Виды технического обслуживания автомобиля отличаются по срокам и содержанию работ и необходимы для безопасной эксплуатации машины. Регулярный контроль за ее состоянием позволит вовремя выявить проблемы и устранить их, пока они не стали более серьезными. В лучшем случае отложенный техосмотр приведет к дополнительным расходам на ремонт, в худшем – к аварии на дороге.
Так, замена моторного масла защитит от поломки мотора, а проверка тормозной жидкости — от неприятностей на дороге. И это лишь малая часть того, что важно контролировать.
Купив новое авто, техобслуживание рекомендуется проводить с нуля и далее через определенное количество километров на спидометре. Но есть еще и другие не менее важные виды обслуживания.
Они все подробно расписаны ниже в статье.
Суть технического обслуживания автомобилей
Под техническим обслуживанием автомобиля понимают ряд мероприятий, рекомендуемых к выполнению производителями авто и проводимых с целью профилактики.
При этом ставится задача поддержания нормального технического состояния машины, при котором все узлы и механизмы (а они рано или поздно изнашиваются и выходят из строя) будут исправно работать.
Ведь понятно, что лучше не дожидаться поломок, потому что ремонт в итоге может оказаться сложным и дорогостоящим.
Shutterstock
ТО (Техническое Обслуживание), как правило, подразумевает выполнение двух видов операций. Во-первых — обязательных (к примеру, если пробег авто достигает 15 тысяч км, то полагается поменять масло), а во-вторых – действий, необходимость в которых выявлена в процессе диагностики (при визуальном осмотре либо с применением спецоборудования).
В специализированной литературе основные виды технического обслуживания автомобилей называются в соответствии с тем, какие именно проводятся работы в ходе ТО:
- Регулировочные.
- Смазочные.
- Электротехнические.
- Крепёжные.
- Заправочные.
- Контрольно-диагностические.
По итогам контрольно-диагностических мер делаются выводы о необходимости иных действий, вроде замены вышедших из строя или отработанных деталей, долива жидкостей и прочее.
Виды и периодичность операций, проводимых в процессе технического обслуживания, могут отличаться для разных авто. Еще имеет значение величина пробега, сезонность использования и долго ли простояла машина вообще без движения.
Shutterstock
В советские времена, к примеру, ТО проводилось строго по регламенту. Отчасти из-за того, что машины тогда были попроще и в надежности уступали современным. Да и вообще за технической исправностью машин, особенно казенных, принадлежащих организациям, следили строго.
Обязательный осмотр авто и устранение неполадок перед рейсом – закон, который непременно должен соблюдаться всеми водителями. Наибольшую важность это приобретает, когда речь идет о перевозке пассажиров или крупноразмерных грузов.
В России действует классификация видов ТО, принятая еще в бытность СССР. Это «Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей», состоящая из следующих основных пунктов:
- Ежедневное ТО.
- ТО-1 (первичное техобслуживание).
- ТО-2 (второе техобслуживание).
- Сезонное ТО.
Сейчас предприятия, выпускающие легковые машины, представляют данный перечень в немного измененном виде:
- В ТО-2 введена сквозная нумерация (от ТО-1 до ТО- 10, либо от ТО-1 до ТО-12), согласно которой техосмотры выполняются через одинаковые отрезки времени.
- Многие производители упразднили проведение ТО-1.
Подробнее
Выходит, что сейчас виды ТО для легковушек существуют такие:
- Ежедневное ТО.
- Нулевое ТО (ТО-0).
- Периодическое, или номерное ТО (с обозначениями ТО-1 – ТО 10 (12)).
- Сезонное ТО.
Назначение и виды работ, обязательных в рамках технического обслуживания, их периодичность в каждом из случаев устанавливает производитель автомобиля. Все это прописывается в сервисной книжке.
К примеру, ТО-0 (в общепринятом понимании это ТО-1) положено проводить, когда машина «набегает» 2-2,5 тысяч км (не больше). Далее операции по ТО выполняются после каждых 10-20 тысяч км.
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля
- В случае с легковыми автомобилями ТО, по сути, представляет собой инспекцию главных значимых узлов и агрегатов транспортного средства в целях обеспечения безопасности поездки.
-
Shutterstock
- Вот какие операции включает в себя контрольный осмотр:
- Проверка места стоянки и самой машины на предмет наличия пятен, которые могут свидетельствовать о протекании топлива, масла, гидравлической и охлаждающей жидкости.
- Контроль количества масла в картере мотора (проверяется щупом); объема охлаждающей жидкости (в расширительном бачке); количества гидравлической жидкости (в бачках сцепления, тормозной системы и в гидроприводной системе усилителя руля). Плюс проверяется наполненность бачка омывателя. Если где-то жидкости недостаточно, ее нужно долить.
- Контроль количества топлива в баке (это показывает датчик на передней панели машины).
- Проверка работы осветительных, контрольно-измерительных приборов и сигнализации.
- Проверка работы системы подачи звукового сигнала.
- Контроль угла люфта рулевого колеса. К примеру, для легковых машин люфт выше 10 градусов – это уже превышение нормы.
- Контроль состояния подвески. Проверяется импульсным нажатием на кузов в районе багажника или капота. В результате машина не должна совершать больше 2-3 колебаний.
- Обследование колес и шин. Поврежденные шины эксплуатировать запрещено (имеются в виду резаные, надорванные, плохо закрывающие корд, с расслоением каркаса либо с отслоением протектора и боковины, со стертым рисунком протектора до высоты, меньшей, чем 1,6 мм).
- Контроль работы сцепления, тормозов, коробки передач (проверяется в процессе движения машины).
- Проверка в действии стеклоочистителя.
- Осмотр на предмет наличия таких обязательных предметов, как аптечка, огнетушитель, красный мигающий фонарь либо знак аварийной остановки.
Вот перечень операций, предусмотренных к выполнению в процессе контрольных осмотров на остановках по пути следования:
- Обследование тормозных барабанов (либо дисков) и ступиц колес на предмет нагрева (проверяется на ощупь).
- Осмотр с целью выявления подтеканий (масла, топлива, гидравлической и охлаждающей жидкости).
- Визуальный осмотр шин на предмет снижения давления в них.
По окончании рейса контрольно-осмотровые мероприятия выполняются следующие:
- Устранение неисправностей, выявленных за время пути.
- Контроль уровней рабочих жидкостей (масла, жидкости в омывателе, охлаждающей и гидравлической жидкости); если нужно – добавление топлива в бак.
- Осмотр шин и колес на предмет повреждений.
- Приведение в порядок салона, внешняя помывка.
Первое техническое обслуживание
Следующая разновидность техобслуживания – ТО-1. Во-первых, в него входят все действия из ЕТО (ежедневное техническое обслуживание).
Shutterstock
Плюс добавляются и еще некоторые:
- Уборка внутри салона, наружная мойка.
- Контроль и диагностика. В дополнение к ЕТО полагается еще проверить: работу тормозов (в том числе «ручника»), тормозного привода; ход и зазоры руля; защитные чехлы ходовых частей авто; целостность пружин, рычагов, штанг, амортизаторов; свободное движение всех педалей; степень натяжения приводных ремней.
- Регулировка. Когда это нужно — регулируется: свобода движения педалей; уровень натяжения ремней привода; «ручник»; движение руля; зазор между соединениями привода руля; если в машине карбюратор, то проверяется и его работа.
- Крепежные работы. В рамках (ТО-1) еще проверяют и подтягивают крепления: мотора, коробки передач, тормозов, руля, тяг, рычагов поворотников, колесных дисков, деталей выхлопной системы.
- Заправка. Если нужно — из двигателя сливают старое масло и заливают новое. Масляный фильтр тоже меняют по мере надобности.
- Электротехнические работы. Очистка аккумулятора и электроприборов от собравшейся грязи; наладка изоляции, замена предохранителей, лампочек.
Второе техническое обслуживание
- ТО-2 – это вид технического обслуживания и ремонта автомобилей, подразумевающий выполнения работ, предусмотренных ТО-1, с добавлением ряда иных действий по обследованию узлов машины.
-
Shutterstock
- ТО-2 подразумевает выполнение работ по контролю и диагностике, в добавок тут предусмотрено больше операций по дозаправке (с учетом пробега авто). То есть, меняется не только масло, но и:
- Жидкость в тормозной системе.
- Охлаждающая жидкость.
- Масло в гидросистеме.
- Масло в коробке передач.
- В грузовиках или легковых машинах с полным приводом – меняют масло в мостах.
За актуальными акциями по Карте рассрочки «Халва», которые помогут выгодно приобрести необходимые вам товары, можно следить здесь.
Некоторые детали машины в рамках ТО-2 и в зависимости от пробега тоже подлежат замене. В случае с легковыми авто – это:
- Фильтры системы топлива.
- Фильтр коробки передач (для «автоматов»).
- Воздушные фильтры.
- Фильтры салона.
- Свечи системы зажигания.
- Для машин с ГРМ ремённым приводом – подлежат замене ролики ремня, сам ремень и дополнительное оснащение.
Подробнее
Если говорить о крепежных работах при ТО-2, то в сравнении с ТО-1 их здесь больше. Добавляются затяжки креплений:
- Радиатора.
- Топливного бака.
- Головки цилиндрового блока.
- Крышки газораспределительного механизма.
- Поддона моторного картера.
- Впускного и выпускного коллекторов.
- Крышки редуктора заднего моста.
- Замков и петель на дверках.
Кроме того, в рамках ТО-2 необходимо отрегулировать:
- Моторные клапаны.
- Натяжения привода ГРМ.
- Зазор между дисками и колодками тормозов.
- Зазора подшипников ступиц передних колес.
Набор выполняемых при ТО-2 операций составляется с учетом марки и модели авто, а также принимается во внимание регламентированный производителем межсервисный интервал.
Сезонное техническое обслуживание
Данный вид технического обслуживания автомобилей (обозначается как СО) подразумевает выполнения работ по подготовке транспортного средства к зимнему либо летнему периоду эксплуатации.
При смене внешних температурных условий нужно специально позаботиться об обеспечении бесперебойной работы всех агрегатов, деталей и узлов машины.
К примеру, зимой следует использовать менее вязкие смазочные материалы. Кроме того, в холодное время года труднее запускается аккумулятор, сцепление колес с покрытием дороги ослабевает.
Плюс появляется необходимость в отоплении салона. Все это нужно предусмотреть.
Для большинства автовладельцев главная операция в рамках сезонного ТО – это замена шин, и они стараются выполнить данную процедуру одновременно с ближайшим по регламенту номерным ТО.
Экономия на техническом обслуживании автомобиля
Все виды технического обслуживания автомобилей (за исключением ежедневного) являются платными.
Разумеется, возникает вопрос, а обязательны ли данные процедуры? Может быть, как раз на этой статье расходов можно отлично экономить? Тем более, что современные автомобили – агрегаты высококачественные и надежные (по уверениям производителей), в связи с этим и межсервисные интервалы по ТО постепенно становятся больше.
Что ж, тут к вопросу можно подойти с разных сторон, а именно – формально и фактически.
Формально считается, что если новая машина ни разу не прошла ТО, то на гарантийное обслуживание владелец может не рассчитывать.
А по факту за последние 15-20 лет межсервисные интервалы остались практически прежними. И никому в мире, даже «матерым» производителям, еще не удалось выпустить авто, которому совсем не нужно было бы техобслуживание.
Поэтому, как для новых автомобилей автомобилям, так и для уже «побегавших», ТО – это важная необходимость.
А что касается экономии на прохождении того или иного вида технического обслуживания автомобилей, то это вполне реально. И тут большое значение имеет, действует ли еще на машину гарантия производителя, или ее срок закончился.
Shutterstock
В первом случае нужно посмотреть в сервисной книжке, какие именно гарантийные обязательства берет на себя завод-изготовитель авто.
Практика показывает, что в большинстве случаев для того, чтобы владелец машины мог рассчитывать на гарантийное обслуживание, он непременно должен выполнять требование проходить ТО в каком-либо принадлежащем предприятию-производителю дилерском центре.
А цены на услуги там, как правило, далеко не низкие. Тем не менее большинство автовладельцев соглашаются с этим условием, хотя о его обоснованности можно было бы и поспорить.
Как же сэкономить на ТО, пока машина находится еще на гарантии? Остается лишь поискать среди дилерских центров тот, чьи услуги обойдутся дешевле.
Плюс приобретать необходимые для ТО запчасти не у самих дилеров, а у других продавцов.
Это, кстати, может обойтись даже наполовину дешевле, но нужно заранее узнавать у дилеров, работают ли они с материалами, предоставленными автовладельцем, или только со своими.
Еще не лишним будет проверить, какие именно виды работ включены в предварительную калькуляцию по ТО. Убедитесь, что туда не вписаны услуги, не считающиеся обязательными (а лишь те, что перечислены производителем в сервисной книжке).
Когда машина уже не на гарантии, на ТО можно экономить более существенно, потому что многие операции достаточно просты и для их выполнения совсем не обязательно обращаться к специалистам. Это, к примеру, замена масла, фильтров (масляного, воздушного, топливного), колодок тормозной системы, свечей системы зажигания, колёс (в уже собранном виде).
Для выполнения более серьезных действий вполне можно обратиться в какой-либо автосервис, хорошо себя зарекомендовавший. Цены у них значительно ниже в сравнении с дилерскими центрами.
В любом случае не забывайте, что поддержание хорошего технического состояния автомобиля – это в ваших же интересах. Регламентированное ТО дает возможность своевременно обнаружить и устранить любые неполадки. И тогда машина безо всяких ремонтов будет служить вам долго и исправно.
Средний ремонт автомобиля что это такое
С внедрение обязательного технического обслуживания для всех автомобилей, гораздо проще стало выявлять текущие поломки, не очевидные, но влияющие и на работу автомобиля и влекущие за собой серьезные поломки.
Текущий ремонт
Это вид ремонта, заключающийся в устранении поломок из-за естественного износа или нарушения режима вождения. Так для двигателя это может быть подтяжка подшипников, смена водяного насоса, ремня вентилятора, вкладышей. В коробке передач может потребоваться частичная пересборка. В заднем мосту смена шарнира, шпонки, новая регулировка подшипников.
Средний ремонт
Это ремонт по потребности. В него может входить сборка и разборка сцепления с заменой деталей, промывка узлов и деталей заднего моста или карданной передачи. При поломке рамы может потребоваться новое крепление кронштейнов к ней, смена втулок и пальцев рессор, петель, подножек. Но самый востребованный вид среднего ремонта — починка двигателя.
В перечень работ по ремонту двигателя автомобиля входит его снятие и установка, при этом работа в автосервисе может обойтись в приличную сумму.
В этот список также входит сборка и разборка, опресовка и расточка блока цилиндра, шлифовка коленвала, замена клапанов ГБЦ и восстановление прижимной плоскости, ее притирка, замена прижимной группы и всех расходников — прокладок двигателя, масла, свечей, ремней.
Капитальный ремонт автомобиля — перечень работ
Капитальный ремонт проводится по потребности, при нем необходимо разобрать все детали и узлы, выявить негодные и заменить их на новые во всех частя автомобиля.
Существует спецификации, не раньше какого пробега автомобилю может потребоваться капитальный ремонт. Так для двигателей внутреннего сгорания установлен порог в 250 000 км.
В списке капитальных работ может значиться нижеследующий перечень.
Ремонт автомобилей: перечень работ
- Ремонт двигателя
- Ремонт механической коробки передач
- Ремонт подвески
- Замена ГРМ
- Замена тормозных колодок
Если какая-либо часть или деталь автомобиля не подлежит ремонту, она подлежит списанию.
В автосервисе к каждой списанной детали должен прилагаться акт, в котором должны содержаться данные об автомобиле и перечень дефектов на списание по ремонту автомобилей. Желательно должны быть указаны причины и характер поломок, чтобы списание было оправданным для владельца.
Напротив дефектов указываются меры по их устранению, а также предполагаемые сроки с подписью ремонтника. Дефектная ведомость должна выдаваться при любом серьезном ремонте, не забывайте спрашивать ее в автосервисах.
Источник
Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный
Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ.
Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.
Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте.
Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.
Ремонт гур грузового автомобиля
- При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:
- Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.
- Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта
Автомобили и прицепы | Норма пробега в тыс. км | |
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта | Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте | |
Легковые автомобили | ||
Москвич | 60 | 50 |
М-20 Победа | 100 | 80 |
ЗИМ | 160 | 140 |
ЗИС-110 | 200 | 160 |
Грузовые автомобили | ||
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ | 60 | 50 |
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 | 95 | 80 |
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 | 85 | 70 |
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 | 95 | 80 |
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 | 95 | 80 |
Автобусы | ||
ЗИС-154 | 170 | 140 |
ЗИС-155 | 150 | 120 |
ГЗА-651 и ГЗА-653 | 120 | 100 |
Автоприцепы | ||
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 | 50 | 42 |
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 | 70 | 60 |
1-АП-5 и 2-АП-2 | 80 | 65 |
Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.
- Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
- Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
- Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
- Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
- Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.
Текущий ремонт автомобиля
Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.
При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):
- Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
- Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
- Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
- Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
- Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
- Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
- Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
- Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
- Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.
Ремонт автомобиля контрольные материалы
Средний ремонт
При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):
- Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
- Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
- Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
- Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
- Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
- Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
- Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
- Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.
Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.
Капитальный ремонт
Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов
Марка автомобиля | Нормы времени в человекочасах | ||
Текущий (на 100 кв пробега) | Средний | Капитальный | |
ГАЗ-ММ | 1,2 | 250 | 495 |
ГАЗ-51 | 1 | 290 | 575 |
М-20 Победа | 0,8 | 450 | 800 |
ЗИС-5 | 1,4 | 300 | 590 |
ЗИС-150 | 1,1 | 350 | 675 |
- Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.
- Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.
- Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Средний ремонт — автомобиль
Средний ремонт автомобиля приурочивается к капитальному ремонту его двигателя. [1]
Средний ремонт автомобиля производится только по потребности. При этом ме жремонтной пробег должен быть не менее минимального пробега, установленного для данной модели автомобиля. [2]
- Средний ремонт автомобиля имеет назначением замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния автомобиля и одновременное устранение неисправностей, замену или ремонт отдельных деталей ( кроме базисных), окраску кузова, ремонт обивки, нанесение антикоррозийных покрытий и выполнение других работ, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. [3]
- Средний ремонт автомобиля заключается в замене двигателя, требующего капитального ремонта, замене или ремонте деталей, окраске и ремонте кузова и устранении всех неисправностей, обнаруженных при углубленном контроле технического состояния автомобиля. [4]
- Нормативы включают трудовые затраты на средний ремонт автомобиля н на средний ремонт двигателя. [5]
В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для тяжелых условий эксплуатации.
В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя ( требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом их деталей, окраску кузова и другие восстановительные работы. [6]
В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях, который предусматривает замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленную проверку технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных при этом неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраску кузова и выполнение других необходимых работ, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. Средний ремонт автомобиля производится с периодичностью свыше одного года. [7]
При техническом обслуживании № 2 и среднем ремонте автомобилей шоферы включаются в соста, ремонтной бригады и работают под руководством ответственного за ремонт бригадира или механика. За время работы по ремонту автомобилей оплата труда шоферов производится в зависимости от выполняемой ими работы по нормам и сдельным расценкам, действующим в автохозяйствах для ремонтных рабочих. [8]
При эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях допускается в виде исключения средний ремонт автомобиля , имеющий назначением замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраску кузова и выполнение других необходимых работ по восстановлению эксплуатационных качеств автомобиля. [9]
Кроме текущего и капитального ремонтов, в виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях.
При среднем ремонте автомобиля производится замена двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния всех других агрегатов, узлов и приборов автомобиля с одновременным устранением обнаруженных неисправностей, с заменой или восстановлением деталей; при этом предусматривается окраска кузова и выполнение других операций, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. [11]
Оперативный отчет выполнения производственной программы капитального ремонта агрегатов, узлов, приборов и среднего ремонта автомобилей . [12]
В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях, который предусматривает замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленную проверку технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных при этом неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраску кузова и выполнение других необходимых работ, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. Средний ремонт автомобиля производится с периодичностью свыше одного года. [13]
Кроме текущего и капитального ремонтов, в виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях.
При среднем ремонте автомобиля производится замена двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния всех других агрегатов, узлов и приборов автомобиля с одновременным устранением обнаруженных неисправностей, с заменой или восстановлением деталей; при этом предусматривается окраска кузова и выполнение других операций, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. [15]
Источник
Большая Рнциклопедия Нефти Рё Газа
Cтраница 1
Средний ремонт автомобиля приурочивается к капитальному ремонту его двигателя. [1]
Средний ремонт автомобиля производится только по потребности. При этом ме жремонтной пробег должен быть не менее минимального пробега, установленного для данной модели автомобиля. [2]
- Средний ремонт автомобиля имеет назначением замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния автомобиля и одновременное устранение неисправностей, замену или ремонт отдельных деталей ( кроме базисных), окраску кузова, ремонт обивки, нанесение антикоррозийных покрытий и выполнение других работ, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. [3]
- Средний ремонт автомобиля заключается в замене двигателя, требующего капитального ремонта, замене или ремонте деталей, окраске и ремонте кузова и устранении всех неисправностей, обнаруженных при углубленном контроле технического состояния автомобиля. [4]
- Нормативы включают трудовые затраты на средний ремонт автомобиля н на средний ремонт двигателя. [5]
В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для тяжелых условий эксплуатации.
В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя ( требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом их деталей, окраску кузова и другие восстановительные работы. [6]
В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях, который предусматривает замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленную проверку технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных при этом неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраску кузова и выполнение других необходимых работ, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. Средний ремонт автомобиля производится с периодичностью свыше одного года. [7]
При техническом обслуживании № 2 и среднем ремонте автомобилей шоферы включаются в соста, ремонтной бригады и работают под руководством ответственного за ремонт бригадира или механика.
За время работы по ремонту автомобилей оплата труда шоферов производится в зависимости от выполняемой ими работы по нормам и сдельным расценкам, действующим в автохозяйствах для ремонтных рабочих. [8]
При эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях допускается в виде исключения средний ремонт автомобиля, имеющий назначением замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраску кузова и выполнение других необходимых работ по восстановлению эксплуатационных качеств автомобиля. [9]
Кроме текущего и капитального ремонтов, в виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях.
При среднем ремонте автомобиля производится замена двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния всех других агрегатов, узлов и приборов автомобиля с одновременным устранением обнаруженных неисправностей, с заменой или восстановлением деталей; при этом предусматривается окраска кузова и выполнение других операций, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. [11]
Оперативный отчет выполнения производственной программы капитального ремонта агрегатов, узлов, приборов и среднего ремонта автомобилей. [12]
В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях, который предусматривает замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленную проверку технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных при этом неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраску кузова и выполнение других необходимых работ, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. Средний ремонт автомобиля производится с периодичностью свыше одного года. [13]
Кроме текущего и капитального ремонтов, в виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях.
При среднем ремонте автомобиля производится замена двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния всех других агрегатов, узлов и приборов автомобиля с одновременным устранением обнаруженных неисправностей, с заменой или восстановлением деталей; при этом предусматривается окраска кузова и выполнение других операций, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. [15]
Страницы: 1 2
ПОИСК
Такую систему часто называют планово-предупредительным ремонтом (ППР). Текущие плановые ремонты неодинаковы по содержанию. Их обычно подразделяют на малые (текущие) и средние (станки и технологическое оборудование) ТО и средний ремонт (автомобили) регламентные работы, профилактический и средний ремонты (самолеты) и др.
[c.
534]
Для удобства планирования ремонтов желательно иметь ограниченное число наименований текущих ремонтов (например, иметь только малый и средний ремонты), что достигается изменением периодичности ремонта некоторых групп деталей.
Например, как это указано на схеме, детали 4-й и 5-й групп целесообразно ремонтировать с периодичностью ЗГо. Это, конечно, повлечет за собой дополнительное недоиспользование сроков службы этих деталей, однако позволит сосредоточить ремонт большего числа деталей при ремонте № 3 и выполнять его как средний ремонт повышенной трудоемкости.
/Если при 6-м ремонте производить капитальный ремонт, т. е. принять и ремонтировать
[c.538]
Здесь в I (малый) ремонт включаются детали 1-й или 1-й и 2-й групп, во II (средний) ремонт — детали 1, 3, 4 и 5-й групп, а в III (капитальный) ремонт включены все группы.
[c.539]
Средний ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей и способствует выполнению установленных норм наработки до капитального ремонта при минимальном времени простоя агрегата.
[c.94]
В том числе текущий и средний ремонт по ГЭС
[c.300]
Узлы продольных подач фрезерных станков переводили с обычной смазки индустриальным маслом И-ЗОЛ на металлоплакирующую ЦИАТИМ-201 -f 10% Си при капитальном или среднем ремонтах отключением существующих маслопроводов от автономных масленок для жидкой смазки, расположенных с левого торца стола
[c.79]
Необходимо иметь в виду профилактическую сущность ремонтных работ чем выше качество текущего ремонта, тем реже и с меньшими затратами труда можно выполнять средние ремонты. Аналогична зависимость капитальных ремонтов от качества средних. Наконец, высокое качество капитальных ремонтов является предпосылкой значительной долговечности машины.
[c.152]
Согласно ГОСТ 18322—73 в отраслях, где применяется средний ремонт, определение этого термина, не совпадающее с определением терминов текущий и капитальный ремонт, должно быть приведено в отраслевой нормативно-тех-нической документации.
[c.152]
Средний ремонт предназначен для восстановления работоспособности арматуры и включает в себя объем работ стоимостью от 7 до 23% стоимости изделия.
При среднем ремонте проверяются работоспособность всех узлов арматуры и их техническое состояние, разбираются изделия без снятия или со снятием их с трубопровода.
Все детали очищаются от осадков, ржавчины и других следов коррозии, уплотнительные поверхности затвора и седла корпуса притираются, мелкие детали, поврежденные коррозией, прокладки, набивка сальника заменяются.
Затем изделие собирается и испытывается на прочность, плотность металла и герметичность. После проведения среднего ремонта, например, вентилей, должен быть гарантирован первоначальный ресурс при условии правильного монтажа и обслуживания в эксплуатации (а также хранения до установки).
[c.266]
Средний ремонт арматуры должен проводиться через 4—5 лет ее эксплуатации 25—30 тыс. ч работы установки). Капитальный — через 10 лет.
[c.266]
При среднем ремонте без демонтажа арматуры с линии снимают привод и крышку с корпуса, в результате чего обеспечивают доступ к запорному органу для осмотра и ремонта. Уплотнительные кольца очищают от осадка, притирают пх поверхности, выполняют и другие необходимые операции.
Если необходим демонтаж арматуры с линии, организуют участки среднего ремонта, снабженные приспособлениями для ремонтных операций и испытания.
Крупногабаритные изделия целесообразно ремонтировать без снятия их с линии, за исключением случаев, когда выявляется необходимость их капитального ремонта или замены. Узлы арматуры на детали разбираются с применением соответствующей оснастки струбцин, съемников, гидравлического пресса и т. п.
Разборка и сборка арматуры должны производиться в соответствии с техническими описаниями и инструкциями по обслуживанию на каждое конкретное изделие.
[c.271]
При текущем ремонте задвижек заменяется набивка, подтягиваются крепления, проверяется работа привода, заменяются некоторые прокладки и смазки. Работа выполняется без разборки основных узлов. При среднем ремонте задвижка также не вырезается из трубопровода. Снимается крышка, если она соединена с корпусом при помощи фланца, производится очистка корпуса, притирка уплотнительных колец корпуса и тарелок, регулировка положения клина, замена сальниковой набивки, прокладок, смазки. Заменяются дефектные крепежные детали, проверяется работа привода, аппаратуры управления и сигнализации, контролируется техническое состояние узлов и деталей механизмов дистанционного управления.
[c.285]
- Текущий и средний ремонт оборудования
[c.635] - Текущий и средний ремонт печей
[c.635] - Текущий и средний ремонт транспортных средств
[c.635] - Текущий и средний ремонт режущего инструмента Текущий и средний ремонт малоценного инструмента Текущий и средний ремонт зданий и сооружений Текущий и средний ремонт инвентаря
[c.635]
Срок службы yV — календарная продолжительность эксплуатации линии или ее элементов от начала эксплуатации или ее возобновления после капитального или среднего ремонта до наступления предельного состояния.
[c.76]
Для экономии затрат и времени на модернизацию оборудования ее, как правило, объединяют с капитальным ремонтом. При этом стремятся также унифицировать отдельные узлы и детали.
На ряде заводов (Харьковском заводе транспортного машиностроения и др.
) при совмещении работ по модернизации с капитальным ремонтом бригаде увеличивают оплату за капитальный ремонт на 20—25%, а при совмещение ее со средним ремонтом — на 40—50%.
[c.197]
Для некоторых видов машин применяется также средний ремонт.
[c.230]
Срок службы — календарная продолжительность эксплуатации машины до момента возникновения предельного состояния, оговоренного в технической документации, или до списания. Можно различать срок службы до первого капитального (среднего) ремонта, между ремонтами и др.
[c.144]
Объем и сложность ремонтных работ в общей структуре ремонтного цикла состоит примерно в следующем при периодическом осмотре (О) производится устранение заедания подвижных частей и зажимных устройств, подтяжка соединительных винтов и шпилек, зачистка забоин и других небольших поверхностных повреждений на базовых, установочных и направляющих поверхностях, с заменой в отдельных случаях кондукторных втулок, зажимных планок и других нормальных деталей при малом ремонте (М) производится весь комплекс работ, выполняемых при периодическом осмотре с заменой всех поврежденных нормальных деталей при средних ремонтах (С) производится разборка оснастки, ревизия и проверка пригодности для дальнейшей работы всех деталей, ремонт или замена изношенных, включая, в случае необходимости, изготовление новых деталей силами и средствами ремонтной мастерской сборка оснастки и проверка ее на точность и работоспособность с помощью измерительных приборов и обработкой пробной детали на рабочем месте капитальные ремонты (К) должны обеспечивать полное восстановление ремонтируемой оснастки, включая замену базовых и установочных оригинальных деталей, расточку или шлифование направляющих поверхностей.
[c.131]
Общая трудоемкость ремонтного цикла между малыми, средними и капитальными ремонтами распределяется, как показывает опыт ряда заводов, следующим образом малые ремонты 12 — , средние ремонты 33%, капитальные ремонты 55%.
[c.133]
Отдел главного механика головной ремонтной базы либо ремонтного предприятия выполняет конструкторские работы, связанные с капитальным и средним ремонтом, монтажом, модернизацией, механизацией трудоемких ремонтных работ и т.
п. разработку альбомов чертежей на запасные детали, заводских нормалей, необходимых для ремонта оборудования технологические работы по внедрению новой техники разработку технической документа-156
[c.
156]
Штаты ОГМ предусматривают выполнение капитального и среднего ремонта оборудования силами ремонтных баз завода. В условиях организации централизованного ремонта штаты должны быть скорректированы.
[c.157]
Принятые обозначения К — капитальный ремонт С — средний ремонт М — малый ремонт О — осмотр.
[c.162]
Не — норма расхода материала на средний ремонт оборудования на одну ремонтную единицу в кг [c.168]
Точность оборудования, как правило, проверяется при каждом капитальном и среднем ремонте. Проверку точности прецизионных станков, оборудования, работающего на отделочных (финишных) операциях, производят по специальному графику.
[c.179]
Годовой план ремонта должен быть согласован с ОГТ завода, увязан с производственной программой цехов. В годовой план ремонта должны включаться работы по модернизации оборудования, которые, как правило, приурочиваются ко времени выполнения капитального или среднего ремонта.
[c.185]
Главный механик завода, ремонтный цех которого является головным по обслуживанию ремонтом группы заводов, при составлении годового и квартальных планов капитального и среднего ремонта учитывает заявки заводов и согласует с заво-дами-заказчиками объем и условия выполнения ремонтных работ.
[c.186]
В условиях централизованного выполнения капитального и среднего ремонта малый ремонт, плановые профилактические работы и обслуживание оборудования выполняются бригадами цеховых ремонтных баз (ЦРВ), а на небольших заводах (до 1000 ремонтных единиц) — бригадами ремонтного цеха.
[c.195]
Признаками необходимости выполнения среднего ремонта могут служить следующие показатели наличие трещин на корпусе, крышке и других деталях, утонение стенок корпуса или крышки более чем на 15% номинальной толщины наличие более трех очагов коррозионно-эрозионного разъедания глубиной более 20% номинальной толщины и общей площадью более 3% площади поверхности детали наличие значительных дефектов на крепежных деталях и в сварочном шве превышение усилий на маховике или рукоятке сверх указанных на чертежах общих видов изделия пропуск среды в местах соединения и через металл деталей, находящихся под давлением падение давления в трубопроводе перед запорным органом в связи с протечкой в арматуре. Основанием для на-правлепия в средний ремонт является также выработка 80—85% установленного действующими техническими условиями ресурса сильфонных сборок арматуры. эксплуатирующейся в необслуживаемых помещениях.
[c.270]
В табл. 6.2 приведены отбраковочные признаки, служащие основанием для замены деталей при дефектовке. Наличие любого из этих дефектов не допускается. При среднем ремонте обязательной замене без дефектовки подлежат силь-фон или сборка сильфона при выработке более 85% ресурса, сальниковые набивки, прокладки, уплотнительные неметаллические кольца и т. п.
[c.272]
Амортизационные отчисления определяются умножением стоимости основных производственных фондов (оборудование, здания, соорун ния) на нормативный коэффициент амортизации, величина которого зависит от типа оборудования и сменности работы. Так, для автоматических линий при двухсменной работе процент годовых амортизационных отчислений составляет 12,2 %.
На технические устройства стоимостью менее 50 р. и со сроками службы менее года амортизационные отчисления не делаются. Нормы амортизационных отчислений приведены в [1]. За счет фонда, образованного из амортизационных отчислений, финансируются капитальный и средний ремонты, а также приобретение нового оборудования взамен списываемого.
[c.
87]
Слесари, электрссле-сари, электромонтеры, занятые на капитальном и среднем ремонтах оборудования
[c.455]
Системой планово-предупредительного ремонта технологической оснастки и сложных инструментов предусматриваются последовательно чередующиеся от начала эксплуатации оснастки до передачи ее в капитальный ремонт периодические (профилактические) осмотры, малые и средние ремонты. Так же как и при пла-ново-предупредительном ремонте оборудования, длительность межремонтных периодов и структура ремонтных циклов зависят от условий эксплуатации, влияющих на интенсивность износа установочных, базовых и направляющих поверхностей деталей приспособлений и на износ формообразующих и направляющих поверхностей деталей модельной оснастки, штампов и прессформ. Календарная длительность межремонтных периодов зависит также от степени интенсивности и экстенсивности использования технологической оснастки.
[c.130]
На крупных заводах ремонтно-механический цех часто являетс я ремонтной базой — головным ремонтным цехом, выполняющ.им трализованный капитальный и средний ремонт определенных вИг дов оборудования группы заводов. В этом случае ОГМ выполняет, работы также и для. этой группы заводов. .
[c.155]
При составлении планов ремонтных работ необходимо иметь в виду, что при организации специализированного ремонта на ремонтных предприятиях, а также внутри завода сроки капитальных и средних ремонтов оборудования будут определяться не только межремонтными периодами, установленными в зависимости от количества отработанных часов, но также сроками запланированного запуска в ремонт партий однотипного или одномодельного оборудования. В этом случае сроки ремонта оборудования могут быть скорректированы в пределах 2—3 мес.
[c.166]
Количество ремонтных единиц техноло-гического оборудования, подлежащих капитальному и среднему ремонту в течение года, в тыс.
[c.176]