Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

Всем здравствуйте!
На днях дошли руки до дверных ручек.Распространенная болячка Альбеи настигла Авоську-ручки закисают, и никак не хотят возвращаться в исходное положение) Мелочь, но доволен.… 

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

На изготовление уголка ушло 2.5 дня и одна бессонная ночь???? Процесс изготовления описывать не буду, все делается так же аналогично как делался левый уголок. Фотки в студию.

При прошлой замене воздушного фильтра, обратил внимание на резинки корпуса воздушного фильтра. Они были в плачевно состоянии, да и достал уже меня дребезжанием этот «коробок». На Драйве нашёл запись,… 

Так как родной домкрат закончился, то на смену был заказан на озоне новый. Выбор там большой, но мне понравился фирмы GOODYEAR. Был на 1т 1,5т 2т, решил что для фиата достаточно 1,5т. Заказ пришел б… 

В Альбее на аккумуляторной площадке приварен болт длиной примерно 8см. И аккумулятор к площадке крепится пластиной снизу и ремнем поверху. И еще двумя болтами, каждый нужно накрутить на этот болт… Раз… 

Привет всем!
Заметил, что стрелка температуры ОЖ стала падать на 2 деления. Почитал Драйв — термостат на замену.
Купил на Emex термостат H&Q 5010FI115 (Китай). По качеству исполнения вроде нормальный.… 

Итак, прошло 2 года 2 месяца 23 дня и 35000 км с момента установки акб… В предыдущем посту на Хонде все так красиво, помыто и ваще — так тут обратная сторона медали… Такое увидел впервые, возможно пот… 

видео

Сегодня решил поменять передние колодки, остаток старых был примерно, но я до талого не стираю, меняю заранее. Колодки Sangsin gp1201 (Hagen), прошлый раз ставил такие же. Колодки не пылят, не скрипя… 

Всем привет пишу свою первую запись в надежде что кому то эта информация сможет помочь в будущем. Приехав с работы в город это примерно 60 км. у машины пропала тяга был вечер дождь лезть особо не хоте… 

Поменял лампочки габаритов и сделал ревизию ПТФ, поменял накладки на педали и немного почистил салон, если найду время сделаю генеральную уборку????

Стал всё чаще обращать внимание, на то, что задние пружины подпросели. Не сильно, но всё-таки. Сначала хотел поставить проставки, но передумал. Было решено ставить новые пружины. Нашёл: Taksim, Клаксо… 

При смене колёс сорвался родной домкрат. Хорошо что успел поставить колесо и наживил болты. Оказалось что резьба с упора осталась на штоке. Пока пользуюсь домкратом от девятки, но надо что то приобре… 

Решил при смене колёс заодно поставить брызговики. Купил универсальные, так как родные в два раза дороже и ещё найти надо.

Похолодало, завтра обещают снег, пора ставить зимние колеса. На зиму у меня липучка Нокиан на штампах. До этого всегда были шипы. Придется приучаться ездить без шипов. Главный плюс липучки это тишин… 

Первая Предыдущие Следующие Последняя

Fiat Albea

  • Техническая документация по ремонту автомобилей Fiat Albea ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС
  • Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea
  • Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Fiat Albea
  •   — полные технические характеристик
  •  -особенности эксплуатации
  •  — устранение неисправностей Fiat Albea
  •   — цветные электросхемы Fiat Albea
    СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА     Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

 
Руководство по эксплуатации Fiat Albea
— полные технические характеристики Fiat Albea

— особенности эксплуатации

  1. — устранение неисправностей
  2. — цветные электросхемы
    СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА    Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea
  3. Руководство по ремонту Fiat Albea в фотографиях
    — полные технические характеристики

— особенности эксплуатации Fiat Albea
— устранение неисправностей
 в фотографиях своими руками
— более 1980 фотографий процесса ремонта

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА      

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

  • Каталог деталей и сборочных единиц Fiat Albea
    — таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Fiat Albea
— каталог деталей Fiat Albea

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА 

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea
Подробная электросхема Fiat Albea
— полное описание электрооборудования Fiat Albea , подробная интерактивная электрическая схема Fiat Albea
— подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
— подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Fiat Albea
— распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Fiat Albea

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА  

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea
Руководство по ремонту двигателя Fiat Albea
— полные технические характеристики двигателя Fiat Albea
— особенности конструкции и ремонта двигателя Fiat Albea
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА  

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea
 
  Руководство по ремонту коробок передач Fiat Albea
— полные технические характеристики КПП
— особенности конструкции и ремонта КПП Fiat Albea
— устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП  с фотографиями

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА 

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

а вот здесь можно заработать на новую машину, и тогда старую не придется ремонтировать!!!

