Замена ремня грм на рено дастер своими руками

Как поменять ремень ГРМ на Рено Дастер самостоятельно?

Газораспределительный механизм

Это очень важно, потому что в случае обрыва ремня ГРМ на Рено Дастер произойдет сталкивание клапанов, а далее ремонт всей системы, который стоит очень дорого. Вследствие этого, в обязательном порядке во время техосмотра транспортного средства непременно проверьте, в каком он состоянии. В случае необходимости проведите замену.

Когда пора менять?

Осмотр и замена ремня ГРМ проводится на яме или подъемнике.

Замена ремня ГРМ Рено Дастер необходима, если на нем обнаружены:

  • складки;
  • отслоения;
  • трещинки;Ремень с трещинками
  • стертые зубья;
  • подгорание;
  • на торцах обнаружены расслоения;
  • следы смазки.

Меняем сами

На специализированных сервисах тех. обслуживания для замены ремня ГРМ используются спец. инструменты и оборудование. Оно необходимо чтобы в нужном положении установить валы.

Но не так все безвыходно как может показаться, замена ремня на Рено Дастер может быть выполнена и своими руками с помощью обычных инструментов.

Нужно просто внимательно ознакомиться с рекомендуемым нами материалом и посмотреть видео.

Необходимые инструменты

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • шестигранник;
  • новый комплект для замены.Новый комплект

Этапы

  1. Откручиваем болты и гайки, закрепляющие крышку, находящуюся сверху.
  2. На следующем этапе потребуется помощь напарника, который должен, поставить авто Рено Дастер на ручник, включить высшую скорость и выжать тормоз. Это требуется для того, чтобы коленчатый вал не проворачивался.
  3. Болт, на котором крепится шкив, нужно выкрутить.

  4. Пытаемся сорвать с места болт шкива, если все-таки это не выходит из-за того, что вал проворачивается, стопорим следующим образом.
  5. После откручивания болта, извлекаем пистон, закрепляющий жгуты и убираем в сторону.
  6. В окошко картера вставляется отвертка меж зубчиками маховика.

  7. Болт, с помощью которого закреплен шкив привода добавочных систем, требуется выкрутить и извлечь с шайбой.
  8. Убираем крышку, находящуюся внизу, предварительно выкрутив болты.
  9. Выставляем валы в ВМТ.

  10. Для возможности вращения коленвала требуется вывинтить болт закрепляющий шкив, предварительно поставив меж болтом и торцом вала какую-нибудь втулочку или же несколько шайб.
  11. Вытаскиваем заглушки распредвалов и крутим коленвал по часовой стрелке, покуда пазы на торцах распредвалов не станут в горизонтальное положение.

  12. Выкручиваем резьбовую пробку.
  13. В отверстие вставляется металлический стержень, диаметр которого восемь миллиметров, а длина около семи сантиметров.
  14. Когда коленвал выставлен в положение ВМТ поршней 1 и 4 цилиндра стержень войдет в паз на щеке коленвала и застопорит его.

  15. Паз 1 на его носке в этом случае станет меж ребрами 2 крышки БЦ.
  16. В пазы распредвалов вставляем устройство фиксирующее их.
  17. Далее требуется провести ослабление гайки ролика натяжки.
  18. Для ослабления натяжки ремня ГРМ шестигранным ключом прокручиваем ролик против хода часовой стрелки.
  19. Стягиваем ремень.

  20. В случае необходимости меняем ролик. Для сего выкручиваем болт, которым он закреплен.
  21. Снимаем втулку и ролик.
  22. Ставим новый и закрепляем болтом.Новый ремень
  23. Новый ремень ГРМ ставим так, чтобы стрелочки на нем совпадали с направлением его движения.
  24. Проводим регулировку натяжки.
  25. Извлекаем блокирующий стержень.

    Убираем устройство, фиксирующее распредвалы Рено Дастер.

  26. Поворачиваем коленвал на 2 оборота по стрелке часов, пока пазы на торцах распредвалов не станут в нужное положение.
  27. Проводим проверку фаз и натяжку ремня ГРМ, в случае необходимости работу по регулировке нужно выполнить повторно.
  28. Ставим на место пробку.

  29. Заглушки распредвалов Рено Дастер ставим на место.
  30. Ставим оставшиеся детали на свои места.

Верхняя крышкаВставляем отверткуБолт который нужно выкрутитьНижняя крышкаРезьбовая пробкаВ это отверстие нужно вставить стерженьПравильное положение шкиваПрокручивание роликаСтарый ременьСнятый ролик

На этом замена ремня ГРМ автомобиля Рено Дастер завершена. Научившись проводить ее самостоятельно, вы сэкономите несколько тысяч рублей. Обязательно посмотрите видео, чтобы лучше понять все тонкости этого процесса. Если у вас отсутствует опыт в подобных работах, то нелишним будет пригласить более опытного напарника. В любом случае самому справиться будет выполнить затруднительно.

