Ремонт и сборка узлов автомобиля

При подготовке узла или агрегата к сборке подбирают нужное количество деталей, а также сопряженных деталей по размерам и другим требованиям технических условий. Для примера рассмотрим подбор деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Высокой точности сопряжения деталей (цилиндр — поршень, поршень — поршневой палец — шатун) достигают не только за счет высокой точности при изготовлении и ремонте, но и за счет правильного их комплектования. Качество подбора определяют по зазору между поршнем и цилиндром, протягивая между ними щуп шириной 13 мм и длиной 200 мм и контролируя возникающую при этом силу.

Щуп вводят в цилиндр со стороны, противоположной разрезу поршня. Поршень вставляют в цилиндр без колец.

Кроме подбора по размеру, поршни надо подбирать и по массе. Частота вращения коленчатого вала значительна, поэтому разница в массе поршней одного комплекта более 4 — 6 г в результате инерции будет вызывать дополнительные нагрузки на шатун, коленчатый вал, подшипники. 

Поршневые пальцы подбирают к поршням по диаметру отверстий бобышек. Палец должен туго входить в отверстие бобышки поршня, нагретого в масле до 65 — 70 °С. Для облегчения подбора поршневые пальцы сортируют по диаметру на группы и маркируют. Так же маркируют поршни по диаметру отверстий бобышек.

Проверка щупом зазора в замке кольца

Ремонт и сборка узлов автомобиля

  • Проверка щупом зазора в замке кольца:
  • 1 — блок цилиндров; 2 — поршневое кольцо;
  • 3 — щуп.

Тщательно надо подбирать поршневые кольца по канавкам поршней и цилиндру. Зазор по высоте между поршневым кольцом и канавкой (0,035 — 0,080 мм) определяют щупом, перекатывая кольцо по канавке. В замке кольца, вставленного в цилиндр, зазор должен быть 0,20 — 0,45 мм.

Определение радиального зазора

Ремонт и сборка узлов автомобиля

Определение радиального зазора в коренных подшипниках:

1 — крышка подшипника; 2 — латунная пластинка.

При комплектовании двигателя к сборке затруднителен подбор вкладышей подшипников по опорным шейкам коленчатого вала. Подбирают их, определяя зазор между шейкой вала и вкладышем при помощи латунной пластинки 2 размером 0,07 X 12 X 25 мм.

Ее смазывают маслом, помещают на вкладыш крышки 1 и затягивают болты подшипника. Зазор нормальный, если вал с пластинкой 2 поворачивается с некоторой силой, а без пластинки — свободно.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

25 июля 2011г.

Собирают агрегаты автомобиля, учитывая его конструкцию и соблюдая общие правила выполнения сборочных работ, описанных в главе Разборочно-сборочные работы.

В качестве примера ниже описана сборка двигателя ГАЗ-51. Вначале собирают поршни с шатунами. Для этого соединяют поршень и шатун поршневым пальцем и ставят стопорные кольца в канавки бобышек поршня.

Поршневой палец под давлением пальца руки должен свободно…

Сборка автомобиля из агрегатов

25 июля 2011г.

Сборку автомобиля из агрегатов, узлов и деталей выполняют на одиночных постах или на поточной линии. Технологическим процессом поточной сборки обычно предусмотрена организация семи постов.

На каждом посту выполняют определенный объем сборочных работ. На первом посту на перевернутую раму устанавливают рессоры, кронштейны запасного колеса, топливного бака, подножек, аккумуляторных батарей.

На втором посту на раме монтируют передний…

Ремонт агрегатов автомобиля

Ремонт и сборка узлов автомобиля

Капитальный ремонт автомобилей и их составных частей производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Направление автомобилей и их составных частей в КР производится на основании результатов анализа их технического состояния с применением средств контроля (диагностирования) и с учетом пробега, выполненного с начала эксплуатации или после КР, норм пробега до капитального ремонта, суммарной стоимости израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и других затрат на текущие ремонты.Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.

Агрегат направляется в КР, если:

— базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

— работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление путем проведения текущего ремонта экономически нецелесообразно.

Поступающие в ремонт автомобили и их составные части называют ремонтным фондом. Приемка ремонтного фонда осуществляется представителем ремонтного предприятия, который проверяет его комплектность и соответствие техническим требованиям.

Базовые и основные детали агрегатов автомобиля

Предприятия по централизованному восстановлению деталей и по ремонту отдельных сборочных единиц оказались нежизнеспособными из-за трудностей их стабильного обеспечения ремонтным фондом. Практика показала, что при достижении достаточно больших производственных программ предприятий по ремонту агрегатов на них эффективно восстановление отдельных деталей и сборочных единиц.

Тип производства — классификационная категория производства, выделяемая по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности и объема выпуска продукции. Различают единичное, серийное, массовое производство.

Одной из основных характеристик типа производства является коэффициент закрепления операций, количественно представляющий собой отношение числа всех различных операций, выполняемых в течение месяца, к числу рабочих мест.

Читайте так же:  Ремонт крепления фар автомобиля

Единичное производство характеризуется малым объемом выпуска одинаковых изделий, что характерно для ремонтных мастерских, где автомобили и агрегаты ремонтируются, как правило, необезличенным методом.

Применяемое оборудование и инструмент имеют универсальное назначение, уровень механизации процессов низкий, квалификация рабочего персонала высокая и широкопрофильная.Серийное производство характеризуется изготовлением или ремонтом изделий периодически повторяющимися партиями.

В зависимости от количества изделий в партии или серии и значения коэффициента закрепления операций различают мелко-, средне-и крупносерийное производства. Коэффициент закрепления операций составляет для мелкосерийного производства — 20…40, для среднесерийного — 10…20, для крупносерийного — 1… 10.

Для серийного производства характерно применение универсального оборудования со специальными приспособлениями и инструментом. В средне- и крупносерийном производствах широко применяется поточный метод ремонта. Уровень квалификации рабочих колеблется в широких пределах и с возрастанием серийности понижается.

Массовое производство характеризуется большим объемом выпуска изделий, непрерывно изготовляемых или ремонтируемых продолжительное время, в течение которого на большинстве рабочих мест выполняется одна рабочая операция. Коэффициент закрепления операций для массового производства равен 1.

Закрепление за каждым рабочим местом одной технологической операции позволяет применять конвейеры, широко использовать специальное оборудование, механизировать и автоматизировать трудоемкие процессы. Требования к уровню квалификации рабочих при этом существенно снижаются.

На принципах единичного производства осуществляются ремонт большегрузных автомобилей и разномарочных автобусов в авторемонтных мастерских, а также ремонт и изготовление прицепного состава на заводах и в мастерских.

Серийное производство характерно для ремонта основных типов автомобилей и агрегатов требует ритмичной синхронной работы всех рабочих мест, четкого и бесперебойного функционирования всех производственных подразделений предприятия, обслуживающих поточные линии.

Поточная форма организации работ обеспечивает наивысшую производительность труда, не требует использования высококвалифицированных рабочих и, следовательно, снижает стоимость ремонта.

КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и ресурса на уровень, близкий к новому (не менее 80%) изделию. При КР производится полная разборка, дефектовка, восстановление или замена деталей, узлов и агрегатов, сборка, регулировка и испытание.

ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньше, чем до очередного ТО-2. При ТР восстанавливают технически исправное состояние машин ремонтом или заменой отдельных составных его частей и деталей без его полной разборки.

При ТР допускается одновременная замена комплектов агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу.

Под ремонтными комплектами понимаются наборы агрегатов, узлов и деталей, заменяемые совместно и исключающие дополнительные потери рабочего времени на доводку элементов в период ремонта и на доставку недостающих деталей на рабочее место.

Для обеспечения технически исправного состояния кузова, кабины, рамы подвижного состава и установленного на них оборудования с периодичностью 50…60% от пробега до КР рекомендуется проводить ТР, включающий следующие работы, углубленный осмотр, контроль и диагностирование технического состояния всех элементов; восстановление и замену деталей и узлов, достигших предельного состояния; обеспечение герметичности сварных швов и уплотнений; устранение вмятин и трещин на панелях и каркасе кузова, кабины и рамы; удаление коррозии, восстановление антикоррозионного покрытия, при необходимости окраску кузова, кабины и рамы автомобиля. В умеренно холодной и холодной климатических зонах эти работы выполняют при СО перед наступлением холодного времени года.

При эксплуатации ТТМ в тяжелых дорожных условиях в виде исключения допускается производство среднего ремонта (СР) машин.

Средний ремонт включает замену двигателя, требующего КР, углубленную диагностику технического состояния машин, одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей; окраску кузова и другие работы, необходимые для восстановления эксплуатационных качеств автомобиля в целом.

Средний ремонт проводится с периодичностью свыше одного года, а нормативы по объему, трудоемкости и другие рекомендации разрабатываются по конкретному семейству подвижного состава и приводятся во второй части Положения.

В связи с тем, что на возникновение отказов и неисправностей влияет большое количество факторов, часто изменяющихся в условиях эксплуатации, а также вследствие возникновения внезапных отказов, появление потребности в ТР и КР подвижного состава в подавляющем большинстве случаев носит случайный характер и поэтому выполняется по потребности.

Для подвижного состава, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения, рекомендуется регламентирование части работ ТР (планово-предупредительный ремонт) по предупреждению отказов, влияющих на безопасность движения, стоимость устранения которых ниже стоимости выполнения ремонта по потребности, включая убытки от простоев подвижного состава; наиболее часто возникающих при использовании автомобиля в конкретных условиях эксплуатации. Часть операций планово-предупредительного ремонта малой трудоемкости может выполняться совместно с техническим обслуживанием. Этот вид ремонта называется сопутствующим.

Ремонт автомобиля производится одним из двух методов: агрегатным или индивидуальным.

При агрегатном методе ремонт автомобилей производится путем замены неисправных агрегатов (узлов) исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты после ремонта поступают в оборотный фонд.

В том случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целесообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время, т.е.

когда для производства ремонта достаточно межсменного времени, замены обычно не производят.

Агрегатный метод ремонта позволяет сократить время простоя автомобиля на ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлов, как правило, требует меньшего времени, чем демонтажно-монтажные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов.

Видео (кликните для воспроизведения).

При агрегатном методе ремонта возможно, а часто и целесообразно ремонт агрегатов, механизмов, узлов и систем организовывать вне данного предприятия, на специализированных соответствующим образом оснащенных ремонтных или автотранспортных предприятиях.

Сокращение времени простоя в текущем ремонте позволяет повысить коэффициент технической готовности парка, а следовательно, увеличить его производительность и снизить себестоимость единицы транспортной работы. Поэтому, как правило, необходимо применять при организации ТР автомобилей агрегатный метод.

При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после восстановления ставят на тот же автомобиль. При этом время простоя автомобиля в текущем ремонте больше, чем при агрегатном методе. В этом случае ресурс агрегатов, узлов и деталей используется в большей мере, так как достигается лучшая соосность и подгонка в посадочных местах.

Запишись на ремонт

  • Цена нормо-часа: 1 000 руб.
  • Запчасти в наличии
  • Гарантия качества работ
  • Новейшее оборудование
  • Записаться на сервис
  • или позвоните +7 (343) 31-79-333

Многие владельцы автомобилей Вольво знают, что шведский автоконцерн заботится о своих клиентах.

Многолетний опыт и новейшие технологии позволяют Volvo обеспечивать надёжность и безопасность каждому пассажиру. Широкий модельный ряд бренда включает в себя как легковые, так и грузовые машины. Однако даже самые надёжные агрегаты могут подвергнуться какой-либо поломке.

Читайте также:  Автосалон тойота кузовной ремонт

Силовые агрегаты автомобилей Вольво нуждаются в особой заботе.

Существуют специальные технологии, позволяющие проводить диагностику и ремонт агрегатов Volvo. Точно определённая неисправность позволяет экономить денежные средства.

Достаточно регулярно проводить диагностику, чтобы обезопасить свой автомобиль от серьёзных поломок. Ремонт силового агрегата может потребоваться в самый неожиданный момент. Это та деталь, которая не подаст признаком неполадки до последнего момента.

Именно поэтому важно заранее обнаружить место будущей поломки и предотвратить её.

Полноценная диагностика включает в себя следующие моменты:

  • осмотр силового агрегата и оценка его работы с помощью звука;
  • компьютерная диагностика, в ходе которой выявляются даже самые мелкие неточности в работе;
  • диагностика с помощью инструментов.

Если вовремя предотвратить поломку не удалось, то можно столкнуться с серьёзными трудностями, так как ремонт агрегата — дело не из лёгких.

Для грамотной починки, необходимо обращаться в надёжные автосервисы, специализирующиеся на подобных работах. От выбора специалистов зависит то, насколько хорошо будет выполнен ремонт.

Многие автосервисы, обещающие ремонт силового агрегата Вольво, проводят некачественные работы. По результатам которых состояние автомобиля становится только хуже.

Почему стоит доверить ремонт агрегатов нашим мастерам?

  • Сервис Стиль-Моторс является монобрендовым сервисом марки Вольво. Мы работаем только с Вольво и прекрасно знаем каждую модель. Потому можете быть уверенны, что нужная деталь на ваш автомобиль будет установлена по стандартам Вольво.
  • Все, что мы делаем, рассчитывается по стандартам времени VSTG и по определенной стоимости.
  • Мы рекомендуем применять только оригинальные запасные части. Готовы самостоятельно заказать и предоставить для вас нужные запчасти и аксессуары. Тем не менее, при ремонте вы можете использовать любые собственные запчасти на свое усмотрение.
  • Мы даем гарантию на все запасные части, поставленные нами в ходе работ. И, разумеется, даем гарантии на все работы в том числе.
  • Вы можете получить консультацию по обслуживанию по телефону +7 (343) 31-79-333 или приехать к нам на ул. Шейнкмана, 123 (за Дворцом Спорта).

Запишись на ремонт

  1. Цена нормо-часа: 1 000 руб.
  2. Запчасти в наличии
  3. Гарантия качества работ
  4. Новейшее оборудование
  5. Записаться на сервис
  6. или позвоните +7 (343) 31-79-333
Видео (кликните для воспроизведения).

Здравствуйте! Представляюсь на нашем сайте. Я Василий Логов. Я уже более 8 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Сборка узлов, агрегатов и машин. Методы сборки

Приспособление сборки всего станка и сборочных единиц и механизмов является завершающим процессом ремонта.

Сборку начинают со сборки сборочных единиц, отдельных механизмов и узлов, а затем производят общую сборку станка с установкой сборочных единиц на установленную станину.

При установке каждой сборочной единицы добиваются плавных перемещений подвижных и вращающихся узлов, после чего их центрируют и закрепляют.

По окончании сборки производят выверку всех узлов и механизмов, органов управления, после чего проверяют весь станок на геометрическую, кинематическую точность, виброустойчивость и на шум в соответствии с нормами, как при изготовлении нового станка.

В конце сборки все резервуары коробки скоростей, подач, фартуков и консоли заполняют машинным маслом. Электрики восстанавливают электрическую часть станка, после чего устанавливают арматуру охлаждения, предохранительные кожуха и щитки.

Различают сборку, основанную на полной взаимозаменяемости, частичной взаимозаменяемости, селективной подборке деталей, подгонке, а также сборке с регулировкой.

Непосредственно перед началом сборки следует еще раз произвести наружный осмотр всех деталей, входящих в сборочный комплект или узел.

При этом необходимо убедиться, что детали соответствуют собираемому узлу или сборочной единице и могут быть установлены на соответствующие места. Перед самой сборкой они должны быть тщательно промыты и (при необходимости) покрыты тонким слоем смазки.

Перед сборкой детали, определяющие внешний вид изделия, должны быть загрунтованы и подготовлены к окраске после сборки.

Последовательность сборки деталей и узлов должна быть обратной последовательности разборки. Сборка должна производиться согласно разработанным технологическим картам. Правильная подготовка деталей к сборке ускоряет сам процесс сборки и улучшает его качество.

Заклепочные и болтовые соединения должны обеспечивать надежное и плотное соединение собираемых деталей. Для этого следует использовать хорошо и правильно изготовленные детали (соединяемые детали, заклепки, болты, гайки, шайбы и т. д.), тщательно выполнять подготовительные и основные операции, использовать для выполнения этих операций соответствующий исправный инструмент.

В зависимости от условий работы детали, узла или сборочной единицы, гайки в резьбовых соединениях должны быть установлены на разрезные шайбы, зашплинтованы, законтрены, зафиксированы отгибающимся усиком шайбы или проволочной скруткой.

Оси и валы должны быть выполнены в соответствии с чертежами. Цапфы подшипников должны быть выполнены в соответствии с установленным допуском и величиной допустимой шероховатости, указанными на чертеже; не должно быть радиального и осевого люфта.

Смонтированные на валу подшипники качения не должны иметь люфта и трещин в обоймах. Должна быть выдержана соосность подшипников.

Подшипники скольжения должны быть выполнены и подогнаны шабрением таким образом, чтобы подшипник всей внутренней поверхностью прилегал к поверхности цапфы, а всей наружной поверхностью – к поверхности гнезда в корпусе. Отверстия и канавки для смазки нужно выполнять строго в соответствии с чертежом так, чтобы смазка надежно и постоянно поступала в подшипники.

Условием нормальной работы фрикционных и зубчатых механизмов привода является соосность валов и подшипников. Детали фрикционных механизмов при их сборке должны прилегать друг к другу всей обработанной поверхностью.

Монтаж зубчатых цилиндрических колес нужно проводить так, чтобы обеспечивалось правильное зацепление зубьев колес.

Правильность зацепления должна достигаться постоянством расстояния между осями валов, на которых смонтированы зубчатые колеса, строгой параллельностью осей и расположением валов и осей в одной плоскости.

  • Условием нормальной передачи вращательного движения от одного вала к другому является правильная сборка валов и полумуфт на выходных концах валов.
  • При сборке муфт сцепления цапфы валов должны быть плотно посажены в гнездах подшипников; при этом не должно быть биения.
  • Валы должны быть соосны, а полумуфты должны быть уравновешены.

Сборка автомобиля после ремонта

  • Сборку автомобиля и его составных частей производят в строгом соответствии с техническими условиями, а также технологическим процессом, разработанном на ремонтном предприятии.
  • При внедрении технологического процесса сборки и при его функционировании осуществляют контроль точности (ГОСТ 16304 — 74, ГОСТ 16305 — 74 и ГОСТ 16306 — 74), который включает в себя контроль продукции оборудования, а также оснастки на различных этапах.
  • Для сборки двигателей применяют конвейеры 6102-1; 6203-29А и другие, а для передачи деталей и узлов на сборку агрегатов-конвейеры 6303—25, 6403-39, 4067-4072 и прочие производства.

Детали, поступающие на сборку, должны отвечать требованиям чертежей завода-изготовителя и техническим условиям на капитальный ремонт.

При ремонте деталей автомобиля допускаются отклонения в конструкции и размерах деталей, обусловленные применением дополнительных деталей «ДР», деталей с ремонтными размерами и деталей с размерами, допустимыми без ремонта в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт.

Все детали, поступающие на сборку, очищают от грязи, нагара и накипи, обезжиривают, промывают и высушивают; антикоррозионное покрытие, применяемое при хранении деталей, удаляют. Масляные каналы и отверстия очищают промывкой под давлением и продувают сжатым воздухом. Внутренние окрашенные поверхности корпусных деталей, на которых поврежден слой краски, вновь красят.

К сборке не допускаются крепежные детали (болты, гайки, шпильки, шайбы, заклепки, шплинты) нестандартного размера, болты и гайки с износом граней более 0,5 мм, а также винты с забитыми или сорванными прорезями головок.

Не допускаются к сборке болты, шпильки и другие детали, имеющие повреждения более двух ниток резьбы (кроме особо оговоренных случаев). Резьбу, поврежденную в допустимых пределах, исправляют резьбонарезным инструментом.

Когда технические условия допускают ремонт сваркой, заваркой, приваркой, сварной шов не должен иметь шлаковых включений, непроваренных участков, кратеров, пористости и трещин.

Сварной шов зачищают для придания деталям надлежащего внешнего вида, он должен обладать необходимой прочностью и твердостью и в то же время не затруднять механическую или слесарную обработку до требуемого размера и класса чистоты.

Поверхности деталей отремонтированные наращиванием гальваническим путем (хромирование, осталивание или гальваническое натирание), должны быть гладкими, без отслоений и трещин. На торцах и острых кромках деталей не должно быть местных грубокристаллических осадков. Забоины и заусенцы на сопрягаемых поверхностях деталей зачищают.

Трущиеся поверхности деталей при сборке смазывают соответствующей смазкой. При сборке деталей, имеющих в сопряжении,передвижную посадку, должно быть обеспечено соответствующее посадке перемещение их без заедания.

Постановку втулок, колец, шариковых и роликовых подшипников производят специальными оправками. При запрессовке подшипников усилие не должно передаваться через шарики и ролики. Инструмент для запрессовки должен опираться на запрессовываемое кольцо.

Усилие запрессовки должно совпадать с осью подшипника во избежание перекоса колец.

Если по условиям сборки установку ответственных деталей производят ударами молотка, то применяют оправки и молотки из цветных металлов, пластмассы, резины и т.п., а также специальные приспособления для напрессовки деталей.

Шпонки плотно сажают в шпоночные пазы валов при помощи молотка или оправки из цветного металла. Люфт шпонок в пазах валов не допускается.

Шпильки в резьбовых отверстиях завертывают плотно, без люфта. Детали должны надеваться на шпильки свободно, подгибание шпилек при надевании на них деталей не допускается.

Крепление узла или детали несколькими гайками или болтами производят равномерно по периметру сначала предварительной, а потом окончательной затяжкой. Все гайки и болты одного соединения затягивают одинаково и ключом только соответствующего размера.

Во всех случаях, предусмотренных техническими условиями, применяют динамометрические ключи.

В местах, предусмотренных чертежами завода-изготовителя, устанавливают стопорящие детали: пружинные шайбы, замковые шайбы, контргайки, вязальную проволоку, шплинты и т.д.

Замена одного способа стопорения другим (например, шплинта контргайкой) не допускается. Болт должен выступать из гайки (кроме особо оговоренных случаев) на две-три нитки резьбы.

Концы шплинтов разводят и отгибают: один — на болт, другой — на гайку.

Бумажные и картонные прокладки при сборке заменяют новыми независимо от их состояния и перед установкой на место смазывают герметизатором (специальной нетвердеющей пастой, суриком, белилами и т.п.).

Применение кожаных пробковых и медноасбестовых прокладок и сальников, бывших в эксплуатации, допускаются только при условии их полной годности. Прокладки должны равномерно прилегать к сопрягаемым поверхностям, быть плотно зажаты, не должны выступать за края сопрягаемых поверхностей.

Для предохранения манжеты сальника от порчи при установке на вал шейка должна иметь фаску с плавным переходом. В случае отсутствия фаски на валу пользуются специальными оправками.

При установке резиновых сальников рабочую поверхность манжеты смазывают солидолом синтетическим ГОСТ 4366 — 64 во избежание ее повреждения при монтаже, а при установке сальников с металлическим корпусом гнездо под сальник смазывают тонким слоем герметизатора.

Трубки топливо- и маслопроводов, а также шланги перед установкой продувают сжатым воздухом.

Для достижения высокого качества ремонта агрегатов и автомобиля в целом необходимо, чтобы сборочные процессы были обеспечены высококачественными деталями и сборка производилась с соблюдением заданной технологической дисциплины.

Читайте также:  Рено сандеро объем и размер багажника в литрах

В практике сборочных работ еще встречается много погрешностей, снижающих качество сборки агрегатов и автомобилей. Большинство недостатков является следствием несоблюдения технических условий и нарушения технологической дисциплины.

К таким недостаткам относятся:

  • нарушение посадок (несоблюдение установленных зазоров и натягов);
  • неправильные положения сопрягаемых деталей (перекосы, несовпадение осей, повышенное биение);
  • деформации (искажение формы деталей при неправильной сборке, затяжке болтов, шпилек и гаек);
  • нарушение балансировки;
  • неудовлетворительное состояние сопрягаемых поверхностей (царапины, задиры) и др.

Высокое качество капитального ремонта агрегатов и автомобилей может быть обеспечено только при хорошей организации сборочных работ, системе контроля по всему производственному циклу сборки и заключительных стендовых испытаниях агрегатов и автомобиля в целом. Система контроля на сборочных участках должна основываться на широком участии в контроле непосредственных исполнителей и производственных мастеров.

На сборочных участках должна быть внедрена система бездефектной сборки и сдачи собранных агрегатов и автомобилей с первого предъявления.

Лекция 7 тема: сборка агрегатов

План:

Введение

1 Сборка типовых соединений и передач

2 Сборка агрегатов

  • Заключение
  • Введение
  • Сборку агрегатов
    автомобилей осуществляют из предварительно
    собранных, отрегулированных и испытанных
    узлов с выполнением в полном объеме
    необходимых регулировочных и контрольных
    операций, приработки обкатки и испытаний.
  • Сборка является
    завершающей и наиболее ответственной
    стадией ремонта автомобилей, в которой
    сходятся результаты всех предшествующих
    этапов производственного процесса.

Качество сборочных
работ влияет на работоспособность
отремонтированного автомобиля, на его
надежность и долговечность.

Объем
сборочных работ весьма значителен и
составляет 20..-40 % общей трудоемкости
ремонта автомобиля.

Сборка выполняется
различными методами и средствами в
зависимости от масштаба производства.
При единичном производстве она выполняется
по принципу концентрирования операций.
С увеличением масштаба авторемонтного
производства происходит переход от
концентрации операций к их дифференцированию.

Для упрощения
процесса организации сборку подразделяют
на узловую и общую. Под узловой понимают
последовательную сборку подгрупп и
групп, а под общей—сборку готовых
изделий.

В результате общей
сборки получается готовое изделие,
соответствующее всем предъявляемым к
нему техническим требованиям. При
завершении сборки фиксируется
окончательная точность выходных
параметров автомобиля.

Технологический
процесс сборки складывается из ряда
операций, заключающихся в соединении
деталей в узлы, а узлов в агрегаты и
автомобиль, отвечающий требованиям
чертежей и технических условий.

При сборке узлов
автомобиля применяются резьбовые,
прессовые, шлицевые, шпоночные и другие
виды соединений. Наиболее широкое
применение получили резьбовые и прессовые
соединения, а из передач — зубчатые.

1 Сборка типовых соединений и передач

Сборка
резьбовых соединений.
Резьбовые
соединения составляют примерно 25… 30 %
от общего количества соединений деталей
машин. При сборке резьбовых соединений
должны быть обеспечены:

соосность осей болтов, шпилек, винтов и резьбовых
отверстий и необходимая плотность
посадки в резьбе;

отсутствие перекосов
торца гайки или головки болта относительно
поверхности сопрягаемой детали, так
как перекос является основной причиной
обрыва винтов и шпилек;

соблюдение
очередности и постоянство усилий затяжки
группы гаек (головка цилиндров и др.).

  1. Выбор типа
    инструмента определяется конструктивными
    особенностями соединяемых деталей и
    величиной крутящего момента, требуемого
    для сборки резьбового соединения.
  2. В целях надежной
    работы резьбового соединения при сборке
    необходимо обеспечить: установленные
    техническими требованиями на сборку
    величину затяжки, последовательность
    и равномерность затяжки гаек или болтов;
    перпендикулярность торца гайки и опорной
    части зажимаемой детали к оси резьбы;
    выполнение затяжки в несколько приемов
    сначала с усилием, равным половине
    требуемого, а потом с полным усилием;
    предохранение от самоотвертывания
    (стопорение) требуемым способом; способ
    контроля усилия затяжки резьбового
    соединения устанавливается техническими
    требованиями на сборку.
  3. Повышение
    производительности труда при сборке
    резьбовых соединений достигается
    применением специального ручного
    инструмента (коловратных, трещеточных
    и специальных ключей) и использованием
    механизированного инструмента
    (электрических, гидравлических
    пневматических гайковертов и отверток).

Сборка
прессовых соединений.

Качество сборки прессовых соединений
формируется под воздействием следующих
факторов: материала сопрягаемых деталей,
геометрических размеров, формы и
шероховатости поверхностей, соосности
деталей и прилагаемого усилия
запрессовывания, наличия смазки и др.

При сборке прессовых
соединений с натягом необходимо знать
величину усилия запрессовки, так как в
зависимости от его величины подбирается
необходимое оборудование.

Сборка
зубчатых передач.

Зубчатые колеса насаживают на посадочные
шейки валов с небольшим зазором или
натягом вручную или при помощи специальных
приспособлений. Процесс сборки зубчатых
передач заключается в установке и
закреплении их на валу, проверке и
регулировке этих передач.

Для правильного
зацепления зубчатых цилиндрических
колес необходимо, чтобы оси валов лежали
в одной плоскости и были параллельны.
Их выверка производится регулированием
положения гнезд под подшипники в корпусе.
После установки зубчатые колеса проверяют
по зазору, зацеплению и контакту.

Качество сборки
передач с коническими зубчатыми колесами
определяется правильностью пересечения
осей валов передачи, точностью углов
между осями колес и величинами бокового
и радиального зазора.

Сборка шлицевых
соединений.

В шлицевых
соединениях центрирование детали может
производиться по наружному диаметру
выступов вала или по внутреннему диаметру
впадин вала и боковым сторонам шлицев.

При центрировании детали по наружному
диаметру выступов вала последний шлифуют
по наружному диаметру шлицев, а отверстие
протягивают. После сборки шлицевого
соединения нужно проверить детали (в
частности, шестерни) на биение.

Проверку
выполняют на поверочной плите, устанавливая
вал в центры или на призмы. Проверка на
биение производится при помощи индикатора.

При подвижной
посадке шестерни на шлицевом валу
шестерня должна свободно перемещаться
по валу без заедания и в то же время не
качаться.

Сборка
конусных соединений.

При сборке конусных соединений особое
внимание нужно обращать на прилегание конусных поверхностей.

Для этого
конусные поверхности ответственных
деталей развертывают или притирают при
помощи притирочных паст.

Проверку
притирки производят по цвету притираемых
поверхностей (поверхность должна быть
ровной и матовой) или по краске. Чтобы
конусное соединение работало правильно, оно должно иметь натяг.

Сборка
шпоночных соединений.
При
сборке комплектов автомобильных деталей
широко применяются два вида шпоночных
соединений— с призматической
(обыкновенной) и сегментной шпонкой.

При сборке шпоночных
соединений обоих видов особое внимание
должно быть уделено подгонке шпонок по
торцам и зазору по наружной стороне
шпонки. Так как через торцы шпонок обычно
передаются крутящие моменты от одной
детали к другой, они должны быть очень
точно пригнаны по шпоночному пазу
сопряженной детали.

Сборка
деталей машин
с подшипниками

качения.

При запрессовке
подшипника качения размер его колец
изменяется:

внутреннее кольцо
увеличивается, а наружное уменьшается.
Эти изменения вызывают уменьшение
диаметрального зазора между рабочими
поверхностями колец и шариков.

Внутреннее кольцо
подшипника, сопряженное с цапфой вала,
должно иметь посадку с натягом, а
наружное—с небольшим зазором так, чтобы
кольцо имело возможность во время работы
незначительно провертываться.

При установке в
узле двух или нескольких подшипников
необходимо обеспечить самоцентрирование
неподвижных колец в радиальном и осевом
направлениях. Это позволит компенсировать
возможные неточности обработки, сборки
и температурных деформаций базовых
деталей. Несоблюдение этого правила
может привести к перекосам подшипников
и заклиниванию шариков.

При запрессовке
подшипников качения с помощью оправок
необходимо, чтобы усилие запрессовки
передавалось непосредственно на торец
соответствующего кольца: внутреннего—при
напрессовке на вал, наружного — при
запрессовке в корпус и на оба торца
колец, если подшипники одновременно
напрессовываются на вал и входят в
корпус.

Срок службы
подшипников качения зависит в значительной
мере от степени предохранения их от
грязи и пыли.

Ремонт и обслуживание узлов ходовой части

Основные работы по обслуживанию ходовой части

Ежедневный технический осмотр заключается в осмотре состояния рамы, рессор, подрессорников, колес, а также амортизаторов.Процесс первого технического обслуживания заключается в проверке и регулировке подшипников и ступиц колес; проверке и закреплении стремянки, пальцев рессор, а также шкворней поворотных цапф. Кроме этого при TQ-1 проверяют состояние передней подвески.

При втором техническом обслуживании визуальным осмотром проверяют состояние балки переднего моста, проверяют и при необходимости регулируют схождение передних колес. При сильном износе шин также проверяют углы наклона шкворней и угол поворота передних колес. Визуально проверяют, нет ли перекоса переднего или заднего мостов.

Кроме этого проверяют состояние рамы и буксирного устройства, палец рессор, стремянки, амортизаторов, дисков и ободьев колес, а также закрепляют хомутики рессор. При втором техническом обслуживании смазывают шкворни поворотных цапф и пальцы рессор.

Для этого необходимо снять ступицы, промыть их, проверить состояние подшипников, заменить смазку и затем отрегулировать подшипники.

  • Регулировку подшипников передних колес осуществляют в следующем порядке:1) поднять и установить на козлы переднюю ось автомобиля;2) отвернуть колпак, затем расшплинтовать и отвернуть гайки;3) снять ступицы;4) промыть и осмотреть подшипники, если на подшипниках имеются трещины или следы значительного износа, его необходимо заменить;5) затем заполнить ступицу смазкой и установить ее на место;
  • 6) установить шайбу и завернуть гайку до предела, затем ее отворачивают на 1/8 оборота.

После регулировки колесо должно вращаться свободно, без заедания и без люфта. После проверки гайку зашплинтовывают и затем ставят на место колпак.

Регулировка подшипников задних колес выполняется в той же последовательности, что и регулировка подшипников передних колес, только вместо колпака необходимо отвернуть гайки шпилек полуосей и затем вынуть полуоси, а вместо удаления шплинта нужно отвернуть контргайку и после этого извлечь стопорную шайбу.

Проверка схождения колес осуществляется при помощи линейки или на специальном стенде. При проверке схождения колес линейкой необходимо установить автомобиль на смотровую канаву таким образом, чтобы положение колес соответствовало движению автомобиля по прямой.

После этого при помощи линейки замеряют расстояние между ободьями или шинами колес сзади передней оси, для этого линейку размещают ниже оси и затем отмечают мелом точки касания. После этого автомобиль перекатывают таким образом, чтобы точки, отмеченные мелом сзади оси, оказались спереди на той же высоте, и после этого снова проводят измерения.

Величину схождения колес будет характеризовать разница измерений между первым и вторым замерами.

Ремонт и обслуживание узлов ходовой части

К дефектам балки переднего моста относятся ее изгиб и скручивание. Кроме этого в процессе эксплуатации изнашиваются площадки под рессорами; бобышки и отверстия под шкворнем, под стопором шкворня и стремянки крепления, а также площадки под центрирующими выступами рессор.

Если на балке имеются различные трещины или сколы, то балку заменяют на новую. На изгиб и скручивание балку проверяют на стенде, там же выполняют их правку в холодном состоянии. Если изгиб и скручивание невозможно устранить, то балку необходимо заменить на новую.

В первую очередь подлежат восстановлению площадки под рессорами. Изношенные торцы бобышек под шкворень фрезеруют на станке, а также на нем растачивают отверстия под шкворень. Изношенные отверстия балки необходимо расточить, а затем запрессовать в них ремонтные втулки.

После того запрессованные ремонтные втулки развертывают до необходимого размера.

Поворотные цапфы, имеющие обломы или трещины, подлежат замене на новые. Срытые трещины выявляют при помощи магнитной дефектоскопии. Для определения степени износа конусных отверстий под рычаги применяют конусный калибр, устраняют износ при помощи конусной развертки.

Поврежденную резьбу наплавляют под слоем флюса или при помощи вибродуговой наплавки. После наплавки резьбу снова нарезают в соответствии с рабочими чертежами.

Шейки под подшипники, а также кольцо под сальник ступицы восстанавливают хромированием (при небольшом износе) или железнением с последующим шлифованием до необходимого размера (при большом износе).

Сборка переднего моста автомобиля осуществляется в соответствии с общими правилами проведения сборочных работ. В процессе сборки переднего моста необходимо обращать внимание на проведение смазочных и регулировочных работ.

Для регулировки угла схождения колес и углов поворота балку с поворотными цапфами необходимо установить на специальный стенд. Регулировка предельных углов поворота осуществляется при помощи специальных упоров, которые предусмотрены в рычагах поворотных цапф.

Читайте также:  Ремонт и обслуживание автомобилей иномарки

Регулировка угла схождения колес осуществляется вращением поперечной рулевой тяги. После регулировки угла схождения необходимо затянуть болты крепления головок поперечной рулевой тяги.

К основным дефектам рам относятся: усталостные трещины в зоне крепления кронштейнов; изгиб и скручивание; ослабление заклепочных соединений; трещины в продольных балках, поперечинах или раскосах; износ отверстий под заклепки.

При ослаблении не более одной заклепки в каждом сопряжении, а также при местных небольших изгибах полок рамы разрешается ремонтировать без полной их разборки. В остальных случаях ремонтные работы необходимо выполнять с полной разборкой. Правка балок осуществляется только в холодном состоянии с применением пресса, оправок и различных приспособлений.

Контроль выполнения работ осуществляется при помощи проверочных линеек и шаблонов. При восстановлении деталей рамы автомобиля поврежденные части вырезают и на их место приваривают дополнительные ремонтные детали. Трещины на деталях рамы тоже заваривают. Приварку дополнительных ремонтных деталей после вырезки поврежденных выполняют только встык.

Для того чтобы добиться максимальной точности, сварку продольных балок рамы с поперечными брусьями выполняют в специальных кондукторах. После сварочных работ необходимо проверить перекос деталей. Для этого применяют контрольные линейки, при помощи которых измеряют длину диагоналей между крайними отверстиями в верхних полках швеллеров.

Если работы выполнены точно, то эти расстояния будут равны. Для клепки рам применяют переносные или стационарные установки. Качество поставленных заклепок проверяют визуальным осмотром, остукиванием, а также проверкой размеров головки по специальным шаблонам.

Если обнаруживается дефект рессор или уменьшение стрелы прогиба, рессоры разбирают. Детали рессор с обломами и трещинами, а также изношенные листы необходимо заменить на новые. Листы, которые потеряли упругость, необходимо отжечь, отогнуть, а затем закалить в специальной ванне с приспособлением для гибки.

После этого вогнутую сторону рессоры необходимо обработать дробью. Втулку с изношенным отверстием необходимо заменить на новую, после этого новую втулку растачивают разверткой до рабочего размера. Перед сборкой листы рессоры промазывают графитовым смазочным материалом.

После ремонта и сборки рессоры испытывают на специальном стенде путем измерения стрелы прогиба под нагрузкой, а также в свободном состоянии.

В амортизаторах интенсивнее всего изнашиваются сальники, шарнирные соединения клапанов и пружин.

Изношенные детали амортизаторов, а также детали с трещинами и задирами не подлежат восстановлению и должны быть заменены на новые.

После ремонта собранный амортизатор проверяют на бесшумность работы и на развиваемое сопротивление, для этого применяют специальную установку. Во время испытания амортизатора не допускается подтекание жидкости из него.

В современных автомобилях техническое обслуживание подвески сводится к внешнему осмотру ее состояния через каждые 15 000 км (или раз в год).

При осмотре необходимо обращать внимание на достояние элементов подвески, резиновых и резинометал-лических шарниров, втулок, подушек, а также следует обращать внимание на следы масла. Для этого необходимо освободить колесные болты, поднять автомобиль и снять соответствующие колеса.

Если чехол какого-либо шарнира имеет повреждения, его необходимо заменить на новый, при наличии трещин чехол тоже подлежит замене, так как через трещину будут попадать грязь и пыль, которые будут его разрушать.

На автомобилях старых моделей техническое обслуживание подвески более сложное. На таких автомобилях также желательно регулярно проводить проверку и регулировку зазоров в подшипниках ступиц, заменять смазку в подшипниках, а также проверять состояние стабилизатора поперечной устойчивости и при необходимости его заменять.

В старых моделях автомобилей через каждые 20 000 км пробега необходимо проверять и регулировать величину зазора в подшипниках ступиц колес. Одновременно с регулировкой зазора нужно проверять состояние резинометаллических шарниров рычагов подвески. Для более точного определения величины зазора применяют специальный индикатор, однако наличие люфта в подшипниках ступиц можно определить и без него.

Для этого необходимо при помощи домкрата приподнять проверяемое колесо. Затем одну руку необходимо положить сверху, а другую снизу проверяемого колеса. После этого слегка прижмите колесо ногой и немного покачайте колесо от себя — к себе, то есть в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса.

Колесо не должно свободно вращаться, однако полная неподвижность колеса также свидетельствует о неисправности подшипников, об их неправильной регулировке или заклинивании.

Для поверки зазора в подшипниках ведущего колеса также следует при помощи домкрата или механического подъемника приподнять автомобиль. После этого включить стояночный тормоз и первую или вторую передачу.

Затем нужно поворачивать колесо взад и вперед по ходу движения автомобиля до ощутимого сопротивления движению и посмотреть, нет ли большого угла поворота между крайними положениями колеса.

Если подшипники находятся в исправном положении, то люфт будет незначительным.

Регулировка зазоров в подшипниках на легковых автомобилях (напоминаем, что шариковые подшипники в ступицах современных машин не требуют регулировки в процессе эксплуатации) осуществляется следующим образом. В первую очередь следует расшплинтовать и отвернуть регулировочную гайку поворотной цапфы.

Затем нужно повернуть колесо и проверить, свободно ли оно вращается. Если в результате поворота происходит заедание или притормаживание, то перед тем как продолжить работу, его необходимо устранить. После этого необходимо установить новую гайку и затянуть ее гаечным ключом до отказа.

Одновременно с затягиванием гайки следует повернуть колесо в оба направления четыре-пять раз. Это делается для того, чтобы ролики подшипников самоустановились. После этого немного ослабляют гайку и снова затягивают ее до предела, затем на шайбе ставят метку напротив середины одной из граней гайки.

После этого снова зашплинтовывают гайку и закрывают ее колпачком, который предварительно следует заполнить 25 г смазки (а на автомобилях марки «Жигули» гайку следует застопорить, вдавливая лунки на гайке в пазы на конце цапфы).

Для регулировки ступицы правого колеса затяжку необходимо выполнять в обратном направлении, поскольку гайка имеет левую резьбу.

Правильность регулировки подшипников окончательно проверяется по нагреву ступиц колес при движении автомобиля. Если подшипники затянуты слишком сильно, то после 10 км пробега ощущается довольно сильный нагрев ступиц автомобиля. При правильной регулировке зазор в подшипниках будет находиться в пределах от 0,02 до 0,08 мм.

Из-за вытекания смазочного материала через поврежденный сальник или из-за ухудшения качества смазки в результате длительного пробега автомобиля возникает необходимость повторно заполнять подшипники смазкой.

Для того чтобы заменить масло, необходимо отвернуть болты, затем отвести в сторону суппорт и, не отсоединяя шланг подвода жидкости, снять колпак ступицы. После этого нужно при помощи домкрата приподнять соответствующую часть автомобиля и снять колесо.

Потом нужно отвернуть регулировочную гайку подшипников ступицы и снять ее шайбу. Затем необходимо снять ступицу вместе с тормозным диском, сальником и подшипником. После этого внутреннюю полость ступицы подшипника следует промыть керосином, а также заменить сальник, если он поврежден.

После промывки нужно установить на поворотную цапфу внутреннее кольцо внутреннего подшипника и заложить в сепараторы подшипников и во внутреннюю полость ступицы 40 г смазки. Смазку следует равномерно распределить по всей полости ступицы.

После смазки устанавливают ступицу на цапфу, устанавливают также внутреннее кольцо наружного подшипника, затем надевают шайбу и заворачивают новую гайку (поскольку после снятия регулировочную гайку необходимо заменять на новую).

После регулировки зазора подшипников ступицы, перед установкой колпака нужно заложить в него 25 г смазки.

Если автомобиль сильно бросает из стороны в сторону на неровной дороге или долго качает после толчка, значит, в автомобиле неисправен амортизатор, либо снизилось количество жидкости в нем, либо произошло загрязнение клапанов, или произошла поломка, или значительный износ пружин, клапанов, сальников, поршня или штока. Нормальная работа амортизатора может нарушиться из-за избытка или недостатка жидкости в нем, поэтому в амортизаторы следует наливать строго определенное количество жидкости.

  1. Работу амортизатора проверяют следующим образом:1) снимают амортизатор вместе с его нижним кронштейном;2) устанавливают амортизатор вертикально, зажав кронштейн ногами;
  2. 3) несколько раз подряд вытягивают и отпускают шток.

Если амортизатор находится в исправном состоянии, то сопротивление движению вверх будет примерно втрое сильнее сопротивления движению вниз. Кроме того, в исправном амортизаторе в близких к крайним положениях штока не будет ощущаться сопротивление или упругость.

Если вышеуказанные дефекты возникают, то это значит, что в рабочий цилиндр амортизатора попал воздух. Свободное перемещение штока является следствием недостатка жидкости в амортизаторе. Кроме того, амортизаторы должны находиться в.

сухом состоянии, любое подтекание жидкости ухудшает его работу, а также является причиной стуков и скрипов.Если гайка резервуара ослаблена, ее необходимо подтянуть.

Не рекомендуется самостоятельно подливать жидкость в амортизаторы, ее должны добавлять профессионалы.При наличии подтеканий, деформации, а также в том случае, если амортизатор не работает, его необходимо заменить на новый.

При проверке амортизатора следует обратить особое внимание на состояние его верхнего и нижнего креплений. Не допускается применять амортизатор с разрушенными резиновыми подушками и втулками.

Неисправные втулки следует заменить на новые.

Если при движении автомобиль склоняется в сторону, то это говорит о поломке пружины. Кроме того, наклон автомобиля может быть вызван поломкой листа рессоры или ее осадкой. В этом случае для устранения неполадки нужно заменить неисправные детали.

Если при движении автомобиля возникают посторонние шумы, которые исходят из ходовой части, то в этом случае необходимо проверить состояние резиновых буферов, втулок, хомутов креплений рессор, противоскрипных полиэтиленовых шайб между листами рессоры, а также кронштейнов крепления концов рессор.

Кроме того, при возникновении посторонних шумов следует убедиться в том, что между листами рессор имеется смазка. Для устранения этой неисправности необходимо смазать листы рессор и заменить изношенные детали.

Перегрев ступиц в процессе движения автомобиля свидетельствует об отсутствии смазки в подшипниках ступицы. Смазка может вытечь через поврежденный сальник или просто «износиться» в процессе эксплуатации. Кроме того, перегрев ступицы может возникнуть из-за неправильной регулировки' подшипников ступицы колес.

Это можно проверить следующим образом: если тыльная сторона ладони не выдерживает продолжительного прикосновения к наружной поверхности ступицы, то это говорит о том, что подшипники слишком сильно затянуты. В этом случае подшипники необходимо отрегулировать еще раз, пока смазка не разжижилась от повышенной температуры и не вытекла через сальник в тормозной барабан.

Ослабленные подшипники также могут вызывать перегрев ступицы. Слишком, сильное затяжение подшипников может привести к тому, что разрушатся их ролики, и подшипники придется менять.Нарушенная управляемость и устойчивость автомобиля чаще всего является следствием неисправных колес, однако в некоторых случаях причиной этого бывает люфт в шарнирах передней подвески.

Для того чтобы обнаружить люфт, необходимо приложить продольное усилие поочередно к верхнему и нижнему рычагам подвески, затем к верхнему и нижнему шаровым шарнирам. Такую проверку проще всего осуществлять при снятых пружине и амортизаторе, а также при снятом или «вывешенном» колесе.

Обнаруженные изношенные узлы и детали (например, разрывы в шарнирах, износ резины в торцах) подлежат замене на новые. При большой величине люфта шарниры необходимо заменить вместе с наконечниками рулевых тяг.

Ссылка на основную публикацию