Замена ремня грм на рено меган 2 своими руками

Как поменять ремень на Рено Меган самому?

Замена ремня грм на Рено Меган 2 своими руками

Согласно инструкции, на данном авто ремень ГРМ рассчитан на 115 тыс. километров пробега. Но до этого срока лучше не дотягивать, так как в случае его обрыва будут погнуты клапана и повреждены другие системы.

Ремень газораспределительного устройства

Замена ремня ГРМ на Рено Меган с двигателем 16 клапанов, имеет свои специфики, несколько осложняющие работу, так как в силовом агрегате отсутствует шпонка на звездочке коленчатого вала. Для того чтобы выкрутиться из этого положения придется своими руками сделать пару фиксаторов.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень ГРМ на Рено Меган является связующим звеном между распределительным и коленчатым валом. Это очень важный узел, нуждающийся в систематическом контроле, но, к сожалению, есть такие автовладельцы, которым даже неизвестно где он находится.

Признаки износа

Многие автовладельцы считают, что ремень ГРМ на Рено Меган нужно менять лишь, только когда начинают, проявляется явные признаки износа, такие как трещины, потертости и расслоение резины. Но на самом деле признаки следующие:

  1. выхлопной газ приобрел черноватый оттенок;Черный дым из выхлопной трубы
  2. во время работы двигателя слышатся вибрации;
  3. двигатель стал хуже заводиться;
  4. слышатся сторонние шумы в работе силовой установки.

Меняем ремень

Если вы с подобной работой сталкиваетесь впервые, то лучше в помощь взять более опытного товарища. Также важно придерживаться всех пунктов и рекомендаций данных в этом материале и видео.

Инструменты

  • набор торцевых ключей;
  • набор накидных ключей;
  • звездочки;
  • набор головок;
  • ключ шестигранник;
  • отвертки.

Изготовление приспособлений

Фиксатор коленчатого вала можно сделать из обычного болта соответственной длины и диаметра, а также трубки из латуни. Очень важно, чтобы длина точно соответствовала той, что указана на схеме.

Фиксатор распределительного вала делается из металлического листа.

Фото 1. Схема фиксатора коленвалаФото 2. Схема фиксатора распредваловФото — четеж фиксатора распредвалов

Этапы работы

  1. Работы лучше проводить на яме, подъемнике или эстакаде.
  2. Демонтируем переднее колесо Рено Меган справа.
  3. Демонтируем защиту крыла.
  4. Демонтируем защиту силового агрегата.
  5. Чтобы вышла крышка, закрывающая ремень сверху, нужно положить доску между поддоном силовой установки и лонжероном.

    Доска между поддоном и ланжероном

  6. Демонтируем верхнюю маятниковую опору мотора.
  7. Катушку зажигания также нужно снять.
  8. Глушитель на впуске перед очистителем воздуха снимаем.
  9. Отсоединяем проводку.
  10. Снимаем щиток на стенке отсека силовой установки.
  11. С помощью дополнительного оборудования после ослабления натяжки снимаем ремень.

  12. Важно! Отметьте как расположен натяжитель ремня, для того чтобы потом не морочить голову с его натяжкой. Сделайте какую-то метку.Расположение натяжителя
  13. Открутив болты и гайки, снимаем верхнюю крышку.
  14. Выкручиваем болт шкива коленчатого вала. Предварительно заблокировав его при помощи отвертки соответствующего размера за венец маховика.

  15. Убираем шкив подвесного оснащения.
  16. Чтобы добраться до ремня убираем нижнюю крышку из пластика.Пластиковую крышку нужно убрать
  17. Убираем заглушки распределительных валов.

    Заглушки распредвалов

  18. Вкрутив болт шкива коленчатого вала, крутим его по ходу часовой стрелки, пока пазы на распределительных валах не станут в одной плоскости, правильнее немного не доводить его до данного положения.Болт шкива
  19. Далее нужно выкрутить заглушку, находящуюся с правой стороны от щупа масла и вкручиваем сделанный заранее фиксирующий элемент.

    Фото места вкручивания самодельного фиксатора

  20. Снова осторожно прокручиваем коленчатый вал, до упора с фиксатором.
  21. Нужно добиться, чтобы пазы на распределительных валах встали в одной плоскости ниже осей распределительных валов.
  22. Ставим второе фиксирующее приспособление.
  23. Проводим ослабление натягивающего ролика.
  24. Снимаем ремень.

  25. Проверяем состояние роликов. В случае необходимости меняем.
  26. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Согласно инструкции обводной ролик нужно ставить после того, как установлен ремень. Если сделать по-другому, то придется долго помучаться с установкой ремня.
  27. Натягиваем ролик, пока не совпадут метки.
  28. Снимаем наши фиксаторы.

  29. Провернув коленчатый вал на четыре оборота
  30. Смотрим все ли в порядке с натяжкой.
  31. Если она в порядке устанавливаем стопор.
  32. Ставим нижнюю крышку шкива навесной оснастки.
  33. Убираем фиксаторы.
  34. После двух оборотов коленчатого вала фиксаторы должны устанавливаться без применения силы.

  35. Крепко зажимаем болт шкива коленчатого вала.
  36. Дальнейшие работы по сборке проводим в обратной последовательности.

Если после прочтения материала у вас остались вопросы или вы еще не разобрались где находятся необходимые метки, то обязательно посмотрите видео. Возможно, в нем вы найдете ответы.

 Загрузка …

Видео «Правильная замена ремня газораспределительного механизма»

В этом видео подробно показан  процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Рено Меган. Опытный механик наглядно демонстрирует ход разборки, выставки меток и прочих тонкостей во время этой работы.

Источник: http://AvtoZam.com/renault/megane/zamena-remnya-grm-samim/

Замена ремня ГРМ Рено Меган 1.6

Замену ремня ГРМ на Renault Megane 2 серии нужно производить раз в 60 тысяч км. пробега, но бывает что и ранее — это зависит от многих факторов. При желании и наличии необходимого инструмента это сделать несложно, поэтому обращаться на станцию техобслуживания не имеет смысла. Главное — придерживаться технологии и подходить к вопросу ответственно.

Для замены ремня ГРМ на Рено Меган с двигателем 1.6 понадобится смотровая яма, эстакада или на худой конец домкрат. Также необходимо приспособление для фиксации распредвалов (см. рис. 1). Если такового нет, придется изготовить аналог из пластины металла соответствующей толщины.

