Женщина и ремонт авто

Женщина и ремонт авто

Женщина за рулем автомобиля.

СС0

Ушлые мастера на станциях техобсуживания попытаются обмануть владельца, если поймут, что он не разбирается в устройстве автомобиля. Для этого профессионалу достаточно задать клиенту несколько наводящих вопросов о характере поломки и посмотреть на реакцию любителя.

«Обычно с первых минут можно определить уровень осведомленности водителя. Некоторые сразу и честно говорят, что они ничего не понимают. Или что автомобиль давно не обслуживался.

Есть и такие, кто просто отдает ключи, просит осмотреть авто и уезжает по своим делам.

Такие, кстати, очень рискуют потом искать угнанный автомобиль, потому что опытному слесарю сделать ключ к сигналке не так уж сложно», — комментирует Виктор Сомов, автомеханик и водитель с 13-летним стажем.

По словам Виктора, как бы ему не хотелось обижать дам, но именно женщины чаще попадаются в ловушки из-за неподготовленности к походу в автосервис.

Женщина и ремонт авто

Женщина за рулем.

СС0

Некомпетентного клиента несложно аккуратно развести на деньги. Например, всем известная фраза «у меня там что-то стучит» может вылиться в крупную сумму, потому что работник сервиса неожиданно обнаружит полнейший износ всей ходовой части (от протектора до коллектора). А на деле, нужно было заменить резинку в подвеске.

Но если клиент поверил в износ шаровой опоры, рулевой рейки и концевой при таких симптомах, то список услуг может оказаться для него просто «золотым».

Ольга Холуянко, автоледи из Барнаула:

Был один случай у меня. Надо в машине было поменять бензобак: купила я его, притащила в сервис и попросила заменить. Стоило эта услуга тогда по прайсу пару тысяч рублей. Так вышло, что с автомехаником, который занимался моей машиной, мы потом задружили.

Как-то он мне признался, что цену за услугу написали в прайсе якобы потому, что выполнили работы по максимуму, то есть сняли спецзащиту на дне и прочее для машин более высокого класса.

А на деле, мой новый знакомец открутил 4 болта и закрутил их обратно, что по сути стоило гораздо дешевле.

Подобных ситуаций очень много. Чтобы не попасть впросак, есть два решения. Первый — если не разбираешься, бери с собой человека, который понимает в ремонте автомобилей. Второй — выясняй стоимость услуги, смотри средний ценник в интернете и сравнивай.

Женщина и ремонт авто

В Барнауле продают автосервис с офисом и апартаментами

realtai.ru

Торгашество и «кража» старых запчастей

В некоторых автосервисах есть собственные склады и магазины с автозапчастями. Естественно, продукцию нужно как-то реализовывать. И не факт, что запчасти для вашего авто будут новые и оригинальные. Зачастую бывает так, что вполне рабочую деталь, которую по регламенту уже пора заменить, механик оставляет себе.

Вера Николаева, автоледи из Бийска:

Пару лет назад, когда только получила права, муж отправил меня менять колодки. Он не смог со мной поехать, но сказал, чтобы все, что работники сервиса снимут, я забрала с собой. За работой механиков я не смотрела, сейчас понимаю, что зря.

В общем, спустя какое-то время выходит мастер и говорит все готово. Я спросила про старые колодки. Молодой человек начал объяснять, что они стерлись и толку от них не будет. И вообще он их выбросил в мусорку. Разбираться я не стала, не буду же лазить по мусорным бакам.

Что делать в таких случаях, я не знала, да и новые колодки мне поставили.

Манипуляция с мусоркой делается для того, чтобы деталь не возвращать, а в дальнейшем «отреставрировать» и перепродать в качестве новой. Такое часто проделывают с китайскими дисками, выставляя их на витрины в качестве оригинала. На таких запчастях машина живет следующие 1−2 тыс. км, а потом снова посещает СТО. И так по вечному кругу.

Не виноватые мы — он сам принес

Автосервисы, у которых в наличие есть собственные магазины и склады, как вы уже поняли, вынуждены искать уловки, чтобы реализовать свои запчасти. Но автовладелец может нагрянуть в СТО с собственной деталью.

в таком случае, по словам Виктора, нужно быть готовым к тому, что деталь может оказаться «бракованной».

И когда разгневанный клиент предъявит претензию, получит закономерный ответ о том, что он сам привез бракованную деталь.

Женщина и ремонт авто

Автосервис FIT SERVICE.

Источник: Федеральная сеть автосервисов FIT SERVICE в Барнауле.

Затем ему, конечно же, предложат все исправить, но для этого нужно купить «вот в этом магазине» качественные запчасти.

В правильных СТО колодки, диски, шланги и прочие снятые детали выдают владельцу — аккуратно укладывают в багажник снятые запчасти.

Сделано из навоза и пиломатериалов

Конечно, некоторые автовладельцы виноваты сами. Они ищут способы сэкономить и выбирают мастерскую по принципу «где бы подешевле».

Но в результате в стремлении не переплатить они обращаются в богом забытые «шиномонтажки» в районе местных гаражей и попадают на более крупные суммы.

Обычно результаты работ умельцев из таких контор вызывает шок — либо выхлопная труба по дороге отвалится, либо машина «сядет» в ближайшем кювете.

Женщина и ремонт авто

Кузовные работы и ремонт авто.

Михаил Хаустов

Елена Ткацева, автоледи из Барнаула:

Когда навещала родственников в Рубцовске, решила воспользоваться отпуском и установить, наконец-то, новенькую магнитолу. Мне посоветовали одно из небольших СТО, недалеко от окраины города. Сказано-сделано. Машину отогнала в небольшой гараж, где улыбающийся молодой человек заверил, что все будет в лучшем виде. После установки, казалось, что магнитола стоит в панели, как влитая.

Но через несколько месяцев, на очередной кочке она вылетела. Выскочила из ниши как хлебушек из тостера! Жаль, что я не сфотографировала то, что они наляпали на бедную магнитолу изнутри. Это были куски чего-то черного, старый двусторонний скотч, какие-то палки. Если перефразировать известную идиому, все было сделано с использованием навоза и пиломатериалов.

Решение проблемы для экономных: выберите автосервис, который нравится вашим опытным друзьям-автомобилистам. Таким образом вероятность быть обманутыми становится, как минимум, меньше, и о ценах на услуги ремонта вы будете осведомлены.

Женщина и ремонт авто

Ремонт автомобиля

Анна Зайкова

Как не попасться на обман

Виктор дал несколько простых советов, в том числе и для автоледи. Для того, чтобы не стать обманутым в автосервисе нужно:

  • Выбрать узкоспециализирующийся сервис или дилерский центр, который занимается конкретной маркой.
  • Посоветоваться с друзьями о репутации СТО. Сарафанное радио всегда хорошо работало. Однако автосервисы в гаражном кооперативе лучше избегать.
  • Узнать заранее цену за нормо-час. А также уточнить, можно ли находиться в ремонтной зоне.
  • Берите с собой мужа, брата, свата, которые хотя бы немного понимают, как производится ремонт.
  • Проверить заказ-наряд и услуги, которые там прописаны. Если в акте будут указаны работы, на которые клиент ранее не давал согласие, то он может их не оплачивать. Также уточните, есть ли компьютерный учет, который обеспечит фиксирование всех работ, чеки и гарантии.
  • Запросить пакет документов от поставщика-производителя и осмотреть запчасть на наличие логотипа, если в автосервисе пытаются продать детали со склада.

Когда клиент понимает, что его обманули или что автосервис некачественно выполнил работы, он может обратиться непосредственно в СТО для решения проблемы. Либо по гарантии, либо согласно Закону «О защите прав потребителей» автосервис в удобные для клиента сроки должен устранить «оплошность». В случае, когда СТО не идут на контакт, клиент может подать в суд.

Вне шаблона

Не всегда автоледи становятся «жертвами» недобросовестных автомехаников. В подтверждение — небольшая история об одной из таких представительниц.

Женщина и ремонт авто

Ну очень сильная женщина! Джоан Роудс. 1952.

fishki.net

Елена Вобина, автоледи из Барнаула:

Была такая веселая ситуация у моей подруги. Она раньше работала мастером приемщиком на СТО, занималась подбором автомобильных запчастей. Прошло время, она уволилась и переехала на другой конец страны, в Москву.

Наступила зима, а всем автовладельцам известно, что при переходе сезонов лето-зима необходимо менять жидкости в машине (а также отслеживать их состояние и вне сезона, менять по километражу), проверить ремни и прочее.

В общем, пришла она в популярную сеть СТО и там ей начали втирать про то, что у нее стойки «пробиты» и большие проблемы в ГРМ.

Она послушала и попросила показать, где и в чем проблема. Когда они начали грязь выдавать за поломку (понятия не имею, как это выглядело), она провела элементарную диагностику, показав этим ремонтникам, что если девушка в СТО обратилась, это не всегда пустая голова.

Дело закончилось звонком на горячую линию и записью в книге жалоб. Девушка обратилась в другое СТО, где ей оказали качественную услугу.

Ремонт на обочине: Женщина и автосервис

Американский национальный институт улучшения автомобильного сервиса (National Institute for Automotive Service Excellence) провел исследование, результаты которого озадачили экспертов. Оказалось, что число мужчин-водителей постоянно снижается, а женщин — постоянно растет. Более того, женщины все более активно занимаются вопросами ремонта и обслуживания не только своих автомобилей, но и тех, которые принадлежат их мужьям.

«Мы не в Америке», — отмахнется скептик. Возможно, хотя даже в российской глубинке, где еще живы люди, знавшие Пашу Ангелину лично, женщина за рулем уже не вызывает удивления. Ну, а на столичных дорогах число представительниц прекрасного слабого пола растет в геометрической прогрессии. Да и не только на столичных. Как бы там ни было, но повод поговорить об особенностях «дамского автосервиса», согласитесь, хороший.

