Ремонт заднего моста авто уаз

При эксплуатации автомобиля УАЗ(буханка),  который эксплуатируется по бездорожью надо следить за ходовой частью, а также подвеской. Важная деталь у автомобиля это мосты. Так вот при заезде на яму обнаружили люфт на хвостовике заднего моста.

Если люфт уже большой необходимо выяснить причину, скорее всего вышел из строя подшипник. Всегда есть несколько вариантов решения проблемы или ехать к мастерам редукторщикам или разобраться во всем самому и вникнуть в проблему.Пытаемся разобраться сами.

Подготовка

Для начала сливаем масло с заднего моста. Ремонт заднего моста авто уазБерем специальный ключ шестигранник , поддон для слива масла и специальный шприц для слива масла. Откручиваем кардан, снимаем крышку.Разбираем хвостовик, мантируем сальник. Сальник легко демонтируется с помощью отвертки, сразу на замену покупаем новый. Также необходимо приобрести прокладки для дальнейшего соединения деталей между собой. Для дальнейшего соединения необходимо приобрести красный герметик и мягкий резьбовой фиксатор. На такой фиксатор хорошо сажать все карданные болты. Думали обойдемся небольшой разборкой хвостовика, но не тут то было, придется полностью разбирать задний мост.

Устройство заднего моста спайсер УАЗ Патриот

Самое первое разберем из каких основных деталей состоит задний мост спайсер:

  1. Сальник хвостовика, при разборе меняется на новый.
  2. Передний подшипник хвостовика Ремонт заднего моста авто уаз
  3. Задний подщипник
  4. Диферинциал или блокировка заднего моста
  5. Подкручивающее колесо для установки диферинциала
  6. Ведущая шестеренка
  7. Опорная втулка
  8. Флянец со шлицами

Для того, чтобы разобрать задний мост, необходимо открутить полуоси с двух колес и слегка их выдвинуть. Теперь оси не мешают для снятия диферинциала или блокировки, у кого что стоит. Даже если диферинциал на первый взгляд чистый, лучше промыть его керосином для дальнейшей более устойчивой работы.

Разборка

Откручиваем крышку и опускаем вниз. Внутри конструкции стоит опорный подшипник номер 1, он большого диаметра. Наружный подшипник с внешней стороны конструкции маленького диаметра. Внутри конструкции ведущая шестеренка в нее запрессовывается подшипник, в народе она называется паросенок. Ремонт заднего моста авто уазМежду подшипником и шестеренкой есть прокладка Ремонт заднего моста авто уазкоторая была специально поставлена при регулировки редуктора. Для того чтобы он не шумел. Если Вы меняете главную пару подшипников, надо менять и регулировочное кольцо, так как оно может не подойти. Далее на эту конструкцию устанавливается опорная втулка, Ремонт заднего моста авто уаззатем ставится второй подшипник. Затем все это зажимается в обоймах и вращается. Последнее, что одевается на конструкцию-это флянец и затягивается. Ремонт заднего моста авто уаз Между флянцем и подшипником стоит сальник Ремонт заднего моста авто уаздля того, чтобы масло не вытекало.Ремонт заднего моста на уаз не требует специальной подготовки. Пружины на задний мост заказывают отдельно на уаз патриот.

Сборка заднего моста

Устанавливаем нашу конструкцию, так называемого паросенка обратно в штатное место. Ремонт заднего моста авто уазЗатем устанавливаем диферинциал или блокировку в специальные пазы .Затем в мосту подкручиваем специальное кольцо, для того чтобы диферинциал не болтался. Справа и слева ставим специальные крепежи, для поддержания конструкции. Затем ставим специальный фиксатор, Ремонт заднего моста авто уазкоторый предохраняет крепежное кольцо от ненужных зацепов и не даст кольцу раскручиваться и расслабляться, что не нужно при движении автомобиля. Ремонт заднего моста авто уазПосле установки всех крепежей начинаем процесс сборки и затяжки болтов. Устанавливаем обратно крышку на задний мост уаз и затягиваем ее. Далее ставим на место полуоси и также закрепляем их на колесах. Задний мост уаз буханка после сбора простое устройство. Ремонт заднего моста на уаз патриот можно делать у себя в гараже.

Регулировка главной пары

Регулировка подшипников концевика регулируются по инструкции. Он должен регулироваться с момента страгивания. Берем согнутую проволоку одеваем на фланец и на нее навешиваем груз 2кг при этом фланец не ходит, поэтому добавляем еще 1кг, фланец начинает двигаться.

Почему именно такой груз, потому что в инструкции по регулировки военных мостов речь идет именно об таком весе. Тем более хвостовик у спайсера и военный мост очень похож.Военные мосты на уаз часто используют. Военные мосты уаз очень надежные. Два подшипника конусных практически не отличаются размерами.

Тем более приработанный подшипник затягивается в два раза меньше, чем новый. Если фланец страгивается с весом 2кг, тогда необходимо немного затянуть гайку совсем немного. После этого мы видим, что момент страгивания дается очень нелегко, так и должно быть. После регулировки главной пары собираем диферинциал и регулируем тепловой зазор.

После этого затягиваем гайку диферинциала. Затем опять с помощью наших весов, навесив еще 2кг, чтобы совокупный вес составил 4км, проверим регулировку.

Инструмент для регулировки задней ступицы

  1. Домкрат для подьема заднего моста УАЗ Патриот
  2. Крестовая и шлицевая отвертки, подходящие по размеру
  3. Головка на 14, вороток и трещетка
  4. Ступечный ключ на 55, который всегда необходимо иметь при дальних поездках
  5. Прокладка ступицы и прокладку замочной скважины
  6. Прокладка фланца полуоси

Регулировка задней ступицы

Регулировку задней ступицы начинаем с диагностики.

Поднимаем на домкрате задний мост, затем раскручиваем задние колеса в разные стороны. Колесо должно крутиться свободно без заеданий и посторонних шумов. Крутим разные колеса и сравниваем звук.

Если на одном будут какие то отличия сразу будет ясно. Если проблем при кручении колес не возникает, тогда проверим колеса на люфт. Для этого берем колесо и раскачиваем его в разных плоскостях.

Если появился хоть малейший намек на люфт переходим к следующему этапу.

Разборка

Вполне может быть при обнаружении небольшого люфта при снятии полуоси люфт может оказаться довольно большим. Полуось соединенная со ступицей дает большой рычаг. Дальше с помощью большой крестовой отвертки снимаем колпак, который крепится двумя болтами. Демонтируем полуось, для этого откручиваем болты головкой на 14.

Если полуось сразу не выходит, во фланце есть специальные болты, которые мы вкручиваем, чтобы полуось вышла наружу. После снятия полуоси люфт становится довольно заметным. Убираем лишнюю смазку, чтобы отчетливо видеть грани гаек и лепестки замочных скважин. Начинаем отгибать лепестки замочных скважин, которые фиксируют гайки. Гайки две, одна контргайка, другая регулировочная.

Откручиваем фиксирующую гайку ступичным ключом. Снимаем замочную шайбу.

Варианты регулировки

Регулировка заключается в том, чтобы вращая регулировочную гайку поймать такой момент когда люфта уже нет, но колесо вращается свободно.

В официальных инструкциях подробно описано как необходимо делать регулировку ступицы, определены моменты затяжки и порядок действий.

  1. Вращая колесо по ходу движения автомобиля плавно затягиваем регулировочную гайку, как только чувствуем малейшее замедление колеса, сразу останавливаемся затягивать гайку. Проверяем люфт, если он ушел цель достигнута.
  2. Вариант регулирования более продвинутый но менее удобный. Вращая колесо затягиваем гайку до упора, затем отпускаем ее до необходимого состояния, когда колесо вращается свободно, но без люфта. В теории так лучше и качественнее. На практике в обоих случаях различий особенно не заметно.

После регулировки стараемся впихнуть побольше литола в свободные полости. Затем ставим на место замочную шайбу, желательно новую. Закручиваем контролирующую гайку, разгибаем лепестки шайбы. Меняем при необходимости прокладку фланца полуоси. Все закручиваем, проверяем люфты. Если все нормально, эксплуатируем автомобиль дальше с удовольствием. Удачной дороги.

Заключение

При эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот, буханка. Важно обращать внимание на работу переднего и заднего моста автомобиля. Особенно при движении по бездорожью, мосты спайсер  испытывают дополнительную нагрузку.