Разборка механизма ГРМ

Перво-наперво нужно поднять правую сторону автомобиля и снять колесо. В идеале желательно демонтировать бампер — он большой, заходит под кузов и мешает работе, но это не обязательно. После снятия правого диска надо убрать подкрылок и пластиковую защиту. С верху моторного отсека находится корпус воздухозаборника — отключаем от него датчик, отсоединяем патрубок и снимаем.

С левой стороны двигателя находятся заглушки распредвалов, которые сложно сохранить. Поэтому протыкаем их широкой плоской отверткой и выбрасываем — придется устанавливать новые.

Для замены ремня газораспределительного механизма нужно снимать правую верхнюю опору двигателя.

Для этого поддомкрачиваем мотор с правой стороны, так чтобы подушка вернулась в нормальное положение и откручиваем ее полностью (см. рис. 2).

Ручейковый ремень генератора дополнительного привода снимаем, для чего аккуратно отжимаем ролик, чтобы не повредить его поверхность. Затем нужно снять крышки корпуса ГРМ — их всего три. Для удобства запомните расположение болтов крепления, так как они разные.

Выставление зажигания (ВМТ)

На шкивах распредвалов есть метки, имеющие ответные метки на внутренней части отсека ГРМ. Аналогичная отметина есть на коленчатом вале. Нужно все их совместить таким образом, чтобы они совпали и встали в нужное положение.

Для этого вращаем коленвал по часовой стрелке. Когда метки совпадут, с левой стороны двигателя устанавливаем фиксатор распредвалов (см. рис. 3). На валах есть выемки, которые должны встать строго горизонтально по одной линии.

Теперь нужно заблокировать коленвал. Для этого одновременно стопорим маховик через отверстие, имеющееся со стороны КПП, и откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала. На двигателе возле щупа есть заглушка, которую нужно выкрутить. В эту заглушку вкручиваем фиксатор коленвала или подходящий по диаметру и длине болт.

Установка ремня ГРМ на Рено Меган

Чтобы ремень встал идеально с первого раза, на нем предусмотрены соответствующие метки. Если их нет, то нужно нанести.

Для этого на старом ремне отмечаем все места, где его зубья совпадают с метками на шкивах. Оттягиваем или демонтируем натяжной ролик и снимаем ремень. Прикладываем два ремня и перерисовываем их на новый.

Если ремень сильно растянут — ориентируемся по количеству зубцов между метками.

Проще всего начать устанавливать новый ремень ГРМ с распредвалов — они более доступны. После этого опускаемся к обводному ролику и коленвалу, соблюдая совпадение меток. В последнюю очередь натягиваем ремень ГРМ на натяжной ролик. Если не получится (новый ремень может быть слишком жестким) — снимаем натяжитель и устанавливаем вместе с ремнем.

Когда ремень установлен, закручиваем болт коленчатого вала. При этом внимательно следим, чтобы маховик не прокручивался — иначе сила зажатия будет недостаточной. Все три части корпуса ГРМ желательно хорошо обезжирить — так вы убережетесь от рисков попадания пыли и мелкого мусора в механизм. Устанавливаем их на место, после чего ставим клиновидный ремень дополнительных агрегатов.

Для очистки совести проверьте, насколько плавно крутится коленчатый вал и не возникает ли посторонних звуков. Не забудьте перед этим снять фиксатор, который установлен в отверстие возле щупа и закрутить заглушку.

Снимаем фиксаторы с распределительных валов и устанавливаем новые заглушки. Ставим на место верхнюю опору двигателя, крепим корпус воздухозаборника, датчик и патрубок. Осталось только установить подкрылок, колесо, бампер (если снимали) и работа сделана.

Как видим, ничего особо сложного в замене ремня ГРМ на Рено Меган 2 поколения нет. Единственное что требуется — разумный подход. Если где-то не доглядеть, последующий ремонт может вылиться во внушительную сумму.

Видео

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

Источник: http://avtogrm.ru/reno-megan-1-6-zamena-remnya-grm.html

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 (снятие и установка)

Замена ремня ГРМ  Рено Меган 2 (снятие и установка).

Необходимые инструменты: опорная перекладина для вывешивания двигателя, переходник к специнструменту для блокировки распредвалов, фиксатор шкивов привода ГРМ, приспособление для фиксации распределительных валов, приспособление для установки крышек распредвала на 57мм и 43мм, дополнительная гайка с рукояткой к подъемнику двигателя, приспособление для затяжки эксцентрикового болта натяжного ролика ключ «торкс» на 8мм и квадратная головка на 12,7мм, фиксатор ВМТ, динамометрический ключ, угловой сектор, страховочный ремень (желательно несколько), головка «торкс» с внутренним углублением  1/2″ (под квадрат 12,7мм), динамометрический ключ для обычной и угловой затяжки, карандаш или мелок, набор шестигранных головок.

Необходимые для замены запчасти:

ремень привода ГРМ, натяжной ролик ГРМ, обводной ролик ГРМ(комплект ремня ГРМ для Megane II), болт шкива коленвала, заглушки распредвалов ( маленькая и большая), прокладка дроссельной заслонки (необязательно).

Снятие

Установите автомобиль на подъемник, отключите аккумулятор. Снимите защиту двигателя, приводной ремень( ремень генератора).

Установите на место перекладину для вывешивания двигателя с страховочным ремнем. Отметьте мелком положение опоры двигателя относительно кузова.

Снимите в порядке очередности:  болты (рис.1) крепления правой опоры двигателя, правую опору маятниковой подвески, болты крепления нижней реактивной тяги, нижнюю реактивную тягу.

Снимите: отводящий воздухопровод корпуса воздушного фильтра, дроссельную заслонку, колодку проводов с подьемной проушины, подьемную проушину двигателя (со стороны маховика).

Проткните по центру заглушки распредвалов отверткой с плоским лезвием.

Снимите: заглушки торцов распределительных валов, пробку отверстия под фиксатор ВМТ с помощью головки «торкс» стандартной  1/2  под квадрат 12,7 мм на 14.

Установка фаз газораспределения.

Расположите пазы (рис.2) распредвалов почти горизонтально и со смещением вниз от осей валов, поворачивая коленчатый вал по направлению вращения ( по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ). Заверните фиксатор ВМТ.

Поверните коленвал по направлению вращения (по часовой стрелке) до упора в фиксатор ВМТ. Проверьте, чтобы пазы на торцах распредвалов расположились горизонтально и ниже осей валов.

Снимите: шкив коленвала, заблокировав маховик отверткой с плоским лезвием. Снимите также верхнюю крышку ГРМ  и нижнюю.

