Стенд для ремонта рулевого управление автомобиля

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Контроль рулевых приводов пробной нагрузкой осуществляется на стенде, имеющем гидравлическую силовую систему.

Передний мост автомобиля вывешивается подъёмником ГАРО-468 и закрепляется неподвижными упорами с фиксаторами. Рулевое колесо фиксируется специальным приспособлением к стойкам кабины автомобиля.

Поочерёдно нажимая штоками гидроцилиндров на обод диска правого колеса, стремятся повернуть его вокруг оси шкворня по часовой стрелке и против нее, создавая знакопеременное напряженное состояние во всей кинематической цепи рулевого привода. При помощи прибора измеряется деформация рулевого привода.

Прибор представляет собой мерную линейку, прикреплённую к штоку гидроцилиндра, и неподвижного нониуса, закреплённого в обойме. Точность замера деформации – 0,05 мм.

Разница суммарных деформаций (величин приращений) рулевого привода при напряжении в обе стороны в начале с нагрузкой Рmin = 315 кгс, а затем Рmax = 1050 кгс, является обобщающим диагностическим признаком прочностных изменений в деталях рулевого привода.

Кроме того, метод предусматривает осмотр деталей привода с целью выявления раскрывающихся трещин. Величины раскрытия трещин при различных деформациях сводятся к графикам.

Метод также позволяет определять прогибы продольной и поперечной тяг, т.к. прогиб в виде остаточной деформации снижает управляемость автомобиля и безопасности движения в целом. Зависимость остаточных деформаций от пробной нагрузки также сводятся к графикам.

Чертеж общего вида стенда для диагностики рулевых приводов

Стенд для ремонта рулевого управление автомобиля

Технологическая карта на проверку рулевого механизма при ТО 2

Стенд для ремонта рулевого управление автомобиля

Сборочный чертеж силового блока

Стенд для ремонта рулевого управление автомобиля

Чертеж насосной установки

Стенд для ремонта рулевого управление автомобиля

Деталеровка стенда

Стенд для ремонта рулевого управление автомобиля

  • 4.1 Нагрузка рулевого привода
  • 4.2 Метод пробной нагрузки
  • 4.3 Принцип работы разрабатываемого стенда
  • 4.4 Расчёт узлов и механизмов стенда
  • 4.5 Устройство стенда
  • Пояснительная записка 15 листов описания и расчетов, спецификации.

Проверка системы рулевого управления авто

Диагностика – важнейший комплекс процедур, без которых не обходится ни один ремонт или замена запчастей и агрегатов рулевого управления. И нет, диагностика рулевого управления – это не только покрутить руль из стороны в сторону, проверить пыльники и заглянуть в бачок ГУРа.

Что проверяют в рулевом управления автомобиля?

Ответ на этот вопрос простой – все. Состояние любого элемента отражается на работе всей системы, поэтому в рулевом управлении проверяют:

  • рулевую рейку – механическую, с ГУР или ЭУР;
  • рулевой редуктор (альтернатива рейки) – механический или с ГУР;
  • насос ГУР или ЭГУР;
  • рулевую колонку – механическую или с ЭУР;
  • рулевые тяги и наконечники;
  • перепускные трубки, бачок и масло ГУР;
  • блок ЭУР (если есть).

Стенд для ремонта рулевого управление автомобиля

Диагностика насоса ГУР на специализированном стенде

Виды диагностики рулевого управления

Диагностика рулевого управления бывает двух видов – комплексная и узконаправленная. Комплексная диагностика рулевого управления нужна, если:

  • давно не использовали автомобиль. В этом случае обязательно нужно проверить все узлы и агрегаты рулевого управления, чтобы, насколько они работоспособны и надежны. Во время простоя детали рулевого управления быстрее ржавеют и закисают, застоявшееся масло меняет свойства под действием температур;
  • в последнее время часто ездите по неровной и ухабистой дороге или по пересеченке. Это, в первую очередь, сказывается на элементах рулевого управления и подвески. И последствий от такой езды масса – расшатываются рулевые тяги и наконечники; люфтят шток рейки, вал распределителя и валы колонки; течет масло; гудит насос; руль крутится рывками, проваливается или становится тугим. Одним словом, комплексная диагностика необходима;
  • долгое время не меняли старое, отработанное и засоренное масло ГУР. Конечно, до такого доводить нельзя. Но если вы почему-то не поменяли масло вовремя, готовьтесь –  в ближайшем будущем всю систему рулевого управления нужно будет проверять, разбирать и чистить. В старом масле циркулирует мелкая металлическая стружка, которая появляется из-за износа металлических деталей. Такая жижа в системе быстро выведет из строя не только насос ГУР, но также повредит рулевую рейку и засорит все трубки и шланги;
  • покупаете подержанный автомобиль. Тут сам бог велел проверить не только рулевое, а вообще все системы. Вы ведь не знаете точно, насколько добросовестным был предыдущий владелец и в каком состоянии автомобиль на самом деле;
  • механики СТО не могут точно определить причину поломки. Если вы посещаете специализированные и профессиональные СТО, то такая ситуация скорее всего не возникнет. Однако бывают случаи, когда даже опытный механик не может сразу определить причину поломки и нужна комплексная проверка всех агрегатов и элементов рулевого управления.

Стенд для ремонта рулевого управление автомобиля

Диагностика рулевых тяг

С узконаправленной диагностикой все гораздо проще – она нужна, когда мастер СТО при первичном осмотре нашел неисправность. Тогда сломанный агрегат снимают с автомобиля и повторно диагностируют на оборудовании для проверки рулевого управления или с помощью специнструментов, чтобы точно определить неисправность и ее причины.

Этапы диагностики рулевого управления

Диагностика рулевого управления начинается с первичной проверки. Мастер проверяет ход рулевого колеса, состояние масла, прослушивает работу насоса ГУР и рейки, проверяет состояние ремня ГРМ, пыльников, тяг и наконечников. После первичной проверки возможны три варианта действий:

  • если неисправен агрегат, его снимают, диагностируют на стенде и ремонтируют. После ремонта агрегат снова проверяют на стенде, чтобы убедиться, что все в порядке. Затем его ставят на автомобиль и проверяют, как работает вся система;
  • если система работает некорректно из-за отдельной детали, например, тяги, наконечника или ремня ГРМ, элемент меняют на новый. После этого проверяют работу системы рулевого управления;
  • если причина поломки до конца не ясна, проводят комплексную диагностику всей системы.

Когда нужна диагностика рулевого управления

  • Если руль крутится туго, двигается рывками, закусывает, вибрирует, болтается, не возвращается в нейтральное положение, колеса с запозданием откликаются на повороты руля.
  • Если появились посторонние звуки во время езды и поворотов руля. Если в рулевом управлении что-то стучит, скрипит, хрустит, гудит, свистит или воет, то первым делом езжайте на СТО – не стоит ждать, когда этот оркестр сыграет финальные аккорды.
  • Люфты при езде и поворотах руля. Если есть осевой или поперечный люфт, стоит проверять состояние рулевой колонки и рейки.
  • Течет, пенится или темнеет масло ГУР. Масло – это кровь гидроусилителя руля. Если масло испортилось, его нужно быстро заменить, иначе насос ГУР, распределитель и рейка будут изнашиваться намного быстрее.

В любом из описанных выше вариантов, в первую очередь, стоит обратиться на специализированное СТО и записаться на диагностику. И чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов, что рулевое управление вашего автомобиля еще можно спасти.

Стенды для диагностика рулевого управления │Мастер Сервис

Цены действительны только при заказе online

Диагностика — первостепенный этап, с которого начинают ремонтировать рулевое управление автомобиля или отдельный агрегат системы. Рулевое управление состоит из сложных по конструкции и функционалу агрегатов, поэтому проверять его нужно на специальных устройствах.

