Виды работ при ремонте автодорог

Специалисты, осуществляющие строительный контроль дорог, решают важные задачи, в том числе, они обеспечивают выполнение работ на разных этапах строительства и проверяют качество используемых стройматериалов.

Если речь идет о законченном строительством дороги, тогда проводится оценка состояния и диагностики автодорог. В результате эксперты выявляют проблемные участки дорожного полотна, которые не соответствуют нормам и эксплуатационному состоянию.

Специалисты определяют виды и объем работ по содержанию, ремонту, реконструкции дорожных покрытий, что позволяет повысить эксплуатационное состояние автодорог.

Виды работ при ремонте автодорог

Проверка проектной документации

Профессиональные эксперты по строительному контролю дорог проверяют данные:

  • наличие документов, которые должен предоставить заказчик объекта;
  • соответствие осевых размеров, обозначенных в проекте зданий разбивочным геодезическим сетям;
  • обозначенные на генплане границы стройплощадки не должны нарушать действующих земельных сервитутов;
  • проектная документация должна быть обязательно согласована и утверждена в соответствующих государственных органах;
  • документации по проекту должны включать список материалов и работ, от качества которых напрямую зависит безопасность строительства дороги и эксплуатации готового объекта.

Если в документации обнаружены недоработки или нарушения нормативов, специалисты по контролю дорог дают заказчику рекомендации по внесению исправлений.

Виды работ при ремонте автодорог

Контроль качества строительных работ

Специалисты организации контролируют все этапы строительно-дорожных работ на соответствие действующим проектным законодательным и техническим нормам.

Оценивается качество выполнения работ и итоговых результатов. По данным проведенной специалистами проверки составляется акт.

Контролируется качество и результат работ, которые невозможно будет оценить после проведения последующих операций.

Важная информация! В современном строительстве часто встречается сокрытие результатов выполненных работ дальнейшими операциями.

Основная задача специалистов контролирующей организации – обеспечить надлежащее качество строительно-дорожных работ. Несвоевременное выявление имеющихся нарушений может потребовать демонтаж конструкций и негативно повлиять на безопасность объекта. Поэтому представители уполномоченной организации должны выполнить приемку скрытых подрядчиком работ с составлением акта.

Виды работ при ремонте автодорог

Контроль качества

Строительный контроль автодорог позволяет четко соблюдать нормы законодательства и обеспечивает безопасность финансовых средств, вложенных в строительство объекта. Рациональнее и эффективнее периодически проводить проверку проделанных работ и их результатов, чем исправлять не выявленные вовремя нарушения.

Важная информация! Так как заказчик не всегда имеет необходимую для контроля компетенцию, для выполнения строительного надзора можно воспользоваться услугами специализированных экспертных организаций.

Контроль качества – проверка соответствия качества всего объема выполненных строительных работ параметрам, заданным в проектной и нормативной документации. По результатам технического обследования объекта выдается экспертное заключение о соответствии или несоответствии выполненных работ заявленному в документации уровню качества.

Читать по теме:  Укладка асфальта возле гаражей

Виды работ при ремонте автодорог

Внешний контроль качества

Несмотря на то, что каждый из этапов работы проверяется подрядчиком, а результат надзора фиксируется в документах, объективность результатов выполненных проверок обеспечивает независимый внешний контроль. Он включает обязательные проверки, которые проводят разные уполномоченные органы. Различают 3 вида внешнего контроля:

  1. Авторский надзор проектировщика. Он предполагает выполнение контроля качества строительно-дорожных работ, которые должны соответствовать ранее разработанному проекту.
  2. Технический надзор. Он проводится заказчиком, заинтересованным в соответствии объекта строительным правилам и нормам. На этом этапе проверяется соответствие сметы, что позволяет исключить перерасход стройматериалов и минимизирует затраты.
  3. Проверки приемочными комиссиями. Контроль качества строительно-дорожных работ выполняет техническая инспекция труда, санитарно-эпидемиологический и Государственный пожарный надзор, а также другие контролирующие госинстанции.

Виды работ при ремонте автодорог

Экспертиза технической документации

Для того, чтобы успешно реализовать предварительно разработанный проект необходимо провести ряд мероприятий. Экспертиза проводится для проверки правильного оформления и содержания технологических и конструкторских документов. Также проверяется их соответствие принятым требованиям ЕСКД, ISO, DIN, ЕСТД прочим нормативно-правовым и техническим документам.

Экспертиза технической документации помогает эффективно решить операционные и формальные вопросы, влияющие на успех проекта. Она позволяет:

  1. Оценить юридическую состоятельность проекта и заключения.
  2. Получить реальную оценку объекта.
  3. Оценить уровень безопасности.
  4. Подтвердить компетентность организации, разработавшей проект.
  5. Оценить корректность и точность финансовых расчетов.

Виды работ при ремонте автодорог

Аудит незавершенного строительства

Специалисты могут проверить и оценить строительный объект, который на данный момент не введен в эксплуатацию и не сдан заказчику. Аудит незавершенного строительства предполагает последовательное выполнение экспертиз правоустанавливающей, проектно-сметной, исполнительной документации. Также проводится сопоставление имеющихся в ней данных с отчетами и счетами подрядчиков.

