Ремонт бензонасоса автомобиль ваз

Ремонт бензонасоса автомобиль ваз

На ВАЗ 2108 с карбюратором устанавливаются механические бензонасосы, которые являются разборными. При возникновении неполадок их можно демонтировать, разобрать, заменить неисправные детали и установить на прежнее место. Можно заменить бензонасос в сборе, это займет не более получаса. Процедуры простые и доступны даже начинающим водителям.

В основном ВАЗ 2108 оснащали силовыми агрегатами с карбюратором, но на последних выпусках стали устанавливать моторы с инжектором. На карбюраторные машины ставятся механические топливные агрегаты ДААЗ с артикулом 2108–1106010.

Ремонт бензонасоса автомобиль ваз

Бензонасос, изготовленный на ДААЗ, состоит из:

  • корпуса;
  • трех диафрагм;
  • входного и выходного клапанов;
  • крышки;
  • возвратной пружины;
  • сетчатого фильтра;
  • рычага ручной подкачки (РРП).

Ремонт бензонасоса автомобиль ваз

На «восьмерке» топливная помпа находится в подкапотном
пространстве, закреплен на корпусе привода подвесного оборудования. Его
запускает распределительный вал с помощью кулачкового механизма и толкателя (штока).
Благодаря их взаимодействию создается разряжение на впускном штуцере, а на
выходном давление.

Неисправность топливного насоса проявляется следующими
симптомами:

  • двигатель с трудом заводится;
  • появляются провалы, когда водитель нажимает на
    педаль газа;
  • нестабильно работает на холостом ходу;
  • уменьшается мощность авто.

Такие признаки проявляются и при других неисправностях в
топливной системе. Перед тем как начать ремонт насоса, нужно провести его
диагностику.

Диагностика механического бензонасоса

Об исправности устройства судят по его производительности.  Она проверяется путем измерения объема
горючего, которое перекачивается за определенный промежуток времени. Помпа
восьмерки согласно характеристикам, заявленным производителем перекачивает за
минуту не менее одного литра бензина. Если объем намного меньше, это говорит о засорении
фильтра высокого давления.

Для проверки нужен помощник, набор инструментов и
материалов:

  • кусок бензинового шланга;
  • крестообразная отвертка;
  • две пластиковые бутылки;
  • секундомер;
  • полтора литра горючего.

Процедура представляет последовательность шагов:

  • С помощью отвертки выворачиваем крепления на
    хомуте, который фиксирует выходной штуцер и отсоединяем от него топливный
    шланг.
  • Отсоединенный конец топливной трубы помещаем в
    бутылку, в которую залит бензин.  Он
    должен лежать на самом дне. Через него горючее поступает в карбюратор, когда
    снижается уровень горючего.
  • Один конец приготовленного отрезка шланга
    надеваем на выпускной штуцер насоса, другой опускаем в пустую емкость.  

Ремонт бензонасоса автомобиль ваз

  • Когда помощник заведет двигатель, запускаем
    секундомер на часах. При наличии тахометра следим, чтобы количество оборотов в
    минуту составляло 200. Если его нет, будем пользоваться слухом.
  • С первых секунд работы мотора в пустую бутылку
    начинает поступать топливо. Спустя минуту глушим двигатель и меряем объем
    перекаченного горючего.

Ремонт бензонасоса автомобиль ваз

  • Если он меньше литра, то насос неисправен. Его
    нужно заменить или отремонтировать. 

При дальнейшей проверке нужно выявить неисправные элементы
топливной помпы. Для диагностики потребуются гаечные ключи, отвертка и
штангенциркуль или линейка.

Алгоритм проверки:

  • Ослабляем крепления на хомутах, удерживающих
    топливные шланги и снимаем их со штуцеров. Отверстие выпускного штуцера
    закрываем пальцем. После нескольких нажатий на РРП устройство должно издавать
    чавкающие звуки, а с отверстия пойти воздух.
  • Аналогичную операцию проводим на входном
    штуцере. Если нажать на РРП, то палец втягивается в отверстие. Отсутствие
    разряжения при входе и давления на выходе свидетельствует о повреждении
    диафрагмы или клапана.

Ремонт бензонасоса автомобиль ваз

  • Далее откручиваем винт и снимаем крышку, под которой
    находится сетчатый фильтр. Осматриваем в каком он состоянии. На сетке не должно
    быть повреждений и загрязнений. Очищаем ее с помощью струи воздуха или зубной
    щеткой.

Ремонт бензонасоса автомобиль ваз

  • На следующем этапе проверяем состояние диафрагм.
    Выкручиваем крепления корпуса, снимаем его и достаем стержень, на котором
    держаться диафрагмы. Они подлежат замене, если на них есть дефекты в виде
    трещин и разрывов.

Ремонт бензонасоса автомобиль ваз

  • На заключительном этапе измеряем длину
    толкателя. Для этого снимаем нижнюю часть корпуса помпы. Достаем конусообразную
    проставку с прокладками. В ней находится шток. Выполняем замеры. Шток должен
    иметь длину 82,5 мм, допускается до 81,8 мм. Если он износился, то подлежит
    замене. При износе уменьшается амплитуда его движений, что снижает
    производительность.