Однако сперва вернемся к американскому исследованию. То, что женщины все активнее занимаются вопросами обслуживания автомобилей, поразительно только на первый взгляд. Женщины вообще более активные покупатели, чем мужчины.

Их «покупательский пыл» распространяется на любые товары народного потребления, а также услуги. И неважно, будет ли это парфюм или домкрат, или уничтожение тараканов. Женщина имеет решающий голос в отношении 80 процентов всех семейных покупок.

Именно она накладывает «вето» на 95 процентов покупок (в том числе и относящихся к автомобилю), совершаемых мужчиной.

Кроме того, применительно к нашим реалиям можно еще отметить, что если многие из мужчин-автовладельцев нередко предпочтут поправить или отремонтировать в автомобиле что-то самостоятельно, то женщины всегда будут клиентами автосервиса. Даже в том случае, если спустило колесо.

Понимание того огромного потенциала, который несут в себе клиенты в юбках, заставляет владельцев автосервисов на Западе вносить коррективы в организацию сервиса, вводить в штат своих предприятий все больше женщин (причем женщины начинают работать не только за стойкой приема заказов, но и непосредственно в ремонтных цехах), поскольку им гораздо легче контактировать с представительницами своего пола, принимать решения, которые привлекают именно женщин.

ДАМСКИЙ УГОДНИК

В Москве есть единственный в своем роде женский автосервис. Нет-нет, не думайте, что ремонтом автомобилей там занимаются стройные блондинки с роскошными формами. Дело в том, что только в этом техцентре клиенткам-автомобилисткам предлагаются особые условия. Он называется «ЖАК-М». Следует заметить, что «жак» также не имеет ничего общего с распространенным французским именем.

Читайте также:  Строительства гаража для ремонта автомобиля

Эта аббревиатура расшифровывается как Женский Автомобильный Клуб, и одним из авторов идеи является его генеральный директор Эдуард Ахиджанов. Он уверен в том, что «женщина за рулем» является потенциально очень перспективным, хотя и очень специфическим клиентом.

Прежде всего потому, что в силу ряда причин женщина-автовладелец вынуждена обращаться в автосервис практически по всем вопросам, связанным с ее авто.

Он также уверен в том, что для женщин прежде всего важны цены. В принципе, с этой точки зрения они мало чем отличаются от мужчин. Однако в отличие от сильного пола «слабый» более склонен торговаться, а стало быть, более восприимчив к таким рыночным инструментам, как скидки, распродажи, спецпрограммы и тому подобное. В «ЖАК-М» действует клубная система.

Но распространяется она только на женщин. Скидки на ремонт и обслуживание для автолюбительниц составляют 2-10 процентов, а постоянные клиентки и вовсе могут рассчитывать на 15 процентов.

Есть и другие выгодные предложения, а именно: проведение со скидкой экспертизы транспортного средства после аварии, бесплатная эвакуация после ДТП, льготное страхование в рекомендуемой страховой компании и др. Кстати, о страховании. Статистика упрямо фиксирует следующие данные: из общего числа автомобилистов, застраховавших свою машину, 70 процентов приходится на мужчин, а 30 — на женщин.

Однако «страховые случаи» делятся между мужчинами и женщинами практически поровну. Поэтому неудивительно, что в мастерских кузовного ремонта весьма часто встречаются типично дамские автомобили: «Ока», «Фиат Пунто», «Рено Твинго» и т.д.

Хотя цены многое значат для женщины, в выборе своего автосервиса она руководствуется не только этим. «Ну, конечно, — скажет какой-нибудь сообразительный мастер, — к женщине требуется особый подход». И окажется не прав. Точнее, не совсем прав.

Многие женщины-автолюбительницы, замечают эксперты, как раз не нуждаются и не хотят «особого» к себе отношения. Все, что они хотят, это уважение и признание их прав. Женщина за рулем — практически всегда самостоятельна. Это в большинстве случаев сложившийся индивидуум с активной жизненной позицией.

Достаточно редко, общаясь с мастерами, женщина звонит своему мужу или другу для консультации. Она прекрасно понимает, что не сможет получить дельный совет даже от близкого человека, который находится далеко и не способен реально оценить обстановку.

Звонки знакомому мужчине выполняют иную функцию — женщина стремится показать работникам автосервиса то, что ее есть кому защитить. В случае чего.

ПРАВКА О «ЖАК-М»

Женский автомобильный клуб «ЖАК-М» родился в 2000 году. По мнению его создателей, женщина за рулем в автомобиле подчас гораздо меньше защищена от “агрессивной” внешней среды, чем мужчина, и заслуживает лучшего к себе отношения. И ей надо помогать.

На сегодняшний день клуб представляет собой, по сути дела, автосервис, в котором для женщин-водителей создан режим наибольшего благоприятствования. Автолюбительницам предоставляются скидки на ремонт и обслуживание автомобилей, а также на оказание юридических, медицинских и страховых услуг.

Постоянные клиенты клуба получают скидки до 15 процентов. Постоянным клиентом клуба считается тот автовладелец, кто проводит на автосервисе не менее двух сезонных обслуживаний и одно полноценное ТО. Из постоянных членов клуба 70 процентов клиенток являются обладательницами отечественных автомобилей.

Точное количество членов клуба не называется. За привлечение в клуб каждого нового клиента «ЖАК-М» производит премиальный ремонт на фиксированную сумму.

М и Ж

Мастера автосервиса эмпирическим путем познают давно известную психологам истину. Женщина относится к автомобилю как к некоему целому, в то время как мужчина больше склонен воспринимать его как набор механизмов, совокупность деталей.

При этом женщина, как правило, не делит неисправности на серьезные и пустяковые, которые могут подождать, а немедля стремится на сервис. И вот здесь как раз и может идти речь об особом подходе к женщинам-клиентам автосервиса.

«Практически все дамы, которые приезжают к нам, — рассказывает Эдуард Ахиджанов, — говорят одну и ту же фразу: «у меня что-то с машиной». Они не говорят, что у них, «наверное, троит двигатель» или сточилась колодка… У них проблема. Глобальная. Которая к тому же портит настроение и отравляет им всю жизнь. И мы должны ее решить.

Решение этой проблемы предполагает стопроцентную честность. Чего греха таить, на многих техстанциях женщин относят к небезызвестной категории «лох». Которых, как говорится, грех не наказать рублем за невежество.

Но если вы хотите сохранить для себя постоянного и выгодного клиента, а женщина как раз из таких, вряд ли стоит обсчитывать на копейку там, где можно заработать не один рубль». Кроме честности важны откровенность и обстоятельность. В объяснении того, что именно было проделано с автомобилем, зачем это было нужно и как это влияет на его общее состояние и динамические характеристики.

Проявлять свое умение в «разговорном жанре» должны директор, сервис-менеджер или начальник цеха, но ни в коем случае не механик, который непосредственно чинит машину. И тут дело даже не в том, что он может матернуться или испугать даму грязными ногтями. Просто ему некогда вести долгие беседы.

Но без доверительного разговора не только по делу, но и на общие житейские темы немыслимо добиться того, чтобы женщина поставила данный сервис в разряд «своих» (свой парикмахер, свой инструктор по шейпингу, свой стоматолог). Между прочим, тот факт, что женщины намного чаще мужчин посещают косметические салоны, психологи объясняют потребностью женщины в положительных эмоциях.

Выглядеть хорошо — это полдела. Главное — получить подтверждение того, что все идет нормально. И личный парикмахер или инструктор часто играют роль психотерапевта, а подчас и консультанта. Такого же отношения ждет женщина и от «своего» автомобильного мастера.

В «ЖАК-М» вспоминают историю про то, как одна из клиенток, привезя машину на ремонт, так прониклась к обслуживающим ее людям, что в конечном итоге поручила юристам фирмы составить алиментное соглашение.

Обязательные приветливость и доброжелательность к женщине ни в коем случае не должны приводить к другой крайности — нарочитой «галантерейности» и манерности. Женщина ждет от работников автосервиса приветливости и участия, но отнюдь не «сюсюканья». И уж тем более негативно отнесется она к попыткам заигрывания в любой форме.

Любовь к порядку и аккуратности, которые женщина хочет видеть в офисе компании, занимающейся ремонтом автомобилей, еще больше повышает ее ценность как клиента. Дело в том, что женщина, в отличие от мужчин, намного ответственнее подходит к необходимости профилактического ремонта и обслуживания машины. Кстати, в «ЖАК-М» эту особенность женской психологии также подтверждают.

Вообще, отсутствие опыта и специализированных технических знаний женщина компенсирует тем, что с особой тщательностью начинает относиться к внешней стороне процесса. «Помню, приехала к нам одна клиентка, — говорит Ахиджанов, — которой нужно было восстановить после аварии машину. В руках у нее целый том инструкций, составленный, видимо, ее мужем.

Прежде всего она поинтересовалась, есть ли в мастерской стапель. Когда ей мастер со смехом сказал, что вот та невзрачная железная конструкция, возле которой она стоит, и есть тот самый стапель, она не поверила. И изрядно обиделась. Потому что потом, после покраски, она рьяно отыскивала и указывала на мельчайшие пылинки.

И убедить ее в технологически допустимых погрешностях оказалось практически невозможно».

autocitychannel.com

Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его в свой блог — как HTML.

Американский национальный институт улучшения автомобильного сервиса (National Institute for Automotive Service Excellence) провел исследование, результаты которого озадачили экспертов. Оказалось, что число мужчин-водителей постоянно снижается, а женщин — постоянно растет. Более того, женщины все более активно занимаются вопросами ремонта и обслуживания не только своих автомобилей, но и тех, которые принадлежат их мужьям.
Читайте полностью на Womencar.ru

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

«Мужчины говорили мне идти варить борщ или красить ногти», — как девушка стала автомехаником

Смотри на Настю Туман в галерее, а материал о ее жизни читай ниже.

Мечта стать певицей

До того как стать автомехаником, я была девушкой с совершенно другими интересами — с детства занималась танцами и вокалом. Я часто пела и танцевала на концертах, днях города и других праздниках. После школы по настоянию мамы поступила в институт на заочное отделение экономического факультета.

Мне всегда нравилось творчество, но, увы, мама была против: она хотела для меня перспективного будущего, а музыкальные и эстрадные направления, по ее мнению, были не так престижны, как, например, экономика. Поэтому я покорно ходила в институт — и очень мечтала быстрее его окончить, получив заветный диплом.

Честно скажу, мне не нравилось учиться ради «корочки», я хотела чего-то другого, чего-то творческого. Параллельно с учебой я устроилась на местное телевидение менеджером по продажам, чтобы заработать денег и заниматься тем, что мне действительно по душе.

Интерес к машинам мне привил муж. Именно он в первый раз посадил меня за руль автомобиля 10 лет назад в студенческие годы.

Через некоторое время муж начал доверять мне собственный ВАЗ-2110, и порой я оставалась с неисправностями машины один на один.

Как устранить поломку я не знала, ведь вовсе не разбиралась ни в автомобилях, ни в их устройстве — к тому моменту я только научилась водить и получила права.

Читайте также:  Презентация обслуживание и ремонту авто

Работа с автомобилями

На момент, когда я начала задумываться о получении образования в этой сфере, я работала на двух работах — официанткой в пиццерии и танцовщицей в шоу-балете.

Я ездила на машине каждый день: то на «Ниве» отца, то на «десятке» мужа. Отечественный автопром вечно ломался, а я оказывалась в неловких ситуациях на дороге. Машина могла заглохнуть посреди проезжей части и перестать заводиться. Что именно сломалось и что же делать с поломкой, я не знала, так как совсем ничего не понимала в устройстве авто.

Привозя машину в автосервис, я часто сталкивалась с тем, что меня из раза в раз обманывали, как уже выяснилось потом. Рассказывали о несуществующих поломках, увеличивали чек в несколько раз, пользуясь моей неграмотностью.

Одним днем, устав от нескончаемых визитов в автосервис, я решила, что хочу научиться ремонтировать свою машину самостоятельно. Шло время, и я стала замечать, что мне просто необходимы новые знания в технической области, я хочу копнуть глубже.

«Может, мне пойти учиться на механика?» — как бы невзначай спросила я у мужа тогда. Он воспринял эту идею с энтузиазмом.

На тот момент мне было уже 19 лет, и тратить время на изучение теории в колледже без возможности практиковаться позволить себе я не могла. Решение было принято — увольняюсь из кафе и шоу-балета и устраиваюсь помощником механика в автосервис, где обучусь теории на практике по ходу работы.

Стереотипы

Когда я приняла решение устроиться в автосервис и захотела попробовать себя в ремонте автомобилей, меня поддержали муж и отец. Только они поверили, что мое увлечение действительно приносит мне столько удовольствия и в перспективе может дать какие-то плоды.

Первый сервис, куда я пришла, был лучшим в нашем городе (Настя из Волгодонска. —  Прим. ред.). Пришла и заявила, что хочу работать автомехаником, в ответ услышала лишь смех работающих там механиков. Один из работников сервиса тогда сказал мне: «Иди борщ вари, девочка, или ногти крась, ты куда лезешь».

Конечно, я понимала, как это выглядит со стороны — девушка-автомеханик без знаний и опыта на пороге СТО (станции техобслуживания), но у меня было бешеное желание учиться!

Я прошла еще около 8—9 автосервисов, где слышала отказ: сотрудники надо мной насмехались, постоянно пытались зацепить и указать на мое «истинное», по их мнению, место в обществе.

У меня уже почти опустились руки, и я подумала: «Может, правду эти мужчины в автосервисах говорят, может, не стоит женщине заниматься ремонтом машин?» Пообещала себе забыть об этой истории, если не возьмут и в последний сервис, в который я еще не заходила.

И случилось чудо: меня взяли. Главный автомеханик спросил: «Ты уверена, что хочешь ремонтировать машины? Это будет сложно».

Я уверенно ответила, что хочу, потому что с каждым отказом я все больше и больше хотела стать механиком. Мне сказали, чтобы я приходила на следующий день в 8 утра, если есть искреннее желание учиться. И я пришла.

До сих пор благодарна тому мастеру, который обучил меня азам устройства автомобиля.

Потом уже когда работала в сервисе, некоторые клиенты не доверяли мне свои машины. Однако коллеги всегда относились ко мне доброжелательно на всех трех СТО, в которых я работала. И, конечно, когда я уже пришла в интернет со своим блогом и роликами, была волна негатива — люди не верили, что такое возможно, чтобы девочка ремонтировала машины.

