Как делать косметический ремонт автомобиля

Даже небольшие аварии могут повлечь за собой довольно большие финансовые затраты. При обращении в мастерские может взиматься высокая цена. Вы можете своими руками устранить деформацию кузова, убрать трещины и повреждения, восстановить покраску и отполировать автомобильные фары. Для этого у вас должны быть необходимые инструменты, ресурсы и немного времени на складе.

Как делать косметический ремонт автомобиля

Виды ремонта кузова

В домашних условиях восстановление проводится несколькими методами:

  • Сложный.
  • Местный (маленький).
  • Покраска и полировка.

Кузовной ремонт своими руками требует тщательной предварительной подготовки. Желательно изучить последовательность действий и посмотреть видео «Как сделать ремонт кузова сам».

Как делать косметический ремонт автомобиля

Сложный ремонт

Сложный ремонт кузова автомобиля своими руками предполагает устранение различных вмятин. При необходимости заменяются поврежденные элементы, например, крылья, восстановление геометрии и сварка полуавтоматом.

Мелкий ремонт

Небольшой кузовной ремонт своими руками применяется для устранения мелких вмятин, зазубрин и царапин. В противном случае они могут привести к появлению очагов коррозии (ржавчины). Небольшой ремонт автомобилей своими руками делают только после окончания гарантийного срока.

Кузов включает:

  • Восстановление геометрии осуществляется после разборки всех съемных элементов.
  • Удаление вмятин и следов коррозии, заполнение лунок и устранение всех дефектов. Если есть безнадежные элементы, их заменяют.

Полировка и покраска

Кузовной ремонт и покраска — этапы, требующие особого внимания. Не царапайте поверхность, превышающую размер поврежденного участка. Завершающий этап кузовного ремонта и покраски своими руками — нанесение краски компрессором.

Для самополировки после высыхания краски рекомендуется использовать шлифовальную машинку.

Этапы диагностики кузова

Ремонт автомобиля требует предварительной оценки, которая проводится в несколько этапов:

  1. Определите VIN код кузова.
  2. Сравните с образцом, предоставленным производителем.
  3. Пошагово проверяйте параметры тела в проблемных местах.

Из Википедии: VIN (Vehicle Identification Number) — идентификационный номер транспортного средства, состоящий из 17 символов, кодирует информацию о производителе и характеристиках транспортного средства и год выпуска.

Если при ремонте автомобиля своими руками требуется сканирование по толщине краски, для этого используются латунь, алюминий и ферромагнитные материалы.

Виды повреждений кузова

Чтобы провести ремонт кузова, необходимо определить вид повреждений:

  • Деформация отдельных участков.
  • Появление трещин и разрушений.
  • Искажение формы проемов (окно, дверь).
  • Нарушение антикоррозии и покраски.

Невозможно избежать эксплуатационного ущерба. Чтобы не тратить большие деньги на их устранение, можно самостоятельно провести кузовной ремонт в домашних условиях.

Методы восстановления жестянки авто

  1. Если металл сильно поврежден, то для самостоятельного ремонта кузова необходимо:
  2. Используйте наковальню и небольшой молоток.
  3. Закрепите наковальню снаружи вмятины.
  4. Наносите легкие удары изнутри молотком.

Из Википедии: Киянка — столярный молоток из твердых пород дерева или резины

Как делать косметический ремонт автомобиля

Выправление геометрии

При сильных деформациях кузовной ремонт требует полного удаления краски. В этом случае для полного восстановления кузова не обойтись без сварочного аппарата и промышленного фена.

Сварка производится графитовыми электродами. Сначала расправляется вмятина от края к центру. Для этого металл нагревается и только после этого прибегают к точечному действию.

Благодаря этому водоем становится гибким и гибким.

Выправление вмятины без покраски

Реставрацию кузова при незначительных деформациях можно произвести без перекраски. В этом случае изменение формы производится механическим способом. Процесс трудоемкий и предполагает удар с тыльной стороны.

Напайка металла на вмятину

При автоматическом ремонте корпуса без протяжки используется метод сварки специального шва с помощью паяльника, кислоты и флюса (химически активного вещества). Такой вариант позволяет устранить дефекты и добиться идеального результата.

Метод точечной сварки

Ремонт автомобиля при повреждении кузова предполагает устранение всего дефекта снаружи. С помощью сварочного электрода металл собирается в деформированном участке. Растяжка выполняется обратным молотком. Графитовый электрод ломается и место сварки шлифуется.

Как делать косметический ремонт автомобиля

Приваривание заплатки на кузов

Сквозные дыры тоже можно устранить самостоятельно. В этом случае необходимо полностью вырезать поврежденную деталь, а затем приварить заплатку. Если участки коррозии невелики, поврежденные участки очищают прочным металлом.

Последовательность выполнения кузовных работ

При проведении кузовного ремонта, как показано на видео, нужно соблюдать последовательность действий:

  1. Восстановление геометрии.
  2. Сварка и правка.

После завершения кузовного ремонта краска наносится и полируется:

  • Чистка, разборка внешних деталей (бамперы, фары и световые приборы).
  • Обработка дефектного участка для очистки металла зубилом и наждачной бумагой.
  • Нанесите шпаклевку на неровные поверхности.
  • Затем следует фаза разглаживания и грунтовки.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем, как отремонтировать машину своими руками, следует получить все необходимое:

  • Молоток, ключи и измерительные приборы.
  • Самодельная горка с купленным сантехническим блоком.
  • Шлифовальная машина и наждачная бумага (№60 или №100).
  • Уайт-спирит, грунтовка и полироль.

Из Википедии: Slipway — это система на уровне пола для выпрямления деформированного кузова, действующая с помощью многотонных сил давления и тяги.

Восстановление кузова может быть выполнено плавно с начальными навыками сварки и правки. Выполняемые действия не зависят от марки автомобиля. Кузовной ремонт и покраска собственными силами экономят время и деньги.

Как делать косметический ремонт автомобиля Operation Top 20 Маленькие автомобили для девочек: бренды, стоимость, фотографии За последние несколько десятилетий девочки научились водить 11 688 тысяч. Как делать косметический ремонт автомобиля Эксплуатация Как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4? Двигатель Тойота РАВ4 требует штатный и полный 0 25.8к. Как делать косметический ремонт автомобиля Эксплуатация Как сделать автомобильный парогенератор своими руками Использование парогенератора помогает выполнить большую часть 0 17,3к. Как делать косметический ремонт автомобиля Сигнализация Сигнализация не реагирует на брелок: что делать? У любого автолюбителя может возникнуть ситуация, когда 2 19,3к. Operation Top 20 Маленькие автомобили для девочек: бренды, стоимость, фотографии За последние несколько десятилетий девочки научились водить 11 688 тысяч. Как делать косметический ремонт автомобиля Выбираем машину 20 лучших машин за 300000 рублей в 2021 году 3290к.

Ремонт кузова своими руками: все методы и этапы

Даже незначительные ДТП могут обернуться достаточно большими финансовыми затратами. При обращении в мастерские может быть выставлена высокая цена. Устранить деформацию кузова, убрать трещины и разрушения, восстановить лакокрасочное покрытие и сделать полировку фар автомобиля можно своими руками. Для этого нужно иметь необходимые инструменты, ресурсы и немного времени в запасе.

Как делать косметический ремонт автомобиля

Виды ремонта кузова

В домашних условиях восстановление проводится с помощью нескольких методов:

  • Сложный.
  • Локальный (мелкий).
  • Покраска и полировка.

Ремонт кузова своими руками требует тщательной предварительной подготовки. Рекомендуется изучить последовательность действий и посмотреть видео «Как самому сделать кузовной ремонт».

Как делать косметический ремонт автомобиля

Сложный ремонт

Сложный кузовной ремонт авто, выполненный своими руками, предусматривает проведение рихтовки различных вмятин. При необходимости осуществляется замена поврежденных элементов, например, крыла, восстановление геометрии и сварка полуавтоматом.

Мелкий ремонт

Мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками используется для коррекции небольших вмятин, сколов и царапин. В противном случае они могут повлечь за собой появление очагов коррозии (ржавчины). Мелкий ремонт авто своими руками проводится только после окончания гарантийного срока.

Кузовные работы включают в себя:

  • Восстановление геометрии проводится после демонтажа всех съемных элементов.
  • Устранение вмятин и следов коррозии, залатывание дыр и удаление всех дефектов. При наличии безнадежных элементов проводится их замена.

Полировка и покраска

Кузовной ремонт и покраска – этапы, требующие особого внимания. Не стоит зачищать поверхность, которая превышает по размеру поврежденные участки. Завершающим этапом кузовного ремонта и покраски своими руками является нанесение краски с помощью компрессора.

Читайте также:  Иммобилайзер для диагностики ремонта автомобиля

Для полировки своими силами, после высыхания краски, рекомендуется использовать шлифмашинку.

Этапы диагностики кузова

Ремонт автомобиля требует предварительной оценки, проводящейся в несколько этапов:

  1. Определить VIN-кода кузова.
  2. Сравнить с образцом, представленным производителем.
  3. Пошагово проверить параметры кузова в местах, которые являются проблемными.

Из Википедии: VIN (Vehicle identification number) — идентификационный номер транспортного средства, состоящий из 17 символов, в нем закодирована информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска.

Если ремонт жестянки авто, выполняемый своими руками, требует сканирования толщины лакокрасочного покрытия, то для этого используется латунь, алюминий и ферромагнитные материалы.

Виды повреждений кузова

Для того чтобы сделать кузовной ремонт, следует определить вид повреждения:

  • Деформация отдельных участков.
  • Появление трещин и разрушений.
  • Искажение формы проемов (оконных, дверных).
  • Нарушение антикоррозионного и лакокрасочного покрытия.

Предупредить появление эксплуатационных повреждений невозможно. Для того чтобы не тратить много денег на их устранение, можно проводить ремонт кузова самим в домашних условиях.

Методы восстановления жестянки авто

  1. Если металл сильно поврежден, то для ремонта кузова своими силами нужно:
  2. Использовать наковальню и небольшую киянку.

  3. Приложить наковальню к внешней стороне вмятины.
  4. Совершать с внутренней части несильные удары киянкой.

Из Википедии: Кия́нка — столярный молоток из дерева твёрдых пород или резины

Как делать косметический ремонт автомобиля

Выправление геометрии

При сильных деформациях кузовной ремонт авто требует полного снятия ЛКП. В данном случае для полного восстановления кузова не обойтись без сварочного аппарата и промышленного фена.

Сварка осуществляется с помощью графитовых электродов. Сначала вмятина выправляется от ободка к центральной части. Для этого металл нагревается и только после этого прибегают к точечному воздействию.

Благодаря этому жестянка становится податливой и пластичной.

Выправление вмятины без покраски

Восстановление кузова авто при несильных деформациях можно проводить без перекрашивания. В таком случае изменение формы осуществляется механически. Процесс занимает много времени и подразумевает воздействие с обратно стороны.

При самостоятельном ремонте кузова без вытягивания применяется метод напаивания специального припоя с использованием паяльника, кислоты и флюса (химически активного вещества). Такой вариант позволяет устранить дефекты и получить идеальный результат.

Метод точечной сварки

Ремонт авто при повреждении кузова предусматривает исправление дефекта снаружи целиком. С помощью сварочного электрода подхватывается металл на деформированном участке. Вытяжение осуществляется обратным молотком. Графитовый электрод обламывается и проводится шлифовка места приварки.

Как делать косметический ремонт автомобиля

Приваривание заплатки на кузов

Самостоятельно можно устранить даже сквозные дыры. В данном случае нужно полностью вырезать поврежденный кусок, после чего приварить заплатку. Если участки коррозии не велики, то проводится зачистка поврежденных участков до цельного металла.

Последовательность выполнения кузовных работ

При проведении ремонта кузова, как показано на видео, нужно соблюдать последовательность действий:

  1. Восстановление геометрии.
  2. Проведение сварочных работ и рихтовки.

После завершения кузовного ремонта авто осуществляется нанесение краски и полировка:

  • Очистка, демонтаж наружных деталей (бамперов, фар и светотехники).
  • Обработка дефектных мест до чистого металла стамеской и наждачкой.
  • Нанесение шпатлевки на неровную поверхность.
  • Далее идет этап шлифовки и грунтовка.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как делать ремонт авто своими руками, следует обзавестись всем необходимым:

  • Молоток, ключи и измерительные устройства.
  • Самодельный стапель с покупным гидравлическим блоком.
  • Шлифмашинка и наждачная бумага (№60 или №100).
  • Уайт-спирит, грунтовка и полироль.

Из Википедии: стапель — напольная система для правки деформированного кузова автомобиля, действующая с помощью многотонных давящих и растягивающих сил.

Без проблем восстановление кузова можно провести при наличии начальных навыков сварки и рихтовки. Выполняемые действия не зависят от марки автомобиля. Кузовной ремонт и покраска кузова, выполненные собственными силами, позволяют сэкономить время и деньги.

Ремонт кузова своими руками — DRIVE2

Как делать косметический ремонт автомобиля

На днях нашёл подробно расписанные методы ( основы ) ремонта, сразу говорю заводских технологий вы тут не увидите но людям, которые с этим сталкиваются впервые, будет полезно почитать.

Как сделать ремонт авто своими руками?

Кузовной ремонт авто можно условно разделять на несколько основных направлений. Специалисты, занимающиеся рихтовкой, делят кузовные работы на два основных вида — это полный, а также локальный кузовной ремонт авто.

Полный ремонт авто кузова подразумевает рихтовку, шпаклевку, покраску всех частей кузова, тут в принципе все более или менее ясно. Что касается такого понятия как локальные кузовные работы, то здесь все как-то немного размыто, поэтому такой ремонт авто кузова следует рассмотреть отдельным пунктом чуть более подробно.

Автовладельцы с «прямыми» руками, которые понимают, что такое сварочный аппарат и не теряют сознания при виде покрасочного оборудования, зачастую делают ремонт авто своими руками, не прилагая при этом каких-то «не людских» усилий.

Для всех остальных автолюбителей существует большое количество специализированных станций техобслуживания, которые быстро и качественно проведут кузовной ремонт авто за сравнительно небольшие деньги.

Однако, на мой взгляд рано или поздно все когда-нибудь приходится делать самому, поэтому я отношу себя к тем, кто привык делать ремонт авто своими руками. Более того, в Интернете имеется масса «мануалов» и руководств, которые практически «на пальцах» объясняют, как провести кузовные работы у себя в гараже.

Все что от вас требуется это свободное время и немного упорства, ни в коем случае не стоит сомневается в своих возможностях, негативный настрой превратит ремонт авто кузова в что-то совсем другое, это скорее будет война с самим собой, нежели полноценный ремонт авто своими руками.

Что подразумевается под понятием ремонт кузова автомобиля?

Прежде чем с головой окунуться в ремонт авто своими руками, следует четко определиться с конечной целью. Вам необходимо трезво оценить свои физические, финансовые возможности, а также время, которое вам понадобится на проведение ремонта кузова автомобиля. Также нужно выяснить, запланированный вами кузовной ремонт авто будет полным или же локальным.

И так, если решение принято, предлагаю пройтись по пунктам и узнать, что включает в себя ремонт авто своими руками для того, чтобы иметь полное представление о предстоящей работе.

Ремонт кузова автомобиля, покраска кузова и его деталей:

Как сделать ремонт авто своими руками?1. Борьба с очагами коррозии. Такой вариант ремонта, как правило, не обходится без сварочного аппарата. Места, поврежденные коррозией, завариваются металлическими «заплатками». В последнее время стала доступна возможность устранения прогнивших отверстий без использования «сварки».

