Ремонт рулевой части автомобиля

По сути своей все реечные рулевые механизмы с гидроусилителем одинаковы. Однако при более подробном изучении можно выделить некоторые нюансы. Например, насечка зубьев на штоке рулевого механизма может быть прямой, под углом и с переменным шагом зубьев. Достоинства и недостатки каждого из вариантов в рамках этого материала рассматривать не будем.

Итак, принцип действия, как мы уже выяснили, один: шток перемещается во втулках, установленных в корпусе рулевого механизма, и уплотняется сальниками. Также существуют реечные механизмы с треугольным валом, как его называют мастера.

Правда, одним и чуть ли не единственным из его достоинств можно назвать лишь возможность более раннего определения износа.

В остальном он имеет только недостатки, самым существенным из которых является невозможность замены втулки и сальника штока без снятия поршня гидроусилителя (к этому мы еще вернемся ниже).

Шток рулевого механизма, независимо от исполнения, поджимается специальным упором, с помощью которого регулируется зазор в зацеплении. Вал ведущей шестерни рулевого механизма представляет собой единое целое с золотником.

Золотник – это специальный перепускной клапан, который в зависимости от того, в какую сторону вы крутите руль, перенаправляет поток рабочей жидкости в полость справа или слева от поршня, смонтированного на штоке рулевого механизма, помогая тем самым вам во вращении руля.

Поршень этот двигается внутри цилиндра, который является частью корпуса всего рулевого механизма.

Отдельно стоит упомянуть о вентиляции внутри рулевого механизма.

Дело в том, что пыльники довольно плотно прижимаются к рулевым тягам и корпусу рулевого механизма, а потому при перемещении штока в одном из пыльников может создаться разрежение, что, в свою очередь, чревато ускоренным износом самого пыльника или, что еще хуже, подсосом пыли или грязи снаружи в корпус.

Конструкторских решений данной проблемы существует три: вентиляционные каналы в штоке рулевого механизма, вентиляционные каналы в корпусе рулевого механизма, соединенные трубкой, и вентиляционные каналы в пыльниках, которые также соединены трубкой.

Последний подход, надо признать, самый ненадежный. Если трубку сорвет или повредится пыльник в месте подсоединения, рулевой механизм сразу же наполнится водой и грязью, что незамедлительно приведет вас туда, где побывали мы, чтобы создать данный материал.

Насосы ГУР

Прежде чем перейти к нюансам эксплуатации и поломок, стоит отдельно упомянуть один из наиболее дорогостоящих элементов ГУР – его насос. Существует два типа насосов, отличающихся по типу привода – с приводом от коленчатого вала двигателя и с приводом от электродвигателя. Сегодня мы рассматриваем насос в первом исполнении.

Устроен он довольно просто: две плиты, в которых вырезаны каналы забора и подачи рабочей жидкости, накрывают статорное кольцо с эллипсоидным профилем, внутри которого вращается ротор с лопатками.

Благодаря центробежной силе лопатки при вращении выдвигаются из своих пазов, в результате чего происходит забор жидкости. Продвигаясь далее по поверхности статора, лопатка перемещается внутрь паза и выталкивает жидкость под давлением в канал и далее в систему. Регулируется давление с помощью специального клапана.

Все это помещено в корпус, сверху которого установлен расширительный бачок, хотя зачастую он может быть смонтирован и отдельно от насоса.

С чего все начинается?

Начинается все, как правило, с жалоб клиента на стук или утечку рабочей жидкости. Другим, менее распространенным поводом обращения в сервис может быть резко потяжелевшее рулевое колесо и повышенный люфт руля. Ну а уже после обращения алгоритм действий вполне стандартен.

Прежде всего машина отправляется на подъемник, где проходит диагностика.

Ремонт рулевой части автомобиля

Опытный мастер без снятия определяет, рейка это или все же какой-то элемент ходовой части. Если причиной беспокойства все же является рейка, то ее демонтируют и отправляют в цех мойки и очистки.

В этом же цеху установлена пескоструйная машина, благодаря которой корпус рулевого механизма можно привести в почти идеальное состояние.

Почему почти? Потому что в идеальное состояние (можно сказать, первозданное) его могут привести в покрасочном цеху, если того пожелает заказчик.

Предварительно

Как только рулевой механизм оказывается в руках мастера, он устанавливает его на специальный диагностический стенд.

Ремонт рулевой части автомобиля

Установив, подсоединяет к нему шланги, по которым течет та же рабочая жидкость, что и на автомобиле (и которую, как мы помним, надо еще и изредка менять). Имитируя работу механизма на автомобиле, мастер проверяет его на наличие утечек, а также рабочее и максимальное давление в системе. По последним параметрам определяется техническое состояние золотникового клапана.

Диагностика и ремонт

Теперь рассмотрим все по порядку, от элемента к элементу, чтобы потом собрать для себя полную картину масштаба трагедии ремонта простого на первый взгляд механизма. Начнем с видимого: это корпус рулевого механизма и золотник.

Ремонт рулевой части автомобиля

На самом первом этапе, когда еще ничего не демонтировано, корпус можно только осмотреть и проверить на наличие явных дефектов или повреждений – например, трещин. Потом, когда механизм отправляют на разборку с целью восстановления и ремонта, проводят более детальную дефектовку корпуса. Она, в свою очередь, может выявить царапины на внутренней поверхности цилиндра.

Ремонт рулевой части автомобиля

Причиной царапин могут быть частички пыли, попавшие через порвавшийся или неплотно усаженный пыльник. Также пыли и грязи рулевой механизм может набрать через оборванную вентиляционную трубку, соединяющую пыльники.

Найденную трещину – небольшую и в не очень ответственном месте корпуса – может, еще и заварят, но если повреждение более существенное, то скорее всего вам посоветуют заменить корпус. Ну а царапины или коррозию на зеркале цилиндра удаляют шлифовкой.

Если корпус золотникового клапана является неотъемлемой частью корпуса рулевого механизма, то проверяют и его внутреннюю поверхность.

Ремонт рулевой части автомобиля

Часто на внутренней стороне контактной поверхности образовывается выборка (выемка), ведь уплотнительные кольца на золотнике все-таки тефлоновые.

Из-за этой выборки золотник может подклинивать и, как следствие, руль будет вращаться с ощутимыми рывками – или же вовсе усилие при вращении вправо будет отличаться от усилия при вращении влево.

Лечится этот недуг расточкой и гильзовкой: внутреннюю поверхность цилиндра растачивают до определенного диаметра и запрессовывают новую деталь из латуни с нужным внутренним диаметром и уже просверленными отверстиями под каналы.

Ремонт рулевой части автомобиля

Сам золотник тяжело привести в негодность, но вот его уплотнительные кольца могут наделать беды. На одном из фото видно, как кольцо расслоилось.

Ремонт рулевой части автомобиля

Тефлоновые кольца как элемент, в принципе, заменяются без проблем.

Ремонт рулевой части автомобиля

Однако от производителя к производителю конструкции могут быть разными, и золотник вместе со своим корпусом может быть отдельной деталью. Более того – отдельной неремонтируемой деталью. В этом случае возможна только замена в сборе.

Ремонт рулевой части автомобиля

Шток рейки – один из наиболее информативных элементов рулевого механизма в плане определения недугов без разборки.

Ремонт рулевой части автомобиля

Тут все логично и просто: если что-то случилось с зубьями – появится стук или закусывания, если разбилась втулка – тоже стук, износились сальники – утечка. Поэтому первое, что делает мастер, если рейка поступила с жалобой на стук – затягивает оную в тисках. Далее, вращая вал ведущей шестерни одной рукой, второй рукой через инструмент прикладывает к штоку усилие, как бы проворачивая его.

Таким образом определяют люфт в зубчатом зацеплении. В исправном рулевом механизме этого люфта быть не должно. В нашем случае люфт был, причем на всем ходе штока.

Чтобы точнее понять, в чем дело, мастер подтянул регулировочную гайку упора штока, уменьшив тем самым зазор в зацеплении. Если при этом люфт пропал, значит можно еще покататься. На подопытном же механизме люфт пропал, но не на всем ходу.

Из-за этого мастер посоветует отдать рейку в ремонт – однако владелец, конечно, может и отказаться, решив, что на данный момент это не очень критично.

Далее, выдвинув шток в крайнее правое положение, мастер проверил износ боковой втулки.

Действо довольно простое: одной рукой берешься за корпус и прикладываешь большой палец к штоку, второй рукой пытаешься качать этот самый шток, а под приложенным пальцем при этом явно ощущается биение.

Хотя быть его, разумеется, не должно. В таком случае необходимо извлекать из корпуса шток рулевой рейки вместе с сальниками, втулками и отправлять на ремонт.

У самого штока может быть несколько дефектов: износ зубьев, износ уплотнительного кольца поршня, износ рабочей поверхности штока или коррозия, а также износ боковой втулки.

В принципе все дефекты можно устранить, кроме чрезмерного износа зубьев или сколов на них. Кольца и втулки заменяются, при необходимости даже с поршнями.

А износ или коррозия «выравниваются» шлифовкой вала.

При этом уменьшение диаметра вала после шлифовки не беда, так как существуют сальники ремонтных размеров.

После снятия штока проверяют и упор. Его контактная часть имеет пластиковую втулку, которая может износиться – тогда упор придется заменить. Бывает, что и сам упор ломается из-за подклинивания и перекоса.

Ну а теперь, как и обещали, поговорим о треугольных штоках. Их называют так, потому что с торца шток действительно треугольный – правда, только в зубчатой его части. Неудобство заключается в том, что один сальник со втулкой мы можем заменить без проблем, а вот второй сальник и втулку – никак, потому что сальник круглый.

Читайте также:  Жидкость для ремонта автостекла

Поэтому, чтобы выполнить столь простое действие, необходимо отдать шток в токарный цех: там аккуратно срежут поршень, заменят то, что нужно заменить, и так же аккуратно поставят поршень на место и обкаткой закрепят на штоке. Как и ожидалось, по закону Мерфи у нас в ремонтируемом ГУР именно треугольный шток.

Еще пару слов по сальникам: это расходный материал, потому на производстве его в избытке.

Уже было указано, что существуют сальники первого, а иногда и второго ремонтных размеров. Это хорошая новость для клиентов, так как восстановление вала все же дешевле его замены.

Еще один важный и интересный нюанс – взаимозаменяемость штоков. Иногда, если того требуют обстоятельства или возникает острая нужда, мастера прибегают к небольшим хитростям.

Например, бывает так, что штоки есть в большом количестве только на праворульную модификацию очень популярной у нас модели. И если насечка зубьев на штоке прямая, то проблем со взаимозаменяемостью нет.

Если же косая – пиши пропало и готовься к растратам.

Еще один пример взаимозаменяемости – соплатформенные модели. Вспомним, кто у нас самые яркие представители глобализации. Вот, например, Audi Q7, Porsche Cayenne и VW Touareg – соплатформенники, это известно всем.

Так вот у этих моделей абсолютно разные рулевые механизмы! Различие в насечке зубьев штока тянет за собой целую вереницу изменений в настройках электронных систем.

Иной шаг – значит, другой ход, значит, другое положение датчика угла поворота руля, а это и усилие на руле, и системы стабилизации, и так далее… Вывод очевиден: просто взять и «перебросить» рейку с одного автомобиля на другой не получится.

Переходим к насосу гидроусилителя. Его неисправность можно определить еще на работающем автомобиле. Он может гудеть постоянно, при изменении числа оборотов или в крайнем положении рулевого колеса. Последнее – скорее не неисправность, а взывание к благоразумию, так как удерживание руля в данном положении более 20 секунд может быть чревато неприятными последствиями.

После демонтажа с автомобиля, не разбирая, насос можно проверить на специальном стенде, в который заложены изначально эталонные параметры технически исправных насосов.

Стенд автоматически разгоняет насос до 500, 1 000 и 1 500 оборотов в минуту и отслеживает работу – в первую очередь, регулятора давления.

Сравнивая графики работы эталонного и диагностируемого насосов, мастер делает вывод о техническом состоянии последнего.

Если исключить завоздушенность системы и предположить, что рабочая жидкость системы в норме, то причиной шума может быть износ деталей насоса.

Самые нагруженные детали в насосе – лопатки. Из-за сил, действующих на них, вырабатываются прорези в роторе – они из прямоугольных превращаются в более округлые, а лопатка начинает болтаться.

Следствием этого становится ступенчатая выработка на кольце статора. Разболтанная лопатка начинает изнашивать боковые плиты с каналами, отправляя тем самым всю сборку в утиль.

Самым плачевным состоянием насоса может быть разрушение ротора, как произошло в нашем примере.

К счастью, каждый из элементов можно заменить новым – они есть в наличии.

Ремонт окончен

Окончив ремонт насоса гидроусилителя, его отправляют на специальный стенд для окончательной диагностики. Если все в порядке – на очереди звонок клиенту и радостные вести.

После устранения всех дефектов и неисправностей детали рулевого механизма поступают мастеру на сборку.

Одновременно с этим к нему «заходят» и все сальники, уплотнительные кольца и втулки. Мастер собирает все воедино, после чего снова отправляет рейку на диагностический стенд: в нашем случае MSG MS502M.

Повторив весь диагностический процесс и убедившись в технической исправности рулевого механизма, мастер со спокойной душой передает его в отдел выдачи (он же приемки).

Кстати, после сборки на все места соединения и регулировочную гайку упора штока наносится краска – своего рода пломба, чтобы избежать возможных претензий от недобропорядочных клиентов.

Чем раньше, тем безопаснее и дешевле

В заключение напомню, что любой, даже самый тихий и неприметный стук, исходящий от рулевого механизма, зачастую выливается в большие растраты, а потому, если вы не планируете «слить» машину при первой же проблеме, не откладывайте диагностику на потом.

Уделяйте особое внимание усилию на рулевом колесе и при малейшем подозрении на что-то неладное отправляйтесь прямиком в нормальный, проверенный сервис.

Рулевое управление – одна из систем, напрямую отвечающих за безопасность движения, и отношение к ней должно быть на соответствующем уровне.

Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), контактные данные +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).

Опрос

А вам приходилось ремонтировать рулевую рейку с ГУР?

Ремонт рулевых редукторов ГУР

Pулевые редукторы устанавливаются на легковые машины, грузовую технику и автобусы.

Чтобы узнать стоимость, выберите марку автомобиля

36 автомобилей

Рулевой редуктор (ГУР)– один из основных компонентов, который выполняет задачу по облегчению управления транспортным средством. Компонент имеет комплексную структуру, включающую в себя зубчатый механизм и червячный вал. Элемент отличается высоким эксплуатационным ресурсом.

Неисправный ГУР ухудшает процесс вождения, увеличивая требуемые усилия для поворота руля. Несвоевременный технический осмотр рулевого редуктора увеличивает износ как отдельных компонентов, так и в целом элемента рулевого управления (РУ). В случае неисправности необходимо проводить качественный ремонт, иначе система контроля управляемости выйдет из строя в самый неподходящий момент.

Ремонт рулевой части автомобиля

  • Наш техцентр «СМЕНА-АВТО» предлагает комплексные услуги по решению проблемы с рулевым редуктором. Мы проводим два вида ремонта:
  • · полный капитальный ремонт;
  • · дефектовка и восстановление всех поврежденных деталей, регулировкой каждого узла рулевого редуктора, при этом устанавливаются только оригинальные комплектующие.

Иногда состояние рулевого редуктора находится в крайне плохом состоянии. Поэтому мы разрабатываем персональный перечень работ в зависимости от результатов диагностики. В некоторых случаях специалисты техцентра «СМЕНА-АВТО» осуществляют:

· восстановление, ремонт и регулировку отдельных частей рулевого агрегата;

· замену неисправных комплектующих.

Сборка агрегата проводится в полной чистоте и при полном соблюдении всех технических норм, установленных заводом-производителем, с последующей проверкой на диагностическом стенде. Тестирование работоспособности на специальном оборудовании позволяет обнаружить дополнительные проблемы, если таковы имеются.

Бывают случаи, когда проблему неисправности рулевого управления можно решить, не снимая рулевой редуктор с машины. Это существенно облегчает и удешевляет процесс ремонта РР.

Свяжитесь с нами прямо сейчас, и технические специалисты проведут полноценную диагностику уже сегодня. Если будет возможен ремонт рулевого редуктора без демонтажа с авто, то сотрудники СТО «СМЕНА-АВТО» помогут вам сэкономить деньги и время.

Стоит отметить, что РР – наиболее надежный элемент транспортного средства. Он выполнен в форме отдельного узла автомобиля и облегчает процесс управления рулем. В этом он схож с рулевой рейкой. Но РР устанавливают абсолютно на любой автомобиль, но в основном устанавливается на грузовую технику.

Рулевые редукторы изготовляются в высококачественном чугунном, стальном корпусе. В нем же располагаются комплектующие РР. К таковым относятся зубчатый механизм, подшипники, валы. В современных РР дополнительно устанавливаются распределительные блоки.

Ремонт рулевой части автомобиля

Преимущества и недостатки рулевых редукторов

Из положительных сторон стоит отметить повышенное передаточное отношение. За счет этого обеспечивается плавность хода, а количество производимого шума снижено до минимальной отметки.

  1. Но даже такой компонент, как червячный редуктор, не лишен недостатков. Отрицательные стороны выражены:
  2. · в износе резиновых уплотнений;
  3. · в коррозии выходных валов ;
  4. · в течи жидкости.

Для защиты от преждевременного износа необходимо иногда проводить осмотр компонента и осуществлять смазку выходных валов. Иначе трение, коррозия детали РР, отрицательно скажется на состоянии агрегата.

Ремонт рулевой части автомобиля

  • Определить проблему с работоспособностью РР крайне легко. Основными факторами, показывающими наличие неисправности, являются следующие аспекты:
  • · закусывание руля при попытке совершить маневр;
  • · течь масла редуктора гур;
  • · люфт руля (когда сложно управлять автомобилем, приходится «ловить дорогу»);
  • · тугой руль;
  • · приходится прилагать разные усилия при вращении руля вправо или влево.

Причины неисправностей рулевого редуктора связаны с техническим износом агрегата или нарушением его герметичности. Со временем вал рулевого редуктора покрывается ржавчиной, которая попадает под кромку сальника, нарушая его функции. Есть распространенное заблуждение, что, если, заменить сальник, проблема течи редуктора будет устранена.

Стоит отметить, что не всегда неисправность проявляется вышеупомянутыми признаками. Иногда состояние автомобильной детали настолько ухудшено, что она практически прекращает свою работу. Это сказывается на процессе управления и в целом на работоспособности транспортного средства.

Все агрегаты после ремонта и сборки проверяются на диагностическом стенде.

В нашем автоцентре осуществляются работы по восстановлению деталей всех известных марок автомобилей, независимо от сложности агрегата. Потому для наших специалистов ремонт рулевого редуктора обычная процедура. При помощи специального технического оснащения проводятся все необходимые мероприятия максимально быстро и качественно.

Сначала проводится диагностика редуктора ГУР с целью установления характера поломки. Затем редуктор проходит полную очистку и подготовку к разбору. Производится разборка в соответствии с регламентом завода-изготовителя.

Читайте также:  Ремонт переднего моста грузового автомобиля

Ремонт рулевой части автомобиля

Детали, имеющие выработку и износ, — особый класс элементов, замена которых осуществляется в первую очередь. К таковым комплектующими относятся резиновые уплотнения, шарики, подшипники меняются на новые, также производится восстановление поврежденных участков поверхностей корпуса.

Наш технический центр «Смена-Авто» производит ремонт рулевых редукторов любой сложности всех марок автомобилей. Обратившись к нам, вы гарантированно получите квалифицированную помощь в решении проблем с редуктором ГУР.

Наши специалисты устранят все неисправности и введут рулевой редуктор ГУР Вашего автомобиля в нормальное рабочее состояние. На все виды услуг и работ, производимых нашим техническим центром, даётся гарантия 6 месяцев. Заключаем договора с четким описанием проводимых работ. Поэтому вы всегда будете в курсе, на каком этапе находится ремонт вашего транспортного средства.

Сотрудничаем как с физическими лицами, так и с юридическими компаниями. Для постоянных клиентов действуют индивидуальные условия. Обращайтесь прямо сейчас, и получите квалифицированную консультацию уже сегодня.

Ремонт рулевой части автомобиля

☰Процесс ремонта рулевого редуктора. Руководство│Мастер Сервис

Рулевой редуктор — один из старейших узлов в устройстве автомобиля. Он, вместе с другими узлами рулевого управления, обеспечивает эффективное управление транспортным средством.

Задача редуктора — увеличивать усилие, которое водитель прикладывает, поворачивая руль. Не зависимо от того, есть в автомобиле усилитель руля или нет.

Абсолютное большинство современных авто оснащено редуктором с червячной передачей, которая состоит из зубчатого червячного колеса и винта-червяка. При всех преимуществах червячного редуктора:

  • большое передаточное отношение;
  • плавный ход;
  • самоторможение;
  • изначальное зацепление звеньев по линии;
  • различные углы скрещивания валов —
  • его слабые места обуславливают основные проблемы, возникающие в процессе эксплуатации авто.
  • Неисправности рулевого редуктора
  • Червячный редуктор сильно греется, а его элементы достаточно быстро изнашиваются механически — это главные недостатки червячного редуктора.

Ремонт рулевой части автомобиля

Разобранный редуктор

Обычно автомобиль четко и ясно сигнализирует водителю, что пора проверить состояние редуктора:

  • Люфт рулевого редуктора — возникают из-за износа элементов узла. Например, ослабел прижим червяка к центральным зубьям рейки.
  • Стук появляется, если износились подшипники редуктора.
  • Течь. Эту причину вычислить просто — под машиной появляются масляные пятна, а руль становится туже. Течь возникает, когда изнашиваются сальники, прокладки, манжеты.

Масло в редукторе выполняет те же функции, что и в гидроусилителе руля — отводит тепло и смазывает подвижные детали.

И точно так же со временем утрачивает физико-химические свойства или вытекает (если нарушена герметичность редуктора). Недостаток смазки провоцирует механический и температурный износ элементов механизма.

Поэтому своевременная замена масла рулевого редуктора предупреждает многие проблемы.

Как отремонтировать рулевой редуктор?

Отремонтировать редуктор достаточно сложно, т.к. этот узел требует тонкой настройки и идеально точной сборки. Поэтому лучше доверить работу специалистам. Но если у вас достаточно опыта, вы разбираетесь в устройстве и работе систем автомобиля, можно:

  • Отрегулировать рулевой редуктор при люфте и стуках. Понадобится плоская отвертка, гаечный ключ соответствующего размера и помощник. Отпустите контргайку и потихоньку закручивайте регулировочный винт. В это же время помощник из салона проверяет люфт. Подтянув винт достаточно, зафиксируйте его гайкой.
  • Если обнаружили течь или не помогла регулировка рулевого редуктора, узел придется разобрать: снять, открутить от тяг. Затем нужно снять заглушку вала, стопорную гайку, стопорное кольцо, аккуратно выбить вал и извлечь нижний сальник. Чтобы вытащить верхний сальник, уберите стопорный штифт и кольцо, достаньте втулку и прижимной механизм. Тщательно очистите все детали, обязательно замените уплотнительные элементы, подшипники, втулки замените. На СТО проверяют на биение валы, а зубчатое зацепление — на дефекты. Если у вас нет специального оборудования, состояние деталей вы можете оценить только визуально.

Ремонт рулевой части автомобиля

Ремонт редуктора

Отремонтировав рулевой редуктор, нужно  правильно собрать и установить его. Самое важно — правильно выставить червяк и зубчатый вал, чтобы не было люфта и углы поворота были одинаковыми в обе стороны.

В автосервисах отремонтированные агрегаты проверяют на специальных стендах. В гаражных условиях вы можете проверить качество ремонта, только проехавшись на автомобиле: если машину на поворотах перекашивает, оперативно устраните проблему.

После ремонта обязательно загляните на развал-схождение.

Качественный ремонт рулевого механизма в Москве

Качественный ремонт рулевого механизма в Москве 4.67/5 (93.33%) 3 голос(ов)

Рулевой механизм – это один из главных деталей управления, представляющий собой узлы и детали, работающие для синхронизации установленного положения руля и колес.

Главные его функции:

  • Передача силы приводу и колесам;
  • Возвращение колес в изначальную позицию.

Случается так, что он ломается, или его детали становятся неисправны. Тогда нужно восстановление и ремонт.

Качественная регулировка и ремонт устройства в Москве полностью зависит от верно выполненной диагностики, в ходе которой обследуются детали системы и выявятся неполадки.

Фактически, это редуктор, главная задача которого – управление передаточным числом. Что такое передаточное число рулевого механизма? Это соотношение угла поворота руля к углу поворота колёс машины. Как правило, это 15 к 1 или 20 к 1.

Автосервисы по ремонту в Москве:

Обращаясь в один из представленных выше автосервисов, Вы сможете получить профессиональный ремонт рулевого механизма в Москве с гарантией по доступной цене. Запишитесь в одну из СТО, заполнив заявку на сайте, или набрав по одному из телефонных номеров.

Для чего нужно рулевое управление?

В рулевое управление входит:

  1. Приводы;
  2. Рулевой механизм;
  3. ГУР.

Разновидности рулевых механизмов:

  1. Червячный;
  2. Реечный;
  3. Винтовой.

Червячный рулевой механизм

Состоит из червяка, вала и ролика. На вал монтируют рычаг, контролирующий функциональность приводных тяг. Червячная система имеет небольшую «слабинку» к ударам и гарантирует хорошие углы поворота колес.

Предназначен для легковых авто.

Реечный механизм управления

Это востребованная разновидность, востребованная в легковушках. В него входит рейка и шестерня, монтирующиеся на вал. Как она работает? При наклонении баранки, синхронно движутся соседние приводные тяги, параллельно разворачивающие колеса.

Если какая-то деталь в системе выйдет из строя, понадобится ремонт. Это можно сделать во всех СТО Москвы, показанных на карте.

Реечный тип имеет характеристики:

  1. Простота;
  2. Высокая жесткость;
  3. Хорошая производительность;
  4. Чувствительность ударов;
  5. Склонность к вибрациям.

Предназначен для переднеприводных транспортных средств.

Винтовой рулевой механизм

В него установлены детали: гайка, зубчатая рейка и сектор, валовой винт, сошка. Винт и гайка соединяются специальными шариками, благодаря которым получают уменьшенную силу трения и износ.

Даже если какая-то из этих деталей слетит, нужно будет выполнить ремонт рулевого механизма. В Москве этим может заняться почти каждый автосервис. Ознакомьтесь на нашем сайте с СТО и запишитесь онлайн. Это экономит время!

Как он работает? Поворот колес выходит вместе с движением винта, перемещающим гайку. В этот момент выполняется циркуляция шаров.

Винтовой механизм монтируют на элитных машинах.

Автосервисы в Москве по ремонту червячных, реечных, винтовых механизмов:

Выполните ремонт агрегата в Москве по выгодной цене, отправив заявку в один из сервисных центров. Если это неудобно, позвоните по одному из указанных номеров телефонов СТО.

Неисправности рулевого механизма с гидроусилителем и их причины

Неисправность Причина
Шипение Ослабление шарниров
Глухие стуки Уменьшение силы креплений, тяг, сошки
Звук при наклонении или возвращении руля в первоначальную позицию Плохое состояние уплотнительного кольца остановки колебаний
Не возвращается руль в первоначальную позицию Ненадлежащее давление в шинах, нарушение угла колес, ступор шарниров
Увод в сторону Нарушение углов, разбаланс клапана
Дергание руля при разворотах Ослабление ремня, плохое давление насоса, залипание клапана
Шум и другие звуки, поступающие от насоса Повышенное давление в шлангах, износ, заедание наноса
Свист и подвывающие звуки Неисправность контрольного клапана, повреждение подшипника вала наноса

Во всех этих моментах нужен ремонт рулевого механизма. В Москве почти каждый автотехцентр принимает авто различных марок (Сузуки, Мерседес, Приора, Форд, Опель, БМВ и др.) с перечисленными проблемами. Запишитесь в один из них, заполнив заявку.

Если нужна консультация мастера, звоните по соответствующим номерам, либо же записывайтесь на диагностику. Специалисты проверят машину, расскажут о всех проблемах и дадут необходимые рекомендации по эксплуатации.

Вообще, причин для неисправностей рулевого механизма бывает масса, но главные из них – это:

  • Износ;
  • Плохие дорожные покрытия;
  • Установка некачественных автодеталей;
  • Плохой предыдущий ремонт механизма управления.

Лучше своевременно обращайтесь к мастерам, которые моментально исправят выявленные проблемы с авто и помогут избежать неприятности на дороге.

Регулировка и ремонт деталей рулевого механизма в Москве

Помятые и забитые шлицы восстанавливают трехгранным напильником. Резьба картера, которая имеют некие дефекты, заваривается, а после нарезается новая.

Старый червяк и ролик либо регулируют, либо заменяют вместе. Неисправные опорные шейки сошки восстанавливают благодаря шлифовке и хромированию.

Поврежденные места посадки подшипников в картере растачивают и заваривают в них новые кольца необходимой формы (под подшипники).

Если самостоятельно с этим справиться нет возможности, выполните ремонт рулевого механизма в Москве, заполнив заявку. У Вас есть возможность подобрать ближайшее СТО, которое выполнит все необходимые работы в установленный срок по выгодной цене.

Читайте также:  Пластик для ремонта кузова автомобиля

Цена на ремонт рулевого механизма автомобиля

Если Вы еще находитесь в поисках лучшего сервисного центра, который сможет по доступной цене выполнить ремонт в Москве, выберите один из представленных на карте сервисных центров.

Автосервисы в Москве по ремонту рулевого механизма:

Каждая из представленных СТО быстро обслужит клиентов с машинами различных марок (Опель, Мерседес, Октавиа, Форд, Ауди, Туарег и другие).

Как понять, что нужен ремонт подвесного подшипника карданного вала? Ответы в найдете в статье.

Запишитесь, отправив заявку на этом сайте, потратив всего две минуты, или позвоните по соответствующему номеру телефона. Сделав те же действия, Вы можете получить консультацию мастера.

Ремонт рулевых реек своими руками

Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным.

Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс.

км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.

8 признаков неисправной рулевой рейки

  1. В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.

  2. Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.

  3. Свободный ход руля (люфт) увеличен.

  4. Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.

  5. Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.

  6. Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.

  7. Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.

  8. На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время  возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Ремонтировать или менять?

Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит 45 000 рублей. Заменители предлагают купить по цене от 20 000 рублей, но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.

Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 2 500 рублей, пыльники с хомутами —  600 рублей. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.

Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

  1. Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.

  2. Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).

  3. Снять теплозащитный экран рейки.

  4. Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.

  5. Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).

  6. Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.

  7. Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).

  8. Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

Ремонт рулевой рейки в Москве по низкой цене

Новая рулевая рейка сможет преодолеть вместе со своим владельцем до 250 000 км Так, по крайней мере, заявляет большинство изготовителей. Но на практике цифры оказываются куда менее радужными, особенно если вам регулярно приходится ездить по полуразрушенным российским дорогам.

Хорошо, если без стуков и скрипов рейка отъездит 150 000 км, но обычно хватает её на 70–100 тысяч. Практика показывает, что ремонт рулевой рейки в 9 из 10 случаев оказывается более выгодной затеей в долгосрочной перспективе, чем покупка новых деталей.

Но чтобы убедиться в этом, стоит обязательно провести диагностику и узнать мнение специалиста.

Распространенные причины неисправности

Рулевая рейка автомобиля будет быстрее изнашиваться и, соответственно, чаще нуждаться в ремонте, если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, не следуете нормам эксплуатации, устанавливаете дешевые комплектующие сомнительного происхождения.

Ну и куда без названных ранее отечественных дорог, которые самим своим существованием снижают срок эксплуатации на несколько лет. Даже если у вас нет причин полагать, что с рулевой рейкой вашего авто что-то происходит, то все равно рекомендуется периодически проводить диагностику.

Прямо как со стоматологом.

Компания «PPP-Service» выполнит диагностику и ремонт рулевой рейки по низкой цене, на современном оборудовании и с гарантией качества выполненной работы. Настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к экспертам, если во время езды вы заметили что-либо из нижеперечисленного:

  • Появился стук в передней оси, может отдавать в руль;
  • Частично или вовсе пропало усилие на руле;
  • Руль плохо вращается при низкой температуре жидкости ГУР;
  • Обнаружились потёки жидкости;
  • Появляющийся стук, который затихает при переводе руля в крайнее положение;
  • Несоответствие углов поворота руля и колёс;
  • Трудно контролировать автомобиль на больших скоростях;
  • Руль не возвращается в начальное положение или возвращается медленнее обычного;
  • Руль произвольно поворачивается во время движения, не получается зафиксировать его положение.

В нашем центре проводится компьютерная диагностика системы, а также работы по замене или ремонту гидравлических и электрических рулевых реек: монтаж/демонтаж, развал-схождение, замена втулок, восстановление редуктора, насоса гидроусилителя руля, широкий спектр токарных работ. Наши специалисты могут лишь дать свои рекомендации, но принимать окончательное решение будете вы. При желании клиента мы выполним ремонт рулевой рейки или заменим её (оригинальной новой или восстановленной оригинальной).

Как проводится ремонт/замена рулевой рейки

Сначала производится внешний осмотр транспортного средства, собирается вводная информация от владельца: случались ли ДТП, где покупались запчасти, возможно, водитель сам догадывается о причинах поломки, что может ускорить процесс выявления неисправности.

Авто завозится на подъёмник, выполняется детальный осмотр и компьютерная диагностика рулевой рейки и подвески.

После того, как тип поломки установлен, владельцу даются рекомендации и предлагается сделать выбор: выполнить ремонт поврежденного узла или полностью заменить его.

Если клиент проявляет желание продолжить сотрудничество и соглашается на условия работы, то поврежденная деталь снимается с автомобиля и устанавливается на проверочный стенд. С его помощью определяются причина поломки и все нарушения работоспособности.

Поврежденный агрегат разбирают, выполняют дефектовку, тщательно вычищают всю грязь, ржавчину, остатки старых смазочных материалов, если надо – проводятся пескоструйные работы.

Завершающий шаг этого этапа – промывка специальными жидкостями, исключающими попадание в деталь песка, пыли и прочего мусора.

Если обнаружены следы коррозии, то мастер протачивает, шлифует и полирует сегментные и реечные валы, придавая им изначальную форму.

Обязательным этапом ремонта рулевых реек нашей компанией является замена всех сальников и уплотнительных колец, старые опорные втулки заменяются на новые, усиленного образца, которые предотвращают появление стука в будущем.

Мы гарантируем профессионализм наших специалистов, использование оригинальных деталей и комплектующих из Италии и максимально сжатые сроки выполнения работ. Желаем безопасности на дорогах и ждём всех на диагностику и ремонт рулевых реек в центре «PPP-Service»!

Ссылка на основную публикацию