Расчет участка текущего ремонта автомобилей

Исходные данные

Исходные данные Условные обозначения Данные для расчета
Марка автомобиля Опель «Астра»
Количество рабочих постов СТОА. Xп
Количество рабочих дней в году (режим работы),дни. Дрг
Количество смен работы. С 1,5
Доля постовых работ в общем объёме работ СТО. Кп 0.8
Доля работ на участке ТР в общем объёме работ. Ку 0,2
Коэффициент неравноменности заездов φ 1,15
Климат умеренный
  • Корректирование нормативной трудоёмкости
  • технического обслуживания и текущего ремонта.
  • нормативы трудоёмкости ТО и ТР, установленные для эталонных
  • условий эксплуатации , необходимо корректировать умножением на
  • соответствующие коэффициенты.
  • Применение коэффициентов корректировки нормативов ТО и ТР и их значения
Корректируемый параметр Коэффициент
k2 k3 k5
Трудоёмкость уборочно-моечных работ,чел.-ч   1.0 0.8
Трудоёмкость ТО-1,чел.-ч 1.0 0.8
Трудоёмкость ТО-2,чел.-ч 1.0 0.8
Трудоёмкость ТР,чел.-ч 1.0 1.0 0.8

Коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости обслуживания:

Кто = kk5 = 1.0×0.8 = 0.8

  1. kто = 0.8
  2. Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ремонта:
  3. KТР = k kk5 = 1,0×0,8 ×1,0= 0,8
  4. KТР = 0,8
  5. Расчет годовой производственной программы обслуживания СТОА
  6. Расчет числа обслуживаемых автомобилей на СТОА и годового объема работ
  7. Годовой фонд рабочего времени поста
  8. ФП= Дрг×tсм×С×hп=353×8×1,5×0,98 = 4151,3
  9. hп=0.98 Годовой объём постовых работ :
  10. Расчет участка текущего ремонта автомобилей
  11. Общий годовой объём работ СТОА по обслуживанию и
  12. ремонту автомобилей:
  13. Расчет участка текущего ремонта автомобилей
  14. Годовой объём работ на участках текущего ремонта на СТОА:
  15. Ту= Тто-тр- Тп= Расчет участка текущего ремонта автомобилей -32488,3=8122
  16. Число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год:
  • Расчет участка текущего ремонта автомобилей
  • Годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на СТО состовляет:
  • dr = Nг×dА=902×4=3608
  • Распределение заездов по виду и месту обслуживания и объема работ по техническому обслуживанию
Виды работ Количество заездов на данный вид работ Объем данного вида работ Тi в % от общего объема работ Тто-тр, чел.-ч   На постах, чел.-ч % от данного вида работ   На участках, Чел.- ч
Диагностические 252,6 2842,7 100% Т1
Техническое обслуживание 577,3 7309,8 100% Т1
Смазочные 360,8 2436,6 100% Т1
Регулировка тормозов 252,6 3248,8 100% Т1
Регулировка углов колес 252,6 3248,8 100% Т1
РПСП и электрооборудования   324,7   2436,6     1827,4   609,1
Шиномонтажные 360,8 812,2 568,5 243,66
Ремонт агрегатов 505,1 3248,8 1949,3 1299,5
Кузовные 288,64 6497,6 3898,6
Окрасочные 108,2 4467,1 Т1
Арматурные 108,2 812,2 690,4 121,8
Слесарно-механические 216,5 3248,8 100%
Итого:
  1. Расчет производственных участков текущего ремонта.
  2. Участок уборочно-моечных работ.
  3. Количество моечных постов ХМ зависит от суточного числа заездов на уборочно-моечных работы – dум и пропускной способности моечной установки – Nу:
  4. Расчет участка текущего ремонта автомобилей
  5. Принимаем за единицу.
  6. Общий годовой объем уборочно-моечных работ составляет:
  7. Туб. м = tео×Nг =0,5×3158,58=1579,3
  8. Участок приемки и выдачи автомобилей

В зону приемки автомобиль поступает после проведения уборочно-моечных работ, где его тщательно осматривает приемщик. После этого оформляют необходимую документацию и согласовывают с заказчиком перечень работ.

В заказ-наряд, оформляемый по окончании приемки, вносятся те виды работ, согласие на которые дано заказчиком.

Затем на автомобиль устанавливают опознавательный знак (номер) и направляют его в производственную зону или в зону хранения.

После проведения работ автомобиль из производственной зоны перегоняют в зону выдачи (при отсутствии заказчиков – в зону хранения готовых автомобилей), где контролер производит осмотр и сдает автомобиль заказчику.