Fiat Albea

Fiat Albea: подробный обзор автомобиля с его плюсами и минусами

Вторичный рынок богат разнообразными автомобильными моделями, у каждой из которых своя увлекательная история. Сегодня мы расскажем о субкомпактном, юрком автомобиле Fiat Albea, который начал свой путь в 2002 году.

Немного истории…

Задолго до первого выпуска Фиат Альбеа – в 1996 году – бразильская компания Fiat S. p. A. начала сборку нового «глобального автомобиля». Предполагалось, что выпускаться он будет в трех типах кузова – седане Siena, универсале Palio Weekend, хэтчбеке Palio. Но из-за роста требований Европейского Союза к безопасности проект был заморожен.

Спустя шесть лет инженеры вновь обратились к своим разработкам. Немного «поколдовав» над внешностью Siena, пересмотрев ее техническую часть и адаптировав модель для Восточной Европы, они выпустили в свет новый Fiat Albea.

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

Новинка удовлетворяла требованиям Евросоюза к экологичности двигателя и безопасности «постояльцев» салона, поэтому была допущена к серийному выпуску.

Первоначально Альбеа собиралась на заводе в Турции, однако в 2006 году ее крупноузловая сборка была перенесена в Россию, на завод в Набережные Челны.

Чтобы проверить, действительно ли Фиат отвечает всем нормам безопасности, российское издание «Авторевю» в 2007 году провело собственный краш-тест. Результат оказался неутешительным: 8 из возможных 16 звезд.

Несмотря на такую среднюю оценку Fiat Albea до сих пор встречается на дорогах. Причем во многих городах России. Почему же водители покупают эту модель, ведь она не выпускается уже более 8 лет? Но, обо всем по порядку.

Экстерьер

Fiat Albea даже в разгар своей популярности привлекательным не казался. У машины обычные, мало выделяющиеся аэродинамические обвесы. Противоударные молдинги на дверях и бамперах. Головная оптика имеет прямоугольную форму.

Разделена на два сектора: во внутреннем – ближний и дальний свет, во внешнем – поворотный сигнал. Фары Альбеа обеспечивают слабую видимость в темное время суток и в условиях тумана.

Такой недостаток отмечает большинство автовладельцев.

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

Что касается самого кузова, то его прочность далека от идеальной: машина сильно деформируется при боковых ударах. Лонжероны хоть и имеют квадратное сечение, должной прочности при ударах свыше 40 км/ч не обеспечивают.

Несмотря на эти мало утешительные моменты, у кузова Fiat имеется ряд преимуществ. Первое из них – большая зона остекления. Она обеспечивает отличную круговую обзорность и позволяет чувствовать габариты машины даже малоопытным водителям.

Второе преимущество – компактные размеры. Они, в сочетании с динамичным мотором, позволяют свободно маневрировать в плотном городском потоке.

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

Заводская предпродажная подготовка включала обязательную антикоррозийную обработку кузова, однако ее оказалось недостаточно для поддержания товарного вида модели на протяжении долгих лет. Дорожный реагент, которым посыпают проезжую часть в зимний период, разъедает защиту. В связи с этим возникает необходимость регулярной дополнительной обработки.

Читайте также:  Ремонт замка двери автомобиля омск

Интерьер

По современным меркам интерьер Fiat Albea выглядит просто, но уютно. Основные тумблеры сгруппированы в центральной части торпедо. Там же расположены простенькая магнитола и воздуховоды. Перед селектором КПП размещены два подстаканника, прикуриватель и пепельница.

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

Приборная панель вмещает за рулем четыре колодца. Между ними – показания бортового компьютера. Пластик в салоне мягкий, поэтому на морозе не скрипит.

Обивка салона даже в максимальной версии предполагает только тканевое исполнение. Примерно к 100 тысячам км пробега ткань водительского кресла протирается, а поролон начинает сыпаться. Сохранить целостность обивки могут только чехлы.

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

Второй ряд кресел складывается в соотношении 60/40. Вертикальной регулировки не имеет. У водительского сиденья имеется регулировка высоты и поясничного упора.

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

У миниатюрного Fiat Albea вместительный багажник. Даже полноценные седаны не всегда могут похвастаться таким объемом – 515 л.

Технические характеристики

Технические характеристики Фиат Альбеа представлены в таблице ниже:

Параметр Показатель
Длина, мм 4 186
Ширина, мм 1 703
Высота, мм 1 490
Колесная база, мм 2 439
Ширина передней колеи, мм 1 414
Ширина задней колеи, мм 1 438
Дорожный просвет, мм 180
Объем топливного бака, л 48
Масса, кг 1 045

Двигатель

На российском рынке Фиат Альбеа был представлен с единственным двигателем – атмосферник, 1.4 л, 77 л.с. Он отличается неплохой динамичностью и поддерживает стандарт Евро-3. При желании количество «лошадей» под капотом можно увеличить примерно на десяток. Достаточно сделать чип-тюнинг.

У двигателя чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров и привод ГРМ ремнем. Механика мотора слабых мест не имеет. Здесь даже в случае рассинхрона фаз не гнет клапаны. Поршневая группа служит около 350-400 тысяч км.

Конструкция мотора проста и ремонтопригодна. Запчасти стоят недорого, но вот найти оригинальные сложно. Китайских аналогов много, но у них небольшой ресурс.

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

Ко второй сотне тысяч км пробега «масложор» силовой конструкции возрастает. При этом инструкция к автомобилю гласит: «замена моторного масла проводится раз в 30 тысяч км». Такая долгая эксплуатация приводит к заеданию колец, а тут уже без капремонта не обойтись. Чтобы исключить потерю подвижности колец и перегрева, смазочный материал целесообразно менять каждые 10 тысяч км пробега.

Качество шлангов и патрубков у Фиата плохое: они лопаются на морозе и от вибрации. Поскольку датчик уровня антифриза отсутствует, есть большой риск упустить из виду его утечку.

В моторе масла немного – всего 2,6 л. Даже слабая разгерметизация грозит серьезными последствиями. Если дело дойдет до ремонта, то стоимость его выйдет на 50-60 тысяч рублей, что вполне на уровне ВАЗа.

Трансмиссия

Фиат Альбеа комплектовался только механической коробкой передач и передним приводом. Инженеры не разрабатывали специально для нее новую трансмиссию, а воспользовались своим старым, проверенным временем изобретением.

КПП классическая, двуховальная. Имеет пробку для слива смазочного материала. Примечательно то, что слабое место механики – именно масло, которое быстро «самоустраняется» у возрастных экземпляров. Виной тому – ненадежные сальники и изношенные валы. Т.к.

в коробку вмещается только полтора литра жидкости, даже малейшая ее потеря приведет к поломке всего механизма. Первым страдает подшипник вторичного вала, затем неполадки добираются до подшипника первичного вала, а затем уничтожают и подшипники дифференциала.

Доливать смазку нужно регулярно – раз в 7-10 тысяч км пробега. Полная замена производится раз в три года. Операция простая (слил старое масло и залил новое), но именно благодаря ей можно продлить ресурс КПП.

Капитальный ремонт коробки обойдется в 40-50 тысяч рублей. Примерно столько же будет стоить механика с разборки.

Возрастной износ, помимо сальников, не щадит синхронизаторы и механизм переключения. После двухсот тысяч км пробега у кулисы и тросов нарушается стабильность работы.

Альтернативы

Geely MK

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

Китайский седан Джили МК пришел на российский рынок в 2008 году. Модель оказалась экономичной, но ненадежной. Главная ее проблема – гниющий кузов. Ржавчина появляется на порогах уже к трехлетнему возрасту и дальше только растет. Остановить ее возможности нет.

Оптика китайца слабая, к 100 тысячам км желтеют фары. Двигатель достаточно мощный и динамичный – 1,5 л, 94 л.с., но постоянно выдавливает масло через уплотнители и клапанную крышку.

