Охлаждающая жидкость для рено сандеро степвей

Система охлаждения Рено Сандеро

Охлаждающая жидкость для Рено Сандеро Степвей

С целью обеспечения устойчивой температуры работающего силового агрегата на французском хэтчбеке Renault Sandero и его внедорожной версии Sandero Stepway устанавливается система охлаждения силового агрегата жидкостного типа с принудительной циркуляцией по малому и большому кругу. От ее работоспособности зависит защита мотора от перегрева и возможность набора необходимой температуры.

Технический Центр «Гвардейский», расположенный в Казани, оказывает профессиональный, оперативный и качественный сервис Сандеро Степвей и Сандеро, в том числе проводит диагностику системы охлаждения с последующим ремонтом или заменой пришедших в неисправность деталей и узлов.

Ремонт Рено Сандеро выполняется с применением специального инструмента, на современном оборудовании. Все необходимые для ремонта запчасти Рено в широком ассортименте представляет магазин Рено, находящийся на территории техцентра.

В ассортименте магазина оригинальные и неоригинальные запчасти Рено Сандеро неизменно высокого качества, по доступным ценам.

Специфика жидкости для охлаждения

Система охлаждения французского хэтчбека жидкостная, для заливки и долива охлаждающей жидкости устанавливается расширительный бачок.

Используемая охлаждающая жидкость – это специальный антифриз, основным элементом которого является этиленгликоль, не замерзает при температуре — 40,00°С, с антивспенивающими и антикоррозионными специальными присадками, включая присадки, препятствующие образованию накипи.

Мастера нашего техцентра крайне не рекомендуют заливать в систему охлаждения обычную или дистиллированную воду, это снижает эффективность системы и может привести к выходу ее из строя.

Замена охлаждающей жидкости Рено Сандеро производится каждые девяносто тысяч километров пробега или через три года интенсивной эксплуатации, в зависимости от того, какое событие наступит ранее. Все работы автослесарями выполняются очень аккуратно, так как антифриз – жидкость токсичная, не допускается ее попадание непосредственно на кожу и вдыхание образующихся паров. При диагностике большое внимание уделяется герметичности системы для того, чтобы не допустить попадание паров непосредственно в салон.

Конструкционные особенности системы охлаждения

Система охлаждения французского хэтчбека состоит из нескольких важных узлов и деталей, к которым относятся:

  • вентилятор охлаждения Рено Сандеро с электрическим приводом, в кожухе с направляющим диффузором и крыльчаткой с шестью лопастями, ассиметричного типа, дополнительно способен включаться, когда для охлаждения антифриза обдува радиатора потоком встречного, набегающего воздуха крайне недостаточно, например, в городе, на горных серпантинах или при жаркой погоде, за его включение отвечает ЭБУ двигателя;
  • насос (помпа) центробежного типа, оборудован лопастями, приводится в действие при помощи ремня ГРМ, отвечает за циркуляцию залитой охлаждающей жидкости непосредственно в системе;
  • радиатор Сандеро для охлаждения нагретой жидкости;
  • патрубки и целый набор шлангов, отвечающие за передачу антифриза в системе;
  • термостат, обеспечивает контроль движения жидкости по существующим контурам (большому и малому, все зависит от температуры антифриза);
  • радиатор отопителя, подключенный к системе охлаждения;
  • расширительный бачок, предназначенный для компенсации увеличения объема антифриза при нагревании и его долива, замены.

Одним из элементов системы является рубашка охлаждения силового агрегата. Рабочая температура антифриза в системе охлаждения французского хэтчбека в диапазоне от 90,00°С до 100,00°С, поддерживается она с использованием термостата автоматически. Перегрев или наоборот недостаточный нагрев двигателя говорит о том, что необходима замена термостата.

Радиатор с горизонтальным направлением циркуляции потока антифриза имеет трубчато-ленточную внутреннюю сердцевину из алюминия, два бачка из пластмассы, бачок слева с отводящим и подводящим патрубками, ведущими непосредственно к рубашке охлаждения мотора. Замена радиатора, его профилактика (очистка сот от мусора) и ремонт по возможности – услуги, предоставляемые автослесарями нашего техцентра.

Водяной насос устанавливается на блок цилиндров, если происходит его поломка (нарушается герметичность, выходят из строя подшипники), то выполняется замена помпы. Данный узел не ремонтопригоден, поэтому меняется в сборе.

