Нормативы трудоемкости кузовной ремонт автомобилей

   Если имеются рекомендованные заводом-изготовителем нормо-часы для ремонта и обслуживания, они служат ориентиром, но не обязательны для коммерческой работы, так как оснащение и производительность у разных автосервисов разные и не все могут укладываться в жесткие нормы.

Известны жалобы некоторых российских предприятий на невозможность уложиться в жесткие нормы времени на операции кузовного ремонта автомобилей ВАЗ, но известна также информация европейских дилеров ВАЗ о том, что они эти нормы считают щадящими. Очевидно, что разница в оборудовании, технологии работ, квалификации, опыте.

   Однако рекомендованные заводом нормо-часы обязательны для расчетов с заводом по гарантийным ремонтам и для расчета стоимости ремонта при страховых случаях. Дело в том, что в случае споров, судебных и арбитражных процессов, страховые компании и суд принимают во внимание только нормативы, разработанные автозаводами или специализированными организациями.

Ненормально было бы принимать в расчет нормы, разработанные каждым автосервисом – их имеют право оспорить истцы, ответчики и страхователи.   Однако заводы-изготовители далеко не на все виды работ устанавливают свои нормативы.

Во многих случаях автозавод преднамеренно, в целях увеличения реализации запчастей, не предусматривает ремонт узла, а указывает время только на его замену. И в запчасти поставляет только узлы, а не составляющие его детали.

К таким узлам относятся шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, амортизаторы и многие другие, хотя еще в конце 20 века эти узлы широко ремонтировались заменой изношенных деталей. Надо отметить, что такая политика удобна и для сервисов – меньше трудозатрат, не нужно налаживать агрегатный ремонт, больше выручка от продажи узлов.

   На операции кузовного ремонта, связанного с рихтовкой, вытяжкой, разборкой искореженного автомобиля заводы нормативов не устанавливают. Из всех операций кузовного ремонта регламентированы только установка новых деталей оперения, остекления и т. п.   Для отечественных автомобилей имеются только нормативы автозаводов.

   Ремонтникам иномарок необходимы справочники нормативов трудоемкости Audatex, DAT, Eurotax, которые получают нормативы от разрабатывающих их организаций. Одним из центров разработки нормативов трудоемкости является технический центр AZT[1] немецкой страховой компании Allianz Versicherungs AG.

Здесь разрабатываются нормы трудоемкости по методикам REFA[2] в том числе по кузовному ремонту, включаемые в справочники Audatex, DAT, Eurotax, и другие. Эти нормы признаются в мире как объективные. В формировании нормативов участвуют также Центральный союз немецких автомобилистов (ZDK), Союз автомобильных страховых компаний (GDV), Союз автомобильных независимых экспертов (BVSK), Центральный союз кузовной и автомобильной техники (ZKF), Всегерманское объединение автомобильных маляров (BFL). Эти организации лоббируют интересы страховщиков, автоэкспертов, автовладельцев, ремонтников, поэтому их нормативы объективны.[3]

   Для практики достаточно одной из систем калькуляции кузовного и прочего ремонта, так как нормативы в них включаются из данных солидных источников, а небольшие различия объясняются разными методами деления часа на доли. Например, Audatex считает удельной единицей расчета рабочего времени (FRU) 5 минут, деля час на 12, a Eurotax – 6 минут, деля час на 10 частей.   Для ремонта отечественной техники вышеназванные справочники можно использовать только на аналогичные работы, если это согласовано со страховой компанией и заказчиками.   В случаях, когда нормативов нет, затраты времени на выполнение отдельных рабочих операций или комплекса операций определяются в ремонтных предприятиях хронометражем. К среднему чистому времени, затраченному на работу, определенному несколькими хронометражами у разных исполнителей, добавляют 20 % (или другую величину, определенную экспериментально) на непредвиденные задержки (заржавевшие болты, поломка инструмента, настройка диагностической аппаратуры и т. п.). Полученные величины называют нормо-часами, согласовывают со страховыми компаниями, утверждают приказом по предприятию.

   Некоторые наши заводы разрабатывают округленные нормативы для кузовного ремонта, введя категории сложности ремонта. Например, в ТУ4538-140-0023293-4 98 (с изменениями 1,2,3,4) «Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания» категории кузовного ремонта выделены как показано в таблице[4].