Читайте также:  Ремонт авто сузуки эскудо

Оборудование для диагностики рулевой системы точно проверяет элементы и узлы, определяет причины и последствия неисправностей. Главные покупатели и пользователи подобного оборудования — узкопрофильные СТО, на которых ремонтируют рулевое управление.

Инженеры и технологи компании “Мастер Сервис” самостоятельно проектируют, разрабатывают и собирают стенды для диагностики рулевой системы, которые продают под торговой маркой MSG Equipment. Прототипами для диагностирующих устройств стало оборудование итальянской торговой марки Emmetec, которое наши инженеры модернизировали и усовершенствовали.

Товарный ряд оборудования включает следующие модели:

  • стационарные стенды для диагностики рулевых реек и насосов ГУР в снятом состоянии;
  • передвижные стенды для диагностики рулевого управления и промывки гидравлических составляющих на автомобиле;
  • передвижные устройства для проверки рулевых реек с ГУР на автомобиле;
  • портативные тестеры для диагностики рулевого управления на автомобиле;
  • контроллеры узлов и элементов электроусилителей рулевых реек, колонок и электроприводов насосов на автомобиле и в снятом состоянии.

Автосервисы, на которых используют надежное и точное оборудование для диагностики автомобилей, пользуются большой популярностью среди водителей. Устройства для проверки ускоряют сервис, увеличивают надежность и срок службы отремонтированных агрегатов.

Купить стенды для диагностики рулевой системы по доступной цене от производителя

Владельцы СТО иногда сомневаются покупать стенды для диагностики рулевого управления автомобиля или нет, потому что оборудование — удовольствие не из дешевых. Однако цена кажется высокой только на первый взгляд. Оборудование для диагностики исправно функционирует не менее 5 лет и обладает высокой пропускной способностью. Главное — соблюдать правила использования устройства.

Также не стоит забывать об оборудовании для диагностики ГУР, которое проверяет агрегаты гидравлической рулевой системы в комплексе, определяет состояние рулевого управления и выполняет другие дополнительные функции.

Например, передвижной стенд, с помощью которого проверяют рулевое управление, а также промывает и очищает гидравлические составляющие.

Такое оборудование для диагностики ГУР увеличивает качество сервиса и срок службы рулевых агрегатов.

Оборудование для диагностики рулевого управления будет полезным также для небольших или широкопрофильных автосервисов. Не обязательно покупать дорогой и специализированный стенд. Даже недорогой и компактный тестер для диагностики ГУР с небольшим функционалом увеличит возможности мастера, расширит спектр услуг СТО.

Универсальный стенд для испытания гидравлических усилителей руля CTR-KV-HW0001

Категории Мощность электродвигателя привода основного насоса, не менее Регулируемый диапазон частоты вращения выходного вала электродвигателя Максимальный расход в линии ГУР Номинальное давление РЖ в линии питания ГУР Максимальное усилие силового цилиндра в линии нагрузки Объем заправки гидробака, не более Назначение

  • Стенд предназначен для проверки работоспособности, определение технических характеристик ГУР и насосов ГУР на их соответствие параметрам завода–производителя (для модификаций ГУР полуинтегрального и интегрального типа).
  • Классификация гидравлических усилителей руля по типу:
  • интегральный рулевой механизм: Рулевой механизм со встроенным рулевым усилителем.
  • полуинтегральный рулевой механизм: Рулевой механизм со встроенным распределителем рулевого усилителя, силовой цилиндр не входит в состав рулевого механизма.

Регистрационный номер декларации о соответствии ТС № RU Д-RU.PA01.B.35231 от 29.06.2016. В базовом исполнении Стенд CTR-KV-HW0001 укомплектован технологической оснасткой для проведения испытаний ГУР автомобилей КАМАЗ и МАЗ. Для проведения испытаний ГУР других производителей автомобильных шасси, дорожно-строительной техники, тракторов и машин сельскохозяйственного назначения, Заказчику необходимо дополнительно заказывать переходники для крепления ГУР на стенде.

Список моделей ГУР согласовывается с Заказчиком на предварительном этапе до момента изготовления стенда.

Стенд может иметь два варианта исполнения:

  1. с ручным управлением, цифровыми и аналоговыми контрольно-измерительными приборами (модель CTR-KV-HW0001);
  2. с ручным управлением, цифровыми и аналоговыми контрольно-измерительными приборами, контролером обработки данных с возможностью вывода отчетов на ПК (модель CTR-KV-HW0001-10).

Стенд является автономным, самостоятельно функционирующим изделием, и применяется, главным образом, для контроля технического состояния гидроагрегатов после ремонта, а также для входного контроля новых гидроагрегатов, поступающих в качестве запасных частей.

 Основными потребителями данных стендов являются ремонтные подразделения крупных автотранспортных предприятий, выполняющие ТО, текущий и капитальный ремонты грузовых машин и специальной техники.

 Стенд CTR-KV-HW0001(CTR-KV-HW0001-10) позволяет проводить испытания ГУР и насосов ГУР, имитируя силовое воздействие на вал сошки гидроусилителя со стороны управляемых колес во всем рабочем диапазоне частоты вращения привода гидронасоса.

В качестве параметров технического состояния контролируются: механический и гидравлический люфт, момент на ведущем валу рулевых механизмов при заданном моменте сопротивления на валу сошки, давление, расход и температура рабочей жидкости, подводимой к гидроусилителю.

Оценка технического состояния испытуемого гидроусилителя производится при его подключении к установленному на стенде гидронасосу, техническое состояние которого заранее известно.

На стенде оценивается работоспособность гидроусилителя при разных значениях нагрузки на его выходном валу или исполнительном гидроцилиндре (имитируется сопротивление повороту управляемых колес со стороны дороги).

 При испытании ГУР следует руководствоваться технологическими картами на испытания, составляются Заказчиком и в комплект поставки стенда не входят.

 В качестве рабочей жидкости может быть использовано любое из гидравлических масел, применяемых в гидроприводах.

Основные параметры стенда

Наименование параметра Значение характеристики
Способ нагружения испытуемых гидроусилителей Силовой со стороны исполнительного органа
Рабочее давление: — в линии питания- в линии нагрузки — 0,4…21 МПа- 0,4…7 МПа
Диапазон измерения давления: — в линии питания — в линии нагрузки- в линии слива — 0…25 МПа — 0…10 МПа- 0…6 МПа
Номинальный расход гидронасоса: — в линии питания до- в линии нагрузки до — 40 л/мин- 3 л/мин
Диапазон измерения давления на выходе из насоса 0…25 мПа
Погрешность измерения ±2 %
Диапазон измерения расхода рабочей жидкости 1…19 л/мин
Диапазон температуры рабочей жидкости 40…80оС
Тонкость фильтрации РЖ: — фильтр напорной магистрали — фильтры сливной магистрали — 10 мкм — 25 мкм 
Рекомендуемая рабочая жидкость Минеральное масло HLP ISO VG32…VG46
Минимальный класс чистоты 7 по ГОСТ 17216
Объем заправки гидробака не более 75 л
Температура окружающей среды (эксплуатационная), C +5°…+35°
Относительная влажность воздуха при температуре +35оС и атмосферном давлении 750± 30 мм рт.ст. до, % 80
Лакокрасочное покрытие антикоррозионное, трехслойное, цвет: Панелей — синийРамы — серый кварц RAL 5010RAL 7039
Напряжение электропитания, В 380, 50Гц
Приведенная мощность всех потребителей не более, кВт 11,0
Тип измерительной аппаратуры Цифровая и аналоговая
Климатическое исполнение УХЛ4
Масса стенда без учета РЖ не более, кг 850
Примерные габаритные размеры (ДхШхВ), мм 1990х960х1810
Срок службы не менее, лет 7
Число обслуживающего персонала 1 чел

В комплект поставки входит:

  • стенд для испытаний гидроусилителей;
  • тяга технологическая для ГУР (КамАЗ, МАЗ);
  • технологическое рулевое колесо;
  • кронштейн и переходники для крепления ГУР (КамАЗ, МАЗ) к стенду;
  • переходники для соединения входного вала ГУР с технологическим рулевым колесом;
  • сошки ГУР (КамАЗ, МАЗ)
  • руководство по эксплуатации и паспорт на стенд;
  • техническое описание на преобразователь частоты.
Читайте также:  Авто мото ремонт сервис

Для испытания гидроусилителей рулевого управления других машин Заказчик изготовляет кронштейны крепления и переходные муфты самостоятельно или по дополнительному заказу. Стенд должен эксплуатироваться в отапливаемом помещении.

Устойчивость стенда к климатическим и механическим воздействиям определяется его измерительными приборами, имеющими исполнение по устойчивости к указанным воздействиям – обыкновенное.

 Гарантийные обязательства – 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 18 месяцев с момента изготовления.

Стенд позволяет проводить испытания рулевых механизмов в соответствии с техническими требованиями и методами испытаний согласно ГОСТ Р 52453-2005 по следующим параметрам:

● проверка правильности сборки (оценочно) ● проверка утечки (перетока) через выходное отверстие
● проверка люфта входного вала в среднем положении вала сошки (приблизительно) ● проверка давления холостого хода
● проверка люфта вала сошки (приблизительно) ● проверка давления не центрирования (приблизительно)
● проверка полного угла поворота сошки ● проверка момента на входном валу, необходимого для достижения максимального давления в системе
● проверка герметичности ● проверка работоспособности насосов ГУР по характеристикам давления и производительности
● проверка давления в подводящей магистрали при заданном расходе ● проверка насосов ГУР на герметичность (визуально)
● проверка суммарного свободного хода ведущей шестерни ● проверка гидроцилиндров полуинтегральных ГУР на работоспособность (визуально)
● проверка плавности хода ● проверка гидроцилиндров полуинтегральных ГУР на герметичность (визуально)

Стенд может быть совместим с различными моделями ГУР и насосами ГУР: тракторов «Кировец» К700, К700А, МТЗ-80, Т-150, ЮМЗ-6; автомобилей «ЗИЛ-130» и их модификаций, «КАМАЗ» моделей -4308/4310/5320/65117/6520 и других модификаций, «МАЗ»; ГУР ZF, RBL, CSEPEL и других производителей.

Таблица применения стенда для испытания ГУР наиболее распространенных автомобильных шасси и троллейбусов:

Регион Производители Модельный ряд
Европейские производители DAF MAN MERCEDES VOLVO SCANIA
Азиатские производители ISUZU HINO HUINDAI ISUZU (NPR, NQR, CYZ) HINO (300, 500, 700) HYINDAI (HD78, HD120, HD170)
Российские производители ГАЗ КАМАЗ ЛиАЗ ПАЗ УАЗ УРАЛТролза ГАЗ (Валдай, Газель, Соболь) КАМАЗ (4308, 43253, 4310, 5320, 6350, 65115, 65117, 6520) ПАЗ-3205 УАЗ (Hunter, Simbir, 31519, 3160) УРАЛ (5323, 6361)Тролза (ЗИУ-6206)
Белорусские производители МАЗ МАЗ (4370, 4371, 4381,5340, 5550, 6312, 6317, 64221, 64226, 6516)
Украинские производители КрАЗ КрАЗ (257, 260, 6437, 6443, 6446, 6510)

Преимущества стенда испытания ГУР, модель CTR-KV-HW0001 по сравнению с конкурентами

№ п/п Характеристики Стенд CTR-KV-HW0001, производитель ООО «Пневмакс» Другие производители стендов
1 Возможность испытания ГУР Любой производитель грузового шасси, троллейбусов, дорожных машин, сельхозтехники КАМАЗ, МАЗ
2 Основные технические параметры:
• мощность основного привода, кВт 7,5 2,2
• рабочее давление в линии питания ГУР до, бар 210 100
• погрешность измерения давления % 0,5 2,5
• контролируемый расход РЖ, л/мин 2…19

Стенд ГУР для проверки гидроусилителей рулевого упр-я КАМАЗ/МАЗ, с/х машин

Скоро начало шиномонтажного сезона, готовься всесте с нами. У нас уже действуют сезонные АКЦИИ. В наличии разные варианты шиномонтажных комплектов по выгодным ценам.

Стенд ГУР- это автосервисное оборудование купить можно выгодно в ТехАвто. Узкоспециализированный стенд предназначен для испытания гидроусилителей рулевого управления, автомобилей семейства КАМАЗ и МАЗ.

Его можно применять и при испытании других гидроусилителей грузовых автомобилей, строительно-дорожных машин, тракторов и машин сельскохозяйственного назначения при условии дополнения его соответствующей оснасткой (опция). Оборудование имеет сертификат соответствия. 

Стенд является автономным, самостоятельно функционирующим изделием, и применяется, главным образом, для контроля технического состояния гидроагрегатов после ремонта, а также для входного контроля новых гидроагрегатов, поступающих в качестве запасных частей.

Оценка технического состояния испытуемого гидроусилителя производится при его подключении к установленному на стенде стендовому гидронасосу, техническое состояние которого заранее известно.

На стенде оценивается работоспособность гидроусилителя при разных значениях нагрузки на его выходном валу или исполнительном гидроцилиндре (имитируется сопротивление повороту управляемых колес со стороны дороги).

  • При испытании ГУР следует руководствоваться  технологическими картами на испытания, которые в комплект поставки стенда не входят.
  • В качестве рабочей жидкости может быть использовано любое из технических масел, применяемых в гидроприводах.
  • Технические параметры: 
Способ нагружения испытуемых гидроусилителей силовой со стороны исполнительного органа
Рабочее  давление в линии питания, мПа до 8.0
Рабочее  давление в линии нагрузки, мПа до 3,0
Диапазон измерения давления в линии питания, мПа 0…16,0
Диапазон измерения давления в линии нагрузки, мПа 0…4,0
Погрешность измерения давления, % не более 2,5
Диапазон рабочей температуры (РЖ), °С 40 –  80
Потребляемая приведенная мощность, кВт    2.2
Напряжение электропитания, В/Гц 380/50
Масса стенда (без заправки РЖ), кг не более 600
Объем заправки гидробаков, л. 50
Габаритные размеры, мм 1600х750х1200

Диагностика рулевых реек

Диагностика неисправности

  • Скидки юр. лицам: — до 25%
  • Диагностика (стенд): — 1000 руб.
  • Запись по телефону: +7 (495) 142-10-28

 * По результатам диагностики Вы всегда можете осуществить высококачественный ремонт рулевого управления в одной из наших сервисных зон или при производстве. Так же можно произвести замену на восстановленный агрегат.

Телефон: +7 (499) 994-95-58 (многоканальный)

Подробнее

Иногда выходят из строя, что приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации ТС. Самостоятельный ремонт не рекомендуется заводом производителем т.к в большинстве случаев происходит » в гаражных условиях «, что не дает уверенности в выдержанных допусках изделия, техническим требованиям к оборудования на котором производится ремонт и профессиональном подходе к технологическому процессу. При подозрении на неисправность, не стоит затягивать с визитом на станцию технического обслуживания, т.к четкость управления, очень сильно влияет на один из самых главных свойств — БЕЗОПАСНОСТЬ.

ВНИМАНИЕ! При ремонте электрических реек стоимость работ — 50% (акция)

* Стоимость регулировки от 1500 руб. Обращаем внимание дополнительные работы, в случае их необходимости (нагрев узлов газом, раскручивание и замена регулировочных болтов и проч.) — 150 руб. за 1 узел

Это — Восстановленные агрегаты и их качественная замена на Вашем автомобиле с гарантией – 6 месяцев без ограничения пробега.

Сроки работ на автомобиле в течении одного рабочего дня (возможны исключения) Зависит от общего состояния автомобиля и степени износа поврежденных агрегатов.

Вам необходимо провести замену рулевой рейки на автомобиле? При обращении к нам Вы получите бесплатную диагностику рулевого управления.

Мы сможем выявить различные поломки и устранить их причину с полугодовой гарантией результата. Большая часть работ осуществляется в течение одного рабочего дня. Кроме того, у нас вас ждут выгодные цены и качественные материалы отечественного и заграничного производства. .

 У нас Вы сможете получить бесплатную диагностику системы рулевого управления. Безопасность на дороге – это главный показатель эффективной работы автомобиля.

Стенды для диагностики и контроля ходовой части и рулевого управления автомобиля

Стенды контроля увода автомобиля

Эти стенды представляют собой площадочное устройство, платформа которого имеет возможность смещаться в сторону, противоположную силам увода автомобиля с траектории прямолинейного движения. Под платформой расположен датчик, передающий сигнал на информационное табло.

Автомобилю достаточно проехать по платформе одним колесом, чтобы на табло загорелась сигнальная лампа, информирующая оператора — диагноста о том, что углы схождения колес не соответствуют норме и требуется углубленная диагностика механизмов установки колес на специальном стенде.

Стенды диагностики подвески автомобиля

Стенды предназначены для диагностики пружинно-амортизаторной системы подвески автомобиля. Стенд состоит из силового шкафа, приборной стойки и блока измерительных пластин.

В блоке находятся вибраторы, приводящие в колебания опорные пластины и подвеску автомобиля, который колесами стоит на пластинах, и датчики измерения параметров вибрации пластин. Работа стенда основывается на реализации амплитудно-резонансного метода диагностики колебательной системы.

Вначале вибраторы сообщают через пластины подвеске автомобиля вынужденные колебания с заданной начальной частотой, которая находится в сверхкритическом диапазоне колебаний. Колебания подвески проходят весь диапазон низких частот и точку резонанса до полного прекращения колебаний.

Затем вибраторы выключаются и включается система регистрации амплитуды и частоты свободных колебаний подвески. Результаты измерения выдаются в виде графиков зависимости: амплитуда (мм) — частота колебаний (Гц) и в виде процентов от максимального значения амплитуды по левому и правому колесам автомобиля.

Стенды «люфт-детекторы» для диагностики зазоров в сочленениях подвески и рулевого управления автомобилей

Стенды позволяют визуально выявить люфты (люфт — зазор в кинематической паре, проявляющийся как относительное движение охватывающего и охватываемого элементов, при приложении к звеньям механизма знакопеременной нагрузки) в сочленениях подвески и рулевого механизмов. Стенды (рис. 2.58) выпускаются в трех исполнениях:

  • — напольного (для грузовых автомобилей) с использованием в автономном режиме;
  • — заглубленного (для легковых автомобилей) с использованием в автономном режиме и устанавливаемых на осмотровую канаву;
  • — для встраивания в платформы автомобильных подъемников.

Стенды состоят из трех частей — гидравлической станции, переносного пульта управления с лампой подсветки, двух опор.

Пульт и гидравлическая станция соединены между собой электрическим кабелем, а гидравлическая станция и опоры — гидравлическими шлангами.

Опоры представляют собой пластины, расположенные в раме и имеющие возможность перемещаться в двух взаимно перпендикулярных направлениях в горизонтальной плоскости от встроенных в раму гидроцилиндров.

Принцип действия стенда состоит в следующем: проверяемый автомобиль наезжает передними колесами на пластины и затормаживается.

Пластинам с пульта управления дается команда на возвратно- поступательное движение сначала по одному, а затем по другому направлению.

Во время качания автомобиля пластинами механик, осматривая механизмы подвески и рулевого управления, визуально обнаруживает имеющиеся люфты.

Комбинированные стенды общей диагностики автомобиля для диагностических участков ПТС и диагностических линий пунктов государственного технического осмотра автомобилей

Эти стенды представляют собой комбинацию трех стендов — тормозного, контроля увода автомобиля и диагностики подвески.

Комбинированные стенды, обеспечивающие за короткий промежуток времени не только проверку эффективности действия тормозной системы, но и диагностику подвески и углов схождения колес, весьма привлекательны для участков приемки автомобилей в ремонт с использованием процессов общей диагностики.

Производители оборудования для автосервиса предлагают комбинированные стенды в двух исполнениях — с тормозными стендами площадочного или роликового типа и площадочными стендами увода автомобиля и диагностики подвески.

Рулевое управление

В состав системы рулевого управления входят такие элементы как рулевое колесо, колонка, привод и различные механизмы. Неисправности системы относят к виду наиболее опасных, так как они значительно влияют на безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Распространенными признаками неисправностей могут являться:

  • Стуки и биения элементов рулевого управления
  • Биение на рулевом колесе, его тугое вращение и увеличенный люфт
  • Шум усилителя руля
  • Подтекание рабочей жидкости
  • И другие характерные признаки

Обслуживание и ремонт рулевого управления зачастую требуют применения специнструмента. К таковому относят узконаправленный инструмент для ремонта рулевого управления, который позволяет максимально удобно и правильно выполнять операции замены и регулировки различных элементов системы.

В данном разделе каталога представлен обширный ассортимент специального инструмента для ремонта рулевого управления. С помощью представленного инструмента ремонт рулевого управления успешно выполняется на многих автосервисных станциях, поэтому каталог интересен в первую очередь профессионалам.

Кроме того, инструмент для ремонта рулевого управления получил большую востребованность в кругах продвинутых автолюбителей, обладающих необходимыми знаниями для самостоятельного выполнения авторемонта.

Каждая позиция раздела получила подробное описание, что делает выбор необходимого инструмента легким и быстрым.

Устранение неисправностей с помощью инструмента для ремонта рулевого управления

К распространенным неисправностям рулевого управления, которые могут быть устранены при помощи специнструмента, относят:

  • Износ передающей пары («шестерня-рейка»)
  • Нарушение герметичности рулевого механизма
  • Износ или разрушение подшипника рулевого вала
  • И другие

Однако самой распространенной неисправностью системы является износ шарового шарнира, наконечника рулевой тяги. В таком случае изношенную деталь потребуется демонтировать и заменить на новую, что может оказаться невозможным без применения специального съемника.

Также имеет смысл подробнее остановиться на неисправностях электро- и гидро- усилителей руля. Они возникают достаточно часто и требуют скорейшего ремонта. Различают следующие виды:

  • Износ подшипника вала насоса
  • Пробуксовка ремня привода насоса
  • Недостаточный уровень рабочей жидкости в бачке
  • Засорение элементов привода (фильтрующего элемента, клапана насоса и прочих
  • Ослабление креплений или повреждение шлангов

Купить инструмент для ремонта рулевого управления в ГАРВИН

Компания ГАРВИН совместно со специалистами разработала необходимый перечень инструмента для ремонта рулевого управления, который удовлетворит потребности даже самого взыскательного автомастера. В числе наиболее актуальных позиций представлены:

  • Специальные съемники
  • Ключи для снятия и установки различных элементов системы, таких как: тяги, наконечники, рулевые сошки и другие
  • Ключи и приспособления для правильной регулировки развал-схождения
  • И прочие приспособления и специнструменты, незаменимые для правильного выполнения ремонта

Отдельно отметим, что большую востребованность получили съемники рулевых наконечников. Однако ассортимент таких съемников достаточно обширен, поэтому анализировать их и осуществлять выбор окажется удобнее всего в узкой группе.

Для этого мы продублировали ассортимент съемников рулевых наконечников в отдельный каталог, где также размещены приспособления для демонтажа шаровых. На нашем сайте данный каталог получил название съемники шаровых и рулевых.

Если вы затрудняетесь выбрать и купить инструмент для ремонта рулевого управления, обратитесь за помощью к техническим специалистам нашей компании. Мы предложим специнструмент, который будет эффективным и удобным для выполнения ваших задач.

Ссылка на основную публикацию