Охлаждающая жидкость для рено меган 2

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D

Renault Glaceol RX Type D представляет собой концентрат и готовую охлаждающие жидкости, которые подходят для применения в системах охлаждения двигателей современных автомобилей в особенности это касается машин, выпущенных концерном Renault-Nissan.

 Готовая к применению ОЖ имеет температуру замерзания -21°C, что конечно же не подходит для регионов России, поэтому рекомендуется использовать концентрированный антифриз, разбавленный водой в соотношении 50%/50%, что соответствует температуре кристаллизации до -37°C.

Описание антифриза

Оригинальные антифризы Рено
Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D был создан с применением современных органических технологий на основе этиленгликоля и особых присадок органического происхождения без добавления этилового спирта.

Производитель окрашивает данный хладагент в зеленый цвет. Он отличается самым современным составом, что позволяет предотвращать вероятность появления коррозии на металлических деталях системы охлаждения мотора.

Glaceol RX Type D никак не влияет на преждевременное разрушение алюминиевых и чугунных деталей двигателя.

Также за счет своей химической нейтральности эта концентрированная охлаждающая жидкость может применяться в системах охлаждения, где есть алюминиевые и медные элементы. Кроме того, она не растворяет резиновые прокладки и автомобильную краску.

При соблюдении рекомендованного соотношения объема дистиллированной воды и концентрата 1:1 можно гарантировать исключение кристаллизации полученной жидкости вплоть до температуры -37 градусов по Цельсию, что подтверждают официальные тесты.

Сфера применения

Готовая к применению охлаждающая жидкость Рено

Оригинальный антифриз от Рено разрабатывался для использования в системах охлаждения любых современных ДВС. Лучше всего он подходит для двигателей автоконцерна Renault-Nissan.

Он полностью нейтрален к металлическим сплавам и резиновым составам, что позволяет его использовать в охлаждающих системах с медными и резиновыми деталями.

В случае протечки антифриза производитель крайне не рекомендует его смешивать с антифризами других марок, даже если они имеют аналогичный зеленый цвет.

Лучшим решением будет долить в систему охлаждения такой же антифриз.

Если же при себе нет такой же канистры Antifreeze concentrate Renault Type D, то можно ее мешать с обычной дистиллированной водой до момента устранения протечки и замены всей охлаждающей жидкости.

Источник: https://autozhidkosti.ru/antifreeze/renault-rx-type-d.html

9.2 Антифриз

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.

В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар.

Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается.

Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой.

Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить.

Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С.

Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются.

Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

Тип двигателя Защита от замерзания Количество, л
До-25 °С до-35 °С
G12 Вода G12 Вода
Бензиновый 2,3 3.3 2,8 2,8 5,6
Дизельный 2,0 3,0 2,5 2,5 5,0

Источник: http://automn.ru/renault-megane-2/renault-50188-10.m_id-7284.m_id2-7498.html

Как быстро заменить антифриз на Рено Меган 2?

Своевременная замена хладагента (антифриза) является приоритетной задачей, поскольку от качества жидкости зависит работа всей охлаждающей системы и, соответственно, двигателя. Поэтому пренебрегать заменой ОЖ (охлаждающей жидкости) в Рено Меган ни в коем случае нельзя. В противном случае антифриз:

  • потеряет свои свойства;
  • начнет пениться;
  • будет образовывать осадок в системе охлаждения, который впоследствии забьет патрубки.

По регламенту французского автопроизводителя, замена хладагента в автомобилях Рено должна осуществляться каждые 90 тысяч пробега либо один раз в четыре года. В зависимости от того, что наступит раньше.

Автомобиль Renault Megane 2

Возможна и более ранняя замена хладагента. К примеру, если вы заметили, что ОЖ в расширительном бачке вспенилась, потемнела или стала коричневого цвета.

Эти симптомы говорят о потере антифриза своих рабочих свойств, поэтому дальнейшее его использование является как минимум бессмысленным, какой бы качественный он не был.

Если же вы будете пренебрегать заменой испортившейся жидкости, это в дальнейшем только навредит вашему транспортному средству.

Какой антифриз подойдет?

Что касается выбора ОЖ то, разумеется, здесь нужно использовать ту жидкость, которую рекомендует производитель. Автомобили французского производства очень чувствительны к заправляемым расходным материалам, особенно если речь идет о контрафактной продукции. Поэтому имейте в виду: покупая антифриз для своего автомобиля, обращайте внимание на производителя.

