Клиенты о ремонте авто

Клиенты о ремонте авто

Без рекламы о новом автосервисе мало кто узнает. Чтобы у открывшегося бизнеса было достаточно клиентов, сперва нужно потратиться на распространение информации. Рассмотрим, как раскрутить СТО с нуля при помощи офлайн и онлайн рекламы.

Целевая аудитория СТО

Начало любой рекламной кампании в интернете или вне мировой сети — это построение портрета (профиля) потенциального клиента. Тогда получится подать информацию так, чтобы она цепляла адресата, а остальные проходили мимо.

Услуги автосервиса нужны автовладельцам.

Чаще всего ими являются мужчины, хотя и некоторая доля женщин здесь присутствует. Возраст клиентов — от 18 до 60 лет и выше.

Клиенты о ремонте автоКлиент автосервиса

В сервисы по ремонту авто обращаются две категории людей. Первые — кто не может отремонтировать машину самостоятельно. У них нет опыта, нужных инструментов, съемников, оборудования, условий. Например:

  • Простая замена наружного ШРУСА нуждается в съемнике для выпрессовывания шаровой опоры, что сделать у себя в гараже сложно.
  • Полная замена масла в АКПП требует насосной станции для прокачивая гидроблока через патрубки радиатора.
  • Многие работы ведутся из-под машины, но с ямы это не всегда удобно, чем на подъемнике.
  • В неполадки с инжекторной системой под управлением ЭБУ без диагностики сканером влезать «вслепую» вообще нет смысла.

 

Это первая категория водителей, к которой обращена информация, описывающая услуги автомобильного сервиса.

Клиенты о ремонте авто

Вторая группа ЦА — клиенты у которых нет времени. Они могли бы купить необходимое оборудование и инструмент, найти подходящие условия, но просто нет времени, чтобы заниматься подобным. Сюда относятся деловые люди, ведущие бизнес. Две категории целевой аудитории отличаются профилем, поэтому реклама для каждой группы должна быть своя по наполнению информацией.  

Клиенты о ремонте автоКлиент у которого нет времени заниматься ремонтом

Обозначив для себя целевую аудиторию, легче построить план, как раскрутить автосервис, чтобы реклама точно достигала заинтересованных лиц.

Если просто расклеить объявления на улице, то их увидят тысячи людей, но многие не станут клиентами, потому что являются пешеходами.

Для достижения целевой аудитории информацию размещают:

  • на парковках;
  • в гаражных кооперативах;
  • на стоянках ТЦ;
  • крупных автомагистралях города;
  • других автосервисах, услуги которых отличаются (не конкурируют с Вашими).

 

Анализ рынка и предоставляемые услуги

Чтобы привлечь клиентов в автосервис, необходим анализ рынка и выделение рекламируемых услуг. Если это небольшой городок, в котором вообще раньше не было СТО, тогда конкуренции нет и нужно заявить о себе по полной.

Расскажите все, что предлагаете клиентам, чтобы они не ездили за этими услугами в соседний город.

Чаще всего конкуренты будут, поэтому вместо перечисления полного списка, выделите несколько позиций, которые должны заинтересовать автовладельцев и побудить сменить сервис.

Кто умеет ремонтировать все марки и все узлы от электроники до сварки кузова — вызывает сомнения. Заложите в рекламу автосервиса призыв посетить станцию техобслуживания владельцев самой распространенной марки авто в Вашей местности.

Это может быть: KIA, LADA, Volkswagen. Реклама создаст интригу, побудит хотя бы приехать посмотреть.

Из продвигаемых услуг выделите наиболее востребованные:

  • диагностика инжекторных двигателей;
  • ремонт ходовой части, подвески;
  • устранение любых неполадок АКПП.

 

Про остальные услуги клиенты узнают уже на месте.

Способы продвижения

Продвижение автосервиса ведется офлайн или онлайн. Первый вариант дешевле, но трудно отслеживаемый по эффективности. Второй — дорогостоящий, но лучше контролируемый.

Выбираемый метод зависит от размеров Вашего бизнеса и тоже служит скрытой рекламой.

Например, объявления на заборе обойдутся по цене бумаги и краски, но для фирмы это не солидно.

Продвижение вне интернета

Развитие автосервиса проводится при помощи размещения печатной, аудио, или графической информации в людных местах. Каналы выбираются для максимального попадания в ЦА. Это могут быть:

  • Радиостанции, которые слушают водители города.
  • Газеты с объявлениями.
  • Дорожный баннер на крупной магистрали.
  • Лифты и доски объявлений.
  • Раскладывание визиток под дворники.
  • Дорожные указатели, стенды, вывески.
  • Баннеры на троллейбусах и автобусах.
  • Раздача визиток в людным местах, посещаемых автолюбителями (гонки, соревнования, выставки авто).

