Нормативы времени ремонт автомобилей

  • Справочник Нормы Времени + Расширенная база SP7, позволяет рассчитать стоимость ремонта автомобиля и в дальнейшем составить Наряд-Заказ на ремонт автомобиля в автосервисе, или у официальных дилеров либо для использования расчета в страховых компаниях.
  • Нормативы времени ремонт автомобилей Нормативы времени ремонт автомобилей Нормативы времени ремонт автомобилей
    Главное окно программы Нормы Времени SP6
  • Программа Нормы Времени позволяет производить расчет стоимости ремонта/восстановления автомобиля, с использованием так называемых Норм-времени, представляющих собой заранее созданный производителем той или иной марки автомобиля список стандартных работ/процедур/операций, в который входит:
  • Название работы (снять/установить/отремонтировать/покрасить)
  • Название детали над которой эта самая работа производится
  • Оригинальный номер детали
  • Количество времени на выполнение той или иной процедуры с деталью (снять/установить/отремонтировать/покрасить)

Нормативы времени ремонт автомобилей Нормативы времени ремонт автомобилей Нормативы времени ремонт автомобилей Нормативы времени ремонт автомобилей

Список марок и моделей, нормы времени на которые присутствуют в базе программы НормыВремени SP7 2020

Как выглядят наши нормы времени SP7 по иномаркам

В программе Нормы Времени + Расширенная база Нормы Времени SP7 , присутствует более 157 000 моделей автотранспортных средств с 1975 по 2020 годы выпуска (по некоторым моделям).

Программа Нормы Времени + Расширенная база SP7, позволяет произвести расчет стоимости ремонта автомобиля, для использования при ремонте в автосервисе, или различных организаций от официальных дилеров до страховых компаний.

Нормативы времени ремонт автомобилей

 

  • Анализ стоимости восстановительных/ремонтных работ с возможностью формирования комплексов работ с их последующим использованием, как в текущем анализе, так и при оформлении наряд-заказа
  • Наличие справочника комплексные работы (позволяет создать именованный комплекс для последующего быстрого доступа к нему, и добавления его в новые документы)
  • Наличие справочника общие работы — работы, не зависящие от модели автомобиля
  • Возможность привязки любой работы к комплексу товаров для ее выполнения
  • При составлении калькуляции, программа автоматически удаляет повторяющиеся работы

Для поиска необходимого автомобиля в базе нормативов, в программе введена дополнительная информация об автомобиле:

  • Год выпуска автомобиля
  • Тип двигателя (бензин/дизель/гибрид/водород)
  • Тип кузова
  • Объем двигателя
  • Мощность двигателя

Иллюстрации возможностей программы Нормы Времени

Нормативы времени ремонт автомобилей Нормативы времени ремонт автомобилей

  • Четкий, полный и грамотный учёт всех ремонтных операций по автомобилю
  • Быстрое формирование перечня ремонтных/восстановительных работ по автомобилю, с использованием справочников заводских нормо-часов, как по иномаркам, так и по отечественным автомобилям
  • Наличие и ведение в программе различных дополнительных справочников (общие работы, комплексные работы, транспортные средства и т.д.)
  • Возможна выгрузка в 1С Альфа-Авто, бит: управление автосервисом 8, турбосервис, автосервис.* (*при написании специального модуля загрузки в них).
  • Возможность выгрузки норм времени в Excel, содержит нормы времени с 1975 по 2020 г.г. выпуска*
  • Возможность выгрузки калькуляции в xml-файл*
  • Группа деталей (интерактивная иллюстрация у вас на экране)
    • Деталь (выбранная на иллюстрации)
      • Возможные операции с деталью (Снятие/Установка, Замена, Ремонт, Окраска, Замеры)
      • Список сопутствующих работ, соответствующих операции, подставляется автоматически.

Например: При выборе работы «Замена тормозных колодок» программа автоматически добавит в список к основной работе следующие(данная функция присутствует на большинстве иномарок в базе нормативов):

Снять колесо (+оригинальный номер, +необходимое количество времени для выполнения Нормо-час)
Снять тормозной барабан (+оригинальный номер, +необходимое количество времени для выполнения Нормо-час) (в случае барабанных тормозов)
Заменить колодки (+оригинальный номер, +необходимое количество времени для выполнения Нормо-час)
Прокачать тормозную систему (+необходимое количество времени для выполнения Нормо-час)
Установить тормозной барабан (+оригинальный номер, +необходимое количество времени для выполнения Нормо-час) (в случае барабанных тормозов)
Установить колесо (+оригинальный номер, +необходимое количество времени для выполнения Нормо-час)

Представленные в  программе Нормы Времени + Расширенная база Нормы Времени SP7 модели автомобилей имеют несколько модификаций. Каждая модификация имеет свои нормативы установленные заводом изготовителем.

