Ремонт автоматического регулятора напряжения

Компания «СК» выполняет диагностику и ремонт АВР дизельных и бензиновых генераторов и электростанций. Если ваше оборудование находится в регионе или в ближайшем области, наши специалисты готовы в кратчайшие сроки приехать и устранить неисправности автоматики. Ремонт автоматики — сложная процедура, доверить которую лучше профессионалам с большим опытом.

Специалисты нашей компании имеют большой опыт ремонта вышедших из строя блоков управления генераторов.

На наших складах в наличии широкий ассортимент готовых АВР известных производителей и необходимых запчастей, плат управления и переключателей нагрузки.

При необходимости мы можем предложить автоматику собственного производства для электростанций разной мощности, работающих на различных видах топлива.

Наши работы по ремонту автоматики (АВР) генераторов

Ремонт автоматического регулятора напряжения

Ремонт автоматического регулятора напряжения

Ремонт автоматического регулятора напряжения

Ремонт автоматического регулятора напряжения

Ремонт автоматического регулятора напряжения

Ремонт автоматического регулятора напряжения

Ремонт автоматического регулятора напряжения

Ремонт автоматического регулятора напряжения

Ремонт автоматического регулятора напряжения

Ремонт автоматического регулятора напряжения

Степень автоматизации АВР

Самые простые блоки автоматики несут в себе только одну функцию — переключение нагрузки с основного источника электроснабжения на резервный и наоборот.

Но есть АВР и с расширенными функциональными возможностями, такими, как контроль уровня зарядки АКБ, контроль параметров напряжения основного источника питания, контроль и запись аварийных ситуаций в работе ГУ, удаленный мониторинг и управление электростанцией.

Выход из строя данного блока управления генератора может усложнить эксплуатацию оборудования, а иногда и исключить возможность его использования.

Установка автоматики (автозапуск, АВР) для генераторов

Установка АВР позволяет использовать генератор без присутствия оператора. Это очень удобно, когда нет возможности самостоятельно запускать генератор (бензиновую или дизельную электростанцию) вручную.

Устройство АВР содержит коннекторы и логическую схему, которые переключают сеть при пропадании напряжения с основной электросети и самостоятельно (автоматически) переключает потребителя на резервную генераторную установку, и дает команду генератору запуститься. Генератор заводится, прогревается и принимает на себя всю нагрузку.

Когда в основной сети появляется напряжение, блок авр переключает потребителя на основную сеть, а генератор останавливается.

Замена автоматики (АВР) на дизельных и бензиновых генераторах

Специалисты нашей компании могут заменить любую автоматику на ДГУ и БГУ любых производителей.

Для обеспечения качественной замены АВР для генератора необходимо соблюдать определенные рекомендации и порядок действий. При самостоятельном выборе контроллера нужно обращать внимание на наличие инверсной воздушной заслонки.

Данный элемент очень полезен для генератора, оборудованного механической заслонкой. Выбирая контакторы, следует ориентироваться на их пропускную способность. При отсутствии в приборе электромеханической защиты, ее нужно приобрести отдельно.

Основной причиной поломки и последующей замены АВР является то, что непроводилось вовремя обслуживание.

Как проверить авр бензогенератора на неисправность

Все об электрических генераторах и электростанциях

Ремонт AVR трехфазного генератора

Наиболее частой причиной выхода из строя автоматического регулятора напряжения трехфазного генератора является попадание встречного напряжения или же неправильная процедура снятия нагрузки с генератора – чаще всего, когда человек по окончании работы просто глушит двигатель бензогенератора или дизельной электростанции, вместо того, чтобы отсоединить нагрузку потребителя штатным тумблером. Также АВР часто вылетает при подключении самодельного сварочного аппарата или чрезмерной реактивной нагрузки.

Замена автоматического регулятора напряжения

Замена автоматического регулятора напряжения на исправный блок АВР не составляет большого труда. Достаточно торцевым ключом открутить несколько болтов, крепящих защитную крышку альтернатора, чтобы получить свободный доступ к блоку AVR.

Сам блок автоматического регулятора напряжения представляет собой коробочку дугообразной формы с проводами с фишками на 4 и 2 гнезда (или две клеммы).

Чтобы заменить AVR трехфазного генератора, достаточно отсоединить фишки проводов и открутить два болта крепления корпуса блока.

Вместо снятого блока AVR ставится аналогичный, в обратной последовательности, при этом обязательно необходимо соблюдать полярность проводов – обычно клеммы маркированы «+» и «-».

Как подобрать аналог AVR трехфазного генератора

В Интернет-магазинах можно купить автоматический регулятор напряжения AVR для любого типа трехфазного генератора всего за несколько долларов. Основной критерий для выбора аналога AVR – это реальная мощность бензинового генератора или дизельной электростанции.

Проще всего подобрать автоматический блок регулятор напряжения для китайских электростанций, в том числе реализуемых в продаже под русскоязычными торговыми марками –все они изготавливаются практически из идентичных узлов, поэтому с 90% вероятности блоки АВР без проблем подойдут друг другу.

Нюансы про китайские запчасти читайте здесь

Вторым критерием – является напряжение и емкость большого конденсатора на блоке AVR. Берем неисправный AVR и внимательно смотрим на номинал конденсатора. Несмотря на то, что блок AVR обычно залит черным компаундом, емкость и напряжение выступающего конденсатора легко читаемы.

Внимание! Для китайских и азиатских генераторов напряжение и емкость конденсатора может стать ключевым фактором при подборе аналога АВР.

Дело в том, что в погоне за покупателем, производители нередко лукавят, завышая паспортные данные, и реально на 7кВт китайском генераторе будет стоять AVR 5kW.

Обычно на AVR до 5kW стоит конденсатор 330-470 мкФ, на AVR более 7 kW конденсаторы 680 мкФ. При этом на АВР более 5кВт стоит голубенький потенциометр, регулирующий выходное напряжение.