 

Клиенты о ремонте автоРаскладывание визиток под дворники

Привлечение клиентов в автосервис ведется через партнеров, не выступающих конкурентами. Это обойдется бесплатно за счет взаимных услуг.

Например, сервис ремонтирует только автостекла (заделка трещин, замена, полировка и пр.). К ним приезжает автомобиль для замены стекла, но на кузове есть заметная вмятина.

Они рекламируют Ваш автосервис кузовного ремонта. Вы делаете так же, когда замечаете на авто клиентов трещину на стекле.

Партнерами могут стать автомойки, шиномонтажные станции, заправки, магазины автозапчастей.

Продвижение в интернете

Развитие СТО в интернете ведется через множество инструментов. Они помогают лучше достичь ЦА, привлечь потенциальных клиентов, которые нуждаются в ремонте автомобиля именно сейчас.

Сайт

У солидного СТО должен быть свой сайт. В зависимости от широты услуг, это может быть одностраничник (Landing Pages) или многостраничный web-ресурс, на котором подробно расписаны все виды услуг для клиентов.

Информация и фото помогут наглядно увидеть состояние боксов, оборудование, как выглядит место со стороны. Автосервис будет заведомо «знаком» клиенту при посещении.

Сайт используют для развития СТО путем мощных SEO приемов, о которых представлена информация чуть ниже.

Таргетинг

Кто кого: чем клиенты автосервисов хуже их специалистов?

Давайте говорить честно: признавать свою ошибку бывает трудно. И всё-таки умные люди этого делать не боятся. А вот не очень умные делают несколько ошибок сразу, которые можно поделить на осознанные и сделанные по незнанию. Грань между ними тонкая, но мы попробуем разобраться и в тех, и в других.

Ошибка №1: “Я приехал, а меня заставили ждать”

Очень часто в отзывах о работе сервиса встречаются жалобы на то, что клиента долго «мурыжили». Не принимали его машину в работу, был занят подъёмник, куда-то ушёл специалист. В итоге на работу, которую можно было сделать за два часа, ушёл весь день. Что тут не так?

К сожалению, есть несколько факторов, которые заставляют растягивать время ремонта. Например, мотор должен остыть перед регулировкой клапанов.

В этом случае машину просто оставляют на час-два (в зависимости от погоды и времени года), а клиенту предлагают приехать позже.

Но автолюбитель часто предпочитает оставаться в клиентской зоне, попивая свой кофе и кидая злобные взгляды в сторону «всеми забытого» автомобиля. 

Похожая ситуация бывает, например, с удалением или заменой катализатора. Тут ситуация осложняется тем, что эти самые полтора-два часа машина может стоять на полу, а не подъёмнике (машине безразлично, где остывать). А на подъёмнике рядом может висеть другой автомобиль, с которым работает специалист.

Клиент просто негодует: я приехал, а подъёмник занят! Пришлось ждать лишний час. На самом деле, ждать бы пришлось в любом случае, а просто так подъёмники в сервисах простаивают редко, их стараются использовать максимально эффективно.

Но понять специфику организационного процесса среднестатистический автолюбитель может далеко не всегда. 

Клиенты о ремонте авто

Второй фактор «растягивания» времени – это непредсказуемость слесарных работ на старом автомобиле. Если, например, замена ступичного подшипника занимает час, машину вполне могут взять в работу на три часа: никто не знает, что у неё отвернётся, а что – нет.

Сколько надо будет замачивать «вэдэшкой», сколько греть, сколько стучать… И гораздо лучше закончить работу за час до возвращения автомобиля клиенту, чем через полчаса после того, как он приехал и, сердито поглядывая на мастеров, забивает окурками урну около входа.

Или – не дай бог! – что-то советует, путаясь под руками и ногами. 

Так что жалобы «можно было за час, а мне делали полдня» или «не берегут моё время» обычно ничем не основаны. В сервисах тоже не заинтересованы в том, чтобы машина стояла просто так – им работать надо. И время – деньги.

Ошибка №2: “И так сойдёт”

Вторая причина быть недовольным – это попытка сэкономить на технологии ремонта. Например, на крепеже.

Понятно, что срывные болты нельзя поставить второй раз. Такие болты при закручивании тянут до тех пор, пока не отвалится головка – чтобы их нельзя было выкрутить простым ключом или отвёрткой. Ими крепят, например, замки зажигания (чтобы усложнить задачу автоугонщикам), но иногда они встречаются в неожиданных местах.

Например, Рено их любит ставить на петли капота. Но вот другие одноразовые болты клиенты сами часто просят поставить повторно. Ладно, если болт в многорычажной подвеске сломается, можно высверлить и поставить другой. Другое дело – болты ГБЦ. Да, кому-то жалко отдавать тысяч пять рублей за новый комплект. Да и старые выглядят прилично.

Чего бы их не использовать? Кстати, некоторые «японцы» к этому относятся нормально. У них есть допуски на длину болтов, и если болты не растянуты сверх нормы, их ставить можно. Но это – исключение. Но у нас это почему-то часто становится правилом. А клиенты сервиса потом жалуются, что, мол, в сервисе «накосячили» и неправильно заменили прокладку ГБЦ.

И масло в антифриз пошло, и дымит, и не едет…

Читайте также:  Ремонт обшивки двери автомобиля кожей

Кстати, бывает и так, что все болты вкручены и почти затянуты. И вдруг последний или предпоследний болт рвётся. Нормальный мастер сразу заставит купить не только новый комплект болтов, но и новую прокладку: старую ставить повторно и ещё раз протягивать все болты уже нельзя. Но не факт, что клиент с этим согласится: лучше раскритиковать работу специалиста в отзывах.

Клиенты о ремонте авто

Приблизительно то же самое происходит с ремонтом того, что ремонтировать не стоит в принципе. Выбить или высверлить запрессованную в рычаг шаровую опору, а потом запрессовать туда новую (к тому же – аналог)? Это вообще любимое дело.

Только для надёжности лучше прихватить сваркой. Так любят делать на том же Логане. Машина-то бюджетная, зачем покупать весь рычаг в сборе? Ну а если эта система развалится, то виноват, конечно, будет мастер, который не смог что-то нормально «наколхозить».

Про щенячьи глаза и просьбы «как-то подешевле» обычно не говорят.

Или, например, перепрессовка сайлентблока в рычагах, где их перепрессовывать не стоит. Тут жалобы обычно другие: сайлентблок копеечный, а работа – дорогая. Нельзя же так! Можно.

Потому что мастер должен не только снять и поставить рычаг (что он сделал бы в случае его замены новым), но и провозиться с перепрессовкой. В итоге выигрыш в стоимости ремонта будет, только если ремонтировать дорогой алюминиевый рычаг.

А вот рычаги задней подвески Фокуса лучше заменить новыми: ненамного дороже, но быстрее и качественнее, чем перепрессовать сайлентблоки. 

Ну и добавим сюда же прокладки, хомуты и прочую мелочь, которую клиенты часто пытаются уговорить оставить старую. А когда потом «сечёт» выпуск, потеет клапанная крышка или обнаруживается подсос воздуха, виноват мастер, который что-нибудь перетянул или не дотянул. 

Ошибка №3: “Найду дешевле!”

Часто в сервисах есть возможность купить запчасти. Особенно – в профильных или клубных. И обычно там знают, что лучше выбрать: оригинал или качественный аналог.

Но клиенты частенько пользуются не многолетним опытом специалистов, а результатом чтения в Интернете сомнительных отзывов и рекомендаций. Оригинальный радиатор за 20 тысяч? Не, это дорого. Есть дешевле? Аналог за восемь? Да ну его.

Я вот читал, что можно поставить «лузар» за полторы. На год хватит? Ну и ладно. Ставьте его. 

Через год риторика, как правило, меняется: «Я в тот сервис больше не поеду, мне прошлый раз всё сделали плохо, пришлось переделывать». «Плохо» – это как раз не послушать, что говорят умные люди, и всё сделать по-своему. В конкретном случае – сэкономить на запчасти.

Впрочем, развивать этот вопрос не будем – тут всё очевидно. Кроилово всегда ведёт к попадалову, и свалить вину на сервисменов – единственный способ себя оправдать.

Ошибка №4: “Никогда не было, и вдруг опять”!

Есть ещё одна категория клиентов сервиса, которая периодически выбешивает специалистов. Назовём таких людей «молчуны».

Молчун никогда не скажет, что он уже лазил со своим китайским OBD-сканером по ошибкам и стирал их. Пусть помучается диагност.

Клиенты о ремонте авто

Молчун будет отрицать, что въехал боком в поребрик. Пусть специалист сам ищет, отчего крякнул ступичный подшипник. И ни в коем случае он не станет говорить, что пролетел глубокую лужу на высокой скорости. Глядишь, мастер не найдёт следов гидроудара, и всё будет хорошо.

Молчун будет до последнего отрицать, что он уже попытался активировать скрытые функции своего Пассата, и не понимает, почему отвалился BCM и не работает свет. 

