Ремонт авто своими руками ваз 2110

Ремонт авто своими руками ваз 2110

Обороты холостого хода ВАЗ 2110 – это основа нормальной и стабильной работы двигателя автомобиля. Чтобы этот режим работы «десятки» функционировал правильно, в автомобиле имеется специальный узел – регулятор…

Ремонт авто своими руками ваз 2110

Сайлентблок – это деталь, которая тушит вибрации во время движения. Если вы почувствуете, что ваша «десятк»а начала шуметь больше обычного, то, скорее всего, вам требуется замена сайлентблоков 2110,…

Ремонт авто своими руками ваз 2110

Уплотнители стекол – это очень важный элемент машины. Они выполняют ряд важных функций. К ним относится подавление шума ветра, препятствие проникновения воды в салон, прижатие стекол и тому…

Ремонт авто своими руками ваз 2110

В большинстве случаев, первый год эксплуатации, «десятки», практически не ломается. Конечно, вы, наверное, будете удивлены этому факту, так как об отечественных автомобилях ходит множество мифов, касательно их качества,…

Ремонт авто своими руками ваз 2110

Существует множество причин, по которым необходимо снять фару с автомобиля. Это может быть ее ремонт, тюнинг или даже замена на новую. В рамках данной статьи, мы разберем вопросы…

Ремонт авто своими руками ваз 2110

Датчик детонации – это обязательный элемент всех «десяток», которые оснащены инжекторным двигателем. Он расположен на блоке цилиндров, на передней его стороне. Для чего используется датчик детонации? Чтобы мотор…

Ремонт авто своими руками ваз 2110

Чтобы пассажиры и водитель чувствовали себя в салоне максимально комфортно, в транспортном средстве должна быть выполнена не только качественная шумоизоляция, но и надежная виброизоляция. При этом, стоит понимать,…

Ремонт авто своими руками ваз 2110

Когда на рынке появился автомобиль ВАЗ 2110, он не был чем-то новаторским, так как фактически, все что было внутри него, уже давно использовалось в иномарках. Но, он все…

Ремонт авто своими руками ваз 2110

Если ближний свет вашего транспортного средства перестал давать достаточное количество освещения, необходимо в срочном порядке заменить лампы. Все дело в том, что перемещение в темное время суток без…

Ремонт авто своими руками ваз 2110

Машины ВАЗ 2110, не отличаются высоким качеством кузовного металла. Он очень сильно подвержен воздействию коррозии, впрочем, как и у других автомобилей производства «АвтоВАЗ». Если во время не применить…

Руководство по ремонту ВАЗ 2110 своими руками, полное руководство

ВАЗ-2110 и его аналоги ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 это переднеприводные  автомобили, которые получили большую популярность у автолюбителей.

И хотя, как и у других моделей автомобилей от ВАЗ, у данных моделей так же существуют конструктивные  недостатки ( без этого к сожалению пока не как), все же можно отдать должное производителям, они произвели более менее качественный автомобиль.

Ремонт авто своими руками ваз 2110

Но для того, что бы качественно ремонтировать данный автомобиль и его модификации (по типу кузовов существуют: ВАЗ-2110 – «седан», ВАЗ-2111 – «универсал», ВАЗ-2112 – «хэтчбек») необходимо изучить соответствующую литературу по ремонту. К сожалению без этого никак.

  • Поэтому представляю вашему вниманию отличное мультимедийное руководство Ремонт ваз 2110 своими руками.
  • Данное руководство поразило меня своей простотой и понятливостью, качественными цветными рисунками и понятными интерактивными схемами.
  • Удобное меню управления буквально за секунды перенесет вас у нужный раздел.
  • Подробные инструкции по ремонту ваз 2110 научат вас качественно и быстро ремонтировать поломку любой сложности, а если вы не сможете произвести сложные работы, то хотя бы вы уже не будете профаном в это деле.
  • Мультимедийное руководство Ремонт ваз 2110 своими руками, действительно научит вас правильно ремонтировать ваш автомобиль.

Ремонт авто своими руками ваз 2110 Ремонт авто своими руками ваз 2110 Ремонт авто своими руками ваз 2110 Ремонт авто своими руками ваз 2110 Ремонт авто своими руками ваз 2110 Ремонт авто своими руками ваз 2110 Ремонт авто своими руками ваз 2110 Ремонт авто своими руками ваз 2110

Скачать Ремонт ваз 2110 своими руками. Файл удален по просьбе правообладателя. Просим свои извинения.

Ремонт ВАЗ 2110 своими руками – полезные рекомендации

ВАЗ 2110 уже может легко претендовать на роль классического ВАЗовского автомобиля, учитывая его возраст и генетическую неразрывную связь с предыдущими поколениями переднеприводных машин.

Десятое семейство не вызвало такой фурор, как 2108 в свое время, но по популярности ему не уступает. Несмотря на всю конструктивную архаику и непритязательный дизайн, десятка пользуется уважением у публики.

Она проста в обслуживании, практически любой ремонт может быть проведен в условиях гаража и при средней укомплектованности инструментом, а специального оборудования требуют только инжекторная система, если это последние выпуски модели, или система электронного управления двигателем. Хотя электроника при правильном подходе может быть обслужена самостоятельно. Главное — база знаний. База не такая большая и не сильно заковыристая.

Ремонт авто своими руками ваз 2110

На фото ВАЗ 2110 — классика, пользующаяся уважением у публики

Ремонт ВАЗ 2110 своими руками несложен только в том случае, если точно знать устройство автомобиля. Поскольку десятка не является особенно дорогим транспортным средством, то очень многие начинают знакомство с автомобильной жизнью именно с нее.

Это благодатный материал для изучения, хорошая база для тюнинга, практичное средство передвижения в пространстве. Но, естественно, не без проблем.

Характерные неприятности, которых можно ждать от этого автомобиля, изучены вдоль и поперек, поэтому сюрпризов от десятки ждать не приходится, а высокая степень унификации с другими моделями ВАЗ делает любую железяку доступной, причем сразу в нескольких вариантах.

К примеру, можно воспользоваться нахлынувшей волной тюнингомании и выросшими на ее гребне компаниях, которые производят уже достаточно качественные модифицированные запчасти, о которых лет пять назад можно было только мечтать.

Это и особенные распределительные валы ГРМ, и приводные шестерни этого самого распредвала со сменным углом фаз, и целый букет усилителей руля. Не говоря уже про подвеску и оптику, вариантов комплектующих которых великое множество.

Видеоурок о том, как снять и разобрать генератор ВАЗ 2110 своими руками

Для того, чтобы не потеряться в этом многообразии, чтобы ремонт десятки своими руками проходил гладко и без неожиданностей, мы попытались систематизировать основные проблемы в узлах и механизмах этого автомобиля, где будем рассматривать методы устранения неисправностей, варианты замен запчастей, допуски, размеры, усадки и их соответствие или несоответствие заводским нормативам.

Ремонт двигателя ВАЗ 2110

Точнее, ремонт двигателей, поскольку в разное время на автомобиль устанавливали совершенно разные моторы. Как карбюраторные, очень близкие к восьмерочным и девяточным, так и инжекторные.

При своевременном обслуживании двигателя и соблюдении регламентных норм прохождения ТО, мотор может легко показать спидометру, что такое 500 тысяч пробега. Не без хирургического вмешательства, но даже такие цифры для него — почти подвиг, учитывая то, какой бензин приходится лить в бак.

Форд Фокус коробит уже на 50-й тысяче пробега, и он требует санаторно-курортного обследования. Десятка вполне может обойтись без этого, хотя все же лучше беречь топливную систему, особенно инжекторную.

Ремонт авто своими руками ваз 2110

ВАЗ 2110 бывает как с карбюраторным, так и инжекторным двигателем

Ремонт топливной системы, как правило, особенных затрат не требует. Обслуживание инжектора, бензонасоса, своевременная замена топливного фильтра и чистка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) проводятся в гаражных условиях без особенных проблем.

Для проведения всех работ по обслуживанию и ремонту топливной системы ВАЗ 2110 специальный инструмент потребуется крайне редко и единственное, о чем стоит позаботиться, так это о качественном средстве для чистки элементов топливной системы.

Они стоят недорого и могут пригодиться при промывке форсунок, чистке ДМРВ, а на карбюраторных двигателях — при работах с карбюратором а также при промывке замка и прочих труднодоступных мест. При этом стоит учитывать, что применение растворителей и агрессивных химических средств крайне нежелательно.

Если неаккуратно с ними обращаться, можно угробить некоторые резиновые уплотнители и манжеты, которых хватает как в системах карбюратора, так и в инжекторной системе впрыска.

Ремонт модуля зажигания, ЭБУ, бортового компьютера в принципе можно доверить сервисам, если в этом есть необходимость.

Сейчас совсем не редко встречаются улучшенные модули управления системой впрыска, модули зажигания с оперативными внесениями изменений в их настройки. Поэтому нет никакой необходимости проводить чип-тюнинг 2110 в полном масштабе.

Так, контроллер системы впрыска Январь последних выпусков может предоставить широчайшие возможности для внесения изменений в работу топливной системы и системы зажигания.

Это очень удобная штуковина.

Органы управления Январем выведены в салон, и для того, чтобы внести изменения в режим настроек, достаточно просто нажать на соответствующую кнопку, и система перепрограммирует алгоритм работы впрыска и зажигания, что позволит изменить динамические и эксплуатационные характеристики двигателя в реальном времени без всякой хирургии и копания в мозгах автомобиля. Специально для десятого семейства разработан модуль, который позволяет просто на ходу переводить систему впрыска в эконом-режим или в спортивный режим. И в любой момент можно сбросить настройки на стандартные заводские.

Ремонт авто своими руками ваз 2110

Ремонт топливной системы ВАЗ 2110 можно провести в пределах своего гаража

Ремонт электрооборудования и силовых электрических устройств — стартера, генератора и обслуживающих их реле, тоже не представляет никаких сложностей. Здесь главное знать расположение реле и предохранителей.

В 2110 они уже более-менее систематизированы и собраны почти в одном месте, так что не нужно заниматься долгими поисками того или иного реле.

Есть, конечно, свои странности в их систематизации, тем более, что завод вносил изменения на протяжении всего времени выпуска автомобиля. Но определенная логика в их размещении все же есть.

Ремонт подвески ВАЗ 2110

Простая, понятная и надежная подвеска 2110 не требует никаких особенных и затратных мер по обслуживанию и ремонту. Ремонт ходовой предполагает в первую очередь устранение последствий езды по нашим далеко не идеальным дорожным покрытиям.

В этом плане десятка тоже выгодно отличается от более свежих и гораздо более дорогих иномарок бюджетного сегмента. При наличии подъемника или в крайнем случае смотровой ямы, любую деталь передней подвески можно без проблем заменить или отремонтировать своими руками элементарным инструментом.

Есть некоторые особенности в ремонте передних стоек, опорных подшипников и стабилизатора поперечной устойчивости, но они присутствуют у каждого автомобиля.

Особого внимания требует ремонт рулевой рейки. Ее демонтаж несложен, а сам процесс переборки может вызвать некоторые трудности, поскольку здесь есть необходимость в наличии некоторых съемников и калиброванных пробоев. Но достаточно разобрать ее самостоятельно один раз, и в дальнейшем ее обслуживание проблем не вызовет.

При ремонте рулевой рейки обязательно нужно использовать правильные ремкомплекты. Причем полные. Они могут поступать в продажу как в виде простого набора уплотнителей и втулки, так и в виде полного ремкоплекта с подшипником, гофрами, теми же втулками и уплотнителями, а также со стопорными кольцами.

Читайте также:  Алиэкспресс набор для ремонта автостекла

Учитывая то, что на замену ремкомплекта придется потратить добрых полдня, то лучше заменять полный комплект.

Ремонт кузова и трансмиссии

КПП ВАЗ 2110 очень редко вызывает нарекания. Чаще всего виной в затрудненном переключении передач бывает износ или поломка кулисы. Это не самая страшная проблема, и решается она довольно просто.

Причем нужно взять за правило делать осмотр состояния подшипников коробки передач, кулисы, при каждом ремонте или обслуживании сцепления. Оно чаще требует к себе внимания, особенно в том случае, если установлен диск с некачественными фрикционными накладками.

Они изнашиваются в разы быстрее фирменных, а заклепки могут повредить рабочую поверхность маховика и корзины сцепления.

Ремонт авто своими руками ваз 2110

В ВАЗ 2110 нужно очень часто проверять состояние КПП

Кузовные работы могут проводиться при наличии минимального опыта, который набирается по мере проведения тех же кузовных работ. Так что этот замкнутый круг надо разрывать и учиться самостоятельно проводить замену порогов, обработку днища и полостей антикоррозионными составами, колесных арок и внутренних полостей дверей.

Для этого сейчас есть все условия и необходимые антикоррозионные мастики и составы. Эпический мовиль и строительная битумная мастика остались в прошлом, так что с выбором подобных средств проблем не возникнет. А если хотя бы раз в два года сделать полную антикоррозионную обработку кузова, то о ржавчине можно забыть надолго.

Ремонт бампера и других пластиковых элементов кузова, крышек, панелей, кожухов печки, можно провести самостоятельно, причем несколькими методами. Для этого не потребуется особенных умений и материальных затрат, а спасти поврежденный бампер или пластиковый обвес своими руками значительно дешевле, чем покупать новый.

Эти вопросы решаются при помощи мощного паяльника, пластиковых электродов и строительного фена. Вся работа, в зависимости от величины полученного ранения, может занять не более двух часов.

А сэкономленные на ремонте деньги можно потратить на покупку хорошей шпаклевки и набора шпателей, которые, несомненно, пригодятся при мелком ремонте кузова или тех же бамперов.

Архаика и некоторые несовершенные решения есть в конструкции тормозов автомобиля, но учитываю их простоту и доступность комплектующих, все решается в условиях среднестатистического гаража.

Передние дисковые тормоза ремонтируются в крайних случаях и при критическом износе тормозного диска, а тормозные колодки можно подобрать какие угодно, в зависимости от предпочтений и стиля езды.

Если водитель предпочитает более мягкий и прогулочный стиль вождения, то стоит выбирать мягкие колодки.

Они менее шумные, мягче срабатывают, не так изнашивают тормозной диск. Если стиль вождения агрессивный, то при мягких колодках придется их менять довольно часто, и тормозное усилие на высоких скоростях может быть недостаточным.

В этом случае следует обращать внимание на так называемые спортивные тормозные колодки. Они более шумные, жесткие и хватают очень резко, при активном использовании изнашивают тормозной диск.

С задними тормозами — отдельный разговор, поскольку их конструкция отсылает еще ко временам Фиата 124.

Ремонт авто своими руками ваз 2110

Конструкция тормозов ВАЗ 2110 имеет некоторые несовершенства

Завод так и не удосужился заменить их дисковыми. При нормальном режиме эксплуатации они натеканий не вызывают, просто им нужно гораздо больше внимания, чем они того заслуживают. В крайнем случае всегда есть вариант замены на дисковый тормоз с применением некоторых доработок. Ничего невозможного нет.

Надежный, добротный, но несколько устаревший ВАЗ 2110 еще не допел свою песню, и вполне сможет принести пользу и научить держать в руках отвертку, отличать коммутатор от радиатора начинающего автолюбителя. А для опытного водителя — это незаменимый автомобиль на каждый день и надежный помощник.

Ремонт ВАЗ 2110 своими руками: стартер, двигатель и другое

ВАЗ 2110 по праву может называться классическим ВАЗовским автомобилем, учитывая его дату выхода на рынок и очевидную связь с предыдущими поколениями уже ставших культовыми автомобилей.

Выполненный на базе 2108, автомобиль не вызвал такого же фурора, как и предшественник, но все же пользовался большой популярностью, а потому и желающих осуществить ремонт ваз 2110 своими руками достаточно много.

Особенности ремонта ВАЗ 2110 своими руками

Ремонт авто своими руками ваз 2110

Несмотря на то что в конструктивном плане автомобиль довольно архаичен, а дизайн простой и непритязательный, это не повлияло на его распространение и он до сих пор пользуется заслуженным уважением у автомобилистов. Десятка не требует какого-либо особого обслуживания и потому практически любая ремонтная операция может быть проведена в гараже и при довольно скромном запасе инструментов. Исключением является разве что инжекторная система последних выпускавшихся моделей и электронная система управления двигателем, требующие специального оборудования. Однако, при достаточном опыте и грамотном подходе можно самостоятельно обслужить и электронную систему. Благо, что база знаний не столь большая и совсем нетрудная для восприятия.

Чтобы осуществить ремонт ВАЗ 2110 своими руками, необходимо иметь точное представление об устройстве данного автомобиля. Поскольку 110-я Лада является весьма доступным средством передвижения, именно она становится первым автомобилем множества автомобилистов.

Данная машина — это отличная основа для изучения особенностей устройства авто, отличная база для проведения тюнинга и, конечно же, просто хороший автомобиль. Но, как и у любого другого транспортного средства, у десятки имеются свои недостатки.

Учитывая время на рынке и распространённость, все недостатки 2110 были изучены вдоль и поперёк, а потому ждать каких-то принципиально новых неполадок не придётся. Кроме того, унификация с родственными автомобилями от ВАЗ упростит процесс поиска и замены детали для авто.

Можно прибегнуть к очень популярному в последние годы тюнингу и решениям компаний, специализирующихся на достаточно качественных модифицированных запчастях, о которых несколько лет назад даже никто и не думал.

К их числу относятся распределительные валы газораспределительного механизма, целый ряд усилителей для руля и множество других вещей. Для подвески и оптики автомобиля и вовсе имеются множество вариантов деталей.

Поскольку в таком большом разнообразии легко затеряться, для проведения успешного ремонта десятки важно систематизировать все основные неисправности узлов и механизмов ВАЗовского авто, где будет рассмотрена методика по устранению неисправностей, способы замены запчастей, а также уделено внимание допускам, размерам, усадке и их соответствию или несоответствию заводским нормам.

Ремонт двигателя

Ремонт авто своими руками ваз 2110

А если быть точным, то ремонт двигателей, так как на десятку в течении времени устанавливали совершенно различные решения. Это были и карбюраторные, родственные двигателям восьмёрок и девяток, так и двигатели инжекторного типа. Своевременное обслуживание установленного двигателя и техническое обслуживание, позволяло показать на спидометре даже такую цифру, как 500 тысяч пробега. Даже в идеальных условиях, такая цифра чуть ли не рекордная. Для сравнения, Фордовский Фокус плохо себя чувствует уже на цифре в 50 тысяч пробега, тем самым требуя незамедлительного обслуживания. Десятке это даже может не понадобиться, однако, конечно лучше заботиться о топливной системе, в том числе инжекторной.

  Ремонт расширительного бачка автомобиля своими руками

В основном, для топливной системы нет нужды тратить больших денег. Обслужить инжектор, бензонасос, своевременно заменить топливный фильтр или же почистить датчик массового расхода воздуха можно в гаражных условиях, не ожидая каких-либо проблем.

Для осуществления вышеуказанных работ по обслуживанию и ремонту топливной системы десятки редко когда могут потребоваться специальные инструменты. Единственное, что нужно помнить, так это о заготовленном средстве для чистки элементов системы необходимого качества.

Стоят такие средства недорого и пригодятся в промывке форсунок или чистке ДМРВ, а в случае карбюраторных решений — при промывке замка и труднодоступных мест.

Важно помнить, что применяя растворители и агрессивные химические средства, автомобилист рискует повредить резиновые элементы, вроде уплотнителей или манжет, которых достаточно много как в карбюраторных, так и инжекторных системах.

Ремонт таких элементов, как модуль зажигания, ЭБУ, бортовой компьютер при необходимости можно оставить сервисам.

Сейчас довольно часто встречаются модифицированные модули, управляющие системой впрыска, а также модули зажигания, в настройки которых оперативно вносятся изменения. Поэтому нет нужды в проведении полноценного чип-тюнинга десятки.

Так, например, контроллер Январь, отвечающий за систему впрыска, может предоставить обширные возможности по части внесения изменений в рабочий процесс топливной системы и системы зажигания.

Органы управления данным контроллером размещаются в салоне, и чтобы произвести изменения в его настройках, достаточно нажать на необходимую кнопку, после чего системой будет перепрограммирован алгоритм процессов впрыска и зажигания.

Это позволяет изменять эксплуатационные и динамические характеристики двигателя, не выходя из салона и ничего не разбирая. Специально для десятки был выпущен модуль, способный буквально на ходу перевести систему впрыска в экономный или спортивный режим.

Соответственно можно сбросить совершенные изменения до стандартных настроек.

В случае ремонта электрооборудования и таких элементов, как стартер, генератор и обслуживающие их реле также не наблюдается каких-либо трудностей. Здесь важно знать нюансы расположения предохранителей и самого реле.

В 2110 данные элементы в каком-то смысле можно назвать систематизированными, а также они собраны поближе друг к другу и потому не придётся заниматься длительными поисками необходимой детали.

В систематизации этих элементов есть свои странности, и производственный завод периодически вносил изменения. Но по большей части, логика в размещении устройств, всё-таки присутствует.

  Установка акустики в авто

Ремонт подвески

Ремонт авто своими руками ваз 2110

Подвеска десятки довольно простая и понятная, и как следствие — нет нужды в каких-то затратных и особенных мерах обслуживания и ремонта. В первую очередь под ремонтом ходовой подразумевают устранение последствий взаимодействия с неидеальными дорожными покрытиями. В этом плане десятка даже даст фору куда более новым и дорогим иномаркам бюджетного сегмента. При помощи подъёмника или смотровой ямы можно без проблем провести замену или отремонтировать любую деталь при помощи элементарного инструмента. Есть определённые особенности при ремонте такие элементов, как передние стойки, опорные подшипники и стабилизатор поперечной устойчивости, но они свойственны любому автомобилю.

Особых усилий следует приложить в случае ремонта рулевой рейки. Хотя демонтировать её нетрудно, процесс переборки может оказаться довольно трудным на первый взгляд, поскольку здесь понадобятся некоторые съёмники и калиброванный пробой. Достаточно разобрать её первый раз самому, и в дальнейшем этот процесс не вызовет никаких проблем.

Ремонт рулевой рейки предполагает использование правильного и полного ремонтного комплекта. Такие комплекты поступают в продажу как в виде простых наборов уплотнителей и втулки, так и в виде полноценного комплекта, включающего подшипник, гофру, стопорные кольца и вышеупомянутых уплотнителей и втулку.

Читайте также:  Авто ремонт ваз 21124

На замену ремонтного комплекта может уйти половина и потому лучше всего выбирать полную комплектацию.

Ремонт кузова и трансмиссии

Ремонт авто своими руками ваз 2110

Коробка передач десятки в основном работает без нареканий. Иногда случаются трудности при переключении передач, вызванные износом или поломкой кулисы. Это не столь страшная и критичная поломка, решается простым методом. Важно проводить осмотр таких элементов, как подшипников КПП и кулисы при каждом обслуживании сцепления или ремонта. Особенно это касается тех случаев, где установлен диск, с фрикционными накладками плохого качества. Они быстро изнашиваются, а заклёпки способны повредить рабочую поверхность корзины сцепления и маховика.

Кузовные работы может провести даже автолюбитель с минимальным опытом, который постепенно набирается при проведении непосредственно самих кузовных работ. Этот порочный круг нужно разрывать, а значит — самостоятельно проводить следующие работы: замена порогов, обработка днища и полостей, колёсных арок, а также внутренних полостей дверей.

Для всего этого уже есть необходимые и антикоррозионные составы и мастики. Обработка поверхностей мовилем и строительной битумной мастикой осталась в прошлом, а потому проблем с выбором необходимых средств не должно возникнуть.

Если проводить полную антикоррозионную обработку кузова с промежутком в 2 года, то о такой проблеме, как ржавчина и вовсе можно забыть.

  Замена автомобильных арок своими руками

Отремонтировать бампер крышки, панели, кожухи печки и прочие пластиковые можно в самостоятельном порядке, причём самыми разнообразными способами. Для этого нет нужды в материальных затратах или особых навыках, ведь отремонтировать повреждённый элемент кузова собственными руками значительно выгоднее, чем приобретать новый.

Эти вопросы можно решить посредством мощного паяльника, строительного фена и пластиковых электродов. Все работы, если отталкиваться от уровня полученных повреждений, могут занять не более чем 2 часа.

Сэкономленную на ремонте сумму лучше потратить на приобретение качественной шпаклёвки с набором шпателей, которые в любом случае пригодятся при незначительном ремонте тех же бамперов или кузова.

Архаичность и некоторое несовершенство можно наблюдать в конструкции тормозов десятки, но учитываю их простую конструкции и легкодоступные комплектующие, все это также решается в пределах обычного гаража.

Передние дисковые тормоза ремонтируют в особо тяжёлых случаях, вроде критического износа тормозных дисков, а вот в случае тормозных колодок нет никаких ограничений при выборе, довольно отталкиваться от предпочтений.

Если водителю импонирует более спокойная езда, то лучше взять мягкие колодки.

Такие колодки довольно тихие, мягкие и не так интенсивно изнашивают диск.

В случае агрессивного вождения они не подходят, поскольку довольно часто придётся проводить замену, да и тормозное усилие на большой скорости может оказаться недостаточным. Поэтому лучше выбрать спортивные колодки.

Они жёстче и шумят больше, а при активной эксплуатации будут изнашивать тормозной диск. В случае задних тормозов совсем другая история, корнями уходящая в эпоху Фиата 124.

Задние тормоза так и не были заменены дисковыми. При обычной эксплуатации они не вызывают нареканий, но им требуется гораздо большее внимание, чем может показаться. Так или иначе, их можно заменить на дисковый тормоз, в котором задействованы определённые доработки.

Итоги 

Хоть ВАЗ 2110 и ушёл на заслуженную пенсию, столь добротный автомобиль вполне до сих пор актуален и способен стать хорошей базой для желающих научиться держать инструменты в руках автолюбителей. В случае куда более опытного водителя — это незаменимое транспортное средство в повседневной жизни.

  • Нива тюнинг
  • Подвеска ваз 2107

Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 своими руками

Ремонт автомобиля своими руками › ВАЗ ›

Владельцы отечественных автомобилей предпочитают обходиться без услуг СТО. Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 своими руками позволяет сэкономить значительную часть бюджета.

Ремонт авто своими руками ваз 2110 На фото красная Лада Десятка — четырёхдверный переднеприводный отечественный седан.

ВАЗ-2110 — автомобиль малого класса российского производства. Выпуск был начат на заводе ВАЗ в 1995 году. В 2007 году с конвейера сошёл последний автомобиль модели 2110.

Модель выпускалась под брендом VAZ 2110 и Lada 110. «Народные» названия модели — Жигули, Десятка.

Изначально ВАЗ 2110 выпускался только в кузове седана с четырьмя дверьми. Автомобиль оборудовали передним приводом и электронной системой управления двигателем. Впервые на российской модели авто был установлен бортовой компьютер.

Модификации

На платформе седана ВАЗ-2110 были созданы три модификации:

  • ВАЗ 2111 — модификация в кузове универсал;
  • ВАЗ 2112 — модификация в кузове хетчбэк;
  • ВАЗ 21123 — модификация в кузове трёхдверного купе.

Модификации отличались кузовами и силовыми агрегатами. Остальные детали были общие.

Двигатели

На внутреннем рынке модель можно было приобрести с одним из трёх вариантов двигателей:

  • 1,5-литровый 8-клапанный двигатель, мощностью 69 л.с. Базовый карбюраторный силовой агрегат модели 2110;
  • 1,5-литровый 8-клапанный двигатель, мощностью 79 л.с. Разгоняется до сотни за 14 секунд;
  • 1,5-литровый 16-клапанный двигатель, мощностью 94 л.с. Самый мощный вариант силового агрегата. Разгон до 100 км/ч занимает 12,5 секунды.

8-клапанные двигатели имеют защиту клапанов — они не гнутся при разрыве ремня ГРМ. На 16-клапанном силовом агрегате такая защита отсутствует.

Все двигатели ВАЗ нуждаются в своевременном обслуживании. Несоблюдения сроков замены грозит капитальным ремонтом.

В процессе эксплуатации выходит из строя впускной коллектор. Самостоятельный ремонт неполадки требует много времени и усилий. Ремонт на СТО обойдётся в два раза дороже. При отсутствии опыта подобных работ своими силами лучше обратиться к специалистам.

Салон

Детали печки имеют ограниченный ресурс работы. Поломки печки невозможно ремонтировать — требуется замена на новые детали.

Шумоизоляции просто нет. В салоне постоянный шум от двигателя и дороги, скрип подвески. Для комфортной езды требуется доработка этого заводского дефекта авто.

Низкое качество пластика в отделке. Постоянно издаёт скрип.

Ходовая часть

После 50 000 км пробега появляются стуки из подвески — требуется замена шаровых опор. Выходят из строя подшипники с обеих сторон.

Ремонт днища на ВАЗ 2110 своими руками (Видео) и все что для этого необходимо

Автомобиль ВАЗ 2110 построен на базе хэтчбека ВАЗ 2108, первый экспериментальный экземпляр сконструирован в 1985 году, серийный выпуск переднеприводного четырехдверного седана начался в 1995, старт первых продаж пришелся на август 1996 г.

Производство модели завершено в 2014 году, последний автомобиль сошел с конвейера , который работал по лицензии АвтоВАЗ.

За 18 лет производства было выпущено четыре модификации: седан 2110, в кузове хэтчбек модель 2111, кузов купе 21123 и универсал 2112.

Описание конструкции

Днище ВАЗ 2110 имеет одинаковую конструкцию для всех автомобилей линейки и изготавливается из прокатной стали с дополнительными ребрами жесткости. Металлический каркас автомобиля относится к типу безрамных кузовов, вся нагрузка от навесных агрегатов ложится на пол и лонжероны, которые выполняют роль рамы и обеспечивают массивность всей конструкции.

Ремонт днища ВАЗ 2110 в 90 % случаев начинается с проверки лонжеронов и предполагает использование сварки. Сварочные точки, которые скрепляют кузовные конструкции, разрываются от вибраций, болтовые соединения расшатываются, ослабевает монолитность конструкции.

  Шины на Ниву Шевроле — подборка отличной АТ-резины R15

Есть ли отличия между днищем 2110, 2111 и 2112

Размер колесной базы для всех автомобилей в генерации одинаков и составляет 2492 мм, при этом автомобили имеют разную длину, высоту и количество дверей, в зависимости от модели:

  • Седан (2110); размеры 4265х1680х1420 мм.
  • Купе (21123); 4193х1680х1435 мм.
  • Хэтчбек (2112); 4170х1680х1435 мм.
  • Универсал (2111); 4285х1680х1480 мм.

Схема кузова каждой комплектации имеет конструктивные отличия, но эти отличия не касаются центрального днища. Дно на ВАЗ 2110 имеет средние цены от 3000 руб. и подходит для установки на всю линейку. Деталь изготавливается из черного или прокатного металла, без защитной оцинковки, поэтому всегда нуждается в обработке антикоррозийными средствами.

Когда требуется ремонт

Для всех моделей ВАЗ обязательное условие — периодический осмотр кузова на предмет появления коррозии. Уже с завода автомобильное железо необходимо дополнительно защитить от ржавчины. Первые ВАЗ 2110 начинали покрываться коррозией с района рамы лобового стекла. ЛКП быстро отслаивалось, через 6 месяцев можно было увидеть первые ржавые бляшки под слоем краски.

Варить гнилой кузов автомобиля, если степень разрушения металла превышает 70 %, дорого и нецелесообразно. Чтобы обезопасить автомобиль от коррозии, 1 раз в 6 месяцев необходимо проводить профилактические работы и менять старый отработанный металл.

Главные причины быстрого износа:

  1. Возраст авто более 7 лет. Проверяется днище на смотровой яме: при незначительной коррозии можно использовать металлические заплаты.
  2. Аварии и передвижение по плохим дорогам. Любая деформация металла после ДТП приводит к тому, что в местах слома разрушается защитный слой антикора, металл начинает быстрее изнашиваться. Это же касается и частых поездок по плохим дорогам.
  3. Стоянка авто на улице. Автомобили ВАЗ нуждаются в теплом и сухом гараже. Учитывая, что кузов авто не обработан цинком, уже одна зима на улице может стать причиной коррозии порогов и днища. Влага проникает через защитный слой и разрушает металл уплотнителя, внешней части дна.
  4. Вода в салоне. Жидкость, которая скопилась под резиновым ковриком, быстро проникает через обшивки днища и способствует быстрому гниению незащищенного антикором металла.

Полноценный ремонт днища потребуется в таких случаях:

  1. Невозможно поставить авто на домкрат, проваливается поддомкратник.
  2. Четко видно, что пол в салоне стал неровным — дно прогнило на 60 %.
  3. Невозможно отрегулировать водительское кресло из-за перекоса днища.
  4. Под порогом под слоем шпатлевки появилась ржавчина. Проверяется шилом, если антикор отслоился.
  5. Появление ржавчины на внутренних поверхностях порогов в салоне и арках.

Самостоятельный ремонт днища кузова на автомобиле ВАЗ-2110

Кузов автомобиля с годами подвергается коррозии, особенно быстро он начинает ржаветь, если за ним не ухаживать, не делать антикоррозийное покрытие. Насколько скоро начинают покрываться ржавчиной кузовные детали, также во многом зависит от качества железа, заводской обработки, со временем автомобилю требуется ремонт днища, порогов, лонжеронов, колесных арок и так далее.

Проржавевшие пороги и гнилое днище – достаточно часто встречающаяся проблема на авто ВАЗ-2110, а так как подобная работа в автосервисе стоит достаточно дорого, многие автовладельцы стараются отремонтировать машину своими руками. Залатать дыры на кузове и привести авто в нормальный вид самостоятельно можно различными методами, есть бессварочные способы, но в основном все собственники машин стараются произвести ремонт с использованием сварки.

  1. Подготавливая железо для заплаток, необходимо учитывать его толщину – слишком тонкий металл будет непрочным, а толстый лист плохо проваривается и тяжелее обрабатывается.
  2. Хотя электросварка в использовании дешевле, лучше сваривать металл с помощью полуавтомата – пользоваться им проще, а сварной шов получается ровнее и аккуратнее.
  3. При вырезке кусков металла и монтаже заплаток устанавливаемая деталь должна точно подходить по размерам.
  4. При замене днища сварочный шов не может быть сплошным, так как он имеет высокую жесткость, а недостаточная эластичность отрицательно влияет на прочность кузова.
Читайте также:  Ремонт автостекол полимером отзывы

И если вы беретесь ремонтировать кузов своими руками, следует запастись терпением, аккуратно, не торопясь, выполнять все необходимые операции, не жалея времени и сил на обработку металла, очищение его от ржавчины. Некачественная подготовка и слабая антикоррозийная обработка приводит к быстрому появлению коррозии, что негативно сказывается на сроке службы кузовных элементов.

Подготовка к ремонту

Выбирая самостоятельный ремонт днища, необходимо подготовить инструмент и материалы. У опытных мастеров полная замена детали занимает не менее 3-4 дней, стоимость работ в СТО в среднем 45–50 тыс. руб. Для работы потребуются:

  1. Болгарка. Шлифовальной угловой машиной снимается коррозионная бляшка со дна, подгоняются, срезаются части заплат, выравниваются сварочные швы.
  2. Сварочный аппарат. Железный кузов и днище, в частности, рекомендуется варить. Годится полуавтоматическая сварка проволокой и углекислотой. Можно использовать газовую сварку и электроды 3 мм при условии навыка в таких работах.
  3. Электродрель для сверления мест точечной сварки.
  4. Ремонт днища не рекомендуется проводить на яме — это неудобно, лучше использовать подставки, подъемник или полозы, в некоторых случаях авто переворачивают набок.
  5. Листы шумоизоляции.
  6. Антикоррозионный набор: мастика, наждачная бумага Р-80, грунтовка, автоэмаль.

Подготовительные работы по шагам:

  1. Отключить минусовую клемму с АКБ или вытащить батарею.
  2. Слить топливо из бака.
  3. Отсоединить электропроводку от электростеклоподъемников дверей.
  4. Снять двери, обозначив на кузове места крепежей.

Перед демонтажем дверей необходимо вставить в проемы железные распорки или приварить швеллер, это обеспечит сохранение геометрии кузова, если усилитель центральной стойки сгнил и есть вероятность того, что крыша упадет или прогнется пополам.

Демонтаж салона

Замена днища предполагает работы внутри салона и под автомобилем. Демонтаж салона проводится по шагам:

  1. Вытащить сидения.
  2. Снять обшивку салона, открутив молдинги.
  3. Вытащить облицовку пола, ковровые покрытия.
  4. Демонтировать воздухоотводы.
  5. Убрать слой шумоизоляции и дополнительные антивибрационные прокладки.
  6. Отсоединить всю внутреннюю проводку, кабели скрутить в жгут, крепежи убрать.
  7. Снять торпеду, чтобы открыть доступ в подкапотное пространство, если планируется полная замена дна.

Если вы неопытный жестянщик и электрик, все крепежи лучше распределить по отдельным пакетам и подписать. При монтаже салона это поможет не путаться с деталями.

Пошаговый процесс замены

  1. Для начала демонтируйте двери, сиденья, бампер и передние крылья. Также уберите ковры, ремни и шумоизоляцию.
  • Защитите стекла автомобиля. Искры от болгарки и сварки могут повредить их. Также желательно закрыть дверной проем картоном, чтобы ничего не попадало в салон.
  • Отключите минусовую клемму АКБ.
  • Установите автомобиль на яму или опрокидыватель.
  • Приложите новый порог и маркером пометьте линии, по которым будете срезать старый. Прорежьте болгаркой помеченные ранее места.Керним все точки контактной сварки по кантиках вверху и внизу порога. Далее засверливаем точки, а затем с помощью кузовного ножа отделяем металлы друг от друга.После того как отделили порог снимите его и оцените состояние днища, усилителей и соединителей. При необходимости срежьте гнилые части усилителей, соединителей или уберите их целиком.
  • Вырежьте из ремонтных деталей нужные кусочки и приварите на место.
  • Загрунтуйте все сварочные швы и ремонтные вставки эпоксидным грунтом, предварительно «набив” абразивом риску, чтобы создать условия для хорошей адгезии материалов.
  • Обрежьте в размер стыковые части и просверлите отверстия для сварки по кантиках вверху и внизу порога. Чистим все сварные швы, шлифуем абразивом порог и наносим эпоксидный грунт.
  • Наносим герметик на нелицевые сварные швы, шпаклюем лицевые швы и производим покраску. Также до покраски можно нанести антикоррозийное средство, к примеру, Body Autoflex.
  • После всех произведенных работ выполните антикор скрытых полостей мовилем или пушсалом.

Сварочные работы

Сварка потребуется и для замены пола целиком, и при ремонте, когда вырезается прогнившая часть днища и приваривается заплата. Железо для заплаты вырезается заранее, размер латки должен быть на 2 см больше дыры по периметру. Есть вариант воспользоваться вместо заплаты оригинальной частью днища, которая продается отдельно.

Замена элементов днища автомобиля

После того как салон автомобиля освобожден, проводят полный осмотр днища. В некоторых случаях можно ограничиться частичной заменой — проварить только коррозионные участки. Гниение пола начинается с порогов авто, эти элементы осматриваются в первую очередь. Замена кузова также начинается с переустановки порогов.

Днище ВАЗ 2110 состоит из главных элементов:

  • опорная площадка;
  • панели днища;
  • надставка порога;
  • усилитель лонжеронов;
  • поперечины;
  • соединители.