Нормативы трудоемкости кузовной ремонт автомобилей
Нормативы трудоемкости кузовной ремонт автомобилей   Из этой таблицы видно, что она предусматривает восстановление даже сильно деформированных деталей – это отголосок времен, когда запчасти стоили дороже работы. Теперь на нашем рынке, как и в Европе, работа ценится дороже запчастей, поэтому детали кузова главным образом заменяются. Для иномарок подобная система есть у AZT, но только для ремонта пластиковых деталей кузова. В ней предусмотрен легкий, сложный, средний ремонт.   Для того чтобы укладываться в нормативы, ремонтная фирма должна иметь обученный персонал, полную техдокументацию, современное оборудование, четкую организацию технологических процессов.   Проблема согласования стоимости ремонта со страховыми компаниями осложняется тем, что нормативы автозаводов отличаются от нормативов, которыми оперируют экспертные организации. Например, дилерские программы калькуляции стоимости ремонта не вычитают время повторяющихся операций, а экспертные программы такое время вычитают, чтобы дважды не оценивать одну и ту же работу.   Реализацией сборников нормо-часов для отечественных автомобилей занимается НАМИ. Сборники нормо-часов для иномарок реализует фирма «Легион-Авто дата».  

   Порядок расчета себестоимости нормо-часа

   Для управления важно периодически анализировать себестоимость нормо-часа. Ниже приведена методика расчета себестоимости нормо-часа, в евро.  

   Средневзвешенная себестоимость часа =(Все расходы + Наценка на все расходы + Налог)/Количество УС(условных сдельщиков) × Продуктивные часы × Продуктивность

Нормативы трудоемкости кузовной ремонт автомобилей
Нормативы трудоемкости кузовной ремонт автомобилей
Нормативы трудоемкости кузовной ремонт автомобилей
Нормативы трудоемкости кузовной ремонт автомобилей
Нормативы трудоемкости кузовной ремонт автомобилей   Средневзвешенная, цена часа = (7484836+0+0)/12,66*2018*7,23 = 40,54 евро Нормативы трудоемкости кузовной ремонт автомобилей
   Стоимость нормо-часа пересматривается:   ♦ как правило, раз в год;   ♦ при изменении тарифов заработной платы и окладов;   ♦ при изменении штатного расписания.     Введение новой часовой ставки является важным управленческим решением, поскольку она должна не только возмещать затраты и прибыль предприятия, но и учитывать расходы, которые клиенты готовы оплатить за предлагаемые услуги автосервиса. Поэтому одно из важных условий для принятия правильного решения – знание конкурентной среды. Изменение часовой ставки должно быть рыночно обоснованным.   Чаще всего стоимость нормо-часа устанавливают на уровне ставок конкурентов с учетом собственных преимуществ или недостатков. На основе выбранного значения стоимости нормо-часа обсчитывают ожидаемые доходы и расходы, проверяя достижение рентабельности и требуемой степени прибыльности. Если при возможной на данном рынке стоимости нормо-часа рентабельная работа не ожидается, ищут способы сокращения затрат и увеличения количества заказов.

   Сначала назначается средняя розничная часовая ставка. Последующее пользование этой ставкой должно быть гибким – ее следует дифференцировать по степени сложности рабочих позиций. Это позволяет учесть затраты на оснащение рабочих мест и на профессиональную подготовку конкретных исполнителей.

   Средняя ставка используется для большинства общеремонтных работ. При этом предполагаются увеличенные расходы на оснащение рабочих мест, поскольку на некоторых из них нужны специальный инструмент и приспособления. Автомеханики должны пройти специальную подготовку по работе с машинами конкретной марки.   Нижние ставки получают снижением средней ставки и применяют для работ по экспресс-сервису. От автомехаников в этом случае не требуется особо высокой квалификации, а затраты на оснащение рабочих мест относительно невелики.   Высшие ставки получают повышением средней ставки и применяют для кузовных, малярных, а также для высокотехнологичных работ. Для их выполнения нужны высококвалифицированные, хорошо подготовленные исполнители. Расходы на оборудование, специальный инструмент и приспособления в этом случае выше средних.   Особую ставку согласовывают для расчетов с автопроизводителями по гарантии.   Еще одна ставка существует для расчетов с другими подразделениями при внутренних работах – предпродажной подготовке, ремонту выставочных машин и т. п.   Услуги, не требующие значительных затрат времени, например, замена свечей или ламп, обычно предлагают – в интересах привлечения клиентов – бесплатно.     Пример вычисления средневзвешенной цены нормо-часа: составлено из цен реализации нормо-часа (без НДС) для механического, электрического, кузовного и малярного участков, и соответствующих оборота труда. В цены реализации нормо-часа для окраски не включены окрасочные материалы. Цены указаны в евро. Нормативы трудоемкости кузовной ремонт автомобилей   Средневзвешенная, цена = [60*50)+(69*15)+(84*20)+(96*15)]/100=71.15   1)Схема расчета для окраски со стоимостью материалов: Цена за окраску × 1,25 (Средняя стоимость красящих материалов – 25 % от цены работы) = 96 × 1,25 = 120   2) Вычисление трудовых ресурсов долей товарооборота, механических, кузовных и окрасочных работ (по сравнению между дилерами).  