Отверните болт (рис.3) натяжного ролика ремня ГРМ. Ослабьте натяжной ролик, повернув эксцентрик с помощью шестигранной головки на 6мм. Снимите: обводной ролик (рис.4) с помощью ключа на 8мм и квадратной головки на 12,7мм. Снимите ремень ГРМ, следя за тем, чтобы не упал шкив коленвала. Снимите зубчатый и натяжной ролик.

Установка 1-й способ.

Первая процедура применяется для замены любых элементов, находящихся в передней части ГРМ, при этом не требуется ослаблять детали крепления одного или обоих зубчатых шкивов распредвалов.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не проворачивайте коленвал двигателя в направлении, обратном направлении вращения! Обязательно обезжирьте: конец коленвала со стороны ГРМ, расточку и опорные  поверхности зубчатого шкива! Это неоходимо для исключения смещения привода ГРМ. Такое смещение приводит к выходу из строя двигателя!

При необходимости, расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей распределительных валов, поворачивая распредвалы  с помощью приспособления для фиксации распредвалов или с помощью фиксатора зубчатых шкивов привода ГРМ.

Установите приспособление для фиксации распределительных валов с переходником к приспособлению для блокировки распределительных валов.

Закрепите приспособление для фиксации расредвалов с переходником к торцам распределительных валов.

Проверьте, что метка (рис.5) фазорегулятора направлена вертикально вверх. Нанесите метки (рис.6) с помощью мелка на зубчатый венец фазорегулятора и на крышку головки блока цилиндров.

Проверьте что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ. Паз (рис.7) коленвала должен быть обращен вверх. Убедитесь также в том что зубчатый венец фазорегулятора распределительно вала впускных клапанов надежно зафиксирован (венец не шатается из стороны в сторону).

Установите натяжной ролик вставив его выступом в паз(рис.8). Обезжирьте поверхность коленвала, расточку и опорные поверхности шкива коленвала.

Установите

  1. Зубчатый шкив коленвала.
  2. Ремень привода ГРМ Megane II на зубчатые шкивы распредвалов не двигая шкивы распредвалов.
  3. Обводной ролик.

Затяните требуемым моментом болт крепления обводного ролика 45Нм с Приспособления для затяжки эксцентрикового болта натяжного ролика, ключ «торкс» на 8мм и квадратная головка на 12,7мм.

Натяжение ремня.

https://www.youtube.com/watch?v=-mjM6_fDSHc

Установите подвижный указатель (рис.9) напротив выемки (рис.10), поворачивая эксцентрик (рис.11) по часовой стрелке с помощью шестигранного ключа на 6.

Затяните требуемым моментом гайку крепления натяжного ролика 7Нм с помощью динамометрического ключа. Установите нижнюю крышку привода ГРМ для двигателей с нижней крышкой привода ГРМ с люком. Установите шкив на коленчатый вал.

Затяните требуемым моментом и доверните на указанный угол с помощью динамометрического ключа для обычной и угловой затяжки.

Снимите крышку люка для установки фаз газораспределения (рис.12) на нижней крышке привода ГРМ. Снимите приспособление для фиксации распределительных валов а такде фиксатор ВМТ.

Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, немного не доводя до совмещения метки на зубчатом венце фазорегулятора распределительного вала и на крышке ГБЦ (ранее нанесенные оператором), заверните фиксатор ВМТ в отверстиев блоке цилиндров.

Медленно, без рывков доверните коленвал до упора в фиксатор ВМТ. Выверните фиксатор.

Убедитесь, что подвижный указатель (рис.13) расположен напротив выемки (рис.14).

В противном случае  отверните гайку крепления оси натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6мм, а затем  плавно подведите подвижный указатель (рис.

13) до совмещения с выемкой (рис.14), поворачивая эксцентрик (рис.15) по часовой стрелке. Затяните требуемым моментом гайку натяжного ролика (27Нм).

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ГРМ MEGANE II.

Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, немного недоводя до совмещения метки на зубчатом венце фазорегулятора распределительного вала и на крышке головки блока цилиндров. Заверните фиксатор ВМТ  в отверстие в блоке цилиндров.

Медленно, без рывков доверните коленчатый вал до упора в фиксатор ВМТ. Выверните фиксатор ВМТ. Проверьте, через установочное окно в поддоне картера двигателя, что подвижный указатель (рис.13) и выемка (рис.14) натяжного ролика ремня привода ГРМ  совмещены.

В противном случае отверните гайку крепления оси натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6мм, плавно подведите подвижный указатель  до  совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке.

Затяните требуемым моментом гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ (27Нм) с помощью ключа.

Проверка установки фаз газораспределения.

Перед проверкой установки фаз газораспределения убедитесь в правильном положении подвижного указателя и выемки натяжного ролика. Закрепите фиксатор ВМТ в отверстие в блоке цилиндров. Медленно и без рывков доверните коленвал до упора в фиксатор.

Установите не прилагая усилий специнструмент для блокировки распредвалов  ( пазы на концах распредвалов должны находиться в горизонтальном положении и быть смещены вниз от осей валов). Если специнструмент не удается установить, необходимо повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня ГРМ Megane II.

Источник: http://mag-parts.ru/article_info.php/articles_id/4

Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе К4М 1,6 литра

Ремень ГРМ меняется каждые 60000 километров или раз в 4 года, даже если пробег менее 60. Резина имеет свой срок службы.

Дополнительные статьи

Регламент регулярных работ на Renault

Статья с фотоотчётом о замене ремня ГРМ на дизельном двигателе 1.5

База знаний Renault. Копилка советов и фотоотчётов

В данной статье описан процесс замены ремня ГРМ на примере бензинового двигателя Рено Флюенс — К4М, объем 1.6 литра 16-клапанный 106 л.с.

Порядок работы 

Приобретаете комплект для замены ГРМ (ремень, ролили, болты), а также по регламенту положено менять заглушки.

Стоимость и коды запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Рекомендуется выполнять работу по замене ремня ГРМ и роликов на сервисе или при наличии достаточного опыта.

https://www.youtube.com/watch?v=NMvtzd9hEsw

Поднимаем машину, снимаем переднее правое колесо. Снимаем защиту двигателя и правый подкрылок.

С помощью домкрата приподнимаем двигатель, упираясь на поддон ближе к шкиву коленчатого вала.

Откручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

Далее необходимо отсоединить штуцер бензопровода и отвести его в сторону. 

Затем снять заглушку торца распредвала впускных клапанов (которая больше других в диаметре). 

Вид со снятой заглушкой

Далее нужно поставить на 5 передачу и медленно вращать привод колеса на ступицу ключом на 30 по часовой стрелке (если смотреть со стороны моторного отсека).