Виды работ при ремонте автодорог

Аудит незавершенного строительства позволяет решить разные задачи и проводится в следующих случаях:

  • чтобы узнать фактическую стоимость строительного объекта на данный момент;
  • проводится для оценки объекта незавершенного строительства перед покупкой или продажей;
  • для дальнейшего использования строительного объекта;
  • при постановке объекта, не сданного в эксплуатацию, на баланс предприятия.

Виды работ при ремонте автодорог

Основные этапы проведения аудита незавершенного строительства:

  • проверка разрешительной документации на текущее строительство объекта;
  • проверка правильности ведения подрядчиком учета расходов;
  • проверка правильности проведения оценки строй объекта и инвентаризации.

После проведения аудита заказчик может получить представление о фактической рыночной стоимости строительного объекта на данный момент, узнать стоимость и объем выполненных работ, рассчитать количество финансовых средств необходимых для завершения строительства. При помощи аудита выявляются имеющиеся нарушения и определяются методы их устранения.

Читать по теме:  Техника для ямочного ремонта асфальта

Виды работ при ремонте автодорог

Экспертиза смет

Основные цели проведения экспертизы фактической стоимости строительства автодорожных конструкций:

  • определение качества и количества используемых материалов;
  • соответствие выполненных дорожно-строительных работ перечню, который представлен в проектно-сметных документах;
  • оценка уровня технологий, применяемых в ходе строительства;
  • обоснованность расценок различных рабочих операций.

Для получения точных и достоверных данных, во время проведения экспертизы надо использовать нормативные материалы. Они содержат требования и этапы проведения процедуры при помощи диагностических приборов и лабораторного оборудования.

Важная информация! Экспертиза проводится согласно действующим требованиям СП 13-102-2003 п. 6.1, СП 13-102-2003 п.8.2.1.

Виды работ при ремонте автодорог

Как проводится экспертиза?

Специалисты экспертной комиссии при помощи специальных приборов определяют:

  • измеряют толщину слоев автодорожного покрытия;
  • определяют плотность оснований полотна (щебень, песок, каменная крошка);
  • проверяют геометрические показатели, прочность и качество составляющих системы.

По результатам проведенной экспертизы выполняется анализ сметной документации для определения достоверности и обоснованности. Осуществляется проверка актов приемки дорожных участков в эксплуатацию, сверяется объем и стоимость проделанных монтажных работ.

Анализ документации

Экспертиза или анализ проектной документации – это тщательная проверка объектов на соответствие правилам, государственным стандартам, нормам и законодательству РФ. Этот этап – самый важный, так как от него зависит безопасная эксплуатация объекта.

Процедура регулируется Федеральным законом России от 28.11.2011 г. No 337-ФЗ. Экспертиза отслеживает соответствие документации:

  • предпроектная;
  • градостроительная;
  • проектная.

Важная информация! Проектная документация проверяется отдельными частями или в общем объеме. Это определяют эксперты по решению суда или договорные отношения.

Проверка сметы

В ходе проведения аудита специалистами проверяется смета, показатели бухгалтерской отчетности, исполнительные и первичные документы по приобретению и расходованию стройматериалов. Также проверке подвергаются документы, в которых указано предназначение и стоимость строительно-монтажных дорожных работ.

Важная информация! Инструментальное обследование предполагает сбор образцов используемых стройматериалов и конструкций для изучения в специализированной лаборатории.

Каждое отклонение от действующих нормативов и стандартов указывается в выводах проведенного исследования. Заключение специалистов составляется с учетом результатов комплексного анализа. Стоимость и период проведения аудита автодорог зависят от длины исследуемого объекта, от сложности лабораторных испытаний и объема инженерных расчетов.

Экспертиза выполненных работ

Экспертиза строительства автодорог предназначена для контроля работы строительных организаций и дорожных служб. Если появилась необходимость проверить добросовестность подрядчиков, профессиональные эксперты быстро и точно установят объем выполненных работ, а также проверят качество использованных стройматериалов.

Читать по теме:  Экстремальные дороги общего пользования

Строительная экспертиза выполненных работ чаще проводится в следующих случаях:

  • сроки укладки автодорожного полотна выбиваются из предварительно разработанного графика;
  • заметны значительные расхождения между бюджетом по проектно-сметной документации и фактическими расходами;
  • при поверхностном осмотре готовых участков автодороги появилось сомнение в качестве исполнения работ;
  • если предстоят ремонтные дорожные дороги, экспертиза определит объем предстоящих работ и приблизительную сумму бюджета.

Важная информация! Цель экспертизы дорожного покрытия – оценка качества выполненных работ по укладке полотна дороги, реставрации и ремонта введенных в эксплуатацию участков трассы.

Проведение строительной экспертизы

Специалисты проводят экспертизу полотна дороги или его состава для определения выполненных объемов работ и на стадии эксплуатации объекта. Они могут точно установить качество ремонтных работ дорожного полотна и правильность применения проектных решений. Каждый случай индивидуальный, поэтому должен рассматриваться экспертами в отдельном порядке.

