Что такое агрегатный ремонт автомобилей

Что такое агрегатный ремонт автомобилей

Капитальный ремонт автомобилей и их составных частей производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Направление автомобилей и их составных частей в КР производится на основании результатов анализа их технического состояния с применением средств контроля (диагностирования) и с учетом пробега, выполненного с начала эксплуатации или после КР, норм пробега до капитального ремонта, суммарной стоимости израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и других затрат на текущие ремонты.Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова. Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.

Агрегат направляется в КР, если:

— базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

— работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление путем проведения текущего ремонта экономически нецелесообразно.

Поступающие в ремонт автомобили и их составные части называют ремонтным фондом. Приемка ремонтного фонда осуществляется представителем ремонтного предприятия, который проверяет его комплектность и соответствие техническим требованиям.

Базовые и основные детали агрегатов автомобиля

Предприятия по централизованному восстановлению деталей и по ремонту отдельных сборочных единиц оказались нежизнеспособными из-за трудностей их стабильного обеспечения ремонтным фондом. Практика показала, что при достижении достаточно больших производственных программ предприятий по ремонту агрегатов на них эффективно восстановление отдельных деталей и сборочных единиц.

Тип производства — классификационная категория производства, выделяемая по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности и объема выпуска продукции. Различают единичное, серийное, массовое производство.

Одной из основных характеристик типа производства является коэффициент закрепления операций, количественно представляющий собой отношение числа всех различных операций, выполняемых в течение месяца, к числу рабочих мест.

Читайте так же:  Ремонт крепления фар автомобиля

Единичное производство характеризуется малым объемом выпуска одинаковых изделий, что характерно для ремонтных мастерских, где автомобили и агрегаты ремонтируются, как правило, необезличенным методом.

Применяемое оборудование и инструмент имеют универсальное назначение, уровень механизации процессов низкий, квалификация рабочего персонала высокая и широкопрофильная.Серийное производство характеризуется изготовлением или ремонтом изделий периодически повторяющимися партиями.

В зависимости от количества изделий в партии или серии и значения коэффициента закрепления операций различают мелко-, средне-и крупносерийное производства. Коэффициент закрепления операций составляет для мелкосерийного производства — 20…40, для среднесерийного — 10…20, для крупносерийного — 1… 10.

Для серийного производства характерно применение универсального оборудования со специальными приспособлениями и инструментом. В средне- и крупносерийном производствах широко применяется поточный метод ремонта. Уровень квалификации рабочих колеблется в широких пределах и с возрастанием серийности понижается.

Массовое производство характеризуется большим объемом выпуска изделий, непрерывно изготовляемых или ремонтируемых продолжительное время, в течение которого на большинстве рабочих мест выполняется одна рабочая операция. Коэффициент закрепления операций для массового производства равен 1.

Закрепление за каждым рабочим местом одной технологической операции позволяет применять конвейеры, широко использовать специальное оборудование, механизировать и автоматизировать трудоемкие процессы. Требования к уровню квалификации рабочих при этом существенно снижаются.

На принципах единичного производства осуществляются ремонт большегрузных автомобилей и разномарочных автобусов в авторемонтных мастерских, а также ремонт и изготовление прицепного состава на заводах и в мастерских.

Серийное производство характерно для ремонта основных типов автомобилей и агрегатов требует ритмичной синхронной работы всех рабочих мест, четкого и бесперебойного функционирования всех производственных подразделений предприятия, обслуживающих поточные линии.

Поточная форма организации работ обеспечивает наивысшую производительность труда, не требует использования высококвалифицированных рабочих и, следовательно, снижает стоимость ремонта.

КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и ресурса на уровень, близкий к новому (не менее 80%) изделию. При КР производится полная разборка, дефектовка, восстановление или замена деталей, узлов и агрегатов, сборка, регулировка и испытание.

ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньше, чем до очередного ТО-2. При ТР восстанавливают технически исправное состояние машин ремонтом или заменой отдельных составных его частей и деталей без его полной разборки.

При ТР допускается одновременная замена комплектов агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу.

Под ремонтными комплектами понимаются наборы агрегатов, узлов и деталей, заменяемые совместно и исключающие дополнительные потери рабочего времени на доводку элементов в период ремонта и на доставку недостающих деталей на рабочее место.

Для обеспечения технически исправного состояния кузова, кабины, рамы подвижного состава и установленного на них оборудования с периодичностью 50…60% от пробега до КР рекомендуется проводить ТР, включающий следующие работы, углубленный осмотр, контроль и диагностирование технического состояния всех элементов; восстановление и замену деталей и узлов, достигших предельного состояния; обеспечение герметичности сварных швов и уплотнений; устранение вмятин и трещин на панелях и каркасе кузова, кабины и рамы; удаление коррозии, восстановление антикоррозионного покрытия, при необходимости окраску кузова, кабины и рамы автомобиля. В умеренно холодной и холодной климатических зонах эти работы выполняют при СО перед наступлением холодного времени года.

При эксплуатации ТТМ в тяжелых дорожных условиях в виде исключения допускается производство среднего ремонта (СР) машин.

Средний ремонт включает замену двигателя, требующего КР, углубленную диагностику технического состояния машин, одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей; окраску кузова и другие работы, необходимые для восстановления эксплуатационных качеств автомобиля в целом.

Средний ремонт проводится с периодичностью свыше одного года, а нормативы по объему, трудоемкости и другие рекомендации разрабатываются по конкретному семейству подвижного состава и приводятся во второй части Положения.

В связи с тем, что на возникновение отказов и неисправностей влияет большое количество факторов, часто изменяющихся в условиях эксплуатации, а также вследствие возникновения внезапных отказов, появление потребности в ТР и КР подвижного состава в подавляющем большинстве случаев носит случайный характер и поэтому выполняется по потребности.

Для подвижного состава, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения, рекомендуется регламентирование части работ ТР (планово-предупредительный ремонт) по предупреждению отказов, влияющих на безопасность движения, стоимость устранения которых ниже стоимости выполнения ремонта по потребности, включая убытки от простоев подвижного состава; наиболее часто возникающих при использовании автомобиля в конкретных условиях эксплуатации. Часть операций планово-предупредительного ремонта малой трудоемкости может выполняться совместно с техническим обслуживанием. Этот вид ремонта называется сопутствующим.

Ремонт автомобиля производится одним из двух методов: агрегатным или индивидуальным.

При агрегатном методе ремонт автомобилей производится путем замены неисправных агрегатов (узлов) исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты после ремонта поступают в оборотный фонд.

В том случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целесообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время, т.е.

когда для производства ремонта достаточно межсменного времени, замены обычно не производят.

Агрегатный метод ремонта позволяет сократить время простоя автомобиля на ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлов, как правило, требует меньшего времени, чем демонтажно-монтажные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов.

Видео (кликните для воспроизведения).

При агрегатном методе ремонта возможно, а часто и целесообразно ремонт агрегатов, механизмов, узлов и систем организовывать вне данного предприятия, на специализированных соответствующим образом оснащенных ремонтных или автотранспортных предприятиях.

Сокращение времени простоя в текущем ремонте позволяет повысить коэффициент технической готовности парка, а следовательно, увеличить его производительность и снизить себестоимость единицы транспортной работы. Поэтому, как правило, необходимо применять при организации ТР автомобилей агрегатный метод.

При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после восстановления ставят на тот же автомобиль. При этом время простоя автомобиля в текущем ремонте больше, чем при агрегатном методе. В этом случае ресурс агрегатов, узлов и деталей используется в большей мере, так как достигается лучшая соосность и подгонка в посадочных местах.

Читайте также:  Ремень грм рено сандеро 1.6 двигатель 16 и 8 клапанов

Запишись на ремонт

  • Цена нормо-часа: 1 000 руб.
  • Запчасти в наличии
  • Гарантия качества работ
  • Новейшее оборудование
  • Записаться на сервис
  • или позвоните +7 (343) 31-79-333

Многие владельцы автомобилей Вольво знают, что шведский автоконцерн заботится о своих клиентах.

Многолетний опыт и новейшие технологии позволяют Volvo обеспечивать надёжность и безопасность каждому пассажиру. Широкий модельный ряд бренда включает в себя как легковые, так и грузовые машины. Однако даже самые надёжные агрегаты могут подвергнуться какой-либо поломке.

Силовые агрегаты автомобилей Вольво нуждаются в особой заботе.

Существуют специальные технологии, позволяющие проводить диагностику и ремонт агрегатов Volvo. Точно определённая неисправность позволяет экономить денежные средства.

Достаточно регулярно проводить диагностику, чтобы обезопасить свой автомобиль от серьёзных поломок. Ремонт силового агрегата может потребоваться в самый неожиданный момент. Это та деталь, которая не подаст признаком неполадки до последнего момента.

Именно поэтому важно заранее обнаружить место будущей поломки и предотвратить её.

Полноценная диагностика включает в себя следующие моменты:

  • осмотр силового агрегата и оценка его работы с помощью звука;
  • компьютерная диагностика, в ходе которой выявляются даже самые мелкие неточности в работе;
  • диагностика с помощью инструментов.

Если вовремя предотвратить поломку не удалось, то можно столкнуться с серьёзными трудностями, так как ремонт агрегата — дело не из лёгких.

Для грамотной починки, необходимо обращаться в надёжные автосервисы, специализирующиеся на подобных работах. От выбора специалистов зависит то, насколько хорошо будет выполнен ремонт.

Многие автосервисы, обещающие ремонт силового агрегата Вольво, проводят некачественные работы. По результатам которых состояние автомобиля становится только хуже.

Почему стоит доверить ремонт агрегатов нашим мастерам?

  • Сервис Стиль-Моторс является монобрендовым сервисом марки Вольво. Мы работаем только с Вольво и прекрасно знаем каждую модель. Потому можете быть уверенны, что нужная деталь на ваш автомобиль будет установлена по стандартам Вольво.
  • Все, что мы делаем, рассчитывается по стандартам времени VSTG и по определенной стоимости.
  • Мы рекомендуем применять только оригинальные запасные части. Готовы самостоятельно заказать и предоставить для вас нужные запчасти и аксессуары. Тем не менее, при ремонте вы можете использовать любые собственные запчасти на свое усмотрение.
  • Мы даем гарантию на все запасные части, поставленные нами в ходе работ. И, разумеется, даем гарантии на все работы в том числе.
  • Вы можете получить консультацию по обслуживанию по телефону +7 (343) 31-79-333 или приехать к нам на ул. Шейнкмана, 123 (за Дворцом Спорта).

Запишись на ремонт

  1. Цена нормо-часа: 1 000 руб.
  2. Запчасти в наличии
  3. Гарантия качества работ
  4. Новейшее оборудование
  5. Записаться на сервис
  6. или позвоните +7 (343) 31-79-333
Видео (кликните для воспроизведения).

Здравствуйте! Представляюсь на нашем сайте. Я Василий Логов. Я уже более 8 лет работаю автомехаником. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Сложный агрегатный ремонт

Сложный агрегатный ремонт подразумевает под собой восстановление работоспособности отдельного агрегата транспортного средства. В состав любого автомобиля входит множество различных узлов и агрегатов, которые со временем, или в результате нарушения правил эксплуатации, выходят из строя. Для устранения неисправностей в отдельном узле авто и применяется услуга агрегатного ремонта.

Из каких агрегатов состоит автомобиль

Устройство стандартного легкового автомобиля включает в себя наличие следующего оборудования:

Двигатель внутреннего сгорания. В нём возвратно-поступательные движения поршней преобразуются в крутящий момент, передаваемый впоследствии на коробку передач. В качестве топлива используется бензин, солярка, природный газ. Также существуют комбинированные ДВС (работающие на топливе различных типов) и гибридные (представляющие собой сочетание двигателя внутреннего сгорания и электромотора). Является номерным агрегатом транспортного средства. Шасси. Представляет собой основу автомобиля, обеспечивающего связь и взаимодействие различных агрегатов, таких как трансмиссия, двигатель, ходовая часть, механизм управления. Конфигурация шасси автомобилей с несущим кузовом несколько отличается от устройства рамных авто, но принцип аналогичен. Трансмиссия. Является сложным устройством, предназначенным для передачи на ведущие колёса автомобиля получаемого от мотора крутящего момента. Трансмиссия позволяет регулировать крутящий момент по силе и направлению. На шасси также наносится заводской номер детали. Один из популярных видов ремонта трансмиссии полноприводных авто — ремонт раздаточной коробки. Сцепление. Является частью трансмиссии, необходимо для временного отключения передачи крутящего момента от двигателя на КПП. Автомобили, в зависимости от конфигурации, оснащаются роботизированным либо механическим сцеплением. КПП. Также входит в состав трансмиссии и используется для регулировки передаваемого на ведущие колёса от двигателя крутящего момента. Подразделяется на механическую КПП, автоматическую коробку передач и роботизированную. Мосты. Предназначены для передачи крутящего момента от КПП на ведущие колёса автомобиля. В зависимости от колёсной формулы (2×4, 4×4), автомобиль может оснащаться одним или двумя мостами. Механизм рулевого управления. За счёт него обеспечивается управление автомобиля и возможность маневрирования. Состоит из множества узлов, находится в тесной взаимосвязи с отдельными частями шасси. Электрооборудование. За счёт него обеспечивается работа двигателя внутреннего сгорания, механизма переключения передач в роботизированных коробках, дополнительных устройств, направленных на увеличение комфорта водителя и пассажиров. Основа электрооборудования — генератор постоянного тока.

Кроме этого, в состав автомобиля входит система выхлопа отработавших газов.

Что чаще всего подвергается ремонту?

Наиболее популярные услуги агрегатного ремонта следующие:

восстановление работоспособности двигателя внутреннего сгорания; восстановление КПП; ремонт отдельных частей трансмиссии; поиск и устранение неисправностей в электропроводке и электрооборудовании.

Выполняются эти виды работ только в условиях автосервиса — дело в том, что для проведения сложного ремонта требуется большой набор диагностического оборудования и инструментов, которые вряд ли найдутся в гараже среднестатистического автолюбителя. К тому же для проведения ремонта необходим определённый уровень знаний и опыта, часто отсутствующие у большинства автовладельцев.

Ремонт ДВС

Агрегатный ремонт двигателя представляет собой комплекс работ, направленных на восстановление работоспособности ДВС. В зависимости от степени повреждений, ремонт может осуществляться как с полным выниманием блока из-под капота авто, так и с частичным разбором мотора.

Основные работы, выполняемые при ремонте ДВС, следующие:

замена поршневых колец. Требует снятия головки блока цилиндров и картера двигателя; замена прокладки ГБЦ. Обычно эта операция проводится в случае перегрева двигателя. Для выполнения работ необходимо снятие головки блока; замена масляного насоса. В зависимости от типа мотора, может потребоваться полный разбор блока; расточка поршневой. Необходима при критическом износе стенок цилиндров. При этом замене также подвергаются поршни и поршневые кольца. Операция возможна только при снятом блоке; восстановление ГБЦ. В эти работы входит замена направляющих, маслосъемные колпачков, замена и притирка клапанов, регулировка тепловых зазоров. Полное снятие двигателя не требуется.

В зависимости от типа работ и доступности запасных частей, сроки ремонта ДВС могут составлять от 1 дня до 2–3 недель.

Ремонт КПП

Ремонт коробки передач осуществляется в случае возникновения проблем с переключениями или выбором скоростей. Тип и порядок выполнения работ зависит от конфигурации ремонтируемой КПП. Наибольшей популярностью пользуются следующие работы:

замена синхронизаторов передач (для механических КПП); замена механизма выбора скоростей (для МКПП); замена шестерён главной пары (также для МКПП и роботов); промывка системы смазки (для АКПП); замена цепи, ремня либо роликов автоматической коробки передач; замена или настройка работы актуатора сцепления и выбора передач на роботизированных КПП.

Читайте также:  Курсы обучения ремонта автомобилей

Эти виды работ отличаются высокой сложностью и практически невыполнимы силами неподготовленного автовладельца. Также стоит учитывать, что при ремонте АКПП и роботов требуется перенастройка электронного блока управления, которую невозможно сделать без специального программирующего устройства.

Ремонт электрооборудования

Сложный ремонт электрики включает в себя не только поиск и замену вышедших из строя датчиков, но и восстановление неисправного электрооборудования.

К этим работам относится:

проверка работоспособности и ремонт генератора. При неисправном генераторе электрооборудование авто и зависящие от него агрегаты смогут работать только пока не произойдёт разряд аккумулятора; проверка и корректировка уровня напряжения заряда аккумулятора. При недостаточном напряжении автомобильный аккумулятор постоянно находится в полуразряженном состоянии, и при отрицательной температуре запуск двигателя часто не представляется возможным. При высоком напряжении происходит перезарядка аккумулятора, выкипание электролита и разрушение пластин; проверка работы стартера. Запустить двигатель машины с неисправным стартером можно только при помощи буксировки. Но производители авто, оснащённых роботами и АКПП, не рекомендуют подобный способ запуска двигателя; ремонт отопителя салона и кондиционера. Выход из строя моторчика печки является довольно распространённым явлением, и опытные мастера вполне способны восстановить его в течение нескольких часов.

С помощью Uremont.com вы сможете быстро и недорого отремонтировать любой вышедший из строя агрегат вашего авто. Просто оставьте заявку на сайте и выбирайте наиболее выгодное вам предложение от проверенных автосервисов города. Ремонт авто с нами — это быстро, выгодно, удобно.

Как работает Uremont?

  • 01
  • Создаете заявку
  • с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
  1. 02
  2. Получаете предложения
  3. от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете
  • 03
  • Сравниваете ответы
  • наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
  1. 04
  2. Подтверждаете запись
  3. а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

  • Cтраница 1
  • Агрегатный метод ремонта должен включать замену отдельных неисправных узлов, механизмов, Р° также РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ РІ том случае, если РёС… исправление требует большего простоя автомобиля, чем РёС… замена.  [2]
  • Агрегатный метод ремонта — это такой метод, РїСЂРё отором неисправные агрегаты снимают СЃ автомобиля, поступившего РІ ремонт, Рё взамен РёС… устанавливают отремонтированные или новые агрегаты, находящиеся РІ оборотном фонде.  [3]
  • Агрегатный метод ремонта имеет большие преимущества перед индивидуальным методом, так как РїСЂРё агрегатном методе значительно сокращается СЃСЂРѕРє простоя автомобиля РІ ремонте Рё ограничивается РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј временем, необходимым для снятия Рё установки агрегатов РЅР° автомобиль, тогда как РїСЂРё индивидуальном методе СЃСЂРѕРє простоя автомобиля РІ ремонте дополнительно увеличивается РЅР° период ремонта его агрегатов.  [4]

Агрегатный метод ремонта применяется РїСЂРё необходимости отремонтировать РІ течение РіРѕРґР° РѕС‚ 4 РґРѕ 18 однотипных машин. Недостатком агрегатного метода ремонта является увеличение незавершенного производства Р·Р° счет оборотных фондов Рё уменьшение оборачиваемости оборотных средств.  [5]

  1. Агрегатный метод ремонта является РѕРґРЅРёРј РёР· прогрессивных Рё поэтому находит РІСЃРµ более широкое применение.  [6]
  2. Агрегатный метод ремонта позволяет сократить время простоя автомобилей РІ ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов Рё узлов РЅР° исправные, как правило, требует меньше времени, чем демон-тажно-монтажные Рё ремонтные работы, производимые без обезличь вания агрегатов Рё узлов.  [7]
  3. Агрегатный метод ремонта — это обезличенный метод, РїСЂРё котором неисправные сборочные единицы, узлы Рё агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.  [8]

Агрегатный метод ремонта позволяет достигнуть наибольшего сокращения времени ремонта объекта. Для его применения необходимо использование метода агрегатирования РїСЂРё РєРѕРјРїРѕРЅРѕРІРєРµ объекта.  [10]

Агрегатный метод ремонта является более прогрессивным Рё заключается РІ замене неисправных агрегатов, узлов или деталей исправными, взятыми РёР· оборотного фонда, или новыми, что позволяет сократить время простоя автомобилей РЅР° РЎРўРћРђ. Для успешного внедрения этого метода необходимо иметь достаточный фонд оборотных агрегатов или узлов.  [11]

Агрегатный метод ремонта является наиболее прогрессивным, позволяет максимально сократить простои машин, снизить трудоемкость Рё стоимость ремонта, повысить качество ремонта, механизировать операции РїРѕ восстановлению деталей, узлов Рё агрегатов.  [12]

Агрегатный метод ремонта — это метод обезличенного ремонта, РїСЂРё котором неисправные агрегаты заменяются новыми или ранее отремонтированными. Данный метод позволяет существенно уменьшить пребывание тракторов РІ процессе ремонта.  [13]

Агрегатный метод ремонта обеспечивает повышение коэффициента технической готовности автомобильного парка Рё сокращение затрат РЅР° ремонт, так как увеличивается межремонтный пробег агрегатов Рё уменьшается объем заявочных ремонтов. Р’ результате повышается производительность автомобилей Рё снижается себестоимость перевозок.  [14]

Агрегатный метод ремонта ( заменой сменных плат) отказавших средств измерений РІ ведомственных метрологических Рё ремонтных органах СЃ последующим восстановлением забракованных плат РЅР° заводах-изготовителях или специализированных ремонтных заводах приборостроительных министерств.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Агрегатный метод ремонта автомобилей

Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что
при возникновении потребности в ремонте автомобиля его агрегаты, требующие
капитального ремонта, заменяются другими (новыми или заранее
отремонтированными).

Агрегаты, требующие текущего ремонта, заменяют другими
только в случаях, когда продолжительность их ремонта превышает межсезонное
время простоя автомобиля или установленное планом время его простоя во втором
или сезонном техническом обслуживании.

Состояние авто — то, что должно волновать автолюбителя в первую очередь, однако если вы еще не являетесь счастливым обладателем авто, то вероятнее всего вам предстоит получение http://avtoshkola-doc.ru. Квалифицированные специалисты автошколы подготовят для вас полноценную теоретическую и практическую базу для того, чтобы без проблем сдать экзамены по вождению. В ходе обучения у вас есть возможность выбрать авто, на котором вы будете получать навыки вождения. Обучение в автошколе отличается удобством и простотой.

В тоже время, замена агрегатов не считается средним или капитальным
ремонтом автомобиля.

По сравнению с индивидуальным методом ремонта агрегатный
метод имеет следующие преимущества.

При применении агрегатного метода ремонта значительно
сокращается время простоя автомобиля в ремонте.

Если при индивидуальном методе
ремонта автомобиль должен простаивать в течение всего времени, требующегося для
снятия неисправного агрегата, его ремонта и последующей установки обратно на
автомобиль, то при агрегатном методе ремонта продолжительность простоя
автомобиля ограничивается временем, потребным для снятия неисправного и
установки вместо него другого годного агрегата. Благодаря этому повышаются
коэффициенты технической готовности и использования автомобилей.

Межремонтные пробеги агрегатов и автомобиля в целом при
осуществлении ремонта по агрегатному методу увеличиваются, поскольку каждый из
агрегатов на проявляется в ремонт только при действительной надобности, а не
принудительно в связи с ремонтом всего автомобиля, как это имеет место при
индивидуальном методе.

В автохозяйствах Министерства автомобильного транспорта и
шоссейных дорог РСФСР агрегатный метод ремонта применяют в соответствии с
Положением об агрегатном методе ремонта, утвержденным приказом Министра от 23
июля 1958 г. № 319.

Для введения агрегатного метода ремонта автомобилей в
автохозяйствах создается фонд оборотных агрегатов, включающий следующие
основные агрегаты: двигатель, коробку передач, задний мост, передний мост,
рулевое управление и подъемный механизм платформы кузова. Кроме того, создается
фонд оборотных узлов и приборов (карбюраторы, топливные насосы, сцепления,
редукторы, рессоры, тормозные колодки в сборе с накладками, аккумуляторные
батареи, генераторы, стартеры, прерыватели-распределители и др.).

Грузовой автосервис: Агрегатный ремонт

Агрегатный ремонт — это восстановление работоспособности агрегата после его снятия с автомобиля. В процессе такого ремонта, который также называют капитальным, заменяются, либо восстанавливаются узлы, механизмы и детали. Во время агрегатного ремонта происходит полная разборка агрегата, дефектовка, замена составных частей, регулировка, сборка и испытание.

Специалисты нашего сервисного центра выполнят капитальный ремонт любых агрегатов и узлов вашего автомобиля: ДВС, коробки переключения передач, рулевого механизма, сцепления, подвески и пр. Работы выполняются опытными специалистами с использованием современного диагностического и ремонтного оборудования.

Читайте также:  Ремонт салона автомобиля смоленск

Ремонт двигателей

Приоритетным направлением деятельности нашей СТО является капремонт двигателей. Мы восстанавливаем работоспособность, как дизельных, так и бензиновых двигателей внутреннего сгорания. В зависимости от характеристик ДВС, степени износа деталей, характера поломка и некоторых других параметров, наши специалисты выбирают наиболее эффективный способ ремонта.

Капремонт ДВС обычно включает следующие этапы:

  • Компьютерная диагностика неисправности – определяем код ошибки;
  • Двигатель демонтируется, происходит чистка от грязи и нагара, сливаются технические жидкости;
  • ДВС полностью разбирается, промываются цилиндры и поршни;
  • Проверяем зазоры между стенками цилиндров и поршнем, в случае превышения нормы цилиндры растачиваются под новые поршни;
  • Шлифование плоскости ГБЦ, если поверхность, к которой прилегает блок цилиндров, нарушена;
  • Проверяется система подачи топлива, чистка от загрязнений, восстановление;
  • Сборка двигателя и установка на автомобиль, проверка работоспособности.

Капремонт дизелей требует особой точности при балансировке хода поршней, четкости крепежа всех деталей и чистоты сборки. Эти требования соблюдаются специалистами нашего автоцентра. При ремонте дизелей мы используем высокоточные диагностические стенды и профессиональное оборудование.

Восстановление системы подачи топлива

Одной из самых распространенных поломок дизельного ДВС является неисправность системы подачи топлива, которая подвергается повышенным нагрузкам. Также ремонт двигателей, работающих на дизельном топливе, требуется при снижении компрессии.

Определяется эта поломка путем измерения давления в цилиндре. Причин таких неисправностей может быть несколько – стирание или залегание в поршень колец, образование трещин в клапанах и пр.

Специалисты нашего грузового технического центра устранят поломки системы подачи топлива любого характера.

Расточка ГБЦ

Мы выполняем капитальный ремонт двигателей при неисправностях головки блока цилиндров, работоспособность которой влияет на расход топлива, экологичность и некоторые другие параметры.

Расточка ГБЦ, а точнее каналов головки, производится при необходимости увеличить мощность двигателя.

Расточка блока цилиндров выполняется с использованием различных фрез, которыми удаляются шероховатости, снимаются выступающие части, а также увеличивается диаметр канала.

Ремонт КПП

Если во время эксплуатации вашего авто, вы замечаете посторонние шумы при переключении передач, вибрацию, заедание рычага КПП, выпадение передач и некоторые другие признаки, значит, требуется диагностика и ремонт коробки переключения передач. Специалисты нашей СТО выполнят капремонт КПП любой марки и модели грузового автомобиля. Мастера точно знают, как разобрать и отремонтировать каждый тип коробок.

Этапы капремонта КПП:

  • Компьютерная диагностика, определение кодов неисправностей;
  • Снятие КПП с автомобиля;
  • Полная разборка и дефектовка коробки;
  • Составление списка узлов, которые не работают или изношены и согласование стоимости с клиентом;
  • Непосредственно ремонт коробки;
  • Установка КПП на автомобиль, диагностика.

Мы выполняем капремонт коробок с механическим и автоматическим переключением передач. Во втором случае требуется замена или восстановление гидротрансформатора – основного узла АКПП.

Ремонт гидросистем

В нашем автосервисе можно выполнить ремонт гидравлической системы авто, в которую входит гидроусилитель руля, гидравлическая подвеска, тормозная система и пр.

Поломка ГУР сопровождается следующими признаками: люфт и скрежет при повороте руля, туго вращается рулевое колесо, образовались подтеки масла на земле под гидравликой.

При первых признаках неисправности, обращайтесь в нашу СТО для диагностики и ремонта.

Ремонт радиатора

Радиатор является основным элементом системы охлаждения любого автомобиля. Этот агрегат в процессе эксплуатации может частично или полностью утратить свою функциональность.

Специалисты нашей СТО выполнят ремонт радиаторов при поломках любой сложности. При разгерметизации системы производится пайка поврежденных элементов, либо замена трубок и бачков на новые.

Если же радиатор не подлежит восстановлению, возможна его полная замена на новый агрегат.

Многолетний опыт работы наших мастеров, современная и полная техническая база СТО, а также использование только оригинальных запчастей позволяет нам выполнять качественный и быстрый агрегатный ремонт грузовых автомобилей.

Основные методы ремонта машин и механизмов, агрегатный метод

Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения, например, в электродвигателях, редукторах, насосах и т. д.

Агрегатный метод ремонта — это обезличенный метод, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Необходимость этого метода вызывает неодинаковая износостойкость, а следовательно, неодновременный износ сборочных единиц строительной машины. Например, рабочие органы, ходовая часть и двигатели изнашиваются раньше, а рамы, трансмиссии, металлоконструкции — позже.

Если неисправную сборочную единицу своевременно заменить исправной, то отдаляется необходимость капитального ремонта машины и увеличивается срок службы остальных сборочных единиц.

При этом машина будет направлена в ремонт только в случае износа одновременно большинства деталей.

Обычно же машину направляют в капитальный ремонт, если неисправны только некоторые сборочные единицы, в то время как большая часть других сборочных единиц в ремонте не нуждается.

Агрегатный метод ремонта имеет преимущества перед полнокомплектным за счет сокращения простоев машин в ремонте: машина не работает только то время, которое необходимо для замены сборочных единиц; устраняется сезонность в ремонте, что увеличивает время производительной работы машин и оборудования.

Согласно «Рекомендаций по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» (М.

, Стройиздат, 1978), текущий ремонт производится, как правило, агрегатным методом, при котором неисправные сборочные единицы заменяются новыми или заранее отремонтированными ко времени остановки машины на ремонт.

Капитальный ремонт сложных машин, а также их сборочных единиц выполняется централизованно на ремонтных и ре- монтно-механических заводах в соответствии с требованиями, изложенными в ремонтной документации, утвержденной заводом-изготовителем (разработчиком) машины.

Номенклатура машин, их составных частей, подлежащих обязательному .централизованному ремонту, устанавливается приказом по союзному (союзно-республиканскому) строительному министерству (ведомству).

Агрегатный метод ремонта строительных машин является индустриальным методом. В результате специализации увеличивается пропускная способность ремонтных заводов и мастерских, повышается качество ремонта сборочных единиц и машин в целом.

Внедрение агрегатного метода предусматривает два этапа. На первом этапе замену сборочных единиц производят только в тех случаях, когда для устранения их неисправности требуется капитальный ремонт агрегата.

На втором этапе сборочные единицы заменяют и в том случае, когда они требуют текущего ремонта, если продолжительность последнего больше, чем время, необходимое на снятие неисправной и установку исправной сборочной единицы.

В последнем случае в условиях строительной площадки производятся только операции технического обслуживания и разборочно- сборочные работы, а ремонтные операции — в центральных мастерских или заводах, куда направляются снятые с машин неисправные сборочные единицы.

Детали и сборочные единицы строительной машины можно разделить на две группы: к первой относят изделия, средний ресурс которых меньше среднего ресурса машины между смежными капитальными ремонтами, их регулярно заменяют или восстанавливают при текущих ремонтах машины; во вторую входят изделия, средний ресурс которых больше среднего ресурса машины между ее смежными капитальными ремонтами, их отказ встречается довольно редко.

Текущий ремонт машин на строительной площадке включает в себя замену и восстановление сборочных единиц первой группы и их регулирование. Заменяются изношенные детали, срок службы которых равен межремонтному периоду. Кроме того, выполняются следующие ремонтные работы: заварка трещин в металлоконструкциях, правка вмятин, рихтовка лент и т. п.

У строительных машин с гидравлической системой, кроме того, проверяют размеры посадочных мест ответственных соединений: замеряют зубья зубчатых зацеплений и те уплотнения, где обнаружена течь масла; проверяют корпуса редукторов и при выявлении дефектов ремонтируют их или заменяют; проверяют подшипники и штифтовые соединения, рамы, опорно-поворотное устройство.

Оборотный фонд сборочных единиц. Оборотный фонд для ремонта машин создается строительными организациями из сборочных единиц, получаемых с машиностроительных заводов, а также из числа восстановленных сборочных единиц от списанных машин.

Потребность в оборотном фонде сборочных единиц зависит от числа однотипных машин и плановой их наработки, ресурса и времени оборачиваемости составных частей.

Категория: — Строительная техника и оборудование 4

Ссылка на основную публикацию