Авто нива ремонт радиатора

Работа печки на классической «Ниве» традиционно вызывает нарекания у большинства владельцев этого автомобиля. Откровенно слабый, но шумный вентилятор и неудачная конструкция воздуховодов не прогревают салон должным образом.

К тому же на работу отопителя влияет эксплуатация ВАЗ 2121, 2131 в сложных дорожных условиях. Происходит засорение радиатора печки, воздуховодов, разрушение патрубков.

Поэтому понимание принципов работы отопителя и умение его ремонтировать своими руками становятся важной задачей для водителя «Нивы».

Радиатор печки «Нивы»

Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.

Авто нива ремонт радиатораДля «Нивы» и «классики» ВАЗов используется один и тот же тип радиатора отопителя

Радиатор от «Шевроле-Нива» не подходит для семейства ВАЗ-2121, 2131. Это следует учесть при подборе запчасти в магазине.

Местоположение радиатора

Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.

Авто нива ремонт радиатораРадиатор печки «Нивы» находится в пластмассовом кожухе под центральной консолью

Устройство и функции радиатора

Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху.

Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков.

К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок.

С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля.

Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.

Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Авто нива ремонт радиатораХолодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля

Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.

Типичные неисправности радиатора

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора.

Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя.

Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира.

Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи.

Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан.

Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин.

Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.

Авто нива ремонт радиатораТипичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях

Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений. Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты.

Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ.

На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • шлицевая отвёртка;
  • крестовидная отвёртка;
  • набор маркеров для идентификации проводов;
  • гаечный накидной ключ на «7»;
  • гаечный накидной ключ на «10»;
  • торцевой ключ на «7»;
  • торцевой ключ на «10».

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

  1. Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки. Авто нива ремонт радиатораСаморез откручивается крестовой отвёрткой
  2. Отвернуть два самореза правого крепления полки. Авто нива ремонт радиатораПравая сторона полки крепится к обивке салона
  3. Открутить центральный крепёж полки от щитка передка. Авто нива ремонт радиатораЦентральная часть полки откручивается от щитка передка
  4. Осторожно опустить правую сторону полки. Авто нива ремонт радиатораПравый край полки свободно опускается вниз
  5. Вывести левую сторону полки из панели центральной консоли. Авто нива ремонт радиатораС левой стороны полки имеется специальный шип
  6. Отвернуть саморез крепления облицовки тоннеля пола к панели крепления радиоприёмника. Авто нива ремонт радиатораНижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом
  7. Открутить саморезы левого и правого крепления центральной панели.Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично
  8. Снять панель радиоприёмника.Панель отводится в сторону
  9. Отсоединить колодки проводов от панели радиоприёмника.Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника
  10. Полностью демонтировать панель.После отключение проводов панель свободно снимается
  11. В моторном отсеке ослабить хомуты крепления шлангов к патрубкам радиатора.Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним
  12. Отвернуть винты крепления уплотнителя от щитка передка.Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на «7»
  13. Снять уплотнитель.Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека
  14. В салоне ослабить гайку крепления тяги привода крана.Гайка крепления откручивается ключом на «7»
  15. Снять тягу привода крана отопителя.Тяга снимается с рычага крана
  16. C правой стороны кожуха вентилятора вывести из-под скобы тягу крана отопителя.Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора
  17. Отсоединить пружинные скобы крепления кожуха.Скобы поддеваются шлицевой отверткой
  18. Снять кожух и вентилятор.Кожух с вентилятором отводится в сторону
  19. Вынуть радиатор.После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека
  20. Отвернуть крепление кран от радиатора.Кран и патрубки отворачиваются ключом на «10»
  21. Снять кран отопителя.Снятый кран проверяется на герметичность
  22. Извлечь нижнюю гайку крепления крана к радиатору.Нижняя гайка часто выпадает и теряется
  23. Отсоединить исходящий патрубок.

    Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Видео: установка радиатора

https://youtube.com/watch?v=ghjSAyJUPVo

Процесс замены радиатора печки на классической «Ниве» изучен многими автовладельцами вдоль и поперёк. По сути, порядок действий похож на всем семействе классики АвтоВАЗа.

Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и технику безопасности. После окончания ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо убедиться в том, что все узлы и механизмы автомобиля работают в штатном режиме.

Только после этого следует начинать повседневную эксплуатацию машины.

