Ремонт автомобилей гомель споттер

Споттер предназначен для профессионального использования в промышленных условиях и позволяет ремонтировать стальные детали кузова любой сложности. Выбор инструмента осуществляется единственным поворотным регулятором на панели управления, что значительно сокращает время и исключает ошибки, связанные с настройкой длительности импульса.

  • Ремонт автомобилей гомель споттер
  • Ремонт автомобилей гомель споттер
  • Ремонт автомобилей гомель споттер

по порядкупо росту ценыпо снижению ценыпо новизне

  • Новинка Ремонт автомобилей гомель споттер-10%Осталось 20 дней
  • Лучший 🙂 Ремонт автомобилей гомель споттер-15%Осталось 20 днейСпоттер по стали HAMMER TT
    829,46 руб.975,83 руб.048782В наличии
  • Ремонт автомобилей гомель споттерСпоттер по стали HAMMER T-22 (1Ф.х220B)
    1 163,83 руб. 275616Под заказ
  • Ремонт автомобилей гомель споттер-15%Остался 21 день
  • Ремонт автомобилей гомель споттер-15%Осталось 22 дня
  • Ремонт автомобилей гомель споттер-15%Осталось 22 дня
  • Новинка Ремонт автомобилей гомель споттер-15%Остался 21 день
  • -12%Остался 21 день
  • Топ продажСпоттер Horex HZ 18.604 220V
    1 799,78 руб.Horex HZ 18.604В наличии
  • Споттер по стали Horex HZ 18.603 380V
    1 799,78 руб.HZ 18.603В наличии
  • Споттер по стали Horex HZ 18.605
    1 901,18 руб.HZ 18.605Под заказ
  • Споттер по стали Horex HZ 18.605-1
    1 191,40 руб.HZ 18.605-1В наличии
  • Споттер по стали Horex HZ 18.605-2
    1 115,36 руб.HZ 18.605-2В наличии

Tiu.ru — Торговая Площадка России

Ремонт автомобилей гомель споттер

Молоток обратный для споттера М14х1.5мм GrossSPOT стандарт ИТАЛИЯ

В наличии

100% 

Ремонт автомобилей гомель споттер

Молоток обратный для споттера M16х1.5мм GrossSPOT стандарт КНР груз 1.2 кг

В наличии

100% 

Ремонт автомобилей гомель споттер

WiederKraft WDK-65009 система рихтовки для споттеров

В наличии

О

100% 

Оптима-Трейдг. Санкт-Петербург

Ремонт автомобилей гомель споттер

Полный комплект оснастки к споттеру для кузовного ремонта

В наличии

100% 

Ремонт автомобилей гомель споттер

Споттер для кузовного ремонта WDK-350438, пр-во Франция

В наличии

СтоПодКлючг. Санкт-Петербург

Ремонт автомобилей гомель споттер

Споттер для работы с алюминием и железом WDK-051122 AL-Fe

В наличии

СтоПодКлючг. Санкт-Петербург

Ремонт автомобилей гомель споттер

Механический сварочный пистолет для споттера MANULINER

В наличии

Авто инструментыг. Москва

Ремонт автомобилей гомель споттер

Профессиональный споттер для кузовного ремонта WDK-9000

В наличии

СтоПодКлючг. Санкт-Петербург

Ремонт автомобилей гомель споттер

Механический сварочный пистолет для споттера в комплекте с кабелем MANULINER

В наличии

ООО «ПрофАвтоКлюч»г. Мытищи

Ремонт автомобилей гомель споттер

Споттер для кузовного ремонта WDK-6000

В наличии

Cпоттер для кузовного ремонта: что это такое и как он работает

Работы, связанные с рихтовкой автомобиля, не всегда сводятся к базовым навыкам в работе с инструментами. Часто требуется точность, знание конструкции и геометрических особенностей деталей кузова. Даже при наличии знаний потребуется вспомогательный, специализированный инструмент, им выступает споттер. Что такое споттер и как он работает, рассмотрим далее.

Споттер, что это такое

Каждый рихтовщик знает, что такое споттер, он незаменим для большинства работ по восстановлению кузова. Споттер для кузовного ремонта – это устройство, которое способствует предотвращению полного демонтажа элементов кузова при проведении работ по рихтовке. Поверхность на авто с помощью устройства выводится в любых местах независимо от доступности.

Spotter обладает важным достоинством – способствует восстановлению сложной геометрии на любых деталях кузова. Устройство особенно эффективно в местах, где нет доступа к внутренней части элемента. Работать споттером не сложно, это и способствовало распространению устройства. Дополнительно мощные аппараты применяются вместо сварки точечного типа.

