Для чего нужен ремонт авто

Для чего нужен ремонт авто

Вся необходимая информация о регулярном техобслуживании автомобиля содержится в руководстве по эксплуатации. В этой статье мы проясним некоторые моменты относительно того, какие работы обязательно выполняются во время ТО и где его проходить, а также подскажем, как можно на нем сэкономить.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Опытным автолюбителям не нужно объяснять, что залог надежности автомобиля — своевременное обслуживание. Любой машине время от времени требуется замена расходных материалов и запчастей, а также проверка и регулировка ее узлов. Все эти работы собраны автопроизводителями в регламент технического обслуживания, который необходимо соблюдать, чтобы автомобиль оставался исправным.

Для чего нужен ремонт авто Для чего нужен ремонт авто Для чего нужен ремонт авто Для чего нужен ремонт авто

Сколько стоит ТО и можно ли на нем сэкономить?

Для чего нужен ремонт авто Для чего нужен ремонт авто Для чего нужен ремонт авто Для чего нужен ремонт авто

Сколько стоит ТО и можно ли на нем сэкономить?

Периодичность технического обслуживания устанавливают автопроизводители для всех моделей и модификаций авто по отдельности. ТО проводится либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год — смотря что наступит раньше.

Например, владельцам Hyundai Solaris рекомендовано проходить техобслуживание каждые 15 000 километров. Если пробег автомобиля через год после покупки окажется меньше этой величины, обслуживание все равно будет необходимо пройти.

Для чего нужен ремонт авто Когда проходить техобслуживание? Пригнать автомобиль на обслуживание можно как к официальному дилеру, так и в сторонний автосервис. При выполнении ТО «официалами» в сервисной книжке автомобиля будет поставлена отметка об очередном обслуживании. Тот же комплекс профилактических мероприятий ваше авто может получить и в неофициальном сервисе. Главное — следовать регламенту производителя по периодичности замены тех или иных расходников, деталей и жидкостей. Некоторые автовладельцы считают, что, обслуживая машину только у официального дилера, можно сохранить заводскую гарантию. Это утверждение не совсем верно: гарантия производителя не имеет отношения к тому, где проводились регламентные работы, если при их выполнении соблюдались все предписания. Отказ в гарантийном ремонте в случае поломки может иметь место, только если будет установлено, что неисправность возникла по вине мастеров стороннего сервиса, проводивших обслуживание. Для этого проводится независимая экспертиза автомобиля.

При возникновении спора проведение экспертизы инициирует и оплачивает автодилер за свой счет. Однако если в ходе проверки будет установлено, что поломка автомобиля стала следствием работ, проведенных вне официального сервиса, владелец автомобиля будет обязан компенсировать дилеру все расходы на независимую экспертизу

По большей части регулярное техническое обслуживание автомобиля состоит из проверки работоспособности его систем и диагностики, проверки уровня и замены эксплуатационных жидкостей, замены фильтров, свечей, тормозных колодок и прочих расходных материалов. Вне зависимости от модели авто на каждом ТО обязательно проводятся следующие процедуры:

замена масла в двигателе;

замена масляного, воздушного и салонного фильтров;

проверка уровня охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости ГУР;

проверка целостности и натяжения приводного ремня;

проверка состояния элементов подвески и рулевого управления;

проверка состояния тормозных механизмов, остаточной толщины тормозных колодок;

визуальный осмотр кузова и ЛКП на наличие повреждений, которые могут привести к коррозии кузова.

Полный список работ, которые будут проводиться с вашим автомобилем во время планового техобслуживания, может отличаться в зависимости от следующих условий:

пробег автомобиля и период обслуживания;

особенности конструкции конкретного автомобиля, тип топлива, КПП и трансмиссии.;

  1. пробег автомобиля и период обслуживания;
  2. особенности конструкции конкретного автомобиля, тип топлива, КПП и трансмиссии.

Первое условие заключается в том, что на разных этапах «жизни» автомобиля регламент ТО может предписывать те или иные виды работ. Например, проверка приводных ремней (и замена в случае необходимости) на Toyota Camry производится только на ТО-2 при пробеге в 20 000 км. Во время первого ТО на 10 000 км, согласно предписаниям производителя, эта процедура не проводится, так как данный узел еще не выработал свой ресурс. Ищите самые выгодные и удобные сервисы техобслуживания прямо на Autospot. Здесь предложения только от официальных дилеров, с сохранением гарантии на автомобиль. Говоря о втором условии, приведем в качестве примера турбодизельные авто: для них производители рекомендуют проверку состояния турбины и сопутствующих систем. А полноприводные автомобили требуют периодической замены масла в раздаточной КПП. Так, каждое ТО автомобиля Datsun On-Do с 8-клапанным мотором включает проверку и регулировку зазора клапанов двигателя, в отличие от 16-клапанного собрата той же марки.

Подробный перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля на разных этапах его использования можно уточнить в руководстве по эксплуатации.

Подробный перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля на разных этапах его использования можно уточнить в руководстве по эксплуатации.

Кроме вышеперечисленного, во время техобслуживания можно указать сотрудникам сервиса на любые проблемы и недочеты в работе автомобиля. Вызывающий подозрение узел будет тщательно досмотрен, и при необходимости владельцу машины будет предложено отремонтировать или заменить его.

Сколько стоит ТО и можно ли на нем сэкономить?

Цена техобслуживания зависит от состава работ, класса автомобиля и сложности его конструкции. В итоговом счете учтут стоимость запчастей и материалов, а также стоимость работ по их замене, проверке и диагностике машины.

Также на финальную цену может повлиять установленное на авто дополнительное оборудование (например, защита картера, которую необходимо снять перед заменой масла в двигателе) и необходимость ремонта, выявленная в ходе обслуживания.

Например, стоимость ТО-1 для Toyota Corolla с пробегом 10 тысяч километров, двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач у московских дилеров составит порядка 9500 р. — в данную сумму входят все необходимые материалы, запчасти и работа мастеров.

С другой стороны, владельцу дизельного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с таким же пробегом придется отдать за ТО-1 около 23 500 р.

Сэкономить на техническом обслуживании можно несколькими способами:

провести все работы самостоятельно;

приобрести необходимые расходные материалы и запчасти заранее и приехать в сервис с ними.

При самостоятельном проведении ТО, если владелец автомобиля обладает достаточной квалификацией и местом, где можно заняться машиной, на стоимости работ можно хорошо сэкономить — необходимо лишь приобрести расходные материалы в соответствии с регламентом автопроизводителя.

Самообслуживанием стоит заниматься, только будучи на 100% уверенным в собственном опыте. Лучше доверить машину профессионалам, ведь исправность автомобиля — залог безопасности на дороге.

Кроме того, ошибки во время ТО, совершенные по неопытности, могут повлечь необходимость ремонта и дополнительные расходы.

Что касается расходных материалов, то, безусловно, удобнее, когда их можно купить в том же месте, где проводится ТО. Тем не менее, и официальные дилеры, и сторонние автосервисы добавляют определенную наценку к стоимости расходников, что является своеобразной платой за удобства. Чтобы не переплачивать, можно приобрести все необходимое в автомагазине и привезти в сервис для проведения работ по обслуживанию. Все автомобили, вне зависимости от марки и модели, страны происхождения и типа кузова, нуждаются в своевременном обслуживании. В данной статье мы постарались ответить на часто задаваемые вопросы о ТО, но необходимо помнить, что практически у каждой машины есть определенная специфика — воспользуйтесь руководством по эксплуатации, чтобы не совершить ошибок. Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов. Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.

Пишите, если остались вопросы, — обязательно ответим в х:

В материале использованы иллюстрации: обложка — Ouch!

Читайте краткие версии статей в телеграм

{«0»:{«lid»:»1531306243545″,»ls»:»10″,»loff»:»»,»li_type»:»em»,»li_name»:»email»,»li_ph»:»E-mail»,»li_req»:»y»,»li_nm»:»email»},»1″:{«lid»:»1563796924318″,»ls»:»20″,»loff»:»»,»li_type»:»hd»,»li_name»:»formname»,»li_value»:»Подписка Автоспот»,»li_nm»:»formname»}}

Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных

Новые материалы в вашей почте

Для чего необходимо проводить техническое обслуживание машины?

Для тех, кто хочет, чтобы его машина прослужила продолжительное время и не подводила своего хозяина в дороге, необходимо постоянно о ней заботиться. Такую заботу владельцы автомобилей обычно называют техническим обслуживанием (ТО).

Читайте также:  Как производится ремонт колес автомобиля

Для чего необходимо проводить ТО транспортного средства? Зачем проводя ТО заменяют определенные компоненты и жидкости? Постараемся объяснить. За время эксплуатации различного транспортного средства появляется износ. Сюда можно отнести:

  • Изнашивание материала, к примеру, сцепление или тормозные колодки;
  • Разложение смазочных материалов, к примеру, масла мотора;
  • Загрязнение фильтра (скопление пыли в воздушном фильтре или металлической пыли от износа мотора (масляный фильтр). Кроме износа могут меняться свойства материала. Для примера можно привести тормозную жидкость, которая является гигроскопичной. Подобное свойство свидетельствует о том, что жидкость потом может впитывать в себя влагу. Из-за этого начнется цепная реакция, которая в самом неприятном раскладе может закончится отказом системы тормозов.

Возможные угрозы:

  • Учитывая некоторые условия тормозная жидкость в суппорте может нагреться;
  • Присутствующая влага в тормозной жидкости может начать испаряться, создавая пузыри;
  • При возникновении давления водные пузыри начинают сжиматься, а тормозное давление не создается.Из-за подобных действий естественного износа необходимо постоянно уделять внимание ТО, которое позволяет заменить:
  • Изнашиваемые компоненты;
  • Смазочные материалы;
  • Жидкости. Приобрести некоторые автотовары для своего автомобиля можно онлайн.

Какие виды регулярного технического обслуживания существуют?

Ежедневное ТО

Такой вид технического обслуживания проводит автовладелец самостоятельно ежедневно перед выездом с места ночевки. Сюда можно отнести проверку:

  • Давления воздуха в шинах;
  • Уровня смазывающей жидкости;
  • Уровня топлива;
  • Омывающей и охлаждающей жидкостей в предусмотренных емкостях;

Для чего нужен ремонт авто

ТО тормозной системы (рабочая и стояночная)

Однако на деле львиная доля водителей относятся к таким проверкам несерьезно, поэтому очень хорошо, что большинство современных автомобилей умеют самостоятельно предупреждать владельца об отклонении в работе важных система благодаря сигнальным лампам или информационному экрану.

ТО-0

Такой вариант следует проводить у некоторых транспортных средств спустя 1-2 тысячи километров после покупки из автомобильного салона. Во время нулевого технического обслуживания чаще всего заменяют моторное масло и фильтр, проверяют уровни жидкостей, крепеж главных узлов и агрегатов. Многие официальные дилеры предлагают пройти такой вариант обслуживания бесплатно, что радует.

ТО-1

Этот вариант относится к базовому, осуществляемому через определенный автомобильным производителем интервал. Зачастую, это 10 000 – 20 000 километров.

При техническом обслуживании данного типа подлежит замене масло двигателя, фильтр. Также проходят проверку регулировки некоторых систем, устраняются причины ошибок электронной системы.

Также проверяют насколько изношены некоторые детали. Если необходимо, их заменяют.

ТО-2, ТО-3

Кроме предустановленных регламентом работ ТО-1, данный вид технического обслуживания (смотря какая марка машины) может подразумевать замену некоторых комплектующих. Сюда можно отнести свечи, приводные ремни, воздушные фильтры, смазку трансмиссии и так далее.

Также из-за некачественных дорог требуется качественный шиномонтаж, такой как балансировка колес и рихтовка дисков.

Для чего нужен ремонт авто

Что будет, если просрочить техническое обслуживание автомобиля?

Тут можно описать много последствий, но остановимся лишь на некоторых. Если вовремя не заменить масло в двигателе, это может привести к быстрому износу шатунно-поршневой группы.

Из-за вовремя не замеченного низкого уровня охлаждающей жидкости, начнет перегреваться силовая установка, что может привести к капремонту. Если не следить за уровнем масла КПП, она может некорректно работать, а позже вообще выйти из строя.

Если не заметить, что АКБ села, то в самый ответственный момент вы просто не запустить свой мотор, или даже в некоторых случаях не откроете машину. Также из-за низкого уровня тормозной жидкости в бачке, могут быть проблемы с тормозами. В некоторых случаях они могут вообще отказать.

Получается, что при любом раскладе лучше преждевременно предусмотреть возможную проблему и устранить её лишь «в зародыше», чем потом тратить большие деньги, чтобы полностью делать ремонт. Приобрести некоторые автотовары можно в нашем интернет-магазине.

Помните, проводя регулярное техническое обслуживание транспортного средства вы увеличиваете его ресурс в целом, а также ресурс многих узлов и агрегатов, что непосредственно сказывается на вашей безопасности! Решать где именно это делать уже лично вами. Мы выделяемся качественными услугами, связанными с шиномонтажем.

Техническое обслуживание автомобилей — зачем проводить?

Для чего нужен ремонт авто

Каждое транспортное средство – сложный рабочий механизм, подверженный периодическим поломкам и износу. Поэтому проведение технического обслуживания автомобилей помогает своевременно выявить появившиеся либо скрытые ранее неисправности и предотвратить более серьезные поломки, способные привести не только к лишним тратам, но и к авариям, травмам и даже гибели.

Большая часть проводимых в процессе ТО мероприятий – профилактического характера, но именно они продлевают возможный срок эксплуатации вашего авто.

