Какие полимеры лучше для ремонта автостекол

Каждый мастер — стекольщик в своей практике, особенно после неудачных ремонтов, задумывается о приобретении лучших полимеров для ремонта лобовых стёкол.

Выбор качественного и надёжного полимера для ремонта стёкол автомобилей — это один из главных  залогов успешных ремонтов, которые  приводят к Вам клиентов снова и снова.

Всё, что Вы оставляете клиенту после своего ремонта – полимер, который используете. И если картина выполненного Вами ремонта быстро ухудшается, то готовьтесь, пострадает Ваша репутация, и Вам придется давать клиенту возмещение в виде повторного ремонта либо возврата денег.

В ремонте стёкол Ваша репутация на 50% зависит от качества применяемых полимеров, на 40% — от Вашего личного опыта, на 10% — от другого вспомогательного оборудования.

Супер инжектор, супер скрайбер или супер лампа не улучшат качество ремонта, если полимеры «хиленькие». Применяя полимеры для ремонта лобовых стёкол сомнительного качества  Ваш авторитет мастера, если таковой имеется, быстро «сдуется».

На сегодняшний день на мировом рынке оборудования для ремонта стёкол автомобилей присутствует великое изобилие всевозможных полимеров. Одних только американских компаний – производителей можно насчитать почти четыре десятка.

Этот список можно дополнить английскими, немецкие, австралийскими, швейцарскими, китайскими и другими компаниями.

Определенные «потуги» предпринимаются и у нас, в России:УФ-клей «Спектр-Х», «Антискол», если он вообще наш, а не только этикетка.

Какие полимеры лучше для ремонта автостекол Какие полимеры лучше для ремонта автостекол
Какие полимеры лучше для ремонта автостекол Какие полимеры лучше для ремонта автостекол

Чем они отличаются? Ну, прежде всего, потребительскими свойствами. Каждый полимер имеет вязкостные характеристики, позволяющие применять его для ремонта того или иного повреждения на стекле.

В виду жёсткой конкуренции, производители стараются расширить свойства полимеров, привлекая тем самым потенциальных покупателей.

Есть полимеры для ремонта лобовых стёкол автомобилей, отверждаемые обычной лампой дневного света, есть полимеры, которым не страшна влага и их можно использовать на сыром стекле…

Основное отличие полимеров — это их качественные характеристики.

Показательно, что в Штатах эксперты предупреждают: « Большинство комплектов для ремонта стёкол имеют низкосортные полимеры, которые дают неадекватные результаты при ремонте.»

SafeLite – крупнейшая американская корпорация, специализирующаяся  на ремонте и замене стёкол на территории США. говорит, что в мире есть только 18 компаний, выпускающих качественные полимеры.

Но есть ли лучшие из лучших? Вопрос риторический и очень тонкий.

Та же самая SafeLite заявляла, что выпустила самые «сильные» полимеры с «самыми наилучшими» характеристиками, доступными на рынке. Независимые эксперты замечают, что претензии насчет «самых сильных» спорны, так же, как и силу можно измерить, применяя различные стандарты.

Техники – стекольщики, выражая свое мнение, добавляют: « -Реклама дает своих клиентов, а особо плохо информированных гонит к одному пастуху на одно пастбище, которое необязательно будет лучшим». Они предпочли бы уделять внимание обеспечению качеств работы.

Эксперты резюмируют: « Там огромный рынок для повторного ремонта после SafeLite, так как многие повреждения не заполнены полностью, на многих из них остаются ямы, а их смолы (полимеры) ухудшаются быстрыми темпами…».

Производитель полимеров из США компания Ultra Bond уже несколько лет судится с SafeLite, опровергая доводы, что ремонт трещин более 4 дюймов (10 сантиметров) в длину невозможен.

Как видите, не всё так однозначно. Маркетинг и практика — слова часто расходятся с делом.

  • Всё — таки, как выбрать именно качественные полимеры для ремонта лобовых  стёкол автомобилей?
  • Вам необходимо запросить информацию о независимых тестах (те, что проводились самой торгующей компанией – не в зачет), о полевых испытаниях (как ведут себя полимеры после ремонтов в течение длительного времени), о дистрибьюторах (как данная продукция пользуется спросом на мировом рынке), о вязкости полимеров.
  • Почему важны независимые тесты?

Это – целый спектр испытаний, моделирующих все те нагрузки, которые испытывает стекло при движении автомобиля. Проводят их специализированные лицензированные организации, не заинтересованные в результатах.

Если вдаваться в суть, то ремонт лобовых стёкол – это забота о безопасности клиента прежде всего, а уж потом – средство заработка себе на жизнь.

Американская компания Ultra Bond проводили тесты с лобовыми стёклами, у которых имелись трещины с одной стороны (наружной или внутренней), идущие от одного края стекла до другого.Тесты показали, что через 4 месяца треснутое лобовое стекло не работает так, как оно работает, когда целое. И при столкновении автомобиля человек может легко вылететь через лобовое стекло, пробив его.

Согласно стандартам BSI проводят обязательный тест, когда пятифунтовый стальной шарик с высоты порядка двух метров падает на повреждение, заделанное тестируемым полимером. Тест считается пройденным, если шар не пробивает стекло.

  1. Треснувшие стекла не обеспечивают такой же уровень безопасности и защиты, как неповрежденные или качественно отремонтированные лобовые стёкла.
  2. Полевые испытания, особенно проводимые в течение продолжительного промежутка времени, объективно характеризуют качественные свойства полимера.
  3. Ниже Вы можете посмотреть короткое видео о результатах «полевых испытаний» применяемых нами полимеров Ultra Bond для ремонта стёкол.
  4. Dim lights
  5. Поэтому, делайте правильный выбор!
  6. C  информацией о полимерах Ultra Bond для ремонта стёкол автомобилей можно познакомиться здесь

Долее, Вашему вниманию  предлагается информация о влиянии различных неблагоприятных факторов — стрессов на лобовое стекло. Читаем…

Все о полимерах и клеях для ремонта стекол автомобиля

Полимер для ремонта трещин лобового стекла поможет автовладельцу самостоятельно восстановить небольшие повреждения из-за камней, шипов и других предметов, встречающихся на дороге. Для ремонта подбирается хороший состав и правильно наносится на дефектный участок.