 Загрузка …

Видео «Замена на дизельном двигателе»

Это видео будет полезно для владельцев Рено Дастер с дизельным двигателем. В нем показан весь ход замены ремня ГРМ.

Источник: http://AvtoZam.com/renault/duster/zamena-remnya-grm-samostoyatelno/

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер

Автомобиль Рено Дастер оснащается двигателем,  с ременным приводом, который отвечает за работу  фаз сжигания топлива в отсеке силового агрегата и расшифровывается как газораспределительный механизм. В зависимости от конструкции он состоит из одного  или двух распределительных вала,  клапана которые производят впуск и выпуск, привода валов и других элементов.

 Все процессы происходят благодаря специальному ремню, или цепи, ресурс которой  триста тысяч километров, разрыв ее практически исключен, единственное, что необходимо менять каждые сто тысяч километров так это специальный натяжитель.

Если вовремя его не заменить то произойдет растяжение, и он перестанет корректно работать, и в работе двигателя появятся серьезные проблемы.

ГРМ рено Дастер менее надежный, но его стоимость и замена намного меньше, чем у цепи. Если он порвется, то это приведет к удару о поршни и погнутся клапана. Чтобы этого не произошло, нужна своевременная замена ремня ГРМ на Рено Дастер.

Согласно техническому регламенту менять его следует каждые 50-60 тысяч километров, или по истечению четырех лет, что наступает раньше.

Произвести замену можно самостоятельно, так как каких-то специальных навыков для этого не нужно, достаточно иметь небольшой опыт в ремонте автомобиля.

Замена на автомобиле с бензиновым двигателем

Понадобятся следующие инструменты:

  1. Набор отверток
  2. Набор головок
  3. Шестигранник
  4. Комплект ГРМ, состоящий из ремня и роликов

Чтобы произвести работу понадобится несколько часов. Когда весь необходимый инструмент готов можно приступать к работе:

  1. Для того что бы получить доступ ко всем нужным элементам, снимаем правое колесо, пыльники, затем с этой же стороны снимаем опору мотора. Чтобы зафиксировать мотор, между картером мотора и подрамником подкладываем деревянный брусок. Берем ключ на тринадцать и ослабляем крепления генератора, это поможет легко снять ремень со шкива.
  2. Снимаем всю электропроводку  с держателями топливных проводов с опоры. После того как опора освобождена от проводов, нужно выкрутить шесть болтов которые крепят ее к корпусу блока цилиндров,  где находится сам привод газораспределительного механизма, после этого отворачиваем еще три болта, и снимаем опору.
  3. Берем ключ на тринадцать и откручиваем болты, снимаем крышку привода распределительного вала, чтобы получить доступ к ремню.
  4. Чтобы не прокручивался коленвал, блокируем его и убираем привод кондиционера и ГУРа.  Откручиваем все крепёжные элементы шкива головкой на восемнадцать, скидываем ремень, и производим снятие шкива, после этого берм ключ на восемь и у механизма ремня снимаем вторую крышку, открутив четыре болта.
  5. Чтобы валы не провернулись, и работа фазы ремня не нарушилась  ее нужно зафиксировать, для этого выставляем распределительный вал и коленвал в положение, наступления фазы сжатия горючего в первом цилиндре. Можно так же сделать специальные метки, на которые можно будет ориентироваться, устанавливая новый элемент. Чтобы заблокировать коленчатый вал от его проворачивания, нужно взять отвертку  и  вытащить две заглушки, которые находятся с левой стороны двигателя, где находится фильтр, который извне высасывает воздух. Там имеются специальные отверстия, в которые вставляем болт или шпильку, чтобы не провернулся коленвал.
  6. Берем ключ на тринадцать и немножко ослабеваем ролик натяжения, его также желательно заменить, и снимаем ремень
  7. Берм комплект ГРМ Рено Дастер и производим замену, после чего вынимаем болт или шпильку, которая фиксировала коленвал. Меняем заглушки.
  8. Берем шестигранный ключ и при помощи ролика производим регулировку натяжения ремня

Замена ГРМ Рено Дастер на разных объёмах двигателя практически похожа, последовательность работ у них одинаковая, если установлен двигатель на Рено Дастер 2 литра, следует знать что, там, нет установочных меток на шкивах.

Замена на дизельном двигателе

Замен производится также как и на бензиновом агрегате, и процедура у них похожа. На дизельном агрегате нужно очень внимательно и точно следить, за тем как расположены метки, чтобы фазы газораспределения не нарушились. Их нужно устанавливать так чтобы метки на ремне совпадали с  метками на насосе ТНВД, и если они не будут совпадать, то придется все регулировать заново.

