Клапан ремонт двигателя автомобиля

Клапанный механизм автомобиля должен работать стабильно, иначе начнёт сбоить двигатель. Прогар, загиб и износ элементов — обычное дело на старых, проработавших немалое время моторах. Замену клапанов ГРМ удастся выполнить своими руками, если изучить полезную инструкцию и посмотреть видео по теме.

Клапан ремонт двигателя автомобиля

В каких случаях нужна замена

Потеря силовым агрегатом автомобиля компрессии — основной признак неправильной работы тарельчатых деталей. Камера сгорания теряет герметизацию из-за трёх распространённых неисправностей — износа штока, прогара или загибания клапанов после встречи с поршнями.

Износ штока

Работа устройств впуска и выпуска горючей смеси — это постоянное движение по направляющим. При длительной эксплуатации, на старых моторах — стержень детали истирается. Это приводит к увеличению зазора между стенками втулок и штоком, что ухудшает работу механизма в целом. Ремонт тут подразумевает не только замену самих клапанов, но и втулок — направляющих, по которым они двигаются.

Прогар

Когда отваливается часть тарелки или на ней появляется трещина, камеры сгорания разгерметизируется в любом положении распредвала. В основном, эта неисправность присуща выпускным клапанам, так как они больше подвержены воздействию термонагрузок.

Клапан ремонт двигателя автомобиля

Прогар — следствие таких неполадок:

  • ошибочной регулировки теплозазора — если головка блока не имеет гидравлических компенсаторов;
  • кривой настройки фаз газораспределения, что приводит к раннему сгоранию и образованию нагара в месте прилегания — клапан ещё не бывает прижат к седлу;
  • обеднённой топливной смеси — из-за этого резко повышается температура в камере;
  • наличия детонационных моментов в ДВС;
  • заводского брака изделий.

Большей частью, устранение последствий прогара подразумевает замену сёдел, что крайне сложно осуществить в домашних условиях. Для этого нужна выпрессовка/запрессовка.

Загиб

Ситуация, возникающая из-за обрыва ремня ГРМ или перескакивания звёздочек цепи, а также её растягивания. Когда это случается, распредвал стопорится, а коленвал продолжает вращаться.

Элементы впуска/выпуска опускаются в цилиндр, ударяясь о поршни, которые в этот момент поднимаются. Скорость движения поршней выше, чем у опускающихся тарельчатых механизмов, поэтому стержень ломается или сгибается.

ДВС полностью останавливается — если по незнанию завести его и продолжить эксплуатировать, это спровоцирует более серьёзную поломку.

Клапан ремонт двигателя автомобиля

Диагностика неисправности

Определить загиб стержней (поломку) в некоторых случаях можно быстро и без инструментов.

  1. Для этого новый ремень устанавливается по меткам, а затем коленвал тихонько прокручивается на 2-5 оборотов. Если вращаться он будет с большим трудом — элементы загнуты.
  2. Прислушаться к глушителю и воздушному фильтру. Если сильно шипит из выхлопной системы — проблема с клапанами выпуска. И наоборот — если звук от ВФ, то неисправны впускные устройства.

Клапан ремонт двигателя автомобиля

Выявить поломку удастся также с помощью замера компрессии в цилиндрах — её падение укажет на проблему. Однако компрессометр выявляет лишь факт потери двигателем компрессии. Чтобы найти конкретную причину, мотористы проводят тест.

Замеряют сначала компрессию одного цилиндра. Потом заливают в него небольшое количество масла, и повторно замеряют показатель. Если после добавления смазки показатель компрессии увеличивается на 1 атмосферы — неисправность связана с клапанами.

А если на 2-3 пункта — это уже износ ЦПГ или залегание колец.

Для более точной диагностики рекомендуется воспользоваться пневмотестером. Это инструмент, выявляющий утечки в цилиндрах и показывающий общее состояние механики в ДВС. Подключается он через маслозаливное отверстие или свечной колодец.

Пневмотестер даёт возможность диагностировать:

  • состояние ЦПГ;
  • целостность прокладки ГБЦ;
  • герметичность надпоршневого пространства цилиндров.

И самое главное — плотность залегания клапанов.

Ещё один способ — вкрутить датчик разряжения (давления) в отверстие масляного щупа, которое соединено напрямую с картером. Второй датчик — синхронизационный, надо установить на первый цилиндр. Далее завести мотор.

Во время воспламенения топливной смеси газы начнут прорываться в картер. Тут надо создать диаграмму изменения давления.

В том цилиндре, где это происходит резче и больше — что-то, а скорее всего клапан, мешает сдерживать прорыв газов.

Необходимый инструмент

Замена устройств впуска и выпуска подразумевает наличие специализированных инструментов:

Клапан ремонт двигателя автомобиля

  • набор гаечных ключей;
  • головки;
  • отвёртки;
  • фиксатор коленвала;
  • динамометрический ключ;
  • рассухариватель или съёмник пружин (стопорных элементов); 
  • приспособление для притирки — чтобы не покупать специальное, можно воспользоваться дрелью и куском шланга;
  • микрометр — поможет точно замерить диаметр стержня, выявить дефекты;
  • специальный ключ для установки натяжного ролика — требуется после обрыва ремня ГРМ, когда проводится установка нового ремня и регулировка натяжения.