Читайте также:  Ремонт автокресла жидкой кожей

   Вариант расчета цены реализации нормо-часа

   Количество продуктивных часов 1 механика в год – 1840   Количество смен – 2  

   Стоимость нормо-часа = Издержки в год × Коэффициент прибыльности затрат / Количество продуктивных часов в год + Часовая ставка механика

Нормативы трудоемкости кузовной ремонт автомобилей   Все суммы в долларах США  

   Расчет результатов при заданной цене часа работы

   Количество продуктивных часов 1 механика в год – 1840   Количество смен – 2   Все суммы в долларах США   Согласно документу «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», обоснование цены исполнителем может производится путем предоставления потребителю (и контролерам) информации:   ♦ о предлагаемых (сложившихся) расценках на выполняемые работы (на базе стоимости человеко-часа производства работ;   ♦ стоимость материальной части, запасных частей и т. п.;   ♦ уровня доплат и надбавок к цене;   ♦ уровня рентабельности и т. п. или примерных общих расценках за тот или иной объем работы (например, смена отдельного узла (части) автотранспортного средства составляет столько-то рублей).   Доводимой до потребителя информацией определяется, в том числе, и механизм пересмотра согласованной сторонами при заключении договора цены.   Услуги стоят столько, сколько за них готовы платить. Цены должны быть выше цен конкурентов – объяснить их можно качеством работ, а снизить – скидкой с суммы заказ-наряда.   Целесообразно иметь 2 варианта цены каждой услуги – дешевле и дороже. Некоторые сервисы предлагают третий более дорогой вариант услуги, который никто не купит, но по сравнению с ним другие кажутся более привлекательными.   Повышение цен вызывает уход части клиентов, но, как правило, это нежелательные клиенты. При рентабельности, предположим, 35 %, при увеличении цен на 10–20 % и уходе 10–20 % клиентов сервис остается в выигрыше. Сервисы выделяют 3 типа клиентов:

   ♦ нуждающиеся в срочном решении проблемы, а стоимость ее решения не важна – для них важны гарантии и скорость решения проблемы;

   ♦ ищущие лучшее соотношение цены и качества – на таких влияют скидки;   ♦ ищущие самые низкие цены, им важно не качество, а цена – таких клиентов лучше отправлять к конкурентам – на них затраты времени не окупаются, если у сервиса много таких клиентов, ему нужно резко поднимать цены.     Активно рекламируя скидку на дорогие услуги (фасадные), поднимают цены на малозаметные, но постоянно продаваемые услуги (тыловые). Например, предлагая большую скидку на диагностику или промывку инжекторов и привлекая заказчиков, поднимают цены на расходуемые при этих операциях материалы. Помимо сделки, получают положительное мнение клиентов.   Скидки должны быть обязательно чем-то обусловлены – размером заказа, сезоном, акцией, наконец, льготой постоянному клиенту.   Если приходится уступать под давлением клиента, после первой скидки каждая следующая ступень должна быть все меньше и меньше: 50 – 20 – 10 рублей, показывая, что отступать некуда.   Гарантия – хороший способ ухода от конкуренции, она дает больше плюсов, чем минусов. Поднятием цены на услуги, на которые дается гарантия, покрываются расходы при гарантийных ремонтах.   Увеличение рентабельности зависит от системы ценообразования, системы управления затратами, производительности труда и эффективности использования рабочего времени.   Для увеличения цен потенциал невелик. Причина с одной стороны в увеличении сложности и себестоимости ремонтов и с другой стороны в жесткой конкуренции. Отмечается, что увеличение цен всегда приводит к падению спроса и поэтому обычно не приводит к увеличению доходов.   Чтобы цены за сервис казались более привлекательными, применяют различные методы.