Шумоизоляция отсутствует. Подвеска без вложений ходит 50-70 тысяч км. Популярность Джили объясняется ее ценовой доступностью и богатой базовой комплектацией. В нее входят:

  • ABS,
  • EBD,
  • электростеклоподъемники,
  • водительская подушка безопасности,
  • ПТФ,
  • аудиоподготовка,
  • центральный замок.

У МК есть версия МК Cross в кузове хэтчбек. В отличие от седана, она имеет увеличенный дорожный просвет (175 мм против 150 мм). Багажное отделение у обеих моделей одинаковое – 430 л. Гораздо меньше, чем в Альбеа, но четыре колеса 15 размера вмещает.

LADA Granta

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

Гранта первого поколения – отечественный конкурент итальянского седана. В России Лада пользуется стабильно высоким спросом, хоть и не отличается по надежности. Все дело в дешевизне запасных частей и ремонта. Ремонтировать «тачку» можно практически «на коленке» – так в ней все просто и доступно.

Кузов Гранты имеет одну мало привлекательную особенность – сваренный посередине лонжерон. Причем место сварки приходится аккурат на боковую стойку. Стоит ли говорить о безопасности этой модели дальше?

Что касается технической начинки, то тут она гораздо беднее, чем у китайской Geely.

Гранта I выпускалась в двух типах кузова – седане и лифтбеке. На нее устанавливалось четыре вида моторов, объемом 1,6 л и мощностью 82-106 л.с. Коробка передач могла быть механической, роботизированной и автоматической.

Слабое место модели – электроусилитель руля. Примерно на 30-40 тысячах км пробега он выходил из строя. Клиренс модели 145 мм, объем багажного отделения – 520 л.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев Fiat Albea представлены ниже.

Проехал на Фиате 150 тысяч км за четыре года. Брал с салона. Самое лучшее – движок. Работает как часы, ни разу не подводил. Приобретал его для работы и в эксплуатации не щадил. Расход, примерно, 6-7 л по трассе. В городе чуть больше – 7-8 л. По динамике – не гоночный, но равномерный разгон. Гораздо лучше, чем у Логана, Акцента.

Разгонял машину до 190 км/ч. Страшно, задняя часть на дороге виляет. Самая оптимальная скорость для нее – 90-100 км/ч. Подвеска мягкая, ямы сглаживает. Клиренс для наших дорог идеальный. Шумоизоляцию делал сам, с завода она практически отсутствовала.По электрике было много проблем.

После 100 тысяч км начало все замыкать, бесконечно паял, выискивал обрывы цепи. В общем, без дела не сидел. Управляемость на машине сомнительная – по городу перемещается хорошо, но на больших скоростях уже опасно маневрирует. Посадка высокая, для меня это было неудобно. Т.к.

рост у меня 186 см, мне было сложно выпрямить ноги – кресло, хоть и регулируется, назад отъезжает недостаточно.

В целом Альбеа оставила теплые воспоминания, но рекомендовать ее к покупке я бы не стал. Свежий экземпляр уже невозможно найти, а старому придется уделять слишком много внимания.

Fiat Albea с пробегом: текущая, но дешёвая коробка и идеальный мотор для бюджетника

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

Из первой части обзора надёжности Фиат Албеа мы уже выяснили, что кузов частично оцинкован и довольно крепок, подвеска дешёвая, а электрика простая. Серьёзную угрозу представляет разве что негерметичность системы охлаждения. А что насчёт сугубо итальянских моторов и коробок?

Как уже было сказано, Fiat Albea бывает только переднеприводной и только с пятиступенчатой МКП.  Конструкция проверена временем и мало отличается от применяемых на старых Фиатах с 80-х годов. Коробка классическая двухвальная, привод механизма переключения — тросами, сцепление с демпфером, вилкой выжима и гидроприводом.  Даже пробка для слива масла в коробке есть.

Читайте также:  Ремонт брелков автосигнализаций подольск

Основное слабое место — это именно масло, которое довольно быстро покидает коробку у машин в возрасте. Сальники не очень надежны, да еще и валы в местах прилегания к сальникам понемногу изнашиваются. При этом объем масла в КП небольшой, всего полтора литра, так что доливать стоит при каждом ТО, а менять раз в два-три года. Операция простейшая, просто слить масло и залить новое по отверстие.

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albeaFiat Albea (178) '2002–11

Если масло уходит, в зоне риска в основном подшипник вторичного вала: он с пластиковой обоймой и разрушается первым. Со временем масляное голодание добивает и подшипники первичного вала, и подшипники дифференциала.

Подшипники можно найти заметно дешевле, если искать по не заводскому коду, а по размеру. В дифференциале применяются 63x38x17 и 68x40x19, на вторичном валу стоит 24х58х17. Аналоги от SKF стоят даже дешевле, чем Fiat просит за очень странный оригинал.

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

В самом крайнем случае коробку можно купить не только с разборки в непонятном состоянии, но и совершенно новой. По состоянию на весну 2019 года она ещё есть в продаже и стоит менее 60 тысяч рублей, что по сравнению с ценами на европецев — просто копейки. Та же проблемная F17 на Opel  менее чем за 250 новой не продавалась — разве что остатки со складов.

Возрастной износ МКП помимо сальников затрагивает и синхронизаторы, и механизм переключения. При пробегах за 200 тысяч шансы на четкую работу кулисы и тросов минимальны, и тросы к тому же склонны закисать во влажном климате и в случаях, когда машина долго стоит.

Мотор

Как и коробка, двигатель на российских Albea один-единственный: старомодный атмосферник 1,4 серии FIRE с двумя клапанами на цилиндр. Он удивляет неплохой мощностью: все же 77 (80) л.с.

для такой  конструкции — это прилично, тем более что мотор поддерживает Евро-3 и имеет катколлектор, а судя по итальянским ресурсам, отлично форсируется.

Cекрет в том, что тут стоит фазовращатель: этого дополнения хватает, чтобы дать лишний десяток «лошадок» и уложиться во все эконормы.

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albeaFiat Albea (178) '2002–11

Здесь чугунный блок, алюминиевая ГБЦ и привод ГРМ ремнем. Кстати, клапаны в случае рассинхрона фаз у него не гнет — итальянцы тоже часто забывают о замене ремня вовремя. Конструкция проверена временем и по части механики слабых мест не имеет. Ремонтопригодность максимальная, мотор очень прост и удобен в ремонте. При этом ресурс поршневой группы — до 350-400 тысяч километров.

Правда, возрастающий после 200 тысяч масляный аппетит и склонность к залеганию колец могут привести к более раннему капитальному ремонту. Потеря подвижности колец — это в основном следствие излишне оптимистичных итальянских норм по интервалу замены масла, аж до 30 тысяч километров. А ещё — перегревов.

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

Перегревы в основном случаются из-за уже упомянутых в первой части утечек антифриза и отсутствия датчика его уровня. Ещё раз отметим, что качество шлангов и патрубков на этих Фиатах — отвратительное.

Мотор славится не только надёжностью, но и долгим прогревом. Это можно отнести к конструктивным особенностям, хотя часто ситуация осложняется негерметичностью термостата.

Его ресурс относительно небольшой, лучше всего раз в 4-5 лет его менять.

У машин с пробегами за 200 уже ощутима выработка в корпусе термостата, он перестает центроваться правильно, и даже установка новой тарелки с клапаном не дает эффекта, лучше сменить узел целиком.

Утечки масла через прокладки — дело обычное, сальники и уплотнения у моторов особым качеством не отличаются, а система вентиляции примитивна, к тому же маслоотделитель в крышке ГБЦ забивается и перестает выполнять свои функции уже лет через 6. Так что замена прокладки ГБЦ, замены крышки маслозаливной горловины (она еще и ломается пополам иногда) и уплотнительных колец в крышке ГБЦ — мероприятия достаточно регулярные.

Как и в коробке, в моторе масла немного — всего 2,6 литра, так что даже небольшой масляный аппетит угрожает мотору.  Грамм 300 на тысячу через поршневую да еще грамм 200 утечек и через систему вентиляции — и вот уже через 5 тысяч километров мотор остается совсем без масла. В общем, нужно внимательно за этим следить.