Обязательно нужен съёмник маслосъёмных колпачков, если их замена не подразумевается. Конечно, элементы удастся снять и обычными пассатижами, но такой вариант повредит изделия, и в дальнейшем мотор начнёт расходовать большое количество масла. Также удастся вытащить элементы длинной торцевой головкой, но она должна соответствовать диаметру колпачка.

Вдобавок потребуется определённое количество расходных материалов:

  • новые маслосъёмные колпачки — если подразумевается их замена;
  • прокладки ГБЦ и клапанной крышки;
  • герметик;
  • пригодные качественные болты для затяжки головки — не должны быть чрезмерно вытянутыми;
  • притирочная паста либо порошок, разбавленный с моторным маслом.

Видео

В видео показано, как поменять и притереть клапаны двигателя ВАЗ. Притирка осуществляется мастером с использованием профессионального инструмента, с обязательной расточкой сёдел. Всё описано грамотно и подробно.

Процесс замены

Основательная разборка/сборка системы газораспределения входит в процесс замены клапанов. В зависимости от модели и конструктивных особенностей силовой установки, процедура проходит легко или сложно. Нужно понимать, что неминуем контроль тепловых зазоров, проверка допусков по размерам, адаптация механизмов после снятия/установки.

Ещё один важный момент. Замена прогоревших или погнутых клапанов сама по себе ничего не решит, если не проводится сопутствующая работа. Например, установка новых втулок вместо изношенных старых направляющих. Если этого не сделать, новые тарельчатые устройства начнут болтаться. А при чрезмерном проваливании сёдел, производитель рекомендует не возиться, а поставить новую ГБЦ.

Клапан ремонт двигателя автомобиля

Подготовительные работы

Сначала проводится грамотная подготовка, которую рекомендуется сопровождать записями или фото расположения незнакомых элементов, что сбережёт время и нервы во время обратной сборки:

  • обесточить электрическую цепь, скинув минусовую клемму с АКБ;
  • отсоединить магистрали подачи технических жидкостей, топлива;
  • снять навесное оборудование — дроссельный узел, выпускной коллектор, патрубки, вакуумные трубки.

ГБЦ

Чтобы демонтировать головку нужно:

  • демонтировать крышку ГБЦ;
  • открутить болты крепления;
  • вытащить головку блока.

Снятый блок надо промыть и проконтролировать на предмет трещин корпуса. Важно также проверить плотность прилегания клапанов к сёдлам.

Для этого надо сначала заглушить окно подачи к термостату на торцевой стороне ГБЦ.

Затем перевернуть блок тарелками вверх, налить в полость камеры чистый керосин и подать воздух под давлением (компрессором). По количеству пузырей определяется плотность прилегания.

Распредвал

Дополнительно потребуется демонтировать распределительный вал:

  • вывернуть свечи зажигания;
  • скинуть приводной ремень;
  • вытащить шкив;
  • открутить крепежи, удерживающие крышку распредвала;
  • вынуть сальники, затем вал.

Клапаны

Снимать стопоры или сухарики надо правильно:

  • сначала расшевелить их, чтобы исключить поломку рассухаривателя из-за прикипания — свечную головку поставить на верхнюю часть каждого клапана и бронзовым молотком слегка ударять по ней;
  • вдеть рассухариватель и начать вытаскивать стопор каждой тарелки — чтобы снятые сухари удобнее было собирать, надо воспользоваться пинцетом со стержнем из магнита;
  • убрать пружины и верхние тарелки;
  • вынуть клапаны и колпачки;
  • отшлифовать привалочную плоскость блока.

Далее примерить и установить новые запчасти:

  • сначала проверить зазор между устройствами впуска/выпуска и втулками — при излишнем люфте, как и было сказано выше, направляющие заменить;
  • притереть элементы с помощью пасты и дрели;
  • установить новый клапан, стержень которого смазать маслом;
  • надеть маслосъёмный колпачок с небольшим усилием до момента его упора в нижнюю тарелку;
  • засухарить детали в обратном рассухариванию порядке;
  • поставить на место распредвал, прикрутить бугеля;
  • установить ГБЦ на блок цилиндров, затянуть нужным моментом и в правильной последовательности.

Притирка делается так. Клапанный стержень и насадка дрели плотно соединяются между собой шлангом, затем возвратно-поступательными движениями с одновременным вращением осуществляется процесс.

Угол наклона и необходимые размеры приводятся в руководстве по ремонту конкретного двигателя. Чтобы удостовериться в правильности сделанной работы, следует налить 100 граммов солярки в месте соприкосновения клапана и седла.

Если жидкость не протечёт, значит — всё выполнено грамотно и без ошибок.

Клапан ремонт двигателя автомобиля

Рассухаривание — это снятие стопорных элементов. Представляют они собой маленькие металлические сборочные единицы конической формы. Называются сухарями. Их предназначение — не допускать относительного смещения сопряжённых узлов. Обычно делаются из легированной или среднеуглеродистой стали.

Если требуется, настраивается тепловой зазор на ГБЦ. Затем устанавливается крышка, ремень ГРМ. Далее нужно выставить правильно метки, проконтролировать установку, собрать навесное оборудование.