Какой же все-таки лить? Инженеры завода Renault советуют владельцам автомобилей Megane заливать хладагент «Glaceol RX Type D Renault».

Эта жидкость была разработана специально для таких авто, поэтому ее использование является лучшим вариантом.

На практике же далеко не все автовладельцы могут найти этот антифриз в отечественных магазинах, поэтому заливают безсиликатные ОЖ на основе этиленглеколя  либо же хладагенты типа «Renault — Type D».

Хладагент для Renault Megane 2

Цвет жидкости в этом случае не играет роли.

Здесь же следует отметить, что в машины Рено Меган нельзя заливать ОЖ отечественного производства, так как есть большая вероятность покупки некачественного антифриза.

Как бы продавец в автомагазине не расхваливал отечественный «Тосол» или какой-нибудь другой его аналог, не попадайтесь на удочку — ничем хорошим использование такой жидкости для вас не обернется.

Что касается объема, то он различается для двигателя с механической и автоматической коробками переключения скоростей.

В частности, для машин с «механикой» объем заливаемой жидкости, согласно данным в инструкции по эксплуатации, составляет 6 литров. В случае с «автоматом» объем хладагента должен составлять около 6.5 литра.

По факту конструкция охлаждающей системы Рено Меган устроена таким образом, что позволяет вместить в себя чуть более 5 литров — максимум 5.5 л.

Меняем антифриз

Это занятие не является сложным и не потребует особых навыков, поэтому справиться с ним сможет любой более-менее компетентный автомобилист. Главное, придерживаться всех шагов, указанных ниже в инструкции по замене. Тем не менее, если вы не уверены в своих силах, то лучше воспользоваться услугами специалистов.

Подкапотное пространство Renault Megane 2

Для правильной замены ОЖ необходимо промыть систему охлаждения, радиатор и двигатель, поэтому все эти действия будут рассмотрены ниже.

Что понадобится?

Если вы разобрались, какой тосол вам подойдет, можно начинать. Перед тем как приступить к замене, приготовьте заранее все, что может вам понадобиться в процессе, а именно:

  • новую охлаждающую жидкость — не менее пяти литров;
  • емкость для слива отработанного хладагента;
  • уплотнительное кольцо термостата;
  • ветошь;
  • промывочная жидкость;
  • плоская отвертка;
  • нож;
  • набор гаечных ключей.

Приготовив все это, можно приступать к замене.

Слив хладагента

  1. Слив ОЖ выполняется на холодном двигателе Рено. Возьмите ветошь и положите ее на крышку расширительного бачка. Медленно поверните крышку против часовой стрелки — это делается с целью сброса давления в системе. Сделав это, вы услышите характерный шипящий звук — после этого крышку можно открутить.

  2. Далее, вам нужно открыть штуцеры прокачки в охладительной системе, которые расположены на шланге отопителя на левой стороне головки блока цилиндров. В зависимости от модификации, дополнительный штуцер прокачки может быть установлен на кожухе термостата.
  3. Теперь необходимо демонтировать звукоизоляционный щиток мотора.

    Возьмите заранее подготовленную емкость и подставьте ее под соединения патрубка радиатора. Теперь ослабьте хомут крепления патрубка и отсоедините его. Начнется процесс слива хладагента из системы — подождите, пока ОЖ полностью сольется в емкость.

    Слитый хладагент с ржавчиной

  4. Для полного слива ОЖ нужно открутить сливную пробку на моторе, которая расположена с задней стороны блока цилиндров.
  5. Когда ОЖ стекла, патрубок радиатора следует поставить на место.

Промывка охладительной системы

Если ранее вы пренебрегали заменой антифриза в своем Рено либо ОЖ потеряла свои свойства и приобрела коричневый оттенок, то охладительная система может потерять эффективность. Особенно промывка системы необходима, если при сливе ОЖ вы заметили, что в ней имеется ржавчина или какой-либо осадок.

  1. Откройте кран печки, который находится в подкапотном пространстве, а также вентили для удаления воздуха.
  2. Залейте около четырех литров теплой воды и литр промывочной жидкости в расширительный бачок.
  3. Заведите двигатель, дайте поработать ему около 10 минут.
  4. Заглушите мотор, слейте жидкость в емкость.
  5. Повторите процедуру несколько раз, пока стекающая из системы вода не будет чистой.

Промывочная жидкость для системы охлаждения

Промывка радиатора

  1. Для промывки этого агрегата необходимо отсоединить верхние и нижние шланги. Если автомобиль не новый, то шланги могут прикипеть к патрубкам. При необходимости воспользуйтесь плоской отверткой. Не повредите шланги и патрубки — эти элементы очень хрупкие, и при деформации потребуется их замена.

