Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

25 января 2016 37 966

Станислав Иванейко

Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузоваКузовной ремонт может обойтись без особых трудностей: выправили пару вмятин после аварии, и все. Совсем другой разговор при нарушении геометрии кузова – здесь работы должны проводиться с максимальной точностью. Вопрос не в эстетике, как при мятых бамперах и крыльях, а безопасности. Геометрия влияет на ходовые качества автомобиля и призвана быть защитной клеткой для находящихся в машине людей. Обо всех аспектах восстановления кузова «Автомалиновке» рассказали первый заместитель директора сервиса «СТО КУЗОВОВ» Денис Вискушенко и мастер Егор Крахоткин.

Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

  • Денис Вискушенко
  • Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова
  1. Егор Крахоткин
  2. Какие работы проводятся до начала восстановления машины?

Денис: После серьезной аварии машина обычно не на ходу – ее привозят на эвакуаторе на ремонтную станцию. Дальше проводится дефектовка автомобиля: снимаются кузовные элементы, чтобы найти скрытые повреждения и более ясно представлять нанесенный ущерб.

Все это, включая перечень грядущих работ, записывается в акте и подсчитывается стоимость ремонта. Затем выносится решение: целесообразно восстанавливать автомобиль или нет. Если затраты на ремонт превышают среднерыночную стоимость этой модели, машина признается погибшей.

Суровый приговор, но что поделать.

Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

Решается вопрос о целесообразности восстановления этого VW. Цена ремонта при таких повреждениях сопоставима со стоимостью Passat B6, то есть больше 150 миллионов рублей

Также в процессе дефектовки визуально определяется, нарушена геометрия кузова или нет. Без инструментов это можно понять по зазорам: если они неравномерные между дверями, на крыльях и стойках, то силовая структура была повреждена.

Дальнейшая проверка геометрии может проводиться двумя способами. Первый – специальными линейками. Второй – с использованием измерительной системы, их бывает множество. На днище каждой машины есть контрольные точки, куда вывешиваются «мишени».

Под автомобилем размещается сканер, который лазерными лучами попадает в эти мишени, определяя их местоположение в трех измерениях. Полученные результаты соотносятся с информацией из базы данных, которую дает автопроизводитель. Допустимая погрешность – не более двух миллиметров.

Если контрольная точка смещена, то сразу видно, куда и насколько. После ремонта вновь проводится контроль геометрии кузова.

Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

Мастер держит обратные молотки: наконечник цепляется за вогнутую деталь, затем специалист оттягивает поврежденный элемент

Что входит в понятие «геометрия кузова»? 

Денис: Это силовая структура кузова. Навесные элементы (бамперы, крылья) к ней не относятся, они не влияют на целостность геометрии. Все остальное – и есть сам кузов: лонжероны, днище, стойки, пороги, крыша. 

Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

  • Пистолет споттера. Наконечник разогревается до температуры плавления металла
  • Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова
  • Проволока точечно приваривается к поврежденной детали, затем ее вытягивают «граблями»

Егор: Это параметры, заложенные заводом-изготовителем. Кузов несет три функциональные нагрузки. Первая – несущая, то есть кузов должен выдерживать все навесные детали, включая двигатель. Вторая – безопасность. То, что называется каркасом или капсулой безопасности.

При аварии она должна подвергнуться наименьшему смятию. Элементы пассивной безопасности имеют программируемые зоны деформации, в то время как сам кузов при ударе должен максимально сохранить свою целостность, защитив водителя и пассажиров.

Третий важный параметр – ходовые качества автомобиля.

  1. Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова
  2. BMW 3-Series (e93) после опрокидывания. Машину, вероятнее всего, признают погибшей – пострадала она серьезно

Считается, что рамные автомобили более крепкие. Это так? 

Денис: У нас в ремонте были машины и рамные, и с несущей конструкцией кузова.

Если говорить конкретно о безопасности, то да, рамный при аварии будет более надежным, чуть лучше защищая людей в салоне.

Но если рама пострадала в ДТП, ее восстановление окажется гораздо сложнее, чем вытягивание обычного несущего кузова. Если раму восстановить нельзя, установка новой – дело затратное и сложное.

Егор: Сейчас практически все автомобили имеют несущий кузов: они легче, лучше управляются и дешевле в производстве. Рама обычно ставится в грузовом транспорте.

При каких повреждениях автомобиль невозможно восстановить?

Егор: После повреждения огнем – в этом случае нужно только менять все горевшие детали. Металл под воздействием высокой температуры теряет прочность.

Денис: Все упирается в целесообразность работ. Автопроизводитель выпускает любую деталь для каждой производимой модели, можно по отдельности что угодно поменять. Вопрос в том, нужно ли это делать, когда стоимость превышает цену машины в полтора раза.

Касательно восстановления элемента либо установки нового – здесь на первое место становится гарантия качества выполненных работ и безопасной эксплуатации машины.

Если, к примеру, выправление лонжерона будет дешевле нового, геометрия кузова восстановится и в дальнейшем он будет выполнять свою функцию пассивной безопасности, то элемент можно восстанавливать.

Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

Когда-то это была Audi A6. Восстановить ее не получится, а о судьбе водителя красноречиво говорит фото

Как ведет себя восстановленный металл в дальнейшем? Он ведь теряет какой-то процент изначальной прочности?

Денис: Металл, безусловно, потеряет свою прочность. В результате ДТП сталь сдавливается в одну сторону, при ремонте его тянут в другую – и место повреждения становится чуть слабее на изгиб, кручение. 

Егор: Появляется программируемая деформация: место, где элемент уже был изогнут, уязвимо. При аналогичной аварии деталь будет хуже держать удар и сложится в том участке, в котором уже было повреждение. Но попасть в два абсолютно одинаковых ДТП практически невозможно.

Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

  • Сгоревший Renault Espace. Восстановлению тоже не подлежит 
  • Из каких материалов выполняются силовые элементы кузова?

Денис: Используется множество видов стали. Вариантов много, практически у каждого автопроизводителя свои технологии.

Там, где можно пожертвовать прочностью ради меньшего веса, скорее всего будет алюминий.

Элементы, обеспечивающие безопасность, должны быть максимально крепкими, могут выполняться из легированной стали – это сталь с добавлением примесей, повышающих нужные свойства металла. 

Сейчас начинают внедрять композитные материалы – в BMW 7-Series (G11/12) они широко применяются. Как тип материала влияет на проведение ремонтных работ? 

Егор: В случае с новойBMW 7-Series, вероятнее всего, придется менять элемент целиком, руководствуясь технологией замены детали. К примеру, в BMW X5 и X6 из алюминия выполнен практически весь перед – «стаканы», лонжероны.

Они просто клепаются к кузову, держатся на специальном клее. То есть нужно четко придерживаться рекомендаций производителя. На «семерке» все должно быть примерно так же. Пока эти нюансы относятся только к автомобилям премиум-сегмента.

Сканер направляет луч на пластинки, прицепленные к днищу в определенных точках – таким образом определяется, нарушена ли геометрия кузов

Денис: Все материалы имеют свои особенности. Алюминий, например, гнется только в одну сторону – при выравнивании он трескается на изломе.

Поэтому чаще всего алюминиевые элементы при повреждениях будут менять на новые. Сейчас активно используют пластик. Ниши для запасного колеса теперь часто делают из пластика, а не стали, как раньше.

Если был удар сзади, эту нишу остается только выбросить и ставить новую.

То есть даже при небольших повреждениях лучше менять кузовной элемент на новый?

Егор: Не совсем. Завод-изготовитель составляет рекомендации по замене деталей: при каких отклонениях ее можно восстановить без потери свойств, а с какими повреждениями необходимо ставить новую.

Есть технологии замены элемента: вырезать от этого и до этого участка – чаще всего по сварным точкам. После восстановления геометрии должны обязательно провести замер углов установки колес.

Бывает так, что кузов ровный, но ходовая часть деформирована, параметры не соответствуют заводским. 

  1. Красные зажимы удерживают автомобиль при вытягивании на стапеле 
  2. Можно ли распознать выполненное по всем технологиям восстановление автомобиля? 
Читайте также:  Инструмент для ремонта подвески авто

Егор: Едва ли. Геометрия целая, зазоры одинаковые, никаких следов аварии не осталось. Проверка толщиномером не всегда даст результат.

После покраски толщина краски на элементах станет больше, но для точного сравнения нужно знать начальные заводские параметры.

Если машина была в аварии и восстановлена с соблюдением рекомендаций автопроизводителя, то она полностью безопасна. Вопрос в том, насколько качественно был проведен ремонт.

Переходим на территорию сервиса. Сначала машину должны вымыть, чтобы все шероховатости на кузове были видны – их фотографируют и хранят на случай спорной ситуации. Вытягивание металла проводится либо на споттере, либо на стапеле.

Споттер – устройство, которое точечно разогревает металл. На поврежденный элемент цепляют изогнутую проволоку, которую затем аккуратно тянут в нужную сторону. Стапель используется для более масштабных работ.

Крюк фиксируют на изогнутой детали – например, стойке, – и затем гидравлика выправляет металл. 

***

Восстановление геометрии кузова – дело сложное, но при соблюдении всех правил автомобиль в дальнейшем останется таким же, каким и был до аварии. Специалисты отмечают, что работы должны проводиться только в официальных сервисах и с предоставлением реальной гарантии – как-никак, речь идет о вашей же безопасности.

ОАО «СТО КУЗОВОВ», автора

Акция! Дарим скидку 10% на покраску или 20% на полировку Вашего автомобиля! "Автогарант +"

Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

Восстановление геометрии кузова: когда проводится?

Нарушение целостности силовых элементов чаще всего происходит вследствие сильных ударов в результате ДТП. Если восстановление геометрии кузова было проведено непрофессионально, то у владельца могут возникнуть серьезные проблемы при дальнейшей эксплуатации.

В их числе:

  1. Несоответствие элементов кузова и негерметичность уплотнений. Такое нарушение приводит к попаданию влаги и пыли в салон и подкапотное пространство.
  2. Нарушение углов установки колес и невозможность их регулировки. Такой дефект геометрии кузова является более опасным. Он может стать причиной того, что у автомобиля нарушится стабильность на различных покрытиях. Нарушенная геометрия нередко приводит к авариям с переворотами.

Не хотите рисковать? Восстанавливайте геометрию кузова у специалистов! Доверяйте только опытным профессионалам! Ими геометрия кузова будет восстановлена быстро и грамотно.

Этапы изменения геометрии кузова

Восстановление геометрии кузова — сложный и трудоемкий процесс, который включает несколько основных этапов:

  1. Диагностика (проверка геометрии кузова). Автомобиль устанавливается на стапель и, если необходимо, демонтируются навесные элементы. Специалист внимательно осматривает транспорт и с помощью специальных профессиональных измерительных инструментов проводит тщательную диагностику. Измеряются диагонали, проверяется расстояние между контрольными точками.
  2. Исправление геометрии кузова на стапеле. После тщательной диагностики принимается решение, какие элементы силового каркаса автомобиля можно отремонтировать, а какие нужно заменить. С помощью силовых гидравлических элементов стапеля жестянщик устанавливает элементы кузова в первоначальное положение. Этот процесс непрерывно контролируется, в процессе работ по ремонту постоянно навешиваются съемные элементы кузова, что обеспечивает необходимую точность и позволяет выдержать зазоры при сборке.
  3. Проверка результатов. По окончании изменения геометрии кузова автомобиль красится и собирается, специалисты заново диагностируют автомобиль, еще раз промеряя расстояния по всем контрольным точкам. На звершающем этапе восстановления, в большинстве случаев, проверяются углы установки колес. Это позволяет убедиться в том, что машина будет вести себя на дороге именно так, как задумано производителем.

Цены на услуги по изменению геометрии

Наименование работ

Стоимость работ

Ремонт перекоса лонжерона цена 3000 руб.
Устранение перекоса цена 3600 руб.
Ремонт усилителя стойки цена 2800 руб.
Замена лонжерона цена 3400 руб.
Ремонт внутренней арки цена 3780 руб.
Ремонт усилителя крыши цена 2970 руб.

Цена на услуги по восстановлению геометрии не является фиксированной. Она может существенно отличаться в зависимости от характера и степени деформации кузова.

На цены влияют следующие факторы;

  • габаритные и иные характеристики автомобилей;
  • сложность ремонта;
  • необходимость замены отдельных элементов.

Получить точный расчет стоимости можно после диагностики машины. При этом вы можете быть уверены в том, что цену на изменение геометрии кузова мы не увеличим без вашего ведома. Хотите уточнить расходы заранее? Отправьте нам фото своего автомобиля.

Почему восстановление кузова доверяют нам?

  1. Мы занимаемся ремонтом авто более 18 лет. Специалисты накопили достаточный опыт и располагают необходимыми знаниями.
  2. Для диагностики и основных работ нами применяются современные материалы, инструменты и установки.

  3. Все операции проводятся достаточно быстро.
  4. Мы предоставляем гарантию на выполненные работы.

Чтобы записаться на восстановление геометрии кузова в автотехцентре «Автогарант+», позвоните по телефону +7 (499) 136-09-36 или закажите звонок на сайте.

Примеры работ

Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

Звоните прямо сейчас, чтобы назначить удобное время!

Или закажите обратный звонок, и менеджер свяжется с вами в течение одной минуты.

Восстановление геометрии кузова: основные этапы и методы

Кузов ─ основной элемент транспортного средства. Его параметры влияют на технические характеристики автомобиля и определяют маневренность машины. Даже незначительные изменения геометрии могут спровоцировать:

  • потерю управляемости;
  • вибрацию при скорости движения, превышающей 80 км/ч;
  • увеличение расхода бензина;
  • повышенный износ резины;
  • повреждение элементов подвески.

Чтобы избежать таких последствий, необходимо своевременно проводить ремонт кузова автомобиля, выправляя его форму до первоначальной конфигурации. Для этого необходимо наличие специального оснащения и знание методик диагностики и технологии проведения восстановительных работ.

Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

Методика проверки геометрии кузова

Степень искажения геометрии кузова транспортного средства оценивают, используя следующие способы:

  • Визуальный осмотр. Во время его проведения можно выявить зазоры между крыльями и дверьми, смещение лицевых панелей, трещины сварных швов и другие значительные деформации.
  • Контроль положения колес. Если нет внешних повреждений, то об изменениях можно судить после замера расстояний между задними и передними колесами. При наличии отклонений полученных данных от установленных норм потребуется восстановление геометрии кузова.
  • Проверка по контрольным точкам. Она представляет самый точный вариант диагностики и позволяет достоверно судить о деформациях. Производители автомобилей закладывают специальные контрольные точки в разных частях кузова. Производя по ним замеры и сравнивая с нормативными значениями, выявляют нарушения геометрии кузова.

Для проведения проверки по контрольным точкам потребуются подъемник и измерительный инструмент. На некоторых моделях транспортных средств перед началом диагностики частично демонтируют элементы подвески.

Основой для последующих расчетов диагоналей является днище машины, поэтому замеры начинают проводить с передней его части. Поскольку цена ремонта кузова может составлять значительную сумму, то важна точность проводимых измерений.

Ее легко достичь, используя электронные системы, которые также предоставляют возможность сохранять полученные данные.

Технология восстановительных работ

В зависимости от степени повреждений восстановление первоначальной конфигурации кузова включает:

  • установку транспортного средства на специальном стенде;
  • компьютерный расчет нужной вытяжки;
  • присоединение нужного оснащения;
  • изменение геометрии путем вытяжки металла.

Постоянный контроль на каждом этапе работ снижает вероятность ошибок и обеспечивает высокую точность исправления дефектов.

Помимо вытяжки металла восстановление геометрии кузова выполняют и другими способами. Среди них можно выделить:

  • вырезание деталей участков и замена их ремонтными вставками;
    установку новых деталей от завода-изготовителя вместо поврежденных элементов;
    правку механическими воздействиями;
  • сварку встык, внахлест или с применением промежуточных вставок;
  • жестяные работы различной степени сложности.

При этом нужно учитывать некоторые нюансы выполнения работ. К примеру, перед сваркой сложных профилей или труб следует подготовить концы деталей и жестко их зафиксировать. Чтобы избежать появления ржавчины, скрытые полости обрабатывают антикоррозийными составами.

Читайте также:  Ремонт брелков автосигнализации самара

Ремонт кузова автомобиля проводят после жесткого закрепления на стапеле, принцип которого определяет система правки повреждений. Классический метод восстановления геометрии предполагает фиксацию за пороги и приложение различных усилий к контрольным точкам до нужного положения.

Такая технология отличается простотой исполнения, минимальными затратами времени закрепления и доступностью за счет сравнительно невысокой стоимости стапеля.

Однако при классической системе требуется регулярно следить за изменением размеров, что повышает трудоемкость работ и усложняет достижение оригинальных габаритов.

При использовании шаблонной системы кузов прикрепляют к стапелю за технологические отверстия, расположение которых определяется видом транспортного средства и отражено в специальных картах. Для работы понадобятся адаптеры или «джиги», обеспечивающие точность и надежность фиксации.

Шаблонный метод применяют по следующему алгоритму:

  • Сначала закрепляют на раме стапеля по точкам, которые сохранили свое положение.
  • Затем к точкам, изменившим расположение, прикладывают определенное усилие и при достижении нужного результата фиксируют ее на стапеле с помощью «джиг».
  • Повторяя операции, вытягивают все поврежденные участки.

Использование шаблонной системы обеспечивает нахождение выправленных точек в неподвижном положении на закрепленном месте.

Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

Перечень оснащения

Чтобы осуществлять ремонт кузова автомобиля на высоком уровне, необходимо современное оборудование и инструменты. Стандартный набор для восстановления геометрии включает:

  • Стапель. Он предназначен для выправления кузова и влияет на качество выполнения работ.
  • Подъемник. Используется для установки машин на стапели определенной конструкции или разборки автомобиля.
  • Гидравлические инструменты.
  • Аппараты для сварки и резки металла.
  • Слесарный инструмент.
  • Приспособления для кузовного ремонта. В их перечень входят стойки, фиксаторы проемов, захваты и цепи различной длины.
  • Пневмоинструмент.

Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

Стоимость восстановления геометрии кузова

При выборе автосервиса важным фактором является цена ремонта кузова. Она зависит от степени повреждений и рассчитывается на основе стоимости таких работ, как:

  • предварительная диагностика;
  • восстановление геометрии;
  • разборка и сборка элементов подвески;
  • обработка металла антикоррозийными составами и нанесение лакокрасочного покрытия.

Желание сэкономить может обернуться большими затратами, поэтому экономически выгоднее обращаться в автосервис с точным оборудованием и хорошей репутацией у владельцев транспортных средств.

Восстановление геометрии кузова, цены на проверку и диагностику геометрии авто на стапеле

Как восстановить геометрию кузова и не вложить в ремонт половину годового бюджета? Если задаешься этим вопросом, то скорее всего ты :

  • не успел затормозить и разнес себе морду;
  • получил удар сзади, резко затормозив или просто стоя на перекрестке;
  • наехал на препятствие или стал для кого-то припятствием;
  • ушел в кювет после заноса и перевернулся;
  • у мамы дрифтер и намотал свой «Марк» на столб.

Цены на восстановление геометрии в LFA указаны ниже, но рекомендуем сразу обратиться к специалисту!

Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

Ниже приведем базовый прейскурант с реальными ценами на исправление геометрии, за которые Вы действительно сможете восстановить свой автомобиль качественно!

Проверка геометрии кузова 2500-7000
Установка автомобиля на стапель 8000
Вытягивание лонжерона боковая плоскость до 40 мм 8000
Вытягивание лонжерона фронтальная плоскость до 20 мм 8000
Вытягивание задней части кузова 15000
Восстановление геометрии кузова/перевертыш 50000
Вытягивание центральной стойки 15000
Замена порога 15000
Замена арки колеса 5000
Переварка днища 20000
Переварить лонжерон/с учетом складок 10000/15000
Переварить кузов автомобиля 50000
Замена заднего крыла 12000
Замена крыши 18000
Четверть кузова передняя 23000
Четверть кузова задняя 23000
Боковина кузова 20000
Боковина кузова по заводским точкам 27000

Проверка геометрии кузова c постановкой на стапель

При всех вышеперечисленных ситуациях происходит повреждение геометрии кузова и ремонт автомобиля необходим стапель. Визуально определить можно по смещению:

  • лонжерона;
  • центральной стойки;
  • порога;
  • задней панели;
  • пола багажника.

Не бывает одинаково поврежденных автомобилей и каждый случай индивидуален, но принципиальных отличий при стандартных столкновения на городских скоростях нет.

Современные машины построены таким образом, чтобы максимально обезопасить пассажиров в салоне и пешеходов. Обладая большой площадью сминаемых зон спереди и сзади, структура кузова при ударе спереди редко страдает.

В таких случаях страдает не только оптика и навесные кузовные элемента типа бампера, его усилителя, передней панели и крыльев, но также вваренные в остов лонжерон и брызговик, на которые приходится основная сила удара.

Так что заменой четверти кузова порой не обойтись. Но прежде, чем приступить к сварочным работам по интеграции новой донорской части необходимо установить аварийный автомобиль на стапель для измерения геометрии кузова и возвращению ее к базовым значениям.

Несмотря на по-настоящему крепкие кузова современных авто небольшие искривления у стоек кузова или порогов может быть зафиксировано даже после несильного столкновения.

Если владелец пренебрегает качественным ремонтом, в особенности рамного внедорожника, то рискует продолжить ездить на «кривом» автомобиле вне допуска по значениям сход развала, что не безопасно.

Что еще бывает при некачественно выполненном ремонте гееометрии кузова:

  • неравномерные зазоры кузовных панелей (капота, крыльев, бампера);
  • смещение задней балки в бок даже при условии, что автомобиль не тянет в сторону;
  • повреждение вентиляционных и сливных технологических отверстий, что может привести к быстрому гниению кузова;
  • протеки рамки лобового стекла и образование на нем трещин;
  • смещение креплений узлов и агрегатов приводит к их ускоренному износу (обрыв приводного ремня и ГРМ);
  • наличие незаводских сварочных швов.

Восстановление геометрии кузова в LFA: 9 причин приехать к нам

Поймать геометрию кузова при ее потери после сильного ДТП — задача крайне сложная и ее выполнение невозможно без профессионального стапеля и пренебрегая стапельным размерам автопроизводителя, которые сохранены в базе МФЦ LFA на многие автомобили. Существует еще несколько причин доверить ремонт автомобиля нам:

  • замеры геометрии кузова выполняются с помощью электронных лазерных измерителей;
  • автомобили бережно разбираются для сохранения целостности неповрежденных деталей;
  • после ремонта структура кузова сохраняет былую прочность;
  • при ремонте не допускается разрыв металла;
  • используется профессиональное сварочное оборудование;
  • ремонт рам внедорожников производится без снятия кузова;
  • ведущий специалист направления имеет опыта более 15 лет;
  • обладаем знаниями, в том числе и для работы с премиум-сегментом;
  • тянем даже то, что не тянется.

В нашем блоге на Drive 2 Вы можете дополнительно почитать о том, как мы ремонтируем автомобили, проверяем и исправляем геометрию

Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

С какими проблемами сталкивались наши мастера при восстановлении геометрии кузова за последние несколько лет? При ремонте рам внедорожников и лонжеронов некоторых легковых автомобилей, к примеру, Volvo сопротивление силовых металла достигает такой степени, что происходит разрыв рассчитанной на усилие в 10 и больше тонн сварной цепи. Определенные проблемы создает пружинистая сталь, с которой приходится работать в несколько этапов, часами отыгрывая считанные миллиметры. На другом полюсе находятся автомобили с очень мягкими кузовами, которые рвутся по шву даже при использовании стандартного гидравлического оборудования.

Восстановление геометрии кузова автомобиля

Если произошло серьезное ДТП и есть нарушение геометрии всего кузова, а не отдельной кузовной детали, то тогда автомобиль требует сложного кузовного ремонта в автосервисе.

Для такого вида работ требуется соответствующее оборудование – стапель и разные гидравлические устройства.

Автомобиль закрепляется на стапеле, замеряются контрольные точки геометрии, а с помощью гидравлических стяжек и растяжек выставляются заводские параметры контрольных точек.

Легкий или точечный кузовной ремонт – это восстановление геометрии одной или нескольких деталей кузова, полученных вследствие мелких ДТП, в пробках, на парковке и т. д, как правило, на небольшой скорости – до 30 км/ч.

Читайте также:  Ремонт стартеров автомобилей газ

Цена зависит в первую очередь от размера повреждения, марки, типа кузова, объема операций и времени их выполнения.

Компания АвтоТОТЕММ занимается легким (или точечным) кузовным ремонтом автомобилей. Такой ремонт целесообразен в том случае, когда нарушение геометрии детали составляет не более 30 % от площади конкретной детали.

В случае с повреждением значительного размера потребуется большое количество ремонтного материала (шпатлевки). В процессе дальнейшей эксплуатации деталь потеряет товарный вид, т. к.

толстые слои шпатлевки будут трескаться, а в некоторых случаях даже отваливаться. Эту деталь лучше заменить.

Локальный кузовной ремонт с восстановление геометрии кузова авто в большинстве случаев делается без демонтажа детали. Здесь применяется профессиональный инструмент споттер, который оснащен обратным молотком.

С его применением на поврежденной детали максимально выставляется исходная геометрия и используется минимум доводочной шпатлевки – при дальнейшей эксплуатации деталь не потеряет товарного вида.

Процесс проходит в несколько этапов:

Споттер для кузовного ремонта позволяет выполнять работы по восстановление деталей, которые раньше нужно было только полностью менять. Также значительно сокращается время работ. С ним можно применять клеевые технологии.

Также важно понимать, из какого металла изготовлена деталь: железо или алюминий. Железо эластично, поэтому произвести восстановление геометрии такой детали намного проще. При работе же с алюминием возникают трудности, ведь при растяжении металл может лопнуть, и деталь будет необходимо менять полностью.

Как правило, при мелких ДТП повреждаются не более трех деталей. В этом случае в автосервисах компании АвтоТОТЕММ срок ремонта составит максимум три дня. Одна или две детали восстанавливаются за два дня.

Если у Вашего авто повреждения в виде вмятин или глубоких царапин, которые не требуют серьезных жестяных работ, а удаляются локальной покраской с восстановлением геометрии кузова автомобиля, то ремонт будет произведен в течение одного дня.

В наших автосервисах можно отремонтировать автомобили всех марок и моделей.

Выберите удобный для Вас техцентр и запишитесь на консультацию. Опытные специалисты профессионально выполнят работы по восстановлению геометрии с использованием современного оборудования и новых технологий.

Восстановление геометрии кузова

Даже наезд на препятствие или попадание в яму чревато нарушением угла установки колес. А после ДТП или легких столкновений геометрия кузова нарушается без оговорок.

Идентифицировать проблему можно по увеличенному расходу топлива, вибрациям на скорости более 80 км/час, повышенному износу резины, плохой управляемости.

Можно ли самостоятельно повлиять на ситуацию или все-таки не обойтись без помощи специалистов?

Даже наезд на препятствие или попадание в яму чревато нарушением угла установки колес. А после ДТП или легких столкновений геометрия кузова нарушается без оговорок.

Идентифицировать проблему можно по увеличенному расходу топлива, вибрациям на скорости более 80 км/час, повышенному износу резины, плохой управляемости.

Можно ли самостоятельно повлиять на ситуацию или все-таки не обойтись без помощи специалистов?

Если не позаботиться о восстановлении геометрии кузова, придется смириться с дополнительными затратами на горючее

Что такое геометрия кузова?

Под этим термином подразумевают точные параметры транспортного средства, просчитанные конструктором и указанные в техпаспорте.

Самыми важными, влияющими на ходовые качества автомобиля, считаются ширина передней и задней колей, длина колесной базы и лонжеронов, а также расстояние между последними.

Нарушение остальных – величин дверного и оконного проемов, моторного отсека, салона, багажного отделения – приводит к ухудшению внешнего вида машины и практически не сказывается на функциональности.

Главные причины проблемы

  1. ДТП. Механические воздействия приводят к деформациям (в том числе к микродеформациям).
  2. Перегрузка автомобиля. Транспортное средство проседает, что вызывает перекос каркаса.
  3. Езда в новых дорожных условиях.

    Например, по пересеченной загородной местности после привычных столичных магистралей.

  4. Использование на колесах одной подвески разных шин.

Геометрия кузова нарушается даже после ежедневной безаварийной эксплуатации, не говоря уже об экстремальной

Автомобиль с нарушенной геометрией теряет устойчивость, что крайне опасно на больших скоростях. Езда сопровождается вибрациями и посторонними звуками. Возникают неисправности подвески, проблемы с ходовой частью. Из-за неравномерного износа шин возможны потеря управляемости, трудности с выполнением маневров, «заносы».

Как понять, что кузов нуждается в восстановлении?

Если налицо визуальные признаки (смятая дверь или капот, деформированная рама), диагностировать проблему несложно. Но общий осмотр, тем более в условиях гаража, а не профессионального автосервиса, не всегда дает полную картину.

Проверить нужно:

  • наружные поверхности и скрытые сечения лицевых панелей;
  • стыки, фланцевые соединения, сварные швы;
  • внутренние поверхности салона и багажника, моторного отделения;
  • днище.

Если визуальный осмотр дал неоднозначный результат, замеряют расстояние между передним и задним колесами с каждой стороны. При идеальном раскладе промежутки будут идентичными.

Еще один профессиональный способ – проверить геометрию по заложенным в конструкции базовым точкам (крепление штанг задней подвески, осей верхних рычагов и др.). Базовая точка отсчета – самая жесткая центральная часть днища.

Правда, для измерения некоторых диагоналей понадобится демонтировать подвеску.

Несколько тревожных «звоночков»

  • Поочередно закройте двери, капот, крышку багажника, не прикладывая больших усилий. Если двери не захлопнулись с первого раза – искривлена стойка, если капот или багажник сработали неидеально – деформирован лонжерон.
  • Изучите в положении сидя на корточках борт автомобиля. На нем не должно быть неровностей и увеличенных зазоров.
  • Вертикальные трещины на заднем стекле, которые идут по одной стороне, указывают на смещение стоек.

Нарушенная геометрия негативно сказывается на работе ключевых систем, например, двигателя

Обязательно проверьте состояние кузова, если вы приобрели подержанное транспортное средство: езда на нем может быть опасной из-за смещения осей. Не пренебрегайте проверкой, если самостоятельно восстанавливаете авто после ДТП: вмешательства в колеса или подвеску могли изменить технические характеристики ТС. При интенсивной эксплуатации и отсутствии тревожных сигналов выполнять проверку рекомендуют не реже, чем раз в три месяца.

Тонкости восстановления в автосервисах

Процедура контролируется компьютером и проходит с нулевой измерительной погрешностью.

Основные этапы:

  • установка авто на стенд;
  • компьютерный расчет уровня вытяжки металла;
  • присоединение тянущих приспособлений;
  • вытяжка в проблемных местах.

Компьютер просчитывает усилия вытяжки, направление, время воздействия, поэтому вероятность ошибки из-за человеческого фактора сведена к нулю. Корректировка выполняется в реальном времени, а как только показатели достигают заданных расчетных условий, происходит автоматическое отключение оборудования. По результатам контрольного промера оператор получает отчет по каждой точке.

С помощью домашних домкратов, растяжек и других подручных средств самому «вытянуть» автомобиль вряд ли удастся

Стоит ли «вытягивать» самостоятельно?

Если проверить геометрические значения и обнаружить «перекосы» под силу каждому водителю, то решить проблему способны единицы – те, кто в первую очередь имеет доступ к профессиональному оборудованию.

Кто-то покупает для корректировки геометрии кузова стапель, кто-то монтирует его из подручных средств. Однако даже если и удастся «вытянуть» автомобиль, проблему перерасхода топлива и быстрого износа резины полностью решить все равно не получится.

Для успеха операции нужны дорогостоящий стенд, стапель, ультразвуковая дефектоскопия и точные измерительные приборы.

Исключение составляют крохотные локальные повреждения, с которыми можно справиться и с меньшими усилиями. В остальных случаях потребуется лазерное оборудование, да и неплохо бы иметь какой-никакой опыт.

Хоть новичкам и везет, но восстановление геометрии кузова – это не та область, в которой стоит испытывать удачу!

Ссылка на основную публикацию