Ограждения при ремонте автодорог

05
Мар

Евгений Раскин2021-07-23T12:20:38+03:00

К современным дорожным покрытиям предъявляется множество требований, одним из которых является долгий срок службы.

Ограждения при ремонте автодорог

Стоит отметить, что любая дорога ежедневно подвергается интенсивным нагрузкам и неблагоприятным факторам (движение и торможение транспортных средств, климатические воздействия, температурные перепады, обработка реагентами с агрессивным химическим составом и прочее).

Это приводит к ускоренному износу асфальтового покрытия, его постепенной деформации и разрушению. Эффективной мерой, позволяющей значительно продлить срок эксплуатации дороги, является текущий ремонт дорожного покрытия, выполняемый своевременно и регулярно.

Ограждения при ремонте автодорог

Реализация работ в процессе текущего восстановления дорог осуществляется на основании утвержденной проектно-сметной документации.

Их проведение предполагает комплексный подход, при котором осуществляется восстановление покрытий и других элементов на всей протяженности ремонтируемого участка дорожного полотна.

Также возможно проведение выборочного ремонта, если в восстановлении нуждаются только отдельные дорожные сооружения.

  • Проведение этого типа восстановительных работ должно носить регулярный характер, при котором устранение текущих дефектов и выполнение профилактических мероприятий осуществляется ежегодно. Учитывая, что текущие ремонтные мероприятия носят плановый характер, график их проведения утверждается заранее.

Ограждения при ремонте автодорог

Наличие небольших трещин, едва заметных выбоин и других дефектов, которые на первый взгляд кажутся незначительными, на самом деле является уже сформировавшейся проблемой, требующей скорейшего устранения.

 Опасность промедления заключается в том, что под влиянием внешних воздействий небольшой дефект со временем преобразуется в масштабное повреждение, которое отличается большей сложностью и дороговизной в устранении.

Своевременное устранение небольших дефектов важно по целому ряду причин:

  • В полость небольших трещин и выбоин проникает влага и накапливается там. Особо пагубно это влияет на целостность покрытия в зимний период, когда в результате температурных перепадов объем воды постоянно изменятся, что приводит к увеличению масштабов деформаций.
  • В летний период в деформированные участки набивается пыль и земля, что на участках с малой интенсивностью движения может привести к прорастанию растений, корневая система которых будет усугублять разрушение покрытия.

Учитывая перечисленные факторы, все появившиеся в ходе эксплуатации трещины и выбоины, лучше устранять в самые краткие сроки, тем самым сохраняя целостность и качество покрытия.

В перечень работ при выполнении профилактического ремонта входит выполнение задач по восстановлению различных элементов и сооружений, входящих в состав автомобильной дорог, в частности:

  • Земляное полотно и системы водоотведения.
  • Дорожная одежда.
  • Искусственные сооружения автодорог.
  • Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД), защитные сооружения, инженерное оборудование и прочие элементы.

Основной перечень работ по данному направлению включает выполнение следующих задач:

  • Формирование водоотводных кюветов, каналов и желобов на участках дороги, где не обустроена соответствующая система.
  • Укрепление грунта в зоне обочин и разделительных полос.
  • Ремонт дренажных, укрепительных и защитных сооружений.
  • Формирование земляного полотна и водоотводных систем при обустройстве различных объектов дорожной инфраструктуры (парковочных мест, остановок и многих других площадок).

Ограждения при ремонте автодорог

Ограждения при ремонте автодорог

По своему устройству дорожные одежды являются многослойной конструкцией, а в ходе обслуживания ремонту могут подвергаться ее любые составные части. Основные типы работ в рамках данного направления:

  • Восстановление дорожных одежд на участках ремонта земляного основания.
  • Профилактические работы по обновлению слоев износа, выравнивания и защиты, а также устранение текущих дефектов.
  • Ремонт поребриков (бордюров).
  • Обустройство новых укрепительных полос на обочинах или проведение ремонтных работ по восстановлению уже существующих.

Реализация этой части текущего ремонта предполагает выполнение следующих типов работ:

  • Частичное восстановление или полная замена верхнего слоя дорожного покрытия, что зависит от уровня износа и наличия различных дефектов.
  • Ликвидация осевших участков в местах состыковки мостов с земляной насыпью.
  • Обустройство, ремонт и благоустройство пешеходных переходов или дорожных переездов, проложенных над канавами.
  • Замена ограждающих конструкций на мостах.
  • Многие другие типы работ, касающиеся ремонта инженерных сооружений
    являющихся частью дорожной инфраструктуры.

Ограждения при ремонте автодорог

Завершающим этапом ремонтных работ является устройство, восстановление или замена различных элементов ТСОДД, защитных конструкций, объектов дорожного сервиса и других элементов.

Ограждения при ремонте автодорог

К таким работам относится проведение работ на пешеходных и велосипедных дорожках, восстановление уже установленных дорожных знаков или установка новых, нанесение разметки, устройство и обновление дорожных ограждений и многое другое.

Помимо решения этих задач, в ходе текущего ремонта автомобильных дорог выполняется целый перечень других работ, определяемых как прочие. К их числу относится разработка проектно-сметной документации, инженерные изыскания, обеспечение итоговой диагностики по завершению ремонта.

Благодаря разнообразию материалов и дорожного оборудования, профилактическое восстановление дорожных покрытий может осуществляться с применением различных технологий. Наиболее распространено применение следующих технологий для проведения ремонта:

  • Холодное асфальтирование. Оптимальная технология при неблагоприятных погодных условиях и проведении ремонта вне летнего сезона. Подходит для восстановления дорог категории III и IV и отличатся меньшей распространенностью, чем использование горячих составов, что обусловлено меньшей прочностью покрытия.
  • Горячее асфальтирование. Эта технология отличается наибольшей распространенностью и позволяет получить дорожное покрытие с отличным параметрами прочности и эксплуатационными свойствами.

Ограждения при ремонте автодорог

  • Использование литых составов. Технологии асфальтирования посредством литых составов отличаются достаточной дороговизной, но позволяют обеспечить высочайшее качество текущего ремонта.

Качество и долговечность российских дорог зависит от их своевременного обслуживания и проведения ремонтных мероприятий по восстановлению покрытий.

Производитель «РР-СИСТЕМС» предоставляет качественное оборудование для ремонта дорог, представленное широчайшим ассортиментом товаров, среди которых покупатели найдут как продукты ведущих брендов, так и наши собственные разработки.

Каталог нашей компании включает следующие категории товаров:

  • Дорожно-строительное оборудование, представленное различными типами мобильных устройств и ручных инструментов для выполнения работ на небольших и средних по площади участках дорог. У нас вы найдете заливщики швов, гудронаторы, вибротрамбовки, тепловые копья, котлы для плавления битума, швонарезчики и прочие типы устройств.
  • Широкий выбор битумных дорожно-строительных составов, защитных ограждений и прочих товаров.
  • Высокое качество представленной продукции, постоянно совершенствуемое и улучшаемое.
  • Доступные цены на все категории товаров.
  • Оперативная доставка заказов по всей территории России.

Ограждения при ремонте автодорог

Имея многолетний опыт в сфере производства и поставок материалов и оборудования для дорожных работ, компания «РР-СИСТЕМС» предлагает заказчикам лучшие решения для обеспечения высокого качества и экономичности при выполнении всех типов работ в рамках текущего ремонта автомобильных дорог. Позвоните нам, чтобы заказать все необходимые товары или сделайте покупку в нашем интернет-магазине, а мы обеспечим доставку оборудования в любую точку России.

Основные правила ограждения мест производства дорожных работ

Комплекс мер по ограждению участков, где проводятся дорожные работы, и организации движения призван решать две главные проблемы: гарантирование безопасности условий труда лиц, занятых на ремонте, и создание безопасного и непрерывного движения транспорта. Для этого предусмотрены основные правила ограждения мест производства дорожных работ.

Ограждения при ремонте автодорог

Ограждение мест производства дорожных работ

Перед началом дорожных работ на участках монтируют дорожные знаки, устройства ограждающие и направляющие, а в случае надобности проводят временную разметку на проезжей части или используют иные технические элементы организации движения.

Установка средств осуществляется в соответствии со схемой. Если условия производства работ и движение транспорта не отвечают ни одной из схем, составляют индивидуальную, согласованную и утвержденную с ГИБДД.

Устанавливая ограждения на территории проведения работ, важно принимать во внимание особенности организации движения на разных отрезках дороги.

Целью ограждения участков, где проводятся дорожные работы, является гарантирование безопасности движения транспорта и проходящих, а также рабочих в данных местах.

Главными задачами по осуществлению данной цели являются:

  • избежание дорожных происшествий, которые могут возникнуть вследствие изменившихся условий движения автотранспорта и пешеходов на участке, где проводятся работы;
  • предоставление пропускной способности в местах, где ведутся работы, обеспечивающей движение транспорта и пешеходных потоков по ним;
  • защита работников, находящихся в местах проведения работ.
Читайте также:  Ремонт стекол авто зеленоград

Перечисленные задачи решаются, благодаря временным техническим средствам ограждения зон ремонтных работ, их вид зависит от определенной зоны на участке, дорожных условий и характера выполняемых действий.

Виды ограждений

Ограждение участков, где ведутся ремонтные работы, предусматривает установку самого ограждения, знаков, указывающих на дальнейший путь движения транспорта, временных знаков, необходимых для предупреждения и просматриваемых вдали.

Существуют дорожные ограждения временные и постоянные.

Постоянные

Ограждения при ремонте автодорог Ограждения при ремонте автодорог Ограждения при ремонте автодорог Ограждения при ремонте автодорог Ограждения при ремонте автодорог

Для ограждения используют следующие материалы:

  • дорожная разметка;
  • блоки (железобетонные и полимерные);
  • щит (сетчатый и сплошной);
  • световозвращающие барьеры;
  • шнур с флажками;
  • оградительные ленты.

Читать по теме:  Правила установки дорожных знаков

Если работы осуществляются более суток, то ограждение участка проводят с использованием цветных блоков, размещая их по периметру ремонта дороги. Ограждение внутри полое, после установки он заливается водой или засыпается песком.

Если продолжительность ремонта более трех суток, ограждение должно быть в виде блоков из железобетона, размещенных без разрывов.

Если ремонт занимает много времени, следует комбинировать виды ограждений. Всю площадь отделяют сетчатыми щитами. Обязательно наличие светоотражающих элементов и предупредительных знаков. Первая информация о дорожных работах должна появляться за 10 м до места ремонта.

Дорожная разметка по ГОСТ Р 51256-1999 целесообразна на участках, где период проведения работ составляет более трех суток. Для дорожной разметки применяются: синтетическая лента, краска, конусы, полимерные предметы оранжевого цвета, пластины, конусы.

Временные

Для ограждения участка производства непродолжительных работ на дорогах с двумя полосами устанавливают конуса дорожные, на многополосных дорогах применяют направляющие пластины. Ограждающие элементы размещаются по всему периметру участка производства работ.

Использование временных дорожных знаков проводится согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации….».

Размеры знаков не должны быть меньше тех, которые должны использоваться для определенной категории дороги или улицы согласно имеющемуся стандарту.

На опасных участках целесообразно монтировать знаки увеличенного типоразмера. Возможно наличие изображения знаков на щитах, имеющих флуоресцентный желтый цвет.

Такие знаки следует расставлять друг от друга на расстоянии не менее 50 м и 25 м (для населенного пункта).

Общие положения

Местами производства работ на территории дороги являются зоны: обочины, проезжие части, мосты, разделительные полосы, откосы земляного полотна, дорожки для велосипедистов и пешеходов и иные работы, требующие изменения движения пешеходных потоков, велосипедных и транспортных.

Перед началом работ необходимо определиться с пропуском машин, велосипедов и пешеходов, порядком их движения на участках выполнения дорожных действий для безопасности участников дорожного потока и лиц, занятых в производстве.

Читать по теме:  Шумовые полосы на дороге

Зоны производства работ оснащаются техническими средствами организации движения на дороге, направляющими и ограждающими элементами.

В период строительства дороги, ее реконструкции и капитального ремонта, для оснащения мест, где ведутся работы, используют:

  • временную разметку проезжей части;
  • временные дорожные знаки;
  • средства сигнализации;
  • дорожные устройства;
  • направляющие устройства и ограждающие.

Место временного изменения движения подразделяется на пять зон:

  1. Зона предупреждения.
  2. Зона отгона.
  3. Далее идет продольная буферная зона.
  4. Рабочая зона.
  5. Зона возвращения.