Количество постов приемки автомобилей рассчитывается по формуле

Расчет участка текущего ремонта автомобилей

  • Принимаем за единицу- 2 поста
  • Участок диагностирования
  • Как правило, на СТОА работы по диагностированию совмещены с работами по техническом обслуживанию, за исключением работ по регулировке тормозов и регулировке углов управляемых колес, которые выполняются на специализированных стендах.
  • Расчет тормозных стендов:
  • Расчет участка текущего ремонта автомобилей
  • Принимаем за единицу.
  • Расчет стендов для регулировки углов управляемых колес:
  • Расчет участка текущего ремонта автомобилей
  • Принимаем за единицу.
  • Зона постовых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту
  • Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена некоторых деталей.
  • Основным содержанием постовых работ ТР является замена неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанные с этим регулировочные, контрольные и смазочные работы.
  • Количество рабочих постов ТО и ТР:
  • Расчет участка текущего ремонта автомобилей
  • Окрасочный участок
  • На окрасочном участке может выполняться полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова и нанесение антикоррозийной и противошумной мастики на днище кузова.
  • Расчет окрасочных камер:
  • Принимаем за единицу.
  • Участок кузовных работ

На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии.

При этом производятся сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, в которые входят операции по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой.

  1. Число постов кузовных работ:
  2. Принимаем за два.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Технологический расчёт зоны текущего ремонта

Постовые работы ТР могут выполняться на универсальных и специализированных (параллельных) постах. Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими — универсалами высокой квалификации, а метод специализированных постов — на нескольких постах, предназначенных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и пр.). Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих. В результате повышаются качество работ и производительность труда.

  • Число рабочих дней в году — 305;
  • Числом смен — 1;
  • Период работы смены в сутки — 8 часов;
  • Продолжительность работы зоны — 8 часов.
  • Суточный режим зоны ТР определяется видами и объемами работ ТР и составляет одну рабочую смену, в которую работают все производственно-вспомогательные участки и посты ТР.

При этом расчете число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР. Другой особенностью расчета постов ТР является меньшее число одновременно работающих на постах ТР по сравнению с постами ТО. Это связано с ограниченным фронтом работ, так как для устранения большинства неисправностей автомобилей на постах ТР требуются 1-2,5 человек. При расчете постов ТР необходимо также учитывать значительные по сравнению с ТО потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей с постов на другие участки, склады, а также из-за вынужденных простоев автомобилей, в ожидании ремонтируемых на участках деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобиля. Эти потери рабочего времени учитываются коэффициентом использования рабочего времени поста п, который примем равным 0,85, как для средних условий организации труда. С учетом изложенного, число постов ТР: ХТР = = , (25)

  1. где Т — годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел-ч;
  2. Рп — число рабочих одновременно работающих на посту;
  3. Фп — годовой фонд времени поста, ч;
  4. Драб.г — число рабочих дней в году для постов ТР;
  5. п — коэффициент использования рабочего времени;
  6. Тсм — продолжительность смены, ч;
  7. С — число смен;
  8. — коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР, принимается согласно ОНТП.
  9. Таким образом, произведем расчет числа постов для зоны ТР при известных данных:

Т= 31844,757 чел-ч; Рп= 1,5 чел.; Драб.г= 305 дней; Тсм= 8 ч; С = 1; = 1,2; п= 0,85.

  • Отсюда:
  • Хтр = 31844,757 * 1,2 / (305 * 8 * 1 * 0,85 * 1,5) = 12,28
  • Согласно полученным результатам, примем число постов ТР равным 13.

При числе постов регулировочных и разборочно-сборочных работ ТР более пяти их специализируют по видам выполняемых работ. При этом примерное распределение указанных постов ТР по их специализации приведено в таблице 37. Таблица 37 — Распределение регулировочных и разборочно-сборочных постов ТР по их специализации

Предметная специализация поста При текущем ремонте автомобилей
Двигатель 4
Узлы двигателя 1
Трансмиссия 1
Системы электрооборудования и питания 1
Ходовая часть 1
Перестановка колес 1
Тормоза 1
Рулевое управление (с регулировкой углов, установки передних колес) 1
Кабина и кузов 1
Универсальные посты 1

Под механизацией производственного процесса понимается замена в нем ручного труда работой машин и механизмов, а также замена менее совершенных машин и механизмов более совершенными механизмами.

Оценка механизации производственных процессов ТР производится по двум показателям: уровню механизации и степени механизации. Базой для определения этих показателей является совместный анализ операций технологических процессов и оборудования, применяемого при выполнении этих операций.

Степень охвата рабочих механизированным и механизировано-ручным трудом определяется по формуле:

  1. (26)
  2. где Рм- число рабочих, охваченных механизированным трудом;
  3. Рмр- число рабочих, охваченных механизировано-ручным трудом;
  4. Р — число рабочих зоны ТР.
  5. Численность рабочих зоны ТР составляет 23 человека.
  6. С = (6 + 8 ) /16 * 100 = 87,5 %
  7. Уровень механизации:
  • (27)
  • где К — коэффициент механизации;
  • U — коэффициент простейшей механизации.
  • Для рассматриваемого примера уровень механизации составляет 73,1% , а удельный вес рабочих занятых ручным трудом 26,9 %.
Читайте также:  Ремонт авто турбин воронеж

С учетом новых технологий и выпуска более совершенного оборудования показатели механизации процессов ТР в процентах согласно ОНТП должны быть не ниже 30-40 для проектируемого участка. При этом удельный вес рабочих, кроме водителей, занятых ручным трудом, в целом не должен превышать 25-35 %.

  1. Так как показатели уровня механизации оказались выше рекомендуемых, то необходимость в исследовании работ, выполняемых вручную, с целью возможной их механизации, а также замены отдельных видов оборудования на более производительное, не требуется.
  2. В зависимости от стадии выполнения проекта площади зоны ТР рассчитывают двумя способами:
  3. — по удельным площадям — на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах;
  4. — графическим построением — на стадии разработки планировочного решения зон.
  5. Площадь зоны ТР:
  6. Fтр = faX3Kn, (28)
  7. где fa — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м 2;
  8. Х3 — число постов;
  9. Кп — коэффициент плотности расстановки постов.

Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. Примем Кп = 6,5, как при одностороннем расположении постов.

Площади автомобилей представлены в таблице 38.

Таблица 38 — Площади автомобилей в плане

Подвижной состав Модель — представитель L, м В, м fa,, м2
Легковые автомобили:
среднего класса ГАЗ-3110 4,4 1,8 7,92
Автобусы:
особо малого класса ГАЗ-2705 4,4 2,1 9,24
малого класса ПАЗ-3205 6,5 2,3 14,95
среднего класса ЛАЗ-699 8,0 2,5 20
особо большого класса Икарус-280 10,99 2,5 27,475
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:
свыше 5 до 8 Урал-4320 7,0 2,5 17,5
свыше 6 до 8 КамАЗ-5320 7,5 2,5 18,75
свыше 8 до 10 MAN-36.330 7,5 2,5 18,75
свыше 10 до 16 КрАЗ-6510 8,3 2,5 20,75
ИТОГО: 155,335

Тогда площадь зоны ТР:

F3 =20,75?13?6,5= 1753,37 м2.

Площадь зоны ТР, находящейся в производственном корпусе РММ, составляет 707,4 м2. А так же площади расположены во втором производственном корпусе и на открытых площадках и составляют 2984,5 м2.

Площади участков определяются по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:

Fу = f1 + f2(PТ — 1), (29)

где f1 — площадь на одного работающего, м2 (таблица 2.6.6.1.);

  • f2 — то же на каждого последующего работающего, м2;
  • РТ — число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.
  • Таблица 38 — Площади производственных участков
Участок Число работающих Площадь на одного работающего, м2 Площадь на каждого последующего работающего, м2 Необходимая площадь участка, м2
Агрегатный (без помещения мойки агрегатов и деталей) 5 22 14 78
Слесарно-механический 3 22 18 58
Электротехнический 2 15 9 24
Ремонта приборов системы питания 3 14 8 30
Аккумуляторный (без помещений кислотной, зарядной и аппаратной) 2 21 15 36
Шиномонтажный 2 18 15 33
Вулканизационный 2 12 6 18
Тормозной цех 2 23 5 28
Медницкий 2 15 9 24
Сварочный 2 15 9 24
Жестяницкий 2 18 12 30
Деревообрабатывающий 2 24 18 42

  Расчет участка текущего ремонта автомобилей

Расчет площадей участков ТО и ремонта автомобилей

  • Расчет площади произведенных участков определяем по формуле:
  • Fуч=Fо*G
  • Где f-площадь занимаемая оборудованием
  • Р- производны коэффициент учитывающий проходы, расстояние между стеной и оборудованием согласно правилам охраны труда и противопожарной безопасности.
  • Принимаю G=5
  • Определяем площадь механического участка :

Fм=11.72*5=58.6

Определяем площадь сварочного участка:

Fсв=2.14*5=10.7

Определяем площадь шиномонтажного участка

Fш=9.85*5=49.25

Определяем площадь электротехнического участка.

Fэ=2.72*5=13.6

Определяем площадь аккумуляторного участка.

Fа=3.53*5=17.65

Определяем площадь кузнечного участка.