   Комплексные цены. Сервисное предложение обычно составляется из различных товаров (запасные части, принадлежности, сопутствующие товары) и услуг по их установке, его стоимость включает цены товаров и стоимость труда.

Потенциальный клиент прежде всего интересуется ценой, которую в конечном счете он должен заплатить и часто не интересуется перечнем элементов предложения.

Поэтому желательно составлять комплексные предложения (одна общая цена за запасные части и их установку).

   Примеры: перезаправка кондиционеров; зимние шины.

   Аргументация выгоды. Часто бывает, что предложение не кажется льготным, потому что реклама ограничивается преимуществами продукта. Цена должна быть обоснована личной выгодой клиенту.

   Пример: Преимущество – продукт является высококачественным. Выгодой клиенту от 'высокого качества' является, например, 'безопасность', потому что повышается надежность автомобиля, или экономия, потому что долговечность высококачественного продукта исключает потребность в будущей замене. Эту форму аргументации обычно не применяют, так как продавцы предполагают, что клиент уже знает преимущества продукта. Но это часто не так.  

   Привлекательное представление. Если по расчетам нужно установить цену, например, 102 руб., то по психологическим причинам выгоднее предложить продукт за 99 руб., потому что эта цена кажется более привлекательной.

Таблица ремонта автомобиля советы профессионалов и любителей

Нормативы трудоемкости кузовной ремонт автомобилей

Первые вопросы, которые появляются у автолюбителя после выявления поломки авто — сколько будет стоить ремонт и надолго ли он остался без колес? Таблица ремонта автомобиля поможет в этом. Как понять, что в сервисе вам назвали адекватные сроки и не обманывают? Ответить на этот вопрос стало легче, когда всем доступна стала таблица нормочасов ремонта автомобилей. Можно легко подсчитать, сколько времени уйдет на починку той или иной неисправности.

Что такое норматив?

Норматив, предписанный производителем, — это трудоемкость работ по конкретной задаче. Она дает среднюю цифру, сколько времени какая задача займет. Автопроизводители сами прописывают нормативы для своих марок, по-разному определяя вид работ, разбивая одну задачу на несколько подзадач.

Читайте также:  Ремонт турбин автомобилей ростов

Потому бывает довольно сложно вручную подсчитать стоимость нормочаса на ремонт автомобилей, таблица 2018 сильно варьируется не только от типа автомобиля, но и от конкретной марки, серии выпуска.

Получить доступ к производственным таблицам не всегда означает получить точное представление — сколько времени будет потрачено на работы, все зависит от конкретного сервиса.

Благо, сейчас существует масса приложений и программ, позволяющих ввести стоимость часа работника и вывести, сколько уйдет времени и какова будет цена непосредственного труда. Найти их можно бесплатно с уже предустановленной базой данных более чем на тысячу моделей и нормативов, при этом всегда можно ввести свои параметры.

Однако не для личного пользования и приценки придется приобрести платное официальное программное обеспечение. Инспекторы, проверяющие работу сервисов, довольно строго следят, чтобы копии не были пиратскими (штраф за нелицензионную программу может достигать нескольких сотен тысяч рублей).

Сколько стоит один нормочас, например, кузовного ремонта авто в Екатеринбурге? В сервисах на каждую прописанную производителем операцию выделяют больше времени в среднем в полтора раза, потому что у дилеров и производителей все ремонты производятся в идеальных условиях, имеются все нужные инструменты наготове. Работник же автосервиса работает «с чем есть», в том числе с прикипевшими гайками, забитыми грязью отверстиями, которые нужно размочить и отчистить сначала.

Факторы формирования цены нормочаса:

  • Вид работ (покраска или кузовные работы могут быть дешевле электромонтажных)
  • Марки самого автомобиля (иномарки традиционно дороже отечественных машин)
  • Процент, который берет себе станцию обслуживания или ремонтник (доля за услуги)

Замена лампочки давления масла Нормативы трудоемкости кузовной ремонт автомобилей

Стоимость нормочаса на ремонт автомобилей: таблица приблизительных цен

Уважающие себя сервисы сами публикуют цены за нормочас, чем разветвленнее их список, тем легче прикинуть цену даже до обращения за их услугами. В среднем расценки варьируются в пределах:

Иномарки:

  • Кузовной ремонт — от 1200 рублей нормочас.
  • Слесарный ремонт — 1200 р.
  • Слесарный ремонт грузовых иномарок — 1400 рублей.
  • Арматурные работы — от 800 р.

