Все для ремонта автогенераторов

Автомобильный генератор в современном понимании порожден любовью человечества к электрическому свету.

Машины эпохи зари автомобилизма имели лишь простейший узел под названием «магнето» – миниатюрный генератор, совмещенный с прерывателем зажигания, интегрированный в корпус двигателя и выдающий исключительно высоковольтные импульсы для работы свечей.

Ни лампу, ни какой-то иной потребитель электроэнергии к магнето подключить было нельзя, поэтому машины XIX века освещали дорогу карбидными лампами, в которых горел ацетилен – от двигателя внутреннего сгорания помощи ждать не приходилось…

Однако достаточно скоро стало очевидно, что двигатель автомобиля должен порождать больше электричества: не только для собственной работы, но и для работы внешних потребителей – фар, клаксона, измерительных приборов передней панели, зарядки батареи и тому подобного. Поэтому рядом с высоковольтной «искровой» обмоткой магнето появилась дополнительная обмотка – низковольтная, дающая бортовое напряжение. МАГнето + ДИНамО-машина = магдино. Так стали называться первые генераторы.

Все для ремонта автогенераторов

Но поскольку магнето и магдино традиционно встраиваются непосредственно в двигатель, мощность их ограничена небольшими габаритами. И как только стало ясно, что рост мощности генераторов неизбежен, «гена» стал внешним – он переехал на кронштейн на блоке цилиндров и вращение стал получать от внешней передачи – ременной, а иногда цепной или шестеренчатой.

Первые генераторы вырабатывали постоянный ток, однако после развития в середине ХХ века полупроводниковой промышленности и появления мощных выпрямительных диодов генераторы стали производить переменный ток, который затем выпрямлялся до постоянного диодными мостами. Смена типа тока позволила скачкообразно в несколько раз и понизить габариты и массу генераторов, и поднять их мощность.

Собственно, современный генератор практически идентичен тому, что стоял на машинах, разработанных и 10, и 20, и 30, и более лет тому назад. Двигатели и КПП год за годом усложняются, а едва ли не главный внешний электроагрегат остается практически неизменным. Его конструкция неидеальна, но являет собой золотой баланс свойств и стоимости.

Появляются, правда, дополнительные узлы и усовершенствования – например, вместо элементарного шкива для ремня на генератор может устанавливаться обгонная муфта, как в стартерном бендиксе, или в обмотке статора увеличивается количество катушек и усложняется диодный мост, но большинство генераторов все же по-прежнему обходятся классической конструкцией.

Две половинки корпуса, отлитые из алюминия, образуют «бочонок» и стянуты друг с другом болтами. Внутри «бочонка» расположена кольцевая обмотка – катушка статора, с которой мы снимаем переменное напряжение.

Снаружи к этой обмотке подключен диодный мост, прикрытый пластиковой защитной полукрышкой и делающий из переменного напряжения постоянное.

Через корпус генератора проходит ось – вал, вращающийся на двух подшипниках и приводимый в движение за шкив ремнем от коленвала двигателя.

Все для ремонта автогенераторов

На валу генератора установлен и вращается вместе с ним ротор с катушкой внутри – электромагнит.

Через пару скользящих контактов и угольные щетки на него подает управляющий ток регулятор напряжения, следящий за тем, чтобы генератор выдавал на выходе 14 вольт – без регулятора величина напряжения будет зависеть от оборотов и способна достичь нескольких десятков вольт, опасных для 12-вольтового автомобильного электрооборудования.

Неисправности генератора

Генератор на большинстве машин достаточно прост по конструкции, и благодаря этому количество разновидностей его неисправностей невелико, а диагностика несложна. «Плавающих» проблем, которые затруднительно выловить и локализовать, в нем практически никогда не бывает.

Самые слабые узлы генератора – не механические, а электронные: это диодный мост, состоящий из шести мощных диодов, объединенных в три группы на алюминиевой пластине-радиаторе, и регулятор напряжения.

Выходят из строя они из-за перегрузки (из-за систематической работы с перегрузкой от нештатных потребителей тока, если прикуривать чужую машину, не заглушив свой двигатель, или из-за короткого замыкания в банках аккумулятора), из-за появления микротрещин от постоянной смены подкапотной температуры в широких пределах и проникновения в трещины влаги, а также иногда и вовсе без видимых причин – с электроникой это случается… В регуляторе напряжения еще вдобавок со временем стачиваются графитовые щетки. При этом и диодный мост, и регулятор напряжения в сборе со щетками могут быть заменены на новые.

На втором месте по выходу из строя – подшипники. Их в генераторе два — более мощный и массивный передний, а также задний – меньших габаритов.

Страдает чаще всего передний, поскольку на него приходятся и нагрузка от туго натянутого ремня, и проникновение пыли и влаги извне.

Подшипники проявляют себя гулом и визгом, который исчезает, если завести мотор при снятом ремне генератора. Они также могут быть заменены новыми.

На третьем месте – более неприятные неисправности, хотя и, к счастью, более редкие. Могут сточиться до основания два медных колечка на валу – контакты для питания обмотки ротора, по которым скользят графитовые щетки регулятора напряжения.

Колечки эти достаточно долговечны, поскольку пружины щеток слабенькие, но, отработав несколько комплектов щеток, кольца с годами могут прийти в негодность.

В качестве запчастей встречаются не всегда, и для конкретной модели генератора их можно не найти… Если же купить удалось, то снимаются с вала они единым блоком (залиты в пластик), и одним блоком же ставятся новые.

Все для ремонта автогенераторов

Еще от старости может произойти разрушение изоляции проводов обмотки статора и возникнуть короткое замыкание между витками. Как правило, такое ремонтировать невыгодно, хотя в принципе перемотка возможна.

Неисправности типа разрушения корпуса рассматривать, наверное, не стоит, хотя и они, безусловно, случаются, и, как ни странно, некоторые отечественные производители генераторов поставляют в розничную продажу половинки «бочонка»…

Ремонт генератора

Теперь рассмотрим ремонт генератора на живом примере. Автомобиль ВАЗ-2115 приехал на сервис с проблемой отсутствия зарядки аккумулятора.

Электрик, к его чести, не приговорил, не глядя (как это часто делается), диодный мост и регулятор скопом, а сперва проверил проводку к генератору, затем (не снимая генератор с машины) извлек из него регулятор напряжения и проверил его при помощи внешнего источника напряжения 15-16 вольт и нагрузочной лампы, сымитировав штатную работу – регулятор оказался исправен.

Целыми оказались и щетки регулятора, контактные кольца на валу и обмотка ротора. После этого мастер посветил фонариком на диодный мост, увидел обугленный диод, сделал вывод о неисправности моста… и предложил полную замену генератора!

Все для ремонта автогенераторов

Почему? Все просто: на наш генератор, рожденный Ржевским заводом автотракторного электрооборудования ЭЛТРА, модели 5102.3771, устанавливается 80-амперный диодный мост МП13-80-3-2, который стоит в магазине… 909 рублей, и меняется он не так, как, скажем на старой-доброй «девятке», где это делалось при помощи отвертки и без снятия генератора с машины.

В нашем случае мост меняется с использованием мощного паяльника, и генератор для этого, по-хорошему, должен лечь на верстак.
Это изрядная возня, требующая к тому же определенной аккуратности.

Мастер не захотел связываться с этим менее, чем за 2 000 рублей, и намекнул владельцу, что стоимость запчасти и ремонта почти в 3 000 рублей на генератор 2006 года выпуска выглядят бледно на фоне цены нового генератора в сборе в 4 450 рублей.

Иначе говоря, можно за 3 000 починить, а можно за дополнительные 1 500 рублей к цене ремонта получить нового «гену» на гарантии, с новыми подшипниками, обмотками, гарантированно лишенными усталостных трещин лака, и так далее. Владелец согласился с такими доводами, и генератор был заменен на новый.

Все для ремонта автогенераторов

Вот такой неожиданный исход… Мы хотели понаблюдать за недорогим восстановительным ремонтом, а столкнулись с крупноузловой дорогостоящей заменой.

Впрочем, ремонт уже завершен, машина восстановила подвижность и уехала, и у нас появилась возможность в спокойной обстановке внимательно взглянуть на генератор изнутри, изучить конструкцию и разобраться, прав ли был мастер. Более того, нам никто не запрещает починить его самостоятельно.

Генератор изнутри

Разборку генератора начинаем со снятия шкива с вала: 6-ручьевой шкив под поликлиновый ремень аккуратно зажимаем в тисках через алюминиевые прокладки и откручиваем гайку пневмогайковертом. Легкие следы замятия на шкиве не страшны, если они контролируемы и прогнозируемы – ни канавки, ни кромки не деформированы.

Читайте также:  Корея авто ремонт владимир

На валу виден паз под шпонку, однако шпонки самой нет, как нет и паза для нее в шкиве. На данном генераторе шкив крепится трением – затяжкой гайки с гровером с упором во внутреннее кольцо подшипника, а через него – в ротор.

Все для ремонта автогенераторов Все для ремонта автогенераторов

Снимаем пластиковую «полукрышку», под которой прячутся диодный мост и регулятор напряжения. Видим, что мост неисправен – пробит как минимум один диод из шести. Это заметно даже без проверки тестером – видно, что диод обуглен.

