Ремонт узлов и агрегатов автомобиля это

Ремонт узлов и агрегатов автомобиля это

   В отличие от системных сбоев, ремонт основных узлов и агрегатов, в большей степени обусловлен нарушением правил эксплуатации или естественным износом. Чтобы устранить подобную неисправность, важно обращаться к профессиональным услугам, ведь большинство механических узлов поддаются ремонту и могут вполне эффективно восстанавливаться. Однако для поддержания таких условий, необходимо высокоточное оборудование и услуги специально подготовленных мастеров. Именно таким потенциалом обладает сеть авторемонтных предприятий «Тайм Сервис»!

Регламент ремонтных работ по обслуживанию узлов и агрегатов

   Любая некорректная функциональность, может быть следствием нарушенной работоспособности механического узла. Однако точно выявить подобные неисправности, можно лишь произведя комплексную диагностику: компьютерное сканирование и визуальный осмотр агрегата.

После проведения предварительного выявления неисправности, мастера с абсолютной точностью определяют источник, а после снятия и характер повреждения.

Однако для ремонта основных узлов и агрегатов, необходим демонтаж с последующим обслуживанием в условиях слесарной мастерской.

Ремонт узлов и агрегатов автомобиля это

Все работы выполняются в следующем порядке: 

  • Диагностика неисправности;
  • Дефектация узла и определение регламента замены повреждённых деталей;
  • Технология восстановления (для каждого агрегата может иметь специфические отличия);
  • Испытание (тестирование) узла;
  • Установка на автомобиль.

   Это обобщённый порядок исполнения ремонтных работ, который для каждого конкретного узла может существенно отличаться.

Основные виды ремонта

   Конечно же, полный перечень работ перечислять не стоит, так как в каждом современном автомобиле, могут устанавливаться различные по функциональности и конструктивному устройству агрегаты. Однако есть ряд, наиболее распространённых видов сервиса, которыми пользуются практически все владельцы авто.

Для сравнения можно перечислить несколько самых актуальных видов ремонта узлов и агрегатов:

Ремонт узлов и агрегатов автомобиля это

   Если вам необходимо оперативно и грамотно осуществить ремонт, замену или реставрацию наиболее важных узлов и агрегатов, квалифицированные специалисты «Тайм Сервис» готовы предоставить все виды подобных услуг. Мы не только быстро восстановим механизм, но и сделаем это довольно недорого!

   Мы предоставляем комплексное решение – подбор деталей, восстановление узла, установка на авто. Это очень комфортно, ведь вам не нужно ничего искать и покупать дополнительно – все услуги в одном автосервисе!

  •    Позвонить и проконсультироваться с мастером-приемщиком, по любому интересующему Вас вопросу, Вы можете по телефонам указанным ниже.
  • Ремонт узлов и агрегатов автомобиля это
  • Смотреть видео:

Агрегатный ремонт автомобилей VAG в ВАО Москвы. Ремонт агрегатов авто в AVS Motors

Ремонт узлов и агрегатов автомобиля это

Агрегатный (капитальный) ремонт авто – это полная или частичная замена агрегатов транспортного средства. Такой ремонт необходим, когда детали механизма изношены или сильно повреждены. В отличие от текущего ремонта, в процессе капремонта неисправные агрегаты отделяют от автомобиля. На их место устанавливают новые рабочие запчасти или старые запчасти после полного восстановления.

Автотехцентр AVS Motors предлагает ремонт и комплексное обслуживание автомобилей немецкого производства. Мы профессионально ремонтируем автомобили относящиеся к концерну VAG: Volkswagen, Audi и Skoda, а также марки Mercedes-Benz и BMW.

Специалисты сервиса быстро и качественно произведут следующие виды работ:

Ремонт узлов и агрегатов автомобиля это

  • Диагностика. Определение проблемы и оценка стоимости работы.
  • Демонтаж и вскрытие детали. Проводится методом распаивания или разборки.
  • Ремонтные работы. Непосредственно ремонт агрегатов автомобиля – замена и регулировка неисправных элементов.
  • Монтаж. Установка нового или восстановленного агрегата на автомобиль.
  • Повторная диагностика.

Хотите записаться на капремонт? Используйте форму на сайте или звоните по телефону +7 (499) 110-82-28. Работаем всю неделю, с 9:00 до 21:00 (в воскресенье с 10:00 до 19:00).