Прибор универсальный и позволяет рихтовать различные детали кузова: дверь, капот, крыло, порог и т. д. Основное отличие устройства – создание выпрямляющих усилий с фиксацией к наружной стороне кузовной детали.

Ремонт автомобилей гомель споттер

Профессиональный кузовной ремонт не может обойтись без использования споттера

Устройство и принцип работы

Работа споттером подразумевает нагревание небольшого участка кузовного элемента, влияние приносит минимальные повреждения автомобилю.

Алгоритм работ по свариванию включает этапы:

  1. К месту повреждения приваривается крепежный элемент.
  2. За фиксатор зацепляется обратный мотолоток.
  3. Вытягивание выполняется вручную, но нередко используются и вспомогательные инструменты.

Рихтовка споттером выполняется без больших усилий, это позволяет выполненять ремонт в условиях любого гаража.

Схема элементарного агрегата:

  • корпус;
  • кабель;
  • стаддер (насадка);
  • электрод (можно заменить острым крутом).

Любая коробка выполняет роль корпуса, к которой крепятся все компоненты устройства аппарата.

Основным элементов конструкции является пистолет сварочного аппарата. Самодельный вариант не позволяет добиться длительной работы и несколько уступает по характеристикам, но пригоден для работ с небольшими объёмами рихтовки. Долговременная работа реализуется в фабричном устройстве.

Ремонт автомобилей гомель споттер

Самое большое преимущество споттера — это то, что усилие прикладывается только к внешней стороне поверхности поврежденной детали

Виды оборудования

Существует две основных разновидности аппаратов: трансформаторные и инверторные. На основании сферы и способа использования выделяют ещё две группы: для рихтовки и сваривания кузова контактным методом. Рихтовочные спотеры – это маленькие аппараты для ручной работы.

В них всегда устанавливается обратный молоток и дополнительные детали для ремонта. В конструкции присутствуют особые клещи. Большинство устройств являются маломощными. Из-за невысокой точности сварных работ и быстрого перегрева споттер не способен обеспечить качественное сваривание.

Еще споттеры классифицируют по требуемому напряжению сети питания. Стандартные аппараты рассчитаны на 220 В, а мощные 380 В.

Как работать споттером

Работа споттером авто рихтовка отточена многими специалистами, но особой сложности методика не представляет для начинающих рихтовщиков. С помощью аппарата удаётся выровнять вмятину на любом участке, независимо от места расположения.

На электрод поступает ток от сварочной установки, так выполняется соединение с деформированной областью. Для выпрямления используется обратный молоток, может заменяться особым упором. Механические воздействия продолжают до момента полного выравнивания поверхности. После завершения работ участок зачищают, так как на нём остаются шлаки от электрода.

Ремонт автомобилей гомель споттер

Чтобы научиться пользоваться споттером, не нужно идти на специальные курсы

Алгоритм использования споттера для рихтовки:

  1. Подготовка поверхности. Независимо от материала корпуса  (алюминий или железо), с поверхности удаляют все покрытия: лакокрасочный слой, шпаклёвку, грунтовку.
  2. Подключение «минуса». С кузовом соединяется  клемма «минус» для заземления.
  3. Установка крепежа. Привариваются фиксаторы (любые зацепы, петли или крючки) к деформированному участку корпуса. Для соединения используют сварку по точкам.
  4. Подготовка инструмента. Выполняют сцепление основного инструмента и подготавливают вспомогательные конструкции. Удобно использовать пуллер – устройство для облегчения восстановления деталей.
  5. Правка детали. Вытягивание кузовного элемента до восстановления первоначального вида и формы.
  6. Демонтаж крепежа. Для удаления фиксаторов подойдёт болгарка.
  7. Шлифовка. Окончательный этап – зачистка поверхности и работы по подготовке к окрашиванию.

Чтобы профессионально пользоваться инструментом, необходимы минимальные навыки обращения со сварочной установкой. Специалист легко определит тип необходимой насадки для споттера и её размер. Большой комплект насадок позволит работать с силовыми элементами без разбора.

Устранение маленьких вмятин

Принципиальных отличий выравнивания небольших и масштабных вмятин существует несколько:

  • фиксируется всего один зацеп для вытягивания;
  • зачистка проводится исключительно на деформированном участке, остальное ЛКМ не трогают;
  • деталь по периметру обклеивается малярным скотчем, чтобы предотвратить разрушение краски;
  • рекомендуется выполнять рихтовку аккуратно, не прикладывая сильных усилий, чтобы избежать деформирования всей детали.

Алгоритм работы остаётся прежним, но дополнительно используются небольшие насадки.