Пробный пуск в большинстве случаев сопровождается небольшим стуком — его бояться не нужно, так как это шум не прокаченных ещё гидравлических толкателей.

Уже через 1-2 минуты они притрутся, звук исчезнет.

Профилактика

Чтобы не допустить поломки клапанов, рекомендовано придерживаться нескольких правил.

  1. Заменять ремень ГРМ в свой срок. Это расходный материал, имеющий определённый ресурс. Для большинства моторов он составляет 100 тыс. км пробега машины, но только при условии, что деталь оригинального производства. Контрафактные изделия рвутся уже на малых пробегах — через 5-7 тыс. километров. Поэтому следить за его состоянием следует как можно чаще.
  2. Регулярно проверять работу помпы, которая соприкасается с ремнём в конструкции многих современных автомобилей. Изнашивается насос примерно на тех же пробегах, что и ремень.
  3. Следить за состоянием распредвала, который изнашивается на пробеге двигателя от 150 тыс. км и выше. Заклин распределительного вала или поломка обязательно приведёт к обрыву ремня.
  4. Проверять состояние натяжного механизма. Как известно, ремень вращается на роликах, тоже подверженных механическому износу. Их надо периодически смазывать, подтягивать, а при необходимости — устанавливать новые.
Читайте также:  Ремонт аварийно спасательного автомобиля

Требует внимания и цепной привод. Хотя он считается более надёжным, но гнёт клапаны и у него. Либо растягиваются звенья металлической цепи, либо выходит из строя навесное оборудование — успокоители, ролики.

Предотвратить загиб элементов можно также, сделав углубления на головках поршней, соответствующие размерам стержней клапанов. При обрыве ремня или проскоке цепи, стержни войдут в эти самые углубления и останутся там. Однако данный способ имеет недостаток — двигатель потеряет около 7% своей мощности.

Замена клапанов, сальников. Как поменять своими руками (видео)

Неправильная работа клапанного механизма приводит к неустойчивой работе двигателя. При наличии должного инструмента и желания замена клапанов ГРМ может быть произведена своими руками. Рассмотрим, в каких случаях необходимо вмешательство в клапанной механизм и как правильно осуществить все работы, связанные с заменой, установкой маслосъемных колпачков, снятием и монтажом ГБЦ.

В каких случаях необходима замена

Главные симптом неправильной работы клапанов – потеря компрессии. К разгерметизации камеры сгорания по вине клапанов может привести 2 основные причины.

  1. Прогар. В таком случае часть тарелки отваливается либо в ней появляется трещина, вследствие чего в любом из положений распределительного вала камера сгорания негерметична. Проблема касается по большей мере выпускных клапанов, так как они более термонагружены. Привести к такому исходу может:
  • Клапан ремонт двигателя автомобилянеправильная регулировка теплового зазора в случае с ГБЦ без гидрокомпенсаторов;
  • слишком бедная смесь, что приводит к повышению температуры в камере сгорания;
  • неправильная регулировка фаз газораспределительного механизма, вследствие чего сгорание происходит в момент, когда клапан не прижат к седлу. Также к неплотному прилеганию к седлу может привести образование нагара в месте прилегания деталей;
  • заводской брак, допущенный при изготовлении;
  • наличие детонации.
  1. Загибание клапанов после «встречи» с поршнями. Происходит это вследствие обрыва ремня ГРМ, перескакивания растянувшейся цепи либо ремня. Клапан ремонт двигателя автомобиля

Третей неисправностью, из-за которой требуется замена, является износ штока. В процессе работы двигателя клапан совершает возвратно-поступательные движения, вследствие чего при больших пробегах происходит истирание стержня о направляющую втулку. Значительно ускоряет выхода клапанного механизма из строя неправильный зазор между стенками втулки и стержнем.

Как точно определить неисправность

Причина работы двигателя с потерей мощности, вибрациями и троением может быть не только в клапанах. Даже при обрыве ремня ГРМ не всегда загибает клапаны, иногда лишь обламывает толкатели (разумеется, это не касается двигателей, в которых при обрыве ремня «встреча» невозможна в принципе).

Компрессометр поможет лишь определить факт потери компрессии в двигателе, но не саму причину. Если после добавления небольшого количества моторного масла в цилиндр компрессия увеличилась, значит, причина в большей мере в износе ЦПГ. Для точной диагностики двигателя автомобиля лучше всего использовать пневмотестер.