Все для ремонта автогенераторов Все для ремонта автогенераторов

Регулятор напряжения снимается легко – откручиванием двух гаек М8. Электрически его уже проверяли, визуально тоже видно, что щетки изношены незначительно. Продуваем, вытираем и откладываем в сторону.

Теперь нужно демонтировать диодный мост. Как уже говорилось, снимается он непросто, после отпаивания шести выводов трех катушек обмотки.

Используем 100-ваттный паяльник и небольшую «минусовую» отвертку, которой, постепенно прогревая раз за разом точки паек, приподнимаем мост.

Каждую из шести точек пайки придется разогревать по 4-5 раз, чтобы снять мост осторожно, не вытянув провода из обмотки и не повредив лаковую изоляцию.

Проверяем тестером диоды моста – пробит один, тот, что был виден. Возникает вопрос – можно ли заменить один диод, а не целый мост?

Можно. Но, во-первых, такой диод не так-то просто купить. Стоит он рублей сто, но обычно в автозапчастях не продается. Найти его можно в конторах, занимающихся восстановлением и ремонтом генераторов и стартеров. А во-вторых, замена его – та еще проблема…

Все для ремонта автогенераторов

Даже при условии, что мы заимели новый диод, чтобы добраться до поврежденного, нужно разобрать «бутерброд» из двух алюминиевых и двух пластиковых «подков», для чего придется высверлить 4 алюминиевые заклепки, которые потом потребуется заменить винтами М3.

После высверливания заклепок подковы продолжают удерживать вместе сваренные (да-да, сваренные, а не спаянные!) выводы диодов – и из-за замены одного нам придется перекусить кусачками контакт остальных пяти! Восстанавливать контакт придется уже не сваркой, а пайкой, что будет непросто – выводы очень короткие.

После того, как клепки высверлены и сварка откушена, нужная «подковка» окажется у нас в руках. Можно выбить запрессованный диод и запрессовать новый при помощи тисков и подходящих оправок из торцевых головок на 10-12. После чего собрать «бутерброд подков», свинтив винтами и запаяв все перекушенные контакты.

Скажем откровенно, даже у специалиста с изрядными навыками электромонтажных работ эта затея не вызовет энтузиазма, и мастер, порекомендовавший замену генератора, в принципе, прав…

Однако если мы ремонтируем генератор самостоятельно, не переплачивая за вредность автоэлектриков, то затраты на новый диодный мост будут единственными затратами, и 900 рублей все равно окажутся заметно меньше 4,5 тысяч за новый генератор в сборе. Поэтому купим мост и продолжим разборку генератора, чтобы отдефектовать его до последнего винтика и быть уверенным в агрегате надолго!
«Располовиниваем» корпус и извлекаем статор с обмотками…

…затем и ротор…

Осматриваем скользящие контакты на роторе – износ хорошо заметен, но до мусорки еще далеко. Зачищаем шкуркой-нулевкой, измеряем сопротивление (должно быть 3-5 Ом; у нас – 3,5 Ом, норма) и откладываем в сторону.

В передней крышке подшипник зафиксирован от осевого перемещения фланцем. Откручиваем его и выбиваем подшипник, слегка нагрев крышку.

Раз «гена» разобран, грех не проверить наличие и состояние смазки в подшипниках, поддев ножом сальник. Увы, смазка загустела и нуждается в замене. Промываем подшипник в бензине, набиваем немного консистентной смазки, ставим на место сальниковые крышки.

Собственно, можно собирать генератор – в обратном порядке.

Закрепляем подшипник в передней крышке, ставим в нее статор с обмоткой, вставляем в подшипник ротор, закрываем второй крышкой, соединяем крышки болтами, запаиваем на место диодный мост, прикручиваем регулятор напряжения, устанавливаем обратно пластиковую защитную крышку. Порядок! Генератор теперь будет ходить долго, и у нас есть уверенность, что он не скрывает в себе неприятных сюрпризов.

Опрос

А у вас выходил из строя генератор?

Вольтаж Москва стартеры, генераторы, комплектующие опт и розница

О нас и о том,как мы работаем

Все об оплате,доставке и гарантии

Информация дляпрофессионалов

Есть вопросы?Поможем с ответом!

… для прямогообщения

Телефоны и адресанаших офисов

ENGLISH VERSION

Компания «Вольтаж» предлагает автозапчасти от мировых брендов: Motorherz, KRAUF, ORME, Magneti Marelli, ZEN, ZM, Transpo, Mobiletron и др. Комплектующие поступают на склад прямыми поставками от предприятий-производителей.

В наличии агрегаты и комплектующие: стартеры, генераторы, бензонасосы, турбокомпрессоры, модули зажигания, подшипники, рулевые рейки, насосы ГУР, сальники и друге комплектующие.

Запчасти применимы для автомобилей иностранного и отечественного производства и спецтехники.

Ассортимент состоит как из деталей высокого спроса к популярным брендам, так и из запчастей к эксклюзивным моделям автомобилей представительского класса.

Все для ремонта автогенераторов

Входит в портфель брендов компании Motorherz GmbH (Германия). Продукция Motorherz — это стартеры, генераторы, детали рулевого управления, турбокомпрессоры и оборудование для диагностики. Ассортимент продукции составляет более 30 000 наименований. Качество на уровне крупных мировых брендов, надежность, доступность, уникальность.

Все для ремонта автогенераторов

Торговая марка KRAUF входит в портфель брендов компании Motorherz GmbH (Германия) и объединяет более 70 узкоспециализированных заводов. Основное направление — стартеры, генераторы и бензонасосы для автомобилей.

Все для ремонта автогенераторов

Торговая марка компании Motorherz GmbH (Германия). Поставляет реле-регуляторы, диодные мосты генераторов. В ассортименте представлено оборудование с электронным управлением.

Все для ремонта автогенераторов

Бренд премиальных автомобильных компонентов, хорошо зарекомендовавший себя во многих странах мира. Все детали производятся на базе корпорации MOTORHERZ GmbH, это гарантирует качество на высоком уровне. Ассортимент бренда включает в себя более 10 000 наименований: стартеры, генераторы, турбокомпрессоры, элементы рулевого управления, топливные насосы и запасные части к ним.

Все для ремонта автогенераторов

Поставляет ремкомплекты для электрооборудования, дифференциалы и редукторы в сборе, комплектующие для кондиционеров, коллекторов – всего более 7000 названий.

Все для ремонта автогенераторов

Подразделение международного концерна Schaeffler.

Под брендом INA уже более 70 лет разрабатывается высокотехнологичная продукция для ключевых механизмов двигателя: привода ГРМ, привода вспомогательного оборудования (FEAD), системы охлаждения двигателя, а также системы привода клапанов ГРМ.

Все для ремонта автогенераторов

Японский концерн. Производит все виды подшипников. Производственные площади размещены более чем в 10 государствах. Продукция экспортируется по всему миру.

Все для ремонта автогенераторов

Специализируется на подшипниках. Продукция изготовляется для трёх отраслей – авиационной, автомобильной, промышленной. Основной партнёр ведущихавтопроизводителей.

Все для ремонта автогенераторов

Подразделение международного концерна Schaeffler.

FAG разрабатывает как высокоточные и надежные ступичные подшипники, так и модульные ступичные узлы для конвейерных поставок и для независимого рынка автозапчастей.

Ассортимент подразделения насчитывает 1180 комплектов ступичных подшипников для более, чем шестидесяти марок легковых автомобилей, а также для легкого коммерческого транспорта и грузовых автомобилей.

Специализация – все типы подшипников. Ведущая концепция – защита окружающей среды. Прогресс компании во многом определяется соответствием оборудования требованиям норм экологии.

Поставляет подшипники и другие комплектующие, включая электрооборудование, в цеха по сборке автомобилей и для послепродажного сервиса. Сеть дитстрибьюторских центров охватывает почти 60 стран.

Производит и поставляет комплектующие и запчасти для автомобилей, оборудование для СТО. Предприятия работают более чем в 20 странах. В число клиентов Valeo входят General Motors, BMW, Ford.

Входит в альянс More Group Лидер по производству электронного оборудования для автомобилей. Самый качественный производитель автомобильной электроники в Азии. Специализируется в дорогом сегменте авторынка.

Один из брендов General Motors. Под брендом ACDelco выпускается более 90 000 автомобильных запчастей по 37 продуктовым линейкам, часть из которых поставляется на сборочные предприятия GM. Запасные части под брендом ACDelco полностью соответствуют высоким стандартам General Motors.

Международная корпорация из Словении. Является одним из ведущих мировых производителей автомобильных технологий. Свечи накаливания — один из наиболее успешно продаваемых и технологически продвинутых продуктов Hidria.

Читайте также:  Ремонт турбины авто москва

MAHLE Aftermarket гарантирует высочайшее оригинальное качество деталей не только для легковых машин. В сферу производства и поставки входят также компоненты для коммерческих грузовиков, мотоциклов, строительной и сельскохозяйственной техники. MAHLE Aftermarket предлагает элементы двигателя, фильтры, турбокомпрессоры, стартеры, генераторы, прокладки систем двигателя и термостаты.

