Ремонт автогенератора своими руками

Автомобильный генератор в современном понимании порожден любовью человечества к электрическому свету.

Машины эпохи зари автомобилизма имели лишь простейший узел под названием «магнето» – миниатюрный генератор, совмещенный с прерывателем зажигания, интегрированный в корпус двигателя и выдающий исключительно высоковольтные импульсы для работы свечей.

Ни лампу, ни какой-то иной потребитель электроэнергии к магнето подключить было нельзя, поэтому машины XIX века освещали дорогу карбидными лампами, в которых горел ацетилен – от двигателя внутреннего сгорания помощи ждать не приходилось…

Однако достаточно скоро стало очевидно, что двигатель автомобиля должен порождать больше электричества: не только для собственной работы, но и для работы внешних потребителей – фар, клаксона, измерительных приборов передней панели, зарядки батареи и тому подобного. Поэтому рядом с высоковольтной «искровой» обмоткой магнето появилась дополнительная обмотка – низковольтная, дающая бортовое напряжение. МАГнето + ДИНамО-машина = магдино. Так стали называться первые генераторы.

Ремонт автогенератора своими руками

Но поскольку магнето и магдино традиционно встраиваются непосредственно в двигатель, мощность их ограничена небольшими габаритами. И как только стало ясно, что рост мощности генераторов неизбежен, «гена» стал внешним – он переехал на кронштейн на блоке цилиндров и вращение стал получать от внешней передачи – ременной, а иногда цепной или шестеренчатой.

Первые генераторы вырабатывали постоянный ток, однако после развития в середине ХХ века полупроводниковой промышленности и появления мощных выпрямительных диодов генераторы стали производить переменный ток, который затем выпрямлялся до постоянного диодными мостами. Смена типа тока позволила скачкообразно в несколько раз и понизить габариты и массу генераторов, и поднять их мощность.

Собственно, современный генератор практически идентичен тому, что стоял на машинах, разработанных и 10, и 20, и 30, и более лет тому назад. Двигатели и КПП год за годом усложняются, а едва ли не главный внешний электроагрегат остается практически неизменным. Его конструкция неидеальна, но являет собой золотой баланс свойств и стоимости.

Появляются, правда, дополнительные узлы и усовершенствования – например, вместо элементарного шкива для ремня на генератор может устанавливаться обгонная муфта, как в стартерном бендиксе, или в обмотке статора увеличивается количество катушек и усложняется диодный мост, но большинство генераторов все же по-прежнему обходятся классической конструкцией.

Две половинки корпуса, отлитые из алюминия, образуют «бочонок» и стянуты друг с другом болтами. Внутри «бочонка» расположена кольцевая обмотка – катушка статора, с которой мы снимаем переменное напряжение.

Снаружи к этой обмотке подключен диодный мост, прикрытый пластиковой защитной полукрышкой и делающий из переменного напряжения постоянное.

Через корпус генератора проходит ось – вал, вращающийся на двух подшипниках и приводимый в движение за шкив ремнем от коленвала двигателя.

Ремонт автогенератора своими руками

На валу генератора установлен и вращается вместе с ним ротор с катушкой внутри – электромагнит.

Через пару скользящих контактов и угольные щетки на него подает управляющий ток регулятор напряжения, следящий за тем, чтобы генератор выдавал на выходе 14 вольт – без регулятора величина напряжения будет зависеть от оборотов и способна достичь нескольких десятков вольт, опасных для 12-вольтового автомобильного электрооборудования.

Неисправности генератора

Генератор на большинстве машин достаточно прост по конструкции, и благодаря этому количество разновидностей его неисправностей невелико, а диагностика несложна. «Плавающих» проблем, которые затруднительно выловить и локализовать, в нем практически никогда не бывает.

Самые слабые узлы генератора – не механические, а электронные: это диодный мост, состоящий из шести мощных диодов, объединенных в три группы на алюминиевой пластине-радиаторе, и регулятор напряжения.

Выходят из строя они из-за перегрузки (из-за систематической работы с перегрузкой от нештатных потребителей тока, если прикуривать чужую машину, не заглушив свой двигатель, или из-за короткого замыкания в банках аккумулятора), из-за появления микротрещин от постоянной смены подкапотной температуры в широких пределах и проникновения в трещины влаги, а также иногда и вовсе без видимых причин – с электроникой это случается… В регуляторе напряжения еще вдобавок со временем стачиваются графитовые щетки. При этом и диодный мост, и регулятор напряжения в сборе со щетками могут быть заменены на новые.

На втором месте по выходу из строя – подшипники. Их в генераторе два — более мощный и массивный передний, а также задний – меньших габаритов.

Страдает чаще всего передний, поскольку на него приходятся и нагрузка от туго натянутого ремня, и проникновение пыли и влаги извне.

