Ремонта алюминиевого автомобильного радиатора

Особенности наиболее качественных составов для радиаторов автомобиля: топ-10 средств, их достоинства и недостатки, цена, фото. Видео о ремонте алюминиевых радиаторов своими руками.

Ремонта алюминиевого автомобильного радиатора

В нашем обзоре представлены составы такого типа, зарекомендовавшие себя к применению в 2021 году. Сразу стоит заметить, что речь пойдёт о специальных средствах для ремонта автомобильного радиатора. Заливать в него строительный герметик категорически не рекомендуется.

1. Liqui Moly Kuhler Dichter

Ремонта алюминиевого автомобильного радиатораЦена: 349 руб.

Дисперсия для радиаторов, выпускаемая немецкими грандами в сфере автохимии, надёжно закрывает небольшие отверстия в местах соединения деталей и там, где металл имеет пористую структуру. Присадка также уверенно справляется с паутиновидными трещинами.

Средство поставляется в таре объёмом 250 мл, оно совместимо со всеми известными антифризами. Препарат подходит к автомобильным системам охлаждения и нагрева, не оборудованным водяным фильтром. А профилактическое применение состава Kuhler Dichter поможет предотвратить ремонт радиатора.

Преимущества:

  • совместимость с металлическими, пластиковыми и резиновыми элементами;
  • препарат находится в жидком состоянии, потому практически без остатка вымывается из автомобиля при замене антифриза;
  • простота применения;
  • средство быстро полимеризуется в районе отверстия при попадании на воздух, поэтому не засоряет каналы протекания антифриза;
  • долго держится на отремонтированных участках.

Недостатки:

  • не закрывает крупные пробоины и сколы;
  • дорого стоит.

2. Hi-Gear HG9025

Ремонта алюминиевого автомобильного радиатораЦена: 315 руб.

Этот универсальный металлогерметик, препятствующий вытеканию антифриза из системы охлаждения двигателя, выпускается знаменитой американской компанией Hi-Gear в канистрах объёмом 325 мл. Средство устраняет течи повреждённых каналов радиатора, прохудившегося крана отопления и других элементов. В первое время после ремонта обеспечивается эффект, как у сварки.

Перед использованием препарата следует слить из машины антифриз, а взамен залить воду. Только после этого можно добавить в радиатор средство HG9025, подождать высыхания герметика и снабдить автомобиль новой охлаждающей жидкостью.

Преимущества:

  • герметик затвердевает при контакте с воздухом, поэтому не закупоривает каналы радиатора;
  • не испаряется при высоких температурах;
  • дополнительной прочности придают средству керамические добавки;
  • не причиняет вреда элементам из пластика, резины, стали, чугуна и цветных металлов;
  • успешно применяется на легковых автомобилях, также подходит для внедорожников и грузовиков.

Недостатки:

  • медленная и нестабильная работа состава;
  • не совместим с антифризом;
  • высокая цена.

3. ABRO HEAVY DUTY STOPLEAK

Ремонта алюминиевого автомобильного радиатораЦена: 275 руб.

Мощный американский герметик, выпускаемый в ёмкостях объёмом 325 мл. Состав поможет быстро закрыть пробоины в радиаторе, тем самым избавив автовладельца от сложного процесса их запаивания.

В ходе применения средства HEAVY DUTY STOPLEAK важно придерживаться предложенной его производителем инструкции. Иначе недалеко и до закоксовывания системы охлаждения герметиком.

Преимущества:

  • высокое качество;
  • может стать альтернативой капитальному ремонту радиатора или его замене;
  • подходит для обработки различных элементов автомобиля: радиатора, помпы, системы отопления, прокладки блока цилиндров;
  • быстро высыхает – за четверть часа.

Недостатки:

  • неправильное применение средства сулит закупориванием системы охлаждения в летний период и отказу обогревателя салона – в зимний;
  • после добавления препарата в охлаждающую жидкость требуется её замена;
  • средство не рекомендуется использовать продолжительное время;
  • во избежание ожогов средство не следует заливать в разогретый автомобиль.

4. Sintec Coolant Stop Leak

Цена: 134 руб.

Состав, выпускаемый российским производителем Sintec. Один полулитровый флакон этого средства рассчитан на 20 л антифриза.

Препарат добросовестно залатывает пробоины в радиаторе, а также прочих элементах отопительной и охладительной систем автомобиля. Состав устойчив к жаре и не причиняет вреда деталям из пластика, резины, а также цветных металлов.

Преимущества:

  • не засоряет радиатор;
  • совместим с любыми автомобильными антифризами, базирующимися на этиленгликоле;
  • при грамотном использовании заделывает даже большие отверстия в радиаторе;
  • не слишком высокая стоимость.

К существенным недостаткам состава Coolant Stop Leak относится только то, что на деталях он держится недолго.

5. 3TON TP-304

Ремонта алюминиевого автомобильного радиатораЦена: 90 руб.

Основная задача этого американского состава – герметизация систем охлаждения и отопления автомобиля. Подобно тритону, средство пробирается по их каналам, заделывая обнаруженные протечки. Герметик TP-304 отличается прозрачностью. Выпускается он в канистрах ёмкостью чуть более полулитра, рассчитанных на 10 л воды.