Как отремонтировать автоматический регулятор напряжения AVR

В принципе блок автоматического регулятора напряжения генератора считается неремонтируемым изделием – достаточно просто купить AVR за несколько баксов на китайских интернет-площадках и заменить на новый за несколько минут. По-хозяйски будет заказать доставку АВР сразу пяти штук – они практически наверняка пригодятся при интенсивной эксплуатации генератора.

Если по каким–либо причинам купить или заказать новый AVR 3kW-5kW-7kW не представляется возможным, можно попробовать отремонтировать блок автоматического регулятора напряжения с помощью подручных средств. Как самостоятельно отремонтировать инверторный генератор читайте здесь

В начале статьи, мы уже говорили, что основными причинами выхода со строя АВР является проблемы с выходным напряжением генератора. AVR измеряет напряжение между одной из фаз и нейтралью, регулируя постоянное напряжение, прикладываемое к обмотке возбуждения. Таким нехитрым способом поддерживается выходное напряжение генератора в нужных пределах.

Принципиальная электрическая схема AVR трехфазного генератора обычно держится производителем в секрете – именно из этих соображений блоки АВР заливаются темным компаундом. При этом официально конечно же объяснения более благие –защита электроники от влаги и вибрации.

Но принципы работы АВР не секретны.

Например, электрическая схема AVR бензогенераторов HONDA, BOSCH или GENERAL MOTORS описаны в соответствующих патентах и мало отличаются от АВР автомобильных генераторов или безогенераторов HUTER.

Конечно, же вариаций электрических схем достаточно много, но все они работают по одному принципу, разве что в качестве регулирующего элемента используются либо тиристоры либо мощные МОП-транзисторы.

  K16tt denso свеча зажигания отзывы

Получается, что самой уязвимой частью автоматического регулятора напряжения является именно регулирующий элемент и высоковольтный конденсатор – именно тот самый, номинал которого мы рассматривали на плате. Чуть реже выходят из строя диоды диодного моста идущего к обмотке возбуждения.

Значит, чтобы отремонтировать автоматический регулятор напряжения генератора, необходимо добраться до ножек МОП-транзистора, торчащего из компаунда и ножек конденсатора.

Замену вздутого или взорвавшегося конденсатора можно произвести и без трудоемкого удаления компаунда.

Достаточно аккуратно разобрать конденсатор и паяльником подпаять длинные ножки нового конденсатора к выводам старого конденсатора изнутри соблюдая полярность.

Для замены мощного транзистора придется вокруг него удалить смолу. Для того, чтобы узнать какой транзистор стоит в АВР, необходимо тщательно очистить радиодетали от компаунда.

Дело это непростое, можно даже сказать трудоемкое. Для облегчения процесса, компаунд лучше всего разогреть строительным феном, чтобы по мере прогрева смолы удалять её скальпелем или аналогичным инструментом.

Если нет теплового пистолета, блок можно разогреть в духовке.

Чаще всего в качестве регулирующего транзистора используется мощный МОП-транзистор IRF540 или его аналоги. Необходимо аккуратно, не повреждая дорожки, перепаять транзистор, закрепить к нему радиатор для охлаждения. С вероятностью 70-80% отремонтированный АВР будет работать не хуже нового!

В целом ремонт автоматического регулятора напряжения AVR генератора может сделать любой человек, обладающий минимальными знаниями электроники и элементарными навыками работы паяльником.

При поиске электрических схем, радиокомпонентов или аналогов деталей в Интернете, не забывайте что производители разных стран называют автоматический регулятор напряжения AVR различными терминами-синонимами.

Регулятор напряжения автоматический, корректор напряжения серии AVR, модуль регулятор напряжения – фактически является одним и тем же узлом альтернатора бензогенератора или дизельной электростанции.

При поиске блока на английском языке можно встретить и другие термины Automatic voltage regulator (сокращенно AVR), Auto Voltage Adjustor, Smart panel controller, Excitation AVR, SMART-CTRL (Controller Design) или Smart AVR.

Ремонт автоматического регулятора напряжения

Уважаемые форумчане! Вот решил перепостить это сообщение, быть может кому-то пригодится мой опыт. Получилось более литературным языком.Принесли в ремонт бензогенератор SB-2700 по причине отсутствия напряжения на выходе генератора. До того с ними дела не имел, но решил отремонтировать и разобраться самостоятельно.

Ремонт автоматического регулятора напряжения
Ремонт автоматического регулятора напряжения
Ремонт автоматического регулятора напряжения
Ремонт автоматического регулятора напряжения
Ремонт автоматического регулятора напряжения

Смотрите также

Ремонт регулятора напряжения генератора

Реле-регулятор устанавливается на автомобили для поддержания стабильного напряжения от генератора. Данный элемент защищает АКБ от перезарядки, продлевая срок службы батареи. Именно поломка реле регулятора напряжения генератора является одной из наиболее распространенных неисправностей бортовой сети автомобиля.

Возможные причины поломки реле регулятора

Современные модели реле имеют сравнительно большой срок службы. Но некоторые факторы способны привести к преждевременной поломке элемента, а именно:

  • Низкое качество самой детали.
  • Возникновения короткого замыкания.
  • Механическое повреждение детали.

Причиной неисправности может также стать попадание воды.

На некоторых моделях генераторов замена электронного реле регулятора потребуется и при износе щеток. В нормальных же условиях ресурс регулятора напряжения превышает 60 000 км.

Основные признаки неисправности

Существует два основных «симптома» поломки реле. Это недозаряд или перезаряд аккумулятора. Также неисправность детали можно определить по тусклому свечению фар либо по изменению их яркости при повышении оборотов двигателя.

При недозаряде машина будет запускаться с большим трудом. Однако проявление этого «симптома» может быть и не связано с генератором. Поэтому в первую очередь следует удостовериться в исправности АКБ.