Fк=5.08*5=25.4

Определяем суммарную площадь участка по формуле

Расчет участка текущего ремонта автомобилей

  1. Определяем площадь зоны ТО и ремонта машин по формуле:
  2. Fзр=Fм*n*G
  3. Где Fм-площадь автомобиля в плане
  4. n-количество постов
  5. G-переходной коэффициэнт
  6. G=5, Fм=17,75 (КаМаЗ-5320)
  7. F=17.75*5*5=443,75 м
  8. Определяем полезную площадь ремонтной мастерской по формуле:
  9. Fпол=Fуч+Fзр.
  10. Fпол=175,2+443,75=618,95м
  11. Определяем общую площадь ремонтной мастерской по формуле:
  12. Fобщ =Fпол+0.01*Fn(Fб+Fскп+Fл)
  13. Где Fб- процент процент бытовых помещений от полезной площади составляет Fб=6%
  14. Fскп-4%
  15. Fn-процент инструментального помещения составляет
  16. Fn-3% от полезной площади
  17. Fобщ=618,95+(6,79×13)=618,95+80,46=699,41(м2)
  18. Технологическая часть
  19. Технология технического обслуживания системы охлаждения.
  20. К основным операциям технического обслуживания системы охлаждения и пускового перегревателя относятся заполнение охладительной жидкостью; смазывания подшипников водяного насоса и вентилятора; подтяжку креплений ; регулировку натяжения ремней вентилятора.

Жидкость в систему охлаждения заливают через воронку с частой сеткой. Иногда на сетку укладывают полотняный материал , что ещё лучше.

Нельзя заливать холодную жидкость в систему охлаждения неостывшего двигателя , так как это может вызвать трещины в стенках блок-картера и головки цилиндров . По этой же причине нельзя заливать зимой в холодный двигатель слишком горячую жидкость.

При открывании крышки горловины радиатора следует оберегать лицо и руки то ожогов горячей жидкостью и её парами.

Уровень жидкости должен быть выше контрольного крана , и объём её составлять примерно 2/3 объёма бачка. Герметичность системы охлаждения проверяют внешним амотром всех уплотнений и соединений ремней изменяют только на неработающем двигателе. Ремень у шкивов при попадании масла протирают тряпкой слегка смоченной бензином.

У двигателя ЗИЛ-130 натягивают ремень привода насоса гидроусилителя следующим образом : к наружной поверхности проверяемой ветви ремня прикладывают приспособление и нажимают на динамометр с усилием 40Н в середине ветви ремня между вентилятором и насоса гидроусилителя рулевого привода.

Натяжение считается нормальным , или прогиб ремня составляет 8-14 мм. При необходимости ремень натягивают , передвигая кронштейн с насосом. Таким же образом проверяют натяжение в середине ремня между шкивами вентилятора и генератора , и при необходимости натягивают его , используя планку.

При ТО-2 проверяют работу парового (выпускного) и воздушного (впускного) клапанов пробки заливной горловины радиатора.

Паровой клапан двигателя ЗИЛ-130 открывается при давлении 0.1 мПа ,а у всех остальных двигателей — при давлении 0.145 — 0.165 мПа.

Воздушный клапан у двигателя ЗИЛ-130 , Камаз-5320 открывается при разряжении 0.001 — 0.013мПа.

Систему охлаждения двигателей, как правило , промывают весной , и осенью. Рубашку двигателя при снятом термостате и радиаторе , промывают отдельно, чтобы ржавчина, накипь и осадок не засорили радиатор . Направление промывки должно быть противоположным циркуляции жидкости в системе. Обычно промывают систему струёй воды .

Эффективна промывка системы охлаждения специальным моечным пистолетом. Надев на патрубки радиатора шланги и закрыв горловину крышкой, заполняют его через шланг водой ,а там постепенно подают сжатый воздух .

Давление воздуха не должно превышать 0.1мПа.

Шлак и рыхлая накипь выбрасывается через шланг . Также промывают водяную рубашку головки блока цилиндров и блок-картер при вывернутых крышках двигателя .

При подготовке двигателя к весенне-летней эксплуатации , удаляют накипь из системы охлаждения . Раствор , содержащий 0.2 кг хромого ангидрида или хромника на 10 л воды , заливают в систему охлаждения двигателя на 7-10 часов. Затем двигатель запускают ,и дают ему поработать 15-20 минут на малой частоте вращения коленчатого вала .

Сливают раствор и промывают систему горячей водой . Для двигателей с чугунной головкой используют раствор, состоящий из 1 кг каустика и 0.15 кг керосина на 10 литров воды.

Конструкторская разработка

Предлагаю приспособление для замены подушки или кронштейна задней рессоры автомобилей без освобождения стремянок.

Приспособление состоит из стальной упорной планки (см. чертежный лист№4) размером 360*90*20мм в центре, оттяжным в виде винта и захвата (выкован из стальной полосы.)

В центре изгиба захват имеет отверстие диаметром 22 мм

В которое вставляют оттяжку. В целях захвата просверлены отверстия диаметром 22 мм под резьбовой палец с гайкой.

Чтобы оттянуть конец рессоры, в центровое отверстие захвата вставляют оттяжку, надевают на конец рессоры и отопорят пальцем с гайкой. Резьбовой конец оттяжника вставляют в отверстие упорной планки, и навинчивают на него гайку.

При этом планка упирается в раму тележки электро — механического подъемника. Во время завинчивания гайки на резьбовой конец оттяжки.