Восстанавливается поверхность при помощи специальных составов, которые базируются на основе эпоксидной смолы с применением стекловолокна. Кстати, эффект от использования альтернативы «сварки» будет ничем не хуже. Этот метод широко применим в «легких» случаях, когда очаги коррозии еще не успели повредить большую площадь кузова.

2. Ремонт или полная замена алюминиевых деталей кузова. Этот подвид ремонтных работ имеет некоторые сложности.

Сделать такой ремонт кузова автомобиля вам вряд ли удастся самостоятельно, поскольку для его проведения нужна аргонная сварка, которая предназначена для сваривания деталей из алюминия.

Читайте также:  Все для ремонта автостекол пермь

Хотя, не буду утверждать, так как мастерство некоторых автовладельцев при наличии соответствующего оборудования способно творить настоящие чудеса.

3. Косметический ремонт (заделывание мелких сколов и царапин кузова). Такие ремонтные работы, зачастую под силу даже неопытным автомобилистам.

Их проведение не отнимет много времени, а из инструментов потребуется либо «автокарандаш», либо полироль «средней паршивости».

Не тот, ни другой не является на сегодняшний день дефицитом, и приобрести их можно в любом автомагазине, который специализируется на автохимии.

Для более серьезных и глубоких повреждений кузова, придется применять «тяжелую артиллерию» в виде шпатлевки, грунтовки, и, конечно же, акриловой краски.

Информация взята с публичной страницы Автопокраска г. Херсонvk.com/pokraska_kherson

Как сделать косметический ремонт кузова автомобиля

Набор инструментов и материалов для работы

Приобретать дорогостоящие инструменты для измерения геометрии или ультразвуковой прибор дефектоскопии не имеет смысла – это неоправданные затраты при самостоятельном ремонте.

Достаточно иметь обычный гаражный инструментарий, пополняемый по мере надобности:

  • сварочный аппарат, фен, паяльник;
  • простые измерительные приборы;
  • молоток, деревянная киянка, набор ключей;
  • шлифовальная машинка;
  • флюс, наждачная бумага, уайт-спирит, шпаклевка, полироль.

Способы устранения распространенных кузовных дефектов

Устранение вмятин, не требующих покраски

Небольшую деформацию поверхности с неповрежденным покрытием можно устранить несколькими способами:

  1. Выстукиванием. К вмятине прикладывается наковальня, с обратной стороны производятся несильные удары деревянной киянкой до выправления поверхности.
  2. С помощью вакуума. Поможет глубокий вантуз из плотной резины (к примеру, ВЗ-мини). Инструмент накладывается на вмятину, а ручка утапливается до кузова, вытесняя воздух. С резким рывком вантуза выпрямляется и металл.
  3. Мощным магнитом , которым нужно просто водить по вмятине до ее исчезновения. Не забудьте предварительно прикрепить на поврежденное место кусок ткани или ветоши – во избежание царапин на краске.

Восстановление геометрии

При большой площади деформации потребуется полное удаление лакокрасочного покрытия. В данном случае необходим будет сварочный аппарат с графитовыми электродами и промышленный фен. Деформацию исправляют от края к центру, для чего нагревают металл, а затем точечно воздействуют. В результате часть кузова становится мягкой и пластичной.

Припой к вмятине металла

Если деформацию поверхности не удалось исправить механическими способами, то используют оловянный припой, которым после лужения заполняют вмятину. Неровные края выравнивают напильником с отогнутой ручкой, а затем шлифуют. Данная «заплатка» хорошо сцепляется с кузовом и достаточно надежна.

Латание прорех на кузове

Сквозные отверстия можно устранить сваркой. Предварительно поврежденную область вырезают, а затем приваривают «заплатку» с последующей шлифовкой.

Покраска и шлифовка

По окончании ремонтных работ проводится нанесение лакокрасочного покрытия с последующей его полировкой. Однако предварительно необходимо подобрать цвет. Самый простой способ – узнать заводской код покрытия на табличке под капотом и заказать его через интернет.