Выставить валы по распредвалу впускных клапанов (где была снята заглушка) засечками в одну линию, причем засечки должны быть расположены ниже оси распредвалов. Затем необходимо открутить 3 болта и 2 гайки гаечным ключом на 13 и снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.

Снять ремень генератора и натяжной ролик.

Опять поставить на 5-ю передачу и попросить напарника до упора нажать на тормоз.

В это время открутить ключом на 18 болт крепления демпферного шкива коленчатого вала и снять шкиф.

Открутить 4 болта крепления нижней защитной пластмассовой крышки ремня ГРМ и снять её.

При помощи болта м10х50 с гайкой и двух шайб, методом как на фото, фиксируем зубчатые шкивы распредвалов от прокручивания, но на всякий «пожарный» обязательно сделайте отметки фломастером на шкивах и корпусе крышки.

Перед снятием ремня ГРМ маркером сделайте отметку на зубчатом шкиве коленвала и на корпусе двигателя. 

Затем ключом на 13 открутите гайку натяжного ролика ГРМ и снимите ремень ГРМ.

Открутите болт ключом на Т40 и снимите обводной ролик ГРМ.

Перед снятием натяжного ролика ремня ГРМ отметьте положение натяжного ролика, чтобы при замене ролика правильно установить натяжение ремня ГРМ

 Устанавливаем новый ремень ГРМ. 

Сначала закрепляем обводной ролик, потом натяжной.

 При этом саморезом закрепляем предварительный натяг (заряжаем самонатяжной ролик), т.е. то положение, которое было на старом натяжителе. Приходится немного повозиться с одеванием ремня, который всё время норовит выскочить. Поэтому, эту процедуру лучше делать с помощником. Для облегчения процедуры одевания ремня, ремень ГРМ следует только чуть накинуть на нижнюю часть зубчатого шкива коленвала, что упростит монтаж ремня на натяжной ролик. После установки ремня прокручиваем коленчатый вал через ступицу колеса. При этом проверяем совпадение отмеченных меток на шкивах. При несовпадении процедуру повторить.

13. Устанавливаем новый ролик-натяжитель с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня. Закрепляем на место ранее снятую нижнюю пластмассовую крышку.

Ставим демпферный шкив коленвала на место и закрепляем (с достаточно сильным натягом) новым болтом с толстой шайбой из комплекта, который идёт с ремнём ГРМ.

При этом включена пятая передача, помощник с силой нажимает на педаль тормоза. Одеваем приводной ремень. 

14. Освобождаем зубчатые шкивы распредвалов от фиксирующего болта с шайбами. Закрываем верхнюю дюралевую крышку ремня ГРМ.

15. Закручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

16. Соединяем штуцер топливопровода.

17. Вставляем новую заглушку на корпус торца крышки распредвала впускных клапанов.

18. Ставим правое колесо на место.

19. Освобождаем от домкрата поддон картера двигателя.

Запускаем двигатель. Услышав ровный шум работы двигателя, улыбаемся, радуясь проделанной работе!

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарийЕсли Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Источник: http://renault-drive.ru/base/renault-megane-2/dvigatel-kpp/zamena-remnja-grm-na-benzinovom-dvigatele-k4m-1-6-litra-395.html

Замена ремня ГРМ роликов и помпы Renault Megane 1 Рено Меган K4M 1.6 16v

1) поднимаем автомобиль домкратам устанавливаем на стойку и снимаем переднее правое колесо.

2) снимаем защиту арки колеса

3) Снимаем приводной ремень доп оборудования как описано в этом отчёте

4)Откручиваем болт шкива колен вала, включив 5-ю передачу и нажимая тормоз, на АКПП выкручиваем датчик положения колен вала и фиксируем прочной отвёрткой за венец маховика, так же это можно сделать снизу АКПП НЕ выкручивая никаких датчиков. Т.к. момент затяжки очень велик используем удлинитель или трубу.

5) Накидываем шкив колен вала и закручиваем болт без усилий для того что бы мы могли вращать за него колен вал. 

Снимаем заглушки с распредвалов и выставляем распредвалы вращая за болт шкива колен вала по часовой стрелке пока пазы на распредвалах не встанут в одной плоскости ниже осей валов, точнее чуть не доводим до этого положения.

6) Выкручиваем заглушку которая находиться правее масляного шупа и вкручиваем фиксатор колен вала mot – 1489.

Фиксатор можно изготовить из болта М10

7) аккуратно поворачиваем колен вал, пока он не упрется в фиксатор.

8) Пазы на распредвалах должны точно встать в одной плоскости ниже осей распердвалов, так что станет возможно установить фиксатор mot – 1496 Фиксатор можно изготовить самостоятельно из металлической пластины толщиной 5мм

9) Подставляем под двигатель домкрат упирая его в поддон

10) Снимаем верхнюю крышку ГРМ или опору двигателя, теперь наш двигатель упирается на домкрат и у нас есть возможность регулировать подъем двигателя для того что бы снять все 2-е защиты ГРМ

11) Выкручиваем сначала все болты верхней крышки, затем снимаем шкив КВ и выкручиваем все болты нижней крышки. Покрутив и найдя способ достаём нижнюю и верхнюю защиты ГРМ

12) Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ

13) Снимаем натяжной и обводной ролики

14) Для замены помпы сначала слейте антифриз сняв нижний патрубок с радиатора. Открутите все болты крепления помпы (на фото отмечены красным и видны не все)

почистите поверхность от старой прокладки и установите новую, прикрутите новую помпу

15) Установите новый натяжной и обводной ролики

16) Установите новый ремень ГРМ. Распредвалы должны быть зафиксированы, а колен вал должен упираться в фиксатор КВ в ВМТ. При правильной установке ВМТ паз на КВ находится вертикально см.фото.

17) Натягиваем натяжной ролик по меткам, снимаем все фиксаторы РВ и КВ проворачиваем 4 раза колен вал за болт (обязательно установив шкив колен вала) под завершение 4-го оборота снова вставляем наш фиксатор КВ и плавно доворачиваем КВ до упора, проверяем как становится фиксатор распредвалов (должен становится в пазы без усилий) в противном случае не правильно установлены фазы и надо будет заново, предварительно всё правильно выставив натянуть ремень ГРМ.

Если все фиксаторы стали без проблем, вынимаем их, откручиваем наш шкив КВ что бы мы могли установить нижнюю защиту ГРМ, снова накидываем шкив предварительно обезжирив посадочные поверхности, проворачиваем колен вал на 2 оборота и по завершению второго снова вставляем фиксатор КВ плавно доводим колен вал до упора в фиксатор и вставляем приспособу в пазы распредвалов, если стала без проблем зажимаем болт шкива колен вала с моментом  20hm+135±15градусов

Сборка в обратной последовательности.