    Если отсоединить не получается, то отрежьте часть шланга с той стороны, где он прикипел к патрубку, а прикипевший конец разрежьте пополам.

  2. Далее, вставьте шланг в отверстие верхнего шланга радиатора. Включите напор воды и промывайте радиатор до тех пор, пока из нижнего шланга не польется чистая вода.

  3. Если чистая вода так и не появилась, то радиатор можно попробовать промыть очистителем для охладительной системы.
  4. Если же загрязнение радиатора чересчур сильное, то шланг можно вставить в нижний патрубок и промыть агрегат в обратном направлении.

  5. Закончив промывку, оденьте на шланги радиатора патрубки и установите их в исходное положение.
  6. Затяните хомуты.

Уплотнительная резинка корпуса термостата

Промывка двигателя

  1. Для промывки двигателя необходимо демонтировать термостат, но перед этим отключите клеммы аккумуляторной батареи. Непосредственно термостат установлен в кожухе, с левой стороны головки блока цилиндров.
  2. Вытащите провода и патрубки из мест крепления и отодвиньте их от кожуха термостата.

  3. Отключите патрубки охладительной системы от крышки кожуха термостата.
  4. Далее, при помощи гаечного ключа открутите болты крепления крышки.
  5. Отсоедините крышку устройства и демонтируйте термостат, а также при помощи ножа избавьтесь от остатков уплотнительного кольца.

  6. После этого установите верхний патрубок, ведущий к термостату, на соединение с мотором.
  7. Отсоедините оба патрубка от радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора и включите воду — она будет промывать двигатель. Делайте это до тех пор, пока из нижнего патрубка радиатора не польется чистая вода.

  8. Поставьте термостат на место с новым уплотнительным кольцом, подключите шланги обратно к радиатору.

Залив хладагента

Залив ОЖ в расширительный бачок

  1. Проверьте состояние всех патрубков: если где-то замечены дефекты — замените шланги.
  2. Открутите крышку расширительного бачка антифриза, откройте штуцеры прокачки охладительной системы.
  3. Возьмите тряпку и положите ее вокруг расширительного бачка.
  4. Возьмите новый антифриз и постепенно заполните им всю систему.

    Лейте до тех пор, пока уровень ОЖ не достигнет отметки «МАХ».

  5. Затем закройте штуцеры прокачки.
  6. Запустите мотор и дайте ему поработать около пяти минут на холостом ходу. При этом количество оборотов не должно превышать 2 500.
  7. Закрутите крышку расширительного бачка.
  8. Подождите, пока двигатель поработает 10-20 минут.

  9. Заглушите мотор и проверьте уровень хладагента в расширительном бачке — он не должен превышать отметку «МАХ». Крышка бачка должна быть плотно закрыта. Подождите 30 минут, пока мотор остынет, после этого опять проверьте уровень хладагента. При надобности добавьте еще жидкости.
  10. Установите на место защитный щиток картера мотора.

На этом процесс замены ОЖ в вашем Рено Меган 2 можно считать завершенным.

Видео  «Замена антифриза и промывка системы Рено Меган»

В этом видео описана процедура замены хладагента и промывка системы в автомобиле Рено Меган.

Вам пригодился этот материал? А какой вы льете хладагент? Оставьте свой отзыв!

Источник: http://AvtoZam.com/renault/megane/kak-zamenit-antifriz/

Система охлаждения Рено Меган 2

Содержание

  • 1 Устройство СО
  • 2 Принцип работы
  • 3 Объём

Температура двигателя в независимости от времени года и нагрузки, должна быть от 100 до120 градусов, так как именно при такой температуре детали нагреваются отставляя зазор который  необходим для нормальной работы.

Нужную температуру  в двигателе помогает поддерживать  система охлаждения Рено Меган 2.

Благодаря такой системе блок цилиндров со своей головкой ,имеет сеть капилляров, которые заполнены незамерзающей жидкостью,  и во время работы двигателя она перемещается по всей системе от бака к радиатору.

Обдув происходит за счет двух воздушных потоков,  один создает вентилятор, а  второй образуется благодаря встречному ветру.  Таким  образом жидкость постоянно циркулирует  по блоку.

В атмосферу уходит не все тепло, его часть распределяется для нагрева салона.