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albeaFiat Albea (178) '2002–11

Кстати, моторы отлично относятся к раскоксовкам, только датчик давления масла после применения агрессивной химии наверняка уйдет на выброс. Ну а если уж дело дошло до капремонта, то и он не разорит: бюджет обычно составляет 50-60 тысяч за работу и детали, что вполне на уровне ВАЗов.

В довершение стоит напомнить о ненадёжности высоковольтных проводов модуля зажигания, упомянутого в первой части.

Как уже было сказано, пропуски способны быстро прикончить катализатор, а он тут слабенький — не любит не только перебоев в работе системы зажигания, но также холодных запусков.

 Если вы живете в регионе с очень холодными зимами, будьте готовы к тому, что его придется менять (или удалять) очень рано, при пробегах около сотни тысяч, чтобы не загубить поршневую группу керамической крошкой.

Брать или не брать?

Несмотря на ряд слабых мест, машина получилась живучая, крайне бюджетная в эксплуатации и притом с приличным уровнем пассивной безопасности. Правда, при этом довольно старомодная, маломощная, с салоном из 80-х, часто без АБС и вообще в бедном исполнении.

Если в числе основных требований к машине значатся низкая стоимость эксплуатации, общая надежность и ремонтопригодность, то это ваш вариант. Если вы что-то слышали про комфорт, управляемость или просто покатались на более современном авто, то, боюсь, вам не понравится.

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

Опрос

Поменялось ли ваше отношение к Fiat Albea?

Fiat Albea (2005-2012) – приключения итальянца в России

Фиат Альбеа появился в 2002 году и являлся частью проекта всемирного автомобиля – «Typ178», который стартовал в 1996 году с моделями Palio и Siena.

Над внешностью Albea с 2001 года работал знаменитый стилист Джорджетто Джуджаро. В 2004 году модель пережила рестайлинг. Больше всего преобразилась передняя часть, сзади изменения оказались менее значительными.

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

С рынка Восточной Европы модель ушла в 2007 году из-за слабых продаж. В декабре 2006 года началась крупноузловая сборка в Набережных Челнах из турецких машинокомплектов, а в конце 2007 года завязалась мелкоузловая сборка со сваркой и окраской кузова. На отечественном вторичном рынке присутствуют только экземпляры, реализованные официально.

Альбеа предлагалась исключительно в кузове 4-дверный седан. Несмотря на свои скромные размеры итальянка может похвастаться приличным багажником вместимостью 515 литров и вполне просторным вторым рядом сидений.

Базовые версии получили подушку безопасности для водителя, гидроусилитель руля и центральный замок. Более дорогие комплектации дополнялись кондиционером, второй подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками и ABS с системой распределения тормозных усилий EBD.

В 2007 году журнал «Авторевю» провел независимый краш-тест, по итогам которого автомобиль набрал 7,5 баллов из 16 возможных. На фоне машин, испытанных ранее (преимущественно отечественных), это был довольно-таки неплохой результат.

Двигатель

Albea комплектовалась бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (60 или 80 л.с.), 1,4 л (77 л.с.) и 1,6 (103 л.с.), а так же одним турбодизелем – 1,3 л / 70 л.с.. После рестайлинга из линейки был исключен 1,6-литровый агрегат.

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

Российские Фиат оснащались лишь одним мотором емкостью 1.4 л / 77 л.с. Привод ГРМ здесь ременный с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. В гаражных условиях обновить ГРМ без специального инструмента (кондуктора) непросто. В сервисе за работу попросят около 2 500 рублей.

Читайте также:  Ремонт газового оборудования brc автомобилей

Зазор клапанов регулируется с помощью шайб, но необходимости в этом до 150 000 км не возникает.

На отрезке 100-200 тыс. км вырабатывают свой ресурс опоры двигателя (около 2 000 рублей за аналог), бендикс и втягивающее реле стартера, лопается расширительный бачок (от 2 500 рублей). Кроме того, могут выйти из строя термостат (700 рублей), помпа, радиатор (от 3 000 рублей) и топливный насос (3-10 тыс. рублей). Потребует внимания и выхлопная система – сгнивает и прогорает.

Необходимость капитального ремонта двигателя возникает нечасто, да и то уже после 300-350 тыс. км. А вот увеличение расхода масла спустя 200 000 км явление более распространенное. Умерить «аппетит» поможет замена маслосъемных колпачков, в отдельных случаях приходиться менять и кольца.