Все вопросы задаём тут в комментариях или на нашем форуме.

Источник: http://ac-diagnostic.ru

Источник: http://ac-diagnostic.ru/publ/zamena_remnja_grm_rolikov_i_pompy_renault_megane_1_k4m_1_6_16v/1-1-0-46

Замена ремня ГРМ

Автомобили 20 ноября 2017

Megane второго поколения выпускался с различными двигателями с объемом от полутора до двух литров. Общей чертой всех силовых агрегатов является привод распределительных валов при помощи ремня.

Автомобили были достаточно популярны в России и сейчас достаточно широко представлены на вторичном рынке. После покупки машины многие владельцы сталкиваются с вопросом – как и когда заменить ременной привод на их «Меганах 2».

Общие данные

Завод рекомендует производить замену ремня для привода распределительных валов каждые 115 тыс. км.

Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня клапана встречаются с поршнями, поэтому замену ремня лучше производить заранее, на 65-70 тыс. км.

Во время эксплуатации машины рекомендуется проводить контроль ремня через примерно двадцать тыс. км. Такие простые рекомендации помогут избежать длительного и затратного ремонта двигателя.

Основной сложностью при замене ремня становится отсутствие меток на деталях, по которым можно установить правильное положение элементов газораспределительного механизма. Основные типы двигателей на «Меганах 2», встречающиеся на российском рынке:

  • бензиновые 1400 кубиков (98 сил), 1600 (113 и 116 сил) и 2000 (150 сил);
  • дизельный 1500 (86 сил).

Специальный инструмент

Для выставления корректных фаз газораспределения понадобится фиксирующий болт для коленчатого вала и шаблон для блокировки вращения распределительных валов. Оригинальные детали имеют номера Mot.1054 и 1496 (для моторов 1600 и 1400).

Многие владельцы машин делают такие приспособления самостоятельно, используя схематичные чертежи приспособлений.

Видео по теме

Материалы для замены

Детали для замены ремня ГРМ на «Рено-Меган 2» с 1,6-литровым мотором:

  • Ремкомплект ремня (ремень, два натяжных ролика и болт, служащий для крепления основного шкива).
  • Шестигранный болт шкива (примерно с 2016 года не поставляется в ремкомплекте ГРМ).
  • Заглушки на распределительные валы.
  • Помпа охлаждающей жидкости.
  • Герметик для установки.

Аналогичный набор понадобится и для обслуживания любого другого двигателя на «Мегане 2».

Инструменты

Для работ по замене ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» потребуются:

  • Стандартный набор гаечных ключей.
  • Дополнительные головки на 16 и 18 мм.
  • Шестигранник с размером 5 мм.
  • Ключ под «звездочку» 5 мм.
  • Фиксаторы (оригинальные или самодельные).
  • Отвертка с плоским жалом.
  • Гидравлический домкрат.
  • Подкатной домкрат.

Последовательность выполнения работ

Ниже описана процедура замены ремня ГРМ на Renault Megane с двигателем 1,6 с 16 клапанами (самый распространенный вариант):

  • Установить автомобиль на подъемник или на яму.
  • Поднять на домкрате автомобиль и демонтировать переднее колесо (справа) и защитный пластиковый локер в арке.
  • Снять защитный экран двигателя и немного приподнять его домкратом. Между картером и головкой домкрата проложить деревянную вставку, поскольку без нее можно легко повредить поддон. Для подъема можно использовать стандартный механический домкрат или гидравлический.
  • Снять верхнюю пластиковую крышку с мотора.
  • Открутить болты для фиксации опоры двигателя к головке. Всего там находится пять болтов. Боты имеют различную дину, лучше пометить их взаимное расположение.
  • Снять три болта, которыми фиксируется опора к лонжерону кузова.
  • Убрать подушку. При этом ее нужно аккуратно вынуть через зазор между трубкой кондиционера и кузовом.
  • Снять верхнюю часть металлического кожуха ремня. Он зафиксирован двумя гайками и тремя болтами. Доступ к одной гайке возможен только через монтажное отверстие в колесной арке. Под снятой крышкой можно будет увидеть ремень, две шестерни и фазовращатель.
  • Снять стальную усилительную пластину между подрамником и кузовом.
  • Убрать поликлиновый ремень агрегатов.
  • Провернуть вал за гайку шкива в направлении по часовой стрелке, выставляя метки на шестернях вращения распределительных валов. Добиться направления меток вверх, при этом правая метка должна немного не дойти до паза в корпусе головки.
  • Зафиксировать коленчатый вал специальным болтом, ввернув его в отверстие в картере двигателя. Оно расположено рядом с маховиком (ниже отверстия под щуп) и закрыто резьбовой заглушкой. После вкручивания болта до упора нужно проворачивать вал по стрелке часов до достижения контакта со стержнем фиксатора. При этом поршень в первом цилиндре будет в максимальном верхнем положении. Положение можно проверить через отверстие в головке, служащее для свечи зажигания.
  • Снять трубопровод подачи воздуха и узел дроссельной заслонки.
  • Вынуть отверткой пластиковые заглушки распределительных валов.
  • Вставить в пазы распределительных валов шаблон-фиксатор. Пазы должны быть на одной прямой и находиться ниже оси валов. Фиксатор с толщиной до 5 мм должен войти без усилий.
  • Открутить болт и снять шкив. Болт откручивают или стартером или включив передачу и зажав тормоза.
  • Расфиксировать нижнюю часть металлического кожуха ремня, закрепленную четырьмя болтами.
  • Открутить болт удержания натяжного ролика.
  • Вынуть ремень.
  • Слить жидкость и убрать помпу, установленную на восьми болтах. Для слива антифриза обычно используют шланг от расширительного бачка.
  • Снять обводной ролик.
  • Нанести на прокладку и привалочные поверхности помпы и блока герметик. Установить помпу и затянуть болты по кругу.
  • Установить натяжной ролик и надеть ремень на шестерни распределительных валов. При установке учитывать направление вращения механизма. Временно зафиксировать его пластиковыми стяжками.
  • Натянуть ремень на остальные шестерни и поставить обводной ролик. Под ролик не забыть поставить шайбу, оставшуюся от старого.
  • Провернуть эксцентрик в центре натяжного ролика внутренним шестигранным ключом до совмещения указателя эксцентрика с меткой на корпусе. Направление вращения указано на эксцентрике.
  • Затянуть до упора болт для крепления ролика. Поставить нижнюю половину кожуха и шкив. Снять стяжки и фиксаторы. Провернуть вал двигателя на 4-8 оборотов и проверить совпадение меток и пазов под шаблон.
  • Залить свежую жидкость.
  • Установить все снятые детали назад.

