Дополнительное оборудование автомобиля гарантийный ремонт

Сегодня практически у каждого водителя есть чёткое понимание того, что если поставить дополнительное оборудование не у официального дилера или провести плановое ТО не в их сервисе, то машина просто-напросто «слетит» с гарантии.

Скажем, если Вы установили сигнализацию или заменили масло в стороннем автосервисе, а потом приехали по гарантии к дилеру с проблемами с электрикой или мотором соответственно, то получите отказ на том основании, что с гарантии Ваша машина снята.

Но насколько такое мнение подкреплено действующим на 2021 год законодательством? Это и давайте выяснять!

Что такое гарантия и почему невозможно с неё слететь?

Автомобиль является товаром, его собственник после покупки в автосалоне – потребителем, а сам автосалон (его мы и будем называть официальным дилером ниже) – продавцом. Это очевидно.

Есть ещё изготовитель автомобиля – он нам также понадобится ниже. Следовательно, правовые отношения между вышеперечисленными лицами в контексте нашего товара регулирует ФЗ «О защите прав потребителей» (далее «ЗоЗПП»).

С ним мы и будем разбираться.

Итак, начнём мы с базового термина – гарантия, который далеко не все понимают так, как нужно его понимать по букве закона.

Гарантия – это срок (он так и называется «гарантийным сроком»), в течение которого продавец обязуется устранить недостатки, возникшие не по вине потребителя. Так как гарантия – это срок, то становится очевидно уже здесь, что «слететь» со срока или снять с него нельзя.

Вот ещё ряд полезных постулатов о гарантийном сроке:

  • ни у продавца, ни у изготовителя вообще нет обязанности устанавливать гарантию по закону (не прописано обязанности ни в одном нормативно-правовом акте),
  • тем не менее, если гарантийного срока на товар не предусмотрено, то это не значит, что продавец может отдать машину покупателю и распрощаться с ним – в случае претензий по качеству автомобиля покупатель всё ещё может предъявить требования, законом установлен срок 2 года для этого, если продавец не предусмотрел более длительный срок (ч.1 ст. 19 ЗоЗПП, цитата ниже),
  • если автомобиль находится на гарантии, то обязанность выяснять, по чьей вине произошла та или иная поломка, ложиться на дилера, но если тот докажет, что по вине покупателя, то оплатить экспертизу, выяснившую это, должен потребитель (ст. 18, ч.5 ЗоЗПП).

Статья 19, часть 1.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Статья 18, часть 5.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счёт.

Дополнительное оборудование автомобиля гарантийный ремонт

Когда дилеры пытаются снять с гарантии?

Никогда! Дело в том, что самого термина «снять с гарантии» или «слететь с гарантии» в ЗоЗПП не существует вовсе. Есть термин «гарантийный срок». И, так как это срок, то со срока нельзя слететь, и с него нельзя снять машину.

Официальный дилер может лишь отказать в гарантийном ремонте (в пределах гарантийного срока), если докажет, что недостаток (поломка, недочёт, полная гибель автомобиля) произошли по вине потребителя. И именно автосалон должен это доказывать.

Что такое вина потребителя? Установка допоборудования или проведение ТО не у дилера ещё не говорит о том, что какая-либо поломка в машине после этого возникла автоматически именно из-за проведения работ не у дилера, хотя именно так большинство дилеров и утверждают.

Чаще всего отказы в гарантийном ремонте происходят при следующих действиях покупателя, произведённых не в стенах дилерского центра:

  • Вы установили сигнализацию (когда дилер сразу может утверждать, что гарантии на электрику Вы лишаетесь или вовсе полностью слетаете с гарантии),
  • Вы провели техобслуживание самостоятельно (например, заменили сами масло, и тогда дилер говорит, что гарантии на двигатель теперь у Вас нет),
  • установили парктроники,
  • иногда даже воспользовались услугами шиномонтажа,
  • провели развал-схождение колёс,
  • провели кузовной ремонт после ДТП,
  • меняли детали подвески (здесь также можно «слететь» с гарантии только якобы на подвеску),
  • и ещё большая вариация работ – главное, что они проведены за пределами дилерского центра.

