Ремонт коробки передач автомобили газель

Работать удобнее вдвоем

Снимаем коробку передач. Смотрим статью – «Как снять и поставить коробку передач автомобиля Газель».

  • Заворачиваем на место заливную и сливную пробки.
  • Снимаем опору силового агрегата.
  • Снимаем выключатель света заднего хода.
  • Снимаем привод спидометра.
  • Ремонт коробки передач автомобили газель Ремонт коробки передач автомобили газель Ремонт коробки передач автомобили газель
  • Снимаем муфту с подшипником и поролоновые кольца передней крышки.
  • Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки подшипника (болты установлены на герметике).
  • Снимаем крышку с прокладкой.
  • Ремонт коробки передач автомобили газель Ремонт коробки передач автомобили газель
  • При последующей ее установке обратите внимание на совпадение масляного дренажного канала в крышке и отверстия в картере.
  • Поддев отверткой, вынимаем из крышки манжету первичного вала (при разборке коробки передач заменяем все манжеты независимо от их состояния).

Ремонт коробки передач автомобили газель Ремонт коробки передач автомобили газель

Оправкой или подходящей по диаметру головкой запрессовываем новую манжету.

Ключом «на 13» отворачиваем и вынимаем болт крепления втулки оси шестерни заднего хода к переднему картеру

Ремонт коробки передач автомобили газель

  1. Ремонт коробки передач автомобили газель Ремонт коробки передач автомобили газель
  2. Тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала
  3. Ключом «на 12» отворачиваем и снимаем сапун.
  4. Ключом «на 12» отворачиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры (два болта, проходящие через установочные втулки, длиннее остальных).
  5. Осторожно постукивая молотком через латунную оправку, расстыковываем передний и задний картеры.
  6. При этом нельзя наносить удары по торцу первичного вала, так как будут повреждены синхронизаторы.
  7. Разъединяем картеры коробки передач
  8. Осторожно, стараясь не повредить, снимаем уплотнительную прокладку
  9. Вынимаем из расточки под подшипник промежуточного вала в переднем картере регулировочные прокладки (их может и не быть).
  10. В этом случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерной уплотнительной прокладкой.
  11. Проворачивая первичный вал, включаем передачу заднего хода (продвигаем вперед шток V передачи и заднего хода).
  12. Ключом «на 10» отворачиваем болты крепления трех вилок переключения передач.
  13. Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления корпуса рычага переключения передач.
  14. Снимаем корпус рычага с прокладкой.
  15. Ключом «на 12» отворачиваем болты крепления пластины фиксаторов штоков.
  16. Снимаем пластину с прокладкой.
  17. Вынимаем три пружины и три шарика фиксаторов включения передач (их можно вынуть намагниченной отверткой или перевернув коробку).
  18. Вынимаем шток I–II передачи (чтобы не перепутать при сборке, сразу надеваем на шток вилку и крепим ее болтом).
  19. Вынимаем шток V передачи и передачи заднего хода, надев на него соответствующую вилку.

Вынимаем шток III–IV передач. Из штока извлекаем штифт блокиратора.

  • Чтобы не выпали плунжеры блокиратора, вставляем в отверстия штоков трубочки, свернутые из плотной бумаги.
  • Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления оси шестерни заднего хода к заднему картеру.
  • Щипцами раздвигаем усики стопорного кольца заднего подшипника вторичного вала и, постукивая медным молотком по заднему торцу вторичного вала,…
  • …вынимаем комплект валов вместе с осью и шестерней заднего хода
  • Разъединяем первичный и вторичные валы.
  • Снимаем синхронизатор IV передачи и вынимаем 14 роликов передней опоры вторичного вала.
  • Шестерни, синхронизаторы и другие детали, расположенные на первичном и вторичном валах, похожи друг на друга, поэтому для облегчения последующей сборки следует аккуратно раскладывать их в порядке снятия.
  • Двумя тонкими отвертками или специальными щипцами разжимаем и снимаем с первичного вала стопорное и пружинное кольца.
  • Бородком (двумя монтажными лопатками или специальным съемником) спрессовываем подшипник первичного вала
  • Аналогично снимаем оба подшипника промежуточного вала
  • Установив вторичный вал вертикально в тисках через мягкие прокладки снимаем стопорное и пружинное кольца ступицы муфты включения III–IV передач
  • Снимаем муфту в сборе с сухарями и пружинами синхронизатора.
  • Этот комплект лучше не разбирать, но если такая необходимость возникла, пометьте взаимное положение деталей.
  • Муфты включения передач не симметричны, поэтому они устанавливаются только в одном положении.
  • Снимаем кольцо синхронизатора и шестерню III передачи вместе с пластмассовым сепаратором и роликами
  • Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо и два упорных полукольца.
  • Намагниченной отверткой вынимаем стопорный шарик полуколец.
  • Снимаем шестерню II передачи с подшипником.
  • Снимаем кольцо синхронизатора II передачи.
  • Снимаем стопорное кольцо.
  • Снимаем муфту включения I–II передач
  • …и кольцо синхронизатора I передачи
  • Снимаем шестерню I передачи с подшипником.
  • Дальнейшую разборку вторичного вала проводим с другого конца.
  • Поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное и пружинное кольца
  • Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и вынимаем ее стопорный шарик.
  • Двумя монтажными лопатками или специальным съемником снимаем задний подшипник вторичного вала
  • Снимаем упорную шайбу.
  • Вынимаем плоскогубцами штифт.
  • Снимаем шестерню V передачи с подшипником и синхронизатором
  • Снимаем дистанционное кольцо.
  • Специальными щипцами и отвертками снимаем пружинное кольцо и затем муфту включения V передачи и заднего хода
  • Снимаем кольцо синхронизатора.
  • Снимаем шестерню передачи заднего хода с подшипником
  • Извлекаем из удлинителя заднего картера две манжеты (информация на первой странице)
  • Перед сборкой проверьте состояние деталей коробки передач.
  • На деталях картера не допускается наличие трещин любой формы и длины.
  • Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач и сталебаббитовая втулка удлинителя заднего картера должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа.
  • Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку.
  • Прокладки картера должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.
  • Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов изнашивания, задиров и наволакивания металла.
  • Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий.
  • Незначительные следы задиров, а также возможной коррозии (на шлицах) устраните бархатным напильником, очень мелкой шкуркой, а шейки валов отполируйте тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.
  • На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов не допускаются сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.
  • Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии.
  • Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций.
  • На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы.
  • Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы.

Вообще, после пробега около 100 тыс. км шариковые подшипники лучше заменить, независимо от их состояния.

  1. Манжеты скользящей вилки карданного вала и манжету первичного вала также заменяем независимо от их состояния.
  2. Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе, резьбовые отверстия картера обезжириваем ацетоном или растворителем для нитрокрасок.
  3. Трущиеся поверхности механизма переключения передач, сталебаббитовую втулку, манжеты и шлицы вторичного вала покрываем смазкой ШРУС-4, остальные – трансмиссионным маслом.
  4. Подшипники и их гнезда перед сборкой следует также смазать трансмиссионным маслом.
  5. Собираем коробку в обратной последовательности.
  6. Для обеспечения сборки бессепараторных подшипников их ролики обильно покрываем любой пластичной смазкой.

При сборке все валы устанавливаем в задний картер коробки передач одновременно. Для облегчения этой операции валы можно связать шнуром.

ВНИМАНИЕ Толщина прокладки между картерами коробки передач определяет величину осевого зазора в подшипниках промежуточного вала.

  • Поэтому устанавливаем ее обязательно, смазав для надежности тонким слоем герметика.
  • Герметиком следует смазать и все другие картонные прокладки коробки передач.
  • Болты, соединяющие детали картера, при сборке следует обезжирить и покрыть резьбу герметиком.
  • После установки агрегата на автомобиль не забудьте залить в коробку 1,2 л трансмиссионного масла (до уровня заливного отверстия).

Ремонт КПП — ГАЗ Газель, 2.3 л., 1999 года на DRIVE2

Установив новые колёса, начали разбираться со второй большой проблемой, а именно с трудным переключением передач, повышение передач происходило нормально, а вот понижение с трудом.Я предложил Косте перебрать коробку самим, во первых не нужно платить сервису, т.к.

с деньгами большие проблемы, потом конечно же хотелось качественно это сделать, а в сервисе это делают слишком быстро 4-5 часов на всё, на снятие, ремонт и установку, ну и конечно же мне это самому было в кайф ))).

А вот Костя немного был в афиге, он меня ещё плохо знал, и не совсем верил что это можно сделать нам вдвоём, но он согласился, ему нравился расчёт затрат и он тоже хочет познать самостоятельный ремонт.

Во первых хочу сказать большое спасибо своему отцу, он по моей просьбе договорился на работе поставить на выходные машину на яму, что нам очень нужно было, а работа его находиться недалеко от наших же гаражей.И вот в пятницу вечером поставили Газель на яму, и пока Костя ехал с работы в гараж, отец помог мне снять коробку и отнести её в гараж, так и тепло и инструмент весь есть.

Читайте также:  Возмещение ремонта авто при дтп

Итак, Костя почти уже приехал, и пока он ещё ехал, я успел слить масло.

Ремонт коробки передач автомобили газель

Полный размер

Похоже что масло здесь не менялось ещё с предыдущего ремонта КПП

И вот мы вдвоём с Костей за несколько часов разобрали и отдефектовали все части коробки, чтобы на следующее утро поехать в магазин и купить всё что требовалось.

Ремонт коробки передач автомобили газель

Это я, в процессе разбора вторичного вала

Вот купили всё необходимое.

Ремонт коробки передач автомобили газель

Полный размер

Две новых вилки с сухарями, два кольца на муфты, один синхронизатор, три подшипника и все сальники с прокладками (часть отсутствует на фото)

Костя в одиночку перемыл сначала все части КПП в бензине, затем второй раз в саляре и корпус естественно тоже. Я в то время делал кое что другое с машиной, о чём напишу отдельный БЖ позже, чтобы не мешать всё в кучу.

Ремонт коробки передач автомобили газель

Полный размер

Я уж не знаю как другие переставляют кольца на муфтах, слышал только что полным пересобирание…

Ремонт коробки передач автомобили газель

Полный размер

Я же сделал это за 2 секунды, немного выдавил внутреннюю часть, подставил новое кольцо совместив и выдавил в него все внутренности.

Ремонт коробки передач автомобили газель

Полный размер

И вот он собранный, так сказать, новый вторичный вал.

Дальше фотки особо не успевали делать, т.к. было уже поздно и нам очень хотелось домой.На промежуточном валу заменили оба подшипника. Один достаточно легко снялся, а вот со вторым пришлось повозиться. За него ни как невозможно было зацепиться съёмником, и я больше ни чего не придумал как заблокировать подшипник и аккуратно срезать его балгаркой.

Всё собрали в корпус, с новыми сальниками, с новыми прокладками, всё через герметик, датчик заднего хода тоже на герметик.

Установили КПП обратно на машину и залили новое масло.

Ремонт коробки передач автомобили газель

Полный размер

Рычаг кулисы был весь в заусенцах…

Ремонт коробки передач автомобили газель

Полный размер

Я думаю что так не должно быть…

Полный размер

Аккуратно обточил все заусенцы, всё обильно смазал в саледоле и установил на место.

Рычаг переключения передач КПП бегал по всему салону, абсолютно не держался, его можно было снять на ходу, побить пассажира, и вставить обратно ))). Принято было сделать самый надежный и долговечный способ его крепления, кусок кислородного шланга, подходящего размера. Не буду расписывать, т.к. в интернете полно видеоинфы на этот счёт…

Ремонт коробки передач автомобили газель

Полный размер

Шланг вместо всех этих пластмассочек и резиночек и новый кожух.

Очень туго оделся и немного не до конца, т.к. зима на улице, и шланг твёрдый, летом одену до конца…

Ремонт Кпп газель Москва

N-Gin: Ремонт и ТО Газелей

Ремонт коробки передач автомобили газель7Москва Ремонт и ТО Газелей, Бизнес, Next, Соболь любой сложности — -Запчасти в наличии. — -Ремонт двигателей, КПП, ходовой, трансмиссии и т. д. — -Диагностика и оптимизация блока управления/прошивка/ …+7 925 397-xx-xx, N-Gin

Газель Сервис: РЕМОНТ ГАЗЕЛЬ СЕРВИС

Ремонт коробки передач автомобили газельМосква НОВОГОДНЯЯ СКИДКА — 10% НА ВСЕ ВИДЫ РЕМОНТА ПРИШЕДШИМ ПО ЭТОМУ ОБЪЯВЛЕНИЮ — — Ремонт Газель, Соболь, Баргузин, ГАЗ и другого коммерческого транспорта производим в автосервисе Газель Сервис. — …+7 926 440-xx-xx, Газель Сервис

Георгий: Ремонт кпп, газель

Москва Ремонт кпп Газель!+7 966 384-xx-xx, Георгий

КПП РемСервис: Ремонт / Обмен кпп Газель

Москва Ремонт, замена КПП Газель, ВАЗНаш автосервис специализируется на отечественных автомобилях более 10 лет. — Поэтому мы даём ГАРАНТИЮ на нашу работу. ⚙️Ремонт / Обмен КПП Газель — 5500р+7 960 542-xx-xx, КПП РемСервис

Кэст: Ремонт двс cummis 2.8 и кпп газель

Москва Ремонтирую двс cummis2. 8 , УМЗ /evotech/и кпп газель. Возможен вариант на вашей территории. . . +7 925 533-xx-xx, Кэст

АВТОРАЗБОР VAG — ВЫКУП АВ: Ремонт кпп Газель Продажа МКПП. Замена МКПП

Москва Ремонт МКПП любой сложности, снятие и установка, гарантия на все работы. Мы предоагаем: — — Ремонт МКПП для лбых легковых автомобилей — — Ремонт МКПП Газель Hyundai Porter Mercedes Sprinter Voliswagen …+7 925 608-xx-xx, АВТОРАЗБОР VAG — ВЫКУП АВ

Денис КПП: Ремонт Обмен кпп Коробка передач Газель соболь

Москва Коробка передач КПП 5 ст. на Газель, Соболь, Волгу восстановленная после переборки и б/у. Кпп — Есть в наличии механические коробки передач кпп без ремонта, с пробегом до 60 000 т. км. — Производим …+7 977 172-xx-xx, Денис КПП

Автозапчасти: Ремонт кпп, коробки передач Газель

Москва Ремонт КПП, коробки передач Газель, Соболь , Волга , Газель некст. NEXT В течение двух часов. Также возможно обменять вашу коробку передач КПП на нашу исправную КПП. На новый Кпп Гарантия 6 месяцев. …+7 968 838-xx-xx, Автозапчасти

ООО СОДРУЖЕСТВО: Ремонт кпп газель next валдай. С ндс

Москва Ремонт КПП ГАЗЕЛЬ ВАЛДАЙ любой сложности.  +7 916 305-xx-xx, ООО СОДРУЖЕСТВО

Денис: Ремонт, Продажа, Обмен Кпп Газель Соболь Волга

Москва Коробка передач КПП 5 ст. на Газель, Соболь, Волгу восстановленная после переборки и б/у. Кпп — Есть в наличии механические коробки передач кпп без ремонта, с пробегом до 60 000 т. км. — Производим …+7 968 384-xx-xx, Денис

олег: Ремонт кпп ZF маз камаз ЗИЛ,газ газель китайской

Москва Ремонт КПП ZF МАЗ КАМАЗ ЗИЛ , ГАЗ ГАЗель китайской , ЕВРОПЕЙСКОЙ ТЕХНИКИ, америка — отличные цены , гарантия, запчасти в наличии — Очень привлекательные цены . Ремонт редукторов , ком, раздаток+7 926 874-xx-xx, олег

Евгений: Кпп Газель Соболь Коробка передач Ремонт Обмен

Москва КПП ГаЗель Соболь Коробка передач Ремонт Обмен — Ремонт Обмен Продажа кпп ( коробка перемены передач ) — Для ам ГАЗЕЛЬ СОБОЛЬ ВОЛГА для любых типов двигателей — Возможна установка и доставка — Гарантия …+7 980 070-xx-xx, Евгений

Дмитрий: Ремонт, обмен, продажа кпп коробка передач Газель

Москва Продаём, или обменяем коробку переключения передач кпп Газель, Соболь, Волга, на вашу неисправную с доплатой. Возможна установка. — ГАРАНТИЯ НА КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ 6 месяцев+7 965 265-xx-xx, Дмитрий

Денис: Ремонт Обмен кпп газель Соболь Продажа

Москва Коробка передач КПП 5 ст. на Газель, Соболь, Волгу восстановленная после переборки и б/у. Кпп — Есть в наличии механические коробки передач кпп без ремонта, с пробегом до 60 000 т. км. — Производим …+7 965 265-xx-xx, Денис

дмитрий: Ремонт, обмен кпп (коробка передач) Газель Соболь

Москва Профессиональный ремонт кпп ( Коробка переключения передач ) — АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА Газель Соболь в кратчайшие сроки (2 ЧАСА С УСТАНОВКОЙ) — Возможен обмен вашей неисправной кпп на востановленную коробку …+7 967 261-xx-xx, дмитрий

Дмитрий: Ремонт, обмен кпп (коробка передач) Газель Волга Г

Москва Ремонт, обмен кпп (коробка передач) Газель бизнес некст next СобольПрофессиональный ремонт кпп ( Коробка переключения передач )Возможен обмен вашей неисправной кпп на востановленную коробку передач, …+7 965 119-xx-xx, Дмитрий

Кузовной ремонт: Кпп на ваз. Ремонт кпп Газель,ваз. Кузовной цех

Москва Автосервис по ремонту КПП. Кузовной ремонт, работы по покраске и рихтовке автомобилей. Своя лаборатория по подбору красок автоэмалей. Все коробки после квалифицированный ремонта с гарантией от 3 …+7 967 224-xx-xx, Кузовной ремонт

КПП: Ремонт кпп Газель и Соболь

Москва Профессионально занимаюсь ремонтом КПП Газель и Соболь. — Возможно выполнение работ по снятию и установке КПП и срочный ремонт (2 часа) с учетом демонтажа. — Всегда в наличие восстановленные коробки …+7 925 720-xx-xx, КПП

Частное лицо: Ремонт кпп Газель, Соболь, Волга, ВАЗ

Москва Наш автосервис по ремонту кпп предлагает вам следующий спектр услуг: Ремонт кпп, обмен кпп, продажа кпп, установка кпп. (кпп на гарантии 6 мес) Меняем на вашу не исправную кпп, (Ваше неработающую …+7 963 666-xx-xx, Частное лицо

Ремонт кпп Газель

Москва Ремонт КПП Газель, Соболь, Газель Нэкст. +7 905 746-xx-xx

Андрей: Ремонт кпп Газель

Москва Ремонт КПП Газель, любой сложности под ключ!+7 999 811-xx-xx, Андрей

Гуля: Ремонт Кпп газель

Москва Переборка КПП на Газель-5 ступка. Не дорога. +7 905 779-xx-xx, Гуля

Андрей: Ремонт комерческого транспорта, ремонт кпп газелей

Москва Мы производим ремонт и обслуживание грузовых, коммерческих автомобилей Газ, Газель Некст, Соболь, Бизнес, ивеко Фиат Пежо Ситроен Hyundai HD 65, HD 72, HD 78, HD 120. А так же Isuzu, Мерседес, …+7 916 075-xx-xx, Андрей

ООО «Айлант»: Ремонт кпп Газель Соболь

Читайте также:  Капитальный ремонт автомобильного моста

Москва воспользуюсь услугой ремонта коробки. +7 925 518-xx-xx, ООО «Айлант»

дмитрий: Ремонт кпп (коробок переключения передач) Газель

Москва Ремонт кпп Газель Соболь Волга — Ремонт КПП 5 ст ( корробка переключения передач) на весь модельный ряд ГАЗ. (Газель, Волга Соболь) . — АВТОСЕРВИС по ремонту КПП — производит ремонт Коробок переключения …+7 967 261-xx-xx, дмитрий

Игорь: Ремонт кпп. Г А З Волга. Газель

Москва Оказываем услуги по ремонту и техническому обслуживанию а/м ГАЗ — Волга, Соболь, Газель; осуществляет квалифицированный ремонт двигателей, КПП, сложный ремонт комплексное ТО, ремонт ходовой части, …+7 962 917-xx-xx, Игорь

Зейнал: Ремонт ам газель кпп

Москва ремонт газели. кпп . электрик+7 925 864-xx-xx, Зейнал

Александр: Ремонт кпп (коробки передач ) газ Газель Волга

Москва Ремонтируем кпп, при условии снятой коробки стоимость работы 5000руб, снять поставить 2000 руб+7 967 135-xx-xx, Александр

Александр: Ремонт кпп на Газель

Москва Ремонт и переборка вашей коробки, быстро качественно с гарантией 1 год. +7 926 148-xx-xx, Александр

Ремонт газели, кпп, мелкий ремонт газ

Москва Делаем любой ремонт а-м газель — ===================================== — Есть свой сервис, м. Бульвар Рокоссовского — ===================================== — Цены самые минимальные, у нас свой автопарк …+7 929 573-xx-xx

Сервис по ремонту КПП: Автосервис по ремонту Мкпп ВАЗ, Нива, Газель. Кпп

Москва +7 906 788-xx-xx

Ремонт коробок передач (КПП) ГАЗ, ГАЗель по низкой цене в Москве

Ремонт коробки передач автомобили газель

Основные неисправности коробок переключения передач

Большая часть поломок коробки переключения передач грузовых автомобилей связана со следующими причинами:

  • нарушением правил эксплуатации транспортного средства (например, превышением допустимой нагрузки);
  • отсутствием своевременного технического обслуживания;
  • использованием изношенных или вышедших из строя механизмов КПП (синхронизатора, шестерней, вилок, муфт, валов и прочих деталей).

Замена масла КПП – 190 руб.

Первыми признаками поломки коробки являются затрудненное или самопроизвольное переключение передач, утечка трансмиссионного масла или шум в КПП при движении автомобиля.

Если Вы столкнулись с описанными проблемами, рекомендуем как можно скорее обратиться в наш сервисный центр, так как ремонт КПП автомобилей ГАЗ – технологически сложный процесс, и чем масштабнее неисправность, тем больше ресурсов необходимо для её исправления. Звоните нам по контактному номеру телефона или оставьте заявку на нашем сайте.

Особенности ремонта коробки передач автомобилей ГАЗ

Коробка передач в современных грузовых автомобилях представляет собой комплексный многоуровневый механизм, поэтому качественно и быстро выполнить ремонтные работы КПП самостоятельно в гаражных условиях невозможно.

Для этого требуется такое оборудование, как гидравлический многотонный пресс, специальные инструменты для демонтажа элементов коробки (большинство которых выполнены при помощи горячей посадки и нуждаются в предварительном нагреве).

Список работ по устранению неисправностей КПП содержит следующие мероприятия:

  • общую диагностику;
  • снятие и разборку механизма;
  • дефектовку (определение причины неисправности);
  • замену вышедших из строя элементов механизма;
  • сборку и установку.

Ещё одним немаловажным нюансом при ремонте КПП автомобилей ГАЗ является регулировка, которая выполняется после установки сальников, подшипников и шестерней. Продолжительность и стоимость ремонта зависит от масштаба поломки.

При своевременном техническом обслуживании и следовании правилам эксплуатации КПП грузовых автомобилей способны продолжительное время сохранять устойчивость к поломкам и износу.

Поэтому и ремонт этих механизмов, относительно двигателя или ходовой части, происходит значительно реже.

Периодическая проверка уровня масла в коробке и оперативное обращение в сервисный центр при первых признаках поломки – залог продолжительного срока эксплуатации и сохранения агрегата в работоспособном состоянии.

РЕМОНТ КПП ГАЗ Стоимость
Болты крепления промежуточной шестерни заднего хода — герметизация 290
Втулки рычагов раздатки 4х4 Газель, Соболь — замена 1950
Выключатель заднего хода — замена/герметизация 300
Датчик или привод спидометра — замена/герметизация 300
Детали КПП — мойка 580
КПП (снятая) — герметизация спереди 500
КПП (снятая) — дефектовка 1400
КПП (снятая) — ремонт 4300
КПП 406 Волга — замена 2640
КПП 406 Волга, Газель 4х4 — ремонт 5830
КПП Волга двигатель Крайслер — замена 2680
КПП Волга двигатель Крайслер — ремонт 6000
КПП Газель, Соболь: 405, 406, Крайслер, Камминс — ремонт 5100
КПП Газель, Соболь: Некст Камминс (н/о с 2015г) — ремонт 6900
КПП Газель, Соболь 4х4 — замена 3080
КПП все модели (кроме Волга 406, Крайслер) — замена 1750
Крышка кулисы КПП — замена 770
Крышка кулисы КПП (при снятой КПП) — замена 400
Кулиса КПП — замена или ремонт 350
Масло КПП — замена 190
Масло в КПП, ЗМ или РР — проверка уровня 150
Подушка КПП Газель, Соболь — замена 650
Подушка КПП Газель, Соболь (при снятой КПП) — замена 220
Поперечина КПП Волга — замена 730
Поперечина КПП Газель — замена 800
Пружины фиксаторов поводковых валиков кпп — замена 500
Сальник передний КПП (при снятой КПП) — замена 420
Сальники хвостовика КПП — замена 660
Сальники хвостовика КПП (при снятой КПП или карданном вале) — замена 400
Секретка КПП — установка 260
Трос спидометра 402, 406, 421, Газель — замена 680
Трос спидометра Волга с/о — замена 1000

Скачать полный прайс-лист

Особенности ремонта коробки передач "Газели"

Ремонт коробки передач автомобили газель Auto.TodayAuto.Today

Особенности ремонта коробки передач ГазельКак устроена коробка передач на ГазелиКогда необходим ремонт коробки передачОсновные неисправности коробки передач на автомобилях ГАЗ 3307Как отремонтировать КПП ГазельНеобходимый инструмент для снятия и разборки коробкиПошаговая инструкция как снять коробку Разборка и сборка КПП Газель

Особенности ремонта коробки передач Газель

КПП Газели отличается надежностью и долговечностью. Но постоянные нагрузки иногда приводят к ее поломке. Ремонт коробки передач Газель потребует от водителя:

знания матчасти автомобиля;

умения снять КПП, разобрать, а затем собрать и поставить на место;

строгого соблюдения техники безопасности;

внимания, аккуратности и терпения.

Важно! Не следует заниматься ремонтом КПП в одиночку — нужен напарник.

Как устроена коробка передач на Газели

Коробка передач — механическая, пятиступенчатая. Состоит из:

двух алюминиевых картеров (соединены 10 болтами);

первичного и вторичного валов (соединены с коленвалом и карданом);

промежуточного вала с нарезанными зубьями 1-й передачи и заднего хода, напресованным шестереночным блоком и шестеренкой привода спидометра;

инерционных синхронизаторов;

подпружинных шариков фиксации передач;

блокировки включения передач одновременно;

демпферного устройства рычага;

Интересно! Пробка с магнитом слива масла в картере задерживает металлические фрагменты.

Устройство коробки передач Газель позволяет вовремя реагировать на первые симптомы, чтобы предотвратить более тяжелые последствия.

Когда необходим ремонт коробки передач

Сигналом для срочного ремонта коробки передач Газели является:

Невозможность переключить передачу или если это удается с трудом.При попытке включить передачу при езде, раздается громкий треск.Самостоятельное включение передачи (грозит опасностью ДТП).Любой посторонний шум, хруст, постукивание в КПП.Плановую диагностику КПП у Газели нужно проводить каждые 300 000 км пробега.

Основные неисправности коробки передач на автомобилях ГАЗ 3307

Многолетняя эксплуатация автомобилей Газель позволила составить перечень главных неисправностей коробки передач Газель и их возможных причин:

Причиной гудящего шума при работе — разрушение изношенных деталей или ослабление крепящих болтов;

Хруст в КПП — разрушение подшипников;

Треск при переключении — износились кольца синхронизатора;

Переключение с трудом скоростей — заедание в приводе КПП, износ шестренок, заусеницы и др. (нужно разбирать и смотреть);

Самовыключение скоростей — перекос зубьев шестеренок, износ штоков и вилок, ослабление креплений КПП и ведомого вала;

Маслопотеря — трещина в картерах, ослабление крепежа, износ прокладки, сальника и др.

Важно! Причинами некоторых неисправностей (шума, затрудненного переключения, самовыключения передач и др.) могут быть проблемы сцепления (неправильная регулировка, преждевременное отпущение педали и др.)

Как отремонтировать КПП Газель

Поломка найдена, причины выяснены — остается приступить к ремонту. Для этого необходимо снять и разобрать КПП.

Необходимый инструмент для снятия и разборки коробки

Для ремонта понадобятся смотровая яма или эстакада, а также инструменты:

набор ключей (на 10, 12, 13, 14, 17, 19);

надфиль, наждачная бумага;

латунная подкладка или медный молоток;

оправка для старых сальников.

ШРУС-4, трансмиссионное масло, паста ГОИ.

Интересный факт! Название пасты ГОИ — абривеатура от Государственного оптического института (еще СССР) — изобретена еще в 1931-1933 годах.

Пошаговая инструкция как снять коробку

Читайте также:  Ремонт компрессоров автокондиционеров ростов

При ремонте КПП Газели своими руками прежде всего нужно загнать авто на эстакаду или смотровую яму.

После этого приступить к снятию коробки:

1 шаг — освободить картер от масла;

при помощи надфиля пометить взаиморасположение карданного шарнира и удлинителя КПП, а также фланцев кардана и заднего моста;

при помощи ключей на 12 и 13 снять крепеж промежуточной опоры;

при помощи ключей на 14 и 17 снять крепеж кардана к фланцу ведущей шестеренки главной передачи;

вынуть хвостовик из КПП (сдвинув назад вытащить);

ветошью заткнуть образовавшееся отверстие.

изнутри кабины снять чехол и верхнюю часть рычага;

разжать распорную втулку, снять резиновую подушку и запорную втулку;

снять уплотнитель пола и защитный чехол, вывернуть колпак и вынуть рычаг.

4 шаг — отключить от КПП спидометр и выключатель света заднего хода.

отвернуть крепеж приемных труб и кронштейна к КПП (ключи 12 и 14);

отсоединить КПП от картера сцепления (4 гайки);

защитить деревянным бруском головку блока;

снять поперечину крепления КПП и покачивая, подавая назад саму коробку.

Важно! Вес КПП составляет 32 кг — будьте осторожны и постарайтесь не упустить!

Разборка и сборка КПП Газель

Устранение неполадок требует совершить переборку коробки передач Газель.

Разборку КПП нужно совершать поэтапно:

Снять крышку подшипника, поменять манжету (ключ 12, отвертка, оправка).Вынуть крепеж втулки оси заднего хода (ключ 13).Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала (тонкая отвертка).Снять сапун.Разсоединить картеры (ключ на 12, молоток и оправка из латуни).

Включить передачу заднего хода (поворачивая первичный вал).Снять крепление вилок передач (ключ 10).Снять корпуса рычага и пластину с прокладкой (ключ 12).Вынуть пружины и шарики (по 3 штуки) фиксаторов (магнитная отвертка).

Вынуть штоки по порядку — 1, 2, 5, заднего хода, 3 и 4 передач и штифт блокиратора.Ключом 13 отвернуть крепление оси шестерни заднего хода и снять стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.Вынуть валы (используя молоток из меди) и разобрать их.

При разборке детали аккуратно раскладывать по порядку, помечать их взаимное расположение.

Сборка коробки передач Газель после ремонта проводится в обратном порядке. Валы следует устанавливаются одновременно (связать шпагатом). Перед сборкой следует внимательно осмотреть картер (на трещины, зазубрины, забои).

Все детали вымыть (в керосине, дизтопливе), осмотреть (подшипники, валы, прокладки, зубья шестеренок и др.). Любые следы коррозии, забои зашлифовать.

Все сломанные или подозрительные детали заменить на новые, смазать трансмиссионным маслом, ШРУС-4 (манжеты, шлицы и др.).крепежи картера обработать герметиком.

Замену подшипников КПП Газели своими руками следует проводить через каждые 100 000 км пробега.

Установка коробки передач Устанавливается коробка передач в обратном порядке. Шлицы необходимо смазать ШРУС-4. Далее ставится кардан (надо следить, чтобы метки совпадали). После установки КПП влить 1,2 л. масла в картер (до заливного отверстия).

Как вы убедились, работа по ремонту КПП большая и подготовка к ней должна быть серьезной.

Особенности КПП «ГАЗель»: устройство и ремонт

Как известно, КПП любого автомобиля представляет собой один из важнейших узлов в устройстве трансмиссии. Основные функции коробки передач заключаются в преобразовании и передаче крутящего момента от ДВС к ведущим колесам.

От качества работы трансмиссии напрямую зависит исправность ТС, а также комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Необходимо помнить, что даже небольшие отклонения от нормы в работе КПП требуют детальной диагностики. В противном случае мелкая неисправность может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Еще отметим, что каждая коробка в силу своих конструктивных особенностей требует к себе индивидуального подхода. В данной статье мы рассмотрим КПП Газель, а также какие особенности имеет коробка передач ГАЗель, так как данный авто является широко распространенным на территории СНГ.

Автомобили «ГАЗель»: коробка передач, особенности и ремонт МКПП

Модель «Газель» — малолитражные российские автомобили, оборудованные механической трансмиссией МКПП («Газель», «Газель-Бизнес», «Газель-Next»). При этом коробка на данном авто имеет свои особенности, которые нужно знать и учитывать, а также правильно эксплуатировать агрегат, вовремя выявлять и устранять отдельные неисправности.

Начнем с того, что пятиступенчатая механика автомобиля Газель отличается надежностью, неприхотлива в эксплуатации  и долговечна. Однако, поскольку автомобиль Газель, в первую очередь, является коммерческим транспортом, коробка работает при постоянных избыточных нагрузках, что часто приводит к ее выходу из строя.

Владельцы Газелей, решившие произвести ремонт коробки передач самостоятельно, должны хорошо знать устройство автомобиля, уметь демонтировать, разбирать, дефектовать и ставить МКПП на место. Необходимо также помнить, для демонтажа и установки коробки передач на место зачастую потребуется помощник.

Идем далее. Если рассматривать устройство, неисправности и ремонт коробки Газель, сразу отметим, что МКПП «Газель» конструктивно не является сложным механизмом. Основные составляющие коробки:

  • два алюминиевых картера, которые скручены между собой 10 болтами;
  • первичный и вторичный валы, а также промежуточный вал с зубьями 1-й передачи и заднего хода с запрессованным шестереночным блоком и шестеренкой привода спидометра;
  • синхронизаторы, подпружиненные шарики фиксации передач, блокировка включения передач, демпферное устройство рычага переключения передач;

Кстати, что касается версии «ГАЗель-Бизнес», коробка передач в данном случае практически не отличается от аналогов на других машинах данного модельного ряда. На авто ставится пятиступенчатая трехвальная коробка с повышающей пятой передачей.

Отличие этой коробки от других, устанавливаемых на автомобили «Газель» заключается в иных передаточных числах на всех передачах.  В остальном коробки, устанавливаемые на «Газель-Бизнес» и «Газель-Next», полностью идентичны.

Основные неисправности МКПП «ГАЗель»

Простота устройства МКПП «Газель» позволяет на ранних этапах предупредить выход из строя агрегата и предотвратить более тяжелые последствия, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Признаки неполадок в работе МКПП:

Чтобы избежать выхода из строя МКПП на автомобиле «Газель», необходимо проводить плановую диагностику коробки не реже 30-40 тыс. км. пробега. Опыт многолетней  эксплуатации автомобилей Газель позволил выделить основные неисправности МКПП и их причины:

  • гул при работе МКПП — износ трущихся деталей, ослабление крепежных болтов;
  • хруст в коробке — разрушение подшипников;
  • треск при переключении передач  — износ синхронизаторов;
  • плохое или затруднительное переключение передач — заедание в приводе управления КПП, износ шестерней;
  • самопроизвольное выключение передач (перекос зубьев шестеренок, износ штоков и вилок, ослабление креплений КПП и ведомого вала);
  • снижение уровня смазывающей жидкости – нарушение герметичности картера, ослабление затяжных болтов, пробой прокладки картера КПП, течь сальника и др.
  • необходимо также помнить, что причиной шума, затрудненного переключения и самопроизвольного выключения передач может быть возникновение неполадок в узле сцепления.

Снятие и ремонт коробки «ГАЗель»

После проведения диагностики и выявления неисправностей МКПП, можно приступить к ремонту. При наличии необходимой квалификации и оборудования, можно приступить к самостоятельному ремонту коробки.

Основные этапы ремонтных работ:

Для ремонта КПП необходимо иметь следующие инструменты: набор ключей, набор отверток, бородок, монтировку, молоток и т.д.

Инструкция по демонтажу МКПП:

  • слить масло с картера КПП;
  • произвести демонтаж карданного вала;
  • поставить отметки на фланцах кардана и заднего моста;
  • снять крепежи промежуточной опоры и кардана к фланцу ведущей шестеренки главной передачи;
  • вытащив хвостовик из коробки, закрыть образовавшееся отверстие;
  • достать рычаг;
  • отключить от КПП тросик спидометра и жабку включения фонарей заднего хода;
  • снять коробку переключения передач с автомобиля;
  • отсоединить КПП от картера сцепления.

После демонтажа КПП необходимо произвести разборку агрегата с дальнейшей его дефектовкой. Заменив вышедшие из строя узлы, собрать КПП и установить на автомобиль в обратном порядке.

Обратите внимание, перед сборкой КПП необходимо осмотреть картер на предмет дефектов, детали необходимо вымыть и осмотреть трущиеся поверхности (подшипники, валы), а также прокладки и т.д.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что хотя МКПП «Газель» конструктивно проста, ремонт потребует наличия необходимого оборудования и инструментов, а также определенных знаний и навыков, которые следует применять в процессе  работы. Это значит, что если владелец не уверен в собственных силах, необходимо обратиться к специалистам.

Напоследок отметим, что для увеличения срока службы агрегата, КПП на ГАЗель и трансмиссия в целом нуждается в регулярном обслуживании и своевременной диагностике, которая позволяет выявить различные неполадки и дефекты на ранней стадии.

Игнорирование данных правил часто становится причиной полного выхода агрегата из строя и последующего дорогостоящего ремонта коробки передач и других узлов и элементов в устройстве трансмиссии.

Ссылка на основную публикацию