Даже когда вы ездите очень аккуратно и по хорошим дорогам, узлы машины трутся, вибрируют, подвергаются пагубному воздействию внешних факторов: температуры, влаги, ультрафиолета, осадков и прочим.

Поэтому при желании пользоваться своим авто долго и беспроблемно, необходимые ТО лучше не игнорировать.

Разновидности ТО и регламент проводимых операций

При первичной продаже авто к ним всегда прилагаются сервисные книжки, указывающие регламент и периодичность технического обслуживания автомобилей. Во время плановых посещений СТО в них делаются соответствующие отметки. Если межсервисный интервал пропущен и произошло превышение допустимого предела, можно потерять возможность гарантийного ремонта.

  • Сейчас незначительно изменили классификацию ТО, и теперь оно бывает:
  • • Ежедневным (ЕО) – предусматривающим проверку перед поездкой состояния шин, уровней используемых жидкостей, работы гидравлики и трансмиссии, исправности приборного щитка и подводимых к нему электроцепей, а также опробование рулевого, сцепления, КПП.
  • • Предпродажным (ТО-0) – включающим регулировку оборудования, проверку крепежей, контроль наличия смазки и необходимых жидкостей.

• Первым плановым (ТО-1) – предполагающим обязательный осмотр и диагностику у дилера либо в указанном им сервисе. Это обычно самое дорогое ТО, но без него гарантию вы не получите.

Оно включает мойку и уборку, полную диагностику с осмотром всех узлов и частей автомобиля, регулировку и проверку (подтяжку) крепежей, обследование состояния электросети, замену жидкостей и фильтров.

Изучается экологичность и расход топлива машины, производятся необходимые корректировки. При этом некоторые детали снимаются.

• Вторым плановым (ТО-2) – практически дублирующим регламент ТО-1, но более углубленно. Оно также контролируется дилером. Для экономии, выявленные к замене детали и расходники лучше закупать самостоятельно (обязательно согласовать).

Последующие работы (ТО-3, и далее по нумерации) могут выполняться и на других аттестованных СТО с записью об этом.

После истечения гарантийного срока что-то делается самостоятельно, для остального подбирается недорогой сервис с хорошей репутацией (в их число входит и наша компания).

• Сезонным (СО) – в нашей стране проводимым раз в полугодие. В него кроме обычных действий входит переобувка колес, смена смазывающих и омывающих жидкостей (с учетом сезона), подготовка отопителя, кондиционера и прочее.

Существует также внеплановое (внеочередное) техническое обслуживание (ВТО), проводимое по желанию владельца авто. Обычно оно связано с диагностикой тех или иных узлов (агрегатов) и последующими действиями с ними.

Взаимодействие с нашей компанией

Все виды технического обслуживания автомобиля устанавливаются в зависимости от его пробега (отработанных моточасов) либо сроков эксплуатации.

Но в наших реалиях рекомендуемые промежутки желательно сокращать на 1/3 – лучше от этого будет только вам и машине. В нашей компании выполнение любого необходимого регламента обойдется вам значительно дешевле, чем у наших конкурентов.

Звоните по телефонам, указанным на сайте или приезжайте в сервис – наши сотрудники будут рады вам помочь.

автор: Аршинкин Иван Михайлович

Зачем проводить ремонт и обслуживание автомобилей?

Стоит ли уделять большое внимание ремонту и обслуживанию автомобилей?

Скорее всего, у каждого автовладельца будет свой ответ на этот вопрос. Кто-то не считает деньги, поэтому ему будет все равно, как долго будет служить его  машина,  так как он в состоянии в любой момент купить новую. Другой же автовладелец уделяет чрезмерное внимание ремонту и обслуживанию своего автомобиля. Где же найти золотую середину в этом вопросе?

Логично заглянуть в эксплуатационную книгу своего автомобиля и внимательно изучить советы, которые дает производитель по вопросу техобслуживания транспортного средства. Несвоевременные работы могут привести к ухудшению технического состояния транспортного средства, к уменьшению срока службы машины, а также к небезопасному передвижению в таком транспортном средстве.

Поэтому техобслуживанию автомобилей необходимо уделять пристальное внимание.

Ведь транспортное средство со дня своего выпуска подвержено старению. Это проявляется в физическом износе деталей, потере прочности материалов, также изменения оказывают коррозия, окружающая среда и другие факторы. Причем такие процессы происходят вне зависимости, эксплуатируется машина или нет.

Производители стараются учесть как можно больше подобных факторов и дают оптимальные инструкции по техобслуживанию автомобилей.

Читайте также:  Ремонт автостекла спб выборгский район

Для чего нужен ремонт авто

Некоторые работы по обслуживанию машины, указанные заводом-изготовителем следует проводить после установленного пробега или определенного промежутка времени.

Ремонт и обслуживание автомобилей включает в себя большой спектр работ. Если раньше большинство автовладельцев могли сами проводить такие работы, то с появлением иномарок наполненных электроникой и новомодными разработками такая деятельность вызывает затруднения. Приходится обращаться в СТО, где работают грамотные специалисты.

Если же  не являясь специалистом пытаться выполнить  самому ремонт своей иномарки, то это может привести к еще большим проблемам с машиной. Хотя если владелец уверен в своих силах, то он может и самостоятельно пытаться выполнить ремонт и обслуживание своей машины. Но при этом следует помнить, что в случае неудачи, работы в профессиональном СТО могут стоить на порядок выше.

Ввиду этого, практичнее будет следовать рекомендациям завода-изготовителя по эксплуатации машины, а в случае, когда с автотранспортом возникают технические проблемы, отправлять его на профессиональное СТО. Все таки, когда обслуживание проводят настоящие специалисты как-то чувствуешь себя более уверенней, чем когда пытаешься что-то мастерить сам, рассчитывая на «авось».

Поделитесь информацией с друзьями:

Зачем нужно делать техническое обслуживание автомобиля?

Для чего нужен ремонт авто

Обслуживание авто, Полезное

уход за автомобилями

Если мы хотим, чтобы наш автомобиль служил нам долго и не подводил нас в дороге, нужно регулярно о нем заботится. Эта забота называется техническим обслуживанием…

Зачем нужно делать техническое обслуживание автомобиля? Почему во время технического обслуживания меняют некоторые компоненты и жидкости?

Во время работы любой машины возникает износ. Это может быть износ материала, как например, на сцеплении или тормозных колодках;

  • Опасность:• при определенных условиях тормозная жидкость в суппорте нагревается• имеющаяся влага в тормозной жидкости начинает испаряться и образует пузыри• во время создания давления водные пузыри сжимаются
  • • тормозное давление не создается
  • Такие процессы естественного износа приводят к необходимости регулярно проводить техническое обслуживания, во время которого меняются:• изнашиваемые компоненты• смазочные материалы
  • • жидкости
  • Виды технического обслуживания

Техническое обслуживание (ТО) может, например, выполняется через регулярные промежутки времени.

ТО по времени выбирают в том случае, если изменение материалов наступает независимо от того, используется автомобиль или нет. Пример: регулярная замена тормозной жидкости из-за накапливания влаги.

На легковых автомобилях и микроавтобусах тормозную жидкость, например, предписывается менять каждые 2 года.

Техобслуживание по времени выбирают также в том случае, если автомобиль используется редко. Старение материалов, а не механический износ становятся причиной для замены. Принято обслуживать автомобиль один раз в год даже в том случае, если не был достигнут предписанный для ТО пробег.

Если автомобиль используется интенсивно, то принято обслуживать автомобиль согласно его пробегу. В этом случае важную роль играет износ деталей автомобиля.

  1. Пример: ТО каждые 15 000 км.
  2. Техническое обслуживание может проводиться и независимо от условий эксплуатации по желанию клиента.
  3. Например: • перед продолжительной поездкой• до или после продажи автомобиля • законодательно предписанный технический осмотр • законодательно предписанная проверка отработанных газов
  4. • калибровка тахографа (для грузовых автомобилей)
  5. Интервалы технического обслуживания

Продолжительность времени, на протяжении которого деталь автомобиля, масло или жидкость может полноценно выполнять свою функцию, называется ресурсом. Износ «поедает» ресурс. Если ресурс исчерпан, то приходит время технического обслуживания, во время которого ресурс восстанавливается. Расстояние между двумя техническими обслуживаниями (ТО) называется интервалом ТО.

  • Темп, с которым расходуются ресурсы, зависит от сложности использования автомобиля.
  • Пример:Использование грузового автомобиля на стройке:• высокая нагрузка (пыль, грязь)
  • • быстрый расход ресурсов (высокая нагрузка агрегатов)

В этом случае пробег не является показательным для расхода ресурсов, так как маленькая скорость движения грузовиков на стройке приводит к небольшому пробегу, но большая нагрузка на агрегаты быстрее исчерпывает заложенный ресурс. Кривая на графике резко уходит вниз.

  1. Использование автомобиля в качестве развозчика товаров:
  2. • средняя нагрузка• частый пуск двигателя
  3. • средний расход ресурсов
  4. При использовании грузовика в режиме дальних перевозок нагрузка является самой маленькой. • маленькая и равномерная нагрузка • большой пробег
  5. • медленный расход ресурсов

Стиль вождения также влияет на интенсивность расхода ресурсов. Равномерный, грамотный стиль вождения с видением дорожной ситуации приводит к медленному расходу ресурсов и, естественно спортивный стиль вождения приводит к быстрому расходу ресурсов.

Большинство производителей предписывают жесткие интервалы ТО, исходя из наихудшего варианта эксплуатации автомобиля. Информацию о конкретных пробегах для каждого технического обслуживания автолюбитель может найти в сервисной книжке.

Некоторые автомобили оснащаются электронной системой оповещения владельца о предстоящем ТО. Это очень удобно, ведь позаботившись об автомобиле вовремя, Вы можете быть уверены, что автомобиль ответит Вам взаимностью в самые сложные моменты путешествия.

То автомобиля: что нужно проверять и менять регулярно?

Безотказность автомобиля – в своевременном ежегодном ТО. Своевременное обслуживание машины предотвращает непредвиденное опустошение кошелька и огромную трату времени.

При эксплуатации транспортного средства автолюбителей всегда волнует вопрос в периодичности обслуживании и ремонта их «железного коня». Своевременное ТО машины всегда предотвращает непредвиденное опустошение кошелька и огромную трату времени. Для транспортного средства принято считать периодичность замены жидкостей, расходных материалов и запчастей на определенном пробеге.

Так как наши автомобили часто эксплуатируются в суровых климатических условиях, на плохом дорожном покрытии, а также топливе невысокого качества, периодичность обслуживания автомобиля должна составлять минимум 1 раз в год. Минимум!

Диагностика машины

Каждый ремонт начинается с тщательной диагностики. Она состоит из двух частей:

  • компьютерная;
  • зрительная (где применяется ручной метод, чаще всего подвижные детали ходовой, трансмиссии и двигателя).

Стандартная ошибка всех водителей — отправляться на диагностику после обнаружения неисправности или посторонних шумов, что в корне неверно. Необходимо действовать на опережение и выявлять все изношенные детали заранее.

Ходовая часть

Ходовая — одна из самых изнашиваемых элементов автомобиля, так как на нее действует динамическая нагрузка:

Зимние шины. В условиях нестабильного климата и плохого состояния дорог зимняя резина на шипах очень скоро дубеет, а утрата шипов за зимний сезон составляет более 40% зубов против стандартных 10%. Такой износ существенно влияет на корректную эксплуатацию автомобиля.

Резинки, стойки стабилизатора, подушки глушителя и пыльники ШРУС. Данного рода резиновые изделия приходят в непригодность регулярно, особенно часто после зимнего периода. Резинки сохнут от перепада температуры, влаги и соли на дорогах, они часто рвутся и трескаются. Такие запчасти стоят недорого, и своевременная их замена предотвратит серьезную и дорогостоящую поломку.

Камерные или шинные вентили. Чаще всего на эту маленькую, но очень ответственную деталь не уделяется достаточного внимание. При скорости свыше 100 км/ч эквивалентная масса, которая давит на вентиль, равна 1,7 кг.

Под воздействием внешней температуры, диапазон которой в странах СНГ очень высок, вентиль начинает быстро ссыхаться и окисляться, а пружинка, которая держит клапан, ослабевает.

При замене резины, которая происходит два раза в год, необходимо менять вентили на всех колесах.

Эксплуатационные жидкости

Все рабочие жидкости автомобиля имеют свой срок эксплуатации, который для простоты выражается в пройденном километраже. Естественно, все цифры усреднены и относятся к нормальному режиму езды:

Масло. В среднем, масло меняют каждые 8000 — 10 000 км. Важно, чтобы масло было одной фирмы, так как пакет присадок имеет одну основу.

Раз в год также рекомендуют менять антифриз. Видимых изменений в ухудшении работы системы охлаждения вы не заметите, но, как показывают эксперименты, он все равно теряет свои эксплуатационные свойства.

Важно регулярно проверять уровень масла ГУР. Как правило, меняется оно редко, но за уровнем нужно следить внимательно.

Двигатель

Наиболее ответственный и сложный узел автомобиля, требующий беспрекословного соблюдения сроков планового ТО.

Стоить уделить внимание резиновым топливным шлангам и патрубкам охлаждающей жидкости. Иногда из-за некачественных жидкостей и топлива они теряют свои свойства, трескаются и лопаются.

Свечи зажигания. Свечи не обязательно менять каждый год, но снимать, чистить и регулировать зазор нужно. Если состояние электродов плохое, свечи лучше всего заменить.

Воздушный фильтр. Менять его рекомендуется один раз в год, так как цена невысокая, а фильтр приходит в негодность быстрее, чем это указано в регламенте. Еще чистый фильтр позволяет лучше «дышать» мотору и даже немного экономить топливо.

Топливный фильтр нужно менять так же, как и воздушный. Если автомобиль дизельный, то фильтр грубой очистки так нужно менять 1 раз в год после зимнего периода, поскольку летнее и зимнее дизельное топливо имеют разные пакеты присадок.

Читайте также:  Ремонт коробок автоматов ростов

Фильтр на топливном насосе. Сетка в топливной станции загрязняется больше и чаще, чем топливный фильтр, и уровень загрязнения его влияет на работу бензонасоса.

Система кондиционирования и отопления

Самая незаметная всеми автовладельцами система в машине. В нее они заглядывают только после явных поломок и износов.

Фильтр салона. Такой фильтр должен меняется часто, если в автомобиле нередко пользуются печкой и кондиционером. Лучше всего приобретать угольный фильтр, так как он почти не пропускает через себя пыль. Правда, стоит он дороже.

Фреон. Минимум раз в год нужно проверять уровень и при необходимость закачивать газ. Замена его на специальном аппарате не занимает долгого времени, но обычно стоит от 1500 рублей и выше.

Своевременная диагностика и ТО машины значительно повышает срок его службы и экономит средства и время водителя.

Источник: RuDorogi.ru

Техобслуживание автомобиля: как выполняется и особенности проведения ТО

В случае с автомобилем техническое обслуживание – это проведение целого комплекса плановых мероприятий, в рамках которых осуществляется диагностика, проверка, регулировка и обслуживание, которое предписывает изготовитель автомобиля.

Основной задачей технического обслуживания (ТО) является предотвращение возможных неполадок, которые могут возникать на определенных пробегах. Далее мы рассмотрим, какие бывают виды технического обслуживания автомобилей, а также когда и почему необходимо выполнять ТО автомобиля.

Где и как проходить ТО

Перед тем, как рассматривать, что такое техническое обслуживание, важно понимать, для чего нужна данная процедура. Начнем с того, что для новых авто отсутствие отметки о прохождении ТО на авторизованной станции является основанием для потери права на гарантийное обслуживание (вопрос спорный, однако в странах СНГ далеко не всегда его удается решить в пользу автовладельца).

Также регулярное ТО позволяет контролировать состояние автомобиля, его узлов и агрегатов, что напрямую влияет на безопасность и ресурс автомобилям с пробегом. Однако, если машина уже не на гарантии, на прохождении конкретного ТО можно сэкономить. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, ТО в авторизованных дилерских центрах  получается достаточно дорогим. Также нередко перечень операций у дилера сильно расширен без явной необходимости (добавлены операции, не указанные в сервисной книжке).

Получается, если автомобиль не гарантийный, ТО все равно нужно проходить регулярно, однако делать это на авторизованных станциях совсем не обязательно. Именно такая возможность позволяет автолюбителю самостоятельно закупать технические жидкости и расходники, запчасти и детали, а также обслуживать машину на станциях, которые предлагают лучшие условия.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Итак, как уже было сказано, тех обслуживание направлено на то, чтобы избежать возможных неисправностей и преждевременного выхода из строя или значительного сокращения ресурса узлов и агрегатов. По этой причине ТО на автомобиль включает в себя как набор обязательных операций, так и внеплановых ремонтных работ.  

Другими словами, техническое обслуживание и ремонт автомобиля или ТОИР — это ТО и ремонт, причем техобслуживание является набором обязательных процедур, а ремонт выполняется при такой необходимости. Например, замена масла в двигателе является обязательной каждые 10-15 тыс. км, тогда как необходимость замены тормозных колодок определяется после проведения диагностических процедур.

При этом различные неполадки могут быть выявлены в ходе диагностических операций с использованием спецоборудования или путем визуального контроля. Если рассматривать список обязательных операций в рамках ТО, принято выделять:

  • работы по регулировке, смазке и заправке;
  • работы по электротехнике;
  • контрольно-диагностические процедуры;

Начальным этапом становятся контрольно-диагностические операции, на основании чего далее принимается решение о проведении дополнительных работ. В рамках допработ осуществляется долив технических жидкостей, замена изношенных или вышедших из строя деталей и элементов и т.д.

Общий объем работ, которые выполняются в рамках ТО, определяется целым рядом факторов:

  • марка и модель автомобиля;
  • пробег и срок эксплуатации;
  • время года, когда проводится обслуживание;

При этом ТО авто плановое зачастую определяется  именно пробегом, то есть определенные работы должны выполняться каждые 10-15, 30, 50, 60, 80, 100 тыс. км. и т.д. Это необходимо для того, чтобы в процессе эксплуатации транспортных средств, свести к минимуму возможные отказы и поломки, а также максимально продлить срок службы всех узлов, агрегатов и механизмов.

Если рассматривать грузовые авто, автобусы и другой  похожий транспорт, требования к таким машинам более жесткие. По этой причине существует планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей. В рамках такого обслуживания проводится ежедневное ТО, а также ТО-1, ТО-2 и сезонное техобслуживание автомобиля.

Легковые авто и техническое обслуживание автомобилей

В случае с легковыми автомобилями, в отличие от грузовых машин, система облуживания упрощена, исключены ежедневные ТО. Другими словами, обслуживание выполняется через равные промежутки времени или по пробегу (ТО-0, ТO-1, ТО-2 и т.д.).

Указанные межсервисные интервалы по каждому ТО определяет производитель автомобиля и отдельно указывает в сервисной книжке. Например, ТО-0 проводится на пробегах 2-3 тыс. км, между следующими ТО интервал составляет от 10 до 20 тыс. км.

В свою очередь, ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) легковых автомобилей представляет собой  осмотр перед поездкой основных узлов и агрегатов (течи тормозной системы, ГУР, моторного и трансмиссионного масла и т.д.).  Также оценивается исправность электрооборудования, проводится проверка шин. Еще водитель должен убедиться в исправной работе агрегатов и тормозной системы в начале движения.

Первое ТО напоминает ежедневное, однако дополнительно выполняется комплексная проверка:

  • эффективности торможения и работа ручного тормоза;
  • хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления;
  • пыльников, сайлентблоков ходовой части;
  • пружин, рычагов, стоек и других деталей подвески;
  • хода педалей сцепления и тормоза;
  • натяжения приводных ремней;
  • крепежей ДВС, КПП, других деталей, механизмов, узлов и систем;

При необходимости выполняется регулировка, протяжка. Также на ТО-1 проводится обязательная замена масла в двигателе и масляного фильтра. В рамках ТО-2 или на 40-50 тыс. км. проводятся все операции, включенные  в ЕТО и ТО-1, а также основные системы и агрегаты проходят углубленную диагностику.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как слить антифриз из блока двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах слива ТОСОЛа или антифриза из блока цилиндров, что необходимо при полной замене ОЖ.

Также проводится контроль, долив или замена охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в КПП, мостах и т.д. Еще на втором ТО для легковых автомобилей меняются фильтры (топливный, воздушный, фильтр салона, фильтр КПП для АКПП), свечи зажигания, ремень и ролики ГРМ, дополнительного навесного оборудования.

Еще на ТО-2 выполняют проверку затяжки болтов ГБЦ, клапанной крышки, радиатора, поддона картера двигателя, впускного и выпускного коллектора. Также может потребоваться выполнить регулировочные работы (регулировка клапанов), натяжения привода ГРМ и т.д. (в зависимости от марки, модели, а также межсервисного интервала, который определил автопроизводитель).

  • Сезонное техническое обслуживание (СО) предполагает подготовку автомобиля к эксплуатации летом или зимой. В рамках такого ТО заливаются жидкости по сезону (масло моторное и трансмиссионное, масло КПП, проверяется АКБ, устанавливается зимняя или летняя резина).

Обратите внимание, с учетом того, что большинство современных жидкостей являются всесезонными, как правило, это исключает необходимость замены масел, а также антифриза по сезону. Однако, рекомендуется учитывать климатические особенности того или иного региона, подбирая оптимальные решения.  

В рамках последующих ТО выполняется как ряд плановых регламентных операций  (например, замена ремня ГРМ, помпы, термостата по пробегу), так и ремонт автомобиля в том случае, если выявлены различные неполадки. Параллельно делается сход-развал, выполняются другие регулировки и настройки.

Подведем итоги

Как видно, техобслуживание авто, а также технический ремонт автомобилей является  не просто рекомендацией, а острой необходимостью. Дело в том, что важно поддерживать работоспособность узлов и агрегатов, грамотно обслуживая и вовремя  устраняя даже малейшие неполадки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, каким должен быть цвет масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие признаки указывают на то, что коробка автомат неисправна или масло в автомате следует заменить.
Только такой подход означает безопасную езду и максимальный срок службы транспортного средства. Фактически, ТО представляет собой целый комплекс  профилактических мер, чтобы избежать непредвиденных серьезных поломок.

Напоследок отметим, что основными являются рекомендации,  прописанные в сервисной книжке автомобиля, где определен перечень обязательных плановых работ и процедур.  

Однако, в процессе проверки и диагностирования  двигателя и других систем авто изношенные или вышедшие из строя детали необходимо также заменять на новые элементы, что может не входить в ТО и является внеплановым ремонтом и обслуживанием автомобиля. 

Ссылка на основную публикацию