Преимущества:

  • благодаря уникальной формуле, средство порой показывает результат там, где аналоги бессильны;
  • совместимость с водой и любым антифризом;
  • не наносит вреда элементам из металла, пластика и резины;
  • не комкуется;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • нежелательно заливать состав в разогретый или сильно загрязнённый радиатор;
  • замерзает при температуре ниже нуля.

6. BBF SUPER

Ремонта алюминиевого автомобильного радиатораЦена: 110 руб.

Этот состав, выпускаемый российским производителем, способен надёжно и с поистине спринтерской скоростью закрывать отверстия в радиаторе. В частности, пробоину диаметром 0,3 мм герметик нейтрализует буквально за 20 секунд.

Причём, BBF SUPER не только оперативно блокирует небольшие бреши, но и те, что покрупнее, уверенно одолевает. Ремонт проходит весьма пунктуально, практически без образования осадка. Как утверждает изготовитель, формируемая герметиком на месте пробоины стойкая полимерная заслонка не позволяет охлаждающей жидкости покидать автомобиль.

Преимущества:

  • не причиняет вреда элементам из стали, чугуна, пластика, алюминия, резины, а также изготовленным из цветных металлов;
  • состав можно заливать в расширительный бачок или прямо в радиатор;
  • хорошее сочетание стоимости средства и его эффективности.

Существенных недостатков у герметика BBF SUPER не выявлено.

7. Gunk Radiator Sealer Super

Ремонта алюминиевого автомобильного радиатораЦена: 627 руб.

Недешёвое, зато довольно эффективное средство в виде густой коричневой суспензии. «Суперсостав» от американского производителя Radiator Specialty Company надёжно закрывает пробоины различной величины в радиаторе и вполне применим для срочного его ремонта.

Этот герметик подойдёт как для легковых, так и грузовых автомобилей. Препарат способен восстановить алюминиевые, латунные, а также изготовленные из композитных материалов радиаторы. Однако средство в канистре объёмом 443 мл имеет и свою «ложку дёгтя» в виде токсичного вещества борат натрия декагидрат.

Преимущества:

  • быстродействие;
  • совместимость со всеми типами антифриза.

Недостатки:

  • оставляет после себя много осадка, что может навредить изношенным или покрытым толстым слоем налёта местам прохождения антифриза;
  • не следует допускать попадания препарата на кожу, в глаза или ротовую полость;
    высокая цена.

8. Felix Radiator Stop Leak

Ремонта алюминиевого автомобильного радиатораЦена: 91 руб.

Состав, выпускаемый под российским брендом Felix, собрал у автолюбителей немало положительных отзывов. Как утверждают эксперты, этот герметик может закрыть отверстие диаметром до 3–4 мм.

Одной полулитровой цистерны препарата должно хватить на ремонт автомобильной системы охлаждения объёмом до 20 литров. Средство сохраняет свои свойства на всём диапазоне рабочих температур этого комплекса.

Преимущества:

  • средство нейтрально к веществам, из которых изготавливается система охлаждения ДВС;
  • препарат переходит в твёрдое состояние исключительно на участках, где возникли отверстия, потому не забивает каналы, по которым циркулирует;
  • совместимость с любыми охлаждающими жидкостями, имеющими в основе этиленгликоль;
  • низкая цена.

Вместе с тем, у состава имеется свой недостаток, заключающийся в необходимости гонять антифриз с этим средством по маршруту циркулирования охлаждающей жидкости в течении 10–20 минут. Чем больше пробоина, тем дольше приходится ждать.

9. Bardahl Radiator Stop Leak

Ремонта алюминиевого автомобильного радиатораЦена: 450 руб.

Этот состав от французского производителя поможет автолюбителю оперативно и эффективно обезвредить или предотвратить течи в системе охлаждения без её разборки.

Препарат может быть применён на бензиновых, дизельных и газовых моторах с радиаторами, имеющими в своей основе алюминий, медь или пластик.

Кроме того, герметик способен выполнять свои функции при высоких значениях температуры и давления, а также в условиях сильной вибрации.

Этот препарат заполняет трещины и пробоины, но по пути движения охлаждающей жидкости не оседает. Таким образом, работа герметика не мешает антифризу циркулировать и участвовать в теплообменных процессах.

Преимущества:

  • совместимость со всеми типами антифриза;
  • не представляет опасности для алюминия в таких элементах, как блок цилиндров, ГБЦ, прокладки, гибкие трубопроводы, а также для резиновых и пластиковых соединительных изделий;
  • оберегает от накипи и коррозии все виды чёрных и цветных металлов, присутствующих в деталях системы охлаждения двигателя.

К недостаткам состава Bardahl Radiator Stop Leak можно отнести разве что его высокую цену.

10. StepUp SP9020

Цена: 153 руб.

Американское средство, способное, судя по описанию, нейтрализовать отверстие на маршруте движения антифриза всего за пару минут. Состав подойдёт как легковым, так и грузовым машинам. Совместимые с ним радиаторы и обогреватели могут иметь любую конструкцию, даже плоскотрубчатую.

Герметик SP9020 затвердевает исключительно в районе отверстия, и это происходит за счёт энергичного испарения отдельных компонентов состава. Таким образом, препарат автоматически блокирует утечки в местах прохождения антифриза.

Преимущества:

  • совместимость со всеми известными антифризами;
  • средство не вредит охлаждающей жидкости;
  • после добавки препарата замена антифриза не требуется.

