Ремонт тормозной системы автомобиля лада веста

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

LADA VESTA. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА — СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Работы выполнять в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ-027-2003 г. и инструкций по охране труда для слесарей, действующих на предприятии.

При выполнении работ допускается применять аттестованное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанным в технологических инструкциях, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

При замене и доливке тормозной жидкости допускается использовать только материалы, указанные в действующем «Кодификаторе основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018.

2 ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Тормозная система состоит из переднего и заднего тормозных механизмов, тормозного привода и привода стояночного тормоза. Передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками.

Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозной привод ножной, гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (АБС) с электронным распределением тормозных сил по осям автомобиля.

  • Привод стояночного тормоза ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес.
  • 3
  • LADA VESTA. ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА С ГЛАВНЫМ ЦИЛИНДРОМ ИБАЧКОМ В СБОРЕ – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

Снятие Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание. Открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10). Снять с автомобиля резонатор и воздушный фильтр в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.

20582 «Двигатель автомобиля LADA VESTA — снятие / установка основных систем, узлов и деталей». Отсоединить колодку 1, рисунок 3-1а, жгута проводов переднего левого от датчика уровня тормозной жидкости.

Откачать тормозную жидкость из бачка 2, отсоединить шланг 3 главного цилиндра сцепления от штуцера бачка и установить в отверстие шланга и на штуцер бачка заглушки (насос кистевой, емкость технологическая, отвертка плоская, заглушки технологические).

Ремонт тормозной системы автомобиля лада веста

1 — колодка жгута проводов переднего левого; 2 — бачок; 3 — шланг к главному цилиндру сцепления; 4 — главный цилиндр тормоза; 5 — штуцеры тормозных трубок; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 — штуцер шланга вакуумного усилителя тормозов

Отсоединить штуцеры тормозных трубок 5, рисунок 3-1б, от главного цилиндра 4 тормоза, отвести трубки в сторону и установить в отверстия главного цилиндра и на тормозные трубки технологические заглушки (ключ 13 для тормозных трубок, заглушки технологические). Отсоединить штуцер 7 шланга от вакуумного усилителя 6.

  1. Снять крышку блока предохранителей в салоне автомобиля и отсоединить колодки жгута проводов панели приборов от выключателя привода замка багажника и от корректора света фар.
  2. Отсоединить колодку 1, рисунок 3-2, жгута проводов панели приборов от электронной педали 4 акселератора, отвернуть две гайки 3 крепления кронштейна педали акселератора и снять кронштейн 2 с педалью акселератора в сборе (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).

Ремонт тормозной системы автомобиля лада веста Ремонт тормозной системы автомобиля лада веста

7 — кронштейн педали тормоза

Повернуть выключатель 2 сигнала торможения на 0 против часовой стрелки и извлечь его из отверстия в кронштейне 7 педали тормоза. Снять скобу 6 и извлечь ось 4 из отверстий в вилке 5 штока вакуумного усилителя тормозов и педали 3 тормоза (отвертка плоская).

Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 3-4, крепления вакуумного усилителя к щитку передка и снять вакуумный усилитель 3 с главным цилиндром тормоза и бачком в сборе (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).

Ремонт тормозной системы автомобиля лада веста

  • Рисунок 3-4 — Снятие вакуумного усилителя тормозов: 1 — гайка крепления вакуумного усилителя тормозов; 2 — кронштейн педали тормоза; 3 — вакуумный усилитель тормозов
  • Установка

Установить вакуумный усилитель тормозов на щиток передка. Установить кронштейн 2, рисунок 3-4, педали тормоза на шпильки вакуумного усилителя тормозов, завернуть и затянуть четыре гайки 1 крепления вакуумного усилителя. Момент затяжки гаек крепления 18.24 Н.м (1,8___2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный). Установить соединительную ось 4, рисунок 3-3, в отверстия вилки 5 штока вакуумного усилителя тормозов и педали 3 тормоза и зафиксировать ее скобой 6. Выдвинуть шток из выключателя сигнала торможения, обеспечив размер 10 мм, как показано на рисунке 3-5 (штангенциркуль ЩЦ-1-125-0,1 или ЩЦ-1-150-0,1). Ремонт тормозной системы автомобиля лада веста

Установить выключатель сигнала торможения в отверстие кронштейна педали тормоза и повернуть до упора по часовой стрелке. Внимание. При установке выключателя сигнала торможения педаль тормоза должна находиться в верхнем положении.

Присоединить колодку 1, рисунок 3-3, жгута проводов панели приборов к выключателю 2 сигнала торможения. Установить кронштейн 2, рисунок 3-2, педали акселератора с педалью 4 в сборе, завернуть и затянуть две гайки 3 крепления кронштейна. Момент затяжки гаек 18_24 Н.м (1,8.. .2,4 кгс.

м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный).

Присоединить колодку 1 жгута панели приборов к электронной педали акселератора.

Присоединить колодки жгута проводов панели приборов к выключателю привода замка багажника и к корректору света фар и установить крышку блока предохранителей в салоне автомобиля. Нанести на штуцер 7, рисунок 3-1, шланга мыльный раствор и установить штуцер в отверстие вакуумного усилителя.

Снять заглушки с тормозных трубок и отверстий главного цилиндра тормоза, присоединить тормозные трубки к главному цилиндру 4, рисунок 3-1б, тормоза и завернуть штуцеры 5. Момент затяжки штуцеров 14.20 Н.м (1,4…2,0 кгс.м) (ключ 13 для тормозных трубок, вставка сменная 13, ключ моментный).

Присоединить колодку 1, рисунок 3-1а, жгута проводов переднего левого к датчику уровня тормозной жидкости. Снять заглушки со штуцера бачка и отверстия шланга главного цилиндра сцепления, установить шланг 3, рисунок 3-1а, на штуцер бачка 2. Установить на автомобиль воздушный фильтр и резонатор в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.

20582 «Двигатель автомобиля LADA Vesta — снятие / установка основных систем, узлов и деталей». Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее. Заполнить бачок тормозной жидкостью до отметки «max» на корпусе бачка и выполнить прокачку тормозной системы и гидропривода сцепления в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.9, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

Ремонт тормозных механизмов задних колес Лада Веста

  • Снятие и проверка тормозного барабана заднего колеса
  • Устанавливаем автомобиль на подъемник.
  • Затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание
  • Снимаем заднее колесо и отпускаем рычаг ручного тормоза.
  • Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
  • С помощью монтажной лопатки снимаем колпак ступицы.

Ремонт тормозной системы автомобиля лада веста

  1. Головкой на 30 отворачиваем гайку 1, рисунок -1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и снимаем барабан 2.
  2. Проверка технического состояния тормозного барабана
  3. Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра.
  4. При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.
  5. При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.
  6. При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.
  7. При помощи штангенциркуля измеряем внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
  8. Сравниваем результаты замеров с данными, приведенными ниже.
  9. При необходимости заменяем тормозной барабан.
  10. Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана, мм 203,2
  11. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм 204,45

При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан. Вновь произвести замеры.

Сравнить результаты замеров с данными, приведенными в таблице. При необходимости заменить тормозной барабан.

  • Установка тормозного барабана
  • Очистить элементы заднего тормоза.
  • При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать.

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой. Момент затяжки гайки 158 — 192 Нм (15,8 — 19,2 кгс.м).

  1. Проверяем работу и при необходимости регулируем привод стояночного тормоза.
  2. Устанавливаем заднее колесо.
  3. Нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверить, и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
  4. Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Замена тормозных колодок задних колес

  • Замену тормозных колодок нужно производить комплектом на обоих задних колесах.
  • Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем стояночным тормозом.
  • Снимаем задние колеса.
  • Отпускаем рычаг ручного привода тормоза.
  • Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
  • Снимаем тормозные барабаны заднего тормоза, как указано выше.
Читайте также:  Ремонт коробок автоматов ярославль

Ремонт тормозной системы автомобиля лада веста

  1. Снимаем нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 2.
  2. С помощью плоскогубцев снимаем скобы 3 направляющих колодок.
  3. Снимаем распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.
  4. Снимаем тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.
  5. Установка тормозных колодок задних колес
  6. Очищаем элементы заднего тормоза.
  7. Наносим на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24.
  8. Устанавливаем колодки на тормозной щит.
  9. Устанавливаем верхнюю и нижнюю стяжные пружины.
  10. С помощью отвертки и плоскогубцев устанавливаем скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 2.

Ремонт тормозной системы автомобиля лада веста

  • Разводим клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 3, устанавливаем распорную планку 2 и регулируем наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки.
  • Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2 — 202,7 мм.
  • Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.
  • Устанавливаем тормозной барабан, как сказано выше.
  • Нажимаем на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение.
  • Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
  • После этого регулируем стояночный тормоз.

Замена рабочего цилиндра тормозов задних колес

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем задние колеса стояночным тормозом
  2. Снимаем заднее колесо.
  3. Отпускаем рычаг ручного привода тормоза.
  4. Снимаем тормозной барабан.
  5. Снимаем верхнюю стяжную пружину.
  6. Раздвигаем тормозные колодки.

Ремонт тормозной системы автомобиля лада веста

  • Отворачиваем штуцер крепления тормозной трубки 4, рисунок 4, к колесному цилиндру 2 заднего тормоза и устанавливаем заглушки на тормозную трубку и в отверстие колесного цилиндра.
  • Головкой на 10 отворачиваем болты 3 крепления колесного цилиндра 2 к щиту 1 заднего тормоза и снимаем цилиндр.
  • Установка рабочего цилиндра
  • Очищаем элементы заднего тормоза.

Устанавливаем колесный цилиндр на щит заднего тормоза и закрепляем его болтами. Момент затяжки болтов 7 — 11 Нм (0,7 — 1,1 кгс.м).

Извлекаем заглушки из отверстий колесного цилиндра и тормозной трубки и заворачиваем штуцер тормозной трубки в отверстие колесного цилиндра. Момент затяжки штуцера 14 — 20 Нм (1,4 — 2,0 кгс.м).

  1. Устанавливаем верхнюю стяжную пружину.
  2. Устанавливаем распорную планку.
  3. Проверяем наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости регулируем.
  4. Устанавливаем тормозной барабан, как указано выше.
  5. Устанавливаем заднее колесо.
  6. Прокачиваем тормозную систему и при необходимости гидропривод сцепления.
  7. После этого проверяем эффективность тормозов.

Как отремонтировать тормоза передних колес Лада Веста

Замена колодок передних колес

Устанавливать колодки передних колес нужно одновременно на обоих колесах. Колодки должны быть одного производителя

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.

  • Снимаем передние колеса.
  • Приподымаем автомобиль на высоту удобную для выполнения работы.
  • Очищаем детали переднего тормоза.
  • С помощью мощной отвертки разводим колодки, при этом лучше отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов.
  • Головкой на 13 откручиваем и вынимаем нижний болт 1, рисунок 1, крепления направляющего пальца, удерживая ключом на 15 направляющий палец 7.

Ремонт тормозной системы автомобиля лада веста

Поворачиваем суппорт 1, рисунок 2, переднего тормоза вверх и извлечь тормозные колодки 2 и шумоподавляющие пластины 4.

Установка колодок

Проверяем толщину накладок тормозных колодок. При толщине накладок менее 1,5 мм колодки заменяем.

  1. Проверяем состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменяем.
  2. Устанавливаем на место тормозные колодки и шумоподавляющие пластины, опускаем суппорт в рабочее положение.
  3. Очищаем резьбовую часть болта 1, рисунок 1, от остатков герметика.

Наносим на резьбовую часть болта 1 герметик и, удерживая ключом направляющий палец, заворачиваем болт в отверстие пальца. Момент затяжки болта крепления направляющего пальца 26 — 31 Нм (2,6 — 3,1) кгс.м

Устанавливаем передние колеса.

После этого нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Уровень тормозной жидкости должен быть на метке «max» на корпусе бачка.

Устанавливаем на место крышку бачка тормозной жидкости.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Снятие и установка переднего тормоза в сборе

  • Подготавливаем автомобиль, как написано выше.
  • Снимаем переднее колесо.
  • Поднимаем автомобиль на удобную высоту.
  • Очищаем детали тормоза.
  • Снимаем шланг переднего тормоза.

Ремонт тормозной системы автомобиля лада веста

  1. Головкой на 18 отворачиваем два болта 1, рисунок 3, крепления направляющей 3 переднего тормоза к поворотному кулаку, вынимаем болты и снимаем тормоз передний в сборе.
  2. Установка
  3. После снятия болты 1, рисунок 3, крепления направляющей к поворотному кулаку подлежат обязательной замене.

Устанавливаем на поворотный кулак тормоз передний в сборе и закрепляем направляющую переднего тормоза новыми болтами крепления. Момент затяжки болтов 120 Нм (12,0 кгс.м).

  • Устанавливаем шланг переднего тормоза.
  • Прокачиваем тормозную систему и, если необходимо гидропривод сцепления.
  • Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Снятие и проверка тормозного диска переднего тормоза

Выполняем работы по подготовке автомобиля, как описано выше.

Снять переднее колесо и очистить тормозной механизм переднего колеса.

Ремонт тормозной системы автомобиля лада веста

Головкой на 18 отворачиваем и извлекаем болты крепления направляющей переднего тормоза к поворотному кулаку, снимаем передний тормоз 1, рисунок 4, в сборе и подвешиваем его к пружине подвески.

Проверка технического состояния диска переднего тормозного механизма

Тормозной диск шлифованию не подлежит. При наличии глубоких рисок диск подлежит замене. При толщине диска менее 19,8 мм диск подлежит замене.

  1. Если вы меняете тормозной диск с одной стороны, то нужно заменить тормозной диск и с другой стороны.
  2. При замене тормозных дисков, нужно заменить тормозные колодки.
  3. С помощью насадки Torx Т40 отворачиваем и извлекаем два винта 3 крепления тормозного диска к ступице переднего колеса и снимаем тормозной диск 2.
  4. Установка тормозного диска

Устанавливаем на место тормозной диск и закрепляем его к ступице двумя винтами. Момент затяжки винтов 12 — 16 Н.м (1,2 — 1,6 кгс.м).

Установить на поворотный кулак передний тормоз в сборе и закрепить ее новыми болтами крепления. Момент затяжки болтов 91 — 120 Нм (9,1 — 12,0) кгс.м.

  • Устанавливаем переднее колесо.
  • Нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверить, и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
  • Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.
  • Снятие и установка кожуха тормозного диска переднего тормоза
  • Подготавливаем автомобиль, как описано выше.
  • Снимаем переднее колесо.
  • Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
  • Снимаем тормозной диск переднего тормоза, как сказано выше.

Ремонт тормозной системы автомобиля лада веста

С помощью сменной насадки Torx Т30 отворачиваем три болта 1, рисунок 5, крепления кожуха тормозного диска переднего тормоза и снимаем кожух 2.

Установка кожуха переднего тормозного механизма

Устанавливаем на место кожух тормозного диска переднего тормоза и закрепляем его к поворотному кулаку тремя болтами. Момент затяжки болтов 7,0… 9,0 Нм (0,7…0,9 кгс.м).

  1. Устанавливаем тормозной диск переднего тормоза, как описано выше.
  2. Устанавливаем переднее колесо.
  3. Нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверяем и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
  4. Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Переборка передних тормозов, комплектующие — Лада Vesta, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Всем привет! Пробег приближается к 80 тысячам, в гараже уже полгода лежат передние тормозные диски и колодки, которые я купил, начитавшись Драйва о замене дисков на 20-30 тысячах, впереди зима…Передние диски у меня еще родные, хотя езжу достаточно активно, колодок стоит второй комплект, оригинальные, менял на ТО3 на 42 тысячах, износ был процентов 60%. В общем по логике менять уже пора бы, поэтому меняем! Сразу оговорюсь, оказалось, что можно было еще тысяч 20 ездить спокойно, но… не ставить же старое назад.Диски выбрал такие:

FEBI 24165. На Весту подходят идеально. Почему они, а не оригинал? Цена, брал по 1512р за диск.

FEBI — перепаковщик, в его коробках чаще всего лежит продукция именитых европейских производителей и причем по цене ниже продукции в оригинальной упаковке.

Так что рискнул и не прогадал, качество изготовления диска очень хорошее, идеальная обработка поверхностей, все нерабочие поверхности окрашены для предотвращения коррозии:

Колодки. Тут все просто — оригинал, Galfer и/или TRW. Никаких ватных, плывущих и нетормозящих Hi-q и прочей шняги, «не едящей диски».

Хорошие колодки должны вгрызаться в диск, иначе хороших тормозов не будет! Торможение — это трение, чем сильнее трение — тем лучше торможение, но тем сильнее износ трущихся поверхностей. Это физика и ее не обманешь.

Читайте также:  Ремонт зарядки аккумулятора для авто

Тормозной диск — такой же расходник, как и колодки, и нормальный срок его службы — два комплекта колодок. Хорошие тормоза — это безопасность!В итоге взял TRW GDB3332

  • из-за наличия в комплекте направляющих пластин, которые тоже планировал заменить и наклеенных на колодках противоскрипных пластин:
  • Так же планировалась замена направляющих для устранения стука суппортов, были подобраны оригинальные TRW ST 1499:
  • Подошли идеально, ходят свободно и при этом люфта нет вообще, стук пропал.Смазка для направляющих Huskey 76776 «HVS-100 SILICONE GREASE»:

Не затвердевающая и не коксующаяся очень густая и вязкая силиконовая смазка. Имеет отличные диэлектрические свойства, механическую и термическую стабильность. Она нерастворима в воде, углеводородах, метаноле, этаноле, разбавленных кислотах и щелочах. Бережет резиновые пыльники, великолепно липнет к металлу, тряпкой не ототрешь)

Сам процесс переборки, все элементарно: откручиваем два болта на 13 на направляющих, удерживая их ключем на 15, снимаем тормозной цилиндр, вынимаем колодки, откручиваем два болта на 18, держащих скобу, снимаем ее, вынимаем старые направляющие и снимаем старые направляющие пластины, чистим скобу и промываем отверстия для направляющих очистителем тормозов. Откручиваем два торкса на диске и снимаем его, снялся очень легко.Старые колодки. Напомню, оригинал, пробег 35 тысяч :

Ремонт тормозной системы автомобиля лада веста

Полный размер

Износ процентов 30%, еще ездить и ездить)

Старые диски, заводские, пробег 77 тысяч:

Ремонт тормозной системы автомобиля лада веста

Полный размер

20,3 ! Еще бы 20точку прошли)

Дальше все собираем в обратном порядке, на забываем поставить новые направляющие пластины, смазать направляющие и поставить новые болтики с уже нанесенным фиксатором резьбы:

Колодку в месте касания с суппортом ничем не смазываем, согласно указанию по монтажу от TRW: www.trwaftermarket.com/gl…cts/braking/xzm111iru.pdf, страница 7.

Далее прикатываем диски и колодки 300км, тормозя аккуратно и не перегревая тормоза.После прикатки эффективность тормозов осталась на уровне заводских, никаких посторонних звуков нет, ни писка, ни скрежета, стука суппортов нет.

  1. Всем спасибо за внимание)
  2. :

Lada Vesta (2019 год). Основные неисправности тормозной системы и их устранение

Увеличенный ход педали тормоза

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
Причина неисправности
Методы устранения
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Перегрев тормозных механизмов Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска Замените оба диска

Вибрация при торможении

Вибрация при торможении
Причина неисправности
Методы устранения
Деформация тормозного диска Замените оба диска
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабана Проточите или замените барабан
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре Замените цилиндр
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину

Увод или занос автомобиля при торможении

Увод или занос автомобиля при торможении
Причина неисправности
Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов Замените поврежденные трубки и шланги
Отслоение накладки от основания тормозной колодки Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Разное давление в шинах левых и правых колес Установите нормальное давление
Значительная разница в износе шин Замените изношенную шину
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Деформация тормозного диска Замените оба диска
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабана Проточите или замените барабан
Неисправен амортизатор стойки Замените оба амортизатора
Неодинаковая осадка пружин передней подвески Замените обе пружины
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес

Автомобиль тормозит плохо

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо
Причина неисправности
Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Низкое качество материала накладок Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) Замените диски
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя

Неполное растормаживание всех колес

Неполное растормаживание всех колес
Причина неисправности
Методы устранения
Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Причина неисправности
Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта
Отслоение накладки задней тормозной колодки Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Причина неисправности
Методы устранения
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
Тросы привода заклинены в оболочках Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос
Замаслены тормозные барабаны, накладки Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Читайте также:  Ремонт авто для инвалидов

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
Причина неисправности
Методы устранения
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану Дергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу

Проблемы с тормозами, причины неисправностей

 08 июль 2019  Лада.Онлайн    12 205         

Горящий сигнализатор «отказ тормоза» при выключенном ручнике, снижение эффективности торможения, увод автомобиля в сторону при торможении, скрип и визг тормозов, биение тормозной педали, провалы педали тормоза — это сигналы, говорящие о неисправности тормозной системы. А вы знаете, как самостоятельно проверить тормоза?

Если загорелся сигнализатор состояния тормозной системы, а стояночный тормоз выключен, это свидетельствует о снижении уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра ниже допустимого минимального значения.

В этом случае немедленно остановитесь и не начинайте движение, не проверив тормозную систему. Если тормозная система герметична, уровень тормозной жидкости, скорее всего, снизился из-за износа тормозных колодок.

Долейте тормозную жидкость в бачок и продолжайте движение, а при первой же возможности проверьте состояние тормозных колодок, дисков и барабанов. Более подробно об этом случае мы писали ранее.

Если загорелась лампа ABS (подробней). Неисправность может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

Если при торможении слышен скрип или визг, проверить состояние колодок, дисков и барабанов.

Если при торможении бьет педаль. Это может быть вызвано поврежденными тормозными дисками или барабанами.

Периодически появляющаяся вибрация педали тормоза при резком торможении на скользкой дороге вызвана срабатыванием антиблокировочной системы тормозов (АБС) и не является признаком неисправности.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону, проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов передних колес отверткой, вставленной между тормозной скобой и колодкой. Если скобу одного из механизмов не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта. В этом случае разберите и отремонтируйте тормозной механизм.

Если оба передних тормозных механизма исправны, снимите поочередно тормозные барабаны задних колес и убедитесь в целостности всех деталей задних тормозных механизмов. Кроме того, проверьте подвижность поршней рабочих тормозных цилиндров. Для этого попробуйте утопить поршни, надавливая поочередно на тормозные колодки. При необходимости замените поврежденные детали.

Если пропали тормоза (чувствует значительная потеря эффективности торможения), причина может быть в следующем:

  • потеряли подвижность колодки сразу нескольких тормозных механизмов;
  • неудовлетворительная работа вакуумного усилителя тормозов.

Если педаль тормоза проваливается (становится «мягкой»), а при нескольких последовательных нажатиях «твердеет», значит в гидропривод тормозов попал воздух.

Он обычно попадает в гидропривод через изношенные манжеты главного или рабочих тормозных цилиндров. Для удаления воздуха прокачайте тормозную систему, предварительно проверив ее герметичность.

Если прокачка помогает лишь на короткое время, замените изношенные тормозные цилиндры.

Если ручник не держит, отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Внимание! При возникновении сомнений в исправности стояночного тормоза не откладывайте его проверку на потом. Помните, что стояночный тормоз, кроме своего основного назначения, является запасным средством торможения и в случае внезапного отказа рабочей тормозной системы может помочь избежать аварии.

Про причины появления стука или скрипа сзади при торможении мы рассказывали ранее.

Ключевые слова: тормоза лада веста | тормоза лада гранта | тормоза lada xray | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза лада ларгус | тормоза 4х4 | тормоза нива | универсальная статья

Lada Vesta: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес

Справиться с заменой передних тормозных колодок на автомобиле Лада Веста поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

Замену колодок автомобиля Lada Vesta проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм.

Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной шланг; 2 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 3 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 4 — направляющий палец; 5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — направляющая колодок; 7 — суппорт; 8 — тормозные колодки; 9 — диск тормозного механизма

  • Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной шланг; 2 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 3 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 4 — направляющий палец; 5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — направляющая колодок; 7 — суппорт; 8 — тормозные колодки; 9 — диск тормозного механизма
  • Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
  • Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для установки новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

Вставляем лезвие шлицевой отвертки в щель между поршнем и внутренней тормозной колодкой. Аккуратно вдавливаем поршень в цилиндр на всю глубину. При этом важно не допустить повреждения пыльника тормозного цилиндра.

Вставляем лезвие шлицевой отвертки в щель между поршнем и внутренней тормозной колодкой. Аккуратно вдавливаем поршень в цилиндр на всю глубину. При этом важно не допустить повреждения пыльника тормозного цилиндра.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.

Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Снимаем две пружинные скобы колодок.

Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 — суппорт; 3 — направляющий палец; 4 — защитный чехол направляющего пальца; 5 — тормозной диск; 6 — тормозные колодки; 7 — пружинные скобы колодок; 8 — направляющая колодок

Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 — суппорт; 3 — направляющий палец; 4 — защитный чехол направляющего пальца; 5 — тормозной диск; 6 — тормозные колодки; 7 — пружинные скобы колодок; 8 — направляющая колодок

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

… вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

… вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт верхнего крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок. Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

…и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

  1. …и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.
  2. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и далее собираем узел в обратной последовательности.
  3. Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается.

Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Ссылка на основную публикацию