Капитальный или текущий ремонт двигателя автомобиля

07.09.2017 21:28

belnovosti.by@yandex.ru

Специальная техника работает на износ и ей приходится иметь с высокими нагрузками, сложными условиями эксплуатации. Потому, даже при соблюдении правил обращения, технике может потребоваться ремонт.

Существует два основных направления работы – текущий и капитальный ремонт. В этой статье мы решили рассказать вам про особенности каждого из этих подходов.

Что такое текущий ремонт?

Само понятие текущего ремонта представляет обслуживание техники, в ходе которого проводится замена или починка изношенных узлов. При верном подходе к процедуре, можно в будущем сэкономить массу времени и денег на капитальный ремонт.

Капитальный или текущий ремонт двигателя автомобиля Капитальный или текущий ремонт двигателя автомобиля

Текущему ремонту может предшествовать детальная диагностика повреждений. В ходе такой процедуры удается определить, какие узлы оказались в зоне риска и к чему стоит готовиться в будущем.

Что такое капитальный ремонт?

Если же произошла серьезная поломка, проводится капитальный ремонт. Для его обеспечения потребуется полностью разобрать технику, выполнить работы и затем собрать вновь. В процессе выполнения работы тоже не обходится без очистки от грязи, но основная масса процессов намного сложнее и требует привлечения опытного персонала.

Существует несколько категорий работы в рамках капитального ремонта:

  • работа с агрегатами техники – составление дефектной ведомости, чистка и регулировка деталей и систем;
  • замена деталей в результате полного выхода из строя или износа;
  • стендовые испытания работы несущей и ходовой частей, двигателя, трансмиссии;
  • после того, как работы будут закончены, обязательна проверка результата в условиях реального использования.

Процесс капитального ремонта может занимать до двух месяцев. До него лучше не доводить – регулярно вести обслуживание и текущие ремонтные работы.

Если вы хотите провести капитальный или текущий ремонт, лучше всего воспользоваться правильными запчастями. Необходимые запчасти для спецтехники можно заказать на сайте https://ripar.ru. Предлагаем обширный набор товаров по действительно выгодным для большого числа клиентов ценам. Спешите обратиться к нам.

Виталий Кистерный

Гарантия на капремонт двигателя по закону | 2020

Гарантия на капремонт двигателя по закону

Самое важное по теме: «Гарантия на капремонт двигателя по закону» с профессиональными ми. Если вы в процессе чтения не нашли ответ на интересующий вопрос или сомневаетесь, то его всегда можно задать дежурному юристу.

При выполнении ремонтных работ (кроме кап. ремонта ДВС и агрегатов трансмиссии), которые включают в себя и запчасти приобретенные в нашем сервисе, предоставляется гарантия: — на работы один месяц

— на запчасти две недели

В случае, ремонта (кроме кап. ремонта ДВС и агрегатов трансмиссии) с запчастями клиента, гарантия предоставляется только на работы — две недели.

В случае, сложного ремонта двигателя, ремонт/замена ГБЦ, замена ГРМ и пр. что связанно непосредственно с ДВС, (кроме кап. ремонта ДВС и агрегатов трансмиссии), с запчастями приобретенными в нашем сервисе, предоставляется гарантия: — на работы один месяц

— на один месяц

В случае, сложного ремонта двигателя, ремонт/замена ГБЦ, замена ГРМ и пр. что связанно непосредственно с ДВС, (кроме кап. ремонта ДВС и агрегатов трансмиссии), с запчастями клиента, гарантия предоставляется только на работы — один месяц

При капитальном ремонте ДВС, с запчастями приобретенными в нашем сервисе, предоставляется гарантия 6 месяцев или 15000 км пробега в зависимости, что наступит раньше.

Гарантия сохраняется при условии, что через 1000-1500 км после капитального ремонта, автомобиль будет предоставлен в наш сервис, для межсервисного ТО (замена масла и фильтра) и диагностического осмотра на предмет течей, а также компьютерной диагностики, для проверки работы всех систем двигателя.