Виды составов

Полимеры для ремонта автостекол делятся на:

  • антицарапины;
  • клей для сколов;
  • клей для трещин;
  • цветной состав.

Какие полимеры лучше для ремонта автостекол

Средства для удаления царапин отличаются высокой прочностью и низким уровнем текучести. Такие составы легко наносятся, быстро застывают на солнце. Надежность рабочей поверхности объясняется невосприимчивостью к перепадам температур за счет высокой изначальной вязкости.

Жидкие полимеры для сколов и трещин характеризуются высокой степенью прозрачности при любых погодных условиях. Жидкость застывает под солнечными лучами или специальным ультрафиолетовым светильником в зависимости от химической формулы.

Цветные полимеры чаще всего имеют зеленоватый или голубоватый цветовой оттенок. За счет этого повышается степень маскировки на стекле. Ремонтную область сложно заметить при любом освещении.

Фотополимерный клей отличается от полимерного способом кристаллизации. Чтобы самостоятельно заклеить стекло полимерами, не потребуется специальный светильник.

Для ультрафиолетового или фотополимерного состава нужна высокопроизводительная УФ-лампа, которая нагревает поверхности до 120 °Си спаивает их между собой.

К недостаткам такого состава относится невозможность использования для склеивания деревянных и пластмассовых материалов.

Вид клеевого состава указан на упаковке. При работе в гаражных условиях следует покупать полимерные жидкости, которые застывают на солнце в течение нескольких часов.

Лучшие производители

От фирмы-изготовителя зависит конечный результат ремонта, а также маскировка дефекта.

Полимер для стекол с лучшими показателями выпускают производители:

  • First Glass;
  • Henkel;
  • Done Deal;
  • 3M.

Серия материалов от компании Henkel выпускается под маркой Terostat. Марка обладает обширным ассортиментом жидкостей и наборов для ремонта зеркал, стекол, пластика. За счет мощной полимерной основы составы этой серии быстро кристаллизуются, имеют отличные показатели прозрачности и стойко переносят любые погодные условия.

  От А до Я: лучшие воздушные компрессоры для аэрографии Какие полимеры лучше для ремонта автостекол

Перечисленные компании производят наборы высококачественных герметиков и смолы для вклейки ветрового стекла.

Среди производителей ультрафиолетового клея выделяют:

  • Permabond;
  • Loctite;
  • Scotch-Weld Rite Lok.

Для кристаллизации УФ-полимеров следует использовать мощный излучатель с длиной волн от 250 нм. При отсутствии ультрафиолетового излучателя застывание состава невозможно даже по истечении нескольких часов.

Инструменты для нанесения

Набор для самостоятельного ремонта включает все необходимые инструменты. Дополнительно могут понадобиться следующие материалы:

  • ткань;
  • зеркало;
  • дрель с острым сверлом;
  • фонарик или яркая лампа;
  • лезвие;
  • прозрачная пленка.

Какие полимеры лучше для ремонта автостекол

При приобретении клея отдельно от набора дополнительно потребуется:

  • шприц;
  • обезжириватель;
  • рамка с присоской;
  • дозатор;
  • игла, шило.

Покупая элементы по отдельности, важно предварительно читать инструкцию для уточнения совместимости. Обезжириватель и активатор двухкомпонентного клея лучше всего подбирать от одного производителя.

Если стекло треснуло в плохую погоду, повреждение необходимо заклеить скотчем, чтобы избежать загрязнения разлома.

Для экономии времени следует покупать готовые комплекты для ремонта сколов, в которых есть все необходимое для самостоятельной работы.

Пошаговая инструкция по ремонту

Прежде чем применять клей для ремонта трещин на лобовом стекле, поверхность и рабочее пространство следует тщательно подготовить. От этого зависит результат работы и общая прозрачность стекла.

Работы проводятся в теплом месте с постоянной температурой воздуха выше +15 °С. Чтобы исключить попадание пыли, в помещении делается влажная уборка.

Какие полимеры лучше для ремонта автостекол

Подготовка автомобиля:

  1. Тщательно отмыть кузов и очистить стекла от загрязнений.
  2. Отклеить скотч с повреждения.
  3. Обезжирить скол или трещину и очистить от грязи с помощью иглы.
  4. При ремонте трещины засверливаются все лучи: это снимет давление и полностью остановит растрескивание при нагрузках на кузов.
  5. Еще раз обезжирить участок.

После подготовки переходим к заполнению трещины. Для ремонта лобового стекла требуется выполнить действия:

  1. Приклеиваем рамку на присоски в место повреждения.
  2. Устанавливаем дозатор.
  3. Восстановление начинается с края трещины или центра выбоины.
  4. Аккуратно подаем состав с помощью шприца в дозатор.
  5. После заполнения дефекта в стекле рамка демонтируется.
  6. На место ремонта накладывается пленка или скотч липкой стороной вверх.

Высокие температуры ускоряют кристаллизацию клея, поэтому автомобиль выгоняется на улицу и оставляется под солнцем. Время застывания указано в инструкции по применению, обычно оно не превышает 1-2 часов.

После застывания снимается пленка. Остатки состава срезаются лезвием. Отремонтированное автомобильное стекло отмывается средством для мытья окон или протирается чистой тканью.

  Машинки для полировки и шлифовки кузова автомобиля

Ремонт стекла с помощью УФ-лампы не отличается по шагам, кроме сушки и скорости кристаллизации. Фотополимерный клей застывает после 10-15 минут и не требует дополнительной выдержки на солнце.

Отремонтированное стекло не только улучшает экстерьер машины, но и положительно сказывается на безопасности при эксплуатации. Качественные составы восстанавливают до 95% прочности стекла и хорошо маскируют повреждения.