Ремонт автоматического регулятора напряжения

Если же происходит перезаряд батареи – можно не сомневаться, что проблема кроется именно в поврежденном реле. Существуют и другие возможные причины перезаряда, но они встречаются крайне редко. Из-за перезаряда может начаться выкипание АКБ. Определить это можно по уменьшению количества электролита в банках и появлению на батарее белого налета.

При возникновении подозрений на перезаряд или недозаряд АКБ следует провести диагностику генератора.

Как проверить реле регулятор генератора на автомобиле

Проверку реле регулятора напряжения генератора можно выполнять как со снятием агрегата, так и без этого.

Читайте также:  Факультет ремонт и обслуживание автомобилей

Если есть подозрение на нарушение системы заряда АКБ, диагностику нужно начать с замера напряжения на батарее при работающем двигателе. Показатель свыше 15В говорит о поломке регулятора напряжения.

Далее требуется для проверки реле прозвонить управляющий провод, идущий к детали. Если сопротивление окажется больше 10 Ом, регулятор наверняка неисправен.

Проверка мультиметром без демонтажа

Ремонт автоматического регулятора напряжения

Проверить состояние реле можно с помощью мультиметра. При этом демонтаж генератора не выполняется. Перед началом диагностики достаточно очистить клеммы батареи (их окисление может сказаться на работе авто и показаниях измерительного прибора).

Порядок диагностики таков:

  1. Сначала требуется запустить двигатель и дать ему прогреться несколько минут.
  2. Далее необходимо подсоединить щупы мультиметра к клеммам аккумулятора. На приборе при этом выставляется значение в 20В.
  3. После этого измеряется напряжение. Оно должно находиться в пределах 13.2-14В. Такие показания для большинства автомобилей считаются нормальными.
  4. Теперь необходимо увеличить обороты двигателя (до 2-2.5 тысяч). Напряжение должно вырасти примерно на 0.2В.
  5. Если превышает 3 500 оборотов, мультиметр должен показать 14-14.5В, но не более.

Серьезные отклонения в показаниях прибора говорят о наличии поломок реле-регулятора.

Как проверить реле лампой

На многих современных автомобилях реле объединено с щетками. В этом случае проверить регулятор можно с помощью лампы накаливания. Порядок действий будет следующим:

  1. Чтобы добраться до детали, нужно открутить крепежные болты и снять клеммы. Реле находится в задней части генератора.
  2. Для проверки необходимо подготовить лампочку на 12В с патроном, провода, вольтметр, а также блок питания (не более 20В).
  3. Далее потребуется собрать следующую схему.

Ремонт автоматического регулятора напряжения

  • После подключения лампочки она должна загореться. При этом напряжение постепенно повышается. Когда оно достигает 14.5В, лампочка должна погаснуть. Если это происходит позже, значит, реле-регулятор неисправен.
  • При уменьшении напряжения лампа должна загореться снова.

    Данный способ проверки можно использовать и для некоторых моделей регуляторов, не совмещенных с щетками.

    Ремонт или замена: что выбрать?

    С ремонтом регулятора напряжения не стоит затягивать. Стоимость новых реле для большинства моделей авто не превышает 2000-2500 рублей, поэтому пытаться восстанавливать деталь в большинстве случаев попросту невыгодно. Также существуют интегральные регуляторы, которые вообще не подлежат разборке. Такие детали приходится менять в 100% случаев.

    Как поменять реле регулятор

    Ремонт автоматического регулятора напряжения

    Для замены реле регулятора необходимо:

    1. Выполнить демонтаж генератора. Чтобы это сделать, требуется отключить минусовую клемму.
    2. Отщелкиваются фиксаторы.
    3. Крышка отсоединяется от корпуса генератора.
    4. Нужно отключить разъем диодного моста.
    5. Откручиваются гайки и снимаются втулки контактной группы.
    6. Остаётся открутить несколько винтов, удерживающих регулятор.

    Снятое реле ремонтируется или меняется на новое. Сборка генератора производится в обратной последовательности.

    Порядок действий может несколько различаться в зависимости от модели автомобиля и конструкции генератора.

    Заключение

    Чтобы реле и генератор в целом прослужили максимально долго, не следует допускать чрезмерного загрязнения узла. Также желательно время от времени замерять напряжение, поступающее на АКБ. А при мойке автомобиля нельзя допускать попадания воды в систему заряда.

    Выход из строя реле-регулятора может привести к возникновению более серьезных неисправностей (вплоть до поломки аккумулятора). Так что пренебрегать ремонтом в данном случае не стоит.

    Попытаться восстановить генератор можно и самостоятельно, но если есть сомнения в собственных силах, лучше обратиться за помощью в автосервис.

    Это позволит сократить затраты времени и избежать значительных материальных трат.

    Проблемы «недозаряда», как в принципе и «перезаряда» аккумулятора, могут быть вызваны многими причинами, но самая первая и самая распространенная на многих автомобилях (наши ВАЗ здесь не исключение), а также на многих мотоциклах, является выход реле-регулятора генератора из строя.

    Этот прибор, не смотря на свою компактность, убережет вашу батарею и сделает ее срок службы намного больше.

    Однако если он выходят из строя, это может просто убить АКБ в считанные недели, поэтому если увидели белые потеки, а также, двигатель не запускает после ночи, даже «не крутит» стартер – самое время проверять реле регулятор вашего автомобиля, а вот как это сделать своими руками, а вам сегодня подробно расскажу …

    Ремонт бензогенератора — DRIVE2

    Достался за небольшую сумму однофазный синхронный бензогенератор на 2 кВт.Такой вот:

    Ремонт автоматического регулятора напряжения Ремонт автоматического регулятора напряжения

    Проблема была в том, что предыдущий владелец сжёг статор с ротором перегрузками. Далее отдал в ремонт, где ему перемотали все это дело. Старый AVR(регулятор напряжения) сгорел. Поставили новый — на выходе 15 вольт. Генератор закинули в угол и забыли на какое-то время, после пришли к выводу, что восстанавливать его нерентабельно, и благополучно продали.