  • При капитальном ремонте ДВС, с использованием запчастей клиента, предоставляется гарантия, только на выполненные работы, сроком на два месяца или 5000 км, в зависимости, что наступит раньше.
  • Гарантия сохраняется при условии, что через 1000-1500 км после капитального ремонта, автомобиль будет предоставлен в наш сервис, для межсервисного ТО (замена масла и фильтра) и диагностического осмотра на предмет течей, а также компьютерной диагностики, для проверки работы всех систем двигателя.
  • При ремонте агрегатов трансмиссии (раздаточная коробка, редуктор) предоставляется гарантия на три месяца или 5000 пробега, в зависимости, что наступит раньше.
  • Автосервис не несет ответственности за запчасти, предоставленные для ремонта авто, клиентом!
  • Гарантия не распространяется, при отсутствии у клиента акта о выполненных работах.
  • После капитального ремонта ДВС, гарантия не распространяется, при отсутствии акта о выполненных работах, гарантийного талона и пропущенном межсервисном ТО на пробеге 1000-1500км.
  • Претензия не рассматривается и гарантия не распространяется, в случае, технологического вмешательства, диагностического вскрытия агрегата на другом сервисе, без присутствия (в случае возможности) представителя нашего сервиса!

Гарантийный срок работы отремонтированного двигателя

Капитальный или текущий ремонт двигателя автомобиля

Существует некоторый оптимальный срок гарантии на отремонтированный двигатель. Мотор вашего автомобиля, который был сильно изношен, и который впоследствии подвергся капитальному ремонту, в первое время эксплуатации больше всего подвержен разнообразным поломкам. Однако после того как автомобиль проедет около 10-15 тыс. километров, вероятность возникновения таких поломок совсем незначительна.

Большинство СТО определяют гарантию на свою работу пробегом в 20-40 тыс. километров, считая, что рабочий ресурс двигателя, при этом, будет значительно больше. Однако здесь есть один нюанс.

Мастерские, которые подходят к своей работе ответственно, дают не только гарантию на работу, но и предоставляют услугу контроля за отремонтированным двигателем. К примеру, время от времени, такие мастерские выполняют гарантийное техобслуживание.

Отметки о прохождении такого технического обслуживания ставятся в документ, который выдается после ремонта клиенту.

А вот что касается тех мастерских, которые «гарантируют» 100 тыс. км безотказной работы мотора, то они, скорее всего, не гарантируют ровным счетом ничего. Опыт такого плана встречается уже у многих организаций.

Сроки капитального ремонта двигателя

Капитальный ремонт двигателя или капремонт – это очень сложный вид ремонта двигателя, который делается не за пару дней, как средний и мелкий ремонт, если в наличии все запчасти, приспособления и инструменты. Поэтому при выборе мастерской для ремонта и восстановления двигателя ну нужно искать те мастерские, которые заявляют минимальные сроки капремонта. Вполне возможно, что в такой организации впопыхах забудут что-нибудь закрутить или поставить.

Ориентировочными сроками являются такие:

— если выполняется капитальный ремонт, но запчасти поставляются на заказ, ремонт будет выполнен где-то за 2-3 недели;

— при наличии всех необходимых запчастей, но отсутствии профессионального оборудования, требуемого для ремонта деталей, срок работы обычно составляет от 5 до 9 дней; – при наличии всех необходимых деталей и специального оборудования для ремонта запчастей ремонт может быть выполнен всего за 3-4 дня.

Также не стоит забывать про гарантию на работу, выполненную сервисом. Ее сейчас дают практически везде, однако не у всех правильное представление о том, что же являет собой гарантия. Так как двигатель является очень сложным устройством и все предусмотреть невозможно, гарантию стоит рассматривать не как клятву в безотказности, а как залог устранения неисправностей и дефектов.

Разница лишь в том, что в случае наличия спора с продавцом (изготовителем) относительно причин возникновения недостатков двигателя, — производственный характер недостатков придется доказывать автовладельцу.

Что означает наличие спора: Это значит, что продавец (изготовитель) не согласен с тем, что недостатки, в отношении которых автовладельцем предъявлены требования, возникли до передачи ему автомобиля, т.е. являются производственными.

Доказывать эти обстоятельства автовладельцу придется путем проведения независимой экспертизы автомобиля за свой счет. В случае признания недостатков производственными, расходы на проведение экспертизы продавец (изготовитель) обязаны будут возместить.

Однако положительное заключение независимой экспертизы не гарантирует, что продавец (изготовитель) сразу же проведет бесплатный ремонт двигателя.

Права потребителя в гарантийном ремонте автомобиля

Это не распространяется на случаи, когда договором был предусмотрен иной порядок исчисления гарантийного срока. У вас наверняка возникал вопрос: Одинаковый ли срок гарантии на двигатель и на весь автомобиль? Нет.

