Средний ремонт автомобиля что это такое

Виды технического обслуживания автомобиля отличаются по срокам и содержанию работ и необходимы для безопасной эксплуатации машины. Регулярный контроль за ее состоянием позволит вовремя выявить проблемы и устранить их, пока они не стали более серьезными. В лучшем случае отложенный техосмотр приведет к дополнительным расходам на ремонт, в худшем – к аварии на дороге.

Так, замена моторного масла защитит от поломки мотора, а проверка тормозной жидкости — от неприятностей на дороге. И это лишь малая часть того, что важно контролировать.

Купив новое авто, техобслуживание рекомендуется проводить с нуля и далее через определенное количество километров на спидометре. Но есть еще и другие не менее важные виды обслуживания.

Они все подробно расписаны ниже в статье.

Суть технического обслуживания автомобилей

Под техническим обслуживанием автомобиля понимают ряд мероприятий, рекомендуемых к выполнению производителями авто и проводимых с целью профилактики.

При этом ставится задача поддержания нормального технического состояния машины, при котором все узлы и механизмы (а они рано или поздно изнашиваются и выходят из строя) будут исправно работать.

Ведь понятно, что лучше не дожидаться поломок, потому что ремонт в итоге может оказаться сложным и дорогостоящим.

Средний ремонт автомобиля что это такое Shutterstock

ТО (Техническое Обслуживание), как правило, подразумевает выполнение двух видов операций. Во-первых — обязательных (к примеру, если пробег авто достигает 15 тысяч км, то полагается поменять масло), а во-вторых – действий, необходимость в которых выявлена в процессе диагностики (при визуальном осмотре либо с применением спецоборудования).

В специализированной литературе основные виды технического обслуживания автомобилей называются в соответствии с тем, какие именно проводятся работы в ходе ТО:

  • Регулировочные.
  • Смазочные.
  • Электротехнические.
  • Крепёжные.
  • Заправочные.
  • Контрольно-диагностические.

По итогам контрольно-диагностических мер делаются выводы о необходимости иных действий, вроде замены вышедших из строя или отработанных деталей, долива жидкостей и прочее.

Виды и периодичность операций, проводимых в процессе технического обслуживания, могут отличаться для разных авто. Еще имеет значение величина пробега, сезонность использования и долго ли простояла машина вообще без движения.

Средний ремонт автомобиля что это такое Shutterstock

В советские времена, к примеру, ТО проводилось строго по регламенту. Отчасти из-за того, что машины тогда были попроще и в надежности уступали современным. Да и вообще за технической исправностью машин, особенно казенных, принадлежащих организациям, следили строго.

Обязательный осмотр авто и устранение неполадок перед рейсом – закон, который непременно должен соблюдаться всеми водителями. Наибольшую важность это приобретает, когда речь идет о перевозке пассажиров или крупноразмерных грузов.

В России действует классификация видов ТО, принятая еще в бытность СССР. Это «Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей», состоящая из следующих основных пунктов:

  • Ежедневное ТО.
  • ТО-1 (первичное техобслуживание).
  • ТО-2 (второе техобслуживание).
  • Сезонное ТО.

Сейчас предприятия, выпускающие легковые машины, представляют данный перечень в немного измененном виде:

  • В ТО-2 введена сквозная нумерация (от ТО-1 до ТО- 10, либо от ТО-1 до ТО-12), согласно которой техосмотры выполняются через одинаковые отрезки времени.
  • Многие производители упразднили проведение ТО-1.

Подробнее

Выходит, что сейчас виды ТО для легковушек существуют такие:

  • Ежедневное ТО.
  • Нулевое ТО (ТО-0).
  • Периодическое, или номерное ТО (с обозначениями ТО-1 – ТО 10 (12)).
  • Сезонное ТО.

Назначение и виды работ, обязательных в рамках технического обслуживания, их периодичность в каждом из случаев устанавливает производитель автомобиля. Все это прописывается в сервисной книжке.

К примеру, ТО-0 (в общепринятом понимании это ТО-1) положено проводить, когда машина «набегает» 2-2,5 тысяч км (не больше). Далее операции по ТО выполняются после каждых 10-20 тысяч км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

  • В случае с легковыми автомобилями ТО, по сути, представляет собой инспекцию главных значимых узлов и агрегатов транспортного средства в целях обеспечения безопасности поездки.
  • Средний ремонт автомобиля что это такое Shutterstock
  • Вот какие операции включает в себя контрольный осмотр:
  • Проверка места стоянки и самой машины на предмет наличия пятен, которые могут свидетельствовать о протекании топлива, масла, гидравлической и охлаждающей жидкости.
  • Контроль количества масла в картере мотора (проверяется щупом); объема охлаждающей жидкости (в расширительном бачке); количества гидравлической жидкости (в бачках сцепления, тормозной системы и в гидроприводной системе усилителя руля). Плюс проверяется наполненность бачка омывателя. Если где-то жидкости недостаточно, ее нужно долить.
  • Контроль количества топлива в баке (это показывает датчик на передней панели машины).
  • Проверка работы осветительных, контрольно-измерительных приборов и сигнализации.
  • Проверка работы системы подачи звукового сигнала.
  • Контроль угла люфта рулевого колеса. К примеру, для легковых машин люфт выше 10 градусов – это уже превышение нормы.
  • Контроль состояния подвески. Проверяется импульсным нажатием на кузов в районе багажника или капота. В результате машина не должна совершать больше 2-3 колебаний.
  • Обследование колес и шин. Поврежденные шины эксплуатировать запрещено (имеются в виду резаные, надорванные, плохо закрывающие корд, с расслоением каркаса либо с отслоением протектора и боковины, со стертым рисунком протектора до высоты, меньшей, чем 1,6 мм).
  • Контроль работы сцепления, тормозов, коробки передач (проверяется в процессе движения машины).
  • Проверка в действии стеклоочистителя.
  • Осмотр на предмет наличия таких обязательных предметов, как аптечка, огнетушитель, красный мигающий фонарь либо знак аварийной остановки.

Вот перечень операций, предусмотренных к выполнению в процессе контрольных осмотров на остановках по пути следования:

  • Обследование тормозных барабанов (либо дисков) и ступиц колес на предмет нагрева (проверяется на ощупь).
  • Осмотр с целью выявления подтеканий (масла, топлива, гидравлической и охлаждающей жидкости).
  • Визуальный осмотр шин на предмет снижения давления в них.

По окончании рейса контрольно-осмотровые мероприятия выполняются следующие:

  • Устранение неисправностей, выявленных за время пути.
  • Контроль уровней рабочих жидкостей (масла, жидкости в омывателе, охлаждающей и гидравлической жидкости); если нужно – добавление топлива в бак.
  • Осмотр шин и колес на предмет повреждений.
  • Приведение в порядок салона, внешняя помывка.

Первое техническое обслуживание

Следующая разновидность техобслуживания – ТО-1. Во-первых, в него входят все действия из ЕТО (ежедневное техническое обслуживание).

Средний ремонт автомобиля что это такое Shutterstock

Плюс добавляются и еще некоторые:

  • Уборка внутри салона, наружная мойка.
  • Контроль и диагностика. В дополнение к ЕТО полагается еще проверить: работу тормозов (в том числе «ручника»), тормозного привода; ход и зазоры руля; защитные чехлы ходовых частей авто; целостность пружин, рычагов, штанг, амортизаторов; свободное движение всех педалей; степень натяжения приводных ремней.
  • Регулировка. Когда это нужно — регулируется: свобода движения педалей; уровень натяжения ремней привода; «ручник»; движение руля; зазор между соединениями привода руля; если в машине карбюратор, то проверяется и его работа.
  • Крепежные работы. В рамках (ТО-1) еще проверяют и подтягивают крепления: мотора, коробки передач, тормозов, руля, тяг, рычагов поворотников, колесных дисков, деталей выхлопной системы.
  • Заправка. Если нужно — из двигателя сливают старое масло и заливают новое. Масляный фильтр тоже меняют по мере надобности.
  • Электротехнические работы. Очистка аккумулятора и электроприборов от собравшейся грязи; наладка изоляции, замена предохранителей, лампочек.

Второе техническое обслуживание

  1. ТО-2 – это вид технического обслуживания и ремонта автомобилей, подразумевающий выполнения работ, предусмотренных ТО-1, с добавлением ряда иных действий по обследованию узлов машины.
  2. Средний ремонт автомобиля что это такое Shutterstock
  3. ТО-2 подразумевает выполнение работ по контролю и диагностике, в добавок тут предусмотрено больше операций по дозаправке (с учетом пробега авто). То есть, меняется не только масло, но и:
  • Жидкость в тормозной системе.
  • Охлаждающая жидкость.
  • Масло в гидросистеме.
  • Масло в коробке передач.
  • В грузовиках или легковых машинах с полным приводом – меняют масло в мостах.

За актуальными акциями по Карте рассрочки «Халва», которые помогут выгодно приобрести необходимые вам товары, можно следить здесь.

Некоторые детали машины в рамках ТО-2 и в зависимости от пробега тоже подлежат замене. В случае с легковыми авто – это:

  • Фильтры системы топлива.
  • Фильтр коробки передач (для «автоматов»).
  • Воздушные фильтры.
  • Фильтры салона.
  • Свечи системы зажигания.
  • Для машин с ГРМ ремённым приводом – подлежат замене ролики ремня, сам ремень и дополнительное оснащение.

Подробнее

Если говорить о крепежных работах при ТО-2, то в сравнении с ТО-1 их здесь больше. Добавляются затяжки креплений:

  • Радиатора.
  • Топливного бака.
  • Головки цилиндрового блока.
  • Крышки газораспределительного механизма.
  • Поддона моторного картера.
  • Впускного и выпускного коллекторов.
  • Крышки редуктора заднего моста.
  • Замков и петель на дверках.

Кроме того, в рамках ТО-2 необходимо отрегулировать:

  • Моторные клапаны.
  • Натяжения привода ГРМ.
  • Зазор между дисками и колодками тормозов.
  • Зазора подшипников ступиц передних колес.

Набор выполняемых при ТО-2 операций составляется с учетом марки и модели авто, а также принимается во внимание регламентированный производителем межсервисный интервал.

Сезонное техническое обслуживание

Данный вид технического обслуживания автомобилей (обозначается как СО) подразумевает выполнения работ по подготовке транспортного средства к зимнему либо летнему периоду эксплуатации.

При смене внешних температурных условий нужно специально позаботиться об обеспечении бесперебойной работы всех агрегатов, деталей и узлов машины.

К примеру, зимой следует использовать менее вязкие смазочные материалы. Кроме того, в холодное время года труднее запускается аккумулятор, сцепление колес с покрытием дороги ослабевает.

Плюс появляется необходимость в отоплении салона. Все это нужно предусмотреть.

Для большинства автовладельцев главная операция в рамках сезонного ТО – это замена шин, и они стараются выполнить данную процедуру одновременно с ближайшим по регламенту номерным ТО.

Экономия на техническом обслуживании автомобиля

Все виды технического обслуживания автомобилей (за исключением ежедневного) являются платными.

Разумеется, возникает вопрос, а обязательны ли данные процедуры? Может быть, как раз на этой статье расходов можно отлично экономить? Тем более, что современные автомобили – агрегаты высококачественные и надежные (по уверениям производителей), в связи с этим и межсервисные интервалы по ТО постепенно становятся больше.

Что ж, тут к вопросу можно подойти с разных сторон, а именно – формально и фактически.

Формально считается, что если новая машина ни разу не прошла ТО, то на гарантийное обслуживание владелец может не рассчитывать.

А по факту за последние 15-20 лет межсервисные интервалы остались практически прежними. И никому в мире, даже «матерым» производителям, еще не удалось выпустить авто, которому совсем не нужно было бы техобслуживание.

Поэтому, как для новых автомобилей автомобилям, так и для уже «побегавших», ТО – это важная необходимость.

А что касается экономии на прохождении того или иного вида технического обслуживания автомобилей, то это вполне реально. И тут большое значение имеет, действует ли еще на машину гарантия производителя, или ее срок закончился.

Читайте также:  Автостекло ремонт сколов и трещин липецк

Средний ремонт автомобиля что это такое Shutterstock

В первом случае нужно посмотреть в сервисной книжке, какие именно гарантийные обязательства берет на себя завод-изготовитель авто.

Практика показывает, что в большинстве случаев для того, чтобы владелец машины мог рассчитывать на гарантийное обслуживание, он непременно должен выполнять требование проходить ТО в каком-либо принадлежащем предприятию-производителю дилерском центре.

А цены на услуги там, как правило, далеко не низкие. Тем не менее большинство автовладельцев соглашаются с этим условием, хотя о его обоснованности можно было бы и поспорить.

Как же сэкономить на ТО, пока машина находится еще на гарантии? Остается лишь поискать среди дилерских центров тот, чьи услуги обойдутся дешевле.

Плюс приобретать необходимые для ТО запчасти не у самих дилеров, а у других продавцов.

Это, кстати, может обойтись даже наполовину дешевле, но нужно заранее узнавать у дилеров, работают ли они с материалами, предоставленными автовладельцем, или только со своими.

Еще не лишним будет проверить, какие именно виды работ включены в предварительную калькуляцию по ТО. Убедитесь, что туда не вписаны услуги, не считающиеся обязательными (а лишь те, что перечислены производителем в сервисной книжке).

Когда машина уже не на гарантии, на ТО можно экономить более существенно, потому что многие операции достаточно просты и для их выполнения совсем не обязательно обращаться к специалистам. Это, к примеру, замена масла, фильтров (масляного, воздушного, топливного), колодок тормозной системы, свечей системы зажигания, колёс (в уже собранном виде).

Для выполнения более серьезных действий вполне можно обратиться в какой-либо автосервис, хорошо себя зарекомендовавший. Цены у них значительно ниже в сравнении с дилерскими центрами.

В любом случае не забывайте, что поддержание хорошего технического состояния автомобиля – это в ваших же интересах. Регламентированное ТО дает возможность своевременно обнаружить и устранить любые неполадки. И тогда машина безо всяких ремонтов будет служить вам долго и исправно.

Средний ремонт автомобиля что это такое

Средний ремонт автомобиля что это такое

С внедрение обязательного технического обслуживания для всех автомобилей, гораздо проще стало выявлять текущие поломки, не очевидные, но влияющие и на работу автомобиля и влекущие за собой серьезные поломки.

Текущий ремонт

Это вид ремонта, заключающийся в устранении поломок из-за естественного износа или нарушения режима вождения. Так для двигателя это может быть подтяжка подшипников, смена водяного насоса, ремня вентилятора, вкладышей. В коробке передач может потребоваться частичная пересборка. В заднем мосту смена шарнира, шпонки, новая регулировка подшипников.

Средний ремонт

Это ремонт по потребности. В него может входить сборка и разборка сцепления с заменой деталей, промывка узлов и деталей заднего моста или карданной передачи. При поломке рамы может потребоваться новое крепление кронштейнов к ней, смена втулок и пальцев рессор, петель, подножек. Но самый востребованный вид среднего ремонта — починка двигателя.

В перечень работ по ремонту двигателя автомобиля входит его снятие и установка, при этом работа в автосервисе может обойтись в приличную сумму.

В этот список также входит сборка и разборка, опресовка и расточка блока цилиндра, шлифовка коленвала, замена клапанов ГБЦ и восстановление прижимной плоскости, ее притирка, замена прижимной группы и всех расходников — прокладок двигателя, масла, свечей, ремней.

Средний ремонт автомобиля что это такое

Капитальный ремонт автомобиля — перечень работ

Капитальный ремонт проводится по потребности, при нем необходимо разобрать все детали и узлы, выявить негодные и заменить их на новые во всех частя автомобиля.

Существует спецификации, не раньше какого пробега автомобилю может потребоваться капитальный ремонт. Так для двигателей внутреннего сгорания установлен порог в 250 000 км.

В списке капитальных работ может значиться нижеследующий перечень.

Ремонт автомобилей: перечень работ

  • Ремонт двигателя
  • Ремонт механической коробки передач
  • Ремонт подвески
  • Замена ГРМ
  • Замена тормозных колодок

Если какая-либо часть или деталь автомобиля не подлежит ремонту, она подлежит списанию.

В автосервисе к каждой списанной детали должен прилагаться акт, в котором должны содержаться данные об автомобиле и перечень дефектов на списание по ремонту автомобилей. Желательно должны быть указаны причины и характер поломок, чтобы списание было оправданным для владельца.

Напротив дефектов указываются меры по их устранению, а также предполагаемые сроки с подписью ремонтника. Дефектная ведомость должна выдаваться при любом серьезном ремонте, не забывайте спрашивать ее в автосервисах.

Источник

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ.

Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.

Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте.

Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.

  Ремонт гур грузового автомобиля

  • При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:
  • Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.
  • Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта
Автомобили и прицепы Норма пробега в тыс. км
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте
Легковые автомобили
Москвич 60 50
М-20 Победа 100 80
ЗИМ 160 140
ЗИС-110 200 160
Грузовые автомобили
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ 60 50
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 95 80
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 85 70
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 95 80
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 95 80
Автобусы
ЗИС-154 170 140
ЗИС-155 150 120
ГЗА-651 и ГЗА-653 120 100
Автоприцепы
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 50 42
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 70 60
1-АП-5 и 2-АП-2 80 65

Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.

  1. Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
  2. Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
  3. Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
  4. Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
  5. Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.

Текущий ремонт автомобиля

Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.

При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
  • Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
  • Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
  • Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
  • Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
  • Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
  • Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.

  Ремонт автомобиля контрольные материалы

Средний ремонт

При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
  • Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
  • Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
  • Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
  • Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
  • Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.
Читайте также:  Ремонт клапана кондиционера автомобиля

Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.

Капитальный ремонт

Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов

Марка автомобиля Нормы времени в человекочасах
Текущий (на 100 кв пробега) Средний Капитальный
ГАЗ-ММ 1,2 250 495
ГАЗ-51 1 290 575
М-20 Победа 0,8 450 800
ЗИС-5 1,4 300 590
ЗИС-150 1,1 350 675
  1. Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.
  2. Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.
  3. Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Средний ремонт — автомобиль

Средний ремонт автомобиля приурочивается к капитальному ремонту его двигателя. [1]

Средний ремонт автомобиля производится только по потребности. При этом ме жремонтной пробег должен быть не менее минимального пробега, установленного для данной модели автомобиля. [2]

  • Средний ремонт автомобиля имеет назначением замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния автомобиля и одновременное устранение неисправностей, замену или ремонт отдельных деталей ( кроме базисных), окраску кузова, ремонт обивки, нанесение антикоррозийных покрытий и выполнение других работ, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. [3]
  • Средний ремонт автомобиля заключается в замене двигателя, требующего капитального ремонта, замене или ремонте деталей, окраске и ремонте кузова и устранении всех неисправностей, обнаруженных при углубленном контроле технического состояния автомобиля. [4]
  • Нормативы включают трудовые затраты на средний ремонт автомобиля н на средний ремонт двигателя. [5]

В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для тяжелых условий эксплуатации.

В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя ( требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом их деталей, окраску кузова и другие восстановительные работы. [6]

В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях, который предусматривает замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленную проверку технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных при этом неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраску кузова и выполнение других необходимых работ, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. Средний ремонт автомобиля производится с периодичностью свыше одного года. [7]

При техническом обслуживании № 2 и среднем ремонте автомобилей шоферы включаются в соста, ремонтной бригады и работают под руководством ответственного за ремонт бригадира или механика. За время работы по ремонту автомобилей оплата труда шоферов производится в зависимости от выполняемой ими работы по нормам и сдельным расценкам, действующим в автохозяйствах для ремонтных рабочих. [8]

При эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях допускается в виде исключения средний ремонт автомобиля , имеющий назначением замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраску кузова и выполнение других необходимых работ по восстановлению эксплуатационных качеств автомобиля. [9]

Кроме текущего и капитального ремонтов, в виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях.

При среднем ремонте автомобиля производится замена двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния всех других агрегатов, узлов и приборов автомобиля с одновременным устранением обнаруженных неисправностей, с заменой или восстановлением деталей; при этом предусматривается окраска кузова и выполнение других операций, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. [11]

Оперативный отчет выполнения производственной программы капитального ремонта агрегатов, узлов, приборов и среднего ремонта автомобилей . [12]

В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях, который предусматривает замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленную проверку технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных при этом неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраску кузова и выполнение других необходимых работ, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. Средний ремонт автомобиля производится с периодичностью свыше одного года. [13]

Кроме текущего и капитального ремонтов, в виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях.

При среднем ремонте автомобиля производится замена двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния всех других агрегатов, узлов и приборов автомобиля с одновременным устранением обнаруженных неисправностей, с заменой или восстановлением деталей; при этом предусматривается окраска кузова и выполнение других операций, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. [15]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Средний ремонт автомобиля приурочивается Рє капитальному ремонту его двигателя.  [1]

Средний ремонт автомобиля производится только РїРѕ потребности. РџСЂРё этом РјРµ жремонтной пробег должен быть РЅРµ менее минимального пробега, установленного для данной модели автомобиля.  [2]

  • Средний ремонт автомобиля имеет назначением замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния автомобиля Рё одновременное устранение неисправностей, замену или ремонт отдельных деталей ( РєСЂРѕРјРµ базисных), окраску РєСѓР·РѕРІР°, ремонт РѕР±РёРІРєРё, нанесение антикоррозийных покрытий Рё выполнение РґСЂСѓРіРёС… работ, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля.  [3]
  • Средний ремонт автомобиля заключается РІ замене двигателя, требующего капитального ремонта, замене или ремонте деталей, окраске Рё ремонте РєСѓР·РѕРІР° Рё устранении всех неисправностей, обнаруженных РїСЂРё углубленном контроле технического состояния автомобиля.  [4]
  • Нормативы включают трудовые затраты РЅР° средний ремонт автомобиля РЅ РЅР° средний ремонт двигателя.  [5]

В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для тяжелых условий эксплуатации.

Р’ этом случае средний ремонт имеет СЃРІРѕРёРј назначением замену двигателя ( требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля Рё устранение неисправностей агрегатов Рё узлов СЃ заменой или ремонтом РёС… деталей, окраску РєСѓР·РѕРІР° Рё РґСЂСѓРіРёРµ восстановительные работы.  [6]

Р’ РІРёРґРµ исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава РІ тяжелых условиях, который предусматривает замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленную проверку технического состояния автомобиля Рё одновременное устранение выявленных РїСЂРё этом неисправностей агрегатов СЃ заменой или ремонтом деталей, окраску РєСѓР·РѕРІР° Рё выполнение РґСЂСѓРіРёС… необходимых работ, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. Средний ремонт автомобиля производится СЃ периодичностью свыше РѕРґРЅРѕРіРѕ РіРѕРґР°.  [7]

При техническом обслуживании № 2 и среднем ремонте автомобилей шоферы включаются в соста, ремонтной бригады и работают под руководством ответственного за ремонт бригадира или механика.

Р—Р° время работы РїРѕ ремонту автомобилей оплата труда шоферов производится РІ зависимости РѕС‚ выполняемой РёРјРё работы РїРѕ нормам Рё сдельным расценкам, действующим РІ автохозяйствах для ремонтных рабочих.  [8]

РџСЂРё эксплуатации подвижного состава РІ тяжелых условиях допускается РІ РІРёРґРµ исключения средний ремонт автомобиля, имеющий назначением замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния автомобиля Рё устранение неисправностей агрегатов СЃ заменой или ремонтом деталей, окраску РєСѓР·РѕРІР° Рё выполнение РґСЂСѓРіРёС… необходимых работ РїРѕ восстановлению эксплуатационных качеств автомобиля.  [9]

Кроме текущего и капитального ремонтов, в виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях.

РџСЂРё среднем ремонте автомобиля производится замена двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния всех РґСЂСѓРіРёС… агрегатов, узлов Рё РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ автомобиля СЃ одновременным устранением обнаруженных неисправностей, СЃ заменой или восстановлением деталей; РїСЂРё этом предусматривается окраска РєСѓР·РѕРІР° Рё выполнение РґСЂСѓРіРёС… операций, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля.  [11]

Оперативный отчет выполнения производственной программы капитального ремонта агрегатов, узлов, РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ Рё среднего ремонта автомобилей.  [12]

Р’ РІРёРґРµ исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава РІ тяжелых условиях, который предусматривает замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленную проверку технического состояния автомобиля Рё одновременное устранение выявленных РїСЂРё этом неисправностей агрегатов СЃ заменой или ремонтом деталей, окраску РєСѓР·РѕРІР° Рё выполнение РґСЂСѓРіРёС… необходимых работ, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. Средний ремонт автомобиля производится СЃ периодичностью свыше РѕРґРЅРѕРіРѕ РіРѕРґР°.  [13]

Кроме текущего и капитального ремонтов, в виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях.

РџСЂРё среднем ремонте автомобиля производится замена двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния всех РґСЂСѓРіРёС… агрегатов, узлов Рё РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ автомобиля СЃ одновременным устранением обнаруженных неисправностей, СЃ заменой или восстановлением деталей; РїСЂРё этом предусматривается окраска РєСѓР·РѕРІР° Рё выполнение РґСЂСѓРіРёС… операций, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля.  [15]

Страницы:      1    2

ПОИСК

Такую систему часто называют планово-предупредительным ремонтом (ППР). Текущие плановые ремонты неодинаковы по содержанию. Их обычно подразделяют на малые (текущие) и средние (станки и технологическое оборудование) ТО и средний ремонт (автомобили) регламентные работы, профилактический и средний ремонты (самолеты) и др.
[c.

534]

Для удобства планирования ремонтов желательно иметь ограниченное число наименований текущих ремонтов (например, иметь только малый и средний ремонты), что достигается изменением периодичности ремонта некоторых групп деталей.

Например, как это указано на схеме, детали 4-й и 5-й групп целесообразно ремонтировать с периодичностью ЗГо. Это, конечно, повлечет за собой дополнительное недоиспользование сроков службы этих деталей, однако позволит сосредоточить ремонт большего числа деталей при ремонте № 3 и выполнять его как средний ремонт повышенной трудоемкости.

/Если при 6-м ремонте производить капитальный ремонт, т. е. принять и ремонтировать
[c.538]

Здесь в I (малый) ремонт включаются детали 1-й или 1-й и 2-й групп, во II (средний) ремонт — детали 1, 3, 4 и 5-й групп, а в III (капитальный) ремонт включены все группы.
[c.539]

Средний ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей и способствует выполнению установленных норм наработки до капитального ремонта при минимальном времени простоя агрегата.
[c.94]

В том числе текущий и средний ремонт по ГЭС
[c.300]

Узлы продольных подач фрезерных станков переводили с обычной смазки индустриальным маслом И-ЗОЛ на металлоплакирующую ЦИАТИМ-201 -f 10% Си при капитальном или среднем ремонтах отключением существующих маслопроводов от автономных масленок для жидкой смазки, расположенных с левого торца стола
[c.79]

Необходимо иметь в виду профилактическую сущность ремонтных работ чем выше качество текущего ремонта, тем реже и с меньшими затратами труда можно выполнять средние ремонты. Аналогична зависимость капитальных ремонтов от качества средних. Наконец, высокое качество капитальных ремонтов является предпосылкой значительной долговечности машины.
[c.152]

Согласно ГОСТ 18322—73 в отраслях, где применяется средний ремонт, определение этого термина, не совпадающее с определением терминов текущий и капитальный ремонт, должно быть приведено в отраслевой нормативно-тех-нической документации.
[c.152]

Читайте также:  Ремонт и сборка узлов автомобиля

Средний ремонт предназначен для восстановления работоспособности арматуры и включает в себя объем работ стоимостью от 7 до 23% стоимости изделия.

При среднем ремонте проверяются работоспособность всех узлов арматуры и их техническое состояние, разбираются изделия без снятия или со снятием их с трубопровода.

Все детали очищаются от осадков, ржавчины и других следов коррозии, уплотнительные поверхности затвора и седла корпуса притираются, мелкие детали, поврежденные коррозией, прокладки, набивка сальника заменяются.

Затем изделие собирается и испытывается на прочность, плотность металла и герметичность. После проведения среднего ремонта, например, вентилей, должен быть гарантирован первоначальный ресурс при условии правильного монтажа и обслуживания в эксплуатации (а также хранения до установки).
[c.266]

Средний ремонт арматуры должен проводиться через 4—5 лет ее эксплуатации 25—30 тыс. ч работы установки). Капитальный — через 10 лет.
[c.266]

При среднем ремонте без демонтажа арматуры с линии снимают привод и крышку с корпуса, в результате чего обеспечивают доступ к запорному органу для осмотра и ремонта. Уплотнительные кольца очищают от осадка, притирают пх поверхности, выполняют и другие необходимые операции.

Если необходим демонтаж арматуры с линии, организуют участки среднего ремонта, снабженные приспособлениями для ремонтных операций и испытания.

Крупногабаритные изделия целесообразно ремонтировать без снятия их с линии, за исключением случаев, когда выявляется необходимость их капитального ремонта или замены. Узлы арматуры на детали разбираются с применением соответствующей оснастки струбцин, съемников, гидравлического пресса и т. п.

Разборка и сборка арматуры должны производиться в соответствии с техническими описаниями и инструкциями по обслуживанию на каждое конкретное изделие.
[c.271]

При текущем ремонте задвижек заменяется набивка, подтягиваются крепления, проверяется работа привода, заменяются некоторые прокладки и смазки. Работа выполняется без разборки основных узлов. При среднем ремонте задвижка также не вырезается из трубопровода. Снимается крышка, если она соединена с корпусом при помощи фланца, производится очистка корпуса, притирка уплотнительных колец корпуса и тарелок, регулировка положения клина, замена сальниковой набивки, прокладок, смазки. Заменяются дефектные крепежные детали, проверяется работа привода, аппаратуры управления и сигнализации, контролируется техническое состояние узлов и деталей механизмов дистанционного управления.
[c.285]

  • Текущий и средний ремонт оборудования
    [c.635]
  • Текущий и средний ремонт печей
    [c.635]
  • Текущий и средний ремонт транспортных средств
    [c.635]
  • Текущий и средний ремонт режущего инструмента Текущий и средний ремонт малоценного инструмента Текущий и средний ремонт зданий и сооружений Текущий и средний ремонт инвентаря
    [c.635]

Срок службы yV — календарная продолжительность эксплуатации линии или ее элементов от начала эксплуатации или ее возобновления после капитального или среднего ремонта до наступления предельного состояния.
[c.76]

Для экономии затрат и времени на модернизацию оборудования ее, как правило, объединяют с капитальным ремонтом. При этом стремятся также унифицировать отдельные узлы и детали.

На ряде заводов (Харьковском заводе транспортного машиностроения и др.

) при совмещении работ по модернизации с капитальным ремонтом бригаде увеличивают оплату за капитальный ремонт на 20—25%, а при совмещение ее со средним ремонтом — на 40—50%.
[c.197]

Для некоторых видов машин применяется также средний ремонт.
[c.230]

Срок службы — календарная продолжительность эксплуатации машины до момента возникновения предельного состояния, оговоренного в технической документации, или до списания. Можно различать срок службы до первого капитального (среднего) ремонта, между ремонтами и др.
[c.144]

Объем и сложность ремонтных работ в общей структуре ремонтного цикла состоит примерно в следующем при периодическом осмотре (О) производится устранение заедания подвижных частей и зажимных устройств, подтяжка соединительных винтов и шпилек, зачистка забоин и других небольших поверхностных повреждений на базовых, установочных и направляющих поверхностях, с заменой в отдельных случаях кондукторных втулок, зажимных планок и других нормальных деталей при малом ремонте (М) производится весь комплекс работ, выполняемых при периодическом осмотре с заменой всех поврежденных нормальных деталей при средних ремонтах (С) производится разборка оснастки, ревизия и проверка пригодности для дальнейшей работы всех деталей, ремонт или замена изношенных, включая, в случае необходимости, изготовление новых деталей силами и средствами ремонтной мастерской сборка оснастки и проверка ее на точность и работоспособность с помощью измерительных приборов и обработкой пробной детали на рабочем месте капитальные ремонты (К) должны обеспечивать полное восстановление ремонтируемой оснастки, включая замену базовых и установочных оригинальных деталей, расточку или шлифование направляющих поверхностей.
[c.131]

Общая трудоемкость ремонтного цикла между малыми, средними и капитальными ремонтами распределяется, как показывает опыт ряда заводов, следующим образом малые ремонты 12 — , средние ремонты 33%, капитальные ремонты 55%.
[c.133]

Отдел главного механика головной ремонтной базы либо ремонтного предприятия выполняет конструкторские работы, связанные с капитальным и средним ремонтом, монтажом, модернизацией, механизацией трудоемких ремонтных работ и т.

п. разработку альбомов чертежей на запасные детали, заводских нормалей, необходимых для ремонта оборудования технологические работы по внедрению новой техники разработку технической документа-156
[c.

156]

Штаты ОГМ предусматривают выполнение капитального и среднего ремонта оборудования силами ремонтных баз завода. В условиях организации централизованного ремонта штаты должны быть скорректированы.
[c.157]

Принятые обозначения К — капитальный ремонт С — средний ремонт М — малый ремонт О — осмотр.
[c.162]

Не — норма расхода материала на средний ремонт оборудования на одну ремонтную единицу в кг  [c.168]

Точность оборудования, как правило, проверяется при каждом капитальном и среднем ремонте. Проверку точности прецизионных станков, оборудования, работающего на отделочных (финишных) операциях, производят по специальному графику.
[c.179]

Годовой план ремонта должен быть согласован с ОГТ завода, увязан с производственной программой цехов. В годовой план ремонта должны включаться работы по модернизации оборудования, которые, как правило, приурочиваются ко времени выполнения капитального или среднего ремонта.
[c.185]

Главный механик завода, ремонтный цех которого является головным по обслуживанию ремонтом группы заводов, при составлении годового и квартальных планов капитального и среднего ремонта учитывает заявки заводов и согласует с заво-дами-заказчиками объем и условия выполнения ремонтных работ.
[c.186]

В условиях централизованного выполнения капитального и среднего ремонта малый ремонт, плановые профилактические работы и обслуживание оборудования выполняются бригадами цеховых ремонтных баз (ЦРВ), а на небольших заводах (до 1000 ремонтных единиц) — бригадами ремонтного цеха.
[c.195]

Признаками необходимости выполнения среднего ремонта могут служить следующие показатели наличие трещин на корпусе, крышке и других деталях, утонение стенок корпуса или крышки более чем на 15% номинальной толщины наличие более трех очагов коррозионно-эрозионного разъедания глубиной более 20% номинальной толщины и общей площадью более 3% площади поверхности детали наличие значительных дефектов на крепежных деталях и в сварочном шве превышение усилий на маховике или рукоятке сверх указанных на чертежах общих видов изделия пропуск среды в местах соединения и через металл деталей, находящихся под давлением падение давления в трубопроводе перед запорным органом в связи с протечкой в арматуре. Основанием для на-правлепия в средний ремонт является также выработка 80—85% установленного действующими техническими условиями ресурса сильфонных сборок арматуры. эксплуатирующейся в необслуживаемых помещениях.
[c.270]

В табл. 6.2 приведены отбраковочные признаки, служащие основанием для замены деталей при дефектовке. Наличие любого из этих дефектов не допускается. При среднем ремонте обязательной замене без дефектовки подлежат силь-фон или сборка сильфона при выработке более 85% ресурса, сальниковые набивки, прокладки, уплотнительные неметаллические кольца и т. п.
[c.272]

Амортизационные отчисления определяются умножением стоимости основных производственных фондов (оборудование, здания, соорун ния) на нормативный коэффициент амортизации, величина которого зависит от типа оборудования и сменности работы. Так, для автоматических линий при двухсменной работе процент годовых амортизационных отчислений составляет 12,2 %.

На технические устройства стоимостью менее 50 р. и со сроками службы менее года амортизационные отчисления не делаются. Нормы амортизационных отчислений приведены в [1]. За счет фонда, образованного из амортизационных отчислений, финансируются капитальный и средний ремонты, а также приобретение нового оборудования взамен списываемого.
[c.

87]

Слесари, электрссле-сари, электромонтеры, занятые на капитальном и среднем ремонтах оборудования
[c.455]

Системой планово-предупредительного ремонта технологической оснастки и сложных инструментов предусматриваются последовательно чередующиеся от начала эксплуатации оснастки до передачи ее в капитальный ремонт периодические (профилактические) осмотры, малые и средние ремонты. Так же как и при пла-ново-предупредительном ремонте оборудования, длительность межремонтных периодов и структура ремонтных циклов зависят от условий эксплуатации, влияющих на интенсивность износа установочных, базовых и направляющих поверхностей деталей приспособлений и на износ формообразующих и направляющих поверхностей деталей модельной оснастки, штампов и прессформ. Календарная длительность межремонтных периодов зависит также от степени интенсивности и экстенсивности использования технологической оснастки.
[c.130]

На крупных заводах ремонтно-механический цех часто являетс я ремонтной базой — головным ремонтным цехом, выполняющ.им трализованный капитальный и средний ремонт определенных вИг дов оборудования группы заводов. В этом случае ОГМ выполняет, работы также и для. этой группы заводов. .
[c.155]

При составлении планов ремонтных работ необходимо иметь в виду, что при организации специализированного ремонта на ремонтных предприятиях, а также внутри завода сроки капитальных и средних ремонтов оборудования будут определяться не только межремонтными периодами, установленными в зависимости от количества отработанных часов, но также сроками запланированного запуска в ремонт партий однотипного или одномодельного оборудования. В этом случае сроки ремонта оборудования могут быть скорректированы в пределах 2—3 мес.
[c.166]

Количество ремонтных единиц техноло-гического оборудования, подлежащих капитальному и среднему ремонту в течение года, в тыс.
[c.176]

Ссылка на основную публикацию