Расширительный бачок сделан полупрозрачным, пластмассовый, с метками «MIN» и «МАХ», что позволяет четко контролировать существующий уровень антифриза в системе, оборудован впускным и выпускным клапанами.

Заклинивание выпускного клапана в закрытом положении может привести к критическому повышению давления непосредственно в системе охлаждения, ее разгерметизации, выходу из строя радиатора и перегреву двигателя, поэтому диагностика нужна и жизненно необходима.

Двигатель перегревается или не набирает рабочую температуру, обнаружили подтеки антифриза?

Немедленно свяжитесь со специалистами Технического Центра «Гвардейский», который работает с утра (9:00) до вечера (21:00) все семь дней в неделю, без выходных и перерывов.

Прайс по работам для автомобилей марки рено сандеро*26.07.2016г.
Наименование Стоимость
1 Замена масла и масляного фильтра 0 руб.
2 Замена воздушного фильтра 176 руб
3 Замена топливного фильтра 200 руб
4 Замена фильтра салона 200руб.
5 Замена бензонасоса 800 руб.
6 Замена свечей 16 КЛ 350 руб
7 Замена свечи 8 кл. 200руб.
8 Замена антифриза 600 руб
9 Замена тормозной жидкости 350 руб
10 Замена помпы 8 кл 2200 руб
11 Замена помпы 16 кл 3100 руб
12 Замена комплекта ремня ГРМ 8 кл 1600 руб
13 Замена комплекта ремня ГРМ 16 кл 2500 руб.
14 Замена ремня дополнительного оборудования (генератора) 400 руб
15 Замена шаровой опоры 600 руб
16 Замена рычага передней подвески 825 руб
17 Замена стойки стабилизатора 250 руб
18 Замена втулок стабилизатора (за пару) 500 руб
19 Замена передней пружины 950руб
20 Замена переднего амортизатора 950 руб
21 Замена амортизатора заднего 480 руб
22 Замена пружины задней 480 руб
23 Замена подшипника опорного 950 руб
24 Замена переднего ступичного подшипника 1100 руб
25 Замена заднего ступичного подшипника 700руб
26 Замена передних тормозных накладок 350 руб
27 Замена задних тормозных колодок 700 руб
28 Замена передних тормозных дисков 500 руб
29 Замена задних тормозных барабанов ( 1 шт) 200 руб
30 Замена рулевой тяги (требуется сход-развал) 400 руб
31 Замена рулевого наконечника (требуется сход-развал)     385 руб.
32 Замена сцепления 4500 руб
*Окончательный расчет стоимости работ зависит от комплектации автомобиля и возможных дополнительных услуг, связанных с состоянием транспортного средства. Для определения более точной итоговой суммы просьба обратиться к менеджеру Технического центра «Гвардейский».
Читайте также:  Кондиционер на рено логан

Всё о RENAULT Sandero

Источник: http://sto01.ru/sistema-okhlazhdeniya-reno-sandero.html

Как узнать температуру двигателя на Рено Сандеро Степвей — Рено Сандеро Степвей Клуб — сайт владельцев Renault Sandero Stepway

Больше, чем на четыре деления, шкала подниматься не должна. Если такое происходит на вашем автомобиле, это может означать либо перегрев двигателя, либо неисправность температурного датчика. 

Со Степвеем первого поколения разобрались, теперь переходим ко второму. 

В Степвеях второго поколения конструкторы Renault почему-то решили совсем убрать шкалу температуры двигателя. Теперь вместо шкалы на панели имеется лишь специальный сигнальный индикатор, который загорится, когда температура двигателя превысит допустимую норму.

В последнее время такой подход уже стал тенденцией в мире автомобилестроения. Не только Renault, но и другие производители автомобилей стали избавляться от визуальной индикации температуры ОЖ на приборной панели.

С чем это может быть связано, пока не очень понятно… 

Большинству водителей такое решение явно не нравится, т.к. они привыкли оценивать температуру ОЖ в динамике. Кроме того, температурный датчик подает сигнал на приборную панель только при критическом перегреве, а вот о проблемах с не прогревающимся до рабочей температуры двигателем можно будет догадаться только по косвенным признакам, например, по долгому прогреву салона зимой. А вот если дело обстоит летом, то, к примеру, заклинивший в открытом положении термостат можно не заметить и проездить несколько месяцев на «холодную». 