Компания Prestolite Electric была основана в 1911 году и начала свою деятельность с производства автомобильных генераторов для автомобилей Studebaker и Packard. В середине 20-ого века компания расширила ассортимент производимой продукции и начала специализироваться на выпуске стартеров, аккумуляторных батарей, катушек зажигания и других элементов системы зажигания.

Mitsubishi Electric Corporation была основана в 1922 году в Японии. В настоящее время занимается производством различных электрических компонентов, в том числе стартеров и генераторов, а так же запасных частей к ним. Все это корпорация поставляет на конвейеры различных производителей легковых и грузовых автомобилей, а так же специальной техники по всему миру.

Hitachi Ltd. — японский конгломерат, один из крупнейших в мире. Основан в 1910 году в городе Хитати. В настоящее время главный офис компании находится в Токио.
Сегодня Hitachi — это финансово-промышленная группа.

В её состав входит более 1100 компаний.

Международное предприятие Hitachi Astemo — производитель и прямой поставщик автомобильных запчастей, специализирующееся на системах управления приводом и двигателем, электрических двигателях и решениях для автомобильных тормозных систем.

Компания PINGO — это 60 лет бесценного опыта в сфере производства автохимии, автокосметики и других чистящих и моющих средств. Немецкая компания Pingo Erzeugnisse GmbH (Пинго Эрцойгниссе) основана в 1962 году, на сегодняшний день занимает одно из лидирующих мест среди производителей товаров автохимии и автокосметики в Германии и широко представлена на мировом рынке.

Оборудование для ремонта генераторов и стартеров купить дешево — низкие цены, бесплатная доставка в интернет-магазине Joom

Все для ремонта автогенераторов

36 472 ₽

Генератор бензиновый зубр Sesg-2500 Мастер

Все для ремонта автогенераторов

10 753 ₽

Генератор бензина Cybertech 94665

Все для ремонта автогенераторов

23 600 ₽

Генератор бензиновый инвертор Patriot 1000i

Все для ремонта автогенераторов

16 224 ₽

Генератор бензина Cybertech 94541

Все для ремонта автогенераторов

AD

391 ₽

Алюминиевая проволока для сварки 2'330 мм

Все для ремонта автогенераторов

11 136 ₽

Генератор бензина Patriot Max Power Srge 950

АвтоВольт — продажа, замена, ремонт генераторов и стартеров для иномарок в Москве по доступной цене!

Большая часть сбоев и неисправностей электрических устройств, установленных в автомобиле, происходит из-за перегорания контактов, засорения токоведущих частей и подобным причинам, зависящим от условий эксплуатации транспортного средства.

Электроника автомобиля должна работать и в жару и в холод, при постоянной вибрации, контактируя с водой, пылью и грязью — и это еще малый перечень внешних воздействий.

Возникает закономерный вопрос, стоит ли, из-за несерьезной, небольшой поломки или неисправности менять всю систему? В большинстве случаев вполне достаточно произвести мелкий несложный ремонт генератора или стартера, чтобы устройство было вновь готово выполнять все свои функции.

Такой услугой, как ремонт стартеров, Москва просто изобилует. В столице много компаний, предлагающих ремонт генератора и стартера. Но если вы хотите, чтобы ваша ласточка еще долгое время была на ходу и не «вставала» некстати,ремонт стартеров и генераторов в Москве лучше доверить профессионалам.

Агрегатный центр « АвтоВольт » специализируется на продаже, ремонте и замене генераторов и стартеров для иномарок. Мы гарантируем ответственность и профессиональный подход наших мастеров к самой сложной работе.

Ремонт генераторов и стартеров в Москве

Если по неизвестным причинам автомобиль перестал заводиться, ему нужна диагностика – скорее всего, в этом случае потребуется ремонт стартера или генератора.

В любом случае вам следует обратиться в наш центр, и наши специалисты в короткие сроки осуществят диагностику машины совершенно бесплатно! Мы качественно, быстро и безошибочно определим любую неисправность.

А профессионализм наших сотрудников, накопленный с годами опыт, современное оборудование и наличие необходимых деталей позволят в короткие сроки провести ремонт генераторов и стартеров.

Кроме того, наш автосервис узко специализирован на ремонте генераторов и стартеров, мы располагаем необходимым диагностическим оборудованием, измерительныим приборами и спецтехникой — приезжайте, мы исправим возникшие неполадки! Поскольку ремонт генераторов или ремонт стартеров, совершенно не влияет на изначально заложенные параметры в электрооборудовании, после ремонта устройства практически ничем не отличаются от новых.