Дополнительное оборудование автомобиля гарантийный ремонт

Все вышеперечисленные утверждения дилера не основаны на законе. Чаще всего сюжет отказа в гарантийном ремонте происходит по следующему сценарию:

  1. водитель делает что-то (проводит те или иные работы по автомобилю) не у дилера, что по условиям дилера приводит к тому, что машина или её часть слетает с гарантии,
  2. далее в автомобиле может образоваться поломка (которая может быть вовсе не связана с дополнительным оборудованием или работами),
  3. покупатель приезжает в салон, где покупал машину и жалуется,
  4. мастера автосалона обнаруживают установку доп. оборудования,
  5. мастера салона прямо говорят: «Вы же ставили [нужное подставить] не у нас, вот туда и обращайтесь, именно поэтому у Вас машина и сломалась!».

Как видим, дилер безо всякой экспертизы просто указал на вину стороннего автосервиса. Это незаконно. Как мы уже говорили выше, нет в законе понятия «слететь с гарантии». Следовательно, обязанности продавца по устранению недостатков товара никуда не пропадают. Даже если Вы установили доп.

оборудование или провели ТО не у дилера, и если даже именно это стало причиной поломки – то есть недостаток произошёл по Вашей вине. Гарантийный срок от этого никуда не девается, просто у дилера пропадает обязанность устранять именно этот недостаток товара.

И эта обязанность переходит к причинителю вреда – тому, кто ставил оборудование.

Что делать, если дилер отказывает в гарантийном ремонте?

Если Вы стали жертвой подобного вышеописанному сюжета, то уже понимаете, почему дилер поступает незаконно. Между тем, порядок действий здесь достаточно прост.

Прежде всего, любые взаимоотношения с официальным дилером, в том числе требования об устранении недостатков, нужно производить в письменном виде.

Недостаточно просто приехать к продавцу и указать на поломку.

Нужно написать письменное требование устранить недостаток или провести экспертизу для установления невиновности продавца в недостатке и предоставить мотивированный отказ на основании экспертизы.

Требование нужно предоставить в виде претензии в 2 экземплярах, где в одном должны поставить входящий номер или просто должностное лицо должно подписать его и отдать Вам как доказательство принятия.

В любом случае лучше снимать сдачу претензии на видео, так как хитрость некоторых дилеров не знает границ – были случаи, когда представители автосалона утверждали, что покупатель не давал никаких претензий, а подписавшийся сотрудник вообще не работал никогда у них, и доказать обратное практически невозможно.

И только доказав, что недостаток возник в прямом следствии от вмешательства посторонних лиц, дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля.

Дополнительное оборудование автомобиля гарантийный ремонт

ТО можно проходить где угодно

А вот обязывать покупателя проходить техобслуживание как условие сохранения гарантии официальный дилер вовсе не имеет права. Это продавцу прямо запрещает часть 2 статьи 15 ЗоЗПП:

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Таким образом, продавец не имеет права по закону ограничивать гарантию на машину обязанностью проходить ТО только у дилера, покупать какое-либо дополнительное оборудование или доплачивать за это.

Следить за изменениями этой статьи

Дополнительное оборудование и гарантия на автомобиль

Почему люди покупают новые автомобили? Во многом благодаря гарантии. Человек уверен, что если в течение гарантийного срока его дорогостоящая покупка сломается, ему ее отремонтируют бесплатно.

Но может ли продавец требовать от покупателя устанавливать дополнительное оборудование только в определенном месте? Чаще всего подобные ситуации возникают при установке сигнализации, наличие которой является одним из условий при оформлении страхового договора на автомобиль, и это тот случай, когда покупатель не может откладывать решение на неопределённый срок.

Очевидно, что при покупке автомобиля сигнализация не является его частью (хотя за редким исключением входит в штатную комплектацию), но нужно помнить, что её установка – право покупателя.

Очень часто потребителю при покупке нового автомобиля в автосалоне предлагают, а, вернее, убедительно рекомендуют установку автосигнализации и дополнительного оборудования именно в этом автосалоне. При этом, как правило, выбор оборудования ограничен; стоит оно дороже, чем в магазинах, а установка обойдется еще дороже, чем в любом сервисе.