Альтернативный метод

Другим способом дополнительной проверки корректности установки фаз является нанесение меток на старый ремень и шестерни привода. Метки наносятся на все точки контакта ремня и шестерен.

Затем метки переносятся на новый ремень, и он устанавливается на шестерни в соответствии с метками на них. После этого двигатель проворачивается вручную несколько раз для еще одной ступени контроля.

Особенности замены на других моторах

Процедура замены ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» с 1,4-литровым 16-клапанным мотором абсолютно идентична описанной выше процедуре на 1,6-литровом собрате.

А как дела обстоят с дизелем? Замена ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» с дизелем не имеет каких-либо серьёзных отличий от бензиновых вариантов. Но есть некоторые отличия:

  • Кожух ремня изготовлен из пластика и крепится на защелках и штифте, который соединяет половины кожуха. Этот штифт можно выкрутить только через отверстие в лонжероне. Для этого придется поварьировать положение двигателя, пока штифт не встанет напротив отверстия.
  • Перед снятием кожуха необходимо снять датчик, определяющий положение распределительного вала.
  • Фиксация распределительного вала осуществляется штифтом диаметром 8 мм, который вставляется в отверстие в шестерне и в отверстие в головке. Коленчатый вал при этом зафиксирован стопором (оригинальный номер Mot1489). Стопоры бензиновых и дизельного мотора имеют разную длину!
  • Поскольку ремень приводит и насос подачи топлива, то его шестерню выставляют меткой в направлении головки единственного болта на картере двигателя.

Цена замены

При выполнении работ своими руками стоимость замены ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» будет состоять только из цены запчастей. Так, стоимость запчастей на дизельный автомобиль составит:

  • Комплект ремня 7701477028 – 3200 рублей.
  • Болт 8200367922 – 400 рублей.
  • Помпа 7701473327 – 4700 рублей. Или аналог от фирмы SKF артикул VKPC86418 стоимостью 2300 руб.
  • Новая охлаждающая жидкость 7711428132 GLACEOL RX (Тип D) – около 2,5 тыс. рублей.

Итоговая цена замены ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» не превысит 11 тыс. рублей, что значительно дешевле капитального ремонта мотора или покупки нового контрактного двигателя.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Автомобили
Замена ремня ГРМ «Форд Фокус 2». Как снять ремень привода ГРМ на Ford Focus 2

Марка автомобилей Ford хоть и имеет отношение к США, однако модель «Форд Фокус 2» – полностью европейская, вплоть до болтиков. Производили эти утилитарные машинки лишь на заводах Германии, а также Испании. С 200…

Автомобили
Рулевая рейка «Рено Меган-2»: особенности, устройство. Замена рулевой рейки «Рено Меган-2»

Рулевое управление — это сочетание работы механизмов, благодаря которым автомобиль движется в заданном водителем направлении. Давление от рулевого механизма идёт на рулевой привод, что обеспечивает поворот передних ко…

Автомобили
«Рено Логан»: замена ремня ГРМ. Инструкция, советы автомобилистов

Газораспределительный механизм – весьма ответственный узел в любом двигателе. Ранее он приводился в действие при помощи цепи. Сейчас же большинство производителей склоняются к установке ременной передачи. Такой …

Автомобили
Замена масла в АКПП «Рено Меган 2» — пошаговая инструкция и рекомендации

Инженеры «Рено» создают достаточно надежные автомобили. Даже масло в автоматическую коробку заливается настолько качественное, что менять его не нужно – его хватит на весь срок службы автомобиля. Но …

Автомобили
Замена ремня ГРМ на «Рено Дастер» своими руками

При работе двигателя задействуется множество систем и механизмов. Один из наиболее ответственных узлов – газораспределительный. Именно он управляет работой впускных и выпускных клапанов. Приводится в действие он…

Автомобили
Замена ремня ГРМ «Киа-Спектра» своими руками

ГРМ – это механизм, который управляет фазами газораспределения в двигателе. Устройство синхронизирует работу распред- и коленвала. От согласованности действий этих двух деталей зависит стабильность работы всего …

Автомобили
ВАЗ 2115: замена ремня ГРМ своими руками

На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ производится так же, как и на остальных переднеприводных моделях этой марки. Ремонт может осуществляться самостоятельно, главное – это установить все шкивы по меткам. Если…

Автомобили
Лямбда-зонд: признаки неисправности («Приора», «Шкода Октавия», «Рено-Меган 2», «Форд-Фокус 2»)

В данной статье будет рассказано о том, что такое лямбда-зонд, признаки неисправности этого узла рассмотрим также. Его еще называют датчиком содержания кислорода. Устанавливается он в выпускном тракте автомобильного д…

Автомобили
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов. ВАЗ 2110: ремонт

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов либо же 8, производится по одной схеме. Различия лишь в том, что в первом случае два ролика и ремень немного длиннее. По сути, двигатель может быть одинаковым, а количество клапа…

Автомобили
Самостоятельная замена ремня ГРМ на «Шевроле Лачетти»

Ремень ГРМ – это небольшая деталь, синхронизирующая работу всех валов двигателя, в том числе распределительного и коленчатого. Данная запчасть изготавливается из особо прочной резины, за счет чего ее ресурс эксп…

Источник: http://monateka.com/article/259980/

Замена ремня грм Рено Меган 2 своими руками

Схема проводов разьема магнитоллы фаза2 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_74СПИСОК ОШИБОК ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ МЕГАН http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_75Способы закрытия автомобиля с работающим двигателем http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_77РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ http://vk.

com/megane_help? w=wall-66501224_79КТО ПОТЕРЯЛ ТОМУ ПОЛЕЗНО http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_80ВЫВОД USB НА ПАНЕЛЬ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_81МЕНЯЕМ КОЛОДКИ САМИ! http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_82Появилось сообщение Service Due Soon («Замените масло»), Как сбросить? http://vk.

com/megane_help? w=wall-66501224_83КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПОД КАПОТОМ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_84НА ЗАМЕТКУ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_88СТАВИМ БРЫЗГОВИКИ ОТ ЛАДЫ ГРАНТЫ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_92ВСЕ ДВИГАТЕЛИ УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА МЕГАН 2 http://vk.