Состав для ремонта стекол

Какие полимеры лучше для ремонта автостекол

Статистические данные твердят, что каждый третий автомобилист сталкивается с необходимостью ремонта стекол своего автомобиля. Одним из наиболее частых повреждений является наличие повреждений на лобовом стекле. Это может случиться из-за ДТП, механического повреждения стекла вследствие действий вандалов или других происшествий. Разумеется, ехать на СТО на замену стекла хочет не каждый. Тем более трещины могут быть практически незаметными. Последствия от поврежденного лобового стекла могут быть следующими:

  • наличие бликов, которые рано или поздно могут стать причиной помех видимости, что способно привести к ДТП;
  • трещины со временем будут становиться лишь длиннее и шире;
  • техосмотр с поврежденным стеклом водитель пройти не сможет.
Читайте также:  Мое способ ремонта автомобиль

Какие полимеры лучше для ремонта автостекол

Чтобы сэкономить, многие водители выбирают полимер для ремонта автостекол. Во-первых, его удобно использовать прямо в гараже. Во-вторых, сегодня работники станций технического обслуживания скорее предложат вам замену лобового стекла, а возиться с заклеиванием трещины откажутся.

Если вы не имеете опыта в заклеивании окон автомобиля, прочтите отзывы и характеристики разных видов и типов клея для заделки сколов и трещин. Кроме того, вам понадобится купить полимер и, если того требуют инструкции, дополнительный инструмент.

Заделка лобового стекла при помощи клея поможет снизить до минимальной видимость механических повреждений стекол.

Полимер действует следующим образом: заполняет поврежденный участок, имея тот же коэффициент преломления света, что и стекла автомобиля.

После нанесения средства происходит его адгезия с внутренней полостью скола. Затем вещество твердеет под действием ультрафиолетового излучения.

Таким образом, клей может помочь при наличии не очень значительных повреждений, восстановив прочность окон машины до 95%.

Размер тюбика, в которых он реализуется, подходит для многоразового применения. Заделать такими составами можно трещины на лобовом окне общей длиной до 1 м с сохранением их прозрачности.

Какие полимеры лучше для ремонта автостекол

В комплектации таких полимеров есть:

  • ремонтный полимер;
  • клейкие уплотнители;
  • блистеры;
  • инструкция.

Диагностика повреждений

Существует 3 типа повреждений, которые можно обнаружить на лобовом окне автомобиля:

  • сколы. Представляют собой нарушения структуры лобового стекла (непроникающего типа). При этом кусочек стекла отлетает. Являются самой «безобидной» формой повреждения. Чтобы их удалить, достаточно использовать фотополимер. Для предотвращения появления трещин стекло требует полировки перед началом работы;

Какие полимеры лучше для ремонта автостекол

  • трещины. Представляют собой серьезные нарушения структуры стекол. Бывают разных размеров и требуют максимально быстрого удаления;
  • большие и разветвленные трещины. Создают значительные преграды для видимости, повышая риск ДТП. Поездка в автомобиле с таким стеклом приведет к отсутствию продления техосмотра.

Если вы заметили на лобовом или боковом стекле царапины и сколы, можете оттянуть необходимость ремонта на короткое время, не вызвав разветвления повреждений на поверхность всего стекла. Для этого вам нужно не мыть автостекла при помощи автошампуней, а также очень аккуратно управлять машиной, избегая толчков и повышенной вибрации.

Инструменты для работы

Чтобы удалить на автомобиле сколы, вам нужно иметь под рукой:

  • клей;
  • металлический мост и инжектор для введения клеевого состава на поврежденный участок поверхности;
  • насос для откачивания воздуха;
  • электродрель с алмазным сверлом для полировки;
  • скрайбер для разметки участка возле повреждения;
  • зеркало (опционально);
  • лампу или фонарик для дополнительного освещения участка;
  • ультрафиолетовую лампу для ускорения процесса застывания вещества (опционально, можно сушить клеевой состав под лучами солнца).

Виды составов

Сегодня на рынке представлены следующие составы для ремонта окон автомобиля:

  • полимеры для запечатывания царапин. Имеют высокую вязкость (около 500 cps), что позволяет им создавать надежное финишное покрытие и успешно противостоять неблагоприятным погодным условиям. Обеспечивают максимально возможную прочность;
  • обыкновенный клей. Отличается более жидкой текстурой (вязкость — 200 cps), не боится морозов, обеспечивает оптическую прозрачность;
  • клей для сколов. Представлен моделями с вязкостью около 60 cps;
  • клей для устранения длинных трещин. Прозрачный (около 150 cps) обеспечивает хорошую надежность крепления поврежденных компонентов окон автомобиля;
  • цветной полимер. Обычно имеет голубоватый оттенок для хорошей маскировки.

  Зеркало с подсветкой подключение

Время, за которое клей наносится на поверхность авто, составляет от получаса до часа. Застывает такой состав в течение нескольких часов.

Какой полимер для ремонта автостекол лучше? Нужно покупать только один полимер или сразу несколько? Чем отличаются полимеры друг от друга кроме бренда? Если вам приходилось сталкиваться с ремонтом автомобильного стекла, то, наверняка, вы задавались всеми этими вопросами.

В интернете огромное количество информации по ремонту автостекол, однако довольно мало советов по выбору полимеров. А ведь выбор правильного полимера для стекла — один из самых важных моментов во всем процессе ремонта. Даже если все работы будут выполнены правильно, неподходящий полимер может все испортить. В таком случае может понадобиться даже такая мера, как замена стекла.

Что такое полимер для автостекла?

Перед тем, как говорить о разных видах полимеров и лучших брендах-производителях, важно понимать, что такое в принципе «полимер» и для чего конкретно он нужен.

Полимер, который иногда называют смолой или оптическим клеем, — это специальное химическое вещество, становящееся полностью прозрачным после процесса полимеризации (воздействия ультрафиолетом). Застывая, полимеры становятся очень похожим на стекло. Именно поэтому их и применяют для ремонта автомобильных стекол.

Производители до конца не разглашают химический состав своей продукции, но точно известно, что полимеры для ремонта трещин на автостеклах состоят из смол, кислот и других химических соединений.

