Средства ремонта автомобилей это

Планово-предупредительная система ремонта и технического обслуживания автомобилей, принятая в нашей стране означает, что ремонт автомобиля осуществляется по потребности, а техническое обслуживание — по плану.

Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (утв.

Минавтотрансом РСФСР 20.09.84).

Средства ремонта автомобилей это

Техническое обслуживание включает следующие виды работ:

  • уборочно-моечные;
  • контрольно-диагностические;
  • крепежные;
  • смазочные;
  • заправочные;
  • регулировочные;
  • электротехнические;
  • другие работы, выполняемые, в основном, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.
  • Если во время технического обслуживания нет возможности убедиться в полной исправности отдельных узлов или механизмов, то их следует снимать с автомобиля для диагностики на специальных стендах и приборах.
  • Техническое обслуживание подразделяется на следующие виды, по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ:
  • Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень работ или номенклатуру операций. Эти операции делятся на две части:
  • контрольная, являющаяся обязательной операцией;
  • исполнительская выполняется по потребности.

Для получения полной информации о техническом состоянии автомобиля проводится диагностика, которая является частью технологического процесса ТО.

Ежедневное техническое обслуживание

Выполняется ежедневно в межсменное время, когда автомобиль возвращается с линии и включает:

  • контрольно-осмотровые работы механизмов и систем, отвечающих за безопасность движения, кузова, кабины, приборов освещения;
  • уборочномоечные и сушильнообтирочные операции;
  • дозаправка автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью;
  • мойка автомобиля, осуществляющаяся по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Средства ремонта автомобилей это

Первое техническое обслуживание

ТО-1 заключается в выполнении в полном объеме:

  • наружного технического осмотра всего автомобиля
  • контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.
  1. Для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля, служит комплекс диагностических работ (Д-1), который выполняется при или перед ТО-1.
  2. ТО-1 проводится периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
  3. Для обеспечения информацией о состоянии автомобиля станции, на которой будет проводиться ТО-2, за один-два дня проводится углубленное диагностирование (Д-2), и при обнаружении большого объема работ автомобиль перенаправляется в зону текущего ремонта.

Средства ремонта автомобилей это

Второе техническое обслуживание

ТО-2 проводится с выводом автомобиля из эксплуатации на 1-2 дня и включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы.

Как уже говорилось выше, диагностирование Д-1 предназначается главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

Перед и в процессе Д-2 проводятся необходимые подготовительные работы в соответствии с принятой технологией диагностирования, как например: подкачка шин, установка автомобиля на стенд, присоединение датчиков, прогрев двигателя и других агрегатов до рабочей температуры и т.д.

Для диагностирования автомобиля в целом и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, состояния систем и агрегатов, а также условия диагностирования, максимально приближающие их к условиям работы автомобиля. Для совмещенной диагностики технического обслуживания с ремонтом должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.

Средства ремонта автомобилей это

Сезонное техническое обслуживание

СО проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Средства ремонта автомобилей это

Ремонт автомобиля

Согласно положению существует два вида ремонта автомобилей, агрегатов, узлов:

Текущий ремонт

ТР проводится на станциях технического обслуживания и заключается в устранении небольших неисправностей и отказов в работе автомобиля. Это позволяет закрыть все проблемы, согласно нормам пробега автомобиля до капитального ремонта.

Диагностирование при текущем ремонте проводится для выявления отказа или неисправности и нахождения наилучшего способа их устранения, например, на месте, со снятием узла или агрегатов с их полной или частичной разборкой, а также регулировкой. Текущий ремонт заключается в разборке, сборке, проведении слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле, требующих текущего или капитального ремонта.

При текущем ремонте агрегаты и узлы на автомобиле меняют только в том случае, если время ремонта агрегата или узла превышает время, необходимое для его замены.

Капитальный ремонт

КР автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов до следующего капитального ремонта. Списание автомобилей происходит при 80% от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.

Во время капитального ремонта автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют.

После замены всех деталей агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. Обезличенный метод ремонта предполагает, что автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.

После капитального ремонта проводится диагностика, целью которой является проверка качества капитального ремонта.

За весь срок службы автомобиль, как правило, подвергается одному капитальному ремонту.