Устройство СО

К устройствам служебного значения входят следующие элементы:

  • Помпа, благодаря ей происходит движение жидкости по системе, а крутящий момент она получает благодаря зубчатому ремню.
  • Термостат, представляет собой колбу у которой полимерная пробка имеющая большой коэффициент расширения.
  • Радиатор,  состоящий из двух емкостей охладитель.
  • Клапанная предохранительная крышка, собирает перегретый антифриз.
  • Расширительный бачок, в нем накапливается лишняя перегретая жидкость.

Если установлена АКПП для того чтобы она не перегревалась устанавливают дополнительную систему охлаждения.

Принцип работы

Эта система имеет два контура. Охлаждающая жидкость Рено Меган из блока на выходе перетекает в термостат, стоящий на разветвителе.

При закрытой пробке ОЖ перемещается по малому кругу, а при полуоткрытом клапане начинает частично подключатся радиатор.

  И когда поток высвобождается он переходит в наружный поток, который дополнительно охлаждает мотор.                                                                   

Наличие термостата в конструкции, помогает экономить топливо, так как благодаря ему горючие понапрасну не тратится на нагрев. А наличие этой детали помогает в зимнее время двигателю поддерживать необходимую температуру.

Объём

В зависимости от модели Renault Megan объём может быть разным:

  • В версии с автоматом она заправляется на шесть с половиной литров.
  • В МКПП заливается шесть литров

Эта жидкость  представляет собой антифриз основой которого лежит этиленгликоль, с антикоррозийными присадками. Как правило в Рено с завода заливают GLACEOL тип d.  Из-за того что каждый производитель может добавлять разный состав наполнителя, смешивать их между собой нежелательно.

Для того чтобы водитель мог получать информацию о температуре ОЖ установлен датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Меган 2.

  С него данные поступают на ЭБУ , а затем на приборную панель, где водитель видит температуру.

В случае если датчик выходит из строя то электронный блок управления переводит работу силового агрегата в резервный режим, благодаря ему можно доехать до ближайшего автосервиса.

Система охлаждения Рено Меган 2 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://expertrenault.ru/megan/dvigatel-megan/sistema-ohlazhdeniya-reno-megan-2

Замена прокладки термостата. Замена антифриза. Промывка расширительного бочка — logbook Renault Megane 1,6 база 2007 on DRIVE2

Итак буду писать о проблеме многих Меганов, а именно течь антифриза через прокладку между блоком двигателя и корпусом термостата. Много уже написано как менять все это хозяйство, но попробую написать от себя.В Меганах термостат неразборный в пластиковом корпусе.

На большинстве машин других производителей термостат висит на патрубках системы охлаждения и его замена не вызывает никаких проблем. Но в Мегане французы опять меня «приятно порадовали» своими внедряемыми технологиями и, как всегда, доставили владельцу (мне) много проблем.

https://www.youtube.com/watch?v=nOuWvVB_o_w

Дело в том что корпус Мегановского термостата включает в себя сам термостат и два или три (так и не понял) желоба: один для движения антифриза, а другой для движения моторного масла, тем самым одновременно при нагреве двигателя утром в холодное время года мы, владельцы Рено Меган, сразу решаем две проблемы: греем антифриз и масло одновременно.

Но казалось бы крутая технология, но есть 2 проблемы: с возрастом авто — пластиковый корпус деформируется из за перепада температур и далее антифриз смешивается с маслом или по другому как у меня — с возрастом авто прокладка между блоком двигателя и корпусом термостата просто отмотала свой срок и начала пропускать все жидкости во все стороны.

Корпус термостата неразъемный, сам элемент заменить нельзя, но наши умельцы распиливают корпус меняют термостат (это если термостат не работает) и стягивают обратно болтами.От этих проблем можно избавится если заменить корпус на силуминовый от первой фазы Мегана. В форуме данная тема описана.Начну мою историю.

Пробег на момент замены составлял 120 000 кмЭто было зимой 2013.Приехал я как то в сервис, говорю:— «Че-то вокруг корпуса термостата мокро!»Они посмотрели и говорят:-«Частая проблема, просто стравливатель давления (маленькая пластиковая заглушка) немного открутилась. Не беда. Мы все сделали. Езжай смело.»Ну я обрадовался и поехал.

Лето откотал без проблем.Наступила зима 2014-2015гг.Как то открываю капот а там … корпус термостата мокрый, на КПП мокро, цвет жидкости спорный.Про себя думаю:-«Опять что ли заглушка открутилась?»Смотрю на расширительный бачек, а там жидкость неопределенного цвета и по уровню черная полоска, как метка уровня!Хана думаю!Поехал в сервис к неофициалам.

Они мне сразу говорят — меняй термостат с корпусом.-«Ну ладно, а сколько стоит?»— «5 тыс. руб с копейками корпус + работа и антифриз+ прокладка. У Вас корпус повело. Лечится только заменой».Расстроился и уехал.Полазил в форумах, посмотрел картинки умельцев и решил что обойдусь малой кровью и поменяю сам.

Купил прокладку за 1000руб неоригинал, антифриз зеленый как у всех 5 или 6 литров (не помню) и поехал в гараж. На дворе зима.Все делал «по букварю» — как написано в форуме.Снял бампер, открыл крышку расширительного бочка, патрубок воздухозаборника и хреновы пластмаски около радиатора, коих в этой машине очень много.

в гараже 1

в гараже

Далее снял нижний патрубок с радиатора и начал сливать антифриз

Красный

И тут опять «косяк». Антифриз красный!…лять, поехал менять на красный.Слил около 4-5 литров.

Начал откручивать термостат. Очень неудобно это мягко сказано. Благо есть набор хитрых ключей, головок, переходников и т.д. Открутил. Как писали предыдущие «мученики» болтики расположил на пенопласте как снимал:

Снял корпус термостата. К сожалению фото нет. Прокладка просто впала в желоб. Можно сказать ее не было.
Заменил прокладки и промыл корпус:

Красота!

Посмотрел под капот, а там:

а там вот

Уже почистил

На этом мои мучения не закончились!Надо же промыть расширительный бачек!Смотрю — держится на одном болтике. Думаю -«Ща быстренько сниму и помою». Ага. Хрен! Эти … французы запихали его в нишу крыла. Чтобы его снять надо снимать большую опору двигателя. Куда деваться. Открутил 6 больших болтов.

В форуме писали что надо подпирать двигатель снизу домкратом. Подходящего домкрата у меня не было и я вставил палку в щель между лонжероном и блоком двигателя. Сразу скажу помогло так себе, точнее них…на не помогло.Ладно. Снял опору, отсоединил патрубки, вытащил бачек.

Снятие и установка расширительного бачка тяжелее чем менять прокладку термостата.

Промыл бачек соляркой. Больше ничем не отмывается. Вот что оттуда слил:

Солярка с антифризом и маслом

Промыл и поставил бачек на место. Кое как с отцом установили опору двигателя. Приходилось даже ломом поднимать двигатель. Советую, если будите делать сами, то обязательно подпирайте двигатель снизу чем нибудь. Я просто «замучился» и много много матерился пока ставил. Ругал производителя столь «простого» авто.Все установил на место.

Собрал корпус термостата. Не зря натыкал болтики в пенопласт. Они там многие разной длины. Залил антифриз и установил бампер. Вот и все!После замены откатал всю зиму около 4000 пробега. Течи нет.Как писали в форумах — в расширительный бачек все равно попадает масло (остатки).Опять пленка темная поверх антифриза. Летом промою снова.

Вся работа у меня с отцом заняла 4,5 часа. Делал в первый раз. Всем удачи!

Price tag: 2 300 ₽ Mileage 120000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/6017447/

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Сервис системы охлаждения двигателя К4М Рено Меган 2

Система охлаждения двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2 жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему охлаждения заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

Нерекомендуется заполнять систему охлаждения водой,так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую щие отложению накипи.

Кроме радиатора, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, в систему охлаждения двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2 входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона автомобиля.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.

Рис. 3. Схема системы охлаждения Рено Меган 2 с двигателем К4М

1 – двигатель; 2 – радиатор системы охлаждения двигателя Renault Megane 2; 3 – радиатор отопителя; 4 – расширительный бачок; 5 – водяной насос; 6 – термостат; 7 – патрубок диаметром 9 мм; 8 – патрубок диаметром 16 мм; 9 – пробки для выпуска воздуха; 10 – водомасляный охладитель для автоматической коробки передач Радиатор Рено Меган 2 с горизонтальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левом бачке выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя. Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости; сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении (1,4±0,1) кгс/см2, обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 0,1 кгс/см2 и пропускает воздух в расширительный бачок. Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения Рено Меган 2. Однако часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и пр.) обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов. Водяной насос (помпа) Рено Меган 2 центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. В водяной помпе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе. Водораспределитель со встроенным термостатом. Термостат Рено Меган 2 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен на заднем торце головки блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 88°С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 89 °С термостат начинает открываться, а при (99±2) °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор с пластмассовой шестилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора Рено Меган 2 воздухом на небольшой скорости движения в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе с направляющим диффузором и прикреплен к нему в трех точках. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках. Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения Рено Меган 2

— Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. — При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора и водораспределителя Рено Меган 2. — При обнаружении течи какого либо из шлангов в месте его подсоединения к патрубку, слейте охлаждающую жидкость. Сожмите пассатижами и сдвиньте вдоль оси шланга хомут крепления. — Снимите шланг с патрубка. Как правило, причиной течи является коррозия уплотняющей поверхности патрубков. — Зачистите поврежденную поверхность и установите шланг на герметик. После высыхания герметика залейте охлаждающую жидкость. — Осмотрите соединения подводящего и отводящего шлангов с радиатором. — Проверьте соединения шлангов отопителя с водораспределителем и рукавом системы охлаждения Рено Меган 2. — Осмотрите соединения подводящего шланга радиатора с водораспределителем и отводящего шланга с рукавом системы охлаждения. — Произведите осмотр соединения шлангов отопителя с патрубками. В случае подтекания охлаждающей жидкости замените хомуты крепления шлангов.

Снятие и установка расширительного бачка Рено Меган 2:

— Сожмите отогнутые ушки хомута крепления обратного шланга и сдвиньте хомут по шлангу. — Отсоедините обратный шланг от патрубка расширительного бачка. — Сожмите отогнутые ушки хомута крепления подводящего шланга расширительного бачка Рено Меган 2 и сдвиньте хомут по шлангу. — Подставьте емкость для слива охлаждающей жидкости и снимите шланг с патрубка расширительного бачка. Примите меры для уменьшения вытекания охлаждающей жидкости из шланга, например, заглушив его болтом подходящего диаметра. — Отверните гайку крепления расширительного бачка, отведите бачок влево и снимите его движением вверх. — Установите расширительный бачок в порядке, обратном снятию. — Залейте охлаждающую жидкость до метки «MAX».

Замена электровентилятора радиатора системы охлаждения Рено Меган 2:

— Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. — Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления. — Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема электровентилятора Рено Меган 2. — Отожмите фиксаторы крепления кожуха радиатора и приподнимите его. — Снимите вентилятор в сборе с кожухом. — Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена радиатора системы охлаждения Рено Меган 2

Операции по замене радиатора Рено Меган 2:

— Слейте охлаждающую жидкость. — Снимите передний бампер Рено Меган 2. — Подденьте отверткой крышку кронштейна троса капота и снимите крышку. — Подденьте отверткой кронштейн троса капота Renault Megane 2 и отведите кронштейн с тросом в сторону. — Отожмите фиксатор колодки проводов фиксаторов, отсоедините воздухозаборный рукав от верхней поперечины рамки радиатора и отсоедините колодку от звукового сигнала. — Отсоедините жгут проводов от кронштейнов на верхней поперечине рамки радиатора Рено Меган 2. — Выверните левый и правый болты крепления поперечины. — Выверните левый и правый винты крепления поперечины рамки радиатора к кронштейнам блок фар. — Выверните слева и справа по два винта крепления поперечины рамки радиатора. — Отожмите фиксаторы пистонов и извлеките пистоны крепления радиатора Рено Меган 2. — Отсоедините горловину бачка омывателя ветрового стекла от кронштейна. — Отведите верхнюю поперечину рамки радиатора в сторону. — С обратной стороны рамки радиатора Рено Меган 2 отожмите фиксатор колодки проводов и отсоедините колодку от концевого выключателя. — Снимите верхнюю поперечину рамки. — Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления. — Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема электровентилятора Renault Megane 2. — Сожмите отогнутые ушки хомута крепления и сдвиньте хомут по обратному шлангу расширительного бачка. — Отсоедините шланг от патрубка радиатора Рено Меган 2. — Сожмите отогнутые ушки хомута крепления и сдвиньте хомут по подводящему шлангу радиатора. — Отсоедините шланг от патрубка радиатора. — Аналогично отсоедините отводящий шланг радиатора. — Извлеките кронштейны радиатора кондиционера из проушин радиатора системы охлаждения Рено Меган 2, отведите радиатор кондиционера в сторону и зафиксируйте его любым доступным способом (например, привяжите проволокой к усилителю переднего бампера) и отсоедините колодку от концеворадиатора. — Извлеките радиатор Рено Меган 2 из моторного отсека. — Осмотрите резиновые подушки нижних опор, сильно обжатые или затвердевшие подушки замените. — Для замены подденьте отверткой и снимите подушку. — Осмотрите подушки верхних кронштейнов крепления радиатора Рено Меган 2. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените. — Для замены сожмите отогнутые ушки и извлеките верхнюю подушку из держателя. — Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор. — Установите детали в порядке, обратном снятию. — Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Замена водяного насоса Рено Меган 2:

— Слейте охлаждающую жидкость. — Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. — Снимите ремень привода ГРМ Рено Меган 2. — Выверните восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров. Болты крепления водяного насоса различаются размерами. При снятии болтов запомните их расположение и только потом установите на место. — Подденьте отверткой и снимите водяной насос (помпу) Рено Меган 2. — Очистите привалочную поверхность блока цилиндров и водяного насоса от остатков старого герметика. — Нанесите на фланец водяного насоса специальный герметик. — Затяните болты крепления водяной помпы Рено Меган 2 в нужной последовательности. Болты М6 затяните моментом 10 Нм, болт М8 – моментом 22 Нм. — Установите детали в порядке, обратном снятию. — Залейте охлаждающую жидкость.

Снятие и установка водораспределителя Рено Меган 2

Необходимость в снятии водораспределителя может возникнуть для замены термостата при нестабильном температурном режиме двигателя Рено Меган 2: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным.

После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90–95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения Рено Меган 2. Если этого не происходит, замените водораспределитель в сборе с термостатом. — Слейте охлаждающую жидкость.

— Подденьте скобу крепления жгута проводов, откиньте скобу и отведите жгут проводов в сторону. — Сожмите отогнутые ушки хомута крепления подводящего шланга радиатора Рено Меган 2 и сдвиньте хомут по шлангу. — Отсоедините шланг от патрубка водораспределителя. — Сожмите отогнутые ушки хомута крепления подводящего шланга отопителя и сдвиньте хомут по шлангу.

— Отсоедините шланг от патрубка водораспределителя Renault Megane 2. — Отожмите фиксатор колодки проводов датчика температуры охлаждающей жидкости и отсоедините колодку от датчика. — Выверните болты крепления водораспределителя. — Снимите кронштейн держателей шлангов отопителя и водораспределитель Рено Меган 2. — Установите водораспределитель и все детали в порядке, обратном снятию.

— Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.е.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Источник: http://autozapchastiremont.ru/reno_megane_2_sistema_ohlazhdeniya.html

Замена антифриза на Рено Меган

Антифриз играет важную роль в работе автомобиля, так как циркулируя между мотором и радиатором, способствует охлаждению двигателя и выравниванию температуры разных участков, предотвращая его деформацию при чрезмерном нагреве.

Процесс замены охлаждающей жидкости

Производители Рено Меган рекомендуют использовать для замены только оригинальную марку антифриза Glaceol RX Type D Renault, которая была разработана специально для данного типа автомобиля.

Однако на практике ввиду отсутствия возможности приобретения брендового хладагента, можно использовать любую другую охлаждающую жидкость из серии Renault — Type D или безсиликатные антифризы на основе этиленгликоля.

Важно не использовать отечественные охлаждающие жидкости по типу тосола, так как французские автомобили очень привередливы в качестве заменяемых материалов и антифриз плохой марки может существенно навредить двигателю, вплоть до его поломки. Поэтому не следует экономить при выборе качественного хладагента.

Объём системы охлаждения Рено Меган отличается от типа коробки передач, так в моделях с автоматической кпп количество заливаемой жидкости равняется 6.5 литрам, а в механической — 6 литрам. Однако данные показатели взяты из инструкции по эксплуатации, на практике система охлаждения вмещает в себя около 5-5.5 литров антифриза.

Процесс замены хладагента в Рено Меган с бензиновым и дизельным двигателем идентичен, потому что используется одинаковая система охлаждения мотора и одинаковые марки антифриза.

Слив и промывка системы

Замену охлаждающей жидкости следует осуществлять на холодном двигателе, чтобы не обжечься о горячие детали.

Процесс слива выполняется в следующей последовательности:

  • Откручивается крышка расширительного бачка. Для этого необходимо, подстелив ветошь на вокруг крышки, провернуть её против часовой стрелки для сброса давления в системе, о чём оповестит специфический шипящий звук. После этого её можно открутить.
  • Далее открываются штуцеры прокачки в охладительной системе. Они располагаются с левой стороны головки блока цилиндров на шланге отопителя. В некоторых модификациях может быть установлен дополнительный штуцер прокачки на кожухе термостата;
  • Демонтируется звукоизоляционный щиток двигателя;
  • Под соединение патрубка радиатора подставляет ёмкость для слива, ослабляется крепёжный хомут, после чего патрубок отсоединяется. Антифриз начинает стекать;
  • После того как стекла вся жидкость, необходимо открыть сливную пробку на двигателе, расположенную на задней стороне блока цилиндров. Это требуется для слива остатков охлаждающей жидкости;
  • После слива ОЖ патрубок радиатора устанавливается на место.

После слива антифриза необходимо промыть систему охлаждения, чтобы очистить её от остатков хладагента, которые могут повредить качеству новой жидкости, в результате чего она быстро придёт в негодность и потребуется новая замена.

Промывка системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  • Открывается кран печки, находящийся под капотом и вентили для удаления воздуха;
  • В расширительный бачок заливается 4 литра тёплой воды и 1 литр жидкости для промывки;
  • Заводится двигатель, чтобы залитый раствор пришёл в движение и промыл систему.
  • Мотор должен поработать около 10 минут, после чего глушится, а жидкость сливается;
  • Процедура повторяется несколько раз, пока сливаемый раствор не будет чистым.

Залив новой охлаждающей жидкости

Перед заливом нового хладагента необходимо осмотреть все шланги на предмет наличия трещин и деформаций. Если таковые имеются, патрубки необходимо заменить. Объём антифриза для Рено Меган 2 около 5-5.5 литров.

По завершению промывки, проверки шлангов и заготовки необходимого количества охлаждающей жидкости можно приступить к её заливке.

Для этого следует придерживаться следующей последовательности действий:

  • Открывается крышка расширительного бачка для антифриза и штуцеры прокачки охладительной системы;
  • Постелив тряпку вокруг расширительного бачка с помощью лейки, заливается новый антифриз, пока не будет заполнена система до максимальной отметки;
  • Закрываются штуцеры прокачки и заводится двигатель;
    Мотор должен поработать около 5 минут на холостом ходу, чтобы жидкость постепенно равномерно заполнила всю систему, после чего закрывается крышка расширительного бачка;
  • Двигатель должен поработать ещё около 10 минут в таком режиме, после чего необходимо проверить уровень антифриза, он не должен превышать максимальной отметки;
  • После остывания двигателя требуется ещё раз проверить уровень хладагента, если он упал ниже отметки максимального уровня, следует долить немного жидкости.
  • Устанавливается защитный щиток картера двигателя.

После данной процедуры замена антифриза является завершённой и автомобиль пригоден для эксплуатации.

Частота замены антифриза

В соответствии с регламентом производителя замена антифриза в Рено Меган должна осуществляться каждые 90 тысяч километров пробега или через 4 года эксплуатации, в зависимости от того, какой из этих рубежей наступит скорее. Однако возможна и досрочная замена хладагента.

Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке вспенилась, потемнела или приобрела коричневый оттенок, это свидетельствует о потере ею своих свойств, что делает бессмысленным дальнейшее использование. В таком случае требуется провести замену антифриза и тщательно промыть систему охлаждения от остатков старого хладагента, чтобы он не повлиял на свойства свежей жидкости.

Уходит антифриз: причины

Для предотвращения поломки двигателя из-за утечки антифриза необходимо регулярно следить за его уровнем, чтобы он не опускался ниже минимально-допустимого значения.

Незначительные изменения уровня хладагента являются нормой, зачастую они связаны с сезонным изменением температуры и объясняются термическим расширением и сжатием жидкости.

Однако, если уровень регулярно падает и приходится постоянно подливать охлаждающую жидкость в систему, необходимо искать причину утечки.

Признаками утечки являются следующие:

  • Постоянное снижения уровня антифриза в расширительном бачке;
  • Не работает печка;
  • Двигатель перегревается или не нагревается до рабочей температуры.

Причинами утечки антифриза могут быть следующие:

  • Потеря герметичности помпы;
  • Разгерметизация термостата;
  • Повреждение радиатора;
  • Повреждения патрубков и шлангов;
  • Прорыв прокладки или перегородки.

При появлении признаков утечки, необходимо в первую очередь осмотреть перечисленные ключевые узлы. При обнаружении видимых дефектов и повреждений или мокрых пятен, образованных подтекающим антифризом, требуется провести диагностику данного объекта и произвести его ремонт или замену в зависимости от степени повреждений.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza/antifriz-dlya-reno-megan.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector