Что нового для ремонта авто

Что нового для ремонта авто Что нового для ремонта авто

Пандемия коронавируса затронула и нарушила планы, кажется, всех сфер деятельности человечества. Ремонт автомобилей, само собой, не исключение. В итоге лучшие умы автосервисной отрасли собрались вместе, чтобы обсудить насущные проблемы, а также поговорить о перспективах развития и грядущих изменениях. Благодаря уже привычному формату онлайн-конференции на одном экране удалось объединить практически всех специалистов отрасли.

Конференция, организатором которой выступило аналитическое агентство «Автостат», началась с анализа текущей ситуации на рынке сервиса и запчастей России. По данным аналитиков, за прошлый год на услуги сервиса россиянами было потрачено 589 млрд рублей, на запчасти для легковых автомобилей — 1,39 трлн рублей, а для грузовых машин — 431 млрд рублей.

На территории России находится более 75 тыс. точек продаж и обслуживания автомобилей. Объем рынка по ТО и ремонту в России составляет более 310 млрд рублей, из которых 17% рынка — это официальные дилеры, 31% — независимые СТО и 52% рынка — так называемые «гаражные» сервисы.

Что нового для ремонта авто

Однако основной темой конференции стали отнюдь не статистические выкладки. Внимание аудитории было приковано к деятельности РАСТО — Российской ассоциации станций сервисного обслуживания.

Председатель этого профессионального объединения Александр Пахомов поделился последними новостями в сфере защиты интересов независимых автосервисов.

В частности, он отметил, что в ближайших планах организации — продолжать работу по введению нового технического регламента Таможенного союза в том виде, который бы устраивал отрасль.

Напомним, что изменения в техрегламенте Таможенного союза вызвали массу нареканий со стороны игроков отрасли.

В частности, камнем преткновения стала поправка о том, что при ремонте части узлов автомобиля нельзя использовать «бэушные» запчасти.

Однако консультации, петиции, а также личная встреча с представителями власти отчасти урегулировали данный вопрос, который осталось закрепить в финальной части нового регламента.

Что нового для ремонта авто

Также Союз полагает, что есть большая проблема, касающаяся правил проведения технического обслуживания автомобилей. В текущей редакции документу уже 19 лет, и он уже не отвечает современным требованиям. Кроме того, Союз планирует участвовать в конференции по техосмотру.

Не забыли на конференции и про официальных дилеров. Представители ведущих компаний России поделились своим видением ситуации на рынке, а также рассказали, как эффективно работать в сфере послепродажного обслуживания автомобилей.

В частности, представитель ГК «Рольф» отметил, что сейчас активно развивается проект «возврат клиента на сервис». Для этого используется достаточно много инструментов. На сегодняшний день проект прирастает с каждым днем во всех сегментах.

За последние пять лет неизменно увеличивается число владельцев машин старше пяти лет, которые остаются на дилерском обслуживании.

Что нового для ремонта авто

Кроме того, отдельно специалисты отрасли обратили внимание на новую программу «Гарантия на автомобили с пробегом». Двухлетняя гарантия дается бесплатно, но с условием, что плановое обслуживание будет проводиться только в сервисе дилера.

Отдельное внимание уделили сервисам, которые занимаются обслуживанием люксовых автомобилей. В частности, представитель центра по обслуживанию автомобилей Porsche отметил, что нет простого решения по сохранению клиента.

Этот процесс должен быть очень обширным, со своей культурой конкретного бренда.

В частности, практика Porsche подразумевает немного иной подход к оказанию качества услуг: например, у клиентов есть гарантированная возможность связаться с руководством предприятия, чтобы получить максимально быструю обратную связь.

Что нового для ремонта авто

Официальные дилеры сейчас ожидают эффект от путешествий автолюбителей по России: люди поедут в сервис после очень больших летних пробегов, связанных с отпусками. По их мнению, для многих сервисов меры, предпринятые из-за коронавируса, стали своего рода палочкой-выручалочкой, которая помогает пережить вынужденный простой в связи с пандемией.

Что нового для ремонта авто

Рассмотрели официальные дилеры и ситуацию, связанную со сложностью вывода новых автомобилей на наш рынок. К примеру, представитель Porsche отметил, что вывод на российский рынок новой модели Porsche Taycan требует от дилера многомиллионных инвестиций.

Что нового для ремонта авто

По мнению игроков рынка сервисного обслуживания, будущее в сфере ремонта автомобилей — за персонализацией предложений. Именно в ней все видят перспективы развития индустрии. Однако при этом игроки рынка понимают, что полностью отказываться от классических методов работы автосервисов пока рано.

