Виды работ при капитальном ремонте автомобиля

Во время работы агрегаты отдельные узлы автомобиля изнашиваются. В связи с этим меняются и эксплуатационные характеристики. Зазоры между элементами могут повыситься, расход материалов — возрасти, а ходовые качества — снизиться. Техническое обслуживание позволяет уменьшить износ, тем самым увеличив срок эксплуатации элементов автомобиля.

Виды работ при капитальном ремонте автомобиля

Но рано или поздно наступает время, когда техобслуживания недостаточно для поддержания исправности автотранспортного средства. Приходится прибегать к ремонту. То есть устранять неисправности и восстанавливать все его рабочие узлы. Для этого детали меняют или ремонтируют. В статье поговорим о том, какие бывают виды ремонта автомобилей, чем они отличаются друг от друга.

Армейская система

В армии существует система, при которой принято разделять текущий, средний и капитальный ремонт. При эксплуатации все детали изнашиваются неравномерно. Одни — быстрее, другие — медленнее.

В зависимости от того, сколько транспортное средство прошло километров, зависит техническое состояние машины и объём работы для поддержания и восстановления её в исправном состоянии.

Рассмотрим подробнее все виды ремонта автомобилей.

Виды работ при капитальном ремонте автомобиля

Текущий ремонт

При этом виде ремонта необходимо заменять и восстанавливать изношенные или повреждённые детали. Речь идёт об отдельных, достигших предельного износа, или уже отказавшиеся работать элементах, кроме базовых. То есть текущему ремонту не подлежат:

  • блок цилиндров в моторе;
  • задний мост — в коробке передач;
  • картер — в механизме руля;
  • поперечина подвески или балка переднего моста;
  • корпус — в кузове;
  • продольные балки — в раме.

При текущем ремонте меняют и восстанавливают детали, отдельные агрегаты и узлы. Также возможно выполнение других операций для устранения неисправностей.

Средний ремонт

Если же предполагается выполнение более сложной работы, то потребуются другие виды ремонта автомобилей.

Средний вариант включает в себя замену или восстановление повреждённых узлов, агрегатов и отдельных элементов с проверкой технического состояния и устранения всех остальных неисправностей, выявленных при проверке.

Выполняются и специально предусмотренные работы по техническому обслуживанию. Средний ремонт включает в себя замену от двух и более агрегатов. Но общее их число не должно превышать половины базовых.

Виды работ при капитальном ремонте автомобиля

Капитальный ремонт

В основные виды ремонта автомобилей входит и капитальный ремонт. Его осуществляют для восстановления исправности транспортного средства. При этом меняются и восстанавливаются любые части, в том числе базовые.

Если выполняется капитальный ремонт агрегата, то это обеспечивает его полное восстановление, в соответствии с техусловиями. Сборка и испытания проводятся при соблюдении норм и правил техобслуживания. Агрегат направляют в капремонт в тех случаях, когда базовую деталь необходимо восстановить.

Если её отремонтировать и восстановить не представляется возможным посредством текущего ремонта, производится его полная разборка.

Капитальный ремонт восстанавливает работоспособность агрегата, согласно техусловиям на ремонт, сборку и испытание. Его делают при достижении установленного пробега или при соблюдении правил техобслуживания, текущего ремонта и эксплуатации. Таковы главные виды ремонта автомобилей. Ещё несколько слов стоит сказать о капитальном варианте.

Виды работ при капитальном ремонте автомобиля

Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика

Капитальный ремонт, помимо прочего, бывает обезличенным и необезличенным. В последнем случае все части подлежат установке на тот объект, из которого были изъяты для проведения работ.

Тогда некая сработанность деталей, которая уже была достигнута, сохраняется. В этом случае качество ремонта, как правило, повышается по сравнению с обезличенным вариантом.

Благодаря такому подходу, и другие детали также станут более долговечными.

Однако, все виды и методы ремонта автомобилей не лишены изъянов. Так, в необезличенном варианте организация работ существенно усложняется. Вследствие этого, автотранспортное средство будет дольше находиться в автомастерской. Кроме того, работа может включать в себя замену деталей, не подлежащих ремонту на новые или снятые с другого автомобиля агрегаты и узлы.

В обезличенном варианте организация ремонтных работ менее сложная. Поэтому объект будет находиться на территории мастерской не так долго, как в предыдущем случае.

Время экономится за счёт того, что автотранспортные средства «не ждут», пока будут отремонтированы их части.