Если покупатель упорствует в своем желании не пользоваться дополнительными услугами в этом автосалоне, для пущей убедительности продавец «предупреждает» о прекращении гарантии на автомобиль или его узлы.

Некоторые из дилеров говорят, что гарантия не будет распространяться на электрику и электронику автомобиля.

При этом, как правило, при установке дополнительного оборудования работу выполняет не фирма-автопродавец, а другое юридическое лицо (об этом покупатель узнает, только оплачивая работу).

Также иногда в самом гарантийном обязательстве предусматривается, что установка дополнительного оборудования не у официальных дилеров (хотя, что такое официальный дилер?) может привести к потере гарантии. Однако эта фраза, по сути, является просто предупреждением быть внимательным, и отнюдь не означает безусловный отказ в гарантии – это будет противоречить Закону РФ «О защите прав потребителей».

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» не допускает навязывания дополнительных платных услуг, за что предусмотрена имущественная ответственность продавца (статья 16): «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)».

Читайте также:  Продолжительность ремонта автомобильной дороги

Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными. Пункт договора купли-продажи или условий гарантийного обслуживания, обязывающий вас покупать и устанавливать что-либо у официального дилера, будет признан ничтожным.

Если же нештатное оборудование было установлено без вашего согласия и продавец требует произвести дополнительную оплату, вы вправе отказаться от исполнения договора или потребовать возмещения понесенных лишних затрат (статья 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда (ст. 14.8 КоАП).

При этом гарантийные обязательства продавца и изготовителя устанавливаются в гарантийных обязательствах на автомобиль.

Если при обращении потребителя к продавцу в случае какой-либо поломки он посчитает, что она не относится к гарантийному случаю, или возникла в связи с ненадлежащей установкой сигнализации, то в этом случае покупателю придется оплатить ремонт.

Однако в этом случае, при наличии надлежащего оформления документов (акта экспертизы) он вправе в порядке регрессного требования обратиться за возмещением ущерба, возникшего при поломке, к установщику сигнализации и продавцу автосигнализации в случае наличия ее дефекта. Кроме того, покупатель, вправе не согласиться с проведенной автосалоном экспертизой о том, что в поломке виновата автосигнализация или ее неправильная установка.

Тем самым для покупателя важно при покупке и последующей установке сигнализации заключать соответствующий договор, сохранять чеки, выбирать организацию, устанавливающую сертифицированную продукцию.

Аналогичной точки зрения придерживаются многие автосалоны при разъяснение данного вопроса на своих сайтах, так, «автосалон не может диктовать покупателю, где и как ему ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это право покупателя. Мы можем только рекомендовать покупателю ставить его на наших дилерских центрах, т.к.

считаем, что так для вас может быть удобнее: вы получаете автомобиль сразу со всем оборудованием.

После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически, но если автосалон докажет, что неисправность автомобиля была вызвана некорректной установкой и, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована и вы будете иметь возможность разобраться со своим установщиком».

В случае возникшего спора о снятии с гарантии покупатель при положительном его решении обладает возможностью возмещения не только стоимости ремонта, но неустойки (за весь период спора), а также морального вреда. Кроме того, при правильном оформлении претензии, автосалоны стараются решать возникающие споры во внесудебном порядке.

Таким образом, на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» ни один автосалон не может лишить владельца заводской гарантии при установке сертифицированного в России оборудования.

Гарантия на электрооборудование, установленное на машину, не распространяется только в том случае, если будет доказано независимой экспертизой (оплачиваемой дилером), что поломка той или иной системы произошла по вине установившего оборудования центра.

Кроме того, многие автосалоны называют себя официальными, эксклюзивными дилерами, но при этом кроме «документа в рамке» при входе в автосалон иных доказательств дилерства может и не быть – поскольку дилерами иногда именуется просто посредники, заключившие не дилерский договор, а договор купли-продажи (поставки).

По сути, дилер – это юридическое или физическое лицо, выполняющее посреднические функции при сделках купли-продажи товаров от своего имени и за свой счет.