Создание блога

Идея создания блога на YouTube сперва пришла именно моему мужу. Я на тот момент работала в автосервисе, и он мне предложил снимать на видео все то, что я ремонтирую с подробным объяснением — ведь для кого-то это может оказаться полезным.

Я записывала видео, а он монтировал ролики и выкладывал на канал. Так в 2015 году мы и начали работу над нашим блогом. Со временем мы создали и страницу в инстаграме, и профиль в Тик-Ток.

Теперь ведем и их, ведь это что-то новое, и каждая площадка по-своему уникальна.

Думаю, мы выделяемся в первую очередь своими реалити-шоу. Например, проект «Тачка на подарок».

Мы везли новую машину из Японии через всю Россию и где-то на середине пути в Новосибирске придумали шоу, где в каждом городе мы будем покупать автомобиль, прокачивать его и продавать в следующем.

И уже по приезде в Москву смогли бы посмотреть, сколько мы сможем заработать таким способом. Ну а в финале на собранные деньги мы решили купить лучшее авто, прокачать его и подарить одному из наших подписчиков.

Сейчас мы дорабатываем это шоу и стараемся сделать его еще более интересным и интригующим, наполненным жизненными ситуациями автомобилистов, юмором и, конечно же, нашей изюминкой.

Некоторые из наших популярных шоу также получили отклик у зрителей — «Таксистка», где я работаю в такси на необычных автомобилях, и «АВТОдевочки», в первом сезоне которого я рассказывала про таких же девчонок необычных в автоиндустрии — гонщиц, автомехаников, дальнобойщиц и других, а во втором прокачиваю обычных девушек в АВТОдевочек.

Во время загрузки произошла ошибка.

Не женское это дело: как девушки справляются с профессиями, которые всегда считались мужскими

История Анастасии Гариповой

Как девушки справляются с профессиями, которые всегда считались только мужскими

История Анастасии Гариповой

Многие бизнесы сегодня считаются мужскими по определению. А между тем на Урале найдется не один десяток примеров, когда во главе таких компаний стоят женщины. И, кстати, с непростой ролью управленцев они успешно справляются.

Вместе с УБРиР мы собрали три истории жительниц Урала, которые разбираются в автомобилях, дорожном строительстве и рыбалке не хуже мужчин.

Спорим, после прочтения этого материала у вас язык не повернется назвать их слабым полом?

От любви к музыке до увлечения автомобилями — один шаг

Ирина Ломакина из Челябинска руководит автосервисом «Лада Нива». Конечно, раньше она даже представить себе не могла, что ей придется разбираться в диагностике и ремонте автомобилей.

В далеком 2005-м у Ирины забарахлила машина. 26-летняя девушка приехала в сервис и не отходила от слесаря, пока он занимался починкой ее авто: «Что это такое?», «Для чего эта деталь?», «А если это выйдет из строя?». Механик ее любознательность не особо разделял и ответил: «Откройте свой автосервис, будете всё знать».

Ирине слова мастера запали в душу, идея не отпускала, и спустя год учитель музыки открыла свой собственный автосервис. Друзья и коллеги были шокированы.

За 15 лет из небольшого помещения выросла двухэтажная мастерская 400 кв. м. Теперь Ирина ответит на любой вопрос, связанный с ремонтом машины. И хотя коллектив ее автосервиса преимущественно мужской, работать в этой сфере ей комфортно, коллеги ласково называют ее Шеф или Босс.

Помню, был февраль, лютый мороз, я наконец нашла первое здание для размещения автосервиса. Ни отопления, ни освещения, но жгучее желание «сделать». Мой брат и маленькие сыновья помогли мне протянуть проводку и установить печь. В тот момент я почувствовала — бизнес начался.

В первое время в непростом бизнесе девушка буквально шла на ощупь. Проштудировав интернет и все доступные книги, она самостоятельно разобралась в технических аспектах и начала собирать команду. Ремонтировать было решено автомобили «Лада-Нива». Вывеска с названием марки до сих пор неизменно украшает вход в мастерскую.

На заводах я закупилась профессиональным диагностическим оборудованием, получила инструкции к нему. Эти указания, видеоролики и советы с форумов помогли мне с нуля освоить компьютерную диагностику. Первоначально занималась ей только я и передавала информацию слесарям, которые уже ремонтировали машины

Профессионалы до сих пор в дефиците

Самое сложное, по словам Ирины, найти технически подкованных и грамотных сотрудников. Чтобы быть уверенной в качестве своих услуг, Ирина на практике прошла все стадии ремонтного бизнеса — работала диагностом, электриком.

Поэтому на собеседованиях сразу отметала дилетантов, которые пытались устроиться в ее сервис. Тех, кто без подсказок отвечал на вопросы о регулировке клапанов или диагностике ДВС, Ирина принимала и начинала обучать.

Сейчас в автосервисе 6 сотрудников — все мужчины.

С мужчинами работать намного легче, чем с женщинами. Где-то надо строго, где-то ласково. Вокруг меня собрался очень хороший коллектив. И хотя я доверяю своим сотрудникам, после того как машина сделана, всегда проверяю работу. Я должна быть уверена, что клиент вернется к нам.

Читайте также:  Ремонт эксплуатация автомобиля passat

«Женщина в автосервисе — да что она умеет?»

За 16 лет Ирина не раз слышала эти скептические ухмылки и привыкла к ним.

— Бывало, люди приезжали и спрашивали, где мастер. — Так я мастер. — И в ответ я слышала: «Да вы не разбираетесь!». Когда в ходе разговора я объясняла причины поломки, было видно, что они удивлены моими техническими знаниями. Сейчас все постоянные клиенты знают, что «Ирине Александровне можно позвонить в любое время, она даст совет». Недоверие всегда было до первого разговора.

За время работы Ирина выполняла в своем автосервисе всё — от уборки помещений и покраски деталей до смены датчиков и диагностики неисправностей.

Сейчас она отошла от непосредственного ремонта автомобилей и занимается бухгалтерией, снабжением, принимает входящие звонки. А на 2 этаже сервиса открыла небольшой магазинчик с автотоварами.

Но если диагност уходит в отпуск, Ирина с легкостью его подменит.

Как клиенты помогли сделать жизнь автосервиса проще

Однажды в автосервис обратился сотрудник банка. Его машине требовался ремонт. И когда автомобиль был уже на ходу, Ирина знала обо всех услугах, продуктах и сервисах УБРиР. С тех пор у женского бизнеса появился новый финансовый партнер.

Многие банки сейчас всё больше работают удаленно. А я такой человек — мне, наоборот, нужно общение. Мне нравится, что я могу позвонить, приехать, меня все знают. Менеджер всегда посоветует мне, как что-то улучшить или поменять.

Больше 15 лет прошло с момента, когда Ирина сменила школьный класс на автосервис. В новом амплуа она чувствует себя уверенно и улыбается, когда ей говорят, что ремонт автомобилей не терпит женских рук. Всегда можно разобраться во всем, кардинально сменить сферу и научиться новому. Много чего о себе узнаете!

Как вырастить серьезный бизнес из подростковой шутки

История Анастасии Гариповой

На хрупких плечах Анастасии Гариповой сегодня держится не самый простой бизнес. Она управляет компанией по строительству дорог и благоустройству территорий. За 10 лет ее команда уложила не один километр асфальта в Свердловской области. И, поверьте, в качестве дорог Анастасия разбирается ничуть не хуже мужчин.

Всё началось с юношеского протеста

После 9 класса я поступила в автодорожный колледж, родители были против. А для меня это было шуткой, сопротивлением. Никто не воспринимал мою затею всерьез. Колледж я успешно окончила и решила продолжить обучение в университете. Специализацию выбрала ту же: «Строительство автомобильных дорог и аэродромов».

По окончании колледжа Анастасия пробовала себя и в проектировании автомобильных дорог, производственном отделе, работала дорожным мастером и непосредственно выполняла работы по благоустройству территорий — поначалу это были дворы и школьные стадионы. Набравшись достаточно опыта, она решилась открыть собственный бизнес. Было ли ей страшно? Еще как!

Взять паузу ради карьерного скачка

Первая попытка не увенчалась успехом. В какой-то момент у Анастасии были мысли всё бросить и поменять сферу деятельности. На спонтанное предложение декана уехать в Китай и окончить там аспирантуру по строительству девушка согласилась не раздумывая. За год жизни и работы в Поднебесной Анастасия окончательно поняла, что дорожное строительство и благоустройство — единственная сфера, в которой ей действительно хочется развиваться.

Удивительно, но в день возвращения из Китая девушке позвонили с предложением построить фан-зоны к чемпионату мира по футболу в Парке Маяковского.

Многие подрядчики отказались брать его из-за большого объема работы и сжатых сроков. Но для нашей героини это был вызов, и она его приняла. За ней подтянулись и другие.

Наряду с управленцами-мужчинами Анастасия боролась за тендеры местных заводов и предприятий. Постепенно благодаря сарафанному радио пошли заказы на асфальтирование промышленных баз и производственных площадок, ремонт дорожного покрытия.

Одним из самых запоминающихся стал проект по благоустройству территории АО «Эридан». Нужно было придумать, как в короткое время обустроить территорию вокруг здания в форме самолета. Предприятие находилось на заболоченной почве, а такие тяжелые геологические условия встречаются нечасто.

Анастасии же такую нестандартную задачу было решать даже интересней. Приходилось постоянно находиться на объекте. Именно на таких проектах подрядчики проверяются на прочность.

Анастасия справилась с благоустройством территории необычного здания и теперь за большие заказы берется без боязни, а присутствовать на площадке в процессе укладки стало для нее профессиональной привычкой.

Воспитывать в себе руководителя каждый день

При подготовке материала было сложно вписаться в рабочий график Анастасии. Встретить ее удалось на площадке складского комплекса «Берёзовского логистического центра».

Эта улыбчивая девушка лихо управляет командой дорожных строителей. За полдня им удалось закатать в асфальт половину территории комплекса. На объектах Анастасия проводит большую часть рабочего времени, она любит участвовать в процессе: давать строительные отметки или производить разбивки. Но своей основной задачей называет выполнение всех договоренностей с заказчиками. Девушку радует, что наконец-таки наступили времена, когда последние перестали гнаться за низкой ценой, а обращают внимание именно на качество работ.Анастасия с улыбкой вспоминает то время, когда она, уже будучи руководителем, отвечала на телефонные звонки, а голос из трубки продолжал требовать соединить с начальником. Все-таки видеть женщину у руля дорожно-строительной компании непривычно.

Сначала я злилась, а потом это стало даже как-то забавно. На самом деле трудности в работе с мужским коллективом были лишь по окончании колледжа: представьте, девочка приходит на объект и рассказывает, что делать — наверное, для строителей это было странно. Но всё решалось разговором. Если ты профессионал, то совсем не важно, женщина ты или мужчина — просто делай свою работу как надо.

В планах у Анастасии продолжать развивать любимый бизнес. По жизни она идет с простым девизом: «Сделайте хобби своей работой, и вам не придется работать ни одного дня».

Женщины тоже любят рыбалку

Мотыль, опарыш, воблер, блесна, удилище, леска. Для Ольги Шиховой из Кушвы это знакомые рыбацкие слова. В мае вместе с мужем она открыла свой магазин с товарами для рыбалки и активного отдыха. Назвать его решили «Барракуда» — с уважением к скорости и охотничьей хватке этих рыб.

Идея создать свой бизнес зрела долго, но никак не получалось определиться с направлением. Мой муж — заядлый рыбак, и было решено нырнуть именно в эту сферу. Плюс в Кушве есть своя достопримечательность — городской пруд. Там часто можно увидеть местных любителей порыбачить и приезжих гостей. Для них мы и открылись.

Конечно, были те, кто говорил: «Оля, ты и рыбалка — это две разные вещи. Сможешь?» — А почему нет? Мне нравится поглощать информацию. Не люблю сидеть на месте. Но если для мужа лески и крючки — дело привычное, мне, конечно, пришлось во всё вникать и учиться.

Главное — преодолеть страх

Как и всем нашим героиням, вначале и Ольге было страшно. Заручившись знаниями мужа, она перелопатила тонну информации. Закупила оборудование, стеллажи, прилавки. Арендовала помещение.

Знакомые рыбаки посоветовали Ольге необходимые товары и любимые бренды рыболовных товаров. Ставку «Барракуда» сделала на оригинальные продукты.

Раньше кушвинцам приходилось ехать за ними в Екатеринбург или Нижний Тагил.

В основном в наш магазинчик приходят мужчины. Сперва они смотрели на меня с осторожностью и недоверием. Когда мы начинали общаться и находили общий язык, у них буквально открывались рты. Мы многому учились друг от друга. Теперь, спустя несколько месяцев, некоторые покупатели хотят видеть только меня. Как-то меня подменял муж, и его спросили: «Ольги нет? Тогда мы в другой раз придем».

О рыбьих вкусах не спорят

Покупатель за покупателем, нырок за нырком, хозяйка «Барракуды» сама стала разбираться во всех товарах магазина и чувствовала себя как рыба в воде. Выяснилось, что подводные обитатели — большие неженки. Оказывается, что они хорошо клюют на прикорм с шоколадным вкусом. А через пару дней рыбаки приходят за покупкой уже клубничных и ванильных смесей — шоколад рыбкам надоел.

С наступлением осенне-зимнего сезона для Ольги пришел новый этап обучения. Ассортимент продукции формировать нужно заново. На смену летним снастям приходят мормышки, зимние удочки и ледобуры.

Поддержать спрос на активный отдых

Сейчас у нас есть всё, чтобы собрать человека на рыбалку от и до. Мы стараемся удовлетворить желания каждого — от рыбака-любителя до спортсмена, который знает о рыбалке больше, чем кто-либо другой.

В планах у нас съездить на большие соревнования по рыбной ловле, найти новых знакомых, понять, что еще мы можем добавить в свой магазин полезного и интересного.

Хотим больше развивать направление активного отдыха, завозить туристические товары, палатки, лодки, чтобы можно было найти всё в одном месте.

Подводных камней в любом бизнесе много, но пример наших героинь показывает — дрейфить совершенно незачем. Погружайтесь в омут с головой и идите к бизнесу своей мечты!

Финансовый партнер — Уральский Банк реконструкции и развития

ПАО КБ «УБРиР». Лицензия ЦБ РФ №429 от 06.02.2015.

Ссылка на основную публикацию