Замена радиатора охлаждения двигателя на Ниве

Сейчас довольно часто владельцы Нивы, да и многих «Жигулей» сталкиваются с такой проблемой, как течь радиатора. Если вспомнить прошлые времена, то в большинстве своем на подобных автомобилях устанавливали латунные или медные радиаторы. А сейчас же на всем стараются экономить и ставят самые дешевые алюминиевые. Они не так надежны и по качеству охлаждения также уступают радиаторам из более дорогого металла. Если вы столкнулись с проблемой течи, то лучше всего заменить детально полностью на более качественный, нежели постоянно его паять.

https://www.youtube.com/watch?v=D_HU62VFLIU

Для выполнения этой процедуры на Ниве, понадобится как минимум:

  • Головка на 10 с трещоткой
  • Небольшой удлинитель
  • Отвертки плоская и крестовая

Авто нива ремонт радиатора

Первым делом необходимо полностью слить всю жидкость из системы охлаждения. Затем берем необходимую отвертку и откручиваем все болты крепления хомутов шлангов. Всего их получается три. На нижним фото показан первый:

Авто нива ремонт радиатора

Второй располагается здесь (ведет к расширительному бачку):

Авто нива ремонт радиатора

И последний находится снизу:

Авто нива ремонт радиатора

Теперь можно приступать к откручиванию болтов, которые крепят радиатор к кузову автомобиля:

Авто нива ремонт радиатора

Второй болт находится с другой стороны. После чего можно поднимать радиатор и вынимать его вверх, примерно так, как это наглядно продемонстрировано ниже:

Авто нива ремонт радиатора

Окончательный результат работы можно посмотреть на фото ниже, когда радиатор Нивы полностью снять с автомобиля:

Авто нива ремонт радиатора

Цена нового радиатора хорошего качества составляет не менее 2000 рублей. Замену производим в обратной последовательности.

Главная » Без Категории » Замена радиатора охлаждения двигателя на Ниве

Замена радиатора: Нива Шевроле

Авто нива ремонт радиатора

Основным компонентом системы охлаждения двигателя является радиатор. Нива Шевроле в силу своей конструкции доставляет определенные неудобства при замене данного элемента. Самое время узнать, как выполнить данную процедуру без проблем.

Как подобрать радиатор на Шеви Ниву

Нива Шевроле имеет две основные комплектации — с кондиционером и без. Независимо от наличия или отсутствия конденсора, радиатор охлаждения двигателя на всех Niva Chevrolet одинаковый. Остается лишь выбрать хороший бренд и установить новую деталь на авто.

Авто нива ремонт радиатора

Артикул оригинальной запчасти — 2123130101200.

Известные бренды:

  • Hola — радиатор от этой фирмы обойдется автовладельцу в 2500 рублей. Это знаменитый нидерландский производитель различных автозапчастей, начиная от ремней, заканчивая сложными деталями подвески и подшипниками. Отзывы пользователей говорят сами за себя — соотношение цены/качества здесь хорошо соблюдается.
  • ДААЗ — цена 3000 рублей. Является знаменитым отечественным производителей самых разных запчастей для Lada и иномарок. Многие из деталей поступают на конвейер ВАЗа, поэтому в качестве можно не сомневаться.
  • Luzar — недорогие радиаторы по цене 2880 рублей. Качество среднее, но за свою цену радиатор Luzar на Ниве Шевроле отрабатывает вполне хорошо.

Бренд редко влияет на срок службы детали. Скорее он определяет вероятность заводского брака. Если радиатор изготовлен с ошибками, он сразу даст течь.

Когда необходимо менять радиатор охлаждения

Радиатор не имеет какой-либо периодичности замены. Он работает до тех пор, пока не получит пробоину и не даст течь.

Убить данную деталь может случайный камень, на большой скорости попавший в соты во время движения или естественное старение.

Дело в том, что все современные радиаторы изготавливают из алюминия и пластика и при длительной эксплуатации эти материалы начинают деформироваться, неизбежно провоцируя утечки антифриза.

Авто нива ремонт радиатора

Основной признак неисправности — следы антифриза под радиатором, на его корпусе или сливной пробке. Кстати, в случае с пробкой, ее можно подтянуть на половину оборота, чтобы деталь прослужила еще хотя бы полгода.

Как поменять радиатор на Ниве Шевроле?

Для замены понадобится гараж, стандартный набор инструментов и тара для сбора антифриза. Кстати, это отличная возможность для замены последнего. Поэтому рекомендуется сразу приобрести 10 кг новой охлаждающей жидкости.