Отечественные авто:

  • Кузовной ремонт легковых авто — 700 р
  • Слесарный — 600 р.
  • Слесарный ремонт коммерческого транспорта — 700 р.
  • Арматурные работы — от 500 р

Стоимость возрастает для внедорожников и автомобилей люксового и представительского класса.

Кому больше нужны нормативы?

Может показаться, что таблицы для расчета нужны автовладельцам, чтобы узнать примерно длительность и стоимость работ, «держать руку на пульсе», даже не обладая глубокими знаниями о технике. На самом деле в ней больше нуждаются автосервисы, практикующие мультиавтомобильное обслуживание, а не только ремонт по конкретным маркам.

Чтобы точнее назвать клиенту цену нужного ему ремонта до начала, а не после работ, приемщик сверяет стоимость нормочаса на ремонт автомобилей, таблица 2017 позволяет назвать цену максимально точно.

Ведь если назвать слишком высокий ценник, клиент уйдет, слишком низкий — сервис останется в накладе. А вытребовать надбавку за работы после названной низкой цены чревато скандалом.

Такая таблица ремонта автомобиля спасла не один сервис от недовольных клиентов и потока жалоб.

Всегда ли можно пользоваться этой системой?

Увы, не всегда. Норматив выписывается на основе показателей профессионалов, который заранее знает четкий алгоритм, как разбирается та или иная марка авто.

В мастерской могут работать по схемам или впервые встретиться с конкретными новыми моделями. Комплект диагностического оборудования для быстрого выявления участка поломки тоже может быть неполным.

Найти полностью оборудованный сервис можно разве что в очень дорогих или дилерских центрах.

В пользовательских целях можно найти примерные таблицы нормачов, базовые услуги в них, как правило, остаются неизменными не зависимо от марки. Так уборка салона занимает 0,30 нормочаса, полная мойка 0,8 нормочаса, а промывка стекла, проверка приборов и сигналов — только 0, 08 часа.

Нормативы трудоемкости работ по кузову

Нормативы трудоемкости кузовной ремонт автомобилей

Укажите информацию по Вашему автомобилю

  • Работаем более 15 лет
  • 100% Гарантия качества
  • Команда из 35 профессионалов

Оставьте онлайн заявку на ремонт Вашего автомобиля и мы перезвоним вам в ближайшее время

  • Автосервис
  • Услуги
  • Нормативы трудоемкости работ по кузову
Наименование детали Малый класс Средний класс Представительский класс, джипы, минивэны, микроавтобусы
Ремонт Ремонт Ремонт
1 2 3 1 2 3 1 2 3
Капот 1,2 2,5 3,5 1,2 2,5 4,0 1,5 3,5 5,0
Рамка радиатора 1,0 2,2 3,0 1,0 2,5 3,5 1,3 2,5 3,5
Верхняя поперечина рамки радиатора 1,0 2,0 3,0 1,2 2,0 3,5 1,3 2,5 3,5
Нижняя поперечина рамки радиатора 1,2 2,0 2,5 1,0 2,0 3,5 1,3 2,2 3,0
Крыло переднее 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 4,0 1,5 2,5 4,0
Брызговик переднего крыла 1,0 2,5 3,5 1,5 2,5 5,0 1,5 2,5 4,5
Лонжерон передний 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 4,5 1,5 2,5 4,0
Щиток передка 2,0 3,0 4,0 2,0 3,0 4,5 2,0 3,5 5,0
Панель ветрового окна 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,8 1,5 2,5 4,0
Стойка ветрового окна 0,5 1,5 2,5 1,0 2,0 3,0 1,0 2,0 3,0
Панель крыши 2,0 4,0 6,5 3,0 6,0 8,0 4,5 7,0 12,0
Дверь передняя 1,0 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5
Дверь задняя 1,0 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5
Дверь задка 1,0 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5
Боковина кузова 2,0 3,5 5,5 2,0 4,0 6,0 2,5 4,5 7,0
Стойка боковины кузова передняя 1,0 2,0 3,0 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5
Стойка боковины кузова центральная 1,0 2,0 3,0 1,0 2,0 3,0 1,2 2,0 3,0
Стойка боковины кузова задняя 0,8 1,5 2,0 1,0 2,0 3,0 1,2 2,0 3,0
Порог 1,0 2,0 3,0 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5
Крыло заднее 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 4,5 2,0 3,5 5,0
Арка колеса заднего 1,0 2,0 3,0 1,0 2,0 3,5 1,2 2,0 3,5
Панель задка 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 4,0 1,5 2,5 4,0
Крышка багажника 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 4,0 2,0 3,0 4,5
Пол кузова 1,5 2,5 4,0 2,0 3,5 4,5 2,0 3,5 5,0
Пол багажника 1,0 2,5 3,5 1,5 2,5 4,0 2,0 3,0 4,5
Лонжерон задний 1,5 2,5 3,8 1,5 2,5 4,0 1,5 2,5 4,5
Устранение перекоса кузова в проеме боковой двери или ветрового окна 2,0 2,5 2,5
Устранение несложного перекоса кузова 4,0 4,0 4,5
Устранение среднего перекоса кузова 7,0 7,5 9,0
Устранение сложного перекоса кузова 12,0 12,0 13,5
Установка автомобиля на стапель 2,0 2,0 2,0
Читайте также:  Кузовной ремонт автомобиля ниссан кашкай