Правила проведения гарантийного ремонта авто

  • возврат суммы, уплаченной за машину;
  • получение денежной компенсации в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день.

Отведенного срока вполне достаточно для проведения диагностики, доставки запчастей и ремонта.

Вы не обязаны идти на уступки, если автосалон заявляет, что ремонт по гарантии затягивается вследствие, к примеру, отсутствия запчастей.

Читайте также:  Журнал учета ремонта и обслуживания автомобилей

Гарантия на двигатель автомобиля

Гарантии на капитальный ремонт двигателя В Июле 2006 года в связи с гигантским перерасходом масла был произведен капитальный ремонт двигателя моего автомобиля Шкода -Октавия в автоцентре, капремонт обошелся в 3 тыс. долларов США.

По окончании работ мастер автосервиса, ответственнный за ремонт, на Счет-наряде по моей просьбе собственноручно написал — «Гарантия 50000 км или 1,5 года эксплуатации».Вчера, 1.03.08, в процессе езды загорелась лампочка- сигнализатор уровня масла в двигателе, я остановился, замерил щупом уровень, щуп был абсолютно сух.

Я позвонил в автосервис и тот самый мастер, который отвечал за капремонт сообщил мне, что следует привезти машину к ним для выяснения причин.

Гарантия после ремонта автомобиля

Он ненавязчиво начнет перекладывать вину за возникшие неполадки на самого владельца авто.Основными аргументами обычно является неправильная эксплуатация транспортного средства, плохое качество топлива, несвоевременное техническое обслуживание;

  • Действия покупателя. В этой ситуации владелец авто, напуганный неожиданно появившейся на панели автомобиля надписью «checkengine», мчится в сервис или к дилеру, и требует срочной замены двигателя.

А в некоторых ситуациях первым требованием является даже не ремонт или замена двигателя, а замена машины полностью.

Покупатель имеет право вернуть автомобиль продавцу в том случае, если в течение 15 дней в машине обнаружатся неисправности.

Распространение гарантии на ремонт двигателя автомобиля на сто

В частности, на комплекты ГБО от итальянского производителя Zavoli (ЗавОли) установлена гарантия в 3 года без ограничения пробега. Установку ГБО производят специалисты, прошедшие обучение за рубежом.

ERS Nanoprotec является официальным сервисом по установке ГБО Zavoli в Киеве на правах Zavoli Gas Point.

Всем постоянным клиентам нашего сервиса выдается Сервисная книга, где фиксируются все проводимые работы, а также даются рекомендации.

Форум мотористов

Когда «капиталить» мотор? 7 основных признаков

Как понять, пришло для мотора время «Ч» или нет? Это, в общем-то, несложно — он сам сообщит вам об этом. А что выгоднее — восстановить двигатель или избавиться от машины? Все зависит от того, в какую сумму обойдется ремонт.

Мотор, мечтающий о капиталке, сообщает об этом самыми разными способами:

  • – повышенный расход масла;
  • – затрудненный пуск;
  • – из выхлопной трубы валит дым;
  • – при движении мотор откровенно плохо тянет;
  • – то и дело двигатель начинает дергаться – «троить» и т.п.;
  • – падает давление масла;
  • – пропадает компрессия в цилиндрах.

Любой из перечисленных симптомов может служить поводом для капитального ремонта. Так же как и грубые нарушения условий эксплуатации. Например, хозяин автомобиля покатался без воздушного фильтра, спровоцировав тем самым абразивный износ цилиндро-поршневой группы.

Другой «заботливый» хозяин преодолел глубокую лужу, обеспечив мотору гидроудар. Третий затянул с заменой ремня ГРМ до такой степени, что тот порвался. Во всех этих случаях мотор тоже придется ремонтировать.

Ну а сколько это будет стоить? Ни один мастер не ответит на этот вопрос без предварительной разборки и дефектовки мотора.

Когда капиталку можно не проводить?

Порой капитальный ремонт двигателя можно отложить на неопределенный срок. Перечислим такие ситуации.

  • — Развод на ремонт двигателя от «профессионалов», который может случиться как на дороге, так и в недобросовестном автосервисе
  • — За неисправность механической части самого двигателя принимают недостатки в работе систем питания и управления двигателем, системы выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач.
  • — Параметры двигателя — например, расход моторного масла — еще не достигли критических. 