Кроме того, дилер обязан поддерживать на высоком уровне обслуживание покупателей и общение с ними, так как через дилеров формируется устойчивое отношение покупателей к самому производителю, что в конечном итоге влияет на уровень спроса.

Но самое главное – то, что дилер обязан выполнять послепродажное обслуживание, осуществляя гарантийный и послегарантийный ремонт проданных автомобилей. Гарантийный ремонт выполняется бесплатно для покупателя товаров и должен быть оплачен дилеру производителем.

Следовательно, между дилером и производителем должен быть заключен отдельный договор о проведении ремонта (с этими бумагами также можно ознакомиться при покупке автомобиля), либо условия об этом должны быть включены в текст дилерского договора. В таком случае продавец является еще и уполномоченной изготовителем организацией (Закон РФ «О защите прав потребителей»), хотя продавец редко совмещает данные функции.

Дилер или автопроизводитель не вправе ограничивать покупателя при установке сигнализации. С другой стороны, покупатель должен понимать, что установка сигнализации влечёт за собой модификацию как минимум электрических цепей автомобиля, а значит – должна производиться сертифицированным сервисным центром.

Отказ в гарантийном ремонте по какой-либо неисправности при наличии конструктивных изменений производится только в случае наличия доказанной причинно-следственной связи влияния этого изменения на появление недостатка.

В случае выхода из строя сигнализации (при самостоятельной установке) владелец будет обращаться к предприятию-доработчику, выполнившему эту установку. Если в результате некачественной установки сигнализации (при самостоятельной установке) произойдет оплавление жгутов проводов, возгорание автомобиля и т.д.

, то затраты на устранение данных недостатков будут отнесены на владельца автомобиля, в случае наличия доказанной причинно-следственной связи влияния этого изменения (установки) на появление недостатка.

Таким образом, никто не вправе запретить покупателю делать с его автомобилем все что угодно, в том числе устанавливать дополнительные охранные системы не у официального дилера. Проблемы могут возникнуть лишь при наступлении какого-либо гарантийного или негарантийного случая (как может оказаться впоследствии).

Ирина Антонова

журнал «МАСТЕР 12 ВОЛЬТ», №101Информация с сайта http://www.bilarm.ru/asp/article/57

Гарантия производителя

Audi — премиальный бренд на российском рынке, предлагающий четыре года гарантийного обслуживания на весь модельный ряд. Продление срока гарантии подчеркивает высокую степень надежности автомобилей Audi, ответственность бренда перед клиентами и стремление обеспечить их максимально комфортными условиями в период владения автомобилем.

На автомобили марки Audi производителем предоставляется гарантия качества на срок 2 года, а также на дополнительные 2 года или до достижения общего пробега автомобиля 120 000 км (в зависимости от того, какое событие наступит ранее), при этом в первые два года пробег не ограничивается и не учитывается.

  • Дополнительные условия
  • — На отсутствие производственных дефектов лакокрасочного покрытия кузова распространяется гарантия 3 года без ограничения пробега; — На новые автомобили предоставляется гарантия 12 лет без ограничения пробега на отсутствие сквозной коррозии; — На высоковольтную батарею (если установлена на автомобиле) предоставляется гарантия 8 лет или 160 000 км пробега; — На оригинальные запасные части и аксессуары Audi распространяется гарантия 2 года.
  • Программа действует для всех автомобилей, приобретенных в официальных дилерских центрах Audi в России, начиная с 1 апреля 2016 года.

Дилерская сеть

За более подробными условиями гарантии можно обратиться к любому официальному дилеру Ауди. В период действия гарантии по всем вопросам технического обслуживания и ремонта автомобиля Ауди, включая кузовной ремонт, следует обращаться к официальным дилерам Ауди. Также мы рекомендуем продолжать пользоваться услугами официальных дилеров и после окончания гарантийного периода.

Официальные дилерские центры Ауди располагают квалифицированным персоналом, действуют согласно технологии завода-изготовителя и готовы оказать Вам оперативную и качественную помощь.

Поиск дилера

О гарантии на автомобиль при установке допоборудования не у дилера

При покупке нового автомобиля сразу же встает вопрос об установке сигнализации и другого дополнительного оборудования (парктроники, шумоизоляция, система автозапуска и пр.).