— Малый класс — 800 руб. — Средний класс — 1000руб.

— Представительский класс,джипы, минивэны,микроавтобусы — 1200 руб.

Нормы времени на жестяннецко-сварочные работы установлены на следующие виды ремонта (в зависимости от сложности их выполнения в соответствии с РД37,009,024-92):

Ремонт № 1 – выправление повреждений влегкодоступных местах (до 20%поверхности). Ремонт № 2 – выправление повреждений сосваркой или ремонт № 1 на поверхности, деформированной до 50%. Ремонт № 3 – выправление повреждений со вскрытием и сваркой,частичной реставрацией.

Ремонт № 4 – устранение повреждений частичной реставрацией деталей наповерхности свыше 30%.

Частичная замена – замена поврежденной частидетали кузова ремонтной вставкой (из номенклатуры запасных частей или изготовленной из последних). Крупноблочный ремонт – замена поврежденнойчасти кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, вытяжкой, рихтовкой, сваркой последних.

Для вас

Нормативы трудоемкости кузовной ремонт автомобиля

Большинство автолюбителей интересует конечная стоимость кузовного ремонта их поврежденного автомобиля, при этом мало кто задумывается, из чего складывается эта сумма.

Один из главных определяющих факторов – это трудоемкость работы. И она рассчитывается отнюдь не «на глаз».

Существуют определенные нормы кузовного ремонта, которые так или иначе принимает во внимание любой автосервис.

  • Нормативы созданы путем оценки сложности ремонта конкретной детали.
  • Они различаются по типам автомобилей (малый, средний и представительский класс) и типам ремонта.
  • Цифры обозначают коэффициенты, на которые после умножается стоимость нормо-часа рабочего.

Вот фрагмент этой таблицы для автомобилей иностранного производства.

Нормативы трудоемкости кузовной ремонт автомобилей

Очевидно, что коэффициенты увеличиваются в зависимости от типа ремонта.

  • Ремонт № 1 – выправление повреждений в легкодоступных местах (менее 20 % поверхности)
  • Ремонт № 2 – ремонт повреждений в легкодоступных местах (менее 50 % поверхности), усадка металла в труднодоступных местах.
  • Ремонт № 3 – выправление повреждений в легкодоступных местах (до 50 % площади) либо ремонт с вытяжкой или усадкой металла в труднодоступных местах.

Каждое ремонтное предприятие самостоятельно устанавливает стоимость нормо-часа своих работников и формирует цену в каждом конкретном случае индивидуально в зависимости от видов и мест повреждений.

Если Вы хотите узнать, сколько будет стоить кузовной ремонт Вашего авто, воспользуйтесь нашим удобным сервисом оценки стоимости работ по фото. Вам нужно всего лишь указать свои контактные данные, краткую информацию о машине, а также прислать до 5 фотографий повреждений.