Работы проводятся в соответствии с установленной схемой движения и ограждения территории, где проводятся дорожные работы. Несоблюдение схемы, а также применение поврежденных технических средств недопустимо.

Установку требуемых средств проводят перед самым началом работ в следующей последовательности:

  1. Дорожные знаки.
  2. Дорожные светофоры.
  3. Далее идет дорожная разметка.
  4. Направляющие устройства.
  5. Ограждающие устройства.

Схемы организации ограждения

Ограждения при ремонте автодорог Ограждения при ремонте автодорог

Схему разрабатывают для территории временного изменения движения, на которой указывают:

  • ширину обочин и проезжей зоны, разделительных полос, пешеходных дорожек и велосипедных, обустроенных объездов;
  • временные знаки и светофоры, разметку дорожную, устройства (ограждающие и направляющие), фонари, расположение техники и других средств;
  • знаки дорожные, закрытые чехлами или демонтированные, маркированную дорожную разметку.

Схемы содержат вид и характер выполняемых действий, их сроки, наименование организации, осуществляющей работы, фамилии и контакты лиц, составивших схемы и ответственных за проведение работ.

Схемы всех типов работ в зоне полосы отвода дороги или «красных линиях» должны утверждаться собственником автомобильной дороги. Сведения о местах и сроках осуществления работ, а также схема должны передаваться организацией, выполняющей работы, в отделения Госавтоинспекции на региональном уровне или районном.

Особенности обеспечения безопасности движения в местах производства дорожных работ

Участки проведения работ ограждают барьерами, щитами, дорожными знаками, конусами, канатными ограждениями. Работники должны находиться в светоотражающих жилетах, имеющих ярко-оранжевый цвет.

Техника в темный период времени убирается за границы земляного полотна, на расстояние 1,5 м от ближайшей полосы движения. При этом машины должны быть ограждены барьерами и сигнальными фонарями, которые должны быть зажжены в темное время.

Барьеры располагают на расстоянии 10-15 м от техники.

Первым делом организовывают объезды, на время монтируют дорожные знаки, ограждения. На территории объезда должны стоять знаки «Схема проезда» и «Направление объезда».

В случае тумана на дорожном отрезке устанавливают красные фонари. Для продольного ограждения используют щиты со светоотражающими знаками или фонарями, находящихся на расстоянии 15 м. При наличии возле ограждений постоянных знаков, не соответствующих временным, их на время убирают или зачехляют.

После окончательного завершения работ можно убирать временные знаки и ограждения. В завершение исключают все выезды и съезды временных объездов.

Ремонт дорог: как не попасть в яму

Если верить данным статистики ГИБДД, треть аварий происходит по причине плохих дорог. А сколько ДТП случается, когда дорожники делают ремонт и неправильно устанавливают ограждения и дорожные знаки? Такая статистика не ведется. Но, полагаю, подобных случаев немало.

Мы часто видим, как при замене асфальта дорожные строители в лучшем случае ставят предупреждающий знак. Причем прямо в том месте, где работает асфальтоукладчик. Попробуй среагируй на такое предупреждение. Вот и влетают водители в строительную технику, и бьются.

Это как раз тот самый случай, когда подрядная организация сэкономила на обозначении места ремонта. Судя по дорожным знакам, аварии тут не редкость.

Это как раз тот самый случай, когда подрядная организация сэкономила на обозначении места ремонта. Судя по дорожным знакам, аварии тут не редкость.

Материалы по теме

А как вообще нужно обозначать места ремонта? Какие существуют требования?

Статья 12 закона «О безопасности дорожного движения» говорит о том, что ремонт и содержание дорог должны быть безопасны для участников дорожного движения. При этом дорожники обязаны выполнять требованиятехнических регламентов.

Виды ограждений

Для привлечения внимания водителей и обозначения мест ремонта дорожные службы могут использовать: дорожные знаки, разметку, оградительные блоки и щиты, светоотражающие барьеры, оградительные ленты.

Если ремонт небольшой, то чаще всего используют временные предупреждающие знаки, оградительные ленты и шнуры.

При серьезных работах (когда на ремонт может уйти больше суток) дорожники помимо знаков и разметки используют оградительные блоки и щиты.

Такие блоки намного удобнее и безопаснее бетонных. Для правильного использования их нужно заполнять водой (летом) или специальным раствором (зимой). На практике этим, как правило, дорожники себя не утруждают. Часто приходится видеть, как блоки разлетаются от ветра по всей дороге.

Такие блоки намного удобнее и безопаснее бетонных. Для правильного использования их нужно заполнять водой (летом) или специальным раствором (зимой). На практике этим, как правило, дорожники себя не утруждают. Часто приходится видеть, как блоки разлетаются от ветра по всей дороге.

В регламенте «Безопасность автомобильных дорог», который утвержден комиссией Таможенного союза, прописаны определенные требования по использованию дорожных знаков. Так, в пункте 13.

5 Регламента сказано, что знаки нужно ставить так, чтобы водители заблаговременно предупреждались обо всех изменениях дорожного движения.

Дорожная разметка должна быть различима в любых погодных условиях (за исключением, конечно, снегопадов).

Участок, где проводятся работы, начинается от первого знака, предупреждающего о ремонте, до знака, отменяющего все ограничения. Это участок ответственности организации, ремонтирующей дорогу.

Весь участок работ делится на пять зон.

Читайте также:  Ремонт сколов автостекол воронеже

Зона предупреждения, где помимо знаков могут использоваться информационные щиты и световые табло.

Начало этой зоны обозначается дорожным знаком, предупреждающим о проведении работ, заканчивается первым ограждающим устройством (блоком, бордюром и пр.).

Информационные щиты, предупреждающие о ремонте, устанавливаются на расстоянии 150–300 метров вне населенных пунктов и 50–100 — в населенных пунктах и до начала участка, где проводятся работы.

В населенных пунктах водителей зачастую забывают заранее предупредить о местах ремонта.

В населенных пунктах водителей зачастую забывают заранее предупредить о местах ремонта.

Зона отгона. Этот участок предназначен для того, чтобы изменить направление движения и отвести транспорт от места проведения работ. Длина зоны непостоянная (от 60 до 600 метров). Помимо знаков об изменении направления движения водителя может предупреждать и дорожная разметка. Речь идет о разметке временной.

Она наносится лишь при долгосрочном ремонте. Отличить такую от постоянной легко. Временная — оранжевого цвета. Если одна разметка противоречит другой, то руководствуемся именно оранжевой. Временная разметка, как правило, соответствует временным же знакам.

Но если что-то идет вразрез, то едем так, как указывают знаки, так как знак всегда «старше» разметки.

Продольная буферная зона, где автомобили едут по уже измененной траектории до места начала строительных работ. Длина этого участка варьируется от 10 до 30 метров.

При долгостроях в качестве ограждения дорожники используют бетонные блоки. С точки зрения безопасности — не самый лучший вариант. На трассах такие ограждения сочетают со световым сопровождением.

При долгостроях в качестве ограждения дорожники используют бетонные блоки. С точки зрения безопасности — не самый лучший вариант. На трассах такие ограждения сочетают со световым сопровождением.

Рабочая зона — место непосредственного проведения строительно-ремонтных работ. Длина устанавливается на весь участок, где организуется ремонт. Кстати, много раз встречал, когда ширина полосы в месте ремонтных работ очень узкая. Такая, что легковая машина может с трудом проехать. Так вот, минимальная ширина полосы не может быть меньше 3 метров. Если меньше — это грубое нарушение!

Если место ремонта оформлено правильно, водителям проще сориентироваться и не попасть в неприятную ситуацию.

Если место ремонта оформлено правильно, водителям проще сориентироваться и не попасть в неприятную ситуацию.

Зона возвращения. На этом участке автомобили возвращаются в свою полосу после окончания места ремонта. Протяженность этого участка, как правило, составляет 30 метров.

Понятно, что так должна выглядеть организация мест ремонта в идеале. В жизни же мы чаще видим другую картину. Никаких информационных щитов. Про разные участки движения тоже можно забыть.

Доходит до того, что водитель успевает увидеть строительную технику уже в последний момент. И не всегда получается избежать столкновения.

Если дорожники не обеспечили безопасный проезд, то отвечать, конечно, должны именно они.