Дилеру выгодно, чтобы эти работы вы заказали на их территории, и ни для кого не является секретом, что установка дополнительного оборудования составляет весомую часть в прибыли автопродавцов.

Причем манагер автосалона ставит автовладельца в тупик, лживо заявляя о том, что машину снимут с гарантии, если кто-то посторонний «полезет в электрику» машины. Неподготовленному в юридическом плане автовладельцу не остается никакого выбора, кроме как устанавливать у дилера автосигнализацию и другое оборудование (парктроники, магнитолу и пр.

) по явно завышенной стоимости и в условиях ограниченного выбора моделей. Нередко, при покупке авто, манагер сообщает, что стоимость машины действительно та, которую вам озвучивали ранее, но в ней уже установлено допоборудование (сигнализация, защита картера и пр.) на круглую сумму и без него машина якобы не продается.

Давайте разберем эти моменты с точки зрения законов РФ. 

Для начала нужно понимать, что дилер не имеет ни какого права (ни автосалон, ни менеджер) снимать машину с гарантии, т.к. гарантию на вашу машину вам дает автопроизводитель. На устные угрозы менеджера потребуйте письменный отказ. Ни один автосалон не пойдет на это, т.к. «снятие с гарантии» — это прямое нарушение закона. 

Установка дополнительного оборудования — это услуга. Вы сами вправе решать кто, когда и за какие деньги будет оказывать вам эти услуги. Автодилер прямо нарушает закон, а именно статью 16 «Закона о защите прав потребителей», которая гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)». 

  • Итак, теперь мы знаем основные признаки «развода» при покупке машины и знаем, как ему противостоять. 
  • — менеджер автосалона попытается навязать вам дополнительное оборудование. 
  • — менеджер сообщит, что в машину уже установлено необходимое оборудование.
  • — менеджер обманет вас, сообщив, что машина «слетит» с заводской гарантии, если вы поставите что-то в другом месте.
  • — стоимость предлагаемого оборудования будет в 2-3 раза большей, чем в сертифицированном установочном центре.

Если вы действительно хотите получить услугу по установке дополнительного оборудования, то вы имеете на это законное право.

При этом ваш автомобиль полностью остается на гарантии завода изготовителя, т.к. наш центр имеет все необходимые сертификаты, копии которых предоставляются нашим клиентам.

В сервисной книжке автомобиля производятся все необходимые отметки о выполненных работах.

Читайте также:  Ремонт подвески автомобиля лада гранта

Установка дополнительного оборудования — это довольно сложный технологический процесс, который следует доверять профессионалам.

Можно ли устанавливать сигнализацию и другое оборудование не у официального дилера

 07 декабрь 2016  Лада.Онлайн    54 924         

В течение гарантийного срока АВТОВАЗ обязуется устранять неисправности, возникшие в процессе эксплуатации автомобиля, при условии соблюдения клиентом правил. На вопрос «Можно ли установить сигнализацию, парктроник, видеорегистратор, фаркоп, магнитолу и др. оборудование не у официального дилера с сохранением гарантии?» отвечает управление организации сервисного обслуживания автомобилей.

  • Вопрос: А если сигнализацию установить в автосервисе, который имеет сертификат-разрешение на установку сигнализации, то по электрике гарантия на авто останется у официального дилера?
  • Ответ:

При установке сигнализации, аудиоаппаратуры, противоугонных, тяговосцепных и других дополнительных устройств необходимо обратить внимание на следующие пункты гарантийного талона: «Предметом гарантии является соответствие автомобиля, в комплектации, поставленной изготовителем…» и «самовольная разборка и ремонт агрегатов, узлов или автомобиля в целом, а также внесение изменений в конструкцию автомобиля, в том числе установка дополнительных устройств, не рекомендованных к применению заводом изготовителем». Таким образом, самостоятельная установка или установка на специализирующихся на выполнение данных работ, сторонних предприятиях может привести к выходу из строя отдельных систем (ЭСУД, электрооборудования) и потере гарантийных обязательств ПАО «АВТОВАЗ» на электрооборудование и систему управления двигателем. Для исключения конфликтных ситуаций по гарантии рекомендуем обратиться на любое ПССС ПАО «АВТОВАЗ». Установку дополнительных устройств необходимо производить с обязательной отметкой в сервисной книжке.