Необходимо проверить состояние панелей под ногами водителя, усилитель лонжеронов, поддомкратники или опорные площадки. Если в целом состояние днища удовлетворительное, можно ограничиться установкой заплаты на поврежденное место или заменой элемента днища из ремкомплекта:

  1. Дрелью сверлятся места точечной сварки, которыми элемент установлен на конструкцию.
  2. Элемент вырезается болгаркой.

    Под дном авто с водительской стороны проходят тоннели бензопровода и тормозной системы. Снимать систему на ВАЗ 2110 довольно проблематично, рекомендуется срезать старые магистрали и после ремонта днища устанавливать новые детали.

  3. Вырезается заплата из металла.
  4. Днище шлифуется, варится заплата.
  5. Болгаркой срезаются сварочные швы, чистятся.
  6. Элемент грунтуется, шлифуется, обрабатывается антикором.

Замена элементов днища автомобиля

Чаще всего при замене отдельных деталей днища или установке заплаток используют сварку, лучше всего для подобного ремонта подходит сварочный полуавтомат. Если меняется целиком отдельная деталь, например, поперечина, здесь можно высверлить заклепки и демонтировать элемент без применения сварки.

Когда одновременно меняется днище и пороги, последние снимаются с машины в первую очередь, и при замене порогов важно контролировать геометрию кузова.

При замене напольных панелей части днища всегда монтируются снизу, затем прихватываются сваркой или устанавливаются на заклепках.

Когда в полу кузова имеется множество дыр и очагов коррозии, лучше заменить днище полностью, тем более, в сборе оно на «Десятку» стоит относительно недорого.

Заключительная обработка

После сварочных работ необходимо зачистить швы болгаркой, провести антикоррозионную обработку, установить новые панели шумоизоляции. Дно ВАЗ 2110 необходимо обработать антикором как с внешней, так и с внутренней стороны. Финишная обработка днища:

  Форсунка топливная бежевая толстая (1,5L, 1,6L, 8V) VAZ 6393

  1. До блеска вычищаются сварные швы, используется болгарка, на заключительном этапе — наждачная бумага Р-80.
  2. Мастикой на основе битума покрываются швы.
  3. Поверхность дна грунтуется снаружи и внутри салона.
  4. На внутреннюю поверхность наносится антикор на масляной основе.

    Состав проникает во все скрытые пазы и карманы.

  5. Внешняя часть кузова обрабатывается антигравийной защитой.
  6. Вырезаются необходимого размера панели шумоизоляции, греются строительным феном, укладываются на дно внутри салона.
  7. Устанавливаются двери.

Работы по замене днища закончены, остается смонтировать салон, установить элементы обшивки, подключить электропроводку.

Как продлить жизнь днищу

Кузов на всех моделях ВАЗ не относится к узлам повышенной прочности. Чтобы максимально продлить жизни главной части автомобиля рекомендуется систематически проводить профилактику. Полностью исключить процесс старения металла невозможно, но увеличить срок эксплуатации нового днища по силам каждому водителю.

  1. Исключить попадание воды в салон через разгерметизированные молдинги лобового стекла и боковых дверей.
  2. Систематически снимать резиновые коврики под водительским креслом, проверять пол на сухость. Систематически чистить дренажи в порогах и дверях. Особое внимание уделяется месту под аккумуляторной батареей: под действием электролита дренажные отверстия на площадке коксуются.
  3. Если обнаружена первая ржавчина на днище в салоне, провести зачистку, залить эпоксидной смолой, обработать антикором с эффектом консервации очагов коррозии.
  4. Зачищать сколы и обновлять ЛКП порогов сразу после выявления: пороги и крылья начинают гнить в первую очередь.
  5. Поднимать автомобиль домкратом необходимо только при закрытых дверях.

Меры профилактики

Как известно, зачем ремонтировать слишком уж загнившее днище, если подобное можно отсрочить. Для этого необходимо следовать мерам профилактики. Конечно, если причина в коррозии заключается в возрасте, то здесь никакая профилактика не поможет. Однако есть факторы, которые следует учесть, дабы минимизировать риск получить урон по днищу:

  • избегайте аварий и водите автомобиль, следуя всем правилам движения;
  • отдавайте в ремонт свой автомобиль только к проверенному специалисту, который способен сделать работу качественно;
  • смывайте налипший снег в зимнее время;
  • избегайте помещений с повышенным уровнем влажности в воздухе;
  • старайтесь ездить по хорошим дорогам;
  • исключите возможность попадания влаги в салон, ведь в противном случае не избежать гниения днища прямо изнутри салона.

Не менее важно обрабатывать днище специальными антикоррозийными средствами – они также помогут прослужить вашему кузову без ремонта еще несколько лет. Когда меры профилактики не были приняты, и ржавчина на днище уже появилась, пора приступать к ремонту.

Как подобрать деталь: средние цены

Чтобы заварить дно машины в автосервисе, установлена минимальная цена 25 000 руб. Это касается небольших дефектов пола при всех материалах заказчика. Полноценная переварка и обновление могут стоить до половины стоимости авто. Учитывая, что цена на ВАЗ минимальная, такой ремонт невыгоден большинству водителей.

Многие предпочитают проводить ремонт и замену своими силами, покупая цельное дно. Ремкомплект выпускает АвтоВАЗ, элемент подходит для моделей 2110, 2111, 2112, 2170, 2171, 2172. Стоимость не превышает 4 000 руб. При производстве используется холоднокатаная сталь толщиной 0,8 мм.

На рынке есть варианты купить элементы дна: панели, усилители, соединители и поперечины. Стоимость каждого элемента от 900 руб. Части дна выбирают вместо металлических заплат, если необходим местный ремонт без выварки днища целиком.

Ссылка на основную публикацию