Инструмент

Не стоит забывать о необходимости специализированного инструмента для ремонта автомобиля своими руками. Вам потребуются:

    • набор головок, гаечных ключей, отвертки для сборки/разборки навесных агрегатов автомобиля;
    • рассухариватель клапанов. Приспособление используется для сжатия пружины и снятия так называемых сухариков, фиксирующих тарелку пружины клапана. Если у вас нет желания покупать инструмент, рекомендуем прочитать, как сделать рассухариватель своими руками; Клапан ремонт двигателя автомобиля
    • съемник маслосъемных колпачков. Разумеется, при установке нового клапана следует заменить и колпачок. Но если у вас нет свободных средств и вам необходимо лишь притереть клапаны, то снятие маслосъемных колпачков следует производить только специальными клещами. При снятии пассатижами изделие неминуемо повреждается, после чего устанавливать его обратно – обрекать себя на появление в скором времени повышенного расхода масла. На специализированных СТО для установки колпачков также имеется специнструмент, но для личного использования покупка такового экономически нецелесообразна. Произвести работу можно с помощью длинной торцевой головки соответствующего диаметра и удлинителя;
  • инструмент для притирки тарелок клапанов к седлам. Покупка такового для одноразового использования будет не самым лучшим решением, поэтому за неимением возможности взять инструмент в заем, соорудите его своими руками. Для притирки можно использовать обычный шуруповерт и кусок шланга, который будет плотно одеваться на стержень и биту шуруповерта. Вам остается закрепить шланг хомутами, после чего инструмент можно использовать для притирки;
  • Клапан ремонт двигателя автомобилямикрометр для точного замера диаметра стержня поможет дефектовать изношенные клапаны;
  • инструмент для установки нового комплекта ГРМ двигателя, если замена клапанов потребовалась после обрыва ремня ГРМ. В большинстве автомобилей для правильной установки натяжного ролика требуется специальный ключ, также иногда требуется приспособа для фиксации коленчатого вала;
  • динамометрический ключ для затяжки бугелей, ГБЦ.

Расходные материалы при ремонте ГБЦ

Помимо новых клапанов, вам потребуются:

  • новые маслосъемные колпачки; Клапан ремонт двигателя автомобиля
  • прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки, прокладочный герметик, если в нем есть необходимость;
  • новые болты ГБЦ. Замена болтов крайне желательна, но если старые болты не вытянулись слишком сильно в процессе работы двигателя (допуски опять-таки в руководстве по ремонту), то допустима установка старых болтов;
  • притирочный порошок либо притирочная паста. Разница лишь в том, что порошок придется развести до пастообразного состояния самостоятельно. Для приготовления используется чистое моторное масло.

К чему стоит готовиться перед заменой

Процесс замены клапанов своими руками может показаться весьма несложной задачей. Но не стоит обольщаться, так как процедура неминуема без частичной разборки/сборки навесного оборудования, контроля тепловых зазоров, проверки допусков по размерам.

Чтобы выполнить все процедуры правильно, следует методично придерживаться руководства по эксплуатации к вашему авто. Именно в мануале к автомобилю вы найдете всю необходимую информацию о тепловых зазорах, моментах затяжки, способах регулировки и адаптации механизмов, нуждающихся в этом после снятия.

Замена будет тем сложнее, чем сложнее конструктивно двигатель на вашем автомобиле.

Стоит помнить о том, что заменой погнутых либо прогоревших клапанов ремонт может не ограничиться. Если новые изделия будут болтаться, следует менять направляющие втулки. Если седла слишком провалены и клапаны не прилегают плотно, производитель зачастую рекомендует замену ГБЦ.

Часто владельцы автомобилей с двигателями ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, чтобы исключить касание кулачка распределительного вала об корпус гидротолкателя и избежать установки новой ГБЦ, укорачивают стержни, производя так называемую торцовку клапанов.

Чтобы ремонт двигателя не оказался напрасным, после разборки ГБЦ необходимо качественно дефектовать.

Процедура замены

Технологические процессы, осуществляющиеся при замене клапанов:

  • снятие навесного оборудования (дроссельного узла, выпускного коллектора, патрубков и т.д). Запоминайте, а если не можете запомнить, то записывайте или фотографируйте расположение и способ установки незнакомых элементов, вакуумных трубок, патрубков и т.д. Это сбережет вам время и нервы при сборке;
  • снятие ГБЦ. После демонтажа головку следует промыть и дефектовать ГБЦ на предмет трещин. Проверьте плотность прилегания клапанов к седлам. Для этого переверните головку вверх тарелками и налейте в полость камеры сгорания бензин. Подайте в соответствующий канал сжатый воздух. Количество пузырей покажет степень плотности прилегания;
  • рассухаривание клапанов. Процесс довольно просто и хорошо показан на видео. Вытаскивать сухарики лучше всего пинцетом;
  • снятие пружин и верхних тарелок; Клапан ремонт двигателя автомобиля
  • демонтаж клапанов. Если заменяются не все клапаны, старые детали нужно пометить и впоследствии установить на свои места;
  • шлифовка привалочной плоскости ГБЦ.

Установка новых клапанов

После примерки новых деталей обязательно проверьте величину люфта клапана в направляющей втулке. При необходимости втулку нужно выпрессовать и заменить. Перед установкой новой втулки обязательно проверьте величину зазора, так как качество запчастей и точность подгонки деталей двигателя часто желают лучшего.

Поочередно притрите каждый клапан. Для этого равномерно нанесите на фаску небольшое количество пасты. Притирка шуруповертом осуществляется возвратно-поступательными движениями с одновременным вращением клапана. Необходимый размер и угол наклона фаски указан в руководстве по ремонту.

