Сборка ремонт регулировка средства автоматики

Специалисты этой профессии являются работниками высокой квалификации, в отличие от слесарей и прибористов. Разрядность по данной специальности начинает отсчитываться с четырех.

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике – универсальный специалист, который имеет много обязанностей и выполняет работы:

  • по обслуживанию контрольно-измерительного оборудования,
  • по ремонту и эксплуатации различного контрольно-измерительного оборудования,
  • по настройке систем автоматического управления.
  • по ремонту и эксплуатации оборудования систем управления.

На предприятиях основными задачами и обязанностями участка ремонта КИПиА является ремонт средств КИПиА, их периодическая поверка, аттестация и представление приборов в установленные сроки органам государственной поверки, а также обеспечение бесперебойной, безаварийной работы всех элементов, установленных в щитах, пультах и отдельных схемах.
Сборка ремонт регулировка средства автоматики

Должностная инструкция слесаря КИПиА должна содержать такие разделы:

  • порядок назначения слесаря КИП;
  • требования к слесарю КИП;
  • что должен знать слесарь КИП;
  • список обязанностей слесаря КИП

Слесарь КИП, КИПиА должен знать:

  • устройство сложных приборов,
  • технологический процесс их использования;
  • электрические схемы устройств;
  • тепловые схемы устройств автоматики;
  • устройство сложных контрольных и измерительных приборов;
  • методы проверки сложных контрольных и измерительных приборов;
  • блок-схемы и принципиальные схемы приборов,
  • правила эксплуатации приборов КИП и автоматики;
  • устройство образцовых устройств;
  • свойства материалов, применяемых в приборостроении;
  • основы расчета зубчатых колес различных профилей зацепления;
  • требования стандарта, инструкций и методик на проверяемые измерительные приборы;
  • основы телемеханики, теплотехники, электротехники, метрологии.

Должностные обязанности слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике:

  • владение полной информацией в области законодательства по вопросу КИП;
  • полное понимание всей технической документации в области КИП;
  • ремонт приборов автоматики и шкафов управления;
  • регулирование и испытание электронных технических устройств и приборов;
  • регулирование и испытание оптико-механических и теплоизмерительных устройств;
  • чтение и монтаж схем приборов;
  • тестирование приборов средней сложности;
  • ремонт и сборка приборов средней сложности;
  • анализ неисправностей определение причин поломок в устройствах;
  • устранение неисправности в приборах автоматики;
  • проведение монтажа простых соединительных схем;
  • проведение монтажа сложных соединительных схем;
  • осуществление полной проверки аппаратуры на работоспособность;
  • применение контрольно-измерительного оборудования;
  • настройка и наладка телемеханики и электромеханики.

В ходе выполнения своих обязанностей слесарь КИПиА должен руководствоваться нормативными и методическими материалами, уставом компании и инструкциями, полученными от руководства.
Сборка ремонт регулировка средства автоматики

Обязанности ведущего слесаря КИПиА

  • глубокое понимание всех технологических процессов на производстве;
  • ремонт измерительных приборов;
  • регулировка и тарировка измерительных приборов;
  • регулировка измерительных приборов;
  • монтаж и испытание измерительных приборов;
  • проверка электроизмерительных приборов;
  • настройка блоков автоматики;
  • тестирование радиоизмерительных приборов;
  • проверка полупроводниковых приборов, интегральных и логических схем;
  • устранение неполадок в работе аппаратуры и приборов;
  • комплексное опробование теплового оборудования и технологического оборудования;
  • обработка результатов измерений;
  • оформление необходимых документов и материалов.

Помимо вышеперечисленного, в обязанности слесаря КИПиА входит определение и устранение неисправностей оборудования, доверенного сотруднику для осуществления над ним ремонтных работ.

Выполнение ремонта, сборки и регулировки контрольно-

  • Измерительных приборов
  •     Ремонт контрольно-измерительных приборов (КИП) и средств автоматики должен производиться в соответствии с технической документацией на эти приборы и средства.
  •     Выборочная проверка состояния, соблюдения мер безопасности, правил эксплуатаций, сроков проверки и ремонта контрольно-измерительных приборов, аварийных блокировок, средств автоматики и сигнализации.

    Запрещено устанавливать и пользоваться контрольно-измерительными приборами, не имеющими клейма или с просроченным сроком поверки, без свидетельств и аттестатов, вышедшими за пределы износа, поврежденными и нуждающимися в ремонте и поверке.

Электрические приборы, устанавливаемые во взрывоопасных помещениях и на наружных установках, должны удовлетворять требованиям Правил устройства электроустановок .

    Не менее одного раза в неделю лично проверяет соблюдение правил безопасности в цехе КИПиА (на одном из его участков) или состояние, правильность эксплуатации, своевременность ремонта контрольно-измерительных приборов и автоматики не менее чем в одно.м производственном цехе (на установке). 

    Текущему ремонту подвергают также контрольно-измерительные приборы, автоматику и релейную защиту проводят профилактический осмотр (с устранением обнаруженных дефектов) узлов управления кранами, конечных выключателей, контрольно-измеритель-ных приборов, регуляторов и указателей, релейной аппаратуры и элементов автоматики, проверку манометров, цепей автоматики, сопротивления изоляции оперативных цепей постоянного.

    Текущий ремонт выполняют с разборкой отдельных узлов, частичной заменой быстроизнащивающихся деталей.

Он включает следуюгцие операции промывку машин или аппаратов с заменой смазочных материалов регулирование узлов, несущих большие нагрузки и подверженных наибольшему изнашиванию (подшипников, муфт сцепления, приводов, зацеплений зубчатых колес в редукторах) разборку узлов с последующей заменой и ремонтом деталей, срок службы которых соответствует одному ремонтному периоду (арматуры, ютапанов, сальников, подшипников) сборку и проверку отремонтированных узлов ремонт изоляции, защитных покрытий работы, входящие в периодические осмотры (проверку крепежа, подтяжку соединений, устранение неплотностей) проверку и настройку контрольно-измерительных приборов, автоматики и предохранительных клапанов. Объем, содержание и сроки текущих ремонтов оборудования определяют в зависимости от вида оборудования, условий эксплуатации и сменности его работы.

    В каждой смене для устранения мелких неполадок в работе оборудования имеется слесарь по ремонту, электрик и электрослесарь КИП.

На многих предприятиях осуществлено совмещение смежных профессии и имеется, например, машинист-электрослесарь КИП или машинист-слесарь по ремонту.

В этом случае машинист обслуживает компрессорную или насосную установку, производит устранение мелких неполадок в ее работе и в работе контрольно-измерительных приборов и средств автоматики. 

    Ремонт контрольно-измерительных приборов и средств автоматики ведет служба КИПиА.

Основные ее задачи — обеспечение оптимального протекания всех стадий технологического процесса с помощью контрольно-измерительных приборов, средств автоматики и дистанционного управления, определение мест, где целесообразна установка КИП, постоянное обновление приборов и совершенствование средств автоматики, контроль за работой приборов, их эксплуатация, ремонт и замена. Служба КИПиА включает монтажные, наладочные, ремонтные и эксплуатационные (дежурные) бригады (группы) рабочих. 

    Капитальный ремонт.

Агрегат полностью разбирают, очищают и осматривают определяют износ и дефекты всех деталей агрегата, которые могут влиять на его параметры и надежность его работы, замеряют зазоры в подшипниках и отдельных узлах и механизмах, проверяют укладку вала редуктора, центровку агрегата, состояние рабочего колеса, плотность емкостей, соединений трубопроводов и арматуры заменяют все изношенные детали, перезаливают и пришабривают опорные и упорный подшипники, ремонтируют статор и ротор электродвигателя с восстановлением изоляции, щеточное устройство, роторную станцию и пусковое сопротивление, силовую сборку с магнитными пускателями капитальному ремонту с последующим снятием характеристик, составлением протоколов, проверкой и наладкой схемы подлежат также контрольно-измерительные приборы, автоматика и релейная защита. 

  1. Текущий ремонт может включать часть работ по ТО и дополнителные работы, а именно:
  2. 1 замену элементов средств измерения и автоматизации, отработавших ресурс, устранение мелких поломок;
  3. 2 частичную разборку и регулировку подвижных систем, исправление или замену поврежденных деталей (пружин, трубок, винтов, крепежных деталей), чистку и смазку узлов;
  4. 3 проверку качества изоляции и состояния цепей измерения и питания средств измерения и автоматизации;
  5. 4 частичную разборку и сборку измерительных систем с заменой отдельных непригодных деталей (колец, винтов, стрелок);
  6. 5 исправление уплотнений, устранение люфтов в отдельных механизмах, набивку сальников, замену стекол, шкал;
  7. 6 устранение неисправностей в сочленении подвжных деталей, проверку действия вибропреобразователей, усилителей, электродвигателей, подвижных контактов ртутных переключателей, настройку регулирующей части средств измерения и автоматизации.
  8. При текущем ремонте измерительной части средств измерений они обязательно подвергаются поверке.
  9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Читайте также:  Ремонт оптики авто дома

Производственная практика ПМ.06 «Выполнение работ по профессии слесарь по контрольно – измерительным приборам» проходила с 9 мая 2016 года — по 29 мая 2016 года. на предприятии ПАО «КамАЗ».

Основной вид деятельности предприятия: выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 40 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент

Поставленные задачи были выполнены. Цель производственной практики — закрепление полученных теоретических знаний, и приобретение практического навыка на практике – была достигнута.

За время прохождения практики принимал активное участие в работе отдела 116 цеха, изучал основы работы измерительных и контролирующих устройств.

Применял на практике полученные за время обучения в колледже знания и навыки работы в области автоматизации технологического процесса, контроля и метрологического обеспечения средств и систем автоматизации.

Глава 3. ремонт контрольно-измерительных приборов и средств автоматики

Введение

     Ремонт средств контроля и автоматизации и ежедневный уход за ним при эксплуатации позволяет увеличить срок службы приборов и обеспечить их соответствие техническим требованиям и стандартам. Различат текущий, капитальный и восстановительные ремонты.

  • Текущий ремонтпредставляет собой такой минимальный по объему виду ремонта, при котором обеспечивается нормальный эксплуатации прибора или другого средства автоматизация до очередного планового ремонта.
  • В объем текущего ремонта входят:
  • Наружный осмотр, вскрытие чистка приборов;
  • Частичная разборка подвижной системы, исправление или замена повреждения системы, исправление или замена поврежденных стрелок, пружин трубок, винтов, контактов, стекол и крепежных деталей;
  • Проверка качества изоляции и состоянии электрических цепей прибора;
  • Регулировка подвижной системы прибора по основным точкам;
  • Чистка, смазка и регулировка лентопротяжного механизма самопищущих приборов, проверка подачи диаграммы и красящей ленты;

Капитальный ремонтпроизводят для приборов, имеющих продолжительность ремонтного цикла не менее одного года. Ремонтным циклом называют наработка приборов и средств автоматизации. При капитальном ремонте выполняют работы текущего ремонта и производят следующие дополнительные работы:

— Полную разборку и сборку измерительной подвижной части и отдельных узлов прибора, промывку всех деталей в бензине и их сушки;

— Замену или исправления кернов, подпятников, пружин, подвесок грузов и корректоров;

— Проверку схем приборов, регулировку и подгонку показаний по основным точкам;

Восстановительный ремонтнеобходим для крайне изношенных приборов, которые нельзя списать ввиду отсутствия годных аналогичных приборов. В этом случае большая часть деталей и узлов может быть заменена новыми.

Структура участка ремонта КИПиА. В зависимости от оснащенности предприятий средствами автоматического контроля и регулирования участка ремонта КИПиА может относиться как к цеху КИПиА, так и к отделу метрологии предприятия.

Руководства ремонтным участком КИПиА осуществляет начальник участка. Штатное расписание участка зависит от объема выполняемых работ и номенклатуры эксплуатируемых средств измерения и контроля.

На больших предприятиях участка входит ряд специализированных подразделений ремонта: приборов давления, расхода и уровня; приборов измерения температуры; аналитических приборов; приборов измерения физико-химических параметров; автоматических регуляторов.

  1. Основными задачами участка ремонта является ремонт средств КИПиА, их периодическая проверка, аттестация и представление приборов и мер в установленные сроки органам государственной проверки.
  2. В зависимости от объема ремонтных работ различают следующие виды ремонтов: текущий, средний и капитальный.
  3. Текущий ремонтсредств КИПиА производит эксплуатационный персонал КИПиА.
  4. Средний ремонт предусматривает частичную и полную настройку измерительной, регулирующей или других систем приборов, замену деталей, чистку контактных поверхностей, деталей и узлов.
  5. Капитальный ремонтпредусматривает полную разборку приборов с заменой деталей и узлов, пришедших в негодность, градуировку, изготовление новых шкал и опробывание прибора после ремонта на испытательных стендах.
  6. После среднего и капитального ремонта прибор должен пройти ведомственную или государственную проверку.

Проверка прибораопределение соответствие прибора всем техническим требованиям, предъявляемым к прибору. Методы проверки приборов определяется заводскими техническими условиями, инструкциями методическими указаниями государственного комитета стандартов.

После удовлетворительных результатов проверки на лицевую часть прибора наносят оттиск проверительного клейма.

Кроме проверки приборов существует внеочередная проверка, связанная с повторной необходимостью проверки исправности прибора, повреждениям проверительного клейма, вводом прибора в эксплуатацию и т.д. Проверка приборов после ремонта производится квалифицированным персоналом – метрологами.

Раздел 3. Выполнение ремонтных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики

МДК 03.03
Технология ремонта
контрольно-
измерительных приборов и
систем автоматики
Тема 3.1. Содержание
Общая технология ремонта Введение в технологию ремонта.
Этапы ремонта, их последовательность, содержание. Способы и
средства выполнения ремонтных работ.
Износ и смазывание механизмов КИП и аппаратуры
автоматики.
Износ деталей средств КИП и А: виды, причины, признаки, метод
и средства предупреждения. Средства смазки и окраски деталей
КИП и А: их виды и свойства.
Способы восстановления и упрочения деталей
Подготовка изношенных деталей к восстановлению.
Восстановление изношенных деталей. Восстановление треснувши
и поломанных деталей (в том числе и сваркой). Виброконтактная
наплавка. Восстановление резьбовых соединений. Кадмирование.
Упрочение поверхности деталей.
Инструмент и приспособления для выполнения ремонтных
работ.
Требования к организации рабочего места и технике
безопасности труда.
Практические занятия
Определять причины и устранять неисправности приборов средне
сложности
Выполнять защитную смазку деталей и окраску приборов
Использовать необходимый инструмент и приспособления при
выполнении ремонтных работ
Самостоятельная работа
Написать реферат «Химический состав смазочных материалов»
Составить алгоритм выполнения ремонтных работ на прибор по
выбору.
Начертить блок-схему основных неисправностей
электроизмерительных приборов.
Начертить блок-схему основных неисправностей уровнемеров.
Тема 3.2. Содержание
Технология ремонта Технология ремонта приборов для измерения и контроля
приборов КИПиА весовых величин
Ремонт рычажных настольных весов. Ремонт дозаторов. Очистка и
промывка деталей и узлов. Проверка твердости призм и подушек
тарированным напильником. Изготовление призм, подушек и
щѐчек, их термическая обработка.
Технология ремонта вычислительных, пишущих и
регистрирующих машин.
Ремонт электромеханических машин. Неисправности в блоке ввод
и механизме транспорта счетного барабана. Неисправности в
счетчике оборотов и счетном механизме. Устранение «западания»
клавиш на блоке клавиатуры, настройка контактных групп,
противодействующих пружинок, замена герконов. Ремонт путем
замены неисправных блоков. Ремонт лентопротяжного механизма.
Ремонт табулятора.
Технология ремонта оптико-механических приборов.
Инструмент и приспособления, необходимые при ремонтно-
восстановительных работах. Выявление неисправностей и

составление дефектной ведомости. Чистка и промывка оптических и механических частей. Ремонт механических элементов и механизмов грубой и точной фокусировки приборов, устранение люфтов и биения привода. Ремонт диафрагм фотоаппаратов.

4 Технология ремонта электроизмерительных приборов

Обнаружение типовых неисправностей в приборах и их устранени Повышенное трение в опорах. Заправка, шлифовка и полировка керна.

Читайте также:  Ремонт заднего моста авто уаз

Уменьшение противодействующего момента пружин, увеличение массы подвижной системы. Заправка жидкостных успокоителей. Устранение деформаций и изгибов измерительных стрелок.

Обрывы обмоток рамок, обрывы добавочных сопротивлений и шунтов. Ремонт и восстановление магнитных систем.

5 Технология ремонта приборов для измерения и контроля тепловых величин

Стенды, установки и инструменты для ремонта и регулировки приборов для измерения температуры. Проверка герметичности термосистемы «термобаллон-капилляр-измерительный прибор». Устранение повреждения пайкой.

Устранение отказов и нарушени в кинематических узлах. Ремонт датчиков температуры. Ремонт платиновых термометров сопротивления. Ремонт термоэлектрических преобразователей температуры (термопар) из благородных металлов.

Ремонт автоматических электронных мостов и потенциометров.

6 Технология ремонта приборов для измерения и контроля расхода жидкостей и газов

Приспособления, стенды и установки для ремонта и регулировки приборов для измерения расхода жидкостей и газов. Ремонт расходометров постоянного перепада – ротаметров. Ремонт расходомеров переменного перепада. Ремонт дифманометров различных типов. Ремонт электронных вторичных приборов расходомеров. Ремонт сигнальных устройств расходомеров.

7 Технология ремонта приборов для измерения и контроля давления и разряжения

Стенды и установки для ремонта и регулировки приборов для

измерения давления и разрежения. Основные неисправности мембранных приборов. Основные неисправности сильфонных приборов. Основные неисправности пружинных приборов. Ремонт кислородных манометров

8 Технология ремонта приборов для измерения и сигнализации уровня жидкостей

Стенды, установки и приборы для ремонта и регулировки приборо для измерения и сигнализации уровней жидкости. Ремонт поплавковых и буйковых приборов. Устранение неисправностей трассовых и рычажных систем. Ремонт уровнемеров с пневмовыходом типа УБ-11. Ремонт электронных емкостных уровнемеров типа МЗСУ, ЗСУ, ЗРСУ, ЗИУ.

9 Технология ремонта приборов для измерения и контроля анализаторов газов и жидкостей

Определение герметичности газовых схем приборов. Определение расходной характеристики прибора: проверка и настройка регуляторов давления (или расхода).

Ремонт магнитных газоанализаторов для измерения концентрации кислорода. Ремонт газоанализаторов по теплопроводности. Проверка синфазности питания и плотности газовой линии.

Ремонт газоанализаторов взрывоопасной концентрации газов и паров.. Ремонт влагомеров, солемеров и концентратомеров.

Практические работы

Проверка и контроль вертикальности положения промежуточного
механизма весовых устройств.
Разборка и сборка основных узлов вычислительных машин.
Упражнения в определении неисправностей пишущих машин.
Проверка работоспособности оптико-механических приборов.
Снятие характеристик работы и градуировка автоматических
потенциометров, мостов.
Включение в электрические схемы электроизмерительных
приборов.
Проверка работоспособности гальванометра.
Проверка технического манометра по образцовому.
Сборка и настройка электрической схемы мембранного
расходомера.
Настройка газоанализатора по проверочным газовым смесям.
Настройка технологического сигнализатора любого типа.
Настройка работы электронного и пневматического регулятора.
Настройка электрического или пневматического исполнительного
механизма.
Проверка знаний обучающихся.
Самостоятельная работа
Составить алгоритм проверки приборов для измерения и сигнализации уровня жидкостей Составить алгоритм проверки оптико-механических приборов Составить алгоритм проверки потенциометров и мостов
Тема 3.3. Содержание
Технология ремонта систем Системы автоматического и автоматизированного контроля.
автоматики Классификация автоматических и автоматизированных средств
контроля размеров. Принципы построения приборов, используемы
в средствах активного и автоматизированного контроля
Метрологические характеристики автоматизированных
средств измерения и контроля.
Особенности метрологических характеристик автоматизированны
средств измерений и контроля. Автоматизированные контрольные
устройства
Элементы автоматики и автоматические регуляторы.
Реле и логические элементы. Электронные регуляторы.
Пневматические регуляторы.
Исполнительные элементы автоматики.
Электрические исполнительные механизмы. Пневматические
мембранные механизмы.
Измерительные преобразователи средств автоматического
контроля.
Автоматические системы для пассивного контроля размеров,
количества и качества.
Технология ремонта устройств элементов автоматики
Способы ремонта и настройки электромеханических

промежуточных сигнальных реле времени. Порядок регулировки контактных групп реле. Порядок ремонта и стендовых испытаний. Настройка диапазона срабатывания и его дифференциала. Ремонт пневматических регуляторов. Устранение основных неисправностей у вторичных автоматических электронных и пневматических приборов.

  • 5 Инструмент, приборы и приспособления для ремонта, сборки наладки механизмов и аппаратуры автоматики.
  • Выбор средств измерений и контроля.
  • 6 Щиты и пульты систем автоматизации.

Основные технические данные щитов и пультов автоматики. Требования к установке приборов на щитах и пультах. Электрический монтаж приборов и аппаратов в щитах и пультах.

Практические работы

1 Ремонт промежуточных реле различных типов постоянного и переменного тока.

Регулировка напряжения срабатывания и отпускания реле. Чистка настройка контактных групп.

2 Ремонт и настройка поляризованных реле.

Проверка качества настройки по осциллографу. Перемотка обмото реле.

3 Ремонт реле времени.

Проверка временной шкалы по секундомеру. Осмотр, чистка и смазка часового механизма.

  1. 4 Ремонт динометрических элементов автоматики. Самостоятельная работа
  2. 1 Написать реферат на тему «Типы реле»
  3. 2 Составить алгоритм ремонта реле.
  4. 3 Найти в Интернет информацию по современным инструментам дл ремонта приборов.
Начертить блок-схему основных неисправностей приборов для
измерения давления и вакуума.
Начертить блок-схему основных неисправностей расходомеров.

6 Начертить блок-схему основных неисправностей анализаторов газ и жидкости.

ПОИСК

Глава 4. СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА РЕЛЕ
[c.153]

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ СБОРКИ И РЕГУЛИРОВКИ РЕЛЕ В НЕГЕРМЕТИЧНОМ ИСПОЛНЕНИИ
[c.155]

После сборки и регулировки блок-реле производят испытание электрической прочности изоляции при напряжении 1000 В.
[c.329]

После сборки и регулировки зазоров реле-регулятор следует несколько раз осторожно ударить основанием по верстаку. Эта операция уменьшает возможность разрегулировки реле-регулято-ра вследствие тряски на автомобиле. Затем следует проверить реле-регулятор и отрегулировать его.

Реле-регулятор может быть проверен на специальном стенде, предназначенном для проверки реле-регуляторов.

Кроме приборов стенд должен быть оборудован генератором типа Г 20, Г-21 или Г-21 Г электромотором, позволяющим плавно изменять обороты генератора от О до 3000 об/мин, аккумуляторной батареей и реостатом для создания нагрузки до 20 а.
[c.349]

Нередко наблюдается обгорание контактов реле и выключателей стартера из-за неплотного соприкосновения контактов в результате неправильной сборки или регулировки реле стартера.
[c.152]

Нри стендовых испытаниях проверяют также сборку, регулировку и работу реле включения и реле привода стартера.
[c.299]

По окончании сборки производят регулировку стартера. Далее стартер подвергается испытаниям в режимах холостого хода и полного торможения. Производится также проверка тягового реле включением стартера с прокладкой.
[c.67]

Реле-регулятор после сборки подвергают регулировке и контрольным испытаниям по следующим показателям  [c.95]

Регулировка. Регулировку реле проводите после монтажа его на панели совместно с добавочными резисторами катушки подмагничивания. Перед регулировкой осмотрите реле, проверьте соответствие его чертежам,. качество сборки и действие подвижных частей проверьте
[c.182]

Регулировку реле производят после монтажа его на панели совместно с добавочными резисторами катушки подмагничивания.

Перед регулировкой необходимо осмотреть реле, проверить его соответствие чертежам, качество сборки и действие подвижных частей проверить монтаж электрических соединений замерить контактное нажатие и раствор до и после регулировки, а также сопротивление катушки подмагничивания и добавочных резисторов.
[c.235]

Типовой технологический процесс сборки реле в негерметичном исполнении включает операции крепления и электрического монтажа сборочных единиц (катушек и контактного устройства), регулировки и контроля реле (проверка контактного давления, работы, сопротивления и электрической прочности изоляции).
[c.155]

Безотказной должна быть и работа электрооборудования. В рубильниках, переключателях, реостатах и всех других аналогичных устройствах и аппаратах не допускаются даже малейшие неисправности.

Читайте также:  Ремонт автомобиля toyota caldina

Недостаточно быстрое включение или выключение электроаппаратуры, чрезмерный нагрев пускового реостата, гудение реле и другие подобные неполадки при обкатке станка или машины свидетельствуют о дефектах сборки или ремонта вообще.

Их устраняют соответствующими регулировками, а если нужно, полностью разбирают те или иные механизмы.
[c.207]

Если регулировка не устраняет хрипа или если сигнал работает прерывисто, то необходимо разобрать сигнал и зачистить контакты прерывателя или снять крышку реле включения сигналов и зачистить контакты реле. При сборке сигнала необходимо установить прежнюю прокладку между мембраной 5 и корпусом 1 сигнала, чтобы не нарушить зазор 1,15 0,05 мм между сердечником и якорем.
[c.336]

После регулировки зазоров и сборки реле-регулятор следует несколько раз осторожно ударить основанием по верстаку — это уменьшает возможность нарушения разрегулировки реле-регулятора вследствие тряски на автомобиле. Затем нужно проверить реле-регулятор и при необходимости отрегулировать его.
[c.213]

Следовательно, точность всех физических показателей электромагнитного реле, обуславливаемая процессами сборки, определяется значениями I и Л, поэтому магнитный зазор и упругость пружины являются основными объектами регулировки требуемой точности электромагнитного реле.
[c.162]

После сборки и регулировки стартер подвергают испытаниям на стенде в релхолостого хода и полного торможения, о которых было сказано выше.
[c.203]

Реле ]1меют блочную конструкцию. При этом сборка и регулировка их производятся до установки на комплектное устройство. Рабочее положение — верти-
[c.88]

Для речевой связи и телефонной связи (диспетчерские пункты, пульты управления, кабины наблюдения, контрольно-справочная служба), ЦУС, ОУС с маломощным оборудованием, лаборатории, фотолаборатории, аккумуляторные и т. п.

Для конторского труда с источниками шума (арифмометры), для точной сборки, цеховой администрации, а также помещения, где источником шума являются люди (коммутационные залы МТС, справочные залы, АТС, переговорные пункты, бюро ремонта, служба приема телеграмм по телефЬну), аккумуляторы с координатной системой (автоматные залы, узлы входящих и исходящих сообщений, автоматные и стативные залы АТС, цехи прямых соединений и абонентского телеграфа), залы с аппаратурой уплотнения (релейные, воздушно-кабельные, линейно-аппаратные цехи, МТС, цехи КРР АТС, тонального телеграфа), залы для обработки письменной корреспонденции, телеграмм, операционные залы, для кросса, мастерские для регулировки реле в ДШИ, лаборатории без собственных источников шума
[c.29]

Проверка и регулировка генераторов и реле-регуляторов на двигателе. Генератор при техническом обслуживании через 25—30 тыс. км пробега автомобилей снимается с двигателя и в электротехническом отделении подвергается проверке и при необходимости разборке.

Поверхность коллектора (контактных колец) должна быть гладкой, иметь блестящую пленку светлого или темно-коричневого цвета. Замасленный коллектор протирают салфеткой, смоченной бензином, а подгоревший зачищают стеклянной щкуркой (зернистостью 80 или 100) с последующей продувкой воздухом. Кольца с износом более 0,5 мм по диаметру подвергаются проточке.

Щетки, изношенные по высоте более величины, указанной в табл. 93, заменяются. Они должны свободно перемещаться в щеткодержателях и прилегать к коллектору всей контактной площадью. Заменяются подшипники, имеющие ненормальный шум или значительный люфт, а также производится замена смазки в них (по карте смазки).

После сборки генератор перед установкой на двигатель проверяется по параметрам, приведенным в табл. 92 и 93 на стенде 532М или Э211.
[c.173]

ПрОБсрка и регулировка стартеров. Через каждые 25—30 тыс. км пробега автомобиля (при ТО-2) стартер снимается с двигателя и после наружной очистки разбирается.

Затем проверяется состояние коллектора (поверхность должна быть чистой, ровной и не иметь подгара), щеток (должны свободно перемещаться в щеткодержателях и иметь высоту не менее указанной в табл.

96) и контактов реле (включателя) стартера (подвергаются зачистке незначительные подгорания на поверхностях контактных болтов и диск реле при значительном подгорании контактных поверхностей болты поворачивают на 180°, а диск переворачивают).

Так же проверяется затяжка винтов крепления промежуточного подшипника (они должны быть надежно затянуты, а ус замковой шайбы плотно прижат к грани головки винта) и износ втулок в крышке со стороны привода (при увеличенном люфте вала якоря втулки меняются).

После сборки стартера и смазки регулируется вылет шестерни привода согласно заводским инструкциям. При этом расстояние между наружным торцом шестерни в исходном состоянии и посадочным поясом на крышке должно составлять для двигателей Москвич и А еМЗ не более 28 мм, у стартеров для остальных карбюраторных двигателей — 32 2 мм, для дизельных — 45 2,5 мм.
[c.177]

Для конторского труда с источниками шума (арифмометры), для точной сборки, цеховой администрации, а также помещения, где источником шума являются люди (коммутационные залы МТС, справочные залы, АТС, переговорные пункты, бюро ремонта, служба приема телеграмм по телефону), коммутаторы с координатной системой (автоматные залы, узлы входящих и исходящих сообщений, автоматные и стативиые залы АТС, цехи прямых соединений и абонентского телеграфа), залы с аппаратурой уплотнения (релейные, воздушно-кабельные, линейно-аппаратные цехи, Л ТС, цехи 1КРР АТС, тонального телеграфа), залы для обработки письменной корреспонденции, телеграмм, операционные залы, для кроссов, мастерские для регулировки реле и ДШИ, лаборатории без собственных источников шума
[c.35]

Регулировка. Перед регулировкой необходимо проверить правильность и качество сборки аппаратов. Особое внимание следует обратить на плотность прилегания якоря к сердеч1нику аппарата. Для регулировки реле нужно собрать схему рис. 38.
[c.102]

Технологический процесс сборки, регулировки и контроля герметичного и негерметичного реле идентичен. Различие техноло-
[c.165]

Регулировка стартере. После устранения неисправностей и сборки стартер регулируют. В стартерах с роликовой. муфтой свободного хода СТП 7-А, СТ113-Б, СТ130 регулировочным винтом устанавливают расстояние А (рис. 10.1) между торцом щестерни привода и плоскостью установочного фланца приводной крышки Д32—35 мм).

После этого проверяют расстояние 5 между торцом шестерни и упорным кольцом на валу реле. Для включения тягового реле к соответствующему зажиму к корпусу реле хприсоедиияют аккумуляторную батарею. Расстояние Б = Ъ-=гЪ мм регулируют, завинчивая или вывинчивая винт в якорек.

Для освобождения винта необходимо снять палец, соединяющий винт с рычагом привода.
[c.178]

Реле ТРТП допускает регулировку уставки в пределах 15% номинального тока. Ток уставки меняется примерно на 3,5% на каждые 10 °С изменения температуры окружающей среды. Реле в нормальных условиях эксплуатации не требует специального ухода.

Завод-изготовитель поставляет откалиброванное реле, полностью собранное, но без запасных частей. Перекалибровка реле, его разборка и сборка, а также ремонт в эксплуатации не допускаются. При неисправности реле подлежит замене.

При регулировке включение реле необходимо производить в холодном состоянии, а также проверить отсутствие самовозврата и ручной возврат.
[c.246]

Ссылка на основную публикацию