Мой автомобиль 2108 ремонт

В этой рубрике содержатся пошаговые инструкции и фотоотчеты ремонта ВАЗ 2108 своими руками.

Мой автомобиль 2108 ремонт

Неисправности двигателя одни из наиболее неприятных и дорогостоящих. Если, к примеру, ржавый или подгнивший кузов никак не влияет на скорость, то нарушение в работе двигателя так или иначе скажется на…

Мой автомобиль 2108 ремонт

Всем привет! Разговоры о неисправности климатических систем, вроде кондиционера или отопителя (печки), чаще всего возникают в начале сезона, то есть тогда, когда ими начинают активно пользоваться. Вопрос неисправности печки особенно…

Мой автомобиль 2108 ремонт

Приветствую всех на сайте ВАЗ Ремонт. Сегодня поговорим о том, как покрасить суппорта на ВАЗ 2108 в домашних условиях, то есть своими руками. В этой статье вы увидите, как правильно…

Мой автомобиль 2108 ремонт

Панель приборов у каждого автомобиля — своя. Все они отличаются по стилю и дизайну, однако всех их объединяет то, что все они показывают одни и те же данные. Как правило,…

Мой автомобиль 2108 ремонт

Шумоизоляция автомобиля на самом деле очень важна, особенно для тех, кто ежедневно наматывает сотни километров по дороге как плохой, так и не очень. Правильная шумоизоляция избавит вас от неприятных шумов,…

Мой автомобиль 2108 ремонт

Замена нижнего поперечного рычага подвески производится в случае большого износа или в результате серьезного повреждения этой детали. Как правило, выход из строя происходит после длительной эксплуатации автомобиля по неровной дороге….

Мой автомобиль 2108 ремонт

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) ВАЗ 2108-09 расположен под капотом автомобиля с правой стороны. Задача ГТЦ равномерно распределять тормозное усилие путем создания одинакового давления тормозной жидкости (ТЖ) на всех контурах.

Мой автомобиль 2108 ремонт

Любая замена сальника производится после того как он перестает выполнять поставленную перед ним задачу, то есть — начинает течь или «брать масло». Заметить подтекания масла или любой другой жидкости иногда…

Мой автомобиль 2108 ремонт

О том насколько важную роль в устройстве автомобиле играет генератор, знает каждый автомобилист, который имеет минимальное понятие об устройстве этого самого автомобиля. На страницах ВАЗ Ремонт мы неоднократно говорили о…

Ремонт ВАЗ 2108 своими руками:как выполняется правильно

Мой автомобиль 2108 ремонт

Автомобиль ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108 с передним приводом, двигатель расположен поперечно, имеет четыре цилиндра, объемом 1,5; 1,3 и 1,1 литра. Передний привод позволяет улучшить характеристики управляемости, в отличие от машин с задним приводом.
Наиболее заметно такое преимущество при движении по скользкой дороге и прохождении поворотов.

Начиная с 1993 года модели ВАЗ 2108 стали оснащать различными системами впрыска топлива.
Кузов цельнометаллический с тремя дверями. Третья расположена сзади кузова и предназначена для погрузки багажа.
Для перевозки крупных и длинных грузов заднее сидение складывается, что значительно увеличивает отделение для багажа.

В статье предлагается ознакомиться с порядком выполнения работ по ремонту автомобиля ВАЗ 2108 своими руками.

Как правильно обслуживать авто ВАЗ 2108

Надежность автомобиля зависит от своевременной диагностики неисправностей и правильное их устранение.
В багажнике машины всегда должны быть:

  • Необходимые инструменты: ключи, отвертки, пассатижи и прочие принадлежности.
  • Аптечка, для оказания первой помощи в непредвиденных случаях.
  • Огнетушитель.
  • Домкрат.
  • Знак, который устанавливается при аварии или вынужденной остановки в неположенном месте.
  • Насос.
  • Буксир.
  • Запасные колесо и камера.
  • Переносная лампа.
  • Провода, для подключения внешнего источника питания авто ВАЗ 2108.

Помимо этого, особенно отправляясь в дальнюю дорогу, нужно приобрести:

  • Ремень генератора.
  • Бегунок.
  • Предохранители.
  • Золотник колеса.
  • Свечи.
  • Набор ламп.
  • Катушку зажигания.
  • Крышку распределителя.

Существуют два вида ремонта автомобиля ВАЗ 2108 – планово-предупредительный и капительный. Инструкция по уходу за авто предлагает проводить планово-предупредительный ремонт в зависимости от пробега автомобиля.
После 15 000 километров требуется:

  • Осуществить проверку наличия сколов, трещин, коррозии на внешней поверхности кузова, определить отсутствие повреждений мастики на дне и арках колес, надежность работы дверных замков и на капоте.
  • Проверяется отсутствие неисправностей:
  1. на рулевом механизме, его защитных чехлах;
  2. в элементах всех подвесок, втулок, подушек, шарниров;
  3. на рулевых тягах, защитных колпачках;
  4. в шаровых пальцах и шарнирах тяг переключения передач;
  5. в приводах колес;
  6. в защитных чехлах направляющих пальцев переднего тормоза.
  • Проверить сцепление, наличие посторонних шумов или стуков в двигателе, коробке передач, валах приводных колес.
  • Выполнить контроль зазоров и проверить демпфер рулевого колеса.
  • Визуально осмотреть систему охлаждения на наличие подтеков, приводы питания и тормозов, трубки, шланги.
  • Измерить уровень охлаждающей жидкости.
  • Проверить состояние и натяжение приводного ремня для генератора.
  • Проконтролировать зарядку аккумуляторной батареи, уровень и плотность электролита в ней.
  • Проверить рабочее состояние генератора, сигнализации – световой и звуковой, системы зажигания, освещения. Проверить контролирующие приборы, печку, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла.
  • Контролировать установку момента зажигания.
  • Проверить все элементы гидрокорректора фар.
  • Определить работоспособность карбюратора и пускового узла экономайзера, осуществляющего принудительный холостой ход.
  • Убедиться в надежности передних тормозов.
  • Осмотреть состояние колодок.
  • Осуществить контроль уровня масла в коробке передач.
  • Проверить уровень тормозной жидкости.
  • Поменять свечи зажигания.
  • Сделать ревизию зубчатого ремня привода газораспределительного узла.
  • Отрегулировать его натяжение.
  • Поменять воздушный фильтр.
  • Заменить в картере двигателя масло и масляный фильтр.
  • Сделать ревизию деталей и фильтров карбюратора и топливного насоса. Установить необходимый уровень топлива и новый фильтр тонкой очистки.
  • Очистить на дверях и порогах дренажные отверстия.
  • Смазать дверные петли.

После 30 000 километров требуется:

  • Подтянуть крепеж узлов и всех элементов шасси и двигателя.
  • Проверить герметичность всех уплотнений.
  • Зачистить клеммы аккумуляторной батареи, смазать зажимы.
  • Выполнить регулировку оборотов холостого хода, контроль токсичности отработанных газов.
  • Убедиться в правильном ходе педали сцепления.
  • Проверить задние тормоза и их колодки.
  • Проверить ручной тормоз и ход тормозной педали.
  • Проверить регулятор давления.
  • Провести ревизию системы вентиляции картера, прочистить и промыть все ее элементы.
  • Выполнить регулировку зазоров в газораспределительном устройстве.
  • Произвести балансировку колес, перестановить согласно схеме.
  • Отрегулировать угол развала схождения.
  • Промыть систему смазывания мотора.
  • Смазать шарниры на люке топливного бака, замочные скважины дверей, пробку на заливной горловины, трущиеся поверхности узлов для открывания дверей.

После 45 000 километров требуется:

  • Осмотреть состояние щеток стартера и их прилегание, зачистить коллектор узла.
  • От грязи очистить и смазать детали привода стартера.
  • Проконтролировать вакуумный усилитель тормозов.
  • Отрегулировать световой поток фар.

После 60 000 километров требуется:

  • Выполнить замену охлаждающей жидкости.
  • Осмотреть состояние щеток генератора и их прилегание, очистить контактные кольца устройства.

После 75 000 километров требуется:

  • Заменить масло в коробке передач.
  • Поменять тормозную жидкость.
  • Проконтролировать работоспособность термостата.
  • Заменить зубчатый ремень на приводе узла газораспределения.
  • Установить новый датчик концентрации кислорода.

Каждый раз после диагностики узлов и агрегатов намечается порядок ремонта ВАЗ 2108.

Виды ремонта авто ВАЗ 2108

Самый современный и надежный автомобиль по истечении определенного времени требует ремонта – обычного или капитального. Вмешательства могут потребовать: двигатель, коробка передач, ходовая часть, кузов, салон и много еще других узлов автомобиля.

В основном они требуют обычного текущего ремонта, но такие узла как двигатель без капитального вмешательства могут не обойтись. Это касается в частности ремонта поршневой группы мотора.

При этом агрегат вытаскивается из автомобиля, разбирается, производится его диагностика, детали, требующие ремонта, дорабатываются, вышедшие со строя заменяются новыми, двигатель собирается в обратной последовательности и ставится на место.

Все СТО с удовольствием устраняют любые неполадки, но цена таких услуг достаточно высока, поэтому лучше, когда водитель может устранить неполадки самостоятельно, тем более, что авто семейства ВАЗ самые ремонтопригодные.

Совет: Капитальный ремонт двигателя всегда подразумевает замену масляного фильтра, стопорных колец и прокладок. Меняется в двигателе и коробке передач масло и масляный фильтр.

Ремонт независимой подвески авто ВАЗ 2108

Для примера взят для ВАЗ 2108 ремонт независимой подвески автомобиля.

Мой автомобиль 2108 ремонт

Подвеска авто ВАЗ 2108

Подвеска — это совокупность узлов, которые обеспечивают упругую связь несущей системы и мостов или колес машины, уменьшают динамические нагрузки на раму автомобиля и колес, способствуют затуханию колебаний и регулируют положение кузова авто при движении.
Подвеска – промежуточное звено между дорогой и кузовом машины:

  • Она должна быть легкой, обладать высокой комфортабельностью, а во время движения обеспечивать максимальную безопасность.
  • Все это предусматривает точная кинематика колес, хорошая информативность управления всеми системами и изоляция кузова от жесткости качения радиальных шин и дорожного шума.
  • За счет высокой прочности обеспечивается сопротивление кузова силам, которые действуют при контакте колес с дорогой, и увеличивается долговечность транспорта.
  • Все шарниры должны свободно проворачиваться, иметь небольшую податливость, но не издавать много шума.
  • Не слишком тяжелые рычаги передают силы, тяговые и тормозные моменты во всех направлениях.
  • Все упругие элементы выполняются из стойких материалов, простые и компактные, допускают достаточный ход подвески.
Читайте также:  Ремонт авто замена подшипников

Неисправности узла и способы их устранения:

Неисправности узла Способ устранения
Шум и стук при движении авто ВАЗ 2108 Заменить или отремонтировать стойки
Ослабление болтов, фиксирующих кузов и штангу стабилизатора поперечной устойчивости. Износились резиновые подушки штанги и растяжек Подтягиваются болты, изношенные подушки меняются
Ослабилось крепление к кузову верхней опоры стойки узла Подтягиваются гайки, фиксирующие верхнюю опору
Осадился или разрушился резиновый элемент опоры стойки Меняется поломанный элемент
Износились сайлентблоки рычагов подвески, стоек штанги стабилизатора или растяжек Замена сайлентблоков
Износился шаровой шарнир рычага подвески Поменять шаровой шарнир
Осела или поломалась пружина подвески Меняется пружина
Разрушился буфер хода сжатия Установить новый буфер
Увеличился дисбаланс колес Выполнить балансировку колес
Из задней стойки амортизатора подтекает жидкость. Износился или разрушился сальник штока Заменяется сальник
Появились задиры, забоины на штоке, повредилось хромовое покрытие Меняется поврежденный или изношенный шток и сальник
Повредилось уплотнительное кольцо резервуара амортизатора Установка новой детали
Осадка пружины подвескиЧастые ее «пробои» Заменить пружину
Не работает амортизатор задней подвески Ремонтируется или меняется стойка
Увеличился в шаровом шарнире зазор.Износились трущиеся поверхности деталей шарового шарнира из-за попадания грязи, что вызвано отсутствием герметичности или повреждением чехла. Меняется шаровой шарнир

Ремонт карбюратора ВАЗ 2108

Мой автомобиль 2108 ремонт

Карбюратор авто ВАЗ 2108

  • Иногда возникает ситуация когда при наборе скорости автомобиль движется рывками, это, скорее всего, засорился карбюратор.
  • Устранить неполадки можно следующим образом:
  • Поменять под капотом высоковольтные провода местами.
  • Запустить двигатель несколько раз.
  • В этом случае двигатель не заведется, но карбюратор хорошо прочистится.
  • Провода устанавливаются на место.
  • Мотор запускается.

Совет: Такие попытки нужно производить три раза, если карбюратор прочистить не удалось, нужен другой способ устранения неполадок.

  • Карбюратор вытаскивается из автомобиля.
  • Узел продувается сжатым воздухом.
  • При необходимости карбюратор разбирается, детали хорошо промываются и узел снова собирается.

Как отремонтировать ВАЗ 2108 можно увидеть на видео. Надлежащий уход за автомобилем, качественный и своевременный ремонт будет залогом долгой эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108 в исправном состоянии.

Лада/ ВАЗ-2108/ -09/ -099 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

ВА3-2108, -2109 и их модификации пятиместные легковые автомобили с передним, поперечным расположением двигателя. Кузов — несущей конструкции, цельнометаллический, сварной.

Двигатели — четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, бензиновые, рабочим объемом 1,5 л и мощностью по ГОСТ 14845-89 (нетто) 51.5 кВт (70 л.с.), карбюраторные или с системой распределенного впрыска топлива.

Часть автомобилей с впрыском топлива для снижения токсичности выхлопа комплектуется нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов (раньше нейтрализатором комплектовалась и часть карбюраторных автомобилей в экспортном варианте).

Ранее на автомобили «восьмого-девятого» семейства устанавливались карбюраторные двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л, мощностью, соответственно, 39.7 кВт (53.9 л.с.) и 47.0 кВт (63.7 л.с.).

Система управления двигателем ВАЗ-2111 На двигателе ВАЗ-2111 применена система распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр — отдельная форсунка). Форсунки включаются попарно (для 1-4 и 2-3 цилиндров) при подходе поршней к верхней мертвой точке (ВМТ).

Часть двигателей комплектуется системой впрыска с обратной связью (кислородным датчиком) и нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Эта система не требует регулировки и обслуживания (при превышении норм токсичности отработавших газов вышедшие из строя компоненты заменяют). На другую часть двигателей кислородный датчик и нейтрализатор не устанавливают.

В этом случае токсичность отработавших газов регулируют СО — потенциометром с применением газоанализатора. КОНТРОЛЛЕР СИСТЕМЫ ВПРЫСКА Представляет собой мини-компьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти — оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).

ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при отключении питания ее содержимое стирается. ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки).

Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива и т.п. ППЗУ энергонезависимо, т.е. его содержимое не изменяется при отключении питания. ППЗУ устанавливается в разъем на плате контроллера и может быть заменено (при выходе из строя контроллера исправное ППЗУ можно переставить на новый контроллер).

ВЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при «обучении» ключей (см. «Автомобильная противоугонная система», с. 11). Эта память также энергонезависима.

ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА Выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя (кроме датчика скорости автомобиля), на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия форсунок, момент и порядок искрообразования.

При выходе из строя отдельных датчиков контроллер переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Установлен на крышке масляного насоса. Он выдает контроллеру информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°.

Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и зубьями должен находиться в пределах 1±0,2 мм. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Ввернут в выпускной патрубок на головке блока цилиндров.

Он представляет собой терморезистор, меняющий свое сопротивление в зависимости от температуры: Температура, °C — Сопротивление, Ом 100 — 177 80 — 332 60 — 667 40 — 1459 20 — 3520 0 — 9420 -20 — 28680 -40 — 100700 Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В через резистор и по падению напряжения рассчитывает температуру двигателя, корректируя состав смеси.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ) Установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера.

Для проверки датчика включите зажигание и измерьте напряжение между «массой» и выводом ползунка (не отключайте разъем — провода можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) — оно должно быть не более 0,7 В. Поворачивая рукой пластмассовый сектор, полностью откройте дроссельную заслонку и вновь измерьте напряжение — оно должно быть более 4 В.

Выключите зажигание, отсоедините разъем, подключите омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся. Медленно поворачивайте сектор рукой, следя за показаниями стрелки. На всем диапазоне рабочего хода скачков быть не должно. Иначе замените датчик. При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха.

При этом обороты холостого хода не опускаются ниже 1500 мин-1. ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА Расположен между воздушным фильтром и впускным шлангом. Он состоит из двух датчиков (рабочего и контрольного) и нагревательного резистора. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронный модуль преобразует разность температур датчиков в выходной сигнал для контроллера.

В разных вариантах систем впрыска применяются датчики двух типов — с частотным или амплитудным выходным сигналом. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота, во втором случае — напряжение. При выходе из строя датчика массового расхода воздуха его функции берет на себя ДПДЗ. ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ Одно контактный датчик детонации ввернут в верхнюю часть блока цилиндров, двух контактный датчик крепится на шпильке. Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике образуются импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания. ДАТЧИК КИСЛОРОДА (ЛЯМБДА-ЗОНД) Установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика.

На выпускаемых в настоящее время контроллерах «Январь» и Bosch самодиагностика не предусмотрена, а разъем служит для подключения диагностического прибора типа DST-2. Если система исправна, то при включении зажигания лампа «СНЕСК ENGINE» загорается, но гаснет сразу после пуска двигателя.

Если лампа горит при работающем двигателе, в системе управления двигателем имеются неисправности, условные коды которых контроллер записывает в память (ОЗУ).

Читайте также:  Ремонт авто газель краснодар

Даже если лампа затем погасла, эти коды остаются в памяти и могут быть считаны с помощью диагностического прибора или в режиме самодиагностики (если он предусмотрен). Чтобы стереть коды из памяти контроллера, надо отключить аккумуляторную батарею не менее чем на 10 с.

Однако отказ некоторых компонентов системы впрыска (бензонасос и его цепи, модуль зажигания, свечи) не определяется контроллером и, соответственно, лампа «СНЕСК ENGINE» при этом не загорается.

Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкций узлов и систем автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099 c двигателями 2108, 21081, 21083, 2111.

Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. На цветных фотографиях, снабженных ми, детально отображены все операции по обслуживанию и ремонту. Изложены рекомендации по тюнингу узлов автомобиля.

В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, а также схемы электрооборудования.

Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Мой автомобиль 2108 ремонт

  • Название: ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг
  • Бензиновые двигатели: ВАЗ-21081 1.1 л (1099 см³) 53.9 л.с./39.7 кВт, ВАЗ-2108 1.3 л (1288 см³) 63.7 л.с./47 кВт, ВАЗ-21083 1.5 л (1499 см³) 70 л.с./51.5 кВт и инжекторным ВАЗ-2111-80 1.5 л (1499 см³) 70 л.с./51.5 кВт
  • Выпуск с 1984 года
  • Серия: «Своими силами»
  • Год издания: 2012
  • Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 273
  • Размер: 47.75 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 12
  • Ссылка для скачивания: Файлообменник
  • Купить Книгу в мягком переплёте с доставкой
  • Купить Книгу в электронном виде

Руководство по ремонту ВАЗ 2108 (Лада Самара) 1984+ г.в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ-2108 — легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускается Волжским автомобильным заводом. Автомобиль ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -«Спутником», но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное — «Самара». Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше. В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы. Автомобили первых выпусков страдали, как принято, «детскими болезнями», которые завод изживал прямо по ходу производства, на потребителях. Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем, и карбюраторы типа -«Солекс» особо расслабиться не давали (и не дают до сих пор), не говоря уже о текущих стойках, износе чехлов и самих ШРУСов, «гремящих» передней панели и обивке салона и ненадежной конструкции замков дверей. Частично с некоторыми неисправностями на более поздних выпусках смогли справиться, например, с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем благополучно продолжают отравлять жизнь владельцам «Самар». Впрочем, скрипы и треск, которые издают обивка и панели, могут говорить и о неправильной эксплуатации (с перегрузкой, от которой повело кузов) или о неплотном прилегании панелей обивки к правленому после аварии кузову. Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены. Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак «автомобиля для домохозяек» (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей — не вывалятся). Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают «аккомпанировать» уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы). Машина оснащается рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 был взят 1,3-литровый 65-сильный (ВАЗ-2108) с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличает, при правильном и своевременном техническом обслуживании, достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км (при условии не гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется мириться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Модификация ВАЗ-21083, выпускаемая с 1987 года, оснащается карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5л. ВАЗ-21083i — инжекторным двигателем рабочим объемом 1.5л. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с рядным 4-цилиндровыми бензиновым 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили. В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого «восьмерка» приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого «клюва». На рынке версии с отдельным «клювом» в передке и «коротким крылом» (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с «длинным крылом». Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью «люкс» с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на автомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). Следует настороженно относиться к предложениям молодых автовладельцев о продаже нестандартных машин 6-7-летней давности, начиненных различными аксессуарами и «музыкой». Тем не менее за последние годы возникло множество небольших тюнинговых фирм, вовсю превращающих «восьмерку» в «почти купе». Особенно популярна замена серийных стоек на импортные газонаполненные, доработка двигателей и т.д. В свое время неудачный дизайн «клюва» вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность «восьмерки». Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Экспортные варианты, выпускаемые для Великобритании — ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Это аналоги соответственно моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников. По объявлениям изредка встречаются кабриолеты западного производства с инжекторными двигателями (Natasna, Bohemia Cabrio). Иногда предлагают модели с правым рулем из Великобритании (такие машины носят заводские индексы: 21086 с двигателем 1,3 л; 21087 — 1,1 л; 21088- 1,5 л). Попадается также двухместный фургон ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) Челнок (название говорит само за себя) с высокой пластиковой крышей (общая высота 1900 мм) и грузовым отсеком объемом в 2,2 куб.м. Его грузоподъемность 450 кг, а погрузочная высота за счет оригинальной конструкции задней двери понижена до 550 мм. Сейчас можно выбрать варианты с различными панелями приборов («высокая» или «низкая»), с системой впрыска топлива и различным доплнительным оборудованием. Последняя новинка — устанавливаемая на заводе на часть выпуска системы защиты автомобиля от угона. Этот, в целом удачный автомобиль, даже после более 15 лет выпуска остается популярным у покупателей, в основном благодаря низкой цене, хорошим ездовым свойствам и доступности ремонта. В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 Лада Тарзан, в 2000 году ВАЗ-210832 Спутник / Cамара.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей: варианты исполнения для автомобилей с карбюраторным двигателем: «стандарт» (ВАЗ-21083-00), «норма» (ВАЗ-21083-01) и «люкс» (ВАЗ-21083-02). В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21083 с карбюраторным и впрысковым двигателями.

Читайте также:  Рампа для ремонта авто своими руками

1. Описание автомобиля

1.0 1. Описание автомобиля
1.1 Подкапотное пространство
1.2 Общие данные
1.3 Технические характеристики
1.4 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля

2.0 2. Эксплуатация автомобиля
2.1 Боковые двери
2.2 Дверь задка
2.3 Открытие и закрытие капота
2.4 Багажное отделение
2.5 Замена и обслуживание щеток стеклоочистителя
2.6 Регулировка передних сидений
2.7 Органы управления
2.8 Вентиляция и отопление салона
2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол
2.

10 Ремни безопасности
2.11 Заправка автомобиля
2.12 Что необходимо иметь в автомобиле
2.13 Подготовка автомобиля к выезду
2.14 Проверка колес
2.15 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
2.16 Проверка уровня и доливка масла в систему смазки
2.17 Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя
2.