Проверку герметичности после притирки осуществите описанным выше методом. После притирки установите клапан, нижнюю тарелку, предварительно смазав стержень маслом. Маслосъемный колпачок одевается наставкой с небольшим усилием. Смажьте стержень маслом и надавите на наставку, пока колпачок не упрется в нижнюю тарелку. Засухарьте клапаны в обратном к рассухариванию порядке. Установите распредвал, прикрутите бугеля. После этого ГБЦ можно прикрутить к блоку цилиндров. Строго придерживайтесь порядка затяжки ГБЦ. Обязательно соблюдайте требования к моментам затяжки. Клапан ремонт двигателя автомобиля

Отрегулируйте тепловой зазор, если в этом есть необходимость. Установите крышку ГБЦ. Затем вам остается установить ремень ГРМ, совместить все метки, проверить правильность установки, собрать навесное оборудование и произвести пробный пуск. Не пугайтесь появлению небольшого стука сразу после запуска.

Читайте также:  Руководство ремонт автомобилей зил 130

Через 1-2 минуты гидрокомпенсаторы должны прокачаться и звук на подобии работы дизельного автомобиля исчезнет.

Впускные и выпускные клапаны на бензиновом и дизельном двигателе симптомы и причины выхода из строя — DRIVE2

Клапан ремонт двигателя автомобиля

Клапаны двигателя — одна из важнейших механических частей бензиновых и дизельных двигателей. Как распознать неисправность клапана? Какие симптомы? Сколько стоит ремонт?

Клапаны двигателя изготовлены из очень прочной стали, устойчивой к температурам, достигающим нескольких сотен градусов по Цельсию. Клапан двигателя полностью литой. В нем два элемента — шток (шток клапана) и диск с круглой «головкой». На штоке клапана установлено уплотнение клапана для защиты цилиндра от попадания в него моторного масла.

Клапаны являются частью системы газораспределения, используемой в бензиновых и дизельных двигателях.

Система ГРМ работает в головке блока цилиндров. За что отвечает система хронометража?

• В двигателях с непосредственным впрыском топлива (дизельные двигатели с Common Rail, а также бензиновые двигатели TCe, TwinAir, Ecoboost и других типов) контролирует подачу свежего воздуха в отдельные цилиндры, а также удаление выхлопных газов из цилиндры.

• В двигателях с непрямым впрыском топлива (например, многоточечный MPI в бензиновых двигателях) он регулирует приток топливовоздушной смеси, а также удаление выхлопных газов из цилиндров.

Современные двигатели — это верхние клапаны. Таким образом, головка с системой газораспределения расположена над блоком двигателя. Клапаны установлены над каждым цилиндром. Используются два типа клапанов:

• Впускные клапаны, также известные как впускные клапаны — контролируют воздух или топливно-воздушную смесь.

• Выпускные клапаны — при открытии они позволяют выхлопным газам выходить из камер сгорания.

Впускные клапаны имеют заглушки большего размера. В свою очередь выхлопные трубы более устойчивы к высоким температурам. Во время работы выход нагревается до 550 градусов С, а выход даже до 700 градусов С. Нижняя часть клапанов нагревается от процессов сгорания топливовоздушной смеси, происходящих в цилиндрах. Выхлопные клапаны также нагреваются от горячего выхлопного газа.

Клапан ремонт двигателя автомобиля

Работа системы газораспределения тесно синхронизирована с работой коленчатого вала. Привод ГРМ заботится о правильной синхронизации. Это может быть цепь или ремень ГРМ, в зависимости от используемого раствора.

Ремень или цепь приводят в движение распределительный вал или два распределительных вала, которые, в свою очередь, посредством кулачков или толкателей открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны конкретного цилиндра с точно определенным положением коленчатого вала.

Время и момент открытия клапана также изменяются системами изменения фаз газораспределения (можно регулировать давлением масла в двигателе).

Над одним цилиндром может быть три седла клапана (два впускных и одна выпускная система), четыре (два впускных и два выпускных) или пять (три впускных и два выпускных) клапана. Самая популярная система два плюс два с четырехцилиндровым двигателем — 16V (шестнадцать клапанов).

Клапаны изнашиваются в результате продолжительной работы при очень высоких температурах. На их долговечность также может влиять качество материалов, используемых в производстве.

Клапаны могут подвергаться износу, повреждению в результате поломки привода ГРМ, отложений на них или в результате поломки привода ГРМ. Давайте посмотрим на типичные отказы клапанов.

• Изношенный шток (шток клапана). Возникает при большом пробеге (более 250 000 км) из-за износа.

  • Симптомы износа штока клапана (износ штока клапана): большой расход моторного масла (двигатель забирает масло), сгорание моторного масла (изменение цвета выхлопных газов), запах сгоревшего моторного масла в выхлопных газах, потеря мощности двигателя.
  • Ремонт: замена клапанов на новые.
  • • Износ плунжера клапана (точнее, лица клапана), который должен плотно прилегать к отверстию в головке двигателя и плотно его закрывать.
  • Симптомы изношенной плунжера клапана: пропадание мощности, проблемы с запуском двигателя.

Как проверить? Измерьте компрессию на каждом цилиндре.

Ремонт: замена клапанов на новые.

• Отложение нагара на впускных клапанах из-за использования некачественного моторного масла, продолжительной езды на низких оборотах (например, при экологическом вождении), из-за перегрева двигателя и т. Д. Ускоряет износ клапанов.