Еще один ответ специалиста клиентской службы АВТОВАЗа:

В случае конфликтных ситуаций можно опираться на закон «О защите прав потребителей», статья 18 пункт 6:

 Показать / Скрыть текстПродавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы

То есть, чтобы снять с гарантии, официальный дилер должен провести независимую экспертизу. Отказать в гарантийном обслуживании можно только в том случае, если экспертиза покажет, что поломка произошла по вашей вине. Но никаких гарантийных обязательств со всех остальных частей автомобиля это не снимает.

Таким образом, понятия «автомобиль слетит с гарантии» юридически не существует. Гарантия — это не воля завода, а то что положено вам по закону, и лишить ее (снять с гарантии) никто не в праве.

Например, у вас перестал работать обогрев ветрового стекла (или работает частично), дилерский центр не может отказать вам в гарантийном ремонте если вы проходили ТО не у официального дилера или сами выполнили установку доп.

оборудования (не относящегося к электрике), так как нет причинно-следственной связи между не прохождением ТО и работой обогрева.

А вам приходилось устанавливать дополнительное оборудование на автомобили LADA не у официального дилера? Удалось ли после этого сохранить гарантию? Напомним, ранее АВТОВАЗ отвечал по поводу замены моторного масла на ТО-0.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Отказался от установки доп. оборудование у дилера. Что было дальше

Итак, совсем недавно я купил новый автомобиль. Причем процесс покупки оказался достаточно увлекательным занятием. Я узнал, как дилеры дурят своих покупателей, предлагая существенные «скидки». А также написал конкретную инструкцию, как купить автомобиль с выгодой для себя, а не автосалона.

Вернемся к теме. Несмотря на то, что приколу уже много лет, автодилеры, в погоне за сверхприбылью пугают своих покупателей байками типа «Если установите магнитолу, сигнализацию и что-либо еще сами — снимем Вас с гарантии».

И каждый день в интернете я вижу вопросы «Правда это или нет?», а что самое грустное то, что под этими вопросами идут шаблонные, но недостоверные ответы.

Что бы дать полное понимание по данному вопросу давайте разберемся от начала до конца.

Первое, что не понимают наши потребители – это что же из себя представляет эта «гарантия» и почему она оказывает такое влияние на потребителя? У меня нет цели мучить Вас выдержками из различных документов, поэтому объясню просто. Гарантия — это обязанность производителя устранить ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ брак в течении гарантийного срока.

И вот тут самое интересное. Необходимо правильно понять это определение. В умах граждан почему-то бытует мнение, что под гарантией подразумевается устранение любых неполадок и придирок со стороны покупателя.

По гарантии будут устранять только те дефекты, которые будут признаны производственными (не усмотрели при производстве/сборке, несовершенство конструкции (ошибка при проектировании), неправильно выбранные или некачественные материалы и т д.).

То есть те неполадки, виновником которых является производитель! Например, у Вас отказал обогрев лобового стекла. Необходимо выявить причину неполадки.

Если при сборке электрик недостаточно обжал контакт или нити сделали из меди не той марки, что необходимо, то это брак производственный, а если вы поймали камень на дороге, образовался скол и порвал нить, то тут сами виноваты, и никто Вам новое стекло бесплатно клеить не будет. Также есть понятие как следы нормального износа, например, тормозные колодки, которые в процессе работы изнашиваются и, соответственно, их Вам менять тоже никто бесплатно не будет.

Теперь рассмотрим угрозу дилера «снять с гарантии» подробнее. Вообще такого понятия в природе не существует.

Покупатель может обращаться по каждому конкретному случаю, и производитель (в лице дилера) будет принимать решение каждый раз – является случай гарантийным или нет.

Здесь обращу внимание на частый комментарий по данному вопросу: «Вы будете сняты с гарантии на электрику» (например в случае установки магнитолы или автосигнализации), это все конечно чушь, но почему это так я объясню далее.

