Ремонт переднего моста грузового автомобиля

Ремонт переднего моста грузового автомобиля
Ремонт переднего моста грузового автомобиля

По сравнению с легковыми автомобилями грузовые машины являются довольно сложным механизмом. И здесь важно правильно и вовремя обслуживать транспортное средство. Спустя какое-то время некоторые детали изнашиваются, их нужно ремонтировать либо менять. Следует упомянуть о заднем мосте. Если этот компонент выйдет из строя, невозможной будет эксплуатация грузовой машины. Наша компания ремонтирует задние мосты грузовиков и не только.

У нас имеется все оборудование, которое помогает в осуществлении подобной процедуры. С его помощью мы качественно и надежно проводим диагностику, восстанавливаем функциональность элемента конструкции. Наша компания выдает гарантию на ту работу, которую проделали специалисты.

Ремонт переднего моста грузового автомобиля

Особенности ремонта моста

Изначально мастера вскрывают и демонтируют редуктор ведущего моста. Демонтаж проводят при необходимости. Затем очищают все компоненты от масла, продуктов износа. После осуществляются замеры и проводиться калькуляция деталей, которые необходимы для ремонта моста. Когда новые запчасти будут установлены, специалисты монтируют устройство.

Отремонтировать мосты грузовых автомобилей довольно сложно. Если работа должна быть качественной, тогда следует обратиться к мастеру, обладающему квалификацией и опытом. Здесь важно установить пятна контакта.

Если водитель начнет сам регулировать компонент, то это может привести к серьезным последствиям. С двух сторон устанавливают пятно контакта шестерной главной пары ведущего моста.

В случае присутствия посторонних шумов, когда автомобиль сбрасывает либо набирает скорость, это говорит о неправильной регулировке главной пары.

Гул может быть спровоцирован повреждением хвостовика редуктора либо подшипников дифференциала, наличием люфта. Если вы увидите подобные сигналы, тогда сразу обратитесь в мастерскую. В противном случае возможны катастрофические последствия. Если ждать с восстановительными работами, тогда цена будет гораздо выше.

Наши специалисты также ремонтируют смещение заднего моста. Для выполнения таких работ нужна квалификация. Если исполнитель некомпетентен, тогда проблема может усугубиться. Специалисты remont truck делают ремонт мостов грузовых машин надежно, быстро и качественно.

Чтобы осуществить подобную процедуру, мы пользуемся сертифицированными запчастями, которые соответствуют мировым стандартам.

Передняя подвеска

Наименование услуги Стоимость, руб.
Балка переднего моста: с/у. 5 926
Балка оси п-прицепа: с/у. 6 705
Балка оси п-прицепа: разобрать собрать 7 272
Балка оси п-прицепа цилиндрического сечения; ремонт пальца ступицы 12 794
Балка оси п-прицепа квадратного сечения; ремонт пальца ступицы 17 042
Ступица передняя в сб.:снять, поставить 1 395
Шкворень (конический): замена 4 227
Шкворень (цилиндрический): замена 4 581
Шкворень ЗИЛ ГАЗ ПАЗ замена 3 590
Вал рулевой карданный: замена крестовин 546
Вал рулевой карданный: с/у 900
рулевая тяга с/установка 1 254
рулевая тяга с/установка переборка наконечников 1 962
рулевая тяга с/установка замена наконечников 1 785
замена рулевого наконечника за 1 шт 602
ГУР с/у 2 174
Прокачка ГУР 524
Колонка рулевая замена 2 103
Сошка ГУР-а замена: замена 935
Шланг высокого давления: замена 829