Симптомы: потеря динамики.

Ремонт: очистка клапанов специальными препаратами. Обменять на новый.

• Клапаны погнуты из-за поломки привода ГРМ. Это результат обрыва ремня ГРМ или цепи ГРМ, потери синхронизации и столкновения поршней с клапанами.

  1. Симптомы: установка не работает, шум, дым.
  2. Ремонт: капитальный ремонт двигателя или замена двигателя на новый.
  3. Замена клапанов — сложная и дорогостоящая операция.

Необходимо разобрать головку двигателя (ранее всю проводку и систему зажигания на бензиновых автомобилях), привод ГРМ и сам ГРМ (например, толкатели). Необходимо использовать новые клапаны, новый привод ГРМ (и сопутствующие элементы: водяной насос, шкивы и др.), Прокладку головки, прокладку клапанной крышки, новое моторное масло с фильтром и охлаждающей жидкостью.

Клапан ремонт двигателя автомобиля

Замена или ремонт клапанов ДВС Вашей машины — быстро, качественно и по разумной цене

Клапан ремонт двигателя автомобиля

Поломку клапанов можно устранить просто и сложно. Какой будет эта процедура для Вас, решайте сами. Чем раньше обратитесь за помощью, обнаружив первые признаки неисправности, тем доступней по цене и быстрее пройдёт замена. Но не переживайте, если сразу заметить проблему не удалось: в автомастерской DA VINCI — Москва есть мастера, которые умеют работать даже с «запущенными случаями». Сюда Вы не просто отдаёте машину проверенным специалистам, но получаете доступ к современным технологиям авторемонта с профессиональным оборудованием, качественными диагностическими приборами и многим другим. Звоните прямо сейчас и ремонт авто не станет головной болью (это подтверждают хорошие отзывы о нас). На все работы выдается официальная гарантия.

Клапан в конструкции автомобильного двигателя – классический «трудяга». Простой как столб с виду, он работает в самых трудных условиях и отвечает за исправность головки блока цилиндров, самого блока и всего ДВС.

В машине сложно найти узел, которому бы приходилось так сложно, как клапану.

Он греется до 300–900 градусов (впуск – выпуск), бьётся о седло, покрывается нагаром – и способен всё это выдержать, не ломаясь… НО, если о нём правильно заботиться.

Да, как ни странно, учитывая условия работы клапанной группы, в 9 случаях из 10 её поломка – это заслуга кого-то извне. Говоря проще, если клапан сломался, значит, ему помогли. Кто – ещё надо выяснить.

Но сначала нужно определить, где детали помогли сломаться, а это не всегда очевидно. Часто в поисках зерна истины приходится перебирать всю головку блока цилиндров.

Надо говорить, что цена такой переборки может неприятно удивить?

Что собой представляет клапан автомобильного ДВС?

Клапанная группа направляет потоки газов в горячем «сердце» автомобиля. Она представлена 2 типами устройств – впускными и выпускными клапанами. Конструкция в обоих случаях одинакова, а вот исполнение отличается.

Моторный клапан по виду напоминает перевёрнутый гвоздь. Нижняя часть (тарелка) садится в седло, герметично перекрывая ток рабочей среды. Верхняя (стержень или шток) направляет головку-тарелку, будучи помещённым во втулку.

Головку делают жаропрочной, шток – из легированной стали. Между собой их сваривают, а потом шлифуют, поскольку переход между элементами должен быть плавным. Чем лучше соблюдено это правило, тем меньше завихрений в циркуляции топливной смеси и тем мелодичнее работа двигателя.

Стержень иногда делают полым и заполняют жидким натрием, чтобы улучшить теплоотвод. На головку надевают жёсткую фаску и ободок. Для максимально плотной её посадки в седле, обязательно выполняют притирку.

Кроме впускных и выпускных клапанов, систему перекрытия потоков двигателя формируют:

  • жёсткая пружина;
  • направляющая втулка, которая «цепляется» за стержень с помощью сухариков (посредством специальной канавки);
  • седло, в которое «садится» фаска тарелки клапана;
  • цилиндрический ободок (он сохраняет диаметр детали без изменений во время притирки и добавляет жёсткости тарелке).

Что и почему ломается?

Поломка клапанов может быть рукотворной или эксплуатационной. Во втором случае виновником всему является неуправляемый фактор времени. Износ рано или поздно настигает даже самые прочные вольфрамовые тарелки клапанов. Всё начинается с образования люфта в зоне стыковки с седлом, а заканчивается деформацией клапанной головки и полной остановкой авто.

Более «приятная» причина ремонта клапана мотора – зазор между стержнем и втулкой. Её устранение дешевле по цене. Правда, она может закончиться совсем неприятно, если в образовавшееся пространство попадёт пыль или нагар, и металлический шток заклинит. Проехав какие-нибудь 100 метров после этого, можно смело отправляться на ремонт автомобильного двигателя.

Зазор в приводе может возникнуть и под действием человеческого фактора (нерадивого автомастера, выполняющего регулировку), и в силу износа. В этом случае исчезает плавность хода клапана: кулачок распределительного вала не «набегает», а со всей силы «наскакивает» на толкатели. Удары сыплются на стержень и клапанную головку при открытии, закрытии систем впуска или выпуска.