Средства ремонта автомобилей это

Ремонт автомобилей, технологические процессы, основные требования

  • Ремонт автомобилей, тем более современных, это, как правило, высокотехнологический процесс, который происходит с применением самого передового, дорогостоящего оборудования.
  • И если раньше ремонт автомобилей отечественного производства сопровождался нецензурной бранью, а в руке мастера, как правило, можно было увидеть молоток, ломик или в лучшем случае какой-либо ключ, то сейчас такой процесс можно приравнять к ремонту иномарки 5 или 10-летней давности.
  • С одной стороны, это радует, так как отечественный автопром развивается и с каждым годом выпускает все лучшие автомобили, с другой стороны любой ремонт автомобиля становится дорогостоящим удовольствием, которое не каждому по карману.

Важное про диагностику и обучение персонала

  1. Для проведения качественного ремонта автомобилей сейчас существуют очень много современных диагностических, измерительных приборов, большое количество высокотехнологического оборудования буквально на все случаи жизни.

  2. Без данного оборудования уже невозможно провести качественный ремонт двигателя, коробки передач, электрооборудования или кузова автомобиля.

  3. И это не удивительно, ведь разработчики современного оборудования и инструментов для ремонта автомобилей постоянно стараются идти в ногу со временем, постоянно создают что-то новое в соответствии с теми требованиями ремонта автомобилей, которые необходимы в нашей реальной жизни.

Однако данное оборудование и инструменты требуют к себе уже более профессионального подхода. Мастера должны обладать необходимыми знаниям и умениями, а для этого приходится даже проходить специальные курсы обучения. В этом и лежит основное отличие современного ремонта автомобилей, XXI века, от ремонтов, проводимых в конце XX века.

Средства ремонта автомобилей это

Передовые технологии, новые методы подхода к ремонту, обучение и последующая постоянная подготовка высококвалифицированного персонала вот, что лежит в основе современного ремонта автомобилей.

От чего завист срок службы автомобиля

К сожалению еще не разработан вечный двигатель. Единственное что сейчас могут предложить мировые лидеры по производству автомобилей — это более продолжительный срок службы их продукции, конечно, при своевременном техническом обслуживании и правильной эксплуатации.

И оттого, какого качества автомобиль и как вы его эксплуатируете, зависит, насколько отсрочиться время его первого ремонта. И тут неважно, иномарка это или отечественный автомобиль.

Но иномарки все же более живуче, чем наши автомобили. Оцинкованные кузова, качество металла, двигатели миллионники, качество сборки, уменьшение влияние человеческого фактора на процесс сборки, все это в итоге приводит к одному результату, качественный, надежный автомобиль.

  • Средства ремонта автомобилей это
  • Ремонт автомобилей такого класса проводится очень редко и, как правило, с полной заменой вышедших из строя узлов и агрегатов, что, к сожалению, пока еще не скажешь про наши автомобили.
  • Однако одно преимущество все же есть, ремонт автомобилей отечественного производства значительно дешевле.
  • Давайте же разберемся, какие виды ремонта существуют, и дадим им краткое определение.

Этапы ремонта и технического обслуживания

  1. Первое, что производится перед ремонтом автомобиля это диагностика его неисправностей.
  2. Диагностика автомобиля проводится с целью проверки его реального технического состояния, возможного остаточного ресурса работы его узлов и агрегатов, а также самого автомобиля.
  3. Средства ремонта автомобилей это
  4. Основная цель, это выявить неисправности автомобиля еще на ранних стадиях, чтобы предотвратить возможный сложный ремонт, а также выявить причину уже возникшей неисправности, дабы данная проблема не возникала в ходе его дальнейшей эксплуатации.
  5. Техническое обслуживание автомобиля или ТО это перечень специальных работ, которые проводятся с определенной периодичностью, для постоянного поддержания вашего автомобиля в рабочем состоянии.

В ходе технического обслуживания производится замена эксплуатационных жидкостей, проводятся необходимые замеры и регулировки. Проводится замена, определенных, отработавших свой срок службы, деталей (тормозных колодок, ремня ГРМ и генератора, свечи зажигания) и т.д.

Читайте также:  Автостекло ремонт сколов и трещин липецк

Средства ремонта автомобилей это

Слесарный ремонт автомобилей.

Существует текущий и капитальный слесарный ремонт. Мы не будет останавливаться на всех тонкостях слесарного ремонта просто к данному виду ремонта можно отнести демонтаж и монтаж узлов и агрегатов автомобиля, их разборка и сборка, различные контрольно–измерительные работы, специальные регулировочные, а также работы по настройке различных механизмов.

  • В общем, слесарный ремонт автомобилей, это один из самых сложных видов ремонта и выполняют его, как правило, специалисты высокого уровня.
  • Ремонт электрооборудования автомобиля и его электроники.
  • Сюда входит все, что хоть косвенно связано с неисправностями в электронике и электрике автомобиля и для данного вида работ допускаются специально подготовленные специалисты. Средства ремонта автомобилей это
  • Кузовной ремонт, это тоже один из самых сложных и дорогостоящих видов ремонта, но какой бы вид ремонта ни был, это всегда неприятно как для общего настроения, так и для вашего семейного бюджета.

Однако надо понимать, что избежать его вам все равно не удастся, другой вопрос, когда это произойдет. Все зависит оттого, как вы относитесь к вашему автомобилю.

  1. Но если все же у вас произошла поломка заходите в наш раздел «Ремонт автомобилей«, надеюсь, вы сможете подчеркнуть для себя там много полезной информации.
  2. Ремонт автомобиля после аварии — интересное видео.

Общие положения по ремонту автомобилей, виды ремонтов

Старение автомобилей и их составных частей.

Старением автомобиляназывается процесс необратимого изменения его свойств и (или) состояния, обусловленного структурными превращениями, химическими изменениями в материалах, из которых изготовлены детали, а также постепенным накоплением в элементах конструкции автомобиля микро и макроповреждений при эксплуатации. Процессы старения всегда связаны со временем.

При эксплуатации автомобиля имеют место физическое изнашивание деталей, потеря усталостной прочности их материала, происходят изменения, связанные с коррозией, потерей жесткости, структурные изменения и химические превращения в металлах, потеря некоторых свойств (например, упругости, пластичности и др.).

В связи с этим необходимо знать законы старения, устанавливающие зависимость повреждений от времени. Например, толщины изношенного слоя, остаточного прогиба при деформации детали, площади или глубины поврежденного коррозией слоя в зависимости от наработки.

Использование этих закономерностей позволяет прогнозировать потерю работоспособного состояния автомобилем и его составных частей.

Старение детали происходит в результате воздействия нескольких разрушительных процессов и является результатом воздействия большого числа факторов.

Изнашиваниемназывается процесс отделения материала с поверхности твердого тела и (или) увеличения его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы тела. Износ является результатом изнашивания и определяется в установленных единицах (толщины слоя, объема, массы).

Процесс изнашивания обычно происходит в три стадии. На стадии 1 (рис. 98) идет приработка сопряженных поверхностей деталей, занимающая небольшой отрезок времени

Средства ремонта автомобилей это

Рис. 98. Зависимость износа h и скорости dh/dt изнашивания от времени работы

При этом износ h изменяется нелинейно, скорость изнашивания высокая, но постепенно убывает. Стадия II является наиболее продолжительной и характеризуется стабильностью процесса.

Скорость изнашивания в этом случае небольшая и постоянная. Стадия III – ускоренное изнашивание, характеризующееся резко возрастающей скоростью изнашивания.

Причиной этого является изменение условий трения из-за изменения размеров и формы трущихся поверхностей.

Деформациядетали может быть обратимой (упругой) и необратимой, т. е. остаточной. Если возникающие напряжения в материале детали меньше предела его упругости, то будет иметь место главным образом упругая деформация.

Однако упругая деформация может сопровождаться и остаточной деформацией, например, при повышенных температурах. Остаточная деформация изменяет размеры и конфигурацию детали, что приводит к снижению долговечности двигателя в целом.

Разрушениеприводит к полному расчленению детали. Разрушения бывают вязкими, хрупкими и усталостными.

Вязкое разрушение происходит от касательных напряжений вследствие значительной пластической деформации. Плоскость разрушений расположена под углом к направлению приложения нагрузки и совпадает с направлением действия касательных напряжений.

  • Хрупкое разрушение происходит под действием нормальных напряжений. Ему предшествует незначительная пластическая деформация, и плоскость разрушения оказывается перпендикулярной направлению приложения нагрузки
  • Усталостное разрушение деталей является результатом многократного приложения нагрузок и происходит при напряжениях, значительно меньших, чем в случае однократного нагружения.
  • Коррозияпредставляет собой разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с коррозионной средой.

Эрозия и кавитациявозникают при действии на металл потока жидкости, движущейся с большой скоростью. На поверхностях деталей образуются пятна, полосы, вымоины.

Таким повреждениям подвергаются детали системы охлаждения двигателя, крылья кузова, воспринимающие со стороны колес поток воды, песка и мелких камней. Кавитационное повреждение металла происходит тогда, когда нарушается непрерывность потока жидкости и образуются кавитационные пузыри.

Такому разрушению часто подвергаются детали системы охлаждения двигателя, гильзы цилиндров, посадочные пояски блоков цилиндров под гильзу, патрубки и др.

Средства ремонта автомобилей это

Предельным состояниемавтомобиля и его составных частей называется состояние, при котором их дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление их невозможно или нецелесообразно.

Так, например, необходимость смены масла в картерах агрегатов связана с достижением маслами предельного состояния при изменении их смазывающих свойств; выполнение регулировочных работ обусловливается достижением предельных зазоров в сопряжениях; замена или ремонт детали диктуется износом хотя бы одной ее рабочей поверхности до предельного размера.

Составные части автомобилей подразделяются на ремонтируемые и неремонтируемые. Для первых в нормативно-технической и (или) конструкторской документации предусмотрено проведение ремонтов, а для вторых не предусмотрено.

Надежность изделий обусловливается их безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью.

Сохраняемость – свойство объекта сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение хранения и (или) транспортирования.

Система ремонта автомобилей.Техническая политика в области поддержания работоспособности автомобилей основана на планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта.

Плановый характер системы, предусматривает плановое проведение ТО, что обеспечивает предупреждение непредвиденного (аварийного) отказа автомобиля и регулярное получение информации о его техническом состоянии, и предполагает планируемые наработки агрегатов и автомобилей до вывода их в ремонт, а также объемы работ при ремонте. Предупредительный характер системы состоит в том, что она предполагает проведение ремонта составных частей и автомобиля в целом до наступления периода ускоренного изнашивания базовых и основных деталей.

  1. Система ремонта автомобилейпредставляет собой совокупность взаимодействующих средств ремонта, исполнителей, стратегии, технологии и нормативно-технической документации, обеспечивающих работоспособное состояние подвижного состава.
  2. Средства ремонта включают производственно-техническую базу (здания, сооружения, оборудование).
  3. Исполнители разделяются на основных производственных и вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевую охрану.
  4. Стратегия ремонта – это система правил, однозначно определяющих выбор решения о содержании, месте и времени выполнения ремонтных работ, либо о списании автомобиля или его составной части.
  5. Технология ремонта – это совокупность методов изменения технического состояния автомобилей и их составных частей в процессе ремонта.
  6. Нормативно-техническая документация содержит принципы, определения, методы и нормы, позволяющие наиболее эффективно решать задачи поддержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта.

Виды и методы ремонтов. В зависимости от назначения, характера и объема выполняемых работ различают текущий, средний и капитальный ремонты.

Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с ремонтом или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния. Текущий ремонт обеспечивает безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге, не меньшем, чем до ближайшего ТО-2.

Средний ремонт (СР) автомобилей предусматривается для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях; проводится с периодичностью более одного года.

При нем могут выполняться следующие ремонтные работы: замена двигателя, достигшего предельного состояния и требующего капитального ремонта; устранение неисправностей других агрегатов с заменой или ремонтом деталей; окраска кузова и другие работы, которые бы обеспечили восстановление исправного состояния автомобиля.

Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов предназначен для обеспечения ресурса автомобиля и его составных частей путем восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80% до ремонтного) восстановле­нию ресурса . При КР заменяют или восстанавливают любые узлы и детали, включая базовые.

Автомобили и агрегаты подвергают, как правило, не более чем одному капитальному ремонту. Базовой частью легкового автомобиля и автобуса является кузов, грузового автомобиля – рама.

К базовым деталям агрегатов относятся: в двигателе – блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме – картер; в переднем мосту – балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине – корпус; в раме – продольные балки.

  • По характеру постановки на ремонт различают плановый и неплановый ремонты.
  • Плановый ремонт – ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
  • Неплановый ремонт – ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения, с целью устранения последствий отказов.
  • По регламентации выполнения предусматриваются ремонты: регламентированный и по техническому состоянию.
  • Регламентированный ремонт – плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта.
  • Ремонт по техническому состоянию – плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала работы определяются техническим состоянием изделия.
Читайте также:  Ремонт автомобиля ваз 21065

Виды и методы ремонта автомобилей

Как все знают, никакие агрегаты или узлы транспортного средства не могут служить вечно.