Заключение

Автомобильный радиатор с залатанной герметиком течью может прослужить не один год. Однако применение таких составов – мера хоть и экстренная, но временная.

Эксперты рекомендуют не испытывать на выносливость элементы системы охлаждения, отремонтированные таким образом, и при первой возможности отправить их в ремонт либо заменить.

Впрочем, как гласит известная пословица, нет ничего более постоянного, чем временное.

Видео о ремонте алюминиевых радиаторов своими руками:

Чем заклеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластмассовые части

Современные радиаторы в абсолютном большинстве изготавливаются из алюминия и пластмассы. Это идеальное сочетание для выполнения главной задачи – отвода тепла. Но в силу своего расположения, мелкое препятствие или залетевший камень могут вывести такой важный элемент системы из строя.

Ремонта алюминиевого автомобильного радиатора

Что в таком случае делать, рассмотрим ниже.

Читайте также:  Ремонт кондиционера автомобиля лада

Как найти трещину или место неисправности радиатора

Когда трещина совсем маленькая, обнаружить место протечки антифриза можно элементарным осмотром на предмет источника потеков. Сильные повреждения также легко обнаруживаются на глаз.

Читайте еще: Как самому сделать незамерзайку для авто в омыватель

Если первичным осмотром выявить место протечки не получается, опытные мастера делают следующее:

  1. С патрубков снимают хомуты и демонтируют радиатор.
  2. Берут камеру от велосипеда или автомобиля, вырезают кусок так, чтобы ниппель был посередине.
  3. Патрубки плотно затрамбовывают тряпками.
  4. Потом через горловину наливают воду и закрывают вырезанной камерой, чтобы ниппель был посередине. Для удобства можно надеть хомут.
  5. Подсоединяется насос и качается воздух.
  6. Создаваемое внутри давление начнет вытеснять воду из трещины.

Ремонта алюминиевого автомобильного радиатора

Если место течи совсем маленькое, лучше дополнительно пометить ее маркером. После этого вытащить тряпки и слить воду. Остается только определиться с методом ремонта.

Внутренний ремонт радиатора химическим средством

Большинство специалистов не рекомендуют прибегать к данному способу. Тем не менее, когда нужно срочно ехать, а антифриз течет по асфальту, выбора особо и не остается.

Кстати, метод сработает только с незначительными трещинами. Если в радиаторе торчит камень, то все дела придется отменить.

Учитывая, что все химические средства работают по принципу давно проверенного дедовского способа, то будет проще обратиться к первоисточнику.

Статья по теме: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

Еще в советские времена, когда китайская химическая промышленность не обращала внимания на проблемы автолюбителей, приходил на помощь горчичный порошок. Он засыпается в горловину (при включенном двигателе). Так как жидкость в радиаторе горячая, он разбухает и заполняет трещину.

Ремонта алюминиевого автомобильного радиатора

Если горчица не внушает доверия, в автомагазине можно купить специальное для этих целей средство.

Называются они по-разному: порошковый восстановитель, герметик для радиатора и т.п. Но, как уже говорилось, лучше использовать другие способы, потому что, как и где осядет порошок точно не предсказать, а забить несколько трубок он может с легкостью.

Как и чем заклеить пластмассовые части радиатора в авто

Вернемся к снятому радиатору. Если течь образовалась в пластиковой части, то считай пол дела сделано. Осталось подготовить поверхность, сбегать в магазин за специальным клеем или холодной сваркой.

Подготовка поверхности

Здесь никаких космических технологий применять не нужно. Просто надо удалить всю грязь и сверху протереть спиртом. Водка также подойдет. Главное, нужно помнить, что пластик тут очень тонкий и много силы прикладывать не стоит, иначе трещина может пойти дальше.

Ремонта алюминиевого автомобильного радиатора

Использование клеящего вещества

Веществ для работ с пластиком в магазинах великое множество. Все они примерно одинаковые, так что заморачиваться с выбором не стоит, единственное, стоит обратить внимание, чтобы на нем было написано, что клей устойчив к воздействию агрессивных химических соединений.

Технология работы также описана в инструкции к средству максимально подробно. Однако, стоит заметить, что, если пробоина достаточно большая или где-то затерялся кусочек корпуса, понадобятся дополнительные манипуляции. Например, некоторые наносят клей в несколько этапов, потихоньку наращивая утраченную часть.

Ремонта алюминиевого автомобильного радиатора

Большинство специалистов так делать не рекомендуют. Лучше найти кусок мягкого пластика и постараться засунуть его во внутрь трещины или приложить сверху и уже следом обклеивать это дело со всех сторон. Своеобразная латка.

Обычно такие составы стоят не меньше 1000 рублей, так что стоит задуматься, целесообразен такой ремонт или проще поменять деталь полностью.

Как пользоваться холодной сваркой

Чаще всего для этих целей, конечно, берется холодная сварка. Работать с ней гораздо проще и внешне результат больше внушает доверия.

Достаточно выдавить густую пасту на трещину и равномерно распределить любым плоским предметом (некоторые используют ватные палочки).

В случае, если трещина большая. Лучше сначала нанести клеевую основу, наращенную поэтапно, а сверху закрепить результат холодной сваркой.

Как запаять алюминиевый радиатор

Если с трещиной в пластике справится любой желающий, то с пайкой дело обстоит сложнее. В первую очередь, проблему составляет наличие необходимого инструмента.

Это надо знать: Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля

Для пайки нужен сильный паяльник, который работает на температурах в 250 градусов. Плюс нужна паяльная лампа для предварительного прогрева металла и специальный флюс для работ с алюминием. Поэтому для такой операции лучше привлечь специалиста.

Пайка

В случае, если такой паяльник и лампа есть под рукой, остается раздобыть флюс, который не будет давать алюминию взаимодействовать с кислородом. Для этих целей лучше обратиться в магазин радиолюбителей. У них он уже приготовлен, остается только нанести.

Ремонта алюминиевого автомобильного радиатора

При желании сэкономить, можно сделать его самостоятельно из канифоли и металлических опилок (поточить ненужную железку напильником). Пропорция 1:2.

Также нужно дополнительно подготовить припой из меди, цинка и кремния, пассатижи, мелкозернистую наждачную бумагу, ацетон.

Радиатор нужно хорошо вымыть и высушить. После, порядок действий следующий:

  1. Зачистить место с трещиной наждачной бумагой.
  2. Следом обезжирить (без фанатизма).
  3. Хорошо разогреть место пайки. В это же время включить паяльник, чтобы он сразу был готов к работе.
  4. Аккуратно и равномерно нанести флюс на место трещины.
  5. Еще слегка прогреть его сверху.
  6. Ввести припой в зону флюса и произвести пайку круговыми движениями, при этом лучше вести паяльник от себя.

Как заявляют мастера, использование обозначенного выше флюса делает зону пайки намного тверже самого алюминия.

Меры безопасности

Не стоит забывать, что используемые при пайке материалы при нагревании выделяют токсичные соединения, поэтому ремонтные работы нужно производить под вытяжкой или на улице. Наличие перчаток строго обязательно.

  • Специалисты не рекомендуют заниматься пайкой радиатора в месте подсоединения патрубков, так как из-за нагрузки при эксплуатации, такой ремонт не будет долговечным.
  • Резюмируя вышесказанное, получается, что исправить течь радиатора можно самостоятельно, используя клеевые вещества и холодную сварку для трещин на пластиковых элементах и пайку, в случае пробоя алюминиевых деталей.
  • Перед началом ремонта следует оценить материальные затраты, на случай, если покупка всех необходимых материалов будет составлять значимую стоимость новой детали.

Ремонт радиатора или замена ? — DRIVE2

Добрый всем день ! Каждый день сталкиваюсь с проблемами автовладельцев которые сетуют на радиатор по этому решил написать в блог небольшую статью по поводу ремонта данного агрегата .

Занимаясь ремонтом радиаторов довольно большой срок времени, было проверено большое количество средств и методов ремонта что приводит как всегда к одному правильному решения решению проблемы .

Лучше конечно говорить и показывать на конкретных примерах .

Ремонта алюминиевого автомобильного радиатора

Одна из болезней радиатора

Все кто сталкивался с таким видом поломки радиатора знает что это проблема, самое обидное в том что радиатор целый, новый покупать нет желания, поэтому начинают искать вариант его отремонтировать в мастерской или много кто решает что он и сам справиться с этой проблемой.

Кто то ищет совета у бывалых водителей кто то в интернете. Вот что только не придумают или не насоветуют часто приходиться слышать рассказы о попытках ремонта . Самый распостраненный метод от бывалых засыпь горчицу и дальше будет работать .

Вопрос только как, если кто то думает что как по старинке это вас спасет не верьте .

При попадании горчицы ( герметики для радиаторов имеют тот же эффект ) она при нагреве за коксует трубки сердцевины и остановит течь в них к пластику если трещина в нем не горчица, не герметик не прилипнет, и еще касаемо данного метода его можно использовать что бы доехать до ремонта постоянно так ездить нельзя чем дольше герметик будет находиться в системе тем больше он будет забивать радиатор в конечном случае его действительно придется менять на новый .Запаять пластик тоже не получиться паяльник разрушает структуру пластика и может только еще больше навредить . В свое время на стадии набора опыта использовали ремкомплект для ремонта радиатора известного производителя .

Ремонта алюминиевого автомобильного радиатора

Вот такую штуку мы использовали

Друзья не покупайте все это не существенно, это хватает на несколько дней, а результат потрачены не малые деньги, комплект не дешовый и время снять поставить радиатор и еще сутки чтобы это все высохло, а результат один опять течет.

Холодная сварка во всех ее модификациях и названиях дает тот же самый результат . Теперь я думаю что кто то скажет что я занялся полемикой, не просто хочу предостеречь вас от лишних затрат .

Самый оптимальный способ решения этой проблемы это замена бачка радиатора .

Ремонта алюминиевого автомобильного радиатора

Бачек радиатора Субару

Да совершено верно изготавливаются из алюминия копии ваших бачков и привариваются к вашей сердцевине, что это дает во первых исчезнет проблема с пластиком, во вторых исчезнет проблема с утечкой на вальцовке металла с пластиком так как радиатор становится герметичным и за сварного шва, в третьем ваш радиатор становится ремонтно пригодным при попадании камней в трубки сердцевины или повреждении бачка любой грамотный сварщик- аргонщик приведет его вам в рабочее состояние за пару часов . Мое мнение основано на опыте работы в данном направлении ремонта и огромного количества переделанных радиаторов .Хотел бы коснуться еще одного типа радиаторов которые считаются не ремонтно пригодными

Ремонта алюминиевого автомобильного радиатора

Радиатор Лексус

Радиатор Лексусов и некоторых моделей БМВ имеют схожую конструкцию на фото видно реальную болезнь таких радиаторов, такой радиатор практически ремонту не подлежит потому что основание трубок на в ходе в бачек радиатора имеет форму конуса и течь происходит в этих конусах, кажется что проще радиатор полностью алюминиевый заварить и все, но это не так заглущить поврежденные трубки практически не возможно из 50 радиаторов такой формы удалось сделать всего два как говориться наверное клиент не вредный попался, а если точнее говорить то гораздо проще глушишь одну трубку при проверке оказывается что от нагрева сварки открываются еще следующие 2-3 штуки, хочу заметить что весь процесс заключает в себя то что когда глушишь трубку надо срезать бачки с двух сторон потому что трубку надо глушить с обоих сторон чтобы не было прохода антифриза, потом все свариваешь обратно проверяешь течет, и вот все по новому и это с этими радиаторами может происходить до бесконечности без всякого положительного решения . Как я уже оговорился ранее что такие радиаторы практически не ремонтно пригодны выход мы нашли это замена сердцевины на новую от другого более ремонтного радиатора с такими же параметрами как эти, причем скажу вам что ремонт обойдется гораздо дешевле чем покупка нового.Сейчас занимаемся изготовлением бачков из алюминия практически на все марки автомобилей как легковые так и грузовые, еще одно направление мы изготавливаем радиаторы с алюминиевыми бачками с новыми сердцевинами, хочу сразу сказать что цена таких радиаторов иногда ниже чем у арегинала и выше чем у дешевых аналогов, только есть приимущества эти радиаторы можно ремонтировать .

Читайте также:  Ремонт эксплуатация автомобиля passat

Ремонта алюминиевого автомобильного радиатора

Модернизированный радиатор Субару Импреза

Вот как то так выгледят наши радиаторы . Думаю что если у кого то появятся вопросы по ремонту, или по радиаторам рад буду помочь .Удачи всем на дороге !

Ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей | Компания АВТОКОМ

Автомобильные радиаторы выходят из строя не так часто, тем не менее, это всегда происходит неожиданно и не вовремя. Согласитесь, что тратить деньги, причем немалые, на покупку нового агрегата ну совсем не хочется. Особенно, когда можно восстановить деталь. Лидеры по соотношению цена-качество— изделия из алюминия. Благодаря более низкой стоимости производства и не уступающим качествам по эффективности они уверенно занимают большую часть рынка. Ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей в Москве— один из наших основных видов деятельности. Приветствуем вас на сайте АВТОКОМ

С чего начинается ремонт алюминиевых радиаторов автомобиля

Прежде, чем вмешиваться в какое-либо устройство, нужно понимать его характеристики, особенности и принцип действия. Итак, начнем.

Конструкция алюминиевых радиаторов охлаждения

То, что материалом для изготовления в данном случае служит алюминий, понятно уже из названия. Но на этом не заканчиваются особенности данного типа. Тогда, чем же отличаются друг от друга авторадиаторы из алюминия?

  • Пластиковые бачки встречаются чаще, чем выполненные из металла. Можно сказать, что это классический вариант. У него, безусловно, есть слабые стороны, ведь с течением времени пластик впитывает в себя все запахи и составы, с которыми так или иначе соприкасается в период эксплуатации. В результате гораздо проще заменить пластиковые бачки радиатора на алюминиевые и, можно сказать, получить новый агрегат. Точнее, это изготовление радиатора с заменой материала бачков. Этим, АВТОКОМ, безусловно занимается. Причем цены на изготовление радиаторов в нашей компании низкие, а качество работ—на высшем уровне.
  • Разные модели отличает вид зажима бачков.
  • Сердцевина или соты радиатора могут быть двух видов: сборные или цельнопаянные.

Кстати, когда устройство выполнено из алюминия полностью, то есть бачки тоже алюминиевые, то он всегда цельнопаянный. Такие модели встречаются довольно редко, а большинство производителей их не выпускает вовсе.

Особенности алюминиевых моделей

  • Комбинированные радиаторы, когда бачки алюминиевые, а сам корпус выполнен из алюминия меньше весят и стоят дешевле других типов.
  • Пластиковые бачки на самом деле не пластиковые. Что мы имеем в виду? Конечно, производитель не раскроет секрет примесей, которые используют совместно с полипропиленом во время изготовления. Это, как говорится, секрет фирмы. Но они есть однозначно, так как бывают, скажем, армированные стекловолокном.
  • Качественный алюминиевый радиатор купить в Москве не так-то просто. Ведь он должен обладать хорошей теплопроводность, а также выдерживать гидродинамические и механические нагрузки. Чем дольше служит устройство без нареканий, тем это выгоднее для владельца. Поэтому, когда выясняется, что требуется изготовить радиатор для автомобиля, мы подбираем оптимальный вариант и чаще предлагаем заменить пластик на алюминий в новой модели.

А что если запаять алюминиевый радиатор?