Еще один распространенный комментарий «Я установил сигнализацию в лицензированном сервисе, мне выдали документы, и теперь я с гарантии не слечу». Подобное мнение тоже плотно засело в умах водителей, и оно также в корне неверно.

Все дело в том, что обслуживание автомобилей как вид деятельности в России не лицензируется, и соответственно никакой лицензии быть не может.

То, что дают довольному покупателю в «лицензированном автосеривсе» называется каким- нибудь сертификатом, в котором сказано: что слесарь Петров прошел обучение на такую-то тему, в такой-то организации и эта организация сделала вывод, что Петров – молодец.

Этот «документ» равносилен Грамоте в 5 классе за сбор мукулатуры. Но наш потребитель ничего не читает, и лишних вопросов не задает, поэтому автосервис и радуется. По факту эти «документы» никому не интересны и никого ни к чему не обязывают.

Но понятие «авторизированный сервис» все же существует, и им, как раз является официальный дилер производителя автомобилей.

Принцип такой же, что и с «лицензированным»: производитель обучил работников дилера и выдал такую же Филькину грамоту, НО! Данному работнику (дилеру) производитель таким образом выдал разрешение на обслуживание своих автомобилей, и его действия считаются санкционированными.

Теоретически, любой автосервис мог бы пройти некую сертификацию у производителя, и иметь полноценное право обслуживать его автомобили, но тогда потерялся бы административный ресурс официального дилера.

Теперь резюмируя, все вышесказанное дадим ответ на поставленный вопрос: «можно ли устанавливать дополнительное оборудование на автомобиль, и влияет ли это на гарантии производителя? Ответ: да, можно.

На самом деле никто и интересоваться не будет «А вы сигнализацию где ставили?», после продажи это никому не интересно, интересно только сыграть на человеческом страхе и получить дополнительную прибыль. Но важно понимать, при наступлении неполадки, первая задача автодилера выявить ее причину в каждом конкретном случае, и вот здесь тоже могут быть варианты.

Зарабатывая на производителе, дилер может выполнить замену/ремонт (но в случаях, если производитель за этот ремонт заплатит). Часто бывает, когда человек забирает автомобиль после ТО, а ему говорят, мы Вам тут по гарантии наменяли всего, подпишите вот здесь. Напишите в х у кого так было.

Но в гарантийном ремонте может быть и отказано, если причиной неполадки стало стороннее вмешательство. Например, Вам установили всю туже сигнализацию, но установщик что-то сделал не так, и ночью проводка выгорела. Дилер, заметив стороннюю сигнализацию быстро найдет причинно-следственную связь (даже если ее на самом деле нет), и отправит к тому, кто ставил сигнализацию.

В этих случаях обязательно надо требовать заказ-наряд на выполняемые работы и акт приема-передачи автомобиля, при обращении в любой автосервис. Часто они стараются уйти от «ненужных» документов, чтобы потом было тяжело доказать, что Вы вообще к ним обращались.

Ну и для справки, если Вы окажетесь не согласны, с решением дилера можно попробовать обратиться к другому дилеру, либо назначать экспертизу, которая ответит на вопрос «По какой причине произошла поломка» и в суд, за компенсацией.

Несмотря на то, что поставить оборудование у дилера при покупки кажется простой и хорошей идеей, а также есть обманное чувство «доверия» специалистам официального дилера (красивая обертка в виде симпатичных девушек при входе и красивых ребят в белых рубашках), хотелось бы поделиться своими наблюдениями.

Читайте также:  Мультиметр для ремонта автомобиля

Задача любого официального дилера автомобилей – выбить побольше денег из покупателя, используя административный ресурс (в том числе тот, который я здесь разобрал). Дилер не выполняет услуги, он просто закрывает нормо-часы и чем больше, тем лучше.

При таком положении нет необходимости держать хороших специалистов и следить за качеством услуг.

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера.

Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента.

А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности.

Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату.

А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый «сладкий» контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс.

км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу.

Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину.

Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила.

Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали.

Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален.

Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины.

Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы.

Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину.

Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно.

В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей.

Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг.

Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать.

Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии.

По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий. 

По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя.

Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе.

Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение.

Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте.

Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной.

Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности.

Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса.

Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Ссылка на основную публикацию