18 Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
2.19 Проверка уровня и доливка тормозной жидкости
2.20. Пуск двигателя
2.21 Отключение и подключение аккумуляторной батареи
2.22 Снятие и установка аккумуляторной батареи
2.23 Замена колеса
2.24 Проверка и очистка радиатора
2.25 Поднятие автомобиля
2.26 Буксировка
2.27 Замена предохранителей
2.

28 Эксплуатация в гарантийный период
2.29 Обкатка

3. Техническое обслуживание автомобиля

3.0 3. Техническое обслуживание автомобиля
3.1 Проверка герметичности системы охлаждения
3.2 Проверка герметичности топливной системы
3.3 Замена охлаждающей жидкости
3.4 Замена масляного фильтра и масла в двигателе
3.5 Проверка и регулировка стояночного тормоза
3.

6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора
3.8 Замена ремня привода генератора
3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
3.11 Проверка и замена свечей
3.12 Замена фильтра тонкой очистки
3.13 Проверка терморегулятора воздушного фильтра
3.

14 Замена масла в коробке передач
3.15 Проверка привода передних колес и шарнира тяги переключения передач
3.16 Проверка состояния элементов передней и задней подвесок, их резинометаллических шарниров, втулок и подушек
3.17 Проверка люфта рулевого колеса
3.

18 Проверка состояния рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов механизма рулевого управления
3.19 Замена тормозной жидкости
3.20 Проверка и замена колодок тормозного механизма переднего колеса
3.21 Проверка и замена колодок тормозного механизма заднего колеса
3.22 Прокачка тормозной системы
3.

23 Проверка эффективности работы тормозной системы
3.24 Проверка герметичности тормозной системы
3.25 Проверка работы вакуумного усилителя
3.26 Проверка регулятора давления
3.27 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза
3.28 Проверка системы выпуска отработавших газов
3.

29 Обслуживание аккумуляторной батареи
3.30 Проверка работы элементов электрооборудования
3.31 Регулировка света фар
3.32. Замена ламп

4.Уход за автомобилем

4.0 4. Уход за автомобилем
4.1 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова
4.2 Смазка кузова
4.3 Прочистка дренажных отверстий
4.4. Хранение автомобиля
4.5 Подготовка к зимней эксплуатации
4.6 Советы по пуску двигателя в сильный мороз
4.7 Что полезно купить к зиме
4.8 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути

5.0 5. Неисправности в пути
5.1. Неисправности системы впрыска
5.2. Проверка электрооборудования
5.3 Появились посторонние стуки
5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе
5.5. Проблемы с тормозами
5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть

6.0 6. Ходовая часть
6.1. Телескопическая стойка передней подвески. Разборка
6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление

7.0 7. Рулевое управление
7.1 Рулевая колонка
7.2 Механизм рулевого управления
7.3 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система

8.0 8. Тормозная система
8.1 Тормозной механизм заднего колеса
8.2 Колесный цилиндр
8.3 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование
9.1. Генератор
9.2. Стартер
9.3. Освещение и световая сигнализация
9.4. Отопитель
9.5. Стеклоочистители
9.6 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
9.7. Система зажигания
9.8 Панель приборов (высокая)
9.9 Панель приборов (низкая)

10. Кузов

10.0 10. Кузов
10.1 Замена заднего буфера
10.2 Замена облицовки радиатора
10.3 Замена переднего крыла
10.4 Cнятие и установка капота
10.5 Регулировка капота
10.6 Регулировка замка капота
10.7 Боковая дверь
10.8 Дверь задка
10.9 Переднее сиденье
10.10 Заднее сиденье
10.11 Ремни безопасности

11. Двигатель и его системы

11.0 11. Двигатель и его системы
11.1 Регулировка зазоров в приводе клапанов
11.2. Система питания
11.3. Снятие масляного насоса
11.4. Радиатор и вентилятор с кожухом
11.5. Система выпуска отработавших газов
11.6 Полная разборка двигателя
11.7 Блок цилиндров.

Осмотр, дефектовка и ремонт
11.8 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
11.9. Головка блока цилиндров
11.10 Сборка двигателя
11.11 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
11.12 Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора
11.13 Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
11.

14. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия

12.0 12. Трансмиссия
12.1 Снятие коробки передач
12.2 Установка коробки передач
12.3 Регулировка привода сцепления
12.4 Разборка коробки передач
12.5 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач
12.6. Вторичный вал коробки передач
12.

7 Первичный вал коробки передач
12.8. Дифференциал
12.9 Синхронизатор
12.10 Механизм переключения передач
12.11 Сборка коробки передач
12.12 Рычаг переключения передач
12.13 Замена масла в коробке передач
12.14 Замена сцепления
12.15. Привод сцепления
12.16.

Привод передних колес

13. Основные данные для регулировок и контроля

13.0 1. Основные данные для регулировок и контроля
13.1 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
13.2 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
13.3 4. Сервисная книжка
13.4 5. Схема электрооборудования ВАЗ-2108

Ремонт ВАЗ (Lada) 2108/2109

Провести ремонт ВАЗ 2109 своими руками будет намного проще, если воспользоваться каталогом материалов. Это в некотором роде руководство по ремонту ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, только в современном формате — с видео и фото инструкциями, а также карточками вопросов/ответов. Все инструкции адаптированы под водителей с любым опытом, чтобы помочь разобраться даже новичкам.

Среди представленных материалов существуют те, в которых чаще всего нуждаются владельцы данных моделей автомобиля. Для того чтобы ремонт и обслуживание ВАЗ 2108 или 2109 можно было совершить без особых проблем, стоит ознакомиться с ними заранее. К частым ремонтным процедурам для «восьмерки» относятся: замена печки ВАЗ 2108 и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108.

Что же касается «девятки», то здесь востребованных инструкций намного больше. Очень часто вернуть автомобиль к жизни помогает замена стартера ВАЗ 2109 или замена карбюратора ВАЗ 2109. Решить проблемы в ходовой части наверняка поможет замена ступицы ВАЗ 2109.

Предотвратить опасные последствия для автомобиля и его пассажиров позволит замена помпы ВАЗ 2109 и замена сцепления ВАЗ 2109.

Для каждой из перечисленных процедур есть свое отдельная инструкция. Однако, чтобы совершить ремонт ВАЗ 2108 своими руками его может быть недостаточно.

Существуют специфические проблемы, разрешить которые помогут только более опытные автомобилисты и специалисты. Получить совет или разъяснение по какому-либо вопросу можно прямо на сайте.

Достаточно оставить вопрос и немного подождать ответа.

Краткая история ВАЗ 2108

Модель начала свою историю еще в 1971-м году, задолго до начала производства. Долгое время работниками Волжского завода создавались лишь опытные образцы, пока в 1978-м году техническое задание не было утверждено правительством. Несмотря на это, сама модель вышла в производство лишь в 1984-м году и не покидала конвейер вплоть до 2003-го года.

К особенностям ВАЗ 2108 стоит отнести один вид кузова – 3-х дверный «хэтчбек». Переднеприводный автомобиль мог быть оснащен одним из 5-и видов двигателей объемом от 1,1 и до 1,5 л. Что же касается КПП, то машина была обустроена либо 4-х, либо 5-и ступенчатой коробкой.

Для модели ВАЗ 2108 руководство по ремонту было создано настолько простым, что каждый владелец мог самостоятельно диагностировать множество поломок и устранить их без посторонней помощи.

Краткая история ВАЗ 2109

Продолжением серии после ВАЗ 2108 стала модель ВАЗ 2109 или «Девятка». Ее производство началось в 1987-м году ровно через 3 года после «Восьмерки».

Первые представители ряда были оснащены одним из трех двигателей (1,1 л, 1,3 л или 1,5 л), были бензиновыми по типу и обладали 4-х цилиндровым 8-и клапанным механизмом.

Важным элементом был карбюратор, который способствовал работе автомобиля.

В 1991-м году дизайн модели немного изменился, а с 1994-го ВАЗ 2109 начали укомплектовывать инжекторными аналогами двигателей с объемом 1,5 л. Как и для предшественника, руководство по ремонту ВАЗ 2109, как правило, помогало решить любую проблему.

Ссылка на основную публикацию