Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108

Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108

Разберем снятую рулевую рейку переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Разборку рулевой рейки придется проводить при принятии решения отремонтировать ее (это один из этапов ремонта), а не заменить новой в случае возникновения неисправностей. А именно, появлении в ней стуков (рейка стучит), вибрации и ударов на руле, увеличении люфта рулевого колеса – проблем очень часто встречающихся на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Перед проведением работ следует запастись некоторым специнструментом: специальный ключ для отворачивания пробки упора, специальный ключ для отворачивания гайки подшипника без которых разобрать рулевую рейку проблематично.

Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108

Особенности разборки рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассматривать снятие рулевых тяг, защитного чехла и колпачка не будем, ибо там все просто, а вот дальше сложнее. Для удобства проведения работ корпус рейки можно зажать в тиски, но можно все сделать и на коленке.

— Извлекаем упор рулевой рейки

Для этого специальным ключом отворачиваем пробку (гайку) упора и снимаем ее.

Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108

  • Вынимаем находящуюся под пробкой пружину.
  • Поддеваем шлицевой отверткой и извлекаем стопорное кольцо упора.
  • Поворачиваем вал рейки (рожковым ключом на 14) по часовой стрелке до конца хода и нажимая на выступающую часть рейки сдвигаем с места упор.
  • Извлекаем сам упор рейки из ее корпуса (можно специальными тонкими плоскогубцами, вставив их в отверстие под пружину в упоре и вытянув его или попросту резким ударом корпуса рейки о деревянный брусок выбить его за счет инерции).

Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108

— Извлекаем вал рулевой рейки с подшипником

  1. Снимаем пыльник вала.
  2. Снимаем стопорную шайбу вала.
  3. Отворачиваем гайку подшипника специальным ключом и снимаем ее.

Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108

Извлекаем вал рейки с подшипником. Применяем рычаг: зацепляем за лыску на валу длинным рожковым ключом на 14 и, опираясь им на монтажку (или широкий ключ), вытягиваем вал.

Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108

— Вытягиваем саму рейку в сторону короткой части корпуса

— Извлекаем при помощи отвертки опорную втулку рейки

— Извлекаем игольчатый подшипник вала из корпуса рулевой рейки (можно использовать специальный съемник или просверлить сверлом 2 мм два отверстия в торце картера рейки и через них выбить подшипник). Извлекать для замены игольчатый подшипник следует только при явном его износе, так как выходит из строя он редко.

Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108

Рулевая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобрана.

Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108

При необходимости спрессовываем съемником или сбиваем трубой шариковый подшипник с вала рейки. Предварительно снимаем с вала стопорное кольцо.

Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108

Примечания и дополнения

После разборки полностью промываем корпус рейки и все снятые элементы. Далее проводим выбраковку неисправных деталей их замену и сборку.

Ремонт и замена рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не всегда появление неполадок в функционале говорит о том, что нужна замена, часто достаточно сделать ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109 и 21099 своими руками. Эти модели автомобилей комплектуются механизмом довольно простой конструкции.

Основные признаки неисправности механизма:

  • стук;
  • люфт;
  • загрязнение и поломка уплотнителей;
  • тугой поворот руля;
  • утечка смазки;
  • гул в гидроусилителе.

Часто точно определить дефект можно только при полной разборке устройства. Чтобы работы выполнить корректно, нужно понимать устройство узла. Для этого следует внимательно изучить схему.

Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108

Необходимые запчасти

Для замены ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2109 или восстановления работоспособности узла, согласно виду работ, потребуются такие запчасти:

  1. Рулевая рейка с артикулом: 21080-3401067-00, 21080340106700 или 2108-3401067
  2. Натяжной ролик с артикулом: 406.1308080-21-088-01, №088-01, 406.1308080-21.
  3. Кольцо гайки с артикулом: 21080-3401075-00, 21080340107500, 2108-3401075.
  4. Чехол с артикулом: 2108-3401224, 2108-3401224К.
  5. Смазка высокотемпературная, артикул 4003/2017.

Инструменты, которые нужны для корректного ремонта

Чтобы выполнить работы по ремонту или установке нового узла подготовьте такие инструменты:

  • плоская и крестообразная отвертка;
  • ключ для отворачивания пробки упора;
  • ключ на 17;
  • щипцы для монтажа стопорного кольца;
  • 2-палый съемник подшипника;
  • ключ для отворачивания гайки подшипника;
  • тиски;
  • острогубцы;
  • выжимной съемник;
  • ремкомплект с артикулом: РК2108-3401120/23, 2108-3401120.

  Что такое типоразмер шин автомобиля

Самостоятельное восстановление работоспособности узла вполне оправдано – вы экономите деньги на ремонт или замену рулевой рейки ВАЗ 2109, цена первой операции в автосервисах на 18.02.2021 года – от 2500 рублей, установка нового механизма в среднем – 2900 рублей.