Когда именно в пластиковом бачке образовалась течь, то его не всегда целесообразно менять полностью. Можно устранить течь или все-таки с помощью аргоновой сварки заменить бачок. Но ведь пайка алюминиевого радиатора может потребоваться в нескольких местах. А что если самостоятельно попробовать починить? Проблема уйдет? Этим вопросом озадачиваются многие автовладельцы. Кто-то даже начинает пытаться починить устройство собственными силами. Но согласитесь, что без знаний, опыта и, что немаловажно, профессионального оборудования этого сделать качественно невозможно. Так может не тратить время, а использовать принцип “не навреди”, чтобы потом не пришлось устранять последствия некачественного ремонта?! Вообщем, как ни крути, но если радиатор в машине сломался, нужно ехать в сервис. Или ехать не нужно?

Мобильная мастерская по ремонту радиаторов

АВТОКОМ приедет на место на полностью укомплектованном транспорте. Чтобы заказать выезд мастера, достаточно позвонить нам по телефону +7(905) 506-45-76 и рассказать на какой транспорт нужно сделать ремонт радиатора на выезде.

Прайс на пайку мы не опубликовали, так как только после того, как мастер оценивает сложность ремонта можно назвать окончательную цену. Тем не менее, предварительно сориентироваться по деньгам вы можете, просто отправив нам фото устройства в мессенджер WhatsApp по номеру 8-916-452-12-46.

Какие радиаторы для автомобилей мы принимаем на ремонт

По-сути, абсолютно любые. То есть никаких ограничений нет, ни по типу транспорта или оборудования, ни по параметрам самого агрегата.

Ремонт алюминиевых радиаторов легковых автомобилей

Вы можете позвонить нам и прямо в день звонка получить не только профессиональную консультацию и выполнить диагностику, но и уже оценить результат нашей работы после выполненного ремонта. Часто выполняется пайка радиаторов охлаждения, которая в короткий промежуток времени вернет работоспособность этому важному автомобильному узлу.

По стране-производителю:

Чиним для вас как отечественные авто, так и иномарки. Поэтому просто назовите модель вашего автомобиля нашему специалисту, а мы сориентируем вас по сроку и стоимости ремонта.

По типу КПП и наличию кондиционера:

Мы принимаем на диагностику и ремонтируем автомобили с коробкой автомат (АКПП) или с механической КПП. В том числе, выполняем ремонт радиатора кондиционера, при его наличии. Стоимость ремонта радиатора кондиционера начинается от 2 тысяч рублей.

Ремонт радиаторов грузовых автомобилей

Конечно, нагрузки на радиатор грузовика значительно больше, чем на легковых авто. К тому же, пробеги у большегрузов значительно больше, а качество дорог, зачастую, оставляет желать лучшего. Повышенная вибрация, механические повреждения и перегруз в конечном итоге значительно сокращают срок службы агрегата на грузовых авто.

Промывка и прочистка, особенно, если следуя рекомендациям мастеров АВТОКОМ, делать это регулярно, продлят жизнь устройству. Но, если он уже поврежден коррозией или внешним воздействием, то нужно выполнить ремонт радиатора недорого в Москве.

Кстати, следует отметить, где именно находится наш сервис, ведь некоторые клиенты предпочитают приехать к нам сами:

Ремонт мотоциклетных радиаторов

Можно сказать, что это в какой-то степени слабое место в мотоциклах. Наверняка, вы наблюдали и не раз, как под мотоциклом образовывалась лужа с зеленоватым отливом. Так вот это следствие образовавшийся течи радиатора или его повреждения. Хотя на самом деле, именно в мотоциклах на качество изготовления агрегатов вообще не хочется жаловаться.

Выделяют два типа устройств: воздушный и жидкостный. Оптимальное соотношение компактных размеров, массы и характеристик изделия определяют его стоимость. Ну а срок службы зависит от многих факторов, в том числе механического воздействия на агрегат, которое не исключено, принимая во внимание особенность вождения этих транспортных средств.

Мы чиним радиаторы для мотоциклов Honda, Yamaha, Suzuki и других.

Радиатор автобуса и другие виды ремонтных работ

На автобусах есть четыре вида устройств, и любой из них мы готовы отремонтировать:

  • Охлаждения;
  • Интеркулера;
  • Масляный радиатор;
  • Кондиционера.

Кстати, наша компания активно сотрудничает с транспортными компаниями, поэтому не только частные лица могут заказать у нас услугу по ремонту или изготовлению авторадиатора.

Хотя мы совершенно не затронули тему по спецтехнике, но с их ремонтом мы имеем дело очень часто. Пожалуй, пайка и замена сот радиатора спецтехники—одна из самых популярных услуг.

Ремонт Диметом радиаторов

Мало кто умеет выполнять работы по наращиванию металлов, используя технологию Димет. Это настоящий прорыв в области восстановления целостности металлических поверхностей детали. И обратите внимание, что АВТОКОМ предлагает вам ремонт Диметом с выездом, что значительно сэкономит ваше время и деньги. Ведь стоимость работ очень гуманная, особенно если сравнивать ее с покупкой новой детали.

Ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей в Москве

Вот несколько работ по ремонту алюминиевых радиаторов выполненных специалистами нашей компании АВТОКОМ:

Ремонт алюминиевого радиатора ауди s4

Ремонт алюминиевого радиатора вольво

Ремонт алюминиевого теплообменника

Ремонт алюминиевого радиатора квадрацикла

Резюмируя, отметим, что это далеко не полный перечень наших услуг. Мы готовы грамотно проконсультировать вас, бесплатно выполнить диагностику, согласовать стоимость и произвести качественный ремонт быстро. Кроме того, после окончания работ, мастер обязательно расскажет вам, как дольше сохранить работоспособное состояние детали. Звоните нам, вы будете довольны результатом и процессом.

Читайте также:  Автомобили ваз 2114 ремонт своими руками

Ремонт алюминиевого радиатора охлаждения своими руками в автомобиле

Самые часто встречающиеся неисправности радиаторов:

  • появление трещин на участке отводящих и подводящих труб радиаторов;
  • нарушение герметичности трубок;
  • нарушение герметичности уплотнителей;
  • появление пробоин и трещин в результате механических повреждений;
  • слабый проход жидкости, в результате засорения трубок.

Конструкция алюминиевых радиаторов

Вначале давайте рассмотрим конструкцию алюминиевых радиаторов и какие композитные материалы используются во время их производства. Первый вид — это традиционный алюминиевый радиатор с пластиковыми бачками, он может отличаться в зависимости от модели видом зажима бачков и изготовления сердцевины. Как правило, бачки зажимаются волновой вальцовкой или зубчиками.

Иногда может показаться, что отличие лишь в способе вальцовки, но это неверно. Не вдаваясь в подробности, отметим, что тип используемой прокладки между доньей радиатора и бачком накладывает определенные ограничения, или, говоря иначе, влечет за собой использование конкретного вида вальцовки. Теперь рассмотрим типы сердцевин.

Наборные

Наборные сердцевины делятся на:

  • цельнопаянные;
  • наборные (или сборные).

Цельнопаянные

Эти радиаторы более сложней в производстве, а, соответственно, и стоят они намного дороже сборных.

Смысл сердцевины заключается в том, что она набирается, как и медная, но затем отправляется в специальную печь, с инертно-газовой средой и строго определенной температурой для спекания.

Затем, когда сердцевина готова, к ней подсоединяют пластмассовые бачки с помощью волнового вальцевания. Естественно, в природе есть и комбинации вышеперечисленных способов.

Сборные

Как правило, сборные модели имеют в основе круглые трубки сечением 7-11 миллиметров, и наборные пластины теплоотвода, они не приварены к трубкам, а просто плотно надеты на них.

Преимуществом данной конструкции является дешевизна, так как почти все работы происходят механическим способом, без помощи сварки. Но все же существует один вид сборных радиаторов, где трубки не вальцуются через силиконовые прокладки к металлической сетке, а припаиваются к алюминиевой.

К этим радиаторам, в 99 процентов случаев, бачки подсоединены с помощью зубчатой вальцовки определенного вида.

Немного особняком находятся полностью алюминиевые радиаторы, в них и сердцевины, и бачки изготовлены из алюминия. Сердцевины этих радиаторов всегда изготовлены по цельнопаянной технологии.

Но, как ни удивительно, ни один радиатор охлаждения крупного изготовителя, не применяет эту технологию, так как на бачки может понадобиться столько же материала, как и непосредственно на сердцевину. Исключение имеют только эксклюзивные американские радиаторы, они производятся под заказ капризного хозяина «драга» или восстановленной «классики».

В нашей же стране, такая технология встречается или в печных радиаторах некоторых изготовителей (к примеру, Daewoo Nubira, Lanos), или в моделях откровенно китайского или отечественного изготовителя.

Но эти два описанных варианта, хотя и дешевле медно-латунного радиатора, зато качество их сборки и проектирования полностью скопировано с латунных моделей, и наследует все «врожденные» недостатки.

Помимо вышесказанного, нужно сказать и про алюминиевые печки, их бачки не приварены к сетке, как это должно быть, а приклеены, да еще с помощью клея, который опасно использовать даже к огородной лейке, не то, что к отопительному радиатору.

То есть, чтобы изготовить качественный алюминиевый радиатор, который, кроме хорошего теплоотвода, еще сможет выдержать механические и гидродинамические нагрузки продолжительное время, требуется тщательное проектирование, и использования сложного оборудования во время производства. А это удорожает стоимость конечного изделия, что сразу же переведет его из разряда лидеров, в сравнении с «медным» изделием, в уровень дорогостоящих аутсайдеров.

Так как, к примеру, у ГАЗели, при наших дорогах, латунный радиатор нечасто отъезжает без поломок 40000 Км, а это примерно год с ежедневной нагрузкой 100 Км.

После капитального ремонта радиатора своими руками, время его жизни, в отличие от заводского, мы сможем увеличить в 2 раза, но проделать это с алюминиевым аналогом довольно сложно, и главное, не очень выгодно в финансовом плане.

Здесь есть повод поразмыслить, нужно ли экономить при покупке между алюминиевым и латунным радиатором?

«Экзотика»

Как правило, мастера называют экзотикой печки и радиаторы, которые можно очень редко встретить. Как пример, можно привести отопительный прибор Опель Omega 1992 года, он изготовлен из полностью пластиковой сетки (доньи) и бачков, выполненных монолитно, и подсоединены к наборной сердцевине, которая имеет овальные трубки, с приваренным турбулятором. Кроме этого примера, также есть ряд редко встречающихся разновидностей, но это, опять же, редкость.

Нужно заметить, что чем экзотичней радиатор находится на вашем автомобиле, тем трудней его отремонтировать автослесарям, и не только из-за сложности сочетания разных материалов, но еще и по причине, что опыт многих мастеров просто не дает возможности применить с первого раза проверенный и верный вариант ремонта. То есть, неопытный мастер выполнит ремонт наугад, одновременно узнавая тонкости, так сказать, тренируясь своими руками на вашем радиаторе, набивая себе опыт.

Пластиковые бачки

Как уже и выше упоминалось, пластмассовые бачки облегчают вес и удешевляют конструкцию. Но нужно оговориться, термин «пластиковый», рассматривая бачки, не очень корректен, так как в их основе находится полипропилен, а остальные добавки и примеси никто разглашать не будет, от этого зависит выживание в среде конкуренции. Здесь встречаются и армирование стекловолокном, и наполнители, и другие ухищрения.

По истечении определенного времени пластмассовые бачки пересыхают, основа пластмассы изменяется под воздействием постоянной температурной разности и они, становясь хрупкими, образуют течь.

В этом случае наилучшим вариантом будет замена радиатора на новый, потому что замена бачка не всегда рентабельна.

Но иногда, если рассматривать эксклюзивные модели, ничего не сделаешь, как отремонтировать трещины в бачке своими руками, но здесь появляется второй вопрос – какой вариант ремонта лучше?

Есть три основных варианта ремонта:

  • замена бачка на металлический, который на место пластикового вваривается или впаивается;
  • пайка бачка пластмассой;
  • использование специальных полимеров.

Первый способ наиболее надежный, но и наиболее дорогостоящий, да и остается проблема со вторым бачком (так как их два в радиаторе).

Если заменять два бачка, стоимость выйдет такой, что легче заказать новый, оригинальный радиатор, и все заверения мастеров, типа, радиатор будет вечным, нужно пропустить мимо ушей, так как у алюминиевой части тоже есть определенный ресурс, и он уменьшается одновременно с ресурсом пластмассовых бачков.

Дорогая цена этих бачков объясняется тем, что их изготавливает не сам мастер, а промышленный завод, наподобие авиационного (КБ Антонова или ХАЗ), а мастер лишь вваривает его своими руками с помощью аргоновой сварки.

Следующие два способа более доступны, так как использование полимеров и пайка пластика и дешевле, и быстрей, и при эксплуатации уж очень старого радиатора даст возможность «перекантоваться» до приобретения нового, без больших капиталовложений. Но нужно сказать, что паять сложный состав полипропилена иногда даже опасно, можно сделать его еще более хрупким в участке пайки.

Ремонт сотовой части

Ремонт самих алюминиевых сот все время вызывал сильную головную боль, как у хозяев автомобилей, так и у мастеров. Главной причиной является, как иногда очень сложная, и почти неподдающаяся ремонту конструкция, так и довольно тонкий металл у радиаторов, не имеющих в конструкции так сказать, «слабых мест». Но рассмотрим все по порядку.

Сборные радиаторы

Первый вид, который мы опишем – это сборный радиатор автомобиля, который, как уже выше говорили недорогой, но его качественный ремонт требует довольно больших материальных вложений, но при этом руками профессионалов вполне возможет. Конструкция состоит из сотовой части, которая, между прочим, если и ломается, то не часто, как правило, первыми выходят из строя резиновые уплотнители. Круглые соты фиксируются к сетке с помощью вальцовки, через резиновый уплотнитель, который в начале жизни пластичный.

Но это лишь сначала, и только при заливке качественного тосола, затем же прокладка превращается просто в страшное зрелище. К примеру, ресурс немецкого радиатора, который эксплуатируется на качественном тосоле, примерно 11-16 лет, советского – 7-11 лет, ресурс современного и китайского – иногда может быть от 20 минут до нескольких лет.

Если спайка центральной части этого радиатора (ну, протер, или пробил отверткой) возможна с помощью специальных припоев, то выгодно и качественно для обеих сторон, сделать ремонт «зловещего соединения» почти невозможно.

Некоторые мастерские, в свое время разработали состав, который дает возможность припаять к стальной сетке алюминиевые соты, но, естественно, пользоваться им в ремонте, к примеру, изделий для ВАЗ-2107 нецелесообразно, этот вариант хорошо подходит лишь при ремонте «иномарок» .

Цельнопаянные радиаторы

  • Осложнение пайки, к примеру, угловых пакетов сот объясняется тем, что различная толщина металла не дадут мастеру, даже профессионально обращающемуся с горелкой, расплавить припой, температура которого часто достигает 500-650 градусов, и в это же время не повредить пластмассовый бачок.
  • Снимать его для этого тоже нецелесообразно, при этом можно повредить заводское соединение, альтернативой является качественный фотополимер или полимер.
  • В качестве итога, хотелось бы сказать, что алюминиевые радиаторы автомобиля с их пластмассовыми бачками хоть и довольно сложны в ремонте, но при грамотном подходе, и качественных материалах дают возможность добиться отличных результатов.
  • Фёдор Ильич Артёмов
  • Распечатать
Ссылка на основную публикацию