Подготовка к покраске

  • С автомобиля снимают элементы, расположенные недалеко от зоны деформации и не нуждающиеся в перекраске (оптику, бампера). Требуемую поверхность кузова очищают от старой краски, грязи и коррозии.
  • На очищенную поверхность наносят грунтовку. Можно использовать кисть или краскопульт.
  • Накладывается финишная шпаклевка. Ее наносят тонким слоем, если есть необходимость — несколько раз (после полного высыхания предыдущего слоя). Если же дефект кузова был недостаточно зашлифован или неровно отрихтован – на шпаклевке могут пойти трещины.

Окрашивание кузова

  • Выбранную краску разбавляют, а затем фильтруют через мелкое сито или марлю.
  • Степень густоты эмали подбирают опытным путем. Рекомендуется для последних слоев применять более жидкий раствор.
  • Наносить каждый слой краски также после полного высыхания предыдущего.
  • Каждый наложенный слой, начиная с грунтовки, нелишне шлифовать. Это можно сделать мелкозернистой наждачной бумагой или шлифовальной пастой.

Полировка

Отполировать окрашенный автомобиль можно вручную губкой или шлифовальной машинкой с поролоновым диском.

  • Первичная полировка проводится с помощью специальной пасты , имеющей мелкий абразив (№ 290).
  • Для финишной обработки закрашенного участка используют полировочную воду .

Распространенные ошибки при самостоятельном кузовном ремонте

  1. Применение электронной сварки для скрепления кузовных деталей не гарантирует качество работы.
  2. Детали кузова необходимо ремонтировать в следующей последовательности – двери, крылья, пороги. В противном случае возможно появление зазоров и, как следствие, повторный демонтаж.

  3. Несоответствие выбранной краски заводскому цвету может обозначить место ремонта.
  4. При использовании слишком густой или неотфильтрованной эмали на поверхности могут появиться неровности, т.н. «шагрень».

  5. При применении некачественной шпаклевки, обработке ее крупнозернистой наждачной бумагой или короткого времени сушки возможна ее усадка.

Кузовной ремонт автомобиля: видео

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля, даже после небольшого ДТП или других повреждающих факторов, бывает достаточно высока. Но ведь, кажется, что в проведении этих работ нет ничего особо сложного. Если есть желание, время и соответствующие ресурсы, то ремонт кузова авто своими руками выполнить вполне под силу. Разберём технологию поэтапно.

Дефектовка

В первую очередь нужно определиться с объёмом производимых работ, а для этого автомобиль необходимо вымыть и тщательно осмотреть.

Геометрия

Сначала нужно удостовериться в целостности пространственной геометрии кузова.

Контроль производится по измерению расстояний между контрольными точками. Если же информации по непосредственным точкам нет, то можно ориентироваться на видимую силовую структуру. Расстояния между элементами крепления подвески, силового агрегата должны быть симметричными.

Если геометрия пострадала, то восстановление кузова автомобиля своими руками возможно, но крайне затруднительно. Дело в том, что для этой цели нужно специальное оборудование, практически целый стенд, позволяющий вытягивать кузов в произвольном направлении. Это оборудование недешёвое.

Можно конечно попытаться использовать подручные средства, такие как различные растяжки и домкраты, но качественно выполнить восстановление кузова автомобиля такими средствами довольно затруднительно.

Потому, если нет возможности использовать соответствующий стенд, то приобретать его, смысла нет – ремонт в сервисе выйдет дешевле.

Коррозия

Следует внимательно отнестись к пятнам ржавчины. Сквозная коррозия также не должна «пройти мимо». Если на краске лишь ржавое пятно, то это ещё не означает, что основа насквозь не прогнила – под краской металла может уже и не быть. Все эти места необходимо проверить (простейший способ – постукивание, по звуку станет понятно).

Мелкие вмятины

Зачастую начинают ремонт кузова авто только из-за наличия множества мелких повреждений. Хотя контроль остальных пунктов это не отменяет.

С другой стороны, если деформации небольшие, без вытягивания металла и разрывов, да ещё и там, где нет рёбер жёсткости, то их можно исправить, не прибегая к последующей покраске. Это достигается восстановлением исходной формы механическим путём с сохранением лакокрасочного слоя, но это сложная и длительная работа.

Когда же требуется сварка или замена детали, то без покраски уже не обойтись. Зато можно действовать более простыми методами, а результат также позволит обойтись без шпатлёвки. Хотя если это не принципиально – то можно и ещё упростить процедуру, но уже ближе к покраске.

Ремонт

Если ремонт кузова автомобиля требует восстановления геометрии, то по выше обозначенным причинам сделать его самостоятельно довольно затруднительно.

Читайте также:  Ремонт брелков автосигнализации starline нижний новгород

Процесс, если вкратце, состоит из вытягивания в трёх мерном пространстве заранее определённой точки кузова.

Для этого необходимо не только «вычислить» эту точку геометрически, но и предугадать поведение кузова при вытяжке, а тут требуется опыт.

Потому рассмотрим более простой и более часто требующийся вид ремонта.

Замена элементов обвеса и сварочные работы

Сначала производим замену элементов обвеса, которые проще и дешевле именно заменить, нежели восстанавливать. Это могут быть двери, капот, крылья, крышка багажника и пр.

Далее устраняем последствия проявления коррозии. Сквозные дефекты вырезаются полностью до «живого металла», куда затем приваривается свежий материал. Где коррозия не достигла такого размаха – просто очищаем поверхность до металла.

Выправление небольших вмятин

Кузовной ремонт кузова автомобиля, практически никогда не обходится без работ по устранению деформаций в виде вмятин. Причём, чаще всего, это именно вмятины, т.к. сам корпус машины выпуклый, и внешние воздействия чрезмерной силы создают деформации именно в виде вмятин вовнутрь.

Совсем небольшие дефекты (неглубокие вмятины, на ровной поверхности) исправить проще всего. Их даже называют «хлопуны», из-за характерного поведения при восстановлении – достаточно нагреть или механически воздействовать с обратной стороны, они с характерным хлопком возвращаются в исходное состояние.

Ремонт уже более серьёзных повреждений требует полного снятия лакокрасочного покрытия. Для этой цели удобно использовать шлифовальную машинку, с соответствующей насадкой. Главное не перегревать металл (не доводить до посинения), иначе у него меняются свойства.

Другое дело, когда по периметру вмятины вытянулся металл достаточно сильно (глубокая вмятина). Здесь необходимо «провести» его обратно, чтобы он вернулся к первоначальному виду. Т.е.

воздействовать, необходимо начиная с периметра, плавно выводя поверхность к первоначальному виду. Для этой цели потребуется небольшая наковальня и резиновая киянка (или деревянный молоток).

Железным молотком пользоваться нежелательно, поскольку он сам производит деформации жести.

Наковальня прикладывается к внешнему краю вмятины, а изнутри, воспользовавшись киянкой, металл возвращают на его «законное» место.

Восстановление сильных деформаций

Когда металл вытянут слишком сильно, предыдущим методом выправить его будет довольно затруднительно. Но также потребуется удалить лакокрасочное покрытие. Кроме того, кузовной ремонт автомобиля такого типа потребует наличия промышленного фена и/или аппарата точечной сварки с различными графитовыми электродами.

Сам процесс аналогичен предыдущему – необходимо выправлять вмятину от периметра, приближаясь к центру. Только уже используется не киянка и наковальня, а точечный нагрев металла, а затем уже механическое воздействие. В процессе нагрева он становится более пластичен и податлив. Степень нагрева подбирается опытным путём.

Если использовать промышленный фен – то тут сложностей не ожидается. Однако когда применяется точечная сварка – необходимо внимание, иначе можно прожечь металл насквозь. Форма электрода зависит от формы самой вмятины – круглые удобно исправлять круглым электродом, а длинные – широким.

Другие методы

Для восстановления формы необходимо добраться до детали с другой стороны, но это может быть либо невозможно, либо слишком трудозатратно. В этом случае можно попробовать выправить вмятину полностью снаружи.