Еще не сняв двигатель, а только подняв головку блока цилиндров, все спешат оценить состояние рабочей поверхности цилиндров.Еще не сняв двигатель, а только подняв головку блока цилиндров, все спешат оценить состояние рабочей поверхности цилиндров.

Способы капитального ремонта

Капиталят либо «голову» (головку блока цилиндров), либо блок цилиндров (БЦ), либо и то, и другое. Иногда приходится заниматься и коленвалом. При этом капиталка может быть полной или частичной.

Какая капиталка нужна именно вашему мотору? Предварительно надо бы провести контрольные замеры всего и вся – начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить люфты в пальцах и т.п. Просто ограничиться заменой поршневых колец было бы, конечно, хорошо, но если износ уже превысил некоторые пределы, то это не даст результатов.

При частичной капиталке обычно меняют:

  • кольца;
  • сальники;
  • вкладыши;
  • прокладки.

При полной капиталке к вышеперечисленному добавляются:

  • поршни;
  • масляный насос;
  • втулки клапанов;
  • сами клапаны.

Плюс к тому – расточка цилиндров, шлифовка головки и, возможно, ремонт коленвала.

Цена вопроса

Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от глубины и количества работ, полноты восстановления деталей и узлов, а также сложности самого агрегата.

В разных регионах страны цена также отличается более чем в два раза. Поэтому нижним пределом стоимости восстановления двигателя Лады Гранты можно назвать 30—40 тыс. руб. вместе со стоимостью запчастей.

При этом цена «живого» контрактного мотора — не более 25—30 тыс. руб. 

Другим примером является капремонт двигателя популярного семейства Logan/Sandero, где трудоемкость слесарных работ приблизительно такая же, как в предыдущем случае, но все запчасти импортные, поэтому ремонт может обойтись в 50—80 тыс. руб.

Цена бывшего в употреблении двигателя не превышает 45 тыс. руб. Ремонт более сложных многоцилиндровых V-образных двигателей обходится значительно дороже, до 20—30 тыс. руб.

за цилиндр, а цены контрактных двигателей при этом могут иметь разброс от 40 до 200 тысяч рублей.

Итак, если вы все же решились на капитальный ремонт, обращайтесь в проверенный сервис. А чтобы свести к минимуму риск переплаты из-за нечестного на руку сервисмена, который будет убеждать в необходимости ненужного вам ремонта, хорошо бы самому разобраться хотя бы в базовых принципах капиталки мотора. 

Вот что полезно знать каждому автовладельцу.

Признаки выбраковки деталей двигателя

Блок цилиндров

Снятый и вымытый блок цилиндров мастер должен как следует промерить.Снятый и вымытый блок цилиндров мастер должен как следует промерить.

Не забудьте, что блок перестал быть номерной документально оформляемой деталью. Иными словами, его без проблем можно поменять.

Как бы там ни было, надо помнить, что трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких забоин, рисок, задиров и прижогов – допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых на ощупь.

Далее проверяется плоскостность привалочной поверхности под головку блока.

Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, можно определить зазор между поршнем и цилиндром, который не должен практически на всех двигателях легковых автомобилей превышать 0,15 мм. Если зазор превышает такую величину, то потребуется расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо заменить новыми, ремонтного размера.

Расточка блока цилиндров V-образного двигателя сложнее и дороже аналогичных работ на рядном двигателе.Расточка блока цилиндров V-образного двигателя сложнее и дороже аналогичных работ на рядном двигателе.

Все вышесказанное относилось к блоку цилиндров, изготовленному из чугуна. Если ваш двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, то на поверхность цилиндров напылено специальное покрытие либо установлены тонкостенные чугунные втулки, которые мотористы называют гильзами. Так вот, покрытие, если оно ободрано, уже не восстановить никак.

Приходиться растачивать отверстия под установку ремонтных гильз, у которых внутренний диаметр будет номинальным.

Точно так же приходится поступать и с блоками с завода, укомплектованными тонкостенными чугунными гильзами, потому что толщина их стенки не выдержит расточки под ремонтный размер, да и поршни далеко не всегда для данного двигателя выпускаются с ремонтным (увеличенным) диаметром.

