Ремонт клапана кондиционера автомобиля

Кондиционер представляет собой климатическую систему, которая обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он функционирует благодаря хладагенту, который циркулирует по замкнутой системе кондиционера. Независимо от марки автомобиля и его стоимости, конструкция кондиционера едина и отличается лишь некоторыми конструктивными элементами. Но принцип работы всегда один.

Ремонт клапана кондиционера автомобиля

Несмотря на технологичное совершенство и простоту самого кондиционера, они все же ломаются. Наиболее частые неисправности кондиционера автомобиля здесь мы и рассмотрим.

Ремонт клапана кондиционера автомобиля

Компрессор кондиционера

Ремонт клапана кондиционера автомобиля

Терморегулирующий вентиль кондиционера

Основные неисправности кондиционера:

  1. Неисправность компрессора. Основными факторами, по которым можно определить, что он сломался – это появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на поверхности компрессора. Такие проблемы возникают при разгерметизации и утечке хладагента.

    Это случается из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна такая неисправность через износ и ослабление натяжения приводного ремня, износ сальника вала или попавшей в систему грязи, а также, нарушение электрических цепей.

  2. Неисправность конденсатора.

    Его функция – охлаждение хладагента, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И если он сильно загрязняется, то его охлаждение будет недостаточным, в следствии чего климат контроль начинает произвольно отключатся. Нужно срочно чистить радиатор кондиционера, поскольку в результате перегрева повышается давление в системе.

  3. Неисправность испарителя. Если вы наблюдаете снижение эффективности работы агрегата, непонятно откуда взявшуюся влагу в салоне и неприятный запах, то скорее всего проблема в испарителе кондиционера. Причины довольно просты – коррозия в следствии загрязнения и закупорка трубки слива влаги.
  4. Неисправность ресивера-осушителя.

    Фильтр-осушитель служит для удаления из системы влаги и очищает хладагент от продуктов износа компрессора. Может выходить из строя из-за неверной технологии заправки кондиционера, либо ремонта системы кондиционера повлекшего за собой сильное загрязнение системы.

    Симптомами такой неисправности может быть, обмерзание шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.

  5. Неисправность терморегулирующего вентиля (ТРВ). Расширительный клапан выполняет функцию контроля и регулирует подачу хладагента в зависимости от его температуры и давления в системе.

    На неисправность ТРВ указывают такие факторы, как: цикличность работы кондиционера, поступление охлажденного воздуха не постоянно, а с перебоями, обмерзание шлангов испарителя, самопроизвольное отключение агрегата.

    Причиной нестабильной работы вентиля может быть:

    • механическое повреждение расширительного клапана;
    • неправильная регулировка;
    • загрязнения системы изнутри;
    • также может возникать при наличии в системе воды или воздуха.

    Ремонт клапана кондиционера автомобиля

    Поиск утечки хладагента

    Ремонт клапана кондиционера автомобиля

    Ресивер-осушителя

  6. Неисправность вентилятора. Вентилятор конденсора служит для дополнительного охлаждения хладагента и устанавливается не на всех типах кондиционеров. Поэтому с такой проблемой можно и не столкнуться. Основная диагностируемая причина поломки вентилятора это — высокий шум от работы или отсутствие вращения вообще. Случается такая поломка вследствии изношенного подшипника, нарушение электрических цепей (реле, щетки, контакты, предохранители) или же механического повреждения.
  7. Неисправность датчика давления. Его функция выключать систему при критических показателях давления хладагента. К поломке датчика может привести как неисправность электроники (предохранитель, контакты, реле) так и механическое (в основном загрязнение). Диагностируется нестабильной работой и самопроизвольным отключением агрегата. Методы проверки датчика давления фреона будут зависить от его конструктивных особенностей.
  8. Ремонт клапана кондиционера автомобиля

    Испаритель кондиционера

    Ремонт клапана кондиционера автомобиля

    Датчика давления кондиционера автомобиля

     

Также из признаков неполадок можно отметить когда вместо холодного воздуха кондиционер в машине дует горячим. Выявив хотя бы одну из этих поломок в работе автокондиционера, нужна диагностика всех элементов системы.

Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:

  • В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать климат-контроль на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазывались и масло не рассыхалось от бездействия.
  • При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпедо» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.
  • При мойке автомобиля нужно промывать и продувать конденсатор кондиционера (но очень аккуратно, дабы не погнуть тонкие ребра его ячеек).
  • Заправку хладагента желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Поскольку нужно четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла в компрессор.

Обратите внимание, что перечисленные узлы могут просто сами выйти из строя, а могут поломаться по причине того, что автовладелец допускает ошибки при использовании кондиционера, которые и приводят к печальным последствиям.

Иван Матиешин 28 ноября 2021

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Задать вопрос

Есть вопросы по неисправности кондиционера? Спрашивайте в х!

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Ремонт клапана трв автокондиционера

Вопрос к кондиционерщикам и всем кто сталкивался. Каковы основные признаки умирающего терморегулирующего вентиля (ТРВ)? Имею следующую проблему : Фреона в системе поз завязку, компрессор рабочий (проверяли стендом на работающем кондее), осушитель новый (Valeo).

Система включается и начинает охлаждать. Трубки на ощупь как и положено : с компрессора очень горячая, в испаритель тонкая чуть тёплая, толстая холодная. Через 5 минут работы кондея комперссор не отключается, все трубки одинаковой температуры. Стуки по ТРВ ни к чему не приводят.

На что это похоже ?

Сильно подозреваю что на ТРВ .

Помогите пожалуйста советом. Заранее спасибо.

mobilmail

Мастер советчик

Presidents Cat

Завсегдатай

Сегодня наблюдал за кондеем внимательно. Кондей включается и дует холодом с хорошей температурой около «0» первые 30 секунд, потом идёт плавное повышение температуры примерно вполовину, и в таком режиме дует ещё минуту, потом идёт воздух забортной температуры.

Иными словами кондей работает как клима, но климы у меня нет, и автоматического регулятора температуры тоже нет. Обороты двигателя на время работы кондея никак не влияют. В таком режиме он работает и на ХХ и на 3000 об./мин. одинаковое время. примерно 1,5 минуты, потом кондей перестаёт охлаждать.

Но муфта кондиционера остаётся включённой, и вал компрессора (не путать со шкивом) крутится. Ещё одно наблюдение : если выключить-включить кондей, процесс не повторяется, но если выключить, выждать 3-4 минуты и включить, кондей опять охлаждает 1,5 минуты.

Такое ощущение что ТРВ не выпускает фреон в сторону компрессора (а он так умеет ?), а когда система выключается, давление в контурах постепенно выравнивается и так до следующего включения.

Обратную трубку от ТРВ до компрессора я проверял/промывал/продувал. Она чистая и проходимая.

Это всё ещё похоже на ТРВ ? Или ещё какие мысли будут ?

Источник

Проблемы с автокондиционером? Проверяем неисправность ТРВ

  • Клапан ТРВ (Терморегулирующий вентиль автокондиционера) — это скрытый от наших глаз важнейший элемент системы кондиционирования в автомобиле, без которого работа современного автомобильного кондиционера невозможна.
  • Клапан ТРВ устанавливается перед испарителем (эвапоратором), по мере необходимости он уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали, дозируя рабочую жидкость в испарителе.
  • Сжатый жидкий хладагент при проходе через клапан резко расширяется и принимает газообразное состояние, фактически происходит испарение — подобно огнетушителю, распыляющему жидкость.

Ремонт клапана кондиционера автомобиля

При этом клапан способствует резкому уменьшению давления хладагента, что влечет за собой понижение его температуры, влага из воздуха конденсируется на испарителе, охлаждая его. Далее с помощью вентилятора воздух, проходящий через испаритель, охлаждается и попадает в салон автомобиля, гарантируя комфортную температуру воздуха.

  1. При неисправности клапана ТРВ система кондиционирования автомобиля будет работать некорректно, а именно:
  2. — работа кондиционера станет цикличной, поступление охлажденного воздуха будет не постоянным, а с перебоями;
  3. — присутствует самопроизвольное отключение системы;
  4. — шланг испарителя начнет обмерзать
  5. Причиной неисправности клапана ТРВ может быть:
  6. — механическое повреждение клапана;
  7. — загрязнение системы изнутри;
  8. — наличие в системе воды или воздуха

  Провисание клапана сердца опасно ли

  • Клапан ТРВ требует обязательной замены при ремонте системы кондиционирования, в ходе поломки компрессора кондиционера — в системе могла образоваться металлическая стружка, появиться грязь, а также влага (при прекратившим справляться со своей задачей ресивером-осушителем), что негативно повлияет на работу клапана.
  • Бренд LUZAR предоставляет на рынке обширный ассортимент клапанов ТРВ под внутренним артикулом LTRV, соответствующим качеству и характеристикам оригинальным изделиям, при более мягких, отвечающим сегодняшним реалиям рынка ценам.
  • Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:
  • Источник

Терморегулирующий вентиль: назначение и неисправности

Ремонт клапана кондиционера автомобиля

Под аббревиатурой ТРВ подразумевается терморегулирующий вентиль автокондиционера в виде обладающего способностью расширяться устройства за счет соотношения скорости испарения жидкости и потока хладагента. Обладающая характером замкнутости холодильная система — это повторяющиеся парокомпрессионные циклы, в процессе которых происходит круговорот хладагента с акцептированием им тепловой энергии и передачи ее за пределы салона автомобиля. За слаженное функционирование пяти основных компонентов холодильной системы (соединительный трубопровод, конденсатор, нагнетающий фреон компрессор, расширительное устройство и испаритель) отвечает расширительный клапан трв автокондиционера, устанавливаемый на испаритель.

Принцип работы трв автокондиционера

Аналогичен работе всей холодильной техники, и базируется на эффекте Джоуля-Томсона: снижение давления газа посредством прохождения через узкий канал трубопровода (дросселирование) влечет понижение температуры рабочего тела. В кондиционере сужающимся каналом трубопровода выступает ТРВ.

Представить, как работает трв автокондиционера, можно следующей схемой:

  • Запорный элемент через толкатели принимает давление от диафрагмы;
  • пружина, входящая в клапан испарителя автокондиционера, регулирует перегрев;
  • наружная регулировка клапана изменяет силу натиска пружины.

На функционирование ТРВ влияют три типа давления:

  • термоэлемента;
  • эквивалентное пружинное;
  • уравнительное, воспринимаемое вентилем.

В работающем кондиционере вентиль перманентно контролирует поток фреона, поддерживая перегрев (температурная разница паров хладагента при кипении и на выходе из испарителя) его паров на выходе из испарителя. Чтобы в компрессор не просочилась жидкая фаза фреона, клапан обеспечивает заполненность поверхности испарителя.

В неоригинальной (нештатной) системе распространенные неисправности трв связаны с неправильным подбором клапана.

В системе, где клапан устанавливался заводом изготовителем возможна только одна неисправность — заклинивание иглы вентиля, в результате чего не может соблюдаться нужный баланс давлений в низком и высоком контурах системы. В таком случае клапан необходимо заменить.

Источник

Новости

  1. Клапан ТРВ (Терморегулирующий вентиль автокондиционера) — это скрытый от наших глаз важнейший элемент системы кондиционирования в автомобиле, без которого работа современного автомобильного кондиционера невозможна.

  2. Клапан ТРВ устанавливается перед испарителем (эвапоратором), по мере необходимости он уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали, дозируя рабочую жидкость в испарителе.

  3. Сжатый жидкий хладагент при проходе через клапан резко расширяется и принимает газообразное состояние, фактически происходит испарение — подобно огнетушителю, распыляющему жидкость.

Ремонт клапана кондиционера автомобиля

При этом клапан способствует резкому уменьшению давления хладагента, что влечет за собой понижение его температуры, влага из воздуха конденсируется на испарителе, охлаждая его. Далее с помощью вентилятора воздух, проходящий через испаритель, охлаждается и попадает в салон автомобиля, гарантируя комфортную температуру воздуха.

При неисправности клапана ТРВ система кондиционирования автомобиля будет работать некорректно, а именно:

  Клапана рециркуляции газов егр

  • — работа кондиционера станет цикличной, поступление охлажденного воздуха будет не постоянным, а с перебоями;
  • — присутствует самопроизвольное отключение системы;
  • — шланг испарителя начнет обмерзать
  • Причиной неисправности клапана ТРВ может быть:
  • — механическое повреждение клапана;
  • — загрязнение системы изнутри;
  • — наличие в системе воды или воздуха
  • Клапан ТРВ требует обязательной замены при ремонте системы кондиционирования, в ходе поломки компрессора кондиционера — в системе могла образоваться металлическая стружка, появиться грязь, а также влага (при прекратившим справляться со своей задачей ресивером-осушителем), что негативно повлияет на работу клапана.
  • Бренд LUZAR предоставляет на рынке обширный ассортимент клапанов ТРВ под внутренним артикулом LTRV, соответствующим качеству и характеристикам оригинальным изделиям, при более мягких, отвечающим сегодняшним реалиям рынка ценам.
  • Источник

Распространенные признаки неисправности ТРВ автокондиционера

По факту, терморегулирующий вентиль выполняет роль дросселя – сужающего канала. Устройство скрыто от глаз. Если вы решили проверить ТРВ кондиционера автомобиля, ищите деталь возле испарителя (радиатора), располагающегося под торпедо авто.

Ремонт клапана кондиционера автомобиля

Охлаждение салона автомобиля – привычная и необходимая опция. Нарушение работы кондиционера сказывается на комфорте поездки. Между тем, причиной поломки может стать миниатюрный компонент системы – терморегулирующий вентиль. Рассмотрим назначение и признаки неисправности клапана ТРВ автокондиционера, а также способы проверки работоспособности узла.

Ключевые функции ТРВ

Автомобильная система кондиционирования схожа с бытовым охладительным устройством: фреон циркулирует в замкнутом герметичном контуре, забирая излишнее тепло окружающего воздуха. Хладагент проделывает путь от компрессора к конденсатору, далее к осушителю и испарителю, потом вещество снова попадает на компрессор.

Но на участке между осушителем и испарителем фреон проходит ТРВ. Прибор решает следующие задачи:

  • регулирует поток рабочего газа, поступающего в испаритель;
  • контролирует давление в охладительной системе в зависимости от температуры кипения субстанции в испарителе.

Ремонт клапана кондиционера автомобиля

Почему ТРВ выходит из строя

Самая распространенная причина поломки элемента – механическое повреждение. Другие факторы:

  • была нарушена методика регулировки клапана;
  • в систему попала грязь;
  • в магистралях присутствует вода или воздух.

Истину может выявить только проверка ТРВ кондиционера.

Признаки неисправности клапана ТРВ автокондиционера

В целом, симптоматика поломок узла сходна с признаками дефектов других составляющих холодильного агрегата.

Проверить клапан ТРВ кондиционера стоит в следующих случаях:

  • в салоне машины становится слишком жарко;
  • охлажденный воздух поступает не постоянно, а с перебоями;
  • давление в установке пульсирует: то слишком низкое, то очень высокое;
  • шланг испарителя покрывается инеем;
  • агрегат самопроизвольно отключается;
  • компрессор переполняется жидкостью.

Ремонт клапана кондиционера автомобиля

Почему не работает клапан ТРВ

Если при повышенных тепловых нагрузках терморегулирующий вентиль издает характерный свист, это также говорит о неисправности детали.

Способы проверки клапана ТРВ на работоспособность

От клапана зависит баланс давлений в обоих контурах кондиционера. ТРВ – это регулятор, главным элементом которого выступает запорная игла. В приборе заводского исполнения ломается только она.

Чтобы проверить ТРВ кондиционера на работоспособность, нужно демонтировать деталь, затем разобрать ее. Если осмотр выявил заклинившую иглу вентиля, то узел нужно менять целиком.

  Клапана ваз 2114 8 клапанов какие лучше

Пытаться самому отрегулировать давление –занятие бесполезное: этим занимаются на заводских стендах. Подбирайте оригинальный новый узел, иначе нестандартная запчасть спровоцирует дальнейшие поломки кондиционера.

Источник

Статьи

1.Когда появились в СССР? В советских квартирах первые кондиционеры появились только в 70-х годах. Производил эти системы кондиционирования Бакинский завод по лицензии японской компании Hitachi. Кондиционеры были предметом большой гордости.

Первые установки кондиционирования начали устанавливать еще в 1933 году в качестве дополнительного оборудования в нью-йоркской компании в США. Установка кондиционеров в небоскребах к тому времени было уже привычным делом. Однако кондиционерами оснащались самые дорогие и роскошные автомобили лимузины.

Клапан ТРВ производит регулировку поступающего в испаритель количества хладагента-фреона.

На сегодняшний день существуют разные модификации датчиков давления кондиционера, однако одинаковым остается принцип их работы. При достижении давления критических значений, датчик подает соответствующий сигнал на электронную систему управления компрессором , и компрессор автоматически отключается.​

Функция муфты кондиционера — обеспечение силовой связи между компрессором и двигателем. Она находится на валу компрессора и состоит из ременного шкива, подпружиненного диска со ступицей и электромагнитной катушки. В ходе работы все элементы взаимодействуют друг с другом.

Важная составляющая кондиционеров легковых машин (как и большей части распространенных сегодня систем охлаждения с меняющими в зависимости от температуры свое агрегатное состояние хладагентами) — это так называемый ТРВ или вентиль терморегуляции.

Данный модуль представляет собой небольших габаритов емкость. Она устанавливается на отрезке трубопровода, по которому в испаритель следует жидкий фреон. Ключевая функция ТРВ — регулировать поток фреона автоматически.

То есть ТРВ своего рода расширительный клапан.

В конструкции автомобильного кондиционера одной из очень важных деталей является ресивер-осушитель. Он помогает сохранять систему в исправном состоянии и поддерживать ее стабильную работу.

Нас окружает масса предметов, которые давно стали обыденностью, но по-прежнему связаны с различными мифами и странными, мало кем проверяемыми фактами. Встречаются люди, которые продолжают говорить о вреде микроволновых печей или страшных последствиях использования определенных моделей мониторов и телевизоров.

Одним из самых известных источников загадочных заблуждений остается кондиционер — как стационарный, так и автомобильный. Мы решили развеять тройку самых популярных мифов, которые заставляют многих полностью отказаться от использования кондиционера в машине. Мы также нашли в некоторых из них и зерно правды. Приступим.

Выход компрессора кондиционера из строя — явление нередкое. В сложной системе устройства достаточно деталей, за естественным износом которых не так легко уследить, а результат всегда один — необходим ремонт. И если эту процедуру отложить, в дальнейшем на устранение поломки потребуется значительно большая сумма.

Сегодня машина без кондиционера — уже редкость. Это устройство настолько прочно вошло в наш быт, что с проблемой выбора подходящей модели хотя бы раз сталкивался почти каждый водитель. Сложная система кондиционера состоит из множества элементов, и вполне естественно, что мучиться с поиском и заменой сломавшихся деталей вам хочется как можно реже.

Источник

Диагностика и ремонт автокондиционеров: признаки неисправности, почему не работает система кодиционирования

Каждый автомобиль, оборудованный системой кондиционирования, нуждается в периодической диагностике и обслуживании этого агрегата. Обычно о неисправностях в работе кондера автовладельцы узнают весной, когда агрегаты начинают активно использоваться. В каких случаях нужно производить ремонт автокондиционеров и какие неисправности характерный для этих систем подробно узнайте в этой статье.

Возможные неисправности: признаки и причины

Ремонт и обслуживание системы это часто встречаемая практика, поскольку ни один агрегат не может работать вечно. Чтобы определить проблемы в работе системы кондиционирования, вам не потребуется инструмент для этого достаточно произвести диагностику работоспособности системы.

Нужно осмотреть контуры передний и задний, послушать, как работает агрегат, не появились ли шумы в его работе, посмотреть, капает ил конденсат из системы или нет.

Если капает конденсат, это хорошо, так и должно быть, если же в работе агрегата появились посторонние звуки или из воздуходувов выходит неприятный воздух, это свидетельствует о поломках.

Ремонт клапана кондиционера автомобиля

Если обнаружены первые неисправности автокондиционера, нужно как можно быстрее заняться обнаружением причин, чтобы не допустить более серьезные поломки.

Для начала предлагаем ознакомиться с перечнем видов поломок, а также причин, почему не работает кондиционер в машине:

  1. Утечка газа из системы. При появлении такой неисправности кондиционера автомобиля следует в первую очередь проверить герметичность системы. Если газа в системе слишком мало, его не нужно добавлять, поскольку в первую очередь следует избавиться от причины. Утечка хладагента приведет к падению мощности и, соответственно, менее эффективной работе кондера.
  2. Вторая распространенная причина неисправности это поломка радиатора. Данный узел больше остальных подвержен воздействию солей и грязи, соответственно, это может стать причиной появления коррозийных процессов, а также разгерметизации системы.
  3. Причина также может заключаться в работоспособности испарительного устройства. При такой неисправности работа оборудования будет сопровождаться появление неприятного запаха в салоне. После включения агрегата в салоне авто может начать капать конденсат.
  4. Если оборудование не включается на холостых оборотах, при этом во время движения система работает нормально, то возможно, причина кроется в повышенном давлении в системе. Не нужно сразу же производить ремонт заднего контура автокондиционера или переднего, как делают многие автолюбители. Причина может заключаться в засорении конденсаторного узла, выходе из строя вентилятор либо датчика его включения.
  5. Если автокондиционер не может включиться, причиной тому может быть вышедший из строя терморегулирующий вентиль или осушительный узел. В этом случае следует проверять как передний, так и задний контуры, поскольку по ним перемещается расходный материал. Если в жидкости имеется мусор и грязь, это может привести к засорению клапана.
  6. Для автокондиционеров также характерна такая неисправность, как выход из строя компрессора. Такая проблема при работе оборудования будет сопровождаться появлением нехарактерного шума. Необходимо произвести визуальную диагностику корпуса оборудования, если на нем есть следы масла, то скорей всего, устройство заклинило. Как правило, причина такой неисправности обусловлена длительным использованием оборудования в разгерметизированном виде.

Фотогалерея «Неисправности агрегата»

Ремонт клапана кондиционера автомобиля Ремонт клапана кондиционера автомобиля Ремонт клапана кондиционера автомобиля

Чиним кондиционер своими руками

Ремонт автомобильных кондиционеров может быть осуществлен в домашних условиях. Для ремонта оборудования вам потребуется стандартный слесарный инструмент. Но подбор инструмента также должен осуществляться с учетом поломки.

Ремонт компрессора

Ремонт автокондиционеров не особо простая задача, но в принципе, выполнить ее можно и самостоятельно, даже если речь идет о компрессорном устройстве. Выход из строя этого узла может быть обусловлен утечкой рабочей жидкости, так что прежде чем демонтировать компрессор, убедитесь в том, что в системе нет утечек.

Чтобы сделать это, выполните следующие действия:

  1. Внимательно осмотрите корпус компрессора. На нем могут быть трещины и другие следы повреждений, которые могут привести к неполадкам.
  2. Проверьте все патрубки системы. На практике магистрали могут перетираться между собой, в частности, речь идет о магистралях для обдува задних кресел, поскольку они проходят под днищем и могут быт повреждены.
  3. Причина неполадок может заключаться и в износе резиновых прокладок, установленных в местах соединений компонентов системы, а также электронасоса. Диагностике насоса также нужно уделить время.
  4. Проверьте прокладку компрессорного узла. Причина выхода из строя этого агрегата также может крыться в неполадках в работе электроники или засоренном конденсаторе. В большинстве случаев компрессорный узел не подлежит ремонту, его обычно меняют. Более точно определить причину поломки компрессора позволит только полная проверка системы с помощью диагностического оборудования (автор видео канал Ремонт автомобильных кондиционеров).

Устранение утечки фреона

Ремонт системы кондиционирования может заключается в устранении утечки расходного материала. Хладагент обычно уходит через места соединений патрубков, а также через поврежденные магистрали, такая проблема встречается чаще всего.

Для обнаружения места утечки вам не потребуется инструмент нужно внимательно осмотреть все магистрали на предмет повреждения, также можно воспользоваться специальным газоанализатором.

Это устройство при правильном использовании позволит наиболее точно выявить место протечки.

Как вариант, для обнаружения утечки можно залить в кондер фреон с ультрафиолетовым красителем. На таком хладагенте нужно проездить около дня, после чего открыть капот и включить ультрафиолетовую лампу. Процедура лучше осуществлять в темноте, это позволит наиболее точно определить поврежденное место. Вышедшие из строя уплотнители подлежат замене (автор видео канал Cheviplus LIVE).

Ремонт труб и шлангов

Как сказано выше, все поврежденные шланги меняются после диагностики. Если речь идет об алюминиевых магистралях, то на них также могут появиться повреждения. Для их ликвидации из инструмента вам потребуется паяльник. Если повреждения незначительные, то их можно запаять с помощью специального состава, при этом площадь повреждения должна быть не более 3 мм.

В том случае, если повреждения более серьезные, то единственным вариантом, кроме замены магистралей, будет их сварка. Для выполнения ремонта потребуется труборез и специальный гибочный станок для труб, ну и, разумеется, сварочный аппарат. Поскольку такой аппарат есть далеко не у каждого, лучше доверить процедуру сварки специалисту.

Устранение неполадок радиатора

Как сказано выше, радиаторный узел больше остальных подвержен воздействию пыли, грязи, влаги, камней и т.д. В ходе эксплуатации этот узел изнашивается, на его корпусе могут возникать коррозийные процессы, также неисправность может заключаться в разгерметизации.

Неисправность радиатора может привести к неработоспособности кондера в целом. Как показывает практика, наиболее оптимальным вариантом будет приобретение и установка нового радиаторного узла и удаление старого устройства.

Сваркой проблему в большинстве случаев решить не выйдет (автор видео канал Радавто).

Меры профилактики

Техническое обслуживание оборудования является самым оптимальным вариантом профилактики, позволяющим предотвратить неполадки в работе агрегата.

Обслуживание автокондиционеров включает в себя следующие этапы:

  1. Регулярную проверку целостности магистралей и уплотнительных элементов. При наличии даже незначительных повреждений на уплотнителях этот вопрос нужно взять на вооружение и при первой возможности заменить детали.
  2. Периодическую проверку основных составляющих узлов, а также их очистку при необходимости. Нельзя допускать, чтобы на оборудовании собиралась пыль и грязь, а также образовывалась коррозия. Все это необходимо своевременно удалять.
  3. Очистка агрегата. Этот шаг необходимо выполнять при появлении неприятного запаха.
  4. Заправка оборудования должна осуществляться перед наступлением каждого последующего сезона, разумеется, если в этом есть необходимость.

Видео «Инструкция по заправке кондера»

Как правильно заправить кондер своими руками наглядная инструкция приведена на видео (автор видео канал RealStuntDriver).

Загрузка…

Как работает управляющий клапан

На стандартном компрессоре с фиксированным рабочим объемом приводной ремень вращает шкив электромагнитной муфты без нагрузки. Когда вы включаете кондиционер – муфта срабатывает и поршни внутри компрессора начинают накачивать давление, чтобы сжать хладагент.

В этом традиционном подходе к управлению системой есть 2 существенные проблемы.

Первая – компрессору требуются значительные затраты энергии двигателя автомобиля. На автомобилях с небольшими двигателями включение компрессора является серьезной нагрузкой, особенно на холостых оборотах.

Вторая – производительность компрессора низкая или недостаточная на холостых оборотах, а на высоких оборотах наоборот компрессор нагнетает избыточное давление.

Этих проблем можно избежать, если постоянно держать компрессор включенным и контролировать поток хладагента, изменяя объем компрессора.

Компрессор с переменным рабочим объемом представляет собой аксиально-поршневую конструкцию с поршнями, приводимыми в движение качающейся или наклонной пластиной.

Угол отклонения этой пластины определяет длину хода поршня, изменяя количество хладагента, перекачиваемого при каждом ходе.

Угол пластины регулируется с помощью рычажного механизма и пружин, и регулируется путем изменения давления хладагента в корпусе компрессора.

Таким образом, контроль смещения поршня осуществляется контролем давления в корпусе.

Когда давление в корпусе увеличивается, давление на задней стороне поршней удерживает их «выше» в цилиндрах, ближе к головке компрессора. Это уменьшает угол наклонной пластины и сокращает ход поршня.

Когда давление в корпусе уменьшается, под действием силы давления всасывания на днища поршней сжимается пружина, которая удерживает наклонную пластину в положении минимального хода поршней.

Соответственно увеличивается угол наклона пластины и увеличивается ход поршня.

Давление в корпусе контролируется управляющим клапаном с отверстиями и проходами, которые соединяются с всасывающей (контур низкого давления) и нагнетательной (контур высокого давления) камерами головки компрессора.

Используются два типа управляющих клапанов: механический и электронный. Механический клапан имеет прецизионную диафрагму, которая реагирует на давление в контуре низкого давления.

Когда в салоне тепло, температура испарителя увеличивается, что увеличивает давление в контуре низкого давления и сжимает диафрагму клапана. В этот момент открывается порт клапана в сторону всасывания.

Это снижает давление в корпусе и увеличивает ход поршня, увеличивая перекачку хладагента через систему.

По мере того, как температура испарителя снижается, снижается и давление в контуре низкого давления.

Диафрагма клапана расширяется, закрывая порт клапана в контур низкого давления и одновременно открывая порт, который пускает давление из контура высокого давления в корпус компрессора.

Более высокое давление уменьшает ход поршня и объем потока хладагента. Не забывайте, что изменение объема потока не приводит к изменению давления, поэтому управляющий клапан диафрагменного типа остается стабильным.

Клапан Delphi Harrison с механическим управлением — это два клапана в одном корпусе. Когда давление в контуре низкого давления повышается, сильфон сжимается. Конусный клапан открывается, и давление переходит из корпуса компрессора (где находится наклонная пластина) через перепускное отверстие в сторону всасывания, снижая давление в корпусе, отклоняя пластину и увеличивая ход поршня.

При низком давлении сильфон расширяется, закрывая конусный клапан и открывая шаровой клапан. Давление переходит из нагнетательной полости (контур высокого давления) в корпус компрессора, увеличивая давление в нем, препятствуя наклону пластины и соответственно уменьшая ход поршня.

На рисунках ниже показан принцип работы клапана Delphi Harrison: 1 — шаровой клапан, 2 — конусный клапан, 3 — сильфон, F1 — сила давления на днище поршня, F2 — сила давления на поршень из картера компрессора.

Примерно в 2001 году DENSO представила электромагнитный клапан с широтно-импульсной модуляцией для управления давлением в корпусе компрессора на основе информации от датчиков температуры и давления в системе хладагента. Блок климат-контроля, управляющий рабочим циклом клапана, контролирует температуру испарителя, а не наоборот (как в случае с механическим клапаном).

Механический управляющий клапан все еще используется в некоторых системах, потому что он недорогой и надежный, но диапазон его управления ограничен.

Электронные управляющие клапаны компрессора становятся все более распространенными, и во многих компрессорах уже нет электромагнитной муфты, а установлена муфта постоянного привода, поэтому компрессор работает непрерывно.

Ход поршня может быть уменьшен примерно до 1 процента, когда охлаждение не требуется, сохраняя смазку сальников, сводя к минимуму износ масла и предотвращая другие виды повреждений, возникающих в результате длительных периодов бездействия.

В итоге, при использовании кондиционера нагрузка на двигатель снижается, и снижаются выбросы в атмосферу. Поскольку нормы выбросов продолжают ужесточаться, мы будем видеть на новых моделях автомобилей всё больше компрессоров с переменным рабочим объемом и электронным управлением.

Плюсы использования электромагнитного клапана

Удобное и гибкое управление производительностью компрессора, меньшая нагрузка на двигатель, более точное управление температурой в салоне автомобиля, дольше сохраняются механические части компрессора и его уплотнения.

  • Система начинает «холодить» при повышении оборотов, или на трассе.
  • Задержка охлаждения
  • Дует не очень холодный воздух
  • Система не включается/нет охлаждения
  • На манометрах — у автомобиля с неисправным клапаном, при включении компрессора показатели низкого давления будут немного выше нормальных. Обычно в диапазоне 5-8 атмосфер
  • Короткое замыкание в обмотке клапана
  • Забитые фильтры на портах клапана, грязь внутри клапана
  • Износ уплотнительных колец и неспособность уплотнять секции клапана
  • Измерить сопротивление обмотки – должно быть между 10 и 15 Ом
  • Проверить утечку на землю – контакт «+» со стальной частью корпуса (корпус клапана всегда заземлен)
  • Подать на клапан кратковременный импульс 12 Вольт (для управления используется широтно-импульсная модуляция, поэтому задерживать 12 Вольт на клапане нельзя – обмотка перегреется и сгорит) – клапан должен издавать звонкий металлический щелчек.

Ремонт клапана кондиционера автомобиля Ремонт клапана кондиционера автомобиля Ремонт клапана кондиционера автомобиля

Клапан ТРВ автокондиционера: признаки проблем ???? avtoshark.com

По факту, терморегулирующий вентиль выполняет роль дросселя – сужающего канала. Устройство скрыто от глаз. Если вы решили проверить ТРВ кондиционера автомобиля, ищите деталь возле испарителя (радиатора), располагающегося под торпедо авто.

Охлаждение салона автомобиля – привычная и необходимая опция. Нарушение работы кондиционера сказывается на комфорте поездки. Между тем, причиной поломки может стать миниатюрный компонент системы – терморегулирующий вентиль. Рассмотрим назначение и признаки неисправности клапана ТРВ автокондиционера, а также способы проверки работоспособности узла.

Ключевые функции ТРВ

Автомобильная система кондиционирования схожа с бытовым охладительным устройством: фреон циркулирует в замкнутом герметичном контуре, забирая излишнее тепло окружающего воздуха. Хладагент проделывает путь от компрессора к конденсатору, далее к осушителю и испарителю, потом вещество снова попадает на компрессор.

Но на участке между осушителем и испарителем фреон проходит ТРВ. Прибор решает следующие задачи:

  • регулирует поток рабочего газа, поступающего в испаритель;
  • контролирует давление в охладительной системе в зависимости от температуры кипения субстанции в испарителе.

Ремонт клапана кондиционера автомобиля

Клапан ТРВ

По факту, терморегулирующий вентиль выполняет роль дросселя – сужающего канала. Устройство скрыто от глаз. Если вы решили проверить ТРВ кондиционера автомобиля, ищите деталь возле испарителя (радиатора), располагающегося под торпедо авто.

Почему ТРВ выходит из строя

Самая распространенная причина поломки элемента – механическое повреждение. Другие факторы:

  • была нарушена методика регулировки клапана;
  • в систему попала грязь;
  • в магистралях присутствует вода или воздух.

Истину может выявить только проверка ТРВ кондиционера.

Признаки неисправности клапана ТРВ автокондиционера

В целом, симптоматика поломок узла сходна с признаками дефектов других составляющих холодильного агрегата.

Проверить клапан ТРВ кондиционера стоит в следующих случаях:

  • в салоне машины становится слишком жарко;
  • охлажденный воздух поступает не постоянно, а с перебоями;
  • давление в установке пульсирует: то слишком низкое, то очень высокое;
  • шланг испарителя покрывается инеем;
  • агрегат самопроизвольно отключается;
  • компрессор переполняется жидкостью.

Ремонт клапана кондиционера автомобиля

Почему не работает клапан ТРВ

Если при повышенных тепловых нагрузках терморегулирующий вентиль издает характерный свист, это также говорит о неисправности детали.

Способы проверки клапана ТРВ на работоспособность

От клапана зависит баланс давлений в обоих контурах кондиционера. ТРВ – это регулятор, главным элементом которого выступает запорная игла. В приборе заводского исполнения ломается только она.

Проверка кондиционера в автомобиле на утечку своими руками

Чтобы проверить ТРВ кондиционера на работоспособность, нужно демонтировать деталь, затем разобрать ее. Если осмотр выявил заклинившую иглу вентиля, то узел нужно менять целиком.

Однако при всех симптомах ТРВ может оказаться целым. В этом случае воспользуйтесь моментом и проведите небольшую профилактику: почистите и продуйте фильтр-сеточку, установленную перед иглой.

Пытаться самому отрегулировать давление –занятие бесполезное: этим занимаются на заводских стендах. Подбирайте оригинальный новый узел, иначе нестандартная запчасть спровоцирует дальнейшие поломки кондиционера.

Ссылка на основную публикацию