Стоимость ремонта генератора, равно как и стартера, зависит от серьезности поломки, однако если в негодность пришел стартер, покупка стартера нередко бывает выгоднее его ремонта, и будет проще купить стартер новый.

Запчасти к автогенераторам и стартерам, комплектующие, продажа

У нас всегда в наличии множество наименований комплектующих для ремонта генераторов и стартеров: бендиксы, втягивающие реле, реле-регуляторы, диодные мосты, подшипники, щетки, втулки, якоря, статора, и многое другое — звоните, наши менеджеры проконсультируют Вас: +7(495) 364-89-96

Продажа стартеров и генераторов

В агрегантном центре Автовольт Вы также можете купить стартеры и генераторы для иномарок и спецтехники, заказать курьерскую доставку этих агрегатов по Москве, Московской области, а так же доставку в другие города России.

Перечень услуг агрегантного центра Автовольт :

  • Диагностика стартеров и генераторов производится на специальных профессиональных стендах, или, в случае выезда на место парковки, на портативном оборудовании. (БЕСПЛАТНО! )
  • Ремонт стартеров и генераторов на любые марки и модели автомобилей. (производится в максимально короткие сроки)
  • Обмен стартеров и генераторов.
  • Снятие и установка агрегатов в нашем сервисе.
  • Вызов(выезд) мастера к Вашему автомобилю. (БЕСПЛАТНО! Наш мастер может приехать к Вашему автомобилю, произвести диагностику, по необходимости снять неисправный агрегат, забрать его в наш сервисный центр на ремонт. Ремонтные работы не занимают много времени, по окончании ремонта генератора или сартера, мастер привезет и установит на место уже работающий стартер или генератор)
  • Курьерская доставка агрегатов. (Доставка по г.Москве и Московской области. Доставка в другие регионы)
  • Снятие и установка стартеров и генераторов в нашем сервисе.
  • Выезд Эвакуатора.
  • Продажа новых или восстановленных стартеров и генераторов.
  • Продажа комплектующих.

Основным видом деятельности нашей кампании является осуществление ремонта стартеров и генераторов любых марок легковых и грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, катеров и мотоциклов. Только у нас вы всегда сможете быстро и качественно отремонтировать ваш автомобиль.

Приезжайте, мы всегда рады Вам помочь!

Ремонт генератора своими руками — устранение основных проблем, видео, фото

Сбои в работе рассматриваемого агрегата приводят к перебоям в поступающей энергии, так как аккумулятор любой мощности без подзарядки долгое время функционировать не может. Поэтому первым признаком износа считается необходимость часто заряжать АКБ. Помимо этого, о сбоях в работе свидетельствуют следующие факторы:

  • на “приборке” мигает индикатор регулятора напряжения;
  • во время работы агрегата слышны посторонние звуки;
  • узел не производит ток;
  • происходит чрезмерная зарядка (относительно оптимального значения);
  • ток вырабатывается с низким напряжением.

Чаще с проблемами генератора сталкиваются автовладельцы отечественных или старых авто.

Обращение в автосервис избавит вас от траты времени на диагностику и устранение проблем. Если хотите сэкономить, можете разобраться с причиной неисправности в “домашних” условиях.   

Узнайте стоимость ремонта генератора онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Устройство и ремонт автомобильного генератора

Прежде всего, хотим обратить ваше внимание на необходимый уход за электрогенератором в период эксплуатации. Каждые 15 тыс. км пробега нужно проводить профилактическое техническое обслуживание. Рекомендуем опираться на сроки, указанные производителем в инструкции к вашей машине — мы указали примерный период. Важно регулярно:

  • не допускать большого загрязнения;
  • устранять воду;
  • вовремя менять щетки;
  • контролировать правильность натяжения клинового ремня.

Чтобы провести ремонт генератора своими руками, нужно разобраться с технологией его разборки. У каждой модели авто есть свои нюансы, но существует общий принцип. Сначала агрегат очищают, при необходимости его продувая. Затем демонтируют щетки и их крепления, открутив винт. Проверьте состояние деталей.

Если они выступают из щеткодержателя на полсантиметра, требуется замена. Не забудьте о проверке состояния посадочного места — нужно убрать угольную пыль и масло, если они там скопились. Для полной разборки узла понадобится снять шкив и подготовить специальный инструмент (№67.7823.9504), представляющий собой захват из 2-х полуколец.

Читайте также:  Ремонт оптики автомобиля пермь

Он нужен для демонтажа шкива.

Далее отсоединяют заднюю крышку от приводной. Демонтируют статор, ротор (его вал расположен в подшипнике) и выпрямительный блок. Затем идет простое действие — отсоедините приводные и статорные провода для извлечения конструкции.

Ремонт генератора — видео

Работы с генератором требуют высокого уровня подготовки. Работы с генератором требуют высокого уровня подготовки.

Сложные работы с автомобилем, к которым относится рассматриваемый процесс, разумно доверить профессионалам автосервиса. Если решили действовать самостоятельно, потратьте время на изучение нюансов:

  • проанализируйте отзывы опытных автолюбителей (поговорите со знакомыми, почитайте профильные форумы и пр.);
  • проконсультируйтесь со специалистами СТО (например, в чате на агрегаторе Uremont.com);
  • изучите руководство по эксплуатации вашего авто.

Предлагаем найти подробное видео по ремонту генератора своими руками, чтобы облегчить понимание предстоящей работы. Возможно, на этапе подготовки вы поймете, что обращение к специалистам автомастерской — верное решение.

Схема ремонта генератора — возможные неприятные сюрпризы

Если все идет гладко и не возникает форс-мажоров — прекрасно. Но всегда есть риск непредвиденных обстоятельств. Например, может понадобиться установка нового реле контрольной лампы аккумулятора, отвечающей за функционирование индикатора на приборной панели. Реле часто располагается под капотом спереди справа (над колесом). 

Еще одна распространенная проблема — необходимость замены роторных подшипников.

Чаще всего ломается диодный мост. Поэтому диагностика обязательно включает осмотр этой детали. Возможно, для устранения обрыва понадобится просто припаять контакты. Установка нового агрегата на статор требуется в случае, когда обнаружены обгорелые следы. В этом случае понадобится снять обмотку гайки и крепление, фиксирующее “+” вывод. 

Стоимость новой обмотки зависит от типа устройства. Чтобы его исследовать, необходимо демонтировать агрегат и измерить сопротивление. Результат сравните с нормальным значением, указанным в инструкции к вашему авто. Если возникшая проблема в замыкании, нужно убрать испорченный участок и припаять новый.    

Ремонт автомобильного генератора своими руками — проблемы с ремнем

Проверяют натяжение ремня и наличие на нем осадка.Проверяют натяжение ремня и наличие на нем осадка.

Может понадобиться натяжка или установка новой запчасти. В первом случае нужно ослабить крепежные гайки, наклонить агрегат в направлении “от двигателя”, натянуть элемент и затянуть ключом гайку. При необходимости замены после наклона узла производится демонтаж и монтаж. Обращаем особое внимание, что новая деталь может прогибаться максимум на 0,2 см.

Если натяжение в порядке, а агрегат все-равно сбоит, проверьте возможность рассматриваемой запчасти “проскальзывать” из-за наличия на ней хладагента или масла. При такой смазке нарушается нормальная передача момента вращения к шкиву.  

Ремонт генератора автомобиля своими руками — пошаговый алгоритм демонтажа устройства

Подготовьте рожковый и накидной ключи, удлинитель с воротком и трещетки. Снятые детали лучше класть на белый лист, чтобы их не потерять. Сам процесс состоит из следующих этапов:

  • отключаете зажигание;
  • снимаете клемму АКБ;
  • демонтируете заднюю крышку;
  • убираете диодный мост, затем реле с щетками;
  • извлекаете статор и ротор (отсоедините обмотки вывода блока выпрямления);
  • удаляете с вала шкив;
  • снимаете переднюю крышку агрегата.

Если решите проверить работоспособность агрегата и осуществить его ремонт самостоятельно, уделите внимание подготовке. Это позволит рассчитать собственные силы и иметь представление о возможных трудностях. 

Подготовьте инструменты и обесточьте автомобиль перед началом операции.Подготовьте инструменты и обесточьте автомобиль перед началом операции.

Проконсультироваться с профессионалами можно на агрегаторе Uremont.com в специальном чате. Здесь на поступающие вопросы отвечают представители партнерских СТО. Найти сервис здесь не составит труда — для автовладельцев предусмотрены:

  • онлайн-бланк заявки на проведение работ (отклики техцентров приходят в течение 5 минут);
  • оценки и отзывы пользователей;
  • интерактивная карта с адресами автомастерских;
  • возможность консультации с автоэкспертом;
  • тематические статьи и пр.

Генератор: ремонт, приобретение нового или..

Не секрет, что стабильный заряд аккумулятора — залог отсутствия проблем при эксплуатации автомобиля.

Особенно это актуально осенью и зимой, когда спешно чинить генератор под проливным дождем или в снегопад — не самая приятная история.

Но что делать, если поломка штатного генератора — свершившийся факт и лампочка отсутствия заряда АКБ на приборной панели сигнализирует об этом неутешительном событии?