Ремонт агрегатов автомобиля

Ремонт узлов и агрегатов автомобиля это

Капитальный ремонт автомобилей и их составных частей производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Направление автомобилей и их составных частей в КР производится на основании результатов анализа их технического состояния с применением средств контроля (диагностирования) и с учетом пробега, выполненного с начала эксплуатации или после КР, норм пробега до капитального ремонта, суммарной стоимости израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и других затрат на текущие ремонты.Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.

Агрегат направляется в КР, если:

— базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

— работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление путем проведения текущего ремонта экономически нецелесообразно.

Поступающие в ремонт автомобили и их составные части называют ремонтным фондом. Приемка ремонтного фонда осуществляется представителем ремонтного предприятия, который проверяет его комплектность и соответствие техническим требованиям.

Базовые и основные детали агрегатов автомобиля

Предприятия по централизованному восстановлению деталей и по ремонту отдельных сборочных единиц оказались нежизнеспособными из-за трудностей их стабильного обеспечения ремонтным фондом. Практика показала, что при достижении достаточно больших производственных программ предприятий по ремонту агрегатов на них эффективно восстановление отдельных деталей и сборочных единиц.

Тип производства — классификационная категория производства, выделяемая по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности и объема выпуска продукции. Различают единичное, серийное, массовое производство.

Одной из основных характеристик типа производства является коэффициент закрепления операций, количественно представляющий собой отношение числа всех различных операций, выполняемых в течение месяца, к числу рабочих мест.

Читайте так же:  Ремонт крепления фар автомобиля

Единичное производство характеризуется малым объемом выпуска одинаковых изделий, что характерно для ремонтных мастерских, где автомобили и агрегаты ремонтируются, как правило, необезличенным методом.

Применяемое оборудование и инструмент имеют универсальное назначение, уровень механизации процессов низкий, квалификация рабочего персонала высокая и широкопрофильная.Серийное производство характеризуется изготовлением или ремонтом изделий периодически повторяющимися партиями.

В зависимости от количества изделий в партии или серии и значения коэффициента закрепления операций различают мелко-, средне-и крупносерийное производства. Коэффициент закрепления операций составляет для мелкосерийного производства — 20…40, для среднесерийного — 10…20, для крупносерийного — 1… 10.

Для серийного производства характерно применение универсального оборудования со специальными приспособлениями и инструментом. В средне- и крупносерийном производствах широко применяется поточный метод ремонта. Уровень квалификации рабочих колеблется в широких пределах и с возрастанием серийности понижается.

Массовое производство характеризуется большим объемом выпуска изделий, непрерывно изготовляемых или ремонтируемых продолжительное время, в течение которого на большинстве рабочих мест выполняется одна рабочая операция. Коэффициент закрепления операций для массового производства равен 1.

Закрепление за каждым рабочим местом одной технологической операции позволяет применять конвейеры, широко использовать специальное оборудование, механизировать и автоматизировать трудоемкие процессы. Требования к уровню квалификации рабочих при этом существенно снижаются.

На принципах единичного производства осуществляются ремонт большегрузных автомобилей и разномарочных автобусов в авторемонтных мастерских, а также ремонт и изготовление прицепного состава на заводах и в мастерских.

Серийное производство характерно для ремонта основных типов автомобилей и агрегатов требует ритмичной синхронной работы всех рабочих мест, четкого и бесперебойного функционирования всех производственных подразделений предприятия, обслуживающих поточные линии.

Поточная форма организации работ обеспечивает наивысшую производительность труда, не требует использования высококвалифицированных рабочих и, следовательно, снижает стоимость ремонта.

КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и ресурса на уровень, близкий к новому (не менее 80%) изделию. При КР производится полная разборка, дефектовка, восстановление или замена деталей, узлов и агрегатов, сборка, регулировка и испытание.

ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньше, чем до очередного ТО-2. При ТР восстанавливают технически исправное состояние машин ремонтом или заменой отдельных составных его частей и деталей без его полной разборки.

При ТР допускается одновременная замена комплектов агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу.

Под ремонтными комплектами понимаются наборы агрегатов, узлов и деталей, заменяемые совместно и исключающие дополнительные потери рабочего времени на доводку элементов в период ремонта и на доставку недостающих деталей на рабочее место.

Для обеспечения технически исправного состояния кузова, кабины, рамы подвижного состава и установленного на них оборудования с периодичностью 50…60% от пробега до КР рекомендуется проводить ТР, включающий следующие работы, углубленный осмотр, контроль и диагностирование технического состояния всех элементов; восстановление и замену деталей и узлов, достигших предельного состояния; обеспечение герметичности сварных швов и уплотнений; устранение вмятин и трещин на панелях и каркасе кузова, кабины и рамы; удаление коррозии, восстановление антикоррозионного покрытия, при необходимости окраску кузова, кабины и рамы автомобиля. В умеренно холодной и холодной климатических зонах эти работы выполняют при СО перед наступлением холодного времени года.

Читайте также:  Ремонт автостекла как научится

При эксплуатации ТТМ в тяжелых дорожных условиях в виде исключения допускается производство среднего ремонта (СР) машин.

Средний ремонт включает замену двигателя, требующего КР, углубленную диагностику технического состояния машин, одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей; окраску кузова и другие работы, необходимые для восстановления эксплуатационных качеств автомобиля в целом.

Средний ремонт проводится с периодичностью свыше одного года, а нормативы по объему, трудоемкости и другие рекомендации разрабатываются по конкретному семейству подвижного состава и приводятся во второй части Положения.

В связи с тем, что на возникновение отказов и неисправностей влияет большое количество факторов, часто изменяющихся в условиях эксплуатации, а также вследствие возникновения внезапных отказов, появление потребности в ТР и КР подвижного состава в подавляющем большинстве случаев носит случайный характер и поэтому выполняется по потребности.

Для подвижного состава, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения, рекомендуется регламентирование части работ ТР (планово-предупредительный ремонт) по предупреждению отказов, влияющих на безопасность движения, стоимость устранения которых ниже стоимости выполнения ремонта по потребности, включая убытки от простоев подвижного состава; наиболее часто возникающих при использовании автомобиля в конкретных условиях эксплуатации. Часть операций планово-предупредительного ремонта малой трудоемкости может выполняться совместно с техническим обслуживанием. Этот вид ремонта называется сопутствующим.

Ремонт автомобиля производится одним из двух методов: агрегатным или индивидуальным.

При агрегатном методе ремонт автомобилей производится путем замены неисправных агрегатов (узлов) исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты после ремонта поступают в оборотный фонд.

В том случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целесообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время, т.е.

когда для производства ремонта достаточно межсменного времени, замены обычно не производят.

Агрегатный метод ремонта позволяет сократить время простоя автомобиля на ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлов, как правило, требует меньшего времени, чем демонтажно-монтажные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов.

Видео (кликните для воспроизведения).

При агрегатном методе ремонта возможно, а часто и целесообразно ремонт агрегатов, механизмов, узлов и систем организовывать вне данного предприятия, на специализированных соответствующим образом оснащенных ремонтных или автотранспортных предприятиях.

Сокращение времени простоя в текущем ремонте позволяет повысить коэффициент технической готовности парка, а следовательно, увеличить его производительность и снизить себестоимость единицы транспортной работы. Поэтому, как правило, необходимо применять при организации ТР автомобилей агрегатный метод.

При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после восстановления ставят на тот же автомобиль. При этом время простоя автомобиля в текущем ремонте больше, чем при агрегатном методе. В этом случае ресурс агрегатов, узлов и деталей используется в большей мере, так как достигается лучшая соосность и подгонка в посадочных местах.

Запишись на ремонт

  • Цена нормо-часа: 1 000 руб.
  • Запчасти в наличии
  • Гарантия качества работ
  • Новейшее оборудование
  • Записаться на сервис
  • или позвоните +7 (343) 31-79-333

Многие владельцы автомобилей Вольво знают, что шведский автоконцерн заботится о своих клиентах.

Многолетний опыт и новейшие технологии позволяют Volvo обеспечивать надёжность и безопасность каждому пассажиру. Широкий модельный ряд бренда включает в себя как легковые, так и грузовые машины. Однако даже самые надёжные агрегаты могут подвергнуться какой-либо поломке.

Силовые агрегаты автомобилей Вольво нуждаются в особой заботе.

Существуют специальные технологии, позволяющие проводить диагностику и ремонт агрегатов Volvo. Точно определённая неисправность позволяет экономить денежные средства.

Достаточно регулярно проводить диагностику, чтобы обезопасить свой автомобиль от серьёзных поломок. Ремонт силового агрегата может потребоваться в самый неожиданный момент. Это та деталь, которая не подаст признаком неполадки до последнего момента.

Именно поэтому важно заранее обнаружить место будущей поломки и предотвратить её.

Полноценная диагностика включает в себя следующие моменты:

  • осмотр силового агрегата и оценка его работы с помощью звука;
  • компьютерная диагностика, в ходе которой выявляются даже самые мелкие неточности в работе;
  • диагностика с помощью инструментов.

Если вовремя предотвратить поломку не удалось, то можно столкнуться с серьёзными трудностями, так как ремонт агрегата — дело не из лёгких.

Для грамотной починки, необходимо обращаться в надёжные автосервисы, специализирующиеся на подобных работах. От выбора специалистов зависит то, насколько хорошо будет выполнен ремонт.

Многие автосервисы, обещающие ремонт силового агрегата Вольво, проводят некачественные работы. По результатам которых состояние автомобиля становится только хуже.

Почему стоит доверить ремонт агрегатов нашим мастерам?

  • Сервис Стиль-Моторс является монобрендовым сервисом марки Вольво. Мы работаем только с Вольво и прекрасно знаем каждую модель. Потому можете быть уверенны, что нужная деталь на ваш автомобиль будет установлена по стандартам Вольво.
  • Все, что мы делаем, рассчитывается по стандартам времени VSTG и по определенной стоимости.
  • Мы рекомендуем применять только оригинальные запасные части. Готовы самостоятельно заказать и предоставить для вас нужные запчасти и аксессуары. Тем не менее, при ремонте вы можете использовать любые собственные запчасти на свое усмотрение.
  • Мы даем гарантию на все запасные части, поставленные нами в ходе работ. И, разумеется, даем гарантии на все работы в том числе.
  • Вы можете получить консультацию по обслуживанию по телефону +7 (343) 31-79-333 или приехать к нам на ул. Шейнкмана, 123 (за Дворцом Спорта).

Запишись на ремонт

  1. Цена нормо-часа: 1 000 руб.
  2. Запчасти в наличии
  3. Гарантия качества работ
  4. Новейшее оборудование
  5. Записаться на сервис
  6. или позвоните +7 (343) 31-79-333
Видео (кликните для воспроизведения).

Здравствуйте! Представляюсь на нашем сайте. Я Василий Логов. Я уже более 8 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Что такое ремонт узлов автомобиля

Ремонт узлов и агрегатов автомобиля это

Сломался авто? Мы все починим! +7 (961) 014-5673 +7 (915) 732-0659

Звоните!

Эксплуатация транспортного средства не обеспечивает одинаковые сроки службы узлов, из которых оно состоит. Это приводит к периодически возникающей необходимости их ремонта или замены. Ремонтом узлов автомобиля является восстановление работоспособности их самих и машины в целом. При выходе из строя узлов допускается, как их ремонт, так и полная замена.

Конструкциями, где находятся узлы, наиболее быстро выходящие из строя, являются генераторы и стартеры. Диагностику генератора, так же, как и диагностику стартера, рекомендуется проводить регулярно, а не только по мере возникновения проблем. Она наверняка покажет, какие узлы требуют внимания.

В каждом городе имеются компании, осуществляющие автосервис. Если возник вопрос, где в Твери хороший автосервис, то можно порекомендовать компанию «Стартеры&Генераторы», где ремонт и обслуживание агрегатов автомобиля производятся на самом высоком уровне.

Работники автосервиса после осмотра, а иногда и диагностики на специальном оборудовании, сделают заключение, какие узлы подлежат ремонту. При этом следует рассмотреть вопрос и посоветоваться с мастером, что лучше и более выгодно экономически, если речь идет о стартере – произвести ремонт стартера или совершить обмен стартера на восстановленный.

Читайте также:  Ремонт автомобилей восстановление геометрии кузова

Часто именно второй вариант оказывается более быстрым и дешевым, учитывая при этом, что на него выдается гарантия.