Отличия полимеров по плотности

Главное, что следует учитывать при выборе правильного полимера — его плотность, которая измеряется в cPs (сантиПуазах). Так, плотность полимеров может достигать от 10 cPs до 4500 cPs, при этом выбор вещества нужной плотности всегда зависит от характера повреждения на автостекле:

  • СколыПовреждения в виде сколов с тонкими лучами следует ремонтировать полимером с плотностью 10-50 cPs. Благодаря высокой текучести вещество легко проникает даже в тончайшие лучи скола и полностью заполняет их.
  • Небольшие трещины 10-20 смПолимер, который заполняет такие трещины, должен выдерживать довольно высокие нагрузки, поэтому следует выбирать средства с плотностью в 100 cPs.
  • Длинные трещины 20-50 смНагрузки на месте склеивания при длинных трещинах еще больше, поэтому выше должна быть и плотность — порядка 200 cPs.
  • Комбинированные дефектыЕсли на стекле присутствуют повреждения разного характера, следует выбрать полимер с плотностью в 30-60 cPs.
  • Сколы и трещиныДля таких дефектов подойдет так называемый «универсальный полимер» с плотностью 60-65 cPs.
  • Заключительные стадии ремонтаОсобый вид полимера с плотностью в 300 cPs используют для запечатывания скола на последнем этапе ремонтных работ.

Виды полимеров для автостекол

Полимеры отличаются друг от друга не только плотностью, но и другими характеристиками. Так, в продаже можно встретить следующие виды средств для ремонта автомобильных стекол:

  • Прозрачные полимерыСамый популярный и распространенный тип полимеров для стекол. Застывая, такие полимеры становятся точно такими же, как обычное автомобильное стекло. Прозрачность вещества достигается благодаря специальной производственной процедуре — химическому отбеливанию полимера.
  • Полимеры с цветными оттенкамиВ некоторых ситуациях может понадобиться не полностью прозрачный полимер, а с небольшим цветным оттенком:
  • Серым — для сколов в виде звездочки
  • Зеленым — для зеленой полосы вверху ветрового стекла авто
  • Красным — для ремонта сколов и царапин со стороны водителя
  • Синим или голубым — для голубой полосы на лобовом и полностью прозрачных автостекол
  • Бескислотные полимерыОсновное соединение в составе большинства полимеров — кислота (метакриловая, акриловая и т.д.) для травления стекла. Однако некоторые производители снижают уровень кислоты до минимально возможного, заменяя ее другими химическими соединениями. Такие полимеры называются бескислотными.
  • Полимеры какой фирмы стоит покупать?

    Даже зная нужную плотность полимера, сделать правильный выбор бывает очень непросто. На рынке материалов для ремонта автостекол представлен по-настоящему огромный ассортимент полимеров самых разных производителей. Причем по большей части американских производителей. Предлагаем ознакомиться с лучшими из них:

    • Delta KitsАмериканский производитель, предлагающий полный спектр средств для ремонта автостекол, среди которых кислотные и бескислотные полимеры. Обратите внимание: все полимеры от этого производителя прозрачные.
    • EqualizerЕще одна американская фирма, которая специализируется на производстве полимеров высокой текучести с плотностью 10-40 cPs. Все средства от Equalizer относятся к полимерам средней кислотности.
    • Glass TechnologyИ снова производитель из Америки с впечатляющим выбором оборудования и материалов для ремонта автомобильных стекол. Glass Technology выпускают полимеры разной плотности, при этом бескислотные и прозрачные.
    • Poly-liteАмериканский бренд, известный большим ассортиментом кислотных полимеров разной текучести, среди которых есть как прозрачные, так и цветные средства. Особая «фишка» Poly-lite — разработка специального грунтовочного полимера, который используется при восстановлении длинных трещин на стекле.
    • АнтисколРоссийская фирма, которая предлагает покупателям несколько видов полимеров с плотностью в 30, 60, 200 и 600 cPs. Примечательно, что у «Антискола» нет полностью прозрачных полимеров — все они обладают коричневым оттенком.

      Как отрегулировать обороты ваз 2106

    К другим известным и популярным брендом можно отнести Dymaxis, Glass Mechanix, Tri Glass и многие другие.

    Кто поможет с выбором полимера и ремонтом?

    Опыт приходит с практикой — это касается абсолютно всего, в том числе и выбора полимера для стекол. Если вы чувствуете, что пока не готовы самостоятельно взяться за эту задачу, как и за сам ремонт, лучше обратиться за помощью профессионалов.

    Двери нашей студии Garage Style всегда открыты для желающих восстановить лобовое стекло и вернуть своему автомобилю новый внешний вид, а самое главное — безопасность. Звоните и записывайтесь на ремонт автостекол! Наши автомастерские находятся в Москве рядом с станциями метро Шоссе Энтузиастов и Севастопольский проспект.

    Если мужчин украшают шрамы, то автомобили, которыми они владеют, лучше от сколов и трещин на стёклах точно не становятся.

    Они не только портят внешний вид транспортного средства, но и могут серьёзно ухудшить обзор водителю ситуации на дороге, как следствие – привести к ДТП.

    Чтобы избежать подобного негатива, автолюбитель должен приобрести клей для ремонта трещин на лобовом стекле и устранить подобное повреждение. Это можно сделать самостоятельно, или, при отсутствии должных навыков и инструмента, с помощью специалистов автосервиса.

    В нашем обзоре расскажем: почему нужно заделывать сколы и трещины на ветровом стекле, поможем с выбором нужного клея, познакомим с лучшими производителями подобной продукции.

    Зачем нужно заклеивать трещины на лобовом стекле?

    От появления таких повреждений никто не застрахован. Трещина или скол может появиться у матёрого профессионала с многолетним стажем вождения и «чайника».

    Они образуются в результате попадания в застеклённую поверхность камней, дорожного сора, в изобилии присутствующего на отечественных магистралях.

    Их направляющими являются колёса впереди идущих машин, иногда «пришельцы» прилетают со встречной полосы.

    Всего этого можно избежать, если вовремя принять соответствующие меры. При обнаружении малейшего скола, трещинки, дефекта следует временно самому заклеить скотчем с двух сторон с кусочком материала, чтобы клеевой компонент не попал вовнутрь. Затем нужно немедленно обратиться к специалистам. Таким образом можно спасти старое стекло, сэкономить значительную сумму денег.

    Нужно помнить, что сотрудники Госавтоинспекции могут выписать штраф 500 руб. за подобное повреждение, если посчитают, что трещина мешает нормальному обзору дороги.