МОСТЫ, РЕДУКТОРА, ОСИ, БАЛКИ

Наименование услуги Стоимость, руб.
Ремонт балки оси (BPW, ROR, COS, SAF) восстановление резьбового соединения 25 000
(то же) восстановление посадочного места подшипников ступицы 17 042
(то же) восстановление геометрии оси 8 546
(то же) установка вкладыша в скрытую полость балки оси 34 742
Балка (чулок) среднего, заднего моста: снятьпоставить(маз,камаз) 7 590
Бортовой редуктор мойка 616
Бортовой редуктор регулировка подшипников 1 324
Бортовой редуктор:сустановка и замена сальников 4 227
Гайка ведущего вала редуктора: протяжка 333
Кронштейн крепления оси балансиров; демонтаж за шт (МАЗ,КАМАЗ) 1 770
Дисковые тормоза зад.ступица: сустановка 2 811
Кронштейн крепления оси балансиров; монтаж за шт (МАЗ,КАМАЗ) 2 245
МОД замена сальника (при снятом карданном валу) 581
МОД ремонт 4 227
МОД с/у 3 732
МОД с/у замена прокладки 4 086
Обойма сальника бортового редуктора замена (при сн. Бортовом ред.) 319
Ось балансиров; демонтаж в сборе с задним и средним мостами (МАЗ, КАМАЗ) 11 874
Ось балансиров; монтаж в сборе с задним и средним мостами(МАЗ, КАМАЗ) 13 644
Подшипник ступицы замена (передней пприцепа) 1 112
Подшипник ступицы замена (передней пприцепа) при снятом барабане 616
Подшипник ступицы обслуживание при снятом барабане и ступице 369
Полуось: снять, заменить прокладку, установить 829
Редуктор и регулировка заднего моста: замена (зубренок) 8 617
Редуктор и регулировка заднего моста: ремонт (маз,камаз) 13 998
Редуктор заднего моста: с/установка при снятой балки (МАЗ,КАМАЗ) 3 802
Редуктор среднего, заднего моста: снятьпоставить(маз,камаз) 7 130
Редуктор; регулировка главной пары 2 457
Сальник полуоси; замена 829
Сальник хвостовика заднего редуктора (со снятым карданным валом); замена 687
Сальник хвостовика заднего редуктора до 7т грузоподъем: замена 2 811
Сальник хвостовика заднего редуктора свыше 7т грузоподъем: замена 4 510
Сальник хвостовика КПП: замена 850
Сальник первичного вала (МАЗ) КПП; замена 1 254
Ступица задняя с/у с заменой манжеты и прокладок 3 448
Ступица задняя с/у с заменой манжеты и прокладок (при снятом барабане) 1 324
Ступица задняя с/у с переустановкой колес и барабана 4 015
Ступичный подшипник: замена смазки (обслуживание) за пару 666
Течь масла с заднего моста: протяжка креплений 758
Цапфа бортового редуктора; замена при снятом бортовом редукторе 3 094

Мы предлагаем выгодное сотрудничество

Наша компания обладает большим преимуществом – наш сервис. Мы подходим к каждому клиенту индивидуально и пытаемся удовлетворить его запросы. Мастера ремонтируют, обслуживают грузовики таких марок, как DAF, Foton, Renault, Scania, МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ и др.

Что касается стоимости услуги, то она вполне доступная. Мы не делаем дилерскую наценку на запчасти, поэтому цена у нас будет на 20-30% ниже, чем у других автосервисах.

Можно ознакомиться с прайсом компании, чтобы убедиться в этом. Если вы хотите сделать заказ такой услуги, как восстановление грузового моста, тогда вам стоит набрать номер +7 915 332 97 90.

А попасть к нам можно по адресу: г. Подольск, пр. Юных Ленинцев, 45А.

Обслуживаемые марки авто

Ремонт переднего моста грузового автомобиля Ремонт переднего моста грузового автомобиля Ремонт переднего моста грузового автомобиля Ремонт переднего моста грузового автомобиля Ремонт переднего моста грузового автомобиля Ремонт переднего моста грузового автомобиля Ремонт переднего моста грузового автомобиля

Ремонт переднего моста грузовых автомобилей в Московской области

  Ремонт переднего моста грузового автомобиля next previous              

Компания «АВТОДОК-СЕРВИС» выполняет ремонт переднего моста с заменой необходимых комплектующих и диагностикой. Наш автосервис оснащен необходимым оборудованием и приспособлениями для качественного выполнения проверки и исправления проблем системы. Обеспечиваем послеремонтную гарантию и широкий выбор оригинальных запчастей.

Особенности ремонтных работ

Передняя ось автомобиля – система узлов, которая перенимает вертикальную нагрузку от кузова и передает ее на колеса. Если машина переднеприводная, то агрегат передает крутящий момент от КПП. Выход из строя деталей влечет за собой невозможность движения ТС.

Читайте также:  Ремонт блока управления автомобиля шевроле

Наши мастера проводят все необходимые мероприятия по восстановлению оси по этапам:

  • Проверка целостности сальников и поворотного кулака;
  • Осмотр шкворневых и ступичных подшипников;
  • Замена балки;
  • Замена поворотного кулака.

Посторонние шумы, хруст, люфт позволяют понять, что детали нуждаются в замене. Ремонт передних мостов автомобилей в Москве по выгодным ценам в компании «Автодок-Сервис» осуществляется квалифицированными специалистами с большим опытом. Мы досконально знаем устройство и процесс функционирования элементов грузовых ТС и можем оперативно разобраться в причинах поломки.

Услуги диагностики и ремонта грузового транспорта в Москве

В нашем сервисе можно заказать проверку и обслуживание автомобилей известных торговых марок любых моделей: Man, Mercedes, Iveco, Renault, Volvo, Scania, Daf и др.

Мы специализируемся на работе с тяжеловесным транспортом и спецтехникой и предлагаем запчасти по приемлемым ценам напрямую от производителей. В продаже механизмы в сборе, а также необходимые элементы.

Если диагностические манипуляции показали, что износ узла значителен и восстановлению не подлежит, мы быстро заменим комплектующие и вернем авто в строй.

Подробнее узнать о наших услугах можно по телефону: +7 (800) 301-20-21.

Передний мост

Главная передача и дифференциал переднего моста по конструкции аналогичны заднему мосту. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту.

Дополнительно производится обслуживание и ремонт поворотных кулаков (рис.180).

Ремонт переднего моста грузового автомобиля Рис. 180. Поворотный кулак: а-сигнальная канавка; б-указатель; в-колеса отключены; г-колеса включены; I-правый поворотный кулак; II-левый поворотный кулак; III-муфта отключения колес; IV-муфта отключения колес (вариантное исполнение);

1-рычаг поворотного кулака; 2-кожух полуоси; 3-сальник; 4,20-прокладки; 5-шаровая опора; 6-корпус поворотного кулака; 7-опорная шайба; 8-накладка; 9-шкворень; 10-пресс-масленка; 11-стопорный штифт; 12-цапфа; 13-ступица колеса; 14-ведущий фланец; 15-муфта; 16-болт муфты; 17-шарик фиксатора; 18-защитный колпак; 19-втулка шкворня; 21-внутренняя обойма; 22-кольцо-перегородка; 23-наружная обойма; 24-резиновое уплотнительное кольцо; 25-войлочное уплотнительное кольцо; 26-упорные шайбы; 27-болт ограничения поворота; 28-упор-ограничитель поворота колеса; 29-кольцо; 30-ведущая щлицевая втулка; 31-соединительная шлицевая втулка; 32-ведущая втулка; 33-колпак; 34-крышка; 35-манжета; 36-штифт; 37-переключатель; 38-шарик; 39, 41-пружина; 40-прокладка; 42-ведомая втулка; 43-растяжная пружина; 44-корпус; 45-запорное кольцо

Техническое обслуживание переднего моста

При техническом обслуживании переднего ведущего моста проверьте и при необходимости отрегулируйте затяжку подшипников шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверьте и подтяните крепление рычага поворотного кулака, промойте и смените смазку в поворотных кулаках. При осмотре поворотных кулаков обратите внимание на исправность упоров-ограничителей 28 (рис.180) поворота колес, регулировочных болтов 27 и надежность их стопорения.

Проверку максимальных углов поворота колес производите на специальном стенде (рис.182). Угол поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должен быть не более 27°. Регулировку производите болтом 27 (см. рис.180).

Схождение колес регулируйте изменением длины поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой убедитесь в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц; затем, ослабив затяжку стопорных гаек (имеющих правую и левую резьбы), вращением регулировочного штуцера установите необходимую величину схождения колес.

Схождение колес при нормальном давлении в шинах должно быть таким, чтобы размер А (рис.183), замеренный по сред ней линии боковой поверхности шин спереди, был на 1,5-3,0 мм меньше размера В сзади.

По окончании регулировки затяните стопорные гайки. Момент затяжки 103-127 Н*м (10,5-13 кгс*м).

Схождение колес можно проверять линейкой модели 2182 ГАРО.

Ремонт переднего моста

Для проведения ремонта снимите передний ведущий мост с автомобиля и разберите.

После разборки и промывки деталей проверьте их состояние и выявите их пригодность для дальнейшей работы.Ремонт картера, плавной передачи и дифференциала производите в соответствии с указаниями, изложенными в разделе «Задний мост». При изгибе кожуха полуоси его правку производите в холодном состоянии. Изношенные детали поворотных кулаков заменяйте новыми, пользуясь данными табл. 21.

Ремонт переднего моста Москва автосервис НАША 4х4

Запишитесь на сервис онлайн

Мост снимается с автомобиля, разбирается. Дефектуются детали. Устанавливаются новые, сборка с регулировкой главных пар. Установка на штатную подвеску.

Что такое передний мост

Как правило передний (неразрезной) мост устанавливается на грузовые автомобили, а также на полноприводные автомобили (например Уаз, Ниссан Патрол и т.п.). Передний мост находится на передней оси автомобиля, служит для передачи крутящего момента двигателя на передние колеса автомобиля.

Благодаря имеющимся поворотным кулакам, осуществляется и управление направлением движения автомобиля. Не разрезной мост изготовлен в виде пустотелой балки имеющей внутри себя: главную передачу, дифференциал, полуоси привода колес, два поворотных кулака,ступицы колес.

На корпусе балки имеются сапун моста предназначенный для стравливания излишнего давления, сливная и заливная пробки для масла, площадки крепления рессор или пружин.

По своему исполнению не разрезной передний мост может быть, цельным (например мост Спайсер автомобиля Уаз), и состоять из двух половинок (например мост Тимкен, или, как его принято называть «колхозный мост»).

Их отличие в удобстве осмотра и ремонта главной пары, так для осмотра внутренностей моста спайсер, достаточно снять крышку картера, в то время, как на мосту тимкен придется снимать мост, и разъединять его половинки.

Принцип работы переднего моста

Принцип действия переднего моста заключается в передаче крутящего момента от двигателя на колеса автомобиля.

Передача момента осуществляется посредством карданного вала через главную передачу, далее на полуоси и колеса автомобиля.

Дифференциал моста имеет в своем составе, ведущую шестерню соединенную с карданом автомобиля, ведомую шестерню и сателлиты (конические шестерни). Именно сателлиты и передают крутящий момент на колеса автомобиля.

Причиный ремонта и переборки переднего моста

Любой механизм автомобиля требует периодического обслуживания и ремонта. Это же относится и к переднему не разрезному мосту. Основные операции это шприцевание поворотных кулаков, замена масла в мосту, регулярная подтяжка ступиц.К основным неисправностям не разрезного переднего моста относятся:- гул и шум при движении;

  • — подклинивание поворотных кулаков;
  • — подтеки масла.

— поломка полуосей;- поломка шестерен;

Несвоевременно проведенный ремонт переднего моста

При несвоевременном ремонте, возможны варианты полного разрушения дифференциала моста и его составляющих, как результат вы останетесь с одним ведущим мостом, и будете вынуждены произвести дорогостоящий ремонт.

К неисправностям переднего моста следует относиться очень серьезно, так как посредством него осуществляется и управление автомобилем.

А при некоторых поломках ступиц автомобиля возможно их заклинивание, что на скорости может привести к опрокидыванию автомобиля.

Читайте также:  Книги для ремонта авто ниссан

Профессиональный персонал

Ремонт и регулировка переднего моста автомобиля ГАЗ-66

Устройство переднего моста показано на рис. 1.

Главная передача и дифференциал заднего и переднего ведущих мостов одинаковы, за исключением маслоприемного устройства подшипников вала ведущей шестерни, которое в переднем мосту не применяется.

В переднем мосту применен кардан равных угловых скоростей. Картер переднего моста прямоугольного сечения состоит из двух штампованных из листовой стали половинок, сваренных по горизонтальной оси моста.

Средняя часть картера смещена относительно продольной оси автомобиля влево, на концах приварены встык фланцы, к которым крепят шаровые опоры поворотных цапф.

Техническое обслуживание переднего моста

Уход за передним мостом в эксплуатации заключается в поддержании требуемого уровня масла в картере и его периодической смене смазке кардана равных угловых скоростей и шкворней, периодической проверке состояния затяжки подшипников шкворней, проверке схождения колес, подтяжке ослабших соединений, проверке состояния затяжки подшипников вала ведущей шестерни. Зацепление регулируют только при постановке новых шестерен.

Неисправности переднего моста и способы их устранения
Причины неисправности способы устранения
  • Нарушение правильного угла развала колес,
  • появление «виляния» передних колес при езде и
  • неравномерный износ шин вследствие большого
  • зазора в подшипниках ступил передних колес
Отрегулировать натяг подшипников
ступиц передних колес
Автомобиль плохо «держит» дорогу вследствие
прогиба кожуха картера переднего моста
Выправить кожух или
заменить картер моста новым
Вытекание смазки через резино-войлочный сальник
поворотной цапфы вследствие его износа
Заменить сальник
  1. Повышенный износ шин по причине неправильного
  2. схождения колес
  3. (погнутость тяги или неправильная установка ее длины)
Выправить тягу или отрегулировать ее длину
  • Неисправности, их причины и способы устранения в главной передаче и дифференциале переднего моста и заднего моста аналогичны.
  • Ремонт переднего моста
  • Снятие переднего моста с автомобиля. Для снятия переднего моста необходимо:

отсоединить на левой продольной балке гибкий шланг от трубопроводов гидравлического привода тормозов. Отвернуть гибкий шланг от переднего моста.

  1. Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно:
  2. — отсоединить на правой продольной балке шланг от трубопровода системы регулирования давления воздуха в шинах, отвернуть гибкий шланг подвода воздуха от переднего моста;
  3. — отсоединить амортизаторы от переднего моста;
  4. — отсоединить трубопроводы и гибкие шланги от клапана управления гидроусилителя рулевого управления, от продольной рулевой тяги, от переднего моста и от силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления;
  5. — отсоединить передний карданный вал от фланца вала ведущей шестерни переднего моста;
  6. — отсоединить продольную тягу от рулевой сошки;
  7. — снять подкладки, стремянки и накладки передних рессор;
  8. — откатить передний мост и установить его на стенд или подставки.
  9. Разборка переднего моста.
  10. Отсоединить продольную рулевую тягу от рычага поворотной цапфы.
  11. Снять подножки. Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно:

— отсоединить трубопровод подвода воздуха к воздушному крану от крышки фланца ступицы переднего моста и от крана. Снять защитный кожух, колеса, тормозной барабан и защитный колпак муфты отключения.

Специальным ключом, вывертывая болт муфты ведущего фланца, снять муфту (при этом следить за тем, чтобы не выпали из отверстия в полуоси кардана стопор с пружиной).

Снять ведущий фланец (при снятии фланца не допускается вывертывание шпилек). Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно снять крышку фланца ступицы.

Снять ступицу с подшипниками.

Отсоединить от тормозного диска трубопроводы гидравлического привода тормозов. Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно отсоединить гибкие шланги подвода воздуха к блоку уплотнения, проходящие через тормозные диски.

Снять тормозной щит с маслоотражателем и цапфу. Для автомобилей ГАЗ-66-01 дополнительно снять сальник ступицы и вывернуть из блока сальников гибкий шланг подвода воздуха к блоку уплотнения.

Вынуть карданы равных угловых скоростей.

Спрессовать шаровую опору при помощи демонтажных болтов. Снять рычаг на левом корпусе поворотной цапфы и комплект регулировочных прокладок.

  • Снять верхнюю накладку шкворня правой поворотной цапфы с комплектом регулировочных прокладок.
  • Снять нижние накладки шкворней с комплектом регулировочных прокладок.
  • Снять сальник шаровой опоры.
  • Вынуть наружные обоймы подшипников шкворней.
  • Снять со шкворней шаровой опоры подшипники.
  • Разъединить шаровую опору и корпус поворотной цапфы.

Разборка карданов равных угловых скоростей

В случае необходимости кардан равных угловых скоростей разбирают в следующем порядке.

Отметить краской или мелом взаимное расположение вилок кардана.

Поставить кардан в вертикальное положение короткой (ведомой) вилкой вверх для того, чтобы штифт центрального шарика под действием своего собственного веса мог опуститься в сверление центрального шарика.

Если штифт не опускается, то постучать торцом длинной вилки о деревянную подставку или раздвинуть вилки и опустить штифт при помощи отвертки. Повернуть центральный шарик вместе со штифтом и вынуть штифт.

  1. Повернуть центральный шарик лыской в сторону одного из ведущих шариков, нагнуть ведомую вилку, при этом один из ведущих шариков, приходящийся напротив лыски, может быть вынут из кардана.
  2. Остальные шарики, после того, как первый будет вынут, вынимаются свободно.
  3. Требования к техническому состоянию и допустимому износу деталей переднего и заднего мостов аналогичны.
  4. Сборка переднего моста.