В Степвеях первого поколения с этим все проще, т.к., температурная шкала здесь всегда на виду и когда значения шкалы температуры ОЖ начинают скакать, это сразу бросается в глаза. 

Так как же узнать температуру ОЖ двигателя на Степвее второго поколения? К сожалению, штатными средствами никак. Проблема решается установкой стороннего бортового компьютера или подключением отдельного индикатора. 

А теперь хотелось бы рассказать об одной, весьма распространенной на Степвеях, а также Сандеро и Логанах проблеме, связанной с температурой ОЖ. 

Если во время поездок вы замечаете, что шкала температуры ОЖ на приборной панели или показания БК (индикатора) прыгают вверх-вниз, это с высокой долей вероятности говорит о неполадках с термостатом или датчиком температуры.  

Учитывая, что датчики на Степвеях выходят из строя крайне редко, в 90% случаев скачки показаний температуры – это неисправный термостат. 

У меня за пять лет владения Степвеем такое случалось уже дважды. Оба раза все начиналось с необычно долгого прогрева двигателя и скачков температуры на шкале в движении с двух до четырех полосок. Оба раза причина оказалась стандартной – заклинивший термостат.

При этом, как в первый, так и второй раз его клинило в открытом состоянии.

Такое положение темостата приводит к тому, что антифириз в системе охлаждения всегда циркулирует по большому кругу через радиатор и двигатель не прогревается до рабочей температуры, особенно, зимой или во время поездок на высокой скорости. 

Наиболее характерный симптом заклинившего в открытом положении термостата – шкала температуры или показатели БК могут лишь изредка показывать полный прогрев двигателя на малых оборотах и на низкой скорости (в медленном, городском режиме движения), но на скорости, особенно, на трассе, двигатель никогда не выходит на штатный температурный режим. Если вы наблюдаете на своей машине именно такое поведение шкалы температуры ОЖ – с вероятностью в 90% это заклинивший в открытом состоянии термостат. Я в обоих случаях даже не стал делать диагностику – сразу поехал за новым термостатом. И в обоих случаях угадал! 

Как вы уже догадались, проблема решается простой заменой термостата. Цена вопроса – в районе 1 000 рублей. Можно, конечно, найти эту запчасть и в 3-5 раз дешевле, но не рекомендуется, поскольку, термостаты по цене 200-300 рублей – это кот в мешке. 

Кстати, если вы давно не меняли антифриз, то установка нового термостата предоставит вам удобный случай сделать это, поскольку замена термостата на автомобиле предполагает полный слив охлаждающей жидкости. Впрочем, некоторые автовладельцы вообще никогда не меняют ОЖ и всю жизнь ездят на одной и той же. Впрочем, это уже решать вам… 

На этом все,  удачи на дорогах!

Источник: http://sanderostepway.ru/posts/kak-uznat-temperaturu-dvigatelja-na-reno-sandero-stepvei.html

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Система охлаждения двигателя автомобилей Рено Сандеро Степвей

Система охлаждения двигателя Рено Сандеро Степвей жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.

Кроме радиатора, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона автомобиля.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100 °С. Радиатор Рено Сандеро Степвей с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.

В левом бачке выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя. Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы.

На его стенки нанесены метки «МАХ» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости; сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении (140±10) кПа или (1,4±0,1) кгс/кв.

см, обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 10 кПа (0,1 кгс/кв. см) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Читайте также:  Сравнить рено логан и хендай солярис

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения Renault Sandero Stepway. Однако часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и пр.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны.

Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос Рено Сандеро Степвей центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе. Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя Рено Сандеро Степвей. Он установлен на заднем торце головки блока цилиндров.

При температуре охлаждающей жидкости до 88 «С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.

При температуре 89 °С термостат приоткрывается, а при (99±2) °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор с пластмассовой шестилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках.

Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках. Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров двигателя.

Замена радиатора системы охлаждения Рено Сандеро Степвей

Работы по снятию и установке радиатора Renault Sandero Stepway:

— Слейте охлаждающую жидкость. — Снимите передний бампер. — Выверните два болта крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления и аккуратно отведите бачок в сборе с кронштейном в сторону. — Снимите электровентилятор радиатора в сборе с кожухом. — Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав плоскогубцами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка радиатора. — Выверните левый и правый болты крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя. — Выверните болт и снимите левый кронштейн крепления радиатора Рено Сандеро Степвей. — Аналогично снимите правый кронштейн. — Разъедините радиаторы системы охлаждения двигателя и системы кондиционирования, для чего приподнимите радиатор системы кондиционирования, выведите его проушины из держателей радиатора системы охлаждения и опустите. — На радиаторе системы охлаждения два держателя: один с левой стороны, а второй с правой. — Извлеките радиатор из моторного отсека. — На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор. Снимите их. Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените. — Осмотрите подушки верхних кронштейнов крепления радиатора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените. — Промойте радиатор Рено Сандеро Степвей снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор. — Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа, и опустите в ёмкость с водой не менее чем на 30 с. — Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон. — Установите детали в порядке, обратном снятию. — Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика. — Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Замена водяного насоса Рено Сандеро Степвей

Водяной насос Рено Сандеро Степвей снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный, и течи охлаждающей жидкости. — Слейте охлаждающую жидкость. — Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

— Выверните восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров. — Подденьте отверткой водяной насос и снимите его. — Очистите привалочную поверхность блока цилиндров. — Нанесите на фланец водяного насоса Renault Sandero Stepway анаэробный герметик.

— Затяните болты крепления водяного насоса в последовательности, указанной на фото. — Болты М6 затяните моментом 10 Нм (1,0 кг/см), болт М8 — моментом 22 Нм (2,2 кг/см). — Установите детали в порядке, обратном снятию. — Залейте охлаждающую жидкость.

Замена термостата Рено Сандеро Степвей

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте ру­кой нижний (отводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным.

После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90-95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его.

Работы по замене термостата Рено Сандеро Степвей:

— Слейте охлаждающую жидкость. — Выверните три болта крепления крышки термостата. — Отведите крышку и извлеките термостат из крышки. — Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените. — Установите уплотнительное кольцо на новый термостат. — Установите детали в порядке, обратном снятию. — Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Читайте также:  Подлокотник на рено дастер какой лучше установить

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Источник: http://remavtocar.ru/renault_sandero_stepway_sistema_ohlazhdeniya.html

Замена антифриза на Рено Сандеро Степвей

Автомобиль марки Рено Сандеро Степвей является качественной модификацией внедорожного типа марки Рено Сандеро. Это транспортное средство отличается от своего предшественника более мощным двигателем, комфортным салоном и модернизированной системой охлаждения.

Однако как и в случае любого прочего транспортного средства, необходимо следить за рабочим состоянием систем и деталей Рено Сандеро Степвей. В частности необходимо беречь двигатель транспортного средства от перегрева и коррозионных процессов. Одним из важных процессов по уходу за двигателем машины является своевременная смена антифриза.

Но каковы сроки замены охлаждающей жидкости в Рено Сандеро Степвей? Как заменить антифриз самостоятельно? Что предпринять, если во время смены охладительной субстанции в систему охлаждения автомобиля попал воздух? Ответы на каждый вопрос из обозначенных выше вы сможете найти в нашей статье.

Сроки замены ОЖ в Renault Sandero Stepway

Сроки замены антифриза в Рено Сандеро Степвей варьируются в пределах от 1 до 5 лет пробега. Точный срок зависит от индивидуальных характеристик каждого отдельного автомобиля и в обязательном порядке указывается в эксплуатационной инструкции транспортного средства рассматриваемой марки.

Для заливки в систему охлаждения Рено Сандеро Степвей понадобится 5-5,5 литров антифриза, однако рекомендуется запастись 8-10 литрами охладительной субстанции. Данная мера связана с тем, что во время прогона двигателя автомобиля после заливки уровень антифриза может снизиться, и его понадобится долить.

Пошаговая инструкция смены антифриза в авто

Непосредственно перед сливом и заменой антифриза в Renault Sandero Stepway необходимо подготовить автомобиль к предстоящей процедуре. Транспортное средство рекомендуется расположить на ровной горизонтальной поверхности, без склонов и вертикализирующих возвышений.

Важно! Согласно инструкции по безопасности, перед сменой антифриза в Рено Сандеро Степвей рекомендуется заглушить двигатель, дать ему остыть и только тогда приступать к работе.

Нагретая при работающем двигателе охлаждающая субстанция пребывает в расширительном бачке под высоким давлением.

Если не позволить двигателю остыть, плотная струя антифриза может обжечь автолюбителю руки и лицо.

Далее следует позаботиться о подобающем инструментарии. Для смены антифриза в Рено Сандеро Степвей понадобятся:

  • Пассатижи;
  • Ключ на 14 и на 16;
  • Отвёртка;
  • Тара для стока использованного антифриза, вместимостью не менее 10 литров;
  • Впитывающая тряпичная ткань;
  • При необходимости — дополнительные детали на замену (патрубки, клапаны и т. д.).

Процедура подготовки к смене антифриза в охладительной системе автомобиля обычно занимает не более 1 часа. Сам процесс замены охладительной жидкости делится на 3 этапа последовательно:

  • 1 этап — слив устаревшей охладительной жидкости из системы охлаждения Рено Сандеро Степвей:
    • Сливная ёмкость устанавливается под расширительным бачком;
    • После того, как двигатель остыл, следует аккуратно открутить крышку сливного бачка. Это не рекомендуется делать резко по причине остаточного высокого давления в корпусе агрегата;
    • Дать стечь использованной охладительной жидкости в заготовленную тару. Таким образом можно провести тест на наличие засорения в стоке — если субстанция не выливается свободно, это значит что сток сильно засорился;
    • После слива бывшего в эксплуатации антифриза рекомендуется изучить содержимое сливной тары. Если использованная техническая жидкость — мутная и с выраженным осадком, это может свидетельствовать о коррозионном процессе в системе охлаждения автомобиля Рено Сандеро Степвей;
    • Завинтить сливные пробки, вернуть в изначальное положение расширительный бачок;
    • Переместить тару для слива под блок цилиндров транспортного средства;
    • Слить использованный антифриз из блока цилиндров;
  • 2 этап — промывка системных составляющих. Промывка системы позволяет своевременно обнаружить течь или неисправность в элементах охладительной системы. Эта процедура особенно необходима в случае смены типа антифриза. При промывке охладительной системы вымываются не только засоры, но и слой защиты, образованный старой охладительной субстанцией. Во избежание нежелательной химической реакции между активными веществами антифризов разных категорий рекомендуется смывать предыдущий защитный слой. Для промывки охладительной системы Рено Сандеро Степвей можно использовать дистиллированную воду или специализированные промывочные вещества, которые также разбавляются водой в пропорциях, указанных в инструкции по применению. Процедура промывки перед заливкой нового антифриза является следующей:
    • Промывочный раствор или дистиллированная вода заливается в расширительный бачок до появления обозначения «Full»;
    • Запускается двигатель и оставляется в рабочем состоянии на 1-10 минут;
    • Отработанная жидкость сливается;
    • Если засор не вымылся полностью, промывку можно повторить, используя только дистиллированную воду без примеси очистительных веществ. Важно помнить, что для промывки не следует использовать воду из водопровода или близлежащих водоёмов, так как это только усугубит засорение слива;
  • 3 этап — заливка свежего антифриза. После того, как промывка была завершена, в расширительный бачок заливается свежая охладительная жидкость. Важно учесть, что если в качестве охладительной жидкости используется концентрат антифриза, его следует разбавить дистиллированной водой. Соотношение жидкостей зависит от желаемой температуры кипения субстанции и указывается в инструкции по применению концентрата. Затем все пробки тщательно завинчиваются, производятся последние проверки на герметичность системы охлаждения, отсутствие течи и неисправности деталей.

Рекомендуемыми марками антифриза для автомобилей марки Рено являются охладительные субстанции категории D — например, Glaceol RX и Cool Stream 4030 Premium.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

В процессе замены антифриза на Рено Сандеро Степвей в охладительную систему транспортного средства попадает воздух. Избавиться от лишнего воздуха несложно, достаточно действовать в соответствии с представленным ниже планом действий:

  • После заливки нового антифриза — запустить автомобильный двигатель;
  • Оставить машину на холостом ходу на 10-15 минут;
  • Остановить двигатель и изучить показатели охлаждающей жидкости. Если показатели снизились — долить недостающее количество антифриза.

Данная процедура называется прогоном двигателя. В результате прогона воздух свободно покидает систему охлаждения Рено Сандеро Степвей, обеспечивая необходимый для нормальной работы двигателя вакуум. Данную процедуру достаточно провести только 1 раз.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza-renault-sandero-stepway.html

Ссылка на основную публикацию