Специалисты часто сталкиваются с необходимостью проведения измерений и лабораторных исследований. В комплексе эти типы контроля позволяют с точностью определить, насколько объект соответствует проектным требованиям и нормативным документам. При конфликте подрядчика и заказчика независимая экспертиза автодорог поможет получить точные сведения и определить виновность одной из сторон.

Основные задачи строительного контроля и диагностики автодорог

Строительный контроль, анализ и диагностика дорог проводится для решения большого количества задач, в том числе:

  1. Организация и качественное исполнение работ по контролю и диагностике автотрасс.
  2. Разработка программ по ремонту дорожного полотна при разном финансировании.
  3. Проведение испытаний, чтобы установить основные параметры дорог.
  4. Общая оценка эксплуатационного состояния дорог.
Читайте также:  Ремонт автобусов москва и московская область

Работа специалистов начинается еще на этапе проектирования, до проведения строительно-ремонтных работ на автодорогах.

Если эксперты будут контролировать каждый этап, они обеспечат качественную проверку строительного контроля дорог. Они должны проверить, соответствует ли проект нормативным документам и правилам техники безопасности.

При этом обязательно выполняется лабораторная проверка образцов поверхности дороги и материалов.

Большинство современных агентств по строительному и техническому контролю автодорог помогут осуществить контроль качества покрытия на всех этапах, проверить проектно-сметную документацию, соблюдение норм и стандартов проектирования.

При помощи строительного контроля автомобильных дорог можно вовремя выявить и успешно устранить несоответствия требуемому качеству и другие дефекты.

Таким образом, у заказчика строительно-ремонтных дорожных работ есть возможность сэкономить деньги и время.

Реконструкция участка дороги: особенности проведения работ

Иногда реконструкция того или иного участка дороги бывает просто необходима. В процессе эксплуатации автомобильные трассы подвергаются воздействию природно-климатических факторов, а также значительным нагрузкам, в результате чего дорожное полотно постепенно изнашивается и деформируется.

Рано или поздно наступает момент, когда разного рода мероприятия по поддержке дорог в нормальном состоянии оказываются бесполезными. К тому же зачастую возрастают требования к транспортно-эксплуатационным показателям трассы. И в этом случае ситуацию может спасти лишь полная или частичная реконструкция определенного участка дороги.

Что значит реконструкция дороги

Что подразумевает фраза «реконструкция участка дороги»? Дать четкое определение этому понятию сложно, так как оно применимо к широкому спектру работ, направленных на улучшение характеристик автомагистрали. Само слово «реконструкция» в латинском языке использовалось для обозначения глобального преобразования, восстановления, ремонта и улучшения определенного объекта на основании имеющихся данных.

В мировой практике работы по ремонту участков дорог для автотранспорта принято разделять на несколько видов:

  • капремонт – избирательное восстановление покрытия отдельных участков дороги с усовершенствованием систем отвода воды, улучшением земляного полотна и повышением прочности автомагистральным сооружений;
  • восстановление автомагистрали – комбинированное применение мероприятий по капремонту и реконструкции участков дорог большой протяженностью;
  • перестройка – расширение автомагистрали, изменение ее прохождения, которое сопровождается обустройством новых участков дорожного и сопутствующих сооружений;
  • реконструкция – улучшение покрытия автомагистралей с восстановлением сопутствующих сооружений. При этом сохраняется имеющееся земельное полотно и не меняется план прохождения дороги.

Виды работ при ремонте автодорог

В российской интерпретации реконструкция участка дороги является комплексной процедурой, при которой улучшаются технические характеристики дорожного покрытия, сооружений вблизи (включая увеличение грузоподъемности). Целью проведения работ становится большая интенсивность и безопасность движения транспортных средств.

Благодаря проведенной реконструкции повышается вероятность смены класса дороги на более высокий. Однако это происходит не всегда. Часто улучшение технических характеристик и других показателей все равно оставляет дорожную категорию на том же уровне.

Именно в этот момент важно понимать различие между терминами «реконструкция» и «ремонт».

Говоря о ремонтных работах по дорожному покрытию, имеется в виду полное обновление и реставрация дороги, повышение таких эксплуатационных параметров, как ровность, сцепная способность, толщина покрытия.

Также восстановлению подлежат дорожные объекты и конструкции: проводится их полная или частичная замена. Не стоит забывать и о безопасности на дорогах, поскольку основное внимание уделяется именно обеспечению особых стандартов и норм при движении ТС.

При реконструкции результатом становится улучшение эксплуатационных параметров дорожной части. Здесь, в отличие от ремонта, процедуры выполнения требуют больше опыта и знаний, поскольку технически сложнее.

Как показывает практика, не существует особой разницы между указанными терминами, ведь тип работ и объемы частично похожи. Не стоит забывать, что капремонт также предназначен для улучшения технических параметров дорог.