Основная причина такого молчания – чувство стыда за ранее сделанные глупости. Что, однако, не мешает обвинить того же диагноста, который слишком долго ломал голову в поисках неисправностей.

Ошибка №5: “Сделали на на отвали!”

Ну и наконец ещё один повод ругать специалистов СТО – это их упорное нежелание уделять ведру клиента достаточно внимания. Например, в некоторых режимах «троит» мотор.

Клиент звонит в сервис и спрашивает о возможности провести компьютерную диагностику, осмотр на подъёмнике, лик-тест, опрессовку впуска дым-машиной и проверку компрессии.  Ему говорят, мол, ОК, всё это есть и если потребуется(!) – сделаем.

Но во время осмотра специалист видит свечи с пробитым изоляторами и сгоревшими электродами. Само собой, он говорит об этом клиенту. Свечи меняют, клиент уезжает. Вроде бы, всё нормально. Чаще так и происходит. Но вместе с этим события иногда развиваются иначе.

Клиент отказывается менять свечи и требует диагностику, подъёмник и всё прочее. Ему пытаются объяснить по-хорошему: свечи всё равно менять, так что давайте начнём с них. И, скорее всего, этого будет достаточно. Но клиент упорный: «Нет, обслужите меня полностью!».

Работникам СТО лишние деньги тоже не помешают, и вредный и настойчивый клиент платит три-пять тысяч за полную диагностику с привлечением толпы специалистов и тонн технических средств. За эти деньги он в конце-концов узнаёт, что виноваты свечи. Смириться с этим тяжело, поэтому очень хочется уйти с головой в Интернет и нажаловаться на «развод» со стороны сервисменов.

Клиенты о ремонте авто

Впрочем, обычно всё получается проще: до полной диагностики дело не доходит, но сервис всё равно остаётся виноватым в том, что не провёл инструментальную диагностику.

В этой ситуации клиент демонстрирует свою интеллектуальную несостоятельность тем, что, не разбираясь ни в диагностике, ни в автомобиле, требует заведомо лишних и неадекватных затрат времени.

В хорошем сервисе все эти методы поиска неисправностей давно уже отработаны, и диагност сам знает, когда ему нужен сканер, когда – мультиметр, а когда – подъёмник.

А вот когда клиент после этого строчит отзывы о том, что ему смотрели машину «абы как», это уже неправильно.

Ошибка №6: “Всегда виноват сервис”

Тут ситуация сложная. Иногда действительно человек может заблуждаться, но бывает, что ему очень хочется халявы. И тогда он начинает безмерно наглеть. Например, один знакомый владелец сервиса рассказывал про клиента, который после ремонта выпуска приезжал ещё два раза: сначала на его Мерседесе перестала работать пневмоподвеска, потом помер подвесной подшипник кардана.

И в обоих случаях он требовал бесплатного ремонта, потому что «это сломали вы». Хотя на самом деле ему заварили дыру в глушителе, который он где-то умудрился помять. Скорее всего, он прекрасно понимал, что ни пневмоподвеска, ни подшипник с глушителем никак не связаны, но хотел получить «халяву». Не вышло. Хотя, может, и вправду попался неадекватный человек.

Такие тоже бывают.

*  *  *

Ошибиться может каждый, и ничего страшного в этом нет. Да, неприятно, но не смертельно.

Хуже, когда автор негативного отклика не может объяснить, почему он возникшие вопросы не пытался решить на месте, а отважился на геройство только в Интернете. Обычно говорят, что «не хотелось связываться».

На самом деле – страшно показать несостоятельность своих претензий сервису. Потому что клиент всегда прав, а все работники СТО – жулики. Так в Интернете написано.

Как раскрутить автосервис и привлечь клиентов?

Клиенты о ремонте авто

Предисловие

Сейчас в ваших руках находится инструкция по быстрому привлечению клиентов в автосервис. Методики, изложенные в ней, апробированы на практике, применяя эти советы, вы сможете создать поток клиентов в ваш сервис.

1 Правило 3 М

Данное правило без преувеличения можно назвать главным правилом маркетинга. Вы обязаны использовать его при планировании вашей рекламной кампании, если хотите привлечь клиентов.

  • 3 M расшифровывается как:
  • Market – рынок, целевая аудитория, потенциальные клиенты
  • Message – послание, сообщение, предложение
  • Media – способ рекламы, канал распространения информации
  • Market (Целевая аудитория)

Вы должны знать, кто ваша целевая аудитория, какие у них потребности и страхи, исходя из этого вы определите, какие услуги им нужны. Если вы не знаете, кто ваша целевая аудитория, и какие у неё потребности вы не сможете создать правильное предложение и выбрать каналы рекламы, где есть ваши потенциальные клиенты.

Читайте также:  Ремонт автомоек санкт петербург

В целом для автосервиса общего профиля целевой аудиторией являются все у кого есть автомобиль. Для кузовного автосервиса – это люди, которые попали в ДТП и хотят восстановить автомобиль. Если вы специализируетесь на автомобилях марки Nissan, ваша ЦА – владельцы нисанов.

Message (Сообщение)

Сообщение – это, то, что вы предлагаете клиенту, это ваше предложение, товар или услуга.

Ваше предложение должно быть интересно целевой аудитории. Заправку кондиционера нужно рекламировать летом. Установку подогрева сидений и двигателя зимой. Важно понимать потребности потенциальных клиентов и предлагать им именно то, что им нужно.

Media (рекламные каналы)

Если вы знаете, кто ваши потенциальные клиенты, тогда вам будет легче их найти. Если вы понимаете что ваша целевая аудитория владельцы нисанов, то искать вам их следует на тематических форумах в интернете.

Если у вас автосервис общего профиля вам подойдет газета автообъявлений. Можно договориться с магазином запчастей и поместить рекламу у них, такая реклама буде более эффективна т.к.

у вас одна и та же целевая аудитория.

2 Знай клиента в лицо

Как вам известно, из первой главы, привлечение клиентов начинается с определения вашей целевой аудитории. Целевая аудитория автосервиса это люди, у которых есть автомобиль. Но эту целевую аудиторию можно сузить. Чем точнее вы определите портрет вашего потенциального клиента, тем дешевле будет стоимость его привлечения и тем больше денег от клиентов вы получите.

Вам необходимо поделить ваших клиентов по количеству денег, которое они оставляют у вас. Выделите группу клиентов,  которая приносит большую часть прибыли.

  1. После этого вы должны постараться выявить у них общие характеристики.
  2. Охарактеризовать их можно по следующим параметрам
  3. 1) Возраст клиента
  4. 2) Район проживания
  5. 3) Марку и модель автомобиля
  6. 4) Год выпуска авто

Если вы знаете что 70 % ваших клиентов жители района n, тогда вам целесообразно давать рекламу в районе n, так как вероятность того что жители этого района станут вашими клиентами наибольшая. Если вы знаете, что большую часть выручки вам приносят клиенты на фордах, тогда вам следует привлекать именно клиентов этой марки.

Собирайте как можно больше информации о ваших клиентах. Заведите базу данных, а лучше CRM для сбора данных.

Совет №1. Определите вашу целевую аудиторию. Опишите портрет клиента

3  Двухшаговые продажи

Подход к привлечению клиентов в этой книге основан на модели двухшаговых продаж. В данной модели, реклама не направлена непосредственно на продажу услуги. Цель рекламы привести клиента в автосервис и уже, потом продать ему наши услуги.

Пример: Мы рекламируем диагностику ходовой части. Предлагаем её дешево с 50% скидкой или вообще бесплатно. Клиент видит это предложение и у него возникает желание воспользоваться им. Он приезжает на диагностику. И если в ходе диагностики будут найдены неполадки, мы предложим клиенту их устранить и уже на ремонте заработаем деньги.

Как вы видите цель первого шага – привлечь клиента в автосервис, создать поток клиентов. Цель второго шага – заработать деньги.

  • Модель двухшаговых продаж более эффективна, потому что:
  • 1) Многие люди вообще не в курсе, что их автомобилю требуется ремонт.
  • 2) Люди не доверяют автосервисам, они не готовы сразу заплатить деньги, а приехав на бесплатную диагностику, они могут познакомиться с сервисом и убрать все свои подозрения.
  • 3) При оказании услуги бесплатно или с большой скидкой мы можем попросить у человека взамен его номер телефона и в дальнейшем по средствам смс маркетинга продавать дополнительные услуги.

ODC. Реклама, которая работает

Для первого шага нам нужно заманчивое предложение, оформленное по правилам ODC. Обычно такое предложение называют акцией. Вы все видели акции, где предлагается купить, что-нибудь по выгодной цене.

  1. ODC –  это аббревиатура
  2. O – Offer – предложение
  3. D – deadline – ограничение
  4. C – call to action – призыв к действию
  5. Offer(предложение)

Предложение – это ваш товар или услуга, которую вы собираетесь использовать для привлечения клиентов. Для привлечения клиентов вы должны использовать услуги, которые пользуются спросом, диагностики, мойка, замена масла. Частой ошибкой является, то что, автосервисы в своих акциях предлагают услуги, которые не пользуются спросом.