На автомобилях Рено Дастер замена ремня ГРМ производится вместе с заменой опорного и натяжного ролика. Чтобы его заменить нужно взять ключ на шестнадцать и открутить гайку со шпильки, а сам ролик снимается ключом Torx T-пятьдесят, момент затяжки нового элемента должен быть 50Нм.

Чтобы выставить на Рено Дастер метки ГРМ, нужно на распредвале вставить отвертку или сверло в отверстия, и путем совмещения головки и отверстия на шкиве, и  при помощи маркера помечаем в каком положение, находится шкив коленвала и ТНВД шкив. А если все было сбито до установки ремня, тогда нужно будет вворачивать стопор коленвала.

Итог

Подводя итог можно сделать вывод, что замена ГРМ на Renault Duster не является сложной, и произвести ее можно самостоятельно, при этом сэкономив несколько тысяч рублей.

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер Ссылка на основную публикацию

Источник: https://expertrenault.ru/dvigatel/zamena-remnya-grm-na-reno-daster

Замена ремня ГРМ Рено Дастер 2.0 подробная инструкция с фото

Замена ремня ГРМ Рено Дастер 2.0 довольно трудоемкая операция требующая дополнительных приспособлений. Кроме того 2-литровый бензиновый двигатель Renault Duster не имеет меток ГРМ на шкивах распредвалов, что безусловно усложняет работу.

По регламенту производителя замену ремня необходимо производить раз в 60 тысяч километров или раз в 4 года, что наступает раньше.

Перед началом работы вы должны понимать, что у данного мотора нет установочных меток на шкивах распределительных валов, поэтому внимательно читаем данную статью, что бы после неправильной сборки не загнуть клапана. Для начала внимательно рассмотрим схему ГРМ Дастера 2.0 на следующем фото.

Собственно кроме натяжного и обводного (паразитного) роликов в процессе участвует и шкив водяного насоса (помпы). Поэтому при замене ремня обязательно исследуйте помпу на подтеки, чрезмерный люфт. В случае нехороших признаков и подозрений вместе с ремнем ГРМ меняйте еще и помпу Дастер.

Прежде чем приступать к замене ремня и снятию крышек придется снять опору двигателя. Но перед снятием сам силовой агрегат нужно “подвесить”.

Для этого между поддоном картера двигателя и подрамником вставляем деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата.

Для этого широкой монтажной лопаткой немного приподнимаем двигатель и всовываем деревяху, как на фото.

Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры двигателя Рено Дастер, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.

Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.

Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления опоры к кузову. Снимаем правую опору силового агрегата.

Теперь надо добраться до ремня. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ. Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.

Проверяем натяжение ремня ГРМ. При установке нового ремня ГРМ вам будет необходимо правильно отрегулировать натяжной механизм. Для этого на натяжном ролике есть специальные метки.

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного ролика. Для регулировки правильности натяжения ремня понадобится ключ на “10” и 6-гранник на “6”.

При установке нового ремня накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей. Но до этого момента предстоит еще снять старый ремень и поставить новый.

Первое и важное мероприятие, это открутить болт шкива коленвала. Для этого необходимо заблокировать шкив от прокручивания. Можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать на тормоз, но если такой способ не подходит, есть альтернативный вариант.

Вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления. Отводим держатель со жгутами проводов от картера сцепления. Теперь можно взять шлицевую отвертку и сунуть её между зубьями венца маховика.

Обычно такой метод помогает открутить болт довольно быстро.

Головкой «на 8» отворачиваем пять болтов крепления нижней крышки привода ГРМ.

Перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Теперь нам надо заблокировать коленвал от проворачивания. Для этого откручиваем головкой E-14 специальную технологическую заглушку в блоке цилиндров.

Вставляем в отверстие блока цилиндров установочный палец — стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм (можно использовать хвостовик сверла диаметром 8 мм). Это заблокирует коленвал от проворачивания во время замены ремня ГРМ Рено Дастер с 2-литровым двигателем.

При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен войти в прямоугольный паз на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его в ту или иную сторону. При правильном положении коленчатого вала шпоночный паз на его носке должен расположиться между двумя ребрами крышки блока цилиндров. Фото далее.

Для того, что бы заблокировать распредвалы от проворачивания проделываем следующие операции. Для блокировки распредвалов необходимо снять пластиковые заглушки в левом торце головки блока цилиндров. Для чего снимаем резонатор воздушного тракта. Пластиковые заглушки можно просто проткнуть отверткой, правда потом придется поставить туда новые заглушки.

После снятия заглушек выясняется, что концы распредвалов имеют прорези. На фото мы их пометим красными стрелками.

Эти прорези и помогут нам блокировать распредвалы от проворачивания. Правда для этого придется сделать из куска металла “П” образную пластину. Размеры пластины на нашем фото далее.

Вот теперь можно смело снимать ремень и ставить новый. Ослабляем ключом «на 10» затяжку гайки крепления натяжного ролика. Шестигранником «на 6» поворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Снимаем ремень, также заменяем натяжной и опорный ролики. Новый ремень должен иметь 126 зубьев и ширину — 25,4 мм.

При установке обратите внимание на стрелки на ремне, это направления движения ремня (по часовой стрелке).

При установке нового натяжного ролика отогнутый конец его кронштейна должен встать в углубление головки блока цилиндров. Смотрим фото для наглядности.

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов. Заводим переднюю ветвь ремня под шкив насоса охлаждающей жидкости, а заднюю ветвь — под натяжной и опорный ролики. Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см. выше). Вынимаем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения (см. выше). Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировки. Устанавливаем на место резьбовую пробку и запрессовываем новые заглушки распределительных валов.

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.

Источник: http://ruauto99.ru/2017/05/zamena-remnya-grm-reno-daster-2-0-podrobnaya-instrukciya-s-foto/

Замена ремня ГРМ на Renault Duster 2.0 F4R — бортжурнал Renault Duster StarDust 2013 года на DRIVE2

Проснувшись рано утром поехал к родителям менять ремень. В связи с тем что внезапно пошел дождь пришлось соорудить какую никакую крышу над головой.

Итак сняв правое колесо и положив машину на пенек, потому что домкрат еще понадобится да и просто чтобы она не грохнулась на меня приступил к операции.
Отогнув пластиковую заглушку открылся вид на болт шкива вспомогательных агрегатов. Открутил его с помощью папы.

Включал пятую передачу, жал на тормоз, он крутил. Пытался блокировать зубцы маховика как указано в ЗР (За Рулем) но фигня какая то выходила.

Далее снимается воздуховод, и выковыриваются заглушки и ставится приспособа для фиксации распредвалов, которую сделал папа пока я снимал колесо, домкратил машину и так далее)

Для этого крутя за болт шкива коленвала ставил первый цилиндр в ВМТ и вставлял эту приблуду.Далее состоялся поход в магаз за головками на 16 и 18. Первая чтобы открутить подушку двигателя, вторая — чтобы чтобы закрутить болт шкива
Домкрачу двигатель

и снимаю подушку. На подушке кстати уже видны следы износа.

Далее откручиваю еще 3 болта и 2 гайки и снимаю алюминиевую крышку ГРМ

После этого открутив 6 болтов а не 5 как указано в мануале ЗР снимаю пластиковую крышку ГРМ и снимаю сам ремень который судя по всему еще в отличном состоянии…

Но раз уж снял то не ставить его обратно. Меняю на новый как и все ролики, котором еще ходить и ходить.

Внутри все сухо, только немного пыльно. Все отмываю от пыли

Помпа вроде чувствует себя хорошо, потеков никаких не видно. Тысяч 120 я думаю отходит. Вращается без люфтов и заеданий.

После того как снял ремень вставил сверло на 8 в отверстие для фиксации коленвала.
Убедился что коленвал зафиксирован, и никуда не проворачивается.Старый ролик справа и новый слева

Вращаются как уже говорил прекрасно, без шелеста и люфта. Но решил поменять.

Вычистил все у зведочки коленвала. Тут было довольно много пыли.

И с помощью отца и какой то матери одели новый ремень. Распредвалы имеют небольшой ход туда-сюда даже будучи зафиксированы. В итоге ремень не попадает на пол зуба на вторую звезду. Делал следующим образом, одевал ремень на левую звездочку, и натягивал ремень на вторую. Хода люфта распредвалов хватало чтобы ремень оделся на вторую звезду.

Далее пропускал ремень через ролики и одевал уже на нижнюю звезду коленвала. Не знаю насколько верно все сделал, но по другому я не представляю как можно сделать.Далее вынул все фиксаторы, и провернул раза 4 коленвал за болт шкива. Выставил снова первый цилиндр в ВМТ и проверил распредвалы- фиксируются приблудой. По идее все должно быть ок.

Клапана вроде не задевают о поршня))Далее идет сборка в обратном порядке, отмыл так же все крышки от пыли и собирал.Пластиковая крышка идет с резиновыми уплотнителями а вот алюминиевая просто одевалась сверху без прокладок и герметиков. Решил нанести герметик. Может будет меньше говна туда сыпаться.
Так потихоньку собираем все остальное.

Заодно решил заменить свечи. Прошел год как я катаюсь на них.Одни из самых дешевых bosch.Как оказалось не зря. Видно зря я не доставал и не продувал путем катушки после моек. Химия эта вступила в реакцию и покрыла белым налетом свечи и нутро катушек. Промыл карбклинером внутри, отковырял всю эту хрень.