Авто нива ремонт радиатора

Выполните данную процедуру в следующем порядке:

  1. Снимите передний бампер. Увы, но без снятия бампера ничего не получится.
  2. Демонтируйте обе фары с автомобиля.
  3. Снимите корпус воздушного фильтра с патрубком и ДМРВ.
  4. Снимите бачок омывателя.
  5. Открутите крепление теплообменника ГУР и отведите его в сторону.
  6. Открутите крепление переднего усилителя и демонтируйте его.
  7. Произведите слив антифриза.
  8. Открутите крепления конденсора кондиционера и выдвините оба радиатора вперед. Отсоедините патрубки от радиатора, отключите разъемы от вентиляторов.
  9. Далее остается снять старый радиатор, Переставить блок вентиляторов и произвести сборку в обратной последовательности.

Фото процесса:

Авто нива ремонт радиатора Авто нива ремонт радиатора

Заключение

Как видите, произвести замену радиатора охлаждения на Ниве Шевроле можно и самостоятельно. Это поможет сэкономить деньги на услугах автосервиса и способствует получению дополнительных навыков при ремонте автомобиля.

Замена радиатора на Ниве 2121

При использовании ВАЗ 2121 на пересеченной местности, радиатор часто страдает от механических повреждений. Система охлаждения НИВА не отличается высокой эффективностью. Нарушение герметичности приводит к утечкам антифриза, а это чревато перегревом двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Причины неисправности радиатора Нива 4х4

  1. Сплющивание тонких пластин – рассеивателей тепла. Происходит от попадания насекомых или мелких камушков во встречном потоке воздуха. Попытка распрямить тонкий металл, как правило, приводит его к обламыванию. Поэтому при высоком проценте повреждений требуется замена детали.

  2. Закупоривание тонких каналов – затруднение циркуляции охлаждающей жидкости. Можно попытаться промыть затор под высоким давлением, или залить специальным растворителем, а затем обильно пролить водой.
  3. Термические деформации.

    Если на разогретую поверхность попадет большое количество холодной воды, алюминий может растрескаться.

  4. Усталость металла. У него есть определенный срок эксплуатации, после чего следует замена.
  5. Засорение сот листвой, мелкими насекомыми, спекшейся пылью.

    Есть много способов, как почистить его снаружи. Главное правило – никаких механических усилий и воды под давлением. «Керхер» не подойдет!

Последовательность работ для замены радиатора

Специальный инструмент не потребуется: плоская и крестовая отвертки, а также торцевой ключ на 10.

  1. Подготовка зоны работ. Автомобиль на ручник, яма не нужна. Из-под капота извлекается запасное колесо и кронштейн его крепления. Если у вас впрысковый 21214, необходимо снять блок электрических вентиляторов. На карбюраторной модели демонтируем диффузор механической крыльчатки.
  2. Слив охлаждающей жидкости. Отворачиваем пробки на радиаторе и блоке двигателя. Если вы делаете это в гараже – воспользуйтесь емкостью. Берегите глаза, антифриз химически агрессивен.
  3. Отдаем фиксирующие хомуты патрубков (подводящий, отводящий, соединительный шланг с бачком охлаждения).

  Замена и натяжка ремня генератора ВАЗ 2121 своими руками Авто нива ремонт радиатора

  1. Торцевым ключом отдаем крепежные болты проушин крепления радиатора. Просунув под них плоскую отвертку, необходимо «стронуть» узел. Он может прочно «прикипеть» к кузову. Затем полностью выкручиваем винты.

С правой стороны вместе с проушиной крепления установлен воздухозаборник. Его размеры не позволяют свободно извлечь радиатор, поэтому деталь отводится в сторону. Не забудьте после сборки установить заборник воздуха на место! Авто нива ремонт радиатора

  1. Аккуратно покачайте радиатор, он не должен ни за что держаться. Затем наклоните его в сторону двигателя (не повредите соты о крыльчатку на карбюраторной НИВЕ) и аккуратно достаньте из-под капота.

Авто нива ремонт радиатора

  1. Необходимо почистить нижние опоры и точки крепления. При необходимости подкрасьте оголенный металл.
  2. Многие владельцы интересуются, как правильно промыть радиатор НИВЫ? Вода подается в приемный патрубок, и должна вытекать из подающего. Тогда поток идет против наслоения отложений.

Схема правильной установки

Авто нива ремонт радиатора

После промывки рубашки двигателя (обязательная процедура), узел устанавливается на место.

Почему замена радиатора на Chevrolet Niva это страдания

Всем известно, что качество отечественных автомобилей оставляет желать лучшего. Эту учесть не обошло и заморский автомобиль российского производства Chevrolet Niva. Среди множества поломок, которые со временем случаются с данным автомобилем есть особенно неприятные. Одной из таких неисправностей является течь радиатора охлаждения.

Как я выявил данную проблему?

Всё очень просто. Каждое утро, подходя к автомобилю я видел снег другого цвета. Нет, он не был жёлтый снег, он был розовый. И чем холоднее было на улице, тем сильнее была течь у радиатора.

Следы от течи радиатора

После того, как я устал подливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок я решил заменить радиатор. При его замене столкнулся с множеством проблем. О проблемах, с которыми я сталкнулся при замене радиатора можно прочитать ниже.

В чём же заключаются мучения при замене радиатора ?

Всё очень просто. Через подкапотное пространство не получится снять радиатор из-за конструкции автомобиля. Именно поэтому нам придётся снимать передний бампер. Это процедура отнимет не мало времени в процессе замены данной части автомобиля.

Chevrolet Niva без переднего бампераChevrolet Niva без переднего бампера

После снятия бампера мучения с нивой не заканчиваются. Нам нужно слить охлаждающую жидкость. Краник для слива охлаждающей жидкости находится внизу радиатора. Процесс слива жидкости не пройдёт так гладко как вам хотелось бы.

Устройство слива охлаждающей жидкости сконструировано так, что антифриз разлетается по всей нижней части подкапотного пространства. Из-за этого не получается слить весь антифриз в одну ёмкость. К тому же весь пол превращается в лужу из охлаждающей жидкости.

Не забудьте открутить крышку с расширительного бочка. Это нужно для того, чтобы весь антифриз вытек из системы охлаждения.

Так как охлаждающая жидкость была очень грязная я решил её полностью заменить.

Как вытащить радиатор?

Далее нам нужно снять радиатор. Для того, чтобы это сделать нам нужно открутить и отодвинуть в сторону радиатор гидроусилителя. А если у вас есть кондиционер, то вам остаётся только молиться. Так как там находится ещё и радиатор кондиционера.

Отодвинутый в сторону радиатор гидроусилителя Chevrolet NivaОтодвинутый в сторону радиатор гидроусилителя Chevrolet Niva

Не откручивайте вентиляторы радиатора когда он установлен на автомобиле. У вас не получится полностью его открутить, так как вы не сможете подобраться ко всем крепёжным элементам. Нам нужно снимать вентиляторы вместе с радиатором.

Также не забудьте снять патрубки, которые приходят к радиатору. Делать это конечно же тоже не удобно. После того, как вы сняли радиатор откручиваем вентиляторы и устанавливаем их на новый радиатор.

Далее собираем всё в обратном порядке. Не забудте выгнать воздух из системы охлаждения и проверить на гермитичность всю систему.

Замена радиатора на Ниве Шевроле

Современные автомобили более надежны относительно своих предшественников. Основное оборудование, обслуживающее силовую установку, предельно доработано и впечатляет повышенной надежностью. С другой стороны у каждого механизма и узла имеется определенный срок службы, что заставляет пользователей их менять или ремонтировать.

Принцип действия радиатора

Охладительные системы современных и классических авто работают по одинаковому принципу. Радиаторная установка заполняется антифризом, и помпа прокачивает его по системе. При этом лишнее тепло выводится из блока двигателя и транспортируется к радиатору, где в свою очередь рассеивается.

Когда нужно менять радиатор Шевроле Нива

Замена охладительной системы или ее отдельных узлов обычно требуется по причине ее износа или механического повреждения. Среди самых распространенных жалоб во время обращения на СТО выделяются следующие пункты.

  1. Использование некачественного антифриза или заливка воды в систему. Главным свойством охлаждающих жидкостей выступает защита металлических деталей от коррозии, образования ржавчины. Когда в радиаторе используется вода, внутри магистралей образуется сильный нагар или окислы, способные забить тонкие трубки. При легкой степени поломки ремонт ограничивается запайкой одной части системы.
  2. Механическое повреждение. Главный радиатор расположен в передней части автомобиля и закрыт тонкой решеткой. Ввиду плохой защиты при поездках на бездорожье или по загородным трассам элемент может повредить случайный камень или попадание сторонних предметов в радиаторную решетку. При этом для нанесения серьезного ущерба достаточно небольшого усилия – тончайшие пластинки легко сминаются, что приводит к потере теплоотдачи и перегреву системы.
  3. Естественный износ. Во время активной эксплуатации радиатор подвержен постоянным перепадам температур, что сказывается на состоянии металлов. Дополнительно наносит вред наличие повышенного давления внутри магистралей после запуска машины. Подобные колебания приводят к растрескиванию трубок, креплений или охлаждающих пластинок.

