Презентация обслуживание и ремонту авто

  • Размер: 390 Кб
  • Количество слайдов: 18

Презентация обслуживание и ремонту авто

Презентация обслуживание и ремонту авто

Презентация обслуживание и ремонту авто

Презентация обслуживание и ремонту авто

Презентация обслуживание и ремонту авто

Презентация обслуживание и ремонту авто

Презентация обслуживание и ремонту авто

Презентация обслуживание и ремонту авто

Презентация обслуживание и ремонту авто

Презентация обслуживание и ремонту авто

Агрегатный метод — это обезличенный метод текущего ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с ремонтом или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния.

Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов предназначен для обеспечения назначенного ресурса автомобиля и его составных частей путём восстановления их исправности и близкого к полному (не более 80% доремонтного) восстановлению ресурса и обеспечения других нормируемых свойств.

Плановый ремонт – это ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. • Виды ремонта

Неплановый ремонт – ремонт, постановка на который осуществляеться без предварительного назначения.

Регламентированный ремонт – плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта.

Ремонт по техническому состаянию – – плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленными в нормативно-технической документации, а объём и момент начала работ определяется техническим состоянием изделия.

Средний ремонт предусматривается в случае эксплуатации автомобилей в тяжёлых дорожных условиях. Проводятся с периодичностью более одного года. По признаку сохранения принадлежности составных частей к ремонтируемому изделию различают необезличенный и обезличенный методы ремонта

4. Производственный и технологические процессы и их элементы. Производственным процессом называют все действия людей и орудий производства, требуемые на данном предприятии для производства или ремонта изделий. .

В него входят не только процессы непосредственно связанные с трансформацией исходных материалов для получения автомобилей и их составных частей (основные процессы), но и вспомогательные, такие как изготовление инструмента и приспособлений, ремонт оборудования, а так же обслуживающие процессы (внутризаводская транспортировка материалов и деталей, складские операции, контроль и др. ), обеспечивающие возможность изготовления деталей. Технологический процесс — часть производственного процесса, включающая действия по изменению и дальнейшему установлению состояния предмета производства. На авторемонтном предприятии используется большое количество технологических процессов: разборка, мойка, обработка давлением, механическая обработка резанием, термическая обработка, сборка, окраска и др. Составной единицей технологического процесса является операция. В свою очередь технологическая операция включает ряд элементов.

Технологическим переходом называется законченная часть технологической операции, выполняемая одними и теми же средствами технологического оснащения (оборудование, оснастка, и приспособления) при постоянном технологическом режиме и установке.

Наряду с технологическим переходом существует Вспомогательный переход , , как законченная часть технологической операции состоящая из действий человека и/или оборудования, которые не сопровождаются изменением свойств предметов труда, но необходимы для выполнения технологического перехода (например закрепление заготовки, смена инструмента).

Вспомогательный ход — заключительная часть технологического перехода, состоящая из однократного перемещения инструмента относительно заготовки необходимо для подготовки рабочего хода.

К элементам технологической операции относится приём как законченная совокупность действий человека, применяемых при выполнении перехода или его части и объединённых одним целевым назначением (например, установка заготовки в приспособление, включение оборудования).

Технологическая операция – Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.

Контрольные вопросы. Дать определение: исправное состояние; отказ; работоспособный автомобили; базовая деталь.

Пояснить что такое: Старение, изнашивание, разрушение, коррозия, эрозия, кавитация и предельное состояние. Рассказать какие методы ремонта есть и о каждом рассказать.

Перечислить виды ремонта и рассказать суть каждого. Перечислить и рассказать о каждом производственном процессе и о их элементах.

Презентация на тему "Общие положения по ремонту автомобилей"

Презентация обслуживание и ремонту авто

Тема 3.1. «Общие положения по ремонту автомобилей»

Презентация обслуживание и ремонту авто

Старение автомобилей и их составных частей

Старением называется процесс необратимого изменения его свойств и состояния, обусловленного структурными превращениями, химическими изменениями в материалах, из которых изготовлены детали.

Презентация обслуживание и ремонту авто

Процессы старения всегда связаны со временем .

Презентация обслуживание и ремонту авто

Изнашиванием

— называется процесс отделения материала с поверхности твердого тела и (или) увеличения его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы тела.

Презентация обслуживание и ремонту авто

Процесс изнашивания обычно происходит в три стадии

Презентация обслуживание и ремонту авто

На стадии I идет приработка сопряженных поверхностей деталей, занимающая небольшой отрезок времени t n . При этом износ h изменяется нелинейно, скорость изнашивания высокая, но постепенно убывает.

Презентация обслуживание и ремонту авто

Стадия II является наиболее продолжительной и характеризуется стабильностью процесса. Скорость изнашивания в этом случае небольшая и постоянная.

Презентация обслуживание и ремонту авто

Стадия III ускоренное изнашивание, характеризующееся резко возрастающей скоростью изнашивания. Причиной этого является изменение условий трения из-за изменения размеров и формы трущихся поверхностей.

Презентация обслуживание и ремонту авто

  • Деформация деталей
  • Обратимой
  • Необратимой
  • (упругой)
  • Деформация возникает при появлении напряжений в материале детали

Презентация обслуживание и ремонту авто

  1. Разрушение приводит к полному расчленению детали.
  2. Разрушения бывают:
  3. вязкими
  4. хрупкими
  5. усталостными

Вязкое разрушение происходит от касательных напряжений вследствие значительной пластической деформации.

Хрупкое разрушение происходит под действием нормальных напряжений

Усталостное разрушение деталей является результатом многократного приложения нагрузок и происходит при напряжениях, значительно меньших, чем в случае однократного нагружения.

Коррозия представляет собой разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с коррозионной средой.

Эрозия и кавитация возникают при действии на металл потока жидкости, движущейся с большой скоростью. На поверхностях деталей, подвергающихся жидкостной эрозии, образуются пятна, полосы, вымоины.

С течением времени или по мере роста наработки в состоянии автомобиля или его составных частей наступает предел, после которого использование автомобиля оказывается нецелесообразным: автомобиль (агрегат) достиг предельного состояния .

Предельным состоянием

автомобиля и его составных частей называется состояние, при котором их дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление их невозможно или нецелесообразно.

Тема 3.2. «Основы организации КР автомобилей»

Представляет собой совокупность взаимодействующих средств ремонта, исполнителей, стратегии, технологии и нормативно-технической документации, обеспечивающих работоспособное состояние подвижного состава.

Средства ремонта включают производственно-техническую базу (здания, сооружения, оборудование), размещенную на автотранспортных и специализированных предприятиях по ремонту подвижного состава.

Средства ремонта характеризуются производственной и организационной структурами.

Производственная структура средств ремонта АРП отражает их функции, размеры, специализацию и производственные связи с потребителями продукции и между собой.

Организационная структура средств ремонта предусматривает взаимодействие предприятий и производственных подразделений в соответствии с закрепленными за ними функциями, способы оценки выполнения функций и права, обеспечивающие возможность их выполнения.

Исполнители

разделяются на основных производственных и вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников, счетно-конторский, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевую охрану.

Стратегия ремонта

это система правил, однозначно определяющих выбор решения о содержании, месте и времени выполнения ремонтных работ, либо о списании автомобиля или его составной части.

Технология ремонта

это совокупность методов изменения технического состояния автомобилей и их составных частей в процессе ремонта .

  • В зависимости от назначения, характера и объема выполняемых работ различают ремонты:
  • капитальный
  • текущий
  • средний

Текущий ремонт (ТР)

— предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с ремонтом или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния.

Читайте также:  Ремонт автостекол екатеринбург вторчермет

Текущий ремонт обеспечивает безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге, не меньшем, чем до ближайшего ТО-2.

Сокращение времени простоя автомобиля достигается применением агрегатного метода ремонта, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.

Средний ремонт (СР)

автомобилей предусматривается для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, проводится с периодичностью более одного года.

Капитальный ремонт (КР)

автомобилей, агрегатов и узлов предназначен для обеспечения назначенного ресурса автомобиля и его составных частей путем восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80% доремонтного) восстановлению ресурса и обеспечения других нормируемых свойств.

При КР заменяют или восстанавливают любые узлы и детали, включая базовые. Автомобили и агрегаты подвергают, как правило, не более чем одному капитальному ремонту.

  1. По характеру постановки на ремонт различают
  2. Плановый ремонт
  3. ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Неплановый ремонт — ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения. Неплановый ремонт проводится с целью устранения последствий отказов.

По признаку сохранения принадлежности составных частей к ремонтируемому изделию различают необезличенный и обезличенный методы ремонта.

Необезличенный метод

метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру, т. е. к тому экземпляру, к которому они принадлежали до ремонта.

При этом методе сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная взаимосвязь, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе.

Существенные недостатки необезличенного метода ремонта заключаются в том, что при нем значительно усложняется организация ремонтных работ и неизбежно увеличивается длительность нахождения изделия в ремонте.

Обезличенный метод

метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру.

Агрегатный метод

— обезличенный метод текущего ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Замена агрегатов может выполняться после отказа изделия или по плану.

Производственный процесс ремонта

Совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном предприятии для изготовления или ремонта автомобилей (агрегатов).

  • Производственный процесс
  • Основные процессы
  • Вспомогательные процессы

Основной процесс – ремонт автомобилей и их составных частей.

Вспомогательный процесс – изготовление инструмента и приспособлений, ремонт оборудования и т.д.

Спасибо за внимание !!!

Презентации по Техническому облуживанию и ремонту автомобиля

Слайд 1

Классификация износов автомобилей. Естественные и аварийные износы.

Слайд 2

Содержание : 1. Введение. 2. Этапы износа. 3. Устранимые и неустранимые износы. 4. Естественные и аварийные износы. 5. Виды естественного износа. 6. Методы и способы восстановления и обработки изношенных деталей. 7. Заключение.

Слайд 3

Об исправной работе автомобиля обычно судят по рабочим характеристикам. Такими характеристиками, например, для двигателя являются: изменение мощности в зависимости от числа оборотов, удельные расходы топлива и смазки, отсутствие стуков и ненормальных шумов. Всякое отклонение рабочих характеристик от нормальных указывает на различие той или иной неисправности.

Эти неисправности могут возникнуть из-за плохой регулировки или каких-либо изменений в автомобиле, не устранимых регулировкой. К последним относятся неисправности, возникшие в результате износа.

Первоначальные качества деталей, установленные рабочими чертежами и техническими условиями и полученные при изготовлении, изменяются в процессе эксплуатации автомобиля вследствие износа деталей или появления различного рода дефектов.

Слайд 4

Автомобиль, как всякая машина, состоит из отдельных деталей, образующих определенные соединения. Об исправной работе соединения судят по рабочим показателям, в данном случае по посадке, которая определена конструкцией. Таким образом, для сопряжения неисправность проявляется в нарушении посадки, то есть в нарушении заданных зазоров или натягов.

Например, падение мощности двигателя может быть следствием увеличения зазоров в деталях поршневой группы. Всякое нарушение посадки связано с изменениями в размерах, форме деталей, качества их поверхностей, в изменениях материала (химического состава, структуры, механических свойств).

Практика показывает, что наибольшее значение имеют неисправности, возникшие вследствие изменения размеров деталей.

Слайд 5

Самый распространенный вид неисправностей деталей автомобилей – износы. Износ любой детали автомобиля происходит в 3 этапа: первый этап – приработка трущихся деталей; второй этап – период нормальной работы, который занимает 80-90 процентов всего времени работы детали; третий этап — период усиленного изнашивания (аварийного износа).

  • Слайд 6
  • Износ подразделяется на: устранимый — износ, который возможно исправить технически и это целесообразно экономически; неустранимый — износ, который невозможно устранить из-за конструктивных особенностей объекта или нецелесообразно устранять по экономическим соображениям, так как расходы на устранение превышают стоимость объекта.
  • Слайд 7

Износы делятся на 2 группы: 1-я группа износов – медленно нарастающие износы, являющиеся результатом длительной работы сил трения, воздействия высоких температур и других факторов при правильной эксплуатации автомобилей.

Эти износы определены самой конструкцией автомобилей и называются естественными . 2-я группа – быстро нарастающие износы, обусловленные в основном неправильной эксплуатацией или плохим техническим обслуживанием (ремонтом) автомобилей.

Так как они часто приводят к аварии, их называют аварийными .

Слайд 8

Преждевременный (аварийный) износ наступает вследствие нарушения нормального режима работы, изменения правильного взаимодействия механизмов и деталей, что возникает чаще всего в результате неправильной эксплуатации и несоблюдении правил технического ухода и ремонта. Аварийный износ приводит к преждевременному выходу деталей и машины в целом из строя .

  1. Слайд 9
  2. Естественный износ делится на: механический; молекулярно-механический; коррозионно-механический.
  3. Слайд 10

Основной причиной выхода из строя тормозных дисков является естественный износ рабочей поверхности.

В паре колодка-диск, колодка изнашивается значительно быстрее, и на практике неисправности тормозных дисков проявляются после трех-четырех замен тормозных колодок. Скорость износа в немалой степени зависит от стиля вождения.

Если вы практикуете активный стиль вождения с частыми разгонами и торможениями, вдобавок въезжаете в лужи – будьте готовы к всевозможным деформациям диска и появлению трещин.

  • Слайд 11
  • К механическому износу относятся: износ при истирании (трении); износ при смятии; абразивный износ; эрозионный износ; усталостный износ.
  • Слайд 12

Износ при истирании объясняется механическим скалыванием микронеровностей, остающихся после любого вида механической обработки, при относительном перемещении трущихся поверхностей. При этом некоторые выступы испытывают упругие деформации, а другие подвергаются пластическим деформациям.

В связи с тем, что трущиеся поверхности контактируют фактически по малой поверхности, удельные нагрузки на остальные выступы достигают очень больших величин. Износ трущихся поверхностей во время работы сопряжений нарастает неравномерно.

Сначала наблюдается ускоренный износ, при котором прирабатываются сопряженные детали (период приработки). Затем наступает приблизительно постоянная скорость изнашивания, соответствующая нормальной работе сопряжений (естественный износ).

Далее скорость изнашивания резко возрастает и износ достигает предельной величины (период аварийного износа). Предельный износ деталей находится на грани перехода второго этапа в третий.

Читайте также:  Корея авто ремонт владимир

Слайд 13

Трение с относительным перемещением трущихся поверхностей подразделяется на трение качения (обойма – ролик (шарик) подшипника) и трение скольжения (шейка коленвала – вкладыш подшипника). По наличию смазки различают следующие виды трения: а) трение без смазки (сухое); б) граничное трение; в) жидкостное трение.

Износ при смятии характерен для неподвижных разъемных соединений. Шероховатость на поверхностях не дает соприкосновения по всей площади деталей, поэтому удельные давления на этих элементарных площадках достигают очень больших значений. Это приводит к сминанию шероховатостей и уменьшению натяга.

Результатом этого является неравномерный износ по плоскостям деталей и как следствие – нарушение герметичности в соединениях.

Слайд 14

Абразивный износ возникает в подвижных сопряжениях в результате царапающего и режущего действия твердых абразивных частиц, находящихся в свободном или закрепленном состоянии.

Закрепленное состояние абразивных частиц имеет место на дисках сцеплений и тормозных колодках автомобилей.

Износ абразивными частицами, находящимися в свободном состоянии, подразделяется на: а) гидроабразивный износ – результат воздействия твердых частиц, увлекаемых потоком жидкости и перемещающихся относительно изнашивающихся деталей; б) газоабразивный износ – результат воздействия твердых частиц, увлекаемых газом (воздухом). Эрозионный износ – разрушение окисных пленок металлов и далее самих металлов под воздействием жидкости или газов, движущихся под избыточным давлением и с высокой скоростью. Подразделяются на гидроэрозионный и газоэрозионный износ.

Слайд 15

Усталостный износ – преждевременные разрушения деталей под действием знакопеременных или циклических нагрузок.

Сущность изнашивания в том, что внутри или на поверхности металла образуются микроскопические трещины, увеличивающиеся под действием нагрузок, ослабляя поперечное сечение детали.

Усталостный износ зависит как от конструктивных факторов детали (резкие переходы от одного сечения к другому, выточки, канавки, отверстия), так и от технологических (чистоты обработки поверхностей, нанесения на поверхность деталей покрытий и т.д.).

К усталостному износу относится также разрушение поверхности деталей при трении качения. Этот износ называется осповидным, то есть на поверхности трения образуются микротрещины с местным выкрашиванием (распространен на зубьях шестерен, шариковых и роликовых подшипниках).

Слайд 16

Молекулярно-механический износ имеет место в подвижных сопряжениях, сближенных в точках контакта настолько, что вступают в действие силы молекулярного сцепления. В результате появляются прочные металлические связи в точках контакта сопрягаемых деталей, получившие название «схватывание».

Различают схватывание первого и второго рода. Схватывание первого рода возникает в сопряжениях, работающих при малых скоростях, больших удельных нагрузках и при незначительном повышении температуры. При этом происходит пластичное деформирование, разрушение и удаление частиц с трущихся поверхностей.

Схватывание второго рода наблюдается в сопряжениях, работающих при высоких скоростях скольжения, повышенных удельных нагрузках со значительным повышением температуры. В результате значительно снижается твердость поверхностного слоя, разрушаются, размазываются и удаляются частицы металла.

Такой износ приводит к аварии.

Слайд 17

Для коррозионно-механического износа характерны образование пленок окислов, химических соединений на поверхностях трения и последующее механическое разрушение. Сюда относятся окислительный и коррозионный износы. Воздух, попавший на слой металла при пластическом деформировании, вызывает окислительный износ, происходящий при трении скольжения и трении качения.

В первом случае этот износ является ведущим, во втором – сопутствующим осповидному износу. При окислительном изнашивании образовавшиеся очень хрупкие соединения железа с кислородом под действием сил трения выкрашиваются. Это приводит к уменьшению размеров сопрягаемых деталей и увеличению зазоров между ними.

Коррозионный износ включает в себя атмосферную, химическую и электрохимическую коррозии.

Слайд 18

Атмосферная коррозия – процесс окисления металлов и сплавов от непосредственного их взаимодействия с окружающей средой. Появляющиеся пленки окислов снижают физико-химические свойства материала и ведут к ускоренному разрушению деталей. Химическая коррозия – процесс взаимодействия поверхности детали с жидкой или газовой средой.

Жидкостная коррозия возникает при действии на металлы растворов минеральных солей, кислот и щелочей. При этом происходят химические реакции, образующие соли и окиси, которые разрушают детали. Газовая коррозия образует окисные пленки, которые снижают прочность поверхностных слоев металла.

Электрохимическая коррозия возникает при соприкосновении металла с жидкостями, проводящими электрический ток (растворы солей, кислот и щелочей). Особенно сильно действует электрохимическая коррозия при соприкосновении двух металлов, т.к.

образуется гальваническая пара (металл с более отрицательным потенциалом служит анодом, а другой – катодом). Разрушаться будет металл с более отрицательным потенциалом.

Слайд 19

В таблице приведены примеры, показывающие, какому виду изнашивания подвергаются детали автомобилей: Вид изнашивания Детали, подвергающиеся изнашиванию Абразивное (закрепленное состояние абразивных частиц) Диски сцеплений, маховики, тормозные накладки, тормозные барабаны Гидроабразивное Внутренние поверхности крыльев, днище кабин и кузовов, остов рамы Газоабразивное Лакокрасочные покрытия кабин и кузовов, стекла кабин Гидроэрозионное Детали масляных, топливных и водяных насосов, гидроусилителей, гидроприводов тормозов Газоэрозионное Поверхности камер сгорания в головках цилиндров, днища поршней, детали системы выпуска газов, детали воздушных тормозных систем Усталостное Листы рессор, подшипники качения, зубья шестерен Схватывание первого рода Посадочные поверхности поворотных кулаков, шарниры рулевых тяг Схватывание второго рода Гильзы, поршни, кольца. Шейки коленвала при недостатке масла Окислительное Шейки коленвала и распредвала, гильзы, оси коромысел, направляющие втулки клапанов и т.д.

Слайд 20

Методы и способы восстановления и обработки изношенных деталей Восстановить работоспособность изношенных деталей сопряжения можно двумя методами: 1) методом ремонтных размеров; 2) методом восстановления деталей до первоначальных (номинальных) размеров. Сущность первого заключается в том, что начальный зазор и геометрическая форма возвращаются к сопряжению за счет изменения его размеров.

Например, шатунные и коренные шейки двигателей шлифуются для восстановления правильной геометрической формы, а подшипники изготовляются новые с таким расчетом, чтобы обеспечить первоначальный зазор. Вопрос о замене и восстановлении деталей сопряжения разрешается исходя из соображений экономического характера.

Как правило, деталь дорогостоящая подлежит восстановлению, менее дорогостоящая – замене.

  1. Слайд 21
  2. При втором методе восстановления деталей производится полное восстановление их номинальных размеров за счет наплавки с применением: — ручной дуговой сварки; — автоматической сварки и наплавки под слоем флюса; — автоматической вибродуговой наплавки; — газовой сварки и наплавки.
  3. Слайд 22

Заключение После начала эксплуатации в новом автомобиле начинают изнашиваться детали и через небольшой пробег у них появляется какой-то износ. Но это не означает, что их сразу нужно менять — заводом изготовителем рекомендуется допустимый износ и говорится с какой периодичностью нужно менять изношенные детали. Допустимый износ деталей — это когда не требуется их немедленная замена.

Если деталь так сильно изношена, что нормальная работа узлов, механизмов и агрегатов авто считается нарушенной, в этом случае запрещается эксплуатировать транспортное средство, пока полностью не поменяют все изношенные детали. Если это правило игнорировать, это чревато повышенным расходом расходных материалов, топлива, мощности двигателя, а также опасно для безопасности движения.

Читайте также:  Ремонт автомобилей путем восстановления деталей

Презентация на тему: Тема: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

1

Первый слайд презентации: Тема: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Выполнили:
у чащиеся 10 класса МКОУ СОШ №2 г. Нязепетровска
Сухарев Олег, Ахтамов Руслан, Феоктистов Владислав
Тема: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Изображение слайда

2

Слайд 2: Чем привлекательна эта профессия?

Развитие технологий в современном автомобилестроении  делает невозможным ремонт автомобиля в собственном гараже, поскольку требует для его выполнения наличия сложного и дорогого технологического оборудования, а также высокой квалификации ремонтников.
От работы автослесаря зависит надежная работа транспортного средства.

Изображение слайда

3

Слайд 3: Чем привлекательна эта профессия?

Благодаря работе автомеханика срок службы автомобиля значительно увеличивается, что, в свою очередь, снижает риск возникновения ДТП и обеспечивает безопасность водителя на дороге.

Изображение слайда

4

Слайд 4: История профессии

Первые автомеханики появились ещё в середине XVIII века в странах, где ранее всего появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно.
С тех пор самодвижущиеся механизмы постоянно изменялись и совершенствовались.
Но любому механизму нужен своевременный уход и ремонт,  поэтому требовались специально обученные и хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди.

Изображение слайда

5

Слайд 5

Исторические факты
Опыт Великой Отечественной войны убедительно показал, что успех боевых действий войск во многом зависит от эффективности системы и организации их технического обеспечения.

Своевременное техническое обслуживание, эвакуация и ремонт боевой техники и вооружения позволяли содержать их в состоянии высокой боеспособности, обеспечивали живучесть и ударную силу частей и соединений, успешное решение боевых задач.

В ходе войны была развернута сеть учебных автомобильных полков и школ, к которых подготовлено 241,5 тысяч шоферов и 2500 ремонтников, автомехаников и складских работников.

Изображение слайда

6

Слайд 6: Какими навыками должен обладать автомеханик 3 разряда

Изображение слайда

7

Слайд 7

Исторические личности
С началом Второй мировой войны вся королевская семья приняла решение показывать пример подданным обязательным участием в защите отечества: мужская часть королевских родственников отдавала долг родине службой на флоте, женская же часть семьи примерно трудилась в госпиталях.
Удивила всех своим выбором лишь Елизавета: будущая королева на общих основаниях сдала на права и стала управлять санитарным автомобилем, а затем, числясь в составе военной автоколонны, освоила профессию автомеханика и некоторое время проработала в этом качестве в военно-транспортном цехе.

Изображение слайда

8

Слайд 8: Какими качествами должен обладать автомеханик

наблюдательность;
внимательность
умения сконцентрировать внимание;
логическое мышление;
аккуратность;
скрупулезность;
дисциплинированность;
ответственность;
развитая моторика;
хорошие слух и зрение;
находчивость.

Ограничения по состоянию здоровья для профессии автомеханик
Работа автомеханика не рекомендуется людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, нервной системы, а также для людей с пониженным зрением и слухом.

Изображение слайда

9

Слайд 9: Социальная значимость профессии автомеханик

высокая заработная пла та, которая зависит только от желания работать, потому что машины постоянно требуют ремонта и технического обслуживания;
отсутствие возрастных огранич ений – зарекомендовать себя талантливым автослесарем среди клиентов может как молодой человек, едва достигший совершеннолетия, так и пожилой специалист старшего возраста ;
хорошие условия для развития творческих и инженерных способностей – многие талантливые автослесари используют автомастерские для внедрения собственных инновационных разработок;
большие возможности для создания собственного бизнеса – оказывать услуги по ремонту автотранспортных средств специалист может как в автослесарных мастерских, так и частным образом.

Изображение слайда

10

Слайд 10: Профессиональные риски

В профессии автомеханика самый большой риск включает в себя производственный травматизм.
Основные травмы:
падения с высоты;
падение на рабочего тяжелых предметов;
т равмы глаз, суставов;
электрические удары при работе с неисправной электропроводкой;
ожоги и порезы.

Вредные условия труда:
масса некоторых запчастей исчисляется несколькими десятками килограмм, и достаточно часто передвигать их приходится вручную;
иногда в процессе ремонтных работ мастеру приходиться проводить в очень неудобной позе несколько часов подряд;
прямой контакт с различными красителями, растворителями и горюче-смазочными материалами может стать причиной аллергических реакций.

Изображение слайда

11

Слайд 11: Карьера

В профессии автослесаря важную роль играет навык работы.
После окончания ВУЗа выпускники могут пойти работать стажером при опытном автослесаре. Мастером можно стать через несколько месяцев стажировки.

Людей с техническим складом ума и большими амбициями ждут перспективы карьерного роста. Следующий этап – должность автомеханика.
Со временем можно стать начальником цеха или станции технического обслуживания.

л
Специалист, который ни к чему не стремится и не хочет совершенствовать свои навыки может проработать автослесарем всю жизнь.

Изображение слайда

12

Слайд 12: Где можно получить профессию автослесаря?

Получить профессию автослесаря  можно в политехническом колледже по одной из двух специальностей:
автотехник, диагностика машин и автомашин;
автослесарь, ремонт и обслуживание автомобилей.
Такой колледж есть почти во всех областных центрах России.
В зависимости от базового образования, обучение может занять от нескольких месяцев до 3-х лет.

Во время учебы будущие автослесари осваивают основные навыки работы, узнают порядок и правила проведения технического обслуживания машин, знакомятся с правилами обкатки новых и отремонтированных автомобилей, а также с принципами работы автотранспорта в целом.

Большим преимуществом получения этой профессии является тот факт, что одновременно с приобретением профильных знаний студент получает и водительские права.

Изображение слайда

13

Слайд 13: Места работы

Работать автослесарем можно при автотранспортном предприятии:
на автобазе или в таксопарке;
быть задействованным в автобусном парке или любой компании, которая занимается автоперевозками.

Автослесарь может быть:
в штате жилищно-коммунальной организации;
слесарем по ремонту подвижного состава;
слесарем по ремонту дорожно-строительной техники;
работником автомобильного сервиса;
сотрудником СТО или диспетчером.

Автослесарь может работать в автомобильном спорте.

Изображение слайда

14

Слайд 14: Массовость и уникальность профессии автомеханик

В современном мире профессия автомеханика очень востребована, так как улицы городов переполнены  автотранспортом российского и зарубежного производства.
Несмотря на то, что сегодня профессия автомеханика довольно распространена, она до сих пор является популярной как в крупных мегаполисах с многомиллионным населением, так и в регионах страны.

В агентствах по трудоустройству кадров, а также газетах и интернет-сайтах, которые занимаются поиском и предоставлением работы, всегда можно найти вакансию автомеханика.
Как и в любой другой профессии, наиболее важным критерием для трудоустройства является квалификация и опыт работника. Поэтому автомеханики постоянно совершенствуют свои знания и умения.

Изображение слайда

15

Последний слайд презентации: Тема: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта: Массовость и уникальность профессии автомеханик

Изображение слайда

Ссылка на основную публикацию