Подшипники проявляют себя гулом и визгом, который исчезает, если завести мотор при снятом ремне генератора. Они также могут быть заменены новыми.

На третьем месте – более неприятные неисправности, хотя и, к счастью, более редкие. Могут сточиться до основания два медных колечка на валу – контакты для питания обмотки ротора, по которым скользят графитовые щетки регулятора напряжения.

Колечки эти достаточно долговечны, поскольку пружины щеток слабенькие, но, отработав несколько комплектов щеток, кольца с годами могут прийти в негодность.

В качестве запчастей встречаются не всегда, и для конкретной модели генератора их можно не найти… Если же купить удалось, то снимаются с вала они единым блоком (залиты в пластик), и одним блоком же ставятся новые.

Ремонт автогенератора своими руками

Еще от старости может произойти разрушение изоляции проводов обмотки статора и возникнуть короткое замыкание между витками. Как правило, такое ремонтировать невыгодно, хотя в принципе перемотка возможна.

Неисправности типа разрушения корпуса рассматривать, наверное, не стоит, хотя и они, безусловно, случаются, и, как ни странно, некоторые отечественные производители генераторов поставляют в розничную продажу половинки «бочонка»…

Ремонт генератора

Теперь рассмотрим ремонт генератора на живом примере. Автомобиль ВАЗ-2115 приехал на сервис с проблемой отсутствия зарядки аккумулятора.

Электрик, к его чести, не приговорил, не глядя (как это часто делается), диодный мост и регулятор скопом, а сперва проверил проводку к генератору, затем (не снимая генератор с машины) извлек из него регулятор напряжения и проверил его при помощи внешнего источника напряжения 15-16 вольт и нагрузочной лампы, сымитировав штатную работу – регулятор оказался исправен.

Целыми оказались и щетки регулятора, контактные кольца на валу и обмотка ротора. После этого мастер посветил фонариком на диодный мост, увидел обугленный диод, сделал вывод о неисправности моста… и предложил полную замену генератора!

Ремонт автогенератора своими руками

Почему? Все просто: на наш генератор, рожденный Ржевским заводом автотракторного электрооборудования ЭЛТРА, модели 5102.3771, устанавливается 80-амперный диодный мост МП13-80-3-2, который стоит в магазине… 909 рублей, и меняется он не так, как, скажем на старой-доброй «девятке», где это делалось при помощи отвертки и без снятия генератора с машины.

В нашем случае мост меняется с использованием мощного паяльника, и генератор для этого, по-хорошему, должен лечь на верстак.
Это изрядная возня, требующая к тому же определенной аккуратности.

Мастер не захотел связываться с этим менее, чем за 2 000 рублей, и намекнул владельцу, что стоимость запчасти и ремонта почти в 3 000 рублей на генератор 2006 года выпуска выглядят бледно на фоне цены нового генератора в сборе в 4 450 рублей.

Иначе говоря, можно за 3 000 починить, а можно за дополнительные 1 500 рублей к цене ремонта получить нового «гену» на гарантии, с новыми подшипниками, обмотками, гарантированно лишенными усталостных трещин лака, и так далее. Владелец согласился с такими доводами, и генератор был заменен на новый.

Ремонт автогенератора своими руками

Вот такой неожиданный исход… Мы хотели понаблюдать за недорогим восстановительным ремонтом, а столкнулись с крупноузловой дорогостоящей заменой.

Впрочем, ремонт уже завершен, машина восстановила подвижность и уехала, и у нас появилась возможность в спокойной обстановке внимательно взглянуть на генератор изнутри, изучить конструкцию и разобраться, прав ли был мастер. Более того, нам никто не запрещает починить его самостоятельно.

Генератор изнутри

Разборку генератора начинаем со снятия шкива с вала: 6-ручьевой шкив под поликлиновый ремень аккуратно зажимаем в тисках через алюминиевые прокладки и откручиваем гайку пневмогайковертом. Легкие следы замятия на шкиве не страшны, если они контролируемы и прогнозируемы – ни канавки, ни кромки не деформированы.

На валу виден паз под шпонку, однако шпонки самой нет, как нет и паза для нее в шкиве. На данном генераторе шкив крепится трением – затяжкой гайки с гровером с упором во внутреннее кольцо подшипника, а через него – в ротор.

Ремонт автогенератора своими руками Ремонт автогенератора своими руками

Снимаем пластиковую «полукрышку», под которой прячутся диодный мост и регулятор напряжения. Видим, что мост неисправен – пробит как минимум один диод из шести. Это заметно даже без проверки тестером – видно, что диод обуглен.

Читайте также:  Автоцентр маршал ремонт генератора
Ремонт автогенератора своими руками Ремонт автогенератора своими руками

Регулятор напряжения снимается легко – откручиванием двух гаек М8. Электрически его уже проверяли, визуально тоже видно, что щетки изношены незначительно. Продуваем, вытираем и откладываем в сторону.

Теперь нужно демонтировать диодный мост. Как уже говорилось, снимается он непросто, после отпаивания шести выводов трех катушек обмотки.

Используем 100-ваттный паяльник и небольшую «минусовую» отвертку, которой, постепенно прогревая раз за разом точки паек, приподнимаем мост.

Каждую из шести точек пайки придется разогревать по 4-5 раз, чтобы снять мост осторожно, не вытянув провода из обмотки и не повредив лаковую изоляцию.

Проверяем тестером диоды моста – пробит один, тот, что был виден. Возникает вопрос – можно ли заменить один диод, а не целый мост?

Можно. Но, во-первых, такой диод не так-то просто купить. Стоит он рублей сто, но обычно в автозапчастях не продается. Найти его можно в конторах, занимающихся восстановлением и ремонтом генераторов и стартеров. А во-вторых, замена его – та еще проблема…

Ремонт автогенератора своими руками

Даже при условии, что мы заимели новый диод, чтобы добраться до поврежденного, нужно разобрать «бутерброд» из двух алюминиевых и двух пластиковых «подков», для чего придется высверлить 4 алюминиевые заклепки, которые потом потребуется заменить винтами М3.

После высверливания заклепок подковы продолжают удерживать вместе сваренные (да-да, сваренные, а не спаянные!) выводы диодов – и из-за замены одного нам придется перекусить кусачками контакт остальных пяти! Восстанавливать контакт придется уже не сваркой, а пайкой, что будет непросто – выводы очень короткие.

После того, как клепки высверлены и сварка откушена, нужная «подковка» окажется у нас в руках. Можно выбить запрессованный диод и запрессовать новый при помощи тисков и подходящих оправок из торцевых головок на 10-12. После чего собрать «бутерброд подков», свинтив винтами и запаяв все перекушенные контакты.

Скажем откровенно, даже у специалиста с изрядными навыками электромонтажных работ эта затея не вызовет энтузиазма, и мастер, порекомендовавший замену генератора, в принципе, прав…

Однако если мы ремонтируем генератор самостоятельно, не переплачивая за вредность автоэлектриков, то затраты на новый диодный мост будут единственными затратами, и 900 рублей все равно окажутся заметно меньше 4,5 тысяч за новый генератор в сборе. Поэтому купим мост и продолжим разборку генератора, чтобы отдефектовать его до последнего винтика и быть уверенным в агрегате надолго!
«Располовиниваем» корпус и извлекаем статор с обмотками…

…затем и ротор…

Осматриваем скользящие контакты на роторе – износ хорошо заметен, но до мусорки еще далеко. Зачищаем шкуркой-нулевкой, измеряем сопротивление (должно быть 3-5 Ом; у нас – 3,5 Ом, норма) и откладываем в сторону.

В передней крышке подшипник зафиксирован от осевого перемещения фланцем. Откручиваем его и выбиваем подшипник, слегка нагрев крышку.

Раз «гена» разобран, грех не проверить наличие и состояние смазки в подшипниках, поддев ножом сальник. Увы, смазка загустела и нуждается в замене. Промываем подшипник в бензине, набиваем немного консистентной смазки, ставим на место сальниковые крышки.

Собственно, можно собирать генератор – в обратном порядке.

Закрепляем подшипник в передней крышке, ставим в нее статор с обмоткой, вставляем в подшипник ротор, закрываем второй крышкой, соединяем крышки болтами, запаиваем на место диодный мост, прикручиваем регулятор напряжения, устанавливаем обратно пластиковую защитную крышку. Порядок! Генератор теперь будет ходить долго, и у нас есть уверенность, что он не скрывает в себе неприятных сюрпризов.

Опрос

А у вас выходил из строя генератор?

Ремонт генератора своими руками — основные признаки неисправностей, диагностика поломки и пошаговая инструкция по ремонту

Генератор в автомобиле – не менее важная часть, чем двигатель или, например, колёса. От работы генератора зависит работа всех систем. Ведь он обеспечивает электричеством все узлы и агрегаты.

Ремонт автогенератора своими руками

При сбоях в работе генератора электричество начинает поставляться непосредственно аккумулятором. Какая бы мощность аккумулятора ни была, ни один аккумулятор не выдержит долго без подзарядки.

Ремонт автогенератора своими руками

Поэтому, за исправной работой требуется следить и при необходимости вовремя производить ремонт бензиновых генераторов. Тем более, что стоимость ремонта генератора не так уж высока, если сделать всё самостоятельно.

Ремонт автогенератора своими руками

Признаки проблем в работе генератора

  • Необходимо произвести диагностику и, возможно, ремонт инверторных генераторов, в следующих ситуациях:
  • Ремонт автогенератора своими руками
  • Индикация «аккумулятора» на панели проборов – если мигает, значит, имеются перебои в работе генератора, если горит постоянно, ток не вырабатывается, и питание идёт за счёт аккумулятора:
  • Быстрое закипание электролита в аккумуляторе.
  • Менее яркий свет фар.
  • При нажатии на педаль акселератора яркость фар увеличивается.
  • Наличие постоянных звуков в генераторе.
  • Перегрев генератора.
  • Частые самопроизвольные выключения двигателя.

Ремонт автогенератора своими руками

Что может сломаться в генераторе

Генератор является сложным и одновременно простым устройством. На самом деле в нём не так много, чему ломаться.

Ремонт автогенератора своими руками Ремонт автогенератора своими руками Ремонт автогенератора своими руками

Основные детали, подверженные износу и поломкам:

  • Повреждение и плановый износ шкива. Требуется замена. Возможен ремонт при незначительных повреждениях.
  • Контактные токосъёмные кольца.
  • Регуляторное устройство. Выравнивает электричество во всей сети автомобиля, при поломке наблюдаются постоянные скачки напряжения в сети.
  • Диодный мост. Проявляется в слабости искры свечей и снижении ёмкости аккумулятора.
  • Обмотка. Возможна её перемотка, однако, чаще всего её заменяют на новую.
  • Подшипники. Стирание и повреждение приводит к появлению дополнительных несвойственных шумов. Производят ремонт путём замены подшипников.
  • Силовая цепь.

Ремонт автогенератора своими руками

Как решить указанные проблемы своими руками – основные мероприятия

При пониженной загрузке аккумулятора электричеством в первую очередь нужно проверить предохранитель. А также, проверьте качество его контакта с гнездом, где он находится.

Ремонт автогенератора своими руками

Проверьте износ щёток регулятора. При их износе требуется ремонт и замена регулятора генератора. Для проверки достаточно визуального осмотра. Если он не дал результата, используется специальный тестер.

Проверка и возможный ремонт диодных элементов. Для этого генератор снимается, производится замена повреждённых диодов с помощью перепайки.

При повреждении обмотки нужно выполнить перемотку. Однако, это сделать без помощи специалистов затруднительно. Лучше это делать в специализированных сервисах. С помощью специального тестера можно точно получить информацию о конкретных повреждённых диодах.

Ремонт роторного механизма. Делается в случае обрыва проводки в месте контакта с кольцами. Один виток отматывается, чистится, кольца прочищаются наждачкой. Повреждённый конец перепаивается. Полная замена колец производится только при обнаружении значительных повреждений.

Для проверки подшипников нужно снять генератор, полностью его разобрать. Проверяется наличие подвижности при прокручивании. При его наличии детали заменяются. При несильном люфте можно попробовать прочистить, промазать подшипники и установить их заново. Это может помочь.

Если звуки исчезли, можно считать ремонт удавшимся. Если же нет, то придётся всё повторить, но уже с заменой подшипников.

Пробив диодного моста диагностируется следующим образом. Если после всех проведённых описанных выше мероприятий лампочка разрядки аккумулятора не погасла, имеет место пробой в системе. Демонтируется гайка «плюса» и обмотка.

Мост чаще всего меняется. Ремонтировать его не имеет смысла.

Некоторые рекомендации для правильной эксплуатации

Нужно проводить регулярную проверку напряжения в сети автомобиля. Выполняется мультиметром на включённом автомобиле. Клеммы прибора подключаются к клеммам аккумулятора. Напряжение должно быть в диапазоне от 13,8 до 14,2 В.

Показатели за пределами указанных значений будут говорить о наличии проблем:

  • Проблемы будут связаны либо с аккумулятором, либо с регулятором.
  • Проверка яркости фар. При снижении яркости имеет смысл проверить регулятор и/или диодный мост.
  • Проверка натяжения приводного ремня. Он не должен быть натянут слишком сильно.

Регулярно прислушивайтесь к работе генератора. Если появились шумы, надо выполнить диагностику и ремонт ремня генератора.

  1. Лучше понять последовательность действий можно посмотрев видео ремонта генераторов своими руками.

Фото ремонта генератора своими руками

  • Также рекомендуем просмотреть:

Ремонт генератора своими руками, инструкция, фото, видео

Ремонт генератора, один из наиболее встречающихся видов ремонта современных автомобилей, особенно отечественного производства. Можно уже не говорить про старые автомобили, так как ремонт генератора своими руками там обыденное дело.

Если генератор не исправен, а это видно по работе автомобиля и по очень частой разрядки АКБ. При этом можно сразу обратиться в автосервис, особенно если необходимо проводить ремонт генераторов ниссан или других иномарок, но можно и выяснить причину самому и при этом хорошо сэкономить. Для того, как провести диагностику генератора прочитайте статью, как проверить генератор автомобиля.

Можно ли самостоятельно отремонтировать генератор

Те, кто уже не одноразово проводили ремонт генератора своими руками, уже набили и руку и приобрели бесценный опыт, для них разобрать генератор и выяснить причину поломки не составляет особого труда.

Читайте также:  Ремонт автоматической коробки передач солярис

Для еще «зеленных» автомобилистов ремонт генератора своими руками, это целая проблема, но главное чтобы было желание, а научиться можно.

Уход за генератором

Ремонт автогенератора своими руками

Но чтобы генератор автомобиля так долго прослужил, необходимо научится его правильно обслуживать, и без разборки генератора здесь не обойтись.

Порядок разборки генератора

  • Если вы хотите проводить ремонт генератора своими руками, то следует научиться правильно разбирать генератор.
  • Естественно, что каждая модель генератора может разбираться по-разному, особенно генераторы от иномарок, но все же алгоритм действий во всех случаях практически одинаковый.
  • Первым делом необходимо очистить генератор от пыли, а по необходимости даже продуть сжатым воздухом.
  • Далее снимаются щетки генератора одновременно с щеткодержателем, для этого необходимо окрутить только одни винт.

Сразу же проверьте состояние щеток и щеткодержателя.

Если щетки выступают менее чем на 0,5 см из щеткодержателя, то они подлежать немедленной замене.

Так же при снятии щеткодержателя обратите внимание на состоянии гнезда, где он крепится. Обычно, в гнезде содержится много угольной пыли, которая смешана с маслом, удалите все это тряпочкой.

При необходимости, если Вы хотите полностью разобрать генератор , снимите его шкив. Для этого вам понадобится специальное приспособление 67.7823.9504

Ремонт автогенератора своими руками

но перед снятием не забудьте открутить гайку, с помощью который данный шкив крепится.

В приспособлении 67.7823.9504 имеется специальный захват, который выполнен в виде 2-х металлических полуколец, его и необходимо использовать для снятия шкива генератора.

Но данную работу лучше отдать специалисту, так как она требует определенной сноровки, да и приспособление 67.7823.9504 для многих, кто хочет проводить ремонт генератора своими руками, что-то невообразимое и не понятное.

  1. Ремонт автогенератора своими руками
  2. Далее отсоединяем заднюю крышку, которая расположена со стороны контактных колец от крышки со стороны привода генератора, и одновременно с этим снимаем статор, выпрямительный блок и ротор, вал которого находится в подшипнике крышки со стороны привода генератора.
  3. Далее в разборе генератора автомобиля ничего сложного нет, отсоединяем провода от статора, и от выпрямительного блока, извлекаем данный блок.

Сборка генератора

  • При сборке генератора, которая происходит в обратной последовательности, необходимо использовать специальный калибр, в котором предусмотрено два диаметра с обоих сторон, 12 и 22 миллиметров.
  • Ремонт автогенератора своими руками
  • Он применяется для того, чтобы не допустить несоосность отверстий в крышках генератора, которая не должна превышать 0,4 миллиметра.
  • Так же гайку шкива генератора необходимо затягивать с определенным моментом силы 38,4–88 Ньютонов на метр.

Форс мажор в ходе ремонта

  1. В ходе ремонта генератора может быть потребоваться замена подшипников ротора генератора или замену реле лампы контроля заряда АКБ, которое включает и выключает контрольную лампу, расположенную в панели приборов.

  2. Как правило, данное реле находится под капотом с правой стороны над передним колесом.

  3. Как видно ремонт генератора своими руками возможен, но только если он лежи в устранение не значительных неисправностей, таких как замена щеток, натяжения ремня генератора, в проведении незначительных диагностических работ, про которые мы писали в статье «Как проверить генератор автомобиля», ссылка на которую указана выше.
  4. Нужно почитать: Ремонтируем стартер своими руками.

Так же можно самому заменить генератор автомобиля. Но проведения сложных работ по замене основных и сложных узлов, таких как статора, ротора, подшипников, необходимо выполнять в специализированных мастерских.

  • И в данном случае ремонт генератора своими руками подвластен только настоящим мастерам этого дела.
  • Видео — ремонт генератора — ООО «Стартерок».

Устройство и ремонт генератора, ремонт генератора своими руками

Назначение автомобильного генератора – преобразование механической энергии в электрический ток, и снабжение электроэнергией систем и узлов автомобиля во время движения. Генератор отвечает за зарядку аккумулятора и передачи электропитания системам двигателя автомобиля.

Неисправности генератора серьезно могут ударить по кошельку, но лучше заняться ремонтом генератора своими руками, чем обращаться к замене генератора. Ведь замена генератора достаточно не дешевое удовольствие.

Если вам не повезло, и вы столкнулись с поломкой генератора, давайте попробуем выяснить, с какой неисправностью генератора мы столкнулись.

Неисправности генератора

  1. Генератор генерирует ток с очень низким напряжением.
  2. Генератор перестал вырабатывать электрический ток.
  3. Лампа приборной панели сигнализирует о поломке генератора.
  4. Генератор генерирует ток выше оптимальной нормы.

  5. Возникли посторонние шумы при работе генератора.

Прежде чем приступить к ремонту генератора проверьте состояние приводного ремня генератора на износ, натяжку ремня (проверка проводится нажатием на него, ремень не должен прогибаться больше чем на 2мм).

Если ремень не сильно изношен, натяжку можно исправить, немножко его подтянув. Проверьте натяжной ролик генератора, он должен легко прокручиваться и не издавать лишних звуков (если ролик плохо прокручивается и издает лишние звуки, следует его заменить).

Затем следует снять и разобрать генератор для проверки технического состояния генератора.

Диагностика генератора

В дальнейшем, вам пригодятся следующие измерительные приборы для проверки технического состояния генератора:

  • амперметр;
  • вольтметр;
  • реостат.

Многое нам может сказать частота вращения ротора генератора, которую мы можем проверить по тахометру на панели приборов. Нормальные показатели тахометра при рабочем генераторе должны находиться в пределах от 2000 до 5000 об/мин.

Причины неисправности и ремонта генератора, возможные причины поломки генератора:

Если при проверке вы обнаружили, что генератор не вырабатывает заряд, этому могут быть следующие причины:

  1. Перегорели контакты или предохранитель.
  2. Поломка или износ щеток генератора.
  3. Неисправность реле регулятора.
  4. Обрыв в статорной или роторной цепи, вследствие замыкания в обмотке.

Устранение выше перечисленных неисправностей генератора решается заменой изношенных деталей.

Ремонт автогенератора своими руками

Как снять и разобрать генератор. Разборка генератора своими руками.

  1. Снять щеткодержатель с регулятором напряжения, предварительно открутив все крепления.
  2. Снять натяжные болты и крышку со статором.
  3. Отсоединить фазные обмотки от выводных проводов блока выпрямления, после чего снять крышку со статора.
  4. Снять шкив с вала генератора и переднюю крышку с помощью съемника.

Ремонт генератора

В случае замыкания обмотки генератора или обрыва обмотки необходимо заменить провода новыми. Обычно обмотка обрывается в непосредственной близости с контактными кольцами.

Обратите внимание на концы обмотки, не произошла ли распайка. Чтобы устранить эту неисправность достаточно отмотать виток в области разрыва назад с обмотки ротора.

Снимите отломанный конец обмотки с контактного кольца и припаяйте отмотанный провод.

Если вы обнаружили, что генератор генерирует слабый или чрезмерно сильный заряд, это является признаком неисправности реле генератора. Устранить поломку можно путем замены реле генератора. Если генератор исправен, а лампочка мигает, это свидетельствует о поломке диода питания лампочки в индикаторе. Такая поломка устраняется заменой диода в генераторе.

Посторонние шумы при работе генератора указывают на износ подшипника ротора. Следует разобрать генератор, снять подшипник, осмотреть на дефекты. Если подшипник генератора изношен, замените его.

Для сборки генератора следует провести все действия в обратной последовательности. Ремонт генератора можно выполнить своими руками, в своем гараже, главное соблюдайте технику безопасности, аккуратнее с электроприборами, внимательно запоминайте последовательность разборки генератора, для того, чтобы долго не сидеть над его сборкой.

Устройство генератора ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

Ремонт автогенератора своими руками

1– «отрицательная» щетка; 2 – щеткодержатель; 3 – «положительная» щетка; 4 – колодка штекера нулевого провода; 5 – изолирующие втулки контактного болта; 6 – выпрямительный блок; 7 – контактный болт; 8 – статор; 9 – ротор; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – вентилятор в сборе со шкивом; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – передний подшипник ротора; 15 – дистанционное кольцо; 16 – стяжной болт; 17 – поджимная втулка; 18 – крышка со стороны контактных колец; 19 – буферная втулка; 20 – втулка

Диагностика и ремонт генератора своими руками. — Mitsubishi Galant, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

В воскресенье поехали с другом на рыбалку. Погода супер, настроение тоже.Но все настроение было испорчено загоревшейся лампочкой аккума на приборке. В итоге перекур и разворот домой. А ведь до рыбацкого счастья оставалось каких то 200 метров по грунтовке.Обратную дорогу(около 20 км) преодолели на аккуме. Согласно показаниям дисплея(11.