Но кстати движок вел себя абсолютно нормально, не троил и так далее. Так что после мытья обязательно надо доставать катушки и отмывать их от химии.После того как собрал все обратно пришел момент заводить мотор. Сначала крутанул пару раз от стартера, со снятыми проводами от катушек. Вроде все нормально.

Одеваю провода на катушки. Завожу. Затаил дыхание. Какое то клацание. В этот момент надо сказать отложил я нехилое количество кирпичей. Глушу. Закрываю крышку багажника. Одеваю впускной ресивер (вспомнил что эта хрень рогатая служит для того чтобы впуск тише работал). Завожу, клацание и загорелась пила.

Все думаю приехали… Подключаю торк, читаю ошибку — пропуск зажигания пишет. Уфф думаю, не ошибка датчика распредколенвала, иду к движку смотрю — не подключил четвертую катушку 🙂 Снимаю клемму на пол часа, пока инструмент собирал, подключаю клемму, завожу — завелся.

Клацание ушло, пила тоже 🙂 Дал прогреться движку, погазовал, вроде все ок.

PS. Тянул болт шкива указанным моментом 40нм, но вот на 110гр почти что метровым рычагом дотянуть не смог)) Только градусов еще 30 подался и все. Надеюсь достаточно, не провернет ничего :)) А то наслышан страхов что проворачивает звездочку и гнет клапана

Засим самое трудоемкое и ответственное ТО выполнено. Машинка ночует у родителей, заглушки распредвалов еще не забрал с exista, а без них ехать не хочется. Думал масло не будет брызгать оттуда но что то брызжет все таки.

Надеюсь все правильно сделал 🙂

Цена вопроса: 4 300 250 ₽ Пробег: 56800 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/10473416/

Замена ремня газораспределительного механизма и роликов Renault Duster

Фиксатор для установки ВМТ

и фиксатор распределительных валов.

При каждом техническом обслуживании проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительных валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительном перескакивании — и к его аварийному повреждению. Завод-изготовитель регламентирует замену ремня через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля.

На автомобиле установлен ролик натяжения ремня привода ГРМ с автоматической регулировкой

Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите: — следы масла на любой поверхности ремня; — следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины; — трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. тут).
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. тут).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов (см. тут).

6. Выверните три болта А и отверните две гайки Б крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма.

7. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

8. Выверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

10. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

12. Зафиксируйте ключом-шестигранником «на 6» натяжной ролик и ослабьте гайку крепления ролика.

13. Снимите ремень привода ГРМ.

14. Окончательно отверните гайку крепления натяжного ролика и снимите его.

15. Выверните болт крепления обводного ролика ремня привода газораспределительного механизма.

16. Снимите ролик вместе с болтом и шайбой. 17. Осмотрите снятые детали, изношенные детали замените. 18. Установите обводной ролик в порядке, обратном снятию.

19. Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию, предварительно затянув гайку его крепления моментом 7 Нм.

20. Установите ремень привода ГРМ.

21. Сдвиньте подвижную метку Б натяжного ролика по часовой стрелке на 7-8 мм от неподвижной метки А (для наглядности показано на снятом натяжителе).

22. Используя шестигранник «на 6».

23. Установите шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию. 24. Снимите фиксаторы распределительных валов и ВМТ. 25.

Проверните на шесть оборотов коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов. 26. Ослабьте затяжку гайки натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик ключом-шестигранником «на 6». 27.

Совместите подвижную метку натяжного ролика с неподвижной и затяните гайку ролика моментом 27 Н-м.

28. Для контроля правильности установки фаз газораспределения установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).

Источник: https://carpod.ru/zamena-remnya-gazoraspredelitelnogo-mehanizma-i-ego-rolikov-renault-duster-2010-2015-gv_1265.htm

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер (Renault Duster) (двигатель 1,6л)

 В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) Рено Дастер заменяем через каждые 60 тыс.

км пробега автомобиля или через 4 года что наступит раньше) независимо от его состояния Выход из строя ремня (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и как следствие.

к дорогостоящему ремонту двигателя Поэтому, рекомендуем при каждом техническом обслуживании автомобиля проводить проверку состояния ремня.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Критерии целостности ремня ГРМ Рено Дастер

  Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок. трещим, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь изгиба, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачивания. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Необходимо отметить. что на зубчатых шкивах двигателя (1.

6 и 2,0 л) нет меток для установки фаз газораспределения двигателя — на дилерских авторизованных сервисах прим замене ремня привода ГРМ применяется специальный инструмент и приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов Также следует учитывать, что завод — изготовитель рекомендует менять не только зубчатый ремень, но и его натяжной и опорный ролики.

а также болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, Поэтому рекомендуем операции по замене ремня привода ГРМ выполнять на специализированном сервисе, располагающим необходимым оборудованием и запасными частями. В то же время. опытный водитель.

обладающий соответствующими навыками по ремонту современных двигателей, сможет выполнить операции по замене ремня привода ГРМ самостоятельно Для оценки состоянии и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.  Далее мы по порядку расскажем о замене ремня ГРМ на автомобиле Рено Дастер для двигателя 1,6. Замена ГРМ для двигателя 2,0 будет рассмотрена в другой статье.

Проверка натяжения ремня ГРМ на двигателе 1,6 Рено Дастер

Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе

Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ…

… и снимаем крышку. Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ, как описано выше.

 Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня.

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 должен совпадать с выемкой неподвижного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень необходимо натянуть Для этого …
 Ослабляем ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей.

Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку

Замена ремня ГРМ на двигателе Рено Дастер 1,6 литра

На фото показано как установлен ремень ГРМ на двигателе 1,6 Рено Дастер

1 — зубчатый шкив расположенный на коленчатом валу; 2 — ремень ГРМ; 3 — натяжной ролик; 4,5 — шкивы на распределительных валах; 6 — опорный ролик; 7 — шкив помпы.

  Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень вспомогательных агрегатов (См «Снятие ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер») и верхнюю крышку ремня ГРМ.

Далее необходимо зафиксировать коленчатый вал. Для этого необходимо, чтобы помощник сел в машину нажал на тормоз, включил передачу и поднял ручной тормоз.

 После этого, с помощью ключа на 18 откручиваем болт и снимаем шкив с коленчатого вала.

Откручиваем ключом на 8 нижнюю крышку ГРМ и снимаем ее с двигателя.

 Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом вала простаку (втулку или набор шайб). Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая (установив на место) переднее правое колесо по часовой стрелке при включенной в коробке передач высшей передаче (5-й или 6-й).

С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания (см. «Снятие катушек зажигания. Замена свечей зажигания Рено Дастер»).

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров Снимаем воздухозаборник с резонатором воздушного тракта извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. После замены ГРМ необходимо установить новые заглушки, так как они одноразовые.

  Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента, когда пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов. Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм можно изготовить простейшее приспособление (см эскиз).

 Устанавливаем приспособление в пазы валов. Для проверки нахождения коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1 го и 4 го цилиндров на передней стенке Блока цилиндров (под стартером) предусмотрено резьбовое отверстие, заглушенное пробкой.  Головкой Е-14 отворачиваем пробку.

 В отверстие необходимо ввернуть установочный палец (с длиной резьбовой части 75 мм).

При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке повернуть его по часовой стрелке. В качестве установочного пальца можно использовать болт М10.

 На болт закручиваем две гайки и законтрив их между собой выставляем длину резьбовой части в 75 мм. Это приспособление должно быть в последствии ввернуто в отверстие на блоке цилиндров, об этом далее…

…установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (показано при снятом поддоне картера).

При этом коленчатый вал невозможно будет повернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки. Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец. Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято. Ослабив ключом на 13 — затяжку гайки крепления натяжного ролика… После того, как все валы выставлены и зафиксированы можно ослабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ.

 Ремень ГРМ для двигателя Рено Дастер имеет 131 зуб, при этом его ширина составляет 25,4 мм, о чем говорит его маркировка. При замене ремня ГРМ также необходимо заменять натяжной и опорный ролик. Так натяжной ролик просто снимается со шпильки.

Крепление опорного ролика, прежде необходимо ослабить ключом TORX T-50, а затем снять с ролик, болт и втулку.

Далее все устанавливаем в обратной последовательности, при этом необходимо обратить внимание на то, что паз натяжного ролика должен совпадать с пазом на блоке двигателя 1 и 2.

Производим натяжку ремня ГРМ, о чем писалось ранее. Устанавливаем обратно заглушки распределительных валов и ремень привода вспомогательных агрегатов.

Источник: http://www.AutoSecret.net/dvigatel-reno-daster/1582-zamena-remnja-grm

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Renault Duster

Страница 1 из 6

Проверку технического состояния ремня нужно проводить при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Срок замены ремня, независимо от состояния его 60 тысяч км пробега или четыре календарных года, в зависимости оттого, что наступит раньше. Обрыв ремня может привести к значительному ремонту двигателя. Поршни двигателя и клапаны могут получить значительные повреждения. Клапана или обрываются или гнутся, а поршня разрушаются. Также получают повреждения шатуны.

При осмотре ремня нужно обращать внимание, чтобы не было трещин, порезов, отслоений. Поверхность ремня не должна иметь следов масла.