    Шаги по приведению генератора в бодрый вид.Т. К. подобной работой по оживлению генератора занимался впервые — читал темы в интернете. Очень помогла тема на мастерсити « как устроен авр бензогенертора».

    Соответственно с чего начал:1) заменил масло2) завёл и глянул что с напряжением. На вольтметре 15 Вольт. Подключился тестером и убедился, что проблема не в вольтметре.

    3) снял Авр с генератора. Он был вот такого типа:

    Ремонт автоматического регулятора напряжения

    Распиновка регулятора напряжения 2-3 кВт:а) Два провода с клеммами синий и жёлтый (бывает красный) — подключаются к щеткам ротора. Плюсовой провод отмечен пластиковой хреновиной со знаком «+». Если присмотреться к картинке + находится на синем проводе.Подключаем соблюдая полярность! Обозначается как ОВ.

    б) фишка 4 контакта — два желтых провода — это измерительная обмотка ( порядка 18 вольт), оставшиеся два провода синий и коричневый — обмотка возбуждения (напряжение порядка 130 вольт). Напряжения указал весьма условно. На некоторых моделях генераторов эти данные отличаются.

    4) Собственно выяснение причины неисправности. Подключаем АКБ от авто на ротор генератора(соблюдая полярность), при заведённом генераторе. Производим замер напряжений тестером с обмоток генератора. Смотрим показания вольтметра.

    В моём случае от акб (12 вольт подаем на ротор) показания вольтметра были в районе 160 вольт на силовой обмотке. На возбуждающей обмотке порядка 90 вольт, на измерительной порядка 12 вольт.

    • 5) собственно об обмотках генератора. Как правило однофазный синхронный генератор имеет обмотки статора :— 12 вольт ( для подзарядки АКБ, может отсутствовать);— измерительную обмотку 18 вольт ( идёт на фишку авр);— обмотку возбуждения 130 вольт (идёт на фишку авр);
    • — силовую обмотку 230 вольт ( рабочая обмотка для питания необходимой техники/инструментов).
    • Обмотка ротора — на неё приходит напряжение с авр (которое меняется в определенных пределах для поддержания стабильных 220-230 В.

    Соответственно вся проблема перемотанного генератора заключается в авр. Заказал с али — пришёл неисправным. Плюнул и купил авр в по месту пребывания.Поставил вот такой:

    Цвета проводов отличались. Вместо желтых (измерительная обмотка 18 вольт)китайцы установили белые. Вместо синего и коричневого ( на возбуждающую обмотку 130 вольт) — синие.

    После запуска на вольтметре показания 160 вольт. На блоке авр имеется подстроечный резистор — им выставляем необходимое напряжение. В моём случае диапазона регулировки хватило установить 200 вольт.

    Соответственно буду ставить свой авр самодельный.

    Проверка показала что весь мой инструмент работает нормально. Генератор не грузил сильно, запускал перфоратор 750 ватт, болгарку 600 ватт. И холодильник. Холодильник запустился без всяких проблем. Генератор его практически не прочувствовал. Для запитки дома в экстренном порядке достаточно.

    Что очень порадовало — генератор простоял один год без заводки и завёлся с одного рывка стартера.

    П.с. Генератор уже используется частенько, с ним работает газовый котёл NevaLux 8224

    Реле-регулятор напряжения генератора: проверка неисправностей современных и устаревших моделей

    В случае проблем с аккумулятором необходимо проверить регулятор напряжения генератора. В частности, аккумулятор недостаточно заряжен или перезаряжен. Если возникает эта неисправность, самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.

    Реле должно отключаться при напряжении 14,2-14,5 В.

    Задача этого простого устройства — регулировать величину электрического тока, который подается от генератора к батарее. В случае выхода из строя батарея будет недозаряжена или перезаряжена, что также опасно, так как значительно сокращает срок службы батареи.

    Согласитесь, такая перспектива не очень хороша для одной маленькой детали. Именно поэтому так важно проверить техническое состояние регулятора напряжения (его еще можно назвать таблеткой или планкой). Однако, чтобы правильно проверить регулятор напряжения, нужно знать его тип и некоторые важные характеристики.

    Типы регуляторов напряжения

    После понимания того, какие типы этих устройств, каковы их характеристики и свойства, придет полное понимание процедур контроля. Так же ответит на то, какая схема, как и чем проверить регулятор напряжения генератора.Регуляторы бывают двух типов:

    Ремонт автоматического регулятора напряжения

    В первом случае дело в том, что корпус регулятора подключается к щеточному узлу непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор — это отдельное устройство, которое находится на кузове автомобиля, в моторном отсеке и ведет от генератора к нему, а от него ведет к аккумулятору.

    Особенность регуляторов в том, что их корпуса несъемные. Как правило, их закрывают герметиком или специальной смолой. И ремонтировать их нет смысла, потому что устройство не дорогое. Поэтому основная проблема с этим ключом — проверка реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора знаки напряжения будут одинаковыми.

    Признаки неисправности

    Так что в случае низкого напряжения аккумулятор просто не будет заряжаться.

    Это значит, что с утра машина не сможет завестись, может даже не загореться свет на приборной панели, или возникнут проблемы во время движения.

    Например, приглушенный свет ночью, нестабильная работа электросистемы (проблемы с электроприборами — дворниками, отоплением, магнитолой и т.д.)

    Высокое напряжение может вызвать падение уровня электролита в элементах батареи или его кипение. Это может вызвать появление белого налета на аккумуляторе. Если аккумулятор слишком заряжен, он может вести себя некорректно.

