Ремонта автомобилей ваз 21124

Ремонта автомобилей ваз 21124

Стало холодать с столкнулся с такой проблемой
Печка не греет в ноги! Ручку вертишь, вроде бы заслонка двигается куда то, но в ноги не дует.
В лицо и на стекло дует. Что может быть? Какие варианты ре… 

Ремонта автомобилей ваз 21124 Ремонта автомобилей ваз 21124 Ремонта автомобилей ваз 21124 Ремонта автомобилей ваз 21124

Всем привет. После езды на Калине, где были штатные ДХО, на двенашке мне этой функции очень не хватало… И изучив рынок, понял для меня лучший выбор это ДХО-30 от компании «ЭЛАНГ» . Написал им, они… 

Ремонта автомобилей ваз 21124 Ремонта автомобилей ваз 21124 Ремонта автомобилей ваз 21124 Ремонта автомобилей ваз 21124

Всем привет! Решил начать по немножку тормозить коррозию. Да и глаза мозолит, вся ржавая как после обстела)купил болгарку, шлифовочный диск, нейлоновый диск. Хочу зачистить, цинкарем обработать и грун… 

Ремонта автомобилей ваз 21124

Всем привет. Вот и наконец-то прошел первый выезд после затянувшегося ремонта))) Сделано конечно не все, но до лета сварочных работ больше не будет, надо передохнуть, набраться сил;))) Ну и подкопи… 

Всем привет!добил сегодня салон, купил замки для заднего подголовника(тарохтел на кочках)заменил облицовку щитка приборов(одно крепление было сломано и поскриповало от этого)разобрался с потухшим дисп… 

Короче говоря, я поставил себе вставку 4-1????
Да да, как бы я не противился отсутствию ката и вони выхлопа, но я это сделал!) И на то были объективные причины: звон со стороны двигателя, расход топлива… 

Временами (15 секунд гремит, 15 сек тихо) гремит в районе шкива коленвала. Ремень генератора снимал — не влияет. Натяжение ремня ГРМ так же не влияет. С увеличением оборотов не пропадает. Стоят новы… 

Всем привет! Года два назад началось такое что когда мотор завёлся и стартер прекращает работу — был слышен короткий визг на долю секунды (на холодную). Меня это не беспокоило особо, поэтому ездил и е… 

Решил заменить впускной коллекто у меня стоял алюминевый поставил пластиковый. Пластиковый уже давно лежал. Купил комплект прокладок резиновых на коллектор и решил восстановить жгут форсунок. Штекера… 

От безделья поехал доёбывать маляра что бы делал быстрее и заодно в тёплом боксе позанимался машиной!поменял подшипники рулевого вала(заебался снимать руль и менял всё в салоне потому что не хотел отк… 

Вчера приехал к отцу поставил машину во дворе.Через пару часов сажусь, запускаю двигатель, а он крутит 0,5 секунды и стартер блокируется.Заметил что лампа иммобилайзера мигает при включении зажигания,… 

Сига е90 с установкой 6500.
Верхняя подушка двигателя (гитара) 540
Поводки дворников( или как их) 800
Чехол КПП с ручкой 800
Музыка пионер, на новее 1400
Итого 10040.

Всем привет. Процесс Сварки начался, но из-за несоблюдения мной техники безопасности чу чуть затянулся…
Пока что заменил пороги и уже подогнал дно, осталось обварить дно и остальное уже по мелочи подо… 

Уравнитель+2 гайки… ????‍♂️

Всем привет.
Гул ступичного подшипника в салоне достиг своего пика.
Так как пресса и съемников у меня нет, поставил поворотный кулак вместе с живым подшипником, который остался от разбора 99-ой.
Стары… 

Первая Предыдущие Следующие Последняя

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21124 (1.6, 16v)

Один из наших старых клиентов сменил машину на ВАЗ 21124 (объем двигателя 1.6 литра, 16 клапанник). Авто не новое, пробег на одометре 85 тыс.км.

Спустя некоторое время проявились проблемы — сразу в больших количествах уходил тосол из системы охлаждения, надувался расширительный бачок, клиенту приходилось постоянно доливать тосол. После поездки на межгород машину пригнали на ремонт — моргает лампа давления масла, стучат гидрокомпенсаторы.

После осмотра машины был поставлен вердикт — пробег был скручен, но авто в неплохом состоянии. Замер компрессии показал разницу по цилиндрам до 2 атмосфер. Будем разбирать двигатель, искать и устранять причины проблем.

Снимаем навесное оборудование, затем клапанную крышку и постель распредвалов. Гидрокомпенсаторы незначительно посинели от масляного голодания, но клиенту повезло — шейки распредвалов и постели в ГБЦ в хорошем состоянии — здесь дорогостоящего ремонта можно избежать.