Иллюстрации возможностей программы Нормы Времени

Щелкните по картинке для увеличения.

Сколько стоит Нормо-час 2021 года

Как рассчитать нормочас ремонте автомобиля. Где найти нормочасы на ремонт ТС? Расчет основной зарплаты за один час работы Именно поэтому каждого

-?

, !
 , – , ӣ . , – , , .
 – . , -. .
. – .
? : , , , . , , – . .
, . , . , – – – . .
. , , , . , , , .
, . . , , .
.  . , , – . , .
: – « » 1000 . , Mazda CX-7 0,5 -. , 1000 * 0,5 = 500 .
, . , , . , . , «» .
, . – : , . .
,  , . , – . , – . , -.
, , !
, .
? !

  • !
  • – !
  • 33 30% – !

Copyright 2011 www.avto-likbez.net  : . . 

Нормативы времени ремонт автомобилей

Источник: http://subscribe.ru/archive/auto.advice.avtolikbez/201110/26200934.html

Что такое нормочас ремонта автомобиля

Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.

Источник: http://avtofun.ru/art_norma_chas_remonta_auto.php

Как рассчитать нормочас ремонте автомобиля. Где найти нормочасы на ремонт ТС? Расчет основной зарплаты за один час работы

Именно поэтому каждого автовладельца так интересуют типовые нормы времени на ремонт и легковых. Зная их, он сможет скорректировать свои планы, чтобы отсутствие машины не нанесло потерь.

Источник: http://farm69.ru/raschet-normo-chasa-pri-remonte-avto/

Указана самая низкая цена

Наименование
Ед изм
Цена *
Нормо-час ед 160 руб
Укажите цену: руб.
Пользователи указали свою цену
2021-05-15 ед 3000 руб
2021-05-15 ед 50 руб
2021-05-15 ед 100 руб
2021-04-25 ед 1200 руб
2021-03-18 ед 2000 руб
2020-05-26 ед 6000 руб
* – цена может отличаться от указанной на сайте
Что для вас Любовь?
Нормативы времени ремонт автомобилей

Источник: http://gdeprosto.ru/rascenki/na/remont-avtomobilya/normo-chas_144599/

Нормативы времени на ремонт автомобилей (автонормы)

Инфо

Но в реальности: ключ не подходит, гайка прикипела, мазута растеклась, вытирать надо (и так далее) — всё это время, а оно автопроизводителем не учтено. Но отталкиваться от чего-то надо, поэтому нормо-час – это есть ориентировочная величина.

Важно

И его стоимость зависит от трёх факторов:

  • Марки авто: так средняя стоимость нормочаса для Daewoo — 20$, а для Bugatti — 240$, ещё и плюс цена по договору страхования.

О сервисе 40 марок, 3000 моделей, 600000 нормативов – это тот материал, который доступен на нашем портале каждому в любое время суток. Легки и понятный интерфейс плюс структурированные нормативы делают работу с сервисом удобным и продуктивным.

Источник: http://autolombardgranit.ru/drugie-mashiny/smotret-stranicy-gde-upominaetsya-termin-normo-chasy-gde-naiti-normochasy-na/

Как рассчитываются норма-часы

Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн.

К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы.

Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.

В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль.

Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто.

Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.

Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?

Источник: http://avtofun.ru/art_norma_chas_remonta_auto.php

Когда автосервису нужны нормативы

Нужно заметить, что информация, содержащая типовые нормы времени на ремонт автомобилей, не всегда требуется только частным автовладельцам. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры. Дело в том, что не все они работают с одной или двумя марками автомобилей.

Существуют и так называемые мультиавтомобильные центры, в которые может обратиться владелец любой марки, выпущенной любым заводом-изготовителем. И сразу встает вопрос о том, сколько должен стоить ремонт или ТО данного автомобиля «неизвестной породы». Назначить цену с потолка может оказаться крайне невыгодно: промах в любую сторону по результату будет убыточным.

Следовательно, нужно каким-то образом произвести точный расчет на основании легитимных нормативных данных.

Нормативы времени ремонт автомобилей

Источник: http://farm69.ru/raschet-normo-chasa-pri-remonte-avto/

Мобильное приложение

В ноябре 2019 года вышло в свет мобильное приложение для специалистов с бесплатным доступом к автомобильным нормам.

Источник: http://autodatabases.ru/norms/

Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто

Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:

  • Обслуживание рабочего места
  • Оперативное время
  • Получение материалов и инструментов
  • Подготовительно-заключительную работу
  • Время на отдых и личные надобности.

Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.

Источник: http://avtofun.ru/art_norma_chas_remonta_auto.php

Что должен знать автовладелец

Для того чтобы сориентироваться в разнообразной информации, касающейся транспортного средства, автовладельцу нужно знать:

Нормативы времени ремонт автомобилей

Источник: http://farm69.ru/raschet-normo-chasa-pri-remonte-avto/

Что такое нормочас

Нормочасом называют единицу измерения трудозатрат. То есть выполнение каждой операции, связанной с ремонтом или строго нормировано и должно занимать не более конкретного времени.

Для каждой марки транспортного средства, для каждого производителя автомобилей рассчитаны показатели, с которыми можно ознакомиться в специальном сборнике, где указаны временные нормативы технического обслуживания и ремонт.

Любой производитель, начиная серийный выпуск автомобилей, разрабатывает список работ по ТО (плановому и внеплановому), а также нормы времени на выполнение любых работ, связанных с транспортным средством, будь то техническое обслуживание или восстановление после аварии.

Нормочас же служит для контроля продолжительности работ и не должен превышать установленного времени.

Источник: http://farm69.ru/raschet-normo-chasa-pri-remonte-avto/

Нормочасы на ремонт авто онлайн

Марки и модели

Калькуляция (анализ стоимости работ)Стоимость нормо-часаНормативыОбщие работыКомплексы работСопутствующие товарыAudatexЭкспорт и импортAutoData Нормы Времени

Марки и модели Для удобства пользователя все модели объединены по маркам. Вы сможете настроить наиболее удобный для Вас просмотр списка (масштаб, видимость отдельных панелей, расположение полей).

В программе может содержаться несколько норм на одну и ту же модель, отличающихся по дате выпуска каталога, т.е. актуальности.

Также о каждой модели есть краткая информация и нормативный документ с указанием актуальности.

Если у Вас есть «любимые нормативы», то есть те марки и модели, которыми Вы пользуетесь регулярно, то в системе «АвтоДилер» существует возможность внести эти марки и модели в список «Избранное».

Источник: http://autolombardgranit.ru/drugie-mashiny/smotret-stranicy-gde-upominaetsya-termin-normo-chasy-gde-naiti-normochasy-na/

Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей

Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:

  • Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
  • Ремонт электрооборудования – 12,0
  • Малярные работы – 14,0
  • Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
  • Шиномонтажные работы – 12,0
  • Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
  • Обработка деталей в механическом цехе – 12,8

Источник: http://avtofun.ru/art_norma_chas_remonta_auto.php

Что умеет программа

Программа производит все необходимые расчеты по нормативам времени, а также по требуемым деталям автомобиля, их стоимости и так далее. Эти расчеты можно распечатать для удобства дальнейшего использования.

Нормативы времени ремонт автомобилей

Источник: http://farm69.ru/raschet-normo-chasa-pri-remonte-avto/

Кому полезен сервис?

В создании сервиса «Автонормы-онлайн» мы ориентировались на две категории пользователей, но будем очень рады, если аудитория сервиса будет шире.

Автосервисам, СТО

Каждый день приходится сталкиваться с расчётом работ по ремонту автомобиля, выставлению счетов, актов и в этих документах перечень выполненных работ зачастую взяты из головы. Сервис «Автонормы онлайн» создан с целью упростить работу менеджера СТО, так как всё максимально просто – нужно выбрать из списка необходимое наименование работы и всё!

Автовладельцам

Ремонтируя авто, Вы не всегда в курсе того, что на самом деле сделано умелыми руками мастеров СТО.

С помощью нового сервиса «Автонормы онлайн» Вы можете сами просчитать приблизительную стоимость ремонта или составить общий план работ для станции техобслуживания.

Даже не обладая особыми специальными знаниями или навыками в этом нелёгком деле, Вы сможете иметь общее представление о том, что будет сделано мастерами, отдавая свою машину в руки специалистов СТО.

А значит контролировать ситуацию!

Выпуская машины, автопроизводители заранее думают о том, как будет осуществляться гарантийное и послегарантийное обслуживание транспортных средств.

СТО обеспечиваются всеми необходимыми материалами для ремонта – начиная от специальных ключей и заканчивая исчерпывающей спецификацией по всем видам работ.

Благодаря этому техники не должны «догадываться», как выполнять ту или иную операцию. Необходимо всего-навсего придерживаться предложенной спецификации.

Производители автомобилей декларируют так называемые автонормы, или нормы времени.

Это время, которое техник затратит на одну операцию обслуживания, ремонта или восстановления.

Источник: http://autolombardgranit.ru/drugie-mashiny/smotret-stranicy-gde-upominaetsya-termin-normo-chasy-gde-naiti-normochasy-na/

Бесплатные и платные программы

Предлагаем Вам бесплатно . В базе данных программы есть около 1000 автомобилей и свыше 200 тысяч различных нормативов.

Более широкая база данных есть в приложении от компании Auto Soft. В БД есть информация по 100 млн. нормам времени. В программе рассмотрено более 34 тысяч машин 1975-2013 годов выпуска.

Источник: http://autolombardgranit.ru/drugie-mashiny/smotret-stranicy-gde-upominaetsya-termin-normo-chasy-gde-naiti-normochasy-na/

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Нормативы времени на ремонт автомобилей (Автонормы)

Нормативы времени ремонт автомобилей

Вообще, нормо-час достаточно условная величина.
Одно дело — обслуживание и ремонт в идеальных условиях цеха производителя.

Другое — работы, на уже не новом автомобиле, в среднестатистической автомастерской. И инструмент не тот, и спецприспособлений нет, и болты прикипели и кто-нибудь отвлекает постоянно.

Но в целом, посмотрев технический регламент, мастер-приемщик будет иметь представление о длительности предполагаемого ремонта. Можно объявлять примерную цену клиенту.

Проще всего официальным дилерам. У них достаточно ограниченный список марок и моделей. Помимо этого, есть официальные программы для расчета нормо-часов. А типовые операции, в этом случае, поставлены на поток. Даже нет нужды освежать в памяти данные.

Мультибрендовым сервисам сложнее. Марку и модель, которая приедет завтра, не угадаешь. Если авто незнакомое, как узнать сколько объявлять за ремонт?
С одной стороны, можно перестраховаться и заявить цену на работу с запасом, но клиент сейчас пошел придирчивый — заранее ценами у соседей поинтересуется. И поедет туда, где цена, по его мнению, адекватнее.

С другой стороны, можно продешевить. Понадеяться, что ремонт окажется примерно как у аналогичного известного авто. А тут окажутся подводные камни. Времени на ремонт уйдет раза в 2-3 больше чем планировалось, а лишних денег с клиента просить — конфликт интересов. Да и репутация автосервиса пострадает.

Поэтому лучше пользоваться специализированными программами для расчета стоимости ремонта.

Нормативы времени ремонт автомобилей

Любая из лицензий Autodata Online содержит модуль Нормы времени для создания калькуляций.
Программа позволяет рассчитывать стоимость работ для автомобилей европейского рынка.
Знающий человек понимает, стоимость нормо-часа на Volkswagen Touareg и Daewoo Matiz не может быть одинакова.

Поэтому реализована возможность использования нескольких вариантов стоимости нормо-часа. Применение коэффициента позволит предоставить клиенту скидку, либо увеличить стоимость ремонта, в случае каких либо осложнений, типа прикипевшего болта.

Также, в Autodata Online нормы времени осуществлена функция выгрузки конечного документа — калькуляции в программы 1С и Автодилер. При наличии штатного программиста, выгрузку можно связать с любой программой.

  • Нормативы времени ремонт автомобилей
  • Получить доступ для ознакомления  Купить лицензионную Autodata Online RUS
  • Автодата на русском — онлайн база данных с информацией по ремонту автомобилей.

Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт

Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам.

Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора.

Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.

Что такое нормочас ремонта автомобиля

Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.

Как рассчитываются норма-часы

Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн.

К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы.

Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.

В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль.

Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто.

Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.

Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?

От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей

Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.

Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.

Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы.

 Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта.

 За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.

Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто

Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:

  • Обслуживание рабочего места
  • Оперативное время
  • Получение материалов и инструментов
  • Подготовительно-заключительную работу
  • Время на отдых и личные надобности.

Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.

Сборник норм времени на ремонт автомобилей

На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.

Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей

  • Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
  • Замерить контрольный расход топлива – 0,25
  • Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
  • Произвести уборку салона – 0,30
  • Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
  • Полная мойка всего автомобиля – 0,80
  • Проверить работу системы сжигания – 0,32

На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.

Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей

Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:

  • Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
  • Ремонт электрооборудования – 12,0
  • Малярные работы – 14,0
  • Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
  • Шиномонтажные работы – 12,0
  • Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
  • Обработка деталей в механическом цехе – 12,8

Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок

  • Снять и установить топливный бак – 0,36
  • Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
  • Установка радиатора – 0,52
  • Установка водного насоса – 0,64
  • Заменить шланг – 0,25

Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:

  • Снять и установить двигатель – 4,20
  • Заменить механизм вращения клапана – 0,29
  • Снять и установить карбюратор – 0,42
  • Работа со сцеплением – 1,10
  • Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.

Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги. 

Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.

Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.

Пример нормы времени на ремонт автомобиля

Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать. 

Нормо-час на ремонт турбины Opel Zafira B

Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам.

 Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры.

 Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать. 

Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше.

 Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д.

Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!

Лукавый нормо-час в автосервисе, или чего не поняли сервисмены

Во многих СТО в качестве расчетной единицы используют нормо-час. Но, к сожалению, не все специалисты и руководители автосервисов понимают, что нормо-час – единица условная, не имеющая к астрономическому времени отношения.

Чтобы разобраться в ситуации и избежать возможных проблем, нужно четко понимать, что представляет собой нормо-час на самом деле, и как с ним нужно работать.

Почему нормо-час не приживается?

Лет десять назад СТО массово переходили с принятой тогда системы расчета по прейскуранту на нормо-часы. Сегодня наблюдается обратный процесс. Станции отказываются от использования нормативов трудоемкости, возвращаясь к прейскуранту, поскольку так, по их мнению, проще, точнее, понятнее клиенту.

В чем же дело? Практика, подтверждавшая свою эффективность в течение десятилетий во многих странах мира, у нас почему-то захромала. И беда здесь не в самой практике. Беда в том, что за все время использования нормо-часов многие руководители автосервисов так и не поняли, что же представляет собой эта единица на самом деле и как ее правильно использовать.

Из-за этого и возникали различные проблемы, связанные в первую очередь с неправильной трактовкой нормо-часа: от сотрудников требовали нереальных сроков выполнения ремонта, запланированная загрузка ремзоны не достигалась, показатели оборота и прибыли не соблюдались.

Происходит это во многом потому, что нормо-час до сих пор прочно ассоциируют с астрономическим временем.

Сказано в справочнике, что, например, замена передней тормозной колодки требует 0,4 нормо-часа, значит и отводят на эту процедуру 24 минуты. Однако это абсолютно некорректно, потому что нормо-час – величина в первую очередь расчетная, не декларирующая точную продолжительность операции, а лишь оценивающая трудозатраты выполняющего его сотрудника.

Откуда есть пошел нормо-час

Отправной точкой, формирующей комплекс нормативов по трудозатратам, являются данные завода-изготовителя.

Именно в лабораториях и специализированных центрах автозаводов сегодня разрабатываются нормы трудоемкости для всех автомобилей, сходящих с конвейеров.

Можно выделить несколько способов создания этих норм, в равной степени используемых конструкторами и инженерами. Чаще всего те данные, которые мы видим, раскрывая соответствующий справочник, получают с помощью прямого хронометража.

То есть подсчитываются фактические временные затраты – хронометрируется рабочее время, необходимое для выполнения той или иной операции. Происходит многократное измерение времени, необходимого для проведения операции, выбирается среднее значение и при помощи специальных коэффициентов, учитывающих различные факторы, выводится оптимальный норматив.

Довольно распространено и поэлементное нормирование. Ведь есть же определенные нормативы на выполнение элементарных операций, например, отвернуть болт, завернуть болт, просверлить отверстие, обработать фаску и т. д. Из таких простейших операций составляется технологическая цепочка, делаются замеры времени и получается норматив.

Часто для получения нового норматива используют старые, ведь, как известно, ничто в этом мире не ново – снимали этот генератор, разбирали эту подвеску и проч. Внеся некоторые коррективы в уже имеющиеся трудозатраты, получают нормативы для новых моделей автомобилей.

В чем суть недоразумений?

Но здесь важно понимать принципиальные вещи: нормы времени разрабатываются путем хронометража времени на выполнение конкретных операций в соответствии с требованиями ремонтной технологии и соблюдением требований техники безопасности.

Также учитывается то, что работу выполняет специалист, как правило, средней квалификации в средней степени усталости. При выполнении этих работ применяется механизированный и специальный инструмент, повышающий производительность труда.

Чувствуете, да?

Если у вас нет, допустим, специального съемника, то уложиться в норматив никак не получится. Если механик сильно устал или его квалификации недостаточно – результат тот же

С другой стороны, как правило, в норматив включается время необходимое на выполнение сопутствующих мероприятий. В частности, перемещение автомобиля по ремонтной зоне, надевание перчаток, получение запчасти на складе и т. д.

  • Вот, например, формула, используемая при расчетах нормативов на техническое обслуживание, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей приведенная в РД 03112178-1023-99, утверждённом Минтрансом РФ:
  • Нвр = Топ х (1 + (ПЗ + ОБ + ОТД)/100),
  • где Нвр — норма времени на операцию, чел.-час;

Топ — оперативное время, чел.-час; ПЗ — время на подготовительно-заключительные работы, чел.-час; ОБ — время обслуживания рабочего места, чел.-час; ОТД — время на отдых и личные надобности.

Полученная в итоге информация распространяется среди дилеров автозавода, которым предъявляется обязательное требование использовать только ее при определении стоимости проведенного ремонта.

Стоит такая информация огромных денег (порой цена доходит до миллиона долларов!), поэтому не так много компаний, издающих справочники по нормам трудоемкости. Лишь крупные организации способны приобрести ее и использовать при составлении своих каталогов и программных продуктов.

Кроме того, только крупные структуры могут повторить весь цикл испытаний и самостоятельно получить искомые данные. Да, да – некоторые фирмы не покупают нормативы у автопроизводителей, а выводят их сами.

И вот мы подходим к наиболее интересной коллизии. Одни покупают, другие выводят сами – не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сразу понять: разница между информацией в различных источниках может заметно отличаться.

Из-за этого, допустим, в каталоге А замена тормозной колодки будет нормироваться в 0,4 нормо-часа, как и в оригинальном справочнике, а в каталоге Е уже 0,5 нормо-часа.

И правы будут оба справочника, потому что в каждом из них опирались на расчетные данные.

А еще они происходят, из-за того, что одни алгоритмы используют 12 рабочих единиц в час, а другие – 10. То есть все тот же наш условный каталог Е делит час на 10 частей, а каталог А на 12, получая соответственно 6 мин. и 5 мин.

как минимальную единицу расчета. Поэтому, когда надо поменять несколько деталей, временная разница на замену каждой из которых по разным системам достигает 3-4 мин., то в общей сумме могут появиться определенные расхождения.

И при самых серьезных ремонтах она может вплотную подходить к 50 % трудозатрат, что в свою очередь довольно наглядно очерчивает временные рамки, в которые должен уложится мастер при выполнении того или иного вида работ.

Итак, поскольку, как уже было сказано, нормо-час – это только норматив трудоемкости, а не реальное время выполнения работы. Да, вы учли все смежные и сопутствующие действия, но субъективных факторов, влияющих на продолжительность ремонта, слишком много. Это и уже упоминавшаяся квалификация, и усталость, потому что усталость очень сильно влияет на производительность. Не верите?

Проверьте, как работает механик в начале и в конце смены, и вы однозначно удостоверитесь в этом. И даже банальное «закисла», «прикипела» может значительно усложнить и удлинить время работ.

Поэтому ориентироваться на нормо-час как на астрономическое время, строить исходя из этого планы по загрузке цеха, ожидать определенную прибыль, требовать от механиков во что бы то ни стало укладываться в отведенные сроки и т. д. – абсолютно недопустимо.

Это лишь очень приближенная величина, необходимая для оценки труда персонала СТО и примерного понимания, сколько времени может потребоваться на ту или иную операцию.

Источник

atxp

  • Оценка нематериальных активов Кол-во материалов: 0
    • Оценка нематериальных активов В данной категории представлена глава из монографии А.Н. Асаул, Б. М. Карпов, В. Б. Перевязкин, М. К. Старовойтов Модернизация экономики на основе технологических инноваций СПб: АНО ИПЭВ, 2008. — 606 с. Кол-во материалов: 5
  • Организация дорожного движения Кол-во материалов: 0
  • Налоги Кол-во материалов: 0
    • Налоги В данной категории представлено учебное пособие — Филина Ф.Н. Налоги и налогооблажение в Российской Федерации. Кол-во материалов: 6
  • Экономика и оценка недвижимости Кол-во материалов: 0
  • Цены и ценообразование Кол-во материалов: 0
    • Цены и ценообразование В данной категории представлено учебное пособие по ценам и ценообразованию под редакцией В.Ю. Карабинцева. Кол-во материалов: 5
  • Мотоциклы Кол-во материалов: 0
    • Мотоциклы ИМЗ (Россия) В данной категории представлены материалы по мотоциклам Ирбитского мотоциклетного завода. Кол-во материалов: 21
  • Каталоги On — Line Кол-во материалов: 0
  • Расшифровка идентификационных номеров Кол-во материалов: 0
  • Бухгалтерский учет Кол-во материалов: 11
    • Судебная бухгалтерия В данной категории представлен краткий курс — Судебная бухгалтерия, Романов В.В. Кол-во материалов: 2
    • Бухгалтерия — контроль В данной категории представлена книга «Не дай себя надуть бухгалтеру! Книга для руководителя и владельца бизнеса». Автор Алексей Гладкий. Кол-во материалов: 7
    • Баланс для начинающих В данной категории представлена книга Баланс для начинающих. Автор Феликс Медведев Кол-во материалов: 6
  • Железнодорожный транспорт Кол-во материалов: 0
  • Проведение экспертизы и оценки Кол-во материалов: 0
    • Проведение экспертизы В данной категории представлены наши возможности по проведению технических экспертиз. Кол-во материалов: 1
  • Программа Кол-во материалов: 0
    • Программы НАМИ — Сервис 5 В данной категории представлена информация по назначению, возможностям и условиям приобретения программы для расчета величины ущерба причиненного в результате ДТП, утраты товарной стоимости и восстановительного ремонта автомобиля. Кол-во материалов: 4
  • Оценка оборудования Кол-во материалов: 0
  • Финансовый менеджмент Кол-во материалов: 0
    • Финансовый менеджмент В данной категории представлен конспект лекций по курсу «Финансовый менеджмент»  А.М. Литовских. Издательство Таганрог ТРГУ 1999 год. Кол-во материалов: 6
    • Статьи по финансовому менеджменту В данной категории представлены статьи по финансовому менеджменту и финансовому анализу. Кол-во материалов: 1
  • Автобусы ГолАЗ Кол-во материалов: 0
    • Автобусы ГолАЗ В данной категории представлен каталог автобусов Голицинского автобусного завода. Кол-во материалов: 4
  • Наши партнеры Кол-во материалов: 0
    • Наши партнеры В данной категории представлены сведения о Наших партнерах. Кол-во материалов: 1
  • Нефаз Кол-во материалов: 0
    • Автобусы Нефаз В данной категории представлен каталог техники Нефтекамского автомобильного завода. Кол-во материалов: 16
  • Автобусы Паз Кол-во материалов: 0
    • Каталог автобусов Пая В данной категории представлен каталог автобусов Павлавского автобусного завода. Кол-во материалов: 23
  • Автобусы Лиаз Кол-во материалов: 0
    • Автобусы Лиаз В данной категории представлен каталог автобусов Ликинского автобусного завода. Кол-во материалов: 12
  • Автомобили Уаз Кол-во материалов: 0
  • Импортные автомобили Кол-во материалов: 0
  • Оценка кредитно — финансовых институтов Кол-во материалов: 0
  • Пожарная техника Кол-во материалов: 0
  • Краз Кол-во материалов: 0
  • Экономика предприятия Кол-во материалов: 0
    • Экономика предприятия В данной категории представлено учебное пособие «Экономика предприятия» Грузинов В.П. и Грибов В.Д. Кол-во материалов: 4
  • Оценка земли Кол-во материалов: 0
  • Экономическая теория Кол-во материалов: 0
    • Экономика Липсиц И.В. В данной категории представлен учебник для 10 — 11 классов общеобразовательных школ Экономика Базовый курс Липсиц И.В. Кол-во материалов: 16
  • Инвестиции Кол-во материалов: 0
  • Микро и макро экономика Кол-во материалов: 0
  • Оценка бизнеса Кол-во материалов: 0
  • Бухгалтеру Кол-во материалов: 24
  • Законодательство Кол-во материалов: 0
    • Законодательство по оценке В данной категории собрано законодательные и нормативные акты по оценочной деятельности Кол-во материалов: 7
    • Законодательство сопутствующее оценке В категорию входят распоряжения, информационные письма и постановления,  федеральные законы, указы, постановления Призидента России, правительств России и Москвы, приказы различных министерств и ведомств Российской Федерации. Кол-во материалов: 28
    • Стандарты РОО и МСО, методики по оценке В данной категории собраны стандарты Российского общества оценщиков, международные стандарты оценки, методики оценки и постановление правительства №361 Кол-во материалов: 37
    • Законодательство по технической экспертизе В данной категории собраны нормативные и законодательные документы регламентирующие техническую экспертизу Кол-во материалов: 1
    • Инструкции и другие нормативные документы В данной категории собраны инструкции, перечни и другие нормативные документы касающиеся экспертизы и оценки Кол-во материалов: 2
  • Нормативно — техническая документация Кол-во материалов: 0
    • Масла для автомобильных двигателей В данной категории собраны материалы по горюче — смазочным и другим эксплуатационным материалам для автомобилей и других транспортных средств Кол-во материалов: 5
    • Классификация транспортных средств В данной категории приведены различные классификации транспортных средств Кол-во материалов: 4
    • Аккумуляторные батареи В данной категории собраны материалы по аккумуляторным батареям (устройство, ремонт, обслуживание) Кол-во материалов: 6
    • Соглашения стран СНГ. Автомобильный транспорт В данной категории собраны материалы соглашений стран СНГ касающиеся автомобильного транспорта Кол-во материалов: 1
    • Классификация подвижного состава РЖД В данной категории приведены саведения по классификации подвижного состава железнодорожного транспорта России и стран СНГ. Кол-во материалов: 1
    • Подвижной состав РЖД В данной категории собраны материалы по вагонам и локомотивам эксплуатиющимся на Российских железных дорогах и железных дорогах стран СНГ. Кол-во материалов: 3
    • Нормы расхода топлива Украина В данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в Украине. Кол-во материалов: 1
    • Нормы расхода топлива Россия В данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в России. Кол-во материалов: 2
    • Нормы расхода топлива Минтранс Республики Беларусь В данной категории собраны нормы расхода топлива согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Кол-во материалов: 70
  • Оценка Кол-во материалов: 0
  • Экспертиза Кол-во материалов: 29
  • FAQ Кол-во материалов: 0
    • Вопросы по оценке В данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по оценке Кол-во материалов: 6
    • Вопрсы по экспертизе В данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по различным видам экспертиз Кол-во материалов: 29
  • Новости Выберите тему новостей из приведённого списка. После этого вы увидите список новостей данной темы. Кол-во материалов: 0
    • Последние новости Последние новости от команды разработчиков Joomla!. Кол-во материалов: 18
  • Нормативы на ТО и ТР транспортных средств Кол-во материалов: 0
    • Типовые нормы времени на ремонт автомобилей УАЗ В данной категории собраны «Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок «УАЗ» в условиях автотранспортных предприятий» Кол-во материалов: 4
    • Сборник нормативов трудоемкостей ЗАЗ и ЛуАЗ В данной категории представлен «Сборник нормативов трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Часть I. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗАЗ и ЛуАЗ». Кол-во материалов: 16
    • Нормы времени на ремонт поуприцепов и прицепов В данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт прицепов и полуприцепов иностранного производства. Кол-во материалов: 1
    • Нормы времени на ремонт грузовых автомобилей В данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт грузовых автомобилей отечественного производства. Кол-во материалов: 5
    • Нормы расхода материалов на ремонт автомобилей УАЗ В данной категории собраны материалы по нормам расхода материалов и инструментов на ремонт и эксплуатацию автомобилей УАЗ-451М, -451ДМ, -452, -452Д. Кол-во материалов: 1
    • Нормативы трудоемкости по ремонту Камаз В данной категории представлены нормативы трудоемкости по ремонту автомобилей Камаз. Кол-во материалов: 2
    • Типовые нормы на ремонт грузовых автомобилей В данной категории представлены Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ и КАЗ с карбюраторными двигателями и их агрегатов. Данный документ утратил силу, но нового документа не выпущено и потому эта информация крайне интересна как справочная. Кол-во материалов: 13
    • Нормы времени на ремонт автобусов Лиаз 5256 В данной категории представлено Постановление Минтруда РФ от 12.05.1992 N 15 Об утверждении Укрупненных нормативов времени на ремонт автобусов ЛиАЗ-5256 в условиях автотранспортных предприятий (постовые работы). Кол-во материалов: 9
    • Нормативы на ТО и ТР пожарных автомобилей В данной категории собраны нормативы на техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей. Кол-во материалов: 4
Ссылка на основную публикацию