    Признаки, неисправности и ремонт генератора и регулятора напряжения

    Кроме того, можно также обратить внимание на следующие признаки выхода из строя регулятора напряжения (в некоторых случаях некоторые из них могут присутствовать, а могут и не присутствовать, все зависит от конкретной ситуации):

    • после включения зажигания контрольная лампа на панели приборов не загорается (однако может указывать на другие неисправности, например, перегорела лампа, отвалился контакт и т. д .;)
    • лампочка управления аккумулятором на панели приборов не гаснет после запуска, а это значит, что есть явные проблемы с зарядкой аккумулятора;
    • яркость фар становится зависимой от оборотов двигателя (это можно проверить где-нибудь в уединенном месте, поставив машину у стены и разогнавшись — если яркость меняется, вероятно, неисправен регулятор напряжения)
    • машина не заводится нормально с первого раза;
    • аккумулятор постоянно разряжается;
    • индикаторы на панели приборов выключаются при превышении оборотов двигателя 2000 об / мин;
    • снижаются динамические характеристики машины, особенно это заметно на высоких оборотах двигателя;
    • в некоторых случаях аккумулятор может выкипеть.
    Читайте также:  Ремонт автомагнитолы hu 850

    Причины отказа реле-регулятора

    Причинами выхода из строя регулятора напряжения могут быть:

    • короткое замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание в обмотке возбуждения;
    • Выход из строя выпрямительного моста (выход из строя диодов);
    • переполюсовка или неправильное подключение к клеммам АКБ;попадание влаги внутрь регулятора и / или корпуса генератора (например, после мытья автомобиля или езды под сильным дождем);
    • механическое повреждение устройства;
    • естественный износ устройства, в том числе щеток;
    • невысокое качество устройства, непосредственно проверенное.
    • Есть несколько простых способов проверить регулятор вне зависимости от того, съемный узел или нет.

    Самый простой способ проверить инвертор — измерить напряжение мультиметром. на клеммах аккумулятора. Однако следует отметить, что приведенный ниже алгоритм не дает 100% вероятности отказа контроллера.

    Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора

    Возможно сломан сам генератор. Однако преимущество этого метода в том, что он прост и не требует демонтажа устройства с автомобиля.

    Итак, алгоритм проверки регулятора напряжения генератора с помощью мультиметра следующий:

    Установите тестер в режиме измерения постоянного напряжения на предельное значение около 20 В (это зависит от конкретной модели, самое главное, чтобы значения до 20 В были как можно точнее).

    • Запустить двигатель.
    • Измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи на холостом ходу (1000 … 1500 об / мин). При исправном АРН и генераторе это значение должно находиться в диапазоне 13,2 … 14 В.
    • Увеличьте скорость до значения 2000 … 2500 об / мин. При нормальных условиях работы схемы соответствующее напряжение возрастет до 13,6 … 14,2В.
    • При увеличении скорости вращения до 3500 об / мин и выше напряжение не должно превышать 14,5 В.
    • Если при проверке напряжения значительно отличаются от приведенных, возможно, в автомате поврежден регулятор напряжения. Помните, что напряжение не должно опускаться ниже 12 В и не должно превышать 14,5 В.

    Как упоминалось выше, регулятор может быть отделен от генератора переменного тока или объединен с ним. Сегодня практически все иномарки и большинство современных отечественных автомобилей оснащены многофункциональными реле. Это связано со спецификой их работы и экономией места.

    Проверка совмещенного реле-регулятора

    Ремонт автоматического регулятора напряжения

    • Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110
    • Для проведения соответствующих проверок необходимо собрать схему, показанную на рисунке.
    • Зарядное устройство или блок питания с регулируемой нагрузкой (важно, чтобы с его помощью можно было регулировать напряжение в цепи), лампочка на 12 В (например, от указателя поворота или фары, мощность 3 …

    4 Вт), мультиметр, сам регулятор напряжения (может быть от Bosch, Valeo или другого генератора). Желательно, чтобы провода, используемые для переключения, были «зажимами-крокодилами».

    Ремонт автоматического регулятора напряжения

    Проверка регулятора напряжения в генераторе 37.3701: 1 — аккумулятор; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 — клемма регулятора «W»; 5 — клемма регулятора «В»; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «В» регулятора напряжения.

    Все трущиеся детали механизма после регулировки смазывают тонким слоем вазелина. Проверяют также прочность крепления подвижных контактов на валу и исправность изоляции вала: ослабленные крепежные детали подтягивают, а поврежденную изоляцию заменяют новой, изготовляемой из листов электротехнического картона.

    При ремонте регулирующих устройств их разбирают и тщательно очищают от грязи и токопроводящей угольной пыли; контактные поверхности очищают наждачной шкуркой от пленок окислов и копоти. Слегка оплавленные контакты опиливают напильником, но так, чтобы не изменилась их первоначальная форма и не снизилась прочность контактов.

    Сильно оплавленные контакты (имеющие на поверхности крупные частицы оплавленного металла) не могут создать надежного контакта и в процессе работы будут недопустимо нагреваться. Такие контакты должны быть заменены новыми. Нередко контакты регуляторов после 1000-1500 ч непрерывной работы разрушаются или на них появляются мелкие трещины.

    Эти дефекты наиболее часто встречаются в вибрационных автоматических регуляторах типа АВРН, контакты которых в процессе работы находятся в непрерывном движении.

    Поврежденные детали регуляторов во время ремонта должны быть заменены новыми заводского изготовления, дефектные детали — восстановлены, а при отсутствии такой возможности — заменены новыми.

    https://www.youtube.com/watch?v=xLnOcVri-Tc\u0026t=6s

    При ремонте угольных регуляторов типа РУН проверяют исправность подвижной системы, прочность затяжки крепежных деталей, целость гибких проводников, соединяющих зажимы с серебряными шайбами, и состояние угольных дисков.

    Подвижная система должна перемещаться без заеданий, а крепежные винты должны быть затянуты до отказа. Гибкие проводники не должны иметь обрывов и не должны касаться стоек. Они должны быть натянутыми, в противном случае серебряные шайбы будут поворачиваться и препятствовать полному ослаблению угольного столбика.

    При проверке угольного столбика отдельные диски, имеющие сколы, трещины или подгары, заменяют новыми, соответствующего диаметра и толщины. После замены поврежденных дисков проверяют длину и регулируют затяжку угольных столбиков.

    При регулировании гайку нажимного коромысла 1 подвертывают ключом так, чтобы крайним положениям подвижной системы соответствовали максимальное и минимальное сопротивления угольных столбиков.

    Ремонтируя другие типы регуляторов, основное внимание следует обращать на правильное взаимное расположение и взаимодействие всех частей регулятора, отсутствие в них заеданий, повышенного трения, перекосов и других дефектов, препятствующих нормальной работе регулятора.

    Сборка регуляторов выполняется в последовательности, обратной разборке. После сборки и проверки правильности и прочности креплений всех деталей отремонтированный регулятор настраивают.

    Для настройки регулятора АВРН-3 снимают вибратор, пускают первичный двигатель и, доведя скорость вращения ротора генератора на холостом ходу до номинальной, постепенно с помощью шунтового регулятора поднимают напряжение до 35% номинального.

    Затем, установив вибратор на место, наблюдают (по движению стрелки вольтметра) за его регулирующей способностью: вибратор должен автоматически повысить напряжение генератора до величины, близкой к номинальной.

    Так, у генераторов с номинальным напряжением 400 в с помощью вибратора напряжение должно быть доведено не менее чем до 380 в. При необходимости дальнейшую настройку автоматического вибрационного регулятора производят с помощью настроечных (регулировочных) винтов.

    Чтобы повысить напряжение, винты ввертывают, соблюдая такую последовательность: сначала ввертывают верхний винт, а затем нижний. Для уменьшения напряжения настроечные винты вывертывают — сначала верхний винт, а затем нижний.

    Если и после настройки винтами требуемая величина напряжения генератора не достигается, то для дальнейшего изменения регулирующей способности автомата применяют так называемый эмпирический способ регулирования.

    При этом способе настройки регулятора изменяют путем опытов (Откуда и название «эмпирический», т.е. основанный на опыте) количество прокладок под регулировочной пружиной 9.

    Увеличением количества прокладок напряжение может быть повышено, уменьшением — снижено.

    Настройку автоматического регулятора УКУ-ЗМ производят в том случае, если он до ремонта работал в условиях частых и резких колебаний нагрузок или при ремонте в нем были заменены какие-либо детали. Настройка осуществляется перемещением ярма магнитопровода регулировочным винтом.

    У полностью собранных и настроенных после ремонта регуляторов проверяют сопротивление изоляции. Проверку производят с помощью мегомметра на напряжение 500 или 1000 в (сопротивление изоляции регуляторов должно быть не ниже 0,5 Мом).

    Ремонт автоматического регулятора напряжения

    Если в схеме регулятора имеется селеновый выпрямитель, то проверяют также состояние селеновых элементов выпрямителя. Селеновые элементы при прохождении через них электрического тока нагреваются.

    Максимальная температура нагрева селеновых элементов при любых условиях не должна превышать 75 °С. При нагреве свыше 75 °С в значительной степени ускоряется старение элементов, сокращается срок службы, а также теряются их вентильные свойства.

    Нагрев свыше 75 °С может повлечь за собой пробой (прожог) селенового слоя.

    Для контроля состояния и восстановления вентильных свойств селеновых элементов выпрямитель полностью отсоединяют и, поочередно прикасаясь острыми щупами к каждой шайбе (рис. 1), подводят к ним в обратном направлении напряжение от аккумуляторной батареи, равное 10 е.

    Обратный ток измеряют амперметром, и если величина этого тока превышает номинальное значение, указанное в паспорте выпрямителя, то напряжение увеличивают до 20-30 в.

    При этом напряжении участки селеновых элементов с малым обратным сопротивлением пробиваются, о чем свидетельствует потрескивание — звук, характерный для электрического пробоя.

    Места пробоя селеновых элементов покрывают двумя слоями изоляционного лака воздушной сушки, наносимого кистью. Селеновые элементы, пропускающие ток больше номинального, заменяют новыми.

    https://www.youtube.com/watch?v=xLnOcVri-Tc\u0026t=6s

    При текущем ремонте регулятора УКУ-ЗМ осматривают и очищают от грязи селеновый выпрямитель и обмотки трансформатора, а затем с помощью мегомметра проверяют сопротивление изоляции обмоток. Изоляция считается удовлетворительной, если при испытании мегомметром 500 или 1000 в ее сопротивление не менее 0,5 Мом.

    После ремонта электрооборудования станции в соответствии с ПТЭ проверяют сопротивление изоляции вторичных цепей относительно земли. При измерении мегомметром 1000 в сопротивление изоляции должно быть не ниже 1 Мом *.

    Реле регулятор напряжения генератора: как проверить лампой, прозвонить мультиметром, возможные неисправности

    Регулятор напряжения — это электронный прибор, устанавливаемый на автомобильных генераторах для стабилизации входного напряжения на аккумулятор. Оно должно быть в пределах 13,2 — 14,5 вольт.

    Отклонения как в большую, так и меньшую сторону недопустимы. Это уже будет являться неисправностью генератора. В большинстве случаев виновником неисправности бывает именно регулятор напряжения.

    Этот прибор хотя и имеет небольшие размеры, но именно он оберегает аккумулятор от преждевременного выхода из строя.

    Возможные причины поломки реле регулятора

    Современные модели реле имеют сравнительно большой срок службы. Но некоторые факторы способны привести к преждевременной поломке элемента, а именно:

    • Низкое качество самой детали.
    • Возникновения короткого замыкания.
    • Механическое повреждение детали.

    Популярные марки: Acura ZDX , Audi A7 , Citroen C4 , Infiniti Q60

    Причиной неисправности может также стать попадание воды.

    На некоторых моделях генераторов замена электронного реле регулятора потребуется и при износе щеток. В нормальных же условиях ресурс регулятора напряжения превышает 60 000 км.

    Проверка генератора автомобильным осциллографом

    Диагностика автомобильным осциллографом позволяет одновременно определить выходное напряжение генератора, корректность работы регулятора напряжения и исправность диодного моста.

    Небольшие колебания напряжения на осциллограмме возникают вследствие работы системы зажигания, при включении потребителей электроэнергии.

    Основные признаки неисправности

    Существует два основных «симптома» поломки реле. Это недозаряд или перезаряд аккумулятора. Также неисправность детали можно определить по тусклому свечению фар либо по изменению их яркости при повышении оборотов двигателя.

    Читайте также:  Ремонт автокондиционеров нижний тагил

    При недозаряде машина будет запускаться с большим трудом. Однако проявление этого «симптома» может быть и не связано с генератором. Поэтому в первую очередь следует удостовериться в исправности АКБ.

    Если же происходит перезаряд батареи — можно не сомневаться, что проблема кроется именно в поврежденном реле. Существуют и другие возможные причины перезаряда, но они встречаются крайне редко. Из-за перезаряда может начаться выкипание АКБ. Определить это можно по уменьшению количества электролита в банках и появлению на батарее белого налета.

    При возникновении подозрений на перезаряд или недозаряд АКБ следует провести диагностику генератора.

    Проверка отдельного реле

    Аналогично можно проверить новый тип регулятора, то есть отдельный, здесь процесс проверки намного облегчен. Для примера возьмем модель типа Я112B, они устанавливались на многие отечественные авто раньше (ВАЗ).

    Это отдельный элемент, поэтому просто откручиваем его от кузова (бывает и от крышки генератора) и присоединяем к нашему стенду, еще раз хочу напомнить желательно — иметь блок питания на 12В, тогда процесс проверки на много облегчается. Если нет, используем зарядное устройство (с режимами регулировки) и подключаем по нижней схеме.

    Проверка такая же, повышаем напряжение до 14,5 В, лампа должна погаснуть, если нет, или отключается при напряжении намного выше – то реле вышло из строя нужна замена.

    Проверка мультиметром без демонтажа

    Проверить состояние реле можно с помощью мультиметра. При этом демонтаж генератора не выполняется. Перед началом диагностики достаточно очистить клеммы батареи (их окисление может сказаться на работе авто и показаниях измерительного прибора).

      Расчёт и выбор высоковольтного кабеля U = 10 кВ к ТП

    Порядок диагностики таков:

    1. Сначала требуется запустить двигатель и дать ему прогреться несколько минут.
    2. Далее необходимо подсоединить щупы мультиметра к клеммам аккумулятора. На приборе при этом выставляется значение в 20В.
    3. После этого измеряется напряжение. Оно должно находиться в пределах 13.2-14В. Такие показания для большинства автомобилей считаются нормальными.
    4. Теперь необходимо увеличить обороты двигателя (до 2-2.5 тысяч). Напряжение должно вырасти примерно на 0.2В.
    5. Если превышает 3 500 оборотов, мультиметр должен показать 14-14.5В, но не более.

    Серьезные отклонения в показаниях прибора говорят о наличии поломок реле-регулятора.

    Что это, где находится, как работает

    Эта часть авто отвечает за поддержание напряжения бортовой сети в определённых пределах. Регулятор контролирует окружающую температуру, частоту вращения ротора, уровень электрической нагрузки и другие параметры. Он также защищает чувствительные элементы генератора от перегрузок, отвечает за активацию обмотки возбуждения и других систем.

    Изделие находится непосредственно в генераторе. Вне зависимости от модели машины принцип работы регулятора одинаков — при росте или снижении напряжения компонент уменьшает или увеличивает ток возбуждения для возвращения показателей на нужный уровень.

    Так выглядит регулятор напряжения

    Как проверить реле лампой

    На многих современных автомобилях реле объединено с щетками. В этом случае проверить регулятор можно с помощью лампы накаливания. Порядок действий будет следующим:

    1. Чтобы добраться до детали, нужно открутить крепежные болты и снять клеммы. Реле находится в задней части генератора.
    2. Для проверки необходимо подготовить лампочку на 12В с патроном, провода, вольтметр, а также блок питания (не более 20В).
    3. Далее потребуется собрать следующую схему.
    4. После подключения лампочки она должна загореться. При этом напряжение постепенно повышается. Когда оно достигает 14.5В, лампочка должна погаснуть. Если это происходит позже, значит, реле-регулятор неисправен.

    При уменьшении напряжения лампа должна загореться снова.

    Данный способ проверки можно использовать и для некоторых моделей регуляторов, не совмещенных с щетками.

    Проверка снятой детали

    Можно тестировать и снятый с генератора элемент. Для этого нужно включить лампу 1–3 Вт, 12 В между щётками щёткодержателя. Необходимо по очереди подключить источники питания к выводам D+ и «масса». Сначала присоединяем источник на 12 В, затем — на 15–16 В.

    Если всё нормально, то при подключении первого варианта лампа будет гореть, а со вторым гаснуть. Если она горит и там, и там, значит, есть пробой в регуляторе. Совсем не горящая лампа свидетельствует об обрыве или отсутствии контакта между составными элементами.

    Чтобы проверить наличие контакта, подключите лампу не к щёткам, а к выводам D+ и DF.

    Видео о схеме работы с регулятором на автомобиле ВАЗ 2109

    Ремонт или замена?

    Целесообразнее купить новый регулятор. Если он выходит из строя, составные части элемента серьёзно повреждены. Конечно, можно попытаться вернуть работоспособность, но в таком случае вы рискуете остаться со сломанным генератором где-нибудь за городом.

    Кстати! На автомобилях ВАЗ в качестве временной меры можно попробовать следующий способ:

    • извлекаем лампу головного света из правой фары;
    • устанавливаем одну из её спиралей на клеммы, снятые с вышедшего из строя регулятора.

    Если все сделано правильно, аварийная лампа погаснет, а нужная засветится и вы сможете добраться до сервисного центра. Однако помните, что «народные» методы применяются на свой страх и риск.

    Диагностика регулятора требует умелого обращения с мультиметром, но ничего сложного в ней нет. Не забывайте периодически проверять работоспособность этой части авто, и генератор не доставит вам неприятных сюрпризов.

    Источник

      ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

    Двухуровневая схема регулирования

    В состав входят три основных элемента: генератор, аккумуляторная батарея, выпрямитель. Внутри устройства находится магнит, обмотка которого соединена с контроллером.

    В качестве задающих устройств используются металлические пружины, а сравнивающих – подвижные рычаги.

    Контактная группа используется в качестве измерительного прибора, а постоянное сопротивление в качестве устройства регулирования.

    Двухуровневый регулятор напряжения

    Принцип работы двухуровневого регулятора

    При возникновении напряжения и электромагнитного поля происходит сравнение сигналов. В качестве сравнивающего устройства применяется пружина, которая действует на плечо рычага. Магнитное поле действует на рычаг в нескольких направлениях (замыкает, размыкает, остается неизменным), после чего схема регулятора действует в зависимости от величины напряжения.

    При выходе сигнала из рабочего диапазона в большую сторону происходит размыкание контактов.

    В цепь подключено постоянное напряжение.

    При этом на обмотку подается меньший ток и напряжение стабилизируется. Если изначально происходит замыкание контактов, которое свидетельствует о низком напряжении, сила тока увеличивается, и генератор продолжает работать в нормальном режиме.

    Недостатки механических моделей:

    • быстрый износ деталей;
    • применение электромагнитных реле.

    Электронные регуляторы

    Работают идентично аналоговым моделям за исключением того, что механические элементы заменены на цифровые датчики. Вместо электромагнитных классических реле применяют тиристоры, симисторы, транзисторы и др. Чувствительный элемент представляет собой систему постоянных резисторов, установленных на делителе напряжения.

    Схема электронного регулятора

    Принцип работы состоит в следующем: при подаче напряжения на тиристоры происходит сравнение выходных сигналов. Исполнительный орган в зависимости от полученных данных замыкает или размыкает, при необходимости включая в схему добавочное сопротивление.

    Преимущества электронных моделей:

    • высокая точность регулировки;
    • регулятор установлен в едином блоке со щетками, что позволяет экономить место, упрощать диагностику, ремонт и замену оборудования;
    • повышенная надежность и долговечность;
    • более тонкая настройка прибора;
    • в качестве выпрямителей применяются полупроводниковые диоды, благодаря которым обеспечивается стабильность напряжения на выходе;
    • задающий элемент выполнен в виде стабилитрона.

    Для новых моделей автомобилей целесообразно применение более совершенных систем регулирования ввиду более сложного технического устройства.

    Типы регуляторов напряжения

    Разобравшись с тем, каких типов бывают эти устройства, в чем их особенности и свойства, придет полное понимание проводимых при проверке процедур. Также это даст ответ, по какой схеме, каким способом и как проверять регулятор напряжения генератора.Регуляторы бывают двух типов:

    В первом случае имеется в виду, что корпус регулятора совмещен со щеточным узлом непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор представляет собой отдельный узел, который расположен на корпусе машины, в моторном отсеке, и к нему идут провода от генератора, и от него уже тянутся провода к аккумуляторной батарее.

    Особенностью регуляторов является то, что их корпуса неразборные. Они, как правило, залиты герметиком или специальной смолой. Да и ремонтировать их особого смысла нет, поскольку стоит аппарат недорого. Поэтому основная проблема в данном ключе состоит в проверке реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора признаки напряжения будут одни и те же.

    Проверка работоспособности регулятора

    Практически на всех моделях авто реле регулятора диагностируется аналогично. Для проведения диагностики необходим источник постоянного напряжения (аккумулятор, батарейки), лампа 12 В или вольтметр.

    Контакт минус присоединяется к пластине устройства, «плюс» – к разъему реле регулятора.

    После снятия регулятора с корпуса необходимо проверить работоспособность щеток. Если они менее 5мм в длину, то щеточный узел подлежит замене.

    Лампа накаливания должна быть включена в схему между парой щеток:

    • потухание лампочки при увеличении напряжения говорит об исправности аппарата;
    • постоянное свечение лампочки при изменении параметров сигнализирует о неисправности регулятора напряжения.

    Пайка новых щеток не принесет результата, т.к. надежность конструкции значительно уменьшится. Недопустимо использовать для проверки светодиодную продукцию, т.к. проведение диагностики по данной схеме не даст реальных результатов.

    Проверка без снятия напряжения

    Заключается в измерении бортового напряжения в автомобиле. Наличие скачков в сети также определяется миганием ламп во время поездки. Для проверки понадобится мультиметр (либо обычная лампа накаливания). Мультиметр позволяет получить более точные результаты.

      Мигающий светодиод: как сделать, подключить и где применять

    Порядок действий:

    1. Завести двигатель, включить фары.
    2. Присоединить измерительный прибор к АКБ.
    3. Рабочее напряжение колеблется в пределах 12..14,8 В. При выходе за данный интервал регулятор напряжения считается неисправным.

    Проверка под напряжением не позволяет определить состояние щеточного узла. Выход за рабочие параметры напряжения может быть связан с ослаблением или окислением контактов.

    Происходит усовершенствование работы систем регулирования в автомобилях. Для современных авто нет смысла использовать двухуровневое регулирование. Более совершенные системы имеют 2 и более добавочных сопротивлений. В новых моделях вместо традиционного добавочного сопротивления используется принцип увеличения частоты срабатывания электронного ключа.

    Наравне с классическими, применяются системы следящего автоматического регулирования, в которых нет электромагнитного реле.

    Самым распространенным методом является трехуровневая схема регулировки с частотной модуляцией для управления логическими элементами.

    Ссылка на основную публикацию