    Читайте также:  Какие инструменты нужны для ремонта авто

    Основным материалом для работы является клей для трещин лобового стекла. Промышленность предлагает различные виды таких средств. Специальная технология позволяет реанимировать прочность изделия, восстановить его внешний вид.

      Ваз 2107 не работает сигнал на руле

    Виды клея для ремонта трещин на лобовом стекле

    Нужно помнить, что для таких работ понадобится специальный клей. Применение универсальных супер клеев может привести к образованию желтизны на повреждённом участке.

    Перечислим виды такой продукции:

    1. Фотополимерный УФ-клей. Это инновационный продукт химической отрасли. Он отличается особой прочностью, долгим сроком службы, способностью нормально функционировать при критических температурах. Также основным плюсом при работе со стеклом является прозрачность этого вещества. Наибольшего эффекта в работе можно достигнуть при воздействии солнечных лучей.
    2. Акриловый клей. Это один из популярных видов. Отличается стойкостью по отношению к вредным химическим средам, влаге, имеет превосходные адгезионные качества, не токсичен. При заклейке трещин и сколов автостекла применяется прозрачный вид акрилового клея. Его недостаток – длительный срок при высыхании.
    3. Клей-бальзам. В его основе находится пихтовая смола, живица. Представляет собой стекловидную массу, к которой добавлен растворитель.
    4. Бальзамин. Обладает отличной адгезией, быстро сохнет. Прочный материал, не боящийся высоких температур. Его минус – после завершения работ на поверхности остаётся жёлтое пятнышко.
    5. Бальзамин М. Модернизированная версия предыдущего вещества. Сохранил все плюсы обычного бальзамина, к достоинствам добавил прозрачность получаемого материала.

    Для качественной обработки повреждённого места одного, даже идеального, клея будет недостаточно.

    • инжектор, для заполнения пустот в сколе или трещине;
    • электродрель, чтобы сверлить дырки для снятия поверхностного напряжения;
    • аппликаторы для фиксации инжектора на стекле;
    • УФ-лампа для сушки;
    • скрайбер для удаления излишек клея.

    Также нужно запастись пылесосом или насосом для удаления пыли, грязи из выемки, салфетками для чистки.

    Полимеры для ремонта автостекла

    Наборы для ремонта трещин стекла авто

    Сегодня, все современные легковые автомобили, комплектуются вклеенными лобовыми и задними автостёклами триплекс, а на некоторых марках машин, триплекс устанавливают даже в боковые стёкла.

    Автостекло триплекс представляет собой слоёное стекло, где внешний и внутренний слой, это стекло, а между ними находится тонкая полимерная плёнка, скрепляющая эти два слоя. Стёкла «сталинит» мы не будем рассматривать, так как они ремонту не подлежат и после удара о такое стекло, они сразу рассыпаются. Стёкла триплекс, непросто вставляют в резиновый уплотнитель, как делалось ранее.

    Современное автостекло, сегодня вклеивается в автомобильный проём и берёт на себя часть нагрузки кузова. За счёт этого, автомобильный кузов современной машины, становится крепче.

    Состояние наших дорог и отношение к ним дорожных служб, только ухудшается. Рассыпанный гравий, нарушение верхнего слоя дороги, выбоины в асфальте, всё это ведёт к повреждениям остекления автомобиля. Замена стекла на автомобиле, дело небыстрое и недешёвое.

    Но тот, кто решает продолжать ездить на машине, с поврежденным лобовым стеклом, рискует быть наказанным автоинспектором или хуже того, может попасть в аварию из-за ослепления ночью от встречного автомобиля.

    Эту опасность, можно устранить, с помощью ремонта стекла автомобиля.

    Необходимые полимеры для ремонта стекла, сегодня можно свободно заказать через интернет или купить в специализированных автомагазинах. Можно попробовать, залить трещину в стекле самому.

    Но, из-за высокой цены одной упаковки, и отсутствия специальных знаний по работе с полимерами для ремонта стекла, мы не рекомендуем этим заниматься самостоятельно. Для этого есть специализированные мастерские или просто отдельный пост по ремонту стёкол автомобиля, на СТО.

    Там есть мастера-профессионалы, которые произведут ремонт стекол. Для этого у них есть необходимый комплект инструмента.

    Полимеры для ремонта стекла, на нашем рынке, имеются разных марок и стран производителей. В частности, эти полимеры изготавливают в Америке, Италии и России.

    Ремонт стёкол, производится путём нанесения на трещину мелких капель полимера по всей длине повреждения. Полимер имеет такой же коэффициент преломления света, как и стекло.

    Затекая в микротрещину, полимер делает её невидимой глазу, вдобавок склеивая края трещины, скрепляет стекло. То что не впиталось, удаляется.

    Далее, запекается лампой с ультрафиолетовыми лучами и полируется. Ремонт стекла автомобиля окончен. Конечно, настоящий мастер, засверлит концы трещины, чем снимет напряжения в стекле. Он учтёт размер скола или трещины и применит для ремонта стекла полимер нужной плотности. Есть масса профессиональных секретов, которые позволят сделать ремонт стекла автомобиля качественно, только на СТО.

    Полимеры для ремонта стекол: какие выбрать?

    Каждому начинающему мастеру-стекольщику приходится на начале своей карьеры сталкиваться с проблемой выбора качественных и универсальных полимеров для ремонта автомобильных стекол.

    Методом проб и ошибок подбираются оптимальные материалы, отличающиеся стойкостью результата, надежностью, хорошим сцеплением с поверхностями и т.д. Их использование позволяет завоевать хорошую репутацию среди клиентов, возвращающихся в ваш сервис снова и снова.

    Именно такими полимерами пользуются мастера автосервиса Garage19 в Воронеже при ремонте стекол автомобиля. И некоторыми рекомендациями по выбору мы готовы поделиться с вами.

    Основные критерии выбора полимера

    После проведения ремонтных работ все, что вы оставляете своему клиенту – это полимер. Чем он долговечнее и качественнее, тем крепче ваша репутация, как хорошего специалиста, в кругах автомобилистов.