Головка блока цилиндров прошлифована. При этом снят совсем небольшой слой металла, что не повлияет на работу двигателя.Головка блока цилиндров прошлифована. При этом снят совсем небольшой слой металла, что не повлияет на работу двигателя.

Коленчатый вал

Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников вала, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.

Мастер промеряет коренные и шатунные шейки вала.Мастер промеряет коренные и шатунные шейки вала.

Читайте также:  Мост для ремонта лобового стекла автомобиля

Для оценки износа вала микрометром измеряют диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально перпендикулярных плоскостях.

Шлифование коленчатого вала под ремонтный размер.Шлифование коленчатого вала под ремонтный размер.

Головка блока цилиндров

Мастер должен проверить состояние гидротолкателей. При ремонте головки блока всегда следует заменять маслоотражательные колпачки. Проверяют на износ клапаны и направляющие втулки.

Клапан с таким стержнем и привел в негодность направляющую втулку, поэтому сам подлежит замене.Клапан с таким стержнем и привел в негодность направляющую втулку, поэтому сам подлежит замене.

Поверхность головки, прилегающей к блоку цилиндров, должна быть плоской для обеспечения герметичности газового стыка, а также каналов для прохода масла и охлаждающей жидкости.

Головка блока цилиндров прошлифована. При этом снят совсем небольшой слой металла, что не повлияет на работу двигателя.Головка блока цилиндров прошлифована. При этом снят совсем небольшой слой металла, что не повлияет на работу двигателя.

Проведя работы по восстановлению двигателя, мастера не должны упустить из виду главный орган маслоснабжения двигателя – масляный насос. Если его изношенные детали не обеспечат должного давления масла, то — «здравствуй, новая капиталка».

Специалисты должны разобрать и отдефектовать масляный насос самым внимательным образом.Специалисты должны разобрать и отдефектовать масляный насос самым внимательным образом.

Контрактный мотор

А если не заморачиваться всеми этими расточками и взять так называемый контрактный мотор? Можно и так. Скорее всего, удастся даже сэкономить.

Но все-таки не нужно забывать, что вы покупаете не новый, а бэушный агрегат! Что до экономии – скажем, если есть шанс снизить затраты вдвое – то все-таки следует хорошо подумать: а почему этот мотор такой дешевый? Рабочий двигатель дешево стоить не может.

Как ездить после капитального ремонта?

Требования, в общем-то, известны. Перечислим основные пожелания:

  • обязательный прогрев двигателя перед поездкой (хотя бы кратковременный)
  • езда без резких ускорений и торможений двигателем
  • избегать езды внатяг, буксировки, перегруза и т.п.

Все это нужно, чтобы не навредить мотору, обретшему вторую молодость. Как долго будет обкатываться двигатель? Точного ответа нет и быть не может. Но за 1000 км пробега можно ручаться – это минимум. При этом не стесняйтесь почаще менять моторное масло и фильтр – пусть из движка окончательно удалятся всяческие стружки и прочая гадость.

Любые замечания и советы принимаются без ограничений — пишите в х. Всем удачи на дорогах!

Авторы: Михаил Колодочкин, Алексей Ревин

из архива авторов

Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на наш канал!

Материалы по теме:

Гарантия на автомобиль: есть тонкости! Детонация в двигателе: откуда она берется и чем грозит Визит на сервис: как не заплатить лишнего

Капитальный ремонт или контрактный двигатель: какой вариант лучше

Любой серьезный ремонт двигателя сегодня является поводом для размышлений, так как данная процедура неизбежно требует существенных финансовых расходов. Также важно учитывать, что для качественного восстановления мотора обычно нужно большое количество времени. Это значит, что машина может простоять в сервисе от 2-3 недель и больше.

Как правило, в подобной ситуации многие автолюбители задаются вопросом, что лучше, капиталка или контрактный двигатель. Дело в том, что сегодня приобрести контрактный б/у двигатель в сборе не является проблемой. Более того, силовой агрегат можно подобрать практически для любой модели автомобиля, а сам процесс покупки и доставки максимально упрощен.

Также следует отметить, что на рынке запчастей достаточно часто встречаются выгодные предложения, то есть цена на ДВС с пробегом может быть ниже, чем стоимость капремонта уже имеющегося мотора. Казалось бы, купить силовой агрегат в сборе и сделать свап двигателя является оптимальным решением по сравнению с капремонтом.

Однако на практике это не всегда лучший вариант, так как каждый из указанных способов имеет как плюсы, так и минусы. В этой статье мы поговорим о том,  когда следует выбрать капитальный ремонт или контрактный двигатель с учетом той или иной возможной ситуации.

Ремонт или полная замена двигателя

Начнем с того, что нужно учитывать, является ли ремонт плановым или поломка произошла неожиданно.

В случае с плановым ремонтом можно говорить о естественном износе ДВС, который неизбежно приводит к «капиталке».

Обычно на большой износ указывает снижение мощности, увеличение расхода топлива и масла, появление маслянистого сизого выхлопа и т.п. В цилиндрах снижается компрессия, отмечается износ ЦПГ и других элементов.

Что касается внепланового ремонта, проблемы могут возникать в результате обрыва ремня ГРМ, гидроудара, перегревов, масляного голодания. Также мотор может пострадать после ДТП. Так или иначе, на начальном этапе во многих случаях двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку.

Для первичного осмотра зачастую достаточно снять ГБЦ и масляный поддон. Сняв головку, можно заметить возможные повреждения поршней, задиры в цилиндрах и т.п. В поддоне могут быть видны обильные загрязнения и отложения, в масле часто просматривается металлическая стружка. Данные признаки четко указывают на общее состояние двигателя.

На основании полученных данных владелец принимает решение о том, ставить ли новые детали и ремонтировать агрегат или сразу приобрести другой мотор. Обычно выбор того или иного решения сильно осложняется тем, что озвученные предварительные суммы за ремонт могут быть даже выше, чем стоимость контрактного агрегата.

Преимущества и недостатки капремонта

Как правило, в рамках комплексного ремонта все изношенные или поврежденные детали подлежат восстановлению и замене. Главной задачей капремонта является возвращение мотору полной работоспособности и приближение его рабочих характеристик и ресурса к заводским параметрам и показателям.

При этом замене подлежат поршни и поршневые кольца, блок цилиндров гильзуется или растачивается, перебирается ГБЦ, шлифуется коленвал, меняются шатунные и коренные вкладыши и т.д.

 Естественно, объем такой работы и необходимость покупки дорогостоящих запчастей потребует значительных финансовых затрат.

Однако качественно отремонтированный ДВС не понадобится вскрывать повторно на протяжении сотен тысяч километров при условии надлежащего обслуживания и грамотной эксплуатации.

Еще добавим, что такие поломки, как трещины БЦ или ГБЦ, повышенный расход масла, снижение компрессии и другие неисправности не обязательно указывают на необходимость капремонта. Проблема может быть решена путем замены поршневых колец, маслосъемных колпачков, клапанов. Трещины в ряде случаев также удается заварить.

Вернемся  к капремонту. Получается, после такой процедуры двигатель полностью восстанавливается, все параметры максимально приближены к заводским для нового мотора. Дефектовка выявляет все слабые места, что исключает даже мелкие проблемы в виде течей сальников или прокладок.

Если просто, грамотно сделанная «капиталка» фактически означает, что владелец получает новый мотор. Еще одной важной особенностью можно считать то, что номер двигателя не меняется. Это значит, что проблемы по юридической части полностью исключены. В качестве минуса можно отметить только временные и денежные затраты.

Плюсы и минусы контрактного двигателя

Обычно решение о покупке контрактного мотора привлекает своей простотой, скоростью и, зачастую, приемлемой ценой. Дело в том, что такой двигатель можно легко подобрать и целиком заменить в сервисе за 1-2 дня. Если имеющийся мотор не подлежит восстановлению, тогда выбор в пользу его замены очевиден. Однако в остальных возможных случаях  основные плюсы не так очевидны.

  • Прежде всего, контрактный двигатель является подержанным мотором. Это значит, что исключать различные неисправности или значительный износ такого агрегата никак не стоит.
  • Также нужно убедиться в том, что приобретенный ДВС полностью подходит для установки на конкретную модель авто.
  • Еще одной важной особенностью является необходимость регистрировать новый двигатель. Для официальной регистрации понадобиться предоставить нужные справки о легальности самого агрегата, его законном приобретении и т.д.

По указанным причинам становится понятно, что без надлежащего опыта от попыток купить контрактный мотор самому владельцу машины лучше отказаться. Это значит, что потребуется работать с посредником или крупным поставщиком. В этом случае также следует быть готовым к тому, что цена на двигатель будет заметно выше, чем у мелких частников.