Еще один пример работы халтурщиков. Если залететь в такое ограждение и повредить машину, придется судиться с дорожниками. Но шансы получить компенсацию велики. Дело в том, что техническими стандартами запрещено использовать дорожные знаки, изображения которых повреждены и могут неоднозначно трактоваться.

Еще один пример работы халтурщиков. Если залететь в такое ограждение и повредить машину, придется судиться с дорожниками. Но шансы получить компенсацию велики. Дело в том, что техническими стандартами запрещено использовать дорожные знаки, изображения которых повреждены и могут неоднозначно трактоваться.

Материалы по теме

Бывает и так, что временная разметка стерлась, из-за чего водитель улетает в разрытую строителями яму. Тут также вина дорожников.

Дело в том, что по ГОСТу при стертой или плохо видимой временной разметке обязательно должны быть установлены дорожные знаки.

Отвечать дорожники будут и тогда, когда автомобили сталкиваются из-за противоречия постоянной разметки в одном направлении временным линиям встречного направления. Если водители не были проинформированы должным образом, они в аварии не виноваты.

Тем не менее обвиняют в таких авариях именно водителей. Дескать, это он сам не учел дорожных условий, неправильно выбрал скорость и врезался в строительную технику. По своему опыту могу сказать, если не побояться судебных разбирательств, то получить компенсацию с дорожников вполне возможно.

Тут главное зафиксировать отсутствие нужной организации ремонта. Нет информационного щита и дорожных знаков, фотографируйте. Запишите об этом в протоколе, укажите свидетелей. Пригодится и запись с видеорегистратора. В общем, нужно сразу собрать как можно больше доказательств. Тогда добиться справедливости будет несложно.

Ремонт дорог: как не попасть в ямуРемонт дорог: как не попасть в яму

Сергей Смирнов и Георгий Садков (За рулем), Дмитрий Рогулин и Донат Сорокин (ТАСС)

Схемы ограждения мест производства дорожных работ

Ограждение мест производства дорожных работ– это необходимая составляющая для обеспечения безопасности. Задача ответственных лиц заключается в том, чтобы не допустить травмоопасных моментов среди дорожных работников, пешеходов и движущих транспортных средств, а также обеспечить достаточную пропускную способность и для транспорта, и для пешеходов.

До начала производства любых работ на дорогах должны быть составлены схемы ограждения, в которых указывается следующая информация:

  • параметры участка на местности (ширина дорожного полотна и обочин, количество полос движения, вид покрытия и т.к.);
  • наличие искусственных сооружений, места съездов и объездов, размещение ограждений и их вид, места для установки временных дорожных знаков и нанесения временной разметки;
  • данные о виде дорожных работ и периоде их выполнения;
  • данные об исполняющей организации с указанием фамилий и телефонов лиц, составивших схему ограждения, а также лиц, ответственных за контролирование работ.

Есть вопросы по Схемам организации движения и ограждения мест производства работ?

Позвоните в С-Проджект по номеру 8(495)971-3-971 или оставьте заявку по эл. почте: mail@orgdoc.ru.

Специалисты компании в течении 15 минут подготовят подробный расчет стоимости и сроков разработки Схем ОДД, дадут любые консультации по организации дорожного движения.

Важно обратить внимание, что позвонив нам Вы будете общаться сразу с компетентными специалистами.

Каким образом решаются задачи по обеспечению безопасности при выполнении дорожных работ

Безопасность обеспечивают следующие мероприятия:

  • установка временных технических средств организации движения;
  • ограждение мест производства дорожных работ.

Началом границ проведения работ на дороге принято считать место установки первого предупреждающего о работах дорожного знака. Последний знак, который отменяет ограничения, является обозначением окончания участка работ.

Для того, чтобы предусмотреть все нюансы и предотвратить возможные упущения, ценой которых может быть аварийная ситуация, составляют схему ограждения места производства дорожных работ.

Способы ограждения участков производства дорожных работПри ограждении работ, производимых на проезжей части, используют несколько типов технических средств:

  • ограждающие и направляющие устройства;
  • оградительные ленты и шнуры;
  • дополнительное освещение и сигнализация;
  • временные дорожные знаки;
  • нанесение временной дорожной разметки.

Перечисленные технические средства для ограждения мест производства работ на проезжей части должны соответствовать установленным стандартам.

При составлении схемы ограждения прилагается документация по общему виду технических средств.