Ремонт автомобилей гомель споттер

Если взять в сравнение обычный сварочный аппарат, то можно сказать, что споттер на много безопаснее, так как от него не летят искры и не нагревается металл

Работа с серьезными повреждениями

Для устранения больших повреждений потребуется масштабная работа:

  • приваривается много фиксаторов вдоль вмятины, преимущественно в местах самых глубоких повреждений;
  • вытягивать следует понемногу каждый элемент – и так по кругу до полного восстановления. Если сразу выровнять один участок, в момент рихтовки второго может нарушиться состояние предыдущего места;
  • пригодится относительно большой обратный молоток, но сильных ударов все равно стоит избегать, иначе появляется риск повреждения крепления элемента кузова.

Функциональность споттеров серийных моделей

Споттеры, изготовленные в условиях производства, отличаются многофункциональностью. Среди полезных возможностей:

  • создают условия для использования ремонтных шайб;
  • поддерживают соединение с электродом из металла для последующего вытягивания;
  • сочетаются с графитными электродами: они полезны благодаря выполнению осадки железа (как нагрева, так и охлаждения);
  • лёгкость обслуживания и комфорт использования;
  • поддерживают два режима работы: длительный и кратковременный. При работе в постоянно активном режиме устанавливают углеродный тип электрода. Работа в непродолжительном режиме полезна для установки электрода из металла или ремонтных шайб. Длительность работы устанавливается тумблером на корпусе;
  • система охлаждения. Конструкция имеет встроенный термостат, который контролирует температуру споттера и выполняет экстренное отключение устройства в случае перегрева. При охлаждении конструкция снова включается.
Читайте также:  Ремонт амортизаторов автомобиля москва

Ремонт автомобилей гомель споттер

Крепежные шайбы можно использовать на несколько раз, так как при сварке, они не плавятся

Характеристики споттеров, выпускаемых серийно

Существует немало технических параметров споттеров, которые стоят на серийном производстве. Основные характеристики:

  • тип электросети для работы (2 варианта) – 220 В или трёхфазная сеть 380 В;
  • частота переменного тока – от 50 до 60 Гц;
  • предельная мощность – 10 кВт;
  • максимальный ток при сваривании – 1300 А;
  • напряжение на вторичной обмотке – 8-9 В;
  • таймер, позволяет задавать время в диапазоне от 0,1 до 1,2 с;
  • переключение между несколькими режимами сваривания: точечным (активируется таймером) и постоянным (поддерживает работы по свариванию и темперированию);
  • изменение производительности аппарата в зависимости от режима работы. При активации точечного режима привлекается максимальная мощность. В режиме угольной сварки активируется минимальная выходная мощность;
  • усилие на разрыв с помощью электрода из железа – свыше 100 кг;
  • при монтаже шайбы формируется тяговое усилие – свыше 100 кг.

Как выбрать споттер?

Немаловажную роль играет, стоимость споттера, это зависит от силы тока (?тока потребления), мощности и функциональности. Чем больше каждый параметр, тем выше стоимость.

Существуют важнейшие критерии, влияющие на стоимость споттера:

  • тип преобразователя. Инверторные встречаются реже, но показывают себя хорошо в точечной сварке. Чаще применяются трансформаторные, так как они более надёжны и стоят дешевле;
  • производительность. Встречаются модели стандартных показателей мощности, они применимы только для рихтовки отдельных элементов корпуса. Варианты с повышенной мощностью используются для сваривания по точкам и работы с более прочными деталями;
  • тип формирования сварки. Самый простой вариант – сварка с одной стороны посредством электрода. Эффективнее и дороже аппарат с двусторонней сваркой, она выполняется особыми клещами, которые раскрываются с обратной стороны вручную или пневматикой и сразу создают зацеп.

Заключение

Без споттеров в рихтовке уже не обойтись, так как они сокращают время на восстановление поверхностей и увеличивают качество работ. Лучший вариант рихтовки – это производственная модель аппарата, но существует возможность создать устройство вручную из сварочной установки.

Cпоттер для кузовного ремонта: что это такое и как он работает

Споттер — это разновидность сварочного аппарата, в котором применяется принцип замыкания электрического контакта с использованием шпилек. Оборудование востребовано для СТО, кузовного ремонта, сборки крупных конструкций из тонколистового металла путем контактной сварки. Рассмотрим устройство аппарата, принцип работы, виды и отличия разных типов. В статье Вы найдете советы, как выбрать споттер, чтобы он соответствовал поставленным задачам.Споттер — это разновидность сварочного аппарата, в котором применяется принцип замыкания электрического контакта с использованием шпилек. Оборудование востребовано для СТО, кузовного ремонта, сборки крупных конструкций из тонколистового металла путем контактной сварки. Рассмотрим устройство аппарата, принцип работы, виды и отличия разных типов. В статье Вы найдете советы, как выбрать споттер, чтобы он соответствовал поставленным задачам.

  • Основное назначение споттера — выравнивать деформированные тонколистовые части кузова, поврежденные при ДТП или других чрезвычайных происшествиях. К таким кузовным элементам относятся:
  • ✔двери;
  • ✔крылья;
  • ✔колесные арки;
  • ✔капот;
  • ✔багажник;
  • ✔крыша;
  • ✔пороги.

Кроме восстановления геометрии, некоторые модели способны соединять две стороны металла контактной сваркой, что облегчает и ускоряет сборку конструкций (например «улитки» приточно-вытяжных вентиляторов), замену вырезанных частей днища авто и т. д.

Благодаря споттеру не требуется разборка обшивки салона, дверей, поскольку большинство работ ведется с наружной стороны машины. Это делает рихтовку проще, быстрее. Есть такие участки кузова, к которым просто нельзя подобраться с другой стороны для выдавливания. Здесь споттер незаменим.

Устройство и принцип работы

Споттер состоит из источника тока и, рабочих кабелей и пистолета (молоток). Чаще всего это трансформатор с двумя обмотками, который понижает напряжение и повышает силу тока. Другие модели содержат внутри корпуса инвертор, вырабатывающий постоянный ток, частота которого была увеличена в сотни раз в процессе преобразования.

Кроме источника тока есть панель управления для регулировки двух параметров: ампер и длины импульса. На аппарате есть два гнезда для присоединения кабеля с пистолетом и массы. Минусовая клемма крепится на кузове авто, а пистолетом орудует управляет сварщик.

Принцип работы споттера заключается в подаче тока при нажатии на курок. При этом пистолет приставляется к поврежденной поверхности. В момент кратковременной подачи тока высокой силы, происходит точечный нагрев поверхности. Этого достаточно, чтобы кончик пистолета приварился к ней. Но тепла настолько мало, что тонкий металл не перегревается, сохраняя свои прочностные характеристики.

Когда кончик пистолета приварен, мастер задействует обратный молоток. Это штифт с перемещающимся по оси грузом. Удар от кузова на себя приводит к вытягиванию вмятой части.

Удары можно повторять до тех пор, пока поверхность не вытянется до нужного уровня. Затем кончик пистолета отсоединяют на излом и приваривают дальше по неровности. Операцию повторяют по всей площади повреждения.

После споттера на кузове остаются следы контактной сварки, которые потом зачищают шлифовальным кругом болгарки.

Для ускорения процесса применяют специальные приспособления (пуллеры) для вытягивания приваренных шпилек от поверхности металла.

Виды споттеров и их цена

1.Инверторные

Работают на постоянном токе. Варят мягко, быстро. По габаритам могут быть компактнее аналогов. За счет нескольких преобразований тока исключены скачки. Содействуют экономии электроэнергии. Но цена инверторных споттеров дороже обычных — начинаются от 25 000 руб. Подходят для работы с разного рода металлами кузова, включая иномарки.

2.Трансформаторные

Выдают переменное напряжение. Могут быть однофазными на 220 V или трехфазными на 380 V, что определяет мощность аппарата и сферу использования. Трансформаторные споттеры потребляют больше электроэнергии, зато стоят дешевле — от 15 000 руб. Существенный минус — они не способны работать с оцинкованными частями кузова иномарок.

3.Многофункциональные

Кроме прихватки обратного молотка и расходников, многофункциональные споттеры способны вести точечную контактную сварку двух пластин вместе. Для этого они оснащаются клещами, на концах которых присутствуют медные электроды.

Сдавленные между ними детали нагреваются и свариваются друг с другом. Сведение клещей бывает от пневматического привода (сварщик только нажимает на кнопку) или ручным способом.

Многофункциональные споттеры стоят дороже всех остальных, зато позволяют легко приварить сегменты днища автомобиля, пороги.

4.Мини (портативные)

Хотя существуют небольшие споттеры весом около 10 кг, портативные отличаются еще и конструкцией. В них источник тока совмещен с пистолетом. В итоге пистолет нужно только включить в розетку 220 V.

Весят портативные споттеры 2.5-4 кг, поэтому удобны для частой транспортировки, ремонта в полевых условиях от бензинового генератора. Стоят они 20-40 тыс.

руб, но справятся только с небольшими вмятинами, поскольку относятся к маломощным устройствам.

Какой споттер выбрать?

При выборе споттера обращайте внимание на производителя модели, функциональность сварочного аппарата, комплектацию и характеристики. Учитывайте ремонтопригодность и отзывы владельцев оборудования.

Производители

Малоизвестные фирмы, выпускающие споттеры, имеют мало сервисных центров, а качество аппаратов может быть нестабильным. При поломке к ним сложно найти запчасти для ремонта. Среди известных производителей споттеров лидируют такие компании как:

Рекомендуем обратить внимание на итальянский бренд Telwin, который завоевал репутацию надежного. Компания специализируется на полупрофессиональном и профессиональном сварочном оборудовании. Все аппараты сопровождаются официальной гарантией. Ознакомиться с ассортиментом споттеров Telwin.

Функциональность споттеров

Возможности споттеров зависят от характеристик и комплектации. Лучше выбирайте модель с электронным управлением. Здесь время подачи рабочего тока регулируется программно и напряжение отключается автоматически. Работать очень легко.

В механическом управлении продолжительность приварки определяет сам сварщик, удерживая курок нажатым. Из-за нехватки опыта контакт можно недодерживать (будет быстро отпадать) или передерживать (сложно отделить впоследствии, задержка по времени, более глубокие следы для шлифовки, возможны прожоги).

Читайте также:  Как возместить ремонт автомобиля

Споттеры комплектуются следующими аксессуарами для кузовного ремонта:

  • пистолет с кабелем;
  • вставка обратный молоток;
  • пуллер;
  • вставка крюк с обратным молотком;
  • присоска с обратным молотком;
  • захват на 5-6 крюков;
  • приварочные шайбы, гребенки, кольца.

Это не обязательный набор, поэтому при выборе споттера обращайте внимание на полноту комплектации. Чем больше элементов, тем шире возможности оборудования по рихтовке.

Пуллер представляет собой приварной штифт с рычажным приводом. Он позволяет прихватиться в одной точке, опереться об окружающую поверхность и аккуратно вытянуть вмятину. Подходит для небольших повреждений.

Шайбы, гребенки и прочие приварочные элементы необходимы для вытягивания больших вмятин без острых краев. Они оптимизируют работу. По самому глубокому месту повреждения приваривается ряд шайб с расстоянием 10-15 мм или сплошная гребенка. При помощи захвата с крюками и обратного молотка мастер вытягивает сразу значительную площадь, а не воздействует точечно.

  1. Наличие сварочных клещей упростит замену днища авто, ремонт порогов.
  2. Характеристики споттеров
  3. При выборе споттера обращайте внимание на ряд ключевых характеристик:
  • Сила тока. Бывает 1500-5000 А. Сказывается на прогреваемой толщине. С мощностью 1500 А получится только рихтовать небольшие вмятины. Чтобы сваривать металл 1.5+1.5 мм, выбирайте споттер на 5000 А
  • Напряжение сети. Бывает 220 или 380 V. Определяет, получится ли использовать споттер от обычной розетки в гараже или понадобится трехфазный ввод.
  • Потребляемая мощность. Варьируется в пределах 5-11 кВт. Влияет на нагрузку проводки. Для споттеров мощностью 8 кВт необходимо сечение медных проводов 4 мм².
  • Вес. 2.5-80 кг. Для моделей свыше 25 кг потребуется тележка, чтобы перекатывать по боксу вокруг автомобиля.

Ремонт

У споттера может сломаться плата управления, обмотка трансформатора, пистолет. Все детали можно заменить, если запчасти есть в наличие.

Перед покупкой изучите распространенность ключевых узлов споттера конкретной модели в вашей местности или в интернете.

Проверьте наличие сервисных центров, сотрудничающих с этим брендом, чтобы не пришлось отправлять оборудование далеко курьерскими службами или везти на авто.

Как работать споттером

Хотя это и разновидность электрической сварки, время импульса дуги настолько короткое, что сварочная маска не нужна. Сама дуга практически не видна (лишь искры), поскольку электрод приставляется непосредственно к изделию без зазора. Коротко рассмотрим, как работать споттером при выравнивании вмятин на кузове автомобиля.

УСТРАНЕНИЕ МАЛЕНЬКИХ ВМЯТИН

Мелкие вмятины вытягиваются пуллером. Он подойдет для неровностей диаметром 10-30 мм. Более крупные вогнутости с плавными краями устраняются точечно обратным молотком. Его прихватывают в центре и вытягивают площадь. Затем кончик отрывают и переставляют на 5-10 мм от предыдущего места. Для выравнивания геометрии с диаметром повреждения 100-150 мм может потребоваться до 30-50 точек.

РАБОТА С СЕРЬЕЗНЫМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ

Для крупных вмятин с плавными краями используют шайбы, приваренные в ряд. После вытягивания основной деформации, мелкие впадины рихтуют точечно обратным молотком.

Если у повреждения есть острые загнутые края, они образуют ребра жесткости и просто обратным молотком их не вытянуть. Необходимо снять напряжение металла, для чего задействуют угольные электроды.

Расходник вставляется в пистолет и между ним и кузовом зажигается электрическая дуга. Электрод не плавится, а только разогревает место. Это размягчает сталь и облегчает выравнивание.

Но для этого процесса уже нужна маска.

Полезные советы при работе

Подавайте свет сбоку, чтобы хорошо видеть плоскость. Бугры на кузове так же портят вид, как и вмятины.

Если длина импульса будет слишком большой, в месте точечной сварки, после отсоединения молотка, останется дырочка. Заварить ее сложно. Потребуется шпаклевка, но потом, возможна сквозная коррозия. Лучше изначально ставьте минимальную длину импульса, а потом регулируйте ее по мере необходимости.

В случае единичного прожога, если под рукой нет полуавтомата, попытайтесь заварить дырку угольным электродом, подавая второй рукой присадочную проволоку.

Все об устройстве и принципе работы споттера

Кто хоть раз пробовал работать электросваркой наверняка сталкивался с «залипанием» электрода.

Причины такого явления: качество электродов, настройка аппарата. Результат же один — электрод прихватывается к детали так, что не оторвешь.

Но даже из такого неприятного явления инженеры сумели извлечь пользу создав устройство для кузовного ремонта автомобилей.

Итак, — споттер что это такое, для чего он, как устроен, все о нем. Можно ли изготовить его самостоятельно. Обо всем этом пойдет речь в статье.

Что это такое?

В основе устройства лежит принцип точечной или контактной сварки. Основа ее — подача электрического тока в одной или сразу нескольких точках соединяемых элементов.

  • Для описанного соединения используют два электрода, подающих ток при одновременном сжатии деталей.
  • Однако при ремонте, особенно сложных пространственных конструкций, к примеру кузова автомобиля, особенно элементов крыла, подобное возможно далеко не всегда.
  • Выходом стал сварочный споттер способный работать лишь с одной стороны свариваемых элементов.

Само название прибора произошло от английского spot — точка. В английском техническом словаре так называют все типы точечных сварочных аппаратов.

На постсоветском пространстве название закрепилось за оборудованием, которое применяют для рихтовки автомобилей.

Как устроен и работает?

Главное отличие споттера от трансформаторного либо инверторного сварочного аппарата — создание импульсного тока силой 1500 – 3000 А.

Этот усовершенствованный аппарат для точечной (контактной) сварки, отличающийся большим числом настраиваемых параметров.

Кроме прочего, комплектующие для споттера составляют целый класс приспособлений. Сюда входят расходники, а также инструментальные насадки: держатели рихтовочных шайб, медные и графитовые электроды, магнитные контакты.

Если один контакт создает электрод споттера, то второй, заземление — специальная шайба или просто «земля». Ее крепят к той же детали на которой ведут работы самим споттером.

[stextbox id=’alert’]Заземление располагают как можно ближе к месту воздействия споттером. Не допускается устанавливать его на соседнем элементе кузова, даже присоединенном сваркой.[/stextbox]

Рассмотрим, как работает споттер. Схема устройства проста. На входе установлен трансформатор, дающий ток необходимой силы и напряжения. Переменный ток трансформатора выпрямляется диодным мостом, затем подается на конденсатор, заряжая его.

Еще один, сварочный трансформатор формирует сварочный импульс. Ток на него подается кнопкой управления, открывающей тиристор. Импульс создает разряд конденсатора, а регулировку его силы — переменный резистор.

  1. Продолжительность импульса регулируется от 0,01 сек до 1,8 сек (прогрев при отжиге).
  2. При этом, если на входе прибора ток 50А при напряжении 160-230V, то на выходе импульс 2500-3000А, при напряжении 50-60V.
  3. Принципиальная схема споттера приведена на рисунке:

Выбираем

Ремонт споттером имеет узкую специализацию. Помимо сферы автосервиса он практически не востребован, разве в редких случаях ремонтов повреждений корпуса бытовой техники.

На сегодня российский рынок споттеров включает больше сотни моделей, различных производителей, отличающихся по мощности, цене, рабочим параметрам. Из них три основных:

  • Приборы, изготовленные в КНР, Японии, Южной Корее .
  • Устройства западноевропейских производителей.
  • Отечественные аппараты.

Нижняя и средняя ценовая группа представлена в основном китайскими инструментами. К их плюсам стоит отнести тенденцию роста качества при стабильной цене. Если еще относительно недавно покупка китайского инструмента оправдывалась дешевизной, то сегодня его берут даже профи.

Из отечественных аппаратов стоит отметить «патриарха», линейку  «Споттер пилот», российской компании «Пилот». Фирма выпускает продукцию как бытового, так  профессионального сегмента. Имеет ряд патентов, поставляет изделия на рынки Канады, США и Европы.

В сегменте профессиональных моделей лидирую европейские производители. По многим показателям превосходящие аналогичные китайские и отечественные модели, аппараты отличает качество сборки, удачная эргономика. Существенный минус — высокая стоимость.

[stextbox id=’info’]При выборе обратите внимание на расходники. Обычно китайские модели споттера для точечной сварки комплектуются полнее, однако, как правило в целях экономии часть электродов не медные, а омедненные, что снижает срок службы.[/stextbox]

Читайте также:  Ремонт автомобилей блок управления двигателем

Для серьезной профессиональной деятельности по кузовному ремонту, лучше выбирать модель из европейских либо отечественных приборов соответствующего класса.

Чем хорош?

Для того, чтобы выправить вмятину с помощью споттера и примочек к нему, не требуется разбирать узлы и агрегаты кузова. В некоторых случаях возможно даже не снимать обшивку в месте повреждения.

Кроме того, по сравнению с обычными аппаратами для точечной сварки он способен:

  • выполнять локальный нагрев элементов кузова, что делает возможным устранять выпуклости и замятия допущенные в процессе рихтовки;
  • восстанавливать элементы креплений отделки кузова, срезанные или смятые при аварии, поврежденные в процессе рихтовки;
  • приваривать гайки, крепления под саморезы, резьбовые шпильки, болты.

По сравнению с аппаратами газовой сварки оборудование не нуждается в громоздких баллонах, шлангах, хрупких манометрах.

По сравнению с обычной электросваркой споттер не перекаливает металл в месте крепления, ослабляя его. При работе аппарат не создает мощной дуги, способной повредить глаза.

Особенности рихтовки

Рассмотрим, что такое споттер для рихтовки и как им пользоваться. Принцип устранения повреждений одинаков для вмятин не зависимо от их величины:

  1. Очистка и подготовка мест ремонта.
  2. Установка клеммы «земля».
  3. Фиксация наконечника электрода оснастки, либо расходной шайбы на вмятине.
  4. Вытягивание металла с помощью рычажных систем, пуллера, ударов обратного молотка, а также другими способами
  5. Последующая отделка.

Для небольших вмятин достаточно рычажного пуллера. С его помощью повреждение устраняют в один прием.

Вмятины, занимающие большую площадь, имеющие сложную форму рихтуют с помощью обратного молотка.

Устранение серьезных повреждений, например глубоких продольных вмятин, требует применения дополнительных расходных изделий.

Основные рекомендации при работе

Прежде чем начать работу ознакомьтесь как пользоваться споттером, а главное: чего нельзя делать в прилагаемой к аппарату инструкции.

Кроме этого, некоторые моменты, которые будут полезны начинающим:

  1. Перед подключением убедитесь, что сеть выдержит потребляемую устройством мощность.
  2. Не удлиняйте штатные кабели споттера, чем они больше, тем сильнее падение мощности, а значит хуже качество стыка.
  3. Тщательно зачищайте как место установки заземления, так места, которые предстоит рихтовать.
  4. Установку длинных расходных креплений (зигзагообразная проволока, гребенки) начинайте с дальнего от «земли» конца, чтобы избежать эффекта шунтирования.
  5. Рихтуя большие вмятины двигайтесь от меньшей глубины к большей по спирали (наподобие того, как рисуют линии одинаковых высот на карте). Если сразу начать вытягивать самые глубокие места, гарантировано получите излишнюю вытяжку или «хлопуна» — неустойчивую поверхность, которая может снова «вщелкнуться» назад.

[stextbox id=’alert’]Кроме обычных аппаратов существуют и споттеры по алюминию. Их устройство  мало чем отличается принципиально, однако параметры его настройки и расходники совершенно другие. Такие аппараты нельзя применять для работы по стали и наоборот.[/stextbox]

Сборка самодельного и комплектующих к нему. Схема устройства

Как мы уже говорили, основа споттера это обычный аппарат точечной сварки. Найти подходящую схему в интернете не составит проблем. Но перед этим стоит посмотреть по сторонам.

Возможно, у вас уже имеются некоторые из компонентов будущего агрегата. В таком случае рационально будет отталкиваться от их наличия. В первую очередь понадобится два трансформатора.

Питающий всю электронику подобрать не сложно, подойдет любой со входом 220 V, а напряжением на вторичной обмотке 12V. Сложнее найти достаточно мощный, сварочный.

В качестве основы можно использовать трансформаторы мощной бытовой техники, скажем микроволновки. Но скорее всего его придется перематывать.

В крайнем случае намотать сварочный трансформатор можно самостоятельно, подобрав подходящий сердечник.

Всю остальную электронику: тиристоры, конденсаторы, диоды, переменный резистор и пр. не проблема приобрести в специализированном магазине либо на радиорынке. Номиналы их зависят от выбранной вами схемы.

Все остальное сделать или приобрести относительно просто.

Корпус

В качестве корпуса используют подходящий по размеру металлический короб от старого оборудования.

Еще лучше приобрести лист тонкой жести, оцинкованной либо с порошковой окраской из которого вырезать и изогнуть подходящий кожух.

Для крепления используют заклепки и саморезы. Как вариант, разместив уже готовый споттер на временном шасси, использовать для изготовления кожуха контактную сварку.

Держатель с пистолетной рукояткой

Для основного держателя с рукояткой пистолетного типа подойдет старый паяльник мгновенного разогрева. Он хорош наличием место под контрольную лампочку (светодиод) и подсветкой.

Как вариант используют шприц-пистолет для силиконовой склейки. Несложно собрать грубый держатель из нескольких пластин гетинакса, вырезав и скрепив болтами. Но все же, если вы не против покупных изделий, лучше всего приобрести готовый держатель, пусть даже б/у. Особенно если работать предстоит достаточно часто.

Пуллер и инопуллер (обратный молоток)

Два основных рабочих устройства: пуллер для споттера, а также обратный молоток — инопуллер. Первый представляет собой миниатюрный домкрат. Как сделать пуллер для споттера своими руками? Для его изготовления подойдет старый рычажный шприц для работы с тубами силикона или клея.

Само крепление для тубы нужно обрезать, а шток развернуть в другую сторону, чтобы при нажатии рычага он не выходил, а наоборот вдвигался.

Дополнительно придется заказать токарю медный цанговый держатель для электрода, опорную втулку и сам упор с площадкой виде кольца с двумя стойками и верхним полукольцом куда вставляется втулка пуллера. Упоры различных размеров продаются отдельно в магазинах сварочного оборудования.

Изготовление пуллера подробно показано на видео:

Обратный молоток важная, но достаточно простая оснастка. Он представляет собой шток, по которому скользит груз – боек.

Спереди штока навинчивается упорная гайка, делается прорезь для треугольного электрода. Между гайкой и грузом помещают пружину, для смягчения возможного удара бойка.

Задняя сторона служит для размещение ударного упора, рукояти с клеммой либо крепления для пистолетного держателя.

Из сварочного аппарата

Если у вас есть аппарат для ручной сварки, изготовление вернее модификация его в споттер не составит больших проблем. Задача сводится к добавлению к аппарату блока создающего импульс тока и дающий возможность регулировать его параметры.

Если повозиться, то возможно создать устройство способное переключаться как в режим обычного сварочного аппарата, так и споттера.

Аксессуары и расходники

Сам по себе прибор мало что может. Основная работа основана на дополнительных комплектующих и расходниках для споттера. Часть  из них—  обратный молоток и пупллер мы уже упоминали описали. Существуют также различные рычажные домкраты, устройства, использующие гидравлику для вытягивания.

К аксессуарам нужно отнести приспособления для переноски комплектующих, перевозки самого споттера — различные кейсы и тележки.

Наконец — расходники. В их набор входят ремонтные шайбы различной формы, простые либо омедненные, волнистая проволока, штыри и пр. Расходники распределяют по площади вмятины, а затем зацепив пуллером, рычажным домкратом либо иным подобным механизмом производят вытяжку.

Функциональность и характеристики серийных моделей. Ремонт

  • Самодельный аппарат, подходящий для собственного гаража, либо домашней мастерской по функциям вряд ли сможет конкурировать с промышленными устройствами.
  • Так описанная возможность работы в двух режимах существует практически у всех профессиональных и полупрофессиональных моделях.
  • Точное согласование работы всех электронных составляющих позволяют обеспечить оптимальное соотношение потребляемой и отдаваемой мощности, стабильности, а также простоты настроек.

Надежность крепления шайб и расходников позволяет создавать вытягивающие усилия, превышающие 100 кг на одну точку.

При этом, сам металл повреждается в минимальной степени.

В случае выхода из строя серийной модели с ремонтом споттера нужно обратиться в ремонтную мастерскую, лучше всего специализированную.

Устранить поломку возможно, получится и самостоятельно, но вот добиться заводской согласованности всех узлов крайне сложно.

Вот все о споттере что мы хотели рассказать. Много подробностей, разумеется, в формате статьи опущено, но главное надеемся, вы почерпнули.

Ссылка на основную публикацию