Диагностика и ремонт рулевого управления автомобиля

Ремонт рулевого управления по своей сложности нельзя, конечно же, сравнить с ремонтом двигателя или коробки передач, но по своей значимости это одним из важных видов работ.

Ремонт рулевого управления, рекомендуется проводить на специализированном автосервисе, в данной ситуации шутить с рулевым управлением, аналогично как и с тормозной системой автомобиля нельзя.

Признаки поломок рулевого управления

Основные признаки поломок, при которых необходим ремонт рулевого управления автомобиля:

Диагностика и ремонт рулевого управления автомобиля

  1. Во время поворота автомобиля руль вращается с заеданиями и с резкими рывками.
  2. При работающем двигателе во время стоянки автомобиля при вращении рулевого колеса из под капота слышен не характерный гул.
  3. При движении изменилось в большую сторону усилие, прилагаемое на руль для обеспечения управления автомобилем, слышно странные щелчки при вращении рулевого колеса.
  4. Вращение руля влево и вправо с разным усилием.
  5. Позднее реагирование колес автомобиля на поворот руля в ту или иную сторону, явный признак наличия люфта в рулевом колесе, при этом может появиться его вибрация.
  6. Наличие стука в рулевой колонке во время его покачивания в разные стороны при не заведенном двигателе.
  7. Видны потеки гидравлической, уровень ее в бачке гидроусилителя ниже нормы.

Правильная диагностика — это важно

Качество ремонта рулевого управления очень сильно зависит от проведенной правильно диагностике, в ходе которой окончательно выясняется какая деталь в действительности вышла из строя. Это как лечение больного, главное правильно поставить диагноз.

Основными деталями, которые обычно выходят из строя в рулевом управлении это рулевые тяги, рулевые рейки, рулевые наконечники и колонки, реже гидроусилители или усилители руля с электроприводом, но обычно они просто заменяются.

К признакам выхода из строя рулевых тяг можно отнести:

Диагностика и ремонт рулевого управления автомобиля

Постоянное виляние из стороны в сторону передних колес автомобиля во время движения (признак износа шарниров в рулевой тяге).

Быстрый, буквально на глазах, износ протектора шин передних колес (признак повреждения рулевых тяг).

Слышен стук во время движения автомобиля. Данный стук говорит о том, что в соединениях рулевых тяг появились зазоры, в данной ситуации достаточно сильнее затянуть гайки. Однако может даже придется провести замену наконечника рулевой тяги вследствие его полного износа.

  • Но если наконечник рулевой тяги имеет сильные повреждения, то в некоторых случаях приходиться провести замену самой рулевой тяги.
  • В принципе ремонт рулевых тяг можно провести и самостоятельно в гаражных условиях, так как мы видим, что он предполагает замену втулок, шарниров и шкворней.
  • Здесь в основном присутствует механическая работа, при которой нет необходимости в большом количестве специализированного дорогостоящего оборудования, поэтому ремонт рулевого управления в данной ситуации подвластен любому опытному водителю.

Рулевая рейка

Диагностика и ремонт рулевого управления автомобиля

Ремонт рулевой рейки желательно проводить в автосервисе. Так как рулевая рейка состоит из множества элементов, таких как уплотнительные кольца, сальники и валы, каждый из них может потребовать замены.

  1. Для этого необходимо разобрать рулевую рейку осмотреть все ее детали, провести правильный анализ ситуации, заменить вышедшую из строя деталь, собрать рулевую рейку и проверить ее работу на специальном стенде, благодаря которому происходит полная имитация работы рулевого управления.
  2. Только после этого рулевая рейка устанавливается на автомобиль.
  3. Так же при ремонте рулевой рейки необходимо провести ее регулировку, благодаря которой будет правильно выставлен угол схождения передних колес автомобиля.

Данная регулировка проводится на специальном стенде с компьютером. В гаражных условиях вы качественно данную регулировку не проведете, если только старинными методами с помощью специальной линейки.

Следует так же знать, что сразу же после установки рейки на штатное место производится полная замена гидравлической жидкости в гидроусилителе.

Но если Вы живете в столице, то можно самостоятельно купить рулевую рейку. Могу порекомендовать сайт рейкарулевая.рф на котором осуществляется продажа и ремонт рулевых реек в москве как для иномарок, так и для отечественных автомобилей.

Рулевая колонка

Переходим к одному из сложных моментов при ремонте рулевого управления, это проведение ремонта рулевой колонки.

Диагностика и ремонт рулевого управления автомобиля

Сложность ремонта рулевой колонки заключается в том, что она состоит из множества деталей. Для качественной диагностики неисправности рулевого управления необходимо каждую деталь снять и в ходе визуального осмотра выявить вышедшую из строя.

Разборку рулевой колонки желательно доверить специалисту или хотя бы тому, кто это хоть раз в жизни делал. В руководстве по эксплуатации и ремонта того или иного автомобиля, которая должна быть у каждого уважающего себя водителя, последовательность разборки рулевой колонки в подробных деталях расписана. Останавливаться на этом мы не будем.

После осмотра и выявления неисправных деталей в рулевой колонки происходит их замена. Затем рулевая колонка собирается и проверяется на исправность, и только потом устанавливается на свое штатное место.

  • В случае если поломки внутренних деталей рулевой колони очень серьезные, то целесообразней будет установить новую рулевую колонку.
  • И последнее, замена рулевых наконечников.
  • Диагностика и ремонт рулевого управления автомобиля

Очень часто ремонт рулевого управления автомобиля сопровождается заменой рулевых наконечников. Частота их износа напрямую зависит от состояния наших дорог и характера езды самого водителя.

Диагностика и ремонт рулевого управления автомобиля

Заменить рулевой наконечник не так просто. В ходе эксплуатации и под воздействием больших нагрузок и как следствие температур, он прикипает к другим деталям, и выбить его оттуда довольно сложно.

Съемник для быстрого съема рулевых наконечников шаровых опор.

Диагностика и ремонт рулевого управления автомобиля

  1. Для этого существуют специальные съемники, один из них показан на рисунке выше.
  2. Так же существуют специальные наборы инструментов для ремонта рулевого управления
  3. Диагностика и ремонт рулевого управления автомобиля
  4. Как мы видим, ремонт рулевого управления на некоторых этапах является не сложным видом ремонта и с использованием специальных инструментов и приспособлений вполне возможен для обыкновенного водителя в гаражных условиях.

Но вот ремонт рулевых реек, колонок, ремонт и замена усилителей руля вызовет уже определенные сложности. Без специального диагностического и проверочного оборудования добиться надежного ремонта рулевого управления автомобиля при поломках в данных его узлах Вам вряд ли удастся.

Сеть центров КОЛЕСО

Диагностика, обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля.

Записаться на услуги

Диагностика и ремонт рулевого управления автомобиля

Система рулевого управления — важнейший узел в автомобиле, отвечающий за изменение направления движения. Множество современных авто оснащены гидроусилителем руля, который значительно облегчает управление транспортным средством.

Важно помнить, что скоростная езда по плохим дорогам, резкие повороты рулевого колеса на большой скорости неизбежно ведут к преждевременному износу механизмов рулевого управления. При больших нагрузках первыми выходят из строя рулевые тяги, в них появляется люфт. Если своевременно не принять меры, следствием будут протечки в гидравлической системе.

Своевременная диагностика рулевой системы и ее техническое обслуживание в сервисных центрах компании КОЛЕСО позволит вовремя заметить неисправности и произвести необходимый ремонт качественно и с гарантией.

Ходовая часть и рулевое управление
Регулировка углов установки колес (одна регулируемая ось)  1800
Регулировка углов установки колес (две регулируемых ось)  2500
Регулировка углов установки колес (внедорожник)  2800
Жидкости ГУР, ЭГУР, слить/залить замена  1200
Снятие/установка насоса ГУР (при слитой жидкости)  1900
Снятие/установка насоса ЭГУР (при слитой жидкости)  3700
Замена ЭУР в механизме рулевой колонки  3700
Рейка рулевая снятие/установка (без учета снятия/установки подрамника, при слитой жидкости)  2700
Замена наконечника рулевого управления   700
Замена тяги рулевого управления  1000
Замена пыльника рейки рулевой  1200
Замена карданного шарнира рулевого управления  2200
Снятие/установка переднего подрамника (без учета снятия/установки карданного вала или деталей выхлопной системы если потребуется)  2200
Замена втулки стабилизатора  600
Замена стойки стабилизатора  600
Снятие/ установка рычага переднего нижнего  1500
Снятие/установка рычага переднего верхнего  1500
Замена сайлент-блока рычага (при снятом рычаге)  500
Замена верхней опоры амортизатора  1500
  • Диагностика и ремонт рулевого управления автомобиля

Проверка системы рулевого управления авто

Диагностика – важнейший комплекс процедур, без которых не обходится ни один ремонт или замена запчастей и агрегатов рулевого управления. И нет, диагностика рулевого управления – это не только покрутить руль из стороны в сторону, проверить пыльники и заглянуть в бачок ГУРа.

Что проверяют в рулевом управления автомобиля?

Ответ на этот вопрос простой – все. Состояние любого элемента отражается на работе всей системы, поэтому в рулевом управлении проверяют:

  • рулевую рейку – механическую, с ГУР или ЭУР;
  • рулевой редуктор (альтернатива рейки) – механический или с ГУР;
  • насос ГУР или ЭГУР;
  • рулевую колонку – механическую или с ЭУР;
  • рулевые тяги и наконечники;
  • перепускные трубки, бачок и масло ГУР;
  • блок ЭУР (если есть).

Диагностика и ремонт рулевого управления автомобиля

Диагностика насоса ГУР на специализированном стенде

Виды диагностики рулевого управления

Диагностика рулевого управления бывает двух видов – комплексная и узконаправленная. Комплексная диагностика рулевого управления нужна, если:

  • давно не использовали автомобиль. В этом случае обязательно нужно проверить все узлы и агрегаты рулевого управления, чтобы, насколько они работоспособны и надежны. Во время простоя детали рулевого управления быстрее ржавеют и закисают, застоявшееся масло меняет свойства под действием температур;
  • в последнее время часто ездите по неровной и ухабистой дороге или по пересеченке. Это, в первую очередь, сказывается на элементах рулевого управления и подвески. И последствий от такой езды масса – расшатываются рулевые тяги и наконечники; люфтят шток рейки, вал распределителя и валы колонки; течет масло; гудит насос; руль крутится рывками, проваливается или становится тугим. Одним словом, комплексная диагностика необходима;
  • долгое время не меняли старое, отработанное и засоренное масло ГУР. Конечно, до такого доводить нельзя. Но если вы почему-то не поменяли масло вовремя, готовьтесь –  в ближайшем будущем всю систему рулевого управления нужно будет проверять, разбирать и чистить. В старом масле циркулирует мелкая металлическая стружка, которая появляется из-за износа металлических деталей. Такая жижа в системе быстро выведет из строя не только насос ГУР, но также повредит рулевую рейку и засорит все трубки и шланги;
  • покупаете подержанный автомобиль. Тут сам бог велел проверить не только рулевое, а вообще все системы. Вы ведь не знаете точно, насколько добросовестным был предыдущий владелец и в каком состоянии автомобиль на самом деле;
  • механики СТО не могут точно определить причину поломки. Если вы посещаете специализированные и профессиональные СТО, то такая ситуация скорее всего не возникнет. Однако бывают случаи, когда даже опытный механик не может сразу определить причину поломки и нужна комплексная проверка всех агрегатов и элементов рулевого управления.
Читайте также:  Инструкция по ремонту и эксплуатации рено дастер

Диагностика и ремонт рулевого управления автомобиля

Диагностика рулевых тяг

С узконаправленной диагностикой все гораздо проще – она нужна, когда мастер СТО при первичном осмотре нашел неисправность. Тогда сломанный агрегат снимают с автомобиля и повторно диагностируют на оборудовании для проверки рулевого управления или с помощью специнструментов, чтобы точно определить неисправность и ее причины.

Этапы диагностики рулевого управления

Диагностика рулевого управления начинается с первичной проверки. Мастер проверяет ход рулевого колеса, состояние масла, прослушивает работу насоса ГУР и рейки, проверяет состояние ремня ГРМ, пыльников, тяг и наконечников. После первичной проверки возможны три варианта действий:

  • если неисправен агрегат, его снимают, диагностируют на стенде и ремонтируют. После ремонта агрегат снова проверяют на стенде, чтобы убедиться, что все в порядке. Затем его ставят на автомобиль и проверяют, как работает вся система;
  • если система работает некорректно из-за отдельной детали, например, тяги, наконечника или ремня ГРМ, элемент меняют на новый. После этого проверяют работу системы рулевого управления;
  • если причина поломки до конца не ясна, проводят комплексную диагностику всей системы.

Когда нужна диагностика рулевого управления

  • Если руль крутится туго, двигается рывками, закусывает, вибрирует, болтается, не возвращается в нейтральное положение, колеса с запозданием откликаются на повороты руля.
  • Если появились посторонние звуки во время езды и поворотов руля. Если в рулевом управлении что-то стучит, скрипит, хрустит, гудит, свистит или воет, то первым делом езжайте на СТО – не стоит ждать, когда этот оркестр сыграет финальные аккорды.
  • Люфты при езде и поворотах руля. Если есть осевой или поперечный люфт, стоит проверять состояние рулевой колонки и рейки.
  • Течет, пенится или темнеет масло ГУР. Масло – это кровь гидроусилителя руля. Если масло испортилось, его нужно быстро заменить, иначе насос ГУР, распределитель и рейка будут изнашиваться намного быстрее.

В любом из описанных выше вариантов, в первую очередь, стоит обратиться на специализированное СТО и записаться на диагностику. И чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов, что рулевое управление вашего автомобиля еще можно спасти.

Ремонт рулевого управления автомобиля в Москве по выгодной цене

Рулевое управление состоит из обширного комплекса механизмов, каждый из которых может выйти из строя. Даже при профилактическом техобслуживании детали постепенно изнашиваются, и в итоге потребуют замены. Ремонт рулевого управления — это необходимая мера в случае обнаружения проблем даже с одним механизмом из целого комплекса.

Услуга Цены
Ремонт рулевого управления от 2000 рублей
Замена рулевой тяги от 1000 рублей
Замена жидкости ГУР от 500 рублей
Ремонт рулевой рейки от 5000 рублей
Замена рулевой рейки от 3000 рублей
Замена насоса ГУР от 1000 рублей
Ремонт насоса ГУР от 1000 рублей

Диагностику всегда должен проводить специалист. Однако, обнаружить проблему можно, исходя из этих признаков:

  • Трудности с вращением руля.
  • Посторонние звуки (возможны сильные шумы под капотом автомобиля).
  • Руль вибрирует.
  • При движении возникла необходимость прилагать больше усилий для поворота руля.
  • Четко слышится стук в подвеске. Обычно этого говорит о необходимости ремонта рулевой рейки.
  • При повороте рулевого колеса ярко выражен люфт.
  • На деталях видны масляные следы.
  • Присутствует люфт при повороте рулевого колеса.

Самыми распространенными проблемами с управлением являются: износ ролика, подшипников, деталей шаровых соединений, втулок, отверстий картера, ослабление креплений рулевого колеса. Самостоятельно обнаружить, какой из элементов поврежден, невозможно.

Для собственной безопасности и безопасности окружающих не стоит тянуть с ремонтом. Обязательно проводите периодический осмотр. Если выявлена проблема с рулевым управлением, ее необходимо исправить.

Диагностика и ремонт рулевого управления автомобиля

Процесс ремонта зависит от поврежденных деталей. Для устранения проблем с гидравликой сливают масло, промывают запчасти и разбирают насос в следующей последовательности:

  1. Избавляются от крышки фильтра и крышки бачка.
  2. С корпуса насоса полностью снимается бачок.
  3. Демонтируют статор, ротор и распределительный диск.
  4. Снимают стопорное кольцо и демонтируют шкив.
  5. Каждая снятая деталь промывается и тщательно сушится. После диагностики, устранения проблем и сборки работоспособность насоса обязательно проверяют на специализированном оборудовании. Для подтверждения лишения проблем с механизмом рулевого управления его внимательно тестируют.

    Трудности с вращением рулевого колеса могут быть вызваны деформированными деталями. В этом случае диагностируется целостность поворотных рычагов. Поврежденные детали демонтируют и заменяют. Если возникает необходимость, то осуществляется ремонт рулевой рейки.

    Если при диагностике обнаружены проблемы с сальником, осуществляется его полная замена. В целом, ремонт рулевого управления легкового автомобиля всегда начинается с точной диагностике. Механизм имеет довольно сложную конструкцию, в которой необходимо проверить каждый элемент.

    Стоимость услуги составляет от 700 рублей.

Цена ремонта рулевого управления зависит от диагностированных проблем. Чем больше неполадок и сложнее конструкция автомобиля, тем больше стоимость.

В основе рулевого управления находятся подвижные детали. Цена ремонта зависит от их устройства, степени деформации, а также марки и модели автомобиля. Даже самые качественные детали со временем изнашиваются и требуют замены.

Ремонт рулевого управления автомобиля — сложная задача, которую следует доверять только профессионалам. У нас вы найдете:

  • Лучшее оборудования отечественного и импортного производства. Инновационные стенды, электроинструменты, подъемники.
  • Современные методы визуальной и компьютерной диагностики.
  • Гарантия качества на любые производимые виды работ. Получая чек, вы подтверждаете факт выполнение работ. Если за указанный срок какая-либо из отремонтированных деталей выйдет из строя, мы бесплатно отремонтируем ее.
  • Соблюдение сроков. Выполняем ремонт быстро и вовремя.
  • Детальное изучение механизмов рулевого управления. Ни одна проблема не останется незамеченной.
  • Только качественные детали. В наличии широкий ассортимент оригинальных комплектующих от производителей. Мы не работаем с запчастями низкого качества.
  • Вы всегда знаете, за что платите. Ремонт согласуется с клиентом. Вы получите полную и точную информацию о производимых работах и используемых деталях.
  • Полный комплекс услуг по ремонту.

Избавьтесь от проблем с рулевым управлением, обратившись к грамотным специалистам Сервис Авто.

Позвоните или оставьте заявку онлайн Получите консультацию по вашей проблеме Приезжайте в наш автосервис Произведём ремонт и обслуживание вашего автомобиля

Проездом была в Москве по рабочим вопросам. Случилась маленькая неприятность с колесом, срочно стала искать шиномонтаж. Попался на пути СТО «СервисАвто», что на Каширской находится.

Хоть специалисты и работают с легковыми иномарками, отремонтировали мне больное колесо на ГАЗели, чему я была удивлена и особенно рада низким расценкам.

Очень понравилось отношение специалиста: неназойливое, мастеровитое, со знанием дела. Приятно вспомнить Москву!

В автомобиле вытек Антифриз, причем полностью, долил и поехал в техцентр «СЕРВИС-АВТО». Ранее года два назад уже меняли радиатор. Рекомендовал этот сервис друг. Ребята осмотрели, сказали помпа накрылась.

Запчасти и антифриз в наличии были прям у них, по стоимости как в других местах. В ходе ремонта обнаружили, что еще и шрус с левой стороны лопнул, заодно и его поменяли. По времени вышло около трех часов. По стоимости также очень даже приемлемо.

И на ремонт у них есть гарантия, что важно.

Была проблема с тормозной системой. Обратился сюда, машину быстро приняли в работу, предварительно объяснив, в чем причина поломки и сколько будет стоить ремонт. Неполадки устранили, машина работает безукоризненно. Специалисты работают на совесть, персонал доброжелательный. Я доволен.

Заехал с оказией в СТО на Каширке, остался доволен. Провели диагностику и обслуживание топливной системы на Ниссан Икс Трейл. Были проблемы с расходом бензина. Не знал как объяснить проблему, без моих пояснений мастер показал, что сделать с машиной, указать что вписать в заявку. Попутно попросил заменить свечи.

Что удивило в специалистах это простое и доброе отношение. Несмотря на свой план, машину взяли в течение 2-х часов. Никуда не торопился, встречал в Домодедово. От обслуживания получил одни положительные эмоции. Выехал из сервиса в приподнятом настроении, автомобиль просто не узнать.

Рекомендую! Отличные ребята, коллектив! Спасибо за ТО и диагностику!

Часто бываю в командировках, посещаю разные города, используя личный транспорт. На СТО обращаюсь, соответственно, тоже не в родном городе. Запомнилась в Москве одна станция, что на Каширке, Сервис Авто.
Специалист поменял мне масло в двигателе, фильтр тоже новенький поставил. Все это сделал оперативно, не отвлекаясь, со знанием дела. Я только и успел за это время, что позвонить поставщику.

С новым питанием мой Лифан мчался домой, как на крыльях: почувствовал заботу о себе.

Читайте также:  Ремонт автокондиционера форд фьюжн

От СТО “Сервис Авто” на Каширке остались только положительные впечатления. Потребовалось заменить мало в двигателе на Ford Focus. Специалист сделал все на высшем уровне достаточно быстро. Стоимость меня тоже вполне устроила.

Мастера работают просто отлично. Персонал доброжелательный. Плюс ко всему на услуги дают гарантию. Я остался доволен работой специалистов и качеством обслуживания.

При возникновении проблем, рекомендую обращаться в “Сервис Авто”!

Часто бываю в Москве по делам. Газель моя на ходу, но иногда нужна помощь специалиста. В скором времени предстоит годовой технический осмотр: решила заехать на СТО СервисАвто, что на Каширской улице.

Там я провела компьютерную диагностику, которую хотела осуществить давно.
Около часа проводили специалисты свои манипуляции, пока я смотрела передачу по телевизору с чашкой ароматного кофе в руке.

Так я совместила приятное с полезным. Спасибо специалистам!

Остался доволен СТО “Сервис Авто” на Каширке. Специалист поменял масло в двигателе и поставил новый фильтр. Работа была произведена в короткий срок.

Причем заплатил намного меньше, чем за это берут в других сервисах. Весь персонал очень приветливый, мастера – настоящие профессионалы. На услуги дают гарантию.

В общем, я остался доволен, всем советую при возникновении проблем, обращаться в СТО “Сервис Авто”.

Давно пользуюсь услугами этого автосервиса. Прохожу у них плановое техническое обслуживание. И в случае поломки тоже обращаюсь к ним. Работа у ребят построена хорошо. Звонишь, рассказываешь о проблеме. Мастер консультирует по телефону о примерных причинах, фронте работ и цене, а потом записывает на конкретное время.

Специалисты хорошие. Нареканий ни разу за многочисленные обращения к ним не было. Автосервис оказывает широкий спектр услуг от диагностики до кузовного ремонта. А еще здесь можно помыть машину и даже пройти техосмотр, который можно пройти максимум за 1 час и по предварительной записи.

Никогда никаких очередей, все чисто и современно.

Долго искала причину поломки своего Лансера прежде, чем попала к мастерам техцентра Сервис-Авто. Мастера на других станциях перебрали полмашины, но так и не установили, почему авто периодически не заводится. Специалисты техцентра быстро нашли причину в неисправности втягивающего и отремонтировали его. Такое обслуживание мне обошлось дешевле, чем безрезультатные поездки по другим станциям.

Обращался несколько раз, ребята сделали все качественно! Отремонтировали машину после ДТП, нашли и исправили проблемы с кондиционером (в салоне были жирные подтеки, думал что с двигателем случилось, а оказывается кондиционер барахлил). Никаких проблем после ремонта, кондиционер работает как часы. Рекомендую!

Диагностика и ремонт рулевого управления: методы проверки состояния и наличия дефектов у автомобиля

 Auto.TodayAuto.Today

Методы диагностикиКак провести диагностику рулевого управленияПроведение испытаний и проверка на наличие дискомфортаОбнаружение внешних симптомов неисправностиИнструментальная диагностикаПроверка на наличие механических дефектов и утечки маслаТехническое обслуживание автомобиляРегулировка рулевого управленияСоветы и предостереженияВидео: как проверить рулевое управление автомобиляvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Как и любая другая процедура технического осмотра авто, диагностирование рулевого управления подразумевает в первую очередь визуальный осмотр всех составляющих данной системы. Эксперт должен оценить состояние передней части подвески, которая непосредственно связана с рулём.

Основным этапом диагностики является проверка люфтов, которая состоит из двух частей: внешнего и инструментального осмотра. Иногда опытному мастеру достаточно осмотреть систему, чтобы увидеть источник неполадки, но для максимальной точности результатов стоит использовать специальные приборы, среди которых, например, динамометр-люфтомер.

Важно! Нельзя производить самостоятельную диагностику и регулировку без наличия основательных теоретических и практических знаний. Существует высокий риск того, что руль после ремонта заклинит или начнёт хуже проворачиваться, что может случиться в процессе движения, на дороге.

Функция этого прибора заключается в точном определении угла люфта передних колёс машины. В отдельных случаях используется процедура развала-схождения. Если система рулевого управления дополнительно включает гидроусилитель, отдельно осуществляется проверка исправности гидросистемы.

Как провести диагностику рулевого управления

Диагностика рулевого управления может значительно отличаться как объёмом проводимых работ, так и их характером.

Так, регулярно водитель может делать самостоятельную диагностику системы, отмечая для себя состояние креплений сошки и максимальные углы поворота передних колёс.

Рекомендуется также несколько раз в неделю просматривать, нет ли зазора в рулевых тягах и составляющих гидроусилителя. Стоит отметить, что эффективность таких проверок будет достаточной только при условии их проведения с включённым двигателем.

Знаете ли вы? Столь непривычное нам левостороннее движение, согласно историческим источникам, существовало ещё в Древнем Риме. Это обуславливалось тем, что всадники управляли своими повозками, держа оружие, и, в случае нанесения удара, их правая рука должна была быть свободной.

Необходимо предоставлять машину на диагностику в СТО (один раз в сезон), чтобы специалисты проверили исправность рулевой системы:

отрегулировали углы установки левого и правого передних колёс;подтянули крепления болтов;проверили шарниры тяг и рулевую колонку;отметили состояние и надёжность крепления карданного вала;оценили герметичность гидроусилителя и надёжность электрогидропривода;заменили смазку.

Визуальный осмотр состояния деталей может проводиться сверху. Если обзор недостаточен, проверка производится на смотровой яме.

Проведение испытаний и проверка на наличие дискомфорта

Значительный дискомфорт при управлении авто может доставить люфт шарниров. Определить его наличие между соединениями можно, переместив тягу вперёд. Если она двигается вместе с сошкой, проблемы нет.

В противном случае достаточно просто расшплинтовать пробку и попробовать затянуть её потуже, используя специальный ключ. Процедуру необходимо проводить до тех пор, пока не почувствуется сопротивление.

После этого пробка возвращается в исходное положение и шплинтуется.

Рекомендуем для прочтения:

Устройство рулевого управления

Устройство гидроусилителя

Почему бьёт руль на скорости

Как вычислить неисправность рулевых наконечников

Обнаружение внешних симптомов неисправности

Внешне мастер может определить только отдельные виды проблем с системой рулевого управления. В большинстве случаев приходится дополнительно совершать инструментальный осмотр, чтобы прояснить и детализировать суть неполадки.

К типичным неисправностям относят ослабление и слишком сильную перетяжку креплений отдельных деталей, например, картера руля, рулевой колонки, а также высокий уровень износа деталей (последнее может свидетельствовать о некорректном пользовании авто).

Если неисправности касаются гидроусилителя руля, то при визуальном осмотре мастер может указать на переизбыток или недостаток (что случается чаще) масла, а также попадание в систему воздуха и воды.

Это можно определить по наличию пены на поверхности масляного бачка. Также среди проблем выделяют засорение фильтров и неполадки в работе пропускного клапана, результатом чего являются заедание и проворачивание седла.

В отдельных случаях может наблюдаться слишком слабое натяжение насосного ремня.

Все эти неисправности безоговорочно провоцируют увеличение люфта руля.

Со временем водителю приходится применять всё больше усилий, чтобы поворачивать его обод, что крайне неудобно в условиях насыщенного дорожного движения, ведь не удаётся полностью контролировать авто.

Также начинают появляться стуки в рулевой системе, а в отдельных случаях — её полное заедание и заклинивание при движении, что ставит под угрозу безопасность самого автомобилиста и других участников дорожного движения.

Инструментальная диагностика

Чтобы проверить систему рулевого управления при помощи люфтомера, необходимо придерживаться следующего алгоритма:

Вывесить переднюю ось авто, после чего запустить двигатель.Теперь нужно выровнять колёса так, чтобы они были направлены чётко вперёд (без минимальных поворотов вправо или влево). На колонке руля нужно плотно зафиксировать шкалу прибора, а на его ободе — саму стрелку. После этого нужно медленно начать поворачивать руль влево до упора люфта.

При этом сами передние колёса ещё не должны начать поворачиваться. Стрелку прибора установить «на ноль» на шкале, закреплённой на поверхности колонки. Теперь аналогичным образом начать вращать руль в правую сторону, пока не начнётся поворот передних колёс.

Таким образом, получившийся градус угла между стрелкой и нолём на шкале люфтомера поможет точно определить свободный ход.

Во время управления автомобилем нужно учитывать, какое усилия прикладывает автомобилист к рулю, чтобы совершить поворот в ту или иную сторону. При вывешенных колёсах для легкового авто этот показатель должен находиться в диапазоне 7–12 Н, а для грузового он увеличивается до 30–40 Н.

Важно! При выполнении диагностики с работающим двигателем необходимо использовать для фиксации авто тормоза, а также дополнительные колодки под задние колёса.