Сборка карданов равных угловых скоростей. Карданы собирают после подбора новых ремонтных шариков увеличенного размера или в результате замены одной из вилок.

  • Порядок сборки следующий.
  • Зажать в тиски ведущую (длинную) вилку в вертикальном положении (вилкой вверх).
  • Установить центральный шарик (без штифта) в сферическое углубление ведущей вилки лыской в сторону.
  • Поставить ведомую вилку на центральный шарик.
  • Поворачивая вилку в сторону, установить поочередно в канавки вилок три ведущих шарика.
  • Разведя вилки кардана на максимальный угол и повернув центральный шарик лыской в сторону канавки четвертого ведущего шарика, вставить этот шарик в канавку так, чтобы он прошел мимо лыски.

Раздвинув вилки, вставить в отверстие центрального шарика штифт. Повернуть центральный шарик так, чтобы ось штифта центрального шарика совпала с отверстием в ведомой вилке. Сдвинуть вилки так, чтобы конец штифта вошел в отверстие вилки

  1. Продольные перемещения кардана равных угловых скоростей в мосте ограничиваются упорными шайбами, одна из которых установлена в шаровой опоре, а другая — в цапфе.
  2. Предварительный натяг в шариках кардана должен быть такой, чтобы момент, необходимый для поворота вилки на 10 – 15˚ во все стороны от вертикали при зажатой в тисках другой вилке, равнялся 500—800 кГсм.
  3. Для обеспечения правильной сборки и получения требуемого преднатяга ведущие шарики по размерам диаметров (мм) рассортированы на девять групп:
  4. 1-я группа — 40,09 — 40,07
  5. 2-я —  40,07 — 40,05
  6. 8-я —  40,05 — 40,03
  7. 4-я —  40,03 — 40,01
  8. 5-я  — 40,01 — 39,99
  9. 6-я  — 39,99 — 39,97
  10. 7-я  — 39,97 — 39,95
  11. 8-я  — 39,95 — 39,93
  12. 9-я  — 39,93 — 39,91
  13. Диаметр установочного шарика, мм 34,85 ± 0,025.
Читайте также:  Ремонт коробок автоматов ярославль

Каждый кардан собирают с шариками одной группы или двух соседних групп. Например, два шарика диаметром 39,98 мм и два — диаметром 40,00 мм.

  • При монтаже шарики одного размера обязательно располагать диаметрально противоположно один другому.
  • Разница в диаметрах двух пар шариков одного кардана допускается не более 004 мм.
  • Прирабатывают кардан на стенде под меняющимся углом вилок от 0 до 30° в течение 2 — 3 мин при 150 об/мин.
  • При приработке кардан смазывают маслом.
  • Передний мост собирают в последовательности, обратной разборке. При сборке учитывать следующее:
  • В шаровую опору поворотной цапфы втулку запрессовывать заподлицо с торцом гнезда под упорную шайбу.
  • Для автомобилей ГАЗ-66-01 перед постановкой поворотной цапфы ввернуть в блок сальников гибкий шланг.
  • При сборке и постановке сальника поворотной цапфы войлочное наружное кольцо пропитать в теплом масле для двигателя.
  • При постановке в кардан равных угловых скоростей шаровую опору заложить консистентную смазку согласно карте смазки.
  • Подшипники шкворней смазать через пресс-масленки смазкой согласно карте смазки.

Передний мост после сборки проверяют на стенде без нагрузки и с нагрузкой. Правильно собранный передний мост должен удовлетворить следующим требованиям. Во время работы моста не должны наблюдаться повышенный шум и повышенный нагрев. Не должно происходить течи масла через сальник, крышки и болтовые соединения. Гайки шпилек крепления ведущего фланца к ступице затянуть (момент 12—14 кГм).

Регулировка переднего моста. Подшипники вала ведущей шестерни, дифференциала, ступицы и зацепление шестерен главной передачи в переднем мосту регулируют так же, как и в заднем.

Регулировка затяжки подшипников шкворней поворотной цапфы. Перед проверкой затяжки подшипников шкворней проверить затяжку подшипников ступиц колес. Затяжку подшипников шкворней проверяют при вывешенных на домкрате колесах и снятых рулевых тягах.

При проверке покачивать колеса руками в вертикальной плоскости в нескольких положениях в пределах угла поворота колеса на шкворне.

Подшипники шкворней должны быть отрегулированы так, чтобы в них совершенно не было люфта, иначе подшипники будут быстро разрушены.

Для регулировки подшипников шкворней применяют прокладки 0,10 и 0,15 мм. Отрегулированные на заводе подшипники имеют одинаковое количество и одинаковую толщину прокладок как сверху, так и снизу. При регулировке подшипников шкворней снимать обязательно одинаковое количество прокладок сверху и снизу, так как иначе нарушится соосность деталей поворотной цапфы.

При правильно отрегулированных подшипниках поворотная цапфа должна проворачиваться относительно шкворней от руки при приложении небольшого усилия.

При проверке динамометром усилие, приложенное к поворотному рычагу поперечной рулевой тяги, в месте шарового пальца, при снятых сальниках шаровой опоры, при поднятом на домкрате переднем мосте, снятых рулевых тягах и вынутом кардане равных угловых скоростей должно быть равно при плавном движении динамометра 2,25 — 3,75 кг.

При регулировке верхнего шкворня с левой стороны переднего моста, до снятия рычага продольной рулевой тяги, отсоединить гибкие шланги тормозной системы и системы регулирования давления воздуха в шинах. Ни в коем случае для снятия поворотного рычага не следует вывертывать его шпильки.

Проверка установки передних колес. Для обеспечения устойчивости движения автомобиля и устранения повышенного износа шин предусмотрена указанная в таблице установка передних колес (рис. 2).

Углы установки передних колес
Установка передних
колес
  1. Величина
  2. угла или
  3. разность расстояний
Установка передних колес
  • Величина угла
  • или разность
  • расстояний
Угол развала колес 0˚ 45' Угол наклона нижних
концов шкворней вперед
3˚ 30'
Схождение колес 2 – 5 мм Угол бокового
наклона шкворней

В автомобиле регулируют только схождение колес Углы наклона шкворней и развала колес не регулируются, а обеспечиваются конструкцией переднего моста. В эксплуатации эти углы могут нарушаться в случае износа деталей, прогиба кожухов от ударов при аварии или поломке рессор.

Угол развала колес — угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, расположенной параллельно продольной оси автомобиля, повышает устойчивость автомобиля во время движения. Этот угол может нарушаться вследствие ослабления затяжки подшипников ступиц колес или прогиба кожухов полуосей и шаровой опоры.

Угол развала колес проверяют приборами. При отсутствии приборов можно замерить при помощи угольника размеры между вертикальной плоскостью угольника и нижним или верхним торцом обода колеса. Разность размеров, соответствующая заданному углу развала колес 0˚45', должна быть равна 4—9 мм.

Для измерения автомобиль с полной нагрузкой устанавливают на горизонтальной площадке при нормальном давлении в шинах и положении колес для езды по прямой.

Схождение колес измеряют разностью расстояний между внутренними поверхностями шин сзади (Б) (см. рис. 2) и спереди (А) приблизительно на уровне центров колес. Эта разность при правильной величине схождения колес должна быть равна 2—5 мм, т. е. Б—А = 2—5 мм.

Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Для этого надо ослабить затяжку болтов наконечников и, выжимая, левый или правый палец тяги из рычага корпуса поворотной цапфы, вращать наконечник, добиваясь схождения 2—5 мм.

Для обеспечения регулировки в указанных пределах наконечники имеют разный шаг резьбы (левый — 2 мм, правый —- 1,5 мм).

При регулировке схождения колес выдерживать размер З63 ± 1 мм от центра шарового пальца правого наконечника до торца основания кронштейна крепления штока силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления, так как нарушение этого размера вызовет неправильную работу силового цилиндра.

По окончании регулировки затянуть до отказа гайки болтов наконечников, затянуть гайку пальца наконечника и зашплинтовать.

При регулировке и окончательной затяжке наконечников тяги обеспечить зазор (30 мм) между тягой и крышкой подшипников вала ведущей шестерни переднего моста. Этот зазор необходим для исключения задевания поперечной тяги за картер редуктора моста при повороте колес.

  1. Схождение колес проверяют при тех же условиях, при которых проверяют угол развала колес.
  2. Применяемые подшипники ступиц
  3. Подшипники ступиц передних колес:
  4. — внутренние – 7515 (внутренний диаметр 75, наружный диаметр 130, ширина 33,5 мм);
  5. — наружные – 807813К1 (внутренний диаметр 65, наружный диаметр 110, ширина 30,5 мм).
Ссылка на основную публикацию