com/megane_help? w=wall-66501224_94КРУИЗ КОНТРОЛЬ СВОИМИ СИЛАМИ У КОГО ЕГО НЕТ! http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_95ДЛЯ ТОГО КТО НЕ МОЖЕТ НАЙТИ ВТУЛКУ РУЛЕВОГО http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_99ЗАМЕНА ЛАМП ПОДСВЕТКИ В ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ http://vk.

com/megane_help? w=wall-66501224_104ФОТООТЧЕТ КАК ПОЧИСТИТЬ ТРАПЕЦИЮ У КОГО КЛИНИТ ИЛИ МЕДЛЕННО ХОДИТ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_108ОБКЛЕЙКА ТОРПЕДЫ ВИНИЛОВОЙ ПЛЕНКОЙ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_110

УСТАНОВКА РУЛЯ МЕГАН 3 В МЕГАН 2.

http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_117ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_120НА ЗАМЕТКУ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_126ПЕРЕНОСИМ ГАБАРИТЫ ВНИЗ НА МЕГАН ФАЗА 1 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_132ПРО ЗВУКОВОЙ ИНДИКАТОР ПОВОРОТНИКОВ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_133Mini elm327 Bluetooth adapter v1.5 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_134ЗАМЕНА НИЖНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ. http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_139УСТАНОВКА ДОП ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_140ТЮНИНГ ПЕРЕДНИХ ФОНАРЕЙ. http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_144ВЫВОДИМ AUX БЕЗ ПОКУПКИ СТОРОННИХ ДЕВАЙСОВ НА СТАНДАРТНОЙ МАГНИТОЛЕ МЕГАН ф2 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_155НА ЗАМЕТКУ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_160УСТАНОВКА РУЧКИ ОТ ГАЗЕЛИ ДЛЯ БОЛЕЕ УДОБНОГО ЗАКРЫВАНИЯ БАГАЖНИКА http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_167ПОДОГРЕВ ФОРСУНОК ОМЫВАТЕЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА МЕГАН 2 СВОИМИ РУКАМИ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_168СНЯТИЕ «ключика ТО» с приборной панели… http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_177НА ЗАМЕТКУ! ФИЛЬТР http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_180ДЛЯ ТЕХ У КОГО ОБЛОМАЛАСЬ КРЫШКА БАЧКА ОМЫВАТЕЛЯ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_202 «АНТИСКРИП» http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_204ПОЛНОЕ СНЯТИЕ ОБШИВКИ С ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ МЕГАН 2 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_223СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ АКТИВНОГО САББУФЕРА К ШТАТНОЙ МАГНИТОЛЕ http://vk.com/megane_help? z=photo-66501224_337204573/..ЗАМЕНА РУЛЕВЫХ ТЯГ И НАКОНЕЧНИКОВ СВОИМИ РУКАМИ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_253ВЕРХНЯЯ ОПОРА МОТОРА МЕГАН 2 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_263СНЯТИЕ БАМПЕРА С МЕГАН 2 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_296миниобзор китайской магнитоллы меган 2 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_300Замена задних тормозных дисков и колодок на Renault Megane II http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_315ПОДТЯГИВАЕМ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_338ИДЕЯ УСТАНОВКИ БОЛЬШИХ ДИНАМИКОВ В ЗАДНЮЮ ПОЛКУ НЕ РЕЗАВ МЕТАЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_342

хорошие и плохие автозапчасти http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_381

Меган (Goewyn) МЕГАН 2 СВЕТОДИОДЫ ВМЕСТО ГАБАРИТОВ НЕ РАЗБИРАЯ ФАРУ! http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_403НА ЗАМЕТКУ.ФАРЫ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_436НА ЗАМЕТКУ.НЕКОТОРЫЕ ФУНКЦИИ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_440КЛАПАН СИСТЕМЫ ОМЫВАТЕЛЯ http://vk.

com/megane_help? w=wall-66501224_471ЗАМЕНА СЕТКИ БЕНЗОНАСОСА НА ВАЗОВСКУЮ ОТ 2110 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_481ЧИСТКА ЛИНЗ ЛАМП БЛИЖНЕГО СВЕТА! http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_501ПОБЕДА НАД СКРИПОМ В ДВЕРЯХ МЕГАН 2 http://vk.

com/megane_help? w=wall-66501224_516

ЧЕРНИТЕЛЬ РЕЗИНЫ И МОЛДИНГОВ СВОИМИ РУКАМИ. http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_519

ОТ ПОДПИСЧИКАЗамена масла в двигателе 1.5 dci K9K http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_534НА ЗАМЕТКУ! уплотнитель http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_541ОТ ПОДПИСЧИКА:про ремень генератора http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_570ДЕЛАЕМ САЛОННЫЙ СВЕТ ЯРЧЕ В МЕГАНЕ 2 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_578ПЕРЕХОДНАЯ РАМКА 2 DIN своими руками http://vk.

com/megane_help? w=wall-66501224_587Какие лампы используются в Megane 2 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_612ОТ ПОДПИСЧИКА подогрев антифриза http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_626Замена стоек стабилизатора МЕГАН 2 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_651ЗАМЕНА АНТИФРИЗА http://vk.

com/megane_help? w=wall-66501224_684РАЗРУШАЕМ МИФ О ЧИПАХ ДЛЯ ПРИБАВКИ МОЩНОСТИ АВТО http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_693опрос-Есть ли смысл в авто одеялах http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_697ОТ ПОДПИСЧИКА:полная инструкция по ремонту меган 2 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_718КРЕПЛЕНИЕ ЛЮЧКА БЕНЗОБАКА МЕГАН 2 http://vk.

com/megane_help? w=wall-66501224_723ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ МЕГАН 2 (зимняя резина) http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_764ИДЕЯ ПОДОГРЕВА ДВОРНИКОВ СВОИМИ РУКАМИ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_797ПЕРЕДЕЛКА СТОП СИГНАЛА МЕГАН 2, ДИОДЫ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_829САМОДЕЛЬНЫЙ СЬЕМНИК БЕНЗОНАСОСА МЕГАН 2 http://vk.

com/megane_help? w=wall-66501224_851ЗАДНИЕ ФОНАРИ МЕГАН 2 ТЮНИНГ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_947ОБЕ ПРОТИВОТУМАНКИ МЕГАН 2 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_989ПОДСВЕТКА ВЫХОДА МЕГАН 2 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_1034МЕГАН 2 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ http://vk.