Страдает толкатель, торец клапанного стержня, пружина, на которую увеличивается нагрузка. Итог небольшого пробега с большим зазором в приводе – полное разрушение клапана: или тарелка отпадёт от штока, или стержень сломается в зоне канавки для сухариков (где тонко, там и рвётся).

По статистике, ремонт клапана автомобильного двигателя в автосервисах Москвы чаще всего требуется:

  • при деформациях головки;
  • повреждениях втулки;
  • заклинивании стержня;
  • разбитом седле;
  • прогаре фаски.
Читайте также:  Ремонт автомобилей мерседес москва

Неисправный клапан сложно не заметить

Просмотреть неисправную работу клапана невозможно. Онасопровождается громкими стуками в двигателе, откровенным нагаром на ГБЦ, а иногда

– густым дымом из-под капота, за которым не видно ни дороги, ни пешеходов.

Замена клапанов в двигателе

Клапан ремонт двигателя автомобиля

В нашем автосервисе производится замена клапанов в двигателе любой конструкции, объема и года выпуска. Работы выполняют мастера высокой квалификации с применением профессионального инструмента и оборудования. Поскольку данная процедура требует снятия и разборки ГБЦ, ее целесообразно использовать для замены ремня ГРМ, особенно если он отслужил больше половины планового ресурса. На двигателях с большим пробегом также рекомендуется заменить маслосъемные колпачки, сальники распредвалов, направляющие втулки клапанов. Это позволит существенно повысить надежность агрегата и продлить его ресурс.

Как правило, необходимость замены клапанов вызвана двумя причинами: прогарами и механическими повреждениями. В первом случае неисправность легко определить замером компрессии в цилиндрах. Нарушение герметичности приводит к резкому падению данного показателя.

Прогорают обычно выпускные клапана из-за перегрева двигателя, вызванного использованием некачественного топлива, чрезмерно обедненной смеси, нарушения работы гидрокомпенсаторов и ряда других причин.

Необходимость замены впускных клапанов возникает только в двигателях, поврежденных из-за нарушения фаз работы газораспределительного механизма, вызванного, в том числе, растяжением или обрывом цепи или ремня.

Стоимость замены клапанов двигателя в каждом случае определяется в индивидуальном порядке. Конечная цена зависит от типа двигателя, характера повреждения, конструктивных особенностей и других факторов, влияющих на сроки и объемы выполняемых работ. Итоговая сумма рассчитывается заранее и согласовывается с заказчиком.

Замена клапанов в двигателе

от 12000 руб.

Возможна ли замена клапана в двигателе собственными силами?

Если у вас есть необходимый инструмент (динамометрический ключ, съемник клапанных пружин, набор головок и т.д.) – то в некоторых случаях можно заменить дефектную деталь самостоятельно. Однако при этом необходимо соблюдать технологию и последовательность операций. Также нужно очень тщательно осуществить притирку клапана к седлу, в противном случае ремонт окажется крайне недолговечным.

Сколько требуется времени для замены клапанов?

Это зависит от характера поломки, типа и конструкции двигателя, степени износа отдельных деталей.

Так, если нужно заменить только один клапан, при этом состояние направляющих втулок и седел не вызывает нареканий, то можно уложиться в несколько часов.

В сложных случаях, когда дефект вызван механическим воздействием на детали мотора, для ремонта потребуется несколько дней.

Можно ли просто заменить прогоревший клапан без притирок его к седлу?

Чисто теоретически, конечно, можно. Только следует иметь в виду, что при таком ремонте вероятность, что установленный новый клапан очень быстро прогорит, приближается к 100%. Учитывая достаточно высокую трудоемкость подобных видов работ, экономить на операции притирки не стоит.

Какая марка авто вас интересует?

Выбрать Audi Skoda Porsche Volkswagen BMW Mercedes-Benz Mini Jeep Dodge Chrysler Toyota Lexus Infiniti Acura Cadillac Saab Volvo Subaru Land Rover Jaguar Ford Hyundai KIA Mazda Mitsubishi Nissan Opel Chevrolet Peugeot Citroen Renault Suzuki ВАЗ

Ремонт двигателей ВАЗ

  • — Техцентр, Вячеслав, здравствуйте!
  • -Здравствуйте, Вячеслав, не подскажите, на Kia Optima капитальный ремонт
  • двигателя возможен?
  • -Я так понял, что у вас повышенный расход масла?
  • — Да, все верно.
  • — Машина какого года?
  • — 2017 год.

— 17 год. У них там есть такая болезнь, как задир.

  1. — Да, он присутствует.
  2. — Задир этот присутствует из-за катализатора.
  3. — Да, я его вывел уже, но это не спасло.
  4. — Потому что уже поздно.

— Мы делаем эти моторы, постоянно делаем. У вас какой пробег?

  • — 90 с копеечками.
  • — Я вас понял. Смотрите, там в любом случае у нас получается расточка и
  • ремонтный поршень. Если делать мотор по полной программе (цепи,

масляные насосы и т.д.), то выходит 135 тыс. руб.. Это все полностью.