Источник

Нормативы трудоемкости работ по кузову

  • Укажите информацию по Вашему автомобилю
  • Работаем более 15 лет
  • 100% Гарантия качества
  • Команда из 35 профессионалов
  • Оставьте онлайн заявку на ремонт Вашего автомобиля и мы перезвоним вам в ближайшее время
  • Автосервис
  • Услуги
  • Нормативы трудоемкости работ по кузову
Наименование детали Малый класс Средний класс Представительский класс, джипы, минивэны, микроавтобусы
Ремонт Ремонт Ремонт
1 2 3 1 2 3 1 2 3
Капот 1,2 2,5 3,5 1,2 2,5 4,0 1,5 3,5 5,0
Рамка радиатора 1,0 2,2 3,0 1,0 2,5 3,5 1,3 2,5 3,5
Верхняя поперечина рамки радиатора 1,0 2,0 3,0 1,2 2,0 3,5 1,3 2,5 3,5
Нижняя поперечина рамки радиатора 1,2 2,0 2,5 1,0 2,0 3,5 1,3 2,2 3,0
Крыло переднее 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 4,0 1,5 2,5 4,0
Брызговик переднего крыла 1,0 2,5 3,5 1,5 2,5 5,0 1,5 2,5 4,5
Лонжерон передний 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 4,5 1,5 2,5 4,0
Щиток передка 2,0 3,0 4,0 2,0 3,0 4,5 2,0 3,5 5,0
Панель ветрового окна 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,8 1,5 2,5 4,0
Стойка ветрового окна 0,5 1,5 2,5 1,0 2,0 3,0 1,0 2,0 3,0
Панель крыши 2,0 4,0 6,5 3,0 6,0 8,0 4,5 7,0 12,0
Дверь передняя 1,0 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5
Дверь задняя 1,0 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5
Дверь задка 1,0 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5
Боковина кузова 2,0 3,5 5,5 2,0 4,0 6,0 2,5 4,5 7,0
Стойка боковины кузова передняя 1,0 2,0 3,0 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5
Стойка боковины кузова центральная 1,0 2,0 3,0 1,0 2,0 3,0 1,2 2,0 3,0
Стойка боковины кузова задняя 0,8 1,5 2,0 1,0 2,0 3,0 1,2 2,0 3,0
Порог 1,0 2,0 3,0 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 3,5
Крыло заднее 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 4,5 2,0 3,5 5,0
Арка колеса заднего 1,0 2,0 3,0 1,0 2,0 3,5 1,2 2,0 3,5
Панель задка 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 4,0 1,5 2,5 4,0
Крышка багажника 1,5 2,5 3,5 1,5 2,5 4,0 2,0 3,0 4,5
Пол кузова 1,5 2,5 4,0 2,0 3,5 4,5 2,0 3,5 5,0
Пол багажника 1,0 2,5 3,5 1,5 2,5 4,0 2,0 3,0 4,5
Лонжерон задний 1,5 2,5 3,8 1,5 2,5 4,0 1,5 2,5 4,5
Устранение перекоса кузова в проеме боковой двери или ветрового окна 2,0 2,5 2,5
Устранение несложного перекоса кузова 4,0 4,0 4,5
Устранение среднего перекоса кузова 7,0 7,5 9,0
Устранение сложного перекоса кузова 12,0 12,0 13,5
Установка автомобиля на стапель 2,0 2,0 2,0

  Автомобили ваз 2108i 099i руководство по ремонту

— Малый класс — 800 руб. — Средний класс — 1000руб.

— Представительский класс,джипы, минивэны,микроавтобусы — 1200 руб.

Нормы времени на жестяннецко-сварочные работы установлены на следующие виды ремонта (в зависимости от сложности их выполнения в соответствии с РД37,009,024-92):

Ремонт № 1 – выправление повреждений влегкодоступных местах (до 20%поверхности). Ремонт № 2 – выправление повреждений сосваркой или ремонт № 1 на поверхности, деформированной до 50%. Ремонт № 3 – выправление повреждений со вскрытием и сваркой,частичной реставрацией.

Ремонт № 4 – устранение повреждений частичной реставрацией деталей наповерхности свыше 30%.

Частичная замена – замена поврежденной частидетали кузова ремонтной вставкой (из номенклатуры запасных частей или изготовленной из последних). Крупноблочный ремонт – замена поврежденнойчасти кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, вытяжкой, рихтовкой, сваркой последних.

Источник

Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт

Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.

Ссылка на основную публикацию