Для этого периодически надо заезжать на яму и проверять на неисправности оба моста, люфты колес.Передний мост УАЗ Патриот и задний мост  должны быть в порядке. Как Вы убедились из статьи все это можно делать самому.

Читайте также:  Помещение для гаража для ремонта автомобиля

Надо делать это с периодичностью, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт.

Советы

Обслуживание и проверку мелких неисправностей можно делать самому. Если делаете  ремонт мостов уаз важно покупать детали только у официальных дилеров и всегда менять на новые. Тоже  касается пружины на задний мост.

Также необходимо проверять, чтобы не сбивалась регулировка редуктора заднего моста. Потому что ремонт редуктора заднего моста занимает немало времени на уаз патриот.

Ремонт редуктора заднего моста лучше делать на уаз патриот в специализированных цетрах. Удачи всем на дорогах.

Ремонт мостов УАЗ

Ремонт переднего и заднего мостов УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, УАЗ Буханка, УАЗ Пикап. Замена подшипников, главных пар, регулировка редукторов.

Цена:

  • комплект подшипников (4шт.), распорная втулка, гайка хвостовика, маслоотражающая шайба, сальник фланца хвостовика, прокладка, фиксатор резьбы, герметик, масло — 4 520 руб.
  • главная пара (сток) — 6 500 руб.
  • работа — 8 900 руб.

Клиент обратился с жалобой на гул переднего моста на его УАЗ Патриот.

Недавно он ремонтировал мост  в другом сервисе, все детали (главная пара, комплект подшипников) были установлены новые.

Внешний осмотр выявил сильный люфт хвостовка редуктора. Вероятно, при сборке, механик недостаточно протянул подшипники ведущей шестерни. Процедура регулировки преднатяга подшипников на ведущей шестерне редуктора УАЗ требует серьезного физического усилия, недотянуть, либо перетянуть — дело нехитрое, а ошибка приведет к вышеописанной проблеме.

Вскрытие показало, что деформируемая распорная втулка, обеспечивающая преднатяг подшипников, совершенно не сжалась, что привело сначала к люфту, затем и к неприятному гулу. Осмотр самой главной пары не выявил дефектов. Было принято решение заменить комплект подшипников, и отрегулировать пятно контакта/тепловой зазор.

Ремонт заднего моста авто уаз УАЗ Патриот, пробег 80 000 км. Жалоба на шум в переднем мосту. Ремонт заднего моста авто уаз Серебристый налет говорит о наличии стружки в масле. Ремонт заднего моста авто уаз Стрелочный индикатор позволяет отрегулировать тепловой зазор главной пары УАЗ со 100% точностью. Ремонт заднего моста авто уаз Приспособление для измерения (вычисления) толщины шайбы при регулировке

Серебристый налет говорит о наличии стружки в масле. Можно увидеть, каким было пятно контакта в редукторе этого УАЗ Патриот до регулировки. Область контакта сдвинута ближе к центру оси дифференциала, а должна располагаться ближе к середине плоскости зуба. При тепловом зазоре 0,15-0,25мм в этом редукторе имеем 0,65мм.

Тестовая поезда после окончания ремонта показала, что шум в переднем мосту полностью исчез. Клиент приглашен на профилактический осмотр через 2-4т. км после окончания ремонта.

Задний мост УАЗ 469: устройство, регулировка и ремонт

Ремонт заднего моста авто уаз

Устройство данного узла

Советский внедорожник УАЗ 469, выпускавшийся Ульяновским автозаводом, по-своему уникален. Схема заднего моста машины представлена на рис. 1. Конструкция включает следующие ключевые узлы и агрегаты:

  • 1 – защитный перекрыватель;
  • 2 – роликоподшипник дифференциального устройства;
  • 3, 8 – корректировочные автопрокладки;
  • 4 – хвостовая часть опоры ведущей шестерни;
  • 5 – корректировочное кольцо;
  • 6 – маслоотгонный держатель;
  • 7 – гайка;
  • 9 – передний шестерик заднего моста;
  • 10 – головная подшипниковая опора;
  • 11 – гидроупорная шайба полуоси шестереночного колеса;
  • 12 – шестереночный элемент.