Вышеперечисленные случаи касаются не только главного радиатора, проблемы возникают и у элементов печки, кондиционера.

При необходимости замены агрегатов можно обратиться на станцию технического обслуживания или к квалифицированному мастеру за помощью. Другие пользователи предпочитают самостоятельно выполнять все процедуры. Это возможно благодаря тому, что замена патрубка радиатора Шевроле Нива или самого охладителя не требует наличия специализированного инструмента или глубоких познаний механики.

Шевроле Нива замена радиатора отопителя: необходимый инструмент

Для выполнения полной замены устройства потребуется заранее подготовить необходимый инструмент.

  1. Комплект ключей рожковых и накидных, можно головок с воротком.
  2. Канистру охлаждающей жидкости той разновидности, что ранее использовалась в системе машины. В стандартной системе используется 5 литров антифриза классом не ниже G12.
  3. Одну литровую канистру жидкости для гидроусилителя.
  4. 5-6 металлических хомутов соответствующего диаметра, можно использовать пластиковые.
  5. Набор тары, куда будет сливаться старый антифриз, и воронка для облегчения заливки новой ОЖ.
  6. Силиконовый герметик устойчивый к воздействию высоких температур.
  7. Комплект отверток разного размера.
  8. Несколько чистых тряпок, перчатки.

После подготовки всего необходимого можно приступать к ремонту автомобиля.

Замена радиатора Нива Шевроле без кондиционера: последовательность действий

Последовательность действий для машин с кондиционером и без него немного отличается. Дальнейшая инструкция актуальна для более распространенной модификации, где используется обычная печка.

  1. Загнать машину на эстакаду или смотровую яму. После этого выждать определенное время, необходимое для полного остывания двигателя. Это требуется по той причине, что во время работы антифриз сильно разогревается и выполнение процедуры ремонта на горячую может привести к серьезным ожогам или повреждениям узлов автомобиля.
  2. Подставить под колеса противооткатные башмаки, поднять рычаг ручного тормоза и включить передачу. Во время манипуляций автомобиль будет постоянно дергаться – лишние движения ничего хорошего не принесут.
  3. Открыть капот и отключить клеммы от аккумулятора – необходимость вызвана вмешательством в электрическую часть автомобиля.
  4. При необходимости снять защиту картера и внешний пластик (при наличии) – это облегчит доступ к требуемым креплениям и узлам.
  5. Обработать все болтовые соединения жидким ключом или аналогичными средствами для облегчения их раскручивания. При этом не следует применять молоток или зубило – шанцевый инструмент может только навредить – здесь применятся только ключи.
  6. Следующий этап – разборка декоративной решетки радиатора. Деталь кузова снимается при помощи крестовой отвертки и головки №10.
  7. Следом снимается два брызговика под двигателем. Также демонтаж выполняется ключами или отверткой.
  8. После открытия доступа ко всем системам сливается антифриз. Для этого потребуется полностью открыть вентиль печки и вспомогательных приборов, где протекает ОЖ. После определения крана следует надеть защитные перчатки и очки – формула находящаяся в радиаторе токсична и может вызвать сильное отравление при попадании в желудок или глаза. Далее потребуется открутить верхнюю крышку расширительного бачка для облегчения стекания жидкости. Следующим этапом нужно влезть под машину и с левой стороны радиатора найти вентиль слива и открыть его. Предварительно потребуется подставить канистру или емкость под отработанное средство (вместительность должна быть не менее 5 литров). После этого отработанный антифриз утилизируется соответствующим образом.
  9. Дождаться полного стекания хладагента и закрутить вентиль до упора.
  10. Затем для замены радиатора охлаждения Нива Шевроле, следует снова подняться над машиной и демонтировать коробку воздушного фильтра. Крепеж выполнен в виде 4 болтов с головками №10.
  11. Далее открутить патрубки, входящий и выходящий из радиатора. Магистрали крепятся металлическими хомутами и ослабляются крестовой отверткой.
  12. Следом снять верхнюю крышку расширительного бачка гидроусилителя руля.
  13. Отсоединить патрубки, выходящие от ГУР к системе охлаждения, предварительно подставив под соединения, пустую тару для отработки.
  14. Аналогичным образом отсоединить нижние шланги, используя одну последовательность действий.
  15. Следующим этапом производится отсоединение непосредственно радиатора. Деталь закреплена на 5 болтиках, при этом один ввинчен через специальный кронштейн, его тоже можно разобрать.
  16. Слить остатки антифриза с радиатора (будет около одного литра).
  17. Далее необходимо разъединить контактные группы клаксона и радиаторных вентиляторов. Если этого не сделать – проводка будет мешать демонтажу.
  18. Снять клаксон, используя отвертки и гаечные ключи.
  19. После этого нужно разъединить магистраль на термостате, оставив последний на трубке вместе с двигателем.
  20. Продолжается ремонт путем снятия уловителя мух и мелких камешков. Деталь ставится непосредственно перед радиатором и закрепляется на 4 болтиках с гайками.
  21. Следом убрать держатели детали и подать верхнюю часть радиатора вперед по ходу движения автомобиля.
  22. Далее открутить и стянуть шланги напорной магистрали, также делается аккуратно, внутри может быть остаток антифриза.
  23. Чтобы продолжить демонтаж нужно разделить тело радиатора с вентиляторным модулем. Для этого откручиваются 6 винтов. Первые 4 находятся в верхней части, нижние два требуют особенного подхода и расположены в нижней части агрегата.
  24. После всех манипуляций модули разделяются и кулеры поднимаются вверх.
  25. Далее снимается нижний патрубок и выгибается воздухоуловитель. Последний элемент закрыт бампером, поэтому его тоже потребуется открутить.
  26. После выполнения всех действий старый радиатор полностью вынимается из подкапотного пространства вместе с опорными резинками и подкладками (они могут пригодиться).
  27. Сборка выполняется в обратном порядке с заливкой антифриза. После полного монтажа системы мотор прогревается и доливается охлаждайка при необходимости.
  28. Замена радиатора охлаждения Нива Шевроле без кондиционера завершена.