Ремонта автомобилей ваз 21124 Ремонта автомобилей ваз 21124
Ремонта автомобилей ваз 21124 Ремонта автомобилей ваз 21124

Снимаем головку блока цилиндров — вот и причина убегающего тосола — прогоревшая прокладка. Судя по ржавчине, предыдущий хозяин не хотел ремонтировать мотор и заливал воду, так и продал машину. Плоскость головки требует фрезеровки.

Ремонта автомобилей ваз 21124 Ремонта автомобилей ваз 21124
Ремонта автомобилей ваз 21124 Ремонта автомобилей ваз 21124

Цилиндры еще в очень хорошем состоянии, виден заводской хон. Во второй цилиндр проникала вода через прокладку, и на поверхности цилиндра видны следы ржавчины. Однако, вода здесь еще не успела привести к износу поверхности цилиндра — если бы клиент подольше поездил на воде, от хонинговки не осталось бы и следа.

Ремонта автомобилей ваз 21124 Ремонта автомобилей ваз 21124

Катализатор приговариваем к замене — шпильки газостыка прикипели намертво, но основная причина замены — внутренности катализатора спеклись и рассыпались.

Блок цилиндров демонтируем с автомобиля — без его комплексной переборки и дефектовки — дальнейшие сборка и запуск двигателя будут подобны рулетке.

Блок полностью разбираем. Все шейки коленвала промеряются микрометром — шейки без износа, на верхней границе допуска. Но вот вкладыши, особенно коренные на последней шейке — имеют следы масляного голодания. Еще немного — и вкладыш могло провернуть. Привалочную плоскость блока, имеющую обширные области коррозии — отфрезеровали.

Поскольку речи о тюнинге двигателя не шло (клиент попросил стандартный капремонт), ШПГ от Приоры ставить не стали. Поскольку цилиндры в хорошем состоянии, ограничились заменой поршней (в двигателе стояла группа B), поставили группу С. Шатуны остались родные, 2110. Поршневые кольца заменили на наборные, Кольбеншмидт.

Несколько лошадиных сил такая замена всё же добавит мотору, за счёт снижения механических потерь на трение. Все детали помыли. Масляный насос открыли и тщательно осмотрели шестерни, корпус и детали редукционного клапана — никаких дефектов не нашли.

Вкладыши коленвала и упорные полукольца заменили на новые, коленвал остался в номинальном размере. Обновили все сальники и прокладки. Помпу поставили новую — заводскую. Маховик еще в отличном состоянии, сцепление тоже — предыдущий владелец его поменял на Крафт.

Ограничились лишь заменой выжимного подшипника на ВАЗовский (у крафтовского выжимного слабое место — пластиковая внутренняя втулка, которая нередко рассыпается).

Пришёл черед заняться головкой. Её полностью разобрали, рассухарив клапана. Плоскость привалочная пострадала от воды и ржавчины, видны следы прогара прокладки.

Выпускные направляющие изношены — клапана люфтят. Сами клапана в хорошем состоянии — рабочие фаски шлифуем на специальном станке, тем самым клиент экономит на новых клапанах. Выпускные втулки перепрессовываем на новые.

Маслосъемные колпачки превратились в сухарики, они так же заменяются на новые — GOETZE. Головка моется, плоскость фрезеруется, фаски седел обрабатываются на станке AZ VV80 — резец создает одновременно три фаски, после него притирка не требуется.

Клапана просто засухариваются.

Ремень ГРМ и ролики обновляем — ставим комплект PowerGrip (GATES). Прокладку ГБЦ ставим металлическую, от Приоры. Фильтр масляный — MANN. Катализатор заменяется на «паучок» 4-1 из нержавейки. Он ставится на штатные места.

Промежуточную трубу от катализатора до резонатора в продаже найти не удалось — пришлось срезать прикипевшие шпильки катализатора и использовать старую трубу. Газостык (с новой прокладкой) соединяем калёными болтами с медными гайками и гроверами.

Круглое графитовое кольцо в следующем газостыке так же обновляем, вместе с болтами и пружинами.

Постель распредвала и клапанную крышку клеим на анаэробный герметик Локтайт (силиконовые герметики использовать нельзя!), свечи обновляем — ставим NGK. Гидротолкатели поставили новые — INA. Масло заливаем Лукойл Люкс 10W40.

Итак, всё собрано, мотор заводим. Лампа давления гаснет, гидрики наполняются маслом и затихают. Мотор работает ровно.

После часовой обкатки на холостом ходу, машина выдаётся клиенту.

Результаты капитального ремонта обобщены в типовых сметах, с которыми можно ознакомиться в разделе Прайс-лист.

Статья написана: 27 августа 2012 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов: основные неисправности, устройство, схема двигателя

InfoSort

Содержание статьи:

Сегодня мы рассматриваем схему, устройство и основные неисправности у двигателя ВАЗ 21124 с 16 клапанами. Эти двигатели устанавливались на вазовскую десятку, которая в своё время была очень популярна. Этот двигатель модификация мотора 21120.

Данный двигатель появился в начале 2000-х годов и ставился на десятую модель во всех кузовах (21104 — седан, 21114 — универсал, 21123 — трехдверных хэтчбек, 21124 — пятидверный хэтчбек), также данный двигатель устанавливался и на четырку (ВАЗ 21144).

Читайте также:  Где производят рено каптур

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124

Ремонта автомобилей ваз 21124

Это четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1599 см3 (1,6 литра). Количество цилиндров – 4, расположение – рядное. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя – головке блока цилиндров (ГБЦ) и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. Охлаждается мотор за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости при помощи водяной помпы. Смазка движущихся частей происходит при помощи разбрызгивания моторного масла и принудительной циркуляции последнего по специальным каналам.

Характеристики двигателя 21124, приводимые в инструкции по эксплуатации, следующие:

  • Максимальная мощность (достигается при 5000 оборотов/мин.) – 65 кВт или 89 л. с.
  • Крутящий момент (достигается при 3500-3900 оборотов/мин.) – 132 Н/м.
  • Масса: 120 кг.
  • Используемое топливо: бензин АИ 92, 95, сжатый природный газ.
  • Общее количество клапанов/на цилиндр: 16/4.
  • Число цилиндров: 4.
  • Ход поршня: 72,6 мм.
  • Ширина цилиндра; 82 мм.
  • Степень сжатия: 10,3.

Устройство: общая схема

Устройство двигателя ВАЗ 21124 представляет собой совокупность нескольких подсистем:

  • ГБЦ.
  • Блок цилиндров и шатунно-поршневую группу.
  • Смазки.
  • Охлаждения.
  • Зажигания.
  • Питания.
  • Выхлопа.

Взаимодействуют эти компоненты между собой при помощи привода газораспределительного механизма (ГРМ) и электронный блок управления двигателем (ЭБУД).

Ремонта автомобилей ваз 21124

На схеме: двигатель ВАЗ 21124 в разрезе.

Передняя сторона двигателя

Передняя сторона двигателя расположена около правого брызговика. На ней установлена двухсекционная пластиковая накладка.

Ремонта автомобилей ваз 21124

Под ней расположены приводы газораспределительного механизма и электрогенератора. ГРМ включает в себя: шестерни распредвала, насос охлаждающей жидкости и 2 ролика, один из которых регулирует натяжение зубчатого ремня. На конце коленчатого вала находятся шестерня привода газораспределительного механизма, шкив генератора и маслонасос. Эти компоненты приводятся в движение от его вращения.

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Ремонта автомобилей ваз 21124

Она отлита из алюминия и выполняет функции впрыска топлива в цилиндры и удаления продуктов горения. Внутри имеются каналы для перекачки масла и охлаждающей жидкости, попадающих через несколько отверстий в месте соединения с блоком цилиндров.

Отливка комплектуется следующими деталями: клапаны, их направляющие и пружины, гидрокомпенсаторы, 2 распредвала (впуск и выпуск) и их подшипники. На концах валов с одной стороны расположены шестерни, диаметром в 2 раза больше коленвальной. На другой – датчик фазы, работающий на эффекте Холла.

Главное нововведение в ГБЦ 21124 по сравнению с восьмиклапанниками (2111 и 21083) – автоматическая регулировка зазоров между клапанами и кулачками распределительного вала. Это было достигнуто за счет добавления гидрокомпенсаторов в конструкцию головки блока цилиндров.

Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа (ШПГ)

Это главная часть двигателя, в которой энергия сгоревшего топлива превращается в механическую. Она состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, соединительных пальцев опор-подшипников, коленвала и полуколец, ограничивающих смещение последнего относительно своей оси.

Ремонта автомобилей ваз 21124

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов комплектуется «высоким» блоком 11193, получившим свое прозвище из-за размера. Он отливается из чугуна, а затем в нем вытачивают отверсится под цилиндры.

Его высота 197 миллиметров (от оси вращения коленвала до верхней кромки). Он выше блока цилиндров, использовавшегося в моторе 21120 на 2,2 мм. Это увеличение позволило повысить рабочий объем до 1,6 литра без увеличения диаметра цилиндров.

Также блок отличается уменьшенным размером отверстий для болтов крепления ГБЦ.

Коленчатый вал (каталожный номер – 11183 -1005016), как и блок, отлит из чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и в них просверлены отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов, по форме похожих на половину диска.

Шатуны выкованы из стали, состоят из двух головок – верхней и нижней. В верхней установлена втулка, выполненная из сталебронзового сплава, для крепления поршня. В нижнюю – запрессованы вкладыши (подшипники скольжения). Крепится шатун к коленвалу при помощи крышки и 2 болтов.

Ремонта автомобилей ваз 21124

Поршни, устанавливаемые в двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов, были разработаны специально для него. Они отлиты из алюминия, а в их торце есть 3 канавки для установки 2 компрессионных и одного маслосъемного кольца.

На днище поршня (сторона, соприкасающаяся с клапанами) сделаны 4 выточки глубиной 5,5 миллиметров. Эта мера добавляет двигателю еще одно важное свойство – сохранность клапанов при разрыве ремня ГРМ или его неправильной установке. За эту модификацию мотор владельцы называют «безвтыковым».

Охлаждаются поршни при помощи масляных форсунок, установленных в опорах коренных подшипников.

Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 вплоть до невозможности запуска.

Система питания

Ремонта автомобилей ваз 21124

Этот компонент предназначен для приготовления воздушно-топливной эмульсии и доставки ее к входам цилиндра. Она состоит из 3 частей: системы подачи воздуха, бензина и ресивера.

Топливная система включает в себя топливную рампу с форсунками, электрический насос, бак и соединительные трубки. Система подачи воздуха состоит из бумажного воздушного фильтра, шлангов и дроссельного узла.

Работает подача топлива следующим образом. По сигналу от блока управления двигателем включается насос и топливо поступает в рампу. Из нее топливо через форсунки впрыскивается в ресивер, где оно смешивается с воздухом. Полученная смесь при помощи разрежения в цилиндре втягивается в него.

Система зажигания

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов оснащен системой зажигания, состоящей из свечей NGK BCPR6ES или АУ17ДВРМ, датчика детонации и индивидуальных катушек зажигания. Последние являются третьим нововведением в конструкции мотора и улучшают его динамические характеристики.

Блок управления двигателем и его датчики.

Ремонта автомобилей ваз 21124

Эта деталь – «мозг» силового агрегата. Она обеспечивает все технические характеристики двигателя ВАЗ 21124, заявленные заводом-изготовителем. Блок предназначен для координирования и синхронизации работы всех подсистем. Информацию о текущем состоянии мотора он получает при помощи датчиков:

  • Положения и частоты вращения коленвала.
  • Массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Температуры охлаждающей жидкости.
  • Положения распределительного вала.
  • Детонации.
  • Положения заслонки дроссельного узла.
  • Двойной лямбда-зонд, определяющий количество кислорода в выхлопных газах, установленный до и после нейтрализатора.
  • Датчик неровной дороги.

Описываемый двигатель комплектуется ЭБУД 21124 с контроллером BOSCH M 7.9.7, обеспечивающим соответствие экологическим нормам Евро-2 и 3.

Основные неисправности и способы их устранения

Иногда двигатель по случайности или недосмотру владельца может не завестись или начать себя странно вести прямо на дороге. Приведенная таблица с симптомами и их причинами поможет понять, что случилось с автомобилем и выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21124 своими силами.

Проблема Симптом Причина Устранение
Двигатель не запускается Не проворачивается стартер Неисправно тяговое реле или есть обрыв в цепи пуска стартера Проверить сопротивление проводов при помощи омметра, поврежденные – заменить
Реле стартера срабатывает, но сам он не проворачивается или вращается плохо Разряжен аккумулятор, плохой контакт в коллекторе стартера (грязь, износ щеток), неисправно тяговое реле Зарядить аккумулятор, если он полностью разряжен или с «толкача» завести машину и доехать до ближайшего автоэлектрика
Стартер вращается, но коленвал не проворачивается Нет контакта с зубьями маховика из-за разрушения последних, плохо закреплен стартер, вышли из строя его внутренние части Закрепить/ заменить стартер, установить новый маховик
При работе стартера слышны щелчки Неисправно тяговое реле, плохое соединения в цепях стартера, разряжен аккумулятор Заменить реле, зарядить батарею, очистить и обжать места соединения проводов
Коленвал вращается, но двигатель не запускается Неисправна система зажигания
  • 1.Проверить плотность посадки катушек зажигания
  • 2.Проверить наличие искры на каждой свече
  • 3.Заменить катушку/ свечу исправными
Неисправна система впрыска
  1. 1.Проверить цепи системы впрыска(состояние проводов, предохранителей, бензонасоса)
  2. 2.Проверить давление в топливной рампе с помощью манометра
  3. 3.Проверить датчики:
  • Температуры ОЖ
  • Положения коленвала и распредвала
  • Концентрации кислорода
  • Плохой дороги
  • Детонации
  • Положения дроссельной заслонки.
Двигатель не работает на холостом ходу В двигатель попадает лишний воздух Подтянуть все шланги и соединения. Отсоединить вакуумный усилитель тормозов и заткнуть его шланг. Если холостые обороты вернулись – заменить усилитель
Неисправен регулятор холостого хода Установить новый регулятор. Если проблема не исчезла – обратиться на СТО
Двигатель работает неровно,»троит» Со стороны глушителя слышно регулярно повторяющиеся хлопки Нет искры в одном из цилиндров Проверить исправность системы зажигания и заменить испорченные элементы
В цилиндры попадает воздух в обход ресивера Проверить соединения и устранить подсос воздуха
Топливо-воздушная смесь не сжимается в одном из цилиндров из-за износа цилиндра, ШПГ или клапанов Капитальный ремонт двигателя
Читайте также:  Автосервис ремонт форд челябинск

Подводя итог, можно сказать, что описанный мотор устроен просто и отличается большим ресурсом – 200-250 тысяч километров до первого капитального ремонта. Мощность двигателя ВАЗ 21124 небольшая по современным меркам, но ее вполне достаточно для езды в городских условиях.

Источники: fb.ru

Обслуживание двигателя ВАЗ-2112 на 16 клапанов: 5 важных советов

Автомобиль ВАЗ-2112 — последний в семействе «десяток». Это довольно динамичное авто с улучшенными эксплуатационными и внешними показателями.

Машина наиболее продаваемая, поскольку привлекает покупателя относительно низкой ценой, практичностью и возможностью её ремонтировать почти что в полевых условиях, вдали от СТО.

Очень многих потребителей интересует именно ВАЗ-2112, 16 клапанов. Причины на то имеются.

Ремонта автомобилей ваз 21124

Немного истории

Линейка «десяток» ВАЗа берёт своё начало с седана 2110 (1995). Тремя годами позже была налажена сборка модели  2111 «универсал», а ещё через год начался выпуск хэтчбеков.

Первое время модель 2110 комплектовалась шестнадцатиклапанным полуторалитровым двигателем. Таковыми в те времена были максимальные возможности известного автозавода.

Но время идёт и прогресс, включая автомобильный, не стоит на месте — появляется другая машина, ВАЗ-2112, 16 клапанная. Известная доселе восьмиклапанная версия имела меньшую динамичность и мощность. Да и внешний вид автомобиля стал более спортивным.

Ремонта автомобилей ваз 21124

Комплектации «Люкс» и «Норма»

Автомобиль завод представлял в двух вариантах. Комплектации:

  1. «Люкс». Маршрутный компьютер, легкосплавные диски, противотуманные фары, система очистки фар.
  2. «Норма». Электрические стеклоподъёмники для всех дверных окон, центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, иммобилайзер, дистанционное открытие багажника.

Ни одна комплектация не включала в себя кондиционер, что является значительным минусом в оценке комфорта по сегодняшним стандартам. Именно из-за этого многие водители предпочитали ВАЗу подержанные иномарки.

Особенности кузова

Внешний вид и конструкция кузова претерпели некоторые изменения. ВАЗ-2112 (16 клапанный двигатель) стал короче почти на десять сантиметров. Причина тому — конструкция заднего свеса. Колёсная база осталась прежней. Изменения:

  • длина кузова — 4 170 мм;
  • высота —1 420 мм;
  • ширина — 1 680 мм.

Ремонта автомобилей ваз 21124

Верх кузова стал плавно переходить в довольно короткий свес, который венчается большим антикрылом.

Такая конструкция сделала автомобиль лучше в управлении, поскольку эта аэродинамика тому способствует — характеристики улучшились по сравнению с предыдущими моделями. Изменился в лучшую сторону и внешний вид машины.

Эта модель пользуется большим спросом у поклонников тюнинга. Оцинкованный кузов семейства «десяток» всё же подвержен коррозии. Поэтому «антикоррозийку» нужно выполнить сразу после покупки машины, не рассчитывая на надёжность заводского покрытия.

Салон машины

Интерьер двенадцатой модели собрал всё лучшее от предыдущих «собратьев». Изменения:

  1. Спинки задних сидений разделены. Каждая из спинок складывается (подаётся по необходимости вперёд).
  2. Багажник стал значительно больше. За счёт этих изменений появилась возможность перевоза длинномерных предметов, что так нравится дачникам.
  3. Автовладельцы сетуют, что темновато в салоне, не очень хорошо видна приборная доска.
  4. Сборка, казалось бы, качественная, но всё же присутствуют при движении чисто ВАЗовские шумы и скрипы панелей.
  5. Управление стеклоподъёмниками осуществляется кнопками в непосредственной близости с «ручником», и это не совсем удобно: более уместно было бы их расположить на картах дверей автомобиля. Кроме того, такой привод только на передних стёклах, а задние открываются «вёслами» — ручками, да и то не в базовой комплектации.
  6. Имеет место практически полное отсутствие звукоизоляции. Впрочем, этим страдают практически все ВАЗы. Даже при громкой музыке в салоне слышна работа двигателя, ходовой части и шуршание колёс.
  7. Что касается передних сидений, то их исполнение удачное, хотя регулировки очень неудобны. Люди крупной комплекции чувствуют себя в этой машине удобно — как водитель, так и пассажир справа.
  8. Багажник очень удобен при погрузке — не мешает полка.
  9. У водителя прекрасный обзор.
  10. Задние кресла комфортны для пассажиров, хотя и зазор между крышей и головами пассажиров маловат.