Ремонт бензонасоса автомобиль ваз

Как отремонтировать устройство

Ремонт заключается в замене неисправных деталей. Специалисты
советуют покупать готовый ремкомплект, состоящий из элементов, которые можно
заменить, если они пришли в негодность: прокладки, шток, тепловая проставка,
диафрагмы, клапана. Для замены штока вынимается старая деталь и устанавливается
новая. При этом не важно каким концом он будет вставляться.

Чтобы поменять диафрагмы, откручиваем гайку вверху стержня. В
насосе используются три диафрагмы. Одна из них предохранительная, защищает от
проникновения бензина в карбюратор, если повреждены две другие – рабочие.

Снимаем
непригодные детали, заменяя их новыми из ремонтного комплекта. На нижнюю
тарелку устанавливается предохранительная мембрана, затем по очереди
дистанционные прокладки, 2 рабочие мембраны и верхняя тарелка.

Вся конструкция
скрепляется гайкой.

Для замены клапанов, сбиваем с помощью отвертки и молотка в
трех точках кернения, которые их удерживают на посадочных местах. После этого
клапаны снимаем, устанавливаем новые и крепим кернением. Наносим слабые удары
молотком по отвертке, установленной жалом на кромку корпуса. Все клапана
крепятся в трех точках.

В ремкомплект входит три дистанционные прокладки с разной
толщиной. Самая тонкая стоит между корпусом привода и дополнительного
оборудования и тепловой проставкой. Двумя другими регулируется выступ штока над
привалочной поверхностью проставки.

Регулировку осуществляется в таком порядке:

  • Сначала в корпус привода дополнительного
    оборудования вставляется толкатель, на который надевается тепловая проставка с
    тонкой прокладкой толщиной 02,27–03 мм.

Ремонт бензонасоса автомобиль ваз

  • Далее устанавливается средняя по толщине
    прокладка – 0,7–0,8 мм. Далее прокручивается коленвал до момента, когда шток будет
    максимально утоплен. Делается это с помощью отвертки, которая вставляется в
    смотровое окно на картере сцепления. Маховик нужно провернуть по движению
    часовой стрелки.
  • Периодически измеряем насколько шток выступает
    над проставкой. После того как толкатель зайдет максимально в корпус привода,
    измеряем его выступление над плоскостью тепловой проставки с установленной
    средней прокладкой.

Выступ не должен превышать 0,8–1,3 мм. Если
значение выше, вместо средней ставится самая толстая прокладка – 1,1–1,3 мм.
Если ниже, меняют между собой самую тонкую и среднюю прокладки.

  • После регулировки топливную помпу возвращают на
    посадочное место и фиксируют крепежными гайками.

Меняем механическую топливную помпу

По времени процедура замены бензинового насоса в сборе
занимает около получаса. Необходимо приготовить крестообразную отвертку, ключ
на «13» и тару для слива топлива.

Процедура состоит из последовательности шагов:

  • Вывинчиваем крепления на хомутах, фиксирующих
    топливные шланги на штуцерах помпы. Отсоединяем топливные шланги.
  • Ключом на «13» откручиваем крепежные гайки
    топливной помпы и демонтируем его, слив бензин в приготовленную емкость.
  •  Устанавливаем прокладку средней толщины,
    замеряем выступ толкателя над поверхностью. При необходимости регулируем вышеописанным
    методом.
  • Надежно закрепляем устройство с помощью гаек.
  • Присоединяем шланги бензопровода.
  • Путем нажатия на РРП подкачиваем в насос
    горючее.
  • Запускаем мотор и проверяем его
    работоспособность.

Бензонасос играет важную роль в бесперебойной работе силового агрегата. Уметь самостоятельно найти неисправности и устранить их на ВАЗ 2108 поможет сэкономить на посещении СТО и прибавит опыта авторемонтных работ.

Ремонт
бензонасоса вазовских моделей.

Самостоятельный ремонт и замена бензонасоса автомобиля ВАЗ 2106/07

В рейтинге наиболее капризных узлов автомобиля топливный насос занимает одно из первых мест. Поэтому любому автолюбителю необходимо знать основы диагностики работоспособности насоса и порядок действий при его ремонте и замене.

Виды бензонасосов автомобилей ВАЗ 2106/07

Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). Основное назначение насоса — подавать бензин к карбюратору в нужных объёмах.

Основу насоса составляет привод с диафрагмами, а устойчивая работа обеспечивается за счёт одновременного использования трёх диафрагм.

Производительность бензонасосов ДААЗ на свободный слив может достигать 60 литров в час.

Ремонт бензонасоса автомобиль вазПроизводитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ

На более современные модели ВАЗ устанавливаются бензонасосы «Пекар» (Санкт-Петербург). Производительность у них та же, но повышенная герметичность и устойчивость мембран к воздействию масла и топлива делают работу насоса более эффективной.