В схеме ограждения производства дорожных работ расшифровываются обозначения средств и знаков, которые нужно использовать при ограждении, проставляется расстояние и дистанция, которые необходимо соблюсти.

Правила применения ограждающих средств по типам :

  • В качестве ограждающих устройств при работах, длящихся более суток, используют блоки парапетного типа из полимерных материалов. С их помощью разделяют транспортные потоки.
  • Блоки парапетного типа специального профиля из бетона или из железобетона используются для разделения транспортных потоков, если дорожные работы на участке занимают более трех суток. При этом обязательно чередования блоков красного и белого цвета.
  • Блоки и пешеходный настил монтируют, если необходимо обеспечить пешеходное движение при тротуарах, попадающих в границы участка производства дорожных работ. Дополнительно на блоках устанавливается сетка, предотвращающая выход на дорогу.
  • Дорожный буфер предотвращает наезд транспорта на бетонные блоки и устанавливается перед первым оградительным блоком.
  • Сплошной щит применяют для ограждения территории дорожных работ с разрытыми ямами.
  • Решетчатый щит ограждает участки с временным складированием оборудования и материалов для краткосрочных ремонтных работ (не более одних суток).
  • Сеткой ограждают временные пешеходные пути при работах на дорогах, у остановок общественного транспорта и у пешеходных переходов.
  • Перильно-стоечными барьерами со световозвращающими элементами ограждают места с проводимыми дорожными работами в ночное время.
  • Штакетными барьерами ограждают подвижные участки дорожных работ в дневное время.
Читайте также:  Ремонт автомобилей ставка налога

Направляющими устройствами при ограждении мест производства дорожных работ по схеме являются:

  • Конусы, используются для отклонения транспортного потока.
  • Прямоугольные пластины применяются для указания траектории движения на дорогах с шестью и более полосами.
  • Стержневые и флажковые вехи ограждают зоны работ на обочинах дорог, а также на разделительной полосе, и используются в сочетании с другими типами ограждений.

Оградительные ленты и шнуры:

  • Оградить зону работ на дороге можно и с помощью шнуров с флажками, которые размещаются параллельно линии других ограждающих средств.
  • Оградительными лентами ограничивают временные путепроводы для пешеходов.

Основная задача при составлении схемы ограждения производства дорожных работ – это обеспечение требований безопасности.

Готовая схема должна показывать исчерпывающее решение первостепенных задач:

  • заблаговременно предупреждать о возможной опасности и начале участка с проводимыми дорожными работами;
  • четко обозначать маршрут объезда препятствий на дороге;
  • обеспечить безопасный режим движения транспорта;
  • обеспечить безопасные условия для рабочих, выполняющих ремонтные работы.

Возможно Вам требуются?

Ао ктц металлоконструкция – комплексные решения для инфраструктурных проектов

Таблица 15Группы дорожных условий для мостовых сооружений автомобильных дорог

Категория автомобильной дороги (число полос движения) Группа дорожных условий
В Г Д
R, м, менее /, %, более R, м R, м, более /, %, менее
I (6 и более) 1500 30 1500-3000 20-30 3000 20
I(4)-II (4) 1000 1000-2500 2500
II(2) 800 40 800-2000 30-40 2000 30
III (2) 600 50 600-1500 40-50 1500 40
IV(2), V(1) 500 60 500-1000 50-60 1000 50

Примечания:

  • 1. На мостовом сооружении и примыкающих к нему участках подходов протяженностью 100 м выбирают наименьшее значение радиуса кривой в плане R и наибольшее значение продольного уклона /.
  • 2. Если значения радиуса и уклона окажутся в разных группах, принимают группу с более сложными услови­ями движения.

8.1.7 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на городских дорогах, улицах и мостовых сооружениях на них, определяют по таблице 16.

Таблица 16Уровни удерживающей способности ограждений на городских дорогах, улицах и мостовых сооружениях на них

Категория городских дорог и улиц Группа дорожных условий Дороги и улицы Мостовые сооружения
с тротуарами или служебными проходами без тротуаров или служебных проходов
Уровни удерживающей способности
Магистральные дороги скоростного движения Е У4 (У5) У6 (У5) У7 (У5)
Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения Ж УЗ (У4) У4 (У4) У5 (У4)
Магистральные дороги регулируемого движения Е УЗ У4 У5
Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения Ж У2 УЗ У4
Магистральные улицы районного значе­ния Е У2 УЗ У4
Ж У1 У2 УЗ
Улицы и дороги местного значения Е У1 У2 УЗ
Ж У1 У2

Примечание:

  • Значения в скобках относятся к ограждениям, устанавливаемым на разделительной полосе

К группе Е относят участки городских дорог и улиц:

  • с массивными препятствиями на центральной разделительной полосе шириной не более 4 м;
  • на насыпи высотой не менее 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна не более 10 м;
  • у водотоков или водоемов глубиной более 1 м, находящихся на расстоянии не более 10 м от борто­вого камня;
  • на набережной;
  • с подпорными стенами на расстоянии не более 4 м от кромки проезжей части.

К группе Ж относят участки городских дорог и улиц:

  • без массивных препятствий на разделительной полосе шириной не более 4 м;
  • на насыпи высотой от 2 до 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна не более 10 м;
  • с боковыми разделительными полосами шириной не более 4 м с двусторонним движением на боко­вых проездах.

Дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Е в следующих случаях:

  • мостовое сооружение пересекает железные дороги, интенсивность движения по главным путям которых составляет более 100 поезд./сут, открытые линии метрополитена или трамвая;
  • на мостовом сооружении, расположенном на магистральной дороге или улице, трамвайные пути размещены на обособленном полотне;
  • проезжая часть на мостовом сооружении расположена в одном уровне с железнодорожными путя­ми или путями метро;
  • проезжая часть на мостовом сооружении магистральной дороги или улицы общегородского значе­ния или перед ним на участке длиной 100 м имеет продольный уклон от 40 %о до 50 %о при длине соору­жения более 100 м и более 50 %о — при длине сооружения не более 100 м;
  • проезжая часть мостового сооружения расположена на расстоянии более 5 м от поверхности водо­тока или водоема глубиной более 1 м;
  • длина мостового сооружения более 250 м;
  • эстакады третьего и выше уровней пересечений в разных уровнях.

Для всех других случаев дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Ж.

8.1.8 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях автомобильных дорог, городских дорог и улиц, принимают равными:

  • УЗ — для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с одной полосой движения; У4-для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с двумя полосами движения и на левоповоротных съездах;
  • У5 — для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях съездов.

8.1.9 Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого на обочине, не должен превышать расстоя­ние от продольной оси балки недеформированного ограждения до бровки земляного полотна, увеличенное на 0,25 м (рисунок В.26 а).

Рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия (рисунки В. 26 г, д), находящегося на обочине или за ее пределами на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.

На обочине автомобильной дороги барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,50 — 0,85 м от бровки земляного полотна до стойки барьерного ограждения, парапетное — на расстоянии 0,50 м от бровки земляного полотна до ближнего края парапетного ограждения и не менее 1,00 м от кромки проезжей части до лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения (рисунки В. 26 а, е).

При наличии на обочине или откосе насыпи массивного препятствия парапетное ограждение устанав­ливают на расстоянии 0,30-0,50 м от него (рисунок В.26 ж).

8.1.10 Рабочая ширина для барьерного ограждения, устанавливаемого на разделительной полосе автомобильных дорог, городских дорог и улиц, а также мостовых сооружений не должна превышать:

  • расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до края проезжей части (рисунок В. 26 б) при установке ограждения по середине разделительной полосы шириной менее 3 м при отсутствии на ней массивных препятствий;
  • расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия при установке барьерного ограждения по боковым сторонам разделительной полосы (рисунок В. 26 в) при наличии на ней массивных препятствий.

На разделительной полосе автомобильной дороги барьерное или парапетное ограждение устанавли­вают на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей части (рисунки В.26 б, в, и).

8.1.11 На боковых сторонах городской дороги и улицы ограждения устанавливают на газоне между проезжей частью и тротуаром (рисунки В.

27 а, б), а если невозможно установить ограждение на газоне или если он отсутствует — между бровкой земляного полотна и внешним краем тротуара (рисунки В.27 в — е).

Если и такая возможность отсутствует — на тротуаре, примыкающем к проезжей части (рисунок В.27ж).

Ссылка на основную публикацию