Техосмотр 2022: вырастут цены, заставят проходить после ДТП и другое :

Что нового для ремонта авто

 из открытых источников

Судьба отмены техосмотра или возможного переноса этого решения на 2022 год должна решиться до 8 декабря.

К тому моменту авторы законопроекта по переводу процесса получения диагностической карты из партии «Единая Россия» должны представить обновленный ко второму чтению документ.

Ранее в правительстве опубликовали положительный отзыв на законопроект. Однако при этом указали на необходимость его доработки для соответствия положениям договора о Евразийском экономическом союзе.

Шансы на перевод техосмотра на добровольную основу в 2021 году высоки: у депутатов пока есть время на рассмотрение и принятие документа в оставшихся двух чтениях в декабре.

После этого документ должен отправиться в Совет Федерации, после чего — на подпись президенту Владимиру Путину. Сразу после публикации законопроект должен вступить в силу.

Тем не менее, у ряда экспертов из отрасли возникают сомнения в том, что законопроект получится оперативно привести в соответствие международным нормам.

Больше ситуаций, когда надо проходить техосмотр: что предложили операторы

Пока идет работа над документом, свои предложения депутатам предлагают присылать сами операторы пунктов техосмотра. Многие из них считают нецелесообразным продолжать работу при переводе на добровольную основу.

Это показывает статистика продлений аккредитаций для пунктов техосмотра на 2022 год. Так, по данным РСА, на 1 марта 2021 года в России зарегистрировано 5 168 пунктов техосмотра.

Чтобы продолжить работу по новым требованиям с учетом проведенной реформы, всем им необходимо пройти аккредитацию. Без нее пункты будут работать только до 1 марта 2022 года, после чего выдавать диагностические карты операторы без аккредитации не смогут.

При этом на 14 октября всего 415 организаций подали заявление на проведение проверки и получения — это примерно 8% от общего количества пунктов.

Как заявили в Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате, большинство участников рынка будет ждать решения о будущем техосмотра и только в случае его сохранения продолжат работу.

Параллельно Союз операторов технического осмотра разработал и направил авторам законопроекта предложения, которые могут стать компромиссом между переводом техосмотра на добровольную основу. Как рассказал Autonews.

ru председатель Союза Максим Бурдюгов, операторы предложили расширить перечень условий, при которых техосмотр будет обязателен для личного легкового транспорта, принадлежащих физлицам.

Сейчас в проекте законопроекта указаны следующие условия, когда водители обязаны проходить техосмотр:

  • при постановке автомобиля на учет старше четырех лет при смене собственника;
  • при внесении изменений в конструкцию машины и замены ее основных агрегатов.

Что нового для ремонта авто

 autonews.ru

Союз операторов предлагает добавить следующие пункты:

  • после того, как автомобиль попал в ДТП;
  • после получения водителем штрафа по ч.1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…».

«Если автомобили столкнулись и произошло ДТП, целесообразно направить всех участников аварии на внеплановый технический осмотр для подтверждения того, что автомобили безопасны и их можно эксплуатировать. Направления должны выдавать страховщики после урегулирования убытков.

Ведь сейчас многие чинят автомобили после ДТП на знакомых СТО, но насколько качественен этот ремонт — неизвестно», — объяснил Бурдюгов.

По мнению Бурдюгова, контролировать наличие техосмотра смогут сотрудники ГИБДД, благодаря введению в действие с 1 марта 2022 года штрафа 2000 рублей за отсутствие диагностической карты, который пока никто не отменял.

«В ГИБДД смогут не только выносить постановление за эксплуатацию технически неисправного автомобиля по ч.1 ст.12.5 но и отслеживать устранение нарушений, направляя автомобили на технический осмотр. Для собственника мотивацией пройти технический осмотр станет штраф в размере 2000 рублей — это 8-10 млн клиентов в год», — подсчитал Бурдюгов.

Рыночные цены на техосмотр: сколько должна стоить проверка

Операторы также попросили отказаться от госрегулирования цен на услугу. По их мнению, сейчас проверка стоит слишком дешево на фоне рыночной стоимости диагностики автомобиля. Например, в Москве это порядка 840 рублей, а в ряде регионов — около 500 рублей.

Читайте также:  Норма времени ремонта автомобиля ваз 2109

Чтобы сделать свою работу более рентабельной, они предложили установить рыночные механизмы регулирования тарифа: установить минимальную стоимость, а максимальное ограничение упразднить. Для основы расчета предлагают использовать стоимость нормо-часа на СТО в зависимости от региона.

В таком случае, как говорят в Гильдии, «бизнес по техническому осмотр станет привлекателен для инвесторов, а работа операторов технического осмотра станет рентабельной».

«Не может диагностика автомобиля стоить в Московской области 3000 рублей, а техосмотр при этом — 710 рублей, — привел свои расчеты Бурдюгов.

 — Трудозатраты совершенно одинаковые, при этом во время технического осмотра автомобиль проходит диагностику на специальном оборудовании, которое является средствами измерения утвержденного типа.

Если отпустить регулирование стоимости за счет рыночной конкуренции, стоимость техосмотра со временем установится на уровне рентабельности в 10-15%».

Что нового для ремонта авто

 из открытых источников

Гильдии операторов технического идею с индексацией стоимости техосмотра также поддерживают. Там рассказали, что проводили собственные расчеты и предоставляли их в ФАС, но пока безуспешно.

«По нашей оценке, в Москве техосмотр должен стоить 2500-2800 рублей, а в регионах, конечно, ниже.

И логично было бы сделать ценообразование свободным, чтобы можно было учитывать стоимость аренды и другие факторы», — считает председатель Гильдии Игорь Волчек.

Как резюмировал Бурдюгов, расширение категорий автомобилистов, которым придется проходить проверку, станет компромиссом: отрасль продолжить работать, при этом для всех остальных техосмотр действительно станет добровольным.

«Если вовсе отменить техосмотр, про его негде будет проходить коммерческому, пассажирскому и грузовому транспорту — большинство пунктов просто закроется», — считает представитель отрасли.

Что говорят авторы законопроекта

Авторы законопроекта об отмене техосмотра не раз заявляли: водитель транспортного средства перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние, вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

 Также в записке приводится статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр.

Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

По словам главы комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгения Москвичева, законопроект не нарушает никаких законодательных норм, включая международные и учитывает требования законов о регистрации, о техосмотре, о техническом регламенте, а также законы стран ЕврАзЭс.

Что нового для ремонта авто

 из открытых источников

Что в автосервисе 2020-х? Новый инструментарий сервисмена

Что нового для ремонта авто Что нового для ремонта авто Что нового для ремонта авто

1. Системы калибровки камер и радаров
Камеры и радары адаптивного круизаконтроля приходится заново калибровать после кузовного ремонта. В России «живых» систем калибровки пока считанные единицы. Например, единственный мультимарочный грузовой стенд калибровки радаров адаптивного круиза-контроля (ACC) есть в компании Haweka.
Даже в Европе всего два производителя такого оборудования — Haweka и TEXA. В легковом сегменте игроков побольше — тут и Bosch, и Hella Gutmann, и MAHLE. Выполнять операцию калибровки приходится нечасто, и чтобы повысить окупаемость системы калибровки камер, Hella Gutmann предложила мобильный вариант — это позволит автосервисным сетям использовать один комплект на несколько СТО. Такое решение может стать отраслевым стандартом.
2. Тестеры датчиков давления воздуха в шинах
В США системы мониторинга давления воздуха в шинах (TPMS) стали обязательными более 10 лет назад. В Европе с 2014 года все новые автомобили весом менее 2,5 тонн тоже обязали оснащать TPMS.
В состав этой системы входят датчики давления воздуха в шинах, которые нужно обслуживать — при установке на колесо активировать, проверять состояние батарейки, при замене шин перепрограммировать. Приборы для программирования и диагностики предлагают большинство известных производителей диагностического оборудования. Тестеры следует внимательно выбирать: желательно, чтобы они работали не только с оригинальными, но и с универсальными датчиками давления TPMS. В список функций должно входить клонирование датчиков — копирование информации с существующих датчиков на новые универсальные датчики. Будет лучше, если прибор будет работать и с колёсами, находящимися на хранении.
3. Цифровые приборы для проверки света фар
Ксеноновые фары повышают безопасность вождения, но только если они правильно настроены. В противном случае, наоборот, они становятся источником угрозы ДТП. Чтобы настраивать «ксенон», нужно использовать цифровой прибор с КМОПматрицей и лазером для точного позиционирования устройства относительно кузова автомобиля. То же касается светодиодных фар. Наиболее известны приборы Bosch, но они есть также в гамме продуктов Hella Gutmann, Beissbarth, MAHA, ATT Nussbaum и других поставщиков для гаражей. Цифровые приборы нужны не только для безопасности. С ними процесс регулировки становится быстрее и проще, даже если речь идёт об обычных галогеновых фарах.
Лазер даёт возможность точно позиционировать прибор даже при тусклом освещении, не ориентируясь на контрольные точки на кузове. Автоматизированы выгрузка и печать протокола измерений.
4. Стенды сход-развал
Из всех видов легковых стендов сходразвал бесконтактные наиболее производительны и компактны. Здесь используются те же системы машинного зрения, что и в системах ADAS — стереокамеры и лазеры. Эти стенды были созданы как ответ на проблемы современных городских автомастерских, в которых каждый метр площади пола должен использоваться максимально эффективно.
Такой стенд для экономии места можно совместить с постом приёмки, а также постами регулировки света фар и системы адаптивного круиз-контроля. Приятно, что в пул производителей данного хай-тек оборудования входит наряду с иностранными компаниями (Bosch, Launch и др.) и российский Techno Vector. В коммерческом сегменте увеличивается проникновение высокотехнологичных систем для измерения и регулировки перекоса осей и углов установки колёс (например, их выпускают Haweka и Josam).
5. Очки виртуальной реальности

Эксперты оценили возможное ужесточение правил ремонта автомобилей в РФ

В России планируют ужесточить правила ремонта автомобилей. Предполагается, что будут введены ограничения на использование при ремонте машины деталей, бывших в употреблении. Выясняем, нужны ли такие изменения.

Ударить по ремонту

Что нового для ремонта авто

depositphotos/kalinovsky

Министерство торговли и промышленности РФ разработало новый пакет поправок в техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В пресс-службе Минпромторга пояснили, что владельцев авто не будут обязывать проходить внеплановый технический осмотр при минимальных изменениях в машине. Более того, проект предусматривает облегчение процедур вынесения изменений в конструкцию транспортного средства.

При этом в ведомстве уточнили, что продолжают обсуждать отдельные положения проекта. В частности, речь идет о запрете повторного применения при ремонте ряда запчастей, ранее демонтированных с других машин, не находящихся в эксплуатации.

На данный момент поправки проходят согласование в различных ведомствах. По словам сенатора Совета Федерации Андрея Кутепова, только за минувшее лето в Минпромторг поступило более 700 замечаний.

После их согласования, которое должно завершиться до конца 2020 года, поправки в течение следующего года будут проходить обсуждение на уровне правительств стран Таможенного союза и могут вступить в силу уже с 2022 года.

«Множество спорных моментов»

Что нового для ремонта авто

depositphotos/Wavebreakmedia

Автоэксперт и ведущий программы «Вечерняя передача» на «Москве FM» Максим Ракитин считает, что инициатива Минпромторга «ляжет на плечи» добросовестных водителей. По его словам, поправки приведут к удорожанию ремонта, в том числе страхового.

«Большое количество замен запчастей по ОСАГО производится в маленьких сервисах. Как только люди поймут, что это стало дороже и более проблемно, начнут искать другие выходы из ситуации», – пояснил эксперт Москве 24.

Ракитин считает, что замена запчастей на новые имеет место только в том случае, если это серьезная деталь, которая является ключевой в плане безопасности.

Если мы говорим про тормозную систему, про рулевое управление, про систему безопасности, то, безусловно, они обязаны быть новыми. Если мы говорим по кузовные детали, про жестянку, про бамперы, то абсолютно никакого смысла нет устанавливать новые детали, тем более если автомобилю условно 8–10 лет.

Читайте также:  Цель процесса ремонта автомобиля

Максим Ракитин

автоэксперт

В свою очередь, руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышов также видит в поправках в техрегламент множество спорных моментов. По его словам, Минпромторг на одном из совещаний уже обещал убрать из проекта запрет на использование рулевых реек и других восстановленных запчастей.

«В нашей стране специалисты достаточно хорошо научились восстанавливать детали и даже дают гарантии на эти рейки, что говорит, на мой взгляд, о качестве их работы», – подчеркнул собеседник Москвы 24.

По словам специалиста, новая рулевая рейка может стоить несколько десятков тысяч рублей, а восстановленная – в 2–2,5 раза дешевле. Здесь нужно не запрещать, а контролировать выполнение таких ремонтов, резюмировал он.

Пять технологий автомастерских будущего — Hi-News.ru

Дни традиционного ремонта автомобилей еще не полностью миновали, но их время подходит к концу. И хотя для небольших кустарных автомастерских для работы над старыми автомобилями всегда найдется место, маловероятно, что крупные авторемонтные мастерские и СТО останутся на плаву.

Ремонт автомобилей становится менее трудоемким и более наукоемким по мере того, как компьютерная диагностика охватывает все больше и больше аспектов ремонта.

Технику приходится быть все более и более продвинутым, но не в плане автомобильной науки, а в плане автомобильного ремонта при помощи новейших технологий.

Новые технологии будут заточены на диагностике и быстром ремонте, хотя это и не означает, что будут дешевле для рядового потребителя. Автомастерским придется тратить деньги на сертификацию и повышение конкурентоспособности, и эти расходы в любом случае аукнутся на кошельках владельцев транспорта. Давайте разберемся, какие футуристические технологии будут работать на автомастерских будущего.

Дешевые самодельные компьютеры

Raspberri Pi стала любимой технологией фанатов самодельных штук. Это небольшой компьютер, который стоит около 35 баксов и был разработан специально для того, чтобы учить детей программированию. Его плюсы в том, что он дешевый и универсальный. Его минусы (для некоторых) в том, что для того, чтобы сделать хоть что-то с Raspberri Pi, его нужно запрограммировать.

Этот компьютер мог бы быть полезным в качестве крошечной бортовой системы для автомобиля. Он мог бы проводить диагностику данных и собирать статистику производительности для более эффективного ремонта и модернизации. Диагностический компьютер в автомобиле — далеко не новая идея. Когда-то люди просто делали это при помощи ноутбуков. Подобные вычисления в виде Raspberri Pi тоже не несут ничего нового, но у них есть ряд плюсов: эта технология стоит копейки, умещается в кулаке и может улучшаться. У миниатюрных недорогих компьютеров есть мощный потенциал для роста вглубь салона автомобиля.

Новые технологии кузова

Новые технологии, в частности метод строительства автомобилей, означают то, что автомастерским понадобится обновление их техники и оборудования. Конкретной проблемой является рост использования алюминия в дизайне автомобилей. Алюминиевые кузовные панели некогда были привилегией только самых высокопроизводительных автомобилей; но, как и ожидалось, это меняется, и производители, тот же Ford, по слухам, собираются клепать автомобили с алюминиевыми кузовами. Не в последнюю очередь из-за того, что этот материал — легкий и прочный, а значит, поможет соблюдать требования по выбросу выхлопных газов и безопасности.

Опытные техники привыкли работать на стальных автомобилях, и работа с алюминием потребует полного пересмотра стратегии. Алюминиевые панели нельзя будет просто поправить, как их стальные аналоги, их придется заменять, что потребует специальных инструментов и оборудования. Эти изменения могут увеличить стоимость ремонта автомобилей, но есть и свои плюсы. Поскольку автомобили будут умнее и прочнее, они будут и дольше функционировать. Кроме того, новые технологии безопасности вроде камер заднего обзора и систем предупреждения столкновения означают, что автомобили будут менее аварийными, а аварии — менее серьезными.

Беспроводная передача данных

Пока автомобили обзаводятся Wi-Fi-точками, производители ищут полезные пути применения этой технологии. Беспроводное обновление программного обеспечения исправило бы текущие проблемы, наладило бы оценку пробега и смогло бы указать на проблемы безопасности и производительности. Как правило, бортовое программное обеспечение обновляется только у дилеров, но это не очень удобно. Есть и другие проблемы — в начале 2014 года у нескольких миллионов Toyota возникли проблемы с антиблокировочной системой, что потребовало срочного обновления.

Tesla Motors планирует навести порядок со своими электромобилями, которые можно будет обновить беспроводным путем прямо из дома, по аналогии со смартфоном или компьютером. Конечно, основной проблемой будет безопасность такого беспроводного подключения, потому что оно взламывается. Не секрет, что большинство автопроизводителей не планирует рисковать так, как Tesla, но если технология беспроводной связи с автомобилем хорошо себя зарекомендует, уже завтра она станет привычной опцией.

Дополненная реальность

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

 22 апрель 2021  Лада.Онлайн    254 711         

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. 

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Какой тюнинг и доработка являются незаконными?

Незаконным считается то, что есть в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. 

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Какой тюнинг и доработки могут быть установлены

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015.

Разъяснения по отдельным элементам тюнинга

Разъяснения от «За Рулем» по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Читайте также:  Ремонт и обслуживание автомобилей самара

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем. 

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу и сабвуфер (Teyes и пр.): Можно, но не всегда (см. разъяснения). 

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки.

Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

 Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.

18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию.

У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу.

Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Официальные разъяснения от ГИБДД:

Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Тягово-сцепное устройство (фаркоп).

Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки.

Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС.

Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

Колеса большего радиуса.

При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».

Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Легкосъемные компоненты.

Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

Ответ ГУ МВД (подробней):

Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.

Что одобрено к установке по ОТТС

  • Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.
  • Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:
  • фото lanc06

Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска. Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.

  1. советует адвокат.
  2. Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…
  3. Где купить оригинальные аксессуары для LADA:
  4. Ключевые слова: новые законы и правила
Ссылка на основную публикацию