Ремонт бензонасоса автомобиль вазНа современных моделях ВАЗ установлены бензонасосы «Пекар»

Бензонасос ВАЗ 2106/07 находится в подкапотном пространстве. Он крепится к блоку цилиндров двигателя. Удобное расположение позволяет легко демонтировать и установить насос даже неопытному автолюбителю.

Диагностика работоспособности

Основные поводы для проверки работоспособности насоса следующие:

  • существенное снижение подачи топлива в карбюратор;
  • уменьшение производительности двигателя;
  • рывки автомобиля во время движения.

Перед диагностикой неисправностей насоса необходимо убедиться в работоспособности других элементов топливной системы — карбюратора, топливных шлангов, фильтров и т. п.

Для диагностических работы потребуется:

  • рожковый ключ на 10;
  • плоская отвёртка.

Работы выполняются в следующей последовательности.

  1. На автомобиле с холодным двигателем открывается капот.

  2. Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка насоса.

    Ремонт бензонасоса автомобиль вазОтвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка

  3. Снимается патрубок, и в его отверстие для предотвращения утечки топлива устанавливается заглушка (болт подходящего размера).

  4. Шланг подачи топлива отсоединяется от штуцера карбюратора и опускается, в отверстие ставится заглушка.

  5. Нажатием на рычаг ручной подкачки насоса проверяется сопротивление пружинки диафрагмы — при этом насос должен издавать втягивающие звуки. Если сопротивление отсутствует и нет характерных звуков, то насос неисправен.

Ремонт бензонасоса

Для ремонта бензонасоса ВАЗ 2106/07 потребуется:

  • рожковый ключ на 13;
  • плоская отвёртка;
  • две обычные школьные линейки;
  • чистая ёмкость для слива бензина.

Демонтаж насоса осуществляется следующим образом.

  1. Открывается капот.

  2. Плоской отвёрткой ослабляется хомут шланга подачи топлива на корпусе насоса.

  3. Снимается шланг подачи топлива.

    Ремонт бензонасоса автомобиль вазС бензонасоса снимается шланг подачи топлива

  4. От корпуса насоса отсоединяется топливная магистраль.

  5. В образовавшиеся отверстия ставятся заглушки (допускается использование чистых болтов М8).

  6. Ключом на 13 откручиваются две гайки крепления насоса к блоку цилиндров.

  7. Насос аккуратно снимается и кладётся на чистое ровное место. При этом желательно не повредить прокладки.

Бензонасос не качает

Основным признаком неисправности бензонасоса является отсутствие давления в топливной системе. Причинами этого может быть:

  • износ деталей;
  • повреждения диафрагмы;
  • сильное растяжение пружинки;
  • загрязнение клапанов;
  • засорение сеточки фильтра;
  • потеря герметичности насоса.

В любом случае потребуется снять насос и, используя плоскую отвёртку, разобрать его.

Ремонт бензонасоса автомобиль вазПри ремонте бензонасоса его следует снять и разобрать

Замена штока

Шток — это металлический прут в основании бензонасоса. В процессе эксплуатации он изнашивается. Это можно заметить лишь на больших скоростях — в городских условиях выявить износ штока, как правило, невозможно. Однако на трассе автомобиль не может набрать скорость выше 90–100 км/ч.

Замена штока связана с заменой двух прокладок. Новый шток должен выступать за границы проставки на 0.8–1.3 мм (оптимально — 1 мм). Этого можно добиться, подбирая прокладки разного размера. Если вылет штока будет выше рекомендованного, появится риск повреждения диафрагмы, если ниже — двигатель потеряет в мощности.

Ремонт бензонасоса автомобиль вазПри замене штока необходимо правильно отрегулировать длину его выступа

Чистка бензонасоса

Чистка топливного насоса — это прежде всего чистка сетки фильтра, которая перестаёт пропускать топливо. Причиной загрязнения обычно является некачественный бензин — вся грязь и примеси остаются на сетке.

Сетка находится в нижней части корпуса бензонасоса и легко демонтируется после отжатия фиксаторов. Рекомендуется сначала промыть её бензином, а потом продуть воздухом под давлением. После этого сетка устанавливается обратно.

Ремонт бензонасоса автомобиль вазПричиной загрязнения сетки часто является некачественный бензин

Использование ремкомплекта

Ремонтный комплект на бензонасосы ДААЗ или «Пекар» можно приобрести в любом автомагазине. Он позволяет отремонтировать топливный насос, не обращаясь в автосервис. Обычно в составе ремкомплекта имеются все детали, которые необходимо заменить.

Устройство бензонасоса ВАЗ 2106/07 довольно простое, поэтому его разборка не представляет большой сложности. После снятия фильтра осматривается сеточку и диафрагму насоса. Если обнаружены какие-либо механические повреждения, то элементы заменяются на новые.

Ремонт бензонасоса автомобиль вазВ состав ремкомплекта бензонасоса входит пружинка диафрагмы, сама диафрагма и заглушки

Видео: ремонт бензонасоса ВАЗ 2106/07

Замена бензонасоса ВАЗ 2106/07

Замена насоса на ВАЗ 2106/07 производится в двух случаях:

  • при сильном износе его элементов, не подлежащих замене;
  • для увеличения ресурса — бензонасос ДААЗ меняется на насос «Пекар».