Происходит перемещение конца рессоры вниз и, таким образом, появляется возможность заменить подушку или кронштейн рессоры.

  • Расчет на прочность.
  • Определяем тяговое усилие винта оттяжки, пружинный динамометр который dn=0.02 м(мм)
  • И тяга резьбы t=0.002м(2мм)
Читайте также:  Руководство и ремонту автомобиля опель омега

Усилие руки рабочего Р=200Н(20кг/с),анна котором действует сила L=0.25м(25см).

При данных размерах основного винта(оттяжника) средний диаметр резьбы dср=18.9мм, а средний радиус Iкр=9.46мм

Для tg = =0.0337,

  1. tg + =tg=0.1968
  2. усилие, которое может создать оттяжка определяем по формуле:
  3. R=(R*L)/Iср*tg( + )
  4. Где Р-усилие руки рабочего приложенное к ключу Р=200Н
  5. L- плечо на котором действует сила
  6. = угол подъема винтовой линии
  7. Iср- средний радиус силового винта
  8. = угол трения

R=(200*0.25)/(0.0189*0.1968)=13513,5Н(1351,3кг/с)

  • Экономическая часть
  • Расчёт себестоимости текущего ремонта автомобиля КаМаз-5320
  • Определяем сумму финансирования на тр., определяю по формуле:

Сф.тр.=

где, Lпг.- годовой планированный пробег одного автомобиля

Су- удельные затраты на тр. Одного автомобиля на 1000 км. пробега, руб.

Для хозяйства составляет: Су.=920 руб.

Сф.тр.= руб.

Определяем плановую себестоимость текущих ремонтов одного автомобиля КаМаз на один год по формуле:

Сп=Зпо.+Зп.д.+ Отчисления в пенсионный фонд РФ +См.+Сз.ч.+Н

где, Зпо.- основная зарплата, руб.;

Зп.д.- зарплата дополнительная, руб.;

Отчисления в пенсионный фонд РФ, руб.;

См.- стоимость материалов, руб.;

Сз.ч.- стоимость запасных частей, руб.;

Н.- накладные расходы, руб.;

Определяем (Зпо) по формуле:

Зпо.=Ттр.*Сч

где, Сч — средняя часовая тарифная ставка слесаря 3 разряда (составляет Сч =9,2 руб.)

Ттр.- трудоемкость, чел.*ч

Ттр.= чел.-ч.

Зпо.=514,5*9,2=4733,4 руб.

За своевременное и качественное выполнение работ слесарю выплачивают в хозяйстве премиальные в размере 50% от зарплаты.

Зпд.=0,5*Зпо.=0,5*4733,4 =2366.7руб.

Отчисления в пенсионный фонд РФ — 20% от всех видов зарплат

Отчисления в пенсионный фонд РФ=0,2*(Зпо.+Зпд.)= 1420.02 руб.

См. В данном хозяйстве 20% от суммы финансирования.

См.=0,2*Сф.т.=0,2*35280=7056 руб.

Сз.ч.- в данном хозяйстве 40% от суммы финансирования.

Сз.ч.=0,40*Сф.тр.=0.40×35280=14112 руб.

  1. Накладные расходы в данном хозяйстве составляют 50% от всех видов,
  2. Заработной платы включая отчисления в пенсионный фонд РФ:
  3. Н=0,5×(Зпо+Зпg+ Отчисления в пенсионный фонд РФ)
  4. Н=0,5×(4733,4+2366,7+1420,02)=4260,06руб.
  5. Сп=4733,4+2366,7+1420,02+14112+7056+4260,06=33948,18руб.
  6. Ожидаемая экономия:
  7. Э=Сф-Сп ;
  8. Э=35280-33948,18=1331,82руб
  9. Ожидаемая экономия составила: 1331,82 рубля
  10. Охрана труда
  11. Общие положения по охране труда
  12. На каждом предприятии, не зависимо от форм собственности, назначается лицо, ответственное за всю работу по организации, контролю за соблюдением всеми работниками норм и правил по охране труда, техники безопасности и производственной санитарии.
  13. Каждый работник предприятия допускается к самостоятельной работе только после прохождения вводного инструктажа и обучения безопасным приемам и методам работы.
  14. Помещения для технического обслуживания и ремонта машин должны обеспечивать безопасное и рациональное выполнение всех технологических операций при полном соблюдении санитарно- гигиенических условий труда.
  15. В производственных помещениях полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытии с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки.
  16. Там, где используются кислоты, щелочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их.
  17. Для производства аккумуляторных работ необходимо предусматривать три помещения с местной вытяжкой вентилируемой: одна для ремонта, другая для зарядки, третья для хранения кислоты и приготовления электролитов.
  18. Помещения для установления ацетиленового генератора должна быть изготовлена, на первом этаже, дверь открывалась наружу.
  19. Смотровые каналы должны соответствовать поставленным требованиям, должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов, размеры каналов определяются в зависимости от конструкции автомобиля и применяемым техническим оборудованием, должны быть оборудованы предохранительными приборами, на полу каналы должны быть установлены деревянные решетки, освещение не ниже 36 В.
  20. Смазочные, лакокрасочные легко воспламеняющиеся материалы должны храниться отдельно в специальных складных помещениях.