Предложение должно вызывать у человека страстное желание заполучить вашу услугу, во что бы то ни стало. Есть несколько стандартных формул создания неотразимого предложения.

  • Бесплатно – Бесплатная диагностика ходовой
  • 2 по цене одного – замена двух стоек по цене одной
  • Скидка 60% — Скидка 60% на развал-схождение
  • Подарок При замене масла мойка в подарок

Предлагать нужно те услуги, которые пользуются наибольшей популярностью. Если вы, к примеру, предложите замену рулевой рейки со скидкой 50% и замену масла со скидкой 50%, то замена масла привлечет больше клиентов.

Deadline (Ограничение)

Любое предложение (акция) должно иметь ограничение.

Ограничение создает у человека страх упустить выгоду, и подталкивает его к совершению действия. Предложение необходимо ограничивать, что бы человек как можно скорее приехал к вам. Все мы любим, откладывать дела на потом и чтобы этого нельзя было сделать у предложения должно быть ограничение

  • Виды ограничений:
  • 1) По времени – предложение  действует с1 по 10 ноября 2015 года
  • 2) По количеству – предложение действительно только для 50 первых обратившихся.
  • Call to action (Призыв к действию)

После того как вы рассказали о своём предложение и обозначили ограничения, вы должны дать чёткую инструкцию к действию. Т.е. сказать,  что должен сделать человек, чтобы получить то, что вы предлагаете. По данным исследований известно что реклама, в которой присутствует призыв к действию более эффективна.

Примеры призывов к действию:

  • Звоните 8-888-88-88
  • Приезжайте улица Ленина 1
  • Чтобы получить бесплатную мойку кузова приезжайте к нам в автомойку расположенную по адресу Ленина 1

Ниже приведены примеры типичной рекламы автосервиса и рекламы созданной по правилам ODC. Почувствуйте, какое из них цепляет сильнее, проанализируйте, с чем это связанно.

Клиенты о ремонте авто

Типичная реклама автосервис

Клиенты о ремонте авто

Реклама автосервиса, сделанная по правилам ODC

Совет № 2. Придумайте рекламную акцию по правилам ODC

5 Рекламные каналы для автосервиса

Газеты

Ваша реклама должна выделяться. Если человек не заметит вашу рекламу, то все напрасно.

Для выделения можно использовать:

  • Большой жирный заголовок, он должен бросаться в глаза и сообщать главную выгоду, например замена масла бесплатно
  • Контраст. Оцените цветовую гамму на листе, где будет ваше объявление, и сделайте его контрастным цветом
  • Переверните объявление. Люди обязательно обратят на него внимание.

Выбирайте газеты автомобильной тематики и с разделами о продаже автомобилей.

Партнеры

Это один из наиболее мощных каналов. Но в России им практически никто не пользуется.

В качестве партнеров могут быть:

  • Магазины запчастей
  • Автомойки
  • Автозаправочные станции
  • Автосервисы, не являющиеся вашими конкурентами.

Вся прелесть этого канала в том, что у вас с партнером одинаковая целевая аудитория. Например, вы можете предложить магазину запчастей при продаже масла выдавать клиенту купон с 50% скидкой на замену масла у вас. Магазин запчастей будет только рад, ведь такой ход можно использовать для

  1. Интернет
  2. Для привлечения клиентов через интернет у вас должен быть сайт, здесь я не буду описывать, как его сделать и каким он должен быть, а лишь расскажу о нескольких способах рекламы в интернете.
  3. Доски объявлений

В интернете полно бесплатных досок объявлений на них вы можете поместить рекламу. Основное достоинство этого способа, то что он бесплатен.  Самые известные доски: Avito.ru, Irr.ru В интернете есть специальные сайты, на которых за небольшие деньги вы можете заказать размещение вашего объявления на 100, 500, 1000 досок объявлений.

Контекстная реклама. Яндекс директ и

Реклама автосервиса, как быстро раскрутить автосервис (СТО) — блог Zoon

Клиенты о ремонте авто

Привлечение клиентов — головная боль для любого бизнеса. Вы можете предоставлять лучшие услуги, но какой в этом толк, если о вас никто не знает? В этой статье мы расскажем, как правильно привлечь клиентов в автосервис, какие каналы работают в этом бизнесе, и что нужно делать, когда вы только-только открылись.

Читайте также:  Ремонт амортизаторов автомобиля москва

Если вы откроете автосервис в ожидании, что к вам сразу придет бешеный поток клиентов, то раскрутка вашего бизнеса будет долгой, и вряд ли вы скоро увидите прибыль.