Для замены насоса потребуется:

  • гаечный ключ на 13;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • ёмкость для слива бензина.

Демонтаж насоса

Демонтаж старого насоса во избежание ожогов проводится на холодном двигателе. Выполняются следующие действия:

  1. Отвёрткой ослабляется хомут на шланге подачи топлива и шланг отсоединяется.

  2. Ослабляется хомут на патрубке подачи топлива в карбюратор — патрубок снимается

    Ремонт бензонасоса автомобиль вазОслабляются хомуты и отсоединяются шланги подачи топлива

    .

  3. Под образовавшиеся отверстия подставляется ёмкость для слива топлива.

  4. Ключом на 13 откручиваются гайки, фиксирующие бензонасос на блоке цилиндров.

  5. Насос вместе с тремя прокладками снимается со шпилек.

Установка насоса

Монтаж нового или отремонтированного насоса осуществляется следующим образом.

  1. Производится осмотр места установки. Нагар или грязь удаляется растворителем 642, и поверхность насухо протирается ветошью.
  2. На шпильки надеваются три новых прокладки — регулировочная (самая толстая), теплоизоляционная и уплотнительная. Прокладки должны соответствовать марке бензонасоса.
  3. Устанавливается и фиксируется двумя гайками новый топливный насос. Для того чтобы не создавать большого давления на фланец, гайки закручиваются поочерёдно.
  4. Подсоединяются два шланга подачи топлива.
  5. Запускается двигатель и проверяется работоспособность насоса.

Видео: замена бензонасоса ВАЗ 2106/07

Ремонт и замену топливного насоса на ВАЗ 2106/07 может осуществить даже неопытный автолюбитель. Для этого понадобится лишь ремкомплект (или новый насос) и минимальный набор стандартных инструментов.

Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Содержание:

При неисправности бензонасоса на ВАЗ 2109 полностью или частично прекращается подача топлива к карбюратору. Следовательно, запустить мотор на холодную или горячую не представляется возможным. Он сначала запустится, но потом сразу заглохнет. Плюс не редко наблюдается нестабильность на холостых.

Ремонт бензонасоса автомобиль ваз

Прежде чем менять топливную помпу, сперва рекомендуется проверить состояние устройства. Не редко поломка устраняется небольшим ремонтом.

Проверка общего состояния бензонасоса

Первым делом проверим, работает ли вообще подающая система вашего ВАЗ 2109. Для этого нужно провести следующие мероприятия:

  • Снимите топливный шланг насоса с исходного или нагнетательного штуцера;
  • Несколько раз вручную нажмите на рычаг для подкачки топлива;
  • Если помпа работоспособная, через штуцер сразу польется сильная струя топлива;
  • Если же струи нет или она очень слабая, необходимо будет провести другие проверочные работы.

Ремонт бензонасоса автомобиль ваз

Проверка впускного клапана

  1. Отключите шланг от всасывающего штуцера, чтобы в итоге оба шланга оказались демонтированы каждый со своего штуцера.
  2. Заткните просто пальцем всасывающий штуцер, после чего несколько раз дерните рычаг для ручной подкачки горючего.

    Если все работает нормально, палец начнет засасывать внутрь штуцера. Такой эффект свидетельствует об исправности насоса. Потому проблему ищем в баке или магистралях.

  3. Если же всасывания нет, придется разобрать устройство с целью замены впускного клапана.

    Его герметичность, вероятнее всего, нарушена.

Проверка герметичности

Чтобы проверить герметичность впускного клапана, необходимо:

  • Приложить палец к отверстию от нагнетательного штуцера, несколько раз подкачать горючее ручной подкачкой;
  • При этом из отверстия должна идти струя воздуха, существенно отталкивающая прижатый палец;
  • Если струя окажется слабой или ее не будет, бензонасос попросту не качает. 

В этой ситуации есть два варианта — искать проблему внутри устройства топливного насоса, разбирая помпу, либо менять полностью агрегат.

Засорился или повредился фильтр

Чтобы исправить ситуацию, вам нужно:

  • Снять с топливного насоса крышку, извлечь оттуда фильтр, прочистить и промыть его чистым горючим. Затем обязательно продуйте с помощью сжатого воздуха;
  • Проверьте состояние фильтра. Если он деформирован, никакой ремонт не поможет. Придется поменять фильтрующее устройство;
  • Если у вас стоит помпа Пекар или подобная ему, фильтр можно демонтировать за счет откручивания всасывающего штуцера из крышки. То есть крышку снимать вовсе не обязательно.

Поломка диафрагмы насоса

На неисправность диафрагмы топливного насоса указывают следы потеков горючего на корпусе помпы и наличие запаха топлива в моторном масле вашего силового агрегата на ВАЗ 2109. Только учтите, эти признаки проявляются не всегда, хотя при этом диафрагма может быть сломана.

Вам необходимо сделать следующее ради вашего топливного насоса:

  • Снять верхнюю часть корпуса топливной помпы и извлечь оттуда диафрагменный узел;
  • Открутите на шток гайку, а затем вытащить 3 диафрагмы;
  • Заменить вышедшие из строя элементы на новые. Они доступны в любом ремкомплекте для топливного насоса ВАЗ 2109;
  • Соберите узел в обратной последовательности;
  • Если у вас помпа Пекар, здесь диафрагма только одна. Ее можно извлечь, демонтировав крышку;
  • Чтобы отсоединить диафрагменный узел, поверните его на 90 градусов.

Обязательно параллельно проверьте состояние пружинки, расположенной под диафрагмой. Для этого нужно снять верхнюю часть корпуса помпы, извлечь шток диафрагмы и посмотреть на текущее состояние пружины. Если она сломана, деформирована или не обладает упругостью, замените элемент.

Ремонт бензонасоса автомобиль вазЭлементы узла

Неисправности впускного и выпускного клапана

Если оба клапана вызывают сомнения относительно своей работоспособности, придется предпринять определенные меры.

  1. Снимите крышку с топливного насоса и удалите фильтр сетчатого типа.
  2. Оцените визуально состояние полости насоса и впускного клапана.
  3. Демонтировав верхнюю часть корпуса помпы, вы сможете взглянуть на выпускной клапан.
  4. Если оба клапана недостаточно герметично установлены, они плохо прижаты или стали неподвижны, меняйте весь насос полностью.
  5. Обнаружив следы засорения клапанов, удалите их, продуйте корпус сжатым воздухом.

В случае с насосом Пекар два клапана располагаются в крышке, потому чтобы оценить их состояние, просто снимите крышку с корпуса топливной помпы.

Ремонт бензонасоса автомобиль ваз

Повреждение толкателя

Не редко отказ в работе бензонасоса связан с повреждением толкателя. На этот случай у нас приготовлена отдельная инструкция.

  1. Снимите помпу со шпилек, открутив крепежные гайки. Вставка теплоизоляции, толкатель и прокладки при этом остаются на моторе.
  2. Прокрутите коленвал, чтобы максимально выдвинуть толкатель.
  3. Замерьте расстояние, на которое выступает толкатель относительно верхней прокладки. В норме показатель составляет 0,8-1,3 миллиметра.
  4. Если выступ меньше или больше, попробуйте его отрегулировать, используя более толстые или тонкие прокладки.
  5. Между термоизоляционной вставкой и насосом имеется внешняя прокладка с наибольшей толщиной. Менять при регулировке выступа нужно именно ее.
  6. Новые прокладки доступны в ремкомплектах, хотя многие делают из своими руками. Для этого потребуется кусочек паронита.

Ремонт бензонасоса автомобиль ваз

Характеристики топливного насоса

Дабы определить наличие неисправностей в топливной помпе, вам необходимо обязательно знать про оптимальные параметры данного устройства.

Характеристика Требуемые параметры
Длина штока бензонасоса 82,4 миллиметра
Выступление штока над верхней прокладкой 0,8-1,3 миллиметра
Толщина первой прокладки 0,3 миллиметра
Ход штока бензонасоса 2,5-2,8 миллиметра
Давление насоса при холостых оборотах 0,20-0,35 атмосфер

Покупка нового бензонасоса обойдется не так дорого — до 1000 рублей. Однако и такие затраты для многих высоки. А у некоторых просто совесть не позволит купить сразу новый насос, если есть возможность обойтись ремкомплектом и вернуть помпе работоспособность буквально за копейки и пару часов работы в собственном гараже.

Ремонт бензонасоса автомобиль вазЗамена устройства

Разборка и замена бензонасоса

Итак, теперь расскажем конкретно о том, как правильно разобрать, заменить поврежденные элементы бензонасоса или же полностью заменить данное устройство на новое.