На двигателях F4R и K4M шкивы не имеют установочных меток, поэтому нужно иметь специальные приспособления для установки распределительных валов в положение ВМТ первого цилиндра и специальный палец для фиксации коленчатого вала в ВМТ первого цилиндра. Приспособления конечно можно изготовить самим по рисункам, приведенным в этой статье.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем правую опору силового агрегата для этого:

Подставляем под поддон картера через деревянный или резиновый брусок домкрат.

Извлекаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры топливные трубки Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры
Головкой на 16 откручиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ Откручиваем три болта крепления опоры к кузову

Снимаем правую опору

рис. 5

Снимаем правый грязезащитный щиток (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)

Проверка и замена ремня на двигателе K4M 1,6 л

рис. 6

Расположение и схема установки ремня показана на рисунке 6.

Головкой на 13 откручиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ Снимаем верхнюю крышку
Головкой на 18 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке и осматриваем ремень ГРМ При нормальном натяжении ремня указатель 1 должен совпадать с выемкой указателя 2 натяжного ролика

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного указателя, то подтягиваем ремень.

рис. 12

Ослабляем ключом на 13 затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником на 6 поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень до совмещения указателей. Удерживая в этом положении, затягиваем гайку крепления ролика.

Источник: http://aubito.ru/duster/dvigatel-duster/proverka-i-zamena-remnya-grm-avtomobilya-renault-duster

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер своими руками

Французский популярный у нас автомобиль Рено Дастер оснащается мотором объемом 1.6 л. мощностью 114л/сил и объемом 2.0 мощностью 143л/сил, а также дизельным агрегатом объемом 1.5-литров и имеет ременной привод.

Без исключения на всех моторах имеется механизм газового распределения, сокращенно ГРМ, собственно который необходим для управления фазами по сжиганию горючего в отсеке двигателя. На протяжении всего времени эксплуатации авто требуется замена ремня ГРМ, иногда и не одна.

В данной статье мы расскажем о том, когда менять ремень следует, а также как это сделать своими руками.

Некоторые особенности

Ремень зависимо от своей конструкции состоит из 1-го или чуть сложнее из 2-ух распределительных валов, а также клапанов специальных для выпуска и соответственно впуска, еще и привода валов и так далее. Система полностью работает при помощи специального ремня или куда более надежной цепи.

Эта самая цепь, изготовленная из металла, конечно же, надежная, и ее ресурс вполне себе доходит до пробега авто порядка 300 тысяч км. Разрыв цепи практически невозможен.

А вот натяжение данной цепи происходит за счет специального натяжителя, который требует замены через каждые 100 тысяч км автопробега.

Если натяжитель работает некорректно, или на той самой цепи образовалось слишком уж большое о времени растяжение, она способна на так называемой звездочке очень легко перескочить на 1 или даже несколько сразу зубьев, и точно тогда в отлаженной работе силовой установки появляются серьезные проблемы.

Так называемый зубчатый ремень на Renault Duster менее надежный. Установить срок, какой именно он проработает, крайне сложно. Однако, важно понимать, что ремень сам и его замена стоит намного дешевле, чем цепь и ее замена. Внезапный разрыв ремня или куда более серьезная проблема – срезание его зубчиков приводит к загибанию (западанию) клапанов, поскольку происходит удар об поршни.

Чтобы избежать такой неприятной ситуации требуется замена ремня ГРМ на абсолютно любом современном автомобиле, но в нашем случае, это Рено Дастер. Полноценная замена требуется через каждые 4-е года, или через каждые 60 тысяч км езды. Все зависит от того, какое время раньше наступит.

Если вы имеете хотя бы небольшой опыт и определенные навыки в ремонте автомобильной техники, то заменить ремень ГРМ вы сможете даже своими руками.

Меняем ремень на авто с бензиновым двигателем

Дабы произвести замену ремня ГРМ с мотором 2.0 на «французе» Рено Дастер без услуг специалиста, а своими руками, вам потребуются:

  • Отвертки;
  • Набор головок/ключей перечисленным размером 8/13/16/18;
  • Обычный шестигранник;
  • Совершенно новый комплект ГРМ, который состоит из ремня и нескольких роликов.

На работу вам потребуется порядка 3-ех часов.