Трансмиссия

Крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось через 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

Сцепление прослужит до 150-200 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Выжимной же подшипник может зашуметь раньше – еще при пробеге 50-100 тыс. км.

После 150-250 тыс. км встречается износ механизма выбора передач (2-5 тыс. рублей) и наружных ШРУС (от 1 000 рублей). Спустя время некоторые владельцы сталкиваются с износом подшипников дифференциала (появляется гул). В сервисе за ремонт возьмут около 5 000 рублей.

Ходовая

На передней оси используется традиционная схема на стойках Макферсон, а сзади – продольные рычаги, объединенные с торсионной балкой. К сожалению, Альбеа имеет посредственные ходовые качества и не достаточно крепкую переднюю подвеску.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются уже после 50-100 тыс. км (от 3 000 рублей за рычаг). Чуть позже приходится менять передние амортизаторы (от 3 000 рублей) и их опоры (от 1 400 рублей).

Задние стойки служат более 150-200 тыс. км (от 1 300 рублей). К этому времени проседают или лопаются задние пружины (2 000 рублей за аналог). Передние пружины более выносливые. Самые долговечные элементы подвески – сайлентблоки задней балки (1 000 рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу по замене).

После 150-200 тыс. км порой начинают подтекать насос ГУР (от 3 000 рублей) и рулевая рейка (около 9 000 рублей за переборку).

Кузов и салон

Кузов Фиат хорошо защищен от коррозии, по крайней мере, жалоб от владельцев не встречается. Вздутия краски можно обнаружить на крыше – в местах сколов. Здесь металл, в отличие от остальных элементов кузова, не оцинкован.

Зимой владельцы нередко обнаруживают антифриз под водительским ковриком. Течь возникает в месте соединения трубок с радиатором печки – необходимо заменить копеечные уплотнительные колечки.

Иногда выходит из строя термопредохранитель резистора вентилятора отопителя, реже – сам вентилятор (около 4 000 рублей). К 100 000 км изнашивается механизм замка зажигания – заедает или заклинивает.

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

Генератор может отказать после 150-200 тыс. км: приходят в негодность подшипники, либо в корпусе появляется трещина. За новый генератор придется отдать не менее 7 000 рублей.

Заключение

Fiat Albea — дешевый и просторный автомобиль. Мелкие неисправности хотя и встречаются довольно часто, но благодаря простой конструкции легко устранимы.

Оригинальные запчасти весьма дороги, поэтому лучше использовать заменители, которые к тому же нередко оказываются еще и более выносливыми.

В сочетании со сравнительно невысокой стоимостью седан вполне оправдывает концепцию бюджетного семейного авто.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Fiat Albea

Ремонт и эксплуатация автомобиля fiat albea

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

наименование: FIAT ALBEA/PALIO/SIENA/PALIO WEEKEND. Руководство по ремонту и эксплуатациисерия: Руководство по ремонту и эксплуатациииздание: Гуси-Лебеди, 2009автомобили: FIAT ALBEAтип: электронное руководство (автокнига)количество страниц: 265 стр.качество: отличноеязык: русскийформат: djvuвес файла: 82 Мбайт

Автомобили:Fiat Albea с 2005 г. выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Двигатели:бензиновые двигатели с рабочим объемом 1,2, 1,4, 1,6 литра;
  • дизельные двигатели с рабочим объемом 1,3 литра.
  • Описание:Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Fiat Albea выпускаемых с 2005 года (выпусающихся в городе Набережные Челны), оснащенных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2, 1,4, 1,6 литра, а также двигателями на дизельном топливе рабочим объемом 1,3 литра.

В мануал входит подробная информация по таким вопросам как устройство Фиат Албеа, способы диагностики и ремонта рабочих систем, узлов и агрегатов автомашины. Подробно, пооперационно и тщательно описаны ремонт автомобильного двигателя, трансмиссии, кузова, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования.

Книга подробно описывает следующие типы двигателей:бензиновые двигатели 350А1000 (базовая модель силовой установки, объем 1372 см, мощность 77 лошадиных сил), шестнадцатиклапанные двигатели 188А4000 и 188А5000 рабочим объемом 1196 см, мощностью 60 и 80 лошадиных сил, 182В6000 объемом 1596 см и мощностью 105 лошадиных сил.