com/megane_help? w=wall-66501224_1086КАК ПОМЕНЯТЬ ЛАМПУ БЛИЖНЕГО СВЕТА МЕГАН 2 C ОРИГИНАЛЬНОЙ ОПТИКОЙ- http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_1105ОЧЕЧНИК В МЕГАН 2 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_1191УСТАНОВКА КСЕНОНА НА МЕГАН 2 БЕЗ СНЯТИЯ БАМПЕРА http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_1211ОТ ПОДПИСЧИКА опыт с противотуманками http://vk.

com/megane_help? w=wall-66501224_1225Влияние блоков розжига на яркость http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_1276ОРИГИНАЛЬНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ ДВЕРИ МЕГАН 2 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_1290ОТ ПОДПИСЧИКА:Подсветка ног (дешевый вариант) своими руками. http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_1315ШЛЕЙФ РУЛЕВОГО КОЛЕСА МЕГАН 2 http://vk.

com/megane_help? w=wall-66501224_1356ОТ ПОДПИСЧИКА:РУЧНИК http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_1410ОПРОС:КТО СКОЛЬКО ГРЕЕТ СВОЙ МЕГАН http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_1470ОТ ПОДПИСЧИКА:АВТОЗАПУСК http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_1619ОТ ПОДПИСЧИКА:датчик хладогена http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_1757ВСЕ ПРОБЛЕМЫ МЕГАН 2 В ОДНОЙ СТАТЬЕ http://vk.

com/megane_help? w=wall-66501224_1794ОПРОС:У КОГО КАКОЙ ПРОБЕГ НА МЕГАН 2 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_1923НАЙДЕНО НА EBAY ИНТЕРЕСНЫЕ ВЕЩИ ДЛЯ МЕГАН 2 https://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_2251

ОТ ПОДПИСЧИКА:РЕМОНТ ФАЗОРЕГУЛЯТОРА https://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_2343

Oleg (Cale) ОТ ПОДПИСЧИКА:Не работали стеклоомыватели. Чистка контактов. Рено Меган 2. Может кому пригодится. https://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_2667ЗАМЕНА МАСЛА НА РЕНО МЕГАН 2 https://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_2845ОТ ПОДПИСЧИКА:Немного пошаманил свою ласточку https://vk.

com/megane_help? w=wall-66501224_2862ОТ ПОДПИСЧИКА:кольца под 16 колонки ) https://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_2872ОТ ПОДПИСЧИКА как записывать на диск для магнитоллы меган 2 https://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_2996Опыт — поставил стойки стабилизатора Meyle 1160600000HD — усиленные. Проехал на них год и до сих пор на них — 25 тыс.км — не гремят.

https://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_3238опрос КАК ДОЛГО ВЫ ВЛАДЕЕТЕ АВТОМОБИЛЕМ МЕГАН2? https://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_3290ОТ ПОДПИСЧИКА:ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА https://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_3652МЕХАНИЗМ ПОДТЯГИВАНИЕ РЕЙКИ МЕГАН 2 https://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_3741ОТ ПОДПИСЧИКА: По моему удачная доработка.

Кто что скажет? Как вам? https://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_4053Интересно ваше мнение, как вам? (кольца спидометра) https://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_4122ВАРИАНТ ОБИВКИ ДВЕРЕЙ СВОИМИ РУКАМИ ОТ ПОДПИСЧИКА https://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_4141ПОДСВЕТКА ДВЕРНЫХ РУЧЕК СВОИМИ РУКАМИ ОТ ПОДПИСЧИКА https://vk.

com/megane_help? w=wall-66501224_4449ИДЕЯ ДЛА ДОРОБОТКИ РУЧКИ РУЧНИКА https://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_4466ВАРИАНТ ПОДСВЕТКИ НОГ МЕГАН 2 vk.com/megane_help? w=wall-66501224_4492КАК ПРАВИЛЬНО УБРАТЬ ЗАЗОР МЕЖДУ БАМПЕРОМ И КРЫЛОМ(ЧТОБ РОВНО ВСЕ СТОЯЛО) https://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_4797КАК САМОМУ ДИАГНОСТИРОВАТЬ ПОДВЕСКУ МЕГАН 2 https://vk.

com/megane_help? w=wall-66501224_5106РЕМОНТ ЛЯГУШКИ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ ОТ ПОДПИСЧИКА https://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_5235ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ МЕГАН 2 ОТ ПОДПИСЧИКА https://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_5356ИДЕЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ USB К ШТАТНОЙ МАГНИТОЛЛЕ ОТ ПОДПИСЧИКА https://vk.

com/megane_help? w=wall-66501224_5396ВАРИАНТ КУДА ПРИПАЯТЬ ЛИНЕЙНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ САББУФЕРА НА ШТАТНОЙ МАГНИТОЛЛЕ МЕГАН 2 https://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_5396ЕСЛИ ПЛОХО СРАБАТЫВАЕТ КНОПКА НА ЧИП КАРТЕ МЕГАН 2 ВАРИАНТ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ https://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_5620Аудио подготовка двери Megane 2 http://vk.

com/megane_help? w=wall-66501224_5901ПРИШЛОСЬ СНОВА ЗАЛИТЬ.СТАВИМ БАМПЕР БЕЗ СТУПЕНЬКИ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_5979УПЛОТНИТЕЛЬ КАПОТА СВОИМИ РУКАМИ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_6088АКВАПРИНТ РУЧКИ НА ДВЕРИ МЕГАН 2 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_6241САМОДЕЛЬНЫЙ КРЮК ИЗ БОЛТА ОТ КАМАЗА ДЛЯ МЕГАН 2. http://vk.

com/megane_help? w=wall-66501224_6258КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ОТ ВАЗ НА МЕГАН 2 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_6371МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА МЕГАН 2 ОПРОС http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_6507Ремонт блока защиты и коммутации Renault Megane II Phase II (06-08). http://vk.

com/megane_help? w=wall-66501224_6686Крышка ищика_пол багажника, как лежит в авто.1 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_7288Крышка ищика_пол багажника, как лежит в авто.2 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_7281Замена шестерен пятой передачи.(МЕНЬШЕ ОБОРОТОВ НА СКОРОСТИ) http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_7612Описание датчиков ДВС рено 16V http://vk.

com/megane_help? w=wall-66501224_8063Стекла противотуманок! ОТ ВАЗ http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_8069Снятие рулевой рейки на Рено Меган2 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_8096Замена ремня грм на моторе к4м http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_8231Замена воздушного фильтра салона на рено меган 2 http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_8240

Стойки стабилизатора меган 2 своими руками http://vk.com/megane_help? w=wall-66501224_8249

Источник: http://koloritno.info/avto-voprosy-i-otvety/zamena-remnya-grm-Reno-Megan-2-svoimi-rukami.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector