Универсальный силиконовый герметик для ремонта автомобиля

Основной функцией любого герметика является изоляция и герметизация различных стыков и поверхностей. При ремонте кузова автомобиля подобные средства незаменимы: они помогают склеить детали и надежно защищают швы от попадания влаги, грязи.

Универсальный силиконовый герметик для ремонта автомобиля

Критерии выбора герметика

В автомобильных магазинах реализуются разнообразные герметики: для люков, кузовов, трубных соединений. Они различаются показателями термостойкости, эластичности, сроками службы. Самыми качественными, но дорогими являются профессиональные средства, которые продаются в большой таре и обычно применяются в автомастерских.

Для домашнего пользования покупают герметики в тубах подходящего объема (40-200 г).

Если решено отдать предпочтение последнему варианту, лучше приобретать материал в алюминиевой тубе: он полностью сохраняет свойства в течение всего срока годности.

Более дешевые средства представлены в пластиковых тубах, но при покупке следует обязательно проверить остаточный срок хранения: он должен составлять не менее 6 месяцев.

Универсальный силиконовый герметик для ремонта автомобиля

Некоторые герметики имеют удобный наконечник-дозатор: их можно без труда наносить даже на поверхности в труднодоступных участках. Кузовной герметик в картридже требует дополнительной покупки клеевого пистолета, без которого пользоваться средством не получится.

Виды шовных герметиков

Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.

Смеси на основе акрила

Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.

Универсальный силиконовый герметик для ремонта автомобиля

Анаэробные герметики

Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка».

Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом.

Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.

Силиконовые герметики

Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени.

Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой.

Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.

Полиуретановые составы

Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:

  • легкость применения,
  • отсутствие растекания с вертикальных оснований,
  • высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость,
  • выдерживание больших механических нагрузок.

Универсальный силиконовый герметик для ремонта автомобиля

Битумные смеси

Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.

Типы кузовных герметиков по способу нанесения

Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки. Также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава.

Распыляемый влагоотверждаемый герметик

Обычно в основе таких средств присутствуют современные полимеры.

Составы являются однокомпонентными, содержат большое количество сухих веществ, поэтому быстро застывают на воздухе под действием влажности и формируют очень прочный шов.

Распыляемые герметики наносят специальным распылителем-пистолетом. Особенно удобно работать с ними в области днища, моторного отсека, багажника автомобиля.

Универсальный силиконовый герметик для ремонта автомобиля

Герметик с кистевым нанесением

Такие составы делают на основе силикона, нитрорезины, они поступают в продажу в банках по 1 кг или большего объема.

Герметиками можно заделать стыковочные и сварные швы, приклеить перемычки, ароматизаторы, поддоны, загерметизировать багажник, колесные ниши. Обычно средства выпускаются в белом, сером, черном цветах.

Они наносятся кисточкой, сохнут буквально за 10 минут и сразу могут подвергаться окрашиванию.

Лента-герметик

Нанесение герметика на авто нередко требует большой сноровки, иначе шов не получится идеально ровным. Если уверенности в собственном умении нет, применяется лента, которая очень проста в использовании.

Ленточный герметик не надо смазывать клеем – он уже имеет клеевую основу. Гибкость позволяет применять материал в любых местах во время кузовного ремонта.

Сразу после приклеивания ленту можно окрашивать – сушки она не требует.

Универсальный силиконовый герметик для ремонта автомобиля

Выдавливаемые герметики

Такие составы реализуются в тубах и картриджах. Чтобы заделать стыки, швы, материал нужно выдавить на соединяемые детали вручную или с помощью пистолета. Шов будет наиболее равномерным при применении пневматического пистолета. Обычно подобные средства используют для герметизации швов капота, внутренних частей дверей, моторного отсека, багажника.

Популярные продукты

Чтобы выбрать хороший автомобильный герметик для швов, стоит обратить внимание на самые известные и качественные товары, представленные на рынке.

Merbenit XS55

Представляет собой высокопрочный герметик для капота, днища и иных частей кузова на модифицированной кремниевой основе. Имеет огромную прочность на разрыв (4 Н/кв.

мм), отличную адгезию к металлу, пластику. Кроме герметизации швов, может использоваться при монтаже климатической техники, вентиляции.

В заводских условиях применяется в автомобилестроении, вагоностроении, при производстве полимеров. Достоинства герметика несомненны:

  • идеальное заполнение даже мельчайших трещин,
  • возможность покраски готового шва,
  • отсутствие вредных растворителей и неприятного запаха,
  • стойкость к действию воды, соли, масел, растворов щелочей и кислот,
  • переносимость вибрации, ударов, атмосферного влияния.

Универсальный силиконовый герметик для ремонта автомобиля

BODY 999

Герметик Body 999 можно отыскать в любом автомобильном магазине. Он считается одним из самых распространенных и реализуется в тубах по 150 мл, картриджах по 300 мл, банках по 1000 мл.

Средство на полиуретановой основе применяется для заполнения пустот, обработки сварных швов машины с целью защиты от воды и пагубного действия атмосферных факторов.

Герметик отлично подходит к металлу, пластику, окрашенным поверхностям, но его нельзя наносить на участки, подверженные действию ультрафиолета.

Преимущества материала таковы:

  • сохраняет эластичность в течение длительного срока,
  • не дает усадки,
  • не течет по вертикальным поверхностям,
  • может наноситься даже толстым слоем и не трескаться,
  • имеет высокую степень адгезии к поверхностям,
  • готов к использованию, не требует разведения,
  • после высыхания может окрашиваться.

Универсальный силиконовый герметик для ремонта автомобиля

3M 08537

Шовный автомобильный герметик 3M тоже производится на основе полиуретана. Это однокомпонентный состав, выпускаемый в черном и белом цветах, считающийся универсальным и подходящим для:

  • соединения панелей,
  • герметизации сварочных швов,
  • обработки арок, порогов, дверей,
  • уплотнения днища, стыков внутри багажника,
  • крепления амортизаторов,
  • упрочнения болтовых соединений.

Средство имеет кистевой способ нанесения, является жидким и выпускается в металлических банках.

Оно устойчиво к действию масел, нефтехимии, высокоэластичное, не боится воды, не дает усадки, сохраняя структуру в течение нескольких лет, быстро сохнет.

После окончательной полимеризации шов будет твердым, но достаточно эластичным. Спустя 50 минут после нанесения его уже можно окрашивать любыми красками.

Универсальный силиконовый герметик для ремонта автомобиля

Terostat 9320

Герметик линии Teroson («Теросон») Terostat 9320 считается универсальным средством «4 в 1». Это распыляемый однокомпонентный состав на основе современных модифицированных полимеров, который застывает под действием влаги из воздуха. Он выпускается в черном, сером цветах и оттенке охры.

После полимеризации клей-герметик «Теростат» формирует эластичный, стойкий к истиранию шов, который на вид не будет отличаться от заводского. Материал имеет высокую степень адгезии к металлам, совместим с любыми красками, грунтовками и праймерами, стоек к действию УФ-излучения, усадке, провисанию, старению, быстро застывает на воздухе.

Универсальный силиконовый герметик для ремонта автомобиля

Novol Gravit 630

Герметик Novol Gravit 630 – однокомпонентный полиуретановый продукт, применяющийся для уплотнения сварных соединений, спаиваемых мест. Он создает эластичную и очень прочную оболочку, которая со временем не усаживается, не трескается, не сморщивается.

Герметик «Новол» обладает хорошей адгезией с металлом, а также с лакированной жестью. Готовый шов можно покрывать акриловыми красками. Средство наносится специальным пистолетом. Единственным его минусом можно назвать низкую устойчивость к действию ультрафиолета.

Reoflex Brush Sealant

Герметик под кисть марки Reoflex предназначен для герметизации любых швов на металле, бетоне, дереве, широко применяется в кузовном ремонте. Он обладает высокими антикоррозионными, звукоизолирующими свойствами, легко наносится, быстро сохнет. После полимеризации герметик образует эластичный шов, внешне приближенный к заводскому.

Bool

Полиуретановый клей-герметик марки Bool выпускается в картриджах под пистолет объемом 310 мл. Он широко используется для укрепления швов между люками, держателями фар, металлическими деталями, сточными желобами. Готовый шов можно красить всеми видами лаков. Средство реализуется в белом, бежевом, черном цветах.

APP PU50

Данный материал является однокомпонентным, выполнен на основе полиуретана.

АПП обладает высокой степенью адгезии к грунтованному, окрашенному металлу, нержавеющей стали, стеклу, всем видам пластика, бетону и алюминию. В кузовном ремонте используется для герметизации сварных соединений.

Способ нанесения у материала особенный: нужно вначале положить его на шов в виде валика, потом распределить шпателем, кистью.

Как правильно использовать герметик

Нанесение автогерметиков имеет свои нюансы, и для получения качественного результата нужно строго соблюдать такие правила:

  • поверхность перед работой тщательно очистить, удалить ржавчину, обезжирить,
  • для усиления адгезии зачистить основания красным скотч-брайтом,
  • провести грунтование специальными грунтами по металлу, если эта мера указана в инструкции к герметику.

Для заделки швов нужно подготовить состав: при необходимости развести либо распечатать тубу, вставить картридж в пистолет, открыть упаковку с лентой. Также для работы может потребоваться шпатель, кисть. После надо нанести состав на область будущего шва, действуя с одинаковой скоростью по всей его длине – это поможет сделать стык ровным, наподобие заводского.

Излишки герметика следует сразу убрать шпателем, пальцами. Если состав при этом сильно липнет, можно немного сбрызнуть его водой. В дальнейшем разрешается произвести окрашивание шва, но только по истечении времени, которое указано производителем. Обычно это становится возможным после полной полимеризации герметика.

Как правильно удалить герметик

При неправильном нанесении состава или наличии старого герметика шов нужно убрать и выполнить работу заново. Для очищения скрытых швов используют механический способ – убирают слой материала острым шпателем, ножом, пемзой, наждачной бумагой.

Читайте также:  Запад авто рязань ремонт рулевой рейки

Чтобы наверняка не поцарапать основание, можно применять химический метод – смачивать герметик уайт-спиритом, а затем отделять ножиком размягчившийся состав.

После подготовки основания можно наносить новый слой герметизирующего средства, соблюдая инструкцию производителя.

Виды автомобильных герметиков и их применение

Герметики для автомобилей

Универсальный силиконовый герметик для ремонта автомобиля

Автомобильный герметик представляет собой пастообразную или вязкотекучую композицию, которую наносят на соединения с целью предотвращения утечки рабочей среды (жидкой или газообразной) через зазоры.

При правильном применении такого состава можно устранить протекание охлаждающей жидкости, воды, масла и прочих автомобильных жидкостей.

Он может также использоваться для склеивания различных поверхностей и заполнения трещин.

Быстро застывающие полимерные герметики обладают рядом преимуществ, практической пользой и экономической выгодой по сравнению с традиционными средствами герметизации. Они достаточно просты в применении и доступны для приобретения, а свойства делают их незаменимыми в экстремальных и чрезвычайных условиях.

Виды герметиков

Главной задачей любого современного автомобильного герметика является устранение разного рода протечек, проколов, трещин и зазоров. Несмотря на большой выбор, к покупке качественного средства стоит подойти серьезно, изучив характеристики, химический состав и температурный режим каждой представленной на рынке марки.

Герметик для автомобиля можно классифицировать по множеству критериев, однако наиболее обширные из них: по составу и по области применения.

По области применения выделяют герметики для стекол и фар, кузова, выхлопной системы, резьбовых соединений и иные. По составу герметики делятся на анаэробные, силиконовые, синтетические и керамические.

Анаэробные

Анаэробные герметики – это особый класс соединений, состоящий из сложных эфиров диметакрилата со способностью к полимеризации без доступа кислорода.

Эти материалы затвердевают при контакте с металлическими поверхностями в узких зазорах, куда не поступает атмосферный кислород. При невыполнении хотя бы одного из указанных условий герметик будет оставаться в жидком состоянии. Это свойство зачастую относят к преимуществам, поскольку при работе время не ограничено, можно производить монтаж, не опасаясь застывания материала.

Для того чтобы анаэробный состав полимеризовался, необходимо плотно соединить поверхности деталей для устранения лишнего кислорода. Как только такой герметик попадает в узкую металлическую щель, он застынет через 25-30 минут, превратившись в твердый полимер.

К преимуществам анаэробных составов также относят высокую устойчивость к агрессивным химическим средам, вибрациям, перепадам давления и температурам. Состав также предотвращает образование коррозии, окисления, утечку газа и жидкости.

В качестве недостатка материала можно назвать заполнение относительно небольших зазоров от 0,05 до 0,5 мм. Для полимеризации состава на неметаллических поверхностях или при низких температурах будет необходим активатор.

Силиконовые

Для личного непрофессионального использования в большей степени подходит силиконовый герметик. Состав материала придает ему высокую эластичность и прочность. Силиконовые герметики различаются по уровню эластичности получаемого герметизирующего слоя, температурному режиму, а для применения к стеклам – и по цветовому диапазону.

Полимеризация герметика происходит благодаря присутствующей в воздухе влаге, время отверждения в среднем составляет около 10 минут, в течение которых необходимо произвести монтаж детали.

Герметики на основе силикона маслостойкие и термоустойчивые, выдерживают температуры до +300 °С. Они могут применяться для большинства элементов двигателя. Материал заполняет зазоры толщиной до 6 мм, устойчив к высокому давлению и скоростям работы.

При работе с силиконовым высокотемпературным герметиком для автомобиля необходимо тщательно очищать соединяемые детали, что является небольшим минусом.

Синтетические

Синтетические герметики для авто изготавливаются на основе синтетических смол. Состав материала делает его универсальным средством, которое можно применять для герметизации большинства элементов.

Синтетические герметики являются относительно новым материалом, пока не завоевавшим большой популярности среди автомехаников и автолюбителей. 

Тем не менее, у данного материала есть ряд преимуществ:

  • Высокая эластичность
  • Устойчивость к повышенной влажности, ультрафиолету, механическим повреждениям
  • Высокие адгезионные свойства, что позволяет избежать предварительной обработки исходную поверхность перед использованием герметика
  • Легкость в применении
  • Многофункциональность и универсальность

Некоторые автомеханики и автолюбители к недостаткам материала относят его универсальность. Многие предпочитают узкопрофильные герметики, предназначенные для конкретных элементов и узлов автомобиля.

Керамические

  • Керамические герметики созданы на базе синтетических веществ с добавлением керамических компонентов, которые повышают прочность и термостойкость материала.
  • Такой вид герметиков является узкоспециализированным, применяется для ремонта и герметизации выхлопной системы при легкой сложности поломок и небольшом зазоре до 3 мм.
  • Керамические герметики применяются для работы с соединительными трубами, катализаторами, трещинами, прогарами на металле, особенно на верхнем кожухе, который редко подлежит ремонту.

Критерии выбора герметика

Свойства, состав и область применения герметика являются ключевыми критериями при их выборе.

Назначение и эксплуатационные особенности жидких герметиков определяются их составом и входящими в них компонентами. Следует сразу обращать внимание на несколько параметров материала, самые важные среди которых маслостойкость и температурный диапазон.

Для герметизации двигателя необходимо выбирать специальные высокотемпературные материалы, способные работать при температуре до +360 °С. Для других узлов, расположенных под капотом, достаточно термостойкости +200 °С. Иные элементы не нагреваются выше +150 °С.

Форма упаковки, объем и время застывания автомобильного герметика также имеют значение при выборе материала. Некоторые составы выпускаются в пластиковых или алюминиевых тюбиках с дозатором. Такая форма более удобна и экономична при нанесении.

Для средств, выпускаемых в специальных тубах, может потребоваться пистолет или иные дополнительные инструменты. Также нужно обращать внимание на срок годности герметика.

Большой объем более выгоден по цене, но если его не израсходовать сразу, через некоторое время он испортится или засохнет.

В сервисной книжке для новых автомобилей производитель зачастую указывает, какие материалы можно использовать. Фирменный герметик будет дороже аналогов, но гарантирует высокое качество сборки всех узлов.

Назначение и функциональные характеристики автомобильных герметиков находятся в зависимости от области применения материала. От этого будут разниться уровни стойкости, цвета и объемы выпуска составов.

Клей для стекол и для фары

Универсальный силиконовый герметик для ремонта автомобиля

Цвет материала на его свойства не влияет. Герметик автомобильный черный и прозрачный будут обладать одинаковыми характеристиками, хотя с эстетической точки зрения для фар и стекол чаще применяются последние.

Перед нанесением и заменой герметика необходимо провести предварительную подготовку поверхности и избавится от прежнего материала. Для этого материал заранее разогревают техническим феном.

Разогретый герметик легко обрезается остро заточенным ножом или плоской тонкой отвёрткой. Рекомендуется выполнять данную работу поэтапно, чтобы не допустить перегрева пластика.

После полной очистки наносится новый состав.

Для выхлопной системы

Выхлопная система работает при достаточно высоких температурах, а наибольшую нагрузку испытывает глушитель. 

На систему действуют следующие негативные факторы, приводящие к разрушениям и выгоранию:

  • Повышенные и высокие температуры
  • Агрессивная газовая и химическая среда
  • Колебания и вибрации, приводящие к преждевременному износу
  • Механические повреждения при ударах о возможные препятствия на дороге

Для ремонта выхлопной системы подходит термостойкий автомобильный герметик-прокладка. При его использовании хомуты и трубы не прикипят друг к другу, а герметизация соединений будет надежной.

Герметики в виде пасты, клея и цемента (в том числе керамические составы) лучше всего подходят для ремонта округлых структур выхлопной системы — трубы, соединяющие полости, катализаторы и прочие части.

Резьбовой жидкий клей

Резьбовые соединения в автомобилях подвержены перепадам температур, вибрациям, из-за чего возможна проблема с их самоотвинчиванием. Для предотвращения подобных ситуаций при монтаже соединений можно воспользоваться резьбовым жидким клеем-фиксатором.

Универсальный силиконовый герметик для ремонта автомобиля

Наиболее популярными материалами являются анаэробные фиксаторы. Их отверждение происходит в узких металлических зазорах без доступа кислорода. Сколько засыхает подобный материал, определяется его вязкостью и условиями, при которых производится монтаж. Среднее время для достижения начальной прочности составляет около 10-30 минут.

Какой герметик подойдет, если течет радиатор?

Универсальный силиконовый герметик для ремонта автомобиля

Большинство герметиков для радиатора создано на основе натуральных органических компонентов и имеют порошкообразный вид. Они имеют низкую стоимость, однако состоят из крупных хлопьев, которые могут забить трубки системы.

Другой тип герметиков создается из металлизированных полимеров. Они вместе с антифризом циркулируют по системе охлаждения, а полимерные частицы цепляются за края течей, закрывая их. Такой состав не осаждается, не забивает трубки и легко выводится. У герметиков данного вида есть один недостаток: они могут устранить течи только небольшого диаметра, не превышающего 1 мм.

При обнаружении течи во время движения или стоянки автомобиля, порядок действий при использовании герметиков должен быть следующим:

  • При возникновении течи необходимо заглушить двигатель и дать остыть охлаждающей жидкости
  • Применить автомобильный герметик, соблюдая приведенные на этикетке правила
  • Завести двигатель на несколько минут, заглушить и проверить наличие течи
  • Если устранить течь не удалось, это означает, что размер отверстия слишком большой. В таком случае рекомендуется вызвать эвакуатор и обратиться в автосервис

Виды герметиков для кузова и применение

Герметик бывает нескольких видов, выбор которых должен осуществляться исходя из предполагаемых работ.

Наиболее распространены следующие виды:

  • Шовный (в тубе). Это наиболее популярный полиуретановый герметик для кузовных работ и герметизации шовных соединений. Для его нанесения используется специальный пистолет: механический или пневматический
  • Шовный (под кисть) – выпускается в банках, состоит из однокомпонентного состава, но наносится кистью. Наиболее часто используется для заполнения стыковых, сварочных швов или склеивания кузовных металлических элементов. Чаще всего им пользуются для соединения моторного отсека и прочих невидимых снаружи элементов
  • Герметизирующая лента на клейкой основе. Она обеспечивает создание идеально ровного шва, не нуждается в сушке, поэтому сразу может быть окрашена
  • Герметик в тюбике – подходит для мелких работ, поскольку выпускается в небольших объемах. Он доступен в разных цветах, обладает всеми характеристиками вышеперечисленных материалов

Нанесение герметика для кузова автомобиля осуществляется в несколько этапов:

  • Очищение и обезжиривание поверхности
  • Нанесение грунтовки на кузов
  • Нанесение герметика. Для более ровного результата применяется специальный пистолет
  • Выступающие края и излишки можно убрать и сровнять резиновым шпателем. Чтобы герметик не прилипал и не тянулся, используют обезжириватель
  • Дождаться высыхания герметика, после чего его приступают к окраске. Не все герметики можно окрашивать, поэтому перед выбором стоит ознакомиться с технической документацией
Читайте также:  Ремонт замена автоматической коробки ford

Автомобильный герметик – это универсальный и многофункциональный материал. Он позволяет устранить множество поломок, имеет невысокую стоимость и прост в применении. Герметик используется для склеивания различных поверхностей и заполнения трещин при минимальном наборе необходимых инструментов и материалов.

Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

Тюбик герметика – неотъемлемый элемент почти любого автомобильного агрегатного ремонта: от простой замены помпы или термостата до серьезных вмешательств в двигатель, коробку передач, раздатку, мост. Какие ошибки допускают при использовании герметика мастера-любители и даже профессионалы и как выбрать надежный состав, чтобы не пришлось снимать и разбирать агрегат дважды?

Универсальный силиконовый герметик для ремонта автомобиля

В ассортименте каждого производителя автомобильной химии из числа ведущих сегодня присутствует широкий ассортимент универсальных силиконовых герметиков для формирования прокладок.

Редкий ремонт обходится без герметика, и поэтому в широкой гамме этих средств и их возможностей должен хорошо ориентироваться и разбираться как профессионал из автосервиса, так и мастер-любитель, обслуживающий свой автомобиль самостоятельно в гараже.

Один из крупнейших брендов в сегменте герметиков – давно и хорошо известный российским авторемонтникам DoneDeal, производимый в США.

Универсальные силиконовые герметики-формирователи прокладок представлены в ассортименте DoneDeal широкой гаммой цветов, позволяющей подобрать при ремонте цвет, аналогичный заводскому герметику – чтобы сборка выглядела опрятно и вмешательство в агрегат не бросалось в глаза.

При этом большинство силиконовых герметиков – взаимозаменяемые, ибо обладают универсальными характеристиками: заведомо завышенной для большинства ремонтных работ стойкостью к маслу, антифризу и топливу, прочностью, эластичностью, виброустойчивостью и широким температурным диапазоном – от минус 60–70 до плюс 345–370 оС.

Поэтому даже при отсутствии в магазине нужного цвета и типа можно смело брать любой другой!

Большинство герметиков одного и того же цвета представлены несколькими артикулами. Как правило, разница объясняется небольшими (несущественными) отличиями характеристик, а также типом фасовки. У DoneDeal имеются не только 85-граммовые тюбики, но и уменьшенные 42-граммовые.

А также, в отличие от конкурентов, еще и 226-граммовые упаковки-баллоны с предварительно закачанным давлением, из которых содержимое подается по нажатию кнопки, как из специального пневмопистолета, но без использования магистрали сжатого воздуха! Универсальный силиконовый герметик для ремонта автомобиля

При этом любой силиконовый герметик любого бренда и типа дает качественный результат лишь при правильном использовании. Рассмотрим основные ошибки, которые делают автомеханики, применяя силиконовые герметики:

Ошибка 1. «Навалить погуще»

Самая распространенная и самая фатальная ошибка. По неопытности многие авторемонтники-любители боятся, что тонкий слой герметика не компенсирует неровности поверхностей, и накладывают его по принципу «кашу маслом не испортишь».

После сопряжения смазанных герметиком поверхностей деталей излишки его выдавливаются внутри и снаружи. Тот, что снаружи, легко удаляется салфеткой или тряпкой, но тот, что внутри, как правило, остается недоступен.

Капли и «колбаски» герметика внутри агрегата со временем отрываются и затягиваются в каналы системы смазки или в рубашку системы охлаждения двигателя, нарушая нормальную циркуляцию масла или охлаждающей жидкости.

Универсальный силиконовый герметик для ремонта автомобиля

Ошибка 2. «Заделать течь, не разбирая»

Силиконовые герметики идеально полимеризуются тонкими слоями между двух плоскостей. Это их основная задача, и именно для нее они и создаются.

Но нередко герметики пытаются использовать, чтобы заделать течь масла, антифриза или иных технологических жидкостей из трещины в патрубке, штуцере или в неразъемном стыке (типа завальцованных элементов радиаторов), просто намазав герметик поверх точки утечки.

Такое применение совершенно бесполезно… Герметик не обладает адгезией к неочищенным и влажным поверхностям, а безупречно очистить место утечки такого типа практически нереально.

Протечку так не устранить, и герметик тут не виноват – на такое он просто не рассчитан… Кто много работает с клеями и герметиками, знает, что конечный результат напрямую зависит не только от качества клея, но в неменьшей степени и от качества подготовки поверхностей. В инструкции к любому силиконовому составу любой марки первой же строчкой написано: «Наносить только на чистую и сухую поверхность!»

Ошибка 3. «Заменить герметиком прокладку»

Если в каком-то автомобильном узле или агрегате ШТАТНО используется толстая резиновая или пробковая прокладка, то заменять ее герметиком – недопустимо.

Заменить герметиком можно только тонкие картонные или паронитовые прокладки, и то лишь если вы уверены в том, что контактные плоскости ровные и недеформированные от перегрева или перетяжки болтов.

Толстые, эластичные прокладки делаются такими не просто так – они учитывают вибрации или тепловые расширения и своей толщиной компенсируют их. Заполнять зазор под такую прокладку герметиком, удалив прокладку, – нельзя! А вот усилить прокладку герметиком, нанеся тонкий слой сверху и снизу, – будет полезно.

Универсальный силиконовый герметик для ремонта автомобиля

Ошибка 4. «Отремонтировать – и сразу в путь»

Мы постоянно спешим, а герметик спешки не любит… Первая ошибка в спешке – это сборка соединения сразу после нанесения герметика, которому требуется минут 10–20 побыть на открытом воздухе, чтобы качественно запустился процесс полимеризации.

Вторая ошибка – когда сразу после сборки узла (поддона картера, крышки редуктора, помпы и т. п.) в него заливают масло, антифриз или иную технологическую жидкость, а тем более запускают мотор и доводят жидкости до рабочих температур и давлений.

Стойкость к маслам, бензинам и высоким температурам имеет только полностью полимеризовавшийся герметик, не до конца застывший – такими свойствами не обладает.

Результат спешки – нарушение герметизирующего слоя и последующие утечки на отремонтированных узлах, порой в достаточно труднодоступных и сложных для разборки местах…

Ошибка 5. «Использование старого герметика»

Сегодня в продаже можно встретить немало автомобильных герметиков низкого качества с коротким сроком хранения запечатанной упаковки.

Какое-то время тюбик провел в пути из Китая, на таможнях и складах, какое-то время он пролежал на прилавке магазина, и покупателю он достается уже с измененными свойствами.

Некачественный герметик начинает расслаиваться на компоненты еще в тюбике, продолжается это процесс при полимеризации на воздухе. В результате вроде бы аккуратно отремонтированный узел «потеет» и течет… Во избежание таких казусов используйте только герметики проверенных марок, таких как DoneDeal.

Все модификации клеев и герметиков DoneDeal (а их около десятка для самых разных задач) произведены в США и их гарантированный срок хранения до начала использования – 5 лет. А поскольку качественный товар на прилавках не залеживается, купить просроченный – практически нереально!

8 лучших герметиков для автомобилей — Рейтинг 2020 года (Топ 8)

Автомобильные герметики из «средства быстрого ремонта» давно превратились в полноценных участников сборки автомототехники: во все большем количестве узлов прокладки заменяются нанесением герметика сразу при сборке.

Так что привычный брезгливый оттенок, который чувствуется во фразе «замазать герметиком», уже пора бы и забыть: без хорошего герметика при ремонте автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и всего прочего, что ездит (да и не только) никуда не деться.

Главное при выборе не ошибиться: согласитесь, мало кому будет приятно, скажем, снова снимать коробку передач и разбирать ее только из-за того, что она потекла по стыку из-за некачественного герметика.

Тут, к счастью, у автора есть что посоветовать по рабочему опыту, тем более что если в частных мастерских и в гаражной практике еще можно поэкспериментировать и повыбирать, то у «официалов» к применению допускаются только вполне конкретные марки герметиков.

Они пускай могут быть и не самыми дешевыми, зато работают гарантированно: мы это уже успели неоднократно проверить на практике.

Рейтинг лучших автомобильных герметиков

В первую очередь остановимся на применяемости. Если нам нужно посадить поддон, клапанную крышку и так далее – достаточно выбрать из числа универсальных силиконовых герметиков.

Главное – даже не смотреть в сторону ацетатных («уксусных») составов, для автомобилей они неприменимы, особенно в тех случаях, когда испарения полимеризующегося герметика попадут к катализатору и лямбда-зонду.

Если же речь идет о более «горячих» местах наподобие фланца выхлопного коллектора в месте его прилегания к ГБЦ, то уже стоит смотреть в сторону высокотемпературных герметиков. Главное – не ошибитесь, выбрав для этого места ремонтную пасту-герметик для выхлопных систем: они предназначены для герметизации неразборных соединений!

Если речь идет о плотном стыке двух металлических деталей, удостоверьтесь в инструкции по ремонту (они, конечно, предназначены для авторизованных техцентров, но так быстро утекают в Интернет…), что в этом узле допускается применение герметика-формирователя прокладок. Если производитель требует применять только анаэробный герметик, заменять его любыми другими составами нельзя.

Далее проверяем совместимость с эксплуатационными жидкостями. Причем в идеале она должна быть не просто общими словами описана на упаковке, а еще и подробно оговорена в листке технических характеристик.

И, кстати, если производитель ничего подобного не публикует (да, Done Deal, это в ваш адрес), то лучше все-таки обратиться к другому.

Если мы, например, работаем с клапанной крышкой, то нам в первую очередь важна совместимость с моторным маслом, для крышки КПП нужна стойкость к трансмиссионным маслам (их химический состав серьезно отличается). А вот при установке помпы нам важнее всего совместимость с этиленгликолем.

И самое главное: в любом случае не забудьте все-таки прочитать инструкцию по применению. Одни герметики перед сборкой выдерживаются для начала полимеризации, другие позволяют сразу собирать детали обратно. И нарушать рекомендации производителя не стоит – иначе и самый лучший герметик может спасовать.

Лучшие герметики для авто: рейтинг ТОП 7, виды, отзывы

В продаже автогерметики — недавние гости, но уже сумели завоевать свою популярность. Главными функциями по праву считаются замена прокладок у двигателя авто или детали, устранение протечек, проколы, склеивание. Мы рассмотрим семь лучших экземпляров, их назначение, разновидности и дадим некоторые советы.

Разновидности герметиков

На витринах магазинов присутствует огромный выбор. По химическому составу есть следующие группы:

  • Анаэробные. Процесс отвердевания идет без кислорода. Устраняют неровности до 0,5 мм. При присутствии кислорода сохраняют жидкую форму. Используется только профессионалами.
  • Синтетические. Содержат искусственные смолы. Склеивают кузовы из стеклопластика.
  • Силиконовые. Обладают значительной прочностью, эластичностью, дает герметичность при большом давлениях. Затвердевает на воздухе, для получения прокладки требуется до 10 минут. Устраняет неровности до 0,6 см.
  • Керамические. Предназначены для ремонта системы выпуска и отвода отработки газов, если повреждение мало и обнаружено на ранней стадии.
  • Полиуретановые. Склеивают различные поверхности. Обладают высокой адгезией. Имеют цветовую гамму для ремонта.
  • Температурные. Выдерживают тепло до 3500 градусов.
  • Не застывающие. В составе содержится каучук и синтетические смолы, медленно высыхает и после испарения спирта остается мягким. Применяется при заполнении пустот, автомобильных кузовах, герметизации металлических конструкций. Устойчив к воде, маслам, бензину, выдерживает большие температуры.
Читайте также:  Капитальный ремонт автомобилей тойота

По назначению герметики подразделяются на:

  • Герметики для автомобильных стекол и фар. 
  • Используемые для выхлопной системы. Здесь незаменимой вещью выступает термостойкий автомобильный герметик — прокладка. Пасты, клеи и цементы подойдут для ремонтирования округлых форм.
  • Резьбовые жидкие клеи. Фиксируют соединения, предотвращая компоненты от развинчивания. Идеально подходят анаэробные фиксаторы.
  • Для радиаторов. Устраняют на время протечки, если отсутствует автосервис поблизости. Большинство средств сделано из натуральной органики и сделаны в виде порошков. Другой тип — из металлизированных полимеров, устраняют течи диаметром до 1 мм. 
  • Для кузова. Тут происходит разделение на следующие разновидности:
  1. Шовный (в тубе). Наиболее распространенный и используемый автомобильный герметик с полиуретаном для работ с кузовом и обработки швов. Для нанесения требуется пистолет.
  2. Шовный (под кисть). Выпускается в банках, имеет однокомпонентный состав. Заполняет стыковые, сварочные и склеивает элементы из металла. 
  3. Герметизирующая лента. Не нужна просушка и можно ее окрашивать.
  4. Герметик в тюбике. Прекрасно подойдет для мелких работ, имеет разные цветовые решения.
  • Для колес автомобиля. Предназначен для покрышек, бывает ремонтным и профилактическим. Ремонтный применяется по факту прокола. Профилактический заливается в покрышку при ее монтаже.

Сколько сохнет автомобильный герметик? Это зависит от состава и ингредиентов. Силиконовый быстросохнущий герметик образует пленку уже через пятнадцать минут, полное затвердевание происходит за 24 часа, а набор прочности будет нарастать до 5-7 дней. А в целом вся информация, как правило, указывается производителем в инструкции на упаковке и случаи индивидуальны.

Итак, перейдем к нашему обзору.

ТОП-7 лучших автомобильных герметиков

Мы подобрали 7 отличных экземпляров:

  • Iglass Classic Plus 310 мл;
  • Liqui Moly Liquifast 1400;
  • Teroson Terostat 9220;
  • Hi-Gear HG5339;
  • ABRO 9-AB 0,085 г;
  • Hi-Gear HG9041;
  • Done Deal Dd6799.

Перейдем же к их более подробному описанию.

Iglass Classic Plus 310 мл

Однокомпонентный герметик, соединяющий стекло с разными материалами. Находится в упаковке красного и черного цветов. Не требует нагрева температурой, допускается холодное нанесение, возможно вклеивание стекла с антенной, а также предотвращает коррозию кузова из алюминия. Пленка образуется в среднем через 30 минут.

Цена от 404 до 476 рублей.

Брал клей этой марки для осуществления ремонтных работ. Строительного пистолета не было в наличии, поэтому работал руками. Все хорошо сцепилось. Применяю и как средство от коррозии на кузове, неплохо защищает металл.

Liqui Moly Liquifast 1400

Еще один герметик германского производства подходит для вклеивания стекол у различной техники, в том числе кабин тракторов, погрузчиков, при производстве автобусов и вагонов. Клей представлен в белом алюминиевом картуше объемом 0,31 л с носиком в виде форсунки из пластика.

Тип клея среднемодульный
Цвет черный
Полимеризация под воздействием влаги
Полимеризуется со скоростью 3-4 мм в 24 часа
Готовность  2-4 часа
Температура нанесения от 5-25 градусов
Производитель LIQUI MOLY

Стоимость от 859 до 880 рублей.

Замечательная вещь. Подбирал по отзывам и рекомендациям. Прохудилось стекло в кабине у трактора. Заменил на новое. Теперь держится крепко и вода внутрь не попадает.

Teroson Terostat 9220

Автогерметик для кузова представлен в виде однокомпонентного соединения, в основе которого MS-полимеры. Материал затвердевает с помощью влаги из воздуха.

Обладает хорошей адгезией без использования праймера на разных поверхностях и может окрашиваться лаками для авто 1К и 2К. Обладает стойкостью к УФЛ и солнцу. Отлично фиксируется на гладких покрытиях.

Подходит как для внутреннего, так и для внешнего использования. Схватывается быстро, буквально за 20 минут.

Полимеризация под воздействием влаги
Полимеризуется 3,5 мм за 24 часа
Образование пленки 10-20 мин.
Время схватывания 20-30 мин.
Твердость по Шору А 55-60
Предел прочности при растяжке 3,3 МПа
Предел прочности при разрыве 4,4 МПа
Температура нанесения 15-35 градусов
Производитель Teroson

Ценник от 1030 до 1531 рубля.

Как-то понадобилось заклеить панель в багажнике. У соседа в гараже был Teroson герметик. Где-то меньше получаса хватило, чтобы все сцепилось. Почитал инструкцию к герметику и решил взять себе такой же на всякий случай. А вдруг пригодится?

Hi-Gear HG5339

Для обработки шин, если вы проткнули колесо, а до шиномонтажа не добраться, подойдет этот американский герметик. Средство находится в черно-желтом баллоне под определенным давлением и со шлангом, позволяющим осуществлять контроль подачи.

Смесь способна заполнить дырку с диаметром до 4,5 мм. Выручает как легковые автомобили, так и легкие по весу грузовики с камерными и бескамерными шинами.

По многочисленным положительным отзывам пользователей и эффективности, мы включили средство в наш обзор.

Стоимость от 453 до 641 рубля.

Баллон рассчитан на одно колесо. Просмотрел много отзывов в интернете про это средство. Оно реально работает. И давление держит. На всякий случай докупил себе в машину, пусть лежит. Все нужное пусть будет под рукой.

ABRO 9-AB 0,085 г

Представляет внешне маленький тюбик серого цвета в пластиковой упаковке. Силиконовый герметик был вначале предназначен для ремонта прокладок движков японского производства, но может применяться в моделях США и Европы.

Подходит в качестве замены прокладок в крышке картера и его поддонов, коробок передач, водяных помп, впускных коллекторов. Не разрушается под действием автомобильных жидкостей, кроме бензина. Наносится по периметру после специальной зачистки под углом в 45 градусов слоем 2-3 мм.

Перед сборкой необходимо подождать минимум 10 минут.

Цвет серый
Время склейки деталей из металла 1 час
Полное высыхание прокладки с толщиной 0,3 см 24 часа
Производитель Abro

Цена от 133 до 535 рублей.

Универсальное средство. До этого использовал представителя этой марки для вклейки стекол, а теперь понадобилось кое-что внутри подлатать и загерметизировать. Отличный выбор для замены прокладок, особенно в системе охлаждения. И не пахнет сильно, как все обычные силиконы.

Hi-Gear HG9041

Средство используется при устранении повреждений деталей системы охлаждения. Содержимое красно-черного баллона засыпают в расширительный бак или в радиатор с протечками (при наличии отдельной горловины).

Средство разносится насосом для воды и в результате движения охлаждающей жидкости формируется металлокерамическая пробка, расширяющаяся при процессе полимеризации.

Образуется прочная «заплатка», которая по характеристикам очень близка к металлам.

Время просушки системы охлаждения 3 часа
Полное высыхание  24 часа
Вес 0,423 кг
Производитель Hi-Gear

Стоимость от 353 до 562 рублей.

Заделывал течь в радиаторе охлаждения. Сосед посоветовал взять это средство. После проведения всех манипуляций по инструкции решил оставить на сутки в гараже. После посмотрел, жидкость не течет и перегрева не наблюдается. 

Done Deal Dd6799

Этот высокотемпературный герметик для выхлопных систем позволит ремонтировать прогоревшие и треснувшие детали при температурах до 1400 градусов. Представляет собой прозрачную банку с содержимым. Прочность сопоставима со сваркой. Вещество отлично прилипает к металлу и убирает трещины, заполняя собой пустоты.

Цвет черный
Время склейки деталей из металла 3-4 часа
Объем 85 г
Масса 0,1 кг
Производитель Done Deal

Стоимость от 291 до 398 рублей.

Клеил этим герметиком втулку «ввертыш» для свечей зажигания. Точнее, ее внешнюю резьбу, т.к. она выкручивалась вместе со свечой. Теперь все отлично. Езжу и проблема решена.

Сравнительная таблица характеристик

Для обзора и рассмотрения представленных выше средств сделаем общую таблицу и опишем нашу семерку.

Название Страна Упаковка Основа Назначение Объем Масса, кг
Iglass Classic Plus 310 мл Англия картридж однокомпонентный полиуретан клей-герметик для автостекол 310 мл
Liqui Moly Liquifast 1400 Германия картридж однокомпонентный полиуретан клей-герметик для автостекол 310 мл
Teroson Terostat 9220 Германия картридж однокомпонентный полиуретан клей-герметик для кузова 310 мл
Hi-Gear HG5339 США аэрозоль со шлангом специальная пена ремонт шин 453 г
ABRO 9-AB 0,085 г США тюбик универсальный силиконовый система охлаждения, трансмиссия, ДВС 85 г
Hi-Gear HG9041 США банка керамические волокна система охлаждения 325 мл 0,423 кг
Done Deal Dd6799 Германия банка в пластике универсальный силиконовый выхлопная система, двигатель 85 г 0,1 кг

Советы по выбору

Здесь важно опираться на мнение знающих людей и специалистов. Критерии для подбора учитываются в индивидуальном порядке.

  1. Цвет. Красный выдерживает высокие температуры, синий обладает водостойкостью, серый высокопрочен, черный малостойкий, но его легче очищать.
  2. Упаковка. Для разовых работ можно использовать тюбики с малым весом, а для профессионалов подойдут баллоны и банки с приличным объемом. Иногда используются специальные ленты для швов и сушка в данном случае не требуется. Удобство важно при нанесении состава на элементы детали и может потребоваться специальный пистолет или кисть.
  3. Материал. Подбирайте средства, которые подходят именно к вашему случаю. В инструкции обычно прописаны условия и что взаимодействует между собой, а что нет.
  4. Вид. В зависимости от возникшей проблемы, случаи индивидуальны.
  5. Марка. Доверяйте только проверенным производителям, хорошо себя зарекомендовавшим на протяжении длительного времени.
  6. Срок годности и условия хранения. Не используйте просроченный товар с нарушенными сроками и температурным режимом.
  7. Советуйтесь с компетентными специалистами и, если сами не можете устранить возникшую проблему, обратитесь в специализированный сервис для устранения поломок. Там все сделают качественно и с гарантией.

Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию