Журнал учета ремонта и обслуживания автомобилей

Предприятия, в распоряжении которых имеются автотранспортные средства, вне зависимости от целей их использования (перевозка грузов или пассажиров), обязаны следить за техсостоянием АТС, исправностью всех узлов и агрегатов машин, что и фиксируется в специальном журнале предрейсового контроля.

В случае обнаружения неточностей и исправлений при ведении учета Ространс-надзор и другие надзорные ведомства применяют в отношении руководителя предприятия и ответственных лиц меры административного характера. А в случае невыполнения предписаний организации выписывают крупный штраф.

Именно поэтому контролер технического состояния ТС должен с особым вниманием подходить к ведению журнала, реквизиты которого закреплены официально.

По новым правилам журнал, учет технического осмотра транспортных средств в котором велся в соответствии с Приказом Минтранса №141 от 6.04.2017 года, больше недействителен. Новый документ ведомства под номером 296 с 2018 года устанавливает обязательные реквизиты для учета.

К тому же контролерам приходится соблюдать дополнительные межотраслевые правила по охране труда ПОТ Р М-008-99, чтобы не только составить бланк журнала верно, но и провести осмотр в соответствии со стандартами.

Что такое – контроль технического состояния ТС

В соответствии с законодательством (на 2021 год), под контролем технического состояния понимают ряд последовательных мероприятий по осмотру ТС, в результате которых ответственное лицо делает заключение о безопасности автомобиля и допускает транспорт к работе (или не допускает).

Другими словами, специалист при помощи методов предрейсового контроля выявляет неисправность всех агрегатов и запчастей авто и на основании обязатель-ных стандартов (предельных норм) делает выводы о проверке – пригоден автотранспорт для обслуживания или нет.

По закону № 196-ФЗ все эксплуатируемые на предприятиях в РФ ТС подлежат автомобильному учету (ЮЛ, ИП). Его проводят только квалифицированные кадры в должностях ответственных за предрейсовый контроль и выпуск авто на линию. Без отметки о проведении осмотра ТС контролер не имеет право отправить водителя в рейс или на смену (п. 28 Приказ № 7).

Журнал учета ремонта и обслуживания автомобилейТехнический контроль состояния подразумевает осмотр:

  1. Внешнего вида авто на предмет поломок и мелких неисправностей.
  2. Комплектности оборудования, материалов, аптечек и т. д.
  3. Систем рулевого и тормозного управления, оптики, зажигания и других агрегатов.
  4. Показателей счетчиков и датчиков.
  5. Технических подсистем и узлов.

Данные проверки записываются в журнал технического состояния и выпуска на линию транспортных средств (скачать образец). Если неисправности, запрещающие эксплуатацию техники, не обнаружены, водитель и контролер ставят подписи в специальных графах. При поломках ТС направляют на ремонтный участок или автостанцию ТО с простановкой соответствующей записи.

Журнал учета техсостояния

Данные, которые содержит журнал учета технического состояния транспортных средств, используются для оценки автопарка на предмет частоты поломок. Также в документе отражаются данные о времени выезда на смену и возвращении на стоянку.

Дополнительные графы содержат информацию о:

  1. Сопроводительной документации (номерах путевых листов). Это позволяет контролировать расход ГСМ каждым водителем.
  2. Закрепленном за шофером ТС на период смены. Это требуется для доказательства причинения материального ущерба предприятию в случае аварий, поломок по вине водителя. Автотранспорт проходит предрейсовый и послесменный осмотр, потому ответственность за исправность ТС у водителя прямая – он ставит подпись дважды за смену.
  3. Выдаче ключа зажигания, документов на управление. Отметка предполагает, что отправка шофера в рейс производится после проверки водительского удостоверения, что исключает передачу авто сотрудникам, лишенных прав (забывших документ дома).
  4. Отправке ТС на ремонт или обслуживание (для внутреннего учета).

Важно. Прохождение медицинского осмотра фиксируется в другом журнале учета. Допуск к рабочему транспорту осуществляется после проведения всех установленных законодательно процедур.

Ведение документа установленного образца производится в едином экземпляре, в электронной форме (с электронными подписями) или на физическом носителе (прошиваются и нумеруются).

Некоторые агентства предлагают уже готовые папки в твердом переплете с различным количеством страниц (рекомендуют от 60 стр.). Законом это допускается. Перед покупкой непременно согласуют название столбцов и строк, их количество. Ввиду специфики некоторых организаций обязательные реквизиты дополняют другими графами, требующимися для учета.

На обороте журнала диспетчера автотранспорта подписывается делопроизводитель или иное лицо, отвечающее за организацию документооборота. Ими же проставляется печать.

Кто его ведет

Приказом руководителя предприятия назначается контролер. Обычно проверяющий занимается ведением всей отчетности, связанной с обслуживанием автотранспорта. Однако, чаще всего обязанность заполнять журнал возлагается на диспетчера, который фиксирует предоставленные автомехаником сведения.

Важно. По закону ответственный за предрейсовый контроль ТС (инженер, диспетчер или контролер) должны иметь образование, соответствующее профессиональным требованиям, а также проходить переаттестацию раз в пять лет в органах Ространснадзора. Ведет журнал регистрации результатов предрейсового контроля лицо, осуществляющее контроль техсостояния ТС.

Назначение

Предрейсовый и / или предсменный учет диспетчером транспортных средств необходим для анализа деятельности подразделения и ведения посменной статистики.

Журнал учета ремонта и обслуживания автомобилейС помощью журнала:

  1. Проверяют, в какой день ТС выведено из эксплуатации, с какой частотой поломок осуществляется выпуск на линию того или иного автомобиля.
  2. Подсчитывают расход ГСМ за отчетный период.
  3. Контролируют соблюдение трудового режима водителей.
  4. Следят за качеством эксплуатации авто в разные смены.
  5. Проверяют данные о последнем ремонте.
  6. Контролируют соблюдение мер по безопасности движения на предприятиях.
  7. Производят взыскания за поломки в результате ДТП.

Контролирующим структурам журнал диспетчера автомобильного транспорта обеспечивает доступ к основным сведениям для расследования. В случае отсутствия надлежащим образом оформленной записи спрашивать будут не водителя, а контролера. Документ заполняется по инструкции в свободной форме, но с записью обязательных данных.

Читайте также:  Виды работ при капитальном ремонте автомобиля

Структура

С 2019 года ЮЛ и ИП самостоятельно разрабатывают форму для регистрации состояния автотранспортных средств. Однако, Приказ №296 устанавливает список обязательных полей для диспетчерского журнала учета.

Ведется заполнение граф вручную, так как обеспечить всех сотрудников электронными подписями проблематично и не всегда целесообразно. Первая страница (титульная) содержит надпись «Журнал» и его полное наименование. Вверху заголовка указывается название организации, а в нижнем правом углу – срок начала ведения и штамп для указания конечной даты («начат-окончен»).

Последний подшитый лист содержит информацию о количестве страниц, а также дату и подпись (с печатью) делопроизводителя (контролера). Данные представляются в табличной форме.

Состоит журнал контроля технического состояния транспортных средств из следующих граф:

  1. Дата (записи).
  2. Тип, номер транспортного средства (марка, модель, регистрационные знаки).
  3. ФИО водителя.
  4. Номер путевого листа.
  5. Время выезда.
  6. Время возвращения на стоянку.
  7. Показания одометра (пробег) на начало и конец смены.
  8. Техсостояние при выезде / возвращении.
  9. Отметка о прохождении предрейсового контроля (+ данные о результате проверки – обнаруженные дефекты и поломки).
  10. ФИО контролера, проводившего проверку.
  11. Подпись ответственного лица (контролера).

Дополнительные графы формируются на усмотрение. За пример берут графы из данного образца.

Важно. Сведения о показаниях одометров проставляются исходя из п. 13 Приказа №152, то есть только уполномоченными лицами, имеющими собственную печать, и заверяющие запись подписью с расшифровкой.

Образец заполнения

Журнал следует заполнять по нижеприведенному образцу.

Дата Тип, гос. номер ТС Ф.И.О. водителя, подпись Время выезда на линию Показание одометра при выходе Отметка о прохождении предрейсового контроля ТС Номер путевого листа Время возврата на линию Показание одометра при возврате Отметка о прохождении послерейсового осмотра Ф.И.О. ответственного лица (должность) подпись и печать
19.12.2019 г. Хёнде НD (Hyundai HD), Х123 ЕР Дубинина О.И. 9:11 126 823 ТС готово к эксплуатации, состояние отличное 63702– 12/19 18:13 127 079 ТС прибыло без поломок, состояние отличное Карпов С.Г.

Талица разделена на два блока с данными – до выезда из гаража и после возврата из рейса. При необходимости ответственный за ведение журнала сотрудник добавляет другие графы, если того требует внутренняя документация на предприятии.

Важно. Чтобы снять с себя ответственность за передачу ТС в управление, приписывают поля с отметками о выдаче ключей, где указывается факт наличия удостоверения (при себе).

Если в ходе проверки обнаружена неисправность, запрещающая эксплуатацию (постановление № 1090, ГОСТ Р 51709-2001), или мелкий недочет, контролер фиксирует это соответствующей записью.

В первом случае пишется «допуск к эксплуатации запрещается» (с причиной, видом поломки). ФИО водителя не заполняют. В графе для его подписи указывается направление ТС на ремонт (с названием сервиса, адресом). Простой фиксируется показаниями одометра. Поэтому пока авто не отремонтируют в сервисной службе, его не используют по назначению.

Кто в нем расписывается

В табличной части журнала подписи ставят две категории сотрудников: водители и ответственные за техсостояние транспорта лица.

Срок хранения журналов

Документ хранится в соответствии со сроками хранения нормативно-правовой документации на предприятиях (по законодательству или уставу). Обычно архивное хранение типовых форм осуществляется на протяжении не менее 5 лет. После журналы уничтожаются.

Ответственность за отсутствие журнала в организации

Журнал учета ремонта и обслуживания автомобилейКонтролер, диспетчер и автомеханик несут двойную ответственность за учет техсостояния транспорта.

Дисциплинарные меры вводит в действие руководитель, который приказом и должностной инструкцией возлагает на подчиненного ряд обязанностей.

В качестве наказания выступают: выговоры, лишение премий, штрафы. В случае неоднократных замечаний, а также жульничества со стороны водителей или ответственного лица делается соответствующая запись в трудовой книжке.

В общем порядке предусматривается административная мера по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП (отсутствие документа либо нарушения при заполнении):

  1. Для водителя штраф –до 3 тыс. руб.
  2. Для контролера (диспетчера) – до 5 000.
  3. Для ЮЛ (ИП) – до 30 000.

Уголовная ответственность наступает в случае аварии, где пострадали люди, или был нанесен ущерб. Если выяснится, что допуск ТС был совершен с нарушениями, начальника подразделения привлекут сразу по нескольким статьям УК РФ (в зависимости от рода деятельности).

Выводы

Государство создает условия для безопасности дорожного движения. Предприятия и физлица с этой целью обязаны проводить мероприятия по предрейсовому контролю, которые задаются на федеральном уровне. Ведение журнала учета технического состояния автомобилей организовывается в зависимости от распределения ответственности. А его данные в первую очередь исследуются при проверках.

Поэтому документ составляется не только без ошибок, но и своевременно (в период каждого осмотра ТС в присутствии водителей).

Детальная информация видна на видео:

Журнал учета ТО и ремонта автотранспортных средств | Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Ведение журнала учета ТО и ремонта автотранспортных средств обязательно для всех организаций, на балансе которых имеются автотранспортные средства, включая школы, использующие школьные автобусы для перевозки детей.

Ведение учета технического осмотра и ремонта осуществляется с целью поддержания автотранспортных средств в технически исправном состоянии и предупреждения их отрицательного воздействия на окружающую среду и причинения вреда здоровью людей.

Своевременное и качественное выполнение необходимого объема работ по ТО и ремонту автомобильного транспорта обеспечивает безопасность жизни и здоровья сотрудников, обучающихся и других участников дорожного движения.

Автотранспортное средство должно постоянно проверяться на исправность всех комплектующих и не использоваться в случае малейшей угрозы для жизни и здоровья человека.

Ежедневно лицо, ответственное за обслуживание автотранспортного средства, должно выполнять предписания по обеспечению безопасности движения, заправочные работы и поддерживать надлежащий внешний вид автобуса (автомобиля). Через установленный изготовителем пробег автотранспортного средства на предприятиях автотехобслуживания выполняется ряд работ, обеспечивающих исправную работу механизмов.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, в том числе агрегатов и узлов, выполняются на предприятиях автотехобслуживания, обеспеченных соответствующим технологическим оборудованием и нормативно-технической документацией.

Мероприятия, связанные с техосмотром и ремонтом автотранспортных средств, фиксируются в Журнале учета ТО и ремонта автотранспортных средств, образец которого представлен. Журнал ведется в 2-х экземплярах и передается от механика к механику под подпись.

Читайте также:  Автомобильные нормативы то и ремонта

Все формы журналов хранятся до полного списания автотранспортных средств.

Журнал учета ремонта и обслуживания автомобилей
Журнал учета ремонта и обслуживания автомобилей

Журнал в текстовом формате Word (11 стр.) можно получить на e-mail, нажав кнопку «Добавить в корзину» в начале этой страницы

В Журнал учета ТО и ремонта автотранспортных средств должны быть записаны дата проведения техосмотра или ремонта автобуса (автомобиля), его марка и государственный номер. В журнал заносятся показания приборов: показания спидометра, пробег после очередного техобслуживания.

Обязательно должен быть указан вид технического обслуживания или ремонта, место его проведения. Запись в журнале действительна при наличии подписи руководителя СТО с мокрой печатью и подписи владельца авто-транспортного средства.

Купить универсальную форму Журнала учета ТО и ремонта автотранспортных средств в электронном формате (word) можно, оформив заказ в нашем интернет-магазине.

Перейти к разделу:
Новые журналы по охране труда для школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Образец журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии

В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.

Для чего нужен журнал, его значение

Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии .docСкачать образец журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии .doc

При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид. Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания.

 Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.

В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.

Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.

Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.

Кто несет ответственность за ведение документа

Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.

Что будет, если не вести журнал

Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке. Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие.

По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.

Как сформировать журнал

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии составляется в произвольном виде. Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала.

Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки.

В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает.

Особенности оформления бланка

Что касается оформления журнала, то здесь также нет никаких особенностей, то есть, если журнал формируется самостоятельно, то его можно сделать в электронном виде или же, что называется, «нарисовать» вручную. В первом случае подготовленный бланк следует распечатать, чтобы ответственные лица могли оставить в нем свои автографы.

Обычно журнал содержит в себе не один десяток страниц. Все они должны быть по порядку пронумерованы и прошиты специальной толстой нитью.

На последнем листе ставится печать организации и пометка о количестве страниц в документе, а также дата и подпись ответственного работника.

Журнал делается в одном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не формируется. Заполненный журнал подлежит хранению на протяжении периода, установленного в законодательстве или же указанного в нормативно-правовой документации транспортной фирмы. Только после истечения этого срока документ можно уничтожить.

Читайте также:  Ремонт пластика авто иркутск

Кто должен расписаться в журнале

В журнале должны расписаться два сотрудника. Во-первых, это механик, который проверяет автомобиль перед выездом и после возврата, во вторых, диспетчер, который занимается ведением журнала. Что касается водителя, то в журнале отмечается только его ФИО.

Образец журнала

Если вам поручено формирование и ведение журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, который вы ранее никогда не делали, воспользуйтесь его примером и подробными разъяснениями к нему. С их учетом вы сделаете нужный вам документ без особых проблем.

  1. Первым делом укажите в журнале наименование компании, дату начала его ведения (впоследствии надо будет отметить и дату его завершения).
  2. Далее в основной части, которая оформляется в виде таблицы, внесите в бланк дату выхода автомобиля на линию, его идентификационные характеристики: марку, гос. номер, фамилию, имя, отчество водителя, время выезда из гаража, показания спидометра и техническое состояние машины.
  3. После возврата автомобиля в гараж впишите в бланк аналогичные данные.
  4. Затем в документе должны быть указаны ФИО механика и проставлена его подпись.
  5. В журнале также должен расписаться и ответственный за ведение журнала сотрудник.
  6. Если вы считаете нужным, может дополнить журнал и другими сведениями, например, о выдаче ключа на автомобиль перед его выездом из гаража, прохождении медосмотра водителем и т.д.

Журнал учета ремонта и обслуживания автомобилей

Скачать документбесплатно

Документы ТО и предрейсового контроля

Фото с сайта: https://perevozki-stolitsa.ruФото с сайта: https://perevozki-stolitsa.ru

Закон обязывает любого автовладельца заботиться о том, чтобы его автомобиль был исправен. Это справедливо: техническая исправность транспорта — залог безопасности дорожного движения. При этом к юридическим лицам и ИП, использующим транспорт, законодательство предъявляет больше требований, чем к обычным автовладельцам.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно документально оформлять выпуск транспорта на линию. А именно — о периодическом техобслуживании (ТО) и предрейсовом техническом контроле. Это актуально для всех организаций, у которых на балансе есть хотя бы один автомобиль.

Периодическое ТО

Статья 20 ФЗ-196 «О БДД» требует поддерживать транспортное средство в исправном состоянии, которое обеспечивает безопасность дорожного движения. Поэтому для всего транспорта компании, которое есть на балансе, необходимо организовать регулярное прохождение ТО.

Для каждого автомобиля есть своя периодичность техобслуживания (периодическое ТО): она указывается заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации. Проводить ТО нужно до конца срока эксплуатации автомобиля — то есть все время, пока автомобиль используется.

Порядок проведения ТО (в том числе сезонного и ежедневного) и ремонта до недавнего времени регулировался «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г.)», но с недавнего времени Положение перестало действовать.

Приказом Минтранса России от 31 августа 2020 г. N 344 настоящий документ признан утратившим силу. Взамен этого Положения иных актов пока принято не было.

Документальное оформление проведения ТО

У юридического лица или ИП должны быть документы, подтверждающие соблюдение установленных сроков проведения технического обслуживания ТС.

  1. Ежеквартальный план-график техобслуживания. В нем планируются месяцы проведения ТО на каждый автомобиль с учетом последнего ТО и рекомендуемого периода (километража). Предприятие всегда должно иметь такой график на квартал вперед.
  2. Копии документов о проведении ТО и текущего ремонта для каждого транспортного средства. Это акты выполненных работ (с расшифровкой) и накладные (где отражены расходные материалы). Копии этих документов должны храниться на предприятии.
  3. Инструкция по охране труда при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств — если ТО и ремонт автомобилей проходят на базе предприятия.

Многие серьезные организации предпочитают перестраховаться и проводят дополнительные техосмотры сами. Документально это оформляется просто. Локальным актом предприятие создает специальную комиссию и вводит регулярную проверку автомобилей (регулярность зависит от самого предприятия). Результаты вносятся в Типовой лист контрольного осмотра.

Предрейсовый контроль технического состояния

Проверяющими органами дополнительное мероприятие по обеспечению БДД в организации явно будет оценено положительно.

Приказ Минтранса от 15 января 2014 г. N 7 обязывает все организации, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом обеспечивать предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Выпускать на линию автомобили без такого контроля запрещено.

Предрейсовый осмотр автомобиля проводится контролером  технического состояния транспортных средств — это требование Минтранса (приказ № 296 от 08.08.2018). Про требования к образованию контролера мы рассказывали в видео по ссылке. А если  надо обучить контролера ТС, то все подробности про обучение в нашем учебном центре на странице Обучение контролеров технического состояния.

Документы предрейсового контроля (выпуск на линию)

Прохождение предрейсовых технических осмотров должно быть правильно оформлено. Какие документы для этого требуются?

  1. Приказ о назначении контролера технического состояния.
  2. Должностная инструкция контролера.
  3. Перечень операций при проведении контроля технического состояния. Именно в нем отражается необходимая пошаговая работа.
  4. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. Журнал должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью. На обороте последней страницы необходимо сделать надпись: «В журнале прошито, пронумеровано и скреплено печатью столько-то листов». Эту надпись должен заверить руководитель организации или иной уполномоченный сотрудник.
  5. Путевой лист. Результатом проверки является подпись контролера в путевом листе. Рядом расписывается водитель
Ссылка на основную публикацию