Подводя итог, можно сказать, что реконструкция участка дороги представляет собой полное или частичное обновление дорожных частей, в том числе покрытия, рядом стоящих зданий, инженерных коммуникаций и прочих систем. Результатом реконструкции становится совершенствование параметров дороги и дорожных объектов, включая срок эксплуатационной службы и актуальные требования современности.

Виды работ при ремонте автодорог

Частичная и полная реконструкция участка автомобильной дороги

Различают полную и частичную реконструкции. При последней происходит улучшение важнейших эксплуатационных параметров дорожного покрытия. Это проводится с целью совершенствования транспортных характеристик, но только в рамках стандартов данной категории дороги, не включая расширение основного земляного покрытия.

Ситуации, при которых необходима частичная реконструкция участка дороги:

  • с финансовой точки зрения капитальный ремонт или масштабное реконструирование участка не является целесообразным решением, или на это нет достаточных средств;
  • насыщенность транспортного потока незначительно превышает норму для установленного участка, однако на некоторых частях дороги безопасность движения, общая нагрузка от массы транспортных средств и скорость движения не соответствуют параметрам.

Реконструкция участка дороги полного типа предназначена для комплексного изменения, при котором будет повышен его класс. При проведении коренного переустройства и увеличении земляного покрытия важно, чтобы нынешняя частота движения транспортных средств постепенно увеличивалась и в итоге достигла уровня в 1,5-2 раза выше, чем это изначально установлено в соответствии с классификацией.

Организация работ при проведении реконструкции дороги

Главными особенностями организационного процесса при проведении реконструктивных работ являются следующие моменты:

  • часто затрачивается большое количество энергии, что ведет к увеличению себестоимости каждого товара для строительства;
  • важность создания и применения новых нестандартных решений в течение технологического процесса;
  • проведение работ по реконструкции дорог требует определенных условий, которые могут обеспечить удовлетворительное транспортное движение;
  • в большинстве случаев не представляется возможным использовать типичные серийные устройства и механизмы для реконструкции.

Виды работ при ремонте автодорог

Вышеупомянутые нюансы сильно воздействуют на такие характеристики, как общая продолжительность реконструктивных работ, себестоимость операции, экономическое состояние некоторых производственных областей, пользующихся данной дорогой.

Параметры, влияющие на очередь проведения дорожных реконструктивных работ:

  • насыщенность и характер движения;
  • средняя скорость, при которой передвигаются ТС;
  • средняя частота и объем ДТП, произошедших на дороге;
  • количество и тип необходимых реконструктивных работ;
  • уровень сложности прилагаемых усилий для установки пропускной способности на участке в течение реконструкции;
  • транспортные нужды;
  • обеспечение задействованных в реконструкции дорожных организаций необходимыми материалами и устройствами для удовлетворительного результата.

Разберем три варианта развития событий при выполнении дорожных работ:

  1. Если требуется провести операции на длинной автомобильной дороге одним подрядчиком на протяжении длительного времени (например, 3-5 лет). В таком случае рациональным решением станет разделить по участкам реконструкцию дороги, проводя работы по очереди. Предпочтение отдается тем дорожным местам, которые оказывают влияние на ключевые производственные отрасли.
  2. Выполнение реконструктивных операций поточным способом. Обосновано использовать следующий вариант при небольших расстояниях и коротких сроках работ (до 3 лет). В качестве исполнителя выбирают одну строительную компанию. Организация самостоятельно определяет степень результативности и обоснованность использования тех или иных методов работы. Дорожная фирма, которая обслуживает участок, отвечает за процедуры по установлению удовлетворительного транспортного движения. Под ответственность строительной организации попадают только участки, отведенные для объезда реконструируемой дороги.
  3. В случае, когда выделенных финансов, технических средств и материалов не достаточно, подойдет вариант стадийной бесперебойной реконструкции и улучшения параметров дороги. Тогда к выполнению работ привлекают некрупные дорожно-строительные компании, денежные затраты которых сравнительно малы.

Виды работ при ремонте автодорог

Изначально внимание направляют на опасные и старые участки дороги, где необходима срочная реконструкция. Однако при таком принципе построения работы имеются два важных недостатка.

Во-первых, поскольку реконструкция проводится в течение нескольких лет, данный участок будет постоянно иметь проблемы с движением.

Во-вторых, как показывает практика, вся полоса не может обладать одинаковыми эксплуатационными характеристиками и единой интенсивностью, поэтому под угрозой находится также безопасная составляющая дороги.

Перед принятием конечного решения о проведении реконструкции на дорожном участке, необходимо вычислить количество будущих расходов и целесообразность выбранного способа, учитывая эксплуатационные параметры дороги, весь объем процедур и условия проведения ремонтных работ, а также количество материалов, техники и прочих ресурсов.

Этапы реконструкции участка дороги на примере работ по ее расширению

Разберем один из самых востребованных видов реконструкции, который нашел наибольшее распространение – расширение дорожного покрытия. Какие шаги необходимо предпринять:

Сравнивая строительство абсолютно нового участка и данный тип реконструкции, вы заметите, что во втором случае понадобится гораздо больше документов, заключений и разрешений. Проведение реконструкции сопровождается значительными трудностями, поскольку в большинстве случаев, к сожалению, необходимо озаботиться проблемой уменьшения пешеходной зоны или других участков.

Виды работ при ремонте автодорог

  • Предварительные процедуры

Расширять дороги можно в одну сторону или в обе, в соответствии с этим выделяют два вида подготовительных работ. Логично предположить, что расширение в одностороннем порядке обойдется заказчику гораздо дешевле. Однако, как показывает практика, проводить работы приходится в две стороны.

Читайте также:  Если некачественно сделали ремонт автомобиля

Стоит внимательно отнестись к подготовке дороги к будущему расширению и провести полный демонтаж находящихся в непосредственной близи объектов. К ним относятся растения (например, деревья), а также элементы инфраструктуры (линейные коммуникации, осветительные приборы, рекламные щиты, светофоры и т.п.).

Как только подготовка закончена, можно начинать непосредственно сами работы по расширению дорог. Сначала извлекается грунт на глубину подстилающего слоя на том участке земли, который предназначен для расширения. В данном случае необходимо воспользоваться специальной техникой. Далее полученный грунт нужно увезти, поскольку он больше не пригодится.

Как только чистка грунта выполнена, а выемки готовы, начинается создание защитного дна. Для этого используют небольшой слой песка. Его насыпают в качестве самого нижнего уровня «подушки».

Главное – тщательно утрамбовать песок, задействуя соответствующую технику (например, каток). При этом важно следить, чтобы уплотнение проходило по каждому слою.

Это значит, что необходимо насыпать песчаный слой в 10 см, воспользоваться катком, а потом насыпать еще 10 см. Нельзя сразу утрамбовывать 20 см.

После подготовки нижнего слоя приступают к основному наполнению, для которого понадобится щебень. При стандартной процедуре проводится наполнение в три слоя, однако, в зависимости от применяемого метода, количество слоев может меняться. После песка идет крупный щебень, далее меньше, и на поверхность ложится самый мелкий.

Не забываем об утрамбовке катком, поскольку от ее качества зависят эксплуатационные свойства нового дорожного покрытия.

  • Дополнительное обустройство

Остался последний этап перед непосредственной укладкой асфальта. Проводится гидроизоляция битумной мастикой. Этап не стоит пропускать, поскольку именно в данный момент происходит сцепление частиц щебня с будущим асфальтовым покрытием. В зависимости от объема дорожные работы либо выполняются вручную, либо с помощью специальных машин.

Виды работ при ремонте автодорог

В некоторых ситуациях помимо расширения необходима полная замена старого асфальта на основной дороге. Тогда на данном этапе в качестве дополнения проводится и демонтаж старого покрытия. Битумная мастика наносится по всему демонтированному участку.

  • Укладка асфальтного покрытия

С развитием технологий все меньше требуется использование исключительно ручного труда. Машины давно заменили человека на таких сложных участках, как укладка асфальта. Однако, как и в предыдущем случае, на небольших расстояниях и на маленькой территории все еще возможно проведение дорожных работ ручным методом.

Если при расширении также проводится замена старого асфальта основной дороги, то дорожно-строительные компании привлекают асфальтоукладчики. Данная техника эффективно справляется с поставленной задачей, укладывая новый слой четко и ровно. При асфальтировании очень важно регулировать толщину покрытия вплоть до мм.

Последним шагом является уплотнение всех слоев. Процедура выполняется посредством катков. Но если для уплотнения песка во время земляных работ требовался грунтовый каток, то в данном случае нужен специальный асфальтный.

Реконструкция участка дороги – это вынужденная мера, направленная на улучшение имеющейся сетки автомагистралей в соответствии с новыми требованиями к организации движения транспорта.

При этом планирование таких мероприятий – процесс даже более сложный, чем работа, связанная с выполнением проектов по прокладке новых транспортных сообщений.

Чтобы создать профессиональный и экономически обоснованный проект реконструкции участка дороги, нужно провести глубокий анализ всех особенностей движения по имеющейся трассе. Для таких изысканий необходимы услуги настоящих профессионалов, которые имеют большой опыт деятельности в данной сфере.

Ремонт дорог: основные принципы и используемая техника

Большинство дорог на территории Российской Федерации требуют ремонта. Такое впечатление, что наши дороги не получится никогда отремонтировать. А все из-за того, что большинство организаций, которые занимаются ремонтом, не соблюдают элементарную технологию проведения ремонтных работ. Давайте более детально рассмотрим, как должен правильно осуществляться ремонт дорог.

Ямочный ремонт дорог

Самым распространенным видом дорожного ремонта является ямочный. Ямочный ремонт дороги – ремонт отдельно взятых маленьких участков дороги, в которых образовались выбоины и ямы. Является временным ремонтом.

Его делают только ради того, чтобы временно, до проведения полноценного капитального ремонта, можно было эксплуатировать дорогу.

Но в связи с тем, что данный вид ремонта является самым дешевым, в России принято по несколько раз в год делать именно ямочный ремонт.