Крупные поставщики обычно привозят моторы из-за границы. Большинство ДВС из Японии, агрегаты для европейских моделей авто встречаются реже.

Что касается мелких дилеров, обычно такие частные лица продают не импортные моторы, а движки с местных разборок. Как правило, с вопросом подбора контрактного агрегата лучше обращаться к руководству СТО, где будет проводиться замена двигателя.

Читайте также:  Ремонт фары автомобиля минск

Дело в том, что автосервисы обычно работают с надежными партнерами, которые дают какие-либо гарантии.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое капитальный ремонт двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, какие работы проводятся в рамках подобного ремонта, а также чем капремонт мотора отличается от переборки силового агрегата.

Если контрактный двигатель приобретается у проверенного продавца, тогда намного больше шансов, что технически такой мотор исправен и находится в нормальном рабочем состоянии. Бывает, что вместе с агрегатом даже предоставляются реальные данные о том, какой пробег и сервисную историю имеет автомобиль, откуда силовая установка была снята для продажи.

Что касается самостоятельного подбора и приобретения, тем более по самой доступной цене, вполне очевидно, что риск приобрести проблемный мотор намного выше. Не следует забывать и о том, что покупка агрегата должна быть подтверждена документально и правильно оформлена для последующей регистрации замены двигателя.

Как видно из всего вышесказанного и после детального изучения вопроса, явных причин для отказа от капиталки ради установки контрактного агрегата не много.

  • серьезное повреждение уже имеющегося ДВС;
  • сложности с подбором и приобретением запчастей для капремонта;
  • подбор деталей для старого или очень редкого мотора;
  • отсутствие специалистов и значительная сложность ремонта;
  • крайне высокая цена на капремонт агрегата;
  • желание сделать свап двигателя в рамках тюнинга с заменой на более мощный аналог;

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится не так просто дать однозначный ответ, что лучше, контрактный двигатель или капремонт.  Вполне очевидно, что в каждом конкретном случае необходимо отдельно учитывать целый ряд индивидуальных факторов и особенностей.

Прежде всего, максимум внимания уделяется тому, какой ремонт необходим имеющемуся на данный момент ДВС. Если мотор старый, имеет солидный пробег, не раз «капиталился» до этого, тогда контрактный агрегат может быть достойной или даже единственной альтернативой. То же самое можно сказать и о ситуации, когда на машине стоит слишком технологичный и сложный в ремонте силовой агрегат.

Также стоит задуматься о покупке нового двигателя, если установленный на данный момент ДВС получил очень серьезные комплексные повреждения (например, сильный перегрев и заклинивание, задиры в цилиндрах вместе с повреждением шеек коленвала, большие трещины БЦ и ГБЦ и т.п.).

При этом следует обязательно учитывать все риски, связанные с покупкой контрактного мотора б/у. Достаточно распространены случаи, когда такую силовую установку после замены не удается официально зарегистрировать, контрактный мотор все равно приходится ремонтировать сразу или спустя несколько тысяч км. пробега и т.д.

Еще добавим, что необходимо обращать отдельное внимание на то, можно ли тот или иной мотор назвать удачным в плане конструкции и ресурса. Простыми словами, если имеющийся двигатель быстро вышел из строя по причине конструктивных недоработок или заводских дефектов, тогда с точно таким же контрактным вариантом подобная ситуация может быстро повториться.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое контрактный мотор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данного типа ДВС, а также что нужно знать перед приобретением контрактника.

Напоследок отметим, что если имеется возможность и средства восстановить «родной» двигатель, на практике такой вариант более предпочтителен. В этом случае можно рассчитывать на большой срок службы с сохранением всех заявленных характеристик, а также на отсутствие возможных проблем по юридической части.

Капитальный ремонт двигателя – что это такое?

Этой статьей мы начинаем цикл публикаций на тему ремонта двигателя современных автомобилей. Мы разберем особенности ремонта и болячки двигателей популярных автомобилей. Но сначала давайте определим, что же такое: Капитальный ремонт.

Капитальный ремонт двигателя подразумевает полную разборку двигателя и замену деталей двух основных его частей: головки блока цилиндров и собственно блока цилиндров.

В головке блока цилиндров при капитальном ремонте в обязательном порядке меняются: болты ГБЦ, маслосъемные колпачки, прокладки ГБЦ и крышки ГБЦ, уплотнения свечных колец, сальники распредвалов, ремень или цепь привода ГРМ и все что с ней связано. Клапаны и распредвалы меняются в зависимости от их состояния и причины ремонта.

В блоке ДВС подлежат обязательной замене: коренные и шатунные вкладыши, поршни и поршневые кольца, упорные полукольца. Все не заменяемые детали в обязательном порядке проходят проверку опрессовку и при необходимости восстановительный ремонт.

В ГБЦ важно проверить плоскость прилегания к блоку, состояние седел клапанов, герметичность каналов системы охлаждения. В блоке цилиндров также важно проверить плоскость прилегания ГБЦ, состояние коленчатого вала и поверхности цилиндров.

По результатам проверки состояния цилиндров принимается решение об установке деталей поршневой группы стандартных или ремонтных размеров. В настоящее время большинство производителей не предусматривают ремонт ДВС с расточкой цилиндров и как следствие не изготавливают деталей поршневой группы ремонтных размеров.

В этом случае заводом изготовителем рекомендуется замена блока цилиндров в сборе. Но есть еще один вариант – это расточка блока цилиндров с установкой гильзы под стандартный размер поршневой группы.

С учетом разницы в стоимости ремонта и блока цилиндров в сборе, а также сложностей с переоформлением документов (блок является номерным агрегатом) гильзовка блока является предпочтительным вариантом при капитальном ремонте двигателя.  Очень важно при капитальном ремонте двигателя проверить состояние масляного насоса. В случае если капитальный ремонт является следствием износа поршневой группы и автомобиль приехал в автосервис своим ходом, до разборки двигателя необходимо произвести замеры давления масла в системе. Если причиной капитального ремонта явился перегрев двигателя, эксплуатация без масла или с низким уровнем масла – замена масляного насоса обязательна.

Мы подошли к важному моменту: причине капитального ремонта. Все что описано выше в основном относится к ремонту двигателя по причине износа поршневой группы. То есть в процессе нормальной эксплуатации автомобиля в любом случае детали изнашиваются и с течением времени необходимо их менять.

Показаниями к капитальному ремонту являются: расход масла, сниженная динамика, увеличенный расход масла , посторонние звуки при работе ДВС, увеличенное количество картерных газов в системе подачи воздуха. В этом случае после ряда проверок (замер компрессии, проверка давления масляного насоса,) скорее всего будет рекомендован капитальный ремонт двигателя.

  Кроме этого причиной капитального ремонта двигателя может быть перегрев двигателя из-за отсутствия охлаждающей жидкости или неисправностей в системе охлаждения, низкий уровень масла в двигателе и как следствие масляное голодание, которое приводит к повышенному износу деталей и образованию стружки в каналах смазки.

Иногда, в связи с длительной эксплуатацией автомобиля с неисправной системой охлаждения или отсутствием масла в ДВС целесообразнее заменить двигатель целиком или блок цилиндров в сборе, потому что забитые стружкой масляные каналы и поврежденные каналы системы охлаждения вследствие перегрева не позволят эксплуатировать двигатель даже после капитального ремонта.

Поэтому обращаясь в автосервис с проблемой в ДВС необходимо предоставить как можно больше информации об эксплуатации автомобиля.

Ну и в завершении этой части попробуем ответить на вопрос: что же лучше капитальный ремонт двигателя или замена агрегата целиком. Скажем сразу что однозначного ответа нет. Если рассматривать замену на абсолютно новый агрегат – то конечно да, лучше поступить именно так.

Но двигатель, и даже блок цилиндров в сборе  — достаточно дорогое удовольствие. Поэтому чаще всего выбор идет между капитальным ремонтом и агрегатом бу. Тут наше мнение целиком на стороне ремонта, хотя зачастую этот вариант дороже. Потому что покупая бу двигатель Вы покупаете кота в мешке.

Состояние и ресурс такого агрегата никому не известен. Гарантии на него тоже нет, так как гарантией в 14 дней которую обещают продавцы таких товаров назвать гарантией нельзя.

Но, как говорится, каждый решает сам для себя, а мы в силу опыта можем только рекомендовать не ставить во главу угла стоимость восстановления работоспособности Вашего автомобиля. Возможно придется платить дважды: сначала за ДВС со вторичного рынка, а потом за его ремонт.

Ссылка на основную публикацию