Метод высокоэффективен, благодаря правильному подходу общего вида, основной цели ремонтных работ и выбором самого эффективного порядка их проведения в организационных условиях эксплуатации автомобилей.

Виды работ при капитальном ремонте автомобиля

Когда лучше проводить ремонт?

В нашей стране принята система ремонта планово-предупредительного характера.

В этом случае работа базируется на установленном плане для того, чтобы предупредить аварийный отказ того или иного механизма при эксплуатации автотранспортного средства.

Плановый ремонт предполагает проведение техобслуживания, обеспечивая, таким образом, информирование о состоянии автомобиля. В то же время выполняются планируемые ремонтные работы.

Суть предупредительной системы заключается в проведении ремонта до наступления полного износа основных и базовых деталей, узлов и агрегатов. Таким образом, существенно повышается безопасность при эксплуатации транспорта.

Ведь использование элементов на стадии, близкой к полному изнашиванию, существенно увеличивает риск наступления аварийного случая. С другой стороны, предупреждаются гораздо большие финансовые траты.

Ведь ремонт, осуществляемый лишь при отказе в работе того или иного агрегата, как правило, стоит гораздо дороже, чем тот, проведение которого имело заблаговременное назначение.

Как видим, имеют своё назначение виды ремонта автомобилей, представленные в статье. Их применение зависит как от технического состояния транспортного средства, так и от запланированных, к определённому промежутку времени, работ.

Общие положения по ремонту автомобилей, виды ремонтов

Старение автомобилей и их составных частей.

Старением автомобиляназывается процесс необратимого изменения его свойств и (или) состояния, обусловленного структурными превращениями, химическими изменениями в материалах, из которых изготовлены детали, а также постепенным накоплением в элементах конструкции автомобиля микро и макроповреждений при эксплуатации. Процессы старения всегда связаны со временем.

При эксплуатации автомобиля имеют место физическое изнашивание деталей, потеря усталостной прочности их материала, происходят изменения, связанные с коррозией, потерей жесткости, структурные изменения и химические превращения в металлах, потеря некоторых свойств (например, упругости, пластичности и др.).

В связи с этим необходимо знать законы старения, устанавливающие зависимость повреждений от времени. Например, толщины изношенного слоя, остаточного прогиба при деформации детали, площади или глубины поврежденного коррозией слоя в зависимости от наработки.

Использование этих закономерностей позволяет прогнозировать потерю работоспособного состояния автомобилем и его составных частей.

Старение детали происходит в результате воздействия нескольких разрушительных процессов и является результатом воздействия большого числа факторов.

Изнашиваниемназывается процесс отделения материала с поверхности твердого тела и (или) увеличения его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы тела. Износ является результатом изнашивания и определяется в установленных единицах (толщины слоя, объема, массы).

Процесс изнашивания обычно происходит в три стадии. На стадии 1 (рис. 98) идет приработка сопряженных поверхностей деталей, занимающая небольшой отрезок времени

Читайте также:  Технические характеристики двигателя и автомобиля рено дастер с дизельным мотором

Виды работ при капитальном ремонте автомобиля

Рис. 98. Зависимость износа h и скорости dh/dt изнашивания от времени работы

При этом износ h изменяется нелинейно, скорость изнашивания высокая, но постепенно убывает. Стадия II является наиболее продолжительной и характеризуется стабильностью процесса.

Скорость изнашивания в этом случае небольшая и постоянная. Стадия III – ускоренное изнашивание, характеризующееся резко возрастающей скоростью изнашивания.

Причиной этого является изменение условий трения из-за изменения размеров и формы трущихся поверхностей.

Деформациядетали может быть обратимой (упругой) и необратимой, т. е. остаточной. Если возникающие напряжения в материале детали меньше предела его упругости, то будет иметь место главным образом упругая деформация.

Однако упругая деформация может сопровождаться и остаточной деформацией, например, при повышенных температурах. Остаточная деформация изменяет размеры и конфигурацию детали, что приводит к снижению долговечности двигателя в целом.

Разрушениеприводит к полному расчленению детали. Разрушения бывают вязкими, хрупкими и усталостными.

Вязкое разрушение происходит от касательных напряжений вследствие значительной пластической деформации. Плоскость разрушений расположена под углом к направлению приложения нагрузки и совпадает с направлением действия касательных напряжений.

  • Хрупкое разрушение происходит под действием нормальных напряжений. Ему предшествует незначительная пластическая деформация, и плоскость разрушения оказывается перпендикулярной направлению приложения нагрузки
  • Усталостное разрушение деталей является результатом многократного приложения нагрузок и происходит при напряжениях, значительно меньших, чем в случае однократного нагружения.
  • Коррозияпредставляет собой разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия их с коррозионной средой.

Эрозия и кавитациявозникают при действии на металл потока жидкости, движущейся с большой скоростью. На поверхностях деталей образуются пятна, полосы, вымоины.

Таким повреждениям подвергаются детали системы охлаждения двигателя, крылья кузова, воспринимающие со стороны колес поток воды, песка и мелких камней. Кавитационное повреждение металла происходит тогда, когда нарушается непрерывность потока жидкости и образуются кавитационные пузыри.

Такому разрушению часто подвергаются детали системы охлаждения двигателя, гильзы цилиндров, посадочные пояски блоков цилиндров под гильзу, патрубки и др.

Виды работ при капитальном ремонте автомобиля

Предельным состояниемавтомобиля и его составных частей называется состояние, при котором их дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление их невозможно или нецелесообразно.

Так, например, необходимость смены масла в картерах агрегатов связана с достижением маслами предельного состояния при изменении их смазывающих свойств; выполнение регулировочных работ обусловливается достижением предельных зазоров в сопряжениях; замена или ремонт детали диктуется износом хотя бы одной ее рабочей поверхности до предельного размера.

Составные части автомобилей подразделяются на ремонтируемые и неремонтируемые. Для первых в нормативно-технической и (или) конструкторской документации предусмотрено проведение ремонтов, а для вторых не предусмотрено.

Надежность изделий обусловливается их безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью.

Сохраняемость – свойство объекта сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение хранения и (или) транспортирования.

Система ремонта автомобилей.Техническая политика в области поддержания работоспособности автомобилей основана на планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта.

Плановый характер системы, предусматривает плановое проведение ТО, что обеспечивает предупреждение непредвиденного (аварийного) отказа автомобиля и регулярное получение информации о его техническом состоянии, и предполагает планируемые наработки агрегатов и автомобилей до вывода их в ремонт, а также объемы работ при ремонте. Предупредительный характер системы состоит в том, что она предполагает проведение ремонта составных частей и автомобиля в целом до наступления периода ускоренного изнашивания базовых и основных деталей.

  1. Система ремонта автомобилейпредставляет собой совокупность взаимодействующих средств ремонта, исполнителей, стратегии, технологии и нормативно-технической документации, обеспечивающих работоспособное состояние подвижного состава.
  2. Средства ремонта включают производственно-техническую базу (здания, сооружения, оборудование).
  3. Исполнители разделяются на основных производственных и вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевую охрану.
  4. Стратегия ремонта – это система правил, однозначно определяющих выбор решения о содержании, месте и времени выполнения ремонтных работ, либо о списании автомобиля или его составной части.
  5. Технология ремонта – это совокупность методов изменения технического состояния автомобилей и их составных частей в процессе ремонта.
  6. Нормативно-техническая документация содержит принципы, определения, методы и нормы, позволяющие наиболее эффективно решать задачи поддержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта.

Виды и методы ремонтов. В зависимости от назначения, характера и объема выполняемых работ различают текущий, средний и капитальный ремонты.

Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с ремонтом или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния. Текущий ремонт обеспечивает безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге, не меньшем, чем до ближайшего ТО-2.

Средний ремонт (СР) автомобилей предусматривается для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях; проводится с периодичностью более одного года.

При нем могут выполняться следующие ремонтные работы: замена двигателя, достигшего предельного состояния и требующего капитального ремонта; устранение неисправностей других агрегатов с заменой или ремонтом деталей; окраска кузова и другие работы, которые бы обеспечили восстановление исправного состояния автомобиля.

Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов предназначен для обеспечения ресурса автомобиля и его составных частей путем восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80% до ремонтного) восстановле­нию ресурса . При КР заменяют или восстанавливают любые узлы и детали, включая базовые.

Автомобили и агрегаты подвергают, как правило, не более чем одному капитальному ремонту. Базовой частью легкового автомобиля и автобуса является кузов, грузового автомобиля – рама.

К базовым деталям агрегатов относятся: в двигателе – блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме – картер; в переднем мосту – балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине – корпус; в раме – продольные балки.

  • По характеру постановки на ремонт различают плановый и неплановый ремонты.
  • Плановый ремонт – ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
  • Неплановый ремонт – ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения, с целью устранения последствий отказов.
  • По регламентации выполнения предусматриваются ремонты: регламентированный и по техническому состоянию.
  • Регламентированный ремонт – плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта.
  • Ремонт по техническому состоянию – плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала работы определяются техническим состоянием изделия.

Инструкция по классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования от 19 сентября 1978

УТВЕРЖДЕНАприказом Министерства финансов СССР N 86и Государственного банка СССР N 34от 19 сентября 1978 года

Читайте также:  Ремонт генератора автомобиля свои

     (с изменениями на 30 декабря 1983 года)

____________________________________________________________________

Фактически утратила силу. С 1 июля 1994 года применяется Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденная приказом Федерального дорожного  департамента от 23 мая 1994 года N 26.

Информация об изменяющих документах

___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

     Документ с изменениями, внесенными:     Инструкцией Минфина СССР от 30 декабря 1983 года N 184.____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Порядок финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования изложен в Инструкции Министерства финансов СССР от 30.12.83 N 184.

  • ____________________________________________________________________
  • Настоящая инструкция издается в соответствии с поручением Совета Министров СССР от 5 октября 1976 года (ПП-17144) в целях установления основных принципов определения видов дорожных работ по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, которыми следует руководствоваться органам управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог союзных республик при разработке и утверждении документов, определяющих с учетом специфических условий каждой из союзных республик виды дорожно-ремонтных работ, а также учреждениям Госбанка СССР при контроле за правильностью определения источников финансирования затрат и их направлении на ремонт и содержание автомобильных дорог (абзац в редакции Инструкции Минфина СССР от 30 декабря 1983 года N 184).
  • Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений разделяются на следующие виды: капитальный ремонт, средний ремонт, текущий ремонт и содержание дорог.
  • Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог должны обеспечить непрерывное, безопасное движение автомобилей по дорогам со скоростями, определяемыми категориями ремонтируемых дорог, своевременное повышение транспортно-эксплуатационных качеств дороги с учетом роста интенсивности автомобильного движения и нагрузок.
  • Ремонт автомобильных дорог, дорожных зданий и сооружений представляет собой комплекс работ, направленных на поддержание и улучшение первоначальных эксплуатационных качеств как дороги, здания и сооружения в целом, так и их отдельных конструкций.
  • Протяженность автомобильных дорог, подлежащих капитальному и среднему ремонту в целом по союзной республике, автономной республике, краю, области, определяется с учетом действующих межремонтных сроков.
  • Капитальный и средний ремонт конкретных участков автомобильных дорог назначается на основе данных ежегодных осмотров и составляемых при этом дефектных ведомостей.
  • Работы по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог планируют по укрупненным покилометровым измерителям.

Капитальным ремонтом автомобильных дорог, дорожных зданий и сооружений считается такой ремонт, при котором производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие транспортно-эксплуатационные характеристики ремонтируемых объектов, обеспечивающие повышение технических нормативов дорог и увеличение прочности дорожных одежд, несущей способности и габаритов искусственных сооружений в пределах норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией, за исключением научной замены основных капитальных конструкций, линейных зданий и сооружений, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (капитальные фундаменты и стены линейных зданий и сооружений).

Задачи капитального ремонта — восстановление износа конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений, обеспечение приведения их геометрических параметров, прочностных и других технических характеристик (план, продольный профиль и т.п.) в соответствие с требованиями, предъявляемыми к технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией.

  1. Капитальный ремонт должен производиться комплексно по всем сооружениям или элементам дороги на всем протяжении ремонтируемого участка.
  2. При распределении годовых ассигнований по объектам капитального ремонта в первую очередь должны быть полностью обеспечены работы по возмещению начисленного износа всех элементов и сооружений ремонтируемых участков на дорогах общегосударственного, республиканского, областного и местного значения.
  3. Капитальный ремонт выполняется в соответствии с технической документацией, разрабатываемой в объеме и порядке, устанавливаемом министерствами строительства и эксплуатации автомобильных дорог, министерствами автомобильных дорог и министерствами автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзных республик.
  4. При этом в отдельных случаях (при несложных работах или работах, вызванных аварийными ситуациями) разрешается проводить капитальный ремонт по ведомостям дефектов и исполнительным сметам.
  5. При капитальном ремонте автомобильных дорог и дорожных сооружений выполняются следующие работы:
  6. 1. По земляному полотну и водоотводу:
  7. а) исправление и оздоровление земляного полотна с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией (уширение, подъемка, замена грунтов, обеспечение видимости, увеличение радиусов закруглений, смягчение продольных уклонов, устройство вертикальных кривых и виражей), спрямление отдельных участков дороги в пределах до 25% от общего протяжения ремонтируемой дороги;
  8. б) перестройка пучинистых, оползневых и обвальных участков, устройство дренажей, изолирующих прослоек и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;
  9. в) восстановление и перестройка существующих, а также постройка вновь необходимых водоотводных устройств, берегозащитных и противоэрозионных сооружений;
  10. г) устройство земляного полотна и системы водоотвода на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог, а также выполнение работ по устройству площадок для остановки, стоянки автомобилей и площадок отдыха вне проезжей части автомобильных дорог;
  11. д) рекультивация придорожных резервов, ликвидируемых участков дорог, расположенных в зоне работ по капитальному ремонту дорог.
  12. 2. По дорожным одеждам:
  13. а) усиление (утолщение), уширение (не более чем на одну полосу движения) дорожных одежд и устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве оснований, а также устройство дорожных одежд вновь на перестраиваемых участках дорог в пределах норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией, устройство дорожных одежд на транспортных развязках, дорожных инженерных устройствах, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, автобусных остановках, площадках для стоянки автотранспорта вне проезжей части дорог;
  14. б) устройство вновь и перекрытие изношенных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий;
  15. в) сплошное перемощение мостовых с полной или частичной заменой песчаного основания;
  16. г) устройство вновь и восстановление бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий.
  17. 3. По искусственным сооружениям:
  18. а) перестройка полностью или частично мостов и путепроводов при их длине до 126 м с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги утвержденной технической документацией;
  19. б) усиление мостов и путепроводов с доведением габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги утвержденной технической документацией;
  20. в) постройка новых и перестройка с усилением существующих наплавных мостов и паромных переправ;
  21. г) замена наплавных мостов, паромных переправ, железнодорожных переездов постоянными мостами и путепроводами длиной не более 126 м;
  22. д) устройство и восстановление подпорных стен, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений;
  23. е) восстановление, перестройка и устройство тоннелей, защитных галерей и навесов на горных дорогах, а также замена деревянных галерей и навесов постоянными при их длине до 150 м;
  24. ж) испытание мостов, находящихся в эксплуатации и вновь принятых.
  25. 4. По линейным зданиям и подсобным сооружениям:
  26. а) внутренняя перепланировка зданий в пределах наружных стен;
  27. б) исправление дефектов и повреждений зданий с заменой до 40% стоимости материалов стен и перекрытий, не превышающих балансовой стоимости ремонтируемых зданий, замена деревянных фундаментов на постоянные;
  28. в) устройство центрального отопления, водоснабжения, газификации, канализации, электроосвещения и присоединения к существующим сетям, газопроводам и линиям связи;
  29. г) устройство надворных зданий и сооружений (мастерских, гаражей, складов, колодцев, столовых, котельных, внутриплощадочных инженерных сетей, очистных сооружений) ограждений и приобъектного благоустройства стоимостью не более 25% стоимости существующих зданий;
  30. д) постройка производственных зданий и подсобных сооружений, включая временные, необходимых для работ по ремонту и содержанию дорог, в пределах сметных сумм, предусмотренных на временные сооружения (битумные и эмульсионные базы, базы для хранения и переработки противогололедных материалов, камнедробильные базы, асфальтобетонные и цементобетонные смесительные установки и базы, здания и сооружения притрассовых карьеров, складов строительных материалов и для размещения охраны больших мостов); постройка за счет средств, предусмотренных на временные здания и сооружения, жилых домов постоянного типа вместо временных в местах осуществления работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в целях использования таких домов в дальнейшем для размещения линейных работников дорожно-эксплуатационной службы.
  31. Ежегодные затраты на временные здания и сооружения (включая постройку постоянных жилых домов вместо временных) не должны превышать 5% от годового объема работ по капитальному ремонту, установленного для соответствующего органа дорожно-эксплуатационной службы союзной республики.
  32. Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог, министерства автомобильных дорог, министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзных республик, управления автомобильных дорог, республиканские (АССР), краевые, областные производственные управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог имеют право, когда это целесообразно, централизовать указанные средства и использовать их на те же цели, с соблюдением предусмотренных выше условий.
  33. 5. По дорожным устройствам, обстановке, организации и безопасности движения:
  34. а) архитектурное оформление и благоустройство дорог или их отдельных участков;
  35. б) устройство остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, островков безопасности, площадок отдыха (с беседками, смотровыми ямами или эстакадами для профилактического осмотра автомобилей в пути и другим обустройством), площадок для остановки или стоянки автомобилей, а также пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), тротуаров и пешеходных (велосипедных) дорожек на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов;
  36. в) устройство вновь и восстановление барьерных ограждений, направляющих устройств и дорожных знаков на всей дороге или ее участках;
  37. г) устройство новых и переустройство существующих пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном и в разных уровнях (при общей длине путепроводов на пересечениях и примыканиях в разных уровнях не больше 126 м), а также отдельных переездов, съездов и виражей на всей дороге или ее участках, подъездных дорог к зданиям дорожно-ремонтной службы и достопримечательным местам, при длине этих дорог не свыше 200 м;
  38. д) устройство вновь и восстановление летних тракторных путей, сооружение временных объездных путей на период ремонта или восстановления участков дорог, разрушенных стихийными бедствиями;
  39. е) устройство вновь (монтаж) технических средств организации и регулирования движения на пересечениях автомобильных дорог между собой и с железными дорогами; устройство электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах и паромных переправах, сооружения дорожной линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической связи;
  40. ж) устройство и оборудование пунктов по учету движения, снегомерных пунктов и водомерных постов других устройств, необходимых для изучения работы дороги, ее отдельных элементов сооружений и проходящих по ней транспортных потоков.
Читайте также:  Автомобили бмв ремонт электрооборудования

Средним ремонтом считается такой ремонт, при котором производится периодическое возмещение износа верхнего слоя дорожного покрытия и поддержание первоначальных эксплуатационных качеств дороги и дорожных сооружений. Средний ремонт производится, как правило, на отдельных участках (перегонах) дороги. В необходимых случаях перестраиваются малые и средние искусственные сооружения.

Задача среднего ремонта — частичное возмещение износа, поддержание ровности покрытия, исправление повреждения земляного полотна, водоотвода, искусственных, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений, гражданских зданий, обстановки пути, находящихся на ремонтируемом участке дороги.

Средний ремонт конкретных участков дорог назначается на основе данных ежегодных осмотров и составляемых дефектных ведомостей с соблюдением действующих межремонтных сроков. Объемы работ по среднему ремонту определяются сметно-финансовыми расчетами, составляемыми на основании дефектных ведомостей.

  • При среднем ремонте автомобильных дорог выполняются следующие работы:
  • 1. По земляному полотну и водоотводу:
  • а) сплошная прочистка водоотводных канав, прокопка новых канав, исправление повреждений и уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, исправление неисправностей дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводных сооружений, подводящих и отводящих русел у мостов и труб; засев травами откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрова, очистка обвалов, оползней и селевых выносов;
  • б) подъемка небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых или снегозаносимых местах, ликвидация небольших пучинистых участков;
  • в) подсыпка, среэка, планировка и укрепление обочин.
  • 2. По дорожным одеждам:
  • а) устройство поверхностных обработок на всех типах покрытий;
  • б) восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и укладка их вновь на отдельных участках этих покрытий, обеспечение в необходимых случаях шероховатости поверхности покрытий независимо от межремонтных сроков;
  • в) замена, подъемка или выравнивание отдельных плит цементобетонных покрытий;
  • г) восстановление профиля щебеночных и гравийных покрытий, а также грунтовых улучшенных дорог с добавлением материалов в количестве до 500 куб.метров на километр дороги в среднем; улучшением проезжей части вяжущими и обеспыливающими материалами;
  • д) перемощение отдельных участков мостовых и заменой основания;
  • е) восстановление профиля и улучшение проезжей части грунтовых дорог щебнем, гравием, шлаком, цементом, битумом и другими материалами;
  • ж) сплошное профилирование грунтовых дорог, подъемка небольших по протяжению участков земляного полотна в местах, где это требуется по условиям обеспечения необходимого водно-теплового режима или незаносимости снегом;
  • з) устройство виражей на опасных для движения кривых.
  • 3. По искусственным сооружениям:
  • а) полная или частичная перестройка или постройка вновь мостов или путепроводов при их длине до 42 м, а также водопропускных труб с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией;
Ссылка на основную публикацию