Для этого приваривают (точнее прихватывают) сварочный электрод к тому месту поверхности металла, которое необходимо вытянуть в данный момент. Далее, воспользовавшись либо специальной оснасткой, либо обратным молотком вытягивают металл.

После чего электрод отламывается, а поверхность в месте сварки шлифуется. Это достаточно простой и эффективный метод восстановления формы, если производится ремонт кузова автомобиля своими руками, ведь из дорогого оборудования требуется только сварочный аппарат.

Обратный молоток же можно даже изготовить самостоятельно.

Ещё один метод восстановления – это напайка металла во вмятину. В этом варианте деформация не исправляется, просто в образовавшуюся «яму» напаивают специальный припой. Этим методом поверхность можно вывести практически идеально, да так, что специализированный прибор по измерению расстояния до металла (толщину краски) не покажет следов ремонта.

Для напайки потребуется припой, флюс (с кислотой) и нагреватель (мощный паяльник). Поверхность тщательно очищается, после чего производится лужение (наносится небольшой слой припоя).

Далее постепенно наплавляется весь необходимый объём, главное чтобы его было достаточно. По окончании пайки, поверхность необходимо тщательно промыть, т.к.

флюс химически активен, что может привести к появлению коррозии.

Конечно, так поверхность идеальной не сделать – потребуется соответствующая механическая обработка. Далее, механически стачиваются излишки, до получения правильной формы. После производится полировка, по результатам которой уже и получается идеальная поверхность.

Ремонт и восстановление кузова автомобиля таким методом произвести в гаражных условиях очень просто. При этом даже не придётся что-либо разбирать. Правда покраска всё равно потребуется. Мелкие неровности можно и просто выровнять шпатлёвкой, можно и крупные, но это ненадёжно. Однако это уже тема другой статьи.

Косметический ремонт ржавчины на кузове автомобиля

Многие владельцы не новых автомобилей сталкиваются с проблемой ржавчины. Желательно не затягивать с ремонтом, и при первых появлениях ржавчины отремонтировать проблемный участок. В кузовных мастерских обычно предлагают ремонт с полной перекраской элемента, и это дорого. Но можно сделать это и самостоятельно.

Для примера расскажу как я делал подобный ремонт. Появилась ржавчина по нижнему краю двери. Выбрал солнечный и безветренный день, так как проводил ремонт на улице, и приступил к делу.

Для начала, с помощью дрели и насадки с металлической щёткой, зачистил проблемные места до чистого металла.

Затем обработал антикором, согласно инструкции. Что то конкретное советовать не буду, так как мнения по этому продукту разные.

Если нет сквозной коррозии, то можно пропустить этап шпатлёвки, а взять двухкомпонентный грунт, и нанести его кисточкой в два-три слоя на ремонтируемый участок.

Выдержать рекомендуемое время до полного высыхания, и зачистить грунт наждачкой, выравнивая поверхность согласно геометрии детали и убирая неровности. Зернистость наждачки можно взять в интервале от Р100 до Р600, начинать зачистку с более крупным зерном и постепенно переходить на более мелкое, если добиваться более качественной подготовки, то можно мелкозернистую шкурку для шлифовки.

Всё готово для покраски. Так как специального малярного оборудования нет, использую аэрозольный баллончик.

Несколько советов: подбирать краску надо по специальному вееру с образцами краски (есть в каждом магазине торгующим красками), выбираем с наиболее близким оттенком; что бы разница основной краски и окрашенного участка была менее заметна, красим до зазоров между деталями, а сверху до молдинга (как в данном примере). Далее маскируем соседние участки с помощью малярного скотча и бумаги, и можно приступать к покраске.

Краска наносится в три-четыре слоя, с промежутками для высыхания. Можно так же покрыть крашеный участок лаком, используя аэрозольный баллончик.

В результате, самостоятельно и не затратив много средств на покупку материалов (даже если будут их остатки, то они обязательно пригодятся в будущем), можно сделать ремонт и придать автомобилю более привлекательный вид.

Удачи на дорогах, и всего доброго.

Ссылка на основную публикацию