Ремонта автомобилей ваз 21124

Довольно тесно расположены педали. Наибольшее неудобство от этого водитель испытывает зимой, когда обувь более широкая.

Это интересно:  Тюнинг Мерседес Гелендваген с фото

От края тормозной педали до консоли немногим больше 100 миллиметров, и многим водителям приходится нажимать на педаль акселератора, держа правую ногу в неестественном положении, в противном случае она может зацепиться за тормозную педаль. Самое интересное, что таких недостатков в «десятке» нет. Очень возможно, что виной всему выпуклая панель в боковой части тоннеля.

Салон выглядит куда скромнее в сравнении с иномарками-ровесниками того же класса.

Ходовая часть

Многие водители полагают, что подвеска стала чересчур мягкой, то есть отсутствует «обратная связь». Автовладелец десятилетиями привык ощущать на ВАЗе каждую неровность на дороге — это придаёт уверенности в езде, поскольку водитель «чувствует» дорогу и машину.

Такой эффект появился вследствие изменённой системы подвески

Тем не менее машина прекрасно управляема, и это чувствуется даже при небольшом повороте руля. А вот на низких скоростях и при манёврах в самом начале движения руль тяжеловат. ABS не предусмотрен.

Тормозная система всё та же:

  • дисковые тормоза спереди (с вакуумным усилителем);
  • барабанные тормоза сзади;
  • торможение уверенное и эффективное, а сама система проста и легко обслуживается.

Машина при всех её имеющихся недостатках всё же довольно удачная, особенно если принимать во внимание её приемлемую цену.

Ремонта автомобилей ваз 21124

Мотор автомобиля

Мотор создавался не с нуля, а на базе 21083, в результате производители получили 16-клапанный двигатель, и ВАЗ-2112 чувствует себя с ним более уверенно.

Сохранены геометрические характеристики базового мотора, но есть различия по мощности, экономичности, приёмистости. Достоинства:

  1. На двигателе установлены компенсаторы — теперь водитель избавлен от регулировки клапанов каждые 10 тыс. км.
  2. Экологические нормативы вписываются в стандарт «Евро-3».
  3. Инжектор даёт возможность надолго забыть об обслуживании последнего — забот куда меньше, чем с карбюратором на «классике», например. Это обеспечивает плавный ход машины во всех режимах.
  4. При наборе двигателем оборотов свыше 3 тысяч двигатель отличается лучшей приёмистостью и динамикой по сравнению со своим предшественником.
  5. За счёт изменённой камеры сгорания улучшились антидетонационные качества этого мотора, и это немаловажно с учётом того, что бензин на АЗС не отличается хорошим качеством. Подобная мера конструктивных изменений продлевает срок службы двигателя до очередного капитально ремонта.
  6. Стабильная работа системы охлаждения в любую погоду позволяет держать нужный температурный режим.

Примечательно то, что в его создании были задействованы очень известные автомобильные бренды. Это, впрочем, не избавило конструкцию от некоторых недостатков:

  1. Малый крутящий момент при невысоких оборотах.
  2. Ремённый привод не отличается надёжностью и при его обрыве на двигателе в 1,5 литра гнёт клапаны, чего нельзя сказать о двигателе в 1,6 литра. Этот недостаток обходится автовладельцу в итоге недёшево: приходится ремонтировать головку цилиндров.
  3. Двигатель имеет два распредвала: впускной и выпускной. Они открывают и закрывают клапаны, впускные и выпускные соответственно. Таких клапанов не по два, как на «десятке» а по четыре на каждый цилиндр. Это, конечно, в значительной мере улучшает работу двигателя, обеспечивая подачу большего количества горючей смеси в цилиндры, также присутствует улучшенный отвод отработавших газов в выпускной коллектор. Это и достоинство двигателя, и его недостаток одновременно, поскольку при явных преимуществах в эксплуатационных характеристиках дороже обходится его ремонт. Если двигатель 8-клапанный славился всегда тем, что неприхотлив в обслуживании, то о 16-клапанном моторе этого сказать нельзя.

Ремень газораспределения (ГРМ) длиннее, чем на базовом двигателе, следовательно, дороже. Если на предыдущей модели были задействованы один прижимной ролик и одна шестерня газораспределения, то на этой количество упомянутых деталей увеличилось ровно вдвое.

Основные характеристики

Литраж двигателя представляет особый интерес для потребителя, а объём двигателя ВАЗ-2112 (16 клапанов) может быть разным. Всего их три вида:

  1. Двигатель ВАЗ-21120. Объём двигателя — 1,5 литра. Мощность составляет 93 лошадиные силы. Моторесурс — до двухсот тысяч км.
  2. Двигатель ВАЗ-21124. Литраж — 1,6. Мощность — 90 лошадиных сил. Ресурс — тот же.
  3. Двигатель 21128. Объём — 1,8. Мощность чуть выше — 98 л. с. Диаметр поршня 82,5 мм. Пробег до капремонта увеличен до 250 тыс. км.
  4. Блок цилиндров литой, материал литья — чугун.
  5. Шатуны делаются посредством ковки, имеют двутавровое сечение и полностью взаимозаменяемы с аналогичными деталями модели 2110.
Читайте также:  Ремонт авто это бытовое обслуживание

Это интересно:  Секреты вторичного рынка автомобилей

Средний расход топлива для всех двигателей составляет 7,5 литров.

Как видно, двигатели мало чем отличаются, если судить по их основным характеристикам.

Как избежать типичных поломок?

Деформация клапанов вследствие обрыва ремня ГРМ — основная «болезнь» полуторалитрового двигателя, которая требует немалых средств на его «лечение». Но, как говорится, для лечения любой болезни есть своё лекарство.

Ремонта автомобилей ваз 21124

  • Достаточно сменить «родные» поршни на те, что используются в модели 21124 (там сделаны выборки под клапаны), и автовладелец избежит нежелательных последствий, связанных с разборкой и ремонтом двигателя.
  • Это, правда, чревато и некоторыми осложнениями, поскольку является дефорсированием двигателя, что приведёт к падению мощности.
  • Если владелец своего авто не желает терять в мощности, то ему надо делать следующее:
  • покупать ремни ГРМ только от проверенных и испытанных временем брендов;
  • внимательно следить за состоянием упомянутого ремня и в случае малейшего дефекта немедленно заменить его на новый, не дожидаясь незапланированного разрыва;
  • нужно контролировать и работу прижимных роликов. Малейший писк, шелест является сигналом к замене ролика.

Ещё одна очень распространённая неисправность — «плавающие» обороты двигателя. Как правило, всё дело в датчике холостого хода, которые также подлежат периодической замене. К сожалению, качество датчиков за последние годы резко ухудшилось.

Если двигатель глохнет при переключении передачи, то следует промыть дроссельную заслонку специальным средством для очистки карбюраторов.

Когда двигатель «троит», то нужно проверить провода высокого напряжения (их водители называют бронепроводами), модуль. Нелишним будет и проверка компрессии в цилиндрах двигателя.

Конечно, не стоит снимать со счетов и топливную систему. Нужно стараться заправлять «правильный» бензин как в смысле октанового числа, так и в смысле его качества. Что касается топливных фильтров, то нельзя ставить таковые, если они сомнительного качества и от неизвестных брендов.

Замена фильтров должна проводиться каждые 10 тыс. км, хотя очень многое зависит от качества бензина.

Одна неудачная заправка может оказаться плачевной, в результате чего придёт в негодность топливный фильтр и могут засориться форсунки инжектора, что также приводит к непредвиденным затратам.

Ремонта автомобилей ваз 21124

Как защитить «сердце» авто?

Для многих автовладельцев покупка автомобиля является знаменательным событием в жизни, и на нём они ездят десятилетиями. Конечно, это касается людей с низкими доходами, а посему им очень хотелось бы сделать так, чтобы машина и двигатель как можно дольше не нуждались в ремонте. Чтобы оттянуть очередной ремонт мотора, нужно соблюдать простые правила:

  1. Пользоваться только качественным моторным маслом и своевременно его менять вместе с фильтром. Этот пробег, как правило, составляет 10 тыс. км.
  2. Вовремя менять воздушные фильтры, то есть каждые 35 тыс. км. Ещё нужно избегать езды по особо пыльным дорогам, но если это неизбежно, то фильтр полежит более частой замене. Это легко проверить визуально.
  3. Всячески избегать перегрузок, особенно во время обкатки. Хорошая обкатка — залог «долголетия» мотора.
  4. Следить за приборами, которые выдают основные показатели работы мотора: температура охлаждающей жидкости, давление масла, обороты двигателя.

Но главное правило заключается в том, что машину надо любить и следить за ней, не упуская ничего, а не за одним только мотором, и тогда она прослужит долго! Безаварийной езды и удачи на дорогах!

Книга ремонта ваз 21124 — Все о Лада Гранта

Ремонта автомобилей ваз 21124О книге : Руководство. ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Издание 2008 года. Формат книги : файл pdf в архиве zip Страниц : 192 Язык : Русский Размер : 55.8 мб Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля

ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля

В руководстве по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 рассмотрены модификации автомобилей с двигателями 2111i (1.5 л, 8-клапанный, инжекторный), 2112i (1.5 л, 16-клапанный, инжекторный), 21114i (1,6 л, 8-клапанный, инжекторный), 21124i (1.6 л, 16-клапанный, инжекторный).

Руководство иллюстрировано подробными фотографиями, отображающими поэтапный процесс ремонта, благодаря которым даже начинающий автовладелец без труда разберется в ремонтных операциях.

Даны перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению.

А также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов.

Автомобиль ВАЗ-2110

Автомобили малого класса ВАЗ-2110 (экспортное наименование LADA 110) с четырехдверным пятиместным кузовом типа седан (класс С по международной классификации) оснащают инжекторными двигателями рабочим объемом 1,6 л. Восьмиклапанным модели ВАЗ-21114 мощностью 80,2 л.с. и шестнадцатиклапанным модели ВАЗ-21124 мощностью 89,1 л.с.

Двигатели расположены поперек моторного отсека, оборудованы трехкомпонентным нейтрализатором отработавших газов с обратной связью и удовлетворяют нормам Евро-2 и Евро-3. Ранее на автомобили устанавливали двигатели рабочим объемом 1,5 л. Сначала карбюраторные, а затем инжекторные.

Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника. Открываемый из багажника лючок, ведущий в салон, позволяет перевозить длинномерные предметы.

  Может ли перегореть диод

Часть выпуска модификации ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем ВАЗ-2112 оснащают кондиционером, а с конца 2002 года и гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF. Эта модификация отличается от базовой капотом с интегрированной облицовкой радиатора более современной формы и передним бампером, а также оригинальными блок-фарами. Изменены также задние фонари, молдинги и детали интерьера салона.

Автомобиль ВАЗ-2111

В 1998 году начат выпуск автомобиля ВАЗ-2111 (экспортное наименование LADA 111) с кузовом типа универсал.

По компоновочной схеме, двигателю, трансмиссии, ходовой части, оборудованию кузова этот автомобиль идентичен автомобилю ВАЗ-2110. Он отличается лишь измененной задней частью кузова с большой дверью задка.

Багажник этого автомобиля самый вместительный в семействе. 490 литров при поднятом заднем ряде сидений и 1420 литров — при сложенном.

Автомобиль ВАЗ-2112

Выпуск автомобиля ВАЗ-2112 (экспортное наименование LADA 112) с кузовом типа хэтчбек начат в 2000 году. Компоновочная схема этого автомобиля такая же, как у ВАЗ-2111, но кузов отличается большим углом наклона задка. На этой модели автомобиля применяют только инжекторные двигатели. Как 8-клапанные, так и 16-клапанные.

Заднее сиденье складывается в пропорции 2:3. Это позволяет увеличить вместимость багажника с 415 до 1270 литров. Салон, как и у других моделей семейства ВАЗ-2110, оснащают в комплектациях «стандарт», «норма» и «люкс». Последняя комплектация включает в себя:

— Противотуманные фары. — Очиститель и омыватель фар. — 14-дюймовые легкосплавные диски колес. — Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (Евро-2). — Внутреннюю шумоизоляционную обивку капота. — Брус безопасности в дверях. — Иммобилизатор. — Бортовую систему контроля. — Обивку сидений из бархата и мягкую обивку дверей. — Центральную электроблокировку дверей.

  • — Электростеклоподъемники.
  • По дополнительному заказу устанавливают:

— Бортовой компьютер. — Электрообогреватель передних сидений. — Электропривод наружных зеркал заднего вида. — Антиблокировочную систему тормозов. — Подушку безопасности.

— Люк в крыше.

  Какая резина считается всесезонной

Ремонта автомобилей ваз 21124Руководство по ремонту автомобилей своими руками можно скачать в формате PDF.

Это отличный вариант для тех у кого нет интернета под рукой рядом со своим автомобилем. Достаточно распечатать книгу и следовать инструкциям.

В руководстве изложена информация о устройство узлов, агрегатов и систем автомобилей ВАЗ-2110, -2111, -2112 с карбюраторным двигателем 2110(1,5 л) и двигателями с распределенным впрыском топлива 2111,2112 (1,5 л), 21114 и 21124 (1,6 л).

Все разделы имеют подробные статьи и цветные фотографии с подсказками. Помимо технической части в руководстве также показаны разбор салона автомобиля: снятие панели приборов, передних и задних сидений, снятие обивки салона.

Ремонта автомобилей ваз 21124

После долгих метаний из стороны в сторону, сомнений и непоняток решил затариться литературой и начал потихоньку изучать.

Вот список литературы и источники (может кому пригодиться):1. Руководство по эксплуатации автомобилей LADA 110, LADA 111, LADA 112 и их модификаций (АвтоВаз, 2008г) — источник;

Ремонта автомобилей ваз 21124

2. ВАЗ-2110, -2111, -2112 с двигателями 1,5; 1,5i; 1,6i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт (За Рулем, 2012г) — ссылка;

Ссылка на основную публикацию