5 вольт), зарядки не было.Приехали домой, загнали авто в бокс. Проверил тестером на аккуме- зарядки нет, напрямую с гены- та же картина. Выход один. Снимать гену и смотреть.В нашей деревне толковых мастеров по ремонту генераторов и стартеров на иномарки нет.Позвонил в несколько мест. Везде один ответ. Привозите продиагностируем, сделаем.

Читайте также:  Ремонтное оборудования для ремонта автомобилей

НО запчасти ваши.

Дык продиагностировать, разобрать и перепаять я и без них бесплатно смогу сам.)))

Коро разбираем гену. Сложного ничего нет.

Далее прозваниваем якорь тестером. Подсоединяем к концам где ходят щетки. Должно быть сопротивление 2-5 ом по моему(но я тупо прозвонил на обрыв). Затем проверяем на коротыш с корпусом. Все в норме.Затем нам нужно проверить обмотку статора и диодный мост.

  • Отсоединяем от корпуса обмотку с диодным мостом и стабилизатором.
  • Нужно выпаять что обведено красным.
  • Расчленение прошло успешно

Проверяем тестером на обрыв обмотку статора. Все огонь! Убираем в кучу к рабочим деталям)))Проверяем диодный мост. В мосту 6 диодов и они соединены по 3 шт. В таком положении проверить каждый диод не получится. Поэтому для уверенности в его работе пришлось их распаять и проверить каждый отдельно.

Распаяные диоды:

Проверяются просто. В одну сторону диод пропускает, в обратную нет. Если же в обе пропускает или наоборот нет, значит ему кирдык. Мост целый и это не может не радовать)))

В итоге остался только регулятор напряжения. Его проверить я не смог. Но методом исключения было понятно, что дело именно в нем.Далее были поиски в инете регулятора. Что удивило, на наши машины по каталогу гена идет только в сборе.

А если зайти в каталог например почти любой другой модели митсы, то там можно и номерочки внутренностей гены нарыть. Еще я выяснил, что моего гену уже ремонтировали. Т.к. на оригинальном стабилизаторе на щетках выбит логотип митсы. А на моем нет, да и номер на нем был странный.

Вид с обратной стороны

Нашел я этот стабилизатор. Но его уже походу не выпускают. Этой же UTM(Китай) фирмы был под другим номером, но ждать неделю. Цена 600 руб.Мне нашли другой аналог фирмы CARGO(Тайвань) за 1600 руб. с доставкой в этот же день.В итоге заказал его и вечером он уже был у меня.

Вот в такой коробочке. В комплекте уплотнительное кольцо и защита пластиковая. Сделан вроде качественно.

Сверху новый, снизу старый. Практически идентичны.

Запаиваем меж собой все обратно, но уже с новым регулятором.

Затем собираем генератор в обратной последовательностиЗакрыв глаза и скрестив пальцы запускаем двигатель.Смотрим на приборку и радуемся потухшей лампе зарядки.

  1. Затем замер напряжения на клеммах, заряд идет.
  2. Итог проделанной работы: счастлив как слон, что все получилось. Ну и сэкономил деньги на чудо электриках)))
  3. PS: В концовке была примерно такая картина.

Ремонт генератора своими руками — устранение основных проблем, видео, фото

Сбои в работе рассматриваемого агрегата приводят к перебоям в поступающей энергии, так как аккумулятор любой мощности без подзарядки долгое время функционировать не может. Поэтому первым признаком износа считается необходимость часто заряжать АКБ. Помимо этого, о сбоях в работе свидетельствуют следующие факторы:

  • на “приборке” мигает индикатор регулятора напряжения;
  • во время работы агрегата слышны посторонние звуки;
  • узел не производит ток;
  • происходит чрезмерная зарядка (относительно оптимального значения);
  • ток вырабатывается с низким напряжением.

Чаще с проблемами генератора сталкиваются автовладельцы отечественных или старых авто.

Обращение в автосервис избавит вас от траты времени на диагностику и устранение проблем. Если хотите сэкономить, можете разобраться с причиной неисправности в “домашних” условиях.   

Узнайте стоимость ремонта генератора онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Устройство и ремонт автомобильного генератора

Прежде всего, хотим обратить ваше внимание на необходимый уход за электрогенератором в период эксплуатации. Каждые 15 тыс. км пробега нужно проводить профилактическое техническое обслуживание. Рекомендуем опираться на сроки, указанные производителем в инструкции к вашей машине — мы указали примерный период. Важно регулярно:

  • не допускать большого загрязнения;
  • устранять воду;
  • вовремя менять щетки;
  • контролировать правильность натяжения клинового ремня.

Чтобы провести ремонт генератора своими руками, нужно разобраться с технологией его разборки. У каждой модели авто есть свои нюансы, но существует общий принцип. Сначала агрегат очищают, при необходимости его продувая. Затем демонтируют щетки и их крепления, открутив винт. Проверьте состояние деталей.

Если они выступают из щеткодержателя на полсантиметра, требуется замена. Не забудьте о проверке состояния посадочного места — нужно убрать угольную пыль и масло, если они там скопились. Для полной разборки узла понадобится снять шкив и подготовить специальный инструмент (№67.7823.9504), представляющий собой захват из 2-х полуколец.

Он нужен для демонтажа шкива.

Далее отсоединяют заднюю крышку от приводной. Демонтируют статор, ротор (его вал расположен в подшипнике) и выпрямительный блок. Затем идет простое действие — отсоедините приводные и статорные провода для извлечения конструкции.

Ремонт генератора — видео

Работы с генератором требуют высокого уровня подготовки. Работы с генератором требуют высокого уровня подготовки.

Сложные работы с автомобилем, к которым относится рассматриваемый процесс, разумно доверить профессионалам автосервиса. Если решили действовать самостоятельно, потратьте время на изучение нюансов:

  • проанализируйте отзывы опытных автолюбителей (поговорите со знакомыми, почитайте профильные форумы и пр.);
  • проконсультируйтесь со специалистами СТО (например, в чате на агрегаторе Uremont.com);
  • изучите руководство по эксплуатации вашего авто.

Предлагаем найти подробное видео по ремонту генератора своими руками, чтобы облегчить понимание предстоящей работы. Возможно, на этапе подготовки вы поймете, что обращение к специалистам автомастерской — верное решение.

Схема ремонта генератора — возможные неприятные сюрпризы

Если все идет гладко и не возникает форс-мажоров — прекрасно. Но всегда есть риск непредвиденных обстоятельств. Например, может понадобиться установка нового реле контрольной лампы аккумулятора, отвечающей за функционирование индикатора на приборной панели. Реле часто располагается под капотом спереди справа (над колесом). 

Еще одна распространенная проблема — необходимость замены роторных подшипников.

Чаще всего ломается диодный мост. Поэтому диагностика обязательно включает осмотр этой детали. Возможно, для устранения обрыва понадобится просто припаять контакты. Установка нового агрегата на статор требуется в случае, когда обнаружены обгорелые следы. В этом случае понадобится снять обмотку гайки и крепление, фиксирующее “+” вывод. 

Стоимость новой обмотки зависит от типа устройства. Чтобы его исследовать, необходимо демонтировать агрегат и измерить сопротивление. Результат сравните с нормальным значением, указанным в инструкции к вашему авто. Если возникшая проблема в замыкании, нужно убрать испорченный участок и припаять новый.    

Ремонт автомобильного генератора своими руками — проблемы с ремнем

Проверяют натяжение ремня и наличие на нем осадка.Проверяют натяжение ремня и наличие на нем осадка.

Может понадобиться натяжка или установка новой запчасти. В первом случае нужно ослабить крепежные гайки, наклонить агрегат в направлении “от двигателя”, натянуть элемент и затянуть ключом гайку. При необходимости замены после наклона узла производится демонтаж и монтаж. Обращаем особое внимание, что новая деталь может прогибаться максимум на 0,2 см.

Если натяжение в порядке, а агрегат все-равно сбоит, проверьте возможность рассматриваемой запчасти “проскальзывать” из-за наличия на ней хладагента или масла. При такой смазке нарушается нормальная передача момента вращения к шкиву.  

Ремонт генератора автомобиля своими руками — пошаговый алгоритм демонтажа устройства

Подготовьте рожковый и накидной ключи, удлинитель с воротком и трещетки. Снятые детали лучше класть на белый лист, чтобы их не потерять. Сам процесс состоит из следующих этапов:

  • отключаете зажигание;
  • снимаете клемму АКБ;
  • демонтируете заднюю крышку;
  • убираете диодный мост, затем реле с щетками;
  • извлекаете статор и ротор (отсоедините обмотки вывода блока выпрямления);
  • удаляете с вала шкив;
  • снимаете переднюю крышку агрегата.

Если решите проверить работоспособность агрегата и осуществить его ремонт самостоятельно, уделите внимание подготовке. Это позволит рассчитать собственные силы и иметь представление о возможных трудностях. 

Подготовьте инструменты и обесточьте автомобиль перед началом операции.Подготовьте инструменты и обесточьте автомобиль перед началом операции.

Проконсультироваться с профессионалами можно на агрегаторе Uremont.com в специальном чате. Здесь на поступающие вопросы отвечают представители партнерских СТО. Найти сервис здесь не составит труда — для автовладельцев предусмотрены:

  • онлайн-бланк заявки на проведение работ (отклики техцентров приходят в течение 5 минут);
  • оценки и отзывы пользователей;
  • интерактивная карта с адресами автомастерских;
  • возможность консультации с автоэкспертом;
  • тематические статьи и пр.
Ссылка на основную публикацию