По окончанию производства работ ежесменно необходимо убирать из помещений и канав мусор, отходы и т.п.

  • Использованный оптирочный материал должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончанию смены удаляться в безопасное в пожарном отношении место.
  • Отработанное масло должно сливаться в металлические бочки или в подземные цестерны и храниться в огнестойких помещениях.
  • Посты технического обслуживания и ремонта должны располагаться так, чтобы расстояния между автомобилями, а также автомобилями и конструкциями здания соответственно нормам.

Автомобили направляемые на, посты ТО должны быть чистыми. После установки автомобиля на пост ТО или ремонта необходимо вывешивать на рулевое колесо табличку «Двигатель не пускать- люди работают !». затормозить ручным тормозом , выключить передачу , а под колеса подложить упоры .

Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобиля, должны обеспечиваться исправным инструментом и приспособлениями , лежками.

Запрещается

.выполнять какие либо работы на машине, вывешенной на одних подъемных механизмах.

.подкладывать под вывешенный автомобиль в место козелков диски колес кирпичи и т.д.

.поднимать автомобиль за буксирные клыки.

.поднимать грузы весом больше чем это указано на табличке данного подъемника.

.снимать и устанавливать, транспортировать агрегаты при зачаливание их тросом без специальных захватов.

.снимать и ставить рессоры на автомобилях всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля.

.проводить ТО и ремонт автомобиля при работающем двигателе за исключением регулирования системы питания и электрооборудовании двигателя и опробования тормозов.

  1. Ремонт и замена подъемного механизма грузового автомобиля-самосвала должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.
  2. Неприятно воздействует на слух человека, мешает его работе и отдыху шум. Меры защиты от шума:
  3. .уменьшени шума в источнике

.изменение направленности излучения шума.

.применение средств индивидуальной защиты и д.р.

  • Вибрация — распространение механических колебаний в твердом теле.
  • Вибрация нормируется.
  • Меры защиты.

.снижение вибрации на пути его распространения.

.применение средств виброзащиты.

Основные меры защиты работающих от действия электрического тока:

.защитное заземление зануление.

.защитное отключение.

.малое напряжение до 36В

.изоляция токоведущих частей(ограждение блокировка и .т.д)

.средства защиты.

Проект организации текущего ремонта дорожно строительных машин с разработкой участка текущего ремонта

  • Гомельский Государственный Дорожно-строительный колледж
    Специальность: «Подъемно-транспортные, строительные дорожные машины и оборудование»
    Курсовой проект по дисциплине «Техническая эксплуатация дорожно-строительных машин и оборудования»
    На тему: «Проект организации текущего ремонта дорожно строительных машин с разработкой участка текущего ремонта»
  • Гомель 2017
  • Исходные данные:
    режим работы односменный с продолжительностью — 8 ч;
    коэффициент использования сменного времени Кв =0,97;
    объекты строительства удалены от базы до 40 км;
    список парка дорожно-строительных машин — см в приложении (в архиве под названием «Приложение»);
    производственную программу увеличить в 11 раз
    машины эксплуатируются в умеренном климатическом районе по дорогам ΙΙΙ категории
  • в состав парка входят автомобили с пробегом с начала эксплуатации в долях от пробега до КР в пределах 1-1,25

В данной работе ставится задача спроектировать организацию текущего ремонта дорожно строительных машин с разработкой участка текущего ремонта. Проведен выбор комплекта тех. средств на участке.
Графическая часть содержит в себе: план-график, в котором указаны числа выполнения ТО и ТР, а так же планировка участка; тех.карта по замене коробки передач бульдозера SD32W.

Курсовая защищена на 8 баллов.

Содержание
Введение
1 Технологическая часть
1.1 Расчёт исходных данных
1.2 Расчет годовой производственной программы дорожно-строительных машин
1.3 Расчет годовой производственной программы автомобилей
1.4 Расчет годовой производственной программы участка ТР
1.5 Расчет численности работающих
1.6 Расчет числа постов
1.

7 Организация и режим работы участка текущего ремонта
1.8 Расчёт и подбор оборудования
1.9 Расчёт площади участка
1.10 Строительная часть
2 Организационная часть
2.1 Планировочные решения на участке
2.2 Расчёт освещения
2.3 Расчет вентиляции
2.4 Разработка технологической карты
2.5 Месячный план-график ТО и ремонтов машин на декабрь 2017 г
2.

