Презентация кузовной ремонт автомобиля

Слайд 1 Презентация кузовной ремонт автомобиляОписание слайда:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9 к дипломному проекту на тему: Технологический процесс ремонта кузова автомобиля Volkswagen в ООО «Рольф Филиал АЦ Север»

Слайд 2 Презентация кузовной ремонт автомобиляОписание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Рольф Филиал АЦ Север» Спектр услуг, которые мы вам предлагаем сегодня, необычайно широк: от эксклюзивных до самых популярных – таких как подменный автомобиль на время ремонта, подбор и установка дополнительного оборудования, сервис-мобиль (скорая помощь для вашего автомобиля), и экспресс-консультация, которую вы можете получить, набрав номер телефона Вашего персонального менеджера. Мы постоянно стремимся стать лучше, и я уверен, что этот список будет продолжен, так как наша основная задача – сделать наших клиентов более счастливыми, предлагая им легендарные автомобили Audi и безупречное сервисное обслуживание. Автомастерская располагается в производственных помещениях общей площадью 410 квадратных метров. В мастерской есть зона приемки авто, ремонтная зона, помещение для подготовки под покраску, покрасочная камера.

Слайд 3 Презентация кузовной ремонт автомобиляСлайд 4 Презентация кузовной ремонт автомобиляОписание слайда:

На стапеле выполняются следующие виды работ: На стапеле выполняются следующие виды работ: восстановление геометрии кузова; выставление зазоров; устранение всевозможных перекосов дверей, бамперов и прочих элементов конструкции автомобиля; вытяжка лонжеронов; выполнение сварочных работ; ремонт небольших вмятин на кузове автомобиля.

На двухстоечном электрогидравлическом подъемнике выполняются следующие виды работ: демонтаж и монтаж деталей кузова автомобиля; сварка узлов кузова автомобиля; ремонт небольших вмятин на кузове автомобиля; шлифование неровностей поверхностей кузова автомобиля; Кузовной участок работает 365 дней в году. Работы ведутся по графику 2/2 по 10,5 часов в полторы смены.

Количество рабочих кузовного участка — 6 человек.

Слайд 5 Презентация кузовной ремонт автомобиляОписание слайда:

Во время прохождения преддипломной практики в кузовном участке выявлены следующие недостатки:
1)недостаточное количество квалифицированного персонала;
2)устаревшее оборудование;
3)недостаточная освещенность рабочих мест.

Слайд 6 Презентация кузовной ремонт автомобиляСлайд 7 Презентация кузовной ремонт автомобиляОписание слайда:

Исходные данные расчета

Слайд 8 Презентация кузовной ремонт автомобиляОписание слайда:

Расчет числа рабочих мест: Рт = Тi/ Фт Рт=4377/1580 = 3 человека Расчет числа рабочих мест: Рт = Тi/ Фт Рт=4377/1580 = 3 человека Расчет числа ремонтных рабочих: РШ = РТ / ηШ РШ=3/0,89 = 4 человека Расчет площади кузовного участка: Fз= 76м2 Принимая во внимание возможность корректировки, полученной в результате расчета площади на ±10%, конечное значение будет равно 72м2, т.е. 12м х 6м.

Слайд 9 Презентация кузовной ремонт автомобиляСлайд 10 Презентация кузовной ремонт автомобиляОписание слайда:

КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ Кузов современного легкового автомобиля является наиболее важной частью транспортного средства. В зависимости от выполняемых функций кузов может выступать в качестве несущей системы или быть ее отдельным элементом. Большинство легковых автомобилей имеют несущий кузов, воспринимающий все нагрузки, действующие на автомобиль.

Легковые автомобили повышенной проходимости – внедорожники оборудуются т.н. разгруженным кузовом, который имеет упругое соединение с рамой. Такой кузов воспринимает только весовые нагрузки пассажиров и перевозимого груза.

Промежуточное положение между несущим и разгруженным кузовами занимаетполунесущий кузов, жестко соединенный с рамой автомобиля и усиливающий ее конструкцию.

Слайд 11Слайд 12Описание слайда:

Технологический процесс ремонта кузова автомобиля На посту приемки-выдачи мастер приемщик узнает жалобу клиента и записывает ее в заказ-наряд.

После завершения заказ-наряда, автомобиль поступает на кузовной участок, где производиться более точная диагностика неисправностей кузова, а именно: небольшие вмятины на съемных деталях кузова, большие вмятины на съемных деталях кузова, разрезы, нарушение геометрии кузова автомобиля.

Небольшие вмятины на кузове автомобиля устраняются без демонтажа деталей кузова, все работы проводятся на самом автомобиле, по окончанию выполнения устранения вмятин необходимо провести окончательную рихтовку ремонтируемой детали.

При больших вмятинах на кузове автомобиля производится демонтаж деталей кузова или их замена. При демонтаже детали, неисправную деталь устанавливают на Х-образную подставку, производят восстановление, окончательную обработку и монтаж детали.

При разрезах на кузове или деталях кузова автомобиля производится либо замена неисправной детали либо демонтаж, для произведения дальнейшего ремонта. Дальнейший ремонт производится с помощью использования сварочного оборудования. Окончательным этапом ремонта разрезов на деталях кузова является окончательная рихтовка автомобиля, для произведения дальнейшей покраски данной детали.

Слайд 13Слайд 14Слайд 15Слайд 16Описание слайда:

НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО, РАБОТА И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАПЕЛЯ ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВА

Слайд 17Описание слайда:

Стапель — оборудование для восстановления рамы и геометрии кузова автомашины, устройство, которое позволяет выправлять кузов до нормативных параметров путем приложения разнонаправленных усилий.

Стапель — оборудование для восстановления рамы и геометрии кузова автомашины, устройство, которое позволяет выправлять кузов до нормативных параметров путем приложения разнонаправленных усилий. Стапель имеет вид эстакады с въездным трапом и рельсовыми опорами.

Для автомобилей с заблокированными колесами применяется специальная тележка и лебедка. Центрировать автомашину не нужно, это экономит время и позволяет удобно организовывать рабочее пространство.

Две башни с надежной гидравликой и мощными креплениями позволяют «тянуть» кузов в любых направлениях под разными углами с усилием до 20 и более тонн. Оборудование имеет телескопическую шкалу, позволяющую фиксировать изменения линейных размеров кузова.

Слайд 18Слайд 19Слайд 20Описание слайда:

Процесс кузовного ремонта Процесс кузовного ремонта Разработка плана восстановления инструмента для рихтовки 1. Убедитесь в правильности плана проведения восстановительных работ.

Убедитесь, что вытягиваемые детали, направление исправления и детали, защищаемые во время вытягивания, находятся в соответствии с состоянием поврежденного автомобиля. При необходимости удалите и очистите некоторые детали, например, удалите аккумулятор. 2.

Установите необходимые данные о материале ходовой части и кузове поврежденного автомобиля. Установка и фиксация автомобиля на платформе. Грузоподъемность подъемника платформы для исправления, ходовой части автомобиля составляет 3.5 тонны, не превышайте допустимую грузоподъемность! Опускание платформы 1.

Подсоедините шланг подачи воздуха, маслопроводный шланг и подъемный цилиндр. 2. Переместите и закрепите башню на ровном полу. Очистите место под башней. 3. Сначала поднимите платформу, удостоверьтесь, что опора не касается пола, затем поверните платформу в вертикальное положение. 4. Ослабьте фиксатор опорной ноги, удалите болт. 5.

Управляя работой гидронасоса, опустите платформу. 6. Установите аппарель. 7. Пусть помощник установит автомобиль в положение для заезда и затащит его на платформу (с помощью лебедки), уберите аппарель. 8. Используйте стояночный тормоз, затем зафиксируйте колеса автомобиля.  

Слайд 21Описание слайда:

Экономическое заключение.

Организация агрегатного участка экономически целесообразна и обоснована, о чём свидетельствуют полученные показатели: коэффициент эффективности капитальных вложений 0,42 что выше нормативного 0,15; срок окупаемости капитальных вложений 2,4 года, что ниже нормативного 6,7года. Чистая прибыль составила, 2 135736 рублей. Заработная плата одного ремонтного рабочего за месяц составила 43841рублей. Рентабельность равна 38 %

Слайд 22Описание слайда:

Спасибо за внимание Спасибо за внимание

Технология ремонта кузовов автомобиля презентация, доклад

Слайд 1 Презентация кузовной ремонт автомобиля Текст слайда:

  • Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов Лекция 5
  • Кафедра сервиса и технической эксплуатации автомобилей Герасименко Виктор Яковлевич
  • Технология ремонта кузовов автомобиля

Слайд 2 Презентация кузовной ремонт автомобиля Текст слайда:

Разборка автомобиля для ремонта кузова

В зависимости от вида ремонта и состояния кузова разборку выполняют частично или полностью. Частичную разборку производят в случаях, когда кузов требует ремонта только отдельных его частей, поврежденных в результате коррозионных разрушений, ослабления креплений или небольших аварий.

Полную разборку производят, как правило, при значительных аварийных повреждениях кузова, требующих производства работ по правке на специальных стапелях или при замене кузова новым.

Кузов может быть правильно разобран только при строгом соблюдении определенной технологической последовательности, исключающей возможность повреждения деталей.

Слайд 3 Презентация кузовной ремонт автомобиля Текст слайда:

Исправление геометрии — общий подход

Исправление геометрии кузова и его составляющих деталей невозможно без понимания основ конструкции современных автомобильных кузовов.

Современные кузова – это не просто набор деталей – кузова являются несущими и каждый элемент добавляет свой вклад в общую жесткость кузова.

Для понимания конструкции, лучше всего представить кузов в виде геометрического аналога, состоящего из плоскостей, ребер и вершин, в которых ребра соединяются

Слайд 4 Презентация кузовной ремонт автомобиля Текст слайда:

Схема кузова автомобиля в геометрическом представлении

Слайд 5 Презентация кузовной ремонт автомобиля Текст слайда:

Общие требования к технологии восстановления

Если деталь расположена на главном несущем участке — пол между передней и задней подвесками осей, — то следуют правилу: все, чему в холодном состоянии невозможно без складок возвратить первоначальную форму и положение, должно быть обновлено до заводских швов или до определенных автомобилестроителем линий разреза.

Для вспомогательного несущего участка — перед и позади подвески осей и мотора — действует правило: детали, которые нельзя привести в первоначальную форму и поло­жение, должны быть заменены. Линии разборки можно выбирать произвольно, исключая участки, однозначно запрещенные произ­водителем.

Для резьбовых или монтажных деталей надо просто решить, что дешевле — выправить или заменить новыми.

Слайд 6 Презентация кузовной ремонт автомобиля Текст слайда:

Распределение сил на щитке передка

Слайд 7 Презентация кузовной ремонт автомобиля Текст слайда:

Распределение сил на точке подвески амортизатора

Слайд 8 Презентация кузовной ремонт автомобиля Текст слайда:

Распределение сил на конце лонжерона

Слайд 9 Презентация кузовной ремонт автомобиля Текст слайда:

Передняя часть в первоначальных размерах

Слайд 10 Презентация кузовной ремонт автомобиля Текст слайда:

Гидравлическое устройство и набор приспособлений

Слайд 11 Текст слайда:

Восстановление формы кузова правкой и рихтовкой

Технология устранения деформаций кузова зависит от вида перекоса и характера деформаций деталей.Вмятины в панелях кузова и оперения, у которых металл после удара не растянут, чаще всего выравнивают выдавливанием или вытягиванием вогнутого участка до придания ему правильной кривизны и при необходимости последующей рихтовкой выдавленной поверхности.

Образую­щиеся в панели при большом растяжении металла выпучины нельзя выправить рихтовкой, поскольку в процессе ее выполнения вершина выпучины может потерять устойчивость и переместиться на другую сторону листа. Это обстоятельство, если учесть, что для устранения выпучины необходимо осадить излишек металла, определяет способ ее правки.

Читайте также:  Ремонт кузовной автомобиля гидравлика

Для исправления вмятин и восстановления формы поверхностей элементов кузова используют ручной инструмент.

Слайд 12 Текст слайда:

Молотки

1— рихтовочный; 2 — облегченного типа; 3 — для загибки фланцев; 4 — с выпуклой ударной частью; 5 — специ­альный с насечкой рабочей части; б — молоток-гладилка

Слайд 13 Текст слайда:

  1. Фасонные плиты, оправки, наковальни
  2. 1 — плита для чистовой отделки поверхности лицевых деталей; 2 — плита для исправлении вмятин; 3, 4 — наковальни для восстановлении профиля деталей; 5 — оправка для исправления фланцев и желобов; б — плита для отделки плоских поверхностей.
  3. 2

Слайд 14 Текст слайда:

Рычаги и прижимы для исправления вмятин

1 — рычаг для исправления дефектов штамповки; 2 — рычаг для рихтовки крыльев после окраски; 3 — рычаг-прижим; 4 — рычаг для исправления вмятин; 5 — рычаг пластинчатый для исправления вмятин в труднодоступных местах; 6 — рычаг для исправления разных дефектов; 7 — рычаг для предварительной правки; 8 — рычаг для устранения больших деформаций

Слайд 15 Текст слайда:

Устранение деформаций рихтовкой без нагрева

Слайд 16 Текст слайда:

Рихтовка специальным молотком имеющим насечку

1-молоток, 2-плита, 3-деталь

Слайд 17 Текст слайда:

Устранение выпуклости на поверхности кузова методом нагрева и быстрого охлаждения

Слайд 18 Текст слайда:

Устранение обширных выпуклостей (вмятин) на поверхности кузова методом нагрева в сочетании с ударным воздействием

Слайд 19 Текст слайда:

Устранение вмятин приспособлением ударного типа

Слайд 20 Текст слайда:

Исправление вмятин в зоне расположения усилителей

Слайд 21 Текст слайда:

Варианты установки растяжек на кузов при устранении перекосов в проемах окон и дверей:

Слайд 22 Текст слайда:

Устройство БС-71.000 для правки кузовов легковых автомобилей

Слайд 23 Текст слайда:

Устранение деформаций кузова на стендах

Для устранения перекоса ку­зова средней, повышен­ной или особой сложности используют передвиж­ные или стационарные силовые устройства, универсаль­ные стенды и специальные комплексы рис25.

Общее требование к стендам:- наличие жесткой основы;- надежная фиксация кузова автомобиля, причем в точно определенном положении;- наличие силовых элементов (гидравлических растяжек);- наличие набора рычагов, тяг и захватов для исправляемых деталей;- наличие системы или приспособления для контроля геометрии кузова/детали.

Слайд 24 Текст слайда:

Измерительная платформа «Блэкхок Р-188, установленная на стенд для правки (многоцелевой), и закрепленный кузов

1-губки для зажима кузова; 2-пнвматический домкрат; 3-дорожка качения измерительной платформы; 4- поперечный суппорт; 5-многоцелевой стенд для правки; 6-центральная балка; 7-держатель датчика; 8-датчик.

Слайд 25 Текст слайда:

Замена целых блоков или поврежденных фрагментов при нецелесообразности их правки

Операции технологического процесса замены: разметка границ удаляемого участка и удаление поврежденных участков, изготовление ремонтной детали и установка.

Линию разреза при частичной замене листовых деталей кузова целесообразно выбирать учитывая конструкцию кузова и вытекающие из этого кри­терии прочности, также длительные и кратковремен­ные нагрузки, образующиеся при эксплуатации и возможных авариях.

При определении линий разборки важно учитывать конкретные технологические возможности при разборке и сварке частей кузова

Слайд 26 Текст слайда:

Виды соединения элементов кузова.Соединение с помощью винтов и пайки.

Самым простым и распространен­ным является соединение с помощью винтов и клепки. Просверленные при этом отверстия сильно ослабляют прочность и надежность несущих элементов кузова.

Однако резьбовые соединения весьма часто используются в совре­менных кузовах на ненесущих участ­ках, например, на передних крыль­ях. Винтовые соединения особенно эффективны именно при ремонте после аварии, так как поврежден­ные детали могут быть заменены новыми просто и быстро.

Другой вид соединения, исполь­зуемый и при производстве, и при ре­монте после аварии, это пайка. При этом различаются два вида пайки — мягким и твердым припоем.

Слайд 27 Текст слайда:

Виды соединения элементов кузова Контактная сварка.

Контактная сварка — это по суще­ству сварка давлением при темпера­туре, доводящей соединяемые ма­териалы до степени тепловой дефор­мации, т. е. температура, находится чуть ниже точки плавления материа­ла. Собственно процесс представ­ляет собой горячую пластическую обработку с приложением механиче­ских сил.

Соединение происходит потому, что кристаллы сближаются до уровня атомарного взаимодей­ствия. Это означает, что достаточное нагревание в сочетании с правиль­ным усилием сжатия становятся пред­посылкой для образования опти­мальной сварной зоны между листа­ми.

Заключительная фаза охлажде­ния при сохранении усилия сжа­тия обеспечивает нужную прочность.

Слайд 28 Текст слайда:

Виды соединения элементов кузова. Дуговая сварка.

Дуговая сварка, как и сварка в среде защитного газа, представляет собой сварку плавлением.

В качестве источ­ника тепла служит электрическая дуга, которая, по сравнению с авто­генным пламенем, обеспечивает больший подвод тепла за единицу времени при узкой зоне разогрева.

Иными словами, этот способ отлича­ется высокой производительностью. Однако одновременно он требует от сварщика высокой квалификации и глубоких знаний, и по этой причи­не сфера его использования посто­янно снижается.

Слайд 29 Текст слайда:

Зависимость от толщины материала, силы тока и диаметра электродов

Слайд 30 Текст слайда:

Виды соединения элементов кузова. Автогенная сварка.

Основные причины, по которым автогенная сварка до сих пор еще ценится :относительно легкая манипуляция приборами,простота работы без необходимости предварительного обучения,небольшие расходы на горелки, шланги, манометры,незначительные производственные расходы.Возможности применения автогенной сварки многообразны. Благодаря относительно небольшим размерам сварочной форсунки, доступными становятся даже углы кузов. К тому же появляется возможность за один проход перекрывать большие зазоры.

Слайд 31 Текст слайда:

Виды соединения элементов кузова. Сварка в среде защитного газа.

Только в последние годы варианты этого способа сварки стали все шире использоваться при ремонте автомобилей. На тонких листах работают с проволочными электродами 0,6—1,0 мм.

К технологическим преимуществам сварки в среде защитного газа, необходимо отметить возможность маятниковыми движениями перекрывать зазоры шириной до 5 мм, а также надежность соединения деталей неодинаковой толщины.

Этим способом можно выполнять как точечную сварку, так и стыковые швы на деталях кузова.Манипулирование прибором и управление горелкой гораздо проще, чем при сварке традиционными изолированными электродами.

Слайд 32 Текст слайда:

Обработка поверхности под лакокрасочное покрытие

Обработке поверхности при ремон­те автомобиля придается особое вни­мание, так как она является предпо­сылкой для технически совершенного лакокрасочного покрытия.

Задача обработки поверхности состоит в том, чтобы сгладить неровности, оставшиеся пос­ле рихтовки, для последу­ющего нанесения лакокрасочного по­крытия.

Важнейшими инструментами при этом, наряду с молотком и правочным кулаком, являются кузовной на­пильник (рихтовочная пила) и угловой шлифовальщик (шлифмашинка

Слайд 33 Текст слайда:

Инструмент для очистки и отделки поверхности

1-напильник,2-рихтовочная пила,3-щетка металлическая, 4-шаберы, 5-скребки, 6-шлифовальные машинки

Слайд 34 Текст слайда:

Контрольные вопросы

1. Порядок и технология разборки автомобиля для ремонта кузова.2. Алгоритм исправления геометрии кузова.3. Общая технология восстановления кузова.4. Какое оборудование используется при восстановлении проемов?5. Виды и назначение рихтовочного инструмента.6.

Технология рихтовки панелей без нагрева.7. Как выполняется устранение дефектов кузова методом нагрева и быстрого охлаждения?8. Порядок устранения дефектов методом нагрева и охлаждения металла ударным воздействием.9.

Технология устранения вмятин в труднодоступных местах

Слайд 35 Текст слайда:

Контрольные вопросы

10.Устранение деформаций с помощью растяжек при различных видах деформации кузова.11.Устранение деформаций кузовов на стендах правки и контроля.12.

Технология устранения деформаций с помощью передвижных устройств.13.Виды соединений деталей кузова.14.Контактная сварка.15.Дуговая сварка.16.Автогенная сварка.17.Особенности сварки в среде защитного газа18.

Какой инструмент применяют при обработке поверхности?

Технология ремонта кузовов автомобиля — презентация, доклад, проект скачать

Слайд 1 Презентация кузовной ремонт автомобиляСлайд 2 Презентация кузовной ремонт автомобиляОписание слайда:

Разборка автомобиля для ремонта кузова В зависимости от вида ремонта и состояния кузова разборку выполняют частично или полностью. Частичную разборку производят в случаях, когда кузов требует ремонта только отдельных его частей, поврежденных в результате коррозионных разрушений, ослабления креплений или небольших аварий. Полную разборку производят, как правило, при значительных аварийных повреждениях кузова, требующих производства работ по правке на специальных стапелях или при замене кузова новым. Кузов может быть правильно разобран только при строгом соблюдении определенной технологической последовательности, исключающей возможность повреждения деталей.

Слайд 3

Для понимания конструкции, лучше всего представить кузов в виде геометрического аналога, состоящего из плоскостей, ребер и вершин, в которых ребра соединяются » src=»https://mypresentation.ru/documents_6/cf96891f4a64e8539a87f237c69da514/img2.jpg» width=»250″>Описание слайда:

Исправление геометрии — общий подход Исправление геометрии кузова и его составляющих деталей невозможно без понимания основ конструкции современных автомобильных кузовов.

Современные кузова – это не просто набор деталей – кузова являются несущими и каждый элемент добавляет свой вклад в общую жесткость кузова.

Для понимания конструкции, лучше всего представить кузов в виде геометрического аналога, состоящего из плоскостей, ребер и вершин, в которых ребра соединяются

Слайд 4 Презентация кузовной ремонт автомобиляОписание слайда:

Схема кузова автомобиля в геометрическом представлении

Слайд 5

Для резьбовых или монтажных деталей надо просто решить, что дешевле — выправить или заменить новыми. » src=»https://mypresentation.ru/documents_6/cf96891f4a64e8539a87f237c69da514/img4.jpg» width=»250″>Описание слайда:

Общие требования к технологии восстановления Если деталь расположена на главном несущем участке — пол между передней и задней подвесками осей, — то следуют правилу: все, чему в холодном состоянии невозможно без складок возвратить первоначальную форму и положение, должно быть обновлено до заводских швов или до определенных автомобилестроителем линий разреза.

Для вспомогательного несущего участка — перед и позади подвески осей и мотора — действует правило: детали, которые нельзя привести в первоначальную форму и поло­жение, должны быть заменены. Линии разборки можно выбирать произвольно, исключая участки, однозначно запрещенные произ­водителем.

Для резьбовых или монтажных деталей надо просто решить, что дешевле — выправить или заменить новыми.

Слайд 6 Презентация кузовной ремонт автомобиляОписание слайда:

Распределение сил на щитке передка

Слайд 7 Презентация кузовной ремонт автомобиляОписание слайда:

Распределение сил на точке подвески амортизатора

Читайте также:  Мост для ремонта лобового стекла автомобиля

Слайд 8 Презентация кузовной ремонт автомобиляОписание слайда:

Распределение сил на конце лонжерона

Слайд 9 Презентация кузовной ремонт автомобиляОписание слайда:

Передняя часть в первоначальных размерах

Слайд 10 Презентация кузовной ремонт автомобиляОписание слайда:

Гидравлическое устройство и набор приспособлений

Слайд 11Описание слайда:

Восстановление формы кузова правкой и рихтовкой Технология устранения деформаций кузова зависит от вида перекоса и характера деформаций деталей.

Вмятины в панелях кузова и оперения, у которых металл после удара не растянут, чаще всего выравнивают выдавливанием или вытягиванием вогнутого участка до придания ему правильной кривизны и при необходимости последующей рихтовкой выдавленной поверхности.

Образую­щиеся в панели при большом растяжении металла выпучины нельзя выправить рихтовкой, поскольку в процессе ее выполнения вершина выпучины может потерять устойчивость и переместиться на другую сторону листа.

Это обстоятельство, если учесть, что для устранения выпучины необходимо осадить излишек металла, определяет способ ее правки. Для исправления вмятин и восстановления формы поверхностей элементов кузова используют ручной инструмент.

Слайд 12Слайд 13Описание слайда:

Фасонные плиты, оправки, наковальни

Слайд 14Описание слайда:

Рычаги и прижимы для исправления вмятин

Слайд 15Описание слайда:

Устранение деформаций рихтовкой без нагрева

Слайд 16Описание слайда:

Рихтовка специальным молотком имеющим насечку

Слайд 17Описание слайда:

Устранение выпуклости на поверхности кузова методом нагрева и быстрого охлаждения

Слайд 18Описание слайда:

Устранение обширных выпуклостей (вмятин) на поверхности кузова методом нагрева в сочетании с ударным воздействием

Слайд 19Описание слайда:

Устранение вмятин приспособлением ударного типа

Слайд 20Описание слайда:

Исправление вмятин в зоне расположения усилителей

Слайд 21Описание слайда:

Варианты установки растяжек на кузов при устранении перекосов в проемах окон и дверей:

Слайд 22Описание слайда:

Устройство БС-71.000 для правки кузовов легковых автомобилей

Слайд 23Описание слайда:

Устранение деформаций кузова на стендах Для устранения перекоса ку­зова средней, повышен­ной или особой сложности используют передвиж­ные или стационарные силовые устройства, универсаль­ные стенды и специальные комплексы рис25.

Общее требование к стендам: — наличие жесткой основы; — надежная фиксация кузова автомобиля, причем в точно определенном положении; — наличие силовых элементов (гидравлических растяжек); — наличие набора рычагов, тяг и захватов для исправляемых деталей; — наличие системы или приспособления для контроля геометрии кузова/детали.

Слайд 24Описание слайда:

Измерительная платформа «Блэкхок Р-188, установленная на стенд для правки (многоцелевой), и закрепленный кузов

Слайд 25Описание слайда:

Замена целых блоков или поврежденных фрагментов при нецелесообразности их правки Операции технологического процесса замены: разметка границ удаляемого участка и удаление поврежденных участков, изготовление ремонтной детали и установка.

Линию разреза при частичной замене листовых деталей кузова целесообразно выбирать учитывая конструкцию кузова и вытекающие из этого кри­терии прочности, также длительные и кратковремен­ные нагрузки, образующиеся при эксплуатации и возможных авариях.

При определении линий разборки важно учитывать конкретные технологические возможности при разборке и сварке частей кузова

Слайд 26Описание слайда:

Виды соединения элементов кузова.Соединение с помощью винтов и пайки. Самым простым и распространен­ным является соединение с помощью винтов и клепки. Просверленные при этом отверстия сильно ослабляют прочность и надежность несущих элементов кузова.

Однако резьбовые соединения весьма часто используются в совре­менных кузовах на ненесущих участ­ках, например, на передних крыль­ях. Винтовые соединения особенно эффективны именно при ремонте после аварии, так как поврежден­ные детали могут быть заменены новыми просто и быстро.

Другой вид соединения, исполь­зуемый и при производстве, и при ре­монте после аварии, это пайка. При этом различаются два вида пайки — мягким и твердым припоем.

Слайд 27Описание слайда:

Виды соединения элементов кузова Контактная сварка. Контактная сварка — это по суще­ству сварка давлением при темпера­туре, доводящей соединяемые ма­териалы до степени тепловой дефор­мации, т. е. температура, находится чуть ниже точки плавления материа­ла.

Собственно процесс представ­ляет собой горячую пластическую обработку с приложением механиче­ских сил. Соединение происходит потому, что кристаллы сближаются до уровня атомарного взаимодей­ствия.

Это означает, что достаточное нагревание в сочетании с правиль­ным усилием сжатия становятся пред­посылкой для образования опти­мальной сварной зоны между листа­ми. Заключительная фаза охлажде­ния при сохранении усилия сжа­тия обеспечивает нужную прочность.

Слайд 28Описание слайда:

Виды соединения элементов кузова. Дуговая сварка. Дуговая сварка, как и сварка в среде защитного газа, представляет собой сварку плавлением.

В качестве источ­ника тепла служит электрическая дуга, которая, по сравнению с авто­генным пламенем, обеспечивает больший подвод тепла за единицу времени при узкой зоне разогрева. Иными словами, этот способ отлича­ется высокой производительностью.

Однако одновременно он требует от сварщика высокой квалификации и глубоких знаний, и по этой причи­не сфера его использования посто­янно снижается.

Слайд 29Описание слайда:

Зависимость от толщины материала, силы тока и диаметра электродов

Слайд 30Описание слайда:

Виды соединения элементов кузова. Автогенная сварка.

Основные причины, по которым автогенная сварка до сих пор еще ценится : относительно легкая манипуляция приборами, простота работы без необходимости предварительного обучения, небольшие расходы на горелки, шланги, манометры, незначительные производственные расходы.

Возможности применения автогенной сварки многообразны. Благодаря относительно небольшим размерам сварочной форсунки, доступными становятся даже углы кузов. К тому же появляется возможность за один проход перекрывать большие зазоры.

Слайд 31Описание слайда:

Виды соединения элементов кузова. Сварка в среде защитного газа. Только в последние годы варианты этого способа сварки стали все шире использоваться при ремонте автомобилей. На тонких листах работают с проволочными электродами 0,6—1,0 мм.

К технологическим преимуществам сварки в среде защитного газа, необходимо отметить возможность маятниковыми движениями перекрывать зазоры шириной до 5 мм, а также надежность соединения деталей неодинаковой толщины. Этим способом можно выполнять как точечную сварку, так и стыковые швы на деталях кузова.

Манипулирование прибором и управление горелкой гораздо проще, чем при сварке традиционными изолированными электродами.

Слайд 32Описание слайда:

Обработка поверхности под лакокрасочное покрытие Обработке поверхности при ремон­те автомобиля придается особое вни­мание, так как она является предпо­сылкой для технически совершенного лакокрасочного покрытия.

Задача обработки поверхности состоит в том, чтобы сгладить неровности, оставшиеся пос­ле рихтовки, для последу­ющего нанесения лакокрасочного по­крытия.

Важнейшими инструментами при этом, наряду с молотком и правочным кулаком, являются кузовной на­пильник (рихтовочная пила) и угловой шлифовальщик (шлифмашинка

Слайд 33Описание слайда:

Инструмент для очистки и отделки поверхности

Слайд 34Описание слайда:

Контрольные вопросы 1. Порядок и технология разборки автомобиля для ремонта кузова. 2. Алгоритм исправления геометрии кузова. 3. Общая технология восстановления кузова. 4. Какое оборудование используется при восстановлении проемов? 5. Виды и назначение рихтовочного инструмента.

6. Технология рихтовки панелей без нагрева. 7. Как выполняется устранение дефектов кузова методом нагрева и быстрого охлаждения? 8. Порядок устранения дефектов методом нагрева и охлаждения металла ударным воздействием. 9.

Технология устранения вмятин в труднодоступных местах

Слайд 35Описание слайда:

Контрольные вопросы 10.Устранение деформаций с помощью растяжек при различных видах деформации кузова. 11.Устранение деформаций кузовов на стендах правки и контроля. 12.

Технология устранения деформаций с помощью передвижных устройств. 13.Виды соединений деталей кузова. 14.Контактная сварка. 15.Дуговая сварка. 16.Автогенная сварка. 17.Особенности сварки в среде защитного газа 18.

Какой инструмент применяют при обработке поверхности?

Презентация на тему "Кузовной ремонт — удаление вмятин без покраски"

Презентация кузовной ремонт автомобиля

Зачастую владельца автотранспортных средств задаются таким нелегким вопросом, как кузовной ремонт железного любимца, вот только в какой мастерской его лучше провести, и какой тип ремонта необходим – не каждый владелец знает. Чтобы такого не происходило, в первую очередь, конечно, нужно определиться с типом ремонта. Итак, кузовной ремонт бывает следующих типов:

  1. Ремонт с заменой некоторых частей и деталей.
  2. Ремонтные работы по покраске кузова.
  3. Ремонтные работы по устранению вмятин и царапин.
  4. Ремонтные работы с применением сварки.

Исходя из того, какой ремонт вам необходим, можно рассчитать и примерную стоимость работы, ведь понятно, что работы по устранению царапин будут стоить значительно дешевле, чем работы сварщика или замена деталей автомобиля.

Также стоимость на одну и ту же работу по кузовному ремонту может значительно разниться в различных автосервисах и ремонтных мастерских. Также стоимость работ может зависеть и от местоположения в городе – чем ближе к окраине, тем дешевле – негласный закон почти всех коммерческих предприятий.

Посетите несколько мастерских, которые занимаются данным видом работ, расспросите про возможные скидки и акции, уточните детали – насколько квалифицированы специалисты, при помощи какой аппаратуры и инструментов планируется проводить ремонт, каков срок ремонта и так далее. Например, если вам требуется удаление вмятин без покраски, то такую работу может выполнить мастер буквально в течение нескольких дней, а если же речь идет о полной замене капота и покраске автомобиля целиком, то и срок работ будет более солидным.

  • Также интересуйтесь тем, выдаются ли документы на выполненные работы, имеется ли гарантийный срок, требуются ли дополнительные денежные вложения при проведении ремонта и так далее.
  • Также не лишним будет расспросить друзей и знакомых о том, в каких автомастерских они чинят свои авто, возможно даже, что они посоветуют вам частного мастера, услуги которого будут стоить самый минимум, а по качеству нисколько не уступят работам, выполняемым в автосервисах.
  • Проведя, таким образом, небольшую разведку, вы сможете максимально уменьшить стоимость работы, а также увеличить качество выполненной работы и различные кузовные работы больше не станут для вас неразрешимой проблемой, ведь теперь вы точно будете знать, куда обращаться.
Читайте также:  Starline автосигнализация установка и ремонт

Технология ремонта кузовов автомобиля. Разборка автомобиля для ремонта кузова В зависимости от вида ремонта и состояния кузова разборку выполняют частично. — презентация

1 Технология ремонта кузовов автомобиля

2 Разборка автомобиля для ремонта кузова В зависимости от вида ремонта и состояния кузова разборку выполняют частично или полностью. Частичную разборку производят в случаях, когда кузов требует ремонта только отдельных его частей, поврежденных в результате коррозионных разрушений, ослабления креплений или небольших аварий.

Полную разборку производят, как правило, при значительных аварийных повреждениях кузова, требующих производства работ по правке на специальных стапелях или при замене кузова новым. Кузов может быть правильно разобран только при строгом соблюдении определенной технологической последовательности, исключающей возможность повреждения деталей.

3 Исправление геометрии — общий подход Исправление геометрии кузова и его составляющих деталей невозможно без понимания основ конструкции современных автомобильных кузовов.

Современные кузова – это не просто набор деталей – кузова являются несущими и каждый элемент добавляет свой вклад в общую жесткость кузова.

Для понимания конструкции, лучше всего представить кузов в виде геометрического аналога, состоящего из плоскостей, ребер и вершин, в которых ребра соединяются

4 Схема кузова автомобиля в геометрическом представлении

5 Общие требования к технологии восстановления Если деталь расположена на главном несущем участке пол между передней и задней подвесками осей, то следуют правилу: все, чему в холодном состоянии невозможно без складок возвратить первоначальную форму и положение, должно быть обновлено до заводских швов или до определенных автомобилестроителем линий разреза.

Для вспомогательного несущего участка перед и позади подвески осей и мотора действует правило: детали, которые нельзя привести в первоначальную форму и поло­жение, должны быть заменены. Линии разборки можно выбирать произвольно, исключая участки, однозначно запрещенные произ­водителем.

Для резьбовых или монтажных деталей надо просто решить, что дешевле выправить или заменить новыми.

  • 6 Распределение сил на щитке передка
  • 7 Распределение сил на точке подвески амортизатора
  • 8 Распределение сил на конце лонжерона
  • 9 Передняя часть в первоначальных размерах
  • 10 Гидравлическое устройство и набор приспособлений

11 Восстановление формы кузова правкой и рихтовкой Технология устранения деформаций кузова зависит от вида перекоса и характера деформаций деталей.

Вмятины в панелях кузова и оперения, у которых металл после удара не растянут, чаще всего выравнивают выдавливанием или вытягиванием вогнутого участка до придания ему правильной кривизны и при необходимости последующей рихтовкой выдавленной поверхности.

Образую­щиеся в панели при большом растяжении металла выпучены нельзя выправить рихтовкой, поскольку в процессе ее выполнения вершина выпучены может потерять устойчивость и переместиться на другую сторону листа.

Это обстоятельство, если учесть, что для устранения выпучены необходимо осадить излишек металла, определяет способ ее правки. Для исправления вмятин и восстановления формы поверхностей элементов кузова используют ручной инструмент.

  1. 12 Молотки 1 рихтовочный; 2 облегченного типа; 3 для загибки фланцев; 4 с выпуклой ударной частью; 5 специ­альный с насечкой рабочей части; б молоток-гладилка
  2. 13 Фасонные плиты, оправки, наковальни 1 — плита для чистовой отделки поверхности лицевых деталей; 2 плита для исправлении вмятин; 3, 4 наковальни для восстановлении профиля деталей; 5 оправка для исправления фланцев и желобов; б плита для отделки плоских поверхностей. 2
  3. 14 Рычаги и прижимы для исправления вмятин 1 рычаг для исправления дефектов штамповки; 2 рычаг для рихтовки крыльев после окраски; 3 рычаг-прижим; 4 рычаг для исправления вмятин; 5 рычаг пластинчатый для исправления вмятин в труднодоступных местах; 6 рычаг для исправления разных дефектов; 7 рычаг для предварительной правки; 8 рычаг для устранения больших деформаций
  4. 15 Устранение деформаций рихтовкой без нагрева
  5. 16 Рихтовка специальным молотком имеющим насечку 1-молоток, 2-плита, 3-деталь
  6. 17 Устранение выпуклости на поверхности кузова методом нагрева и быстрого охлаждения
  7. 18 Устранение обширных выпуклостей (вмятин) на поверхности кузова методом нагрева в сочетании с ударным воздействием
  8. 19 Устранение вмятин приспособлением ударного типа
  9. 20 Исправление вмятин в зоне расположения усилителей
  10. 21 Варианты установки растяжек на кузов при устранении перекосов в проемах окон и дверей :
  11. 22 Устройство БС для правки кузовов легковых автомобилей

23 Устранение деформаций кузова на стендах Для устранения перекоса ку­зова средней, повышен­ной или особой сложности используют передвиж­ные или стационарные силовые устройства, универсаль­ные стенды и специальные комплексы рис 25.

Общее требование к стендам: — наличие жесткой основы; — надежная фиксация кузова автомобиля, причем в точно определенном положении; — наличие силовых элементов (гидравлических растяжек); — наличие набора рычагов, тяг и захватов для исправляемых деталей; — наличие системы или приспособления для контроля геометрии кузова/детали.