После ремонта стартера, являвшегося ранее принадлежностью вашего автомобиля, он приобретает статус восстановленного, и может быть предложен следующему клиенту.

Такой вариант удобен также тем, что замена производится прямо в этот же день, что исключает возможность на некоторое время превратиться в пешехода.

Бывает, что требуется замена не стартера, а некоторых его частей:

  • замена реле стартера;
  • замена шнура стартера;
  • замена втулок стартера.

Аналогично можно произвести ремонт генераторов, его замену на восстановленный или замену его некоторых деталей:

  • замена натяжного ролика ремня генератора;
  • замена ремня генератора или его натяжителя.

Такой частичный ремонт, произведенный опытными мастерами, вполне может быстро решить проблему и восстановить автомобиль в целом. Цены, по которым производятся все работы, являются вполне адекватными. Попытка произвести ремонт самостоятельно может обойтись дороже. Могут также при этом возникнуть новые проблемы.

Устройство и ремонт автомобиля

Устройство и ремонт автомобиля – строение автомобиля,  устройство двигателя, трансмиссия автомобиля, система питания, система электрооборудования, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система. Эти разделы помогут вам изучить устройство автомобиля, узнать как ремонтировать автомобиль самому, освоить приемы сварки автомобиля и  пройти обучение токарному делу.

                         Система питания    Кузов      Рулевое управление  Двигатель

Ремонт узлов и агрегатов автомобиля это

                           Трансмиссия   Ходовая часть      Подвеска    Электрооборудование

АВТОМОБИЛЬ СОСТОИТ ИЗ:

1)   Кузов (рама) — это часть автомобиля предназначенная для размещения водителя и пассажиров или груза. Кузов является самой основной и дорогостоящей деталью автомобиля, так как прямолинейно влияет на долговечность автомобиля. При покупке автомобиля покупатель первым делом обращает внимание на состояние кузова и его внешний вид.

2)  Двигатель (мотор) — это сердце автомобиля, задача, которого преобразовать тепловую энергию в механическую работу. Двигатель создает крутящий момент и через трансмиссию передает вращение на колеса, для того, чтобы автомобиль начал движение. Двигатель состоит из

  • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) — воспринимает на себя давление газов после сгорания горючей смеси и преобразует возвратно-поступательное движение поршня-шатуна в вращательное движение коленчатого вала.
  • Газораспределительный механизм (ГРМ) — открывает и закрывает клапана для впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска отработавших газов.
  • Система охлаждения двигателя — отводит тепло от нагреваемых деталей двигателя, обеспечивая оптимальный температурный режим работы.
  • Система смазки двигателя -для подвода масла к трущимся поверхностям деталей, что вследствие уменьшает трение между ними и снижает потери мощности двигателя.
  • Система питания двигателя — для приготовления оптимальной горючей смеси, которая состоит из топлива и воздуха. Подает горючую смесь в цилиндры двигателя и отводит отработавшие газы.
  • Система зажигания двигателя — создает и подает ток высокого напряжения в цилиндры  для последующего воспламенения рабочей смеси.

3) Трансмиссия автомобиля отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также изменяет величину и направление этого момента. Конструкция трансмиссии в корне зависит от количества ведущих мостов. Автомобиль у которого все мосты являются ведущими называется полноприводным.

Трансмиссия автомобиля состоит из

  • Сцепление — служит для разъединения двигателя и коробки передач во время переключения передач (без остановки двигателя) и плавного их соединения при трогании с места.
  • Коробка передач — изменяет силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. Обеспечивает отсоединение двигателя от трансмиссии за счет включения нейтральной передачи.
  • Карданная передача — обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам.
  • Главная передача — увеличивает крутящий момент и передает его на полуоси.
  • Дифференциал — обеспечивает вращения колес ведущего моста с разной угловой скоростью
  • Раздаточная коробка — распределяет крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам, увеличивая передаточное число. Позволяет включать и отключать передний ведущий мост.

4)  Рулевое управление — обеспечивает движения автомобиля в заданном направлении.

5)  Тормозная система — для снижения скорости и полной остановки автомобиля или его удержания на месте.

6)  Ходовая часть — выполняет роль тележки и служит для перемещения автомобиля по дороге. Механизмы и детали ходовой части обеспечивают комфортные условия передвижения, уменьшая вибрации и тряску.

4)  Система электрооборудования автомобиля — это устройства, которые вырабатывают, передают или потребляют электроэнергию на автомобиле, обеспечивая стабильную работу двигателя, трансмиссии, ходовой части автомобиля, а также влияют на автоматизацию процессов автомобиля, безопасность движения и комфорт водителя и пассажиров.

УЧЕБНИК УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

ШАГ 1. Как изучить устройство автомобиля.

  • Для того, чтобы изучить устройство грузового и легкового автомобиля необходимо последовательно изучать материалы учебника. Для эффективного обучения рекомендуем изучать материал схематически, в следующей последовательности:
  • 1) Назначение автомобиля (прежде чем изучать устройство и работу автомобиля надо знать его предназначение);
  • 2) Устройство автомобиля (первым шагом необходимо изучить общее устройство автомобиля, затем можно приступать к изучению устройства агрегатов и систем автомобиля);
  • 3) Принцип работы автомобиля (если вы изучили назначение и устройство автомобиля, вам будет легче понять принцип работы автомобиля).

Такая схема обучения устройству автомобиля поможет вам изучить учебник «Устройство автомобиля» в кратчайшие сроки.  Придерживаться схематичности обучения необходимо при рассмотрении строения всех агрегатов и систем автомобиля.

ШАГ 2. Как ремонтировать автомобиль самому.

Не каждый опытный автомобилист знает как устроен современный автомобиль, а если вы новичок вам обязательно придется столкнуться с вопросами технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобиля.

А могут возникать такие ситуации, в которых придется ремонтировать автомобиль самому.

Для того, чтобы понять как ремонтировать автомобиль самому, необходимо изучать книги по ремонту автомобилей

Если вы начинающий водитель, вам понадобиться выбрать хорошую станцию технического обслуживания (СТО), и научится ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы облегчить вам обучение, были созданы разделы посвященные техническому устройству, ремонту и обслуживанию автомобиля

1) Как ремонтировать автомобиль самому — У вас поломался автомобиль и вы хотите его отремонтировать сами? Тогда раздел «Как отремонтировать автомобиль самому», для вас.

2) Капитальный ремонт двигателя автомобиля — это техническая информация о том, как ремонтировать двигатель своими руками

3) Неисправности автомобиля и  как устранять неисправности — раздел сайта, где собрана информация о том как определить неисправности, причины их возникновения и  способы устранения неисправностей

ШАГ 3. Изучаем устройство и ремонт современного автомобиля.

Современные марки автомобилей так быстро развиваются, что не успеваешь изучать устройство современных автомобилей .

Но это ни есть плохо, ведь развитие современных автомобилей облегчает нам жизнь, а именно: управление автомобилем становится более легким, безопасным и комфортабельным.

В последнее время лучшие авто производители   обращают внимание на расход топлива и экологию, в связи с этим создаются новые, современные двигатели нового поколения . Проектирование и расчет  надежного нового автомобиля это главная задача инженера, который его создает

  1. 1) Проектирование и расчет автомобиля — это раздел, в котором находятся  материалы, которые помогут вам изучить  расчет и проектирование автомобиля, получить теоретические знания автомобильного дела, разобраться в автомобильных терминах и обозначениях.
  2. 2) Надежность автомобиля — это раздел, где вы найдете  различные способы повышения надежности агрегатов и механизмов автомобиля.
  3. 3) Обучение токарному делу — если вы решили изучить токарное дело, понять основы токарного дела, освоить приемы работы токаря и оборудование с которым он работает вам сюда.
  4. 4) Технология сварки автомобиля — это раздел, который поможет вам изучить различные технологии сварки и понять принципы сварочного дела.
  5. 5) Технология покраски кузова автомобиля — если вы хотите научится ремонтировать кузов, узнать современные технологии покраски кузова, а также оборудование и материалы, которые используются для покраски кузова , вам сюда.

Ну что же, думаю у каждого из Вас, есть огромный запас терпения, чтобы разобраться с тем, как устроен автомобиль, принцип работы автомобиля, как ремонтировать автомобиль самому, а также освоить правила эксплуатации и обслуживания автомобиля. Желаю Вам приятного обучения!

Читайте также:  Структура ремонта автомобилей это

Организация технологического процесса на участке ТО

В связи со случайным характером требуемых технических воздействий для автомобилей, поступающих на СТО, возможны следующие сочетания работ ТО с работами ТР: ТО в полном объеме; выборочный комплекс работ ТО (регулировочные, смазочные и др.

); полный объем ТО совместно с работами ТР, выборочный комплекс работ ТО с ТР; полный объем ТО совместно с работами ТР, выявленными в процессе диагностирования; выборочный комплекс работ ТО с работами ТР, выявленными в процессе диагностирования.

В зависимости от того или иного комплекса работ выбираются рациональная технологическая схема и организация производства.

Рис. 3.1 Схема технологического процесса СТО

Выполнению работ по ТО автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, предельными значениями.

  • Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем ниже перечисленного установленного комплекса работ.
  • При проведении работ ТО выполняются различные по своей сути работы:
  • ѕ общий осмотр автомобиля;
  • ѕ контрольные;
  • ѕ крепежные;
  • ѕ регулировочные;
  • ѕ смазочные;
  • ѕ очистительные.
  • Общая схема технического обслуживания, принятая с учетом особенностей организации СТО представлена на рисунке 3.2

Рис. 3.2 Схема технологического процесса в зоне ТО

Текущий ремонт на производственном участке осуществляется путем замены изношенных и (или) поврежденных деталей ремонтируемого агрегата (узла, сборочной единицы), с последующими регулировочными и контрольными работами.

На участке возможно проведение текущего ремонта узлов двигателя, агрегатов и узлов трансмиссии, ходовой части автомобиля, механизмов управления. Также возможен ремонт узлов и агрегатов системы отопления и кондиционирования воздуха автомобиля. Все агрегаты и узлы, снятые с автомобиля перед проведением ремонтных работ подвергаются мойке в моечной ванне участка.

Основная часть неисправностей механических узлов и агрегатов в эксплуатации возникает вследствие процесса трения, деформации элементов, старения материала деталей и т.д. Эти и другие процессы влекут за собой изнашивание и повреждение деталей. Процесс изнашивания принято делить на три периода: приработку, нормальный износ и аварийный.

В процессе приработки идет интенсивный износ трущихся деталей, в результате микронеровности сопряженных поверхностей уменьшаются, растет площадь контакта, удельные нагрузки снижаются, скорость износа замедляется и переходит в нормальный износ.

Период нормального износа характеризуется относительно небольшим темпом роста зазора в сопряжении, однако по достижении определенного зазора скорость износа резко возрастает, что говорит о начале аварийного износа. Эксплуатация агрегата с аварийными износами приводит к поломкам, которые усложняют и удорожают восстановление.

В процессе эксплуатации очень важно подвергнуть узел ремонту до наступления аварийного износа. До принятия решения о ремонте необходимо провести диагностику состояния сопряжений в агрегатах. Как правило, диагностирование ведется по косвенным признакам, таким как: повышенный шум, вибрация, расход масла, прорыв картерных газов и др.

Для более качественной диагностики агрегат необходимо разобрать, детали промыть, осмотреть и провести измерения. По результатам осмотра и измерений принимается решение о продолжении эксплуатации без ремонта или о проведении ремонта.

При этом следует руководствоваться следующими соображениями: если фактические размеры деталей находятся в пределах полей допусков, разрешаемых данным Руководством, то продолжение эксплуатации агрегата без ремонта возможно; если же размеры вышли за допустимые поля допусков, то необходим ремонт.

Расширение полей допусков, приводимое в настоящем Руководстве, следует понимать как возможность использования остаточного ресурса узла без восстановления сопряжений. В случае ремонта агрегата при восстановлении сопряжений расширение полей допусков сверх номинальных не допускается. Технологию ремонта принято делить на четыре основных этапа работ:

  1. Разборка — мойка.
  2. Контроль — сортировка.
  3. Собственно ремонт: восстановление микро- и макрогеометрии поверхностей и физико-механических свойств деталей.
  4. Сборка с предварительным контролем деталей, поступающих на сборку.

Разборочно-моечные операции ведут в несколько стадий: наружная мойка агрегата, подразборка, узловая мойка, разборка на детали, мойка и очистка деталей. Все детали перед контролем-сортировкой следует тщательно очистить от грязи и нагара, обезжирить, промыть и высушить. Масляные каналы и отверстия в деталях прочистить, промыть под давлением и продуть сжатым воздухом.

Детали из алюминиевых и цинковых сплавов не допускается промывать в щелочных растворах, применяемых для мойки стальных и чугунных деталей, так как алюминий и цинк растворяются в щелочах.

В процессе контроля деталей обломы, трещины, вмятины, раковины и другие повреждения обнаруживают внешним осмотром. У ответственных деталей наличие трещин проверяют при помощи дефектоскопа. Размеры деталей необходимо контролировать в местах наибольших износов.

Зубья шестерен изнашиваются неравномерно, поэтому при их контроле следует замерять не менее трех зубьев, расположенных примерно под углом 120°.

Ввиду необходимости гарантировать работу зубчатых передач в течение всего межремонтного пробега отколы на зубьях и выкрошивание рабочей поверхности зубьев усталостного характера не допускаются.

Сборочные единицы — такие, как шатун с крышкой шатуна, блок цилиндров с крышками коренных подшипников, шестерни коробки передач и главной передачи нельзя разукомплектовывать. Остальные сборочные единицы разукомплектовывать можно; если принято решение о продолжении эксплуатации сопрягаемых элементов без ремонта, то их разукомплектовывать нецелесообразно.

Во всех случаях ремонта деталей сваркой и наплавкой сварной шов не должен иметь шлаковых включений, непроваренных участков, подрезов и других дефектов.

После сварки шов зачистить. Наплывы металла устранить, чтобы они не мешали установке сопрягаемых деталей.

Отверстия с изношенной или поврежденной резьбой восстанавливают, нарезая резьбу увеличенного ремонтного

размера, заваривая отверстия с последующим нарезанием резьбы номинального размера, постановкой ввертышей и спиральными резьбовыми вставками. Применение резьбовых вставок предпочтительнее по соображениям качества восстановления и снижения трудозатрат.

Детали, подаваемые на сборку, должны быть чистыми и сухими. Резьбовые соединения должны быть без повреждений. Одноразовые самоконтрящиеся резьбовые крепежные детали должны быть заменены на новые.

В случае невозможности применить новые самоконтрящиеся детали, при постановке старых необходимо их дополнительно стопорить от отворачивания.

При сборке устанавливать новые прокладки и сальники. Трущиеся поверхности деталей при сборке смазать чистым маслом. При постановке манжет их рабочую поверхность следует смазать во избежание повреждения при монтаже. При установке манжет с металлическим корпусом гнездо под манжету следует смазать тонким слоем герметика.

Сборку узлов и агрегатов необходимо выполнять в соответствии с настоящими рекомендациями.

С помощью мерительного инструмента проконтролировать перед сборкой размеры деталей, образующих посадки.

При сборке деталей, имеющих в сопряжении подвижную посадку, должно быть обеспечено их свободное относительное перемещение без заеданий. Втулки, кольца шариковых и роликовых подшипников устанавливать при помощи оправок. При запрессовке подшипников усилие не должно передаваться через шарики или ролики.

Инструменты для запрессовки должны упираться в запрессовываемое кольцо. Направление усилия запрессовки должно совпадать с осью подшипника во избежание перекоса колец.

Если по условиям сборки установка ответственных деталей производится ударом молотка, необходимо применять оправки и молотки из цветных металлов, пластмассы, резины, а также приспособления для запрессовки деталей.

Шпонки должны быть плотно посажены в шпоночные пазы валов при помощи молотка или оправок из цветного металла. Люфт шпонок в пазах валов не допускается.

Шпильки должны быть завернуты в резьбовые отверстия плотно без люфта. Детали должны надеваться на шпильки свободно. Подгибание шпилек при установке на них деталей не допускается, крепление узла или детали несколькими гайками или болтами должно производиться равномерно по периметру — сначала предварительно, а затем окончательно.

Таблица 4.1. Моменты затяжки резьбовых соединений

Момент затяжки, Н·м Резьба
М6Ч1 М8Ч1,5 М12Ч1,25 М14Ч1,5 М20Ч1,5 М24Ч1,5
Максимальный Минимальный 9,8 6,86 24,5 17,65 98 68,6 157 108 490 353 784 539
Ссылка на основную публикацию