6 Охрана труда, защита окружающей среды и энергосбережение
Заключение
Литература

  1. Приложение А
  2. Состав: Пояснительная записка (ПЗ), Планировка и план-график, Технологическая карта, Экспликация к планировке
  3. Софт: КОМПАС-3D 16

Файлы:

Курсовой333331213123.jpg

Курсовой6edf57ad0dd5a6b084af236ac59f831a.png

КурсовойКурсовой ТЭДМ.docx

КурсовойПланировка и план-график.cdw

КурсовойТехнологическая карта.cdw

КурсовойЭкспликация.docx

Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы.

Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей на СТО с разработкой технологического процесса ремонта рулевого управления автомобиля Mitsubishi Lancer

Комитет по образованиюГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж»
Читайте также:  Ремонт автотормозного оборудования электровоза

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

На тему: Организация технического обслуживания и текущего ремонта
автомобилей на СТО с разработкой технологического процесса
ремонта рулевого управления автомобиля Mitsubishi Lancer.
Выполнил студент: Затейщиков М.В.
подпись Фамилия, Имя, Отчество
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Руководитель дипломного проекта Зверев В.С.
подпись Фамилия, Имя, Отчество
допуск к защите
Зам. директора по УР Осипова Е.В.
подпись Фамилия, Имя, Отчество
Работа поступила
Рег. №
подпись
Председатель предметно-цикловойкомиссии Тимофеева   Н.О.
подпись                               Фамилия, Имя, Отчество
  • Санкт-Петербург 2016
  • УТВЕРЖДАЮ
  • Зам.директора по УР

Осипова Е.В.

  1. «        »                    2016   г.
  2. ЗАДАНИЕ
  3. на дипломный проект
  4. студенту гр. 515 Затейщикову Михаилу Всеволодовичу
  5. направление 190631 техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
  6. На тему: Организация технического  обслуживания  и текущего  ремонта   автомобилей  на   СТО с  разработкой  технологического   процесса ремонта   рулевого управления автомобиля Mitsubishi Lancer.
  1. Исходные данные к дипломному проекту:

 240  автомобилей Mitsubishi Lancer; среднесуточный пробег автомобиля – 180 км; режим работы СТО — односменный; природно-климатические условия эксплуатации – умеренны, передняя подвеска автомобиля, ремонт верхней опоры.

  1. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):
  • Введение: сформулировать цель проекта (показать значимость проектных разработок по объекту проектирования); задачи проекта (дать решение тех вопросов, которые являются составными частями дипломного проекта); актуальность темы.
  • Расчетная часть:  расчет исходных данных,  расчет площади поста ремонта  рулевого  управления автомобилей.
  • Проектная часть: разработать планировку поста ремонта  рулевого управления автомобилей.
  • Технологическая часть: описать устройство и принцип действия рулевого управления  автомобиля , подобрать технологический процесс ремонта  промежуточного вала автомобиля.
  • Экономическая часть: рассчитать стоимость ремонта рулевого управления автомобиля.
  • Организационная часть : режим работы станции ТО ;специализация  станции ТО; организация и управление  производством технического обслуживания  и текущего ремонта  автомобиля; персонал ,его структура, функции и численность ;специализация постов   ТО и ТР  по видам работ ; виды выполняемых работ на посту, согласно темы; оборудование,  приспособления   и инструменты   на посту, согласно темы ;организация складского хозяйства.
  • Техника безопасности : разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования (общая характеристика организации работы по охране труда: ответственность за соблюдение правил по охране труда, виды инструктажей, порядок их проведения; по объекту проектирования отразить: требования по ТБ при выполнении работ, требования к инструменту, приспособлениям, технологическому оборудованию, требования ТБ к помещению).
  • Заключение: сформулировать основные выводы, полученные в ходе выполнения дипломного проекта (выводы по результатам основной части дипломного проекта).
  • Используемые источники: техническая литература, справочная литература, интернет-ресурсы.
  • Приложения: таблицы, рисунки, схемы, графики, чертежи.

3.Перечень графического материала: представить пояснительную записку дипломного проекта в печатном (сшитая в папке) и электронном (электронный носитель) виде, приготовить презентацию (5-7 мин.) для защиты дипломного проекта.

Дата выдачи задания          «4» апреля 2016 г.        

Руководитель:                                                                 Зверев В.С.

Задание принял к исполнению:                                       Затейщиков М.В.

  1. Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии
  2. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
  3. Протокол № 5 от «22» декабря 2015 г.

Председатель предметно-цикловой комиссии                   Тимофеева Н.О.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..5

1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………………….………………..………..……6

1.1. Расчет исходных данных…………………………………………….6

1.2. Расчет площади поста ремонта рулевого управления      

автомобилей………………………………………………………………………………………9

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯЧАСТЬ………………..……………………10

2.1Устройство и принцип действия рулевого управления автомобиля.10              

2.2.Технологический процесс ремонта промежуточного вала …..……12    

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………..………..……….…………….15

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………..…………………….…..17

4.1 Оборудование…………………………………………………………17

4.2 Расчет стоимости нормо-часа……………………………………. 18-20

4.3 Расчет стоимости услуг по ремонту ………………………………21                          

5.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ…………………………………….22

6.ОХРАНА ТРУДА…………… …………………..…………….……… 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………… ..….………….31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ   СПИСОК………………………………..32

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………….33

ВВЕДЕНИЕ

Я выбрал данную тему, т.к. рулевое управление один из важных механизмов автомобиля. Рулевой механизм — часть рулевого управления, преобразующая вращательное движение рулевого колеса в поступательное движение рулевых тяг. Шестерня-рейка — руль соединён с неподвижной (вращающейся) шестернёй, концы подвижной рейки через тяги поворачивают колёса.

По периодичности, перечню и трудоемкости  выполняемой  работы по  ТО легковых автомобилей  подразделяются на следующие виды:

  • ежедневное обслуживание (ЕО) включает заправочные работы                    и контроль, направленные на каждодневное обеспечение  безопасности и поддержания надлежащего  внешнего вида   автомобиля.
  • периодическое  обслуживание ( ТО)-предусматривает  выполнение   определенного вида работ, через установленный эксплуатационный  пробег автомобиля ТО-1, через 15000 км,ТО-2 через 30000 км.
  • Текущий -ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и(или) восстановлении отдельных частей.
  • Для качественного выполнения ТО и ТР оснащается необходимыми постами ,устройствами ,приборами ,приспособлениями ,инструментами,  оснасткой, технической  документацией.
  • Целью моего дипломного проекта является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей на СТО с разработкой технологического процесса ремонта рулевого управления автомобиля Mitsubishi Lancer.
  • Задачами проекта является расчет производственной программы, расчет площади производственного участка, подбор технологического оборудования, подобрать технологический процесс ремонта рулевого управления, расчет стоимости ремонта промежуточного вала автомобиля, разработать требования техники безопасности и охраны труда.
  • 1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
  • Данные взяты и курсового проекта по ТО.
  • 240 автомобилей Mitsubishi Lancer;
  • среднесуточный пробег автомобиля (Lcc) – 180 км;
  • режим работы СТО — односменный;
  • природно-климатические условия эксплуатации – умеренные;
  • Др =Дг — Дпв                                                                   (1) 
  • Др – количество рабочих дней в году
  • Дг – количество дней в году ,(366 дн.)
  • Дпв – количество выходных и праздничных дней в году,(119 дн.)
  • Д =366-119=247 дней

         1.1.1.Определение годового пробега автомобиля:

  1.                LГ – годовой пробег,
  2. LСС – среднесуточный пробег в день,(180 км)
  3. Д – количество рабочих дней в году (247 дн.)
  4.            LГ –головой пробег одного автомобиля 44460 ( км)
  5.            Nавто–  количество автомобилей (240шт.)
  6. где:  
  7.  — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации; (1)
  8.  — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды(1)
  9. LР = 30000*1* 1 = 30 000 км.

1.1.3. Корректирование периодичности ТО и пробега до КР

  • где:
  • n1 — величина кратности для ТО (округляется до целого числа).
  • LCC- среднесуточный пробег,(180 км.)
  • LР — расчетные периодичности ТО,(30000 км.)
  • n1=30000/ 180 = 167

1.1.4. Определение числа ТО на один автомобиль за год:

  1. NЦ = C / n1                                                                            (6)
  2. NЦ – число ТО на один автомобиль за год,
  3. C –число заездов всех автомобилей за год, (695)
  4. n1 — величина кратности для ТО (167)
  5. NЦ = 695 / 167 = 4.

1.1.5. Определение количества дней простоя автомобиля на ТО за цикл

  • ДЦПР = 0.
  • число рабочих дней в году
  • Дрг = 247 (дн),                                        
  • где:
  • Дрг – количество рабочих дней в году;

          1.1.6. Расчет производственной программы

1.1.7. Определение коэффициента технической готовности

  1.                                            αТ = ДЦЭ / ДЦЭ + ДЦПР                                         (7)
  2. где: — число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии ()
  3. αТ = 247 /247 + 0 = 1

1.1.8. Определение коэффициента использования автомобильного парка

  • αИ = ДГР / Дк * αТ * КИ = 1,                                (8)
  • где КИ – коэффициент использования автомобилей
  • αИ = 247 /247 * 1 * 0.7 = 0,7

1.1.9.Определение коэффициента перехода от цикла к году

      1.1.10. Определение годового количества воздействий для парка

  1. где: NC — суточное число ТО по каждому виду в отдельности;
  2.       NГ — годовое число ТО по каждому виду в отдельности (960);
  3.       ДГР -число рабочих дней в году, предназначенных для выполнения           ТО(247)

         1.1.12. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР

Ссылка на основную публикацию