Нива Шевроле замена радиатора отопителя с кондиционером

При наличии системы кондиционирования, мастеру потребуется ослабить крепежи конденсатора и сдвинуть его в сторону для освобождения места под выемку радиатора. Также можно открутить и стянуть газовую магистраль. Остальной принцип и последовательность действий не отличается от простой модификации.

Замена радиатора печки Шевроле Нива

Указанная последовательность действий актуальна для моделей автомобиля без системы кондиционирования.

  1. Полностью демонтировать вещевой ящик вместе с его освещением и кронштейнами. Для этого также потребуется отсоединить боковые облицовочные элементы салона.
  2. Слить тосол с системы охлаждения машины.
  3. Ослабить крепления патрубков и стянуть их. При этом из каналов потечет антифриз – нужно заранее подставить обрезок пластиковой бутылки или поддон.
  4. Далее выкрутить винты теплообменника и потянуть деталь на себя до упора.
  5. Мешающие элементы конструкции можно снять или для пластиковых элементов откусить щипцами.
  6. После чего деталь свободно покинет посадочное место.

Установка нового устройства производится в обратном порядке с полным соблюдением инструкции и последовательности действий.

Замена радиатора Нива Шевроле цена

Стоимость подобного ремонта автомобиля в разных регионах может значительно отличаться. К примеру, в Москве замена радиатора обойдется не менее 5000-8000 рублей. В тоже время в ростовской области выполнить процедуру можно за 3-4 тысячи руб. При этом у разных специалистов, находящихся в одном городе, стоимость ремонта может также разниться.

Также стоимость замены радиатора Нива Шевроле сильно зависит от комплектации автомобиля и дополнительных факторов по типу обилия ржавчины или грязи под капотом. К примеру, разница между самыми простыми и «навороченными» версиями может достигать 1500 рублей.

Точный ценник может назвать только мастер, выполняющий операцию.

Итог

Замена радиатора на Шевроле Нива может быть выполнена водителем самостоятельно. Рядовая процедура ремонта не требует глубоких познаний в механике или автомобилестроения и под силу каждому автолюбителю. Также радует отсутствие надобности специализированных съемников или ключей, которые есть далеко не в каждом гараже.

Ссылка на основную публикацию