    Наверняка, вам не хотелось бы, чтобы автовладелец, сделавший у вас ремонт остекления, попросил возмещение или повторную реставрацию. На 50% успешность операции зависит от качества полимеров, остальные пятьдесят – это ваш опыт и вспомогательное оборудование.

    Применение инжекторов, ультрафиолетовых ламп не улучшит сцепление, если полимерные материалы «слабенькие».

    Первое, на что стоит обращать внимание при выборе полимера – это страна-производитель. Наибольший ассортимент предлагают американские изготовители (порядка 40 компаний). Далее следуют австралийские, швейцарские, китайские, польские и финские производители.

    Чем же они отличаются друг от друга? Первоочередно потребительскими свойствами. При ремонте стекол в Воронеже компанией Garage19 применяются проверенные полимеры, отличающиеся вязкостными параметрами, способами схватывания и т.д. На это также следует обращать внимание. Например, есть полимерные составы, которые можно наносить и использовать в дождь.

    Что выбрать: готовый комплект или собранный своими руками?

    Мастера-стекольщики из Америки в один голос твердят, что большинство комплектов для ремонта остекления комплектуются низкосортными полимерами. Это приводит к неадекватным результатам во время ремонта. Из сорока представленных в США и на российском рынке американских брендов, только 15 из них производят качественные и долговечные составы. Но какой же бренд выбрать?

    В первую очередь, не нужно обращать внимание на разрекламированность торговой марки. Чем красивее реклама, как например, у компании SafeLite, говорящей о сильнейших полимерах в мире, тем ниже отзывы пользователей. Опытные мастера-стекольщики утверждают, что данное утверждение весьма спорно! После ремонта остаются ямы, полости.

    Отталкивайтесь при выборе полимера от независимых тестов, полевых испытаний, информации о дистрибьюторах, вязкости материалов. Выполняя ремонт стекол автомобиля по адресу ул.

    Еремеева 6а, Воронеж, Воронежская область, вы можете быть уверенными в качестве используемых полимеров, дарящих долговечный результат.

    Мы руководствуемся определенным правилом – ремонт остекления проводится с заботой о безопасности наших клиентов, а не ради финансовой наживы!

    Какие полимеры используют для ремонта автостекол?

    Лобовое стекло автомобиля является его самым уязвимым местом. Вылетевший камень из-под колеса впереди идущего транспорта или чья-то недобрая проделка может привести к вынужденной замене детали.

    В ремонтных мастерских, услуга довольно популярна, но потребуется выложить немало денег.

    Однако это можно сделать и самостоятельно, для этого важно уметь правильно подобрать клей-герметик для вклейки стекол автомобиля.

    Сегодня на рынке представлен большой выбор средств позволяющих убрать микротрещины, глубокие сколы и царапины, которые в последствии могут привести к полному разрушению ветрового стекла о них мы поговорим в другой статье.

    А вот если лобовое стекло ремонту не подлежит и вы решили заменить его самостоятельно, то для это следует детальнее изучить виды клея, подходящие марки и как это сделать.

    Назначение клей-герметика

    Изделия из прозрачного пластика и стекла должны быть не только прочными, но также и герметичными. Сюда относятся все стеклянные части автомобиля.

    Поэтому в случае появления трещины или скола простым соединением частей или заделкой трещины не обойтись, в таком случае потребуется герметизация.

    Это касается и установки нового стекла, стыки должны быть надежными и не пропускать ни капли воды.

    Хороший клей должен отвечать нескольким параметрам:

      Замена ремня ГРМ и помпы на VW Golf V 1.4 л ВСА

    • время полной полимеризации – от 1 ч до 24 ч;
    • начало схватывания состава через 15 мин.;
    • формирование пленки не более 30 мин.;
    • плотность – от 1.02 до 1.35 г/см3;
    • рабочая температура после склейки – -40 – +90 °С;
    • усадка не должна превышать 1 %;
    • вещество должно быть густым и пастообразным;
    • иметь хорошую эластичность.

    Пользуясь качественным герметиком можно установить ветровое стекло на машину и в тот же день начать ее эксплуатацию. Именно поэтому для таких работ применяются специальные клей-герметики.

    С их помощью можно решить две ключевые задачи – соединение отдельных частей и прочная герметизация места скрепления. После использования герметика стекло полностью вернет свои характеристики не будет пропускать воду.

    Виды герметиков

    Существующие клей-герметики отличаются составом, техническими характеристиками и эксплуатационными свойствами. Все представленные рынком автохимии средства имеют синтетический состав и изготавливаются из полимерных смол. В зависимости от типа полимера клея разделяются на анаэробные (акриловые), силиконовые, полиуретановые.

    Акриловые

    Основой состава служат сложные эфиры диметакрилата, способного находиться в жидком состоянии только при контакте с кислородом. Плотное соединение склеиваемых деталей перекрывает доступ кислорода и состав быстро затвердевает.

    Анаэробный герметик имеет в составе полифункциональные соединения акрила, стабилизатор, краситель и загуститель.

    Преимущества такого клея:

    • устойчивость к агрессивной среде;
    • нормальная работы под воздействием высоких температур;
    • эластичность;
    • сопротивляемость воздействию сильных вибраций;
    • устойчивость к коррозии;
    • большой предел вязкости;
    • устойчивость к воздействию низких температур.

    Чаще применяется для металлических изделий. Область применения: герметизация, фиксирование и уплотнение резьбы и фланцевого соединения, цилиндрических элементов и швов сварки. Активно используется профессионалами в автосервисах.

    Силиконовые

    Основа – низкомолекулярный каучук. Очень популярен в среде автовладельцев. Прост в использовании и при этом имеет низкую стоимость. Все клей-герметики на силиконовой основе отличаются быстрым высыханием при комнатных температурах, это происходит за счет взаимодействия с влагой содержащейся в воздухе.

    Преимущества применения силиконового герметика:

    • влагонепроницаемость и маслостойкость;
    • эластичность;
    • надежное соединение элементов;
    • стойкость к ультрафиолету и воздействию других агрессивных сред;
    • не растворяется топливными и смазочными жидкостями;
    • хорошо переносит воздействие высоких температур;
    • износостойкость швов;
    • препятствует появлению следов коррозии.

    Силиконовые составы применяются для герметизации зазоров до 7 мм на любых поверхностях и их частях, склеивания деталей из стекла и прозрачного пластика.

    Полиуретановые

    Основа состава полиуретанового герметика это полимерные соединения. Они представляют собой вязкую субстанцию затвердевающую при контакте с влагой или воздухом.

    Читайте также:  Автосалон ремонт авто спб

    Отличительные особенности полиуретанового клей-герметика:

    • высокая эластичность;
    • хорошая степень адгезии у металлических и стеклянных поверхностей;
    • устойчив к воздействию высоких и низких температур;
    • невосприимчив к ультрафиолету;
    • нет усадки после полимеризации.

    Отлично подходят для ремонта и вклейки лобового и боковых стекол на автомобиль, ремонта фар, герметизации швов и устранения зазоров между элементами кузова. Для равномерного нанесения применяется специальный пистолет. Единственный недостаток этого клея – при длительном воздействии температуры 120 °С и выше начинает разрушаться.

    Фиксация конца разлома

    • Нанесите клей вдоль конца разлома 3, 5см.
    • Сверху наложите пленку.
    • Если заполнение происходит плохо, очень аккуратно надавите пальцем из салона на отрезок склейки или подогрейте синим пламенем зажигалки не более 3-х секунд. Эти два способа позволяют расширить края трещины и проникнуть полимеру на всю глубину.
    • Поднесите УФ лампу на 40 секунд. Старайтесь не касаться поверхности, этого времени достаточно для фиксации клея и набора прочности на 70%. Затем, закрепите УФ лампу в плотную к стеклу, при помощи скотча и оставьте на 3-4 минуты.

    Внимание!

    Если в случае предварительной сушки, подогрева или легкого нажатия трещина увеличилась, это говорит о том, что стекло находится в сильном напряжении. Продолжите заполнение развившегося участка, попробуйте без нажатия, это будет дольше, но заполнение произойдет.

    Вообще прием нажатия и подогрева применяйте в исключительных случаях.

    По каким критериям выбирается хороший клей-герметик для стекол

    Выбирая клей в первую очередь следует обращать внимание на то, чтобы его эксплуатационные характеристики соответствовали техническим особенностям герметизируемой детали.

    Во время работы техники агрегаты могут сильно нагреваться или подвергаться различным нагрузка, к тому же на них могут попадать горючесмазочные материалы.

    Поэтому важные параметры при выборе герметика, это свойства активных веществ:

    • показатель вязкости;
    • переносимость высоких температур;
    • устойчивость к воздействию давления и вибрации;
    • эластичность после высыхания;
    • надёжность и долговечность места стыка.

    Наличие в конструкции дозатора или необходимость дополнительных приспособлений, таких как пистолет, также играет немаловажную роль при выборе герметика.

    Большое значение имеет время высыхания клеевого состава. Например, анаэробный герметик затвердеет только при отсутствии кислорода.

    А это говорит о том, что при работе с ним есть время для неспешного и аккуратного нанесения состава на поверхность.

    Силиконовый клей полимеризуется в течении 10 мин., но при этом не требуется точное нанесение, поэтому широко применяются новичками при отсутствии опыта. Также силиконовыми составами удобно заделать глубокие зазоры, при этом акриловые герметики могут заполнить неровность до 5 мм.

    Если не требуется большой объем клея, стоит поискать тару поменьше. При длительном хранении вещество теряет свои свойства, поэтому повторное их использование невозможно. Более подробная информация по свойствам и применению клея можно найти на этикетке упаковки прилагаемой с продукцией.

    Средства для вклейки лобового стекла

    Клей для стекла

    Поскольку сейчас почти все лобовые стекла изготавливают на основе такого материала, как полиуретан, то для их вклейки естественно лучше всего подходят полиуретановые средства.

    Они являются прочными, имеют высокие показатели устойчивости к перепадам температур и влажности. Однако, под воздействием ультрафиолета такой клей теряет свои свойства, поэтому на места, где он применяется, наносится затемненная пленка.

    Использовать средство нужно по правилам. Его нельзя наносить на поверхности с остатками старого клея и ржавые поверхности. Есть два вида клея для вклейки: медленный и быстрый. Медленный надежнее, но при работе с ним нужно обеспечивать стабильные условия. Если же такой возможности нет, то лучше работать с быстрым клеящим составом.

    Топ 6 лучших клей-герметиков

    Ниже представлены наиболее популярные и проверенные клей-герметики среди специалистов автомастерской и по мнению автовладельцев. Огромный выбор подобной продукции приводит к затруднению в выборе правильного состава неспециалистами в этой сфере. Однако следуя рекомендациям можно избежать большинства проблем. В этот ТОП попали герметики действительно заслуживающие внимания.

    Клей для ветрового стекла 3M PU 590

    Отличный полиуретановый герметик для стекол от известных американских производителей. Отличительной особенностью является то, что он способен выдерживать длительное воздействие температуры около 100 °С. Помимо этого он имеет еще ряд преимуществ, а именно:

    • универсальность – подходит для склеивания практических всех поверхностей в различных комбинациях;
    • быстрое время полимеризации состава – порядка 40 минут;
    • устойчив к воздействиям агрессивных веществ;
    • полная влагонепроницаемость;
    • невосприимчивость к ультрафиолетовым лучам.

    Распространяется в тубах объемом 300 и 600 мл. После полного высыхания состава, место стыка и сам клей можно окрашивать вместе с поверхностью. Стоимость такого клей-герметика 450 рублей за 300 мл.

    Герметик для стекла DoneDeal DD6870

    Также относится к продукции американского производства. Полностью прозрачный состав на основе низкомолекулярного каучука, готов к применению. Отличается высокой прочностью места склейки и гарантированной герметичностью соединительных швов. Помимо этого к основным преимуществам клей-герметика относится:

    • высокая скорость высыхания (не более 145 минут до полного застывания);
    • широкий рабочий температурный диапазон – от -60 С до +260 °С;
    • полная влагонепроницаемость;
    • устойчив к воздействию агрессивной среды и жидкостям;
    • после высыхания имеет достаточную эластичность и остается полностью прозрачным.