  1. — А по срокам долго?
  2. — По срокам это занимает 5 дней.
  3. — 5 дней, да?
  4. — Да, гарантия год.
  5. — Он тише начнет работать?
  6. — У вас он должен чуть-чуть постукивать, как гидрокомпенсатор.

— Да. Снаружи не так слышно, а вот внутри… Особенно, когда тишина.

  • — Да, все правильно, такой туповатый звук, как будто компенсатор цокает.
  • Это цокает четвертый поршень.
  • — Понятно. То есть можно, в принципе, бюджетно обойтись после
  • диагностики?
  • — Да, есть несколько вариантов. Ситуация такая, вы пригоняете автомобиль,
  • он остывает, мы снимаем ГБЦ. ГБЦ снимать в любом случае нужно, потому
  • что там все будет видно. И, соответственно, дальше уже принимается
  • решение.
  • — А ГБЦ – это что?
  • — Это головка блока, верхняя часть мотора.
  • — И дальше уже, соответственно, мы принимаем решение, что, куда, к чему.
  • — А после ремонта он как новенький становится?
  • — После ремонта мы даем гарантию год без ограничения пробега.
  • Представьте, у вас будет фактически новый мотор.
  • — Хорошо. Я просто по глупости удалил катализатор, и по глупости не
  • проходил 2 последние ТО у официальных дилеров, и поэтому я к ним не еду.
  • — У вас там будет замена мотора.
  • — Да, была бы, в идеале.
  • — Это я вам абсолютно со 100% уверенностью скажу, потому что они старые
  • моторы не перебирают. Если есть задир, они меняют тут же блок и ставят
  • новые поршни.
  • — Понял.
  • — Там по деньгам выходит дорого.
  • — Теоретически машина на гарантии, а практически не на гарантии.
  • — Если выдрали катализаторы, то какая гарантия?
  • — Договорная.

— Если только так. Когда вы готовы автомобиль пригнать?

  1. — Не знаю, мне пятнадцатого нужно в деревню ехать, и я хотел до этого числа
  2. решить этот вопрос.
  3. — Привезете машину, мы решим этот вопрос до 15 числа.

— А если к выходным пригоню? Сейчас занят. Получится?

— Подгоняйте к выходным. Вы имеете в виду пятницу?

  • -Да, пятницу-субботу.
  • — Не проблема, подгоняйте.
  • — Я просто к чему – есть какие-то детали, которые нужно заказывать и ждать?
  • — У нас так как такие работы проводились на разные машины, то все

расходники на моторы есть. Все необходимые расходники у нас есть.

  1. — Все, я понял.
  2. — Так что просто пригоняйте автомобиль, я его оцениваю, когда разберем. Вы
  3. оплачиваете запчасти, и мы приступаем. Остальная часть денег, когда вы
  4. будете принимать машину.
  5. — Хорошо. Есть вероятность того, что меньше 135000 будет, или это
  6. маловероятно?
  7. — Если по бюджету, то да. Это все зависит от вас, насколько вы любите
  8. автомобиль, насколько долго и счастливо на нем хотите ездить.
  9. — Хочется.
  10. — Если хочется, значит делайте ее по уму, чтобы к этому вопросу больше не

возвращаться. Но я вам скажу так – задиров больше не будет. Брат моей

  • жены взял машину в конце 2019 года, я ему это все сказал, он это все знает, и
  • он приехал ко мне втихушку удалил катализатор. И без проблем в салонах
  • обслуживается, гарантия никуда не слетает, и ездит сейчас спокойно.
  • — Там просто запах появляется, вот у меня, по крайней мере, появился.
  • — Нет, мы, когда удаляем, сразу прошиваем.
  • — То есть это из-за прошивки может запах быть?
  • — Конечно. Через форсунки переливается немного бензин, и так вот запах
  • получается.
  • — Все, я понял.
  • — То есть бензин плюс кислород, машина не понимает, и за счет этого
  • начинает богатить. Во всей Европе втихушку удаляют катализатор, и
  • нормально ездят.
  • — Я просто удалил катализатор и прошил ее, плюс чип еще был. Видимо,
  • неправильно что-то сделали.
  • — Поймите правильно, чип – это что, когда прошивают там пару кнопок
  • нажать и прибавить 7-10 лошадей ничего не стоит.

— Ну да. Но я про то, что пахнет не только при прогреве.

— Ну, она у вас пахнет, поймите правильно, у вас мотор сейчас расходует

масло. Как он должен?

— Все, я понял, это из-за масла.

— Ну конечно. У вас масло сейчас в трубу вылетает вместе с бензином. И

Получается вот такой вот нехороший запах.

— Я понял. Блин, жалко машину.

  1. — Ну, привозите, сделаем без проблем.
  2. — Да, я понял, а территориально где вы находитесь?
  3. — Территориально мы находимся в пешей доступности от метро «Пражская».
  4. — «Пражская» — совсем рядом.
  5. — Первый дорожный проезд.
  6. — Тогда на связи, сейчас сохраню номер, закончу дела, и, может быть,
  7. пораньше получится подъехать.
  8. — Хорошо, договорились.
Ссылка на основную публикацию