Создайте четкий план-график раскрутки автомастерской. Пропишите в нем как можно больше каналов привлечения новых клиентов, которые хотите использовать. К примеру:

  • наружная реклама автомастерской,
  • e-mail маркетинг,
  • веб-сайт,
  • социальные сети,
  • контекстная реклама в интернете и SEO-продвижение,
  • печатные СМИ,
  • радио и ТВ,
  • сарафанное радио.

Начните рекламу автосервиса до его официального открытия, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.

У каждого из них есть критерии отбора: хорошее качество за минимальную стоимость, рекомендации знакомых, месторасположение, отзывы в интернете.

Другая группа потенциальных клиентов — люди, у которых может возникнуть потребность в обслуживании авто в ближайшее время. К примеру, замена масла, ТО, заправка автокондиционера. Когда у владельца машины появится проблема, важно, чтобы в этот момент он уже знал о вашем автосервисе.

Для этого сделайте следующие шаги для продвижения вашего автосервиса.

Сарафанное радио — один из самых эффективных рекламных каналов. Друзья, родственники, коллеги лояльны к вам и с удовольствием расскажут своим знакомым о новой автомастерской, а друзья друзей поделятся с остальными. Новость быстро разлетится, о вас узнает много людей.

Напишите посты в социальных сетях и подарите всем, кто сделает репост, скидку на первое посещение.

Рекомендация: Распространите среди знакомых специальный флаер, в котором указаны условия акции.

Каждый человек, который видит вашу рекламу, должен совершить какое-то действие. Либо позвонить, либо забрать отрывные купоны с собой и приехать к вам, либо зайти на ваш веб-сайт. Определите заранее, какое действие вы ждете от потенциального клиента.

Самостоятельно расклейте объявления по ближайшим домам на специальных досках у подъездов или попросите об этом знакомых. Нанимая стороннего человека, предупредите его, что будете проверять работу, проезжая по нужным районам.

Рекомендация: на каждом отрывном купоне пишите не только номер телефона, название компании и сферу деятельности, но и уникальный код, по которому человек получит скидку или бонус. Так вы оцените эффективность этого канала.

Клиенты о ремонте авто

Проверенный метод, который расскажет клиентам о вашем автобизнесе. Оптимальный размер листовки — половина А4 и меньше. Печатайте на раздатке дату открытия салона, название компании, адрес, время работы, телефон и виды услуг.

Есть довольно много способов распространить рекламу услуг автосалона на листовках. Выберите несколько и комбинируйте, чтобы кампания сработала эффективнее:

  • раздача в руки (промоутер) в местах скопления людей — около кофеен, магазинов, торговых центров, парков;
  • распространение по почтовым ящикам и в дверях квартир;
  • под дворники авто.

Рекомендация: С обратной стороны листовки разместите поле для номера телефона водителя и объявлением типа: «Если моя машина вам мешает выехать или припарковаться — позвоните мне». Так больше шансов, что человек сохранит листовку.

Быстро раскрутить автосервис и привлечь клиентов поможет сотрудничество с магазинами автозапчастей или другими подобными организациями.

Если у ваших друзей есть свой бизнес (даже если это салон красоты — потенциальные клиенты для автосервиса могут быть везде), то предложите им обменяться визитками и листовками.

Договориться с владельцами магазинов автозапчастей тяжелее, но не опускайте руки при отказах и продолжайте поиски.

Рекомендация: Печатайте на визитках то же, что и на отрывных объявлениях. Бонусом добавьте скидку в пять процентов и гарантию на все виды работ, которые вы оказываете. Пусть продавцы магазина автозапчастей выдают визитку каждому покупателю.

Это может быть большой придорожный баннер, который указывает расположение мастерской или напрямую указывает, куда заезжать.

Рекомендация: попробуйте поставить указатели расположения по всему району. Это эффективный способ показать водителю точное направление движения к автосервису. Формат 2 в 1: практичный указатель пути и реклама услуг.

Подайте несколько объявлений от частного лица в рубрику «Услуги» местной газеты. В нем укажите разные номера телефонов: люди не должны знать, что звонят одному и тому же человеку. А еще вы сможете понять, в каких услугах нуждается ваша целевая аудитория, и сделаете ей выгодное предложение.

Рекомендация: закажите статью или интервью с вами в местной газете. Вы можете поделиться своими советами владельца бизнеса, рассказать о сложностях, а заодно и пригласить всех в автосервис после открытия. Такой материал читатель изучит внимательнее.

Онлайн-рекламу автосалона видят только пользователи, которые ищут соответствующие услуги. Это самые горячие клиенты — они заинтересованы в услугах автосервиса, осталось только показать им себя.

Отдельно продумайте рекламу автосервиса в интернете.

1. Сделайте сайт-визитку из нескольких страниц.

Заполните сайт основной информацией: абзац про компанию (больше никто не читает), список услуг, прайс-лист, специалисты и контактные данные. Можно заказать его у профессионалов или создать самому на бесплатных платформах, таких как wix.ru, tilda или site123.com.

2. Оптимизируйте сайт

Нужно, чтобы на сайт приходили люди из поисковиков — Яндекса и Гугла. Если сделать правильную sео-оптимизацию, то при запросе «автосервис Москва» поисковик выдаст вашу мастерскую на первой странице выдачи.

Как раскрутить автосервис? Для начала перестаньте слушать дилетантов

Каждый человек, который видит вашу рекламу, должен совершить какое-то действие. Либо снять трубку и вам позвонить, либо вырезать ваше объявление из газеты и к вам приехать, либо зайти на ваш веб-сайт.

И само собой вы должны сами заранее определить, какое действие вы хотите, чтобы потенциальный клиент совершил. Здесь встает один очень важный вопрос.

Если вы рекламируете свой автосервис, то как вы можете убедиться в том, что человеку есть дело до тех услуг, которые вы предлагаете? Для того, чтобы человек к вам приехал, у него должно «сойтись» несколько вещей:

  • #1) У него должна быть проблема (или желание что-то сделать со своим автомобилем)
  • #2) У него должны быть деньги на это
  • #3) У него должна быть причина сделать это прямо сейчас

Здесь всё достаточно просто. Если человеку вчера кто-то разбил стекло, то на следующий день он ищет, куда бы поехать, чтобы поставить новое. Если у человека с машиной всё в порядке и у него нет никаких срочных вещей, чтобы с ней что-то делать, то какую бы рекламу он не увидел, он пройдет мимо. И надеяться на то, что он что-то запомнит нельзя. Надежда – это не стратегия.

Поэтому, если вы в рекламе пишете, что вы оказываете услуги по диагностике, слесарному и кузовному ремонту и так далее, то, во-первых, это никак не выделяет вас на фоне конкурентов, и во-вторых, если у человека нет срочной необходимости в каких-либо ваших услугах, он ничего не сделает, если увидит вашу рекламу.

Отсюда следует очень простой вывод. На то, есть у человека проблема или деньги вы влиять чаще всего не можете, зато вы можете повлиять на фактор срочности.

Допустим, человек менял масло полгода назад. И в принципе, по большому счету, уже можно поменять масло еще раз. Но люди всегда всё откладывают на самый последний момент, и у них никогда нет времени. Поэтому, чтобы человек поменял масло прямо сейчас, нужна какая-то веская причина. А как вы можете дать ему эту причину?

Для этого нужно взять и поставить дедлайн на вашу специальную акцию по замене масла. Например, в течение текущего месяца вы проводите акцию «Если вы к нам приедете и поменяете у нас масло, то мы вам в подарок зальем полный бачок жидкости-незамерзайки и проведем диагностику тормозов»

Вы говорите, что это обычно стоит, допустим, 700 рублей, но только в течение этого месяца вы можете приехать к нам и получить все эти услуги всего лишь за 100 рублей. У человека появляется фактор срочности. Потому что если он не приедет к вам до конца месяца, то он потеряет выгоду в 600 рублей.

Здесь очень интересная штука возникает. Люди очень любят считать деньги, которые они сэкономили. И если вы прямо заявляете человеку, что если он не приедет к вам и не поменяет масло до конца месяца, то фактически он просто теряет на пустом месте 600 рублей.

Так вы даете человеку причину действовать прямо сейчас.

Почему именно замена масла? В любой своей рекламе вы должны рекламировать те услуги, которые относятся к как можно большему кругу ваших потенциальных клиентов.

Потому что если вы предлагаете по какой-то специальной акции услугу, например, по регулировке сцепления, то на ваше объявление откликнутся люди, у которых будут какие-то проблемы со сцеплением.

Из всего количества потенциальных клиентов – это очень маленький процент.

Если вы предлагаете в качестве услуги по специальной акции что-то вроде, например, замены амортизаторов, то, соответственно, вашими клиентами будут люди, у которых есть какие-то проблемы с амортизаторами. Из общего количества людей таких всегда не очень много.

Кого очень много – это тех людей, у которых есть или может появиться в течение небольшого промежутка времени необходимость в ТО и в каких-то таких услугах, которые очень широко распространены. Масло менять нужно всем, заливать жидкость-незамерзайку нужно всем, дворники нужны всем и т.д.

Ссылка на основную публикацию