Что поделать — приходится обращаться в сервис. После диагностики мастера предлагают два варианта решения вопроса — купить новый генератор или отремонтировать старый. Хорошо, если сервисмены сами смогут перебрать неисправный генератор, а если нет? Его отвезут в специализированный сервис по ремонту генераторов и стартеров. Это потребует и времени, и, соответственно, дополнительных денег.

Генератор после эксплуатации и восстановленный генератор

Генератор после эксплуатации и восстановленный генератор

Теперь пройдемся по ценам на ремонт. Замена подшипников — от 700 рублей, замена реле-регулятора напряжения — от 1000 руб., и это только работа без учета стоимости самих запчастей. Например, регулятор напряжения генератора для Хендай Солярис стоит 3000 руб. Вовсе не факт, что окончательная цена ремонта не встанет в стоимость нового неоригинального генератора.

Производителей неоригинальных генераторов можно условно поделить на две категории: те, кто предлагает новое заводское изделие, и те, кто предлагает восстановленные генераторы.

Узлы отработавшего генератора, которые подлежат восстановлению

Узлы отработавшего генератора, которые подлежат восстановлению

Что такое восстановленный генератор и в чем нюансы эксплуатации такого изделия? Восстановленными называют обычные штатные (чаще всего оригинальные) генераторы, которые попадают после длительного использования на автомобиле и дефектовки к специализированным компаниям, которые осуществляют процесс его ремонта: меняют все вышедшие из строя узлы (подшипники, щетки и т.д.), очищают пескоструйными машинами корпус генератора от грязи и окислов, заново покрывают лаком медную обмотку статора. Таким образом генератору возвращается товарный вид и все эксплуатационные характеристики.

Цена такого изделия, как правило, ниже имеющегося на рынке предложения, просто потому, что такой генератор требует кратно меньше затрат, чем производство нового (сам б/у генератор приобретается через утилизационные программы по минимальной цене металлолома, остается только стоимость замены некоторых комплектующих и труд по приведению внешнего вида генератора в порядок).

Есть всемирно известные производители, которые наряду с полностью новыми изделиями предлагают свою же линейку восстановленных генераторов. Здесь можно быть уверенным в качестве продукции и соблюдении всех технологических норм, но стоимость — как нового генератора, так и восстановленного — будет кусаться.

И есть менее известные бренды, где качественная составляющая может быть нестабильной, поскольку основной упор делается на цену, которая будет минимальной, а гарантийные и эксплуатационные характеристики такого генератора будут учитываться точно не в первую очередь.

Если вы не хотите играть в рулетку с качеством изделия (а практически любой генератор — это недешево), но все равно рассматриваете покупку, то мы бы точно не стали рекомендовать восстановленный генератор неизвестных компаний.

При этом стоит также обратить внимание на полностью новые заводские генераторы, поскольку вы можете приобрести новый аналог, ничем не уступающий по качеству оригиналу, по очень привлекательной цене. Здесь, так же как и в случае других запчастей, есть компании, предлагающие низкую цену без фактической гарантии качества, и есть компании, ставящие качество во главу угла.

Российская компания STARTVOLT занимается производством деталей автоэлектрооборудования с 2010 года и уже входит в тройку лидеров по поставкам генераторов и стартеров на вторичный рынок. Имеет собственные разработки в конструировании генераторов и стартеров.

Техническое совершенство и 100%-ный пооперационный контроль качества выпускаемых изделий — основа производства генераторов под маркой STARTVOLT.

Абсолютно все генераторы проходят полный выходной контроль на специализированном стенде D&V, результатом чего становится комплектация каждого генератора индивидуальным техническим паспортом со всеми характеристиками данного конкретного изделия. Все паспорта имеют свой собственный уникальный идентификационный номер.

При высоком уровне качества продукции STARTVOLT цена вполне конкурентная. Для примера, владельцу Хендай Солярис 1.6 2014 г.в. за оригинальный генератор 37300–2В610 придется заплатить минимум 13 600 руб.

, за STARTVOLT LG 08L6 — 9050 руб. Как говорится, почувствуйте разницу.

Еще один немаловажный плюс генератора STARTVOLT — 2-годичная расширенная реально действующая гарантия против 12 месяцев на оригинал и аналоги.

И, наконец, имейте в виду, сейчас журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «Мострансавто» проводят ресурсные испытания стартера и генератора STARTVOLT. Отчеты публикуются ежемесячно на страницахжурнала «Рейс».

Если вам предлагают генератор STARTVOLT, устанавливайте! Вы получите:

  1. 100%-ный контроль качества каждого генератора.
  2. 2 года гарантии.
  3. Конкурентную цену.
Ссылка на основную публикацию