Ямочный ремонт дорог можно разделить на следующие этапы:

  1. Демонтаж старого асфальтного покрытия. Во время проведения ямочного ремонта дорог, асфальтное покрытие снимается не полностью, а только вокруг ям и выбоин. По всем правилам демонтажа старого асфальта необходимо вырезать вокруг ямы фигуру правильной формы.

    Наиболее часто, круглую или овальную яму вырезают в форме прямоугольника. Асфальт вырезается с помощью специальной фрезы, после чего он разбивается на небольшие части с помощью экскаватора погрузчика оснащенного гидравлическим молотом.

    Стоит отметить, что в условиях сильной загруженности дорог, для ямочных ремонтов наиболее часто используются мини экскаваторы. Данная техника, благодаря своей компактности, способна работать без остановки движения. Демонтированные части старого асфальта грузятся на самосвалы, чаще всего, ручным способом.

    Самосвалы осуществляют вывоз данных отходов. Демонтированный таким способом асфальт не подлежит вторичной переработке.

  2. Подготовительные работы. С каждой ямы необходимо удалить весь мусор и грязь. Яма должна иметь четкую правильную форму. На дне каждой ямы должен быть щебень без земли и мусора.

    Далее дно ямы покрывается битумной мастикой или горячим битумом. Обмазывается и каждая яма по периметру. Все работы на данном этапе проводятся ручным способом.

  3. Асфальтирование. Укладка нового слоя асфальтного покрытия производится вручную.

    А вот уплотняется асфальт либо с применением специальных асфальтных катков, либо с помощью ручных виброплит.

Капитальный ремонт дорог

Более качественным и долговечным является капитальный ремонт. Данный вид ремонта подразумевает полное снятие старого асфальтного покрытия и укладку нового слоя асфальта. Правильно произведенный капитальный ремонт дороги обеспечивает очень длительное время целостности асфальтного покрытия. Но это возможно лишь при наличии современной техники и качественного асфальта.

Капитальный ремонт дороги состоит из следующих этапов:

  1. Демонтаж старого асфальта может быть полным или частичным. При полном демонтаже, асфальт раскалывают на небольшие куски с помощью экскаваторов, которые оснащаются гидравлическими молотами. Далее те же экскаваторы обычными ковшами грузят битый асфальт на самосвалы и вывозят его.

    Стоит отметить, что асфальт снятый таким способом не подлежит повторной переработке. Такой вид демонтажных работ является наиболее невыгодным. Однако, при определенных условиях, именно таким способом необходимо снимать старое асфальтное покрытие. Частичный демонтаж осуществляется с помощью специальной фрезы, которая способна снимать только верхний слой.

    Фреза срезает необходимую толщину асфальта и перемалывает ее на асфальтную крошку. Такая крошка с помощью специального механизма грузится сразу на самосвалы для дальнейшего вывоза на асфальтный завод. Данная асфальтная крошка подлежит вторичной переработке. Благодаря этому, при частичном демонтаже, новый асфальт будет стоить гораздо дешевле.

  2. Подготовительные работы. На данном этапе на щебень или на нижний слой асфальта, который остался после демонтажа, наносится горячи битум или битумная мастика. Осуществляются эти работы при помощи специального оборудования.
  3. Асфальтирование в данном случае делается с помощью специальных машин – асфальтоукладчиков.

    Данная техника имеет бункер, в который высыпается свежий асфальт прямо из самосвалов. Далее этот асфальт передается в противоположную часть асфальтоукладчика и с помощью шнека равномерно распределяется по всей ширине. После этого асфальт равномерно высыпается и прижимается специальной плитой. Получается идеально ровное покрытие.

    Стоит отметить, что данная машина позволяет регулировать слой асфальта с точностью до миллиметра. Уплотняется асфальт при помощи асфальтных катков.

Почему новый асфальт так быстро разрушается?

Основная проблема плохих дорог в России заключается в том, что отсутствует реальный контроль над качеством проведения дорожных ремонтных работ. Нельзя точно подсчитать, сколько асфальта было использовано при ямочном ремонте определенной дороги.

Ведь большое количество компаний, которые занимаются подобными работами, просто экономят на всем. Они могут не вырезать асфальт вокруг ямы, а засыпать яму как есть, на грязь и мусор.

Многие игнорируют обязательное требование в нанесении битума для более надежного сцепления нового асфальта с основой. Если при капитальном ремонте дороги уменьшить слой асфальта на несколько миллиметров, то таким образом можно сэкономить несколько миллиардов рублей на небольшом участке дороги.

Методов экономии существует очень много. Но в результате такой экономии страдает обычное население, которому качественные дороги могут только сниться.

Где заказать качественные услуги по ремонту дороги?

Наша компания занимается ремонтом асфальтного покрытия, дорог, придомовых территорий и любых площадок. Мы имеем в собственно распоряжении всю необходимую для ремонта спецтехнику. Мы не являемся посредниками.

Мы принимаем заказ, и мы выполняем все работы. Ремонтные работы, которые осуществляет наша компания, соответствуют всем стандартам и правилам. Асфальтное покрытие, которое укладывается нашими работниками, эксплуатируется многие годы.

Звоните нам, мы Вас приятно удивим нашими расценками.

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Виды дорожных работ

ГлавнаяРазноеВиды дорожных работ

От качества и состояния дорожного полотна практически полностью зависит безопасность движения транспорта. Любая дорога со временем требует ремонта, ведь под влиянием нагрузок, климатических условий покрытие постепенно разрушается, а это, в свою очередь, приводит к образованию трещин, ям, выбоин, сколов. Частичный ремонт проводят при повреждении 2–3% общей площади полотна, полный при 12–15%.

Виды ремонтных работ на дороге

Дорожные работы в основном проводят в сухую, теплую погоду, если это не касается аварийных ситуаций. В период эксплуатации дороги выделяют следующие типы действий:

  • содержание дороги;
  • текущий ее ремонт;
  • средний ремонт;
  • капитальный дорожный ремонт.

Суть работ состоит в восстановлении технических эксплуатационных свойств полотна, обеспечивающих нормативные требования при определенной нагрузке, в период до последующего ремонта.

Содержание дороги

Дорожно ремонтные работы по содержанию группируют по сезонам, следующим образом:

  • зимние, заключающиеся в борьбе с гололедом, чистке от снежных наносов;
  • весенние, связанные с устранением последствий зимнего периода;
  • летние, обеспечивающие лучшее качество движения;
  • осенние по подготовке к зимнему периоду.

Этот комплекс действий проводится в течение всего года для обеспечения безопасности на дороге.

Текущий ремонт дорог

Осуществляют такое исправление дорожного покрытия каждый год. В его целях устранение мелких разрушений, неполадок, деформаций полотна, системы водоотведения, дорожной одежды для профилактики развития более серьезных последствий. Сюда же включают очистку сооружений от пыли, грязи, остатков материалов.

Средний ремонт дорог

В этом случае проводят целый комплекс работ раз в несколько лет. Сюда можно отнести следующие действия: восстановление грунтовых, щебеночных покрытий и их выравнивание, возмещение и устройство слоев износа, перемощение неисправных участков мостовых, укрепление откосов, обочин полотна.

Касаемо искусственных сооружений и зданий, в период среднего ремонта проводят частичное несложное исправление тротуаров, ограждений, замену дорожных знаков.

Капитальный ремонт

При капитальном ремонте производят полную замену или восстановление изношенных, аварийных сооружений и покрытий. Здесь предусмотрены работы по переустройству и усовершенствованию отдельных дорожных элементов в целях повышения их устойчивости, прочности.

В капитальный ремонт включают перестройку мостов, строительство тоннелей, вентиляционных шахт для них, подпорных стенок, установку улучшенной дренажной системы, восстановление поверхностной системы водоотведения, устройство новых бордюров, укрепительных полос, усиление и уширение дорожной одежды.

Кроме того, проводится укладка свежего асфальта, перед которой срезают старый верхний слой, выравнивают поверхность дорожного покрытия, латают ямы, трещины. Любые ремонтные работы приводят к общему урегулированию безопасности, качества движения, поэтому необходимо своевременное устранение неполадок и сохранение эксплуатационных свойств земляного полотна и дорожных сооружений.

www.stroyservice.ru

2.3.5. Назначение вида работ по ремонту и содержанию дороги

Значения частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости КРСiсопоставляют с нормативными значениями комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состоянияКПн (при оценке показателей технического уровня дороги) и с предельно допустимыми его значениями (при оценке показателей эксплуатационного состояния дороги), которые в этом случае принимают за нормативные.

В результате анализа фактических частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости (КРсi) устанавливают параметры и переменные характеристики дороги. На участке, где частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости не отвечают предъявляемым требованиям (КРсi < КПН), намечают, согласно действующей классификации, соответствующие виды работ по ремонту и содержанию дороги.

Таблица 2.3.18

Виды дорожных работ в зависимости от частных коэффициентов крСi

Частныйкоэффициент КРСi Учёт влияния Вид дорожно-ремонтных работ приКРСi < КПН
КРС2 Ширины и состоянияобочин Укрепление обочин
КРС3 Интенсивности и состав движения, ширины фактически используемой укреплённой поверхности покрытия Уширение проезжей части, устройство укрепительных полос, укрепление обочин, уширение мостов и путепроводов
КРС4 Продольного уклонаи видимости поверхности дороги Смягчение продольного уклона,увеличение видимости
КРС5 Радиуса кривых в плане Увеличение радиусов кривых, устройство виражей, спрямление участка
КРС6 Продольной ровностипокрытия Устройство выравнивающего слоя с
поверхностной обработкой или восстановление верхнего слоя методами термопрофилирования и регенерации (ремонт покрытия при ЕФ  ЕТР). Ремонт (усиление) дорожной одежды при ЕФ < ЕТР
КРС7 Сцепных качествпокрытия Устройство шероховатой поверхности методом поверхностной обработки, втапливания щебня, укладки верхнего слоя из многощебенистого асфальтобетона
КРС9 Поперечной ровности покрытия (колеи) Ликвидация колеи методами перекрытия, заполнения, фрезерования
КРС10 БезопасностиДвижения Мероприятия по повышению безопасности движения на опасных участках

Примечание. 1. КРС1 и КРС8 учитывается при оценке состояния дороги соответственно по КРС3 и КРС6.