Ремонт бензонасоса автомобиль ваз Лючок

  1. В любом случае рекомендуем приобрести ремкомплект. Он стоит не дорого. А вот спешить с покупкой бензонасоса не стоит. Кто знает, может легкий ремонт вернет помпу к жизни.
  2. Снимите воздушный фильтр вместе с его корпусом.
  3. Отключите шланги подачи и возврата топлива со штуцеров топливного насоса.
  4. Открутите крепежные гайки, которые удерживают сам насос.
  5. Аккуратно снимайте помпу, стараясь не повредить прокладки.
  6. Осмотрите детали насоса на предмет трещин, повреждений. Проведите проверку клапанов топливного насоса на герметичность, выполните все операции, которые мы описывали выше.
  7. Оцените текущее состояние всасывающего и нагнетательного штуцеров. При демонтаже они должны оставаться неподвижными на своих посадочных местах. Они ломаются крайне редко, но ничего исключить не стоит.
  8. Проверьте диафрагму топливного насоса. Наличие разрывов и отслоений говорит о том, что ее необходимо обязательно заменить.
  9. Посмотрите, какой сейчас фильтр. Повреждения и чрезмерная загрязненность — явные признаки износа и повод для замены.
  10. Обработайте компоненты фильтра с помощью чистого бензина, продуйте сжатым воздухом, используя компрессор.
  11. Если обнаружили поврежденные элементы, замените их на новые, используя ремкомплект.
  12. Поменяйте прокладки насоса, если в этом также есть необходимость.
  13. Устанавливая новые прокладки, обязательно сначала обработайте их поверхностью с помощью Литола 24.
  14. Если поврежден корпус самого насоса или имеются другие серьезные проблемы, придется полностью заменить топливный насос. Ремонт ему не поможет.
  15. Далее, когда частичный ремонт завершен или вы решили взять совершенно новенькую помпу, наступает черед обратной сборки.
  16. Обязательно отрегулируйте подачу, используя прокладки требуемой толщины, чтобы выход толкателя имел оптимальный показатель. Об этом мы рассказали выше.
  17. Если толкатель будет сильно выступать, из-за этого давление при подаче топлива окажется чрезмерно высоким, что приведет к поломке запорного клапана вашего карбюратора.
  18. Если расстояние будет меньше положенного, при увеличении нагрузки и повышении скорости движения автомобиля, двигатель не сможет получать достаточное количество топлива.
  19. Выполните сборку, следуя обратной последовательности демонтажа бензонасоса.
  20. Убедитесь, что стрелка на корпусе смотрит в сторону карбюратора.
  21. Устанавливая диафрагменный узел насоса, отверстия в прокладке располагается подальше от трубы глушака.

Что ж, вы разобрались, как можно своими силами отремонтировать и заменить бензонасос. Задача действительно не сложная, хотя данный агрегат играет очень важную роль в работоспособности всего автомобиля ВАЗ 2109.

 Загрузка …

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Ремонт бензонасоса ВАЗ

Ремонт бензонасоса ВАЗ производят при выходе из строя рабочей диафрагмы.

Основными признаками повреждения данной детали являются запах бензина в салоне и «провалы» в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа. Как следствие, снижение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Обычно, ремонт топливного насоса ВАЗ требуется при пробеге до 150 тыс. км. Заблаговременно приобретите ремонтный комплект запасных частей.

В статье описан ремонт механического бензонасоса ДААЗ, устанавливаемого на карбюраторные двигатели автомобилей ВАЗ целого ряда моделей. (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107)

Подробная схема устройства топливного насоса ВАЗ с обозначениями узлов и деталей

Ниже представлены две схемы для полного понимания как устроен бензонасос.

Замена диафрагмы при минимальной разборке, без отсоединения шлангов

При выходе из строя диафрагменного узла, снимать бензонасос с двигателя не обязательно. Достаточно отвернуть шесть винтов и снять верхнюю часть корпуса.

Перед демонтажем, поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы добиться максимального поднятия диафрагмы вверх. Такое положение можно проконтролировать рычагом ручной подкачки. Например, положение, когда толкатель максимально утоплен и ручная подкачка не блокирована, на рычаге «чувствуется» усилие сжимаемой пружины.

  • Теперь нажмите на диафрагменный узел и поверните его в горизонтальной плоскости (вокруг толкателя) на 90 градусов, при этом плоский нижний конец толкателя выйдет из паза балансира, и весь узел выньте вверх.
  • Новый диафрагменный узел с наружной дистанционной прокладкой установите в обратной последовательности.

Ремонт бензонасоса ВАЗ с полной проверкой работоспособности

При наличии времени и желания есть смысл совместить смену диафрагмы топливного насоса с его полной проверкой. Для этого отсоедините шланги (хомуты ослабьте полностью) от штуцеров, запрессованных в корпус насоса, прикладывая минимальные усилия. Далее, отвернув две гайки и удалив две конические шайбы под ними, снимите весь насос с двигателя.

Перед разборкой насоса проверьте герметичность его клапанов. Для этого покачайте рычаг ручного привода топливного насоса, поочередно закрывая всасывающий 1 и нагнетательный 2 патрубки пальцем. Во всасывающем патрубке должно создаваться разрежение, в нагнетательном – давление.

  1. В корпусе насоса расположены клапаны:
  • нагнетательный (выпускной) — внизу корпуса
  • всасывающий (впускной) — вверху
  • Отверните болт, снимите крышку и нейлоновый сетчатый фильтр.

    Аккуратно тонкой проволокой (или иглой) нажмите на клапаны из текстолитовых пластин шестиугольной формы и вы заметите, что у изношенных клапанов и латунных седел плоскости прилегания превращаются в конические поверхности, при этом клапаны получают возможность становиться на ребра в отведенном им пространстве. Так клапаны полностью теряют герметичность.

    Изношенные клапаны и седла замените. Седла выдерните крючком. Под пластинами клапанов установлены довольно миниатюрные пружинки — будьте аккуратны и не потеряйте их. Если уж решено заменить седла и клапаны, то останавливаться на пол пути нельзя, так как при демонтаже седел крючком или сверлом будут испорчены их соответствующие поверхности.