Порядок выполнения работ

Чтобы снять механизм, нужно воспользоваться эстакадой, смотровой ямой или домкратом. Надежно зафиксировав автомобиль можно приступать в процедуре. Сначала нужно выполнить демонтаж узла.

  1. Согласно выбранной стратегии нужно снять правое переднее или оба передних колеса.
  2. Для создания доступа к механизму нужно отсоединить фильтр и провода.
  3. Выкрутить болт шлица, предварительно выровняв колеса рулем.
  4. Снять крепежные гайки тяг, предварительно удалив в них загрязнения.
  5. Демонтировать рулевые тяги, отсоединив их от картера рейки. Обратите внимание! Есть рекомендации по демонтажу картера с тягами. Снятие в тисках выполняется проще и быстрей.
  6. Рейка готова к изъятию. Она вынимается через арку колес. Перед фиксацией в тисках узел нужно очистить и помыть.

Теперь нужно решить вопрос о замене или возможности ремонта узла. Второе лучше делать с помощью оригинального ремкомлекта.

  • Выполнить дефектовку упоров, пыльника и торцевых колпачков.
  • Извлечь упорные втулки, пружины и стопорные кольца (после демонтажа резьбовых пробок).
  • Проверить подшипник на наличие люфта.
  • Осмотреть шестерню привода, после чего достать рейку.
  • Обязательно заменить втулку опорного вала вместе с резинками.
  • демонтировать игольчатый подшипник, воспользовавшись специальным ключом. Можно иначе: дрелью со сверлом на 1,5 мм ослабляется торец. Затем игольчатый подшипник из картера выбивается. Место установки нужно тщательно очистить.
  • Тщательно смазать все элементы узла нужно.
  • Выполняется монтаж в обратном порядке.
  • Так же ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 вы можете посмотреть на видео, в котором детально показаны все этапы восстановления работоспособности самого узла.

    По аналогу с этим видео выполняются работы для ВАЗ 2108, 2113, 2114, 2115.

    Операция выполняется на эстакаде или смотровой яме. Нужно найти регулировочную гайку и подтянуть ее 17-м ключом.

    Проводим ремонт рулевой рейки ваз 2108 самостоятельно

    Вид рулевой рейки ВАЗ 2108

    На ваз 2108 ремонт рулевой рейки доставляет много хлопот своему владельцу. Начинается все с дискомфорта, который владелец ощущает за рулем. После этого летания по станциям, на которых у вас найдут проблемы, о которых вы даже не подозревали, а может которых и вовсе нет. Эту работу можно выполнить своими руками и не прибегая к посторонней помощи.

    О чем речь и пойдет в этой статье.

    Разборка рулевой рейки

    Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108

    Разберем снятую рулевую рейку переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

    Разборку рулевой рейки придется проводить при принятии решения отремонтировать ее (это один из этапов ремонта), а не заменить новой в случае возникновения неисправностей. А именно, появлении в ней стуков (рейка стучит), вибрации и ударов на руле, увеличении люфта рулевого колеса – проблем очень часто встречающихся на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    Перед проведением работ следует запастись некоторым специнструментом: специальный ключ для отворачивания пробки упора, специальный ключ для отворачивания гайки подшипника без которых разобрать рулевую рейку проблематично.

    Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108Спецключи для разборки рулевой рейки 2108

    Особенности разборки рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Рассматривать снятие рулевых тяг, защитного чехла и колпачка не будем, ибо там все просто, а вот дальше сложнее. Для удобства проведения работ корпус рейки можно зажать в тиски, но можно все сделать и на коленке.

    — Извлекаем упор рулевой рейки

    Для этого специальным ключом отворачиваем пробку (гайку) упора и снимаем ее.

    Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108Отворачиваем спецключом пробку упора рулевой рейки 2108

    • Вынимаем находящуюся под  пробкой пружину.
    • Поддеваем шлицевой отверткой и извлекаем стопорное кольцо упора.
    • Поворачиваем вал рейки (рожковым ключом на 14) по часовой стрелке до конца хода и нажимая на выступающую часть рейки сдвигаем с места упор.
    • Извлекаем сам упор рейки из ее корпуса (можно специальными тонкими плоскогубцами, вставив их в отверстие под пружину в упоре и вытянув его или попросту резким ударом корпуса рейки о деревянный брусок выбить его за счет инерции).

    Извлечение упора рулевой рейки 2108

    — Извлекаем вал рулевой рейки с подшипником

    1. Снимаем пыльник вала.
    2. Снимаем стопорную шайбу вала.
    3. Отворачиваем гайку подшипника специальным ключом и снимаем ее.
    Читайте также:  Ремонт авто отзывы покупателей

    Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108Отворачиваем гайку вала рейки 2108 спецключом

    Извлекаем вал рейки с подшипником. Применяем рычаг: зацепляем за лыску на валу длинным рожковым ключом на 14 и, опираясь им на монтажку (или широкий ключ), вытягиваем вал.

    Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108Извлекаем вал рейки при помощи рычага

    — Вытягиваем саму рейку в сторону короткой части корпуса

    — Извлекаем при помощи отвертки опорную втулку рейки

    — Извлекаем игольчатый подшипник вала из корпуса рулевой рейки (можно использовать специальный съемник или просверлить сверлом 2 мм два отверстия в торце картера рейки и через них выбить подшипник). Извлекать для замены игольчатый подшипник следует только при явном его износе, так как выходит из строя он редко.

    Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108Извлеченная из корпуса рейка, опорная втулка и отверстия для сверления через которые выбивается игольчатый подшипник

    Рулевая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобрана.

    Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108Элементы извлеченного вала рулевой рейки 2108

    При необходимости спрессовываем съемником или сбиваем трубой шариковый подшипник с вала рейки. Предварительно снимаем с вала стопорное кольцо.

    Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108Снятие подшипника вала рулевой рейки трехлапым съемником

    Примечания и дополнения

    После разборки полностью промываем корпус рейки и все снятые элементы. Далее проводим выбраковку неисправных деталей их замену и сборку.

    Еще статьи по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    • — Проверка рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
    • — Устройство рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
    • — Устройство рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
    • — Регулировка привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Проводим ремонт рулевой рейки ваз 2108 самостоятельно

    Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108

    Вид рулевой рейки ВАЗ 2108

    На ваз 2108 ремонт рулевой рейки доставляет много хлопот своему владельцу. Начинается все с дискомфорта, который владелец ощущает за рулем.
    После этого летания по станциям, на которых у вас найдут проблемы, о которых вы даже не подозревали, а может которых и вовсе нет. Эту работу можно выполнить своими руками и не прибегая к посторонней помощи.
    О чем речь и пойдет в этой статье.

    Когда рейка выходи со строя

    Чтобы вовремя сделать ремонт, надо выявить на начальной стадии неисправности, которые могут привести к непоправимым последствиям. И облегчат основную работу.
    Ведь если механизм несправен, тогда чем дальше, тем больше приходят в негодность детали, которые с ним взаимодействуют.

    Выявляем неполадку

    Для определения неисправности нужно знать, как они проявляются. Это можно увидеть по ряду симптомов.
    Итак:

    • Когда при движении вы слышите стук, который доносится, как правило, с правой стороны;
    • Наблюдается увеличение люфта руля. Это водитель сразу может ощутить по виляниям при  скорости, причем они не так хорошо контролируются.
      А при прибытии на станцию выясняется, что и развал-схождение плохо делается;
    • Когда вы едите, чувствуете трудности с управлением, и туго идет руль. Его словно закусывает. Это тоже сигнал, чтобы проверит  рейку;

    Все вышеперечисленные нюансы служат поводом для проведения осмотра и регулировки. Вполне вероятно потребуется и полная замена.

    Устройство механизма

    Прежде чем делать ремонт, надо знать устройство и принцип работы механизма. Иначе может ничего не получиться.
    Из отечественной классики Ваз 2108 отличается более простой и надежной системой рулевого управления.
    Давайте посмотрим, из чего состоит рулевая рейка:

    • Помещается в закрытом картере всего рулевого механизма;
    • Есть рулевая шестерня, которая соединяется эластичной муфтой с валом рулевым;
    • Движение рейки к рулевым тягам передает пластина соединительная;
    • Скобы для крепления.

    Это основные детали всего механизма. В общей сложности их порядка сорока. Но основные вы должны знать.
    Работа этого узла довольно проста. Вращение руля передает усилие на шестерню, которое осуществляется через эластичную муфту и вал.

    В свою очередь шестерня двигает рейку с помощью зубчатого соединения. Поворачиваются ступицы колес с помощью рулевых тяг на соединении шарнирном.

    Варианты исправления неполадок

    Прежде чем делать работу, следует знать и способы устранения неисправности.
    Их есть несколько:

    • Исправление путем регулировки, которая позволяет избавиться от люфта и поможет восстановить работоспособность механизма на определенный промежуток времени;
    • Приобрести ремкомплект и провести замену. Это следует сделать, когда сильно изношен вал и простая регулировка не может помочь справится с этим;
    • Полная замена узла, которая делается, как правило, когда нарушается целостность всего корпуса.

    В ваз 2108 ремонт, рулевая рейка может быть сделана своими силами. Для этого сначала следует подготовить инструмент и нужные материалы, который потребуется во время работы.

    Инструменты и материалы

    Кое что может быт и в гараже, но некоторые вещи при деется и докупить:

    • Хомуты пластиковые 200/4;
    • Для протирки деталей нам понадобится уайт-спирит;
    • Для смазки подшипников потребуется смазка;
    • Ветошь, только не стоит брать с ворсом. Он может только навредить при работе;
    • Как называется в народе WD-шка. Это воющее в некоторых случаях незаменимая жидкость которая поможет снять детали поврежденные коррозией и накипью;
    • Так же купите банку мовили.

    Теперь пройдемся по инструменту.
    Пожалуй такой набор есть у каждого автолюбителя:

    • Торцовые головки в наборе;
    • Ручка, которая удлиняет головки, желательно с трещеткой;
    • Не у всех есть, но надо, это съемник, который позволит снять наконечники;
    • Потребуется спец-ключ для гаек подшипника, он изготовлен в виде восьмигранника.

    Внимание: Перед тем как приступить к работе, все соединения стоит обработать жидкостью WD. Пролить надо пару раз через час после обработки первого. После этого можно не бояться, что гайки не будут откручиваться.

    Правила проведения ремонта

    Когда все подготовлено, закуплен материал и инструмент, можно приступать к работе. Самое главное здесь не торопиться, делать все осознанно и аккуратно.

    Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108

    Нужный ремкомплект

    • Для начала устанавливаем под колеса упоры. Поднимаем и фиксируем ручной тормоз;
    • Блокируем руль. Обесточиваем аккумулятор;
    • Домкратом автомобиль  и снимаем колеса. Но для этого варианта лучше просто поставить машину на опоры. Если конечно есть возможность;
    • Ослабляем и откручиваем гайки наконечников, вытаскиваем пальцы из рычагов стоек.  В этом случае нам пригодится съемник.
      Прикладываем его и до упора закручиваем винт, после этого бьем молотком по рычагу. Делаем это умеренно, нам не надо поломать, следует починить.
      Когда наносим удары, ключом держим винт съемника;

    Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108

    При помощи ключа на 13 освобождаем рулевой механизм

    •  Откручиваем гайки хомутов. Мы и отключили аккумулятор, чтобы не попасть на плюсовой провод;
    • В салоне есть болт, который держит левый вал, откручиваем и его. Он находится у пола;
    • Тянем рейку на себя, и одновременно перемешаем ее, делаем колебательные движения. Дело в том. что тяжело будет отделяться хвостовик шестеренки.
      Но следует набраться терпения и сделать это. После отсоединения, рейка свободно вытаскивается через правую дырку;
    • Зажимаем элемент в тисках и чистим при помощи щетки по металлу. После этого смачиваем ветошь в уайт-спирите и протираем;
    • После полной очистки поверхности откручиваем болты, которые крепят «усы». Теперь мы можем проверить и состояние сайленблоков.
      Сразу смотрим наличие механических повреждений и люфта. Если это есть, тогда требуется их замена;
    • Снимаем усы, для этого отгибаем пластину при помощи зубила и полностью откручиваем болты;
    • Снимаем язычки с концов рейки, снимаем чехол. Снимаем резинки с вала. Чехол придется точно выбросить, это не та деталь, которая применяется дважды.
      Остальные детали тщательно промываем и высушиваем, не стоит ложить их на солнце;
    • Снимаем стопорную шайбу подшипника при помощи отвертки. Для съема гайки надо применит специальный ключ;
    • На губки тисов ложим прокладки и зажимаем шлицевой вал. Не сильно, а аккуратно постукиваем молотком и снимаем подшипник, после этого вал и шестерни;

    Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108

    Снять подшипник поможет двухлапый съемник

    • Опять моем все снятые детали в уайт-спирите. Родной подшипник не стандартный и его довольно сложно приобрести, поэтому его тоже моем.
      Он довольно редко выходит из строя, поэтому снимаем его аккуратно;
    • Вытаскиваем зубчатую рейку из корпуса, освобождаем гайку зажимную. Промываем ее,высушиваем;
    • Вытаскиваем вставку из пластика через щель. Она довольно сложно снимается, но не стоит волноваться, можно найти замену в ремкомплекте.
      Вытаскиваем упор и  делаем замену уплотнительного кольца;
    • Теперь осматриваем усы. Вид наконечников должен быть нормальным, без внешних повреждений.
      Обратите внимание, движение должно выполняться без люфта. Если он есть, тогда следует произвести замену.
      При проведении которой следует соблюдать длину рычага. Промовильте резьбу, это предохранит от образования коррозии;
    • Делаем осмотр шарниров. На вид не должно быть механических повреждений, если они есть, тогда выполните замену;
    • Пластиковую втулку ставим новую, направляем отверстиями в корпус. Делаем обрезку резинки;
    • Со стороны шестерни надо вставить рейку. При этом следует выдержат расстояние от корпуса и до торца, оно должно быт порядка 28мм. Сама рейка не может выступать наружу;
    • Теперь нам надо запрессовать шестерню и подшипник, и при чем сделать это до упора. Для этого вал вместе с корпусом надо зажать в тисах. Только давит надо с чувством, а не со все          силы;
    • Вставляем упор. Гайку. Пружину;
    • Надо вставить новое кольцо из резины  со стороны вала. Это тоже можно найти в ремкомплекте. Закручиваем еще одну гайку. Совмещаем метки и надеваем контровочную шайбу, крышку;
    • Теперь одеваем кольцо резиновое и чехол. На чехле затягиваем хомуты;
    Читайте также:  Ремонт клапана кондиционера автомобиля

    Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108

    Установка чехла и закрепление его хомутом

    • Делаем установку усов. Надеваем шайбы на шарнирах. Необходимо чтобы с обеих сторон чехла была шайба;
    • Устанавливаем пластину после этого контрпластину, заворачиваем плотно болты. Делаем подгиб стопорной пластины. И устанавливаем заглушки из резины.

    Теперь полученную конструкцию помещаем в моторный отсек. Инструкция дается пошаговая. Поэтому и выполнять всю работу требуется поэтапно и не торопясь.

    • Теперь, для того чтобы установит рейку на место, нам надо чтобы вал попал в отверстие в кузове. Накидываем хомуты, одеваем шайбы, наживляем гайки;
    • Для выполнения дальнейшей работы лучше конечно прибегнуть к помощи. Нам понадобиться совместить концы вала рулевого ( со стороны салона), соединить и совместить с валом шестерни.
      Надо чтобы болт муфты попал в нужное место на валу;
    • Как мы наживили все детали, нам надо наживит муфту. Для этого надо постукивать молотком по поверхности муфты, и постепенно подавать ее глубже.
      О правильности установки может просигнализировать сигнал, который работает. Муфта будет работать, когда будет слышен сигнал;
    • Вставляем болт в ушко муфты и зажимаем его достаточно сильно;
    • Затягиваем контргайки на хомутах. Шпильки перед установкой обработайте мовилью;
    • Соединяем рычаги стоек с наконечниками рулевыми. Затягиваем гайки;
    • Выполняем подключение аккумулятора, крепим тормоза и проверяем их работу. Делаем регулировку развала и схождения.
      Для всей работы потребуется не так много времени, около 4-5 часов. Цена запчастей окупится. Все можно видеть на фото и видео нашего сайта.

    Внимание: Если вам требуется поменять просто пыльник, тогда такого объема работ можно не делать. Для этого не нужно снимать весь рулевой механизм полностью.

    Проверяем и регулируем выполненную работу

    Когда в ваз 2108 рулевая рейка ремонт выполнен и все стоит на своих местах, следует провести и регулировку оборудования.
    Итак:

    • При проверке не допускается вертикальный люфт в рулевых тягах;
    • Люфт должен быть отрегулирован на рулевом колесе, и соответствовать порядка 15-ти градусов;
    • Ход руля должен быть легкий. Не должно быть никаких закусываний. Количество витков в разные стороны должно быть равным;
    • После поворота руля, он должен сам возвращаться в прежнее положение без посторонней помощи;
    • Следующая регулировка должна делается после 500-700 км пробега. Но если проблемы возникают раньше, тогда не следует затягивать.

    Ремонт рулевого управления автомобиля ваз 2108

    Проверяем зазор между упором рейки и гайкой

    Вот и была выполнена серьезная работа. Зато теперь вы уверенны в работе рулевого управления своего автомобиля.
    Иногда бывает сложно снять отдельные детали, но не следует опускать рук. С новыми попытками вы неуклонно приближаетесь к нужному результату.

    Устройство рулевой рейки ваз 2109 и ее ремонт

    Для определения неисправности нужно знать, как они проявляются. Это можно увидеть по ряду симптомов.Итак:

    • Когда при движении вы слышите стук, который доносится, как правило, с правой стороны;
    • Наблюдается увеличение люфта руля. Это водитель сразу может ощутить по виляниям при скорости, причем они не так хорошо контролируются. А при прибытии на станцию выясняется, что и развал-схождение плохо делается;
    • Когда вы едите, чувствуете трудности с управлением, и туго идет руль. Его словно закусывает. Это тоже сигнал, чтобы проверит рейку;

    Все вышеперечисленные нюансы служат поводом для проведения осмотра и регулировки. Вполне вероятно потребуется и полная замена.

    Устройство механизма

    Прежде чем делать ремонт, надо знать устройство и принцип работы механизма. Иначе может ничего не получиться.Из отечественной классики Ваз 2108 отличается более простой и надежной системой рулевого управления.Давайте посмотрим, из чего состоит рулевая рейка:

    • Помещается в закрытом картере всего рулевого механизма;
    • Есть рулевая шестерня, которая соединяется эластичной муфтой с валом рулевым;
    • Движение рейки к рулевым тягам передает пластина соединительная;
    • Скобы для крепления.

    Варианты исправления неполадок

    Прежде чем делать работу, следует знать и способы устранения неисправности.Их есть несколько:

    • Исправление путем регулировки, которая позволяет избавиться от люфта и поможет восстановить работоспособность механизма на определенный промежуток времени;
    • Приобрести ремкомплект и провести замену. Это следует сделать, когда сильно изношен вал и простая регулировка не может помочь справится с этим;
    • Полная замена узла, которая делается, как правило, когда нарушается целостность всего корпуса.

    Устройство рулевой рейки Ваз 2109

    Устройство рулевой рейки Ваз 2109

      Как выпустить воздух с рулевой рейки

    1 наконечник рулевой тяги
    2 шаровой шарнир наконечника
    3 поворотный рычаг
    4 контргайка
    5 тяга
    6 внутренние наконечники рулевых тяг
    7 болты крепления рулевых тяг к рейке
    8 внутренние наконечники рулевых тяг
    9 скоба крепления рулевого механизма
    10 опора рулевого механизма
    11 защитный чехол
    12 соединительная пластина
    13 стопорная пластина
    14 резинометаллический шарнир
    15 демпфирующее кольцо
    16 опорная втулка рейки
    17 рейка
    18 картер рулевого механизма
    19 стяжной болт муфты
    20 нижний фланец эластичной муфты
    21 верхняя часть облицовочного кожуха
    22 демпфер
    23 рулевое колесо
    24 шариковый подшипник
    25 вал рулевого управления
    26 нижняя часть облицовочного кожуха
    27 кронштейн крепления вала рулевого управления
    28 защитный колпачок
    29 роликовый подшипник
    30 приводная шестерня
    31 шариковый подшипник
    32 стопорное кольцо
    33 защитная шайба
    34 уплотнительное кольцо
    35 гайка подшипника
    36 пыльник
    37 уплотнительное кольцо упора
    38 стопорное кольцо гайки упора
    39 упор рейки
    40 пружина
    41 гайка упора
    42 палец шарового шарнира
    43 защитный колпачок
    44 вкладыш шарового пальца
    A метка на пыльнике
    B метка на картере рулевого механизма
    C поверхность шарового шарнира
    D поверхность поворотного рычага

    Итак, ВАЗ 2109 имеет довольно простую рулевую рейку. Она состоит из ряда определенных элементов – это:

    • зубчатая рейки с 2-мя резьбовыми отверстиями — для закрепления внутренних наконечных тяг,
    • опорные кольца, предназначенные для обеспечения плавного скольжения,
    • приводная шестеренка со шлицевым валом,
    • механизм упора (регулирует нужный зазор зубчатой пары),
    • картер, объединяющий все детали и закрепляющий эти детали к корпусу авто,
    • некоторые элементы, предназначенные для защиты рассматриваемого узла от грязи и пыли.

    Ремонт рейки

    В ваз 2108 ремонт, рулевая рейка может быть сделана своими силами. Для этого сначала следует подготовить инструмент и нужные материалы, который потребуется во время работы.

    Инструменты и материалы

    Кое что может быт и в гараже, но некоторые вещи при деется и докупить:

    • Хомуты пластиковые 200/4;
    • Для протирки деталей нам понадобится уайт-спирит;
    • Для смазки подшипников потребуется смазка;
    • Ветошь, только не стоит брать с ворсом. Он может только навредить при работе;
    • Как называется в народе WD-шка. Это воющее в некоторых случаях незаменимая жидкость которая поможет снять детали поврежденные коррозией и накипью;
    • Так же купите банку мовили.

    Теперь пройдемся по инструменту.Пожалуй такой набор есть у каждого автолюбителя:

    • Делаем ремонт рулевой рейки Калина
    • Торцовые головки в наборе;
    • Ручка, которая удлиняет головки, желательно с трещеткой;
    • Не у всех есть, но надо, это съемник, который позволит снять наконечники;
    • Потребуется спец-ключ для гаек подшипника, он изготовлен в виде восьмигранника.

    Внимание: Перед тем как приступить к работе, все соединения стоит обработать жидкостью WD. Пролить надо пару раз через час после обработки первого. После этого можно не бояться, что гайки не будут откручиваться.

    Правила проведения ремонта

    Когда все подготовлено, закуплен материал и инструмент, можно приступать к работе. Самое главное здесь не торопиться, делать все осознанно и аккуратно.

    Читайте также:  Обслуживание устройство ремонт автомобилей лада

    Нужный ремкомплект

    • Для начала устанавливаем под колеса упоры. Поднимаем и фиксируем ручной тормоз;
    • Блокируем руль. Обесточиваем аккумулятор;
    • Домкратом автомобиль и снимаем колеса. Но для этого варианта лучше просто поставить машину на опоры. Если конечно есть возможность;
    • Ослабляем и откручиваем гайки наконечников, вытаскиваем пальцы из рычагов стоек. В этом случае нам пригодится съемник. Прикладываем его и до упора закручиваем винт, после этого бьем молотком по рычагу. Делаем это умеренно, нам не надо поломать, следует починить. Когда наносим удары, ключом держим винт съемника;

    При помощи ключа на 13 освобождаем рулевой механизм

    • Откручиваем гайки хомутов. Мы и отключили аккумулятор, чтобы не попасть на плюсовой провод;
    • В салоне есть болт, который держит левый вал, откручиваем и его. Он находится у пола;
    • Зажимаем элемент в тисках и чистим при помощи щетки по металлу. После этого смачиваем ветошь в уайт-спирите и протираем;
    • Снимаем усы, для этого отгибаем пластину при помощи зубила и полностью откручиваем болты;
    • Снимаем стопорную шайбу подшипника при помощи отвертки. Для съема гайки надо применит специальный ключ;
    • На губки тисов ложим прокладки и зажимаем шлицевой вал. Не сильно, а аккуратно постукиваем молотком и снимаем подшипник, после этого вал и шестерни;

    Снять подшипник поможет двухлапый съемник

    • Вытаскиваем зубчатую рейку из корпуса, освобождаем гайку зажимную. Промываем ее,высушиваем;
    • Делаем осмотр шарниров. На вид не должно быть механических повреждений, если они есть, тогда выполните замену;
    • Пластиковую втулку ставим новую, направляем отверстиями в корпус. Делаем обрезку резинки;
    • Со стороны шестерни надо вставить рейку. При этом следует выдержат расстояние от корпуса и до торца, оно должно быт порядка 28мм. Сама рейка не может выступать наружу;
    • Теперь нам надо запрессовать шестерню и подшипник, и при чем сделать это до упора. Для этого вал вместе с корпусом надо зажать в тисах. Только давит надо с чувством, а не со все силы;
    • Вставляем упор. Гайку. Пружину;
    • Надо вставить новое кольцо из резины со стороны вала. Это тоже можно найти в ремкомплекте. Закручиваем еще одну гайку. Совмещаем метки и надеваем контровочную шайбу, крышку;
    • Теперь одеваем кольцо резиновое и чехол. На чехле затягиваем хомуты;

    Установка чехла и закрепление его хомутом

    • Делаем установку усов. Надеваем шайбы на шарнирах. Необходимо чтобы с обеих сторон чехла была шайба;
    • Устанавливаем пластину после этого контрпластину, заворачиваем плотно болты. Делаем подгиб стопорной пластины. И устанавливаем заглушки из резины.

    Теперь полученную конструкцию помещаем в моторный отсек. Инструкция дается пошаговая. Поэтому и выполнять всю работу требуется поэтапно и не торопясь.

    • Теперь, для того чтобы установит рейку на место, нам надо чтобы вал попал в отверстие в кузове. Накидываем хомуты, одеваем шайбы, наживляем гайки;
    • Вставляем болт в ушко муфты и зажимаем его достаточно сильно;
    • Затягиваем контргайки на хомутах. Шпильки перед установкой обработайте мовилью;
    • Соединяем рычаги стоек с наконечниками рулевыми. Затягиваем гайки;

    Внимание: Если вам требуется поменять просто пыльник, тогда такого объема работ можно не делать. Для этого не нужно снимать весь рулевой механизм полностью.

    Проверяем и регулируем выполненную работу

    Когда в ваз 2108 рулевая рейка ремонт выполнен и все стоит на своих местах, следует провести и регулировку оборудования.Итак:

    • При проверке не допускается вертикальный люфт в рулевых тягах;
    • Люфт должен быть отрегулирован на рулевом колесе, и соответствовать порядка 15-ти градусов;
    • Ход руля должен быть легкий. Не должно быть никаких закусываний. Количество витков в разные стороны должно быть равным;
    • После поворота руля, он должен сам возвращаться в прежнее положение без посторонней помощи;
    • Следующая регулировка должна делается после 500-700 км пробега. Но если проблемы возникают раньше, тогда не следует затягивать.

    Проверяем зазор между упором рейки и гайкой

      Как залить масло в АКПП: 2 способа и 10+ советов

    • Цена рулевой рейки ВАЗ 2114 – 8 производителей с описанием плюсов и минусов

    Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьБолтается рулевая рейка на ваз 2109: что с этим делатьЗамена рулевой рейки на ваз 2109 и ремонтЗачем нужна замена рулевой рейки на ваз 2110ВАЗ 2112: ремонт рулевой рейки — как делать правильно?

    Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2108 производится на снятой детали, дабы её демонтировать нужно будет снять колесо. Больше ничего демонтировать не нужно. Откручиваем болты крепления рейки и крепление усов к рейке. Все, рейка снята.

    Дальше понадобятся специальные ключи для разбора (восьмигранный ключ). После полного разбора осмотрите все запчасти и определите те, которые требуют замены. Сборка и монтаж рейки в обратной последовательности.

    Для ремонта рулевой рейки ВАЗ 2108 вам понадобятся:

    • накидные ключи,
    • специальные ключи для разбора самой рейки.

    При разборе рейки будьте внимательны, в ней очень много мелких деталей и пружин, которые могут потеряться.

    Также можно увидеть наглядно весь процесс ремонта рулевой рейки на видео.

    Демонтаж и ремонт рейки Ваз

    1. Выбрав подходящий комплект и деталь, приступаем к демонтажу старой конструкции.

    2. Вооружившись ключом на 13, открутите болт муфты;
    3. Откручиваем гайки в подкапотной зоне, тем самым ослабляя крепления рейки;
    4. Демонтируем пластину, держащую болты, затем откручиваем и сами болты;
    5. Для того, чтобы демонтаж детали не был проблематичным, нужно прежде, расклинить крепежи вала;
    6. Затем необходимо снять опору и распорное кольцо, а после – срезать хомуты на чехле. Не бойтесь, хомуты – деталь одноразовая, она в любом случае уже будет не пригодна после демонтажа конструкции;
    7. После того, как будут удалены хомуты, извлекаем и чехол;
    8. Теперь мы получили доступ к опоре. При помощи ключа на 17 отвинчиваем ее;
    9. Потихоньку мы подбираемся к главному – к пружине, которую необходимо снять, воспользовавшись восьмиугольным ключом;
    10. Извлекаем уплотнитель щитка и пыльник. Стопорное кольцо снимается следующим этапом;
    11. Чтобы выбить упор реечной конструкции, нужно выстукивать ее несильными ударами, приходящимися по деревянному корпусу;
    12. Для того, чтобы снять крепление шестерни, нужно взять головку на 24;
    13. Ключом меньшего размера, уже на 14 можно выпрессовать, как саму шестерню, так и ее подшипники.
    14. Когда все детали будут извлечены, аккуратными движениями сдвигаем рейку вперед, снимаем ее.

    Демонтажные работы произведены. Меняем старую конструкцию на новую, и производим монтаж в обратном порядке.

    Теперь вы знаете, как провести ремонт рулевой рейки автомобилей. Доброй вам дороги и попутного ветра!

    С чего начинаются проблемы

    Сегодня, как и много лет назад, ВАЗ 2108 довольно популярен даже несмотря на то, что новое время открыло дорогу многочисленным интересным импортным проектам.

    К числу достоинств, которые и держат модель на плаву, можно отнести надежность, долговечность и невысокую по сравнению с иномарками цену.

    На такой машине не страшно поехать и в глубинку, отнюдь не славящуюся своими хорошими дорогами, и на дачу, и в городе появиться не стыдно.

    Чаще всего в «восьмерке» выходит из строя ходовая

    Когда автомобиль находится в исправном состоянии, и тяга хорошая, и динамика не вызывает нареканий, то наслаждаешься поездкой, скоростью. Но приходит время испытаний, и машина начинает напоминать о том, материальные вещи не вечны. И это всегда неприятное открытие.

    Отечественные автомобили ломаются чаще иномарок, причина кроется и в технологии конструирования, и в качестве деталей. Наши всегда стараются сэкономить на всем, даже там, где нельзя. Говоря о неисправностях хорошо всем знакомой «восьмерки», стоит вспомнить о таком механизме, как рулевая рейка, так как именно она довольно часто ломается.

    Сначала проблема не слишком заметна, лишь на сложных участках дороги руль начинает биться, словно испугавшись проблем, поджидающих автомобиль на ухабистых трассах бескрайней России.

    Но вскоре он начинает колотиться почти постоянно, отчего водитель чувствует себя бурильщиком асфальта. После такой поездки непросто привести свои нервы в порядок и не трястись самому. Кроме того, часто слышится стук.

    Эти два симптома сигнализируют об одном: сдала рулевая рейка.

      Как правильно установить проставки для увеличения клиренса

    Перед нами два пути: либо идти в ближайший автомагазин и искать замену механизму, либо проводить ремонт рулевой рейки. Последний вариант считается наиболее оптимальным, экономичным, но требующим ответственного подхода.

    Ссылка на основную публикацию