Дизельные двигатели на Фиат Альбеа устанавливались только одного вида – 188А9000, объем 1300 см, мощность 70 лошадиных сил.Все рисунки, отображающие рабочие ремонтные и сборочно-разборочные процессы снабжены подробными ми и пояснениями, что заметно улучшает восприятие материала.

Издание будет надежным помощником всем альбееводам, независимо от того, самостоятельно они производят ремонт машины или обращаются в специализированные центры. Подобный справочник всегда просто необходимо иметь в машине.

Для профессионалов в области авторемонта, пособие может оказаться очень полезным в качестве справочника, источника дополнительной информации по устройству автомобиля Фиат Альбея, схемам электрических компонентов, способов диагностики и устранения неисправностей.

  1. В начале книги приведена инструкция по эксплуатации Fiat Albea и описание как правильно самостоятельно провести текущее техническое обслуживание авто.
  2. Руководство будет полезно владельцам автомобилей Фиат Альбеа, механикам, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов.

Fiat Albea: Ягодка опять

Fiat Albea — пробег 45 тыс. км, отчет об эксплуатации. Когда «пора взросления» закончилась, стали появляться проблемы. Сначала не очень серьезные. Например, за последние 15 000 км автомобиль сжег по очереди четыре лампы фар. Мелочь? Да, но досадная: только успел поменять лампочку — изволь ехать в магазин за другой. Впрочем, к ФИАТу как таковому это прямого отношения не имеет.

  • Изготовитель ОАО «ЗМА», Набережные Челны
  • Год выпуска 2007
  • В эксплуатации «За рулем» с июля 2007
  • Пробег на момент отчета 45 тыс. км
  • Предыдущие публикации в журнале 2007, № 6, 9; 2008, № 3, 7

Когда «пора взросления» закончилась, стали появляться проблемы. Сначала не очень серьезные. Например, за последние 15 000 км автомобиль сжег по очереди четыре лампы фар. Мелочь? Да, но досадная: только успел поменять лампочку — изволь ехать в магазин за другой. Впрочем, к ФИАТу как таковому это прямого отношения не имеет.

Запчастей понадобилось немного, но приобретать их все равно лучше самим.

Запчастей понадобилось немного, но приобретать их все равно лучше самим.

Благополучно пережив зиму, к весне ФИАТ потребовал незначительного долива — пол-литра масла, небольшая порция тормозной жидкости, литр антифриза.

Настали неприятности со сцеплением: дошло до того, что к концу межсервисного пробега тронуться с места без рывков и дерганья стало почти невозможно (оказалось, что ведомый диск и подшипник могли бы еще поработать, а вот лепестки корзины перекашивались от перегрева).

На фирменной станции «Блок-Восток» за ремонт запросили кругленькую сумму: сцепление в сборе — 11 000, работа — 9000 руб. Плюс плановое техобслуживание (замена масла и масляного фильтра, диагностика двигателя) — еще 6000 руб. Итого 26 000 — кучеряво! Нет уж, спасибо, справимся сами. Поменять сцепление не сложнее, чем на «Самаре».

Гарантия? До ее окончания несколько месяцев, а вероятность, что за это время выйдет из строя что-то архисложное (коробка, мотор), близка к нулю. Уже на следующий день нашли за 6048 руб. оригинальный комплект сцепления и тут же его поменяли. Заодно поставили новый салонный фильтр и передние тормозные колодки. Вместе со сцеплением запчасти обошлись в 8628 руб.

! Конечно, это положительно сказалось на стоимости километра пробега: по сравнению с предыдущим показателем (3,16 руб.) она даже упала. С учетом потери стоимости (машину в 2007-м купили за 374 000 руб., а сегодня за нее можно получить примерно 270 000 руб.) 1 км пробега обходился в 5,39 руб. Отличный показатель — ниже чем, у «Калины».

Если такой будет и на 100 000 км пробега, то вот он, настоящий народный автомобиль.

Fiat Albea: Ягодка опятьFiat Albea: Ягодка опять

Ссылка на основную публикацию