    Далее очистите отстойник под фильтром и сам фильтр. При снятых шлангах насоса продуйте трубку, идущую от бака к насосу. Магистраль должна легко продуваться с хорошо слышимым интенсивным бурлением топлива в баке.

    Сборку насоса и установку проведите в обратной последовательности. Необходимо обратить внимание на то, чтобы при установке сетчатого фильтра его отверстие (диаметр 7,5 мм) совпало с отверстием в седле всасывающего клапана, причем кольцевой выступ этого отверстия в сетке должен быть направлен вниз.

    На этом ремонт бензонасоса ВАЗ можно считать выполненным. Пусть ваш автомобиль никогда вас не подводит. А вы заходите на наш блог почаще и читайте новые руководства по устранению неисправностей.

    Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    Бензонасос – его ещё называют топливный насос, но самое ключевое слово в этих терминах это конечно же насос, благодаря данному агрегату бензин который находиться в бензобаке у автомобиля под давлением подаётся в двигатель автомобиля, а двигать уже за счёт этого бензина и работает, поэтому данная деталь очень важна при работе двигателя и если она даст сбой, то автомобиль может вообще перестать заводиться или же заводиться будет, но потеряет всю свою приёмистость и мощность и тем самым станет плохо разгоняться и будет больше расходовать бензина, а почему он бензина будет расходовать больше в этом случае спросите вы? Объясняем! На неисправном насосе бензин подаётся в двигатель под разным давлением (Обычно оно меньше того что должно быть, а должно быть около 3,8-4,0 кгс/см2.), поэтому машина начинает плохо ехать и в связи с этим постоянно приходиться давить на газ и тем самым, получается то что чем сильнее вы давите на газ (А слабо не получиться давить, потому что машина не будет ехать), тем больше и бензин в баке расходуется.

    Примечание!
    Для проведения ремонта насоса, нужны будут инструменты, а именно: Отвёртка понадобиться и гаечным ключи (Их набор), кроме этого рекомендуем запастись тонкими плоскогубцами (Но можно и без них, но с ними удобней)!

    Краткое содержание:

    • Ремонт бензонасоса
    • Важно!
    • Дополнительный видео-ролик

    Где находится бензонасос?
    Много раз уже на других статьях мы давали ответ на этот вопрос, а звучит он так: «На всех инжекторных передне приводных автомобилях которые выпускаются на ВАЗе, данный насос находиться в одном месте, а именно в бензобаке авто, а бензобак в это время находиться в самой нижней части под подушкой заднего сиденья и поэтому если вам нужно будет увидеть данный насос, то сперва придётся вам снять у заднего сиденья подушку (Как показано на фото ниже)» и после этого вы увидите ковролин с заводским квадратным вырезом, вам его нужно будет рукой убрать и вы увидите металлическую крышку которая закрывает бензонасос и защищает его от попадания грязи (Данная крышка на фото уже снята), данную крышку вам придётся снять и после этого можно будет увидеть сам бензонасос и топливные трубки которые к нему подсоединены (Данную картину вы можете видеть на фото ниже).

    Когда нужно ремонтировать бензонасос?
    Во-первых давайте начнём с того, что в данный насос входят ещё и датчик уровня топлива и фильтр (Действительно у насоса есть фильтр, а так же отдёльно есть ещё один топливный фильтр но он уже устанавливается отдельно от насоса), данный фильтр ещё называют сеточкой при загрязнении которой (Она от плохого бензина в котором есть грязь загрязняется), машина начинает хуже ехать и появляются провалы в работе, что же насчёт датчика уровня топлива спросите вы?

    Здесь тоже всё очень банально, при выходе его из строя сперва уровень топлива начинает стрелка на панели приборов неверно показывать, может она так же вообще упасть в самый низ (Хотя в баке будет бензин) и лежать так, до того пока вы не смените сам датчик.

    Ну и в завершение про сам насос скажем (Вообще правильнее было бы статью назвать: «Замена модуля топливного насоса», потому что всё то что мы здесь будет рассматривать, это всё модуль, а сам насос стоит так же отдельно в этом модуле, от датчика и от этой сетки), при выходе его из строя, машина так же начнёт хуже ехать, давление в системе питания упадёт (Топливо будет медленней подаваться в двигатель), возможно будут у вас так же наблюдаться провалы при разгоне и даже подёргивания.

    Как отремонтировать бензонасос на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание!
    Прежде чем говорить с уверенностью в том что именно насос пришёл в негодность, вы проверьте может у вас топливный фильтр загрязнён и не насос а сам фильтр нуждается в замене, или из-за загрязнённых форсунок в принципе все те же самые симптомы могут быть, поэтому чтобы с большей вероятность грешить на насос, сперва проверьте давление в системе питания и окончательно благодаря этой проверки вы сможете выявить неисправность! (О том как проверить давление, вы можете изучить в статье называется которая: «Проверка давления в топливной рампе на ВАЗ»

    Разборка:
    1) Прежде чем приступить к разборке, соответственно сам насос вам нужно будет снять для этого вам понадобятся гаечные ключи и одна отвёртка, более подробную инструкцию по снятию данного насоса смотрите в статье: «Замена топливного насоса на автомобилях ВАЗ»!

    Примечание!
    Не забудьте заглянуть в бак автомобиля когда снимите насос, просто в самой нижней его части находиться стакан-накопитель его вы ещё можете видеть на большом фото ниже, он бывает отсоединяется от модуля насоса и остаётся в баке, поэтому его нужно будет оттуда вынуть и установить обратно на насос на своё место (Он держится на фиксаторах), но вы собираетесь разбирать насос поэтому устанавливать его не нужно, а если он останется на нём, то в таком случае потянув за него вниз, отсоедините и тем самым снимите его!

    2) Теперь когда насос снят, повторно возьмите в руку отвёртку и с её помощью отверните два боковых винта (Указаны стрелками на фото ниже) которые крепят датчик уровня топлива к модулю насоса, после выворачивания можно будет снять датчик с модуля и отложить его в сторонку.

    (На конце датчика установлен поплавок его вы ещё на маленьком фото ниже можете видеть, поэтому взгляните на этот поплавок он должен быть цел и не иметь износа, в противном случае к примеру если в нём будет дырка, то правильно показывать уровень топлива этот датчик уже не будет и его придётся вам заменить на новый)

    Примечание!
    А так же сам датчик не деформируйте и с тягой которая удерживает поплавок будьте осторожны, потому что при её поломки топливо так же не будет показываться, а при её изгибании уровень топлива будет показываться не верно, поэтому с датчиком будьте аккуратней!

    3) Затем разыщите две колодки проводов (Обе указаны стрелками), одна из этих колодок подсоединяется к кронштейну, а другая к самому насосу (Вернее к его электродвигателю) и отсоедините обе этих колодки, они держаться за счёт фиксаторов которые на них присутствуют, поэтому прежде чем тянуть за них со всей силы, взгляните ни их фиксаторы и отожмите их и тем самым отсоедините обе колодки, чтобы они не мешали разборке.

    4) Следом приступите к снятию сеточки бензонасоса (Это тот самый фильтр о котором речь шла выше), для этого подденьте её отвёрткой как показано на фото ниже, а после того как она немного переместиться вниз, отложите отвёртку в сторонку и рукой аккуратно отсоедините её, когда она будет отсоединена выньте отвёрткой стопорную шайбу которая в ней находиться (Указана красной стрелкой) и выпрямите её когда она будет вынута и установите её на своё место.

    5) Далее вам нужно будет снять корпус внутри которого находиться электродвигатель самого насоса (Корпус выполнен в чёрном цвете, см. фото ниже), для этого рукой отожмите корпус вниз (Пружины будут препятствовать отжиманию, но вы преодолевая усилие этих пружин всё таки отожмите корпус) и выньте шплинт который фиксирует насос и тем самым снимите корпус с электродвигателем.

    6) После чего отверните два винта (Указаны стрелками на первом фото), которые крепят крышку и после этого снимите её (см. фото 2), когда крышка будет снята снимите следом за ней резиновую втулку (см. фото 3) и тем самым после этих операций, извлеките сам электродвигатель топливного насоса из корпуса (см. фото 4) и замените его на новый, если он вдруг пришёл в негодность.

    Примечание!
    Внутри корпуса где находиться электродвигатель топливного насоса, так же выньте руками резиновую втулку, если на ней вы найдёте деформацию, к примеру трещины, разрывы то в таком случае замените данную втулку на новую!

    • Сборка:
      Все детали собираются точно так же как и разбираются, но только в обратном порядке снятию.
    • Важно!
      На автомобилях десятого семейства, использовались разные двигатели, начиная от 8 клапанных карбюраторных и заканчивая 16 клапанными инжекторными 21124, соответственно и бензонасосы на всех этих двигателях использовался разные, вот к примеру эта статья написана по ремонту насоса на автомобилях с двигателем 8 клапанов (Инжектор), если вы желаете изучить статью о том как отремонтировать данный насос на 16 клапанных автомобилях, то в таком случае ознакомьтесь «вот с этой статьёй»,  а если у вас карбюраторный двигатель, тогда вам нужно будет прочесть статью под названием: «Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2108» (Особого внимания на марку автомобиля не обращайте, потому что карбюраторный двигатель в автомобили семейства ВАЗ 2110 ставился от восьмёрки)
    • Дополнительный видео-ролик:
      Изучите в добавок два интересных видео-ролика чуть ниже, в них разборка насоса особо не показана, но зато объясняется как его можно будет проверить (Работает ли он или нет), а так же очень много полезных советов вы для себя в данных роликах найдёте. (В ролике ниже используется автомобиль ВАЗ 2109, но вы на это так же не обращайте внимание, потому что и инжекторные двигатели 8 клапанные, ставились одни и те же что на девятки и что на десятки)
    • Примечание!
      Если вы хотите заменить сеточку (Фильтр можно сказать) у бензонасоса, но вы не знаете как её снять, ознакомьтесь в таком случае с роликом расположен который ниже:
    Ссылка на основную публикацию