24 Измерительная платформа «Блэкхок Р-188, установленная на стенд для правки (многоцелевой), и закрепленный кузов 1-губки для зажима кузова; 2-пнвматический домкрат; 3-дорожка качения измерительной платформы; 4- поперечный суппорт; 5- многоцелевой стенд для правки; 6-центральная балка; 7- держатель датчика; 8-датчик.

25 Замена целых блоков или поврежденных фрагментов при нецелесообразности их правки Операции технологического процесса замены: разметка границ удаляемого участка и удаление поврежденных участков, изготовление ремонтной детали и установка.

Линию разреза при частичной замене листовых деталей кузова целесообразно выбирать учитывая конструкцию кузова и вытекающие из этого кри­терии прочности, также длительные и кратковремен­ные нагрузки, образующиеся при эксплуатации и возможных авариях.

При определении линий разборки важно учитывать конкретные технологические возможности при разборке и сварке частей кузова

26 Виды соединения элементов кузова.Соединение с помощью винтов и пайки. Самым простым и распространен­ным является соединение с помощью винтов и клепки. Просверленные при этом отверстия сильно ослабляют прочность и надежность несущих элементов кузова.

Однако резьбовые соединения весьма часто используются в совре­менных кузовах на ненесущих участ­ках, например, на передних крыль­ях. Винтовые соединения особенно эффективны именно при ремонте после аварии, так как поврежден­ные детали могут быть заменены новыми просто и быстро.

Другой вид соединения, исполь­зуемый и при производстве, и при ре­монте после аварии, это пайка. При этом различаются два вида пайки мягким и твердым припоем.

27 Виды соединения элементов кузова Контактная сварка. Контактная сварка это по суще­ству сварка давлением при темпера­туре, доводящей соединяемые ма­териалы до степени тепловой дефор­мации, т. е. температура, находится чуть ниже точки плавления материа­ла.

Собственно процесс представ­ляет собой горячую пластическую обработку с приложением механиче­ских сил. Соединение происходит потому, что кристаллы сближаются до уровня атомарного взаимодей­ствия. Это означает, что достаточное нагревание в сочетании с правиль­ным усилием сжатия становятся пред­посылкой для образования опти­мальной сварной зоны между листа­ми.

Заключительная фаза охлажде­ния при сохранении усилия сжа­тия обеспечивает нужную прочность.

28 Виды соединения элементов кузова. Дуговая сварка. Дуговая сварка, как и сварка в среде защитного газа, представляет собой сварку плавлением.

В качестве источ­ника тепла служит электрическая дуга, которая, по сравнению с авто­генным пламенем, обеспечивает больший подвод тепла за единицу времени при узкой зоне разогрева. Иными словами, этот способ отлича­ ется высокой производительностью.

Однако одновременно он требует от сварщика высокой квалификации и глубоких знаний, и по этой причи­не сфера его использования посто­янно снижается.

29 Зависимость от толщины материала, силы тока и диаметра электродов Толщина материала Сила тока Диаметр электрода до 0,8 мм 4045 А2,0 мм до 1,0 мм 4555 А2,0 мм до 1,5 мм 5570 А2,0 мм до 2,0 мм ' 7085 А2,5 мм до 2,5 мм 8595 А2,5 мм

30 Виды соединения элементов кузова. Автогенная сварка.

Основные причины, по которым автогенная сварка до сих пор еще ценится : относительно легкая манипуляция приборами, простота работы без необходимости предварительного обучения, небольшие расходы на горелки, шланги, манометры, незначительные производственные расходы.

Возможности применения автогенной сварки многообразны. Благодаря относительно небольшим размерам сварочной форсунки, доступными становятся даже углы кузов. К тому же появляется возможность за один проход перекрывать большие зазоры.

31 Виды соединения элементов кузова. Сварка в среде защитного газа. Только в последние годы варианты этого способа сварки стали все шире использоваться при ремонте автомобилей. На тонких листах работают с проволочными электродами 0,61,0 мм.

К технологическим преимуществам сварки в среде защитного газа, необходимо отметить возможность маятниковыми движениями перекрывать зазоры шириной до 5 мм, а также надежность соединения деталей неодинаковой толщины. Этим способом можно выполнять как точечную сварку, так и стыковые швы на деталях кузова.

Манипулирование прибором и управление горелкой гораздо проще, чем при сварке традиционными изолированными электродами.

32 Обработка поверхности под лакокрасочное покрытие Обработке поверхности при ремон­те автомобиля придается особое вни­мание, так как она является предпо­сылкой для технически совершенного лакокрасочного покрытия.

Задача обработки поверхности состоит в том, чтобы сгладить неровности, оставшиеся пос­ле рихтовки, для последу­ющего нанесения лакокрасочного по­крытия.

Важнейшими инструментами при этом, наряду с молотком и справочным кулаком, являются кузовной на­пильник (рихтовочная пила) и угловой шлифовальщик (шлифмашинка

33 Инструмент для очистки и отделки поверхности 1-напильник,2-рихтовочная пила,3-щетка металлическая, 4-шаберы, 5-скребки, 6- шлифовальные машинки

34 Контрольные вопросы 1. Порядок и технология разборки автомобиля для ремонта кузова. 2. Алгоритм исправления геометрии кузова. 3. Общая технология восстановления кузова. 4. Технология рихтовки панелей без нагрева. 5. Порядок устранения дефектов методом нагрева и охлаждения металла ударным воздействием. 6. Технология устранения вмятин в труднодоступных местах

35 Контрольные вопросы 7. Устранение деформаций с помощью растяжек при различных видах деформации кузова. 8. Виды соединений деталей кузова. 9. Какой инструмент применяют при обработке поверхности?

Ссылка на основную публикацию