Рано или поздно они изнашиваются и нуждаются либо в ремонте, либо в замене, либо же в замене отдельных частей агрегата. Также могут увеличиться и различные качества эксплуатации. К примеру, зазоры между различными частями автомобиля со временем становятся больше, может повыситься расход масла, топлива или же воды. Ходовые качества также могут пострадать.

При помощи технического обслуживания можно снизить скорость износа, но никак не получится вовсе от него избавиться. Таким образом, вы сможете увеличить срок службы тех или иных запчастей автомобиля.

Даже при поведении очень частого технического обслуживания, рано или поздно настанет момент, когда его уже не будет хватать, чтобы устранить какие-то недочёты или неисправности вашего транспортного средства.

В таком случае автомобиль подлежит ремонту, то есть придётся восстанавливать его изначальные возможности и параметры. То есть под ремонтом машины подразумевается устранение каких-либо неисправностей или восстановление прежней работоспособности автомобиля.

Существуют разные виды ремонта автомобилей.

С целью восстановить параметры машины, повреждённые детали заменяют на совершенно новые, или же на отремонтированные части.

Согласно положению по ремонту или обслуживанию транспортного средства, которое действовало во времена Советского Союза, существовала следующая система и виды ремонта автомобилей – текущий, при котором используется большая денежная сумма и капитальный, при котором уйдёт большая денежная сумма. Их делают в зависимости от потребностей и состояния личного транспортного средства.

Текущий ремонт

Средства ремонта автомобилей это

Такой вид ремонта используется для устранения каких-либо отдельных неисправностей в автомобиле, как правило, они возникают вследствие износа или неправильном использовании вашей машины. Так же его проводят при приемлемом общем состоянием транспортного средства, и наличием ресурсов для дальнейшего функционирования.

Существуют следующие виды текущего ремонта автомобиля:

Прежде всего, стоит отметить разборочно-сборочные работы. Их применяют, когда где0либо создался люфт, мешающий полному функционированию детали.

Существуют также и слесарно-подгоночные работы, а также и многие другие, менее популярные способы восстановления прежних параметров автомобиля.

Все они, как правило, направлены на замену каких-то отдельных запчастей или же повреждённых механическим путём деталей, кроме базовых.

Чаще всего, некоторые действия текущего ремонта, потребность в починке которых возникает несколько чаще, могут быть включены такой раздел, как ТО-2. Это группа обозначает детали профилактического ремонта, или же по-другому предупредительного.

Его выполняют, как правила, в принудительном порядке и это является частью технического обслуживания транспортного средства.

Какие виды ремонтов автомобиль должен пройти – зависит от общего состояния вашей машины. Потребность в текущем ремонте должен, прежде всего, выявить сам владелец автомобиля.

Также неисправности должен заметить и механик при проведении очередного технического обслуживания транспортного средства. В таком случае, либо механик, либо водитель должны составить заявку для ремонта.

В этой заявки необходимо указать, какие виды работ по ремонту автомобилей нужно сделать в данном случае, чтобы устранить все неисправности.

О выборе дворников для автомобиля читайте здесь. А о том, как выбрать видеорегистратор — тут.

Капитальный ремонт

Это более дорогостоящий вид ремонта транспортного средства. Используется он при ухудшении общего технического состояния машины, а также в случае, когда были исчерпаны абсолютно все ресурсы для исправной работы автомобиля или же какой-то отдельной его части.

Свою машину авто-владельцу необходимо направить в капитальный ремонт, когда необходима замена или восстановление какой-либо базовой детали.

Потребность такого способа ремонта должна устанавливаться при проведении технического обслуживания транспортного средства или же специальной проверкой состояния агрегата или автомобиля после того, как авто-владелец пройдёт пробег, который был установлен нормами до капитального ремонта.

Методы ремонта автомобилей

Средства ремонта автомобилей это

С целью восстановления прежних параметров автомобиля используются два основным метода – агрегатный и индивидуальный.

В случае индивидуального метода транспортное средство будет разбираться на отдельные детали и агрегаты, все запчасти подлежат замене или ремонту. Затем детали и агрегаты заново собирают и устанавливают в транспортное средство.

Такой метод не очень популярен по той причине, что он занимает довольно много времени. В этом случае машина авто-владельца будет находиться в ремонте довольно длительный срок.

В случае же агрегатного метода – на транспортное средство ставят отремонтированные детали и агрегаты с других автомобилей, или же используют новые запчасти из оборотного фонда, или, говоря проще, запаса.

Главное преимущество перед индивидуальным методом ремонта транспортного средства – затраченное время. Ведь в последнем случае ваш автомобиль будет находиться в ремонте значительно меньший срок. Время одинаково с заменой узлов или агрегатов, то есть одинаково со временем на разборочно-сборочные процедуры.

Так же при использовании агрегатного метода уменьшаются общие затраты на ремонт личного транспортного средства, это позволит авто-владельцам сэкономить денежные средства на восстановление прежних параметров транспортного средства.

В заключение

Стоит сказать, что существуют разные виды и методы ремонта автомобилей. Необходимость использования того или иного способа восстановления прежнего состояния транспортного средства, зависит, в первую очередь от общего состояния автомобиля и количества его ресурсов.

Капитальный ремонт, чаще всего, производят либо в мастерских, либо же на авторемонтных заводах. Не стоит забывать, что комплектация автомобиля в таком случае должна соответствовать абсолютно всем требованиям. Также неисправности не должны быть получены при аварии или неправильной эксплуатации.

Система ремонта автомобилей и их составных частей

admin on 3 ноября 2016

Основной политикой в области обеспечения работоспособности автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.

Плановый характер системы включает в себя плановое проведение ТО, что обеспечивает предупреждение непредвиденного (аварийного) отказа автомобиля и регулярное получение информации о его техническом состоянии, а также предполагает планируемые наработки агрегатов и автомобилей до вывода их в ремонт, а также объемы работ при ремонте, что оказывает содействие увеличению ритмичности работы ремонтных предприятий и оптимизации условий их обеспечения материалами, запасными частями и другими видами ресурсов.

Предупредительный характер системы заключается в том, что она позволяет производить проведение ремонта составных частей и автомобиля в целом до наступления периода форсированного изнашивания базовых и основных деталей. Дальнейшее применение базовых и основных деталей, достигших этой стадии изнашивания, связано напрямую с опасностью аварий и неминуемо приводит к увеличению объемов, сложности и стоимости ремонта.

Система ремонта автомобилей — совокупность взаимодействующих средств ремонта, исполнителей, стратегии, технологии и нормативно-технической документации, обеспечивающих работоспособное состояние подвижного состава.

Средства ремонта объединяют производственно-техническую базу (здания, сооружения, оборудование), расположенную на автотранспортных и специализированных предприятиях по ремонту подвижного состава. Средства ремонта определяются производственной и организационной структурами ремонтных предприятий.

Производственная структура средств ремонта как системы авторемонтных предприятий (АРП) отражает их функции, размеры, специализацию и производственные связи с потребителями продукции и между собой.

Производственная структура предприятия, взятого отдельно, а не в комплексе, отражает характер, функции, размеры и взаимосвязи производственно-складских подразделений.

Организационная структура средств ремонта предусматривает взаимодействие предприятий и производственных подразделений в соответствии с закрепленными за ними функциями, способы оценки выполнения функций и права, обеспечивающие возможность их выполнения.

  • Исполнители — разделяются на основных производственных и вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников, счетно-конторский, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевую охрану.
  • Стратегия ремонта — это система правил, жестко определяющих выбор решения о содержании, месте и времени выполнения ремонтных работ или о способе списания автомобиля либо его составной части.
  • Технология ремонта — это все методы изменения технического состояния автомобилей и их составных частей в процессе ремонта.
  • Нормативно-техническая документация — содержит принципы, определения, методы и нормы, призванные максимально эффективно решать задачи поддержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта.
  • Различают две основные разновидности стратегий ремонта:
  1. по наработке, когда объем разборки изделия и дефектации его составных частей определяется единым для парка однотипных изделий в зависимости от наработки с начала эксплуатации или после капитального (среднего) ремонта, а перечень операций восстановления вырабатывается с учетом результатов дефектации составных частей изделия;
  2. по техническому состоянию, когда перечень операций, в том числе разборки, вырабатывается по результатам диагностирования изделия перед ремонтом (предремонтного диагностирования), а также по данным о надежности этого изделия и однотипных изделий.

Опыт ремонта автомобилей демонстрирует, что замена их элементов по наработке не обеспечивает высокой надежности и минимальных затрат на поддержание работоспособности подвижного состава из-за большой вариации наработок элементов до отказа.

Замена по наработке в зависимости от назначенной периодичности замены может привести либо к существенному недоиспользованию ресурса элемента, либо к его неожиданному отказу. Избежать этого позволяет стратегия ремонта по техническому состоянию.

Читайте также:  Нормативы трудоемкости кузовной ремонт автомобилей

По назначению, характеру и объему работ различают текущий, средний и капитальный ремонты.

Текущий ремонт (TP) призван обеспечить работоспособное состояние подвижного состава с ремонтом или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), находящихся в предельном состоянии. TP обеспечивает безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге, не меньшем, чем до ближайшего ТО-2.

Снижение времени простоя автомобиля достигается посредством применения агрегатного метода ремонта, при котором производится замена неисправных или нуждающихся в капитальном ремонте агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.

Оборотный фонд составных частей автомобиля возможно создать как непосредственно на АТП, так и в обменных пунктах, при региональных центральных мастерских и ремонтных заводах.

Средний ремонт (CP) автомобилей чаще всего применяется для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях; осуществляется с периодичностью более одного года.

Во время CP выполняются следующие ремонтные работы: замена двигателя, достигшего предельного состояния и требующего капитального ремонта, устранение неисправностей других агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраска кузова и другие работы, которые бы создали условия восстановления исправного состояния автомобиля.

Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов применяется для обеспечения определенного ресурса автомобиля и его составных элементов путем восстановления их работоспособности и приближенного к полному (не менее 80% доремонтного) восстановлению ресурса и обеспечения иных нормируемо-определяемых свойств. При капитальном ремонте восстановлению или замене могут быть подвержены любые узлы и детали, в том числе базовые. Автомобили и агрегаты могут быть поставлены, как правило, не более чем один раз на капитальный ремонт.

Нами использовано такое понятие, как «базовая часть». Стоит верно себе представлять, что для разных транспортных средств это понятие неодинаково. Так, к примеру, базовой частью легкового автомобиля и автобуса является кузов, грузового автомобиля — рама.

Но мы можем говорить и о «базовых деталях агрегатов», которые для каждого агрегата автомобиля также индивидуальны.

К базовым деталям агрегатов относятся: в двигателе — блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картер; в переднем мосту — балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине — корпус; в раме — продольные балки.

Капитальный ремонт полнокомплектных грузовых автомобилей, проводящийся централизованно в условиях специализированного авторемонтного предприятия, оказывается недостаточно эффективен в связи с тем, что из-за незначительных производственных программ и универсального характера производства значительно возрастают транспортные затраты на доставку ремонтного фонда и продукции, уже прошедшей ремонт, автомобили на длительное время выбывают из сферы эксплуатации. В связи с этим КР полнокомплектных автомобилей следует производить главным образом для тех из них, которые работают в наиболее тяжелых дорожных условиях при усиленной и напряженной эксплуатации. При этом КР и CP автомобилей должен быть максимально приближен к АТП и делаться с использованием готовых агрегатов, узлов и деталей, поступающих в авторемонтную мастерскую с соответствующих ремонтных заводов, находящихся с данной мастерской в сотруднических отношениях.

Бывают ситуации, когда капитальный ремонт производить не надо. Если базовая часть не требует ремонта в течение назначенного срока службы автомобиля (агрегата) до списания, то ресурс обеспечивается путем замены комплектов неисправных агрегатов и узлов на исправные за счет оборотного фонда.

Различают плановый и неплановый ремонты. Такое разделение возникает из характера постановки на ремонт.

Плановый — ремонт, постановка на который производится в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Неплановый — ремонт, постановка на который производится без предварительного назначения. Необходимость во внеплановом ремонте возникает с целью устранения последствий отказов.

По уровню регламентации производства ремонта предусматриваются следующие виды ремонта: регламентированный и по техническому состоянию.

Регламентированный ремонт — плановый ремонт, осуществляемый с периодичностью и в объеме, определенном в эксплуатационной документации, без конкретной зависимости от технического состояния изделия в момент начала ремонта.

Ремонт по техническому состоянию — плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, определенным в нормативно-технической документации, а объем и момент начала работы регламентируются техническим состоянием изделия.

Метод ремонта по признаку сохранения принадлежности составных частей к ремонтируемому изделию бывает необезличенный и обезличенный.

Необезличенный метод — при этом методе сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная взаимосвязь, так как это метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру, т. е.

к тому экземпляру, к которому они принадлежали до ремонта. Благодаря этому качество ремонта оказывается более высоким, чем при обезличенном методе.

Недостатки необезличенного метода ремонта состоят в том, что при нем существенно усложняется организация ремонтных работ и как следствие увеличивается время нахождения изделия в ремонте.

Обезличенный метод — при этом методе ремонта принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру не сохраняется. Снятые с автомобилей агрегаты и узлы заменяются, а неисправные агрегаты и узлы подвергаются ремонту и идут на комплектование оборотного фонда.

Таким образом, упрощается организация ремонтных работ и значимо уменьшается продолжительность пребывания автомобилей и их составных частей в ремонте. За счет того, что объекты ремонта не ожидают, пока будут отремонтированы снятые с них агрегаты и узлы, достигается экономия времени.

Агрегатный метод — вариант обезличенного метода текущего ремонта. Вышедшие из строя агрегаты заменяются новыми ИЛИ заранее отремонтированными. Замена агрегатов возможна после отказа изделия или по плану.

Материалы для авторемонта: описание и назначение

Материалы для авторемонта на сегодняшний день весьма разнообразны как по номенклатуре, так и по своему назначению. Все материалы, необходимые для ремонта автомобиля, можно условно распределить по нескольким группам.

Одну из наиболее значимых в авторемонтном деле групп составляют «Клеи», назначение которых довольно разнообразно. Сюда входят различные материалы для изоляции от шума.

Современные изоляционные материалы имеют толщину от 2 до 6 мм и работают по принципу преобразования вибраций различного происхождения в тепловую энергию.

К группе материалов «Клеи» так же относятся герметики (акриловые, силиконовые, полиуретановые), антикоррозийные составы для покрытия кузовов, покрытия для обработки против воздействия дорожного гравия, различные клеи-шпатлевки для восстановительных работ.

Не менее важная группа – «Средства очистки». Эти средства нужны на протяжении всего ремонта автомобиля. Эта группа включает в себя несколько подгрупп: протирочные салфетки (обычно, бумажные с высокой адсорбцией), салфетки для сбора пыли (могут быть сухими или со специальной пропиткой), полировальные салфетки из мягких материалов, не оставляющих никаких следов.

Следующую группу материалов можно обозначить как «Абразивы и полировальные системы», служащие для шлифовки и финишной полировки автомобиля. Эти материалы могут представлять собой наждачную бумагу (выпускается в виде дисков, листов, рулонов и т.д.

), абразивную пасту или уникальную абразивную глину, которая удаляет не только само лакокрасочное покрытие, но и попавшие на него твердые частички песка и асфальта (глина бывает синяя и красная — с более грубыми абразивами).

В эту же группу входят матирующие гели, которыми обрабатывают поверхности (металлические и пластиковые) непосредственно перед покраской.

Еще одна группа – это маскирующие материалы. Без них покраска автомобиля окажется затруднительной, т.к. эти материалы (плотные полиэтиленовые пленки, специальные ленты из бумаги или поролона, магнитные накидки на крылья, пакеты для шин и дисков и т.д.) призваны защитить любые щели, зазоры, проемы и детали машины, не подлежащие какой-либо обработке во время окрасочных работ.

В группу «Грунты и наполнители» входят материалы, задача которых – создание слоя для прочного сцепления поверхности автомобиля со следующим слоем покрытия и идеальное выравнивание поверхностей.

Группу лакокрасочных материалов составляют лаки (разных типов), акриловые краски, базовые краски (для окраски кузовов и деталей в металлик), отвердители, разбавители, структурированные пасты, имеющие высокую толщину слоя (используются для получения рельефного декоративного покрытия на конструкциях, подверженных механическим повреждениям).

Группа ремонтных аксессуаров, приспособлений и инструментов особенно многообразна.

Сюда можно отнести принадлежности для, так называемого, точечного ремонта (лезвия для избавления от подтеков, иглы для удаления дефектов покрытия, линейки, мерные емкости и т.д.).

В группу входят держатели деталей, стеллажи, столы для окраски, окрасочные пистолеты, компрессоры, дозаторы для жидких и пастообразных материалов, скребки, шпатели и т.п.

Ну и, конечно, заботясь о состоянии автомобиля, мастер должен помнить про заботу и о состоянии собственного здоровья. Поэтому следующую группу обязательных для авторемонта материалов составляют защитные средства.

Они нужны для предохранения органов слуха (всевозможные наушники и ушные вкладыши), зрения (специальные очки из небьющегося пластика, снабженные, как правило, вентиляционными отверстиями) и дыхания (респираторы) от повреждений во время работы в автомастерской.

Сюда же относятся и удобные перчатки, и комбинезоны для защиты кожных покровов от воздействия агрессивных компонентов химических составов.

Ссылка на основную публикацию