    1. Дабы на Рено Дастер начать процедуру замены ремня ГРМ, а также для осмотра самого ремня, чтобы выявить дефект, следует снять опору мотора с его правой стороны. Обязательно предварительно вам предстоит снять правое переднее колесо, а также защиту картера и специальные защищающие от пыли пыльники, чтобы обеспечить доступ ко всем нужным механизмам. После между так называемым подрамником и собственно картером мотора нужно проложить брусок из дерева, чтобы мотор был зафиксирован. Крепление генератора ослабить нужно ключом на 13, и тогда ремень привода легко и просто со шкива снимается.
    2. Следующим действием снимаем с опоры, закрепленные на ней все без исключения электропроводки и еще держатели топливных проводов. Опора эта крепится 6-ю болтами. Берем головку на 16 и откручиваем болты крепления самой опоры к корпусу самого блока цилиндров, где располагается привод ГРМ и еще 3-и болта, крепежи к раме авто. Затем опора снимается.
    3. На этой стадии нужно открыть доступ к верхней части ремня, для этого снимаем крышку привода распределительного вала. Для этой цели вам потребуется головка или же ключ на 13.
  1. Далее убирать нужно привод ГУРа генератора, а также кондиционера. Собственно для этого обязательно надежно заблокируйте коленвал, чтобы он не проворачивался. Головкой на 18 открутите все крепежи на болтах шкива, скиньте ремень, и снимите шкив привода с данных агрегатов. Далее снимаем 2-ую крышку механизма ремня, которая находится снизу блока цилиндров, для этого ключом размерностью 8 открутите все болты, которых там 4-е штуки.
  2. Чтобы не сбились фазы работы ремня на авто, следует обеспечить стопором, обязательную фиксацию валов от их вероятного проворачивания, предварительно вам потребуется выставить коленвал и распределительный вал в такое положение, когда наступает фаза сжатия топлива в 1-ом цилиндре. Также можно поставить соответствующие метки, чтобы знать, как правильно устанавливать новый ремень. Чтобы заблокировать коленвал, нужно отверткой вытащить 2-е одноразовые заглушки, которые выполнены из металла и резины, и которые находятся с левого торца мотора со стороны фильтра для всасываемого извне воздуха. А вот в отверстия, имеющиеся там и предназначенные специально для этой самой цели нужно вставить шпильку или же болт с резьбой ровно 75мм, который должен упереться в площадку на коленвале и не даст ему повернуться. Так, коленчатый вал будет заблокирован от поворота по часовой стрелке. Данное действие производить можно и раньше, тогда, когда вы демонтировали защиту мотора. Снимаем ремень ключом на 13 ослабеванием ролика натяжения. Данный ролик рекомендуется тоже заменить на новый при каждой последующей разборке.
  3. Устанавливать новый ремень и собирать все, нужно идя в обратном порядке, и соблюдая строго все процедуры. Во время сборки нужно обязательно контролировать, что шпилька или болт, которые фиксируют коленвал, полностью демонтированы. Заглушки нужно поменять на новые и вставить их на место, вдобавок нужно использовать герметик.
  4. Натяжение ремня осуществляется регулировкой натяжного специального ролика с использованием 6-гранного ключа.

Процедура полноценной замены ремня ГРМ на французском автомобиле Рено Дастер бензиновой версии разного объема похожи, тем более можно наглядно воспользоваться видео-инструкцией.

Последовательность осуществляемых работ совершенно одинаковая.

Стоит только отметить, что 2-литровый движок отличается собственно тем собственно, что у него напрочь отсутствуют установочные специальные метки на шкивах.

Меняем ремень на авто с дизельным двигателем

Любая, плановая или нет, замена ремня ГРМ на таком варианте движка очень похожа на замену на основных бензиновых версиях авто. Отвечая на вопрос когда менять? Тогда, как и описано в версии с бензиновым мотором.

Однако на данной версии следует строго контролировать точнейшее расположение меток, дабы не нарушить фазы газового распределения. Их во время установки надо ставить на распредвале и на насосе под названием ТНВД, и чтобы они совпадали с метками на ремне.

Отметина на шкиве детали ТНВД совмещаться должна с такой же на блоке цилиндров. И когда если они не совпадают, то нужно будет устанавливать все заново.

Компания-производитель сообщает, что замена ремня ГРМ на авто Renault Duster требует замены опорного и, конечно же, натяжного роликов.

Чтобы снять натяжной ролик нужно воспользоваться ключом на 16 и скрутить со шпильки гайку.

Опорный ролик снять можно с помощью ключа размерностью Torx T-50 методом выкручивания винта с спицами в виде звезды. Ролики всегда устанавливаются всегда с моментом затяжки 50Нм.

Важно отметить, что замена ремня ГРМ подлежит непременной внеплановой замене, если при осмотре на нем вы невооруженным глазом обнаружили надрывы, всяческие порезы, путь и маленькие трещинки, маломальское отслоение резины, обнаружен корд, имеются сломанные зубцы, на торцах отчетливо видно расслоение.

Заключение

Замена ремня ГРМ на популярнейшем в России авто Renault Duster не является сложным процессом, даже если вы делаете все самостоятельно. Замена ремня ГРМ собственноручно позволит вам сэкономить денежные средства.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/duster/dvigatel-korobka/remnya-grm.html

Ссылка на основную публикацию