Стоит отметить, что даже после определения показателя люфта водитель не получает никакой информации о том, какой именно узел спровоцировал его увеличение, если не была произведена предварительная визуальная диагностика и устранение мелких недочётов. Именно поэтому нужно предварительно проверить уровень давления в шинах, произвести регулировку подшипников и позаботиться о том, чтобы между шарнирами не было зазоров.

Для регулировки системы рулевого управления с гидроусилителем необходимо изначально произвести замеры при помощи динамометра из трёх положений:

Обод руля проворачивают сначала в левую, а потом в правую стороны больше, чем на 2 оборота от стандартного положения, когда машина едет прямо. Усилие не должно быть меньше 5,5 Н или больше 13,5 Н.

Читайте также:  Ремонт генератора авто уфа

Рулевое колесо отклоняют сначала в левую, а потом в правую стороны на 270° от стандартной позиции. Усилие при этом повышается до 17–21 Н. Руль проворачивают назад через стандартную позицию.

Усилие при этом должно составлять не более 29 Н.

Регулировку рулевой системы нужно проводить именно по показателям третьего замера. Для этого используют регулировочный винт. Причиной того, что значения усилий при первом и втором замерах существенно отличаются, является чрезмерное изнашивание шарикового винта.

Проверка на наличие механических дефектов и утечки масла

Если конические подшипники со временем изнашиваются, то водитель начинает ощущать люфт рулевой колонки.

Знаете ли вы? В Японии автомобили с левосторонним расположением руля считаются статусной игрушкой для богачей.

Чтобы это проверить, необходимо следовать такому алгоритму:

Вывесить передние колёса авто и отрегулировать их таким образом, чтобы они смотрели прямо (как при движении вперёд).После этого руль проворачивается в левую сторону на один полный оборот и закрепляется в таком положении.

Теперь колонку нужно обхватить левой рукой таким образом, чтобы большой палец оказался между низом ступицы и колоночным кожухом.Необходимо постепенно раскачивать колёса то влево, то вправо, проверяя при этом на ощупь осевой вал.

Это подскажет, нужно ли подкручивать подшипники, но такой метод определения подойдёт только опытному мастеру.

Чтобы проверить наличие или отсутствие зазора в зацеплении рабочей пары руля, достаточно выкрутить и вынуть пробку соединения продольной тяги, а также снять саму тягу в положении, когда колёса расположены прямо (без минимальных поворотов влево или вправо).

Теперь нужно замерить усилие, прилагаемое при выполнении вращения руля, при помощи динамометра. Отдельно нужно также проверять шплинтовку гаек шаровых, а также контролировать уровень масла в бачке гидроусилителя и картере. Когда производится замена масла, все детали, а также сам картер вместе с фильтрами промываются бензином.

Техническое обслуживание автомобиля

Рекомендуется ежедневно производить минимальную проверку рулевого управления.

Знаете ли вы? Первым автомобилем с левосторонним расположением руля и современной посадкой водителя, выпускаемым серийно, стал Ford T. Его начали производить в 1908 году.

Данная процедура производится следующим образом:

Следует развить скорость до 6 км/час и вывернуть колёса до максимума сначала в левую, а потом в правую стороны. Если проблем нет, они должны двигаться плавно, без резких рывков. При этом процесс не должен требовать больших усилий от водителя.

Дополнительно стоит проверить герметичность всех соединений и маслопроводов, чтобы предотвратить возможное протекание жидкости.

Нужно также проверить уровень масла в механизме: он должен быть всего на 3,5–4 см ниже внешнего ободка заливного отверстия.

Необходимо следить за тем, чтобы раз в полгода происходила замена масла в рулевом механизме (большинство водителей ориентируются на показатель в 20 тыс. км пробега). При этом переработанное масло сливают, добавляя 2,8 л нового. Ежегодно (каждые 40 тыс.

км) в шарнирах гидроусилителя и рулевых тяг следует заменять смазку. При этом иногда требуется дополнительная замена деталей.

Для выполнения этой процедуры, для начала, названные элементы снимают, потом разбирают шарниры и все детали вымывают в ДТ или керосине.

Во время сборки конструкции полость внизу уплотнителя обильно смазывают и производят тщательную регулировку зазора между шарнирами. Довольно часто углы поворота передних колёс, а также свободный ход руля нарушаются после проведения технических работ по замене или смазке шаровых. Поэтому после таких процедур нужно дополнительно регулировать развал-схождение.

Регулировка рулевого управления

Особенности проведения регулировки рулевого управления зависят от того, какие именно части системы пришли в негодность.

Так, если необходимо устранить зазор, появившийся в шаровом шарнире, пригодится такой алгоритм:

Для начала необходимо открепить от рулевой тяги гидроусилитель и сам наконечник, где находится шарнир.После этого стоит аккуратно достать стопорную пластину из небольшого отверстия в гайке.

Придётся приложить достаточно усилий, так как пластина изначально закернена. Теперь нужно завернуть гайку ключом до максимума, аккуратно придерживая её, чтобы предотвратить выскальзывание.

После этого её стопорят пластиной.

Второй проблемой, выявленной в результате проведённой диагностики, может быть слишком большой угол разворота механизма управления. Согласно нормам он не должен превышать 25°.

В противном случае нужно лишь подтянуть крепления колонки и руля, сошки, поворотных рычагов.

Зазоры нередко появляются не только в шаровых шарнирах, но и роликовых подшипниках, а также в соединении по типу гайка-рейка-сектор.

Важно! Не стоит допускать полного износа карданных шарниров. Это приведёт к холостому ходу руля и, как следствие, поломке системы.

Для устранения проблемы подойдёт такая инструкция:

Снять механизм с авто и надёжно закрепить на рабочей поверхности (стенде).Для установки нормативных зазоров в подшипниках, рекомендуют открутить контргайку и колпак, а потом — провернуть винт регулировки на 1,5 оборота против часовой стрелки. Это поможет уменьшить расстояние между частями детали и уменьшит сопротивление при их движении в системе.

Конструкцию гайка-рейка нужно установить в системе таким образом, чтобы она находилась в среднем положении (так, она полностью помещается на винте между двумя подшипниками). После этого сам регулировочный винт необходимо до упора закрутить, а потом немного ослабить на ¼ оборота.Рулевую сошку нужно установить так, чтобы она не двигалась.

Теперь проверяют люфт винта: он должен быть меньше 6°. Если показатель получился больше, необходимо провести регулировку сцепки «гайка-рейка-сектор». В случае, если показатели люфта не уменьшились, дополнительно регулируется торцовый зазор, находящийся между сектором и головкой винта. Для этого нужно сначала слить всё масло, находящееся в механизме.

После этого все крепёжные болты откручивают, а также снимают крышку с вала сектора.Нужно удалить (срубить) сварку, которая находится в соединении между гайкой и сектором, потом закрутить гайку до упора и сделать в этом месте пометку на секторе. Теперь гайку необходимо провернуть в обратную сторону на 0,6 см и застопорить сваркой (хватит одной точки).

Теперь зазор не будет превышать 0,1 мм. Вернуть на место крышку, и вновь отрегулировать зазор между сектором и гайкой-рейкой, как указано выше.

В случае необходимости проведения регулировки клапана гидроусилителя процедуру проводят на специальном стенде, так как его пломбируют на заводе-производителе.

Необходимо придерживаться следующей инструкции:

Подсоединить к нагнетательной магистрали манометр через переходник.Запустить двигатель авто, и нагреть масло в системе ручного управления до 35°С. Добиться вращения коленвала с постоянной частотой 1700 об/мин. Проворачивать руль вправо до тех пор, пока не сработает клапан.

Колёса при этом должны перестать проворачиваться. Если же они продолжают двигаться, а срабатывание клапана не произошло, нужно ослабить пружину в нём до тех пор, пока давление масла при повороте не будет равно 85 Н/см².

В случае, когда масло разогрето до 50°С, достаточно отрегулировать давление до 72 Н/см².

Когда систему рулевого управления удалось проверить и устранить все существующие неполадки, всё обязательно тестируют в сборе с гидравлическим усилителем.

Проблемы с этой частью авто могут спровоцировать некоторые недочёты в работе рулевого колеса (оно, чаще всего, достаточно туго проворачивается).

В этом случае внимание стоит обратить на уровень давления в передних колёсах, а также — на наличие деформаций составляющих частей рулевого привода. Например, нередко гнутся поворотные рычаги. Такие детали нужно обязательно заменить.

В отдельных случаях подобную проблему может спровоцировать недостаток или загустение трансмиссионного масла. На это также следует обращать внимание.

Если рулевой механизм абсолютно исправен, а проблему устранить не удалось, мог быть неправильно выставлен угол передних колёс. Его желательно проверять регулярно после каждого ремонта авто, а также поездок по разбитой дороге, особенно посёлочной.

При этом стоит учитывать, что самостоятельно произвести процедуру регулировки крайне сложно — этим должны заниматься мастера на СТО.

о том, что входит в диагностику ходовой части автомобиля.

Если во время движения авто постоянно возникают стуки со стороны передней подвески, а также присутствует чёткое ощущения, что колёса виляют и колеблются, это может быть спровоцировано появлением зазоров между составляющими частями рулевого управления (причиной является ослабление гаечного крепления на шаровых, поворотном или маятниковом рычагах).

Если машина на скорости «не слушается», и её постоянно заносит в определённую сторону, проблема может быть в недостаточном уровне давления одного из передних колёс.

Когда такое происходит с задними, то авто начинает шатать из стороны в сторону. К таким же последствиям приводит деформация цапфы или поворотного рычага.

Стоит вовремя проходить осмотр и заменять испорченные детали в случае необходимости.

Проблемы с рулевым управлением — одни из наиболее важных для каждого автомобилиста.

Когда машина перестаёт «слушаться» водителя и виляет из стороны в сторону, это представляет угрозу как для самого шофёра, так и для других участников дорожного движения, так как может спровоцировать ДТП.

Чтобы не допустить этого, следует вовремя проходить техобслуживание исключительно в профессиональных сервисных центрах, которые несут ответственность за качество проводимой проверки.

Видео: как проверить рулевое управление автомобиля

Ссылка на основную публикацию