2. ЕФ и ЕТР — соответственно фактический и требуемый модули упругости дорожной одежды и земляного полотна.

3.1. Общая оценка качества и состояния автомобильной дороги

Общую оценку качества и состояния автомобильной дороги выполняют:

  • после завершения работ по диагностике для выявления степени соответствия фактического состояния дороги нормативным требованиям по потребительским свойствам и назначения мероприятий по ремонту или реконструкции дороги;
  • после разработки плана мероприятий по ремонту или реконструкции дороги или сети дорог для определения ожидаемого уровня транспортно-эксплуатационного состояния, сравнения его с нормативами и расчёта ожидаемой эффективности намеченных мероприятий;
  • ежегодно после окончания ремонтно-строительного сезона или сразу после окончания работ по ремонту или реконструкции для оценки фактического состояния и фактической динамики его изменения в результате выполненных работ, а также оценки их эффективности и составления плана дальнейших действий.

3.2. Величину обобщённого показателя качества и состояния каждой дороги (участка дороги) определяют по формуле 3.1. Степень соответствия фактически обеспеченных всей дорогой транспортно – эксплуатационных показателей или потребительских свойств (ПД) нормативным требованиям оценивают по относительному показателю качества дороги:

. (3.1)

  • Дорога полностью соответствует нормативным требованиям, когда КД > 1.
  • ПД – обобщенный показатель качества и состояния дороги;
  • ПД = КПД × КОБ × КЭ, (3.2)
  • В целом для участка дороги показатель качества определяется как средневзвешенная величина по всем характерным участкам:
  • ПД = Пi × Li /Li (3.3)

3.3. На основании анализа оценки качества и состояния, автомобильных дорог и дорожной сети намечают основные пути повышения транспортно – эксплуатационных свойств дорог, последовательность и очередность выполнения работ по реконструкции, ремонту и содержанию.

Динамика изменения показателей качества дорог во времени характеризует эффективность деятельности дорожных организаций по содержанию и ремонту дорог.

При назначении видов работ на каждом участке дороги необходимо учитывать то, что во многих случаях один вид работы позволяет одновременно улучшить несколько показателей.

Например укладка выравнивающего слоя и дополнительного слоя асфальтобетона для улучшения ровности (повышения величины Крс6) позволяет одновременно повысить сцепные качества покрытия (значение Крс7) и нет необходимости назначать другие виды работ на этом участке для повышения коэффициента сцепления. Укрупненный перечень основных взаимовлияющих видов работ приведен в таблице 3.3.1

Таблица 3.3.1

Перечень основных взаимовлияющих видов работ

Частныйкоэффициент КРСi , по которому назначается вид работы Виды работ по ремонту участка дороги приКРСi < КПН Одновременно повышаются следующие показатели
КРС2 Укрепление обочин КРС10
КРС3 Уширение проезжей части, устройство укрепительных полос, укрепление обочин КРС2, КРС4, КРС8, КРС10
КРС4 Смягчение продольного уклонаувеличение видимости поверхности дороги КРС2, КРС5, КРС8, КРС10
КРС5 Увеличение радиусов кривых в плане, устройство виражей, спрямление участка КРС2, КРС4, Крс6 КРС8, КРС10
КРС6 Устройство выравнивающего слоя поверхностной обработкой, восстановление верхнего слоя методами термопрофилирования и регенерации или укладка нового слоя КРС7, КРС8, КРС10
КРС7 Устройство шероховатой поверхности методом поверхностной обработки, втапливанием щебня, укладки верхнего слоя из многощебенистого асфальтобетона КРС8, КРС10
КРС8 Усиление дорожной одежды КРС6, КРС7, КРС10
КРС9 Усиление и уширение мостов КРС10

studfiles.net

Виды дорожных работ в зависимости от частных коэффициентов Kpci

Частный коэффициент Kpci Учет влияния Вид дорожно-ремонтных работ при Kpci< КПН
Крс2 Ширины и состояния обочин Укрепление обочин
Крс3 Интенсивности и состава движения, ширины фактически используемой укрепленной поверхности покрытия Уширение проезжей части, устройство укрепительных полос, укрепление обочин, уширение мостов и путепроводов
КРС4 Продольного уклона и видимости поверхности дороги Смягчение продольного уклона, увеличение видимости
КРС5 Радиуса кривых в плане Увеличение радиусов кривых, устройство виражей, спрямление участка
Крс6 Продольной ровности покрытия Устройство выравнивающего слоя с поверхностной обработкой или восстановление верхнего слоя методами термопрофилирования и регенерации (ремонт покрытия при ЕфЕТр). Ремонт (усиление) дорожной одежды при ЕФ
Ссылка на основную публикацию