Устройство и устранение поломок заднего моста

Задний мост – это опора, внутри нее располагается основная передача полуоси, дифференциал. Он может быть двух категорий: с одинарной главной передачей или дополнительной колесной. Колесные регуляторы, которые наращивают вращающий момент и передают его к ступицам проводящих колес, размещены по концам балки.

Колесные роликоподшипники опираются на корпусы регуляторов. Редукторы колес обеспечивают огромный путевой просвет и представляют собой шестеренки, зацепленные внутри.

Главная передача коническая, со спиральным зубом, подшипниковым узлом, который имеет главную шестерню и привод конической формы с 4 сателлитами.

Сателлит – это зубчатое колесо, компактное, простое, редко выходит из строя, способствует быстрому, легкому переключению передачи.

Ремонт заднего моста авто уаз

Картер узла

Картер имеет сливное и заливное отверстие, в нем находится определенное количество масла для смазки колесного гидравлического регулятора.

Опора заднего преобразователя разъединяется, состоит из таких элементов, как крышка, защита от загрязнений, запрессованные кожухи полуосей. Его габариты уменьшены, передаточное число – до 2.77.

Ведомая заднего мостового редуктора укрепляется на валу. Он установлен в роликоподшипнике и втулке, затягивается посредством гайки, закрепляется в паз вала. Концы валов редуктора имеют подвижные муфты, помогающие группировать, разделять валы со ступицами колес в случае такой необходимости.

При отключенных муфтах УАЗ 469 становится заднеприводным. Это полезно на хороших асфальтированных дорогах. При езде по непроходимой местности отключение нецелесообразно. Отключать-подключать ступицы можно с начала работы муфты скорого реагирования или кулачка ступицы. При этом залезать под днище автомобиля не требуется.

Особенности демонтажа узла

При снятии заднего моста нужно отвинтить гайку хвостового прибора, сбросить шайбу, контрфланец, крышку переднего роликового узла шестеренки, выпрессовать сборную шестерню с подшипниками из охладителя масла задней части авто.

Данная схема отлично подходит для разбора дифференциального устройства. Следующее действие – отвинтить шлицы соединения ведомой шестеренки с коробкой сателлитов, сбросить ее. Обе части коробки поделить, вытянуть оттуда шестеренки, стержни планетарных колес, гайки опоры.

Оценивая разборку, обратите внимание на целостность зубьев шестереночного колеса. Если они повреждены, деталь подлежит замене. Для снятия роликов, внешних, внутренних колец необходимы особые приспособления.

Строго изучите и уясните последовательность разборки, чтобы точно выполнить все действия в обратном порядке при сборке.

При осмотре маслоотгоночного кольца проверить, имеются ли неровности поверхности. Если да, обработать до толщины 5 мм. То же – с фланцем кардана. Шлифовка по высоте до 53 мм. Поверхности защиты промыть. Масляные отводы продуть. Детали конструкции привода, полуоси сменить, если имеются задиры, сильное изнашивание.

Нюансы монтажа и регулировки

Сборка (схема) дифференциальной конструкции привода проводится следующим образом.

  1. Присоединение обеих коробок сателлитов в зависимости от корпусного порядкового номера.
  2. В левую коробку сателлитов вставляется крестовина.
  3. Сборную шестерню поместить в левую коробку.
  4. Трансмиссионным маслом смазать единицы дифференциала (шестеренки полуосей, сателлиты, оси, упорные шайбы).
  5. Шейки шестереночных колец полуосей зафиксировать опорными шайбами.
  6. Сателлиты обязательно укрепить на оси разъединенного крестовика.
  7. Те же действия провести с правой коробкой.
  8. Затянуть части коробок, ввести ведомое колесо базовой передачи.

Ремонт заднего моста авто уаз

Мастер перебирает агрегат

Шестерики полуосей монтированного дифференциала провернуть с помощью шлицов с усилием не более 59 Н.
Регулировка элементов конструкции привода проводится при их замене.

  1. Внутренние кольца подшипниковых узлов дифференциала закрепить на шейки, торцевой люфт между коробкой и кольцами должен приблизиться к величине в 3,5-4,0 мм.
  2. Установленный сборный дифференциал закрывается автопрокладкой, колпачком резервуара. Прикатать подшипники для установки правильного положения. Закрепить запор теплообменника.

Монтаж и регуляция шарикоподшипников проводящего шестерика заднего преобразователя.

  1. Фиксация элементов направляющей на основную шестерню.
  2. Притирка хвостового конца с элементом направляющей.
  3. Расположение распорки и прокладок сборного узла роликов между внутренними кольцами.
  4. Основной крепеж регулировочного кольца главной шестеренки.

Все промежуточные действия, кернение показывает схема на рис. 2. Данная схема наиболее подробно описывает все нюансы.

  1. При наладке головного сборного шестереночного колеса не должно быть продольного люфта, пружинный динамометр покажет усилие. Показатели для новых деталей – 15-30 Н, для приработанных – 20-35 Н. Чтобы уменьшить натяжение при установке подшипников, можно добавить прокладки. Чтобы увеличить – убрать.
  2. Корректировка подошла к концу, все части закрепляем на свои места, качественно зашплинтовываем.
Читайте также:  Сколько стоит ремонт генератора авто

Настройка люфта и расположение шестеренки центральной передачи проводятся так.

  1. В теплообменник устанавливается потенциал с отлаженными сборными роликоподшипниками, прокладка их разъединения с крышкой, укрепленной болтом.
  2. Выставляется расстояние между обоими зубчиками: 0,2-0,6 мм. Регулировка люфта происходит с зачетом числа сальников ведомой шестерни: при уменьшении их количества необходимо увеличение зазора, и наоборот. При перестановке прокладок натяг элементов потенциала не нарушится лишь тогда, когда не меняется численность прокладок.
  3. Схема зацепления шестереночных колес по пятну контакта приведена на рис. 3.

Моменты переднего и заднего хода

  1. Точное задевание в зацеплении при маленькой нагрузке.
  2. Микроконтакт поверх зубчика (при отладке пододвинуть головную к ведомой части).
  3. Контактирование на корне зубчика (корректировка: проводящая должна отодвинуться от ведомой).

  4. Блок-контакт – узкий конец зуба (отклонение элементов друг от друга).
  5. Контактность на объемной стороне зубчика (отклонение ведомой к ведущей).

Комплект прокладок устанавливается между торцевой стороной клапана переднего подшипникового узла, колеса и опорой моста.

Толщина пакета – промежуток, не превышающий значения в 1,3.

Ремонт заднего моста авто уаз

Важные части агрегата

Запор внешнего подшипника в сборе с манжетой закрепить болтами, установить фланец, шайбу – зашплинтовать. В поддон агрегата устанавливается сборный дифференциал, потом сальники между картером и заслонкой. Верх поддона монтируют с учетом подушечек рессор, находящихся во внешней доле моста.

Смонтированный мост не должен нагреваться в процессе движения машины. Правильно проведенная регулировка деталей не вызовет нагревания. Конечно, просто необходимо проверить отсутствие заедания, задевания проворачиваемых ведущих шестеренок, если устройство имеет таковые.

Устройство, регулировку, ремонт необходимо проводить вовремя. От этого зависит безопасность при движении в авто. Обслуживание мостовой части УАЗ заключается в следующем.

  1. Постоянно поддерживать технический уровень, своевременно проводить замену масла, проверять уплотнения, обнаруживать и ликвидировать осевые шестереночные люфты головной передачи агрегата. Систематически наблюдать за сцеплением крепежных частей узлов, агрегатов.
  2. Большое внимание уделять чистке предохранительного клапана. В случае загрязнения или наличия железных примесей в масле перед его заменой следует промыть теплообменник керосином.

Бывалые водители рекомендуют залить в поддон 1 л бензина, приподнять колеса, подключить движок, дать ему поработать 1-2 минуты, после чего слить оставшийся бензин, отработку и влить в резервуар чистое автомобильное масло.

Ремонт заднего моста уаз. Ремонт заднего моста УАЗ 469: основные трудности и их преодоление

Владельцы отечественных внедорожников знают, что ремонт и обслуживание мостов УАЗ – отдельная забота и периодами серьезная статья расходов. Но при этом самостоятельное устранение неисправностей и уж тем более тюнинг не выход. Причин много, и среди основных:

  • широкая вариативность агрегатов – Тимкен, Спайсер, «колхозные», гражданские, военные;
  • разные алгоритмы ремонта – для переднего и заднего моста УАЗ;
  • непредсказуемость конструкций – мосты УАЗ чувствительны к правильному расположению взаимосвязанных деталей и узлов.

Особенности модификаций требуют профессионального подхода к любому внедорожнику Ульяновского автомобильного завода.

Виды мостов на УАЗ

Машины УАЗ создавали для российских дорог, именно поэтому авто отлично ведет себя и на асфальтированном покрытии, и на бездорожье.

Инженеры завода постоянно работают над оптимизацией характеристик, что приводит к неизбежному разнообразию конструкций и модификаций агрегатов автомобиля.

Наибольшим изменениям подвергли мосты, что сегодня создает определенные трудности при их обслуживании и ремонте.

https://www.youtube.com/watch?v=KlInGLDWaow\u0026t=1181s

В сервисный центр LtruckService обращаются с разными проблемами:

  • Ремонт моста Тимкен. Тимкен относится к мостам разрезного типа и имеет несколько наименований. Чаще всего его именуют гражданским или колхозным. В разные временные периоды на авто ставили главные пары с отличающимися передаточными числами: у старых внедорожников – 4,625, у более новых – 5,125.
  • Ремонт военных (редукторных) мостов УАЗ 469, «Барс». В качестве основы использована конструкция «Тимкен», но уменьшен центральный редуктор и добавлены бортовые передачи. Передаточное число – 5,38, что дает больше тяги. Модификация для «Барс» имеет увеличенную колею.
  • Ремонт моста Спайсер УАЗ. Конструкция – цельная, неразрезная и обычно установлена на модели «Хантер» и «Патриот». Предусмотрены разные варианты передаточных чисел: для бензиновых внедорожников – 4,111, дизельных – 4,625.

Отдельная категория – гибридные мосты, в которых объединены комплектующие от Спайсер и Тимкен. Устанавливают такие агрегаты преимущественно на УАЗ Хантер, о чем стоит помнить владельцам внедорожников.

  Причины падения давления масла в горячем двигателе

Мосты на УАЗ Профи также изменены. Задний – Спайсер, но уровень крепления рессор ниже мостовой балки. Передний создан на основе агрегата от Jeep Cherokee: ШРУС расположен снаружи, поворотные кулаки работаю на шаровых пальцах, есть и иные корректировки.

Блог про Уаз

Регулировка зазоров в зацеплении шестерен и в подшипниках ведущего моста автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 производится только при замене шестерен или подшипников, или при появлении осевого зазора ведущей или ведомой шестерен главной передачи. Замену шестерен главной передачи надо производить только комплектно.

Регулировка подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Регулировку подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок и затяжкой гайки фланца. Подшипник должен иметь такой предварительный натяг, чтобы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась рукой без большого усилия.

Величину предварительного натяга подшипника проверять динамометром. При этом отсоединить левую половину картера.

Крышку подшипника ведущей шестерни снять, чтобы трение манжеты не влияло на показания динамометра.

При правильной регулировке, в момент проворачивания ведущей шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать усилие 1,5-3 кгс для приработанных подшипников и 2,0-3,5 кгс для новых подшипников.

При постановке крышки на место, совместить отверстия для смазки в картере, прокладке и крышке. Момент затяжки гайки крепления фланца ведущей шестерни должен быть равен 17-21 кгсм.

Нельзя даже немного отвинчивать гайку для того, чтобы добиться совпадения шплинтового отверстия с прорезью гайки.

При недостаточной затяжке гайки возможно проворачивание внутренних колец подшипника и как следствие, износ регулировочных прокладок и появление опасного осевого зазора.

При проявлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни подтянуть гайку фланца. Если при этом осевой зазор не устраняется, то уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок и отрегулировать подшипник, как указано выше.

После проведения регулировки проследить за нагреванием подшипников во время движения. Небольшой нагрев подшипника не опасен, но если горловина картера ведущего моста нагревается до температуры 90 градусов и выше, вода на картере кипит, это значит, что подшипник перетянули и следует увеличить общую толщину прокладок.

Регулировка подшипников дифференциала ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Регулировку подшипников дифференциала необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок установленных между торцами внутренних колец обоих подшипников и коробки сателлитов. При замене шестерен главной передачи и подшипников дифференциала регулировку производить в следующей последовательности :

1. Напрессовать внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор в пределах 3-3,5 мм.

2. Снять полуоси и установить дифференциал в сборе с ведомой шестерней в картер, поставить прокладку и крышку, наживить болты крепления крышки и проворачивая ведомую шестерню монтажной лопаткой через горловину картера, прикатать подшипники для того, чтобы ролики заняли правильное положение. Затем крепежными деталями равномерно и окончательно соединить крышку с картером.

3. Отвинтить вновь крепежные детали. Осторожно снять крышку, вынуть из картера моста дифференциал и щупом замерить зазоры А и А1 между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников.

4. Подобрать пакет прокладок толщиной, равной сумме зазоров А+А1. Для обеспечения предварительного натяга в подшипниках к этому пакету добавить прокладку толщиной 0,1 мм. Суммарная толщина пакета прокладок должна равняться А+А1+0,1 мм.

Читайте также:  Ремонт трубки кондиционера авто своими руками

5. Снять внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделить подобранный пакет прокладок пополам. Установить прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессовать внутренние кольца подшипников до упора. После этого произвести регулировку бокового зазора перемещением ведомой шестерни.

https://www.youtube.com/watch?v=-5NjsS6UCJk

При замене только подшипников дифференциала замерить и сравнить высоту нового и старого подшипников в сборе. Если новый подшипник выше или ниже старого на какую-то величину, то толщину имеющегося пакета прокладок уменьшить в первом случае и увеличить во втором случае на эту же величину.

Регулировка бокового зазора и положения шестерен главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи необходимо производить только при замене старых шестерен новыми в следующей последовательности :

  Виды двигателей Toyota Altezza, характеристики

— сначала регулировать подшипники ведущей шестерни и подшипники дифференциала как указано выше, — затем приступать к регулировке бокового зазора в зацеплении зубьев шестерен главной передачи.

Боковой зазор в зацеплении шестерен надо регулировать перестановкой прокладок с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимать прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавлять — зазор уменьшается. Прокладки нужно только переставлять, не изменяя их суммарной толщины, чтобы не нарушать натяг подшипников дифференциала.

Окружной боковой зазор должен быть в пределах 0,35-0,77 мм. Замер производить на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм, проверять в четырех положениях ведущей шестерни через каждый оборот. Закончив сборку ведущего моста, надо проверить его нагревание после движения автомобиля.

Если нагревание картера в зоне двухрядного конического подшипника, ведущей шестерни или подшипников дифференциала свыше 90 градусов, вода на картере кипит, то надо увеличить общую толщину пакета подобранных прокладок для двухрядного конического подшипника ведущей шестерни. А для подшипников дифференциала уменьшить толщину прокладок со стороны картера, при окружном боковом зазоре 0,64 мм и более, или со стороны крышки — при окружном боковом зазоре менее 0,64 мм.

Виды и признаки неисправности

Ремонт моста УАЗ Патриот или других моделей может потребоваться в разных случаях. Определяющим моментом станет частота эксплуатации внедорожника, а также качество дорог, по которым он ездит:

  • асфальт, твердое покрытие – увеличение неисправностей заднего моста;
  • грунт, бездорожье, ухабистый рельеф – проблемы с передним мостом.

Наиболее вероятные поломки по статистике мастеров сервисного центра LtruckService:

  • изношенный дифференциал, деформированный картер редуктора;
  • критическая степень износа главной передачи в редукторе;
  • повреждения разной степени тяжести комплектующих и соединительных элементов (поворотного кулака, цапфы, шаровой опоры);
  • зазоры в шкворневых соединениях;
  • утечка смазочных жидкостей;
  • проблемы с подшипниками.

Определить «на глаз», что необходим ремонт редуктора моста или замена подшипника УАЗ невозможно, но есть косвенные признаки того, что автомобилю пора заехать в мастерскую:

  • повышенный и нетипичный шум со стороны переднего или заднего моста;
  • шумы при старте, а также при разноге и торможении;
  • хруст со стороны колес при поворотах;
  • течь масла.

Разборка и дефектация заднего моста УАЗ-3151

Разборку моста производите в следующем порядке:

1. Установите мост на стенд (рис. 1), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

Рис. 1. Установка моста на стенде

2. Отверните болты крепления полуосей и с их же помощью снимите полуоси.

3. Отверните гайки и болты крепления крышки и картера, осторожно разъедините мост на две части. Снимите прокладку.

  Как смазать тормозной цилиндр

4. Выньте из картера дифференциал с ведомой шестерней в сборе.

5. Снимите ведущую шестерню главной передачи.

Не разбирая моста, снять ведущую шестерню нельзя, так как при выпрессовке шестерни с подшипниками в сборе из картера моста задний подшипник (с цилиндрическими роликами) упрется в ведомую шестерню.

Рис. 2. Выпрессовка ведущей шестерни

Для снятия ведущей шестерни расшплинтуйте и отверните гайку на хвостовике, снимите шайбу и фланец, отверните болты и снимите крышку переднего подшипника ведущей шестерни.

Снимите маслоотгонное кольцо, выпрессуйте приспособлением ведущую шестерню (рис. 2) с подшипниками в сборе из картера.

  • 6. Разберите дифференциал в следующем порядке:
  • – отверните болты крепления ведомой шестерни к коробке сателлитов; снимите ведомую шестерню;
  • – отверните болты крепления половин коробки сателлитов;
  • – отсоедините правую половину коробки сателлитов от левой и извлеките шестерни дифференциала, оси сателлитов и опорные шайбы.
  • Оценка технического состояния деталей
  • После разборки моста детали тщательно промойте в керосине и осмотрите.
  • Шестерни с задирами и выкрашиванием на зубьях замените.

Подшипники, имеющие износ, замените. Если подшипники и сопряженные с ними детали не требуют замены, то выпрессовку колец подшипников не производите.

Выпрессовку наружных колец подшипников (рис. 3) дифференциала из картера и крышки и снятие внутренних колец (рис. 4) этих подшипников производите приспособлениями.

Снятие заднего и переднего подшипников ведущей шестерни показано на рис. 5 и 6.

  1. Торец шейки, на которую напрессован задний подшипник, раскернен, следовательно, выпрессовку его производите только для замены.
  2. При разборке моста внутренние и наружные кольца подшипников дифференциала и ведущей шестерни не разукомплектовывайте, а при сборке подшипники, не подлежащие замене, устанавливайте на прежние места.
  3. Маслоотгонное кольцо должно иметь гладкие торцы.
  4. При необходимости прошлифуйте его до толщины не менее 5 мм.
  5. Фланец кардана

Торец фланца, сопряженный с маслоотгонным кольцом, должен быть гладким. При необходимости шлифуйте его до размера по высоте не менее 53 мм.

Рис. 3. Выпрессовка наружного кольца подшипника дифференциала

Рис. 4. Снятие внутреннего кольца подшипника дифференциала

  Особенности и предназначение насоса низкого давления

Рис. 5. Снятие заднего подшипника с ведущей шестерни

Рис. 6. Снятие переднего подшипника с ведущей шестерни

  • Картер моста
  • Удалите все неровности и заусенцы с посадочных и смежных поверхностей картера.
  • Прочистите масляные каналы.
  • Дифференциалы и полуоси
  • Упорные шайбы, оси сателлитов, сателлиты, шестерни полуосей и коробки сателлитов с задирами и сильным износом замените.
  • Сателлиты и полуосевые шестерни заменяйте комплектно.
  • Замените упорную шайбу полуосевой шестерни, если ее толщина меньше 1,2 мм.
  • При износе торцов коробки сателлитов допускается установка шайб, увеличенных по толщине на 0,1 мм или на 0,2 мм.

Услуги сервисного центра LtruckService: ремонт и обслуживание мостов УАЗ

Любое подозрение на неисправность – путь в автомастерскую. Наши мастера – настоящие специалисты по внедорожникам и знают особенности каждой модели Ульяновского автомобильного завода. У нас без проблем можно оформить заказ на ремонт мостов УАЗ «буханка», 469, «Хантер», «Патриот» – все работы будут выполнены в кратчайшие сроки.

На складе автосервиса всегда в наличии необходимые детали, а станочный парк позволяет решить проблемы с мостами за считанные часы. Кроме ремонта мы беремся за тюнинг гражданских и военных мостов УАЗ, ставим практичные и надежные агрегаты, значительно улучшаем ходовые характеристики внедорожника.

Ссылка на основную публикацию