    Этот отличный клей-герметик широко известен среди российских автовладельцев. Не имеет неприятного запаха и считается прекрасным средством для вклейки и ремонта автомобильной оптики. Чаще распространяется упаковкой в виде тубы объёмом 85 миллилитров, средняя стоимость около 300 рублей. Такой емкости достаточно, чтобы восстановить две повреждённых фары.

      Активное рулевое управление

    Клей для лобового стекла Abro WS 904

    Очень необычный клей для стекол, распространяется в форме ленты свернутой в рулон. Состав чрезвычайно высокого качества, быстро полимеризируется и обеспечивает надежный стык. В общем отлично подходит для склейки любых стеклянных поверхностей. При работе не липнет к рукам и хорошо держит приданную ему форму. Не имеет запаха при использовании и после высыхания.

    Перед применением необходимо феном разогреть клеевой состав и нанести его на обезжиренную поверхность. Затем плотно сжать соединяемые элементы. Один рулон обойдется примерно в 500 рублей.

    Клей для ветрового стекла TEROSON Terostat 9220

    Однокомпонентный клеевой состав создан на основе MS-полимеров. Контактируя с воздухом быстро поляризуется и образует эластичную прослойку устойчивую к вибрациям кузова. Не разрушается и не теряет своих свойств под воздействием ультрафиолета.

    Можно применять даже на окрашенных частях автомобиля, так как герметик прекрасно фиксируется и на гладких поверхностях. Выпускается в двух фасовках тубами по 80 мл и баллонами по 310 мл. Что позволяет каждому выбрать необходимое количество клея.

    Преимущества клей-герметика TEROSON Terostat:

    • удобная фасовка;
    • малозаметный цвет клеевого состава;
    • подходит для наружных и внутренних работ;
    • хорошая упругость.

    Герметик обеспечивает отличную адгезию поверхностей, что обеспечивает надежное крепление деталей даже без применения обычных крепежных элементов (заклепок, шурупов и т.д.). Подходит для склеивания металла, пластмассы, стекла, бумаги, фанеры и т.п. Отлично подойдет для вклейки лобового стекла.

    Liqui Moly Liquifast 1400 клей для лобового стекла

    Отличный вариант от немецкого производителя для вклеивания ветрового стекла автомобилей и другой техники. Клеевой состав фасуется в тубы по 310 мл имеет пластиковый носик в виде форсунки для удобства использования.

    Наделен рядом преимуществ, а именно:

    • хорошая вязкость;
    • быстрая полимеризация;
    • состав готов к использованию;
    • отличное немецкое качество.

    Герметик начинает застывать при контакте с воздухом или влагой. Набирает достаточную прочность через 2 – 4 часа после нанесения. Полностью высыхает за сутки. Оптимальная температура для работы с клеем от 5 до 25 °С. Средняя стоимость за тубу 900 рублей.

    Герметик Dow Corning 7091

    Силиконовый однокомпонентный состав отлично подходит для склеивания и герметизации пластиковых и стеклянных поверхностей. Также возможно применение для соединения стекла с металлом. У герметика высокая прочность и эластичность. После застывания достаточно пластичен и устойчив к перепадам температуры.

    Распространяется продукция упакованной в ёмкости трех разных цветов с соответствующим объемом. Имеет небольшое время полимеризации, не токсичен и практически без запаха.

    Грунтовка склеиваемой поверхности не обязательна. Цена на тубу небольшого объема (310 мл) составит примерно 800 рублей. Также распространяется в больших объёмах для коммерческого использования по 20 и 250 л. Считается лучшим клей-герметиком для фар на силиконовой основе.

    Как использовать клей-герметик

    Прежде чем начинать установку нового лобового стекла важно изучить инструкцию прилагаемую к клеевому составу.

    Там указаны основные правила работ:

    1. Первым делом по кромке нового стекла наносится слой праймер-грунта. Затем необходимо дать ему полностью высохнуть. После нанести специальный активатор грунтовки.
    2. Герметик наносится на подготовленную поверхность с помощью дозатора. После стекло хорошо придавливается и фиксируется посредством малярного скотча к кузову авто.
    3. Клейкая лента крепится к обезжиренной поверхности стекла и металла.
    4. После чего хорошо придавить по всей приклеиваемой поверхности.

    Работая при пониженных температурах материалы необходимо прогреть феном до 20 – 25 °С. Если заменяемая фара или ветровое стекло были закреплены термогерметиком, то использовать лучше аналогичный состав.

    На кузов в месте посадки стекла клей наносится ровным непрерывным слоем. Для этого удобно воспользоваться строительным пистолетом, а лучше пневмопистолетом с компрессором. Старый герметик можно использовать как грунтовку для нового, в таком случае его срезают до толщины в 2 мм.

    Как выбрать клей против трещин лобового стекла

    Данное средство делится на два основных подвида:

    • клей для монтажа нового лобового стекла;
    • клей для заделки трещин стекла.

    Оба вида имеют разные характеристики и разные сферы применения. Клей для удаления трещин не может обеспечить такой же эластичности, как полиуретановый клей, которым клеят новые стекла, однако может похвастаться абсолютной прозрачностью после застывания.

    Важно: ни в коем случае нельзя заклеивать трещины лобового стекла обычным суперклеем, который предназначен для ремонта неподвижных деталей. Как результат, вы получите лишь пятна и подальшее увеличение трещины. Используйте только тот клей, который предназначен для ремонта автомобиля.

    При выборе клея для ремонта своего стекла, нужно учитывать то, что средство должно иметь следующие характеристики:

    • эластичность;
    • прочность;
    • низкий показатель электропроводности.

    Как убрать старый клей

    Перед тем как начинать установку нового стекла или склеивание поврежденных частей, следует удалить остатки старого клея. Сделать это можно несколькими способами:

      Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    1. Разогреть феном. При воздействии высокой температуры состав размягчается и его можно счистить шпателем.

    2. Старый клей можно снять ножом, однако при таком способе существует риск поцарапать кузов авто.
    3. Нанести растворитель (уайт-спирит, солярку и т.п.), дождаться размягчения и счистить.

    При работе с электроприборами и растворителями не забывайте о технике безопасности.

    Ссылка на основную публикацию